Шкода суперб новая тест драйв – Тест новой Шкоды Суперб — прощай Пассат — журнал За рулем

Тест новой Шкоды Суперб — прощай Пассат — журнал За рулем

Первые ездовые впечатления от нового флагмана фирмы Skoda — модели Superb. Похоже, уже осенью на наших просторах появится автомобиль, который установит новую планку в сегменте и насолит даже родственному Volkswagen Passat, считает Михаил Гзовский.

428004

«Теперь вы сможете в полной мере оценить зонт, которые мы по традиции прилагаем к „Супербу“, — шутит глава Skoda Винфрид Фаланд, выходя к журналистам, прячущимся от проливного дождя в стеклянном презентационном павильоне.

— Дамы и господа, сегодня особенный день для «Шкоды». Superb открывает новую для нас эру: его броский дизайн и впечатляющая техническая начинка, а также выдающийся простор задают новый стандарт в бизнес-классе!

Мне довелось побывать на презентациях шкодовских моделей не единожды. И всегда, всегда я слышал примерно одни и те же эпитеты: практичный, доступный, надежный… О дизайне и продвинутой технике чехи говорили уж точно не в первую очередь. Ну разве что пиарили завиральную концепцию складной пятой двери TwinDoor на прежнем «Супербе». Однако «пародировать» седан оказалось слишком сложно и дорого — от нее отказались. Зато теперь шкодовцы готовы смаковать каждую выштамповку, каждую линию кузова — к черту двойные двери и двойные стандарты!

02

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

И я их понимаю: до недавнего времени чувствовалась в чешских машинах какая-то визуальная недосказанность. Казалось — да простят меня дизайнеры! — будто они намеренно рисовали не так талантливо, как умеют. Тенденцию переломила новая Octavia. А теперь, обходя красующийся под грозовыми тучами итальянской Сиены новый Superb, я не подмечаю ни одной оборванной линии, ни одного компромиссного штриха! Улучив момент, пробился к окруженному коллегами доктору Фаланду и искреннее поздравил с удачей. «Это только начало», — хитро подмигнул он мне.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Что имел в виду Фаланд? Намекал на грядущие модели, в числе которых долгожданный среднеразмерный кроссовер Snowman? Или давал понять, что Superb хорош не только внешне?

Если вам подали великолепную закуску, то повар не подведет и с основным блюдом. Вид, открывающийся с водительского кресла «Суперба», ожидаемо вкусен. Здесь нет ни единой экзотической специи или вызывающего украшательства, и оттого любителям вычурных интерьеров Superb может показаться таким же скучным, как Passat. Но я восхищаюсь не буйством форм, а перфекционизмом решений. Архитектура передней панели, логика размещения основных и второстепенных органов управления — всё сработано в лучших традициях немецкой школы. Я облазил салон вдоль и поперек — никаких огрехов! Разве что пластик в нижней части панели жесткий, хотя выглядит податливым, да кнопкам климат-контроля чуть недостает благородной мягкости при нажатии.

03

www.zr.ru

Видео Шкода Суперб 2017-2018 — обзор и видео тест-драйв новой Skoda Superb 3

Тест-драйв Шкода Суперб 2018 в новом кузове на канале АвтоВести

Видео тест новой Skoda Superb 2017 от Игоря Бурцева

Видео обзор нового лифтбека Шкода Суперб 3 на канале ODPriceRU

Тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI DSG на канале Clickoncar

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Ford Mondeo, Geely Emgrand GT, Honda Accord, Hyundai Sonata, KIA Optima, Lifan Murman, Mazda 6, Skoda Superb, Subaru Legacy, Toyota Camry, Volkswagen Passat

roadres.com

Тест-драйв Skoda Superb четырех поколений

Стать «своим» в сегменте бюджетных машин — непросто, но вполне реалистично. Достаточно лишь делать доступные, крепкие и при этом симпатичные автомобили. Совсем другое дело — бизнес-класс, где помимо объективных характеристик важен и стиль, и дух марки, и имидж. У Суперба за те 16 лет, что он продаётся в России, всё-таки получилось из тёмной лошадки и новичка стать полноправным игроком сегмента, в статусе которого не приходится сомневаться. Как так получилось? Возьмём машины всех трёх поколений и посмотрим, как эволюционировала модель.

 

Почему Superb?

Если вы начали читать этот материал, то, скорее всего, кое-что о Супербах уже знаете. И я не открою вам Америки, если скажу, что слово Superb переводится как «превосходный». Казалось бы, почему так нескромно? На самом деле, причина быть нескромными у создателей автомобиля с этим именем была.

Представьте: идёт 1934 год, а ŠKODA выкатывает публике машину с хребтовой рамой, на полностью независимой подвеске, с мотором V8, а по желанию клиента – ещё и с полным приводом. Автомобиль был действительно люкcовым и престижным, так что своё громкое имя оправдывал полностью. Жаль только, сделали таких машин не слишком много. Хотя официально выпуск осуществлялся с 1934 до 1949 года, во время Второй мировой войны с 1942 до 1946 года в производстве был перерыв, и в итоге на свет появилось только 889 Супербов. А после окончания войны роскошный автомобиль в принципе был практически никому не интересен, да и Чехословакия уже не была той страной, где нужен бизнес-класс.

Конечно, от тех Супербов в модели 2001 года в техническом плане ничего не осталось. Зато осталось имя и назначение. А это, согласитесь, уже немало.

Почти Пассат, но чуть круче

Первое поколение имеет индекс В5, и это не случайно: в его основе лежит платформа Volkswagen Group B5 (PL45+). То есть, та самая «тележка», на которой собран Пассат пятого поколения. И всё же Суперб заметно отличается от своего немецкого собрата. Как минимум тем, что он больше.

Китайское предприятие Shangha выпускало удлинённую на 100 мм версию Пассата под именем Volkswagen Passat Lingyu. Именно этот автомобиль и стал прямым «предком» первого Суперба. И вместе с тем он не был копией Фольксвагена, индивидуальности у чеха было предостаточно. А главное – он был действительно большим автомобилем: при длине 4 803 мм его ширина составляла 1 765 мм. Я не просто так привожу эти цифры, чуть позже мы с их помощью убедимся, что совершенству предела действительно нет.

Чем хорош большой размер? Конечно, тем, что внутри большого автомобиля много места. Причём так много, что даже этот первый Суперб очень похож на настоящий лимузин. Выглядит, правда, гармоничнее. Кстати, на этом автомобиле красуется шильдик Laurin&Klement. Такой же есть и на самом новом автомобиле. Это – специальная комплектация, и перечислять всё, что там есть, будет слишком долго и скучно.

И всё же хотя бы пару слов о технике сказать надо. Суперб никогда не был скромнягой со скучной жужжалкой под капотом. Минимум, что приводило эту машину в движение — это двухлитровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. Топовый двигатель – V6 объёмом 2,8 литра, выдающий до 193 л. с. У нас же сегодня – середнячок с турбированным мотором 1,8T (150 л.с.) Коробка передач – механическая, хотя можно было встретить и «автоматы» фирмы ZF. Наша машина выпущена в 2007 году, её пробег на сегодня – всего 100 тысяч километров.

И пока мы не сели внутрь, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида: в них есть повторители указателей поворота. Кому-то покажется, что факт малозначительный, но на самом деле это не так. Повторители появились только после рестайлинга 2006 года, и если остальные отличия, такие как новые фары, задние фонари и решётка радиатора, заметит не каждый, то именно повторители подскажут однозначно, что перед вами рестайлинговая машина.

Хорошо, давайте сядем внутрь.

Интерьер сразу даёт понять: ездить тут надо сзади и только вдвоём, третьему там не место. Нет, пространства, конечно же, хватит с избытком. Но формовка сиденья, огромный откидывающийся подлокотник и выступающая между передними сиденьями панель управления климатом и подогревом сидений прямо-таки настаивают, что пассажиров должно быть максимум два.

И ещё интерьер даёт понять, что Суперб – это кое-что интереснее Пассата. Материалы салона до сих пор выглядят не слишком «убитыми», хотя наш салон нельзя назвать нарядным. Скорее, он солидный, строгий, даже, не побоюсь этого слова, лаконичный. Впрочем, были у этого поколения салоны с обилием кожи и дерева и выполненные в светлых тонах. Но любой из этих интерьеров однозначно наводит на мысль о том, что машину эту делали не для совсем уж простых людей. И если даже она должна была попасть в коммерческое использование, то её пассажиры могли сразу понять, что конструкторы их уважали ещё на этапе проектирования Суперба. О водителе они тоже не забыли.

Есть, конечно, в оформлении центральной панели и что-то типично «пассатовское», хотя бы дефлекторы «печки». Но тем богаче кажутся, например, очень удобные подлокотники на дверях.

В общем-то, даже не стоит напоминать, что все атрибуты бизнес-класса у Суперба есть. Возможно, кому-то он покажется немного консервативным, но на самом деле это не так. И вместо слова «консервативный» правильнее было бы использовать слово «классический». И не только относительно дизайна, но и относительно ездовых качеств и особенностей.

Снаряжённая масса – почти полторы тонны, максимальная допустимая масса даже чуть переваливает за две тонны, поэтому какой-то потрясающей резвости у машины нет. Её 150 «лошадок» вполне достаточно, чтобы ездить уверенно, но не могу сказать, чтобы они провоцировали на всякие нехорошие глупости. На этом Супербе надо ездить не дерзко, а с чувством собственного достоинства. Если такого чувства у водителя не слишком много, то его можно с лёгкостью занять у Суперба — там его предостаточно.

Нельзя не отметить, что та самая лаконичность, которая вначале настораживала, на деле оказалась очень эргономичным решением. Посмотрите только на блок климат-контроля: выглядит, может, и слишком просто, но всё управление интуитивно понятное, грамотно скомпонованное и не заставляет в панике искать нужную кнопочку, как это иногда бывает на других автомобилях, даже более современных.

Вот вторая машина в плане реализации драйверских амбиций интереснее. И в некоторых других планах смыслах тоже интереснее.

Крёстный отец

Ещё до пробной поездки на Супербе второго поколения я почему-то вспомнил дона Вито Корлеоне. Очень, очень серьёзный мужик этот ваш Суперб! Как сицилийский бандит с нью-йоркской пропиской. Не хотел бы я перейти ему дорогу. Первый Суперб был хорош, но второй его значительно обогнал: у него появилась своя харизма, практически ничего «пассатовского» в нём нет. Суперб отдалился от Фольксвагена, встал в полную пренебрежения позу и смотрит теперь на Пассат как на мучающегося юношеским максимализмом подростка. Второй Суперб умеет сделать предложение, от которого нельзя отказаться.

Где он этого понабрался?

Начнём с того, что Суперб В6 построен на платформе PQ46. И это значит, что он обзавёлся многими абсолютно новыми вещами, которых не было и быть не могло в предыдущем поколении. Например, самым малообъёмным мотором стал 1,4-литровый TSI (CAXC), выдающий 125 л.с. Были, правда, ещё чуть более слабые дизели на 105 л.с. – но о них речи нет, в России их практически не знали. Зато вторую новинку знают до сих пор: это робот DSG. Но тогда ещё можно было купить машину и с обычным «автоматом», и спрос на них был велик.

Помимо чисто «платформенных» особенностей были и свои, которые стали визитной карточкой Супербов этого поколения. Речь идёт в первую очередь о кузове, который получил фишку под названием «Twin-Door». Как уже поняли любители смотреть американские сериалы с субтитрами, изюминкой стала «двойная дверь», а именно – пятая, которая со стороны выглядит как крышка багажника седана с задним стеклом либо крышка лифтбека. На деле твиндор можно открыть обоими способами: и как седан, и как лифтбек.

Нет ничего удивительного в том, что у Супербов второго поколения есть может и небольшая, но очень преданная армия поклонников.

Ещё бы: машина традиционно для Шкоды прогрессивная, яркая, но вдобавок к этому – практичная и… престижная! Да, ведь она стала ещё больше предшественника. Теперь её длина выросла на 35 мм и составила 4 838 мм, а ширина добавила 53 мм и стала равняться 1 817 мм. Серьёзная заявочка, знаете ли…

Ну, а что там с салоном?

В эту машину я пересел с нового Суперба, на котором ездил не один раз и подолгу. И некоторые фамильные черты я заметил. С другой стороны, и от первого Суперба в интерьере тоже многое осталось. В итоге получился тот самый дон Корлеоне: бандит в классическом костюме с налётом благородства, но беспощадный по своей сути. С одной стороны, интерьер пока ещё остался уютным и даже спокойным. Те же вставочки под дерево, те же плавные линии и множество закруглений, практически полное отсутствие жёстких граней. Но стоило только нажать педаль газа…

Наша машина выпущена в 2013 году, мотор – тот самый 1,8 TSI мощностью 152 л.с., АКПП. Пробег – чуть больше 86 тысяч км. Так вот, нажимаем педаль газа, и с места этот Суперб улетает сразу: 152 л.с., да ещё и хорошо настроенная коробка – это сила. Признаюсь, я даже не ожидал от большого и тяжёлого автомобиля такой прыти. Понимал, конечно, что ездить он должен хорошо, что он будет так ехать, я даже представить не мог.

Для сравнения: на моей машине стоял мотор, выдающий 180 л.с., и DSG7. И я бы не сказал, что разница очень большая. Зато «душевности», отсутствие которой многим не по вкусу в некоторых современных автомобилях, во втором Супербе, кажется, больше. Он не так официален, не так строг.

На этом можно было бы закончить коротенький обзор этого поколения, если бы не одно существенное «но»: именно в этом поколении в ряду Супербов появилось очень интересное дополнение в виде универсала. Не сказать о нём просто нельзя.

Все вы знаете, что универсалы в России недолюбливают. Даже иногда называют их «сараями». А зря, между прочим. Очень недооценённый кузов этот универсал. Особенно в случае с Супербом. Вы просто посмотрите на фотографии, ничего «сарайного» в облике этого Суперба нет даже близко. Это просто огромный корабль, который и выглядит потрясающе, и имеет такую функциональность, что ему может позавидовать добрый десяток других автомобилей, которые, на первый взгляд, созданы именно для перевозки грузов (пальцем тыкать не стану, но вы некоторые из таких машин и без этого вспомните).

Кстати, этот универсал 2014 года выпуска — дизельный. То есть, для России это редкость вдвойне. И на пробеге за сто тысяч всё пока работает хорошо, так что бояться дизелей и нормальных «роботов» не надо, лучше просто обслуживать их вовремя и без экономии.

Прежде чем переходить к третьему поколению, вспомним, что ещё появилось во втором поколении Супербов.

В первую очередь вспомним появление биксеноновых фар с системой адаптивного управления освещением AFS. Теперь Шкода научилась освещать поворот, но это не единственное достижение этого Суперба в области безопасности. Тут можно встретить и коленные подушки безопасности, и ассистент парковки, чего не было в предыдущем поколении.

Заметную эволюцию претерпел и салон. Подогрев можно было заказать для всех четырёх сидений, у каждого пассажира появилось отдельное освещение, а главное – в дверях можно было найти зонтик, ставший фетишем многих любителей Супербов. Вот только на съёмке у нас разгорелись дебаты из-за этих зонтов: нельзя сейчас купить зонтики старых образцов, а некоторым очень хочется. В новых Супербах они другие, что вызывает жуткие приступы ностальгии у владельцев старых Супербов и желание найти именно «стоковый» зонт.

Похоже, других проблем у владельцев этих машин нет. Завидую.

Давайте уже перейдём к третьему поколению.

Не такой, как все

Второе поколение простояло на конвейере с 2008 до 2015 года с одним рестайлингом в 2013 году. И сейчас уже давно в автосалонах можно купить Суперб третьего поколения. И должен вам доложить, он очень не похож на первые два автомобиля.

Если дизайн предыдущих машин – дань классике с серьёзным следованием трендам автомоды, то нынешний Суперб сам может стать основателем какого-нибудь нового направления автодизайна. Его дизайнер Йозеф Кабан сделал почти невозможную вещь: автомобиль выглядит крупным и серьёзным, но совсем не громоздким. Видимо, стилистика Vision C как раз такую цель и преследовала. Всего несколько жёстких граней вдоль бортов, чётко очерченная оптика – и машина выглядит уже совсем иначе. Впрочем, я уже говорил, что она у многих вызывает интерес в материале о Супербе в комплектации Sportline. Но то – дорогая провоцирующая игрушка с мотором в 280 л.с., а сегодня у нас обычный Суперб. И знаете, это тоже очень интересный автомобиль.

Как ни странно, мне его подвеска понравилась больше, чем в комплектации Sportline: автомобиль заметно мягче, и управляемость от этого хуже не стала. Во всяком случае, настолько, чтобы это можно было заметить на дорогах общего пользования.

Наша сегодняшняя машина выпущена в 2016 году, проехала уже 35 500 километров. Двигатель – 1,8 л, 180 л.с. Коробка – DSG7. Что в нём принципиально нового? Разумеется, платформа MQB. Думаю, никого не удивит то, что и новый Пассат тоже построен на этой же платформе MQB-B — то есть, на «длинной» её версии. И всё же для Суперба этого оказалось недостаточно: база тут ещё на пять сантиметров больше.

Я не думаю, что кому-то понравится, если я сейчас начну тут говорить о банальных вещах: хорошая динамика, превосходная управляемость, качественные материалы салона, огромный список опций… Вы и так это знаете. Поэтому давайте поговорим о другом.

Суперб – это не просто автомобиль D-класса. Это сравнительно доступный автомобиль, имеющий при этом своё лицо. Да, оно менялось от поколения к поколению, но каждый раз, чего скрывать, лицо это становилось только лучше. Это правильно и очевидно, хвалить за это никого не надо.

Важно другое: меняя лицо, Шкода оставляла некоторые фамильные ценности Супербов, передавая их по наследству каждой генерации. Например, чего только стоят зонтики в передних дверях. Вроде бы, мелочь, а я в Питере им был очень рад. Может, не столько самому зонту, сколько пониманию того, что кто-то там в Шкоде обо мне позаботился.

***

Фанаты моделей — особая категория автомобилистов, и у Суперба такие поклонники есть. Те владельцы, что предоставили нам для съёмок свои Супербы — определённо из их числа. Один из них — обладатель уже второго по счету. Спрашиваю про недостатки — загадочно улыбаются, но ничего не говорят. Не верю, что их нет: просто машины они воспринимают как членов семьи. А в семье про недостатки друг друга говорить не принято.

www.kolesa.ru

Тест драйв Skoda Superb — Больше чем много

Skoda славится своими универсалами, которые в каждом классе отличаются солидным простором салона и массой «умных» штучек. Этой осенью в России появится новый Superb – самый большой подобный автомобиль бренда

Лимузины от Skoda известны уже почти 110 лет. Среди них был первый европейский автомобиль с восьмицилиндровым двигателем – Luarin & Klement FF, а на роскошном Skoda Hispana Suiza в 1920-х возили президента Чехословакии. Первый Superb с индексом «640» появился в 1934-м, а до Второй мировой войны выпустили пять моделей, носивших это название.

В начале нынешнего столетия традиции возродились, и в 2001 году увидели свет первые Superb нового века и новой эпохи. Через семь лет на рынок вышел седан «среднего высшего» класса второй генерации, а в 2009-м – первый Superb Combi, который был весьма благосклонно принят рынком: только в позапрошлом году в мире приобрели более 91 тыс. этих универсалов. Всего же с момента возрождения модели выпущено уже свыше 700 тыс. Superb в разных кузовах. Кстати, как все крупные автомобили, эти машины необычайно популярны в Поднебесной – богатеющим китайцам по душе размер XXL, их аппетиты поражают: в КНР продано почти 40% второго поколения модели. Недавно в ее гамме появился и универсал, который с этой осени становится доступным и российским покупателям.

Стильный и просторный

Новый Superb гармонично вписался в философию современного дизайна Skoda с энергичными поверхностями, изящными «защипами» и острыми гранями кузова. Несмотря на внушительные габариты, машина выглядит собранно и лаконично. Решетка радиатора с часто расставленными ламелями, «сжимаемая» стреловидными фарами, придает облику гиганта некоторую агрессивность. Мастерство проявляется в деталях – обратите внимание на верхнюю часть передних крыльев. «Ракушка» капота с безупречной фальцовкой кромок накрывает верхний перегиб крыла, в результате от передней двери идет филигранная двойная линия, превращающаяся в тонкую нить на подходе к фаре.

Чешский производитель утверждает, что почти пятиметровый Superb Combi – самый просторный автомобиль в своем классе. В немалой степени новый универсал обязан этим увеличенной на 80 мм колесной базе, не дотягивающей до трехметровой длины всего 160 мм, и большей колее. Спереди от подушек сидений до потолка 991 мм – тоже лучший результат  в сегменте. К рекордным относится и аналогичный показатель для заднего дивана, на котором с комфортом размещаются трое взрослых. Здесь действительно просторно: при посадке за водителем до переднего сиденья у меня осталось еще почти 20 см.

Оказавшись в новом Superb, понимаешь, что главное место здесь – заднее правое. Хотя бы потому, что сидя на нем, с помощью электрорегулировок переднее кресло можно сдвинуть вперед и обрести поистине огромное личное пространство. Для этой модели чехи предложили и климат-контроль с третьей зоной, предназначенной для обитателей роскошной «галерки». И без того комфортная зона превращается в настоящую гостиную, если, вытянув ноги, положить их на специальные коврики с подставкой. Остается с помощью нового мобильного приложения включить эксклюзивную акустику Canton с 12 динамиками или посмотреть кино на планшете, для которого на спинках передних сидений есть специальные кармашки. Если же надо поработать, под панелью регулировки «климата» расположена 230-вольтная розетка.

Внутреннее пространство Superb вполне премиально – отличная эргономика, стильный дизайн, великолепная кожа, изящные акценты из шлифованного алюминия и приятная амбиентная подсветка, цвета которой можно менять по настроению.

Удобные мелочи

Наряду с комфортом чешские автомобили всегда славились практичностью. Любая дальняя поездка начинается с багажника. Положив в угол этого солидного пространства свой походный рюкзак, используемый и в качестве «шаблона», я понял, что так сиротливо он не чувствовал себя еще ни в одном багажнике – не отсек, а какое-то «безлимитище». Правда, в этом «чулане» быстро осваиваешься, находя неприметные на первый взгляд крючки для пакетов и сумок, между которыми размещены удобные рычажки для откидывания спинок второго ряда сидений.

Понравилась и еще одна хитрость – накладки внизу боковин багажника. Они легко отцепляются от обивки и поначалу кажутся просто пеналами для мелочей. На самом деле, согнутые под прямым углом, они становятся изящными, но надежными держателями для сумок и чемоданов, цепляясь за обивку пола липучками. Таких продуманных мелочей в новом гиганте около трех десятков! Это и традиционные зонты (теперь в торцы передних крыльев можно положить по паре зонтов), и знаменитый скребок для льда на крышке лючка топливного бака, и крышка багажника с «виртуальной педалью», и убираемый за задний бампер фаркоп. Есть возможность заказать машину и с люком для длинномеров и чехлом для лыж или сноубордов. Откинув вперед спинку переднего правого сиденья (не новое, но крайне удобное решение), по борту можно положить небольшую доску для серфинга.

А вот с одной из «умных» мелочей вышла незадача. На передней стойке рядом с водителем появился прижим для талонов и платежных карт. Но на одном из пунктов оплаты проезда в ходе теста выяснилось, что достаточно одного неловкого движения, и… средство оплаты летит вдоль стекла в щель между стеклом и передней панелью. А сзади, разумеется, уже стоит очередь машин с нервничающими водителями.

Богатство выбора

На новый универсал ставят свежие компактные моторы Euro 6. Это пять бензиновых агрегатов мощностью от 125 до 280 л.с. Среди них новинка для этой модели – 1,8-литровый 180-сильный турбомотор, а также два варианта 1,4-литрового двигателя. Выбрать есть из чего, но на момент проведения тест-драйва информации о том, какие комплектации будут представлены в России, еще не было. Я решил начать с золотой середины и первым делом взял на пробу Skoda Superb c 220-сильным 2-литровым мотором, хотя ровно посередине должен быть 200-сильный агрегат, которого в новой линейке нет.

Теперь можно и обустроиться в салоне. Найти удобное положение в новом универсале проблемы не представляет. Здесь масса электрорегулировок и хорошие глубокие сиденья. Кроме того, выяснилось, что не только механическая платформа машин может быть модульной. В новый Superb ставят модульную мультимедиа, делающую общение с системами автомобиля крайне удобными. Даже в начальных уровнях в этом универсале есть слот для SIM-карты, превращающий салон в зону мобильного Интернета. Подключить свой смартфон к машине оказалось на удивление просто, как и найти общий язык с другими системами с помощью удобной «крутилки», расположенной на центральной консоли.

Следующий вопрос – как этот универсал едет? Могу заверить, тяги хватает за глаза, управляемость отличная, устойчивость – выше всяких похвал. Собранная подвеска точно отрабатывает мелкие неровности, хотя и не столь благодушно реагирует на крупные рытвины и стыки в асфальте.

Моторы нового поколения стали намного экономичнее. Это достигается разными ухищрениями, но одно из них заметно сразу – бережливая система «Старт-стоп» глушит двигатель при малейшей возможности, иногда даже не давая закончить медленный маневр. Руль словно упирается в препятствие: усилитель-то отключается вместе с мотором, но после небольшого нажатия на педаль «газа» все возвращается к жизни.

Затем я поездил на самом богатом по энергооснащенности Superb – 280-сильной полноприводной машине со свежей муфтой Haldex 5. Поездки на ней по автостраде – просто праздник: автомобиль беспрекословно идет за педалью, покоряя мощным разгоном. Причем большинство водителей, заметив в зеркале хищную решетку радиатора и прищур фар Superb, быстро уступают дорогу широкому и приземистому «чеху».

На двух цилиндрах

Однако есть предложение и для особо бережливых любителей простора – версии с турбомотором 1,4 л. В 125-сильном варианте огромный автомобиль в идеале может проходить на одном баке до 1200 км, а по магистрали и все 1500! Новый универсал с этим двигателем стал на треть экономичнее предшественника. Секрет столь малого аппетита во многом объясняется… системой отключения цилиндров. Оказывается, в крейсерских режимах Superb может довольствоваться всего двумя из них – первым и четвертым. При необходимости же незаметно для водителя в дело вступает и отдохнувшая вторая пара. Вместе с этим двигателем работает 6-ступенчатая «механика». Skoda Superb Combi со 150-сильным вариантом этого двигателя оснащается или «механикой», или 7-ступенчатым «роботом» DSG6, и даже предлагаются версии с полным приводом.

Символично, что есть и премиальная комплектация Lourin & Klement с 1,4-литровым мотором – даунсайзинг роскоши не помеха! В целом же только сочетаний двигателей и коробок – восемь. Выбор богат, а какие комплектации и по каким ценам будут предлагаться у нас, узнаем ближе к началу продаж. 

Технические характеристики Skoda Superb Combi 2.0 TSI

Габариты, мм

4861x1864x1487

Колесная база, мм

2841

Дорожный просвет, мм

164

Объем багажника, л

584

Снаряженная масса, кг

2006

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом

Кол-во и расп. цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

220/4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500–4440

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатаяя

Макс. скорость, км/ч

245

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,0

Расход топлива (средний), л/100 км

6,2

Объем бака, л

66

Автор
Василий Аверкиев, автор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2016
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Трехдневный тест-драйв Skoda Superb new

Добрый день, дорогие друзья!

Напоминаю, что такое «трехдневный тест»

Это когда я беру машину на три дня и она проживает со мной их в моем обычном режиме

В этот раз на тесте был Skoda Superb нового, третьего поколения

Но прежде чем сказать «поехали!»-я хочу немного рассказать об истории модели Skoda Superb и о моем восприятии нового поколения

А потом-пробежимся по конкретной машине на тесте (расход, эмоции, плюсы/минусы, итоги)

Поехали:

Первое поколение Skoda Superb появилось в 2001 году. Конкуренты не ожидали появления такого автомобиля от чешского производителя! Это был захват нового сегмента.

Основные фишки первого поколения — невероятный для автомобиля этого класса простор на заднем ряду. Была даже оттоманка для ног заднего пассажира (откидная центральная часть подушки переднего сидения)

Мое личное отношение к той модели — неплохо, но выглядела она как объевшийся VW Passat)))

Второе поколение вышло в 2008 году. Внешне автомобиль стал более элегантным, появился новый тип багажника-можно было его открывать как седан или как хэтчбек! Стал доступен полный привод. Но…

Этот ужасный вид сзади портил всю картину маслом…брррр(

Рестайлинг 2013 года хоть и скрасил впечатление, но кардинально Золушку из Тыквы в MB W222 не пересадил…

И вот…..

НАСТАЛ 2015 ГОД!

Появилась платформа MQB от VW Group и вышел тестируемый мной Superb третьего поколения

Сразу стало понятно-дизайн удался!

Проект нового Superb курировал шеф-дизайнер Skoda — Йозеф Кабан (реальная фамилия)))

Кабан не стал подкладывать свинью и сделал стильный автомобиль! Опыта ему не занимать-ведь он один из создателей суперкара Bugatti Veyron!!!

Вид сзади наконец-то стал красивым! Пусть человечество навсегда потеряло седчбек (дверь багажника теперь только хетчбековая, без приставки «седан»), но красота для автомобиля — самое главное!

Это конечно я так считаю — можете и возразить)

Теперь о том, что нового:

Несмотря на «купеобразный профиль» пространство над головой заднего пассажира увеличилось от 955 мм до 980 мм (расстояние от подушки сидения до потолка) Это похоже — рекорд в данном классе!

На 80 мм увеличилась колесная база, а длина автомобиля выросла всего на 80 мм (до 4861 мм). Т.е. передняя ось приблизилась к переднему бамперу, задняя-к заднему, что позволило увеличить простор в салоне

Запас простора для коленей заднего пассажира — 157 мм до спинки впереди!

Если кратко — очень просторно!

Можно заказать опцию дублирующих кнопок управления передним сидением — очень полезная вещь!

Впервые можно заказать трехзонную систему климат-конроля Climatronic — для второго ряда можно создать свой микромир (водитель в шубе-пассажир в плавках)))

Светильники все на светодиодах — по последней моде)

Удобно не только пассажиру (о водителе чуть попозже))))

Я про багажник!

Можно воспользоваться кнопкой электропривода, а можно… просто провести ногой под багажником (главное, чтобы ключ был в кармане)

Как это работает — на коротком видео:

Багажник огромный и очень удобный

При желании..

))))))))

Сидения второго ряда можно разложить как по отдельности, так и вместе — образуя двуспальную! кровать

Отделка багажника очень мягкая и приятная на ощупь! (это важно — человек мыслит щупанием! и глазами)))

Вы видели этот зарядник в багажнике? Думаете для Ай фуна-7S+ Edge?))) НЕТ Для фонарика!!! Вот так

Раз уж мы находимся недалеко от задней части автомобиля, то предлагаю вам рассмотреть поподробнее заднюю светодиодную оптику — она шикарна!

Передняя тоже не ушла далеко и выглядит стильно! Ближний и дальний свет не стал дорогим светодиодным, но старый (уже) добрый ксенон в сочетании с дневными светодиодными ходовыми огнями борозды не портит)

День

Ночь

Кстати, хочется выразить слова благодарности коллективам и руководству (или руководству и коллективам) двух прекрасных казанских храмов чистоты, детейлинга и блеска (а по русски-автомоек)

Помогать нам готовить машину в течении трех дней к дневным фотосъемкам помогал детейлинг-центр Автолига на ул. Московской 

А к ночным нас готовила автомойка Autofresh на ул. Московской

Вот такая вот улица в центре Казани — Московская)

Где есть две классные мойки (моют двухфазной обе, все по детейлинг-феншую))))

Иногда я спешил и приходил на помощь)

))))

Ну что — теперь про двигатели или про место водителя и ассистенты с примочками?

Давайте про двигатели сначала:

На нашем конкретном тестовом экземпляре стоял мотор 1,4 TSI с турбиной и непосредственным впрыском, который развивает 150 л.с и 250 Нм крутящего

Думаете мало?

Не скажите)

По динамике этот двигатель сопоставим с 152 сильным 1,8 TSI предыдущего поколения (а он был самым популярным силовым агрегатом для Superb на российском рынке!)

А еще новый двигатель оборудован системой АСТ

Что это такое? Если вкратце — отключение двух цилиндров из четырех при равномерном движении по трассе и некоторых других режимах. Т.е. в два цилиндра подается топливо, а в двух других (втором и третьем) клапана закрыты. На одном такте воздух сжимается в камере неработающего цилиндра, на другом он, как пружина, возвращает энергию. Как только от двигателя с системой АСТ требуется полная мощь, включаются все четыре цилиндра.

Все это происходит за 36 миллисекунд и незаметно для водителя и пассажиров (ни рывков, ни вибрации, ни детонации не чувствуется). Выгода-в экономии бензина. С полного бака, объемом 66 л получается примерно 150 км пробега (данные пресс-релиза, но я склонен им верить)

Вот такой средний расход при активной городской езде почти пятиметрового автомобиля у меня получился) Думаю-неплохо) Новые технологии экономии рулят!

Данный двигатель агрегируется либо с 7-ми ступенчатым АКПП (роботизированная) DSG, либо с 6-ти ступенчатой механикой

Разгон до 100 км/ч — за 8,6 сек на механике и 8,8 сек на DSG

Еще варианты двигателей для Superb:

1,4 (125 л.с., 200Нм) — начальный уровень, не советую. Разгон 9,9 сек

1,8 (180 л.с., 250Нм на DSG-320Нм на механике) — советую, но не шибко сильно, т.к. 1,4 не хуже. Разгон 8,0 сек

2,0 (220 л.с., 350Нм) Такой же двигатель стоит на Octavia RS, поэтому про него лучше спросить у моего друга Алексея Starchikoff — он как раз владеет Skoda Octavia RS АнтидепRеSант-2

2,0 (280 л.с., 350Нм) Топовый двигатель для Superb! Разгон за 5,8 сек до 100 км/ч!!!!

Он же единственный для российского рынка — с полным приводом Haldex 5-го поколения с акцентом на переднюю ось (также доступна версия 4х4 с двигателем 1,4 АСТ мощностью 150 л.с. с механикой)

Добрались до места водителя)

Самое главное-удобные, достаточно мягкие сидения (борьба с Teana и Camry), но и одновременно по-европейски упругие (победа!)

Кожа мягкая, пластик качественный, можно заказать электропривод и память

Теперь несколько ложек дегтя — что мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, как водителю во время теста (хотя кто его будет особо спрашивать, если он-персональный водитель))

постоянные следы от пальцев на черной глянцевой консоли…

Непонятно-зачем кнопка пуска на месте ключа? либо поставьте ее на центральную консоль (так удобнее), либо верните ключ! Хотя убрали рычаг стояночного тормоза и поставили клавишу. Спасибо

Странные подстаканники/пепельницестаканники, я свой любимый нарзан не смог поставить…

Как ни странно — на этом недостатки (для меня) завершились!

Пассажирское место — удобное

Гордо называемый панорамной крышей люк, но большой)

Но люк) Панорамная крыша должна быть больше! Но можно не сейчас)

 

Теперь об очень важном — об ЭЛЕКТРОННЫХ АССИСТЕНТАХ!

 

Благодаря большому люку (закрытому в дождь) и Go Pro я снял об их работе небольшой видеосюжет

Сразу предупреждаю, что я СПЕЦИАЛЬНО держу руль НЕПРАВИЛЬНО! Так держал руль мой персональный водитель, а я вживался в его роль очень сильно во время трехдневного теста)))

На видео МАШИНА ЕДЕТ САМА!!!

Смотрим:

Ну как вам мои первые попытки в автопорно?)))

Радар адаптивного круиз-контроля. Блестит)

Вернемся в салон автомобиля

Охлаждаемый и вместительный бардак)

Беспроводной зарядник для смартфонов

Система мультимедиа и приборная панель

Топовая модель информационно-развлекательного комплекса Columbus может все или почти все!

А в сочетании с опционной системой 12 динамиков Canton мощностью 610 Вт еще и звучит достойно (на тестовой такая и была — я остался доволен глубиной и насыщенностью звука)

Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android

Работа парковочного ассистента

Теперь про уют)

Возможны три варианта амбиентной подсветки салона: зеленая (понравилась больше всего+фирменный шкодовский цвет), синяя и белая

И в завершении — несколько показателей за три дня теста:

И закончим мы ценами :

1,4 (125 лс) — 1,184 млн руб

1,4 (150 лс) — 1,264-1,669 млн руб (в зависимости от трансмиссии и уровня исполнения)

1,8 (180 лс) — 1,504 -1,739 млн руб

2,0 (220 лс) — 1,839 — 2,109 млн руб

2,0 (280 лс, 4х4) — 2,059 млн руб

Отдельным «парадом» идут упакованные комплектации Laurin & Klement — от 1,859 до 2,329

Но не надо забывать, что при злоупотреблениями опциями цена машины 1,4 может обогнать топовую комплектацию!

Например, тестируемая мной машина в комплектации Style (всего их 4, она почти топовая) стоит 1,619 млн

Но, после «упаковки опциями под завязку» она стала стоить … 2,199 млн руб!!!!(

Так я считаю, что за эти деньги лучше взять 280 сильный Superb 4х4 в неплохой комплектации Style

 

ПОДВОДЯ ИТОГ 3-х ДНЕЙ

Автомобиль мне ПОНРАВИЛСЯ!

Как служебный в этом сегменте я ему конкурентов не вижу. Camry и Teana по комфорту и простору на заднем диване рядом не стояли. Топовая версия 280 лс 4х4 скорее всего будет конкурировать с New Passat? Скоро узнаем-планирую его взять на трехдневный тест, так что скоро увидимся)

Все фотографии

во время теста — наш фотограф и друг Ленар Гималетдинов 

ЧАО 

Оперативная информация — в моем Instagram  

Спасибо за внимание!

P.S. Вот по этой ссылке можно прочитать рассказ Михаила Афанасьева о тестировании и сравнении почти всех бензиновых версий модели, мощностью от 150 до 280 л.с.

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях:

Instagram: @autotest.pro

VK: autotestpro

Facebook: autotest.pro

#audiprofessor #skoda #skodasuperb #superb #autotestpro #test #testdrive #kzncars #Kazan #Казань

autotest.pro

Тест драйв Skoda Superb — Во всеоружии

Лифтбек Skoda Superb третьего поколения сделал огромный шаг в сторону премиального сегмента, а масштабы новаций в ходовой части, силовой линейке и бортовой электронике должны насторожить соперников

Представляя флагманскую модель Skoda нового поколения, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Самый эффективный, самый просторный, самый драйверский!» По мере того как инженеры, дизайнеры, а затем маркетологи и топ-менеджеры компании расхваливали новичка, предшественник начинал представать в роли едва ли не гадкого утенка.

Вместе с тем аргументы спикеров выглядели убедительно. Ведь ни мехатронного шасси, ни камеры заднего вида, ни системы предотвращения столкновений, ни «умной» светодиодной оптики, ни электропривода пятой двери, ни трехзонного климат-контроля и адаптивного круиз-контроля раньше не было, а теперь все это доступно. Внешность, которая раньше казалась слегка вычурной, теперь впору назвать ультрамодной, в салоне стало просторнее, а управляемость вышла на качественно новый уровень. Чтобы подтвердить или опровергнуть доводы представителей Skoda, я подверг новый Superb детальному тесту на магистралях и региональных дорогах Тосканы.

Портрет в холодных тонах

Шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан поставил перед своими подчиненными непростую задачу – сломать стереотип восприятия автомобилей Skoda как «заточенных» в первую очередь на утилитарность. При этом маэстро подошел к пересмотру внешности флагманской модели радикально. Как и на более компактных шкодовских новинках, Кабан отработал в случае с Superb тему богемского стекла. Форма блок-фар, внешних зеркал и планок решетки радиатора, фасок капота, выштамповок бортов, а также острые кромки внутренних панелей – все это, стилизованное под грани хрусталя, создает мощный эмоциональный накал и выглядит небанально. Хотя справедливости ради отметим, что по соседней тропе идут стилисты Volvo и Volkswаgen со своими новинками строгих холодных форм. Пожалуй, единственным негативным последствием шкодовской скульптурности стали довольно небольшие внешние зеркала.

Лаконичность, пропорциональность, качественные и тактильно приятные материалы отделки салона – этого у нового Superb тоже не отнять, Кабан научил Superb быть стильным, не гонясь за модой. И все же во время теста меня не оставляло ощущение, что салон лишился толики буржуазности, которой мог похвастаться предшественник. Скорее всего, дело в замене вставок лакированного «псевдодерева» на более легкий и модный декор из пластика, имитирующего алюминий или рояльный лак. Возможно, ощущение солидности и престижности у машины прошлого поколения создавали пухлые формы внутренних панелей – сказать сложно. Зато Superb третьей генерации стал выглядеть более стильно, погрузившись в атмосферу хай-тека и лофта.

Однако глубокий редизайн – не просто смена стиля, но также изменение пропорций. Принципиальнее всего то, что благодаря новой модульной платформе MQB удалось растянуть колесную базу на внушительные 80 мм, укоротить передний свес на 61 мм и увеличить ширину кузова почти на 50 мм. Отсюда усилившееся ощущение простора, особенно заметное на заднем ряду кресел. В топовых комплектациях чувство некоторой премиальности подчеркнуто еще более дорогими материалами отделки (к примеру, декоративными вставками под рояльный лак в версии Laurin & Klement), «своим» блоком климат-контроля или, скажем, дублирующими клавишами настройки переднего пассажирского кресла. С их помощью сидящий сзади может сдвигать фронтальное сиденье прямо с «галерки».

Масштабным расширением списка электронных помощников «флагман» обязан опять-таки платформе MQB. Новая архитектура позволила оснастить Superb, в частности, активным круиз-контролем с функцией автоматического торможения до полной остановки, системами контроля слепых зон и рядности движения, системой считывания дорожных знаков и «автопарковщиком», который помогает не только заезжать на парковочное место, но и выезжать с него. А еще появилась возможность управлять «мультимедийкой» со смартфона при помощи приложений Smart link, Apple CarPlay и Android Auto.

Ну и, конечно, чехи расширили список фирменных практичных решений Simply Clever. Хочется отметить прежде всего новые ограничительные уголки на мощных «липучках» в багажнике – они удерживают сумки и другую утварь даже в быстрых поворотах, пару зонтов, спрятанных в передних дверях, и крепления для планшетов в зоне подголовников передних кресел. Хотя не обошлось и без потерь: автомобиль лишился пятой двери TwinDoor, которую раньше можно было открыть как частично (подняв крышку багажника, как в седане), так и полностью (как в лифтбеке). Теперь Superb – классический лифтбек.

Прощай, вальяжность!

Не менее пристальное внимание чехи уделили усилению драйверских качеств. Там, где машина второго поколения демонстрировала несобранность, кренилась и оказывалась безоружной перед силами инерции, новый Superb гораздо более предсказуем, стабилен и послушен. Алгоритм управления теперь приближен к таковому у «младшей» Octavia, базирующейся на той же модульной «тележке». Здесь нужно оговориться, что на итальянском тесте были представлены машины с опционной адаптивной подвеской и электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала XDS+, положенной всем версиям модели, кроме начальной. Благодаря мехатронному шасси DCC, а также системе выбора режимов движения Driving Mode Select водитель может настроить как жесткость амортизаторов, так и усилие на руле, отзывчивость педали «газа» и секвентальной коробки передач. А ESP, имитирующая блокировки дифференциала, облегчает для Superb штурм поворотов и маневрирование на скользкой поверхности.

Как все это реализовано на практике? Первым выбираю для знакомства автомобиль с 1,8-литровым 180-сильным бензиновым турбодвигателем TSI и 6-ступенчатой «механикой». Получаю примерно то, что ожидаю: живые реакции на «газ», точный и острый руль (с изменяемым усилием при наличии адаптивного шасси) и фольксвагеновскую точность переключений коробки. Отмечу, впрочем, что примерно до 2200 об/мин турбина дремлет, и Superb демонстрирует лишь толику своего потенциала, хотя и достаточного для быстрых стартов и ускорений. По достижении вышеназванной отметки 180-сильная машина начинает ехать «с огоньком». Пока стрелка спидометра не достигла отметки 120 км/ч, создается впечатление, что под капотом расположен более производительный мотор. Потом «чех» начинает ехать чуть флегматичнее.

Лифтбек с 2-литровым 220-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатым «роботом» DSG воспринимается как автомобиль более высокого класса. Благодаря тяговитости силового агрегата и грамотным настройкам коробки турбоямы здесь не ощущается вовсе, а ускорение получается мощным в широком диапазоне скоростей. При этом реакции машины можно обострить до максимума, активировав спортивный или ручной режим трансмиссии. Переключаться можно в том числе и с помощью подрулевых «лепестков», которые, правда, показались мне совсем миниатюрными. Шумоизоляция обеих модификаций просто отменная: в салон прорываются аэродинамические шумы лишь на скорости выше 130 км/ч.

Что касается упомянутой системы Driving Mode Select, я бы рекомендовал режим «Спорт» для большинства дорожных ситуаций. Подвеска в этом случае становится плотной, но считывает разве что микропрофиль дороги, а курсовая устойчивость достигает максимума. «Нейтральный» режим тоже рабочий, в «Эко» педаль «газа» становится аморфной, что лично меня раздражает. Есть еще тонкие настройки. В «Индивидуальном» режиме можно варьировать характеристики рулевого управления, коробки, двигателя и амортизаторов. Режим не лишний, поскольку в «Спорте» руль становится тяжелее, но усилие на ободе получается немного искусственным. Поэтому в меню тонких настроек рулевого управления лучше поставить галочку в поле «Нормальный».

В ногу со временем

То, как Superb вырос в своем электронном оснащении, тоже достойно комплимента. В ходе теста я опробовал, в частности, «умный» круиз-контроль. Машина научилась не только поддерживать дистанцию до автомобиля-лидера, но также самостоятельно притормаживать и останавливаться на скорости до 34 км/ч. Когда я в пробках пару раз симулировал ситуацию «Ой, зазевался!», автомобиль своевременно и очень деликатно замедлялся перед приближающейся «кормой» впереди идущей машины. А если вновь по псевдозабывчивости я начинал перестраиваться, не включив «поворотник», машина направляла меня на путь истинный возвращающим усилием на руле. Полезной оказалась и функция считывания дорожных знаков, хотя Superb и ошибался пару раз, транслируя на центральный дисплей скоростные ограничения не текущего шоссе, а дороги-дублера.

Принципиально, что Superb получит в нашей стране обязательный пакет для плохих дорог, увеличивающий клиренс машин со стандартной подвеской со 149 до 164 мм, а также предполагающий защиту всей площади днища пластиковыми щитами. Спецификации дорожного просвета для машин с адаптивной подвеской пока не озвучены, но, вероятнее всего, клиренс тоже составит 164 мм. Конкурентным преимуществом станут и так называемые теплые опции – дополнительный автономный отопитель салона и обогреваемое ветровое стекло, где вместо раздражающих нитей обогрева использована инновационная прозрачная фольга ClimaCoat, к тому же блокирующая интенсивные солнечные лучи. Словом, автомобиль третьего поколения в еще большей степени оправдывает свое название, что, разумеется, не может не сказаться на его стоимости. Российские продажи стартуют в октябре, тогда же решится и ценовой вопрос. Скорее всего, ориентироваться чехи будут на ближайших конкурентов, к которым они причисляют Nissan Teana, Toyota Camry, Ford Mondeo и Huyndai i40.

Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI DSG6

Габариты, мм

4861х1864х1468

Колесная база, мм

2841

Диаметр разворота, м

11,1

Объем багажника, л

625

Снаряженная масса, кг

1505

Тип двигателя

L4 бензиновый турбированный

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

220/ 4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500–4400

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

243

Время разгона 0–100 км/ч, с

7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

66

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №10 2015
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест-драйв лифтбека Skoda Superb 2015 года: МашиноМания



Новый Superb — новая эра. Под таким лозунгом чехи представили модель третьего поколения на платформе MQB. Дизайнер Йозеф Кабан увлёкся острыми гранями настолько, будто рисовал Lamborghini.
А оснащён лифтбек как никогда богато. Среди опций —
электронноуправляемые амортизаторы DCC, которые, как ожидается, будут
ставиться на каждый четвёртый Superb в Европе. Именно они, на мой
взгляд, оказали наибольшее влияние на характер флагманской Шкоды.

Дорожный просвет европейских версий — 149 мм, а у машин с подвеской, адаптированной для России, на 15 мм больше.

Мнением журналистов об адаптивной подвеске живо интересовался глава
Шкоды в России Любомир Найман. Чех, неплохо говорящий по-русски, помнит,
что мы хвалили
прежний Superb за азартную управляемость, но упрекали за излишнее
внимание к дорожным неровностям. Теперь, по словам разработчиков, всё
иначе. Регулируемые амортизаторы Monroe (в Германии это плюс 910 евро)
тут такие же, как у нового Пассата, но настройки свои. Старались, говорят, сделать автомобиль мягче прежнего, не растеряв его задорный нрав.

Как
и Octavia, Superb внутри прост на вид, но не на ощупь. К геометрии
посадки, диапазонам регулировок руля и кресла, удобству управления
мультимедийной установкой не придраться. А блок климат-контроля
хотелось бы приподнять.

Режимы работы амортизаторов можно менять кнопкой Mode на центральном тоннеле или иконками на сенсорном дисплее.

В режимах Comfort, Normal, Sport, Individual и Eco воедино увязаны
настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления. Калибровки
амортизаторов меняются в первых четырёх (ибо в Eco они такие же, как
в «Комфорте») с помощью кнопки Mode у рычага коробки передач. Причём
в режиме Individual, как и на других моделях концерна Volkswagen,
характеристики перечисленных узлов и агрегатов можно настраивать
независимо друг от друга.

От
носа до хвоста — 4861 мм. Новый Superb длиннее Пассата (4767 мм)
и Camry (4850 мм), но чуть короче седанов Mazda 6 и Ford Mondeo с их
4870 мм. Колёсной базой Superb уступает только Форду: 2841 мм против
2850, хотя места для ног в Шкоде заметно больше. Но не больше прежнего.

Софт адаптивных амортизаторов разнится от двигателя к двигателю
только в расчёте на иную развесовку — значимых отличий в ездовом
характере модификаций 1.4 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI я не заметил.
В «комфортном» режиме адаптивной подвески между новым Супербом и его
«пассивным» предшественником — пропасть! Точнее — океан: на неровных
дорогах Тоскании Skoda качается на волнах, будто корабль. Дорожная
мелочовка и крупные колдобины пассажиров не тревожат.

Спереди
салон стал на 39 мм шире на уровне плеч и на три миллиметра выше. Сзади
прибавка «в локтях» — 69 мм, над головой — 25 мм. Диван стал уютней
за счёт иной формовки, но напольный тоннель по-прежнему высок.
Подогревом могут быть укомплектованы сиденья обоих рядов, но вентиляция —
только у передних кресел.

Режим Normal приятнее: раскачки меньше, собранности больше. Хоть
кати, хоть лети! А перевод амортизаторов в Sport — это воспоминание
о старом Супербе. Вертикальные колебания кузова сменяются виброфоном
от микропрофиля полотна. Ты различаешь асфальт по степени шершавости,
заплатки — по высоте, а трещины — по ширине. Ничего не скрывает
подвеска! Однако на гладком покрытии «амортизаторный» Sport делает
водительское удовольствие гуще. Руль, правда, мог бы быть полегче — вал
будто вязнет в мазуте. Зато привод мощных тормозов настроен классно.

Помимо
кнопок управления передним пассажирским креслом и шторок на боковых
окнах, сзади появился собственный блок климат-контроля и розетка на 220
В. Мультимедийной системой Columbus можно управлять через Wi-Fi
с планшета. Крепления для него — опция.

То, что регулируемые амортизаторы — важнейшее приобретение Суперба,
понимаешь, как только оказываешься в машине с обычной пассивной
подвеской. На ровной дороге, конечно, порядок, но даже самые мелкие
неровности будто переносят тебя за руль Суперба-предшественника,
и никакие MQB-модули не спасают от тряски. О новизне такого лифтбека
не даёт забыть только улучшенная шумоизоляция колёсных арок.

Белые
цифры на светлом фоне приборов топ-версии Laurin & Klement едва
различимы. Быстрая и удобная мультимедиа Columbus — это восьмидюймовый
дисплей с разрешением 800х480 точек, Wi-Fi, жёсткий диск на 64 Гб и
поддержка операционок Apple CarPlay и Android Auto.

Биксеноновые
фары с автоматическим управлением в зависимости от условий движения —
опция. За полностью светодиодный свет, как уверяют маркетологи, клиенты
платить пока не готовы — в отличие, скажем, от покупателей седана Ford
Mondeo.

Всего у нового Суперба на выбор пять бензиновых и три дизельных
турбомотора мощностью 120–280 сил. В России будут все бензиновые
агрегаты, но дизели пока под вопросом. Я прокатился на лифтбеке
со 120-сильным дизелем 1.6 TDI и шестиступенчатой «механикой». Машина
сбросила полцентнера, легко трогается и бодро набирает скорость. Даже
на автостраде, где итальянцы сплошь превышают, полуторатонный Superb 1.6
TDI не тушуется. Добротный мотор.

С
двигателями 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (280) и 2.0 TDI (150 и 190)
сочетается полный привод с муфтой Haldex пятого поколения, которая,
будучи легче и быстрее прежней, постоянно передаёт на задние колёса
минимум четыре процента тяги.

Лифтбек со 190-сильным дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач —
это целых 400 Н•м и почти полное отсутствие низов! Сначала несколько раз
заглох напарник, потом я сам. Приходится подгазовывать, играть
сцеплением: трогаться сложнее, чем с моторчиком 1.6 TDI. До 2000 об/мин
Superb 2.0 TDI разгоняется нехотя, но после следует увесистый пинок
и мощное ускорение вплоть до 160 км/ч.

Объём
багажника вырос с 595 до 625 л. Пятую дверь, которая поднимается
на высоту 1868 мм, отныне можно оснастить сервоприводом с датчиком
движения: провёл ногой под бампером, она и открылась.

У бензиновых двигателей проблем с тяговитостью на малых оборотах нет.
Скажем, турбомоторчик 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м) выглядит хилым лишь
на бумаге, а на деле «механизированный» Superb разгоняется с ним
до сотни менее чем за девять секунд. Динамики хватает. Из минусов только
шум и неинформативная педаль сцепления с длинным ходом. От последнего,
впрочем, можно избавиться с помощью семиступенчатого «робота» DSG.

На
версиях 1.4 TSI (с функцией отключения половины цилиндров) и 1.6 TDI
с «механикой» я проехал по 140 загородных километров. Расход топлива
бензиновой машины составил 7,5 л/100 км, дизельной — 6,2 л на сотню.

С двигателем 2.0 TSI (220 сил, 350 Н•м) и шестиступенчатым «роботом»
Superb способен набрать сотню за семь секунд, но по-настоящему быстрым
воспринимается только в режиме Sport, когда акселератор становится
отзывчивее, а DSG прекращает мнить себя гринписовцем. Этому мотору
не хватает только поставленного голоса: он не поёт, а жужжит.

Внимание
деталям: подстаканник с «пупырышками» фиксирует бутылку и позволяет
открыть её одной рукой, плафон освещения багажника служит переносным
фонариком с магнитом. Зонтиков в передних дверях теперь два,
а пластиковые барьеры для багажа крепятся к полу на липучках.

Неприятно голосит и 180-сильный турбомотор 1.8 (от 250 Н•м до 320
в зависимости от коробки передач), с которым, я помню, Octavia просто летала.
Но Superb 1.8 TSI с «механикой» на 165 кг тяжелее (1485 кг), и вместо
чувства полёта тут просто насыщенная тяга: машина резво стартует чуть ли
не с холостых оборотов, уверенно разгоняется с городских и шоссейных
скоростей. Однако от почти 200-сильного лифтбека ждёшь большего.

Новый
Superb следит за слепыми зонами, автоматически тормозит перед
препятствием на городских скоростях, держится, подруливая, в пределах
полосы, а в крайнем случае — и готовится к столкновению: подтягивает
ремни безопасности, закрывает стёкла и люк.

Самый мощный 280-сильный Superb, как и полноприводные версии,
к сожалению, остались за бортом тест-драйва. Но и без них ясно, что
лифтбек нового поколения — грозный соперник для Mondeo, Пассата и Camry.
Красивый, просторный, практичный и приятный в управлении. Не такой
азартный в пределе, как Ford, но едва ли не более отзывчивый в первой
фазе поворота. А с электронноуправляемым шасси ещё и комфортный. Причём
в сравнении с предсерийными машинами, на которых мы ездили в Италии,
товарные Супербы должны быть хоть чуточку, но лучше.

У
лифтбека коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,29
до 0,275. Универсал, который обещают поставлять и в Россию, появится
во второй половине года.

Очевидно, что Superb намеренно разводят с Пассатом: отделочные
материалы проще, недоступны такие опции, как светодиодные фары, проектор
информации на лобовое стекло, виртуальная панель приборов, кресла
с массажёром и камеры кругового обзора… Чехи парируют, мол, клиент
у нас консервативный, деньги считает и баловать себя тем, без чего может
обойтись, не станет. Ему, говорят, важнее зонтики в дверях, скребок
на лючке бензобака да съёмный плафон-фонарик в багажнике.

Паспортные данные

Skoda Superb1.4 TSI1.8 TSI2.0 TSI1.6 TDI2.0 TDI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/55/55/5
Длина, мм48614861486148614861
Ширина, мм18641864186418641864
Высота, мм14681468146814681468
Колёсная база, мм28412841284128412841
Колея передняя/задняя, мм1584/15721584/15721586/15741584/15721584/1572
Снаряжённая масса, кг1395 (1425)*1465 (1485)15051465 (1480)1505 (1555)
Полная масса, кг1940 (1970)2010 (2030)20502010 (2025)2050 (2100)
Объём багажника, л625–1760625–1760625–1760625–1760625–1760
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616161616
Рабочий объём, см³13951798198415981968
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5000-6000180/4000-6200 (180/5100–6200)220/4500–6200120/3500–4000190/3500/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500-3500320/1450-3900 (250/1250–5000)350/1500–4400250/1500–3250400/1750–3250
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)
Приводпереднийпереднийпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковыедисковые
Шины215/60 R16215/60 R16215/55 R17215/60 R16215/60 R16
Дорожный просвет, мм149149149149149
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220232245206237 (235)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6 (8,8)8,0 (8,1)7,010,9 (11,0)8,0 (7,7)
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл4,8 (4,9)5,8 (5,5)6,24,0 (3,8)4,1 (4,5)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6666666666
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95дизтопливодизтопливо
* В скобках приведены данные версий с преселективной коробкой передач.

Техника

Новый
Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B,
применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый
подрамник, сзади — многорычажка на стальном. По сравнению
с предшественником новинка длиннее и шире, у неё шире передняя и задняя
колея, больше колёсная база. Важнейшее нововведение — опциональные
электронноуправляемые амортизаторы Monroe с тремя режимами работы
на выбор.

Кузов
Суперба стальной, почти наполовину из высокопрочных сортов. Он легче
и на кручение на 13% жёстче прежнего. Два килограмма выигрыша дал новый
рулевой механизм, 12 кг — алюминиевые поворотные кулаки и задние
ступицы, ещё 22 кг — новые передняя панель, элементы отделки дверей
и сиденья. Автомобиль в сборе сбросил до 75 кг в зависимости
от модификации.

Бензиновый
мотор 1.4 TSI серии EA211 — модернизированный. Облегчённый алюминиевый
блок цилиндров, более лёгкие коленвал (на 20%) и шатуны (на треть),
оптимизированный непосредственный впрыск, новые турбокомпрессор,
интеркулер и система охлаждения. Масса двигателя — всего 106 кг.

«Турбочетвёрка»
1.8 TSI (180 л.с.) из того же семейства с непосредственным впрыском
и фазовращателями на впуске весит 140 кг — на семь килограммов меньше
прежней. На блоке цилиндров с интегрированным выпускным коллектором
и более тонкими стенками сэкономлено 2,4 кг, на облегчённом коленвале —
ещё 1,6 кг, и ещё три кило — на поршнях из нового высокопрочного сплава
да алюминиевом крепеже.

Мотор
2.0 TSI — это доработанный агрегат серии EA888: новая головка блока,
интегрированный в блок цилиндров выпускной коллектор. Непосредственный
впрыск топлива под давлением 200 бар дополнен распределённым,
фазовращатели установлены на обоих распредвалах, а двухступенчатая
система регулировки поднятия клапанов — на выпуске. Двигатель развивает
220 сил и 350 Н•м, на 20 л.с. и 70 «ньютонов» больше, чем прежде.

Четырёхцилиндровый
дизель 1.6 TDI (120 сил, 250 Н•м) — новейший агрегат семейства EA827.
Пьезофорсунки с восемью отверстиями, рабочее давление впрыска в 1600 бар
— этот мотор на 15 л.с. мощнее и на 17% экономичнее предшественника.

Рабочее
давление аккумуляторного впрыска обновлённой «четвёрки» 2.0 TDI выше —
1800 бар. Описание гласит, что турбокомпрессор лучше работает при низком
давлении выхлопных газов, хотя тяги на малых оборотов — в обрез.
Эффективнее стал двухступенчатый маслонасос. Снижению трения служат
новые подшипники балансирных валов, игольчатые подшипники распредвалов
и поршневые кольца со специальным напылением.

История

Superb
появился в модельном ряду Шкоды ещё до Второй мировой войны.
В 1934–1949 гг. выпускалось шесть различных модификаций роскошной модели
c независимой подвеской, в числе которых долгожитель Superb OHV
с верхнеклапанной рядной «шестёркой» 3.1 мощностью 85 л.с., первый
полноприводник Superb 3000 военного времени и Superb 4000 с 95-сильной
V-образной «восьмёркой» 4.0. В зависимости от года выпуска длина
автомобиля варьировалась от 4,8 м до 5,7, в гамме были седаны
и кабриолеты. Всего выпущено 2522 оригинальных Суперба.

Первым
современным Супербом в 2001 году стал Volkswagen Passat Lingyu для
китайского рынка с растянутой на 10 см колёсной базой (2803 мм)
и увеличенной до 4803 мм длиной. Машина располагала богатой палитрой
продольно установленных моторов: «четвёрки» 1.8 T (150 л.с.), 1.9 TDI
(105), 2.0 (115), 2.0 TDI (140), двигатели V6 2.8 (193) и V6 2.5 TDI
(162). Трансмиссия — пяти- и шестиступенчатая «механика»,
пятидиапазонный «автомат» ZF. Супербы первого поколения выпускались
до марта 2008-го в Чехии, Китае, Индии и Украине. После 2008 года
производство наладили в Казахстане.

Superb
второго поколения, представленный в 2008 году, внешне не напоминал
Passat, хотя делил с ним новую платформу PQ46. Машина предоставляла
царский простор на втором ряду, передний или полный привод и богатое
оснащение: двухзонный климат-контроль, мультимедиа с навигацией
и жёстким диском на 30 Гб, биксеноновые фары и автопарковщик. Изюминкой
кузова лифтбек была сложная дверь багажника, которая с помощью
специального механизма поднималась либо целиком, как у хэтчбека, либо
частично, как у седана. Универсал Superb Combi появился в июне 2009
года, а спустя три года дебютировала версия Outdoor. Бензиновые
двигатели объёмом 1,4–3,6 л выдавали 150–260 сил и, как и турбодизели
1.6, 1.9 и 2.0 (105–170 сил), работали в паре с механическими коробками
или преселективными «роботами».

В
апреле 2013-го на автосалоне в Шанхае показали рестайлинговый Superb
с подретушированной оптикой и изменённой отделкой интерьера. Список
опций пополнили управление электроприводом передних сидений с заднего
ряда, электролюк со встроенными фотоэлементами, а на универсале —
панорамный люк с электроприводом. На дизелях стандартом стала система
start/stop, в странах ЕС дебютировал начальный мотор 1.4 TSI (125 л.с.).
Ещё появилась комбинация дизеля 2.0 TDI (140 л.с.), полного привода
и «механики», а 170-сильный двухлитровый дизель стал сочетаться как
с полным приводом, так и с шестиступенчатым «роботом» DSG. С 2001 года
продано свыше 700 тысяч Супербов двух поколений.

За кадром

Во
Флоренции много замечательных мест, но на площади Синьории обязан
побывать каждый! Установленные на ней скульптуры надолго овладеют вашим
вниманием: копия «Давида» Микеланджело, «Персей с головой Медузы»
Челлини, «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли, «Похищение Поликсены»
Феди и другие. Сокровища не только Италии — всего человечества.
Источник: DRIVE.RU

www.mashinomania.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта