Ремень генератора фото: D1 80 d0 b5 d0 bc d0 b5 d0 bd d1 8c d0 b3 d0 b5 d0 bd d0 b5 d1 80 d0 b0 d1 82 d0 be d1 80 d0 b0: стоковые фото, изображения

Ремень генератора (виды, назначение, проверка, неисправности, замена)

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

    Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества  изделия.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Замена на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Замена ремня генератора автомобиля — признаки износа, как проверить

Расскажем как заменить ремень генератора автомобиля своими руками. Почему начал свистеть — какие бывают признаки износа. Как проверить самостоятельно.

Почему начал свистеть

Прежде, чем менять ремень генератора, следует убедиться, что он пришел в негодное состояние. Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель «на холодную» и при попытке «поддать газу» слышите свист из-под капота — значит ремень генератора ослаб. Первым делом осмотрите его визуально, есть ли видимые повреждения или трещины. Если нет, то ничего катастрофического, что начал свистеть. С такой проблемой можно ездить. Это неприятно, но именно свист указывает на проблемы, что надо готовиться в ближайшем будущем к замене. Когда ослаб ремень, генератор работает хуже, выдает не полную зарядку.

Также свист бывает, когда попадает вода при проезде лужи — обычно шум сам устраняется через некоторое время. Гораздо хуже, постоянный шум без нагрузки и с нагрузкой.

Как проверить и заменить

Перед заменой
нужно произвести осмотр
— визуально проверить на наличия признаков износа, таких как разрывы, трещины. Если визуально проблем не обнаружено и ремень не выглядит изношенным, то следует проверить натяжение. Делаем следующим образом. Нужно сильно нажать большим пальцем на его середину. Он должен прогибаться всего на несколько миллиметров. Если прогибается на 5 мм и более — нужно подтягивать. Для замены сначала следует ослабить натяжение. Механизм натяжения бывает в виде натяжного болта в форме полуокружности, в зависимости от модели авто. Прежде чем снять старый ремень, изучите, как располагается и за что цепляется. Можно записать, начертить схему, чтобы не забыть как был установлен. Новый ставиться точно в такой же последовательности.

Если на автомобиле натяжение регулируется при помощи болта, то нужно подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть в одну или другую сторону. В отличие от других болтов, его не нужно выкручивать полностью. При повороте болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт, пока не ослабнет настолько, что можно легко снять.

Сравните старый и новый ремни генератора, чтобы убедиться, что они одинаковые. На практике были случаи, когда продавали новый ремень от другой модели автомобиля, или на упаковке было написано одно, а в реальности — другое. Особое внимание при установке следует уделить натяжению, т.к. от этого напрямую зависит срок службы.

Видео — меняем своими руками

После замены, включите двигатель автомобиля и дайте максимальную нагрузку на электрику. Включите дальний свет, фары, отопление, немного «погазуйте». Если слышите свист, то нужно усилить натяжение ремня, т.к. затянут недостаточно сильно.

Ремень привода генератора | RtiIvaz.ru

Приводной ремень генератора, ГУР, ГРМ и кондиционера…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим про ремень привода генератора, авто ремкомплект, который всегда надо держать в запасе. Ремень приводов это эффективно дешевое средство для передачи вращения, которое создается движением вала двигателя, к вспомогательным агрегатам двигателя например генератора.

Одним резиновым ремнем привода приводиться в движение сразу несколько агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, насос ГУРа, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние резины, также натяжение. Чтобы избежать поломок мотора, нужно проводить замену резиновых ремкомплектов в соответствии с инструкцией обслуживания машины.

Видео:

Автомобильные резиновые привода просто говоря ремешки, бывают несколько видов — широкие, узкие, зубчатые, гладкие у каждой машине свои по размеру и форме. Для уменьшения износа боковых частей и придания целостности применяются обернутые, в качестве наружного покрытия применяются хлопок с нейлоном. Зубчатые ремешки дают усилия с помощью поперечных зубьев и приводящего механизма, сохраняя заданное расположение валов. При эксплуатации автомобиля их не рекомендуется смазывать маслом, они фактически не растягиваются и не вибрируют, служат дольше гладких.

С совершенствованием технологий стали производить различные виды ремкомплектов. Для инжекторных авто производятся многоручьевые широкие, которые состоят из нескольких сваренных между собой приводных ремешков. За счет этой конструкции идет равномерное распределение нагрузки между ручьями, в результате ремкомплекты резинотехнических изделий имеют повышенный срок эксплуатации автомобиля. Он может одновременно крутить шкив генератора, ГУРа, компрессора кондиционера.

Клиновый ремешок предназначен для точного совпадения скоростей вращения шкивов агрегатов. Хорошие приводные свойства имеют двухсторонние клиновые ремни. Для передачи высоких мощностей используются поликлиновые резиновые привода, которые внизу имеют зубья, а вверху плоские.

Прежде чем купить ремни автомобилей Лада или другие авто ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев, хорошее качество, размеры по ширине длине должны соответствовать марки эксплуатируемого механизма.

Фото ремней привода автомобиля ВАЗ их конструкторские номера…

Рассмотрим фото ремней приводов генератора, вентилятора, радиатора и водяного насоса задних приводных автомобилей семейства классика ВАЗ 2101-2107.

Конструкторский номер:

  • 2101-1308020 гладкий старого образца размер 10х8-944
  • 2107-1308020 зубчатый нового образца 10,7х8-944
Лада 2101-2107 «гладкий» старого образца, размер 944Лада 2101-2107 «зубчатый» нового образца, размер 944

Далее идут фотографии зубчатого нового образца и старого гладкого резинового привода генератора, помпы, вентилятора радиатора от автомобилей ВАЗ 2108 — «восьмерок» до -21099 «девяносто девятых» с карбюраторными двигателями.

Конструкторский номер:

  • 2108-3701720 размер ст/обр. гладкий 10х8-715
  • 2108-3701720-01 размер нов/обр. зубчатый 10,7х8-715
Лада 2108 карбюраторные «гладкий» старого образца, размер 715Лада 2108 карбюраторный двигатель «зубчатый» нового образца, размер 715

Фото резинового привода многоручьевого широкого, для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2108 -до 2115.

Конструкторский номер:

  • 21082-3701720 размер — 698
Лада 2108 -2115 размер 698 «широкий»

Фотография резинового привода многоручьевого широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2110 — до 2112 без ГУРа и кондиционера.

Конструкторский номер:

  • 2110-3701720 размер — 742
Лада 2110 -2112 размер 742 «широкий»

Видим далее фотографию ремешка привода навесных агрегатов автомашины Калина-1118 без ГУРа и кондиционера. С кондиционером такой же, как на картине, но размер немного больше.

Конструкторский номер:

  • 1118-1041020Р размер — 882 (без ГУРа и кондиционера)
  • 4091.1308020-01 размер от 995 до 1054 (1118 с кондиционером)
Лада Калина размер 882 «широкий»

Фото картина поликлинового ремешка много ручейкового широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля от ВАЗ 2110 «десятки» — до 2112 «двенашки»; 1118-Калина и 2170-Приора с ГУРом.

Конструкторский номер:

  • 2110-1041020Р размер — 1115
Лады ваз 2110-12, Приора 2170 с ГУРом размер — 1115

Заканчиваем частичный показ фотографии резиновым приводом компрессора автомашины Лада ВАЗ 2110-2112 с кондиционером.

Конструкторский номер:

  • 2110-8114096Р размер — 1125
Лада 2110-12 с кондиционером, размер 1125

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно узнать:

Про замену подушек двигателя Лады 2109

Кронштейн стойки стабилизатора

Ценности рти в системах

Замена ремня генератора 2114-15 (инжектор)

Замена ремня генератора 2108-099 (карбюратор)

Как правильно натянуть ремень генератора 2106

Большие сальники коленчатых валов

Подбор сальника по размерам и номерам онлайн

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.
  • Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

    Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

    Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

    Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

    • Рено Логан 1.6 8 клапанов;
    • Лада Калина;
    • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2114;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • ВАЗ Классика;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео и пр.

    При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

    Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

    Особенности процедуры замены

    Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

    Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

    • Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
    • В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
    • В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
    • Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня. Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
    • При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
    • Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
    • В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
    • Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
    • Теперь новый ремень накидывается на генератора;
    • Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

    Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

    Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

    Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

    Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора — Российская газета

    Любой автолюбитель не застрахован от внезапных поломок. Порой непредвиденный сбой в работе автомобильной системы может случиться вдали от всех благ цивилизации, а потому быстро исправить поломку не получится. Например, как быть если у машины оборвался ремень привода генератора? Вряд ли обычный автомобилист настолько предусмотрителен, что возит с собой запасной ремень. И если под рукой нет ремня на замену, что можно использовать вместо него?

    Если генератор не функционирует, то уехать далеко не получится. От работы генератора в автомобиле зависят сразу несколько систем и узлов. И если генератор не крутится, то он не подзаряжает аккумулятор и тот при движении автомобиля очень быстро разряжается.

    Возможно, если такая поломка произошла в черте города, и случилось это на автомобиле с относительно новой АКБ, то ее заряда хватит, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Другое дело, если обрыв ремня случился, что называется «в чистом поле», и если нечем заменить ремень, то без работающего генератора батарея разрядится и автомобиль встанет «на глухо». К тому же обрыв ремня — не всегда безобидная поломка. В некоторых случаях лопнувший в движении машины ремень генератора может попасть даже под газораспределительный механизм и нанести ущерб мотору.

    Итак, если ремень порвался, то придется соорудить ему замену из подручных средств. Один из возможных «кандидатов» на временную роль нового ремня — старая колесная камера, из которой нужно аккуратно вырезать кольцо нужного диаметра шириной примерно 20 мм.

    Можно использовать и обычную веревку. Ее придется сложить в несколько раз, чтобы получить достаточно прочную веревку нужной толщины. После этого, опустив натяжитель до предела, нужно установить получившийся шнурок, и натянув ролик, вернуть его в исходное положение. Важно следить за тем, чтобы веревка не была натянута до предела. Оптимально, если она провисает примерно на 1 см. И конечно же, концы веревки, уже надетой на натяжители, необходимо навязать надежным узлом и расположить его снаружи.

    Если под рукой нет веревки, то подойдет и ремень с одежды. При этом понадобится еще и проволока, чтобы скрепить концы ремня в замкнутое кольцо. Вполне состоятельным решением может стать и скотч. Его можно свернуть в несколько раз и сделать таким образом достаточно прочную замену ремня. Также для этого подойдут и женские капроновые колготки. Надо только прочно зафиксировать их на шкиве надежным узлом, и тогда они помогут доехать до ближайшего автосервиса.

    Конечно, от подобных ситуаций не застрахован ни один автомобилист, но надо стараться их не допускать. Для этого нужно регулярно проверять состояние ремня генератора, приобретать качественные изделия, чтобы исключить риск внезапного обрыва, а также правильно проводить замену ремня и следить за его корректной натяжкой. Также не стоит забывать, что на ресурс работы ремня влияет и состояние валов и натяжителей.

    Киа Рио замена ремня генератора (фото) – Просто автомобильный сайт

    Киа Рио замена ремня генератора или приводного ремня может потребоваться в различных случаях. Например, когда вам нужно снять другие агрегаты или получит доступ к узлам двигателя. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio процесс не очень сложный, но требует некоторых знаний. По регламенту производителя проверку натяжения ремня генератора необходимо проводить раз в 30 тысяч километров пробега. Предлагаем подробную инструкцию с фотографиями.

    Довольно часто ремень генератора проскальзывает, тем самым необходимого момента вращения не создается, как следствие падение напряжения в бортовой системе. В первую очередь от этой проблемы страдает аккумулятор, ведь АКБ недополучает необходимую энергию для зарядки. Со временем нехватка энергии может привести к разрядке самого аккумулятора и даже его неисправности, если процесс длится довольно долго. Что бы не бежать покупать новую аккумуляторную батарею, стоит внимательно следить за натяжением ремня.

    Сразу отметим, что ремень имеющий трещины, разрывы, отслоения резины от тканевой основы подлежит замене. Оригинальная маркировка ремня генератора Киа Рио – 6РК 2137. Это широкий шестиручьевой ремень имеющий длину 2137 мм. Ремень натягивается автоматически с помощью специального устройства с натяжным роликом. В случае неисправности данное натяжное устройство может привести к соскакиванию ремня. Поэтому при осмотре ремня обращайте внимание и на натяжное устройство Kia Rio.

    Для снятия и замены ремня вам необходимо снять правое колесо и грязезащитный щиток моторного отсека. Для ослабления и снятия ремня достаточно просто отжать мощной отверткой кронштейн натяжного ролика. Смотрим на фото далее.

    Для снятия натяжного механизма Киа Рио необходимо выкрутить болт головкой на 17.

    Для проверки автоматического устройства для натяжки приводных ремней необходимо проверить ролик. Если ролик проворачивается с заеданиями и издает лишний шум в работе, а так же проворачивается с большим усилием, то придется заменить натяжное устройство.

    При установке нового натяжного устройства обязательно обратите внимание на выступ (на фото обозначен стрелкой), этот выступ должен попасть в специальное углубление в блоке цилиндров Киа Рио.

    На практике ремень генератора на Kia Rio может прослужить довольно длительный срок.

    Приводной ремень на Ниссан Ноут

    Схема приводного ремня двигателя 1.6

    Приводной ремень на Ноуте значительно отличается на двигателях 1.6 и 1.4.

    На двигателе HR16DE он один, а у CR14DE их два. На генератор и помпу идут отдельные ремешки.

    Обычно озадачиваются о его замене, когда при пуске двигателя он начинает свистеть. Тут два варианта, если ремень не много пробежал — подтянуть ролик и сбрызнуть силиконовой смазкой сам ремень, либо заменить если он уже изношен.

    Давайте разберёмся какой ремень привода подходит!?

    Приводной ремень для Ноута 1.6

    7-ми ручейковый, длинна 1140мм.

    Оригинальный номер с кондеем: 11720-ED00C

    Артикул заменили на: 11720-ED00B

    Аналоги:

    Gates 7PK1140

    LYNXauto 7PK1140

    SKF VKMV 7PK1140

    Mitsuboshi 7PK1140

    Jp Group 4018100609

     

    Подшипники в натяжном ролике ремня генератора

    Также если присутствуют посторонние шумы от приводного ремня, можно поменять подшипники приводного ролика. Сам ролик дорогой, а вот замена двух подшипников получается дешево и сердито.

    Аналоги:

    SKF 6301

    FAG 6301

    NTN 6301ZZ

    Koyo 6301

    Nachi 6301

    Схема привода агрегатов двигателя CR14DE Nissan Note

    Ремень для 1.4

    4-х ручейковый, длинна 1062 мм

    Номер ремня генератора с кондиционером: 11920-BX00A

    Аналоги:

    Dayco 4PK1065

    Gates 4PK1063

    LYNXauto 4PK1063

    Contitech 4PK1062

    Masuma 4PK-1065

    Ремень привода насоса охлаждения

    Оригинальный номер ремня привода помпы:

    11720-BX015 — 3-х ручейковый, длинна 675 мм.

    Аналоги:

    AMD.BL111

    Gates 3PK668

    Contitech 3PK675

    Dayco 3PK668

    Masuma 3PK-670

    Натяжные ролики

    Так же чтобы не менять ролик полностью, можно обойтись только заменой подшипников.

    Подшипники в обоих роликах одинаковые!

    Аналоги:

    SKF 6301

    FAG 6301

    NTN 6301ZZ

    Koyo 6301

    Nachi 6301

    Рейтинг статьи:

    Просмотров:  70766

    Написать комментарий
    Комментарии

    Андрей

    Всегда беру ремень — Gates 7PK1140. Смело хватает на 3-4 года

    2021-05-19

    Андрей

    Добрый день, отличный сайт. Недавно стал владельцем Енота 2007 года с пробегом 110 тыс., с мотором 1.6 интересует замена топливного фильтра с кодом и замена шкивов.

    2020-12-31

    Александр

    Добавьте инфу по подшипнику муфты кондиционера CR14DE 1.4 литра — параметры подшипника — 32-47-18 (внутренний диаметр — внешний диаметр — ширина) NSK 32BD4718 Nsk 32BD4718T12DDUKCG26 и так далее, главное — размеры и наличие защитных боковин, подшипник должен быть со всех сторон закрытым

    2019-10-28

    Сергей

    На 1.6, по собственному опыту, рекомендую брать только ремень от MITSUBOSHI ( япония ). Он в отличии от всех остальных НЕ ПИЩИТ !!!! ( так как имеет шершавую внешнюю поверхность, соприкасающуюся с роликами… )

    2019-01-21

    Александр

    Подшипники нужны с полными номерами 63012RSC3, или 63012RSCM ну или брать NTN 6301ZZ у последних металлические пыльники

    2018-09-26

    Александр

    FAG 6301 не подойдет, у него нет пыльников, весь подшипник насквозь дырявый так как натяжные ролики контактируют с атмосферой то он очень быстро выйдет из строя

    2018-09-26

    Виталий

    Большое спасибо,недавно менял ремень генератора,очень помогли Ваши советы!

    2017-12-26

    Сергей

    Вопросы к автору: 1) Просьба дать более расширенную информацию, как меняются подшипники приводного ролика на 1.6 ( последовательность действий — что надо снимать, как вынимать или выпрессовывать подшипники, как ставить обратьно ). 2) Тоже самое интересует и о натяжном ролике для 1.6 ( еще разъясните натяжной и приводной — это 2 разных элемента )… С ув., Сергей

    2016-11-21

    Важность змеиного пояса · BlueStar Inspections

    Термин змеиный пояс может вызывать в воображении образы змееподобного объекта. Это представление на самом деле довольно точное. Змеевик — это длинный обмоточный ремень, который соединяет многие компоненты вашего автомобиля, включая насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и многое другое, со шкивом коленчатого вала автомобиля. В некоторых двигателях змеевиковый ремень также управляет водяным насосом, вентилятором радиатора и нагнетателем.

    Несколько лет назад на большинстве двигателей было несколько клиновых ремней. Каждый ремень отвечал за работу одного или двух вспомогательных компонентов. Это часто доставляло неудобства, потому что вместо того, чтобы обслуживать один ремень, приходилось обслуживать и заменять несколько ремней.

    Сегодня у большинства автомобилей есть один ребристый змеевик, отвечающий за работу всех дополнительных компонентов. Этот ремень можно натягивать автоматически или вручную. Змеевидные ремни с автоматическим натяжением являются наиболее распространенными и поддерживаются при надлежащем натяжении с помощью натяжителя, состоящего из блока корпуса, пружины, натяжного ролика с подшипником, шарнира и крепежных болтов.Автоматический натяжитель предназначен для постоянного и точного натяжения ремня. Змеевиковые ремни с ручным натяжением встречаются реже и имеют механическую регулировку, состоящую из болтов с резьбой, гаек и регулируемых кронштейнов с прорезями.

    Змеевидные ремни изготовлены из высококачественной армированной резины. Срок службы змеевика во многом зависит от материала, из которого он сделан. Старые ремни из неопренового каучука обычно служат около 50 000 миль, в то время как новые ремни, изготовленные из каучука с этилен-пропилен-диеновым мономером (EPDM), служат до 100 000 миль.

    Змеевидные ремни могут выйти из строя по нескольким причинам. Самая серьезная поломка — это когда змеиный ремень полностью обрывается. Обычно это является результатом плохого состояния ремня или проблемы с одним из вспомогательных компонентов, приводимым ремнем в движение. Неисправный подшипник в шкиве, приводимом в движение змеевиком, также приведет к разрыву ремня.

    Некоторые возможные последствия обрыва ремня безопасности во время движения включают в себя: загорание сигнальных ламп на приборной панели, трудности с рулевым управлением, перегрев двигателя и разрядку аккумулятора через несколько миль из-за того, что генератор не заряжается.Обрыв змеевидного ремня будет иметь множество негативных последствий для вашего двигателя и может быть потенциально опасным.

    Есть много индикаторов того, что змеевиковый ремень может нуждаться в замене. Глубокие трещины в ребрах и корешке змеевидного ремня — частый признак того, что ваш ремень подлежит замене. Шумный ремень также свидетельствует о проблеме. Ваш змеевиковый ремень также может быть загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью из-за других проблем с автомобилем. Эти загрязнения сокращают срок службы ремня и способствуют возникновению нерегулярных шумов.

    Старый пояс может выглядеть блестящим или потускневшим. Он также может начать затвердевать и потерять часть своей гибкости. Изношенный ремень из каучука EPDM также может иметь чрезмерный износ ребер и впадин ремня, что может привести к проскальзыванию. Ремень из EPDM не трескается, как традиционные ремни из неопрена. Вместо этого она будет изнашивать и терять резину так же, как изнашивается шина. Для ремней из EPDM необходимо проверить впадины ребер с помощью измерителя износа ремня. Все эти потенциальные проблемы можно легко обнаружить при обычном осмотре.

    Найдите время, чтобы доверенный автомобильный техник проверял ваш змеевиковый ремень, натяжитель ремня и вспомогательные компоненты, приводимые змеевидным ремнем, каждый раз, когда вы отправляете свой автомобиль на плановое обслуживание. Змеевидные ремни обычно служат хорошим визуальным предупреждением о надвигающейся неисправности. Вождение автомобиля со старым и изношенным ремнем безопасности ждет своего часа. Управляйте автомобилем спокойно, проверяя змеевик и заменяя его при необходимости.

    Признаки неисправности или неисправности серпантина / приводного ремня

    Змеевидный ремень, также известный как приводной ремень, представляет собой ремень на двигателе автомобиля, который работает с натяжителем, натяжителем и шкивами внутри системы ремня привода вспомогательных агрегатов.Он обеспечивает питание кондиционера, генератора, усилителя рулевого управления, а иногда и водяного насоса системы охлаждения. Змеевиковый ремень является важной частью этой системы, и после запуска двигателя он продолжает работать до тех пор, пока транспортное средство не будет остановлено. Без правильно функционирующего змеевикового ремня двигатель может вообще не работать.

    Как правило, змеевик прослужит до 50 000 миль или до пяти лет, прежде чем его нужно будет заменить. Некоторые из них могут даже без проблем продержаться до 80000 миль, но обратитесь к руководству пользователя для точного интервала обслуживания.Однако со временем змеевик выйдет из строя из-за тепла и трения, которым он подвергается каждый день, и его придется заменять. Если вы подозреваете, что ваш серпантинный ремень выходит из строя, обратите внимание на следующие симптомы:

    1. Визг в передней части автомобиля

    Если вы заметили визг из передней части автомобиля, это может быть из-за серпантинного ремня. Это могло произойти из-за проскальзывания или перекоса. Единственный способ избавиться от шума — обратиться к профессиональному механику и попросить его заменить змеевик / приводной ремень или диагностировать проблему.

    2. Не работает гидроусилитель руля и кондиционер

    Если змеевиковый ремень полностью выйдет из строя и порвется, то ваша машина сломается. Кроме того, вы заметите потерю гидроусилителя руля, кондиционер не будет работать, и двигатель больше не сможет охлаждаться, как должно. Если гидроусилитель руля выходит из строя во время движения автомобиля, это может вызвать серьезные проблемы с безопасностью. Профилактическое обслуживание — это один из способов убедиться, что ваш ремень не порвется во время вождения.

    3. Перегрев двигателя

    Поскольку змеевиковый ремень помогает обеспечить мощность для охлаждения двигателя, неисправный ремень может вызвать перегрев двигателя, поскольку водяной насос не будет вращаться. Как только ваш двигатель начнет перегреваться, обратитесь к механику для проверки, так как это может привести к поломке и повреждению вашего двигателя, если он будет продолжать перегреваться.

    4. Трещины и износ ремня

    Рекомендуется время от времени физически осматривать свой змеиный пояс.Проверьте наличие трещин, отсутствующих кусков, истирания, отслоения ребер, неравномерного износа ребер и поврежденных ребер. Если вы заметили что-либо из этого, пора заменить змеевик / приводной ремень.

    Как только вы заметите визг, потерю гидроусилителя руля, перегрев двигателя или плохой вид ремня, немедленно вызовите механика для дальнейшей диагностики проблемы. YourMechanic упрощает ремонт змеевика / приводного ремня, приезжая к вам на место для диагностики или устранения проблем.

    Ищете новый приводной ремень?

    Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

    купить сейчас
    Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены. Фото приводных ремней генератора

    — Compass Marine How To фотографии на pbase.com

    Для того, чтобы получить ток от генератора, требуется значительная работа со стороны ремня генератора. Если вы разрабатываете систему для LFP, я не знаю лучшего варианта, чем комплект многоручьевых или змеевидных ремней для вашего генератора. Я полагаю, вы могли бы разработать систему ВОМ с редуктором, но $$$$$ …

    Один змеевиковый ремень способен приводить в движение ток 190–200 А с меньшим нагревом, меньшим натяжением ремня и меньшей нагрузкой на подшипники водяного насоса или генератора.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Universal & Westerbeke предлагают самый большой генератор переменного тока, который они хотят видеть в своих двигателях, — 190A. У Янмара нет таких рекомендаций, которые мне удалось найти. При правильном регулировании вы можете использовать генератор переменного тока 225 А +, ограниченный до 190 А, и делать это в течение всего дня.

    Выбор # 1 = Змеевик / Многорядные ребра (Balmar, Mark Grasser DC Solutions или ElectroMaax)

    Выбор # 2 = Конфигурация с двумя ремнями. Это очень далекий второй выбор.Комплекты с двумя ремнями редко, если вообще когда-либо, работают по назначению или равномерно распределяют нагрузку между ремнями. На банке LFP они могут превратиться в кошмар ленточной пыли. Подходящие пары ремней также становится чрезвычайно трудно найти, потому что даже промышленность отказалась от клиновых ремней. У будет проблема с пылью на ремне из-за конфигурации двойного шкива / ремня, приводящей LFP. Если у вас еще нет двойных ремней, потратьте деньги на серпантинный комплект.

    # 3 Выбор = 1/2 «Одинарный клиновой ремень — Одинарный клиновой ремень 1/2» LFP должен быть ограничен примерно до 80 А тока.Не советую заряжать LFP одним клиновым ремнем.

    # 4 Выбор = Одинарный клиновой ремень 3/8 дюйма — Ток LFP с одинарным клиновым ремнем 3/8 дюйма должен быть ограничен примерно 60 А. Не советую заряжать LFP одним клиновым ремнем.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Я игнорирую распространенное мнение о том, что один ремень 1/2 «может приводить в движение 100A, а ремень 3/8» может приводить в действие 80A. Это все хорошо со свинцово-кислотным двигателем, но не в течение 3+ часов при полном проходе с LFP. То же самое касается больших банков AGM или GEL с небольшим генератором переменного тока…

    ФОТО: Комплект змеевиков ElectroMaax и генератор переменного тока Mark Grasser DC Solutions Premier Series 140A.

    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЫ

    Ремень вентилятора

    ? Ремень генератора? Змеиный пояс? Сходства и различия

    Найдите «ремень вентилятора» в любом современном автомобильном словаре, и вы обычно найдете определение, которое гласит: «Бесконечный ремень, используемый для передачи мощности от шкива, приводимого в действие коленчатым валом, на шкив, приводящий в движение вентилятор, генератор переменного тока. , или другое вспомогательное оборудование двигателя.Обычно он имеет V-образное поперечное сечение с концом V-образного соединения в канавку на шкиве ».

    Несмотря на то, что охлаждающие вентиляторы на большинстве современных транспортных средств приводятся в движение электродвигателями, а не реальными ремнями, термин «ремень вентилятора» по-прежнему неправильно используется в качестве общего выражения для описания любого ремня дополнительных принадлежностей, который может использоваться для привода водяного насоса. , генератор, насос гидроусилителя рулевого управления или другие предметы. Почему?

    «Ремень вентилятора» неправильно используется для описания ремня вспомогательного оборудования, приводящего в действие водяные насосы, генераторы переменного тока или другие предметы.

    Для того, чтобы охлаждающий воздух проходил через радиатор автомобиля, вентилятор охлаждения должен быть расположен в передней части автомобиля сразу за радиатором. В традиционных заднеприводных автомобилях с продольно расположенными двигателями шкивы коленчатого вала располагались прямо в передней части автомобиля, и они были удобными источниками энергии для охлаждающих вентиляторов.

    Поскольку ремень вентилятора, как правило, был самым большим и наиболее заметным на транспортном средстве, это выражение стало универсальным для всех других ремней, которые выглядели одинаково — независимо от того, какую функцию они выполняли.Многие оригинальные схемы двигателей также использовали этот ремень вентилятора для вращения шкивов водяного насоса и генератора, и вы можете услышать, что некоторые люди называют этот ремень «ремнем водяного насоса» или «ремнем генератора», а также ремнем вентилятора.

    Однако по мере роста популярности автомобилей с переднеприводными и расположенными сбоку двигателями передняя часть двигателя больше не находилась в передней части автомобиля, где находился охлаждающий вентилятор.

    Здесь показан реальный «ремень вентилятора», используемый для привода охлаждающего вентилятора — традиционная установка на автомобилях с продольно установленными двигателями.Пример электрического вентилятора, установленного на автомобилях с переднеприводными и боковыми двигателями.

    Инженеры усовершенствовали электродвигатели вентиляторов, датчики температуры и связанные с ними компьютеры для выполнения работы, и в вентиляторах с ременным приводом больше не было необходимости. Поскольку охлаждающие вентиляторы не всегда должны работать на постоянной крейсерской скорости, электродвигатели, которые могут отключаться, оказались более энергоэффективными, чем ремни с прямым приводом, которые всегда подключены. Поскольку электрические вентиляторы охлаждения используются даже в современных автомобилях с продольно установленными двигателями, термин «ремень вентилятора» практически устарел.Более подходящими терминами для использования при поиске замены одинарного ремня такого типа были бы ремень привода вспомогательных агрегатов или клиновой ремень.

    Поскольку приводные ремни подвержены постоянному вращению, нагрузке и нагреванию, они сконструированы так же, как и шины. Внешний слой резины окружает внутреннюю арматуру из стали и корда, чтобы минимизировать растяжение и максимизировать прочность, когда требуется сцепление под нагрузкой.

    Принадлежности V-образные ремни

    Внутренняя конструкция типичного усиленного резинового ремня для принадлежностей.Из-за сужающейся узкой формы в нижней части они известны как «клиновые ремни». Двигатель оборудован 3 отдельными ремнями для вспомогательных устройств для охлаждающего вентилятора / генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

    Ремни привода вспомогательных агрегатов, установленные снаружи двигателя, также известны как «клиновые ремни», потому что их трапециевидная форма сужается от широкой к узкой, образуя V-образную точку внизу. Натяжение на отдельных ремнях вспомогательного оборудования регулируется вручную путем затягивания регулятора для изменения положения колеса промежуточного шкива или путем ослабления и затягивания монтажных кронштейнов с прорезями, которые перемещают вспомогательное оборудование, такое как генератор переменного тока, на доли дюйма.

    По мере того, как производители автомобилей добавляли дополнительные аксессуары, их первоначальным решением было добавить больше приводных ремней для питания этих аксессуаров. Таким образом, автомобили перешли от одного ремня, приводящего в движение вентилятор, водяной насос и генератор, к 2 или 3 отдельным ремням, теперь также приводящим в действие насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и насос выхлопных газов.

    Клиновой ремень является одним из наиболее эффективных ремней благодаря своей прочности, относительной бесшумности, передаче мощности и долговечности. Способность ремня обеспечивать небольшую степень проскальзывания при необходимости делает его хорошим выбором для аксессуаров, которые включаются и выключаются с помощью муфты, например, компрессоров кондиционеров и старых вентиляторов охлаждения радиаторов.

    Поликлиновые или поликлиновые ремни с несколькими канавками.

    Поликлиновой ремень с несколькими канавками или поликлиновой. Ремень более плоский, тонкий, гибкий и нагревается меньше.

    Разновидностью вышеупомянутой темы является так называемый поликлиновой ремень. На практике это все еще клиновой ремень, но с несколькими V-образными ремнями меньшего размера, расположенными рядом. На нижней стороне ремня есть бесконечные параллельные выступы, предназначенные для прорезания в сопряженные канавки на шкиве, чтобы предотвратить боковое скольжение. Хотя эта версия клинового ремня шире, она также тоньше, гибче и работает с меньшим тепловыделением.По мере увеличения давления нагрузки на этот тип клинового ремня резиновые канавки вклиниваются дальше в шкив, и трение обеспечивает необходимое сцепление.

    Змеевидные ремни

    Несколько факторов вместе изменили способ разработки ремней привода вспомогательных агрегатов автомобильными инженерами. Увеличился спрос на аксессуары, которые получают энергию от приводных ремней. В то же время, когда автомобили стали меньше, моторные отсеки стали более тесными.Размещение механических компонентов в ограниченном пространстве стало важной частью общей конструкции автомобиля.

    Змеевидный ремень для аксессуаров — это просто более длинный бесконечный ремень, сконструированный так же, как и одинарный ремень для аксессуаров. Как показано на этом рисунке, один змеевиковый ремень обычно приводит в действие все внешние аксессуары. Натяжные шкивы помогают правильной укладке ремня. В отличие от отдельных ремней, натяжение змеевикового ремня обеспечивается шкивом натяжителя, который находится под постоянным давлением пружины.

    Вышесказанное побудило инженеров отказаться от традиционного клинового ремня в пользу змеевидного ремня. Змеевик — это просто более длинная версия клинового ремня с рифлением. Он может иметь или не иметь бороздки с обеих сторон. Змеевиковый ремень предназначен не для одного аксессуара, а для наматывания на несколько шкивов, питая все аксессуары транспортного средства с приводом от шкивов. В зависимости от конструкции обе стороны ремня могут создавать трение. Свободно вращающиеся «холостые шкивы» расположены в различных местах, чтобы перенаправить ремень в направлении следующего вспомогательного оборудования.

    На этой фотографии виден подпружиненный змеевиковый натяжитель ремня. Этот тип натяжителя никогда не требует регулировки и ослабит его натяжение, если к нему приложить силу с помощью подходящих ручных инструментов, если ремень необходимо снять или заменить.

    В отличие от отдельных ремней, натяжение змеевиковых ремней обеспечивается натяжным роликом, который находится под постоянным давлением пружины. Натяжитель серпантинного ремня никогда не требует регулировки и ослабит свое натяжение, когда к нему будет приложено усилие с помощью подходящих ручных инструментов, если ремень необходимо снять или заменить.

    Ремни привода ГРМ

    Ремни привода ГРМ не следует путать с ремнями привода вспомогательных агрегатов. В отличие от приводных ремней, которые приводят в движение вспомогательное оборудование, установленное снаружи двигателя, ремни ГРМ заключены внутри двигателя. Они имеют более плоскую конструкцию с литыми зубьями, предназначенными для сопряжения с зубьями приводных шестерен коленчатого и распределительного валов.

    Подпружиненный шкив обеспечивает постоянное натяжение, чтобы гарантировать, что этот ремень остается противоскользящим, поэтому он поддерживает фиксированное соотношение между шестернями для синхронизации распределительного вала.Поскольку они необходимы для работы двигателя, все ремни ГРМ имеют фиксированный интервал замены (определяется производителем). Ремни вспомогательного привода проверяются на износ и заменяются при необходимости.

    Покупка сменных ремней для аксессуаров

    Иногда его называют ремнем вентилятора, ремнем генератора или ремнем водяного насоса, но правильнее всего его называть ремнем привода вспомогательных агрегатов, клиновым ремнем или змеевидным ремнем. У каждого автомобиля своя конфигурация ремня в зависимости от двигателя и дополнительных принадлежностей.При покупке ремня для замены важно знать год выпуска, марку и модель вашего автомобиля, объем двигателя и, в некоторых случаях, оснащен ли он определенными аксессуарами, такими как кондиционер.

    Знание этих нескольких фактов заранее — ключ к покупке подходящего ремня!

    Как заменить змеиный пояс

    Этот ремень, очевидно, вышел из своего пика, пробежал 115 000 миль и все еще находился в установленных пределах натяжения.В любом случае это тост.

    Из-под вашего капота доносится визг — и это не очень хорошо. Шум начался несколько месяцев назад серым дождливым утром, но утих, прежде чем вы даже съехали с подъездной дорожки. Проблема решена, да? Извини, приятель. К сожалению, на следующее утро шум вернулся, и на этот раз он продолжался до угла вашего квартала. Вы подняли капюшон и увеличили изображение оскорбительной ракетки — это был змеиный пояс.По мере того как тянулись недели, ваши утренние поездки становились все шумнее и шумнее с каждым днем. Потом вы тоже начали слышать это по дороге домой. Теперь это постоянное напоминание о замене ремня. Скоро.

    В большинстве современных автомобилей больше не используются старомодные клиновые ремни. В 70-х годах, когда все больше и больше автомобилей оснащалось большим количеством энергоемких аксессуаров, идущих от шкива коленчатого вала, часто возникала необходимость иметь до четырех клиновых ремней, каждый из которых приводил в действие свою штуковину. Просто больше нет места для такого количества ремней и шкивов — не говоря уже о том, что такая конфигурация ремня означает, что замена только внутреннего ремня сама по себе — кошмар для обслуживания.Вам придется сначала удалить остальных трех — занятие не из легких.

    У нового стиля змеевидных ремней есть несколько преимуществ. Один ремень, проложенный через множество шкивов, теперь может приводить в движение все агрегаты двигателя одновременно. Один ремень шириной всего в дюйм или около того экономит 3 или 4 дюйма пространства в машинном отделении. Еще лучше: в большинстве установок змеевикового ремня используется подпружиненный натяжной ролик, который поддерживает постоянную предварительную нагрузку на ремень, устраняя необходимость регулировки натяжения.Если вам когда-либо требовались три руки и шинный утюг, чтобы оторвать генератор от блока, одновременно затягивая комбинацию регулировочного болта и гайки, вы оцените, какой это гигантский скачок вперед.

    У змеевиков есть еще одно важное преимущество: они не изнашиваются, по крайней мере, очень долго. Новый ремень, вероятно, прослужит 150 000 миль без какого-либо обслуживания. Сравните это с ожидаемым сроком службы от 40 000 до 50 000 миль сильно нагруженного клинового ремня.

    Режимы отказа

    Итак, когда именно нужно заменить один из этих ремней? Обычно вы получаете множество предупреждений до того, как услышите последний «Плохой шум», а именно этот визг. Визг указывает на проблему, но может не потребовать замены ремня. Смещенные шкивы, заедание натяжного устройства или натяжного ролика также могут создавать некоторый шум.

    Пояс, который начинает распадаться, показывает повреждения ребер или шнуров, которые обычно можно увидеть, не разбирая ничего.Но вам может понадобиться фонарик и стоматологическое зеркало, чтобы увидеть потертости или трещины.

    Fresh Belt

    Начните с изучения маршрута старого ремня, что должно быть легко, если ремень все еще на месте. Но, вероятно, не так-то просто заметить, если ремень скатан, как макраме, рядом с монтажным кронштейном компрессора кондиционера. Не бойтесь: под капюшоном должна быть табличка с маршрутизацией ремня. Если у машины был кузов или перекрашен, табличка могла быть закрыта. Посмотрите в руководстве пользователя; обычно есть схема маршрутизации.Имея на выбор полдюжины шкивов, иногда возможно неправильно установить ремень. Это может показаться правильным, но вращать компрессор кондиционера или водяной насос в обратном направлении — это нехорошо. Если ремень трудно установить или кажется, что он плохо сидит, возможно, он проложен неправильно. Не волнуйтесь — иногда водяной насос приводится в движение плоской задней стороной ремня. Любой шкив, на котором есть канавки, должен контактировать со стороной ремня с канавками. При необходимости нарисуйте правильный маршрут, прежде чем снимать старый ремень.В крайнем случае, проверьте руководство магазина.

    Обычный 3/8 дюйма. удлинитель и трещотка используются для разгрузки натяжителя. Затем вы можете просто отвинтить ремень от шкивов.

    Слева: С помощью линейки проверьте, все ли шкивы копланарны и квадратны. В противном случае новый ремень прослужит недолго. Справа: Мы использовали герметик для фиксации резьбы для уплотнения нового болта, поставляемого с натяжителем.

    В большинстве автомобилей имеется обычное отверстие площадью 3/8 кв. Дюйма в рычаге натяжителя для его освобождения. Просто используйте храповик, чтобы ослабить ремень и снять его со шкивов.

    Осмотрите ремень на предмет повреждений. Трещины на ребрах — наиболее частый признак того, что срок службы ремня подошел к концу. Маленькие резиновые полоски ребра, пучки ремня, армирующего стекловолокно, или разваливающиеся края ремня — признаки неисправности шкивов, натяжных роликов или натяжителей.Ремень с большим пробегом, который выглядит изношенным, можно просто заменить. Если есть другие признаки повреждения из-за несоосности, достаньте линейку и отметьте, что не является квадратным.

    Изогнутый кронштейн для установки аксессуаров может сделать шкив изогнутым, и вам потребуется его заново выровнять. Стальной кронштейн можно снова согнуть, но пара шайб может быть лучшим вариантом. Если вы заменяете ремень из-за перегоревшего генератора или заклинившего компрессора кондиционера, не думайте, что новый аксессуар или кронштейн также будут работать правильно.

    Проверить натяжитель. Шкив должен свободно вращаться. Пружина должна иметь соответствующее натяжение (которое вы можете проверить с помощью датчика натяжения ремня после установки ремня), и не должно быть трения в шарнире. Узлы натяжителя обычно не очень дороги. То же самое с любыми натяжными шкивами, которые должны свободно вращаться. Мы заменили натяжитель на нашем Suburban и добавили каплю фиксатора резьбы на болт. Натяжитель пришел с новым болтом — приятно.

    Область, в которой находится ремень, маслянистая? Моторное масло быстро разрушит резину ремня.Отремонтируйте любые негерметичные уплотнения двигателя, такие как переднее уплотнение коленчатого или распределительного вала, или любые прокладки, чтобы новый ремень не свалился на юг в кратчайшие сроки. Удалите также все старое масло.

    Также проверьте все шкивы. На дне канавок шкива может скапливаться старая резина или грязь. Возможно, вам потребуется очистить канавки очистителем тормозов или металлической щеткой, чтобы удалить мусор.

    Застегивание

    Установить новый натяжитель и переустановить ремень, удерживая натяжитель в слабом положении одной рукой, просто, когда вы продеваете последний шкив.Как только ремень будет на месте, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение минуты или двух. Проверьте натяжение ремня, посмотрев на рычаг натяжителя — метка на корпусе натяжителя будет находиться между верхней и нижней метками, если ремень имеет правильный номер детали и установлен правильно.

    Затяните новый натяжитель до указанной степени затяжки. Да, это означает, что с помощью динамометрического ключа, а не с помощью тщательно откалиброванного локтя.

    Решетка на корпусе натяжителя должна находиться между отметками высокого и низкого натяжения при установке нового ремня.

    Если вы сняли кожух радиатора, чтобы получить доступ к ремню, не забудьте установить его снова, когда закончите. Вы, конечно же, не хотите, чтобы из-под капота доносились новые шумы.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Как проверить и заменить змеиный ремень

    Большинство поздних моделей переднеприводных автомобилей и минивэнов, а также автомобилей и грузовиков с задним приводом имеют змеевик для привода вспомогательного оборудования двигателя. Змеевидные ремни заменили несколько клиновых ремней, потому что один ремень более компактен, дешевле и проще в установке, чем несколько ремней. Обвиваясь вокруг различных шкивов, обе стороны серпантинного ремня могут захватывать и вращать шкивы на генераторе, водяном насосе, компрессоре кондиционера и насосе гидроусилителя рулевого управления.

    В ОТЛИЧИЕ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ СЕРПЕНТИНОВЫХ РЕМНЕЙ

    Змеевидные ремни легко идентифицировать, потому что они плоские снаружи и ребристые или рифленые на нижней стороне. Большинство из них также намного длиннее обычного клинового ремня. Змеевиковые ремни также шире и более плоские, чем клиновые. Типичный клиновой ремень обычно имеет ширину примерно полдюйма и толщину полдюйма. Для сравнения, типичный змеиный пояс будет иметь ширину около дюйма, но только около одной восьмой дюйма толщины.Более плоское поперечное сечение придает ремню большую гибкость, снижает внутреннее трение и тепловыделение. Тепло — злейший враг ремня, поэтому все, что позволяет ремню работать холоднее, поможет ему прослужить дольше.

    СКОЛЬКО ПРОДОЛЖИТСЯ ЗИМНИЙ РЕМЕНЬ, ПЕРЕД НУЖНОЙ ЗАМЕНА?

    Как правило, змеевиковые ремни в старых автомобилях обычно имеют рекомендуемый интервал замены от 50 000 до 60 000 миль. Но на большинстве новых автомобилей (возрастом 10 лет или меньше) рекомендуемый интервал замены обычно составляет 100 000 миль.Змеевиковые ремни в транспортных средствах последних моделей сделаны из EDPM (этилин-пропеленовый краситель мономера), который представляет собой очень прочный синтетический каучук. Ремни EDPM часто служат дольше 100 000 миль. Тем не менее, рекомендуется заменять ремень через рекомендуемый интервал, чтобы снизить риск выхода из строя и поломки ремня.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ: ШУМ ЗМЕИНОГО РЕМНЯ

    Иногда змеевиковый пояс начинает визжать, тускнеть или трескаться на меньших расстояниях. Высокий визг вызван появлением лака на внешней поверхности ремня, что может быть связано с перекосом шкива и / или его проскальзыванием (потеря натяжения ремня или слабый автоматический натяжитель).Шум не влияет на работу или надежность ремня (если только он не проскальзывает), но он может очень раздражать.

    Замена ремня — часто единственный способ избавиться от шума. Вы можете опрыскать шумный ремень аэрозольной смазкой для перевязки ремня. Эти продукты часто на некоторое время заглушают шум ремня, но рано или поздно шум вернется.

    Если новый ремень по-прежнему шумит, этот шум может быть из-за слабого автоматического натяжителя, из-за которого ремень проскальзывает, перекос или износ шкивов.

    Dayco, поставщик оригинального оборудования и ремней послепродажного обслуживания, производит специальный сменный серпантинный ремень с профилем «W» для автомобилей с большим пробегом (80 000 миль и более), которые могут иметь слегка изношенные или смещенные шкивы. Уникальная форма канавок на нижней стороне ремня в сочетании со специальными волокнами и материалами самого ремня помогает ему работать тише, чем стандартный сменный ремень. Чтобы посмотреть информационное видео Dayco об их серпантинных поясах с профилем «W», щелкните здесь.


    Визуальный осмотр выявит все очевидные недостатки.
    Если вы видите трещины или отсутствуют кусочки резины, замените ремень.
    Ремень также следует заменить, если он загрязнен консистентной смазкой или маслом.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ЗМЕИНОЙ РЕМЕНЬ

    Вам следует периодически проверять змеевиковый ремень, например, каждый раз, когда вы меняете масло или добавляете жидкость для омывателя ветрового стекла в резервуар.

    Если ремень сильно потрескался, изношен или на ребрах отсутствуют куски резины, его следует немедленно заменить.

    Незначительные трещины на ребристой стороне ремня — это нормально, но сильные трещины говорят о том, что резина затвердевает и срок службы ремня подходит к концу.Но это относится только к более старым змеевиковым ремням из неопренового синтетического каучука.

    Хорошее практическое правило для старых змеевиковых ремней на основе хлоропрена (неопреновые ремни) заключается в том, что если по всей длине ремня наблюдаются трещины на расстоянии 3 мм (1/8 дюйма), срок службы ремня подходит к концу, и измененный. Небольшие трещины, расположенные с большими интервалами, являются нормальным явлением для старых ремней по мере их старения и не означают, что ремень необходимо заменять.


    Трещины в резине означают, что ремень может выйти из строя.
    Лучше заменить его сейчас, чем рисковать поломкой ремня.

    В змеевиках последних моделей из EDPM вы, вероятно, не увидите никаких трещин, потому что EDPM редко трескается по мере старения. Это затрудняет определение состояния ремня. Ремень с большим пробегом может по-прежнему выглядеть как новый, но V-образные канавки на нижней стороне могут быть сильно изношены, что приведет к проскальзыванию ремня. Проскальзывание может привести к шуму, износу шкива, перегреву двигателя, недозаряду аккумулятора и даже к ложным кодам двигателя (коды проскальзывания компрессора кондиционера, коды усилителя рулевого управления, коды датчиков детонации и т. Д.).

    Классическим признаком изношенного змеевидного ремня является шум ремня при увеличении оборотов двигателя. Если ребра на нижней стороне ремня изношены, ремень может потерять сцепление и проскользнуть под нагрузкой. Слабый автоматический натяжитель ремня или недостаточное натяжение ремня с ручной регулировкой также могут привести к проскальзыванию ремня. Если вы видите какое-либо дрожание ремня при увеличении оборотов двигателя, вероятно, оно недостаточно натянуто.

    ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИЗНОС РЕМНЯ

    Износ ремня трудно увидеть, просто взглянув на ремень, поэтому несколько производителей ремней разработали простые инструменты для проверки глубины канавок на нижней стороне ремня.Вы можете получить бесплатный инструмент на сайте www.GatesBeltWear.com.

    Наконечник инструмента ровно вставляется в канавки на нижней стороне ремня. Если измерительная часть инструмента находится НАД поверхностью ремня, ремень не изношен. Но если калибр ПРОМЫВАЕТСЯ или НИЖЕ ребер на ремне, ремень изношен и его необходимо заменить.

    .

    Установите датчик на ремень …. Затем проверьте высоту датчика.

    Инструкции для калибра ремня. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

    Любой змеевик, на котором видны трещины или явно повреждены, необходимо немедленно заменить, так как он скоро выйдет из строя.

    Также проверьте ремень, чтобы убедиться, что он не загрязнен маслом или смазкой. Нефтепродукты могут со временем ослабить резину и сократить срок службы ремня. Масло и смазка также могут вызвать проскальзывание ремня, что может привести к недозаряду генератора или к тому, что водяной насос не будет циркулировать достаточно охлаждающей жидкости, чтобы двигатель не работал горячим или перегревался.


    ОТКАЗ РЕМНЯ

    Если ваш серпантинный ремень порвется или соскочит со шкивов, это плохие новости. Ремень — это важнейшее звено между шкивом на конце коленчатого вала и шкивами, которые приводят в движение большую часть или все аксессуары вашего двигателя. Таким образом, отказ ремня обычно означает потерю охлаждения двигателя, потерю заряда аккумулятора, потерю усилителя рулевого управления и потерю кондиционера. Короче говоря, выход из строя ремня означает поломку.

    Трудно предсказать, когда именно ремень выйдет из строя, потому что только по внешнему виду не видно, что происходит внутри ремня.Некоторые ремни с большим пробегом, которые все еще выглядят как новые снаружи, могут быть опасно слабыми внутри и на грани выхода из строя.

    Таким образом, чтобы снизить риск поломки, вам следует заменить змеевиковый ремень на расстоянии от 50 000 до 60 000 миль для профилактического обслуживания.

    Если ваш старый ремень остеклен или скрипит, обязательно проверьте автоматический натяжитель ремня. Он может быть слабым или застрявшим. Также следует проверить соосность шкивов с помощью линейки.Смещения более чем на четверть дюйма может быть достаточно, чтобы вызвать проблему (восьмой дюйма, если шкивы расположены близко друг к другу!).

    КАК ЗАМЕНИТЬ ЗМЕИНОЙ РЕМЕНЬ

    Если старый ремень все еще цел, не сломан и не сошел со своих шкивов, запомните, как он проложен, ПРЕЖДЕ чем снимать его. Если вы не можете найти наклейку с маршрутизацией ремня в моторном отсеке или под капотом, нарисуйте схему расположения ремня. Или сделайте цифровую фотографию для справки, если забудете.

    Вы также можете найти схемы прокладки ремня (за дополнительную плату) на веб-сайтах с сервисной информацией производителя транспортных средств или на сайте AlldataDIY.com.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Змеевидный ремень обычно идет только в одну сторону. Если кажется, что ремень не подходит (недостаточно длинный или слишком длинный), а запасной ремень такой же длины, что и оригинал, вероятно, он неправильно проложен. Еще раз проверьте схему маршрутизации и попробуйте еще раз.

    В некоторых случаях змеевиковый ремень может быть неправильно установлен.В этом случае один или несколько шкивов будут вращаться НЕПРАВИЛЬНО, что повлияет на работу генератора переменного тока, водяного насоса, компрессора кондиционера или насоса рулевого управления с гидроусилителем. Это может вызвать серьезные проблемы.

    Замена серпантинного ремня может быть сложной задачей на многих переднеприводных автомобилях и минивэнах с двигателями, установленными сбоку (поперечно), поскольку доступ к ремню ограничен. Между шкивами поперечно расположенного двигателя и левым крылом может быть мало места. В некоторых случаях для замены ремня может потребоваться отсоединить и снять опору двигателя!

    Для разблокировки автоматического натяжителя ремня может потребоваться специальный инструмент, предназначенный для этой цели.

    Если в двигателе нет автоматического натяжителя ремня, но используется ручной регулятор или болт, следует использовать калибр ремня для регулировки натяжения ремня в соответствии со спецификациями. Слишком свободный ремень может проскользнуть или соскользнуть со шкивов, а слишком натянутый ремень может перегрузить подшипники привода вспомогательных агрегатов или сам ремень, что приведет к преждевременному отказу ремня или компонентов.

    Если вы пытаетесь приспособить змеевиковый ремень к индивидуальному применению или двигателю, который изначально не имел кондиционера, но теперь имеет компрессор кондиционера или другой аксессуар с ременным приводом, вам может помочь руководство по установке на этом веб-сайте: Dayco Руководство по установке.Щелкните вкладку «Змеиный пояс», затем введите длину ремня и количество ребер, чтобы узнать, какой ремень подходит для данной области применения.


    РЕМНИ STRETCHFIT SERPENTINE НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ

    Чтобы сэкономить деньги, автопроизводители отказались от автоматического натяжителя серпантинного ремня на некоторых последних моделях автомобилей. Применяется к Mazda MPV и Tribute 2004 года выпуска и новее, Ford Escape и Taurus 2005 года и новее, Chrysler Sebring 2007 года и новее, Dodge Stratus и Dodge Nitro, некоторые грузовики GMC и Chevy 2008 года и новее, а также Hummer h4 2008 года выпуска и новее.

    На этих автомобилях при замене змеевиковый ремень необходимо натянуть на последний шкив. Хитрость заключается в том, чтобы протянуть ремень как можно дальше, а затем частично запустить его через последний шкив. Затем вы вращаете двигатель вручную, чтобы закончить натягивание ремня на шкив на место.

    Для этого у компании

    Gates есть специальный инструмент, который значительно упрощает установку. Для получения дополнительной информации о змеевидных ремнях StretchFit и их замене щелкните здесь, чтобы просмотреть инструкцию Gates.

    Важно отметить, что ремни StretchFit не могут быть повторно использованы, если они сняты. Они созданы, чтобы растягивать ОДИН РАЗ, и все. Если вы попытаетесь повторно использовать один из этих ремней, он не выдержит натяжения и, скорее всего, соскользнет со своих шкивов.



    Статьи по теме:

    Автоматические натяжители ремня

    Шум натяжного ролика Kia

    Автомобильные ремни и шланги

    Профилактическое обслуживание — советы по лучшему уходу за автомобилем

    Рекомендуемые интервалы обслуживания от Совета по уходу за автомобилем

    Обслуживание автомобиля: замена жидкостей, фильтров, ремней и шлангов

    Нажмите Здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей

    Нужна схема расположения змеевикового ремня для вашего автомобиля?

    Mitchell 1 DIY eautorepair manuals

    Замена натяжителя ремня змеевика с фотографиями — Toyota 4Runner Forum

    У меня Спорт 2003 года выпуска, полный привод, V8.Подшипники натяжного ролика вышли из строя. Это было настолько плохо, что я не мог просто заменить шкив. Изношен вал натяжителя. К вашему сведению, шкив стоит всего 20 долларов в магазине автозапчастей. Для снятия болт имеет обратную резьбу — правую, ослабленную.

    Я купил натяжитель на вторичном рынке в магазине автозапчастей примерно за 55 долларов.

    Для замены:
    1. Отсоединить массу от АКБ — розетка 10мм
    2. Вытяните переднюю защитную пластину — 4 болта, торцевой ключ 12мм
    . 3. снимите пластиковую крышку двигателя — 2 гайки, торцевой ключ 10мм
    4.снимите воздухозаборник с воздушной коробки к двигателю — ослабьте 2 зажима с каждой стороны с помощью торцевого ключа на 10 мм. снять вакуумные шланги и отложить в сторону
    5. снимите змеевиковый ремень, если он еще не был снят. используйте головку на 14 мм на шкиве и потяните влево (против часовой стрелки), чтобы снять натяжение
    6. Далее снимаем крышку ремня ГРМ, их две штуки. На левой стороне 3 болта и 1 гайка, 10 мм (на фото). На правой стороне есть 2 болта, 12 мм (не на фото, а справа от натяжителя).

    7. Снимите крепеж натяжителя — 1 болт и 3 гайки, все 12 мм.Одна гайка имеет общую шпильку с генератором. (Я поставил стрелку не на ту гайку, стрелка на самой нижней левой гайке должна указывать на гайку чуть выше и слева). Я указываю на крепление генератора.

    8. Снимите крепеж генератора — 1 болт (доступ снизу) и 1 гайку с верхней стороны генератора, оба 14 мм. Третья гайка (12 мм) используется совместно с натяжителем и была снята на шаге 7.

    9. Снимите крепеж насоса гидроусилителя рулевого управления — 2 болта и 1 гайку, все 14мм.Доступ через отверстие в шкиве гидроусилителя рулевого управления.

    10. Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления к передней части автомобиля. Снимите генератор с общей шпильки с натяжителем. Вытащить натяжитель.
    11. Соберите в обратном порядке.

    У меня есть больше фотографий, если нужно больше деталей.


    Последний раз редактировалось Jeremy03Sport; 01.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта