Ремонт трамблер: Как отремонтировать трамблер

Как отремонтировать трамблер

Трамблер это сокращенное название прерывателя распределителя, который служит для распределения электрического тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер  или прерыватель распределитель довольно сложное устройство и этим доставляет много хлопот владельцу автомобиля. Трамблер устанавливается на карбюраторные двигатели автомобилей. Мы сейчас рассмотрим, как ремонтировать трамблер ВАЗ самому и что для этого необходимо.

Ремонт трамблера автомобиля ВАЗ, как правило, заключается в замене изношенных деталей устройства.

Чем ремонтируют трамблер?

  • Торцовые ключи на «7», на «10» и на «13»;
  • Две крестовые отвертки;
  • Специальный набор плоских щупов;
  • Молоток;
  • Специальные оправки, предназначенные для выпрессовки и запрессовки подшипников трамблера;
  • Пинцет.

Для начала необходимо вывернуть 2 винта крепления ротора прерывателя распределителя к опорной пластине с регулятора опережения зажигания, затем снимаем ротор трамблера.

Перед тем, как все снимать, необходимо поставить метки на пружины и грузики трамблера, это облегчит вам задачу сборки трамблера (прерывателя распределителя). С помощью отвертки снимите пружины центробежного регулятора трамблера.

Затем надо отвернуть гайку крепления наконечников проводов конденсатора и катушки зажигания. Снимите конденсатор трамблера, вывернув винт крепления.  Сначала выверните вин для крепления провода подвижного контакта, а затем необходимо снять изоляцию, после чего снимаем изолирующую и металлическую шайбы.

С оси контактной группы необходимо снять подвижной контакт, затем стопорную шайбу крепления тяги вакуумника с подвижной оси распределителя.

Снимите тягу вакуумного регулятора трамблера, которая находится на оси подвижной пластины трамблера.

После чего вынимаем вал трамблера из корпуса и отворачиваем два винта крепления пластин подшипника.

В корпусе находим подвижную пластину и подшипник, вынимаем их. Проверяем состояние вала трамблера. Обследуем на износ валик трамблера и надо учесть тот факт, что значительный износ, как вала, так и кулачков валика не допускается.

Берем прибор для измерения емкостей с помощью, которого проверяем конденсатор. Емкость конденсатора трамблера в пределах нормы должна быть 20-25 мкФ.

Далее проверяем техническое состояние диафрагмы вакуумника. Проверка диафрагмы проводится нажатием тяги и заглушкой штуцера. При этом диафрагма должна удерживать тягу.

Проследите за тем, чтобы контакты прерывателя были чистыми, без следов грязи, если таковы есть зачистите и промойте контакты спиртом.

 

Если втулка корпуса трамблера износилась, замените ее. Втулку корпуса еще называют подшипником. Для выпрессовки и запрессовки подшипника корпуса используют оправки.

Сборку производить в обратном порядке разборки, учитывая все нюансы и особенности.

Зазор между контактами прерывателя должен находиться в пределах 0,35-0,45 мм. В случае несовпадения отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.

Смажьте фильц и шлицевую часть валика трамблера моторным маслом.

 

 

Как отремонтировать трамблер, привод, крышку и зачистить контакты

Трамблер и его ремонт

Трамблер или распределитель-прерыватель, как называется эта установка в техдокументации, в ходе активной работы автомашины может портиться. Ремонт трамблера для человека, хорошо разбирающегося в электрике, не сложен. Главное – это добиться точного рассредотачивания электротока по свечам.

Трамблер – важнейший компонент системы пуска

Содержание

  • 1 Трамблер – важнейший компонент системы пуска
  • 2 Ремонт в общих чертах
  • 3 Привод трамблера
  • 4 Крышка трамблера
  • 5 Зачистка контактов

Периодический ремонт трамблера на отечественных автомобилях типа «классика» вызывает у автовладельцев неодобрительные замечания. Монтируется этот узел, как известно, на карбюраторные силовые установки.

Трамблер, как важнейший элемент пусковой системы

Как ни крути, а главной целью автовладельца, занявшегося трамблером, это обеспечить хороший и быстрый запуск двигателя. Автомобильная пусковая система является своеобразным стартером, которая должна при любых обстоятельствах оставаться в идеальном состоянии.

Трамблер – один из неоценимых элементов системы. Он эффективен в общеконструкционном понятии автомашины с карбюраторным типом зажигания. По этой причине крайне важно знать, как диагностировать неисправности и «лечить» их.

Ремонт в общих чертах

Операция по наладке трамблера сведена к смене ослабленных деталей прибора. Для этого следует вооружиться комплектом нужных инструментов: специальным набором щупов плоского типа, оправками для выпрессовки, пинцетом и т.д.

Итак, вот что нужно сделать:

  • Вначале следует вывернуть два винта-фиксатора ротора трамблера, которыми он крепится.
  • Затем, после снятия ротора, следует промаркировать пружины и грузки для облегчения задачи последующей сборки.
  • После снимаются пружины центробежного регулятора (это делается с помощью плоской отвертки).
  • Затем отворачивается гайка-фиксатор наконечников проводки конденсатора и катушки.
  • Конденсатор снимается путем выворачивания крепежного винта.
  • Снимаются также шайбы, изолирующего и основного типов с контактной группы.
  • Отсюда же надо демонтировать подвижной контакт и стопорную шайбу крепежа тяги.
  • Теперь снимается сама тяга ВК регулятора.
  • Регулятор сам тоже снимается путем откручивания фиксаторов-винтов.

Теперь вооружаемся оправками:

  • Выпрессовывается штифт, фиксирующий муфту.
  • Муфта снимается с шайбой.
  • Теперь можно без труда снять вал трамблера из его корпуса, отвернув два фиксатора.
  • С корпуса снимаются пружинные шайбы, чтобы затем вынуть пластины с подшипниками.

Основной демонтаж трамблера осуществлен. Теперь надо диагностировать состояние вала. Это очень важно, ведь если он изношен, трамблер нормально функционировать не будет. Отдельного внимания заслуживают и кулачки валика.

Ремонт трамблера на Уазике

Теперь вооружаемся прибором для измерения емкостей. Им тоже надо запастись перед операцией. С его помощью надо будет проверить конденсатор. Нормальное значение – 20 или 25 мкФ. Другие значения – уже проблема.

Проверить надо будет еще состояние диафрагмы ВК регулятора. Делается это так: нажимаем на тягу и заглушку штуцера. При этом нормальное функционирование механизма подразумевает удерживание тяги.

Теперь контакты. Их надо тщательно прочистить от грязи, зашкурить от налета, обработать спиртом.

Проверить втулку корпуса. Если она выглядит старой и изношенной, придется ее заменить. Данную втулку принято называть еще подшипником. Чтобы выпрессовать его, следует воспользоваться оправками.

На этом все. Сборка осуществляется аналогично демонтажу, только в обратном порядке.

Отдельно про зазор между контактами: он должен составлять 0,35-0,45 мм. Если заметно несовпадение, придется регулировать.

На завершающей стадии ремонта трамблера надо не забыть смазать валик и фильц маслом.

Привод трамблера

Полезно будет знать также о том, как осуществляется наладка привода трамблера. Представляет он собою механизм, приводимый в движении от звездочки распредвала. Параллельно с этим от привода трамблера приводится в движение масляный насос автомобиля.

Демонтировать привод не сложно, так как фиксируют его всего два фиксатора обычного типа. Надо их отвернуть, а затем вынуть привод из блока силовой установки.

Примечание. К сожалению, есть все-таки одна сложность. Она касается пригорания привода в корпусе блока. Если ситуация такая, придется изобретать и экспериментировать, чтобы удалось снять привод. Помогает выворачивание фиксационных шпилек и одновременная раскачка привода.

Привод портится, как правило, по причине запуска автомашины в морозную погоду. Если владелец привык это делать регулярно, не заботясь о мерах предосторожности, привод в скором времени из строя выйдет точно. В холод масло густеет, и насос проворачивается тяжело.

Схема распределителя

Новый привод ставится на место старого не сразу. Вначале придется передвинуть поршень 1-го цилиндра мотора в экспозицию ВМТ. В этих целях выкручивается первая СЗ, отверстие перекрывается пробкой из бумаги. Поршень подводится к моменту сжатия, пробка выбивается из отверстия. Это означает, что поршень стоит в нужном положении ВМТ, и можно устанавливать шкив привода по метке.

Внимание. Крайне важно не спутать «адреса» ВМТ. Как известно, поршень может попадать в него два раза – когда в ДВС происходит процесс сжатия и когда идет выброс отработки. Нужно поставить ВМТ обязательно в момент сжатия, а проверить это можно определением компрессии в цилиндре.
Привод после этого следует грамотно поставить. Отверстие, куда вдевается муфта, бывает сдвинут релятивно середине. Сделано это специально, чтобы отверстие было идеально параллельно блоку цилиндров. Приводная же шестерня косозуба, что вызывает сложности при вставлении в обычном положении. Чтобы правильно поставить привод, следует провернуть колесо привода на зубчик против ЧС.

Далее по установке:

  • Край шестерни цепляется за звездочку распредвала.
  • В этом положении проворачивается коленвал до тех пор, пока пластина не попадет в отверстие масляного насоса.

Внимание. Проворачивая коленвал, следует обращать внимание на привод. Он должен быть прижатым, чтобы не выскочила из сцепления одна сторона колеса.

Привод сядет на место, как только фальц МСЛ-насоса совпадет с пластиной. Затем поршень вновь выставляется по ВМТ момент сжатия. Обязательно проводится диагностика на положение приводного паза. Так, если он установлен параллельно блоку, то все грамотно сделано. А вот если нет, придется операцию повторить.

Муфта привода трамблера

Еще сложность, возможная при установке привода, связана с фиксацией пластины МСЛ-насоса. Когда привод ставится, она прочно не крепится, сдвигаясь релятивно оси, тем самым, не попадая в нужный паз. Решение универсальное: с обеих сторон вставить спички, которые будут выполнять роль временных фиксаторов. Когда все сядет точно, гайки затягиваются – спички снимаются.

Крышка трамблера

Наладка крышки трамблера не подразумевает обязательное снятие всего элемента. Это же можно сказать, если потребуется заменить бегунок на трамблере.

Вот какой инструкции надо придерживаться в данном случае:

  • Вся высоковольтная проводка отсоединяется с распределителя.
  • Крышка снимается (на некоторых автомобилях она держится защелками) движением вверх.
  • Внимательно осматривается на пробитие.

Крышка трамблера

Примечание. Пробитие крышки – это ее неисправимый дефект. Определяется наличием темной и тонкой полоски.

  • Если крышка не пробита, то она проверяется на выпадание центрального контакта или уголька (такое тоже случается нередко). Если он выпал, то ставится новый.
  • Обязательно проверяется бегунок, тоже требующий замены при расплавившемся предохранителе и наличии следов от ржавчины, гари и т.д.
  • С крышки надо снять еще и пылезащитный экран, чтобы вынуть клемму НН, раздвинуть лапки-фиксаторы держателя и освободить провода. Все это делается для того чтобы демонтировать пластину датчика.
  • Еще рекомендуется проверить стопорное кольцо.
  • Также диагностировать состояние втулки опорной пластины, на которой не должно быть никаких следов износа.
  • Проверить пружинное кольцо, прижимающее штифт-фиксатор муфты. Если уплотнитель потерял былые свойства и совсем истерся – срочно заменить.

Зачистка контактов

Толк от чистки контактов будет лишь в том случае, если все сделать правильно и полностью. Высоковольтные провода, опять же, как и в случае с крышкой, придется снять, чтобы они не мешали работе.

Дальше делаем так:

  • Вооружаемся надфилем (плоский и желательно алмазный), которым обрабатываем места с ямками от искр до полного исчезновения последних.

Зачистка контактов должна быть проведена так, чтобы у всех 4-х контактов образовались плоскости.

Зачистка контактов на трамблере

На завершающем этапе поверхности, уже обработанные надфилем, шлифуют, используя шкурку с размером абразива 0. В крайних случаях, можно воспользоваться 10-копеечной монетой.

Лишь после такой полноценной зачистки можно ставить на место крышку, провода. Не стоит забывать, что каждый контакт на крышке пронумерован цифрами от 1 до 4.

Советы по восстановлению для дистрибьюторов от профессионала

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Джон Ганнелл

03 октября 2007 г.

Делиться

Распределители подвержены механическому износу или электрическим неисправностям, таким как короткое замыкание и отсоединение проводов. Детали могут замерзнуть от ржавчины или сломаться от неправильного обращения. Масло, грязь и влага могут вызвать дополнительные проблемы. Есть несколько дистрибьюторов NOS (новые старые запасы) для классических автомобилей, но их трудно найти. К счастью, большинство распределителей можно восстановить, если только они не повреждены или не подлежат ремонту.

Как работают распределители

Распределитель вашего автомобиля посылает поток высоковольтного электричества от вашей катушки к каждому из цилиндров двигателя. Электричество движется от катушки по центральному проводу высокого напряжения к центральной башне на крышке распределителя.

Внутри крышки распределителя находится вращающийся контакт (ротор), который передает импульс от центральной стойки к одному из контактов свечи зажигания внутри крышки. Кабели, подключенные к каждому контакту, передают напряжение на свечи зажигания. Когда ротор вращается, он достигает каждого последующего контакта, запуская один цилиндр, затем следующий.

Искрообразование должно ускоряться — или усиливаться — по мере того, как двигатель работает быстрее. Старые дистрибьюторы используют грузы для продвижения искры. Распределители вакуумного типа используют вакуум двигателя для ускорения искры. В более поздних автомобилях использовалось транзисторное или электронное зажигание, часто с компьютерами, контролирующими опережение.

Советы по восстановлению от профессионала

Джефф Шлеммер из Advanced Distributor (www.advanceddistributors.com) в Шакопи, Миннесота, знает, что входит в первоклассное восстановление дистрибьютора. «Каждый распределитель, который мы восстанавливаем, разбирается, очищается и подвергается пескоструйной обработке, — объяснил Джефф. «Затем его проверяют на износ. После полной оценки проблем мы связываемся с автовладельцем с перечнем необходимых и необязательных ремонтов».

Джефф говорит, что ремонт старого распределителя точечного типа может включать в себя полировку вала распределителя и выступов кулачка, которые вызывают размыкание контактных точек. «Мы герметизируем или смазываем любые детали, которые могут заржаветь», — отметил Джефф. «Мы также уменьшаем осевой люфт в главном валу и кулачковом узле до допусков, близких к заводским».

По словам Шлеммера, при хорошем восстановлении шарниры переднего веса будут отремонтированы по мере необходимости. «Мы притачиваем стопоры грузов, чтобы оба груза садились одновременно», — сказал Джефф. «Ограничители сиденья часто смещаются в процессе первоначальной сборки, что изменяет величину общего продвижения дистрибьютора».

Джефф указал, что магазины, обладающие соответствующими знаниями и оборудованием, могут проверить вал на биение и выпрямить его, если он окажется неудовлетворительным. Компания Schlemmer также рекомендует при необходимости заменять провода заземления и провода клеммной колодки.

«Когда предварительный узел удерживается зажимом, это может быть проблемой», — сказал Джефф. «Возможно модифицировать вал, чтобы весь узел можно было закрепить с помощью винта. Это позволяет регулировать любой чрезмерный осевой люфт. «

Восстановитель должен быть в состоянии вернуть распределитель либо к исходной кривой продвижения, либо к дополнительным высокопроизводительным спецификациям, — говорит Джефф, который использует для этого тестер распределителя Sun 680 или тестер Snap-On Distrib-U-Scope. На самом деле, его карьера началась с тестовой машины дистрибьютора в задней части его школьного автомагазина. По его словам, «продавец мало что знал об этом, кроме того, что он не работал». Джефф отремонтировал вспышку тестера и использовал ее, чтобы изменить кривую 1967 дистрибьютору Camaro с помощью журнальных статей Hot Rod . С тех пор он настраивает каждую машину, которой владеет, а также многие другие автомобили, принадлежащие его клиентам. Работа с британскими автомобилями — это специальность.

Замена распределителя

| Ключ

Получить бесплатное предложение

Главная > Услуги > Замена распределителя

ЗАМЕНА МОБИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ НА ДОМУ ИЛИ В ОФИСЕ

Если распределитель снят для тестирования, а затем снова установлен, убедитесь, что установлены новые уплотнительные кольца. Повторное использование старых уплотнительных колец часто приводит к утечкам масла. Если распределитель заменен, а свечи зажигания и провода свечей зажигания имеют значительный пробег, наилучшие результаты будут получены при замене этих компонентов одновременно с установкой нового распределителя. С другой стороны, если вы не знаете, в чем проблема, мы можем исследовать и провести некоторую диагностику, чтобы добраться до сути проблемы. Наши мобильные механики будут обращаться с вашим автомобилем, как если бы он был их. Вы можете быть уверены, что мы отвечаем за качество работы наших механиков. Удовлетворение потребностей клиентов является главным приоритетом для Wrench и наших мобильных механиков.

ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ?

Распределитель зажигания — это важнейший электрический компонент двигателя вашего автомобиля. Дистрибьютор выполняет несколько функций. Первоочередной задачей распределителя зажигания является распределение высокого напряжения от катушки зажигания к соответствующему цилиндру. Напряжение распределяется с помощью крышки и роторного механизма. Катушка прикреплена к ротору, который вращается внутри крышки. Ротор вращается внутри распределителя, проходя каждый контакт для каждого соответствующего цилиндра. Когда ротор вращается мимо одного из контактов, он распределяет электрический импульс от катушки. Импульс продолжается по проводу свечи зажигания к свече зажигания соответствующего цилиндра. Некоторые из этих проблем могут быть опасны как для автомобиля, так и для водителя, если их игнорировать. Вот почему механики в Wrench проявляют осторожность при осмотре автомобиля, в то же время готовые предоставить полный спектр услуг по замене дистрибьютора на колесах, готовых приехать к вам и решить проблему до того, как дистрибьютор вашего автомобиля уйдет слишком далеко.

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ?

Дистрибьютор может быть привязан к вашему легковому или грузовому автомобилю. Чтобы заменить его, вам нужно получить правильный для вашего автомобиля. Откройте капот вашего автомобиля и найдите крышку распределителя. Крышка распределителя крепится к распределителю винтами или зажимами. Установите крышку распределителя.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Согласно большинству руководств по обслуживанию, замена распределителя рекомендуется на большинстве отечественных и импортных автомобилей каждые 50 000 миль как минимум.

СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

  • Загорается индикатор Check Engine
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Чрезмерный или необычный шум двигателя возможно в удобное для вас время и место.

    Получить бесплатное предложение


    Гаечный ключ приходит к вам по соседству


    Гаечный ключ обслуживает следующие рынки


    Услуги Мы выполняем

    Замена генератора

    Замена аккумулятора

    Замена тормозного суппорта

    Замена тормозной прокладки

    Диагностическая служба

    РЕКТИКА ДЕЙСТВИЯ

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта