Сажа в выхлопной трубе причины: Сажа в выхлопной трубе

Сажа в выхлопной трубе

Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

  1. Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.

  2. Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.

  3. Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.

  4. По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе

Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

чернеет выхлопная труба глушителяОсновных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.


Причины черной трубы глушителя связанные с переобогащением топливной смеси

Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

Неисправен бензонасос

— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)

Неисправность системы зажигания

— Слишком раннее зажигание

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.

— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.

Неисправность самого двигателя

— Изношена поршневая группа

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

Причины попадания масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

— Изношены маслосъмные колпачки

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Нагар на клапанах

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Калильное зажигание (признаки, причины)

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

О чём говорит черная сажа на глушителе?

Столкнулся сам с этой проблемой: на всех машинах всегда была чистая выхлопная труба, без намёка на сажу или копоть, при проведении пальцем по трубе, палец становился лишь немного сероватым.

При покупке нового автомобиля со временем заметил сильный черный сажевый налёт, пальцы я туда совать не решился, но видно что труба в приличном слое сажи.

О чём говорит черная сажа на глушителе

Пообщался со знакомыми работниками СТО, и вот что они мне поведали.

Когда не стоит бить тревогу?

Если с расход автомобиля не увеличился с момента нахождения сажи, если со свечами все в порядке, и двигатель работает как надо, то причин бить тревогу нет, для вашего автомобиля это может быть нормой.

О чём говорит сажа на глушителе?

Сильный сажевый налёт говорит о том, что топливо неправильно сгорает. Отсюда имеет повышенное содержание углерода в камере сгорания. А большое количество углерода и высокая температура приведёт рано или поздно к закоксовке двигателя.

О чём говорит черная сажа на глушителе?

При сильном налёте мой совет — обратиться к диагносту двигателей, он убережёт вас от поломки двигателя в будущем. Но сейчас расскажу вам про способ самостоятельной диагностики. Вы можете использовать программу диагностики автомобилей концерна VAG — диагностика VCDS для автомобилей Volkswagen.

Если вы не имеете возможности провести программную диагностику двигателя своего автомобиля, то можно использовать простой, но проверенный способ диагностирования закоксовки выхлопной системы и двигателя.

Способ диагностики.

Перед поездкой на трассе в 100 км (+-40 км) прочистите вашу трубу, что бы удалить слой сажи (промывку глушителя можно произвести на мойках), после поездки посмотрите, есть ли налёт, и сильный ли он? В режиме «трасса» налёта должно быть МИНИМАЛЬНОЕ количество, а если он есть и он не слабый, то прямая дорога к диагносту.

Любите свои автомобили, и ухаживайте за ними!


Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

Сажа из выхлопной трубы — Мусор

avatar

geer:


yellow-ff2
у меня тоже такая фигня есть avatar

Вот теперь осталось разобраться нормально ли это?

Вот ссылка на статью-
http://injector.in.ua/ru_articles_lambda-zond.htmlavatar

Фрагмент из сатьи:

«Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.

Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение ~1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.

В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.

Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.

На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.

Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны.»

Думаю после того как поменяю свечи что-то проясниться…

Чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

Белый выхлоп из глушителя

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

Проверка уровня масла

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

Схема подачи топлива в инжекторе

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Ремонт ГРМ

Подводим итоги

Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.

Сажа — Энергетическое образование

Сажа , иногда называемая ламповой сажей или углеродной сажей, представляет собой мелкий черный или коричневый порошок, который может быть слегка липким и является продуктом неполного сгорания. Основным компонентом сажи является сажи (см. Ниже). Поскольку сажа липкая, она имеет тенденцию прилипать к выхлопным трубам и дымоходам, где происходит горение. [2] С точки зрения загрязнения, сажа — это общий термин для обозначения типа загрязнения твердыми частицами, известного как ТЧ 2,5, который представляет собой твердые частицы 2.5 микрометров в диаметре или меньше. Сажа состоит из множества химических веществ, и ее точный состав сильно зависит от того, что сжигается. [3]

Образование сажи может быть проблемой. В таких местах, как дымоходы, образование сажи может привести к засорению дымоходов, которые не могут эффективно выводить дым. Это может привести к возгоранию дыма или неэффективному использованию топлива. Если сажа будет накапливаться в дымоходе слишком долго, это может вызвать пожар. Кроме того, сажа является загрязнителем и оказывает ряд последствий для окружающей среды и здоровья.

Черный карбон

Основным компонентом сажи является сажи , которая поглощает больше света, чем любая другая форма твердых частиц. Черный углерод может поглощать в 1 миллион раз больше энергии, чем та же масса углекислого газа. [4] Это поглощение энергии и ее взаимодействие с облаками означает, что черный углерод является серьезной проблемой для изменения климата. Это связано с более высокими температурами и таянием льда и снега, особенно в таких уязвимых регионах, как Арктика и Гималаи. [5]

Для получения дополнительной информации о сажи посетите Агентство по охране окружающей среды США.

Формация

Сажа образуется в результате неполного сгорания. Чтобы достичь неполного сгорания вместо полного сгорания, топливо должно гореть при более низкой температуре с немного уменьшенным подачей кислорода. Когда топливо горит, оно распадается на мелкие частицы, включая сажу, которая оседает в виде темного порошкообразного осадка.

Рис. 2. Полное сгорание метана с образованием двуокиси углерода, воды и тепла без сажи. [6]


Образование сажи является проблемой, поскольку она является одним из побочных продуктов сгорания ископаемого топлива, особенно угля. Он выбрасывается из широкого спектра источников, как промышленных, так и жилых, и попадает в воздух, вызывая загрязнение воздуха. [3]

Использует

Хотя сажа является в некоторой степени вредным побочным продуктом сгорания, она может использоваться в качестве пигмента для чернил и красителей (на самом деле и сажа, и сажа являются красителями, изготовленными из сажи). Сажа используется в процессе вулканизации для обработки резины и используется в тонерах для лазерных принтеров и копиров.Исторически сажа была компонентом косметики и использовалась для маскировки. [2]

Побочные эффекты

Сажа, как дым или пепел, при вдыхании может нанести вред здоровью человека. Неполное сгорание, необходимое для образования сажи, приводит к образованию диоксинов и других токсичных соединений]. [2] Небольшой размер твердых частиц позволяет им легко попадать в легкие и кровоток. Это может вызвать серьезные последствия, включая сердечные приступы, бронхит, обострение астмы, инсульты и даже преждевременную смерть. [3]

Есть несколько вредных побочных эффектов для окружающей среды, связанных с сажей. Сажа вызывает дымку, которая резко снижает видимость. Некоторые соединения сажи — в первую очередь диоксиды серы и оксиды азота — вступают в реакцию с влагой в воздухе с образованием кислотных дождей. Затем это может привести к падению и закислению озер и рек, нанося вред множеству различных экосистем. [3]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Wikimedia Commons.(8 сентября 2015 г.). Soot Roet [Онлайн]. Доступно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Soot,_roet.jpg
  2. 2,0 2,1 2,2 WiseGeek. (8 сентября 2015 г.). Что такое сажа? [Интернет]. Доступно: http://www.wisegeek.org/what-is-soot.htm
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Центр американского прогресса. (12 сентября 2015 г.). Загрязнение сажей 101 [Онлайн].Доступно: https://www.americanprogress.org/issues/green/news/2012/08/10/12007/soot-pollution-101/
  4. ↑ Агентство по охране окружающей среды США. (по состоянию на 26 сентября 2015 г.). Black Carbon [Онлайн], Доступно: http://www3.epa.gov/airquality/blackcarbon/basic.html
  5. ↑ Агентство по охране окружающей среды США. (Проверено 26 сентября 2015 г.). Эффекты черного углерода [Онлайн], доступно: http://www3.epa.gov/airquality/blackcarbon/effects.html
  6. ↑ Американское химическое общество.«Метан и кислород реагируют». Интернет: http://www.middleschoolchemistry.com/multimedia/chapter6/lesson1, [25 октября 2013 г.]
.

Признаки неисправности или выхода из строя выхлопной трубы / трубки

Двигатели внутреннего сгорания при нормальной работе выделяют дым, известный как выхлоп. Выхлопные газы выходят из цилиндров двигателя после сгорания и проходят через выхлопную систему автомобиля для выхода из выхлопной трубы. Выхлопная система состоит из серии металлических труб, по которым выхлопные газы транспортируются к задней части или по бокам автомобиля, где они могут быть безопасно выпущены. Хотя выхлопная система относительно проста в эксплуатации, она играет важную роль в работе двигателя.Любые проблемы с системой или ее трубами могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно неисправная или неисправная выхлопная труба или труба вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Чрезмерно громкий выхлоп с шипением

Один из первых симптомов проблемы с выхлопной трубой — чрезмерно громкий выхлоп. Если какая-либо из выхлопных труб или трубок сломается или треснет, они могут вызвать утечку выхлопных газов, что приведет к чрезмерно шумному двигателю.Выхлоп может издавать шипение или постукивание, которое может стать более выраженным при ускорении.

2. Запах сырого бензина из выхлопа

Еще одним частым признаком возможной проблемы с выхлопными трубами является заметный запах выхлопных газов. Если какая-либо из труб или трубок выхлопной системы будет повреждена и протечет, выхлопные газы могут попасть в кабину, издавая запах сырого бензина.

3. Снижение мощности, ускорения и топливной экономичности

Проблемы с производительностью двигателя — еще один симптом потенциальной проблемы с выхлопными трубами или трубами.Если трубы повреждены или корродированы, они могут иногда вызывать утечку выхлопных газов, что может вызвать проблемы с производительностью автомобиля. Утечка выхлопных газов из разорванной трубы может вызвать снижение мощности, ускорения и топливной эффективности транспортного средства из-за потери противодавления.

4. Подвешивание или волочение выхлопной трубы

Еще одним более серьезным признаком проблемы с выхлопной трубой или трубкой является подвешивание или волочение выхлопных труб. Если какая-либо из труб сломается, они могут иногда зависнуть или затащить под автомобиль.Трубы могут быть видны сбоку от транспортного средства или могут издавать шум при контакте с землей.

Несмотря на то, что выхлопные системы сконструированы специально для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и тепловые условия, связанные с выхлопом двигателя, они по-прежнему подвержены коррозии и ржавчине со временем. Обычно проблема с выхлопной системой очевидна. Если бы не шум, который обычно возникает, то влияние на работу двигателя, которое обычно имеет место. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля могут быть проблемы с выхлопной трубой или трубкой, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра автомобиля, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене выхлопной трубы или трубы.

.

Как отремонтировать выхлопную трубу

Выхлопная система вашего автомобиля состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, резонатора, глушителя и, конечно же, трубопроводов для их соединения. В течение дня выхлопная система вашего автомобиля постоянно подвергается воздействию различных элементов из-за повседневной деятельности. К ним относятся дорожный мусор, жаркая погода и, если вы живете в более холодном климате, снег, лед и соль. Продолжительное воздействие этих условий может со временем привести к образованию дырок и трещин в выхлопной трубе вашего автомобиля.

Если вы заметили, что ваш автомобиль звучит более шумно, чем обычно, или если вы видите черные пятна, указывающие на выход выхлопных газов, то есть вероятность, что у вас на руках утечка выхлопных газов. Хорошая новость заключается в том, что правильно выполненный ремонт относительно прост и прослужат довольно долго, сэкономив деньги на дорогостоящем ремонте. Это простой ремонт, который может занять от 30 до 60 минут — и в большинстве случаев необходимые материалы можно найти по всему дому, что делает его дешевым или даже бесплатным ремонтом.

Часть 1 из 1: Ремонт выхлопной трубы

Необходимые материалы

Шаг 1. Поднимите автомобиль над землей . С помощью напольного домкрата приподнимите автомобиль только со стороны водителя, удерживая колеса со стороны пассажира на земле.

Зафиксируйте всю сторону водителя автомобиля в воздухе с помощью двух опор безопасности.

Это даст вам достаточно места, чтобы передвигаться под автомобилем. Если ваш выхлоп смещен по центру и стекает по пассажирской стороне автомобиля, просто поднимите пассажирскую сторону, чтобы освободить максимальное рабочее пространство.

Шаг 2: Найдите утечку выхлопных газов на автомобиле . Наденьте защитные очки и вставьте под автомобиль, чтобы визуально осмотреть выхлопную систему с помощью фонарика.

Часто поврежденная часть выхлопного трубопровода будет обращена к земле из-за наибольшего воздействия. Однако в некоторых случаях на верхней стороне выхлопной трубы могут быть отверстия и трещины, обращенные к нижней части вашего автомобиля.

Если вы не можете найти повреждения, обращенные к земле, заведите автомобиль и прислушайтесь к утечке выхлопных газов.Используйте смотровое зеркало, чтобы определить источник утечки.

  • Совет : Если у вас нет зеркала, нащупайте рукой выхлопные газы, выходящие из рассматриваемой части выхлопа. Просто следите за тем, чтобы рука была в движении и не касалась непосредственно выхлопной трубы.

Это позволяет легко очищать поверхность, а также позволяет клею от ремонтной ленты прилипать к выхлопной трубе.

Этап 3: Подготовить выхлопную поверхность к ремонту .Как только утечка обнаружена, следующим шагом будет прогрев выхлопного трубопровода, предпочтительно более 80 градусов по Фаренгейту.

Используйте защитные перчатки, чтобы защитить руки от горячего выхлопа, и используйте металлическую щетку для очистки поврежденного участка. Обязательно пропустите всю поверхность на расстояние до дюйма за поврежденный участок.

Шаг 4: Закройте отверстие стальной мочалкой . Возьмите кусок стальной ваты и закройте поврежденный участок выхлопной трубы.

Шаг 5: Наклейте ремонтную ленту на поврежденный участок. Возьмите ремонтную ленту и снимите подложку, чтобы обнажить липкую сторону. Осторожно оберните ею поврежденный участок, прикрепив стальную мочалку к выхлопной трубе.

Шаг 6: Отрежьте пустую банку из-под газировки, чтобы она соответствовала выхлопной трубе . Используйте ножницы для жести, чтобы отрезать верх и низ банки с газировкой, а затем разрежьте банку вдоль, по центру.

Это даст вам прямоугольный кусок алюминия хорошего размера со встроенной кривой, чтобы легко обойти ремонт выхлопной трубы, покрывая стальную вату и ремонтную ленту.

Шаг 7: Закрепите банку с газировкой вокруг трубы . Возьмите хомуты для шланга и используйте по одному на каждом конце банки с газировкой, чтобы прикрепить их к выхлопной трубе.

Шаг 8: Активируйте ремонтную клейкую ленту . Заведите автомобиль, дайте ему поработать 15 минут, чтобы клей на ремонтной ленте активировался и приклеился к выхлопной трубе.

  • Совет : Когда в выхлопной трубе появляются трещины или дыры, этого никогда не происходит, поэтому иногда вам может потребоваться немного творческого подхода к тому, как вы наклеите ремонтную ленту.

Шаг 9: Тест-драйв для проверки завершения ремонта . С помощью напольного домкрата снимите стойки страховочного домкрата и опустите автомобиль на землю.

Запустите автомобиль и совершите тест-драйв, чтобы убедиться, что ремонт завершен. Ваш двигатель должен быть тихим, а выхлоп должен звучать ровно.

Если все звучит и чувствуется прекрасно, то можете не сомневаться, что ремонт завершен, и гордиться тем, что отремонтировали выхлопную трубу самостоятельно.Самостоятельно взявшись за такой ремонт, вы не только сэкономите деньги и время, но и получите знания о своем автомобиле. Если вы не можете выполнить ремонт самостоятельно, один из наших сертифицированных механиков в YourMechanic с радостью приедет к вам и заменит выхлопную трубу.

.

5 способов исследовать утечку масла из выхлопной трубы

Утечка масла из выхлопной трубы может быть результатом многих проблем. Читайте дальше, чтобы узнать!

Распространенной проблемой, с которой сталкиваются как автовладельцы, так и водители, является утечка масла через выхлопную трубу. Выхлопная труба, за исключением продуктов сгорания или газов из двигателя, а также для снижения шума двигателя во время работы, не предназначена для слива любого вида масла. Если из выхлопной трубы выходит масло или любое другое вещество, а не пары газа, это может означать проблему. Naijauto предлагает отреагировать на это срочно, которого он заслуживает.

Устранение течи масла из выхлопной трубы — «как» и «почему»!

Первая реакция, когда вы замечаете утечку масла из выхлопной трубы, — не бить тревогу. Если только вы будете спокойны и выполните все шаги, перечисленные здесь, то сразу же доберетесь до сути проблемы. Итак, если вы готовы, мы также готовы показать вам пять основных шагов, которые вам пригодятся.

1. Осмотреть конец выхлопной трубы — рисунок дымовой завесы

Часто черный дым от сажи может составлять часть жидкости, которая выглядит как масло. Эта жидкость могла быть чем угодно, но только не маслом, и, следовательно, в этом случае следует развеять страх. Часть планового технического обслуживания автомобиля — это проверка и очистка скопившейся сажи в выхлопной трубе. Если вы не занимались этим обычным обслуживанием машины с тех пор, как Адам был мальчиком, то пора это сделать.

Черный дым может быть результатом скопления сажи — не повод для паники!

Конденсация от автомобиля, смешанная с толстым слоем сажи, может привести к образованию маслянистого материала. Naijauto предлагает вам надеть перчатку и провести пальцем по кольцу выхлопной трубы (но не тогда, когда она еще горячая), чтобы убедиться, что это сажа.

2. Засоренный клапан из ПВХ — может ли двигатель остановить двигатель?

Во время сгорания двигателя газы, образующиеся внутри, перемещаются в камеры сгорания, где клапан из ПВХ служит каналом для прохождения таких газов.В случае, когда клапан из ПВХ заблокирован, давление в двигателе создается из-за количества газа, проходящего через этот клапан. Таким образом, давление может прогонять масло через многочисленные уплотнения и в конечном итоге попадать в выхлоп.

Обращайте внимание на признаки засорения ПВХ и быстро устраняйте его, чтобы избежать дальнейших повреждений

Контрольными признаками, замеченными в этом случае, являются забрызганные маслом свечи, а также голубоватый дым. Об этом можно позаботиться, довольно легко заменив клапан.

3. Избавиться от разорванной прокладки головки

Прокладка головки, которая является герметиком для блока и головки двигателя, а также критическим компонентом выхлопного механизма, работает, чтобы изолировать масла между этими двумя. Если в любой момент разорваться или взорваться, это может позволить свободному потоку масла из двигателя попасть в выхлопную трубу, что может иметь катастрофические последствия. Это может привести к перерасходу топлива, неэффективной работе двигателя и повышению температуры двигателя.Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров — долгосрочное решение этой проблемы.

масло в выхлопе указывает на выдутую прокладку

4. Изношены ли направляющие клапана? — Вам «клапан» узнать!

Вы должны знать, изношены ли направляющие ваших клапанов, потому что они необходимы. Подходящая направляющая клапана будет безупречно контролировать и направлять газ в двигатель и из него. Но когда он изношен, масло выходит из двигателя через уплотнение вокруг вала.Затем масло попадает в выхлоп и выходит из него в виде голубоватого дыма .

Основные детали, такие как направляющие автомобильных клапанов, следует регулярно проверять и при необходимости заменять

Эти направляющие клапана необходимо быстро заменить, прежде чем они могут вызвать дальнейшее повреждение

5. А цвета дыма? найти спектр ниже

Невероятно умный способ проверить наличие проблем с автомобилем — проверить цвет дыма выхлопных газов.Разные цвета выхлопного дыма имеют разные значения, которые объясняются таким образом; черный дым означает, что у вас есть топливо без сгорания; это означает, что двигатель не сгорел один или несколько катализаторов сгорания. Если есть утечка масла внутри камер сгорания, то цвет выхлопного дыма становится серым или голубоватым.

Цвет дыма может многое рассказать о том, что творится под капотом

Сложнее всего расшифровать этот цвет — белый дым выхлопных газов.Это может означать что угодно, от сломанного поршня до неэффективной камеры сгорания, пока не будет проведена тщательная проверка двигателя.

>>> Еще можно прочитать Утечка масла? Проверьте эти 5 автозапчастей прямо сейчас!

Сегун Огунбийи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта