Система рециркуляции отработавших газов нива 21213: Система рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем выключатель…

…и снимаем его.

Для снятия клапана рециркуляции…

…отсоединяем шланг.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Снимаем клапан.

ВАЗ 21213 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система рециркуляции отработавших газов (egr) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Схема функционирования типичного датчика противодавления системы egr

1 — Клапан-переключатель ВРТ
2 — Клапан egr
3 — Электромагнитный egrС

4 — Датчик температуры egr
5 — Трубка egr


С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан egr. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.

Модели по 1998 г. вып.

1. На моделях до 1998 г. вып. в состав системы egr входят клапан egr, электромагнитный клапан управления (egrС), связанный с разрежением в порте и трубопроводе, датчик температуры egr и клапан датчика противодавления (ВРТ). РСМ управляет функционированием системы через электромагнитный клапан egrС. Во впускном воздушном тракте предусмотрен специальный вентиль, расположенный непосредственно за дроссельной заслонкой. Разрежение впускного порта отслеживается через вентиль, расположенный корпусе дросселя. При акселерации дроссельная заслонка открывается, что приводит к повышению глубины разрежения во впускном трубопроводе.

2. Клапан-переключатель ВРТ отслеживает глубину выпускного противодавления при изменении оборотов двигателя. Информация, поступающая от датчика температуры egr, используется РСМ при управлении потоком рециркуляции отработавших газов путем включения/выключения системы.

Проверка системы

1. Проверьте все шланги на наличие трещин, скручиваний и прочих механических повреждений. Оцените герметичность штуцерных соединений.

2. Для проверки исправности функционирования системы egr прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту вращения двигателя до 2000 ÷ 4000 об/мин, затем вновь закройте заслонку, — шток клапана egr должен двигаться при изменении оборотов. Повторите проверку несколько раз. Если шток не перемещается. Проверьте исправность подачи вакуумного сигнала на клапан egr. Отсоедините от клапана шланг и, прижав к его срезу палец, повторите процедуру. Если разрежение в шланге отсутствует, удостоверьтесь в герметичности соответствующих штуцерных соединений, затем переходите к проверке электромагнитного клапана egrС.

Проверка компонентов

Клапан egr

1. При выключенном двигателе отсоедините вакуумный шланг и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане egr разрежение глубиной около 25.4 мм. рт. ст. если клапан открывается, измерьте его рабочий ход, который должен составлять около 3 мм. Неисправный клапан замените.

2. Вновь создайте разрежение и пережмите шланг. Клапан должен оставаться открытым в течение не менее 30 секунд, в противном случае имеет место нарушение герметичности диафрагмы и сборку следует заменить.
3. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение. При открытом клапане должно иметь место нарушение стабильности оборотов холостого хода, в противном случае следует удостовериться в отсутствии нарушений проходимости каналов во впускном трубопроводе. Если никаких изменений оборотов двигателя при открывании-закрывании клапана не происходит, возможно последний вообще заклинен в каком-либо из положений. Снимите клапан egr и проверьте тарелку и ее седло на наличие посторонних отложений.
4. При сильном нагарообразовании клапан следует протереть растворителем, следя, чтобы он не попадал в контакт с диафрагмой.
5. При помощи ручного вакуумного насоса зафиксируйте клапан в открытом положении и осторожно соскоблите размягченный растворителем слой отложений с рабочих поверхностей тарелки и ее седла. Оцените степень износа рабочих компонентов, в случае необходимости замените клапанную сборку.

Электромагнитный клапан управления egr (egrС)

1. Проверьте исправность подачи на клапан разрежения при работающем двигателе. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их штуцерных соединений. Если шланги в порядке, проверьте проходимость штуцера на корпусе дросселя. Если разрежение подается исправно, отсоедините от клапана egrС электропроводку и проверьте исправность подачи на контактные клеммы разъема напряжения батареи при включенном зажигании (двигатель не запускайте).

2. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана egrС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи.

3. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через два штуцера, расположенных рядом друг с другом. При отключении питания клапан должен перекрываться.

Клапан-переключатель противодавления egr (ВРТ)

Отыщите клапан-переключатель ВРТ и закупорьте один из его штуцеров пальцем. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в клапане-переключателе разрежение. ВРТ должен допускать незначительную утечку. Замечание: Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1.0 кПа (клапан следует снять с автомобиля). Дефектный клапан-переключатель подлежит замене.

Датчик температуры egr

Снимите датчик температуры egr. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 80 ÷ 100 кОм.

Замена компонентов

Клапан egr

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Отсоедините вакуумную линию от клапан egr. Отдайте гайку штуцерного соединения.

3. Отпустите крепежные фиксаторы.
4. Снимите клапан egr с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке.
5. Проволочной насадкой очистите сопрягаемую с клапаном поверхность впускного трубопровода. Если клапан не будет заменяться, зачистите также его сопрягаемую поверхность. Отверткой соскоблите угольные отложения.

 Во избежание повреждения диафрагмы, ни в коем случае не промывайте клапан в растворителях! Не рекомендуется также прибегать к пескоструйной обработке сопрягаемой поверхности.

6. При чрезмерном нагарообразовании каналы egr могут быть прочищены проволочной щеткой. Во избежание нарушения проходимости клапана проследите, чтобы весь абразив был тщательно удален.
7. При сильном загрязнении клапана снимите трубку egr с выпускного коллектора и прочистите ее изнутри. Замечание: Снимите клапан-переключатель ВРТ и тщательно удалите абразив из всех каналов.
8. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан egrС

1. Отсоедините от электромагнитного клапана управления egr (egrС) электропроводку.
2. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные трубки.
3. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан.
4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры egr

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубки.
2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком.
3. Установка производится в обратном порядке.

Модели 1999 г. вып.

На моделях 199 г. вып. система egr состоит из клапана egr, устроенного по принципу шагового мотора, датчика температуры egr и модуля управления (РСМ). РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов, открывая и закрывая клапан egr малыми шагами. Система позволяет осуществлять тонкую дозировку потока egr, добиваясь максимальной отдачи от двигателя.

Проверка компонентов

Клапан egr

1. Проверьте исправность подачи электропитания на клапан egr. Отсоедините электропроводку и включите зажигание. заземлите отрицательный щуп вольтметра на массу, положительный подсоедините к поочередно к клеммам двух красных проводов разъема. В обоих случаях измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, иначе следует проверить состояние электропроводки на участках цепи между батареей и реле eccs (не забудьте про предохранители), и реле и клапаном egr (см. схему электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

2. При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъема клапана egr. При комнатной температуре (20 С) результат измерения должен составить 22 Ом, в противном случае замените клапан. Если клапан в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проедения диагностики РСМ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Датчик температуры egr

Снимите датчик температуры egr. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 10 ÷ 30 кОм.

Замена компонентов

Клапан egr

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отведите в сторону шланги и электропроводку с целью обеспечения доступа к клапану egr.
3. Отсоедините трубку egr.
4. Отпустите крепежные фиксаторы.
5. Снимите клапан egr с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке.
6. При помощи скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности клапана и трубопровода.
7. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры egr

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубопровода.
2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком.
3. Установка производится в обратном порядке.

ВАЗ 21213 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (egr)

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан egr. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана egr в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы egr


Главным компонентом системы является клапан egr, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ecm на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ecm с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана egr.

Клапан egr

Общая информация

Клапан egr помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ecm, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан egr открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана egr


Снятие и установка
1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от клапана egr вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана egr на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан egr.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).

Чистка

Не промывайте клапан egr с никакими растворителями! Не зажимайте клапан egr в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!


1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие egr во впускном трубопроводе.


Проверка
1. Связанные с запиранием системы egr отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива.
2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы egr. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана egr.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта egr.
6. Снимите клапан egr с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его.
7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки egr.

Электромагнитный управляющий клапан egr

Общая информация

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном egr. Клапан открывается по сигналу ecm, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана egr.

Конструкция управляющего электромагнитного клапана egr


Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от электромагнитного клапана egr вакуумные шланги и электропроводку.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана egr на впускном трубопроводе.
5. Снимите электромагнитный клапан.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

Общая информация

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном egr и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан egr. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) egr


Снятие и установка
1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.

Проверка исправности функционирования системы egr

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана egr.
2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

ВАЗ 21213 | Система рециркуляции отработавших газов


Рис. 4.132. Система рециркуляции отработавших газов: 1 — клапан рециркуляции; 2 — карбюратор; 3 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 4 — впускная труба; 5 — рубашка подогрева впускной трубы; 6 — шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 7 — термовакуумный включатель; 8 — трубка подвода рециркулируемых газов из выпускного коллектора


Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) (рис. 4.132) служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.

Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35—40° С на частичных нагрузках.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок.

Управление работой системы рециркуляции отработавших газов осуществляется управляющим разрежением от первой камеры карбюратора 2, передаваемым через термовакуумный включатель 7, установленный в рубашке 5 подогрева впускной трубы по шлангам 3 и 6 к клапану 1 рециркуляции, установленному на впускной трубе 4. При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке 8 от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции, поступает во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.

При отсутствии управляющего разрежения в шланге 6 клапан рециркуляции под действием циндрической пружины закрыт и система рециркуляции отработавших газов не работает. Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 50—60° С двигателе необходимо резко увеличить частоту вращения коленчатого вала — с малой частоты вращения на холостом ходу до 2500 мин-1 и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 1 рециркуляции.

В случае отсутствия перемещения штока необходимо проверить наличие управляющего разрежения на этих же режимах на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан, и его необходимо заменить; если разрежения нет, то неисправен термовакуумный включатель, и его необходимо заменить.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой рециркуляции отработавших газов ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.

ВАЗ 21213 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система рециркуляции отработавших газов (egr) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Общая информация


С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота (nОХ) конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан egr. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Количество подмешиваемых во впускной трубопровод отработавших газов определяется несколькими факторами, такими как: обороты двигателя, глубина разрежения в трубопроводе, величина противодавления в системе выпуска, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки и т.п.

Все входящие в состав системы egr клапаны имеют вакуумную конструкцию. Схемы прокладки вакуумных шлангов для конкретной модели приведены на ярлыке veci.

Проверка

Клапан egr

1. Снимите клапан egr с автомобиля. Удостоверьтесь, что свобода хода плунжера клапанной сборки не ограничена угольными отложениями. В случае необходимости промойте клапан растворителем.

2. Подсоедините к клапану ручной вакуумный насос и создайте разрежение глубиной 508 мм рт. ст. (67 кПа). И проверьте герметичность сборки, — разрежение должно удерживаться.

Если клапан оборудован двумя вакуумными штуцерами, проверьте их поочередно.

3. На моделях 1990 ÷ 1993 г.г. вып. при глубине разрежения менее 46 мм рт. ст. (6 кПа) клапан должен оставаться закрытым (продувка через него воздуха не должна представляться возможной), открывание клапана происходит при глубине разрежения более
216 мм рт. ст. (28.7 кПа).
4. На моделях с 1994 г. вып., наоборот, при глубине разрежения менее 40 мм рт. ст. клапан должен пропускать воздух, а более 221 мм рт. ст. — нет.
5. Неисправный клапан подлежит замене.


Датчик температуры egr (только калифорнийские модели)

1. Датчик температуры egr устанавливается только на моделях, предназначенных для эксплуатации в штате Калифорния США. Датчик отслеживает температуру пропускаемых через клапан управления egr отработавших газов и выдает соответствующую информацию (в виде сигналов напряжения) на pcm. Обрыв в цепи датчика приводит к срабатыванию соответствующей контрольной лампы.
2. Снимите датчик температуры egr с двигателя.

3. Опустите датчик в емкость с горячей водой, туда же поместите термометр, — постарайтесь не допустить, чтобы датчик и термометр соприкасались со стенками сосуда. Подогревая воду, измерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры. Сравните результат с нормативными требованиями (при температуре 50°С сопротивление датчика должно составлять 60 ÷ 83 кОм, при 100°С — 11 ÷ 14 кОм).

4. Неисправный датчик подлежит замене.


Термовакуумный клапан (tvv)

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от tvv вакуумный шланг.

2. Подсоедините к вакуумному шлангу клапана ручной вакуумный насос.

3. Создайте на tvv разрежение: при температуре менее 50°С клапан разрежение удерживаться не должно (клапан открыт), переключение происходит при температуре более 80°С.
4. Неисправный клапан подлежит замене.


Проверка портового разрежения egr

1. Отсоедините вакуумный шланг от корпусе дросселя. Подсоедините к освободившемуся штуцеру ручной вакуумный насос/вакуумметр.

2. Запустите двигатель и, медленно поднимая его обороты, следите за показаниями прибора. На моделях 1990 ÷ 1993 глубина разрежения должна увеличиваться пропорционально частоте вращения двигателя, на моделях с 1994 г. вып., — оставаться неизменной.


Электромагнитный клапан egr

Модели 1990 ÷ 1990 г.г. вып.


1. Предварительно промаркировав, отсоедините от электромагнитного клапана egr помеченный желто-зелеными полосами вакуумный шланг.
2. Отсоедините электропроводку.

3. Подсоедините к освободившемуся штуцеру на клапанной сборке ручной вакуумный насос. Создайте разрежение и проверьте герметичность сборки при поданном на нее напряжении без такового. В первом случае разрежение должно надежно удерживаться, во втором — нет.

4. Измерьте сопротивление клапана при температуре 20°С, — номинальное значение составляет 36 ÷ 44 Ом.

5. Неисправный клапан подлежит замене.


Модели с 1994 г. вып.

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от электромагнитного клапана egr помеченный желто-зелеными полосами вакуумный шланг (в желтую полосу на моделях 2.0 л с турбонаддувом, либо в желто-белую полосу на моделях 2.4 л).
2. Отсоедините электропроводку.

3. Подсоедините к штуцеру А ручной вакуумный насос. Создайте разрежение и проверьте герметичность сборки при поданном на нее напряжении без такового. В первом случае разрежение удерживаться не должно, во втором — должно.

4. Измерьте сопротивление клапана при температуре 20°С, — номинальное значение составляет 36 ÷ 44 Ом.
5. Неисправный клапан подлежит замене.


Снятие и установка компонентов

Клапан egr

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. В случае необходимости снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами.
3. При соответствующей комплектации (калифорнийские модели) отсоедините электропроводку от датчика температуры egr.
4. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумный шланг от клапана egr.

5. Выверните крепежные болты и снимите клапан.

6. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.
7. Проверьте свободу хода плунжера клапана, в случае необходимости промойте сборку растворителем с целью удаления угольных отложений.


Установка

1. Заменив уплотнительную прокладку, посадите клапанную сборку на свое штатное место на двигателе.
2. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10 ÷ 15 h•м: для моделей 1.5 л, 1.6 л и 1.8 л; 15 ÷ 22 h•м: для моделей 2.0 л; 22 h•м: для моделей 2.4 л и 3.5 л; и 11 h•м: для моделей 3.0 л).
3. Подсоедините к клапану вакуумный шланг.
4. При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику температуры egr.
5. Установите сборку воздухоочистителя с воздуховодами.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Датчик температуры egr (только калифорнийские модели)

Снятие


1.Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отсоедините от датчика электропроводку.
3. Выверните датчик и снимите его с двигателя.


Установка

1. Вверните датчик на свое штатное место и затяните его с требуемым усилием (12 h•м).
2. Подсоедините к датчику электропроводку.
3. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Термовакуумный клапан (tvv)

Снятие


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините от tvv вакуумную линию.
4. При помощи гаечного ключа (постарайтесь не прикасаться ключом к хрупким неметаллическим частям сборки) выверните клапан и снимите его с двигателя.
5. Проверьте клапанную сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.


Установка

1. Смажьте резьбовую часть клапана герметиком, затем вверните сборку на свое штатное место.
2. Затяните tvv с требуемым усилием (20 ÷ 40 h•м), — постарайтесь не прикасаться ключом к хрупким неметаллическим частям сборки.
3. Подсоедините к tvv вакуумный шланг.
4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Электромагнитный клапан egr

Снятие


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Промаркируйте и отсоедините от клапана вакуумные шланги.

3. Отсоедините от клапана электропроводку.

4. Снимите электромагнитный клапан с опорного кронштейна. В случае необходимости произведите замену.


Установка

1. Закрепите клапан на опорном кронштейне.
2. Подсоедините электропроводку.
3. Подсоедините вакуумные шланги (следите за маркировкой).
4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов Ваз 21213, 21214 Нива

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем выключатель…

…и снимаем его.

Для снятия клапана рециркуляции…

…отсоединяем шланг.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Снимаем клапан.

Соединение фланца клапана и выпускного коллектора уплотнено прокладкой.

Для проверки работоспособности клапана ручным вакуумным насосом (при его отсутствии – ртом) подаем разрежение в диафрагменную полость клапана.

У исправного клапана перемещается диафрагма…

…и шток.

Демонтаж трубки рециркуляции возможен только при снятой впускной трубе (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя).
Устанавливаем узлы системы рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

Система рециркуляции отработавших газов

На всех современных автомобилях,  в том числе и на Ниве Шевроле  устанавливается система рециркуляции отработавших газов, она играет важную роль, в том насколько правильно будет функционировать ваш автомобиль.  Эту систему еще называют ERG, она помогает снижать уровень оксидов азота в отработавших газах, за счет того что во впускной коллектор  какая-то часть газов возвращается обратно.  Давайте более подробно разберем принцип ее работы.

Работа системы

На первый взгляд может показать то, что это сложный процесс, но если разобраться в системе рециркуляции, то все довольно просто.  Во время работы автомобиля в камере сгорания происходит  сгорание топлива, образуя оксид азота, который является очень токсичным, и если он будет сразу попадать в окружающую среду, это негативно скажется на экологии, и чтобы этого избежать предусмотрена данная система,  которая возвращает оксид азота обратно во впускной клапан.

Схема работы

Специальный клапан отвечает за  то, когда подаются отработанные газы,  и открывается тогда когда, это необходимо, а когда газов поступило достаточно в коллектор, он закрывается. Затем  топливо вместе с этими газами попадают в камеру сгорания,  где происходит их сжигание.

Как видно из описания, работает система довольно просто и постоянно, поэтому  думать о том, что произойдет  при ее отсутствии не стоит.  На что следует обратить внимание так это, на то какие преимущества она дает, и насколько она важна в современных автомобилях.

Преимущества

В первую очередь  за счет данной системы происходит понижение токсичности  выхлопов, так как большее количество токсинов сделало бы автомобиль не пригодным к использованию.  А  за счет данного механизма токсичные газы не попадают в окружающую среду.  Так же происходит небольшая экономия топлива за счет того что отработанные газы возвращаются и занимают какую-то часть в камере сгорания.  Еще одним плюсом является то, что механизм EGR  помогает бороться с таким явлением как детонация, благодаря снижению кислорода в топливе.

Первые варианты

Данная система появилась в 1972 году, и оказалась провальной, так как клапан всегда был открытым, и отработанные газы постоянно поступали во впускной коллектор, что на пример при прогреве двигателя было нежелательным, так как двигатель прогревался очень долго. Так же это отрицательно влияло на контроль подачи газов, и соответственно когда нужно было подать газу, поступал газ, который снижал мощность.  Поэтому данный механизм изначально был провальным. Но в этом же году компания Форд представила  свою независимую систему, которая была усовершенствована.  Но, несмотря на небольшие недостатки, она просуществовало довольно долгое время.   На автомобилях старого образца, в том числе и на старых Нивах используется устаревший механизм рециркуляции.

Современная версия

В современных автомобилях, данный механизм усовершенствован,  и когда он используется, то потери мощности  двигателя не происходит.  В некоторых моделях уже давно не используется отдельный клапан, который перераспределяет газы, так как имеющиеся там компьютер сам контролирует этот процесс, что помогло избавиться от лишних деталей и упростить тем самым весь процесс.

В Российских условиях  EGR  при  плохом качестве топлива быстро выходит из строя, и отремонтировать ее можно только на специальных СТО, процедура эта довольно затратная, поэтому многие автовладельцы  глушат клапан  рециркуляции,  вырезая тонкую жестяную прокладку, и подкладывают ее под клапан, тем самым блокируют движение заслонки.  Они  считают, что данный механизм только вредит автомобилю  и, заглушив ее автомобиль, начинает лучше работать, и  срок службы двигателя увеличивается.

Виды поломок

Самая распространённая поломка, это засорение и избежать этого никак нельзя, так как это происходит в процессе работы двигателя.  Если посмотреть на рекомендации в документации системы, то можно увидеть что ее нужно через определённое количество километром обслуживать или менять.  При длительном использовании автомобиля происходит разгерметизация клапана, что приводит к неравномерному поступлению воздуха и соответственно  появляются такие проблемы как:

  • Повышение расхода топлива
  • Появляется обратный эффект,  происходит большее обогащение кислородом

Это все негативно сказывается на работе двигателя

Ремонт

Если  появились проблемы, то необходимо обратится к специалисту, который проведет диагностику и заменит необходимые детали  новыми или отремонтирует старые.  Рекомендуется проводить проверку каждые 50.000 километров. Если нет желания отдавать деньги за ремонт или замену, есть выход,  но его можно применить, если система в исправном состоянии. Это своевременный профилактический уход за элементами клапана.  Нужно чистить его  вместе с соленоидом так чтобы нечего не препятствовало его герметичному закрыванию.  В соленоиде есть фильтр, который следует чистить,  чтобы не нарушалось защита от загрязнения.   Вторым вариантом является ее глушение.  Но тут уже стоит задуматься делать это или нет, так как каждая деталь  производителем устанавливается в автомобиль не просто так. Если вы решили самостоятельно снять узлы системы, и прочистить их, необходимо проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять термоваккумный выключатель сливаем систему охлаждения                                      1
  2. Отсоединяем от выключателя шланги, берем ключ на 17 и выкручиваем его                                  2
  3. Снимаем выключатель и отсоединяем от клапана рециркуляции шланг                                          3
  4. Берем накидной ключ и откручиваем штуцер и производим снятие вместе с парой медных уплотнительных шайб, которые располагается под ним                                                                          4
  5. Берем ключ на 13 и откручиваем пару болтов, которые крепят выпускной коллектор
  6. Между клапаном и коллектором на стыке имеется прокладка, ее следует поменять в независимости от состояния.                                                                                                                             5
  7. Чтобы проверить его исправность, нужно взять насос, и дунуть в диафрагменный узел, если он исправен, то шток вместе с диафрагмой начнёт перемещаться, если нет, то его нужно поменять.

P2413 Работоспособность системы рециркуляции отработавших газов

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Статья от

Stephen Darby
Сертифицированный техник ASE

Характеристики системы рециркуляции выхлопных газов

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Наличие сохраненного кода P2413 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR).


Система рециркуляции отработавших газов, используемая в автомобилях с ODB-II, предназначена для снижения выбросов оксидов азота в выхлопных газах двигателей. Он состоит из клапана рециркуляции ОГ с электронным управлением, который открывается сигналом напряжения от PCM. Когда он открывается, часть отработавших выхлопных газов двигателя может повторно поступать в систему впуска двигателя, где избыточные пары NOx сжигаются в качестве топлива.

В современных автомобилях и легких грузовиках используются два основных типа систем рециркуляции отработавших газов. Они бывают линейными и вакуумными диафрагмами. Оба типа имеют несколько отверстий, которые пересекаются в одной камере. Одно из отверстий снабжено плунжером, который плотно закрывает его, когда не поступает команда на открытие. Клапан расположен так, что при открытии плунжера выхлопные газы могут проходить через камеру рециркуляции отработавших газов и попадать во впускной канал / каналы. Обычно это достигается с помощью выхлопной трубы системы рециркуляции ОГ или удлиненного впускного канала.Линейная система рециркуляции отработавших газов открывается с помощью одного или нескольких соленоидов с электронным управлением, которыми управляет PCM. Когда PCM распознает определенную нагрузку на двигатель, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя и температуру двигателя (в зависимости от производителя транспортного средства), клапан рециркуляции отработавших газов открывается до желаемой степени.

Клапан вакуумного диафрагменного типа может быть немного сложнее, поскольку в нем используется соленоид с электронным управлением для отвода разрежения на впуске на клапан рециркуляции ОГ. На соленоид обычно подается всасывающий вакуум на одном (из двух) портов.Когда PCM дает команду открыть соленоид, разрежение проходит через клапан рециркуляции ОГ; открытие клапана до желаемой степени.

Когда на клапан рециркуляции ОГ поступает команда открыть, PCM контролирует работу системы рециркуляции ОГ, используя несколько различных методов. Некоторые производители оснащают свои автомобили специальным датчиком EGR. Наиболее распространенный тип датчика рециркуляции отработавших газов — это датчик рециркуляции отработавших газов с обратной связью по дельте (DPFE). Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают в датчик через высокотемпературные силиконовые шланги.Другие автопроизводители используют изменения давления воздуха в коллекторе (MAP) и температуры воздуха в коллекторе (MAT) для контроля работы системы рециркуляции отработавших газов.

Когда PCM подает команду на открытие клапана EGR, если он не видит желаемой степени изменения в датчике EGR или датчике MAP / MAT, будет сохранен код P2413 и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы и степень тяжести

Это код, связанный с выбросами, который может быть изменен по вашему усмотрению. Симптомы кода P2413 могут включать:

  • Пониженная топливная экономичность
  • Наличие других связанных кодов EGR
  • Сохраненный код
  • Горит контрольная лампа неисправности

Причины

Возможные причины этого кода двигателя включают:

  • Неисправен датчик системы рециркуляции ОГ
  • Неисправен датчик MAP / MAT
  • Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ
  • Утечки выхлопных газов
  • Трещины или обрушенные вакуумные линии
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления или датчика системы рециркуляции ОГ

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля.Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Для диагностики кода P2413 вам понадобятся диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), ручной вакуумный насос (в некоторых случаях) и руководство по обслуживанию транспортного средства (или аналог).

Обычно я люблю начинать свой диагностический процесс с визуального осмотра проводки и разъемов, связанных с системой. При необходимости отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Мне нравится записывать эту информацию, потому что это может быть большим подспорьем, если окажется, что это прерывистый код. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, сброшен ли P2413.

Имейте в виду, что для сброса этого типа кода может потребоваться несколько циклов привода. Чтобы установить, что вы устранили состояние низкой производительности системы рециркуляции отработавших газов, вам необходимо разрешить PCM пройти процедуру самотестирования и войти в режим готовности OBD-II.Если PCM переходит в режим готовности без сброса кода, система работает в соответствии с командой. Автомобиль также подготовлен к испытаниям на выбросы в соответствии с федеральными требованиями, когда PCM находится в режиме готовности.

Если код сброшен, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, чтобы определить, какой тип системы рециркуляции выхлопных газов оборудован вашим автомобилем.

Для проверки вакуумной диафрагмы клапана рециркуляции ОГ:

Подключите сканер к диагностическому порту и подтяните поток данных. Сужение потока данных для отображения только соответствующих данных приведет к более быстрому ответу.Подсоедините шланг ручного вакуумного насоса к вакуумному отверстию системы рециркуляции ОГ. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с коробкой передач в положении стоя или нейтрали. Наблюдая за соответствующими данными на дисплее сканера, медленно включите ручной вакуумный насос. Двигатель должен заглохнуть из-за чрезмерной активации системы рециркуляции отработавших газов на холостом ходу, а соответствующий датчик (-и) должен показать ожидаемую степень отклонения.

Если двигатель не глохнет при опущенном вакуумном насосе, подозревайте, что у вас неисправен клапан системы рециркуляции ОГ или забиты каналы рециркуляции ОГ.Забитые каналы системы рециркуляции ОГ чаще встречаются в автомобилях с большим пробегом. Вы можете снять клапан EGR и запустить двигатель. Если двигатель издает громкий всасывающий звук и глохнет, вероятно, неисправен клапан рециркуляции отработавших газов. Если двигатель не показывает изменений без прикрученной системы рециркуляции ОГ, вероятно, каналы рециркуляции ОГ забиты. Вы можете относительно легко очистить от углерода каналы EGR на большинстве автомобилей.

Линейные клапаны рециркуляции ОГ необходимо активировать с помощью сканера, но проверка каналов рециркуляции ОГ аналогична. Проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию автомобиля и используйте DVOM для проверки уровней сопротивления в самом клапане EGR.Если клапан соответствует техническим требованиям, отключите соответствующие контроллеры и проверьте цепи системы на сопротивление и непрерывность.

Дополнительные диагностические примечания:

  • Отказ клапана рециркуляции ОГ встречается гораздо реже, чем засорение каналов или неисправные датчики рециркуляции ОГ
  • Системы, предназначенные для подачи газов системы рециркуляции ОГ в отдельные цилиндры, могут способствовать возникновению кодов пропусков зажигания, если каналы засоряются

Обсуждения связанных с DTC

  • 2005 Honda Pilot Code P2413
    2005 Honda Pilot w / 265000 Mi.Есть свет двигателя и код P2413. Я поменял клапан рециркуляции отработавших газов, но ВСЕ ЕЩЕ есть код и индикатор неисправности двигателя вместе с индикатором VTM-4. После некоторого времени вождения действительно заметил случайный шум / стук двигателя с пониженной мощностью, но он только прерывистый. Любые идеи относительно моего следующего …
  • 2006 Peugeot 206 неисправность P2413
    Здравствуйте! Я езжу на Peugeot 206, 1.4 HDI, 2006 года выпуска. У меня неисправность — P2413, которая означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR).Мой клапан рециркуляции отработавших газов электронный, и я решил заменить его на подержанный клапан, но остался прежним …

Нужна дополнительная помощь с кодом p2413?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P2413, напишите на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

Как работает система рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Обновлено: 3 октября 2019 г.

Система рециркуляции выхлопных газов или система рециркуляции отработавших газов является одной из нескольких систем контроля выбросов транспортных средств. Это помогает снизить количество оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Оксиды азота обычно образуются в процессе сгорания в цилиндрах двигателя.

Однако их образование резко возрастает при более высоких температурах сгорания (выше 1600 ° C или 2912 ° F).

Более высокие температуры сгорания также вредны для двигателя. Одним из эффектов, вызываемых высокими температурами сгорания, является преждевременное зажигание или детонация (звон), когда топливно-воздушная смесь воспламеняется в цилиндрах не от искры, а от чрезмерного нагрева. Поскольку это происходит не в то время, до искры, детонация увеличивает нагрузку на компоненты двигателя.

Продолжительная детонация может повредить клапаны, поршни и другие детали, см. Это фото. Турбокомпрессор также быстрее выходит из строя при воздействии чрезмерного тепла.

Система рециркуляции отработавших газов снижает температуру сгорания, отводя небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Как это работает? Выхлопные газы больше не горючие. Разбавление всасываемого воздуха выхлопными газами снижает воспламеняемость топливно-воздушной смеси.
Не все автомобили оснащены системой EGR; во многих более новых автомобилях используется система изменения фаз газораспределения и другие средства контроля температуры сгорания и выбросов NOx.

Реклама — продолжить чтение ниже

Компьютер двигателя (PCM) открывает или закрывает клапан EGR для управления потоком в системе EGR.Клапан рециркуляции ОГ соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором. Клапан EGR обычно закрыт. Нет потока EGR, когда двигатель холодный, на холостом ходу или во время резкого ускорения. Расход системы рециркуляции выхлопных газов достигает максимума во время непрерывного движения при умеренной нагрузке.

В некоторых автомобилях клапан рециркуляции ОГ управляется вакуумным приводом, как на первой схеме ниже. В современных автомобилях установлен электрический клапан EGR с шаговым двигателем. Подробнее о клапане EGR.

EGR system diagram

Схема системы EGR

PCM периодически проверяет систему EGR вместе с другими системами контроля выбросов.Если расход больше или меньше ожидаемого, PCM обнаруживает неисправность и включает индикатор проверки двигателя на панели приборов.

Есть разные способы контролировать расход EGR. В некоторых автомобилях используется датчик температуры EGR, установленный во впускной части системы EGR. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, температура на стороне впуска повышается из-за горячих выхлопных газов.

EGR system diagram  with EGR temperature sensor

Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком температуры EGR

В более старых автомобилях Ford использовался датчик DPFE (DPFE означает рециркуляцию рециркуляции отработавших газов с обратной связью по перепаду давления), который измеряет поток рециркуляции ОГ на основе разницы в давлении с обеих сторон дозируемого отверстия в выхлопной части системы рециркуляции ОГ.

EGR system diagram with DPFE sensor

Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком DPFE

В современных автомобилях используется электрический клапан системы рециркуляции ОГ (схема ниже). Некоторые автомобили также имеют охладитель EGR. PCM управляет потоком EGR, открывая или закрывая клапан EGR с помощью шагового двигателя. Расход рециркуляции ОГ контролируется датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчиком массового расхода воздуха и датчиком соотношения воздух / топливо.

EGR system diagram with electric EGR valve and EGR cooler

Система рециркуляции ОГ с электрическим (шаговый двигатель) клапаном рециркуляции ОГ и охладителем рециркуляции ОГ


.

P2457 Работоспособность системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Статья от

Stephen Darby
Сертифицированный техник ASE

Характеристики системы охлаждения с рециркуляцией выхлопных газов

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Если на вашем автомобиле, оборудованном OBD-II, присутствует код P2457, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил возможную неисправность в системе охлаждения рециркуляции выхлопных газов (EGR). Это может быть механическая проблема или электрическая неисправность.


Система рециркуляции отработавших газов отвечает за доставку части отработанных выхлопных газов обратно во впускной коллектор, чтобы их можно было сжечь во второй раз. Этот процесс необходим для уменьшения количества частиц оксида азота (NOx), выбрасываемых в атмосферу.NOx вносит свой вклад в выбросы выхлопных газов, разрушающих озоновый слой.

Потребность в системах охлаждения EGR ограничивается (насколько мне известно) автомобилями с дизельным двигателем. Охлаждающая жидкость двигателя используется для снижения температуры выхлопных газов двигателя перед тем, как они попадут в клапан рециркуляции ОГ. Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов сообщает PCM об изменениях температуры выхлопных газов рядом с клапаном рециркуляции отработавших газов. PCM сравнивает входные сигналы от датчика температуры EGR и вспомогательного датчика температуры выхлопных газов, чтобы определить, эффективно ли работает система охлаждения EGR.

Охладитель системы рециркуляции ОГ обычно напоминает небольшой радиатор (или сердечник нагревателя) с ребрами снаружи, впускным и выпускным отверстиями для охлаждающей жидкости, а также одну или несколько выхлопных труб или трубок в центре. Воздух проходит через ребра, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости (протекающей по внешнему диаметру охладителя) и выхлопных газов (протекающей через центр охладителя).

Вспомогательный датчик температуры выхлопных газов обычно расположен в спускной трубе, а датчик температуры EGR находится рядом с клапаном EGR.Если входной сигнал датчика температуры рециркуляции отработавших газов не соответствует запрограммированным характеристикам или если входной сигнал датчика рециркуляции отработавших газов не намного ниже, чем у вспомогательного датчика температуры отработавших газов, P2457 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы и степень тяжести

Поскольку код P2457 относится к системе выброса выхлопных газов, он не считается кодом срочности. Симптомы кода P2457 могут включать:

  • При хранении этого кода симптомы могут отсутствовать
  • Пониженная топливная экономичность
  • Сохраненный код
  • Зажигание контрольной лампы неисправности
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Негерметичность выхлопа
  • Коды датчика температуры выхлопных газов

Причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправен датчик температуры системы рециркуляции ОГ
  • Неисправен датчик температуры выхлопных газов
  • Утечки выхлопных газов
  • Забит охладитель системы рециркуляции ОГ
  • Перегрев двигателя

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля.Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Какой-то диагностический сканер, цифровой вольт / омметр, руководство по обслуживанию автомобиля (или аналог) и инфракрасный термометр с лазерной указкой — все это инструменты, которые я бы использовал для диагностики P2457.

Я мог бы начать с визуального осмотра жгутов проводов и разъемов, связанных с датчиком температуры EGR и датчиком температуры выхлопных газов.Внимательно осмотрите жгуты проводов, которые находятся в непосредственной близости от горячих выхлопных труб и коллекторов. Перед тем, как продолжить, проверьте батарею под нагрузкой, проверьте клеммы батареи, кабели батареи и выход генератора.

Мне нравится подключать сканер к автомобилю и получать все сохраненные коды и данные стоп-кадра в это время. Запишите информацию, потому что она может вам понадобиться, если окажется, что это прерывистый код.

Я бы наблюдал за потоком данных сканера, чтобы определить, действительно ли происходит охлаждение системы рециркуляции отработавших газов.Сузьте поток данных, чтобы включить только нужную информацию для более быстрого и точного ответа. Если сканер показывает, что фактические входные значения температуры находятся в пределах спецификаций, подозревают неисправный PCM или ошибку программирования PCM.

Если данные датчика температуры системы рециркуляции ОГ нестабильны или не соответствуют требуемым параметрам, проверьте датчик, следуя рекомендациям производителя. Замените датчик, если он не соответствует спецификациям производителя. Если датчик находится в хорошем состоянии, начните проверку цепи датчика температуры системы рециркуляции ОГ.Отключите все связанные контроллеры перед тестированием с DVOM. При необходимости отремонтируйте или замените разомкнутые или закороченные цепи.

Если электрическая система датчика температуры EGR работает нормально, используйте инфракрасный термометр для проверки температуры выхлопных газов на входе охладителя EGR и на выходе охладителя EGR (при работающем двигателе и при нормальной рабочей температуре). Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости замените неисправные компоненты.

Дополнительные диагностические примечания:

  • Послепродажные глушители и другие компоненты выхлопной системы могут вызывать колебания температуры выхлопных газов, что может привести к сохранению этого кода
  • Известно, что проблемы с противодавлением выхлопных газов, создаваемые неадекватным сажевым фильтром (DPF), способствуют условиям хранения P2457.
  • Диагностика и ремонт кодов, связанных с DPF, прежде чем пытаться диагностировать этот код
  • Если система рециркуляции отработавших газов была изменена с использованием комплекта блокировки рециркуляции отработавших газов (в настоящее время предлагается OEM и фирмами послепродажного обслуживания), этот тип кода может быть сохранен.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2014 VW Passat 2.0TDI P2457
    Есть ли у кого-нибудь схема потока охлаждающей жидкости для VW Passat 2.0 TDI 2014 года выпуска. На днях в шахте произошел перегрев, и проверьте, загорелся ли индикатор двигателя с кодом P2457 (Работа системы охлаждения с рециркуляцией выхлопных газов). Работает нормально в сарае на холостом ходу, температура поднимается до 190 и остается там. На днях заметил …

Нужна дополнительная помощь с кодом p2457?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P2457, напишите на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта