Развал схождение всё что нужно знать
Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.
Как делается развал схождение
Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:
-
схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;
-
развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.
Технические нюансы регулировки
Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива.
Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.Как проверить развал схождение
Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.
Сколько по времени делать развал схождения
Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.
Что учитывается при регулировке
Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.
Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.
Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.
Прохождение сход-развала
Проверка и регулировка углов установки колёс
Вероятно, о сход-развале слышали все владельцы автомобилей, но, возможно, не все представляют, как эта работа выполняется на автомобиле.
Обращаем ваше внимание, что все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение и сертификацию в учебных центрах Volkswagen.
1. Для того, чтобы регулировка была правильной необходимо соблюсти ряд условий. Это исправность ходовой части автомобиля, шины должны быть не изношены, высота протектора шин одной оси не должна различаться более чем на 2 мм, давление в шинах должно соответствовать предписанным величинам, масса автомобиля должна соответствовать снаряженной массе (топливный бак и бачок стеклоомывателя/омыва фар наполнены, багажник должен быть пустой, только штатное запасное колесо и штатный комплект инструментов).
2. Перед въездом автомобиля на стенд сход/развала подвижные платформы и поворотные круги должны быть зафиксированы стопорами в среднем положении.
Автомобиль должен заезжать на стенд по прямолинейной траектории, чтобы исключить предварительный натяг в резинометаллических элементах подвески, возникающий при криволинейном движении и интенсивных торможениях.
3. После въезда на стенд механиком запускается программа стенда, в программу вносятся данные клиента, механика и автомобиля. На колеса автомобиля устанавливаются датчики (зеркала).
Перед началом измерения необходимо учесть имеющиеся боковое биение колёсных дисков, т. е. сделать компенсацию. В противном случае результаты измерения будут неточны. На многих стендах компенсация выполняется путём прокатывания автомобиля.
4. Далее необходимо подвеску «прожать» чтобы подвеска автомобиля установилась в среднее положение. После этого устанавливается распорка на педаль тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на стенде.
5. Механик вводит значения уровня кузова. Измерение уровня кузова выполняются с помощью рулетки при этом измеряются расстояния от центров колёс до краёв колёсных арок, измеренные значения вносятся в программу стенда. Стопора с подвижных платформ и поворотных кругов снимаются.
6. На данном этапе рулевое колесо поворачивается механиком согласно указаниям стенда и фиксируется в прямолинейном положении. После этого стенд выдаёт данные с текущими значениями углов установки колёс. Текущие значения сравниваются со значениями, заданными заводом – изготовителем. Если все текущие значения находятся в допустимых диапазонах (зелёных зонах), то регулирование не требуется. Если какие-либо текущие значения находятся вне допустимых диапазонов (красных зонах), то в этом случае необходимо проводить регулировку.
При выполнении регулировки механик добивается, чтобы все регулируемые величины находились в допустимых диапазонах (зелёных зонах), а также, чтобы соблюдался принцип симметрии, т.
е., например, схождение левого переднего колеса было равно схождению правого переднего колеса, и величина значения схождения лежала внутри предписываемого диапазона.Регулировки выполняются сначала на задней оси автомобиля, а затем на передней оси. После окончания регулировки механик распечатывает отчёт, в котором имеются данные углов установки колёс до регулировки и после регулировки. Регулировка считается выполненной успешной, если все значения углов установки колёс находятся в допустимых диапазонах, предписанных заводом-изготовителем. Отчёт подкалывается к заказ-наряду и может быть передан владельцу автомобиля.
7. Если какие-либо величины углов установки колёс в процессе регулировки не удаётся привести к допустимым диапазонам, то это говорит о возможном деформировании элементов подвески или кузова. В этих случаях потребуется ремонт.
При правильных углах установки колёс автомобиль сохраняет прямолинейное движение (автомобиль не тянет в сторону), равномерно изнашиваются шины, снижается расход топлива, автомобиль имеет хорошую динамику, управляемость. Все эти факторы способствуют комфорту и безопасности движения в целом.
Регулировка сход-развал. Автосервис — Автосалон «Базовый»
Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, или опоры на новые, всегда необходимо делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу шин.
После определенного времени заводские регулировки углов сход-развала колес сбиваются. Это связано с естественным износом узлов подвески и деталей рулевого управления. В связи с этим рекомендуется через каждые 15000-30000 км проводить проверку сход-развала и при необходимости выполнять регулировку.
В двух словах, развал-схождение состоит из настройки углов установки колес, таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу.
Целью этих корректировок является увеличение сроков службы шин и автомобиля, сохранение правильной траектории движения автомобиля на дороге при движении по прямой и при выполнении маневров. В ходе выполнения развала-схождения выполняют проверку и регулировку четырех углов положения колес: кастер, развал, схождение и положение оси (угол упора).
Развал-схождение является одним из ключевых факторов грамотной эксплуатации автомобиля, поддержания оптимального состояния элементов подвески, минимизации износа, правильного баланса и эффективной производительности шин. Кроме того, развал-схождение обеспечит безопасное, предсказуемое управление транспортным средством, а также мягкость и комфорт во время поездок на Вашем автомобиле.
Для чего нужен сход-развал:
- Безопасность вождения. В первую очередь положение колес влияет на управляемость автомобилем. Если автомобиль едет ровно и адекватно реагирует на действия водителя – это залог безопасного управления транспортным средством.
- Уменьшение износа шин. Неправильное положение колес является основной причиной преждевременного износа шин. Правильно выполненная регулировка углов развала-схождения может существено увеличить срок службы шин.
- Предотвращение серьезных поломок. Развал-схождение – это проверка и регулировка систем подвески, которые позволяют вовремя обнаружить опасные повреждения и изношенность деталей, прежде чем это приведет к серьезным проблемам.
- Улучшение управляемости. Замечали ли Вы, что машину все время тянет в одну сторону? Ощущали постороннюю вибрацию рулевого колеса? Приходится все время подруливать, чтобы автомобиль ехал прямо? Развал-схождение может устранить многие подобные недостатки управления машиной.
- Экономия топлива. Неправильное положение колес может приводить к появлению дополнительного сопротивления во время движения автомобиля. Правильно выполненный сход-развал приводит к снижению расхода топлива на трассе.
На что обращать внимание при процедуре проведения сход-развала
07.05.2019Приобретая автомобиль, владелец транспортного средства пытается подстроить его под себя, иными словами проводит регулировку зеркал, датчиков, следит за тем, чтобы все индикаторы находились в исправном состоянии.
Развал схождение – что это?
Регулировка развал схождения позволяет правильно расположить колеса относительно осей кузова. Как правило, работы данного типа проводятся на специальных станциях техобслуживания. Современное оборудование и инструментарий позволяют качественно и быстро выполнить регулировку колес механического транспортного средства.
В автоцентре Ламарк проводят работы любой сложности. Наши мастера имеют многолетний опыт, благодаря чему достигается успешный результат.
Развал – это величина отклонения колес от вертикальной прямой. Крайне важно правильно отрегулировать все элементы автомобиля, так как от этого зависит скорость износа покрышек, возникновение сложностей в процессе управления транспортным средством. Развал может быть положительным и отрицательным. Последний подразумевает нижнюю точку, направленную наружу. Положительный – нижнюю точку, направленную вовнутрь.
Схождение в свою очередь представляет собой величину угла между продольным сечением автомобиля и плоскостью колеса. Настраивать нужно все двигающиеся элементы. Схождение также может быть положительным и отрицательным. Последнее подразумевает задние кромки с меньшим расстоянием, нежели у передних. Положительное – задние кромки с большим расстоянием, нежели у передних.
Целесообразность проведения сход развала
От правильной установки углов колесных пар напрямую зависит качество езды водителя и длительность службы резины. Даже небольшие отклонения могут привести к серьезным негативным последствиям. Если сход развал отрегулирован правильно, достигаются следующие особенности:
- отличное управление автомобилем механического типа;
- обеспечение курсовой устойчивости;
- экономное использование топливных ресурсов;
- длительный срок службы резины;
- меньшая вероятность попадания машины в ДТП;
- маневренность и комфортабельность автомобиля.
Понимая всю серьезность и важность правильной регулировки колесных пар, водитель должен отдавать предпочтение проверенным автосервисам. Ламарк-Центр гарантировано окажет качественные услуги. Преимуществами сотрудничества с нами являются грамотные специалисты, использование высокотехнологического оборудования, индивидуальный подход к каждому клиенту, быстрое выполнение работ.
Когда необходимо делать развал схождение?
Существует масса ситуаций и признаков, при которых авто сигнализирует водителю о необходимости осуществления развал схождения. Помимо этого, данную услугу стоит заказать после выполнения ремонтных работ (например, замены амортизаторов, пружин подвески, резинок для пружин) и при обслуживании ходовой авто (если была сделана замена рычагов подвески, шаровых опор, рулевых наконечников, сайлент-блоков, редуктора, стоек, пр.).
Развал схождение обязательно стоит выполнить, если при повороте руля авто реагирует с задержкой, а при ровном положении уходит в сторону. Если водитель наехал на яму или кочку и в результате повредил колесные диски – это также сигнал заказать услугу. Важно обращать внимание на повышенный износ шин, ухудшенный самовозврат рулевого управления после выхода из поворота, «ведение» машины после нажатия на тормоз. Покупая авто бывшее в употреблении, развал схождение обязательно необходимо сделать.
Особенности процесса
Развал схождение в автосервисе Ламарк осуществляется при помощи специальных стендов, оборудования и инструментов. Мы гарантируем точные результаты, оперативное выполнение работ и предоставляем множество дополнительных услуг. Особенностями осуществления развал схождения являются:
- для успешного процесса обязательна идентичность покрышек на одной оси;
- подвеска должна быть исправной, без механических повреждений;
- наличие люфта рулевого управления недопустимо;
- все диски должны быть также идентичными;
- рекомендуется подсчитать обороты руля при повороте в обе стороны;
- в колесах должно быть оптимальное давление, потому как отклонения могут привести к срыву операции.
Не рекомендуем пытаться выполнить процедуру регулирования колесных пар самостоятельно. Это может не только привести к неисправности устройства, но и спровоцировать экстремальную ситуацию на дороге. В нашем центре обслуживания автомобилей предоставляют услуги наивысшего качества по доступным ценам.
развал — цена в Москве, сколько стоит развал схождение колес рядом со мной на YouDo
Сход-развал на YouDo
Закажите у мастеров Москвы и Подмосковья, зарегистрированных на Юду, круглосуточный профессиональный сход-развал – цена на диагностику ходовой и регулировку геометрии колес определяется индивидуально. Заявки на проверку и регулировку развала-схождения принимаются 24 часа в сутки без выходных и перерывов.
Грамотный мастер сделает диагностику ходовой, определит угол установки и отрегулирует сход-развал в пределах диапазона настроек, рекомендуемых производителем вашей марки автомобиля. Выезд специалиста для диагностики геометрии колес возможен на любой адрес в Москве и Московской области.
Когда нужно делать диагностику геометрии колес?
Опытные автослесари рекомендуют делать диагностику схода-развала колес каждые 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей и 30 тысяч километров для иномарок. Существуют явные признаки расхождения углов схода-развала, при которых срочно нужно обращаться за помощью в круглосуточный шиномонтаж. Заказывайте услуги частных мастеров-автослесарей, если наблюдаете следующие неисправности автомобиля:
- при движении прямо авто ведет в сторону
- нет курсовой устойчивости
- поздняя реакция на поворот рулевого колеса
- при торможении автомобиль уходит на разворот (при исправной тормозной системе)
- шины сильно шумят при движении
Регулировать сход-развал транспортного средства рекомендуется в шиномонтаже, оснащенном специальным оборудованием. Если у вас нет возможности приехать в круглосуточный шиномонтаж, специалисты недорого сделают диагностику и регулировку геометрии колес на вашей территории.
Внеплановая регулировка колес
Существуют ситуации, когда сход-развал нужно проверять и регулировать внепланово. Обращайтесь за помощью к частным специалистам для диагностики и балансировки колес в следующих случаях:
- после ДТП
- при сильных ударах, при которых смещаются детали подвески
- после замены стоек (развал смещается)
- после замены элементов подвески
Чтобы отрегулировать сход-развал мастер должен сначала установить причину разбалансировки. Для этого проводится диагностика с помощью профессиональных инструментов – телескопической линейки, скользящих опор под развал, головок и ключей. Самостоятельно сделать и отрегулировать сход-развал можно только при наличии указанных инструментов и опыта проведения аналогичных работ.
Сколько стоит сделать балансировку колес?
На сход-развал цена у частных специалистов ниже, чем в автомобильных сервисах Москвы и Московской области. Опытный мастер сможет сделать работу качественно и недорого. Стоимость работ рассчитывается с учетом следующих параметров:
- марка и модель автомобиля (на сход-развал в Москве цены зависят от конструктивных особенностей авто)
- стоимость запасных деталей
- стоимость расходных материалов
- цены на дополнительные работы (замена шины, подкачка покрышки, шиповка)
- время вызова (заявки принимаются круглосуточно, цену за выезд в ночное или вечернее время специалист определяет самостоятельно)
Если вам нужно недорого отрегулировать сход-развал, цена на данную работу самая доступная у частных мастеров.
Сход-развал на квадроцикле своими руками —
Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.
Нужно отметить, что на некоторых квадроциклах регулируется лишь схождение, а развал задан заводом-производителем.
Избавляемся от проблемы.
Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.
Какие гайки крутить?
№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;
Внимание! Квадроцикл вывешивать не нужно, регулировку производить на ровной поверхности без ям и возвышенностей, руль выставить прямо.
Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.
Способ 1
На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.
При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.
Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.
Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.
После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.
На задней подвеске ничего регулировать не нужно.
Способ 2
1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.
Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.
Пользователей заинтересовало:
Как сделать развал-схождение колес — регулировка развала-схождения
Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика.
Что такое развал-схождение колес
Что такое развал и схождение колес
Термин по сути состоит из двух разных понятий:
- Развал колес – отклонение колеса от вертикальной оси плоскости вращения. Например, при положительном угле развала нижняя часть колеса будет направлена наружу.
- Схождение колес – это отклонения плоскости вращения колеса от направления движения.
Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.
Зачем необходимо делать развал-схождение
Положительный и отрицательный развал
Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для:
- Повышения безопасности движения. При неправильно выставленном угле ухудшается чувствительность колес к манипуляциям рулем.
- Снижение износа покрышек – при значительном отклонении колес по горизонтальной или продольной оси автомобиля уменьшается площадь соприкосновения покрышки колеса с дорожной поверхностью. Соответственно покрышка быстрее изнашивается.
- Улучшения стабилизации автомобиля на дороге. При неверно выставленном угле развала или схождения автомобиль начинает «тянуть» в одну из сторон, и его приходится постоянно контролировать.
Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес
Иногда неправильный развал-схождение определяется на глаз
Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:
- Автомобиль при движении прямо на ровной дороге начинает существенно «тянуть» в одну из сторон. Для движения прямо автовладельцу необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля или компенсировать уход постоянным выворотом руля.
- При осмотре покрышек колес автомобиля заметны явные признаки истирания с одной из сторон. Обычно заметнее всего эти следы видны на кромке покрышки.
- Стоит также назвать не совсем признак, а следствие. Развал-схождение необходимо сделать при замене покрышек, произведенном ремонте передней или задней подвески. При этом развал-схождение задней подвески необходимо проверять для иностранных автомобилей, потому как в отечественных автомобилях такая регулировка не предусмотрена.
Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам.
Способы регулировки развала-схождения
Профессиональная регулировка развала-схождения
Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части:
- Доверить свой автомобиль специалистам станции технического обслуживания.
- Обслуживать и производить все виды ремонтных работ самостоятельно.
Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу. Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения.
Как сделать развал-схождение колес своими руками
Болт-эксцентрик
Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится.
- Установите автомобиль на ровную поверхность, предварительно обеспечив доступ к рулевым тягам и рулевой рейке. Как вариант может подойти гараж со смотровой ямой или эстакада. Переднюю часть автомобиля можно немного поддомкратить, чтобы на колеса не полностью действовала масса автомобиля, тогда будет проще производить доводку.
- Затем колеса выравниваются как для езды прямо. Руль желательно закрепить, если нечем, то для исправления развала-схождения понадобятся два человека, один из которых будет держать руль в одном положении.
- После выставления колес в прямом положении понадобится мел, отвес и точная линейка или штангенциркуль. При помощи мела делаются отметки по диаметру колеса. Затем при помощи линейки и отвеса измеряются расстояния у верхней и нижней отметки относительно края крыла автомобиля. Замеры лучше произвести несколько раз чтобы быть уверенным в правильности результата.
- Затем необходимо ослабить кронштейн крепления стойки амортизатора и провернуть кулачек крепления на полученную разность между верхней и нижней меткой, и отвесом в предыдущем измерении. Затем колесо закрепляется.
Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой.
- Руль необходимо продолжать удерживать в положении для прямолинейного движения автомобиля.
- На внутренней стороне колес ставится мелом метка, и замеряется между ними расстояние.
- Колеса проворачиваются на 90 градусов и проводятся 4 замера.
Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях.
Видео
А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях:
Видео: Разборные рубрики
Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от уровня его структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.
Свернуть или развернуть части документа
Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.
Поместите курсор в заголовок.
На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Абзац нажмите кнопку запуска диалогового окна.
В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .
Нажмите OK .
Вот удобный прием, который вы можете использовать, когда у вас возникают проблемы с навигацией по большому документу.
Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, выберите Развернуть/Свернуть и щелкните Свернуть все заголовки .
Теперь, когда весь основной текст убран, просматривать документ стало проще.
Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления.
Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И нажмите еще раз, чтобы свернуть раздел.
Если вы хотите увидеть весь текст, нажмите Развернуть все заголовки .
Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word (она работает только в Word 2013), либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков.
В этом случае автор добавил форматирование, чтобы оно выглядело как заголовок, но, как вы можете видеть в галерее Стили , он по-прежнему отформатирован как Обычный .
Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу.
Когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок.
Сворачиваемые заголовки отлично подходят для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании.
Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков для быстрого копирования , перемещения или удаления целых разделов.
Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место.
Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом складных заголовков.
Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете по умолчанию свернуть все заголовки.
Выберите все заголовки, которые вы хотите свернуть.
Затем на вкладке ГЛАВНАЯ щелкните кнопку запуска диалогового окна Абзац и установите флажок Свернуто по умолчанию .
Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его.
И последнее, о чем нужно помнить.Свернутые разделы не печатаются.
Обычно перед печатью документа необходимо развернуть все заголовки.
Но вы можете, например, использовать свертывание и развертывание для выборочной печати только тех разделов, которые вам нужны.
Щелкните вкладку ФАЙЛ и Печать . Предварительный просмотр печати показывает вам, что именно будет отправлено на принтер.
Таким образом, сворачиваемые заголовки могут облегчить чтение и быстро упорядочить документ.
Но, если вы действительно серьезно относитесь к организации документа, вам следует заглянуть в представление Outline .
Для получения дополнительной информации по этой и другим связанным темам перейдите по ссылкам в сводке курса.
Свернуть · Начальная загрузка
Переключите видимость контента в вашем проекте с помощью нескольких классов и наших подключаемых модулей JavaScript.
Как это работает
Подключаемый модуль JavaScript для сворачивания используется для отображения и скрытия содержимого.Кнопки или якоря используются в качестве триггеров, которые сопоставляются с определенными элементами, которые вы переключаете. Сворачивание элемента анимирует высоту
от текущего значения до 0
. Учитывая, как CSS обрабатывает анимацию, вы не можете использовать padding
для элемента .collapse
. Вместо этого используйте класс как независимый элемент-оболочку.
Пример
Нажмите кнопки ниже, чтобы показать или скрыть другой элемент с помощью изменения класса:
-
.свернуть
скрыть содержимое -
.collapsing
применяется во время переходов -
.collapse.show
показывает содержимое
Можно использовать ссылку с атрибутом href
или кнопку с атрибутом data-target
. В обоих случаях требуется data-toggle="collapse"
.
Ссылка с href Кнопка с целью данных
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid.Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
<р>
Ссылка с href