Шишки на колесах: сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

как не дать ей «испустить дух» и опустошить кошелек

Грыжа на колесе – явление, знакомое многим автолюбителям. Вроде бы несильно задели бордюр или попали в небольшую яму – и вот уже из-за на боковине колеса образовалась характерная «шишка».

Давайте разберемся: как она влияет на управляемость и безопасность, можно ли продолжать движение и возможен ли ремонт? Грыжа появляется из-за повреждения корда, то есть внутреннего слоя, обеспечивающего целостность шины. Достаточно проехать сильно выступающие рельсы на переезде либо при парковке ткнуться в острый край бордюра. Поначалу можно визуально ничего и не заметить, особенно если повреждение на стороне протектора. Но это только пока вы не тронулись в путь.

«Во время движения грыжа проявляет себя незначительным покачиванием кузова и появлением ритмичной вибрации. При скорости 60 километров в час добавляется заметное биение руля», – предупреждает о реакциях автомобиля на повреждение директор по развитию шинного центра Валентин Красников.

Игнорировать такие симптомы ни в коем случае нельзя. Ситуация будет лишь усугубляться, а значит есть риск, что шина внезапно потеряет давление или просто лопнет.

Грыжа чаще всего образуется на передних колесах, и вряд ли вы сможете сохранить контроль над машиной в такой ситуации. Кроме того, постоянная вибрация будет расшатывать и разбивать элементы подвески и рулевого управления – амортизаторы, подшипники, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. А это грозит дискомфортом не только вам, но и вашему кошельку.

Поэтому – заметили грыжу, меняйте планы и сразу отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Только там грамотно смогут оценить степень проблемы.

Двигаться при этом нужно не выше 70 километров в час, избегая резких стартов и торможений. И конечно внимательно смотрите на дорогу, ведь и без того поврежденной покрышке достаточно даже небольшого препятствия или перегрева, чтобы окончательно «испустить дух».

По пути лучше периодически останавливаться и проверять размер грыжи – если она разрастается на глазах, вызвать эвакуатор.

А если до мастерской далеко, лучше поменять проблемное колесо на запаску. Или хотя бы переставить на заднюю ось, так безопасней.

Дальнейшая судьба покрышки с грыжей зависит от характера повреждения, ее расположения и размера. Но в любом случае прежней шина уже никогда не станет. Даже после качественного ремонта существенно просядут характеристики износостойкости и прочности, изменятся форма и, как следствие, балансировка.

Если расставаться с покрышкой никак не хочется, можно использовать восстановленную шину как запасное колесо. А впредь – смотрите на дорогу, а не в телефон, и аккуратнее паркуйтесь у бордюров.

Можно ли ездить на шине с грыжой: на сколько опасна шишка

Одна из самых распространенных проблем, которая ждет каждого украинского водителя – шишка на шине. Все знают, где они берутся, и что ездить на таком колесе нельзя, но… Но если присмотреться, на дорогах встречается немало машин с таким повреждением. Насколько это опасно?

Вообще-то, когда случится хорошая яма, шишку можно сделать не только на боковине, но и на беговой дорожке (протекторе). Но это уже катастрофическая ситуация, которая нарушает геометрию колеса в важнейшей плоскости – диаметральной, и ездить так однозначно нельзя.

После каждой жесткой встречи колеса с препятствием желательно тщательно осмотреть обе шины на стороне, где произошел удар

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какое давление должно быть в автомобильных шинах

Другое дело – шишка на боковине. Иногда водитель замечает ее случайно, через несколько дней или недель после удара колесом о бордюр или выбоину. То есть получается, что какое-то время машина ездила с грыжей на колесе и ничего страшного не произошло? Давайте сначала выясним, что означает вздутие на шине с технической точки зрения.

Боковина шины – самое слабое место ее конструкции, поэтому она часто получает повреждения на выбоинах

Итак, как образуются шишки на шинах. Каждая такая грыжа обозначает место, где нарушен силовой каркас шины, а это своего рода сетка из нейлоновых нитей. Разорвавшись и разойдясь в стороны, волокна каркаса не держат давления в этом месте. А поскольку толщина шины на боковине не превышает 3 мм, ничем не усиленная резина выдувается под давлением воздуха, образуя ту самую грыжу. Если площадь повреждения каркаса большая, он расходится (разрушается) дальше, ослабленное место прогрессирует и шина наконец теряет геометрию. На таком кривом колесе ездить становится просто опасно.

Во многих случаях небольшая шишка на шине прогрессирует и со временем появляется реальная угроза безопасности движения

Также есть опасность, что напряженная резина грыжи не выдержит давления воздуха и лопнет. Шина резко потеряет давление, и чтобы удержать машину на заданном курсе, нужно определенное мастерство водителя – то есть может произойти авария.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Готовим автомобиль к езде по ямам: как ездить по плохим дорогам

Итак, почему нельзя ездить с шишкой на шине

  • Потому что это запрещают Правила дорожного движения Украины (п. 31.4.5.)
  • Так как это может привести к разрушению шины и аварии
  • Потому что повреждение нарушает форму и балансировку шины, создает недопустимые вибрации на колесе и деталях ходовой части

Что делать, если на шине грыжа

Травматическая выпуклость на боковине покрышки, особенно если она относительно невелика, нередко вызывает сомнения у владельца машины: неужели почти новую шину придется выбросить? Скорее так и придется сделать, но есть некоторые шансы спасти колесо.

За ремонт шишки на боковине берутся на многих шиномонтажах, но грамотно сделать это могут далеко не везде

Если размеры выпуклости не превышают 3 – 4 см в диаметре, можно попробовать отремонтировать ее. Опытные мастера шиномонтажа могут закрепить поврежденный каркас, наложив на это место изнутри специальную усиленную заплату. Она должна быть армирована волокном и существенно перекрывать площадь выпуклости.

Рекомендация Авто24

Шины с меньшим посадочным диаметром не только дешевле больших низкопрофильных, но и лучше «держат» удар на ухабах. Поэтому в следующий раз при покупке шин подумайте: красота или надежность?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что значат надписи на боковине шины

Можно ли ездить с грыжей на колесе: что делать, как убрать

Неаккуратная езда по плохой дороге может привести к деформации корда на автомобильной шине, после чего боковая часть колеса в каком-то месте выдувается, и появляется так называемая грыжа. О том, можно ли ездить с грыжей на колесе, мы поговорим в нашей статье.

Так как даже самая прочная резина на транспортном средстве имеет предельный ресурс прочности, то не стоит выявлять его, выезжая на плохую асфальтированную дорогу на высокой скорости. Последствия могут оказаться непредсказуемыми, особенно если проблема появляется с передней управляемой осью автомобиля.

Когда появляются автомобильные грыжи

Боковые шишки на шине получаются в результате разрыва синтетических нитей, которые являются одним из слоев автомобильной резины. При этом сама резина, еще не успев порваться, под давлением воздуха, который находит слабые места в структуре бескамерной покрышки, растягивается. Такое место выглядит как шишка или припухлость на теле человека.

Размышлять долго над тем, что делать с грыжей на колесе, не стоит. Ведь это слабое место уже продемонстрировало водителю наличие проблемы. Теперь ее надо как можно быстрее решить, чтобы не получить новую. Выпуклая шишка не всегда ведет себя стабильно. Чаще всего ее размеры увеличиваются с разной скоростью.

Наиболее популярной причиной появления такой проблемы является попадание колеса в глубокую яму на асфальте во время быстрой езды. Фактически шина под действием всей массы авто на высокой скорости врезается в жесткое препятствие, которое представляет собой противоположная сторона ямы. Резкий угол врезается в скат и, если резина выдерживает, то корд внутри рвется.

Также может потребоваться ремонт грыжи на колесе при боковых повреждениях. Происходит это во время взаимодействия ската с разрушенными бордюрами и выступающими оттуда частями металлической арматуры либо заточенными камнями, лежащими сбоку дороги.

Возможно образование при частичном стирании резины с боковой поверхности. Это может произойти без резкого удара, а с большой нагрузкой и трением о жесткие предметы, выполняющие роль абразива.

Вовремя аварии удар может прийтись и на колесо. Это также способно вызвать образование в таком месте грыжи. Данное воздействие способно рвать корд, который формирует каркас и форму шины.

Езда с «шишкой» на авторезине

Длительная езда с грыжей на колесе, какого бы размера повреждение ни было, не рекомендуется. Особенно это опасно на высоких скоростях. Наиболее проблемными можно назвать вздутия на передних колесах. Перед тем, как убрать грыжу с колеса, нужно знать, что наиболее проблемным выпуклостям считаются образования более 10-20 мм.

Если есть возможность, то переставьте поврежденный скат с небольшим вздутием на заднюю ось.

Возникшее биение и появившиеся разбалансировки, могут привести к печальным последствиям. Наибольший негатив получится в той ситуации, когда проблема находится на передней оси. Автомобиль с уже лопнувшим колесом станет неуправляемым.

Появившееся биение способно иногда даже ощущаться через руль. Также длительная езда с такой грыжей вредит подшипникам в ступице, расшатывает подвеску.

Во время движения колесо греется, что приводит к перегреву, а соответственно еще большему выдуванию шишки. Торможение в такой ситуации способно привести к разрыву в слабом месте покрышки. К такому результату способно привести и повторное попадание в яму даже на невысоких скоростях.

Какие действия надо предпринять

Хорошо, когда в автомобиле есть подготовленная и накачанная запаска. Ее надо сразу же ставить вместо поврежденного колеса. Если багажник пуст, то все шишки убирайте на заднюю ось и езжайте медленно с регулярными остановками и проверками состояния повреждения. Не каждую грыжу можно исправить, поэтому можно ли отремонтировать повреждение, решат специалисты шиномонтажа в каждом случае индивидуально.

Если автомобиль перегружен, то желательно снизить общую массу перекладыванием груза в другое авто, а также пересадив пассажиров на иной вид транспорта, движущийся в попутном направлении.

Возможные технологии ремонта шишек

Небольшие повреждения на дорогих скатах можно исправить с помощью внутренних заплаток. Такая процедура не даст стопроцентной гарантии, но увеличит срок службы проблемного колеса при аккуратном обращении с ним до покупки нового.

Ремонт начинается с зачистки и обезжиривания обрабатываемой поверхности. Далее наносится состав для вулканизации, содержащий сырую резину. Затем ставят латку и вулканизируют. Этот способ помогает упрочнить проблемное место, однако, при этом не происходит восстановление основных разрушенных нитей.

Прочностные характеристики после ремонта увеличиваются, но не достигают значений, которые были до появления грыжи.

Иногда в поврежденную шину монтируют камеру, но это также не придает максимальной прочности колесу. После любого из вариантов исправления повреждения необходимо сделать балансировку колеса.

Заключение

Вариант «лечения» колеса с грыжей на станции обойдется достаточно дорого, поэтому будет неэффективен для бюджетных покрышек. Для любого колеса восстановить прочность на прежний уровень в полной мере не удастся. В любом случае надо готовиться к покупке новой резины, ведь ремонт колеса с грыжей лишь отсрочит ее полную непригодность.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

что можно починить, а что уже нет? / 21 сентября 2017 — статьи почитать на Колёсах

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ещё по теме

какие повреждения шин можно починить :: Autonews

Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Прокол

Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.

Фото: PA Images / TASS

Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Вздутие на колесе

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Порез или пробой

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.

В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.

Фото: Mikhail Pletsky / Russian Look

Неправильное хранение и некачественный монтаж

Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.

При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.

Грыжа на колесе автомобиля — почему она появляется и как ее убрать

Причины возникновения грыжи

Визуально этот дефект проявляет себя, как вздутие на колесе автомобиля, но в чем причина появления такой опухоли? Исследования поврежденных покрышек показали, что за любой такой шишкой стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной автошины. Лишенная армирования резина надувается, как воздушный шар, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки.

Что может спровоцировать возникновение такого нароста? В список причин появления резиновой шишки входят:

  • Нарушения технологии производства — брак при навивке корда заканчивается появлением грыжи в первый год работы шины.
  • Удар о любое препятствие на высокой скорости — в этом случае возможен контакт колесного диска и внутренней поверхности покрышки, после которого лопается даже самый прочный корд.
  • Боковой порез — ослабленный корд или бандаж не могут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают до 2,0-2,5 бар.

Если первую причину следует оставить на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель. Наезд на яму на полной скорости, удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка — этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому беспечные автовладельцы предпочитают не замечать повреждения колеса, продолжая ездить на распухшей шине. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

Почему нельзя ездить с грыжей?

Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

  • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
  • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
  • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.

Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.

Популярные модели шин

Что бывает за езду с поврежденной шиной?

Инспекторы ГИБДД уверены в том, что любой водитель знает, чем опасен дефект этого типа. Поэтому решение ездить на вздутой шине приравнивается к попытке создать аварийную ситуацию на дороге. В ваше положение могут войти только в том случае, если вы докажете, что пытаетесь доехать до автосервиса, чтобы отремонтировать повреждение.

Если инспектора не удалось убедить в намерении исправить покрышку в сервисе — ваш автомобиль заберут на штрафную площадку, со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями. Ведь пункт 5.2 «Перечня неисправностей» указывает на категорическую невозможность ездить на колесах с обнаженным кордом или расслоенной структурой шины. Эксплуатация машины при таком состоянии покрышек заканчивается серьезной аварией, в которой могут пострадать и водитель, и пассажиры, и остальные участники движения.

Обнаружили признаки вздутия и продолжаете ездить мимо автосервиса — собирайте деньги для оплаты штрафной площадки. Если вы не осознали опасность ситуации — вам помогут это сделать на ближайшем посту ГИБДД.

Как отремонтировать грыжу

В автосервисе можно исправить любую грыжу, вернув колесу начальную форму. Однако в процессе ремонта починят только внешний вид покрышки, а не ее прочностные характеристики. Поэтому на восстановленной покрышке ездят с большой осторожностью. Она теряет половину стартовой грузоподъемности и скоростного индекса. Профессиональные водители не используют такие колеса даже в качестве запаски.

Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:

  • Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
  • Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
  • Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
  • Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
  • Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  • Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
  • Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
  • Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
  • Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
  • Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.

Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.

Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

  • Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
  • Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров. О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
  • Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
  • Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
  • Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.

Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.

Проверка фактов: неровности на рулевом колесе автомобиля написаны не шрифтом Брайля

Тысячи пользователей социальных сетей делятся сообщениями, в которых утверждается, что небольшие выпуклости на рулевом колесе автомобиля написаны шрифтом Брайля, чтобы помочь слепым водителям найти сигнал. Это утверждение ложно.

Проверка фактов Рейтер. REUTERS/Axel Schmidt

Сообщения (  здесь  ,  здесь  ) показывают изображение скопления небольших шишек над знаком звукового сигнала на рулевом колесе, обведенным красным, со следующим текстом под ним: «Только что понял, что эти маленькие шишки [sic] на рулевом колесе напечатаны шрифтом Брайля, поэтому слепым водителям не составит труда найти звуковой сигнал, который при необходимости предупредит других водителей.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила агентству Рейтер, что выступы на рулевом колесе были разработаны, чтобы «дать водителям возможность определить зону нажатия для звукового сигнала». Они сказали, что эти точки чаще встречаются на старых автомобилях, где водителям приходилось нажимать на определенную точку, чтобы подать сигнал, тогда как на современных автомобилях в них нет необходимости, потому что «контактные точки покрывают всю площадь зоны нажатия».

Однако несколько онлайн-переводчиков Брайля показывают, что группа точек, изображенных на рулевом колесе, выглядит иначе, чем брайлевское слово «рог» (  здесь  ,  www. brailletranslator.org/  ,  здесь  ).

Национальная федерация слепых (NFB) подтвердила агентству Рейтер, что выпуклости не написаны шрифтом Брайля: «Брайль не используется на рулевых колесах автомобилей, и выпуклости не передают никакой полезной тактильной информации слепым людям».

Водители должны иметь определенный стандарт зрения для вождения в Соединенных Штатах, как указано Федеральной ассоциацией безопасности автотранспортных средств Министерства транспорта США (здесь).

NFB заявила, что, хотя слово «слепой» охватывает широкий спектр заболеваний глаз, «как правило, человек, который использует шрифт Брайля в качестве основного метода чтения и письма, не сможет видеть достаточно хорошо, чтобы водить машину». .

ВЕРДИКТ

Ложь. Выступы предназначены для того, чтобы помочь любому водителю найти звуковой сигнал, а не шрифт Брайля, предназначенный для слепых пользователей Брайля.

Эта статья была подготовлена ​​группой проверки фактов Рейтер. Узнайте больше о нашей работе по проверке фактов в социальных сетях  здесь  .

Боковой пузырь в шине: что это означает и вопросы безопасности

Если у вас есть выпуклость в форме жевательной резинки, торчащая из боковой части шины, не игнорируйте ее. Выступ, похожий на самородок, на самом деле является воздушным пузырем, который может вызвать выброс.Думайте о пузыре как о опухоли шины, которая, если ее не лечить, может иметь разрушительные последствия.

Что вызывает пузыри в шинах?

Пузырьки в шинах чаще всего возникают в результате сильных ударов, таких как наезд на выбоину или дорожный мусор; наезд на бордюр; слишком быстрая езда по лежачим полицейским или железнодорожным переездам; перегрузка шины; и вождение, даже на короткое расстояние, со спущенной шиной.

Удар, который ваша шина испытывает при столкновении с посторонним предметом, прижимает шину к ободу, что повреждает внутренний слой, вынуждая воздух просачиваться в корпус шины и вызывая образование пузыря.

Это не означает, что пузыри в шинах никогда не возникают из-за внутреннего дефекта шины. Если авторизованный дилер осмотрит вашу шину и обнаружит, что на ней нет явных повреждений из-за удара, есть вероятность, что дефект может быть покрыт вашей гарантией. Политика и процедуры каждого производителя шин разные, но если вы не помните, что ваши шины подвергались каким-либо сильным ударным повреждениям, возможно, стоит подать претензию.

Пузырьки в боковой части шины не следует путать с пузырьками, которые иногда трудно обнаружить в протекторе вашей шины — эти пузыри на протекторе обычно указывают на то, что на вашей шине порвался ремень.

Если у меня пузырь, безопасны ли мои шины?

Этот пузырек боковой шины намного опаснее, чем кажется. Это может нанести еще больший вред, чем спущенная шина: вашим колесам, вам лично и другим, кто едет по дороге вокруг вас. Если у вас есть пузырь на боковой стороне вашей шины, это бомба замедленного действия, которая может буквально взорваться в любой момент — например, если вы едете со скоростью 80 миль в час по шоссе — вызвав взрыв, который может поставить вашу жизнь и жизни других людей в опасности. Фактически, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) подсчитало, что 11 000 аварий ежегодно происходят из-за выхода из строя шин.

Можно ли отремонтировать пузыри в шинах?

У вас есть пузырь на боковой части шины? Не медлите. Обратитесь к нему немедленно. Обязательно двигайтесь медленно и отвезите свой автомобиль в ближайшую шиномонтажную мастерскую или в автосалон. К сожалению, устранение пузыря в шинах не означает его ремонта. Боковые пузыри в шинах ремонту не подлежат — необходимо заменить всю шину до того, как она лопнет.

Если вы заменяете одну шину, вы можете также заменить две шины. Если вы регулярно меняете шины, лучше всего заменять шины комплектами из двух или четырех штук, чтобы поддерживать равномерный износ. Поначалу это может быть неприятно, но замена шин комплектами наверняка сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

Рельефные точки на руле не шрифт Брайля

Новая Тесла: она действительно идет без руля?

У новой Tesla Model Y может не быть руля.

Buzz60

Утверждение: шишки на руле автомобилей набраны шрифтом Брайля, чтобы помочь водителям с нарушениями зрения найти звуковой сигнал

Иногда предметы повседневного обихода попадают в дезинформацию в социальных сетях.

Утверждение, сделанное в меме, который уже давно циркулирует в сети, гласит: «Только что понял, что эти маленькие выпуклости на руле набраны шрифтом Брайля, чтобы слепые водители без труда нашли звуковой сигнал, чтобы предупредить другого водителя, когда это необходимо #themoreyouknow».

На фотографии показан большой красный круг вокруг множества выпуклых точек на рулевом колесе автомобиля с подписью: «Каждый день ты узнаешь что-то новое».

США СЕГОДНЯ обратились к пользователю за комментарием.

Подробнее: Проверка фактов: флаги США McDonald’s не были сняты для BLM и антифа выпуклые точки предназначались для слабовидящих.

«Это была большая проблема в начале двадцатого века, но, как обычно, удивительно не столь очевидное решение бросалось нам в глаза и, конечно же, было элегантно простым и, что более важно, дешевым для производителей, — ответил один из пользователей.

Мем также стал популярным после того, как он был опубликован на Reddit в 2018 году, где один из пользователей написал: «У моей машины на руле шрифт Брайля, так что слепые люди знают, что это гудок».

Поиск в Facebook показывает, что старый мем снова циркулирует в сети в последние месяцы, несмотря на тот факт, что он был широко развенчан.но было признано ложным несколькими сайтами проверки фактов, включая Snopes и TruthorFiction.

Проверка фактов: Полиция штата Нью-Джерси этим летом не устраивала «безумных штрафов за превышение скорости»

Что такое шрифт Брайля?

Брайль — это система чтения и письма на ощупь для слепых или слабовидящих, в которой выпуклые точки представляют собой буквы алфавита. Согласно BrailleWorks, он также содержит эквиваленты знаков препинания и символов для групп букв.ком.

BrailleWorks предоставляет множество ресурсов о соблюдении Закона об американцах с ограниченными возможностями, который включает требования к использованию шрифта Брайля на определенных вывесках и во всех банкоматах, например, в целях обеспечения доступности.

Система была создана в 1824 году французом Луи Брайлем, ослепшим в детстве.

Однако эти выпуклые точки на рулевом колесе вовсе не выглядят шрифтом Брайля, и, по данным Федеральной ассоциации безопасности автомобильных перевозчиков США.S. Департамент транспорта, водители должны иметь нормальное зрение, чтобы управлять автомобилем.

При использовании brailletranslator.org слово «рог» на шрифте Брайля выглядит совсем не так, как изображение в меме. Другие переводчики — «Брайль через дистанционное обучение» и «Математика — это весело» — также показывают, что точки на картинке не означают «рог».

Подробнее: Проверка фактов: флаги США McDonald’s не были сняты для BLM и антифа

Нарушения зрения и вождения человек, который использует шрифт Брайля в качестве основного метода чтения и письма, не будет иметь достаточно хорошего зрения, чтобы водить машину.

Эти стандарты включают, среди прочего, «остроту зрения вдаль не менее 20/40 (по Снеллену) на каждый глаз без корректирующих линз или остроту зрения, отдельно скорректированную до 20/40 (по Снеллену) или выше с помощью корректирующих линз».

Однако Международная академия специалистов по слабовидению отмечает на своем сайте, что правила для водителей с плохим зрением сильно различаются от штата к штату, а в некоторых штатах некоторые правила более сложны.

Подробнее: Проверка фактов: фотография, утверждающая, что Служба национальных парков раздает арбузы пчелам, является ложной потому что нельзя получить водительские права, если он или она не может видеть.

«Детали рулевого колеса являются элементами стиля и обычно используются в спортивных автомобилях», — сказала она.

Европейская ассоциация автопроизводителей сообщила агентству Рейтер, что выпуклые точки на рулевом колесе предназначены для того, чтобы «позволить водителям определить зону нажатия звукового сигнала», и что точки часто встречаются на старых автомобилях, где водителям приходилось нажимать определенные кнопки. точка для того, чтобы сигналить — на более современных машинах она не нужна.

Правда или вымысел обнаружили, что, поскольку выпуклые точки появляются на ручках с обеих сторон рулевого колеса, это может быть сделано для того, чтобы водители лучше держались за рулевое колесо. Есть также предположения, что точки могут быть для того, чтобы водители не отвлекались от дороги при нажатии на звуковой сигнал.

Наше решение: Ложь

Мы оцениваем это утверждение как ЛОЖНОЕ. Мем, возможно, был задуман как юмористический, но эти выпуклые точки не написаны шрифтом Брайля. Было подтверждено, что человек, использующий шрифт Брайля, не сможет иметь стандартное зрение, необходимое для вождения.

Наши источники для проверки фактов: 

  • Snopes, 19 января 2015 г., Есть ли на рулевых колесах шрифт Брайля, чтобы слабовидящие водители могли найти звуковой сигнал?
  • Правда или вымысел, январь.14 января 2019 г. Являются ли выпуклые точки на шрифте Брайля на рулевом колесе слепыми водителями?
  • BrailleWorks, History of Braille
  • Braille Translator
  • Britannica.com, Braille
  • BRL: Брайль через дистанционное обучение, сокращенный словарь поиска
  • Math is Fun, Braille Translator
  • Federal Motor Carrier Safety Administration для водителей CMV и программы отказа от прав
  • Reuters, 4 сентября, проверка фактов: неровности на рулевом колесе автомобиля не написаны шрифтом Брайля
  • Международная академия специалистов по слабовидению, информация о правилах вождения DMV
  • Интервью Кэти Рамсбург

Спасибо вам за поддержку нашей журналистики. Вы можете подписаться на наше печатное издание, приложение без рекламы или копию электронной газеты здесь.

Наша работа по проверке фактов частично поддерживается грантом от Facebook.

Как лежачий полицейский влияет на шины вашего автомобиля

Лежачие полицейские не несут никакого вреда. Фактически, они предназначены для защиты пешеходов и других водителей за счет замедления движения транспортных средств. Однако, несмотря на их благие намерения, лежачие полицейские могут нанести вред вашим шинам, если вы не будете осторожны.Чтобы узнать, как лежачие полицейские влияют на шины вашего автомобиля, продолжайте читать.

Как лежачие полицейские влияют на шины вашего автомобиля

При правильном проезде лежачие полицейские не представляют угрозы для вашего автомобиля. Однако, если вы будете ехать слишком быстро или вовремя не заметите лежачий полицейский, это может привести к значительному повреждению шины. Причина, по которой лежачие полицейские так вредны для шин вашего автомобиля, заключается в том, что ваш автомобиль ударяется о землю после слишком быстрого проезда по ним. Лежачие полицейские имеют высоту около трех-четырех дюймов и длину фута.Хотя они могут показаться не такими большими, они могут дать вашему автомобилю немного воздуха, если вы ударите их достаточно быстро. Когда ваш автомобиль снова приземляется на землю, боковые стороны шин врезаются в землю. Всякий раз, когда ваши боковины касаются земли, они подвергаются значительному риску повреждения или выброса.

Советы по преодолению лежачих полицейских без повреждения шин

Лежачие полицейские предназначены для замедления водителей. Если вы дадите им то, что они хотят, они оставят ваш автомобиль невредимым.Другими словами, ключом к защите ваших шин при проезде лежачего полицейского является снижение скорости. В идеале вы не должны двигаться со скоростью более 5 миль в час при проезде лежачего полицейского. Еще немного быстрее, и вы, вероятно, испытаете значительный толчок, который может повредить ваши шины, не говоря уже о некоторых других частях вашего автомобиля, таких как амортизаторы, рулевое управление, выхлопная система и бамперы. Теперь, когда вы понимаете риски слишком быстрого преодоления лежачего полицейского, мы знаем, что вы никогда не превысите скорость намеренно. Однако могут произойти несчастные случаи.Если в конечном итоге вы слишком быстро переедете лежачий полицейский и повредите шины, RNR Tire Express поможет вам. У нас есть сотни брендов, а также нестандартные стили, чтобы помочь вам найти шины, которые идеально подходят для вашего автомобиля. У нас есть шинный магазин в Саванне, штат Джорджия, а также в нескольких других местах по всей территории США. Чтобы найти ближайший к вам магазин, свяжитесь с нами сегодня.

Стук при движении по неровностям

К сожалению, мы не всегда едем по идеально гладким, свежевымощенным дорогам.И хотя неровные дороги могут вызвать некоторые проблемы с вашим автомобилем, они также могут помочь диагностировать потенциальные проблемы. Стук при проезде неровностей может испугать водителя, особенно если этот же шум не проявлялся на ровных дорогах. Если вы заметили стук при движении по неровностям, вам следует проверить его.

Как работает эта система:

Система подвески вашего автомобиля состоит из множества компонентов, предназначенных для регулировки при движении по пересеченной местности для обеспечения комфортной езды.Когда эти компоненты начинают выходить из строя, они могут издавать лязг или стук, чтобы вы знали, что что-то пошло не так. Однако, как правило, когда компоненты подвески, такие как наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры, выходят из строя, они будут постоянно издавать стук, а не только на кочках. Тот факт, что шум появляется только при движении по неровностям, может быть признаком другой проблемы.

Распространенные причины этого:

  • Плохое звено стабилизатора поперечной устойчивости: Стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов.Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают удержать автомобиль от опрокидывания при повороте на крутой поворот. Если стабилизатор сломается или поврежден, он может издавать лязг или стук, особенно при проезде неровностей. Ваш автомобиль также может испытывать трудности в управлении, когда стабилизатор поперечной устойчивости поврежден.
  • Изношенные втулки рычагов подвески:  Рычаги подвески вашего автомобиля позволяют двигаться вверх и вниз при движении по неровной местности. Частью узла рычага управления являются втулки, обычно изготовленные из резины или полиуретана.Втулки предназначены для гашения любого шума, который может быть создан, когда ваш автомобиль наезжает на неровности. Если втулка изнашивается, шум не гасится, и при проезде неровностей можно услышать стук.
  • Ослабленный тормозной суппорт: Тормозные суппорты вашего автомобиля представляют собой поршни, которые включают тормоза при нажатии на педаль тормоза. Суппорты обычно крепятся болтами и не двигаются. Если болт суппорта ослаб, это может привести к тому, что суппорт будет издавать стук при движении по неровностям.

Насколько важна эта служба?

Если автомобиль издает стук при движении по неровностям, это может свидетельствовать о неисправности подвески. Система подвески не только обеспечивает комфортную езду, но и играет решающую роль в безопасности автомобиля, особенно при прохождении поворотов и торможении. Если вы заметили шум при движении по неровностям, вам следует проверить его, чтобы убедиться, что подвеска работает правильно.

Что делать, если у вас пузырь в шине

Как прилежный и вдумчивый автовладелец, вы время от времени проверяете свою машину перед поездкой.Во время проверки вы замечаете, что на боковине одной из ваших шин образовался пузырь. Вы можете подумать: «О нет! Что я делаю?». Вместо того, чтобы паниковать, давайте посмотрим поближе!

Причины появления пузырей в шинах

Как именно образовался пузырь? На базовом уровне шины состоят из нескольких слоев корда и резины. Слой создает жесткую структуру и обеспечивает прочность шин, в то время как резина приклеивается к слоям с помощью клея.

В результате такой структуры пузырьков возникает несколько причин, в том числе:

  • Производственный брак
  • Отсутствие давления воздуха или слишком большая нагрузка
  • Дорожные условия

Независимо от причины, все это приведет к образованию зазора между слоями в боковой стенке.Сначала образуется небольшой пузырь. Однако по мере того, как внутрь просачивается больше влаги и воздуха, пузырьки становятся больше.

Хотя маловероятно, но возможно, что производственные дефекты могут вызвать образование пузырей. Когда возникает производственная проблема, чаще всего клей не удерживает слои вместе, создавая зазор для образования пузырей. Однако более надежные производственные процессы и более качественные материалы помогли снизить вероятность дефектов.

С другой стороны, недостаточное давление в шинах, слишком большая нагрузка и дорожные условия (выбоины и лежачие полицейские) чаще всего являются виновниками.

Как предотвратить появление пузырей в шинах

Несмотря на то, что вы не можете избежать выбоин или лежачих полицейских, которые повреждают ваши шины, вы можете многое сделать, чтобы предотвратить образование пузырей. Убедитесь, что вы часто осматриваете свои шины и следите за изменениями в структуре и давлении. Используйте манометр для проверки давления в шинах, особенно при смене сезона. Кроме того, пощупайте шины и проверьте наличие пузырей на боковинах.

В настоящее время новые модели автомобилей оснащены системами контроля давления в шинах, которые уведомляют вас о низком давлении в шинах.Прислушайтесь к этим предупреждениям и накачайте шины воздухом. Как только вы заполните автомобиль воздухом, предупреждение должно исчезнуть через некоторое время после начала движения. Если предупреждение появляется снова или остается, отвезите автомобиль в мастерскую, чтобы его проверили, отремонтировали или заменили.

Хотя вы можете заправить свои шины на заправочной станции за несколько центов, может быть разумно инвестировать в воздушный насос. Это удобно и сэкономит деньги и время в долгосрочной перспективе!

Что делать, если у вас образовался пузырь на шине

К сожалению, вы не можете самостоятельно починить пузыри. Вместо этого вам придется немедленно отвезти машину в магазин. Когда вы видите пузырь, это признак серьезной проблемы, которую нужно срочно решить.

Когда вы едете в разных дорожных условиях и на разных скоростях, пузырек может стать намного больше. Чем дольше вы ждете, тем больше он становится! В конце концов слой лопнет, оставив вам спущенную шину.

Сколько это будет стоить?

Стоимость ремонта зависит от гарантии на шину. Если пузырь образуется в результате производственного брака, вы, вероятно, можете попросить производителя заменить ваши шины бесплатно.Однако это зависит от временных рамок, так как большинство гарантий действуют 4-6 лет или до тех пор, пока не исчезнет протектор, в зависимости от того, что наступит раньше.

Ваш первый порыв может заключаться в том, чтобы обвинить производителя. Однако наличие резиновой стружки внутри шины указывает на повреждение дорожного полотна, особенно при наличии пузырей на боковинах.

Если пузырь образовался в результате дорожно-транспортного происшествия или неправильного обслуживания, вам может помочь приобретенная вами гарантия дорожно-транспортных происшествий. В большинстве случаев эти гарантии покрывают повреждения от плоских поверхностей, возникшие в результате различных условий, включая пузыри и гвозди.Магазин либо устранит поломку, либо предоставит вам замену бесплатно.

К сожалению, повреждение в результате образования пузырей не подлежит ремонту, так как внутренняя структура шины вышла из строя. Шину придется заменить, и это может стоить от 150 до 600 долларов за одну шину.

Если вы хотите сократить или избежать этих расходов, рассмотрите возможность приобретения страховки от дорожно-транспортных происшествий, особенно если вы живете в районе, где идет активное строительство. Несколько лишних долларов, которые вы потратите, могут того стоить.

Заключение

Обнаружение пузырей на боковинах шин — это не конец света! Отнесите шины в ближайший магазин и немедленно устраните проблему. Не пытайтесь долго водить машину, пока не исправите это. В качестве меры предосторожности регулярно осматривайте шины и следите за тем, чтобы в них было достаточное давление.

«лежачих полицейских» против «лежачих полицейских»

Посмотреть эту страницу en français

Выбор идеальной стратегии снижения трафика

Лежачие полицейские способствуют как безопасности дорожного движения, так и транспортному потоку.

Везде, где люди и автомобили находятся в непосредственной близости, безопасность дорожного движения имеет повышенное значение. Вблизи детских площадок и школ, на парковках и в многофункциональных зонах агрессивное вождение создает угрозу безопасности пешеходов. Снижение скорости — один из способов защитить людей в этих зонах. Более низкие скорости движения снижают как вероятность аварии, так и вероятность смертельного исхода в случае ее возникновения.

И лежачие полицейские, и лежачие полицейские полезны для поощрения безопасного вождения в пешеходных зонах.

Хотя зоны скорости часто устанавливаются для поощрения безопасного вождения, установленные ограничения могут быть пропущены или проигнорированы, поэтому ограничение движения в этих зонах часто включает физическое устройство проезжей части или окружающей среды.

«лежачие полицейские» и «лежачие полицейские» — это вертикальные препятствия, используемые в управлении дорожным движением — буквальные неровности на дороге, которые сотрясают пассажиров транспортного средства, движущегося по ним слишком быстро. Они являются наиболее часто используемыми конструкционными элементами успокоения дорожного движения. Они могут быть изготовлены из асфальта, бетона, пластика, резины или металла. Хотя эти меры взаимосвязаны и имеют много одинаковых преимуществ, они не являются взаимозаменяемыми решениями: они подходят для разных приложений.

Лежачие полицейские

Лежачие полицейские, иногда называемые лежачими неровностями или неровностями, используются для зон скорости 10–15 миль в час.Их часто можно увидеть на местных улицах или соединительных дорогах, где движение должно быть плавным, но чрезмерная скорость может представлять опасность для пешеходов. Детские площадки и школьные зоны часто используют их для управления дорожным движением.

Лежачие полицейские используются в зонах скорости 10–15 миль в час.

Лежачий полицейский создает ощущение легкого раскачивания автомобиля, проезжающего по нему на разрешенной скорости. Если автомобиль движется с небезопасной скоростью, горб сотрясет автомобиль и его содержимое, вызывая дискомфорт у пассажиров и срыв груза.Эти препятствия обычно перекрывают полосу движения, на которой они расположены. Таким образом, транспортным средствам предлагается проезжать через них обоими колесами, что снижает вероятность их падения.

Лежачие полицейские бывают разных профилей и длины хода. Эти факторы влияют на ощущение дискомфорта, создаваемого в движущемся автомобиле. Длина пути варьируется от 3 до 20 футов. Любая длина хода, превышающая длину транспортного средства, создает только одно движение вверх-вниз, тогда как длина хода короче, чем длина транспортного средства, создает два раскачивающих движения при прохождении каждой пары колес.Лежачие полицейские чаще всего размещают последовательно, сохраняя снижение скорости по длинному коридору.

Эти вертикальные отклонения не являются хорошим выбором для магистралей, аварийных маршрутов или любой улицы, где автомобиль может легко объехать неровность, двигаясь по обочине. Из-за этого их обычно устанавливают в одно-двухполосных городских условиях, где есть бордюры и закрытая канализация. Если лежачие полицейские устанавливаются на участках, где есть обочина, их часто сдваивают с помощью боллардов или других заградительных мер, чтобы автомобили не могли съехать с проезжей части.

Лежачие полицейские

Лежачие полицейские поощряют снижение скорости до 2–10 миль в час.

Лежачие полицейские — это более агрессивные средства успокоения дорожного движения, чем лежачие полицейские, и поэтому они полезны в местах, где пешеходы и автомобили находятся в тесном контакте, например на парковках и подъездных дорожках. Лежачий полицейский обычно снижает скорость движения до 2–10 миль в час, давая людям и автомобилям время, чтобы безопасно среагировать друг на друга. Лежачие полицейские редко используются на дорогах общего пользования, потому что они требуют, чтобы транспортные средства почти остановились, чтобы проехать через них, и могут нанести ущерб автомобилям, движущимся с обычной скоростью.

Лежачие полицейские могут иметь высоту от двух до четырех дюймов, но расстояние их перемещения гораздо меньше, чем у лежачих полицейских. Эти препятствия находятся под шиной автомобиля менее чем на половину полного оборота колеса, при этом стандартная ширина составляет от шести дюймов до двух футов. Отношение высоты к пройденному пути создает резкий скачок в транспортном средстве, который может трясти как пассажиров, так и груз. Поскольку лежачий полицейский всегда намного меньше транспортных средств, проезжающих по нему, каждая ось будет пересекаться отдельно, а это означает, что автомобиль, движущийся с чрезмерной скоростью, получит два значительных толчка.

Лежачие полицейские, как и их более спокойные братья и сестры, могут быть размещены с интервалами для поддержания снижения скорости. Их часто размещают с разумным интервалом, поскольку их неудобно преодолевать на любой скорости, и они используются в небольших географических районах.

Лежачие полицейские могут вызвать шок, возможно, поэтому они получили красочные названия по всему миру. Они известны как скоростные тормоза (Индия), вибробарьеры (Новая Зеландия), спящие полицейские (Великобритания) и дорожные черепахи (юг США). По-французски они известны как «dos-d’âne» или буквально «горбатые».

Преимущества и предостережения

Одна из сильных сторон лежачих полицейских и искусственных неровностей заключается в том, что они остаются сдерживающим фактором, независимо от того, насколько водители привыкли к их присутствию. Мигающие знаки или прерывистое регулирование дорожного движения на некоторое время меняют поведение, но водители часто возвращаются к прежнему поведению. Можно не обращать внимания на знак, но не на дорогу под ним. Лежачий полицейский или лежачий полицейский создают одинаковый дискомфорт для водителя, едущего слишком быстро, будь то его первый или сотый раз.

Выбоина на дороге не идеальна для любого сценария успокоения дорожного движения. Препятствия работают лучше всего, когда водитель знает, что они приближаются, и начинает снижать скорость, не доезжая до края. Лежачие полицейские и лежачие полицейские обычно хорошо маркируются контрастными цветами или отражающими поверхностями для обеспечения видимости, но их также необходимо устанавливать в местах, где водитель может их видеть. Они не эффективны при использовании в середине длинного поворота или на улицах с уклоном выше 8%.Крутой уклон также может изменить эффективную высоту «лежачей неровности» или лежачей неровности и создать большее воздействие, чем предполагалось. Видимость также может быть проблемой в некоторых зимних условиях, когда идет сильный снегопад, а местные улицы остаются нерасчищенными.

Использование лежачих полицейских и неровностей также не рекомендуется для магистральных или аварийных дорог, где они могут представлять опасность. В случае неожиданности или на слишком высокой скорости эти препятствия могут привести к тому, что водитель потеряет управление или повредит транспортное средство.

Однако при правильном использовании это наиболее адаптируемые инструменты в наборе инструментов управления трафиком.

Материалы и установка

Лежачие полицейские и лежачие полицейские обычно изготавливаются из резины или асфальта. Также доступны варианты из пластика, металла и бетона.

Изготовленные из резины или пластика, эти препятствия легко устанавливаются на уже существующие поверхности, что обеспечивает быструю и эффективную установку. Оба варианта легкие и могут быть установлены временно. Очень ограниченные установки, многие из которых расположены близко друг к другу последовательно, могут создать проблему для уборки снега в зимнем климате: для облегчения этих операций можно демонтировать как резиновые, так и пластиковые лежачие полицейские.

Резина имеет большее сжатие, чем асфальт или бетон, что может быть преимуществом для транспортного средства, которое слишком быстро, под углом или находится низко над землей, потому что меньше вероятность повреждения транспортного средства. Это большее сжатие означает, что резиновые препятствия той же высоты несколько менее эффективны для замедления движения, чем аналогичные асфальтовые сооружения, а резина или пластик не идеальны для дорог, по которым постоянно проходит интенсивное промышленное движение. Однако в нормальных условиях резина прочна и долговечна, и ее покупка и установка недороги.

Асфальтовые или бетонные лежачие полицейские часто устанавливаются муниципальными дорожными бригадами или частными компаниями по укладке дорожного покрытия. Они должны иметь точность и опыт в этой области, иначе установка может пойти плохо. С достаточно опытной командой асфальт может позволить индивидуальную конструкцию препятствия формы и длины пути. Оба материала имеют меньшее сжатие, поэтому они немного эффективнее резины или пластика при снижении скорости. Однако со временем и при переменчивой погоде асфальт и бетон будут изнашиваться и трескаться.

Простое и эффективное управление трафиком

И лежачие полицейские, и лежачие полицейские полезны для поощрения безопасного вождения в пешеходных зонах. Лежачие полицейские полезны в местах, где необходимо движение транспорта, а лежачие полицейские — на небольших участках, где пешеходы и транспорт разделяют пространство более равномерно. Оба требуют меньше усилий при планировании по сравнению с другими физическими методами снижения трафика, такими как кольцевые развязки или улицы с односторонним движением, а модульные готовые версии могут быть просто и недорого установлены на существующих поверхностях.Большие лежачие полицейские и их маленькие, но сильные родственники, лежачие полицейские, являются суперзвездами безопасности дорожного движения, если их поставить на правильную сцену.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта