Реле к1: Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4

Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4

Автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л имеет два монтажных блока с предохранителями и реле, защищающими электрические цепи.

Один монтажный блок с предохранителями, защищающими электрические цепи мощных потребителей (вентилятор радиатора, печки, блока управления ЭСУД и пр.) расположен в моторном отсеке за аккумуляторной батареей. Другой (с остальными предохранителями), с торцевой стороны панели приборов, со стороны левой водительской двери (см. фото выше).

Далее подробно о назначении предохранителей и реле монтажных блоков автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1,4 л без кондиционера, гидроусилителя и АБС.

Реле и предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Реле и предохранители монтажного блока Рено Логан, под капотом (в моторном отсеке)

Реле Рено Логан

К1 — реле вентилятора отопителя

К2 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения на радиаторе (не предусмотрено в данной комплектации)

К3 — реле вентилятора системы охлаждения, на радиаторе

К4 — реле кондиционера (в данной комплектации отсутствует)

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания (модуля зажигания)

К6 — главное реле системы управления двигателем (ЭСУД)

К7 — реле насоса омывателя фар (в данной комплектации отсутствует)

К8 — реле противотуманных фар

1 — соединительная колодка проводов

Предохранители

F01 (60A) — цепи электропитания замка зажигания и потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения

F02 (30A) — силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения

F03 (25А) — силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем (ЭСУД)

F04 (5A) — цепи: постоянного питания блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем

F05 (15A) — не используется

F06 (60A) — цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля

F07 (40A) — силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 вентилятора на радиаторе; реле К2 большой скорости вентилятора на автомобиле с кондиционером (отсутствует в данной комплектации)

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

Предохранители Рено Логан в монтажном блоке (в салоне автомобиля)

F01 (20A) — цепи реле очистителя ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла

F02 (5A) — цепи: электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

F03 (10А) — цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

F04 (10A) — цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворота; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера

F09 (10A) — Цепи: ближний свет левой блок-фары; сигнализатор включения ближнего света в панели приборов; насос омывателя фар

F10 (10A) — ближний свет правой блок-фары

F11 (10A) — цепи: дальний свет левой блок-фары; сигнализатор включения дальнего света в панели приборов

F12 (10A) — дальний свет правой блок-фары

F14 (30A) — электростеклоподъемники передних дверей (нет в данной комплектации)

F17 (15A) — цепь звуковых сигналов

F18 (10A) — цепи: лампа габаритного света левой блок-фары; габарит левого-заднего фонаря; лампа освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления; зуммер коммутационного блока

F19 (10A) — цепи: габарит правой блок-фары, габарит правого заднего фонаря; лампа плафона освещения вещевого ящика

F20 (10A) — лампы включения противотуманного света в задних фонарях; сигнализатор включения заднего противотуманного света в панели приборов

F26

F27

F28 (15A) — цепи: лампа освещения салона; лампа плафона освещения багажника; питание магнитолы

F29 (15A) — цепи: аварийка; переключатели указателей поворота; прерывистый режим работы стеклоочистителей; центральный замок; диагностический разъем ЭСУД

F30 (20A) — силовая цепь центрального замка

F31 (15A) — цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

F32 (30А) — силовая цепь реле обогрева заднего стекла

F36 (30A) — силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

F38 (10A) — цепи: прикуриватель; электропитание от замка зажигания магнитолы

F39 (30A) — цепь обмотки реле К1 электровентилятора отопителя

На крышке блока в салоне автомобиля изображена схема расположения предохранителей.

Схема предохранителей монтажного блока в салоне, на его крышке
Примечания и дополнения

— В зависимости от полноты комплектации автомобиля Рено Логан количество предохранителей и реле в монтажных блоках увеличивается или уменьшается.

— Реле обогрева заднего стекла расположено не в монтажном блоке, а под панелью приборов, возле рулевой колонки.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1.4 л

— Схема подключения бензонасоса Рено Логан

— Как снять генератор с Логана?

— Схема подключения света заднего хода на Логан 1

— Схема подключения ближнего света фар Рено Логан первого поколения

— Ремонт шлейфа подушки безопасности Рено Логан

— Проверка модуля зажигания автомобиля Рено Логан 1,4

— Замена ремня генератора на автомобиле Рено Логан 1,4 без усилителя руля и кондиционера

— Схема подключения лампы-сигнализатора неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан 1.4

Раздел Электро, Приора — предохранители

Лада Приора вышла на рынок в 2007 году в кузове седан (Lada 2170) и хэтчбек (Lada 2172). Приора универсал (Lada 2171) появилась в 2009 году, а купе (Lada 21728) в 2010. Все модели оснащены достаточно мощными 90 и 98-сильными двигателями(Евро-3,4). В октябре 2013 года вышла обновленная приора. В 2014 году выходит Приора с «роботом», которая комплектуется 106 сильным мотором.

Блок предохранителей — расположен под панелью приборов слева(основной блок). Для доступа необходимо снять крышку (3 пластиковых замка). Блок силовых предохранителей находится под капотом. Блок предохранителей КСУД — находится в центральной консоли, доступ справа.

Монтажный блок 2170 «Норма»

К1Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле омывателя и очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Место для резервного реле
К11Место для резервного реле
К12Место для резервного реле

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1(25A)Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2(25A)Обогрев заднего стекла
F3(10A)Дальний свет(правый борт)
F4(10A)Дальний свет(левый борт)
F5(10A)Звуковой сигнал
F6(7. 5A)Ближний свет(левый борт)
F7(7.5A)Ближний свет(правый борт)
F8(10A)Тревожный сигнал
F9(25A)Вентилятор отопителя
F10(7.5A)Комбинация приборов(клемма»30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов.
F11(20A)Стеклоочиститель,обогрев заднего стекла(управление)
F12(10A)Вывод «15» приборов
F13(15A)Прикуриватель
F14(5A)
Габаритный свет(левый борт)
F15(5A)Габаритный свет(правый борт)
F16(10A)Вывод «15» АБС
F17(10A)Противотуманная фара левая
F18(10A)Противотуманная фара правая
F19(15А)Обогрев сидений
F20(5A)Блок управления иммобилизатором
F21(7.5A)Задний противотуманный свет
F22-F30Резервное место предохранителя
F31(30A)Блок управления электростеклопакетом
F32Резервное место предохранителя

Монтажный блок 2170 «Норма» + кондиционер

К1Резервное реле
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Реле включения противотуманных фар
К11Реле включения обогрева передних сидений
К12
Место для резервного реле

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1Резерв
F2(25A)Реле обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт 10 колодки XP2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A)Дальний свет(правый борт). Сигнальная лампа дальнего света в комбинации приборов.
F4(10A)Дальний свет(левый борт)
F5(10A)Звуковой сигнал
F6(7.5A)Ближний свет(левый борт)
F7(7.5A)Ближний свет(правый борт)
F8(10A)Тревожный сигнал
F9Резерв
F10(10A)Комбинация приборов(контакт»20″). Освещение салона. Лампы стоп-сигналов. Плафон порога передней двери(правой). Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A)Стеклоочиститель(высокая скорость),переключатель очистителей и омывателей(53ah).Выключатель обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стелка(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового(+заднего) стекла. Омыватель ветрового(+заднего) стекла. Блок надувных подушек безопасности(контакт 25).
F12(10A)Комбинация приборов(контакт»21″). Контроллер электропакета(контакт X2-9). Блок управления электромеханич. усилителем руля (контакт X2-1). Выключатель лампы света заднего хода. Лампы заднего хода. Блок управления системы парковки.(контакты 11, 14).
F13(15A)Прикуриватель
F14(5A)Габаритный свет(левый борт), комбинация приборов — лампа наружнего освещения. Подсветка номера, багажника. Контроллер электропакета (контакт X2-12).
F15(5A)Габаритный свет(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика.
F16(10A)АБС контакт 18.
F17(10A)Противотуманная фара левая
F18(10A)Противотуманная фара правая
F19(15А)Выключатель обогрева сидений(контакт 1). Обогреватели передних сидений.
F20(10А)Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения). Реле включения ближнего света и габаритов(система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отпителем. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением(контакт 3, 11). Контроллер системы автом. управления климатической установкой(контакт 1). Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя),контакт 1.
F21(5A)Переключатель световой сигнализации, контакт 30. Колодка диагностики, контакт 16. Часы. Контроллер климата(конт. 14).
F22(20А)Электродвиг. очистителя ветрового стекла(автоматич. режим.) Реле включения очистителя ветрового стекла и реле высокой скорости очистителя ветрового стекла(контакты).
F23(7.5A)Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, конт. 20.
F24-F30Резерв
F31(30А)Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
F32Резерв

Монтажный блок 21723 в исполнении «Люкс Плюс»

К1Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Реле включения противотуманных фар
К11Реле включения обогрева передних сидений
К12Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1Резерв
F2(25A)Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A)Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A)Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A)Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A)Левая фара , лампа ближнего света.
F7(7.5A)Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A)Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9Резерв
F10(10A)Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A)Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12(10A)Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13(15A)Прикуриватель
F14(5A)Лампы габаритного света(левый борт). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
F15(5A)Лампы габаритного света(правый борт). Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A)Гидроагрегат, контакт «18»
F17(10A)Противотуманная фара левая
F18(10A)Противотуманная фара правая
F19(15А)Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений
F20(10A)Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения).Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отопителя. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11». Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1».
F21(5A)Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14».
F22 (20А)Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла,(контакты)
F23 (7.5А)Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24 — F30Резерв
F31(30A)Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
F32Резерв

Монтажный блок силовых предохранителей под капотом

F1(30А) — зеленыйЭСУД двигателя
F2(40А)Электровентилятор системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(30А)Электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4(60А)Генератор
F5(50А)Электромеханический усилитель рулевого управления
F6(60А)Генератор

Монтажный блок системы кондиционирования Halla (Корея)

F1(30А)Электровентилятор правый
F2(30А)Электровентилятор левый
F3(40А)Электровентилятор отопителя
F4(15А)Компрессор
P1Реле электровентилятора правого
P2Реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого)
P3Реле электровентилятора левого
P4Реле электровентилятора отопителя
P5Реле компрессора

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic (Тайвань)

F1(30А)Электровентилятор левый(низкая скорость)
F2(30А)Электровентилятор правый
F3(40А)Электровентилятор отопителя
F4(15А)Компрессор
P1Вентилятор отопителя (максимальная скорость — параллельное включение)
P2Реле электровентилятора правого
P3Вентилятор отопителя (низкая скорость — последовательное включение)
P4Реле электровентилятора левого
P5Вентилятор отопителя
P6Компрессор

Низкая скорость включается при температуре ОЖ 100*С или при включении кондиционера. Высокая скорость включается примерно при температуре ОЖ 104*С или при высоком давлении в системе кондиционирования по датчику давления фреона.

РЗЛ-05.РПН — Устройство релейной защиты и автоматикидля регулирования под нагрузкой трансформаторов | РЕЛСiС


РЗЛ-05.РПН

Цифровой осцилограф
Журнал событий


Интеграция в
SCADA-системы


Температура эксплу
-атации -40°C…+55°C


Возможность програм-
мирования логики

Назначение

Устройство РЗЛ-05.РПН предназначено для полноценного выполнения функции управления электпроприводами РПН 2-х или 3-х обмоточного силового трансформатора под нагрузкой при автоматическом и ручном регулировании напряжения трансформатора (РНТ) путем изменения коэффициентов трансформации трансформатора, контроля уровня напряжения и поддержания его в заданных уставками пределах путем формирования команд управления исполнительным устройством (приводом РПН) и контроля его работы; реализации логики необходимых блокировок и функций защиты.

 Скачать подробное описание РЗЛ-05.РПН

Эксплуатационные возможности

  • Одновременный контроль двух систем шин.
  • Коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки.
  • Формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН.
  • Контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы.
  • Одновременный контроль двух систем шин.
  • Оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую.
  • Блокировка работы и сигнализация при обнаружении неисправности электропривода РПН
  • Блокировка регулирования и сигнализация при обнаружении перегрузки, превышении 3Uо или при пониженном измеряемом напряжении.
  • Оперативное изменение 2-х групп уставок и режимов работы поддержания напряжения с одного, заранее выбранного значения, на другое.
  • Измерение текущей ступени переключения РПН.
  • Энергонезависимая память настроек, осциллограм аварий и журнал событий.
  • Общее время записи осцилограмм 600 с.
  • Большое количество выходных реле, в т.ч. одно усиленное для коммутации высоких значений мгновенного тока, коммутаций в цепях с большой индуктивностью, и одно бистабильное, позволяющие обойтись без установки дополнительных реле
  • Настройка, а также передача текущих параметров, настроек, состояния оборудования, событий через интерфейс RS-485 по протоколу MODBUS RTU.
  • Функции удаленного включения/отключения с использованием встроенных средств телеуправления по протоколу MODBUS RTU.
  • Металлический корпус.
  • USB интерфейс на передней панели.
  • Два взаеморезервирующих блока питания от цепей оперативного тока.
  • Все внутренние цепи, в т.ч. цепи питания, гальванически развязаны с внешними цепями; все внутренние контрольные цепи развязаны с цепями питания и цепями аналоговых сигналов.
  • Резервирование аппаратных и программных средств для повышения надежности функций защиты, автоматики и обмена данными.
  • Гарантированная работа в сложных условиях эксплуатации (-40…+55 °С).

Функции

  • Управление электроприводом РПН под нагрузкой в режимах: автоматическом, оперативно по дискретным сигналам, по последовательному каналу.
  • Контроль граничных значений токов и напряжений, блокировка регулирования и сигнализация при граничных условиях.
  • Контроль исправности электропривода и сигнализации неисправности цепей напряжения.
  • Поддержка напряжения в заданных пределах.
  • Коррекция уровня регулируемого напряжения по току нагрузки.
  • Формирование команд управления приводами РПН.
  • Блокировка регулирования внешними релейными сигналами.

Технические характеристики


Питание
Напряжение оперативного тока, DC/AC 90 — 254 B
Время готовности, не более 0,2 с
Устойчивость к прерыванию напряжения питания, не менее 0,5 с
Количество независимых каналов питания 2
Потребляемая мощность 8 Вт
Токовые входы
Номинальное значение входного фазного тока 5 А
Количество фазных токов 4
Диапазон измеряемых значений 0,5 — 15,0 А
Термическая стойкость токовых цепей:
длительно / не более 1 с

10 А / 100 А
Входы по напряжению
Номинальное фазное напряжение 100 В
Количество измеряемых линейных напряжений 4
Диапазон измеряемых напряжений 1 — 150 В
Устойчивость к перегрузке входов напряжения длительно 130 В
Входы по температуре
Количество входов по температуре 1
Диапазон измеряемых значений 0 — 125 °С
Интерфейсы
USB-интерфейс 1 шт
Интерфейс RS-485 2 шт
Протокол обмена по RS-485 Modbus RTU
Скорость передачи данных 9600, 19200, 38400 бит/с
Дискретные входы
Количество входов 12
Номинальное напряжения AС/AС 220 В
Уровень напряжения срабатывания 132 — 176 В
Длительность сигнала на входе не менее 40 мс
Входной ток (при напряжения 220 В):
— при включении
— во включенном состоянии

20 мА
4 мА
Длительно допустимое повышение напряжения 310 В
Дискретные входы «Сухой контакт»
Количество входов 3
Номинальное напряжение DC 24 B
Дискретные выходы (реле)
Количество выходных реле 12
Напряжение коммутации DC 300 В
Напряжение коммутации АC 400 В
Ток замыкания и размыкания переменного напряжения 8 А
реле К1 — 16 А
Ток размыкания постоянного напряжения при τ≤20 мс 0,3 А
реле К1 — 0,6 А
Общие
Конструктивное исполнение утопленное
Габаритные размеры (ШхВхГ) 205х240х190 мм
Светодиоды, всего/программируемые 20/8
Диапазон рабочих температур -40. .. +55 °С
Допустимая влажность при 25 °С 98 %
Сопротивление изоляции, не менее 50 МОм
Прочность изоляции
Импульс / продолжительно

5 / 2 кВ
Масса, не более 6 кг

Схема подключения


Схема подключения внешний цепей к устройству РЗЛ-05.РПН

 Скачать подробное описание РЗЛ-05.РПН

Цепи реле и пускателей

Цепи реле и пускателей

Контрольно-измерительные приборы и автоматика

Приложение для Windows ⁄ Android

Здесь представлены и обсуждаются типовые схемы реле и пускателей в КИПиА.

Схемы

достаточно просты и широко распространены, но тем не менее могут быть интересны начинающим специалистам по КИПиА.

Простая цепь реле / ​​стартера

Простая схема управления (включение / выключение) трехфазного двигателя, показанная на рисунке 1.


Рисунок 1. Простая схема реле / ​​стартера


К1 — реле / ​​пускатель ~ 220 В переменного тока с 4 нормально разомкнутыми контактами.
SB1 — Кнопка «Пуск» с 1 нормально разомкнутым контактом
SB2 — Кнопка «Стоп» с 1 нормально замкнутым контактом
К1.1 — нормально разомкнутый контакт реле К1
К1.2 … К1.4 — контакты реле К1 для коммутации силовых цепей

Принцип действия

При нажатии кнопки «Пуск» (SB1) напряжение ~ 220 В переменного тока между фазой и нулевым проводом через нормально замкнутый контакт SB2 кнопки «Стоп» подается на катушку реле / ​​стартера K1.

Реле размыкает и замыкает три силовых контакта, подключающих двигатель к трехфазной цепи, и замыкающий контакт K1.1, который удерживает реле во включенном состоянии.

При нажатии кнопки «Стоп» (SB2) питание катушки реле K1 прекращается и она возвращается в исходное состояние, размыкая контакты силовой цепи и блокирующий контакт K1. 1.

Хотя на схеме показан процесс включения трехфазного электродвигателя, эта схема является классической и подходит для различных целей, где используются кнопки «Пуск» и «Стоп», с соответствующими изменениями силовой части схемы.

Схема управления реверсивным двигателем

Другая широко используемая схема переключения реле / ​​пускателей для управления реверсивным двигателем показана на рисунке 2.


Рисунок 2. Схема управления реверсивным двигателем


К1, К2 — реле / ​​пускатель ~ 220 В переменного тока с 4 нормально разомкнутыми контактами и одним нормально замкнутым.
SB1, SB2 — кнопки «Вперед», «Назад» с одним нормально разомкнутым контактом.
SB3 — кнопка «Стоп» с 1 нормально замкнутым контактом.

Принцип действия

При нажатии кнопки SB1 («Вперед») через нормально замкнутый контакт SB3 кнопки «Стоп» и нормально замкнутый контакт K2. 2 реле K2 на катушку реле K1 подается напряжение ~ 220 Вольт. Он срабатывает и замыкает свой блокирующий контакт K1.1. Реле K1 находится во включенном состоянии.

Кроме того, он размыкает нормально замкнутый контакт K1.2 в цепи кнопки SB2 («Реверс»), тем самым предотвращая срабатывание реле K2 при нажатии кнопки «Реверс».В противном случае могло бы возникнуть короткое замыкание между фазами «B» и «C».

При нажатии кнопки SB3 («Стоп») цепь питания катушки реле К1 разрывается, она переходит в исходное состояние, размыкая цепи питания электродвигателя.

При нажатии кнопки SB2 через нормально замкнутый контакт SB3 кнопки «Стоп» и нормально замкнутый контакт K1.2 реле K1 на катушку реле K2 подается напряжение ~ 220 Вольт. Он замыкает свой блокирующий контакт K2.1, оставаясь во включенном состоянии.

Кроме того, он размыкает нормально замкнутый контакт K2.2 в цепи кнопки SB2 («Вперед»), тем самым предотвращая срабатывание реле K1 при нажатии кнопки «Вперед».

Цепи питания двигателя собраны так, что при срабатывании реле К2 фазы «В» и «С» меняются местами, и двигатель вращается в обратном направлении.

При нажатии кнопки SB3 («Стоп») цепь питания катушки реле К2 разрывается, она переходит в исходное состояние, размыкая цепи питания электродвигателя.

Банкноты

Для повышения надежности схемы существуют промышленные блоки управления реверсивным двигателем, в которых, помимо электрической блокировки включения противоположных реле / ​​пускателей, есть механические рычаги блокировки одновременной работы двух реле К1 и К2. также используются. В редких случаях это может произойти при сгорании (заклинивании) силовых контактов одного из реле.

Символ или маркировка на реле безопасности

Как уже ответили другие, символы соответствуют реле и предохранителю.

Рис. 1. Европейские обозначения на чертежах электрических цепей управления. Первый контакт будет иметь номер 1x, второй — 2x и т. Д. Нормально замкнутый будет иметь номер n1 — n2 (где n — контакт), а нормально открытый — номер n3 — n4.

Pilz PNOZ X2.8P — это одно из серии «реле аварийного останова, мониторов безопасности», используемых в шкафах управления промышленными машинами. Внутри может быть три реле, конфигурация которых аналогична показанной на Рисунке 2.

Рис. 2. Примерное внутреннее устройство двухканального реле безопасности.

Как это работает:

  • Нагрузки, которые необходимо обезопасить в случае аварийного останова или открытия калитки безопасности, подключаются к клеммам 14, 24 и 34 с подачей питания на клеммы 13, 23 и 33.
  • Кнопка аварийного сброса подключена к K1.
  • 2-полюсные контакты кнопки аварийного останова подключены к K2 и K3.
  • При включении питания (до A1 / A2) все реле обесточиваются.
  • Нажатие RESET активирует K1. Если контакты аварийного останова замкнуты, срабатывают контакты K1, а также K2 и K3. Затем они будут фиксироваться своими собственными контактами и останутся включенными, когда будет отпущен СБРОС.
  • Нагрузка будет запитана через последовательно соединенные контакты K2 и K3.

Двухканальный

Эти реле имеют функцию самоконтроля на случай единичного отказа. Например, давайте посмотрим, что произойдет, если контакт K2 на линии 33-34 сваривается во время размыкания.

  • Нажат аварийный останов. K2 и K3 обесточены.
  • По какой-то причине нормально открытый контакт К2 сваривается и не открывается. Однако контакты K3 размыкаются, и для обеспечения безопасности из цепи отключается питание.
  • Контакты К1, К2 и К3 «направляющего» типа. т.е. они находятся в «гребенке», которая не позволяет нормально замкнутым контактам вступать в контакт до тех пор, пока все Н.О. контакты разделены.
  • В результате неисправности Н.З. контакт K2 под катушкой K1 (реле сброса) не замыкается, и цепь не может быть сброшена.

Реле также защищает от короткого замыкания в проводке аварийного останова:

  • Если левый контакт аварийного останова закорочен, нажатие на кнопку аварийного останова только обесточит K3. K2 останется зафиксированным. К3 должен отключать нагрузку.
  • Ошибка будет обнаружена при сбросе. K1 не сможет получить питание, поскольку K2 не отключился.

Клеммы 41 и 42 могут использоваться как контакты индикации неисправности.

Этой информации должно быть достаточно, чтобы дать некоторое представление о внутренней работе реле безопасности.

% PDF-1.3 % 205 0 объект > эндобдж xref 205 142 0000000016 00000 н. 0000003192 00000 п. 0000004392 00000 н. 0000004846 00000 н. 0000004930 00000 н. 0000005044 00000 н. 0000005138 00000 п. 0000005240 00000 п. 0000005310 00000 п. 0000005426 00000 п. 0000005487 00000 н. 0000005622 00000 н. 0000005683 00000 п. 0000005847 00000 н. 0000005908 00000 н. 0000006101 00000 п. 0000006162 00000 п. 0000006254 00000 н. 0000006346 00000 п. 0000006407 00000 н. 0000006593 00000 н. 0000006740 00000 н. 0000006801 00000 п. 0000006862 00000 н. 0000006962 00000 н. 0000007023 00000 н. 0000007084 00000 н. 0000007201 00000 н. 0000007261 00000 н. 0000007373 00000 п. 0000007433 00000 н. 0000007607 00000 н. 0000007667 00000 н. 0000007784 00000 н. 0000007844 00000 н. 0000007954 00000 н. 0000008014 00000 н. 0000008166 00000 н. 0000008226 00000 н. 0000008374 00000 н. 0000008434 00000 н. 0000008518 00000 н. 0000008578 00000 н. 0000008737 00000 н. 0000008797 00000 н. 0000008881 00000 н. 0000008941 00000 н. 0000009060 00000 н. 0000009120 00000 н. 0000009204 00000 н. 0000009264 00000 н. 0000009379 00000 п. 0000009439 00000 н. 0000009565 00000 н. 0000009625 00000 н. 0000009795 00000 н. 0000009855 00000 н. 0000009971 00000 н. 0000010031 00000 н. 0000010126 00000 п. 0000010219 00000 п. 0000010279 00000 п. 0000010339 00000 п. 0000010456 00000 п. 0000010515 00000 п. 0000010663 00000 п. 0000010722 00000 п. 0000010824 00000 п. 0000010883 00000 п. 0000010994 00000 п. 0000011053 00000 п. 0000011159 00000 п. 0000011220 00000 н. 0000011281 00000 п. 0000011342 00000 п. 0000011511 00000 п. 0000011652 00000 п. 0000011795 00000 п. 0000011937 00000 п. 0000012080 00000 п. 0000012223 00000 п. 0000012367 00000 п. 0000012510 00000 п. 0000012654 00000 п. 0000012798 00000 п. 0000012941 00000 п. 0000013085 00000 п. 0000013229 00000 н. 0000013372 00000 п. 0000013516 00000 п. 0000013660 00000 п. 0000013804 00000 п. 0000013948 00000 п. 0000014092 00000 п. 0000014308 00000 п. 0000015402 00000 п. 0000015583 00000 п. 0000015605 00000 п. 0000016328 00000 п. 0000016350 00000 п. 0000016959 00000 п. 0000016981 00000 п. 0000017553 00000 п. 0000017575 00000 п. 0000018676 00000 п. 0000018901 00000 п. 0000019464 00000 н. 0000019486 00000 п. 0000019692 00000 п. 0000020781 00000 п. 0000020888 00000 п. 0000021577 00000 п. 0000021599 00000 п. 0000022118 00000 п. 0000022140 00000 п. 0000022670 00000 п. 0000022692 00000 п. 0000023191 00000 п. 0000024314 00000 п. 0000028961 00000 п. 0000033677 00000 п. 0000037586 00000 п. 0000037665 00000 п. 0000037724 00000 п. 0000037783 00000 п. 0000037842 00000 п. 0000037902 00000 п. 0000037962 00000 п. 0000038022 00000 п. 0000038082 00000 п. 0000038142 00000 п. 0000038202 00000 п. 0000038262 00000 п. 0000038322 00000 п. 0000038382 00000 п. 0000038442 00000 п. 0000038502 00000 п. 0000038562 00000 п. 0000038623 00000 п. 0000038684 00000 п. 0000003292 00000 н. 0000004370 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 206 0 объект > эндобдж 345 0 объект > транслировать HT] LU> swfdYb! BQH6 (E6 Yj # okѶj2> ؤ 11> yfic4> z {= ~

Liftmaster | MA200 | Опция релейного выхода K1

Получите бесплатную доставку при заказе на сумму $ {{vm. thresholdAmt}} или больше. Бесплатный самовывоз в филиале доступен для каждого заказа.

Ваша учетная запись имеет право на бесплатную доставку всех заказов. Также доступен бесплатный трансфер из филиала.

Стоимость доставки

Заказы на сумму более $ {{vm.thresholdAmt}} до уплаты налогов имеют право на бесплатную стандартную доставку через UPS. Для заказов на сумму менее $ {{vm.thresholdAmt}}, Стоимость доставки зависит от типа аккаунта, веса и количества посылок в заказе. Общая стоимость доставки будет указана в вашем счете. Предложение действительно только для небольших посылок и не включает литов.

Бесплатная стандартная доставка предлагается через UPS или LTL-перевозчика.Если вы хотите использовать другой способ доставки, эти расходы будут отражены в вашем счете. Большинство товаров покидают наши объекты в течение одного рабочего дня.

Варианты бесплатного получения ответвления

Вы можете бесплатно забрать любой заказ в местном отделении. Минимальная сумма заказа не требуется.Помимо обычного приема в отделении, мы также предлагаем доставку в течение часа для срочных заказов на некоторые товары и доставку в нерабочее время в одном из наших шкафчиков. Если возможно, эти параметры будут указаны при оформлении заказа.

Узнайте больше о наших вариантах доставки и самовывоза.

Вопросы?

По вопросам доставки или получения в филиале обращайтесь в местный филиал.

Закрывать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта