Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
- Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя
Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками
Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.
Виды ремонта радиатора исходя из категории его поломки
Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:
- Внутренняя поломка автомобильного радиатора охлаждения.
- Наружная поломка автомобильного радиатора охлаждения.
Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.
В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.
Читайте, ремонт пластика торпеды автомобиля.
А также о том, особенности ремонта пластикового бампера.
Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:
- Холодная сварка.
- Пайка свинцом.
- Аргонная сварка.
- Эпоксидная смола.
Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.
Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.
Опубликовано: 06 января 2017
Ремонт автомобильных радиаторов – выбираем средство
Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.
В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?
Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.
Самым главным признаком того, что срочно необходим ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, служит белый пар из-под капота. Но в таком случае не стоит сразу же открывать крышку капота и искать поломку, так как можно легко получить сильный ожог, дайте ему остыть хотя бы 15 минут. Причиной же столь каверзной ситуации может послужить мусор, который попадает в систему охлаждения, кроме того, немалую роль играет и довольно большой температурный перепад, а также постоянное повышение давления.
Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.
Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком
Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:
- снять деталь с автомобиля;
- заглушить все его патрубки кроме одного;
- подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
- опустить радиатор в ванну с водой.
Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.
Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.
Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола
Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни. Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля не обойдется и без эпоксидной смолы, происходит он по следующей схеме. Сначала обезжирьте поврежденное место и просушите его. Нанесите слой смолы таким образом, чтобы перекрытие составляло по 2 см с каждой стороны. Затем накройте клей небольшим кусочком бинта, сложенным в несколько раз, и прижмите его. Сверху бинта нанесите еще слой клея и оставьте просохнуть не менее суток. Все работы стоит проводить особенно тщательно, так как данное устройство работает при очень высоких давлениях.
Все о ремонте радиатора охлаждения двигателя своими руками
На чтение 6 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано Обновлено
Стабильная работа двигателя автомобиля очень важна. Для обеспечения такой работы, необходимо, чтобы все системы функционировали без сбоев. Одна из таких – система охлаждения двигателя. Достаточно часто из строя выходит радиатор системы охлаждения. Это приносит проблемы и неприятности, как в жаркую погоду, так и в холодную.
Если радиатор вышел из строя и не может выполнять свои функции, не спешите покупать новый. Цена на такую запчасть очень высока. Можно сделать ремонт своими руками, если не получится – обратитесь к специалистам.
Что такое радиатор и для чего он нуженСистема охлаждения двигателя предназначена для предотвращения его перегрева.
Для более эффективной работы системы, в автомобиле устанавливается радиатор, имеющий достаточно большую площадь. Основное его назначение – ускорить остывание жидкости, которая циркулирует по системе.
Внешний вид: система трубок, диаметр которых зависит от класса автомобиля, с присоединенными к ним пластинами.
По трубкам радиатора циркулирует жидкость – вода. Её допустимо заливать в систему охлаждения. Однако, ее эксплуатация невозможна при установлении минусовой температуры.
Обычно заливают универсальные жидкости, невосприимчивые к изменениям температурного режима: тосол, антифриз, фреон.
Принцип действия: горячая жидкость из двигателя попадает в радиатор. Обычно его устанавливают таким образом, чтобы был дополнительный приток воздуха с улицы. Или устанавливают рядом вентилятор. Постоянно охлаждаемый радиатор, более холодный, чем жидкость. Он остужает жидкость, забирая её тепло, и она дальше идет по системе, снова попадая в двигатель.
Виды и типы радиаторовВиды радиаторов по месту применения:
- Охладительной системы. Нужен для поддержания рабочей температуры мотора автомобиля в безопасных параметрах, путем охлаждения жидкости при контакте с внешней средой.
- Отопления. Нужен для поддержания более высоких температур внутри салона авто.
- Кондиционирования воздуха. Отвечает за охлаждение воздуха, циркулирующего в данной системе.
- Интеркулера. Отвечает за охлаждение воздуха, который подаётся посредством наддува в турбированные моторы. Таким путем повышается рабочая плотность.
- Радиаторы испарителя, интегрированы в систему кондиционирования. Призваны расширять хладагент и нагнетать охлажденный воздух в салон.
- Масляные. Отвечают за охлаждение масел, подаваемых в двигатель или трансмиссию (это необходимо для повышения вязкости).
Типы по материалу изготовления:
- Из алюминия. Бывают двух видов, различаемых по конструкции: трубки, насаженные на пластины, баки пластиковые или сплюснутые, между которыми закреплены ленты.
- Из латуни и меди. Конструкция: трубки обычно выполняются из меди, бачки – из латуни. Сама конструкция не сборная, а паяная.
Понять, что агрегат вышел из строя, можно по нескольким признакам: повышение температуры двигателя, заметная лужа под машиной, при проверке уровня охлаждающей жидкости. Слишком низкий уровень свидетельствует об утечке жидкости.
Причины выхода радиатора из строя:
- Происходит механическое или иное повреждение рабочих трубок, по которым проходит жидкость. При этом давление внутри снижается, жидкость уходит, и система охлаждения не справляется.
- Нарушение целостности агрегата в результате воздействия внешней среды: ржавчина, коррозия.
- Нарушение цельности и упругости резиновых деталей.
- Внутреннее состояние трубок радиатора не позволяет в полном объёме пропускать жидкость, по причине засора, отложения накипи и др.
Для того, чтобы вовремя заметить, что в системе охлаждения есть течь, или она просто неисправна, нужно внимательно следить за температурой двигателя и осматривать место стоянки автомобиля. В случае нарушения целостности радиатора, под машиной будет лужа.
Если такая утечка замечена или происходит перегрев двигателя, нужно определить место.
Для этого нужно:
- Поднять капот автомобиля. В первую очередь осмотреть патрубки, идущие к двигателю и печке на предмет повреждений, расслоений, трещин.
- Провести осмотр самого радиатора. Если он потёк, следы жидкости будут заметны.
- Осмотреть термостат, есть движение хладагента по нему или нет. Если нет, значит термостат нужно заменить. Если это не помогло, значит забит сам элемент.
- Кроме того, нужно проверить работу термостата, запустив холодный двигатель. По мере его прогрева, должна начаться работа системы охлаждения. При этом холодные патрубки будут горячими, а выходные должны быть холодными. Если это не так, стоит поменять термостат.
Методы ремонта автомобильных радиаторовЧасто, если место утечки не установлено, проблема заключается в сломанном термостате. Если же утечки нет и термостат исправен, – проблема во внутренностях агрегата.
Способы ремонта радиатора охлаждения двигателя: сварка, пайка, жидкие герметики или клей.
Можно купить и установить новую запчасть, но это слишком дорого, да и многие неисправности легко устранить. Лучше попробовать осуществить такой ремонт самостоятельно. Он будет зависеть от типа радиатора охлаждения.
- Прежде, чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость, отсоединить крепление и тщательно очистить радиатор.
- Затем наметить все места, требующие ремонта и зашкурить их до однородного блеска металла.
Произвести ремонт неисправного радиатора охлаждения двигателя можно методом пайки.
Пайка алюминиевого радиатора
Если требуется внешний ремонт, то для начала, нужно оценить характер повреждений. Это могут быть мелкие трещины и большие отверстия в одной или нескольких трубках.
Если повреждения большие, ремонт можно осуществить, запаяв радиатор. Это потребует специальных навыков пайки.
Основная проблема при пайке алюминиевых изделий состоит в том, что на материале образуется оксидная пленка. Её нужно снять при помощи флюса, специализированного припоя или механически.
Последовательность работ:
- Паяльником прогреть ремонтируемую поверхность.
- Покрыть поверхность канифолью, для предотвращения контакта с воздухом и образования оксидной пленки.
- Нанести на паяльник немного припоя, смешанного с опилками из металла.
- Лужение производить круговыми движениями.
Если повреждения маленькие, можно использовать химический состав, на основе эпоксидной смолы – холодную сварку.
Пайка медного радиатора
Процесс запаивания повреждений медного агрегата практически идентичен пайке алюминиевого. Разница лишь в применяемых химикатах.
Этапы пайки:
- Обработать растворителем участок радиатора, подлежащий ремонту. Участок должен быть обязательно чистым.
- Произвести прогрев ремонтируемой поверхности. Это можно сделать мощным паяльником, или, при помощи фена, лучше строительного.
- Протравить места ремонта паяльной кислотой, используя кисточку.
- На паяльник нанести канифоль и начать лудить место повреждения, используя припой.
В случае очень большой площади повреждения, припоя будет мало. Можно наложить заплатку из соответствующего материала и припаять ее.
Заклеиваем радиатор (народный метод)
Кроме общеизвестных способов ремонтировать охладитель своими руками, народом были придуманы другие методы. Существуют специальные жидкие герметики, которые можно применить экстренно. Однако, специализированные автомобильные магазины не всегда доступны.
Можно применить народный способ восстановления герметичности – заклеить повреждения.
- Перед нанесением клея необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив и обезжирив её.
- Далее, нужно приготовить состав из эпоксидной смолы и отвердителя.
- Затем, получившуюся субстанцию залить в поврежденные части, или нанести на трещины и небольшие прорехи охладителя.
Ремонт радиатора охлаждения, в случае такой необходимости, можно выполнить самостоятельно. Своими руками можно применить холодную сварку, пайку или заклеить агрегат. Другие способы очень трудоемкие и требуют специфических знаний и оборудования.
В следующих видео также описаны все особенности ремонта радиатора охлаждения двигателя.
Ремонт радиатора автомобиля своими руками
В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) «Герметики для устранения течи радиатора». В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.
Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.
Определение места пропуска радиатора для осуществления ремонта.
Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).
Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические «заделки» — места где банка радиатора обжата с блоком трубок.
Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.
Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.
Ремонт радиаторов охлаждения из различных материалов, различной конструкции.
Ремонт (устранение течи) медного радиатора (пайка и сварка)
Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка — это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы. Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя.
В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки.
Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.
На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze — покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал — борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.
Ремонт (устранение течи) алюминиевого радиатора (пайка и сварка)
… с помощью холодной сварки
Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к «сварке», необходимо высушить и обезжирить место склейки.
При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что «холодная сварка» при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.
… с помощью пайки
Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.
… с помщью аргонной сварки
Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь «поплывет» и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа — аргона, отсюда и название аргоновая сварка.
Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.
Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля
Когда подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, следует заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом. Такое решение проблемы вам напомнит сантехнические работы в старых комуникациях комунальщиков, но и оно до поры эффективно.
В случае запланированной замены всей резиновой трубки целиком, важно использовать для ее крепления качественные хомуты. Китайские не подойдут, так как не обеспечат необходимого усилия обжима. Наиболее оптимальными по соотношению цена — качество являются хомуты NORMA. Перетягивать хомуты тоже не стоит, так как вы не только можете сорвать хомут, нои передавить резину патрубка.
Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда «останется на ваших плечах».
Ремонт радиатора автомобиля своими руками
Основная причина выхода из строя системы охлаждения автомобиля, радиатора кондиционера или отопления – это течи. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно справиться с возникшей проблемой. Ремонт радиаторов производится несколькими способами.
Химические герметики
Такие вещества на авторынке могут называться по-разному: герметик или жидкость для восстановления радиатора, порошковый восстановитель. Способны устранить только незначительные течи. Принцип действия очень прост. Жидкость заливается в любые системы охлаждения и при контакте с воздухом образует полимерную пробку, закупоривающую трещину.
Этот метод имеет несколько недостатков. Во-первых, применение некачественной химии может привести к закупорке всей системы охлаждения. В этом случае необходима промывка или полная замена радиатора системы охлаждения, кондиционера или печки. Во-вторых, это всего лишь временные меры, восстанавливающие целостность максимум на несколько месяцев.
Герметики внешнего применения типа «холодная сварка» довольно эффективны, но требуют соблюдения технологии на всех этапах выполнения работ:
- Антифриз системы охлаждения двигателя или фреон кондиционера необходимо слить.
- Рабочую поверхность тщательно обезжирить и слегка обработать надфилем до появления небольшой шероховатости.
- Для латания больших отверстий можно воспользоваться металлическими заплатками, поверхность которых обработана аналогичным способом.
Среди автолюбителей популярен ремонт автомобильных радиаторов с помощью эпоксидной смолы, смешанной с затвердителем. Обычно, таким способом, герметизируют небольшие участки в поврежденных сотах. Этот способ также требует качественного обезжиривания поверхности. Недостатком является снижение коэффициента теплообмена, а значит и эффективности всей системы охлаждения двигателя или кондиционера.
Пайка
Наиболее надежный ремонт радиатора автомобиля своими руками и устранение течи без специализированной аппаратуры – это пайка. В зависимости от материала радиатора, применяют различные технологии.
Ремонт радиаторов из латуни
Наиболее простой способ по используемым материалам и применяемым технологиям. Используется для устранения мелких трещин и пробоев трубок и расширительных бачков системы охлаждения, кондиционера и печки. Так как температура охлаждающей жидкости или теплоносителя на материал практически не влияет.
Пайка латуни потребует:
- Электрический паяльник, мощностью от 50 Вт.
- Хлористый цинк (паяльная кислота) или бура, флюс.
- Припой.
- Металлическая щетка, наждачная бумага.
Рабочая поверхность предварительно очищается от пыли и грязи. Щеткой производится удаление элементов коррозии и окислов. Обработка шкуркой производится до появления металлического блеска, это делается для повышения уровня адгезии металла и припоя. Жало паяльника должно быть очищено от остатков припоя и старой окалины. На поверхность латуни наносится флюс. Разогретым паяльником распределяем припой по всей поврежденной поверхности.
ВАЖНО! Пайка возможна, только если дефектные участки находятся в некотором отдалении от заводских швов. Латунь имеет высокую теплопроводность, при длительном контакте паяльником они могут «поплыть».
Ремонт алюминиевых радиаторов
Наиболее технологически сложный процесс. Нюансы заключаются в особенностях подготовки флюса, для обработки поверхности. В качестве дополнительных металлических добавок к обычной канифоли подойдут порошкообразные опилки висмута, цинка, кадмия или специальные комбинированные смеси.
Металло-канифольный флюс приготавливается в тигле – огнеупорной емкости. Ее нагревают на плите или газовым паяльником, плавят канифоль и, постоянно перемешивая, добавляют металлическую пыль. Соотношение канифоли и опилок 2:1.
На подготовительном этапе ремонт автомобильных радиаторов из алюминия аналогичен предварительной подготовке поверхности из латуни. Подготовленный флюс наносится на всю поверхность толстым слоем.
ВАЖНО! В процессе пайки нельзя допустить проникновения воздуха к обрабатываемой поверхности. Алюминий очень быстро окисляется, а оксидная пленка, несмотря на микронные размеры, существенно снижает коэффициент адгезии основы и припоя.
Пайка под слоем флюса производится круговыми движениями, припой «втирается» в поверхность, а металлические опилки играют роль абразивного материала.
Ремонт радиатора своими руками с использованием самодельных плавней
Для создания плавня необходимы компоненты в следующей пропорции:
- Сернокислый натрий — 4%.
- Поваренная соль (хлористый натрий) – 7%.
- Криолит – 10%.
- Хлористый литий – 23%.
- Хлористый калий – 56%.
Все компоненты по отдельности растираются до консистенции пудры и смешиваются. Хранить состав необходимо в герметичной банке, вдали от источников тепла и солнечного света. Плавень расплавляется в тигле и наносится на предварительно обработанную поверхность. Пайка осуществляется припоем ПОСВ33 или ПОСВ50 (оловянно-свинцово-висмутовый) под слоем плавня.
ВАЖНО! Припой ПОСВ можно создать самостоятельно, добавив в расплав обычного оловянно-свинцового состава порошок висмута, 5% от общего веса.
Ремонт радиаторов методом исключения поврежденных трубок из системы охлаждения
Если повреждение достаточно обширно, но локализировано в одной части радиатора, то можно пережать плоскогубцами патрубки, идущие к дефектной зоне. Такой радикальный ремонт радиатора автомобиля своими руками применяется в полевых условиях, когда невозможны другие решения. Дальнейшая эксплуатация оборудования возможна при исключении не более 10% от общего объема системы охлаждения.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя или кондиционера из меди
Пайка один из наиболее простых способов устранения течи в медных узлах. Для прогрева металла используется паяльник с мощностью 150-200 Вт. Так как медь более теплоемка, чем латунь.
Предварительная обработка – стандартная зачистка и обезжиривание. Поверхность обрабатывают паяльной кислотой и прогревают. Для повышения адгезии применяется специально приготовленная канифольная смесь. Мелко размельченную канифоль замачивают в спирте до получения пастообразной массы. Смесь применяют для паяльников с тонким жалом, которыми удобно производить ремонт радиаторов охлаждения кондиционера, имеющих миниатюрные детали.
Существуют и более совершенные методы – ремонт радиаторов с помощью аргонной сварки или газодинамического напыления, однако для их применения необходима специальная аппаратура и высокая квалификация.
паять или менять? — Рамблер/авто
Каждая деталь автомобиля имеет свой собственный ресурс, а работа без поломок на протяжении длительного времени невозможна ни для одного устройства.
Это относится и к радиатору автомобиля, рассматриваемого как наиболее слабая часть мотора. Его соты со временем будут забиты грязью, попадающей в них из рубашки охлаждения двигателя. И самое главное, что в него на постоянной основе прилетают камни и разного рода мусор, вылетающие из-под колес других автомобилей. В зимнее время года на него оказывают сильное влияние химические вещества, находящиеся в составе смеси для посыпки дорог. Результатом этого может стать протечка радиатора.
Действия при протекании радиатора. После того, как была обнаружена течь радиатора, перед владельцем автомобиля встает вопрос — заменить неисправный радиатор или же попробовать его отремонтировать? Естественно, что приобретение новой детали позволит предотвратить возникновение проблем еще на протяжении нескольких лет. Касательно же ремонтных работ, то современные средства для пайки дают возможность практически полного восстановления вышедшей из строя детали, потратив не это даже меньше третьей части ее общей стоимости.
Еще одним положительным моментом от выполнения ремонта становится то, что если ваш автомобиль зарубежного производства, то заказ запчастей для него может выполняться только за границей, и их доставка может занимать длительное время. Проведение же ремонтных работ может быть завершено за один день.
Но без наличия практических навыков, за это лучше не браться. Попытка устранения проблемы «народными методами» может не только не помочь, но и привести к тому, что его дальнейшее использование будет невозможно. Одним из вариантов может быть закрытие герметиком места течи, но при этом велика вероятность, что им забьются и рабочие соты.
Помимо этого, при попадании частиц герметика в систему охлаждения, они могут забить каналы, ведущие к отопителю и патрубкам, что может вызвать нарушение системы циркуляции воды или другой жидкости для охлаждения. Это намного увеличит стоимость ремонта, так как придется выполнять полную чистку системы и замену охлаждающей жидкости. Но пайка радиатора только отсрочит его замену на некоторое время, в то же время снижая его функции.
Самостоятельный ремонт. После принятия решения о попытке самостоятельного ремонта, необходимо в первую очередь снять радиатор с автомобиля и полностью слить из него всю жидкость. Это сделает ремонт намного более удобным, так как можно будет подобраться ко всем местам, требующим ремонта, и заливка припоя будет производиться равномерно. Для выявления всех поврежденных мест радиатора стоит закрыть его отверстия полиэтиленом и погрузить в воду. Поврежденные места проявят себя выходящими пузырьками.
После того, как они будут обнаружены, радиатор необходимо отмыть от грязи, и до блеска зачистить те места, где планируется проведение работ. Делается это при помощи щетки по металлу, наждачной бумаги и мелкого надфиля. Именно от качества этой работы и будет зависеть успешность соединения припоя и металла, потому очистка должна быть выполнена очень тщательно. По ее окончании зачищенные места обезжириваются ацетоном.
Проще всего производить пайку медных радиаторов, немного более трудоемкими окажутся алюминиевые.
Итог. Пайка получившего повреждения радиатора — дело несложное. Цена такого варианта будет намного меньше, чем при покупке нового. Но его эффективность будет уже не настолько большой, и в полной мере полагаться на его нормальную работу уже не стоит.
Ремонт радиатора: 3 паяльника для правильного восстановления
Радиатор вашего автомобиля необходим для правильной работы двигателя, и если в нем есть дыра или течь, потребуется ремонт радиатора или пайка . Если отверстие или утечка в вашем радиаторе не слишком велики или широки, вы можете припаять его закрытым и устранить утечку. Однако для достижения наилучших результатов при пайке радиатора вам следует знать кое-что.Итак, вот несколько полезных советов, как устранить утечку в радиаторе вашего автомобиля.
Тщательно очистите место для пайкиПеред тем, как приступить к устранению утечки в радиаторе вашего автомобиля, вы должны убедиться, что область вокруг утечки полностью чиста и не имеет каких-либо препятствий. Обязательно удалите всю краску с протекающего радиатора с помощью небольшой шлифовальной машины или щетки из стальной проволоки. Однако при очистке области для пайки будьте осторожны, чтобы не вызвать дополнительных повреждений, которые могут увеличить размер отверстия или утечки.Радиатор обычно изготавливается из более мягких металлов, и его должно быть относительно легко очистить перед использованием. При очистке поврежденного участка радиатора используйте качественное обезжиривающее средство или очиститель тормозов, чтобы обеспечить лучшее сцепление между паяльной проволокой и радиатором.
Используйте паяльник высокой мощности и толстый проводПеред тем, как приступить к пайке радиатора, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстый или очень толстый паяльный провод.Паяльники малой мощности не производят тепла, необходимого для правильного плавления паяльной проволоки и радиатора. Вообще говоря, паяльники для хобби потребляют всего около 30 Вт. Итак, выберите сверхмощный паяльник мощностью 60 Вт или более, так как эта мощность потребуется для получения подходящего уровня тепла для пайки негерметичного радиатора.
Нагрейте радиатор паяльникомПри пайке негерметичного радиатора сначала нагрейте поврежденный участок радиатора.Прижмите кончик паяльника к радиатору, пока он не станет достаточно горячим, чтобы легко принять припой и провод. После того, как вы нагрели негерметичный участок радиатора, медленно впаяйте провод в радиатор. Обязательно полностью закройте трещину или отверстие достаточным количеством припоя, чтобы предотвратить утечку после завершения ремонта.
Отшлифовать до плоской поверхностиПосле того, как вы закончите пайку поврежденной части радиатора, вам нужно будет отшлифовать эту область до некоторой степени гладкости.Для этого можно использовать небольшой шлифовальный круг или стальную щетку. При шлифовании отремонтированной области радиатора старайтесь удалять только заусенцы или острые кромки, которые остались в области пайки. На самом деле нет необходимости шлифовать паяную область до тех пор, пока она не будет на одном уровне или на одном уровне с остальной частью радиатора. Цель состоит в том, чтобы просто добиться полу гладкой поверхности, которая продержится долго и предотвратит протекание радиатора.
Связанные вопросы и ответы
Как узнать, что ваш радиатор небезопасен для пайки?Все Пайка радиатора безопасна.На самом деле нет условий, делающих пайку радиатора небезопасной. Если автомобиль довольно старый и радиатор разваливается, вероятность того, что пайка поможет, очень мала. Если у вас есть небольшая утечка в радиаторе, его закрытие часто является лучшим способом устранить утечку. Перед тем, как прибегать к пайке, рекомендуется попробовать герметик для герметизации, но если это не устранит утечку, следующим шагом будет пайка. При пайке радиатора важно соблюдать осторожность, так как металл, из которого они сделаны, очень хрупкий и его можно легко повредить. Какова наиболее вероятная причина протечки радиатора автомобиля?
Наиболее частой причиной утечки радиатора автомобиля является возраст или столкновение. По мере старения автомобиля металл в радиаторе начинает разрушаться и портиться. Чем больше миль пробегает автомобиль, тем он тоньше и слабее. Соль на дорогах, камнях и другом дорожном мусоре может вызвать утечку в радиаторе. Другая частая причина — столкновение. Если ваш автомобиль даже слегка изгибается, это может привести к повреждению радиатора.Также важно использовать в радиаторе подходящую охлаждающую жидкость. Неправильный тип или тот, который не разбавлен должным образом, также может вызвать повреждение радиатора. Какие сети автомобильных магазинов известны тем, что обслуживают радиаторы автомобилей?
Практически любая автомастерская полного цикла выполнит сервис радиатора . Компания Midas, более известная своей тормозной системой, также хорошо известна как потребителями, так и отраслевыми экспертами за ее обслуживание радиаторов. Предлагают как ремонт, так и замену систем охлаждения двигателя.Еще одна национальная сеть, которая отлично справляется с радиаторами, — это Tyres Plus. Несмотря на то, что продажа шин является их основным бизнесом, они также предоставляют мастерскую по ремонту с полным спектром услуг. Важно помнить, что многие из этих магазинов находятся в индивидуальном владении и управлении, поэтому постарайтесь прочитать отзывы о местных магазинах, чтобы убедиться, что они работают качественно. Это нормально, когда вентилятор радиатора автомобиля остается включенным после выключения автомобиля?
Вентилятор радиатора автомобиля часто работает в течение нескольких минут после выключения автомобиля.Это не проблема, если он выключается через пять минут или около того. Если он продолжает работать, вероятно, проблема с датчиком или реле вентилятора. Если это так, вам следует передать автомобиль на проверку профессионалу. Если вентилятор продолжает работать каждый раз, когда вы выключаете автомобиль, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, возможно, промойте радиатор. Если вентилятор работает все время, это означает, что радиатор не выполняет свою работу так хорошо, как мог бы. Промывка радиатора может улучшить его охлаждающую способность.
Эпоксидная смола радиатора — Полное руководство по ремонту трещин радиатора
3 октября 2020 г. Категории: DIY Projects, Путеводитель
Ремонт алюминиевого радиатора может быть сложной задачей, но вы можете попробовать сделать это самостоятельно, используя эпоксидную смолу для радиатора. Первое, что вам нужно сделать, это найти утечку, затем радиатор необходимо тщательно очистить, прежде чем вы сможете наносить эпоксидную смолу. При использовании эпоксидной смолы любая поверхность должна быть очищена от грязи и быть чистой, чтобы смола могла правильно приклеиваться.Когда дело доходит до алюминиевых радиаторов, сварка затруднена, и эпоксидная смола является экономичным способом ремонта.
Однако эпоксидная смола может быть опасной, поэтому вам придется работать осторожно. Кроме того, держитесь подальше от опасностей, где дети и животные не могут их достать. Ниже приведено руководство по нанесению эпоксидной смолы на радиатор для ремонта и заделки трещин в радиаторе.
Ваше полезное руководство по ремонту трещин в радиаторе
Ремонт трещины в радиаторе, определение проблемы
На что обратить внимание, если вы считаете, что у вас течь в радиаторе.Наиболее заметным будет вода под автомобилем. Поскольку в вашем автомобиле может вытекать много разных жидкостей, убедитесь, что это охлаждающая жидкость, а не просто вода.
Охлаждение двигателя
Ваш первый шаг к устранению утечки — убедиться, что автомобиль выключен и полностью остыл. Это помогает снять любое давление. Уберите все с пути, чтобы можно было легко добраться до места утечки. Полное снятие радиатора может помочь вам лучше поработать, но это может быть сложно.
У старых моделей автомобилей не должно возникнуть особых проблем со снятием радиатора, но современным автомобилям, скорее всего, потребуется профессионал для выполнения этой работы.
Попытайтесь сначала найти утечку, а затем слейте воду из радиатора до уровня чуть ниже трещины или поврежденного участка. Затем вы можете начать с очистки участка с помощью очистителя тормозов. Как уже упоминалось, перед нанесением эпоксидной смолы поверхность должна быть полностью чистой.
В противном случае эпоксидная смола не схватится, и утечка все равно будет.Вы также можете отшлифовать окружающую поверхность, чтобы улучшить сцепление с эпоксидной смолой.
Снова очистите область и убедитесь, что все полностью высохло. Любая влажность также повлияет на склеивание эпоксидной смолы. После высыхания подготовьте эпоксидную смолу к нанесению на место утечки.
Ремонт трещины в радиаторе: Устранение течи
Ремонтный участок чистый, сухой и готовый. Вы сможете найти эпоксидную смолу, которая идет в виде полос, отломить кусок, который вам понадобится, прижать и потереть вместе, пока он не станет мягче.Чем больше вы сжимаете и работаете с ним, тем более податливым он становится, что облегчает работу.
- Смешиваемая вручную двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка, армированная сталью и не подверженная коррозии, для быстрого ремонта или восстановления любых металлических предметов!
- SteelStik схватывается за 5 минут и полимеризуется за 1 час. Цвет темно-серый.
- SteelStik имеет сопротивление сдвигу внахлест 900 фунтов на квадратный дюйм, выдерживает постоянные температуры до 350F (176C) и кратковременные температуры до 450F (232C), а после полного отверждения является химически стойким к нефти, гидравлическим жидкостям и другим химикатам.SteelStik можно формовать, шлифовать, шлифовать, просверливать и нарезать резьбой
Нанесите эпоксидную смолу и покройте всю поверхность, любые излишки можно удалить. Не торопитесь, слой должен быть нанесен правильно, чтобы при нарастании давления внутри радиатора эпоксидная смола оставалась стабильной. Дайте эпоксидной смоле полностью застыть, примерно через час она затвердеет, но дайте ей полностью затвердеть на ночь.
Проверьте свою работу
Проверьте все, прежде чем заводить машину, положите снятые вещи на место и убедитесь, что в нем достаточно антифриза.Осмотрите нанесенный вами эпоксидный патч, убедитесь, что он красивый и безопасный. Заведите машину и осмотрите устраненную утечку. Дайте двигателю немного поработать, чтобы повысить давление. Затем проверьте свою работу еще раз, чтобы убедиться, что она все еще на месте.
Примерно через десять минут и вы не видите утечек, значит, работа выполнена правильно. Теперь вы можете все наладить. Желательно надевать защитные перчатки при работе с эпоксидной смолой, так как она токсична.
В противном случае не забудьте тщательно вымыть руки, чтобы удалить всю эпоксидную смолу, если вы этого не сделали.Проверьте, нет ли других пролитых химикатов, таких как антифриз, и тщательно очистите их.
Эти химические вещества токсичны и требуют надлежащего обращения. Выбрасывая эти химические вещества, делайте это правильно, так как они также вредны для окружающей среды.
Как починить треснувший пластик радиатора
Во многих случаях, когда вы отправляете машину в ремонт радиатора, вам отремонтируют металлический радиатор, а не пластиковый.Они попытаются убедить вас установить новый радиатор. Это может оказаться дороже, чем простой ремонт.
Простой ремонт радиатора исправить несложно. Когда дело доходит до пластиковых радиаторов, стоит обратить внимание на некоторые особенности. Любой ремонт должен выдерживать высокие температуры от 94 ° C (200 ° F) и выше.
Пластиковая эпоксидная смола для ремонта радиатора должна удерживать очень горячую и находящуюся под давлением охлаждающую жидкость. Итак, вы узнаете, правильно ли сделан ваш ремонт.Пластиковые бачки радиаторов состоят из армированного стекловолокном нейлона, обладающего высокой способностью к размягчению. Это помогает всей конструкции радиатора выдерживать большие нагрузки, которым она подвергается.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, как исправить треснувший пластик радиатора:
- Закрепив радиатор внутри автомобиля, слейте всю воду под линию утечки или трещины. Это необходимо, чтобы вода не пролилась, пока вы заняты. Очистите участок, который необходимо отремонтировать, применив немного Super Prep Plastic Cleaner .
- Используйте термофен для более быстрого ремонта, тепло размягчит пластик
- Нагревайте область постепенно, вы должны заметить, что бороздка трещины и окружающая поверхность станут глянцевыми.Когда дело доходит до более длинных трещин, каждый раз медленно нагревайте 2 дюйма ремонтной зоны и обязательно завершайте сварку, прежде чем переходить к следующему разделу
- При сварке используйте наконечник, чтобы смягчить V-образный канал по длине разрыва
- Возьмите нейлоновый стержень и вплавьте его в канавку с помощью аппарата для безвоздушной сварки пластмасс. Стержень оплавится на поврежденный участок. Вы заметите, что цвет стержня слегка коричневый
- Выполняйте работу в хорошо вентилируемом помещении, так как пары могут быть неприятными
- После того, как нейлоновый стержень вплавлен в зону ремонта, выньте остальную часть из сварочного аппарата.Затем с помощью наконечника сварщика смешайте расплавленный нейлон со старым пластиком радиатора.
- Растушуйте, пока не получите ровный цвет
- Обязательно постарайтесь получить равномерное сочетание старого и нового пластика, что обеспечит более надежный ремонт
- Дать остыть и снова затвердеть
Вы также можете использовать пластиковую эпоксидную смолу для ремонта радиатора, чтобы устранить утечку в пластиковом радиаторе. С легкостью приобретите ремонтный комплект для пластика радиатора, в который входит ваша двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка.
Пластиковая эпоксидная смола для ремонта радиатора — это метод, аналогичный приведенному выше руководству по ремонту трещин радиатора. Лучшей эпоксидной смолой для ремонта пластиковых радиаторов будет J-B Weld, которая подойдет как для пластиковых резервуаров, так и для других металлических поверхностей.
Вопросы и ответы
Можно ли отремонтировать трещину радиатора?
Вы должны найти трещину или течь в радиаторе, тогда вы сможете исправить повреждения эпоксидной смолой.Очистите область вокруг трещины, чтобы убедиться, что вы образовали прочную связь с эпоксидной смолой, образуя плотное уплотнение.
Можно ли использовать J-B Weld на своем радиаторе?
Да, J-B Weld — лучшая эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов, и она работает на нескольких поверхностях. Для устранения утечки не нужно снимать радиатор.
Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?
Да, эпоксидная смола для радиаторов или эпоксидная смола для холодной сварки эффективны для устранения утечки. Однако это недолговечное решение.Вы сами устраняете утечку радиатора, и она должна продержаться некоторое время, но рекомендуется как можно скорее получить замену.
Как починить треснувший пластик радиатора? Устранить течь можно как на металлическом, так и на пластиковом радиаторе. Пластиковый радиатор можно отремонтировать с помощью эпоксидного или пластикового сварочного аппарата и нейлонового стержня.
Как долго можно протечить радиатор?
Не ждите, устраните утечку как можно скорее. Если трещина или отверстие все еще небольшие и вы их ремонтируете, это должно без проблем прослужить довольно долго.Кроме того, вы захотите отремонтировать радиатор, когда он остынет, а не когда он сломался где-то в дороге.
Вы можете подумать о замене радиатора в случаях, когда есть более серьезные повреждения и коррозия. Убедитесь, что вы поймали проблему до того, как она станет слишком большой, — это ключ к продлению срока службы радиатора.
Как отремонтировать пластиковый радиатор в домашних условиях с помощью набора для сборки
Протекший пластиковый радиатор можно исправить с помощью наборов для самостоятельной сборки или даже паяльника.
Часто, когда на пластиковом радиаторе видна протечка, многие думают, что ее нужно заменить, тогда как ее можно легко отремонтировать в домашних условиях.
Устранение утечки — простая задача, с которой может справиться любой механик на заднем дворе своими руками.
& nbsp
Есть три способа ремонта пластикового радиатора.
3 способа ремонта пластикового радиатора
- Используйте паяльник, чтобы снова расплавить пластик.
- Используйте эпоксидную смолу, которая плавится в радиаторе, устраняя утечку.
- Припаяйте утечку, затем нанесите эпоксидную смолу.
Если у вас есть паяльник, задействовать свои навыки пайки было бы самым дешевым вариантом.
Для тех, у кого нет паяльника, это недорогой товар.
Промышленный паяльный пистолет Weller D650
Использование эпоксидной смолы также дает хорошие результаты. Эпоксидная смола растворяется в пластике, закрывая утечку.
Многие комплекты доступны, например, на Amazon.
Versachem
Третий вариант — пайка и эпоксидная смола, которая удваивается при утечке, что позволяет прослужить намного дольше, если не навсегда.
Как отремонтировать пластиковый радиатор методом пайки
Слейте воду из радиатора, если жидкость вытекает, так как пятно должно быть сухим.
Очистите место утечки и удалите всю смазку с этого места. WD-40 или подобное можно распылить на цель, что хорошо ее очистит.
Затем используется пайка для устранения утечки, плавления пластика и его герметизации.
Это зависит от того, насколько велика трещина, от того, сколько нужно расплавить пластик.
После расплавления пластика проверить, не течет ли он, — единственный способ узнать, исправлен ли он.
Часто эпоксидная смола используется в комбинации, чтобы гарантировать, что утечка не вернется.
Как отремонтировать пластиковый радиатор с использованием эпоксидной смолы
Использование эпоксидной смолы — это распространенный метод, при котором химические вещества в сочетании друг с другом вызывают реакцию, которая генерирует тепло, плавящее все вместе.
Эпоксидная смола имеет дополнительное преимущество, заключающееся в добавлении большего количества материала в утечку, что может стать проблемой, когда стенки радиатора слишком тонкие.
Смешивание более жестких веществ, входящих в комплект, — простая работа. Обязательно очистите область перед нанесением.
Резюме
Ремонт собственного радиатора — большая экономия денег, особенно при поиске замены.
Большинство утечек легко исправить, и их можно устранить в течение часа или около того.
Швы труднее ремонтировать, но используется тот же принцип. Часто соединение сложнее, поскольку оно находится в неудобном месте, что иногда требует удаления части, которая мешает.
Снятие радиатора целиком в труднодоступных местах — лучший способ его починить. Идеально иметь хороший доступ к проблемной зоне.
Вы ремонтировали пластиковый радиатор раньше? Сообщите нам об этом в комментарии ниже.
Как самостоятельно устранить утечку радиатора?
Подтекает радиатор?
Что ж, пора залезть под капот и починить. В этой статье я покажу вам, как устранить утечки в вашем автомобиле.
Радиатор — важная деталь вашего автомобиля. Он сохраняет двигатель прохладным и поддерживает плавную работу автомобиля. Без него ваш двигатель нагреется и, вероятно, взорвется.
Чтобы радиатор работал должным образом, существуют разные охлаждающие жидкости, которые прекрасно справляются со своей задачей. Если вы хотите ездить безопасно, всегда следует заливать охлаждающую жидкость в переливной бачок.
Это также защитит изрядную сумму, которую вы вложили в свой автомобиль. Также следует регулярно проверять радиатор.Потому что по мере старения автомобиля и старения компонентов в резервуаре с охлаждающей жидкостью становится мало.
Он не должен снижаться в первую очередь. Если вы видите, что индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости мигает, это первый признак протечки радиатора.
Вы можете подумать, что добавление еще немного поможет, но куда денется вся охлаждающая жидкость?
Автомобильный радиатор — это, по сути, упорядоченная сеть труб и ребер. Эти охлаждающие трубки предохраняют ваш автомобиль от перегрева. Они также удерживают охлаждающую жидкость внутри себя, и все они подключаются к небольшому резервуару, расположенному сверху и снизу.
Иногда возникает сильная коррозия, и весь радиатор становится непригодным. Наиболее распространенный случай — пробивание этих труб дорожным мусором.
Никогда не знаешь, как и когда это вызовет утечку в трубках. Итак, вы должны внимательно осмотреть радиатор и поискать утечки, мокрые виды спорта или коррозию.
Как определить утечку радиатора?
Залейте в бак охлаждающей жидкости и проедьте 15–20 минут. Убедитесь, что машина прогреется до температуры. Затем припаркуйте его на плоской сухой поверхности.Это может быть ваш гараж или парк.
Теперь поищите любые признаки подтеков. Это сузит поиск. А лучше носом. Если вы чувствуете запах антифриза, то можете быть уверены, что он исходит от радиатора.
Если вы видите капельку воды, вероятно, это охлаждающая жидкость, выходящая из радиатора.
В этом случае вы можете подключить манометр к системе охлаждения и посмотреть, где утечка. Все, что вам нужно сделать, это накачать его и посмотреть, где вытекает охлаждающая жидкость.
Существуют и другие возможные сценарии, например, ослабление шлангов, протекание поддона для сбора капель и тому подобное. По мере старения вашего автомобиля шланги начинают изнашиваться. Они проходят тепловой цикл и могут треснуть или расшириться.
Вам также следует поискать ослабленные зажимы. Также может протекать охлаждающая жидкость. Обязательно проверьте каждый шланг охлаждающей жидкости, и иногда простая затяжка может исправить это.
При работе с утечками радиатора следует помнить о нескольких моментах и о том, что в первую очередь может вызвать эти утечки.
- Это может быть из-за отсутствия профилактического обслуживания. Я не могу переоценить важность планового технического обслуживания. Я знаю много людей, которые даже не следуют инструкции по эксплуатации.
- Регулярная промывка охлаждающей жидкости, частая замена охлаждающей жидкости, выполнение плановых техобслуживания и т. Д. — все это необходимо для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
- Это также предотвратит скисание охлаждающей жидкости. Кислая охлаждающая жидкость может быть очень проводящей, а также может становиться кислой. Когда разнородные вещества в хладагенте соединяются вместе, они создают уникальную электрическую энергию.
Эта энергия аналогична эффекту от автомобильного аккумулятора . Если этот электролиз происходит в охлаждающей жидкости, он разъедает мягкий материал в радиаторе, например алюминий, и может сделать трубки более пористыми, что приведет к их утечке.
Как исправить протекающий радиатор?
Лучший способ навсегда исправить негерметичный радиатор — это заменить его. Это постоянное, но дорогое решение. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете найти более временное решение.
После того, как вы определите место утечки, вы можете сделать несколько вещей.
1. Обнаружение утечки с помощью манометра
Нанесите небольшое количество охлаждающей жидкости и воспользуйтесь манометром. Он будет действовать как альтернативное давление без запуска двигателя. Это позволит легко обнаружить утечки.
Будьте осторожны, не прикладывайте слишком большое давление. Поддерживайте давление в насосе не более 15 фунтов на кв. Дюйм. Достаточно выявить утечку. Вы можете купить этот манометр или арендовать его в местной автомастерской.
2. Починить или отремонтировать?
Существуют различные проверенные методы ремонта протекающего радиатора. Вы можете пойти на полную и припаять. Или вы можете выбрать коммерческую остановку утечки. У вас также есть возможность использовать некоторые методы самостоятельной работы, которые я не рекомендую. Но не помешает узнать о преимуществах всех этих методов.
(а) DIY Way
Яйца и черный перец. Безумно правда? Они не всегда надежны, но они справляются со своей задачей. Яйца и черный перец могут вызвать засорение, а высокая температура охлаждающей жидкости может привести к свариванию яйца.
Итак, почему люди его используют? Что ж, перец и яйца могут течь в место утечки, и давление заставляет его покрывать места утечки путем затвердевания и герметизации.
(b) Эпоксидная смола
Другой способ сделать временные корректировки — использовать эпоксидную смолу. В нем наилучшее сочетание надежности и простоты использования. Вы наносите его на слитый радиатор, и через несколько часов утечку следует закрыть.
(c) Ограничитель утечки для коммерческого использования
Это, безусловно, самый простой способ исправить протекающий радиатор.Но этот метод имеет небольшой риск засорения радиатора. Вы всегда должны использовать этот метод в крайнем случае.
Нанесите его, когда двигатель остынет, и залейте химикат в двигатель, чтобы закрыть утечки. Существуют конкретные инструкции по использованию каждого из них, обязательно прочтите эти инструкции перед использованием.
(d) Сколько стоит ремонт?
Если вы делаете это самостоятельно, вам просто нужно заплатить за инструменты. Но если вы думаете о том, чтобы промыть радиатор и исправить это, это будет зависеть от того, кого вы нанимаете для выполнения этой работы.
Самостоятельное устранение неисправностей обойдется вам примерно в 50 долларов, что является ценой на охлаждающую жидкость коммерческого качества и устранение утечки.
Если вы пойдете в ремонтную мастерскую, это будет стоить вам вдвое, в зависимости от модели вашего автомобиля.
3. Определение типа утечки
Самый простой способ определить тип жидкости — посмотреть на нее. Простой. Эти лужи могут быть охлаждающей жидкостью от компрессора кондиционера , которая будет оранжевой или зеленой, желтоватой для моторного масла , простой водой от кондиционера.Возможно, вам придется прикоснуться к жидкости, чтобы лучше понять.
4. Присмотритесь к уровню охлаждающей жидкости
Если вы все еще не знаете, течет ли это радиатор или что-то еще, но у вас есть подозрение на охлаждающую жидкость, проверьте бачок охлаждающей жидкости. Загляните под капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Почти на всех резервуарах есть отметки высокого / низкого уровня наполнения. Сделайте мысленный снимок глюкометра или, что еще лучше, сфотографируйте его на телефон, чтобы запомнить последнее количество оставшейся охлаждающей жидкости.
Он должен оставаться на том же месте. Но, проехав некоторое время, подождите несколько часов и убедитесь, что двигатель полностью остыл. Проверьте под капотом, и если уровень ниже, то в радиаторе возможна утечка.
5. Ржавчина в моторном отсеке
Еще одним распространенным признаком является образование ржавчины вокруг моторного отсека. Это происходит из-за протекающей воды, которая обесцвечивает радиатор и окружающие его детали. Утечка способствует развитию ржавчины, что также может повлиять на компоненты двигателя.
6. Безопасность превыше всего
Теперь, прежде чем применять какое-либо химическое средство, важно надеть соответствующую защитную экипировку. Вы имеете дело с химическими веществами под давлением, поэтому рекомендуется носить защитные очки и термостойкие перчатки.
Также есть вероятность, что вам нужно залезть под машину для осмотра. Чтобы защитить глаза от падающего мусора, всегда следует носить защитные очки.
7. Очистка радиатора
Нечасто выпадает возможность поработать с радиатором.Это идеальное время, когда убирает его . Возьмите шланг и опрыскайте радиатор, чтобы избавить его от лишнего мусора и грязи. Это также упростит поиск утечек и трещин.
8. Устранение с помощью желаемого метода
В верхней части этого руководства я упомянул различные методы, которые вы можете использовать для устранения утечки. Независимо от того, какой метод вы используете, важно проверить результат.
Управляйте автомобилем, как обычно, и припаркуйте его где-нибудь на ровном и сухом месте. Проверьте, не осталось ли утечек.Если у вас остались протечки, лучше проконсультироваться со специалистом.
Надеюсь, это руководство поможет вам устранить утечку в радиаторе. А до тех пор езжайте осторожно.
Заключительные слова
Вы хотите, чтобы ваш двигатель оставался холодным?
Затем вы должны убедиться, что радиаторная система автомобиля работает правильно. Если есть утечка, попробуйте закрыть ее, попробовав наши методы.
Однако, если утечка слишком серьезна, эти методы дадут вам лишь немного дополнительного времени перед посещением специалиста.
Не показался ли вам ранее сложный вопрос после прочтения этой статьи? Надеемся, что нет.
Я, Эрик Р. Джексон, я выпускник компьютерных наук по закону, но по профессии я страстно очарованный блоггер.
Несколько лет назад все началось с моего первого блога. Он собирался разобраться и вылечить с помощью ручных автомобильных инструментов. Что ж, это наверняка принесло мне хорошую аудиторию, которая затем вытащила меня из моей специальности и заставила сидеть и писать, и быть блоггером. Подробнее
Отремонтируйте радиатор с помощью стержня или записи
Когда ваш радиатор выходит из строя, это, скорее всего, связано с засорением или проколом сердечника. Это можно исправить двумя способами. Откровенно говоря, хотя это можно сделать самостоятельно, это чрезвычайно привередливая работа, но вот основные процедуры, которым следуют профессионалы.
Многие новые автомобили имеют радиаторы с алюминиевым сердечником и пластиковыми баками.
которые склеены. Это дешевая и эффективная конструкция.
метод, но когда радиатор выходит из строя, его вообще невозможно отремонтировать —
пора покупать новый.
Сердечники нагревателя также можно отремонтировать аналогичным образом, поскольку на самом деле они представляют собой небольшие радиаторы.
Восстановление радиатора
Сердечники радиатора несколько стандартизированы.В магазине радиаторов можно купить большие куски сердечника радиатора, а затем изменить их размер, чтобы они соответствовали конкретному радиатору. Запись радиатора обычно выглядит так:
- Вы проделываете дыру в радиаторе или он забит. Вы отнесете свой радиатор в компетентный радиомагазин.
- Мастер по изготовлению радиаторов подбирает размер вашей сердцевины, чтобы найти кусок сердцевины подходящей ширины и высоты.
- Размер слишком широкого куска сердечника можно изменить — трубы и ребра отпаяны с одной стороны, чтобы сердечник имел надлежащую ширину. Теперь у вас новое ядро.
- Верхний и нижний баки сняты со старого радиатора.
- Все тщательно очищено соляной кислотой.
- Баки припаяны к новой сердцевине радиатора и проверены на герметичность.
Этот процесс называется повторным восстановлением. Почему танки используются повторно?
Обычно у вас больше проблем с утечкой или повреждением сердечника.
Трубки и ребра несколько оголены и сделаны из довольно тонкого металла, поэтому их легко проткнуть или сломать.
Роддинг радиатора
Часто старый радиатор забивается, но на самом деле не протекает. Если сердечник не имеет проколов и повреждений, его можно использовать повторно. Установка радиатора выглядит так:
- Вы отнесете забитый, но неповрежденный радиатор в специализированный магазин радиаторов.
- Верхний и нижний баки сняты со старого радиатора.
- Тонкий стержень пропущен через каждую сердцевину для удаления любого мусора.
- Все тщательно очищено соляной кислотой.
- Баки припаяны к новой сердцевине радиатора и проверены на герметичность.
Если вы решите самостоятельно отремонтировать радиатор
Мы рекомендуем вместо выполнять ремонт радиатора, описанный выше, в основном потому, что вероятность того, что вы повредите радиатор или поранитесь, чрезвычайно высока. Но если вы это сделаете:
Проведите много исследований , особенно когда что-то связано с нагревом, огнем или химическими веществами.
Используйте очень слабый нагрев для демонтажа резервуаров. Пропан — это нормально, но газ MAPP и кислородно-ацетилен, вероятно, довольно быстро прожигут дыру в ваших резервуарах. Хотя основной материал можно довольно легко заменить, резервуары обычно подходят для вашего автомобиля.
Соляная кислота растворяет алюминий. Не допускайте контакта соляной кислоты с алюминиевыми деталями.
Соляная кислота чрезвычайно опасна. Используйте защитные очки, защитную маску и полную защиту тела. Используйте в очень хорошо проветриваемом помещении, так как там будут горящие токсичные пары.
Ремонт утечки в радиаторе | Gold Eagle Co.
Если вы видите лужу жидкости под автомобилем и думаете, что это может быть охлаждающая жидкость, у вас может быть утечка в радиаторе. Лучше всего выяснить, что это за утечка, а затем устранить ее! В противном случае, если вы попытаетесь водить машину, и окажется, что охлаждающая жидкость протекает, вы можете перегреть машину и нанести дорогостоящий ущерб двигателю. К счастью, обучение устранению утечки в радиаторе занимает всего несколько минут.Вот как начать.
Ремонт утечки в радиаторе: приготовьтесь к осмотру автомобиля
Во-первых, вы хотите убедиться, что жидкость действительно выходит из радиатора, поэтому будьте готовы потратить несколько минут на поиск утечки. Помните, что охлаждающая жидкость может быть горячей и при попадании на вас может повредить вашу кожу или глаза, поэтому на всякий случай надевайте перчатки и защитные очки — и осматривайте свой автомобиль только при холодном двигателе.
Устранение утечки в радиаторе: поиск утечки
Пришло время найти утечку.Сначала вы можете подумать, что охлаждающая жидкость исходит из радиатора, но также может поступать из шланга или зажима радиатора. Самый простой способ определить это — визуально осмотреть радиатор, пока не увидишь, откуда идет охлаждающая жидкость. Если кажется, что он исходит из ослабленного зажима, вы можете просто затянуть его, чтобы остановить утечку. А если он идет от шланга радиатора, его можно заменить. Но если очевидно, что утечка находится в самом радиаторе, вы обычно можете устранить ее в течение нескольких минут.
Как исправить утечку радиатора
Чтобы узнать, как устранить утечку радиатора, необходимо изучить ваши варианты и затем выбрать тот, который вам подходит.Вы должны знать, что самый популярный и простой способ устранить утечку радиатора — это использовать средство для остановки утечки, которое вы просто заливаете в радиатор. Например, AlumAseal Radiator Stop Leak & Conditioner может быстро заполнить любые небольшие дыры в системе охлаждения. После того, как вы залите его, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее, а затем продолжить свой день, зная, что утечка в радиаторе устранена!
Если у вас нет под рукой продуктов для остановки утечки, когда вы заметили утечку в радиаторе, есть несколько альтернативных способов временно остановить утечку, чтобы вы могли безопасно поехать в магазин за ними.Один из вариантов — использовать яичные желтки. Это может показаться странным, но яйца застынут достаточно, чтобы закрыть крошечные протечки, и эффект должен длиться достаточно долго, чтобы вы могли выбрать лучший вариант, например AlumAseal. Только учтите, что вам нужно отделить яичные белки от желтков примерно четырех яиц, а затем вылить только желтки в систему охлаждения. Затем запустите двигатель, чтобы яйца прошли достаточно далеко в системе и начали застывать.
Обратите внимание, что черный перец будет иметь такой же эффект, поскольку, если вы вылейте примерно половину этого вещества на шейкер в систему охлаждения, он закроет утечку.Просто имейте в виду, что яйца и черный перец — временное средство, и никогда не должны использоваться как постоянный способ остановить утечку радиатора. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы забрать продукт для остановки утечки, чтобы вы могли решить проблему.
Конечно, некоторые протечки радиатора требуют более серьезной помощи, которую может оказать только механик. Например, если вы проверяете утечки и видите, что охлаждающая жидкость выходит из радиатора, а не просто капает, возможно, пришло время отнести машину в ремонтную мастерскую.Но для большинства утечек радиатора простое средство для остановки утечки должно решить проблему!
Сообщение в блоге| Сработает ли ремонт радиатора своими руками MacGyver в реальной жизни?
Уважаемые Том и Рэй:
Обожаю вашу колонку, ребята. Мне любопытен повторный показ «МакГайвера», который я видел на прошлой неделе. Он пытался сбежать из Сан-Аругулы или где-нибудь к югу от границы. Он нашел брошенный джип и, конечно же, сразу завел его.Однако радиатор был изрешечен пулевыми отверстиями, поэтому он подумал, что ему конец. Потом его маленькая лампочка погасла. Он украл несколько куриных яиц с соседней фермы, и при работающем двигателе начал разделять яйца, помещая в радиатор только яичные белки. Вуаля! Утечки были закрыты, он сбежал и снова спас мир. Мой очевидный вопрос: это действительно сработает? Я знаю, что ты смеешься, но ты не представляешь, сколько вещей я «МакГайверд» со скрепками, так что кто знает? Просто интересно, стоит ли держать несколько яиц в ящике для инструментов.- Рут
TOM: Отличный вопрос, Рут. Раньше мы бросали туда все яйцо, желток и все такое. Но теперь, когда мы все беспокоимся о холестерине и сердечных заболеваниях, большинство ремонтных мастерских перешли на только яичные белки.
RAY: Вообще-то, может сработать. Вот теория: если в радиаторе есть небольшое отверстие, вода или охлаждающая жидкость будет выходить через это отверстие.