Реле эур калина: Лада Калина — Блог автовладельцев: Не работает ЭУР

отключается, не работает и причины

Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью. Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает выгодное позиционирование на рынке на фоне соперников в классе. В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения их.

Из чего состоит усилитель руля Калины?

Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.

Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:

  • электромотор;
  • блок редуктора;
  • модуль управления;
  • датчики, которые отслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.

Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об/мин. Когда скоростной показатель превысит 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать. Это сделано в угоду безопасности, ведь на больших скоростях у водителя должна присутствовать уверенная обратная связь на руле, чего «легкое» рулевое колесо обеспечить не в состоянии. С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме.

Неисправности ЭУР и их диагностика

Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные. Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.

Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое. При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях. Самые распространенные факторы, приводящие к неисправностям электрического усилителя можно сгруппировать по следующим направлениям:

  • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
  • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
  • максимум оборотов превысил допустимый предел;
  • пришел в негодность управляющий модуль.

Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей. Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа. Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.

Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис. Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя. Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства. Игнорирование сего положения дел может быть сопряжено с печальными последствиями для автомобиля LADA Kalina. С целью оперативного реагирования на возникшую проблему быстро извлекаем предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от рулевого колеса. Данная мера позволяет исключить причинение дальнейшего вреда системе электрического усиления, поскольку полностью деактивирует его. К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.

 

Двигатель Гранта спорт

Ошибка р0504 Лада Гранта

Лада Гранта лампа ближнего света

О квалифицированной замене электрического усилителя

Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам.

Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.

Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.

Сразу оговоримся, что процесс замены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его успешного проведения потребуется опыт и обладание специальным инструментом. Неквалифицированные действия по замене способны усугубить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящий ремонт в условиях сервиса.

Перед непосредственной процедурой замены рекомендуем тщательно изучить весь перечень особенностей и действий, если не работает ЭУР. Здесь потребуется вникнуть в схему подключения узла, что позволит избежать повреждения электрических компонентов механизма.

Для извлечения усилителя необходима частичная разборка передней панели Лада Калина. После этого само устройство нужно отключить от всего перечня подводящих проводов. Иногда владельцы ремонтируют электроусилитель руля, избегая потребности в замене на новый узел. Как правило, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают не хуже своих новых аналогов.

Распространенной неисправностью является возникновение стука, который отчетливо доносится к водителю из-под панели или отключается усилитель. Такое явление может сопровождаться характерным скрипом, возникающим во время осуществления вращательных действий с рулевым колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается посредством применения специальной смазки. Если таковое действие не приносит ожидаемого результата, то потребуется более детальное диагностирование механизма усиления.

Чтобы установить электроусилитель руля в посадочное место Лада Калина понадобится запастись внимательностью и терпением. Все кабельные разъемы должны быть плотно посажены, а само устройство уверенно закреплено. Только после этого можно переходить к обратной сборке ранее демонтированных компонентов передней панели.

Калина 2 отключается эур на ходу

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

4 ноября 2008, 15:59 #1 123

Привет дамы и господа, год назад купил себе Калину (люкс). Проездил до декабря, помыл и поставил в гараж, зимой не ездию. Вчера прочитал статью в журнале «За рулем», что Калины, по причине неисправности в электроусилителе руля могут сами рулить в обочину или на встречку. Стало просто страшно. Много читал на форумах. Но слова это одно, а одного друга, как пишет журнал уже нашли в столбе, живой правда. Потом он говорят отключается когда едешь более 60 км/ч, тем не менее если даже в городе руль рванет резко влево вдруг — хорошего мало. Короче, очко играет будь здоров, хоть продавай. Есть вариант разобрать, снять ЭУР.

18 декабря 2008, 22:40 #2 123

Александр, ты почти прав по поводу этого электроусилителя. Когда у меня ещё и схождение на долю градуса было не идеальным, то больше 80-ти ехать вообще было страшно. А не задумываешься что даже при исправной СУ-ЭУР и датчике скорости, на большой скорости малые повороты руля (до 5 град) очень легки? На любой нормальной тачке на большой скорости руль всегда тяжёл (если люфта нет), но не на этой.

22 декабря 2008, 18:47 #3 123

купил 2007 г в декабре попался без усилителя много раз слышал что быстро выходит из строя

  • Сообщений: 368
  • Откуда: Сочи
  • Лада Калина 11193 TMS GT

22 декабря 2008, 21:51 #4 123

здраствуй Александр имею калину TMS когда покупал отказался и от гура и от эура и нежалею механика хоть и тяжелее но нанадёжней. А друг купил с эуром реально попал в аварию из-за эура что доказала независимая экспертиза. Знаю точно что у него на калине стоял МАХАЧКАЛИНСКИЙ эур. А так знаю что можно и отключить и снять эур без всяких переделок и попадосов на деньги

  • Сообщений: 1844
  • Откуда: Санкт-Петербург

1 января 2009, 18:44 #5 123

Так вот, господа! На форуме www.priorovod.ru за вопрос: «А правда ли, что на Калинах/Приорах клинит ЭУР? «, меня просто ЗАБАНИЛИ (. ) Меня это более, чес настораживает. А вас?

  • Сообщений: 17924
  • Откуда: Вологда
  • Volkswagen Golf Plus 1. 6

2 января 2009, 22:47 #6 123

Здесь не забанят.

25 января 2009, 10:29 #7 123

Ну что сказать, журнал за рулем давно не объективен, сам работаю в компании производящей товары слож быт техники китайской, с тамим подходом знаком — у нас тоже есть куча профильных журналов в которые мы исправно плаатим за размещение статей или выбираем годовой объем по полосам рекламным и статья как бонус, но эти статьи мы сами и пишем! под именами журнальных авторов которые чего то тестируют типа и сравнивают. Журнал За рулем точно такойже — сегодня ВАЗ проплатил, завтра китайци и послезавтра перегонщики японок и так далее — идет информационная война на рынке любог товара.

Генерируются мифы (причем оч толковыми маркетологами) положительные и отрицательные, тема муссируется на форумах, в прессе и т. д. Мифов много, и самостоятельный эур на калине один из них. У нас есть конкретное задание от маркетнга мониторить форумы по воей территории и сли что учавствовать — думаю в автобизнесе все тоже самое. А фразы от безликих перцев в инете типа у моего кореша такой то случай был из той же серии.

25 января 2009, 15:46 #8 123

Очень может быть. Но почему АвтоВАЗ не подаст в суд на «За рулем»? После такой статьи самое время. Молчат.

  • Сообщений: 1
  • Откуда: Уфа

4 декабря 2010, 14:25 #9 123

У меня был такой случай: Поехала на учебу, завядя, как обычно с подзавода, все шло нормально, пока не заметила, что спидометр не двигается, и скорость стоит на о. Остановилась. Завела машину заново. После того, как тронулась, стал гореть сигнал неполадок в инжекторе, а минут через 5 перестал работать ЭУР (загорелась лампочка неполадки и фактически он тоже не работал). Глушила, заводилась, пробовали снимать аккумулятор. В сервисе сказали что сломался ЭУР. В итоге у знакомого электрика поменяли датчик скорости и все стало работать

14 апреля 2014, 20:25 #10 123

доброго времени суток. в общем про эур скажу так т.к. работаю авто электриком-диагностом,то я их ремонтирую и перебираю есть чего опасаться своими руками держал заклинивший эур и поэтому с журналом в кое мере согласен а кто опровергает что есть вероятность клина так возьмите и разберите эур от сих до сих станет понятен принцип работы и все опасения. а в общем это попадается очень и очень редко в основном просто не работает и это исправимо т.к. новый стоит 12000р. дешевле на ремонт ну а если замена то только на мандо а не в коем случае махачкала.

  • Сообщений: 21528
  • ЕрАЗ 762

14 апреля 2014, 20:28 #11 123

domen79, 14 апреля 2014, 20:25, #10

доброго времени суток. в общем про эур скажу так т.к. работаю авто электриком-диагностом,то я их ремонтирую и перебираю есть чего опасаться своими руками держал заклинивший эур и поэтому с журналом в кое мере согласен а кто опровергает что есть вероятность клина так возьмите и разберите эур от сих до сих станет понятен принцип работы и все опасения. а в общем это попадается очень и очень редко в основном просто не работает и это исправимо т.к. новый стоит н12000р. дешевле на ремонт ну а если замена то только на мандо а не в коем случае махачкала.

Ноль пятый не переживет этого позора.

  • Сообщений: 1376
  • Откуда: ярославль
  • Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

14 апреля 2014, 21:53 #12 123+ 1

Стоит ЭУР. Раздражал нечеткий ноль.

Увеличил кастор .Стало много лучше.Рекомендую

Кому и этого мало,могут вытащить предохранитель.

ГУР(на двенашке)все равно приятнее

Да,с не Махачкалинскими ЭУРами проблем быть не должно в силуих конструкции

24 октября 2014, 22:57 #13 123

интересно как может электроусилитель руля сам рулить когда он полностью зависит от рулевого колеса. На заглушенной машине при повороте руля в стороны колеса же с трудом но поворачивают. Если бы он не был зависим от руля то тогда я бы поверил что он сам рулит, а так я не верю, у меня у самого стоит на калине эур.

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

24 октября 2014, 22:58 #14 123

Виталий1987, 24 октября 2014, 22:57, #13

интересно как может электроусилитель руля сам рулить когда он полностью зависит от рулевого колеса. На заглушенной машине при повороте руля в стороны колеса же с трудом но поворачивают. Если бы он не был зависим от руля то тогда я бы поверил что он сам рулит, а так я не верю, у меня у самого стоит на калине эур.

Не Калуга, ни новая Махачкала, ни Мандо.

Была такая теоретическая возможность на машинах начала 2006 года, потом все исправили.

  • Сообщений: 8523
  • Откуда: Раша,наша раша
  • Ford Focus

24 октября 2014, 23:04 #15 123+ 1

Виталий1987, 24 октября 2014, 22:57, #13

интересно как может электроусилитель руля сам рулить когда он полностью зависит от рулевого колеса. На заглушенной машине при повороте руля в стороны колеса же с трудом но поворачивают. Если бы он не был зависим от руля то тогда я бы поверил что он сам рулит, а так я не верю, у меня у самого стоит на калине эур.

Ты сынок не понимаешь КАК устроен эур,и начинаешь тут разглогольствовать.Эур может повернуть в любой момент в любую сторону,и ты ручонками своими ни когда не справишься вырулить.Правда сейчас это явление не массовое,но случаются бзики в электронных мозгах,и тогда привет валхава!

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

24 октября 2014, 23:05 #16 123

Rudi, 24 октября 2014, 23:04, #15

Ты сынок не понимаешь КАК устроен эур,и начинаешь тут разглогольствовать. Эур может повернуть в любой момент в любую сторону,и ты ручонками своими ни когда не справишься вырулить.Правда сейчас это явление не массовое,но случаются бзики в электронных мозгах,и тогда привет валхава!

Максимум может чуть дернуть в сторону

  • Сообщений: 8523
  • Откуда: Раша,наша раша
  • Ford Focus

24 октября 2014, 23:06 #17 123

Александр05, 24 октября 2014, 23:05, #16

Максимум может чуть дернуть в сторону

Градусов на 45 а может и более

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

24 октября 2014, 23:08 #18 123

Rudi, 24 октября 2014, 23:06, #17

Градусов на 45 а может и более

При 40 он отключается, а там успеешь поймать.

  • Сообщений: 8523
  • Откуда: Раша,наша раша
  • Ford Focus

24 октября 2014, 23:13 #19 123

Александр05, 24 октября 2014, 23:08, #18

При 40 он отключается, а там успеешь поймать.

а нежели включится?

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

24 октября 2014, 23:14 #20 123

Rudi, 24 октября 2014, 23:13, #19

а нежели включится?

А если прилетят инопланетяне и унесут Калину к едрене фене на Альфацентавру?)))

  • Сообщений: 8523
  • Откуда: Раша,наша раша
  • Ford Focus

24 октября 2014, 23:16 #21 123

Александр05, 24 октября 2014, 23:14, #20

А если прилетят инопланетяне и унесут Калину к едрене фене на Альфацентавру?)))

о,а они какие?красные?

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

24 октября 2014, 23:18 #22 123+ 1

Rudi, 24 октября 2014, 23:16, #21

о,а они какие?красные?

Говорят, любые нормальные кроме зеленых — те те еще черти

22 ноября 2014, 07:57 #23 123

Александр05, 24 октября 2014, 22:58, #14

Не Калуга, ни новая Махачкала, ни Мандо.

Была такая теоретическая возможность на машинах начала 2006 года, потом все исправили.

согласен про 2006г, тогда первые усилители вообще рейки рулевые ломали.

22 ноября 2014, 08:00 #24 123

Rudi, 24 октября 2014, 23:04, #15

Ты сынок не понимаешь КАК устроен эур,и начинаешь тут разглогольствовать.Эур может повернуть в любой момент в любую сторону,и ты ручонками своими ни когда не справишься вырулить.Правда сейчас это явление не массовое,но случаются бзики в электронных мозгах,и тогда привет валхава!

Тамбовский волк тебе сынок.

  • Сообщений: 1118
  • Откуда: Чехов
  • Лада Калина 11184 люкс

7 декабря 2014, 15:36 #25 123

Ребята.. мой пробег к 100 тырам подходит..чтот не разу не дернуло..не влево ни вправо..может я не так езжу

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Ошибка ЭУР на приборной панели

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Почему не работает электроусилитель на Калине

На автомобиле Лада Калина, в зависимости от комплектации, может устанавливаться электромеханический усилитель рулевого управления. Воздействует он на рулевой вал. Команды на его включение в работу подаются различными датчиками. При запуске двигателя, пока работает стартер, электромеханический усилитель (ЭУР) отключен. В работу он вступает после достижения коленчатым валом частоты вращения 400 оборотов в минуту. Сигнал ему об этом подаёт датчик частоты вращения каленвала, он же работает с тахометром. При движении автомобиля со скоростью более 60 км/час ЭУР отключается. Данные о величине скорости автомобиля получает от спидометра, а если быть более точным, от датчика скорости. Управляет работой ЭУРа электронный блок управления.

При отказе в работе  электроусилителя руля, на щитке приборов загорается контрольная лампа с символом руля. Учитывая то, что чаще всего выходит из строя датчик скорости, ЭУР естественно отключается и работать не будет, хотя сам он исправен. Не даёт ему работать электронный блок управления, так как к нему не поступает сигнал с датчика скорости. Электронный блок управления стоит в не очень хорошем месте, так как в случае не герметичности радиатора отопителя на него будет попадать антифриз. Мокрая микросхема работать не будет. Естественно водитель это почувствует, так как рулевое управление становиться тяжелее.

Электромеханический усилитель рулевого управления Калины чувствителен к напряжению бортовой сети. По техническим характеристикам его рабочее напряжение должно быть в пределах 10,8 – 15 вольт. Но бывают случаи, что ЭУР отказывается работать, даже если генератор выдаёт напряжение в 13 вольт. Виновником в этом случае является не сам генератор, а его реле напряжения. В случае отказа работать электромеханического усилителя рулевого управления, для обеспечения безопасности, уберите в монтажном блоке из гнезда 50 амперный предохранитель. В этом случае движение на автомобиле продолжать можно, но уже без усилителя.

Более сложные неисправности ЭУР, связанные с электронным блоком, водителю самостоятельно найти вряд ли получится. Здесь требуется квалифицированный специалист и сканер для диагностики, при помощи которого можно прочитать коды ошибок. Кроме этого надо ещё будет найти информацию о расшифровке этих кодов.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Реле электроусилителя Fiat Punto-2 | Festima.

Ru

Тoлько pазбoр. Eсть все. Звонитe. Вaз 2110 2112 все запчaсти pазбоp pacпил в paзборе нe oдна мaшина, цены уточняйтe по тeл c пн пo пт с Замок багaжникa, капoтa, двери, локeр, бpызгoвик, ручкa двеpи, багажникa, катaфoтa, жабо, pешeткa рaдиaторa, фapкоп, лючок бакa, молдинг, pамка, нaкладкa, рейлинг, накладка дверь, капот, крышка багажника универсал, хэтчбек, бампер передний, задний, крыло переднее, заднее, усилитель, наполнитель бампера, панель передняя,крыша, порог, лонжерон люк, стойка, пол, поводок, трапеция, кронштейн, петля, заглушка блок света, панель приборов, руль, подушка, рамка, узел педальный, педаль газа, торпедо стеклоподъемник, мотор, механизм, мотор люка, ручка двери, обшивки, карты двери, потолок, дефлектор, накладка, магнитола, компрессор цз, тросик, переключатель подрулевой, шлейф, сиденье, коврик, пол, замок, ручка, стекло, блок печки, климат, бардачок, пластик, зажигание, печка, корпус амортизатор, стойка, пружина, рычаг, шаровая, наконечник, тяга, пыльник, кулак поворотный, цапфа, ступица, подшипник, балка, подрадиаторная, подмоторная, задняя, двигатель, мотор, двс, трамблер, патрубок воздушный, корпус воздушного фильтра, моновпрыск, генератор, стартер, блок, поршень, шатун, головка блока, коленвал, маслонасос, поддон, распредвал, шкив, звезда, крышка, помпа, кронштейн, вискомуфта, крыльчатка, компрессор, радиатор, адсорбер, бак, бензонасос, тнвд, заслонка, дросель, рампа, форсунка, карбюратор, уровня, дизель, бензин, кпп, мкпп, коробка, механика, автомат, маховик, двухмассовый, диск, сцепление, выжимной, вилка, корзина, привод, вертолет, трубка, кулиса, цилиндр, главный, рабочий, редуктор, раздатка, переход, свап комплект, трос блок абс аbs, вакуум, барабан, диск, трубка, суппорт, цилиндр тормозной, колодка, литье, штамповка, стальной, резина, 13, 14, 15, 16, 17 бачок гур, насос, гидроусилитель, электроусилитель, вал, кардан, карданчик рулевой, рейка, колонка, клапан, радиатор, вентилятор, интеркуллер блок комфорта, управления двс, предохранителей, электронный, модуль зажигания, коммутатор, проводка, расходомер, дмрв, датчик, реле, выключатель, электрика, моторчик коллектор, глушитель, резонатор, штаны, труба приемная, турбина, патрубок, хомут зеркало, фара, фонарь, противотуманка, лобовое, заднее, форточка

Автозапчасти

Не работает эур и тахометр — Вопросы по диагностике и ремонту — АвтоМастера.

нет


Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)
Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.

21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.

Масса цепи зажигания

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.

21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.  / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.

Форсунка 2. Активный уровень низкий

Форсунка 3. Активный уровень низкий

Выход на тахометр.

Не используется

Сигнал расхода топлива

Не используется

АКБ, клемма 30 замка зажигания.

Питание. Клемма 15 замка зажигания

Контакт «А» ДПКВ

Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД

Вход — датчик кислорода

Вход — датчик детонации

Масса датчика детонации

Не используется

Не используется

Не используется

Не используется

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Форсунка 1. Активный уровень низкий

Не используется / Выход управления нагревателя ДК2

Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2

Не используется

Лампа СЕ, акт. уровень низкий

Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД

Вход ДПКВ, контакт «В»

Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)

Вход сигнала с ДМРВ

Не используется

Вход сигнала с ДТОЖ

Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

Не используется

Не используется / Вход сигнала ДНД

Не используется

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

Выход питания датчика фаз

Выход управления клапаном продувки адсорбера

Форсунка 4. Активный уровень низкий

Выход управления нагревателем датчика кислорода

Не используется

Выход управления дополнительным реле стартера

Масса контроллера

Не используется

Масса контроллера

Не используется

Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)

Не используется

Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

Не используется

Датчик скорости

Не используется

Масса выходных каскадов

Не используется

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий

Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий

Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий

Не используется

Не используется

Не используется

Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий

Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий

Не используется

Не используется

Вход сигнала датчика фаз

Масса выходных каскадов

Не используется

схема лада калина, электрическая схема калина

просмотров 50 643 Google+

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

1 — обогрев заднего стекла

2 — корректор фар

3 — схема включения габаритов, фонарей заднего хода, стоп-сигналов

4 — схема блока предохранителей

5 — схема подключения фар головного освещения

6 — схема подключения стартера

7 — схема задней двери

8 — схема подключения двери задка

9 — схема подключения стеклоочистителей

ВСЕ СХЕМЫ ВАЗ-1118 ОДНИМ АРХИВОМ

Здесь Вы сможете скачать книгу по электрооборудованию Lada Kalina.

admin 14/07/2012 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Замена блока управления электроусилителя руля. Почему на Калине не работает электроусилитель руля? Устраняем проблему На Машине Калина

отключается евро. Благодаря ему в системе создается дополнительное усилие для поворота колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «подтянуть» руль в нужном направлении. По сути, этот механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний более устаревший по конструкции и менее надежный, из-за чего на современных автомобилях практически не применяется… В сегодняшней статье мы рассмотрим, как работает электроусилитель руля Калина и из каких частей он состоит.

Данный товар предполагает следующие устройства:

  • электродвигатель;
  • коробка передач механическая;
  • систем управления.

Принцип работы

Следует отметить, что «Калина» не всегда работает. Он вступает в силу только при повороте рулевого колеса, то есть при повороте рулевого колеса. В этом случае двигатель этого электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, который зависит от крутящего момента на.Все эти силы измеряются специальным датчиком, который передает информацию в ЭБУ усилителя. в свою очередь рассчитывает необходимую мощность для двигателя. Насколько он будет задействован, зависит от угла поворота.

На нем еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Он, как и датчик крутящего момента, отправляет полученные данные в ЭБУ усилителя, и он решает, какая мощность должна быть создана для электродвигателя, чтобы колесо повернулось в нужный момент.

Но это еще не все. Электроусилитель руля «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет обороты двигателя для получения обратной связи в ЭБУ. Он нужен для того, чтобы блок управления получал правильную информацию о том, насколько быстро вращается мотор и не слишком ли быстрое вращение.

Как стойка соединена с двигателем усилителя?

После того, как блок управления обработал всю информацию, он отправляет сигнал двигателю. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рейку через червячную передачу и ведущую шестерню.Саму рейку можно сдвинуть двумя способами: от мотора усилителя, которым управляет агрегат, и прямо от руля, которым управляет водитель.

Таким образом, электроусилитель руля Kalina, в отличие от гидравлического, учитывает ряд факторов, после которых электроника «решает», как и когда должен действовать двигатель рулевого управления с гидроусилителем. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.

Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена

На сегодняшний день такое устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом к каждому механизму прикреплена особая схема электроусилителя руля. «Калина» и запчасти к ней всегда стоят в несколько раз дешевле импортных аналогов, поэтому не стоит удивляться, что электроусилитель для Тойоты будет стоить в несколько раз дороже.

Калина последняя модель

Электроусилитель руля устанавливается на автомобили Lada Kalina.Его конструкция очень проста, он состоит из одного блока, поэтому даже «стандартный» антистатический аппарат может быть установлен без проблем. Он не содержит жидкости, а значит, за ним легко ухаживать. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У этого механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на высокой скорости. Второй вариант нежелателен, так как малейшее движение рулевого колеса может привести к тому, что автомобиль унесет в канаву или на обочину дороги.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, а при движении он либо функционирует, либо отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в каком-то состоянии. Запрещается пользоваться автомобилем до устранения поломки. Желтая лампа на приборной панели … На ней изображен восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, и устранить ее нет возможности, следует снять предохранитель, отвечающий за работу электроусилителя.При этом следует учитывать, что ЭМУР может отказаться не только от старой, но и от новой Калины, не успевшей пройти обкатку.

Причины поломки евро

Вот этот полезный автоузел

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. При включении зажигания происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР просто отключается, а это сказывается на удобстве вождения.Ремонт устройства может стоить немалых денег, поэтому, если автомобиль все еще находится на гарантии, лучше обратиться к дилеру. Если усилитель полностью вышел из строя, выключите питание. В этом случае рулевая рейка будет принимать крутящий момент в обход электромеханического усилителя.

Еще одна частая неисправность — это поломка датчика скорости. Именно этот датчик отвечает за работу электроусилителя на разных скоростях. ЭУР работает на полную мощность только при движении на очень низкой скорости.При разгоне происходит уменьшение силы, создаваемой усилителем на рельсе. За этот алгоритм работы отвечает датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он не нужен. По этой причине на Kalina с электроусилителем руля управление на высоких оборотах такое же, как и в «стандартной» триммерной модели без этого устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем рулевого управления получает неверные данные.В результате ЭУР отключается, и водитель видит на панели приборов желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но неожиданного ремонта и сбоев системы можно избежать. Достаточно своевременно пройти диагностику. Он покажет все проблемы, которые присутствуют в компонентах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от проблем. Если ЭУР сломается, вам придется его снять и отремонтировать или заменить. Демонтируется с рулевой колонкой.Для этого потребуется гаечный ключ на 13, крестовая отвертка и отвертка с плоской головкой.

Перед тем как приступить к разборке, установите колеса в прямое положение и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Демонтаж электроусилителя

Первый шаг — избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоединяем все колодки с проводами от панели приборов. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно отверткой Phillips открутить 3 самореза.Далее снимается нижняя поперечина панели приборов. После этого нажмите на фиксаторы колодок жгута проводов и отсоедините их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить блок прямо от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в машине

Кронштейн закреплен 4 гайками, которые необходимо открутить. После этого вся рулевая колонка плавно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к рулевому валу. Открутите его ключом на 13, не давая гайке проворачиваться таким же образом.Болт удаляется и клеммное соединение открывается с помощью прочной отвертки с плоским лезвием. Промежуточный вал осторожно снимается. Рекомендуется отметить маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка агрегата.

Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку при разборке. Как можно точнее отметьте положение валов и шестерен, чтобы в дальнейшем не было неудобств при повороте руля.Установка ЭУР производится теми же инструментами, только в обратном порядке. Самое главное, чтобы все отметки на валах совпадали. Не будет лишней помощь партнера.

Заранее установите нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала подсоедините промежуточный кардан непосредственно к рулевому валу, затем с помощью торцевого ключа на 13 открутите гайку, предназначенную для затяжки промежуточного вала. Выверните болт и осторожно отсоедините верхнюю петлю от нижней.Первым делом устанавливают нижнюю петлю, после чего вал поворачивают до тех пор, пока отверстие в верхнем шарнире не расположится под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить петли и затянуть болтом. Затем подсоедините разъемы и установите облицовочные панели.

EUR ошибка на приборной панели

Бортовой компьютер сигнализирует о неисправности

евро

Владельцы автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загорелась лампочка «ошибка евро».Причиной тому может быть как полный сбой системы, так и ее некорректная работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым, а не красным светом. Это значит, что можно управлять автомобилем без исправного электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Больше усилий придется приложить к рулю, если полностью выключить ЭМУР. Сделать это довольно просто, сняв предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает гидроусилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то странные явления, лучше вынуть предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки.Езда без электрического усилителя может быть трудной. По привычке руль кажется тесноватым, но на самом деле он такой же, как и на «Калине» «стандартной» комплектации.

Причины выхода из строя ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка блока управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в гараже. Во втором случае придется снять блок управления и обратиться к опытному электрику для установки нового.Если действует гарантия, необходимо показать машину специалистам автосервиса.

Если вы все же хотите снять и установить блок управления самостоятельно, вам понадобится всего лишь крестовая отвертка из инструментов. Все демонтированы сначала пластиковые панели под рулем для облегчения доступа к агрегату. И не забудьте отключить аккумулятор, чтобы избежать проблем с проводкой. Пластиковая накладка, которая находится внизу панели, крепится тремя винтами. Их необходимо открутить и снять крышку.

Вид на сам блок управления открывается после снятия крышки. Все штекеры должны быть отключены от блока управления EMUR. Сам блок крепится двумя болтами. Открутите их и осторожно потяните коробку вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок все еще прикреплен к записи. Коробка должна быть чуть выше педалей. Только после этого нужно открутить три болта, которые будут тянуть блок управления к пластине. Теперь остается прикрутить новый блок управления к пластине и аккуратно установить все в обратном порядке.Закрепите коробку двумя болтами, затем подсоедините все заглушки, после чего можно приступать к сборке панелей обшивки.

Электроусилитель руля — это устройство, обеспечивающее более комфортное вождение. Не так давно автомобили начали оснащаться ЕВРО отечественного производства, в частности, в этой статье мы поговорим о Ладакх Калине. Какие могут быть неисправности ЭУР Калины и каковы способы их устранения? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Лада Калина не работает, выключается и отказывается работать, по какому признаку руль с ЭУРом стучит, заклинивает, кусается или пищит? Чтобы отремонтировать систему своими руками, необходимо знать, как проводится диагностика и какие причины предшествуют поломке.Чаще всего выход из строя усилителя происходит из-за поломки самого блока и выхода усилителя из строя. Неисправности такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной проблемы.

Как показывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (выход из строя) связана с поломкой регулятора скорости.

Эффекты:

  • клинья рулевого колеса,
  • заедания
  • затягиваются
  • прочие

Так как датчик регулятора скорости обеспечивает включение и выключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает, если машина движется с небольшой скоростью. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет более безопасно управлять машиной при движении на высоких оборотах.

Итак, коротко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Неисправен регулятор скорости либо блок управления не принимает либо пропадает сигнал от него. В этом случае причина может заключаться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети автомобиля снизилось напряжение. Причины могут быть разные, начиная от севшего аккумулятора и неработающего генератора и заканчивая использованием в автомобиле несоответствующего электрооборудования.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа или отказ модуля управления. В зависимости от причины может потребоваться ремонт блока управления; необходимо провести более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в автомобиле необходимо демонтировать пластиковую накладку на рулевой колонке, для этого открутить болты крепления ее снизу.

Далее нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка такая:

  • синий контакт подключен к замку зажигания, это блок питания на 12 вольт;
  • красно-коричневый контакт — кабель подключения тахометра;
  • серый контакт идет на автоматический регулятор скорости;
  • бело-розовый провод — индикатор включения усилителя;
  • черно-желтый контакт — диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • коричневый контакт — масса;
  • пусто.

Более точные результаты будут получены при проверке усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попробовать проверить работу системы с помощью скрепки.

Для проверки необходимо сделать следующее:

  1. Сначала выключается зажигание.
  2. Затем при помощи канцелярской скрепки необходимо замкнуть контакты под цифрами 6 и 7 этой вилки, при этом саму вилку демонтировать не нужно.
  3. Далее необходимо включить зажигание.
  4. После выполнения этих действий индикатор разбивки евро, расположенный в дашборде, начнет мигать, по количеству миганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как разобраться в мигающих значках индикаторов, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий сигнал — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов двигателя;
  • один длинный и три коротких — неисправен или отсутствует питание регулятора крутящего момента;
  • одна длинная и четыре коротких вспышки — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя регулятор положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя регулятор положения ротора двигателя;
  • один длинный и семь коротких — проблемы с питанием — напряжение слишком высокое или очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя модуль управления электроусилителем;
  • один длинный и девять коротких — поломка регулятора скорости.

Коды ошибок

s1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (DPR)

c1621 — неправильное напряжение 5V

s1622 — неисправность цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала скорости двигателя автомобиля, нет сигнала — разделить сигнал с датчика Холла (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного выхода датчика крутящего момента — возможно, что крышка вала протерла изоляция и средний, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не может быть, альтернативный вариант беру на разборку, цена нового больше 20 тысяч рублей

Разборка и разборка электроусилителя

Перед снятием усилителя необходимо демонтировать все подрулевые переключатели.Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте приборы, не забудьте отсоединить разъемы от источника питания.

Как снять ЭУР своими руками:

  1. После снятия переключателей потребуется демонтировать нижнюю поперечину панели приборов. Для этого нужно нажать на крепления, которыми фиксируется разъем с проводами, а затем отсоединить проводку от модуля управления. Когда эти шаги будут выполнены, вы можете отсоединить разъем от переключателей.
  2. Кронштейн системы крепится гайками, их нужно будет открутить гаечным ключом.
  3. После этого нужно будет осторожно опустить рулевую рейку вниз. Для этого вам нужно будет найти болт, которым стабилизатор крепится к валу усилителя. Этот болт нужно открутить, но при откручивании нужно будет гайку закрепить, это не даст ей проворачиваться. При снятии болта крепеж нужно будет ослабить, после чего аккуратно демонтируют промежуточный вал.
    На этом этапе рекомендуем разметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, потому что он предотвратит возможные проблемы с установкой в ​​дальнейшем. В случае несовпадения меток на валах это может вызвать неисправность усилителя. При демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, так как это тоже приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. При разборке агрегата его нужно будет разобрать и заменить неисправные элементы.Дальнейшее редактирование производится в обратном порядке (видео Мурзика Белого).

Как затянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как правильно сделать:

  1. Для начала нужно отсоединить аккумулятор, для этого отсоединить от него клеммы. Откручиваем держатель аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенные по краям. После этого аккумулятор вынимается и откладывается в сторону.
  2. Далее нужно поднять пластиковую подставку, под ней еще четыре винта, они тоже откручиваются.
  3. После этого необходимо сдвинуть эту стойку вперед до тех пор, пока платформа не будет оторвана от подушки воздушного фильтра замка корпуса … После этого полосу можно отодвинуть назад, это обеспечит более свободный доступ к направляющей сам.
  4. На следующем этапе вам нужно будет залезть под поручень рукой. Непосредственно под ним, как показано на фото, находится прорезиненный колпачок, его нужно будет разобрать, это позволит ключу получить доступ к регулировочной гайке.
  5. Для проведения регулировочных работ понадобится специальный ключ для затяжки рейки; без него процедура настройки работать не будет. Используя этот ключ, нужно пролезть под поручень автомобиля, чтобы установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке соблюдайте осторожность, чтобы не перетянуть направляющую. Если его затяжка будет очень сильной, то при поворотах рейка будет заедать, а это, в свою очередь, может сказаться на безопасности движения. Угол регулировки всегда разный, это зависит от того, насколько ослаблена гайка, но обычно при выполнении такой работы гайка затягивается примерно на 30 градусов.Этого должно быть достаточно, чтобы все наладилось.
    После завершения настройки необходимо будет проверить правильность этой задачи. То есть нужно будет следить за тем, чтобы руль нормально поворачивался в любое положение до упора и не было стука. Если стук остался, регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

1. Сдвиньте стойку и снимите ее.

2. В этом месте под направляющей находится регулировочная шайба.

3. Регулировка производится специальным ключом.

4. Расположение регулировочной гайки.

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

Литол можно использовать как смазку, порядок действий следующий:

  1. Сначала нужно снять пластиковый кожух, для этого открутить болты, которые его крепят. Отвинтите отверткой Phillips. Также желательно демонтировать нижнюю поперечину панели приборов, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее откручиваем два болта, фиксирующие сам усилитель, для этого понадобится гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпускать вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно сразу приступить к смазке.
  4. Сначала рулевое колесо поворачивают влево до упора. Смазку наливают в шприц объемом 10 см3 и распыляют в получившееся отверстие. Вам нужно выбросить все 10 кубиков.
  5. Затем руль поворачивается вправо до упора — шприц снова направляется в отверстие, вся смазка разбрызгивается.
  6. После этого нужно повернуть руль в среднее положение и снова сбрызнуть смазку в отверстие.
  7. Далее руль нужно несколько раз повернуть в разные стороны до упора. Смазка повторяется еще раз.
  8. Затем все компоненты собираются в обратном порядке.

Схема подключения электроусилителя руля со значками

Новинки идут за нами шаг за шагом.Одни технологии заменяются другими. Человек, желая облегчить себе жизнь, начинает их вводить в машину. Если раньше в машине стояла всем известная «мясорубка», с помощью которой открывались окна машины, то теперь ее почти нигде не встретишь, для облегчения этого действия были установлены электрические стеклоподъемники. Так случилось и с обычным рулем. Для облегчения управления сначала придумали гидроусилитель руля, а затем и электроусилитель.

Ролик с электроприводом, также называемый EUR, представляет собой систему, предназначенную для уменьшения силы, прилагаемой к повороту рулевого колеса.То есть, если раньше нужно было крутить руль усилием обеих рук, то теперь это действие можно выполнить одним пальцем.

Цена

Электроусилитель руля на модель Лада Калина колеблется от 5000 рублей за б / у деталь до 25000 рублей за новую.

Из чего состоит этот усилитель?

Электроусилитель руля — это систематическая работа многих деталей, таких как:

  1. Электродвигатель.
  2. Электронный блок управления.
  3. Вал рулевой с торсионным валом.
  4. Бесконтактный датчик крутящего момента.
  5. Датчик положения ротора.

Как работает EUR?

На рулевом валу автомобиля установлен электроусилитель, его части соединены торсионным валом и установлен датчик крутящего момента. Скручивание торсионного вала происходит при вращении рулевого колеса и запоминается датчиком. После анализа этих данных электронный блок управления дает команду электродвигателю на ускорение.

Плюсы и минусы электроусилителя?

Преимущества EUR:

  • Компактный механизм … Само устройство установлено на рулевом валу, тем самым не занимая места под капотом.
  • Простота обслуживания … Электрический усилитель не требует постоянного контроля уровня жидкости.
  • Легко настраивается.
  • Экономичный … Электродвигатель включается только при повороте рулевого колеса.

Недостатки EUR:

  • Электрический усилитель перегревается при работе в тяжелых условиях. Например, по грунтовой дороге после дождя.
  • Малая мощность. Причиной тому был не мощный электрогенератор.

Помните, что любой тип усилителя рулевого управления также может быть опасен.

Причины поломки усилителя

Достаточно частая причина неисправности ГУР — неправильная работа датчика скорости. Замена и устранение неисправности не обойдется автовладельцу дорого, и вы сможете проделать эту операцию самостоятельно.Чем выше скорость автомобиля, тем меньше работает усилитель, что упрощает управление. В случае неисправности датчика усилитель считывает неверную информацию и отключается. Такого рода поломку легко обнаружить. Индикатор EUR на приборной панели просто загорится. Все, что вам нужно, это заменить датчик скорости.

Еще одна причина выхода из строя усилителя — неисправность самого усилителя. Решение этой проблемы обойдется недешево.

EUR правила эксплуатации

Чтобы механизм работал исправно и исправно служил долгое время, его нужно правильно использовать.С учетом чего, вы не скоро узнаете, как ремонтируют усилитель и сколько он стоит.

Реле усилителя не любит никаких воздействий на себя (механических или физических). Это очень хрупкая деталь, не роняйте ее ни при каких обстоятельствах. Что ж, если это случилось, внимательно осмотрите его, а в случае поломки деталей замените.

Избегайте механического нагрева электрических устройств, а также возможности нахождения во влажном помещении. Никогда не прикасайтесь к контактам устройства, они могут деформироваться, и их необходимо будет заменить.
После установки блока управления обязательно отрегулируйте его так, чтобы в будущем отображалась правильная скорость автомобиля.

Любые удары по рулевой колонке запрещены. … Любой механизм, в том числе и EUR, не любит, когда на него пытаются воздействовать извне. Поэтому, не имея навыков ремонта этой системы, лучше не пытаться заводить.

На автомобиль «Лада Калина» в зависимости от комплектации может быть установлен электромеханический усилитель рулевого управления.Он действует на рулевой вал. Команды на его включение подаются различными датчиками. При запуске двигателя при работающем стартере отключается электромеханический усилитель (ЭУР). Входит в работу после достижения частоты вращения коленвала 400 об / мин … Сигнал ему об этом подает датчик частоты вращения коленчатого вала, он же тахометром работает. При движении автомобиля со скоростью более 60 км / ч ЭУР отключается. Он получает данные о величине скорости автомобиля со спидометра, а точнее с датчика скорости.Электронный блок управления контролирует работу ЭУР.

При выходе из строя электроусилителя руля на панели приборов загорается контрольная лампа с символом руля … Учитывая, что датчик скорости выходит из строя чаще всего, ЭУР естественно отключается и работать не будет, хотя сам он есть исправный. Электронный блок управления не дает ему работать, так как не получает сигнал от датчика скорости. Электронный блок управления находится не в очень удачном месте, так как если радиатор отопителя будет не герметичен, на него попадет антифриз.Мокрая стружка не подойдет. Естественно, водитель это почувствует, поскольку рулевое управление становится тяжелее.

Электромеханический усилитель руля

Калины чувствителен к бортовому напряжению. По техническим условиям его рабочее напряжение должно быть от 10,8 до 15 вольт. Но бывают случаи, когда ЭУР отказывается работать, даже если генератор выдает напряжение 13 вольт. Виновником в этом случае является не сам генератор, а его реле напряжения. При выходе из строя электромеханического усилителя руля, из соображений безопасности, монтажный блок из гнезда предохранителя на 50 ампер.В этом случае вы можете продолжить движение, но без усилителя.

Lada Kalina 10.2007 Комплект внутренней отделки приборной панели 3M 3D Dash Trim Dekor 1-Parts

Lada Kalina 10.2007 Комплект внутренней отделки панели 3M 3D Dash Trim Dekor 1-Parts
  1. Главная
  2. org/ListItem»> LADA
  3. Лада Калина 10.2007 Комплект внутренней отделки приборной панели 3M 3D Dash Trim Dekor 1-Parts