Сход развал как правильно сделать: Как сделать сход/развал самостоятельно

Развал схождение всё что нужно знать

Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.

Как делается развал схождение

Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:

  • схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;

  • развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.

Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.

Технические нюансы регулировки

Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива.

Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.

Как проверить развал схождение

Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.

Сколько по времени делать развал схождения

Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.

Что учитывается при регулировке

Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.

Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.

Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.

Прохождение сход-развала

Проверка и регулировка углов установки колёс

Вероятно, о сход-развале слышали все владельцы автомобилей, но, возможно, не все представляют, как эта работа выполняется на автомобиле.

Обращаем ваше внимание, что все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение и сертификацию в учебных центрах Volkswagen.

1. Для того, чтобы регулировка была правильной необходимо соблюсти ряд условий. Это исправность ходовой части автомобиля, шины должны быть не изношены, высота протектора шин одной оси не должна различаться более чем на 2 мм, давление в шинах должно соответствовать предписанным величинам, масса автомобиля должна соответствовать снаряженной массе (топливный бак и бачок стеклоомывателя/омыва фар наполнены, багажник должен быть пустой, только штатное запасное колесо и штатный комплект инструментов).

2. Перед въездом автомобиля на стенд сход/развала подвижные платформы и поворотные круги должны быть зафиксированы стопорами в среднем положении.

Автомобиль должен заезжать на стенд по прямолинейной траектории, чтобы исключить предварительный натяг в резинометаллических элементах подвески, возникающий при криволинейном движении и интенсивных торможениях.

3. После въезда на стенд механиком запускается программа стенда, в программу вносятся данные клиента, механика и автомобиля. На колеса автомобиля устанавливаются датчики (зеркала).

Перед началом измерения необходимо учесть имеющиеся боковое биение колёсных дисков, т. е. сделать компенсацию. В противном случае результаты измерения будут неточны. На многих стендах компенсация выполняется путём прокатывания автомобиля.

4. Далее необходимо подвеску «прожать» чтобы подвеска автомобиля установилась в среднее положение. После этого устанавливается распорка на педаль тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на стенде.

5. Механик вводит значения уровня кузова. Измерение уровня кузова выполняются с помощью рулетки при этом измеряются расстояния от центров колёс до краёв колёсных арок, измеренные значения вносятся в программу стенда. Стопора с подвижных платформ и поворотных кругов снимаются.

6. На данном этапе рулевое колесо поворачивается механиком согласно указаниям стенда и фиксируется в прямолинейном положении. После этого стенд выдаёт данные с текущими значениями углов установки колёс. Текущие значения сравниваются со значениями, заданными заводом – изготовителем. Если все текущие значения находятся в допустимых диапазонах (зелёных зонах), то регулирование не требуется. Если какие-либо текущие значения находятся вне допустимых диапазонов (красных зонах), то в этом случае необходимо проводить регулировку.

При выполнении регулировки механик добивается, чтобы все регулируемые величины находились в допустимых диапазонах (зелёных зонах), а также, чтобы соблюдался принцип симметрии, т.

е., например, схождение левого переднего колеса было равно схождению правого переднего колеса, и величина значения схождения лежала внутри предписываемого диапазона.

Регулировки выполняются сначала на задней оси автомобиля, а затем на передней оси. После окончания регулировки механик распечатывает отчёт, в котором имеются данные углов установки колёс до регулировки и после регулировки. Регулировка считается выполненной успешной, если все значения углов установки колёс находятся в допустимых диапазонах, предписанных заводом-изготовителем. Отчёт подкалывается к заказ-наряду и может быть передан владельцу автомобиля.

7. Если какие-либо величины углов установки колёс в процессе регулировки не удаётся привести к допустимым диапазонам, то это говорит о возможном деформировании элементов подвески или кузова. В этих случаях потребуется ремонт.

При правильных углах установки колёс автомобиль сохраняет прямолинейное движение (автомобиль не тянет в сторону), равномерно изнашиваются шины, снижается расход топлива, автомобиль имеет хорошую динамику, управляемость. Все эти факторы способствуют комфорту и безопасности движения в целом.

Регулировка сход-развал. Автосервис — Автосалон «Базовый»

Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, или опоры на новые, всегда необходимо делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу шин.

После определенного времени заводские регулировки углов сход-развала колес сбиваются. Это связано с естественным износом узлов подвески и деталей рулевого управления. В связи с этим рекомендуется через каждые 15000-30000 км проводить проверку сход-развала и при необходимости выполнять регулировку.

В двух словах, развал-схождение состоит из настройки углов установки колес, таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу.

Целью этих корректировок является увеличение сроков службы шин и автомобиля, сохранение правильной траектории движения автомобиля на дороге при движении по прямой и при выполнении маневров. В ходе выполнения развала-схождения выполняют проверку и регулировку четырех углов положения колес: кастер, развал, схождение и положение оси (угол упора).

Развал-схождение является одним из ключевых факторов грамотной эксплуатации автомобиля, поддержания оптимального состояния элементов подвески, минимизации износа, правильного баланса и эффективной производительности шин. Кроме того, развал-схождение обеспечит безопасное, предсказуемое управление транспортным средством, а также мягкость и комфорт во время поездок на Вашем автомобиле.

Для чего нужен сход-развал:
  • Безопасность вождения. В первую очередь положение колес влияет на управляемость автомобилем. Если автомобиль едет ровно и адекватно реагирует на действия водителя – это залог безопасного управления транспортным средством.
  • Уменьшение износа шин. Неправильное положение колес является основной причиной преждевременного износа шин. Правильно выполненная регулировка углов развала-схождения может существено увеличить срок службы шин.
  • Предотвращение серьезных поломок. Развал-схождение – это проверка и регулировка систем подвески, которые позволяют вовремя обнаружить опасные повреждения и изношенность деталей, прежде чем это приведет к серьезным проблемам.
  • Улучшение управляемости. Замечали ли Вы, что машину все время тянет в одну сторону? Ощущали постороннюю вибрацию рулевого колеса? Приходится все время подруливать, чтобы автомобиль ехал прямо? Развал-схождение может устранить многие подобные недостатки управления машиной.
  • Экономия топлива. Неправильное положение колес может приводить к появлению дополнительного сопротивления во время движения автомобиля. Правильно выполненный сход-развал приводит к снижению расхода топлива на трассе.

На что обращать внимание при процедуре проведения сход-развала

07.05.2019

Приобретая автомобиль, владелец транспортного средства пытается подстроить его под себя, иными словами проводит регулировку зеркал, датчиков, следит за тем, чтобы все индикаторы находились в исправном состоянии.

Данные манипуляции позволяют удобно, комфортно и безопасно передвигаться на авто. Но основным параметром, оказывающим большое влияние на движение машины, всё же считается развал схождение.

Развал схождение – что это?

Регулировка развал схождения позволяет правильно расположить колеса относительно осей кузова. Как правило, работы данного типа проводятся на специальных станциях техобслуживания. Современное оборудование и инструментарий позволяют качественно и быстро выполнить регулировку колес механического транспортного средства.

В автоцентре Ламарк проводят работы любой сложности. Наши мастера имеют многолетний опыт, благодаря чему достигается успешный результат.

Развал – это величина отклонения колес от вертикальной прямой. Крайне важно правильно отрегулировать все элементы автомобиля, так как от этого зависит скорость износа покрышек, возникновение сложностей в процессе управления транспортным средством. Развал может быть положительным и отрицательным. Последний подразумевает нижнюю точку, направленную наружу. Положительный – нижнюю точку, направленную вовнутрь.

Схождение в свою очередь представляет собой величину угла между продольным сечением автомобиля и плоскостью колеса. Настраивать нужно все двигающиеся элементы. Схождение также может быть положительным и отрицательным. Последнее подразумевает задние кромки с меньшим расстоянием, нежели у передних. Положительное – задние кромки с большим расстоянием, нежели у передних.

Целесообразность проведения сход развала

От правильной установки углов колесных пар напрямую зависит качество езды водителя и длительность службы резины. Даже небольшие отклонения могут привести к серьезным негативным последствиям. Если сход развал отрегулирован правильно, достигаются следующие особенности:

  • отличное управление автомобилем механического типа;
  • обеспечение курсовой устойчивости;
  • экономное использование топливных ресурсов;
  • длительный срок службы резины;
  • меньшая вероятность попадания машины в ДТП;
  • маневренность и комфортабельность автомобиля.

Понимая всю серьезность и важность правильной регулировки колесных пар, водитель должен отдавать предпочтение проверенным автосервисам. Ламарк-Центр гарантировано окажет качественные услуги. Преимуществами сотрудничества с нами являются грамотные специалисты, использование высокотехнологического оборудования, индивидуальный подход к каждому клиенту, быстрое выполнение работ.

Когда необходимо делать развал схождение?

Существует масса ситуаций и признаков, при которых авто сигнализирует водителю о необходимости осуществления развал схождения. Помимо этого, данную услугу стоит заказать после выполнения ремонтных работ (например, замены амортизаторов, пружин подвески, резинок для пружин) и при обслуживании ходовой авто (если была сделана замена рычагов подвески, шаровых опор, рулевых наконечников, сайлент-блоков, редуктора, стоек, пр.).

Развал схождение обязательно стоит выполнить, если при повороте руля авто реагирует с задержкой, а при ровном положении уходит в сторону. Если водитель наехал на яму или кочку и в результате повредил колесные диски – это также сигнал заказать услугу. Важно обращать внимание на повышенный износ шин, ухудшенный самовозврат рулевого управления после выхода из поворота, «ведение» машины после нажатия на тормоз. Покупая авто бывшее в употреблении, развал схождение обязательно необходимо сделать.

Особенности процесса

Развал схождение в автосервисе Ламарк осуществляется при помощи специальных стендов, оборудования и инструментов. Мы гарантируем точные результаты, оперативное выполнение работ и предоставляем множество дополнительных услуг. Особенностями осуществления развал схождения являются:

  • для успешного процесса обязательна идентичность покрышек на одной оси;
  • подвеска должна быть исправной, без механических повреждений;
  • наличие люфта рулевого управления недопустимо;
  • все диски должны быть также идентичными;
  • рекомендуется подсчитать обороты руля при повороте в обе стороны;
  • в колесах должно быть оптимальное давление, потому как отклонения могут привести к срыву операции.

Не рекомендуем пытаться выполнить процедуру регулирования колесных пар самостоятельно. Это может не только привести к неисправности устройства, но и спровоцировать экстремальную ситуацию на дороге. В нашем центре обслуживания автомобилей предоставляют услуги наивысшего качества по доступным ценам.

развал — цена в Москве, сколько стоит развал схождение колес рядом со мной на YouDo

Сход-развал на YouDo

Закажите у мастеров Москвы и Подмосковья, зарегистрированных на Юду, круглосуточный профессиональный сход-развал – цена на диагностику ходовой и регулировку геометрии колес определяется индивидуально. Заявки на проверку и регулировку развала-схождения принимаются 24 часа в сутки без выходных и перерывов.

Грамотный мастер сделает диагностику ходовой, определит угол установки и отрегулирует сход-развал в пределах диапазона настроек, рекомендуемых производителем вашей марки автомобиля. Выезд специалиста для диагностики геометрии колес возможен на любой адрес в Москве и Московской области.

Когда нужно делать диагностику геометрии колес?

Опытные автослесари рекомендуют делать диагностику схода-развала колес каждые 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей и 30 тысяч километров для иномарок. Существуют явные признаки расхождения углов схода-развала, при которых срочно нужно обращаться за помощью в круглосуточный шиномонтаж. Заказывайте услуги частных мастеров-автослесарей, если наблюдаете следующие неисправности автомобиля:

  • при движении прямо авто ведет в сторону
  • нет курсовой устойчивости
  • поздняя реакция на поворот рулевого колеса
  • при торможении автомобиль уходит на разворот (при исправной тормозной системе)
  • шины сильно шумят при движении

Регулировать сход-развал транспортного средства рекомендуется в шиномонтаже, оснащенном специальным оборудованием. Если у вас нет возможности приехать в круглосуточный шиномонтаж, специалисты недорого сделают диагностику и регулировку геометрии колес на вашей территории.

Внеплановая регулировка колес

Существуют ситуации, когда сход-развал нужно проверять и регулировать внепланово. Обращайтесь за помощью к частным специалистам для диагностики и балансировки колес в следующих случаях:

  • после ДТП
  • при сильных ударах, при которых смещаются детали подвески
  • после замены стоек (развал смещается)
  • после замены элементов подвески

Чтобы отрегулировать сход-развал мастер должен сначала установить причину разбалансировки. Для этого проводится диагностика с помощью профессиональных инструментов – телескопической линейки, скользящих опор под развал, головок и ключей. Самостоятельно сделать и отрегулировать сход-развал можно только при наличии указанных инструментов и опыта проведения аналогичных работ.

Сколько стоит сделать балансировку колес?

На сход-развал цена у частных специалистов ниже, чем в автомобильных сервисах Москвы и Московской области. Опытный мастер сможет сделать работу качественно и недорого. Стоимость работ рассчитывается с учетом следующих параметров:

  • марка и модель автомобиля (на сход-развал в Москве цены зависят от конструктивных особенностей авто)
  • стоимость запасных деталей
  • стоимость расходных материалов
  • цены на дополнительные работы (замена шины, подкачка покрышки, шиповка)
  • время вызова (заявки принимаются круглосуточно, цену за выезд в ночное или вечернее время специалист определяет самостоятельно)

Если вам нужно недорого отрегулировать сход-развал, цена на данную работу самая доступная у частных мастеров.

Сход-развал на квадроцикле своими руками —

Итак,  в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле —  все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.

Нужно отметить, что на некоторых квадроциклах регулируется лишь схождение, а развал задан заводом-производителем.  

Избавляемся от проблемы.

Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.

Какие гайки крутить?

№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;

 

Внимание! Квадроцикл вывешивать не нужно, регулировку производить на ровной поверхности без ям и возвышенностей, руль выставить прямо.

Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.

Способ 1

На колёсном диске, на самом краю  изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.

 

При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.

Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс. 

Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки,  крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.

После контрим гайки и пробуем ехать, возможно,  руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.

На задней подвеске ничего регулировать не нужно.

Способ 2

1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом  перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек  мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.

 

Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так  что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.

 

Пользователей заинтересовало:

Как сделать развал-схождение колес — регулировка развала-схождения

Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика.

Что такое развал-схождение колес

Что такое развал и схождение колес

Термин по сути состоит из двух разных понятий:

  • Развал колес – отклонение колеса от вертикальной оси плоскости вращения. Например, при положительном угле развала нижняя часть колеса будет направлена наружу.
  • Схождение колес – это отклонения плоскости вращения колеса от направления движения.

Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Зачем необходимо делать развал-схождение

Положительный и отрицательный развал

Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для:

  • Повышения безопасности движения. При неправильно выставленном угле ухудшается чувствительность колес к манипуляциям рулем.
  • Снижение износа покрышек – при значительном отклонении колес по горизонтальной или продольной оси автомобиля уменьшается площадь соприкосновения покрышки колеса с дорожной поверхностью. Соответственно покрышка быстрее изнашивается.
  • Улучшения стабилизации автомобиля на дороге. При неверно выставленном угле развала или схождения автомобиль начинает «тянуть» в одну из сторон, и его приходится постоянно контролировать.

Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес

Иногда неправильный развал-схождение определяется на глаз

Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:

  • Автомобиль при движении прямо на ровной дороге начинает существенно «тянуть» в одну из сторон. Для движения прямо автовладельцу необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля или компенсировать уход постоянным выворотом руля.
  • При осмотре покрышек колес автомобиля заметны явные признаки истирания с одной из сторон. Обычно заметнее всего эти следы видны на кромке покрышки.
  • Стоит также назвать не совсем признак, а следствие. Развал-схождение необходимо сделать при замене покрышек, произведенном ремонте передней или задней подвески. При этом развал-схождение задней подвески необходимо проверять для иностранных автомобилей, потому как в отечественных автомобилях такая регулировка не предусмотрена.

Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам.

Способы регулировки развала-схождения

Профессиональная регулировка развала-схождения

Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части:

  • Доверить свой автомобиль специалистам станции технического обслуживания.
  • Обслуживать и производить все виды ремонтных работ самостоятельно.

Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу. Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения.

Как сделать развал-схождение колес своими руками

Болт-эксцентрик

Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится.

  • Установите автомобиль на ровную поверхность, предварительно обеспечив доступ к рулевым тягам и рулевой рейке. Как вариант может подойти гараж со смотровой ямой или эстакада. Переднюю часть автомобиля можно немного поддомкратить, чтобы на колеса не полностью действовала масса автомобиля, тогда будет проще производить доводку.
  • Затем колеса выравниваются как для езды прямо. Руль желательно закрепить, если нечем, то для исправления развала-схождения понадобятся два человека, один из которых будет держать руль в одном положении.
  • После выставления колес в прямом положении понадобится мел, отвес и точная линейка или штангенциркуль. При помощи мела делаются отметки по диаметру колеса. Затем при помощи линейки и отвеса измеряются расстояния у верхней и нижней отметки относительно края крыла автомобиля. Замеры лучше произвести несколько раз чтобы быть уверенным в правильности результата.
  • Затем необходимо ослабить кронштейн крепления стойки амортизатора и провернуть кулачек крепления на полученную разность между верхней и нижней меткой, и отвесом в предыдущем измерении. Затем колесо закрепляется.

Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой.

  • Руль необходимо продолжать удерживать в положении для прямолинейного движения автомобиля.
  • На внутренней стороне колес ставится мелом метка, и замеряется между ними расстояние.
  • Колеса проворачиваются на 90 градусов и проводятся 4 замера.

Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях.

Видео

А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях:

Видео: Разборные рубрики

Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от уровня его структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

Свернуть или развернуть части документа

Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Абзац нажмите кнопку запуска диалогового окна.

  3. В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Нажмите OK .

Вот удобный прием, который вы можете использовать, когда у вас возникают проблемы с навигацией по большому документу.

Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, выберите Развернуть/Свернуть и щелкните Свернуть все заголовки .

Теперь, когда весь основной текст убран, просматривать документ стало проще.

Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления.

Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И нажмите еще раз, чтобы свернуть раздел.

Если вы хотите увидеть весь текст, нажмите Развернуть все заголовки .

Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word (она работает только в Word 2013), либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков.

В этом случае автор добавил форматирование, чтобы оно выглядело как заголовок, но, как вы можете видеть в галерее Стили , он по-прежнему отформатирован как Обычный .

Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу.

Когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок.

Сворачиваемые заголовки отлично подходят для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании.

Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков для быстрого копирования , перемещения или удаления целых разделов.

Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место.

Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом складных заголовков.

Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете по умолчанию свернуть все заголовки.

Выберите все заголовки, которые вы хотите свернуть.

Затем на вкладке ГЛАВНАЯ щелкните кнопку запуска диалогового окна Абзац и установите флажок Свернуто по умолчанию .

Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его.

И последнее, о чем нужно помнить.Свернутые разделы не печатаются.

Обычно перед печатью документа необходимо развернуть все заголовки.

Но вы можете, например, использовать свертывание и развертывание для выборочной печати только тех разделов, которые вам нужны.

Щелкните вкладку ФАЙЛ и Печать . Предварительный просмотр печати показывает вам, что именно будет отправлено на принтер.

Таким образом, сворачиваемые заголовки могут облегчить чтение и быстро упорядочить документ.

Но, если вы действительно серьезно относитесь к организации документа, вам следует заглянуть в представление Outline .

Для получения дополнительной информации по этой и другим связанным темам перейдите по ссылкам в сводке курса.

Свернуть · Начальная загрузка

Переключите видимость контента в вашем проекте с помощью нескольких классов и наших подключаемых модулей JavaScript.

Как это работает

Подключаемый модуль JavaScript для сворачивания используется для отображения и скрытия содержимого.Кнопки или якоря используются в качестве триггеров, которые сопоставляются с определенными элементами, которые вы переключаете. Сворачивание элемента анимирует высоту от текущего значения до 0 . Учитывая, как CSS обрабатывает анимацию, вы не можете использовать padding для элемента .collapse . Вместо этого используйте класс как независимый элемент-оболочку.

Пример

Нажмите кнопки ниже, чтобы показать или скрыть другой элемент с помощью изменения класса:

  • .свернуть скрыть содержимое
  • .collapsing применяется во время переходов
  • .collapse.show показывает содержимое

Можно использовать ссылку с атрибутом href или кнопку с атрибутом data-target . В обоих случаях требуется data-toggle="collapse" .

Ссылка с href Кнопка с целью данных

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid.Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.

  <р>
  
  

Несколько целей

<дел> <дел> <дел> <дел> Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
<дел> <дел> <дел> Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid.Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.

Пример аккордеона

Используя компонент карты, вы можете расширить поведение свертывания по умолчанию, чтобы создать аккордеон. Чтобы правильно добиться стиля аккордеона, обязательно используйте .accordion в качестве оболочки.

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. 3 wolf moon officia aute, non cupidatat скейтборд dolor brunch. Грузовик с едой лебеда nesciunt Laborum eiusmod. Бранч 3 волк луна темпор, сант аликва посадил птицу на него кальмар кофе одного происхождения нулла предполагаемнда шордитч и др. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident. Объявление веганским, кроме мясника, вице-ломо. Леггинсы occaecat крафтовое пиво с фермы на стол, сырой деним, эстетический синтезатор, вы, вероятно, не слышали о них, accusamus Labore, устойчивый VHS.

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. 3 wolf moon officia aute, non cupidatat скейтборд dolor brunch. Грузовик с едой лебеда nesciunt Laborum eiusmod. Бранч 3 волк луна темпор, сант аликва посадил птицу на него кальмар кофе одного происхождения нулла предполагаемнда шордитч и др. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident. Объявление веганским, кроме мясника, вице-ломо.Леггинсы occaecat крафтовое пиво с фермы на стол, сырой деним, эстетический синтезатор, вы, вероятно, не слышали о них, accusamus Labore, устойчивый VHS.

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. 3 wolf moon officia aute, non cupidatat скейтборд dolor brunch. Грузовик с едой лебеда nesciunt Laborum eiusmod. Бранч 3 волк луна темпор, сант аликва посадил птицу на него кальмар кофе одного происхождения нулла предполагаемнда шордитч и др.Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident. Объявление веганским, кроме мясника, вице-ломо. Леггинсы occaecat крафтовое пиво с фермы на стол, сырой деним, эстетический синтезатор, вы, вероятно, не слышали о них, accusamus Labore, устойчивый VHS.

  <дел>
  <дел>
    <дел>
      

Доступность

Обязательно добавьте aria-expanded к элементу управления. Этот атрибут явно передает текущее состояние сворачиваемого элемента, привязанного к элементу управления, программам чтения с экрана и аналогичным вспомогательным технологиям. Если складной элемент закрыт по умолчанию, атрибут элемента управления должен иметь значение aria-expanded="false" . Если вы установили раскрывающийся элемент по умолчанию с помощью класса show , вместо этого установите aria-expanded="true" в элементе управления.Плагин будет автоматически переключать этот атрибут в элементе управления в зависимости от того, был ли сворачиваемый элемент открыт или закрыт (с помощью JavaScript или потому, что пользователь активировал другой элемент управления, также привязанный к тому же сворачиваемому элементу). Если элемент HTML элемента управления не является кнопкой (например, или

), к элементу следует добавить атрибут role="button" .

Если ваш элемент управления нацелен на один складной элемент – т.е.е. атрибут data-target указывает на селектор id — вы должны добавить атрибут aria-controls к элементу управления, содержащему id складного элемента. Современные средства чтения с экрана и аналогичные вспомогательные технологии используют этот атрибут, чтобы предоставить пользователям дополнительные ярлыки для перехода непосредственно к самому сворачиваемому элементу.

Обратите внимание, что текущая реализация Bootstrap не распространяется на различные взаимодействия с клавиатурой, описанные в WAI-ARIA Authoring Practices 1.1 шаблон аккордеона — вам нужно будет включить их самостоятельно с помощью пользовательского JavaScript.

Применение

Плагин сворачивания использует несколько классов для выполнения тяжелой работы:

  • .collapse скрывает содержимое
  • .collapse.show показывает содержимое
  • .collapsing добавляется в начале перехода и удаляется после его завершения

Эти классы можно найти в _transitions.scss .

Через атрибуты данных

Просто добавьте data-toggle="collapse" и data-target к элементу, чтобы автоматически назначить управление одним или несколькими сворачиваемыми элементами. Атрибут data-target принимает селектор CSS, к которому применяется свертывание. Обязательно добавьте к разборному элементу класс свернуть . Если вы хотите, чтобы он был открыт по умолчанию, добавьте дополнительный класс show .

Чтобы добавить управление группами в виде аккордеона в сворачиваемую область, добавьте атрибут данных data-parent="#selector" .Обратитесь к демо, чтобы увидеть это в действии.

Через JavaScript

Включить вручную с помощью:

  $('.collapse').collapse()  

Опции

Параметры можно передавать через атрибуты данных или JavaScript. Для атрибутов данных добавьте имя параметра к data-, например data-parent="" .

селектор
Имя Тип По умолчанию Описание
родитель | объект jQuery | Элемент DOM ложь Если указан родитель, то все сворачиваемые элементы под указанным родителем будут закрыты при отображении этого сворачиваемого элемента. (аналогично традиционному поведению аккордеона — это зависит от класса карты ). Атрибут должен быть установлен в целевой складной области.
тумблер логическое значение правда Переключает сворачиваемый элемент при вызове

Методы

Асинхронные методы и переходы

Все методы API являются асинхронными и запускают переход .Они возвращаются к вызывающей стороне, как только переход начинается, но до его завершения . Кроме того, вызов метода для переходного компонента будет игнорироваться .

Дополнительную информацию см. в нашей документации по JavaScript.

.collapse(варианты)

Активирует ваш контент как сворачиваемый элемент. Принимает необязательные параметры объекта .

  $('#myCollapsible'). collapse({
  переключить: ложь
})  
.свернуть('переключить')

Отображает или скрывает сворачиваемый элемент. Возвращает вызывающему объекту до того, как сворачиваемый элемент будет фактически показан или скрыт (т. е. до того, как произойдет событие visible.bs.collapse или hidden.bs.collapse ).

.collapse('показать')

Показывает разборный элемент. Возвращает вызывающему объекту до фактического отображения сворачиваемого элемента (т. е. до отображения .происходит событие bs.collapse ).

.collapse('скрыть')

Скрывает складной элемент. Возвращает вызывающему объекту до того, как сворачиваемый элемент будет фактически скрыт (т. е. до того, как произойдет событие hidden.bs.collapse ).

.collapse('распоряжаться')

Уничтожает коллапс элемента.

События

Класс сворачивания Bootstrap предоставляет несколько событий для подключения к функциям сворачивания.

Тип события Описание
показать.бс.свернуть Это событие срабатывает немедленно при вызове метода экземпляра show .
показано.bs.свернуть Это событие запускается, когда элемент свертывания становится видимым для пользователя (будет ожидать завершения переходов CSS).
скрыть.bs.collapse Это событие запускается сразу после вызова метода скрытия .
скрытый.bs.collapse Это событие запускается, когда элемент свертывания скрыт от пользователя (будет ожидать завершения переходов CSS).
  $('#myCollapsible').on('hidden.bs.collapse', function () {
  // сделай что-нибудь. ..
})  

Сворачивание | healthdirect

Свертывание происходит по ряду причин. Обычно это происходит из-за того, что человек потерял сознание и быстро приходит в себя, но это может быть связано с чем-то более серьезным.

Звоните три нуля (000) для вызова скорой помощи, если кто-то:

Что такое коллапс?

Вы падаете, когда падаете без видимой причины (например, вы не споткнулись или не упали). Коллапс может произойти, когда вы теряете сознание на несколько секунд, например, при обмороке. Вы можете упасть на землю и не реагировать на звуки или тряску. Ваш пульс может стать слабым, и вы даже можете перестать дышать.

Человек теряет сознание, когда его мозгу не хватает кислорода.Когда вы находитесь на земле, сердцу легче перекачивать кислород в мозг.

В случае обморока всегда следует обращаться за медицинской помощью — чем раньше, тем лучше. Это может быть признаком того, что что-то серьезно не так, а коллапс — частая причина травм, особенно у пожилых людей.

Что вызывает коллапс?

Обморок возникает, когда снижается частота сердечных сокращений и расширяются кровеносные сосуды. Это заставляет кровь скапливаться в ногах, а это означает, что меньше крови достигает мозга.Обморок также называют обмороком. Это может быть вызвано триггерами, которые включают жар, длительное стояние, вид крови или шок. Это также может произойти, когда вы быстро встаете, особенно если вы устали, обезвожены или у вас низкое кровяное давление или низкий уровень сахара в крови.

Очень редко люди падают, не теряя сознания — просто подгибаются мышцы. Это может произойти из-за проблем с общей слабостью и дряхлостью, проблем с сердцем или мозгом, судорог или проблем с внутренним ухом.

Другие, более серьезные причины коллапса включают:

  • сердечный приступ
  • ход
  • изъятие
  • серьезное заболевание
  • травма или несчастный случай, особенно если имел место удар по груди или голове
  • передозировка наркотиков
  • отравление алкоголем

Обработка при разрушении

Если кто-то потерял сознание, выполните следующие действия. Вы можете запомнить их, подумав «Докторская ABCD» (для DRS ABCD).

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ DRSABCD
Письмо Представляющий Что делать
Д Опасность Убедитесь, что пациент и все в этом районе в безопасности. Не подвергайте себя или других риску. Удалите опасность или пациента.
Р Ответ Дождитесь ответа от больного — громко спросите его имя, сожмите плечо.
С Отправить за помощью Если нет ответа, позвоните по номеру три нуля (000) или попросите позвонить другого человека. Не оставляйте больного.
А Воздушная магистраль Проверьте чистоту рта и горла. Если есть инородный материал, переверните пациента на бок и очистите дыхательные пути. Если инородного тела нет, оставьте их в том положении, в котором вы их нашли, и осторожно наклоните голову назад и поднимите подбородок, чтобы освободить дыхательные пути.
Б Дыхание Проверьте, дышит ли человек ненормально или вообще не дышит через 10 секунд. Если они дышат нормально, поместите их в положение для восстановления и оставайтесь с ними. Если они не дышат нормально, вызовите скорую помощь и начните сердечно-легочную реанимацию.
С КПП Начало сердечно-легочной реанимации: 30 нажатий на грудную клетку с последующими 2 вдохами. Продолжайте сердечно-легочную реанимацию до тех пор, пока пациент не начнет дышать или пока не прибудет помощь.
Д Дефибрилляция Как можно скорее подсоедините автоматический внешний дефибриллятор (АНД) к пациенту и следуйте голосовым подсказкам. Не оставляйте пациента одного за дефибриллятором — пусть его принесет кто-нибудь другой.

После коллапса следует как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Ваш врач или больница проведут анализы, включая уровень сахара в крови, анализы крови, анализы сердца, анализ мочи, чтобы исключить инфекцию, и рентген, особенно если вы получили травму, когда потеряли сознание.Возможно, вам потребуется внутривенное введение жидкостей, лекарств или кислорода.

Свернуть самопомощь

Не садитесь за руль после того, как потеряли сознание. Убедитесь, что с вами кто-то есть. Следуйте инструкциям своего врача в отношении еды и питья и принимайте все лекарства, которые он вам прописал.

Как предотвратить обрушение

Если вы склонны к обмороку, избегайте триггеров, таких как слишком быстрое вставание или обезвоживание. Когда вы меняете положение или встаете после лежания или сидения, делайте это медленно и осторожно.

border-collapse — CSS: каскадные таблицы стилей

Свойство CSS border-collapse определяет, имеют ли ячейки внутри

общие или отдельные границы.

Когда ячейки свернуты, значение в стиле границы вставки ведет себя как канавка , а начало ведет себя как ребро .

Когда ячейки разделены, расстояние между ячейками определяется свойством border-spacing .

 
граница коллапса: коллапс;
граница-коллапс: раздельная;


граница коллапса: наследовать;
граница-коллапс: начальная;
граница коллапса: вернуться;
обрушение границы: не установлено;
  

Свойство border-collapse указано как одно ключевое слово, которое можно выбрать из списка ниже.

Значения

свернуть

Смежные ячейки имеют общие границы (модель рендеринга таблицы со свернутой границей).

отдельный

Смежные ячейки имеют четкие границы (модель рендеринга таблицы с разделенными границами).

Красочная таблица движков браузеров

HTML
  <таблица>
  
<тело> <таблица> <тело>
УСБ
  . крах {
  граница коллапса: коллапс;
}

.отдельный {
  граница-коллапс: раздельная;
}

Таблица {
  отображение: встроенная таблица;
  поле: 1em;
  граница: пунктирная 5px;
}

стол й,
таблица тд {
  граница: сплошная 3px;
}

.fx { цвет границы: оранжевый синий; }
.gk { цвет границы: черный красный; }
.ed { цвет границы: синее золото; }
.tr { цвет границы: цвет морской волны; }
.sa { цвет границы: серебристо-синий; }
.wk { цвет границы: золотой синий; }
.ch { цвет границы: красный желтый зеленый синий; }
.bk { цвет границы: темно-синий бирюзовый морской; }
.op { цвет границы: красный; }
  
Результат

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Мастеринг свертывания полей — CSS: каскадные таблицы стилей

Верхнее и нижнее поля блоков иногда объединяются (сворачиваются) в одно поле, размер которого является наибольшим из отдельных полей. (или только один из них, если они равны), поведение, известное как margin Collapsing .Обратите внимание, что поля плавающих и абсолютно позиционированных элементов никогда не схлопываются.

Схлопывание маржи происходит в трех основных случаях:

Соседние братья и сестры

Поля соседних одноуровневых элементов свернуты (кроме случаев, когда последний одноуровневый элемент необходимо очистить за пределы плавающих элементов).

Нет содержимого, разделяющего родителя и потомка

Если не создана граница, заполнение, встроенная часть, контекст форматирования блока или зазор для отделения margin-top блока от margin-top одного или нескольких его дочерних блоков; или без границы, заполнения, встроенного содержимого, height или min-height для отделения margin-bottom блока от margin-bottom одного или нескольких его дочерних блоков, то эти поля схлопываются .Свернутое поле оказывается за пределами родителя.

Пустые блоки

Если нет границы, отступов, встроенного содержимого, высоты или минимальной высоты , чтобы отделить margin-top блока от его margin-bottom , то его верхнее и нижнее поля схлопываются.

На что обратить внимание:

  • Более сложное схлопывание полей (более двух полей) происходит при объединении вышеуказанных случаев.
  • Эти правила применяются даже к нулевым отступам, поэтому отступ потомка оказывается за пределами его родителя (в соответствии с приведенными выше правилами), независимо от того, равен ли отступ родителя нулю.
  • Если задействованы отрицательные поля, размер свернутого поля представляет собой сумму наибольшего положительного поля и наименьшего (самого отрицательного) отрицательного поля.
  • Если все поля отрицательные, размер свернутого поля равен наименьшему (наиболее отрицательному) полю. Это относится как к соседним элементам, так и к вложенным элементам.

HTML

  

Нижнее поле этого абзаца свернуто…

… с верхним полем этого абзаца, давая между ними поле 1,2rem.

Этот родительский элемент содержит два абзаца!

Этот абзац имеет отступ .4rem между ним и текстом выше.

Мое нижнее поле сворачивается с моим родителем, в результате чего нижнее поле составляет 2rem.

Я 2rem ниже элемента выше.

CSS

  раздел {
  поле: 2re 0;
  фон: лаванда;
}

п {
  запас: 0,4рем 0 1,2рем 0;
  фон: желтый;
}
  

Результат

  • Ключевые понятия CSS: синтаксис CSS, правило, Комментарии, специфичность и наследование, коробка, режимы компоновки и модели визуального форматирования, и маржа рушится, или начальная, вычислено, решено, указанный, использовал, и действительные значения.Определения синтаксиса значений, сокращенные свойства и замененные элементы.

Как узнать, что общество вот-вот развалится?

Чем сильнее страдает население, предупреждает Тейнтер, тем большую долю «должно быть направлено на легитимацию или принуждение». Так оно и было: по мере того, как военные расходы США резко выросли — по некоторым оценкам, в общей сложности более чем до 1 триллиона долларов сегодня по сравнению со 138 миллиардами долларов в 1980 году — правительство испробовало обе тактики, заискивая перед богатыми, снижая налоги и одновременно ликвидируя государственное противодействие. программы помощи и тюремное заключение бедняков во все большем количестве.То, что произошло на национальном уровне, произошло и на местном уровне: бюджеты полиции превышали финансирование социальных служб в городе за городом. «По мере того, как ресурсы, направленные на получение выгод, сокращаются, — писал Тейнтер в 1988 году, — ресурсы, направляемые на контроль, должны увеличиваться».

Когда я спросил его, видит ли он недавние протесты в этих терминах, Тейнтер снова указал на римлян, попавших в ловушку выделения все большей и большей доли ресурсов своей империи на оборону, несмотря на то, что она непрерывно расширялась, преследуя все больше и больше -дальние враги, пока однажды они не появились у городских ворот.

Общая картина , нарисованная Тейнтером, трагична. Именно наше творчество, наша экстраординарная способность как вида организовывать себя для коллективного решения проблем приводит нас в ловушку, из которой невозможно выбраться. Сложность «коварна», по словам Тейнтера. «Он растет маленькими шагами, каждый из которых кажется разумным в то время». А потом мир начинает разваливаться, и ты удивляешься, как ты туда попал.

Однако есть и другой взгляд на это.Возможно, коллапс на самом деле не вещь. Возможно, как идея, это был продукт своего времени, пережиток холодной войны, который изжил себя, или академический волновой эффект беспокойства по поводу изменения климата, или петля обратной связи, созданная какой-то комбинацией того и другого. За последние 10 лет все больше и больше ученых, таких как Макэнэни, подвергают сомнению само понятие коллапса. Критические голоса, скорее всего, исходили от женщин — внезапная, жестокая драма коллапса всегда привлекательна, как отмечает Дебора Л.Николс сказал, что это «больше мужская вещь» — и от ученых коренных народов, и от тех, кто обращает внимание на рассказы коренных народов о своих обществах. Когда их не учитывают, крах, как отмечает Сара Паркак, преподающий в Университете Алабамы в Бирмингеме, может легко означать стирание, удобный способ скрыть насилие завоевания. Это не означает, что когда-то густонаселенные города никогда не были заброшены или что быстрое социальное упрощение, которое диагностировал Тейнтер, не происходило регулярно; только если вы обратите внимание на жизненный опыт людей, а не только на абстракции, навязанные сильно фрагментированными археологическими данными, возникает другая картина.

Частично проблема может заключаться в том, что понимание Тейнтером обществ как сущностей, решающих проблемы, может скрывать столько же, сколько и раскрывать. Плантационное рабство возникло, чтобы решить проблему, стоящую перед классом белых землевладельцев: производство сельскохозяйственных товаров, таких как сахар и хлопок, требует большого непосильного труда. Однако эта проблема не имеет ничего общего с проблемами людей, которых они поработили. Какой из них считается «обществом»?

С начала пандемии общий собственный капитал американских миллиардеров, всех их 686, подскочил почти на триллион долларов.По данным Центра бюджетных и политических приоритетов, в сентябре почти 23 миллиона американцев сообщили, что обходятся без еды. Какие бы проблемы ни были у этих 686 миллиардеров, они не такие, как у 23 миллионов голодающих. Настаивание на том, что они не должны сливаться воедино, ставит не только «общество», но и коллапсирует в другой фокус. Если общества на самом деле не являются унитарными субъектами, решающими проблемы, а представляют собой бушующие противоречия и места постоянной борьбы, то их существование не является игрой «все или ничего».Коллапс предстает не как финал, а как реальность, от которой некоторые уже пострадали — скажем, в трюме невольничьего корабля или в долгом, вынужденном переходе из земель своих предков в далекие резервации — и выжили.

«Что делать, если вы все еще здесь после того, как история неудачи уже написана?» — спрашивает ученый-индеец Майкл В. Уилкокс, преподающий в Стэнфордском университете. Города Паленке и Тикаль лежат в руинах в джунглях и являются постоянным источником дохода от туристов, но общины майя по-прежнему населяют этот регион, и их языки, далеко не мертвые, в наши дни можно услышать в иммигрантских кварталах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. другие американские города тоже.Предки пуэбло покинули великие дома каньона Чако где-то в 12 веке, но их потомки смогли изгнать испанцев в 1600-х годах, в любом случае чуть более чем на десятилетие. Навахо, живущие поблизости, пережили геноцидные войны 19-го века, урановый бум 20-го и оставленную им эпидемию рака, и теперь сталкиваются с Covid-19, который ударил по нации навахо сильнее, чем по Нью-Йорку. . Исследование

: какие страны лучше всего переживут коллапс?

Прекратится ли цивилизация в том виде, в каком мы ее знаем, в ближайшие 100 лет? Останутся ли рабочие места? Эти вопросы могут звучать как антиутопия.Но если недавние заголовки об экстремальных погодных условиях, изменении климата, продолжающейся пандемии и нестабильных глобальных цепочках поставок заставляют вас задуматься, вы не одиноки.

Теперь два британских ученых, Алед Джонс, директор Глобального института устойчивого развития в Университете Англии Раскин в Кембридже, Англия, и его соавтор Ник Кинг, думают, что у них есть некоторые ответы. Их анализ, опубликованный в июле в журнале Sustainability, направлен на выявление мест, которые лучше всего подходят для продолжения работы, когда другие разваливаются.Они называют эти счастливые места «узлами сохраняющейся сложности».

Победителем, которому будут рады узнать технические миллиардеры, у которых уже есть бункеры, стала Новая Зеландия. На втором месте Тасмания, Ирландия, Исландия, Великобритания, США и Канада.

Результаты были встречены со скептицизмом другими учеными, изучающими такие темы, как изменение климата и крах цивилизации. Некоторые категорически не согласились со списком, заявив, что в нем слишком много внимания уделяется преимуществам островов и не учитываются должным образом такие переменные, как военная мощь.

А некоторые говорили, что все это упражнение было ошибочным: если изменение климата позволит разрушить цивилизацию до такой степени, ни у одной страны не будет повода для радости.

№ 1

Новая Зеландия

Профессор Джонс, доктор философии. в космологии — области астрономии, посвященной происхождению Вселенной, — широко интересуется тем, как сделать глобальные продовольственные системы и глобальные финансовые системы более устойчивыми. Он говорит, что также заинтригован тем, как обрушение в одной части мира, вызванное экстремальным погодным явлением или чем-то еще, может привести к обрушению в другой части.

Он не уверен, что изменение климата вызовет конец цивилизации, сказал он, но оно может вызвать «глобальный шок».

«Нам повезет, если мы сможем это выдержать», — добавил он.

Основное предположение его модели состоит в том, что, когда многие страны терпят крах одновременно, те из них, которые лучше всего подходят для самодостаточности, с наибольшей вероятностью будут продолжать работать.

В своем исследовании он опирался на Глобальную инициативу по адаптации Университета Нотр-Дам, которая ежегодно оценивает 181 страну по их готовности успешно адаптироваться к изменению климата.(Норвегия возглавляет Индекс стран инициативы; Новая Зеландия занимает второе место.)

Затем он добавил три дополнительных показателя: достаточно ли в стране земли, чтобы выращивать продукты питания для своего населения; достаточно ли у него энергии, чтобы «держать свет включенным», как он выразился в интервью; и достаточно ли изолирована страна, чтобы другие люди не могли пересекать ее границы, поскольку ее соседи терпят крах.

Новая Зеландия занимает первое место в анализе профессора Джонса, потому что кажется, что она готова к изменениям погоды, вызванным изменением климата.По его словам, у него много возобновляемых источников энергии, он может производить свою собственную еду, и это остров, а это означает, что он имеет хорошие показатели по фактору изоляции.

№ 2

Тасмания

Тасмания, австралийский островной штат, расположенный примерно в 150 милях к югу от материка, занял второе место, по словам профессора Джонса, потому что у него есть инфраструктура для адаптации к изменению климата и продуктивность сельского хозяйства.

Линда Ши, профессор кафедры городского и регионального планирования Корнельского университета, занимающаяся адаптацией к городскому климату и социальной справедливостью, сказала, что она ценит то, что авторы исследования думают о долгосрочной перспективе и пытаются собрать воедино сложную информацию в своем анализе того, как страны могут жить, как только температура поднимется на четыре градуса по Цельсию.

Но она не соглашается с некоторыми аспектами списка, начиная с Тасмании. «Если вы собираетесь включить Тасманию, но вам все равно, погибнет ли остальная часть Австралии, наверняка есть какая-то часть такой огромной страны, как Китай, которая найдет способ защитить свой народ», — сказала она.

Профессор Ши также обеспокоен тем, что базовый набор данных модели — Глобальная инициатива по адаптации Нотр-Дама — так сильно коррелирует с доходом на душу населения. Она не убеждена, что только потому, что нация богата, она будет устойчивой.Она также не убеждена, что физическая изоляция защищает от опасностей.

— Лодки и ядерные боеголовки могут добраться до Новой Зеландии, — сказала она.

Профессор Ши также предположил, что любая модель, не учитывающая управление или военную мощь, является неполной.

№ 3

Ирландия

Ирландия преуспела в первую очередь благодаря своим возможностям в области сельского хозяйства и возобновляемых источников энергии, а также своей изолированности, сказал профессор Джонс. На прошлой неделе заголовки ирландской прессы казались восторженными по поводу этого списка.

Страны с самым высоким рейтингом не должны праздновать, сказал Джозеф Тейнтер, написавший основополагающий текст о социальном коллапсе и иногда приписываемый порождению академической субдисциплины.

Высоко оценивая амбиции исследования, он сказал, что авторы не смогли должным образом учесть количество ископаемого топлива, необходимого нации, чтобы прокормить себя.

«Без ископаемого топлива сельское хозяйство вернулось бы к быкам и человеческому труду», — сказал доктор Тейнтер. «В случае декомплексации» — академический термин, означающий, что все идет не по плану, — «90 процентов населения страны станут фермерами, как это было в прошлом.

Вместо того, чтобы работать на нынешнем уровне сложности, доктор Тейнтер сказал, что даже выжившая страна столкнется с «социальным, экономическим и технологическим упрощением».

№ 4

Исландия

По словам профессора Джонса, Исландия занимает хорошие позиции из-за ее потенциала в области сельского хозяйства и возобновляемых источников энергии, а также ее изолированности. Кроме того, даже при изменении климата не ожидается серьезных изменений в функционировании общества в стране.

Джастин Манкин, профессор географии в Дартмуте, не согласен.

«Пространственная структура экстремальных погодных условий, вызванных глобальным потеплением, и других опасностей, несомненно, сильно повлияет на такие места, как Великобритания, Новая Зеландия, Исландия и Тасмания», — сказал он.

№ 5

Великобритания

Это удивило даже профессора Джонса.

«Мы всегда осуждаем Великобританию за то, что она недостаточно делает для борьбы с изменением климата», — сказал он. По его словам, то, что это остров, сильно повысило его способность пережить апокалипсис.

Он настаивал на том, что не был предвзят только потому, что живет там.

№ 6

США и Канада

США и Канада делят шестое место. Профессор Джонс сказал, что одним из факторов, сдерживающих их, является их общая сухопутная граница. Его модель предполагает, что стране будет труднее поддерживать стабильность, если массы отчаявшихся людей смогут ринуться через границу.

Профессор Ши отметил, что эта ошибочная предпосылка может вызвать ксенофобские импульсы.

Профессор Джонс признает, что идея о том, что массовая миграция вредна для страны, является «очень упрощенной идеей», но это один из способов оценить, хватит ли ей еды, пока ее соседи борются с трудностями.

Эндрю Першинг, директор по науке о климате в Climate Central, организации ученых и журналистов, специализирующихся на освещении изменений климата, сказал, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, как одна страна может лучше бороться с глобальным коллапсом, ученые должны сосредоточиться на том, как избежать тот крах.

Да, глобальная температура уже повысилась чуть больше, чем на один градус Цельсия, сказал он. Но катастрофическое увеличение на три градуса, вокруг которого построена модель г-на Джонса, не является неизбежным.

«У нас есть инструменты, чтобы ограничить потепление чем-то близким к 1,5 градусам Цельсия», — сказал он. «Вместо того, чтобы думать о спасательных шлюпках, меня больше интересует, что мы можем сделать, чтобы корабль не затонул».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта
border-collapse: отдельно
Браузер Макет макета
Firefox Gecko
Edge EdgeHTML
Safari Webkit
Chrome Blink
Опера Мигание
border-collapse: свернуть
Браузер Макет макета
Firefox Gecko
Edge EdgeHTML
Safari Webkit
Chrome Blink
Опера Мигание