Схема затягивания болтов головки цилиндров: Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом
Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом
Затяжка головки блока цилиндров является важной и ответственной процедурой. Данную операцию производят во время обратной сборки двигателя после снятия ГБЦ. Правильная затяжка болтов головки блока цилиндров влияет на исправность и работоспособность силового агрегата, так как головка является частью камеры сгорания. Другими словами, после затяжки ГБЦ представляет собой единое целое с блоком цилиндров. Между блоком и головкой блока дополнительно устанавливается уплотнительная прокладка. В том случае, если головка затянута неправильно, высока вероятность повреждений самой ГБЦ, прокладки, болтов головки блока и отверстий под болты в БЦ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях капремонта двигателя, а также об основных его отличиях от переборки ДВС.В некоторых случаях в месте установки прокладки появляются течи.
Содержание статьи
Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе
Независимо от того, какой тип двигателя установлен на конкретном автомобиле (дизель или бензин), головка блока цилиндров современных авто имеет похожее устройство. Данный элемент ДВС состоит из корпуса, в котором установлен механизм газораспределения ГРМ (распределительные валы, впускные и выпускные клапаны). Еще одной особенностью ГБЦ является то, что в головке изготовлена часть камеры сгорания.
В корпусе головки также выполнены специальные каналы, по которым циркулирует моторное масло и рабочая жидкость системы охлаждения.Правильное прилегание головки к блоку цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, каналов систем охлаждения и смазки, в результате чего силовой агрегат отдает максимум мощности и крутящего момента, обеспечивает лучшую топливную экономичность и другие важнейшие эксплуатационные характеристики. В том случае, если ГБЦ затянута неправильно, в корпусе головки могут появиться трещины. Дело в том, что ГБЦ изготавливается из алюминиевых сплавов, в то время как болты для крепления головки являются стальными.
С учетом того, что двигатели внутреннего сгорания подвержены существенному нагреву во время работы, детали ДВС испытывают температурное расширение. Что касается ГБЦ, алюминиевая головка и стальные болты расширяются по-разному. Получается, если головка затянута неправильно, тогда в ее корпусе возникает неравномерное напряжение. По этой причине крайне необходимо соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, а также последовательность затяжки болтов крепления.
Как нужно затягивать головку блока цилиндров правильно
Начнем с того, что для затяжки ГБЦ необходимо иметь динамометрический ключ. Также следует подготовить подходящие головки-насадки для ключа и иметь немного чистого моторного масла. Перед затяжкой болтов крепления головки в обязательном порядке нужно изучить руководство по ремонту и эксплуатации конкретного ТС. Данная рекомендация особенно важна, так как усилие затяжки болтов на разных моторах отличается. Одни двигатели имеют блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, в то время как другие ДВС получают облегченные блоки из сплавов алюминия.
Более того, даже на разных моторах одного производителя с алюминиевой головкой и чугунным блоком степень затяжки головки все равно будет отличаться. Также в мануале будет указан и порядок затяжки болтов крепления. Переходя к самому процессу обтяжки ГБЦ, следует помнить, что каждое действие совершается последовательно. Основная цель состоит в том, чтобы затяжка осуществлялась равномерно. Ниже рассмотрены основные рекомендации.
- Во время установки головки и дальнейшей затяжки не имеет значения, ставите ли вы собранную деталь или монтируете один корпус.
- На начальном этапе нужно смазать крепежные болты моторным маслом. Для этого понадобится нанести небольшое количество смазки на резьбу болта.
- Затем болты вставляются в отверстия, которые выполнены в корпусе головки и блоке цилиндров, после чего затягиваются от руки.
- Далее динамометрическим ключом следует протягивать болты в определенной последовательности и с указанным в мануале моментом затяжки. Обычно затяжка осуществляется в несколько подходов. Сначала болты затягиваются с небольшим усилием, после чего дополнительно протягиваются еще один или два раза.
- Также помните, особенно важно соблюдать не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Например, во время установки ГБЦ на рядный ДВС затяжка болтов крепления производится от центра к краям головки. Такой подход позволяет снизить риск повреждения как самой головки блока, так и прокладки между БЦ и ГБЦ.
- Стоит добавить, что после пробега около 1000 км на некоторых автомобилях болты необходимо дополнительно обтянуть. Это зависит от определенных конструктивных особенностей того или иного ДВС. Если же при затяжке использовались так называемые пружинные болты крепления, тогда дотяжка после установки ГБЦ не требуется.
Распространенные ошибки при затяжке головки
Отметим, что допущенные ошибки во время установки головки блока цилиндров могут привести к повреждениям самой головки и блока цилиндров. Также после начала эксплуатации ДВС возможно появление серьезных неисправностей, которые способны быстро вывести двигатель из строя. В ряде случаев силовой агрегат может пострадать так сильно, что потребует капитального ремонта или замены такого мотора на контрактный двигатель. В списке различных ошибок, которые приводят к нежелательным последствиям, стоит отдельно выделить: перетяжку болтов, попадание моторного масла в отверстия для установки болтов крепления, работу с неподходящими или изношенными насадками на динамометрический ключ, нарушение порядка затяжки болтов, использование болтов, которые не подходят по размеру.
Достаточно часто отверстие под болт крепления в блоке цилиндров оказывается забитым грязью, ржавчиной и т.п. Попытки очистить отверстие не всегда дают положительный результат. В результате закрутить болты с должным усилием может быть очень трудно. По этой причине резьбу болтов смазывают маслом. При этом запрещается заливать масло в само отверстие для улучшения смазки. Такие действия могут привести к тому, что колодец с резьбой попросту разрушится после закручивания болта. В такой ситуации блок цилиндров нужно будет ремонтировать или даже менять.
Также к возникновению проблем может привести и попытка затянуть ГБЦ без использования динамометрического ключа. В таком случае момент затяжки зачастую оказывается превышен. Последствия могут быть самыми разными, но зачастую болты крепления головки ломаются, после чего возникает необходимость повторной разборки двигателя для удаления обломков и ремонта блока цилиндров.
Болты для затяжки ГБЦ обычно имеют головку под шестигранную насадку, реже выполняются в виде квадрата. Если насадка окажется изношенной, тогда во время затяжки существует риск ее проворачивания. В результате «слизываются» грани головки болта. В подобной ситуации поврежденный крепежный элемент трудно закрутить или открутить для замены. Что касается подбора болтов, необходимо дополнительно учитывать некоторые особенности. Во многих руководствах по ремонту можно встретить информацию о том, что болты допускается использовать повторно. Как показывает практика, оптимально менять крепежные элементы на новые после каждого снятия ГБЦ.
Дело в том, что после затяжки болт становится немного длиннее, то есть вытягивается. По этой причине следует обращать внимание на максимально допустимую длину болта, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации.
Нарушение рекомендуемого в руководстве по ремонту конкретного двигателя порядка затяжки крепежных болтов вызывает излишнее перенапряжение в корпусе головки блока цилиндров. Алюминиевые сплавы, которые являются материалом изготовления ГБЦ, не приспособлены к таким нагрузкам. Итогом становится появление трещин в корпусе головки. Через трещины небольшого размера возникает утечка газов, то есть нарушается герметичность камеры сгорания. Двигатель в этом случае теряет мощность, наблюдается повышенный расход топлива. Если трещины затрагивают каналы системы смазки или охлаждения, тогда в камеру сгорания может попадать масло или антифриз, а также возможны наружные утечки.
Напоследок добавим, что не исключено и попадание рабочих жидкостей из одной системы в другую (например, тосол попадает в масляные каналы). Неисправности такого рода являются достаточно серьезными, так как нарушения нормальной работы системы смазки или охлаждения приводят к перегреву ДВС, ускоренному износу трущихся деталей, заклиниванию мотора и т.д.
Читайте также
что такое момент затяжки болтов крепления ГБЦ, схема и последовательность
Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят после «обкатки», которая производится на двигателе нового автомобиля или по окончании восстановительных работ силового агрегата.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Из чего состоит ГБЦ
Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.
Она в себя включает:
- Корпус изделия, который изготавливают методом точного литья. В нем предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости и моторной смазки трущимся частям.
- Клапаны во впускном и выпускном каналах.
- Вал распределительный (в некоторых конструкциях их два).
Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания. В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов. Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали.
Головка блока цилиндров
Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров. Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.
О силах, действующих на ГБЦ во время работы мотора
Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно. Наиболее сильному нагреву подвергаются места в корпусе, располагающиеся над камерой сгорания, что вызывает напряжение металла на этих участках. Сила давления корпуса из алюминия на прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров сильно увеличивается, что может вывести её из строя. Чтобы этого избежать, производится периодическая протяжка болтов крепления ГБЦ.
Силы, действующие на ГБЦ во время завинчивания винтов
Обеспечить высокую герметичность камеры сгорания только установкой головки на блок цилиндров не получается, поэтому между ними стоит прокладка. Она имеет более низкую жесткость, при затяжке болтов прокладка сжимается, тем самым производится уплотнение зазоров. Если завинчивание крепежных винтов производится в произвольном порядке, а момент затяжки болтов ГБЦ на ключе не контролируется, можно получить деформацию корпуса головки или прогорание прокладки.
Следует напомнить, что такое момент затяжки болтов. Под этим подразумевается величина усилия на гаечном ключе, которое обеспечит герметичность соединения головки и блока цилиндров. Момент затяжки болтов и последовательность выполнения работы указываются в инструкции по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Эти рекомендации следует выполнять неукоснительно.
В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров
Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после 2010 года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО. При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.
Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.
Основные рекомендации
Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.
Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.
Важно! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться.
Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.
Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.
youtube.com/embed/WxJR5r91650?rel=0&controls=0″/>.Какие ошибки могут возникнуть
К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.
К ним можно отнести следующее:
- оставление моторной смазки или других посторонних частиц в местах установки крепежных изделий;
- завышение величины усилия затягивания болтов;
- применение инструмента, не предназначенного для этой операции;
- несоблюдение очерёдности затягивания ГБЦ;
- использование болтов несоответствующей длины.
Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно повредить головку крепежного элемента, после чего завернуть или вывернуть его будет невозможно. Самостоятельно изменённый порядок установки болтов приведет к возникновению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато появлением трещин. Они могут быть сквозными, что способствует появлению протечек смазки или охлаждающей жидкости. Появится прорыв газов во впускном или выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.
Трещина ГБЦ
Если через трещины или прогары жидкость для охлаждения мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. После этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостаточным, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Многими документами допускается повторное применение крепежных элементов, но лучше использовать новые изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров должна только качественными винтами.
Порядок и контроль затяжки ГБЦ
При выполнении затяжки следует делать это равномерно, без лишних усилий и спешки.
Перед началом работы нужно приготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- динамометрический ключ с насадкой, которая будет соответствовать головке болта;
- небольшое количество моторного или любого другого масла;
- ветошь.
Независимо от конструкции силового агрегата, будь то 402, 406 двигатель или даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет всегда одинаково. Винты крепления будут расположены параллельно относительно камер сгорания. Инструкция по эксплуатации подскажет, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.
Порядок выполнения работы будет примерно таким:
- Крепежные болты смазывают небольшим количеством масла.
- Устанавливают их на своё место и заворачивают рукой, насколько получится.
- Далее понадобиться специальный динамометрический ключ. С его помощью производят затяжку с усилием, равным примерно 1-2 кгс*м, согласно схеме для данного мотора.
- На следующем этапе усилие доводят до 5-8 кгс*м (при этом следуют рекомендациям производителя автомобиля).
Через небольшой промежуток времени операцию повторяют 1-2 раза, поворачивая болты примерно на четверть оборота. После пробега около 500-1000 км проверяют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если применяются пружинные болты, такая операция не потребуется.
Загрузка …Видео «Как пользоваться динамометрическим ключом»
Пользователь Александр Март показывает видео об использовании динамометрического ключа.
Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом. Как затянуть головку блока цилиндров.
Правильная затяжка головки блока цилиндров обеспечивает необходимую герметичность камеры сгорания после ремонта двигателя. Для того, чтобы правильно затянуть болты ГБЦ, необходимо знать порядок и момент их затяжки, а также использовать специальный инструмент.
Стоит понимать, что для каждого двигателя существует свой определенный момент и последовательность затяжки болтов головки. Как правило, порядок работ и усилия крутящего момента указываются в книге по техническому ремонту конкретного автомобиля. Помимо соблюдения моментов и последовательности затяжки, болты необходимо устанавливать с определённым углом (градусом). Поэтому, перед выполнением ремонтных работ, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по обслуживанию и ремонту конкретного двигателя. Если не соблюдать указанные производителем инструкции и рекомендации, то ДВС быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.
Необходимый инструмент правильной затяжки головки блока (ГБЦ):
Варианты угломеров
В каталоге AIST представлены стрелочные, электронные и щелчковые динамометрические ключи. В зависимости от размера соединения и необходимого крутящего момента используют ключи с присоединительным квадратом: 1/4, 3/8 и 1/2. Ниже расположена подборка инструмента, подходящего для затягивания головки блока.
Затягиваем ГБЦ динамометрическим ключом
Рассмотрим затяжку болтов головки блока цилиндров для двигателей FORD 1. 4/1.6 R4 Duratec 16 клапанов.
Общие рекомендации:
- Необходимо очистить посадочные места болтов от масла или от ОЖ, которые могли попасть в эти резьбовые отверстия;
- Необходимо использовать только новую прокладку;
- Перед установкой новых болтов необходимо смазать их моторным маслом;
- Затяжку производить в строгом порядке, как указано на картинке и только на холодном двигателе.
Как затянуть ГБЦ динамометрическим ключом?
Производить затяжку новых болтов необходимо в порядке, как указано на картинке, и в три этапа:
- На первом этапе болты закручиваются динамометрическим ключом с крутящим моментом 15 Н/м или 1,5 кгс/м;
- На втором подходе болты затягиваются с моментом 30 Н/м или 3,0 кгс/м;
- Третий этап подразумевает доворот болтов ГБЦ на угол 90 градусов с помощью специального угломера.
В машине для большинства резьбовых соединений указаны определенные моменты затяжки, поэтому динамометрический ключ для автомобиля является обязательным инструментом в процессе ремонта. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают цифровые динамометрические ключи.
Уточняем момент затяжки болтов гбц в процессе установки. Как правильно затягивать гбц и с каким усилием Затяжка гбц динамометрическим ключом
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент силового узла, который лишь на первый взгляд кажется простым.
В составе механизма находятся свечи зажигания , газораспределительные клапана, блоки камер сгорания и так далее.
При этом сам блок цилиндров и его головка разделяются специальной прокладкой, выполненной из специального материала (как правило, сталеасбеста).
Фиксация головки и блока производится с помощью специальных болтов, которые всегда закручиваются с определенным усилием.
Нужна ли протяжка головки блока цилиндров?
На новых авто протяжка головки блока цилиндров в целях профилактики не обязательна.
Раньше производители обязывали делать эту работу уже при первом ТО, но в новых машинах такая необходимость отпала.
Если же вы – хозяин старого ВАЗа, Москвича или УАЗа, то делать такую работу придется намного чаще.
Необходимость протяжки может возникнуть в нескольких случаях:
При появлении течи масла в месте, где соединяется блок цилиндров и головка. Подобная неисправность может свидетельствовать о послаблении одного или нескольких болтов или же неисправности самой прокладки;
после ремонта. Бывают ситуации, когда ошибки в протяжке допускают «специалисты» на СТО. В этом случае приходится все переделывать;
периодическая проверка. Через 1-2 тысячи километров после ремонта головки блока цилиндров желательно открутить крышку и проверить момент затяжки. Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации болты ослабляются.
Как выполнять работу?
Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.
Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:
- Схема протяжки болтов;
- необходимый момент силы затяжки;
- типы болтов, которые необходимо применять для этой работы.
Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.
Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.
Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.
Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.
Если вы решились проверить момент затяжки болтов, то учитывайте порядок протяжки головки блока цилиндров и пользуйтесь исправным динамометрическим ключом.
Как проконтролировать качество работы?
Чтобы убедиться в качестве выполненной работы, обязательно проверяйте момент затяжки (для этого пользуйтесь динамометрическим ключом).
При выполнении работы вы должны дождаться момента, когда болт дойдет до своего «предела текучести». Это легко диагностировать. Как только вы выставите необходимый момент затяжки, он не будет меняться.
При этом учтите два важных момента. Если вы увеличивает момент до уровня в 20 кГсм, а болт не проворачивается, то его необходимо менять.
Причина – слишком большая прочность. Если же затянуть болт невозможно и момент все время уменьшается, то его также стоит заменить.
Напоследок давайте выделим основные советы, которые важно учитывать при выполнении такой работы:
Приводить их нет смысла, так как для каждой модели они могут различаться.
2. Во время протяжки болтов пользуйтесь только исправным динамометрическим ключом. Не надейтесь на свой «глазомер» и «старый добрый» гаечный ключ.
3. При любом подозрении на низкое качество болта – производите замену. Здесь принцип «да, пойдет» может привести к множеству проблем в дальнейшем.
Перед тем, как закручивать болты, обязательно проверьте чистоту резьбы и ее состояние.
Учтите, что вторичное применение пружинных болтов запрещено – вы все равно не добьетесь нормальной протяжки.
Как следствие, через несколько сотен километров масло начнет выдавливать из-под прокладки.
4. Особое внимание уделите выбору прокладки – на ней должен быть указан допустимый момент усилия (превышать его не желательно).
При этом убедитесь, что цифры на изделии хотя бы приблизительно соответствуют рекомендации производителя.
5. При наличии «слепого» болта крепления внимательно заливайте масло. В противном случае его можно «переборщить» и болт просто не затянется до нужного момента.
При наличии сквозного отверстия резьбу желательно обработать специальным герметиком.
Помните, что протянуть головку блока цилиндров не сложно. Главное – четко соблюдать требования производителя и учитывать рекомендации в статье. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Затянуть болт? В чем проблема: гаечный ключ и… вперед, затягивай себе до упора.
Так подумает человек, который плохо себе представляет какое значение имеет правильный порядок затяжки болтов головки блока цилиндров. И к каким неисправностям двигателя может привести нарушение порядка и технологии затяжки болтов ГБЦ. На самом деле — это очень щепитильный вопрос, поэтому давайте разбираться.
Для чего автомобилисту знать порядок затяжки головки блока цилиндров?Естественно, если у вас куча денежных знаков и даже вытряхивать пепельницу в салоне, вы едете на автосервис, то и незачем. Но для тех автолюбителей, которые хотят и могут производить ремонт автомобиля вообще, и в частности, эта информация лишней не будет.
Это важно! Прежде, чем мы поделимся с вами особенностями порядка затяжки ГБЦ, следует обратить ваше внимание на то, что у каждой модели двигателя существуют свои параметры затяжки болтов .
Не следует ни в коем случае, особенно при работе с ГБЦ современных авто, полагаться на свои знания и опыт, приобретенные при ремонте ГБЦ на других двигателях. Порядок затяжки и протяжка болтов головки блока цилиндров осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителя к данному двигателю. Эти параметры вы без труда найдёте в мануале к ремонту и обслуживанию двигателя.
Знание порядка затяжки и подтяжки головки блока цилиндров вам понадобится не так часто. В случае, когда потребуется провести замену прокладки ГБЦ или при ремонте двигателя.
Какие общие особенности у технологии затяжки ГБЦНачнем с того, что по старой памяти эксплуатации отечественных моделей авто, многие автомобилисты переживают по поводу необходимости проведения профилактической протяжки болтов ГБЦ. Особенно после капитального ремонта двигателя или ремонта ГБЦ.
Протяжка головки блока цилиндров в современных двигателях не требуется. Это связано с тем, что для крепления головки к применяются
самозатягивающиеся болты или так называемые «пружинные болты».
Их характеристика такова, что после первой затяжки они уже не нуждаются в протяжке в период эксплуатации. Более того, протяжка головки блока цилиндров в данном случае может только повредить качеству болтов.
Если раньше, протяжка ГБЦ являлась одним из обязательных пунктов ТО автомобиля, то сегодня этот пункт можно применять только к устаревшим моделям двигателей Москвичей, ГАЗ и ВАЗ.
Правила затяжки головки блока цилиндровПри наличии разных параметров и характеристик, общие правила затяжки болтов, в принципе применимы при работе со всеми типами двигателей.
- Обязательное использование параметров производителя по: порядку (схеме) затяжки болтов головки блока цилиндров и моменту силы затяжки.
- При затяжке ГБЦ использовать только исправный и проверенный динамометрический ключ, но никак не простой гаечный ключ. В этом деле глазомер и надежда на мышечную память не помощники.
- Обязательное требование – идеальное состояние болтов крепления ГБЦ: ни в коем случае не применять старые болты, не ставить перерезанные болты, проверять перед затяжкой состояние и чистоту резьбы. Повторное применение «пружинных» болтов уже не обеспечит необходимой силы затяжки, что в итоге приведет к протеканию масла из-под прокладки ГБЦ.
- Категорически запрещается проводить дотяжку или подтяжку ГБЦ с болтами типа TTY (этот тип болтов используется в основном на алюминиевых ГБЦ). Болты TTY затягиваются не с моментом силы затяжки, а по установленному градусу. Данная информация должна быть в инструкции производителя.
- При покупке прокладки для головки блока цилиндров у нее должна быть спецификация производителя, в которой указывается какой момент силы затяжки применим именно к данному типу прокладки. Это нужно учесть, чтобы цифры по моменту затяжки двигателя и моменту затяжки прокладки не расходились кардинально.
- Если отверстие для болта крепления ГБЦ «слепое», то заливая в него масло перед затяжкой головки, постарайтесь не перелить. Иначе болт не дойдёт до конца. Если же отверстие сквозное и выходит в систему охлаждения, то перед вкручиванием болта, смажьте резьбу пластичным герметиком.
Если вы всё же приняли решение произвести дотяжку (протяжку) болтов головки блока цилиндров, то примите во внимание, что она производится: у двигателя с чугунной ГБЦ – на «горячую», т.е. минимум 80 0 температура двигателя, у двигателя с алюминиевой ГБЦ на «холодную».
Головкой блока цилиндров (или сокращенно ГБЦ) называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя . Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ.
В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?
Необходимость периодически проводить затяжку ГБЦ свойственна только маркам машин, которые производились до 2010 года включительно. Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится. Однако тем, кто является владельцем того же ВАЗ-2106 или 2107, данная проблема в первую очередь актуальна во время прохождения ежегодного ТО автомобиля.
Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?
Если все болты блока цилиндров в порядке и не требуют замены, но момент намного ниже установленных производителем значений, необходимо провести протяжку болтов. Для этого вам понадобится следующий инструмент:
- Специальный динамометрический ключ с индикатором момента;
- Штангельциркуль или любая небольшая линейка.
Протяжка болтов блока цилиндров проходит в 4 основных этапа:
- Для начала, используя динамометрический ключ, нужно затянуть болты в указанном по рисунку, расположенном ниже, порядке до значения усилия 2,0 кг/см.
- Далее в том же порядке нужно пройти по второму кругу и дотянуть значение момент до показателя 8 кгс/м.
- По окончании работ нужно будет по 3-ему кругу довернуть болты до 90 градусов.
Важно: если у вас в машине установлен 16-ти клапанный силовой агрегат, то любые типы болтов на нем можно использовать повторно. Единственным ограничением являются болты, длина которых не доходит установленного нормой размера 95 мм.
Замена болтов ГБЦ и их затяжка – несложный процесс, который требует только использования специального инструмента и сноровки. Если вы выполняете данный тип работ первый раз, то обязательно следите за точностью момента и выставлением правильно угла затяжки.
Видео: затяжка головки блока цилиндров
Затяжка головки блока цилиндров необходима при сборке двигателя внутреннего сгорания, после того, как было произведено снятие ГБЦ. Если головка была затянута неправильно, может ухудшиться качество работы всего ДВС, поскольку головка входит в систему камеры сгорания. После того, как была произведена затяжка болтов ГБЦ, получается единая система с блоком цилиндров. При установке ГБЦ не следует забывать про уплотнительную прокладку, которая монтируется между головкой и самим блоком. Если протяжка ГБЦ сопровождалась ошибками, имеется большая вероятность повреждений уплотнительной прокладки, болтов ГБЦ, а также отверстий под них.
Иногда на месте уплотнительной прокладки возникают течи, помимо этого, если головка блока цилиндра была затянута не до конца, возможен прорыв газообразных смесей в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Также имеется вероятность проникновения охлаждающей жидкости в масло. В итоге свойства антифриза и масла теряются, что приводит к поломке двигателя внутреннего сгорания. По этой причине следует знать порядок протяжки ГБЦ при помощи динамометрического ключа, а также знать и уметь правильно рассчитывать силу в момент затяжки ГБЦ.
Как осуществляется затягивание ГБЦ в ДВС
Вне зависимости от того, какой двигатель внутреннего сгорания используется в транспортном средстве, дизельный или бензиновый, устройство головки блока цилиндра и порядок затяжки его одинаковый. В двигателе внутреннего сгорания монтирован механизм ГРМ, который состоит из клапанов и распределительных валов . Отличительной чертой головки блока цилиндра является тот факт, что в ней находится часть камеры сгорания. В корпусе ГБЦ монтированы специальные каналы, через которые проходит охладительная жидкость и моторное масло.
Если был соблюден порядок протяжки ГБЦ, то обеспечивается полная герметизация камеры сгорания и всех её каналов. В итоге двигатель внутреннего сгорания работает на полную мощность, тем самым экономится бензин. Если же разборка ГБЦ была произведена с неправильным усилием затяжки, имеется риск возникновения трещин на самой головке. Объясняется это тем, что головка болта изготавливается из сплавов алюминия, сами же болты создаются из стали.
Учитывая тот факт, что ДВС во время функционирования сильно разогревается, его детали под воздействием высоких температур увеличиваются в размерах. Не стоит забывать, что сталь и алюминий будут расширяться в разной степени. По этой причине, если порядок разборки был нарушен, во время работы двигателя внутреннего сгорания создаётся неравномерное напряжение. Этим и объясняется необходимость уметь правильно протягивать ГБЦ.
Как заменить головку блока цилиндра правильно
Чтобы снять ГБЦ, необходим динамометрический ключ. Помимо этого, в наличии должны иметься специальные насади для инструмента и небольшое количества моторного масла. Перед тем, как снять головку блока цилиндра, настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией по ремонты и использования конкретного транспортного средства. Объясняется такая необходимость тем, что степень усилия затяжки на разных моторах имеет разные значения. Некоторые блоки цилиндра изготавливаются из алюминия, в некоторых двигатели внутреннего сгорания полностью сделаны из чугуна.
Степень усилия затяжки может отличаться даже на двигателях внутреннего сгорания от одного производителя. В мануле также содержится информация о порядке затяжки ГБЦ. Перед тем, как протянуть головку блока цилиндра, следует помнить о последовательности каждого шага.
Главное при затяжке ГБЦ – это помнить о том, что процесс должен осуществляться равномерно. Есть несколько рекомендаций, которые помогут осуществить сборку ГБЦ без ошибок.
- В процессе установке и последующей затяжки нет никакой разницы, участвует в установке корпус или одна деталь.
- Перед тем, как поменять ГБЦ, необходимо обработать болты в районе резьбы маслом.
- Затем болты поочередно вставляются и закручиваются в отверстия.
- Затем при помощи динамометрического ключа, согласно схеме затяжки ГБЦ, элементы крепления протягиваются. Изначально они закручиваются с маленьким усилием, после этого они затягиваются ещё 1 раз.
- Важным моментом является не только усилие, которые прилагается в момент затяжки. Большую роль играет и алгоритм установки. Во время затягивания болта крепления ГБЦ протяжка осуществляется, как правило от центра или креста на крест. Такой алгоритм действия уменьшает риск нанести повреждения ГБЦ и уплотнительной прокладке.
- У некоторых ДВС затянутые болты после 500 – 1500 километров пробега необходимо ещё раз потянуть.
Объясняется это особенностями в конструкции мотора. В тех ситуациях, когда во время протяжки эксплуатировались пружинные болты, в дополнительном протягивании нет необходимости.
Наиболее распространённые ошибки
Ошибки и просчёты, которые будут описаны ниже, приводят к серьёзным повреждениям уплотнительной прокладки и других элементов мотора. Также после затяжки могут возникнут проблемы с мотором, которые в будущем могут привести к выходу из строя ДВС. Однако такое возможно в исключительных случаях.
- Болты были затянуты слишком сильно.
- Во время затяжки масло проникло в отверстия для элементов крепления.
- Не использовались насадки для динамометрического ключа.
- Ошибочно была выбрана неправильная длина болтов.
- Порядок протяжки болтов был нарушен.
Нередко отверстие для крепления цилиндров может быть загрязнено или быть в ржавчине. Не всегда получается избавиться от нежелательных загрязнений, которые в дальнейшем могут помешать протяжки ГБЦ с необходимым усилием. Именно для этого рекомендуется обрабатывать резьбу маслом, однако не следует допускать проникновения масла в само отверстие. Этот процесс может привести к разрушению колодца после того, как болт будет вкручен. Из-за этого весь блок цилиндров придётся отдать в ремонт или даже заменить.
Принести дополнительные проблемы может попытка протянуть головку блока цилиндра без использования динамометрического ключа. Объясняется это тем, что без этого инструмента правильно рассчитать момент затяжки довольно трудно. Последствия бывают различные, но в большинстве случаев болты ГБЦ ломаются, в итоге приходится ещё раз снимать ГБЦ, чтобы удалить обломки и восстановить работу блока цилиндров.
Болты для протяжки ГБЦ, как правило, с головкой под шестигранник. Значительно реже они имеют головку квадратной формы. Если уплотнительная насадка износилась, при затяжке болтов она может провернуться. Тем самым грани болта будут «слизаны». В вышеописанной ситуации снимая болты обратно следует быть особенно аккуратным. Данный процесс может быть сильно осложнен «слизыванием». В мануале по ремонту ДВС говорится о том, что разрешается повторно эксплуатировать болты. Но практика показала обратное. Настоятельно рекомендуется менять элементы крепления при каждом снятии головки блока цилиндров.
Объясняется это тем, что после затяжки элементов крепления, они несколько вытягиваются и увеличиваются в длине. По этой причине необходимо проверить допустимую длину болта, информацию можно найти в мануале по эксплуатации ТС. Если норма была превышена, болт будет упираться в дно отверстия, тем самым произойдёт поломка либо самого элемента крепления, либо блока цилиндров.
Если рекомендуемый порядок затяжки элементов крепления не был соблюден, в системе создается перенапряжение, к которым не приспособлена алюминиевая головка блока цилиндров. Тем самым нарушается герметичность системы сгорания и ДВС теряет свою мощность, также увеличивается расход горючего. В той ситуации, когда повреждения касаются системы охлаждения или смазки, в камеру сгорания в ДВС может попасть рабочая жидкость, а это может привести к поломке мотора.
Не стоит исключать вероятность попадания масло в систему охлаждения или обратную ситуацию. Данная неисправность требует немедленного внимания, поскольку может привести к перегреву двигателя внутреннего сгорания, что ускорит износ запчастей и приведёт к заклиниванию мотора.
Соблюдать алгоритм протяжки ГБЦ следует для того, чтобы защитить блок цилиндров от мокроты, которая объясняется утечкой моторного масла.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) — важный процесс, который определяет работу двигателя и автомобиля. А затяжка ГБЦ – это один из ключевых моментов общего ремонта узла. От качественной и правильной затяжки головки блока цилиндров зависит надежная, правильная и экономная работа мотора.
На что влияет затяжка головки блока цилиндров
Подобную работу (затяжку) делают, когда проводят обратный процесс по сборке мотора автомобиля. И то, насколько правильно, надежно и крепко затянуты болты головки блока цилиндров, может сильно повлиять на работу камеры сгорания, газораспределительного механизма и мотора в целом.
В случае, если головка блока цилиндров затянута неправильно, или не в той последовательности, или слабо, это может повлечь за собой пробитие прокладки, которая устанавливается между ГБЦ и блоком цилиндров. После повреждения прокладки последствия трудно предсказать правильно. Чаще всего после такого вода из системы охлаждения попадает в моторное масло. Получается эмульсия, которая намного хуже моторного масла смазывает детали двигателя, а потому мотор может быстро «заклинить».
Кроме попадания воды в моторное масло, может резко снизится мощность двигателя, резко возрасти звук мотора, и т.д. В любом случае – ничего хорошего после неправильной затяжки головки блока цилиндров не будет.
Чтобы с достаточным усилием затянуть болты головки блока цилиндров, обязательно пользуйтесь специальным инструментом, в данном случае это динамометрический ключ. У него есть специальная шкала, которая позволит определить усилие, с которым нужно делать затяжку болтов ГБЦ. Для каждого мотора существуют свои параметры затяжки, их узнаете из руководства по ремонту мотора данной машины.
Далее мы постараемся подробно объяснить и продемонстрировать на фото ключевые моменты, как правильно и надежно затянуть болты головки блока цилиндров, чтобы обеспечить надолго надежную и правильную работу двигателя автомобиля.
Инструкция по затяжке болтов ГБЦ
Как уже упоминалось выше, для затяжки головки блока цилиндров пользуемся исключительно динамометрическим ключом. Рожковым или накидным ключами невозможно затянуть ГБЦ с нужным усилием, даже если воспользоваться дополнительными инструментами, ломиком или трубой.
Находящийся возле ручки динамометр показывает, какое усилие было применено при затяжке, а это требование должно быть выполнено точно. Допускается небольшое отклонение от требований, порядка 0,5 кг/м.
После того как взяли динамометрический ключ, запомните второе требование – порядок затяжки болтов (гаек) головки блока цилиндров. Порядок представляет собой определенную схему, которую нужно неукоснительно выполнять.
Первыми затягиваются центральные гайки (болты), а потом постепенно переходим к краю ГБЦ.
Существует несколько схем затяжки головки, и все они правильные. Главное — соблюдать «железное» правило: затягивать болты (гайки) парами от центра к краям. И не старайтесь сразу затягивать полностью, так можно перекосить головку. Затяжку проводите в три этапа: сначала болты (гайки) слегка подтяните, потом сильно подтяните, а затем окончательно сильно затяните. Для первой затяжки динамометр ключа выставите в положение 3 кг/м, дальше-больше. Промежуточная затяжка должна быть «озвучена» характерным потрескиванием. Этот звук означает, что гайка (болт) дотянут правильно. Опытные слесари рекомендуют делать затяжку болтов (гаек по диагонали).
После этого окончательно затяните ГБЦ, и мотор можно эксплуатировать. Динамометрический ключ выставляется в максимальное положение, которого требует руководство по ремонту данного автомобиля.
Важно! После щелчков, при окончательной затяжке, тянуть болты (гайки) дальше нельзя! Это приведёт к срыву резьбы.
После затяжки головки блока цилиндров дайте ей «отстояться». Чтобы не терять зря время, можно пока прикрутить коллектора, и другое снятое при разборке оборудование, натянуть цепь и т. д. Подождав 30-40 минут, сделайте контрольную затяжку.
Дело в том, что прокладка, которая ставится между головкой блока цилиндров и самим блоком двигателя, имеет свойство «усаживаться», т. е заполнять неровности и канавки, которые есть на поверхностях ГБЦ и блока, хотя невооруженным глазом они не заметны. Если контрольную затяжку проигнорировать, то в скором будущем прокладку «продавит», и ремонт двигателя придется повторить.
Как установить головку цилиндров Ford Inline-Six (со спецификациями моментов затяжки болтов)
Небольшой рядный 6-цилиндровый двигатель Ford приводил в действие миллионы автомобилей Falcon, Comet, Mustang и других моделей в 1960-х и 1970-х годах. Это прочные маленькие двигатели, и при правильном восстановлении они прослужат много лет.
УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ FORD INLINE SIX:
Первоначально Ford использовал прокладки головки цилиндров со стальными прокладками, которые требовали герметика на блоке и головке при сборке 144 или 170. Для модели 200 Ford не использовал герметик. Современные прокладки изготавливаются из композитных материалов, и обычно прямо на них нанесены уплотнительные кольца, что делает ненужным герметик для прокладки ГБЦ.
Если вы используете шпильки, используйте две в качестве направляющих при установке головки. Если вы используете болты, найдите два длинных болта нужного размера и отрежьте головки, чтобы использовать их в качестве направляющих. Установите прокладку головки над направляющими. Обратите внимание на указания производителя, такие как «спереди» и т. д.
Теперь можно установить головку на блок с помощью направляющих шпилек.Головка тяжелая, поэтому обратитесь за помощью к другу и будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу, если вы используете шпильки в качестве направляющих.
Если вы собираете двигатель с помощью шпилек головки вместо болтов, установите две шпильки, чтобы использовать их в качестве направляющих при опускании головки на блок. Если вы собираете двигатель с помощью болтов с головкой, рекомендуется использовать два длинных болта с отрезанными головками и удаленными шероховатыми краями в качестве направляющих. Установив направляющие, установите новую прокладку головки блока цилиндров и обязательно следуйте всем инструкциям производителя, таким как «спереди», «этой стороной вверх» и т. д. ***продолжение ниже***
Этот технический совет взят из полной книги FORD INLINE SIX: КАК ВОССТАНОВИТЬ И ИЗМЕНИТЬ . Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой публикацией в Facebook / Twitter / Google+ или на любых автомобильных форумах или в блогах, которые вы читаете. Вы можете использовать кнопки социальных сетей слева или скопировать и вставить ссылку на веб-сайт: https://www. diyford.com/how-to-install-ford-inline-six-cylinder-head-with-bolt-torques-sequence
Теперь аккуратно установите головку на блок. Он тяжелый, поэтому будьте особенно осторожны, чтобы не уронить его на блок и не повредить поверхности прокладки. Установив головку, затяните два болта вручную, чтобы удерживать головку на месте. Отверстие для болта правой передней головки блока цилиндров является сквозным отверстием для каналов охлаждения, расположенных ниже. Используйте соответствующий резьбовой герметик на этом болте, чтобы убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем двигателе — это важно!
Правое переднее отверстие для болта проходит к каналу охлаждения над водяным насосом.Если вы используете болты, обязательно нанесите резьбовой герметик, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при работающем двигателе. Если вы используете шпильки, шпилька может ввинчиваться достаточно глубоко, чтобы касаться крыльчатки водяного насоса. Если это так, удалите 3/16 дюйма с нижней части шпильки и еще раз проверьте отсутствие контакта. Нанесите герметик и установите шпильку.
Если вы используете шпильки, нанесите герметик, как и на болты с головкой, но будьте особенно осторожны, чтобы шпилька не ввинчивалась так глубоко, чтобы она касалась рабочего колеса водяного насоса.Если в вашем наборе головных шпилек нет одной шпильки, которая была бы короче других для этой цели, отрежьте 1/4 дюйма от конца, который вкручивается в головку; это обычно конец с грубыми нитями. Очистите резьбу и установите, чтобы проверить посадку на наличие помех. Если вы собираете с помощью болтов с головкой, теперь, когда у вас есть два болта с головкой, затянутые от руки, вы можете удалить направляющие шпильки. Теперь установите оставшиеся болты или шпильки и подготовьтесь к их затяжке.
Затяните болты или шпильки головки в порядке, указанном в руководстве по ремонту Ford.Начните с центра рядом с карбюратором и двигайтесь по кругу к концам. Эта последовательность предназначена для минимизации нагрузки на головку блока цилиндров во время затяжки и должна соблюдаться для предотвращения деформации головки.
Последовательность крутящего момента очень важна, чтобы не допустить деформации головки перед запуском двигателя. Болты головки затягиваются в три этапа до конечного значения.
Шаг первый: крутящий момент до 55 ft-lbs в указанной последовательности.
Шаг второй: крутящий момент до 65 ft-lbs в указанной последовательности.
Шаг третий: крутящий момент до 70–75 ft-lbs (конечное значение крутящего момента) в указанной последовательности.
Смажьте оба конца толкателей монтажной смазкой и установите их через отверстия в головке блока цилиндров. Регулируемые коромысла имеют чашку на конце коромысла для установки регулировочного болта. Убедитесь, что вы вставили их правильной стороной вверх.
Нанесите монтажную смазку на оба конца толкателей и установите их в проход к верхней части толкателей. Если вы повторно используете подъемники и коромысла, установите толкатели в те положения, в которых они были установлены. Нанесите монтажную смазку на наконечники штока клапана и накладки коромысла (точка контакта со штоком клапана). Убедитесь, что смазочные отверстия на валу обращены вниз, и установите узел коромысла на головку блока цилиндров.
Расположите узел коромысла на головке так, чтобы коромысла были правильно выровнены. Установите пять болтов и начните равномерно затягивать их шагами по два оборота каждый.Поскольку на распределительном валу подъемники и толкатели находятся на разной высоте, некоторые болты будут труднее проворачиваться против давления пружины клапана. Затяните их с усилием от 30 до 35 ft-lbs.
Установите болты крепления коромысел в сборе и равномерно затяните их (по два оборота за раз) с окончательным крутящим моментом от 30 до 35 футо-фунтов. Вы можете выбрать установку клапанной крышки после установки двигателя на автомобиль. Цепь, используемая для крепления двигателя к подъемнику, может соприкасаться с клапанной крышкой при подъеме двигателя, что может привести к царапинам на краске или даже к образованию вмятин на металлической крышке клапана.В любом случае эти шаги применимы.
Удерживая прокладку на месте герметиком, осторожно установите клапанную крышку на головку блока цилиндров, чтобы не сдвинуть прокладку. Затяните болты с усилием всего от 3 до 5 футо-фунтов. Через две минуты снова затяните болты с усилием от 3 до 5 футо-фунтов. Это дает прокладке время для сжатия и прилегания к поверхностям прокладки.
Убедитесь, что поверхность прокладки крышки клапана чистая и на ней нет остатков материала прокладки. Нанесите тонкий слой герметика на сторону прокладки, обращенную к крышке клапана, и поместите ее на крышку клапана.Осторожно установите крышку клапана на головку блока цилиндров, убедившись, что прокладка совмещена с поверхностью прокладки головки блока цилиндров. Установите болты и затяните их с усилием от 3 до 5 футо-фунтов. Не перетягивайте их! Одним из наиболее распространенных источников течи прокладки клапанной крышки является чрезмерная затяжка болтов. Руководство по обслуживанию Ford рекомендует повторно затянуть болты через 2 минуты. Это дает материалу прокладки время для прилегания к поверхностям прокладки перед окончательной установкой крутящего момента, все еще от 3 до 5 футо-фунтов.
Написано Мэттом Коксом и Бартоном Маурером и переиздано с разрешения CarTech Inc.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ!
Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ
Транспортное средство | Обозначение двигателя | Характеристики крутящего момента |
944 (83-85,5) | М44 01-04 | Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов) |
— | — | Шаг 2: 50 Нм (37 ft-lbs) |
— | — | Шаг 3: 90 Нм (66 ft-lbs) |
— | ||
944 (85.5-87), 924С (86-87) | М44 05-08 | Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов) |
— | — | Шаг 2: 50 Нм (37 ft-lbs) |
— | — | Шаг 3: 90 Нм (66 ft-lbs) |
— | ||
944 (85,5-88), 924S (86-88) — с гайками высотой 12 мм | М44 05-10 | Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов) |
— | — | Шаг 2: угол 90 |
— | — | Шаг 3: угол 90° |
— | ||
944 (89) | М44 11-12 | Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов) |
— | — | Шаг 2: угол 60 |
— | — | Шаг 3: угол 60 |
— | ||
944 Турбо (86-89) | М44 51-52 | Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов) |
— | — | Шаг 2: угол 90 |
— | — | Шаг 3: угол 90° |
— | ||
944С (87-88) | М44 40 | Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов) |
— | — | Шаг 2: угол 90 |
— | — | Шаг 3: угол 90° |
— | ||
944 С2 (89-91), 968 (92-93), 968 КС (93) | М44 41,43,44 | Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов) |
— | — | Шаг 2: угол 60 |
— | — | Шаг 3: угол 90° |
Какова последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров? – М.В.Организинг
Какова последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров?
Обычно болты с обычной головкой затягиваются крест-накрест в три приема: на одну треть, две трети и затем до окончательного крутящего момента. Растягивающие болты затягиваются в последовательности крутящий момент плюс угол.
Что произойдет, если затянуть не в соответствии со спецификацией?
Недостаточный крутящий момент Вибрация двигателя также может привести к откручиванию болта или гайки, что приведет к смещению натяжителя.Это, в свою очередь, приведет к неправильному натяжению ремня и, в конечном итоге, к повреждению ремня и/или двигателя.
Что произойдет, если затянуть болт слишком сильно?
Каждый, кто когда-либо работал с застежками, в какой-то момент случайно их испортил. Один из самых разрушительных способов сделать это — чрезмерно затянуть или затянуть крепеж. Это может привести к зачистке винтов, поломке головок винтов и повреждению предварительно нарезанной резьбы.
Как проверить, не перетянут ли болт?
Проверка перемещения: после затяжки болта используйте инструмент для измерения крутящего момента, чтобы отметить затянутый болт и изделие/заготовку.Приложите дополнительное усилие в направлении затяжки, пока не заметите движение. Запись показаний покажет остаточный крутящий момент, первоначально приложенный к соединению.
Опасно ли чрезмерно затягивать болты с головкой?
При превышении крутящего момента на 15 % от рекомендуемого, что в данном случае составляет около 95 футов/фунтов, вы фактически превращаете крепеж в резиновую ленту. Некоторые крепежные детали будут растягиваться, и у вас будет неравномерный крутящий момент. Добавьте тепло, давление и удары по прокладке головки блока цилиндров, и головка может даже деформироваться.
Можно ли затягивать болты с головкой?
Для некоторых типов может потребоваться повторная затяжка болтов головки. И если это необходимо, вы должны это сделать. При необходимости подтяните болты, пока двигатель теплый. Но если вы используете алюминиевые головки цилиндров, вам следует подождать, пока ваш двигатель полностью не остынет, до повторной затяжки.
Что происходит при превышении крутящего момента двигателя?
Если болт слишком сильно затянут, натяжение может: Раздавить установочный материал. Сократите срок службы болта, прикладывая к нему слишком большое усилие.Повредите резьбу, превысив ее грузоподъемность.
Можно ли повторно затянуть протекающую прокладку головки блока цилиндров?
Если вы обнаружите просачивание, вы можете попытаться подтянуть болты, но если что-то попадет между прокладкой и блоком или поверхностью головки, может быть слишком поздно, чтобы спасти себя от установки новой прокладки головки. Современные прокладки ГБЦ не имеют этой проблемы и поэтому не требуют повторной затяжки.
Устранит ли утечку стяжка болтов с головкой?
Срабатывает один раз из 10, большинство болтов затянуты правильно, но иногда что-то не так, так что вам может повезти — попробовать стоит.Не затягивайте слишком сильно, иначе вы отрежете прокладку и сделаете хуже.
Почему моя новая прокладка головки блока цилиндров протекает?
Смотрите, протечки прокладки ГБЦ могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и набухать, что может привести к отрыву их от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам.
Модель A Ford Garage ~ Последовательность затяжки гаек головки цилиндров
Модель A Ford Garage ~ Последовательность затяжки гаек головки цилиндровНа изображении выше показана единственная «официально» рекомендуемая последовательность затяжки гаек головки блока цилиндров двигателя, которую я нашел опубликованной Ford Motor Company для двигателей моделей A и B. Это изображение взято из инструкции по эксплуатации грузовика Ford-Köln Lastwagen Ruhr 1948 года.
Этот двигатель представляет собой усовершенствованный двигатель G28T Model BB, впервые представленный в Германии в 1942 году. Головка блока цилиндров G28T также взаимозаменяема с головками цилиндров американских и британских двигателей моделей A и B и российских двигателей ГАЗ модели BB.
Ford не публиковал фактические значения крутящего момента для гаек головки блока цилиндров модели A, но давно принятым стандартом было 55 фунт-футов для стандартной головки и целых 65 фунт-футов для головки с высоким сжатием 6: 1.
Сначала рекомендуется затянуть головку за три прохода в последовательности от 35 до 45 и до 55 фунт-футов. Затем, после нескольких циклов работы и охлаждения, снова затяните до 55 фунт-футов, потому что прокладка будет подвергаться некоторому сжатию и потеряет часть крутящего момента после первоначального использования.
На изображении ниже показана несколько иная последовательность затяжки гаек головки блока цилиндров, которую обычно рекомендует Ларри Брумфилд и различные современные публикации по модели А.
Эта последовательность возникла в эпоху Model A от Мюррея Фанестока, который был издателем и редактором журнала Ford Dealer and Service Field в 1920–40-х годах.FD&SF был частным ежемесячным техническим журналом по обслуживанию дилеров Ford, одобренным Ford Motor Company.
Также обратите внимание, что кромка камеры сгорания на прокладке и любые штампованные надписи всегда должны располагаться «вверху», соприкасаясь с головкой цилиндров, а не с блоком двигателя.
<---Передний
(со стороны распределителя двигателя)
⑨ …. ③ …. ⑥ …. ⑫
⑬ …. ⑦ …. ① …. ⑧ …. ⑭
⑪ … ⑤ …. ② …. ④ … ⑩
(Сторона заливки масла двигателя)
Дополнительная информация о Ford Garage:
- Для получения дополнительной информации о моделях A и B используйте поле поиска по сайту вверху или внизу этой страницы.
- Модель A и B Руководство по прокладке головки блока цилиндров полный список
- Степень сжатия головки блока цилиндров моделей A и B
- Защелкивающийся ключ для гаек с головкой цилиндра Инструмент для приложения соответствующего крутящего момента
- Требования к плоскостности головки цилиндров, Ларри Брумфилд Инструкции по установке прокладки головки блока цилиндров моделей A и B
- Ларри Брумфилда
- Съемники головки блока цилиндров и распределителя моделей A и B от Рона Клоута
- Инструменты для снятия шпилек головки цилиндров моделей A и B
- Модель A и B Снятие сломанной шпильки и болта головки блока цилиндров
август 2010 г.
%PDF-1.7 % 3 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 3 86 0000000017 00000 н 0000002043 00000 н 0000002678 00000 н 0000003530 00000 н 0000033614 00000 н 0000033684 00000 н 0000033759 00000 н 0000033829 00000 н 0000126988 00000 н 0000138004 00000 н 0000138042 00000 н 0000140751 00000 н 0000140789 00000 н 0000524281 00000 н 0000524452 00000 н 0000524630 00000 н 0000524783 00000 н 0000525811 00000 н 0000525893 00000 н 0000526165 00000 н 0000531316 00000 н 0000531482 00000 н 0000531774 00000 н 0000531922 00000 н 0000533281 00000 н 0000533363 00000 н 0000533630 00000 н 0000540909 00000 н 0000541086 00000 н 0000541286 00000 н 0000541445 00000 н 0000542473 00000 н 0000542555 00000 н 0000542836 00000 н 0000547642 00000 н 0000547812 00000 н 0000547872 00000 н 0000548024 00000 н 0000548556 00000 н 0000548638 00000 н 0000548908 00000 н 0000550386 00000 н 0000576833 00000 н 0000577006 00000 н 0000577190 00000 н 0000577345 00000 н 0000578313 00000 н 0000578395 00000 н 0000578671 00000 н 0000583772 00000 н 0000583827 00000 н 0000584434 00000 н 00005
00000 н 0000595481 00000 н 0000637096 00000 н 0000639440 00000 н 0000643971 00000 н 0000651104 00000 н 0000693531 00000 н 0000695821 00000 н 0000696002 00000 н 0000696213 00000 н 0000696376 00000 н 0000697435 00000 н 0000697517 00000 н 0000697799 00000 н 0000705751 00000 н 0000705927 00000 н 0000706201 00000 н 0000706359 00000 н 0000707613 00000 н 0000707695 00000 н 0000707972 00000 н 0000718145 00000 н 0000718332 00000 н 0000718432 00000 н 0000718601 00000 н 0000719254 00000 н 0000719336 00000 н 0000719627 00000 н 0000723252 00000 н 0000723307 00000 н 0000723762 00000 н 0000740660 00000 н 0000740930 00000 н 0000002201 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 4 0 объект >/OCGs[87 0 R 8 0 R ]>> >> эндообъект 88 0 объект > ручей
Искусство затягивания болтов | РТС
Для некоторых это может быть очевидным, но для тех, кто не знает, это избавит вас от головной боли в будущем, правильная затяжка болтов необходима для правильного уплотнения прокладок, чтобы распределить давление затяжки, чтобы избежать утечек; в большинстве случаев, если вы не затяните в надлежащем порядке, прокладка обычно герметизируется, потому что она новая, но почти всегда выходит из строя раньше, чем правильно установленная прокладка, поскольку она начинает разрушаться.
Если вы работаете с чем-то, что имеет несколько болтов, ключ в том, чтобы затянуть болт, противоположный тому, который вы только что затянули .
Возьмем, к примеру, последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров для 6-цилиндрового двигателя m20 автомобиля e30.
Вы можете видеть по последовательности чисел, что, начиная с нижнего центра, вы идете напротив, затем, когда вы идете к внешним сторонам, вы следуете тому же процессу, и интуитивно я думаю, вы можете понять, что головка будет равномерно затягиваться, если вы будете следовать этому процесс.
Но это еще не все, вы все равно не хотите чрезмерно затягивать какую-то одну точку, прежде чем затянуть остальные в равной степени. Вот почему во многих случаях болты необходимо затягивать поэтапно. Возьмем тот же m20 вот этапы:
M20 до 1989 года были собраны с помощью болтов с шестигранной головкой, после чего использовались болты с шестигранной головкой, если вы выполняете работы с двигателем, вы должны заменить болты с шестигранной головкой на болты с шестигранной головкой (болты с шестигранной головкой и все болты с головкой в любом случае используются один раз). Процедура затяжки поясняет, что на первом этапе вы следуете последовательности затяжки, показанной на рисунке 1, и затягиваете все болты с моментом 22 ftlb, затем вы начинаете последовательность заново, начиная с позиции 1, и выполняете этап 2, поворачивая каждый болт на 90 градусов, наконец третий этап снова начинается с положения 1, вы снова затягиваете каждый болт на 90 градусов.таким образом, в конце затяжки всех болтов каждый болт будет затянут на 22 ftlb+180 градусов, но таким образом, чтобы он был приложен равномерно.
Это относится не только к e30, m20 или просто двигателям, это относится ко всему, что имеет несколько точек крепления, от трансмиссии до термостатов.
Чтобы еще больше упростить, вот как все должны затягивать гайки/болты колес.
Эта запись была опубликована 29 января 2011 г. в 18:10 и размещена в рубрике «Сделай сам, интересные материалы».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
цилиндров головной болт обтягивания последовательности — 2015-2018 Subaru sti — Subaru
NHTSA идентификационный номер: 10150935
Производитель коммуникации: 02-179-18
Сводка
Эта услуга Информация об бюллетене объявлена изменение к порядку и последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров на турбированном двигателе EJ25, используемом в STI 2015-2018гг.
4 Затронутые продукты Введение: Эта услуга Информация Bulletin объявляет изменение процедуры и последовательности, используемую для крутящего момента, используемых болтов для головки цилиндров на двигателе EJ25 2015-2018МГ СТИ. ПРОЦЕДУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ / ИНФОРМАЦИЯ: НАПОМИНАНИЕ: Удовлетворенность и удержание клиентов начинается с выполнения качественного ремонта. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров изменился, как описано ниже. Всегда обращайтесь к соответствующему Руководству по обслуживанию и ознакомьтесь со всеми требованиями к выполняемому ремонту. Процедуры Руководства по техническому обслуживанию содержат информацию, необходимую для выполнения эффективного ремонта с первого раза и каждый раз. Это включает, но не ограничивается: важными мерами БЕЗОПАСНОСТИ, надлежащими критериями проверки, необходимыми специальными инструментами, требуемыми процессами и соответствующими одноразовыми деталями, необходимыми для полного и долговременного ремонта. Шаг 1: Подготовка: ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Для достижения точного момента затяжки болтов головки блока цилиндров требуются динамометрический ключ Автомобиль
7
- Всегда очищайте резьбу болтов головки блока цилиндров и отверстия под болты в блоке цилиндров, прежде чем приступать к установке головки цилиндров.
- Надев защитные очки, продуйте все болтовые отверстия в блоке сжатым воздухом.
- Всегда тщательно смазывайте резьбу болтов головки и шайбы болтов головки моторным маслом.
- Всегда используйте НОВУЮ прокладку головки блока цилиндров.
Шаг 2: Установите головку блока цилиндров на блок, стараясь не поцарапать обработанные сопрягаемые поверхности.
Шаг 3: Затяните все болты моментом 40 Нм (29.5 фут-фунтов) в алфавитном порядке (как показано на рисунке ниже, см. буквы от A до F).
Шаг 4: Повторно затяните все болты моментом 69 Нм (50,9 футо-фунтов) в алфавитном порядке.
**ОЧЕНЬ ВАЖНО: Если болты издают прерывистый звук (щелчок, скрип или писк) или если вы не чувствуете, что они затягиваются плавно, повторите a), b) и c) as изложено в Шаг 1 . (В этом случае прокладку головки блока цилиндров можно использовать повторно.)
Шаг 5: Ослабьте все болты на 180° в порядке, обратном затяжке (с F по A ), затем ослабьте еще на 180° (с F по A ).
Шаг 6: Затяните все болты моментом 40 Нм (29,5 футо-фунтов) в алфавитном порядке.
Шаг 7: Затяните все болты моментом 69 Нм (50,9 футо-фунтов) в алфавитном порядке.
Шаг 8: Ослабьте болты E , D и A на 360° в указанном порядке.
Шаг 9: Затяните болты A , D и E моментом 10 Нм (7,4 футо-фунта) в указанном порядке.
Шаг 10: Затяните болты A , D и E моментом 30 Нм (22,1 футо-фунта) в указанном порядке.
Шаг 11: Далее затяните болты A , D и E на 98–102° в указанном порядке.
Шаг 12: Далее затяните болт A на 123–127°.
Шаг 13: Далее затяните болты D и E на 78–82° в указанном порядке.
Шаг 14: Ослабьте болты F , C и B на 360° в указанном порядке.
Шаг 15: Затяните болты B , C и F моментом 10 Нм (7.4 фута фунта) именно в этом порядке.
Шаг 16: Затяните болты B , C и F моментом 30 Нм (22,1 футо-фунта) в указанном порядке.
Шаг 17: Далее затяните болты B , C и F на 98–102° в указанном порядке.
Шаг 18: Далее затяните болт B на 123–127°.
Шаг 19: Далее затяните болты C и F на 78–82° в указанном порядке для завершения процедуры.
ПРИМЕНИМОСТЬ: 2015-2018MY STI
ТЕМА: Затяжка болтов головки блока цилиндров
Последовательность – ОБНОВЛЕНО могут быть обновлены в любое время.
НОМЕР: 02-179-18
ДАТА: 12.10.18 odi/tsbs/2018/MC-10150935-9999.pdf
НОМЕР: 02-179-18
ДАТА: 12.10.18
https://www.nhtsa.gov/recalls ?nhtsaId=10150910
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2018/MC-10150910-9999.pdf
MC-10150910-9999Headyl Cinder No. 1 Fel2-Pro Набор болтов
- Соответствует всем спецификациям оригинального оборудования или превосходит их
- Специальная конструкция обеспечивает идеальную посадку
- Избегайте риска, связанного с повторным использованием болтов с головкой TTY (крутящий момент до текучести)
- Проверено на соответствие, форму и функцию
- ЭТО СОВЕРШЕННО НОВОЕ: Комплект болтов головки DNJ®
- 99-12 Subaru, Saab / Legacy, Outback, Impreza, Forester, 9-2X, Baja 2. 5L h5 SOHC Без наддува EJ253, EJ251
- ПРИМЕЧАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ: One Set Services Complete Engine
- DNJ Engine Components является полным поставщиком Детали двигателей отечественных и японских автомобилей для легковых и грузовых автомобилей.
- Мы тщательно выбрали DNJ Engine Components в качестве единственного поставщика.DNJ имеет более чем 30-летний послужной список качества, опыта и доверия. Для нас имеет смысл иметь торговую марку, которая поможет нам завоевать лояльность клиентов в долгосрочной перспективе
- Соответствует форме, посадке и функциям оригинального оборудования
- Откалиброван на заводе заданный предел текучести
- Качественная конструкция для долговечности
- Премиум-конструкция для долговечности
- Специальное приложение для обеспечения правильной посадки на ваш автомобиль
- Все прокладки MAHLE Original соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превышают их, обеспечивая наилучшие уплотняющие продукты. комплект (GS) содержит болты крепления головки, необходимые для замены одной головки блока цилиндров. Болты с пределом текучести нельзя использовать повторно, новые крепежные детали обеспечивают надлежащую герметизирующую нагрузку.
- Содержимое прокладок MAHLE Original упаковано в термоусадочный лоток, что дает вам дополнительную уверенность в том, что перед открытием упаковки вы знаете, что у вас есть нужные детали.9 Beck Arnley 016-1052 Комплект болтов головки блока цилиндров
- Соответствует форме, посадке и функциям оригинального оборудования
- Откалиброван в соответствии с указанным на заводе пределом текучести
- Качественная конструкция для долговечности
- Первоклассная конструкция для долговечности ваш автомобиль
Последнее обновление от 14 февраля 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из API рекламы продуктов Amazon
Последнее обновление 14 февраля 2022 г. / Ссылки для партнеров / Изображения из API рекламы продуктов Amazon
.