Распредвал лопнул причина: распредвал лопнул — Двигатель и трансмиссия

Распредвал

00:5822.06.2014

Почему(?) лопнул распредвал на Volkswagen Transporter V 2.5 TDi

Вот на этом видео мы сами задаём вопрос. Притянули Фольц с лопнутыми крепления тандем-насоса, корпус насоса заменили… ставить, а он не ставится — до конца не доходит, упирается в распредвал. Сняли крышку — распредвал лопнутый, проверили метки… стоят чётко, все болты бугеля затянуты. Заменили вал, головку (повреждены места под гидрики), собрали, но так и не поняли, почему лопнул распредвал.

01:094.10.2011

Запуск двигателя VOLKSWAGEN 2.5 TD после замены распредвала

На двигателях Volkswagen с насос-форсунками одним из слабых узлов является распредвал с гидрокомпенсаторами. Идёт износ поверхности трения. По нашему мнению причины износа — периодическое разжижение масла топливом (из-за просачивания в посадочных местах насос-форсунок), не доработанная конструкция узла (слишком узкий кулачок и большой диаметр кулачка увеличивает скорость скольжения и силу трения).

Если у Вас есть свои предположения, просим ими поделится.

01:3019.11.2014

Внимание! Неоригинальные распредвалы

Приехала к нам машинка: на холодную запускается, работает секунд пять и отключается пятый цилиндр. Начинает троить и дымить. Меряем относительную компрессию — её нет, а на холодную компрессия есть. И вот что мы обнаружили…

03:1731.07.2014

Стенд для проверки датчиков положения валов

Уходим потихоньку от методов «научного тыка», то есть приобретения и установки заведомо новых деталей, вместо тех, которые под подозрением. На складе собралось немало эксклюзивных запчастей, безусловно самые ходовые запчасти есть в наличии, и иногда проще её воткнуть для метода исключения… Но есть такие запчасти, которые не только дорого стоят и тяжело снимаются, но и ждать их нужно две недели, и ещё не факт, что в них проблема. Мы также не сторонники «вешать» на клиента все экспериментальные приобретения, поэтому в большинстве случаев нужно точно знать цифры и параметры систем двигателя.

что делать, в чем причина, может ли стучать распределительный вал на горячую

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала.

Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал

Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Стучит распредвал: что делать

Если на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Почему стучит распредвал

Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного  стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки;
  • Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Загрузка. ..

Замена распредвала Audi A6. Почему(?) лопнул распредвал на Volkswagen Transporter V 2.5 TDi

Комментарии к теме Замена распредвала Audi A6

Методий Искржицкий

Так какова причина поломки? Масл голодание и как следствие распр вал подклинил?

Дана

У соседа по гаражу на аудюхе a6 и без распредвала полно чего навернулось )) такое было у меня в практике,тоже лопнул распредвал по первой опоре. между шестерни попал неопознанный стальной осколок 1.5-2 мм.допотопный ниссан начала 80-х,точнее не скажу давненько было.еще такое возможно если слабо затянута крышка первой поры,но только на шестеренчатых приводах,т.к.шесте рня во время работы пытается подорвать крышку в верх.

Баки

Не так давно мы делали такой мотор (AXD) вал стоял фирмы AE лопнул точно так же, по какой причине неизвестно

Jorgelina ⚠Предупреждение за CapsLock

ПРИВЕТ! РАССКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА, КАК ВЫСТАВИТЬ СОГЛАСОВАНИЕ ВАЛОВ НА R5. У НИХ ПРОБЛЕМА, ХОЛОДНЫЙ МОТОР С РАЗБЕГОМ ПО ВАЛАМ БОЛЬШЕ 3Х ГРАДУСОВ НА ХОЛОДНУЮ ВООБЩЕ НЕ ЕДЕТ.

Ричи Княгиненский

Не частые геморрои с распредвалом это еще что! Причем тут замануха?

Conway

транспортер 1,9 105 утром первая сигарета с оригинальным сигаретом белого цвета может быть от нагревания ошибок. автомобиль 150 тысяч км инжектор oringleri den может просачивать масло, что вы думаете

Вагиз

как ваши видео про т5 смотрю хочеться в ужасе бежать продавать

Норрис

подскажите пожалуйста как на т5 автомат, поворачивать двс в ручную чтобы выставить метки? Мне приятель сказал на a6 с распредвалом пока все в ажуре,

Tomlin

Между клапаном и поршнем попал посторонний предмет.

Gare

Вы о каждом авто снимаете видео? или избранное?

Сом Гресь

Геморрои с распредвалом совсем достали, ничего там не выдавило. После того, как вал лопнул, косая паразитная шестерня выдавила шестерню распредвала в сторону тандема.

Палех

Здравствуйте Азамат!На каком пробеге необходима регулировка клапанов?Двс FB 2.0.Пробег 105000 км.

Муса

Слыхал шо умные сервисмены енту керамику сдают за рублики…7 тыщ кило…??? или лукавят

Энтони

Очень круто! Спасибо за подробный рассказ.

Биржан

Вкладыш провернут, видимо масло уходило. Привет кап ремонт. У моего приятеля на a6 и без распредвала куча чего навернулось )))

Айжамал

видео по разборке всегда полезно поэтому и снимаю кому то да пригодиться…

Ростислав

В инструкции написано, что на 90тыс.км проверяется ремень грм первый раз, затем каждые 30тыс.км. и на 240тыс.км он меняется!!! У самого такая фабия 1.4, сам читал в инструкции родной!!! О распредвале и так много информации в интернете Ж))

Торчиков Бенито

Спасибо огромное жду ищё видео по Опель зафира а СПАСИБО

Оуэн

Разберите пожалуйста 3ct с пояснениями,очень интересно.

Рен

Мне друг сказал на a6 с распредвалом пока все без особых проблем ) Клоун. Типичный сервисмен, нахватался верхушек, и примеры из древности приводит. Чушь какуе-то несёт. Как правило цена клапана не заоблачная, даже если он в сборе с клапанной крышкой. Можно и поменять раз в 50-100ткм, а в сибири (для примера владельцы определённых моделей бмв) стараются перед каждой зимой менять, так как последствия печальные.

Похожие видео по ремонту

Поменял третий распредвал – постоянно ломается. Причина на которую никто не обращает внимания | Ремонт авто своими руками

Недавно ко мне обратился один человек с проблемой – ломает ново установленный распредвал на “Классике” ВАЗ 2106. Распредвал устанавливался новый вместе с постелью, и через некоторое время он просто тупо ломается пополам. В чем причина ему непонятно… У меня было одно соображения, которое и помогло решить проблему.

Чаще всего это происходит, когда автомобиль покупается не новый и его история эксплуатации малоизвестна. Допустим, прежний владелец, о котором вы не знаете, перегревал машину неоднократно, и у него выдувало прокладку под головкой. Если вы сталкивались с такой проблемой, то рекомендую прежде всего заменить целиком головку!

Типичные методы борьбы с поломкой

Что после этого делает обычно каждый владелец? Обычно всегда снимают головку и отдают ее на проточку, то есть на планировку, выравнивают. После перегрева, возможно неоднократного, происходит деформация головки, мы отдаем на проточку и там ее шлифуют (ту сторону, которая имеет прилегание непосредственно к блоку цилиндров). Токарь ее выравнивает, делая абсолютно идеально ровной.

Но, головка-то вся уже поведена, а вот место посадки распредвала, так как распредвал садится также на головку, никто уже не может прошлифовать, и вот в этом заключается вся проблема.

Что происходит в результате ремонта

Со временем, один раз перегрели, второй раз перегрели, допустим, первая прошлифовка, вторая прошлифовка, третья – неважно сколько их было, может, даже после одной так повести посадочное место под распредвал. Основную плоскость, которая идет к блоку цилиндров, спланировали, а эту вы не трогаете…

В результате получается, что когда устанавливается постель, а она алюминиевая и она имеет определенную гибкость, вы начинаете ее натягивать. Так как на плоскость ее никто не проверяет, продолжаете натягивать.

Получается, что в центральном месте распредвал упирается, так как он не имеет гибкости, он чугунный, а постель гибкая, вы ее перетягиваете. Распредвал ложится на основные три точки – это центральная, и две крайние точки.

Настоящая причина проблемы

Идет повышенная нагрузка на излом распредвала, он нагревается – остывает.., и так происходит несколько раз, пока он не лопнет. Почему не сразу лопается? У него есть определенный запас прочности, но после того, как он несколько раз так нагревается и остывает, у него этот запас заканчивается.

Естественно, за счет термического расширения происходит более усиленная нагрузка и распредвал лопается – вот основная причина почему ломаются распредвалы.

Простой способ предотвратить поломку распредвала

Устранить эту причину можно очень просто – вынимаете распредвал, и кладете постель распредвала на головку, проверяете ее на прилегание. Если есть где-то малейшее неприлегание – это еще раз подтверждает, что головка поведена!

На автомобилях ВАЗ тех моделей, где распредвал установлен верху, это очень критический фактор. Многие об этом не знают! Делать прошлифовку головки, где распредвал находится вверху, практически бесполезно.

Если она не сильно поведена, то это еще позволит на некоторое время задержать ее замену. Однако если же она поведена сильно, то все эти прошлифовки вам ровным счетом ничего не дадут, распредвал будет постоянно ломаться.

Думаю, моя информация окажется полезной для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети! И не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ. О своих подобных случаях рассказывайте в комментариях – будет интересно узнать всем.

Замена распредвала Mercedes X.

Почему(?) лопнул распредвал на Volkswagen Transporter V 2.5 TDi

Комментарии к теме Замена распредвала Mercedes X

Методий Искржицкий

Так какова причина поломки? Масл голодание и как следствие распр вал подклинил?

Дана

У соседа по гаражу на х и без распредвала полно чего навернулось )) такое было у меня в практике,тоже лопнул распредвал по первой опоре. между шестерни попал неопознанный стальной осколок 1.5-2 мм.допотопный ниссан начала 80-х,точнее не скажу давненько было.еще такое возможно если слабо затянута крышка первой поры,но только на шестеренчатых приводах,т.к.шесте рня во время работы пытается подорвать крышку в верх.

Баки

Не так давно мы делали такой мотор (AXD) вал стоял фирмы AE лопнул точно так же, по какой причине неизвестно

Jorgelina ⚠Предупреждение за CapsLock

ПРИВЕТ! РАССКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА, КАК ВЫСТАВИТЬ СОГЛАСОВАНИЕ ВАЛОВ НА R5. У НИХ ПРОБЛЕМА, ХОЛОДНЫЙ МОТОР С РАЗБЕГОМ ПО ВАЛАМ БОЛЬШЕ 3Х ГРАДУСОВ НА ХОЛОДНУЮ ВООБЩЕ НЕ ЕДЕТ.

Ричи Княгиненский

Не частые геморрои с распредвалом это еще что! Причем тут замануха?

Conway

транспортер 1,9 105 утром первая сигарета с оригинальным сигаретом белого цвета может быть от нагревания ошибок. автомобиль 150 тысяч км инжектор oringleri den может просачивать масло, что вы думаете

Вагиз

как ваши видео про т5 смотрю хочеться в ужасе бежать продавать

Норрис

подскажите пожалуйста как на т5 автомат, поворачивать двс в ручную чтобы выставить метки? Мне приятель сказал на мерседесе с распредвалом пока все в ажуре,

Tomlin

Между клапаном и поршнем попал посторонний предмет.

Gare

Вы о каждом авто снимаете видео? или избранное?

Сом Гресь

Геморрои с распредвалом совсем достали, ничего там не выдавило. После того, как вал лопнул, косая паразитная шестерня выдавила шестерню распредвала в сторону тандема.

Палех

Здравствуйте Азамат!На каком пробеге необходима регулировка клапанов?Двс FB 2.0.Пробег 105000 км.

Муса

Слыхал шо умные сервисмены енту керамику сдают за рублики…7 тыщ кило…??? или лукавят

Энтони

Очень круто! Спасибо за подробный рассказ.

Биржан

Вкладыш провернут, видимо масло уходило. Привет кап ремонт )) У моего приятеля на X и без распредвала куча чего навернулось )))

Айжамал

видео по разборке всегда полезно поэтому и снимаю кому то да пригодиться…

Ростислав

В инструкции написано, что на 90тыс.км проверяется ремень грм первый раз, затем каждые 30тыс.км. и на 240тыс.км он меняется!!! У самого такая фабия 1.4, сам читал в инструкции родной!!! О распредвале и так много информации в интернете Ж))

Торчиков Бенито

Спасибо огромное жду ищё видео по Опель зафира а СПАСИБО

Оуэн

Разберите пожалуйста 3ct с пояснениями,очень интересно.

Рен

Мне друг сказал на Mercedes-Benz с распредвалом пока все без особых проблем ) Клоун. Типичный сервисмен, нахватался верхушек, и примеры из древности приводит. Чушь какуе-то несёт. Как правило цена клапана не заоблачная, даже если он в сборе с клапанной крышкой. Можно и поменять раз в 50-100ткм, а в сибири (для примера владельцы определённых моделей бмв) стараются перед каждой зимой менять, так как последствия печальные.

Похожие видео по ремонту

причины поломки. Что делать и как отремонтировать

Сейчас, когда всё чаще трубят о чистоте автомобильного выхлопа, инженеры начали активно внедрять наддув, чтобы как-то сохранить мощность двигателя. Современные турбированные агрегаты пользуются спросом среди широких масс автолюбителей. Однако такие моторы очень требовательны в плане смазки и чаще ломаются. Нередко слышишь от владельцев машин, что лопнул вал турбины и надо менять целиком весь агрегат. А как же делать ремонт – не получится? Обо всём этом ниже.

Признаки, что сломался вал турбины

Из-за того что турбина повреждается постепенно, важно уметь распознавать симптомы «умирающего» компрессора:

  • потеря силовой установкой тяги и мощности — это легко определять по датчику давления турбонаддува, если таким регулятором автомобиль оснащён;
  • глушитель сильно дымит, чаще синим цветом — укажет на сгорание автола в цилиндрах, а попал он, скорее всего, через повреждённый вал;
  • двигатель гудит, свистит в ходе работы;
  • увеличивается расход масла;
  • снижается давление воздуха и смазки.

Нередко причиной снижения мощности на моторах становится загрязнённый катализатор, неисправный электромагнитный клапан или перепускная заслонка. В этих случаях выхлопные газы проходят в обход клапана, и воздушный поток прямиком направляется на колесо наддува. В такой ситуации резко падает КПД, о нормальной отдаче и думать не приходится. Это же произойдёт, если открутилась гайка на турбине.

Открученная гайка на турбине может стать причиной снижения мощности двигателя и его КПД

Большинство автосервисов, при любой проблеме с наддувом отказываются его ремонтировать. Они сразу приговаривают компрессор к полной замене, часто просто не желая возиться с устройством. А оно действительно крайне сложное, и вернуть заводские характеристики ему без специального оборудования невозможно. Поэтому на вопрос, что случилось, отвечают коротко — полетела турбина и всё.

Напротив, крупные квалифицированные сервисы Москвы в первую очередь стараются ответить на вопрос, почему ломает вал турбины.

Даже если целиком заменить наддув, поломка может повториться, так как не устранён «виновник», способствующий повреждению.

Какую турбину лучше ставить

Если всё-таки проводится замена, то ставить неоригинальный турбокомпрессор, сделанный на просторах Китая, также неправильно и грозит рецидивом. Такие аналоги только внешней формой напоминают оригинальную деталь, но по качеству и содержанию отстают по полной программе. Эта ложная экономия в дальнейшем отразится не только на ресурсе устройства наддува, но и повредит сам двигатель.

Плохие копии неспособны выдавать характеристики оригинальных компрессоров — не успеваешь его поставить, как вал турбины пополам. В идеальных условиях ресурс наддува должен равняться эксплуатационным нормам двигателя. Поэтому регламент производителя не включает проведение каких-либо работ с ним. Однако на практике всё зависит от манеры вождения и качества технического обслуживания. В среднем на бензиновых моторах компрессор ходит примерно 150 тысяч километров, а на дизельных — 250-300 тыс. км.

Схема работы наддува двигателя

Причины поломки турбины

Если сломался турбокомпрессор, надо суметь выявить факторы, приводящие к этому. При соблюдении заводского технического регламента по обслуживанию и своевременной замене масла, турбина практически не повреждается.

Все дело в масле

Если используемая для наддувного устройства смазка включает инородные абразивные примеси, то последние быстро выведут турбину из строя. На шейках, втулках опорных и упорных подшипников образуются глубокие задиры, которые ни к чему хорошему не приведут.

Фактор засорения автола не только в его низкосортности — им торгуют «левые» сервисы. Зачастую мусор проникает через негерметичный масляный фильтр. Его надо заменять в срок, иначе смазка будет поступать в каналы ДВС без фильтрации.

Однако наиболее частой причиной загрязнения масла становится неаккуратный ремонт. Примеси попадают внутрь двигателя после вскрытия клапанной крышки ГБЦ, поддона или в результате других работ, подразумевающих частичную разборку силового агрегата.

Масло надувных двигателей надо своевременно менять. Иначе от высоких температур оно закоксовывается и теряет свои полезные свойства. А крупные частички нагара — это тот же абразив, способный постепенно портить внутренние поверхности турбокомпрессора. К образованию нежелательных твёрдых примесей приводит также поздняя замена состава после обкатки. Поэтому все работы с двигателем, особенно турбированным, следует доверять квалифицированным и проверенным станциям техобслуживания.

Нагар с абразивом в турбине

Экстремальные режимы вождения

Частая скоростная езда приводит к перегреву турбины и образованию кокса на валу. Высокая температура способна деформировать колесо устройства наддува. Возможно появление на прилегающих плоскостях глубоких трещин и нездоровой структуры, именуемой «апельсиновой коркой».

Также к перегреву наддувного мотора приводят другие факторы:

  • нарушения в работе системы охлаждения, вызванные неисправностью термостата или недостатком антифриза;
  • сбои в газораспределении — несвоевременный впрыск горючего, неправильный УОЗ;
  • использование топлива, не соответствующего нормам производителя;
  • образование воздушной пробки в автомобилях с водяным охлаждением.

Часто именно человеческий фактор становится причиной выхода наддува из строя.

Вождение машины в манере «газ в пол» и частые ускорения, а также пробуксовка в грязи и снежной каше, буксировка тяжёлых механизмов — всё это приводит к нежелательному нагреванию масла. А оно, как известно, ещё и охлаждает элементы двигателя.

Механические повреждения

Открученные гайки, шайбы, винты могут попасть в компрессор через каналы подачи воздуха из-за неаккуратных действий во время ремонта. Твёрдые предметы повреждают крыльчатку, а уже потом компрессор теряет балансировку, вследствие чего обрывается роторный вал или рабочее колесо.

Примечательно, что ломают внутренние механизмы турбины не только твёрдые, но и мягкие вещи. Например, сухие листья, кусок тряпки, бумага, картон способны нанести рабочему колесу непоправимый вред. В данном случае нарушится балансировка ротора, что и приведёт к быстрому разрушению дистанционных втулок, подшипников.

Разрушают турбокомпрессор также пыль и песок, попадающие в воздушную магистраль при движении машины. Они делают своё чёрное дело мало-помалу, изменяя форму лопаток, сглаживая и истончая крыльчатку.

Стертая и новая крыльчатки

Резкого дисбаланса в этом случае не будет — поверхности истираются равномерно. Но постепенно уменьшится рабочая поверхность колеса, а это станет причиной снижения производительности наддува.

Неисправности стержня турбинного вала

3 основных неисправностей стержня, когда он буквально лопается, приведены ниже.

  • 1.Первая неполадка стержня связана с перегревом. Металл сразу же синеет от высокой температуры, что вызывает немедленную потерю упругости уплотнительного кольца. Вал более не сможет нормально работать.
  • 2.Второй момент, тесно связанный с первым — недостаток смазочного материала в паре стержень-втулка. Из-за этого исчезает свободное пространство между трущимися поверхностями, которое раньше заполняло масло. В процессе вращения турбины подшипник скольжения и вал начинают соприкасаться, что приводит к нежелательным последствиям. Не исключено задевание лопаток за «улитку».
  • 3.Третья причина, опять же подразумевает масло. На этот раз его качество. Если в смазке будет много примесей с абразивными свойствами, в рабочих зонах втулок образуются кольцевые канавки.

На стадии производства стержень вала покрывается специальным защитным материалом. Из-за жёсткого трения или абразивного воздействия металл оголяется, что и становится причиной его быстрого повреждения. Такое же происходит со временем, когда ресурс изделия полностью завершается.

Неисправности подшипников скольжения

Втулки или те же подшипники скольжения также повреждаются из-за нехватки масла в системе. Повреждения бывают разного свойства:

  • разрушение поверхности;
  • проворачивание вдоль центральной оси;
  • появление трещин;
  • изменение цвета.

Подшипники скольжения турбины

Подшипники скольжения в турбинном механизме выполняет главные функции. Вращающийся вал удерживается в центральном корпусе двумя радиальными и одной упорной деталью. Некоторые производители устанавливает вместо двух радиальных втулок цельный патрон, но суть от этого не меняется.

Другие причины

Трещины на лопатках турбины, приводящие к полному разрыву всего колеса, могут образовываться и от запредельных оборотов ротора. Этому способствуют такие неисправности турбокомпрессора: выход из строя датчика воздушного давления и нарушение регулировки, сбои в байпасной системе, заклинивание регулируемых элементов в VNT, VST.

Недостаток смазки турбокомпрессора также может вызвать поломку вала. Признаки этого состояния во многом схожи с теми, которые возникают при загрязнении масла.

При плохой смазке подшипники скольжения и ротор меняют цвет. В некоторых случаях возможен даже отрыв турбинного колеса.

Дефицит рабочей жидкости возникает из-за разного, но чаще всего этому способствует общая неисправность системы смазки ДВС, наличие в поддоне картера большого количества нагара, металлических осколков и кусков проволоки.

Как продлить ресурс турбины

Любой владелец автомобиля с турбированным мотором сможет увеличить ресурс устройства, если будет следовать таким правилам:

  • после запуска ДВС давать ему время поработать около 1 минуты на холостых оборотах;
  • чаще менять масло и воздушный фильтр;
  • использовать турботаймер в целях отслеживания уровня масла в ДВС;
  • не перегазовывать сразу после начала работы мотора, вначале ездить на низких оборотах;
  • после длительной езды сразу не глушить двигатель, дав ему остыть около 3 минут.

Ещё одно важное правило для турбированных агрегатов — не оставлять их долго работать на холостых оборотах (не более получаса). Дело в том, что наддув генерирует низкое давление и возможны пропуски масла через соединения.

Таким образом, практически все причины поломки турбины сводятся к недостатку масла. Оно смазывает пары трения, заполняет промежутки между вращающимися элементами. Так образуется защитная прочная плёнка или масляный клин. Он исключает контакт металлических поверхностей, одновременно центрируя вал. Говоря иначе, он должен плавать в масляной ванне. А когда смазка поступает в недостаточном количестве, то исчезают нужные зазоры и плёнка.

Как узнать о неисправности распредвала?

Распределительный вал, или кулачковый вал, или просто распредвал – это специальная деталь, которая отвечает за порядок и период открывания клапанов автомобиля. Некоторые автомеханики даже называют эту деталь «диспетчером», который отдает приказы о работе того или иного клапана. То есть нормальное функционирование двигателя без полноценной работы распредвала просто невозможно.

Вместе с тем, если он выйдет из строя – за ремонт придется отдать очень большие деньги. Избежать подобного можно только благодаря регулярной проверке работоспособности детали и своевременному устранению возможных причин поломки. Как правильно проверить распредвал, мы и поведаем в сегодняшней статье.

1. В двух словах об устройстве распределительного вала.

Основное предназначение распределительного вала – это своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь. Кроме того, он же отвечает, чтобы из той же камеры выходила уже отработанная смесь. В газораспределительном механизме распредвал является основным элементом.

Как же функционирует данная деталь? На самом распределительном вале есть специальная разрезная шестерня, которая соединяется с коленвалом при помощи цепи (иногда при помощи ремня ГРМ). Размещается деталь в верхней части головки блока цилиндров двигателя и крепится при помощи постели распредвала.

Конструкция распредвала может быть разной. В частности, может отличаться количество кулачков, которое обязательно должно соответствовать количеству клапанов, за работу которых отвечает вал. Именно эти кулачки и играют основную роль в корректной работе данного устройства и коленвала. При этом, каждый кулачок отвечает только за свой клапан. Весь процесс открывания/закрывания клапанов происходит следующим образом: кулачок толкает рычаг толкателя, благодаря чему открывается клапан, если же кулачок отходит от рычага – при помощи пружины клапан закрывается обратно.

2. Проверка распредвала: что может стать причиной появления характерного стука?

Поводом для того, чтобы осуществить полноценную проверку распредвала, может являться стук данной детали. Конечно, допускать подобного не стоит. Однако если стук все-таки начал проявляться, необходимо понимать, какие именно причины могут за ним скрываться. Ниже мы приводим список типичных причин, хотя вы должны понимать, что он не является исчерпывающим:

1. Износ кулачков распределительного вала. Если причиной стука действительно являются кулачки, то в начале непривычный звук вы будете слышать лишь во время запуска двигателя. Но чем больше они будут изнашиваться, тем чаще и интенсивнее будет проявляться звук, в том числе и во время работы прогретого двигателя.

2. Износ подшипников распределительного вала.

3. Неисправности постели детали, которые чаще всего бывают механическими.

4. Не отрегулирован процесс подачи топлива, что при очень быстром включении зажигания будет вызывать стуки пальцев распредвала.

5. Деформация детали в результате детонационного сгорания топливной смеси – будет происходить осевое биение.

6. Перелом шейки распредвала.

7. Трещина на опоре детали.

8. Использование некачественного моторного масла, которое содержит в себе примеси.

9. Вышел из строя сальник распредвала.

10. Отсутствие масла в топливной системе.

3. Поломка распредвала: как и где искать причину и как ее устранить?

Материалы для проверки распредвала вам практически не понадобятся. Вся проверка осуществляется путем визуального осмотра детали на наличие поломок. Лишь для того, чтобы снять деталь с двигателя, вам понадобится стандартный набор ключей.

Чтобы дать полноценную оценку того, в каком состоянии находится распределительный вал, в первую очередь необходимо демонтировать головку блока цилиндров автомобильного двигателя. Сделать это очень легко. Но перед началом работы нужно обязательно отключить аккумулятор, а также слить из системы моторное масло и охлаждающую жидкость. Начинать следует из навесного оборудования, демонтировать которое нужно в первую очередь:

1. Отсоединяем от него провод, который идет от зажигания.

2. Отсоединяем шланги, в частности вакуумный и шланг системы охлаждения автомобиля.

3. Снимаем с автомобиля все топливные магистрали.

4. Отключаем трос педали газа.

5. После этого вы сможете без проблем снять навесное оборудование, которое препятствует снятию головки блока цилиндров.

Очень важно при осуществлении всех этих действий осуществлять маркировку проводов и шлангов, чтобы во время монтажа вы не перепутали их и подключили правильно. После этого можно приступать к работе по демонтажу головки блока цилиндров:

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров (ГБЦ).

2. Демонтируем кожух ГРМ, а также ремень шкива.

3. Параллельно с этим можно снять с автомобиля и сам распредвал, поскольку уже на данном этапе вы получите к нему полный доступ (но все же лучше закончить с демонтажем ГБЦ).

4. Откручиваем болты, при помощи которых крепится ГБЦ (повторную установку ГБЦ лучше проводить уже с новыми болтами).

Дальше приступаем к проверке интересующей нас детали. В целом внешний осмотр сводится к осмотру сальников распределительного вала. Очень важно определить, нет ли на них каких-нибудь трещин, отверстий или просто заусенцев. Если распредвал находится в рабочем состоянии, то подобные дефекты должны отсутствовать. Если с сальниками все нормально, то следует перейти к осмотру постели и самого вала.

В случае обнаружения реальных проблем в работе данной детали, ее ремонт можно осуществить самостоятельно. Только лишь в особых случаях вам придется обращаться за помощью в специализированный автосервис. Но в любом случае, вы должны понимать, что любая поломка или неисправность распредвала очень сильно влияет на мощность работы двигателя.

Во время проверки распредвала вы должны ориентироваться на следующий перечень проблем, к описанию которых мы также включили способы их устранения:

1. Износ распределительного вала, а также наличие на нем задир и царапин (особенно часто они проявляются на поверхности опорных шеек детали). Привести к подобному может недостаток давления в системе смазки, недостаток масла в картере, использование некачественного масла и засорение масляных фильтров, попадание топлива в масло, перегрев двигателя и его большой пробег. Перед тем как приступить к ремонту и обратному монтажу распределительного вала, все указанные проблемы необходимо обязательно устранить.

Решением же проблемы может стать только капитальный ремонт автомобильного двигателя или же просто замена испорченной детали – распредвала. В отдельных случаях можно обойтись только шлифовкой шеек, на которые после этого необходимо будет установить утолщенные втулки (чтобы они не потеряли свои параметры).

Не лишним в такой ситуации будет обратить внимание и на работу системы охлаждения, которая могла стать причиной перегрева двигателя, а также на систему питания.

2. Если распределительный вал сильно изношен и на поверхности его кулачков имеются задиры – деталь необходимо заменять новой, иначе ее неправильное функционирование со временем может вывести из строя двигатель автомобиля. Велика вероятность, что придется осуществлять даже ремонт клапанного механизма и менять гидрокомпенсаторы.

Масляный насос также необходимо подвергнуть тщательной проверке, продиагностировать работоспособность масляной магистрали, фильтров. Обязательно нужно промыть головку блока цилиндров. Перед установкой нового распределительного вала необходимо осуществить замену масла, охлаждающей жидкости.

3. Если распределительный вал прогнулся, то он опять же подлежит замене, поскольку в таком состоянии он просто не способен нормально функционировать. Однако чтобы проверить, действительно ли присутствует прогиб, необходимо осуществить ряд действий:

• Снятый с автомобиля распределительный вал укладываем на призмы, предварительно установленные на плиту из металла.

• Используя стрелочный индикатор, закрепленный на специальной стойке, проверяем, есть ли прогиб опорных шеек.

• Для достоверности результата распределительный вал вращаем рукой, чтобы проверить деталь со всех сторон.

К слову, минимальный прогиб детали все же является допустимым, однако он не должен превышать 0,05 мм для легковых автомобилей, а для грузовых – 0,1 мм. Но если величина прогиба больше нормы – деталь не может дальше эксплуатироваться.

4. Наличие трещин на распределительном вале может быть вызвано попаданием в систему посторонних предметов. Кроме того, привести к подобным последствиям могли неправильно установленные фазы газораспределителя, или же разрыв ремня его привода. Часты случаи, когда распредвал рассыпается на кусочки прямо во время движения. Чтобы не допустить подобного, деталь необходимо держать под постоянным контролем. В случае, если на детали появились трещины, ни о каком ремонте не может идти даже речи.

5. Под сальниками распредвала появились царапины и следы от выработки. Подобное случается только при очень длительной эксплуатации автомобиля или же использовании некачественного масла. Выйти из строя могут даже новые сальники, замена которых была произведена неправильно или неаккуратно.

Исправить подобную ситуацию можно путем шлифовки поверхности, на которой появились царапины. Если есть выработка – меняем сальники на новые, при этом устанавливаем их с небольшим осевым смещением. В идеале нужно заменить распределительный вал полностью.

6. Не обойтись без замены распредвала и в том случае, если на снятой с автомобиля детали вы обнаружите разрешение шпоночных пазов и посадочных мест, предназначенных под установочные штифты. Однако не стоит забывать и об устранении причин, которые могли привести к возникновению подобной ситуации: плохая затяжка болтов, при помощи которых крепятся шкивы и шестерни. Но зачастую к подобным деформациям распределительного вала приводят очень сильные аварии.

7. Никакой ремонт не поможет справиться с такой проблемой как сношенная резьба в крепежных отверстиях. Разрушается и изнашивается она из-за плохой затяжки крепежных болтов. Как результат – приходится менять весь распредвал.

Как вы сами убедились – проверка распределительного вала не является сложной задачей, поскольку все поломки детали достаточно типичны. Проблема заключается лишь в том, что данная деталь практически не поддается ремонту. Даже в тех случаях, когда он возможен, зачастую приходится обращаться в автосервис. Однако, если уделять детали достаточно внимания, служить она будет долго и без проблем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что вызывает отказ распредвалов?

Вопросы и ответы / Tech Автор: OnAllCylinders Staff 6 апреля 2015 г. в 17:07

Технический отдел Summit Racing решит ваши автомобильные головоломки. На этой неделе мы обсуждаем распространенные причины выхода из строя распределительного вала и то, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Q: Что вызывает выход из строя распределительного вала ?

A: Мы часто получаем этот вопрос (или что-то очень похожее).Мы также слышали много вопросов об установке распредвала и процедуре обкатки. Поскольку правильная установка и обкатка идут рука об руку с успехом или отказом распределительного вала, мы решили обсудить все это в одном сообщении. Совместно с техническим отделом Summit Racing мы собрали восемь наиболее распространенных причин выхода из строя распределительного вала:

1. Износ лепестка

Износ кулачка часто вызван неправильной смазкой во время установки.

Используйте только рекомендованную производителем смазку, которая обычно входит в комплект поставки кулачка.Эту смазку необходимо нанести на каждую поверхность выступа кулачка и на нижнюю часть каждой поверхности подъемника всех плоских кулачков толкателя. Роликовые кулачки толкателя требуют, чтобы моторное масло применялось только к подъемникам и кулачку.

Также нанесите смазку на ведущие шестерни распределителя на кулачке и распределителе.

2. Неправильная обкатка

После нанесения правильной смазки для обкатки кулачков и подъемников заполните картер свежим несинтетическим маслом. Используйте моторное масло с добавкой для обкатки двигателя (ZDDP или ZINC), особенно с плоскими толкателями , распределительными валами .

Заправьте масляную систему с помощью инструмента для заливки и электродрели так, чтобы все масляные каналы и масляный фильтр были заполнены. Установите угол опережения зажигания и заправьте топливную систему. Залить систему охлаждения. Запустите двигатель, дайте ему поработать в диапазоне от 1500 до 3000 об / мин, изменяя частоту вращения вверх и вниз в этом диапазоне в течение 20 минут. Во время обкатки убедитесь, что толкатели вращаются, так как это покажет, что подъемники также вращаются. Если подъемники не вращаются, кулачок и подъемник выйдут из строя. Иногда вам может понадобиться помочь вращать толкатель, чтобы начать процесс вращения.

3. Старые подъемники с новым кулачком

Вы можете использовать новые подъемники на хорошем бывшем в употреблении кулачке, но никогда не соединяйте бывшие в употреблении подъемники с новым кулачком.

Если вы снимаете хорошо использованный плоский кулачок и подъемники и планируете снова использовать их в том же (или другом) двигателе, вы должны сохранить подъемники в том порядке, в котором они были сняты с кулачка, на котором они были. Лифты «спариваются» со своими конкретными долями и не могут быть изменены. Если использованные подъемники перепутались, выбросьте их, установите новый набор подъемников и снова сломайте кулачок.

4. Неправильное давление пружины клапана

Никогда не устанавливайте пружины клапана , не проверив правильную высоту и давление в сборе. Рекомендуемое давление пружины клапана:

  • Плоские кулачки толкателя уличного типа: 85-105 фунтов
  • Плоские кулачки толкателя Radical street: 105-130 фунтов
  • Street-type с гидравлическими роликовыми кулачками : 105-140 фунтов
  • Механические кулачки с роликами для улиц: не более 150 фунтов

Кулачки с гоночными роликами с высоким подъемом клапана и давлением пружины не рекомендуются для уличного использования из-за отсутствия брызг масла на кулачок при работе на низкой скорости.Пружины необходимо устанавливать на рекомендованную производителем высоту.

5. Механическое вмешательство

Это бывает нескольких разных форм:

  • Привязка витка пружины: Это происходит, когда все витки пружины соприкасаются друг с другом до того, как клапан полностью поднимется. Пружины клапана должны быть способны перемещаться как минимум на 0,060 дюйма больше, чем высота подъема клапана кулачка с его высоты в сборе.
  • Стопор для уплотнения / втулки направляющей клапана: не менее .Между нижней частью держателя и уплотнением или верхней частью направляющей клапана требуется зазор в 60 дюймов, когда клапан находится на полном подъеме.
  • Клапан натягивает поршень. Это происходит, когда изменения в характеристиках кулачка (подъем, продолжительность или осевая линия) достаточно, чтобы вызвать соприкосновение клапана и поршня. Кроме того, эту проблему может вызвать увеличенный размер клапана или поверхность блока и / или головки блока цилиндров. Минимальные рекомендуемые зазоры — 0,080 дюйма на впуске и 0,100 дюйма на выпуске.
  • Паз коромысла до натяга шпильки. По мере увеличения подъема клапана коромысло качается дальше вокруг своей оси. Следовательно, прорезь в нижней части коромысла может выйти из-под контроля, и конец прорези соприкоснется со шпилькой и остановит движение. Паз в коромысле должен иметь возможность перемещаться как минимум на 0,060 дюйма больше, чем полный подъем клапана.

6. Чрезмерный люфт

В некоторых двигателях используется упорная пластина для управления движением распредвала вперед и назад в блоке.Рекомендуемый осевой люфт для этих типов двигателей составляет от 0,003 до 0,008 дюйма. Многие факторы могут вызвать изменение эндшпиля. При установке нового кулачка, зубчатых колес или упорных пластин обязательно проверьте осевой люфт после затяжки болтов кулачка в соответствии с заводскими спецификациями. Если осевой люфт будет чрезмерным, это приведет к тому, что кулачок переместится обратно в блок, в результате чего сторона выступа будет контактировать с соседним подъемником.

7. Сломанные установочные штифты или ключи

Установочный штифт или шпонка Вудраффа не приводят в движение кулачок; крутящий момент болтов распределительной шестерни против передней части кулачка. Причины выхода из строя установочного штифта или шпонки: болты не затянуты в соответствии с характеристиками, неправильные болты более низкого класса растягиваются и теряют крутящий момент, не используется правильная закаленная шайба, которая может деформироваться и вызвать изменение крутящего момента болта, LocTite не используется. или некоторое столкновение с кулачком, подъемниками или шатунами, вызывающее остановку вращения кулачка.

8. Сломанный кулачок

Поломка распределительного вала обычно происходит из-за того, что шатун или другая вращающаяся деталь откручиваются и ударяются о них.Иногда кулачок ломается после непродолжительного использования из-за трещины или излома кулачка из-за грубого обращения во время транспортировки или неправильного обращения перед установкой.

Теги: Распредвалы, Мешок с почтой понедельника

Почему изнашивается или ломается распределительный вал?

Сам распредвал в выходе из строя редко бывает виноват. То, что большинство людей называют отказом распредвала, обычно 1 из 4:

  • Чрезмерный износ,
  • Механическая помеха,
  • Обломки, или
  • Распредвал с трещиной.

Чрезмерный износ

Обычно это относится к слишком быстрому износу кулачков. Часто это результат неправильной обкатки распредвала. Для получения дополнительной информации перейдите по этим ссылкам:

Рабочие части кулачка

также могут быстро изнашиваться при использовании высокого давления пружины клапана. Некоторые высокопроизводительные гоночные двигатели требуют очень высокого давления пружины для размещения кулачков с высоким подъемом. Такое высокое давление пружины приведет к более быстрому износу кулачка, чем обычно. Однако эти двигатели рассчитаны на производительность, а не на долговечность.

Механическое вмешательство

Когда движущиеся части не имеют достаточного зазора, они могут начать ломаться. Повреждение может быть вызвано чрезмерным нагревом, ограниченным диапазоном движения или столкновением деталей друг с другом.

Перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше об общих областях вмешательства в клапанный механизм:

Обломки

В некоторых случаях установочный штифт (или шпонка) отламывает конец распределительного вала. Этот штифт находится там, где установлена ​​зубчатая передача.Он используется для выравнивания шестерни на валу.

Возможные причины поломки штифта / ключа:

  • Монтажные болты не затянуты должным образом.
  • Использование нестандартного оборудования.
    • Новые болты и шайбы могут растягиваться или сжиматься во время обслуживания. Это изменяет значение крутящего момента.
    • Всегда используйте оборудование, предоставленное производителем, или оборудование эквивалентного (или более высокого) уровня.
  • Механический натяг, который внезапно останавливает вращение распределительного вала.
    • См. Раздел «Механические помехи» выше.

A Трещина распределительного вала

В редких случаях сам распредвал действительно трескается и ломается. Это может быть вызвано:

  • Распредвал неисправен,
  • Другая часть двигателя (например, шатун) выходит из строя и ударяется о кулачок, или
  • Неосторожное обращение во время транспортировки или установки, вызывающее невидимые повреждения, например трещину.
    • Невидимые повреждения могут возрасти, когда двигатель будет собран и начнет работать.

ID ответа 104 | Опубликовано 23.08.2001 13:02 | Обновлено 08.02.2019 12:18

Проблема с двигателем, сломанный / изношенный / заклинивший Как заменить и исправить

Проблема с распределительным валом — ПОДБРАН / ЗАПИСАН Распределительные валы в двигателях старой конструкции, таких как двигатели с боковым клапаном или толкателем, менее подвержены заклиниванию или захвату распредвала . Это происходит только тогда, когда кулачковые подшипники установлены неправильно. Распространенной причиной является смещение отверстий для подачи масла при установке подшипников кулачка.

Другая проблема с производственным браком возникает, когда подшипники оснащены недостаточным зазором . Распредвал должен вращаться свободно, без узких мест. Новые подшипники следует проверять на наличие следов после фиксации и проворачивания распределительного вала. При установке и снятии распределительного вала необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить подшипники. Необходимо измерить шейки подшипников распределительного вала, чтобы убедиться, что используются подшипники распредвала правильного размера. (Также проверьте размер туннеля и размер шейки, так как в некоторых двигателях установлены подшипники с увеличенными размерами, которые подходят для проходки туннелей и шлифования шейки.Некоторые двигатели с толкателем более поздней модели v6 страдают от заклинивания кулачка из-за предполагаемой несоосности туннеля кулачка во время производства. Подшипники увеличенного размера были произведены для решения этой проблемы.

ДВИГАТЕЛИ OHC , особенно те, которые разработаны с головками цилиндров из сплава, чаще страдают от заклинивания или заклинивания распредвала. Подача масла по природе своей является самой дальней точкой от масляного насоса. Отверстие для подачи масла, как правило, небольшое или имеет ограничитель, чтобы контролировать количество масла, подаваемого в верхнюю шестерню.Этого отверстия достаточно, когда двигатель новый и внутренне чистый. По мере того, как двигатель накапливается, отверстие для подачи масла часто блокируется, вызывая масляное голодание, что, в свою очередь, приводит к заклиниванию распределительного вала. Нарушение смазки приводит к тому, что туннели или подшипники распредвала головки из сплава привариваются к распределительному валу, что приводит к полному заклиниванию кулачка. Довольно часто эти двигатели получают серьезные повреждения, такие как погнутые или сломанные клапаны, повреждение поршня, поломка коромысла и направляющей клапана.

Некоторые производители разработали так называемый безопасный двигатель , в котором коленчатый вал и поршни могут вращаться независимо от распределительного вала без контакта с неподвижными открытыми клапанами. Основными причинами захвата или заклинивания распределительного вала являются отсутствие смазки или сильный перегрев.

Другой распространенной причиной является практика шлифования поверхности изогнутой головки OHC без предварительного физического правки головки блока цилиндров. Туннели распределительного вала должны быть выровнены до того, как головка будет отшлифована на поверхности. Ремонтники двигателей используют несколько методов для правки легкосплавных головок. Головка также должна пройти испытание на твердость, чтобы убедиться в ее исправности.

Некоторые головки из сплава требуют правки, а также растачивания туннеля для исправления соосности. Неправильно подогнанные вкладыши подшипников скольжения — менее частая причина заклинивания OHC, но некоторые конструкции допускают это. Большинство конструкторов двигателей имеют разные смещенные выступы на подшипниках скользящего типа, чтобы предотвратить неправильную установку верхней и нижней половин корпуса. При неправильной установке подача масла к распределительному валу блокируется, что приводит к быстрому заеданию кулачка.

Соглашение об отказе от ответственности

: При написании этой информации и процедур были предприняты все усилия, но никакая ответственность не может быть исключена за ошибки, упущения или неправильное использование этой информации и процедур.Информация, доступная на этом сайте, предназначена только для вашего ознакомления и не может быть скопирована для продажи. © Copyright 2020 UMR Engines www.engineproblem.com.au

Что вызывает поломку коленчатых валов?

Главная> Что вызывает поломку коленчатых валов?

Поломка коленчатого вала — не обычное явление.Шатуны могут сломаться из-за дефекта литья или ковки, но это случается очень редко. Современные системы контроля качества ковки и обработки коленчатых валов являются самыми современными. Очень редко случается, что новый коленвал ломается «из коробки». Обычно кривошип ломается из-за очередной поломки. В дизельном двигателе крутящий момент, создаваемый во время отказа, такого как вращающийся подшипник, может вызвать трещину кривошипа. Коленчатые валы дизельных двигателей более склонны к поломке, потому что коленчатые валы дизельных двигателей чрезвычайно твердые.

Все коленчатые валы дизелей проходят термообработку.Некоторые дизельные кривошипы азотированы. Азотирование — это процесс, при котором азот попадает на поверхность стали при чрезвычайно высокой температуре. Эта термообработка проводится для повышения износостойкости, повышения усталости и получения высокой твердости поверхности. Из-за этого процесса коленчатый вал становится чрезвычайно твердым, но при этом хрупким. Когда двигатель выходит из строя подшипник, чрезмерный зазор может вызвать эффект «скакалки» внутри двигателя. Коленчатый вал может сильно погнуться или даже сломаться.В случаях, когда азотированный коленчатый вал погнут, его обычно не рекомендуется выпрямлять. Попытки сделать это могут привести к появлению внутренних и внешних трещин, что приведет к отказу другого коленчатого вала.

Итак, у вас сломан коленчатый вал и его нужно заменить. Что теперь? Что ж, вы можете просто купить новый или отремонтированный шатун и установить его, но это не так просто. Помните эффект «скакалки» внутри двигателя? Хорошо, что это не только вызывает повреждение кривошипа, но и вызывает повреждение отверстий корпуса шатунов и сети в блоке двигателя.Поскольку кривошип в двигателе прыгает, коленчатый вал может тянуть за отверстия корпуса шатунов и блока цилиндров. Огромный крутящий момент от прыгающей рукоятки также может растягивать болты и искажать отверстия. Основные колпачки могут ослабнуть в регистрах, что приведет к рассогласованию.

Никогда не стоит просто вытаскивать коленчатый вал и вставлять новый без должной проверки этих отверстий в корпусе. Самый точный способ проверить отверстия корпуса — использовать индикатор для измерения диаметра.Суппортами здесь не обрежут. Во многих случаях двигатель необходимо вынуть из машины, чтобы получить точные измерения. Если у вас нет индикатора внутреннего диаметра, снимите блок и принесите его с шатунами в местную механическую мастерскую. Они могут проверить все отверстия в корпусе, чтобы убедиться, что они неправильные. Если это так, обычно они могут их исправить. В противном случае вы рискуете снова выйти из строя коленчатого вала. Неправильные отверстия в корпусе приведут к неправильному зазору подшипника.Неправильный зазор подшипника может вызвать преждевременный выход из строя подшипника и, в худшем случае, еще один сломанный коленчатый вал.

Вернуться ко всем техническим советам

Что происходит при обрыве цепи привода ГРМ во время движения

Последнее обновление 2 декабря 2020 г.

Цепь привода ГРМ является важным компонентом двигателя внутреннего сгорания.Его функция заключается в том, чтобы распределительный вал и коленчатый вал вращались вместе с одинаковой скоростью. Это позволяет клапанам двигателя открываться и закрываться в нужное время.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это клапаны, отвечающие за пропускание воздуха и топлива в камеру внутреннего сгорания. Как вы, наверное, знаете, для успешного зажигания двигателю требуется соответствующее количество воздуха и топливной смеси.Таким образом, можно выработать необходимое количество энергии, чтобы удовлетворить потребности транспортного средства.

Обрыв цепи привода ГРМ поставит под угрозу весь процесс внутреннего сгорания. Это означает, что вы больше не сможете управлять своим автомобилем.

Связано: Различия между цепью ГРМ и зубчатым ремнем

Чего ожидать

Если вы хотите знать, что именно произойдет, когда цепь ГРМ обрывается во время движения, это зависит от того, есть ли у вас двигатель с помехами или нет. -двигатель помех.Хотя оба они являются двигателями внутреннего сгорания, слово «интерференция» относится к конфигурации синхронизации двигателя.

Независимо от типа двигателя, обрыв цепи привода ГРМ приведет к немедленной остановке двигателя и его выключению. Если вы едете за рулем, вам придется быстро съехать на обочину дороги, прежде чем вы потеряете всю инерцию.

Если у вас двигатель с натяжением, ход поршня и клапана занимают одинаковую площадь цилиндра.Цепь ГРМ — это то, что мешает им соединиться. Однако при обрыве цепи привода ГРМ поршень и клапан столкнутся. В результате будет повреждена головка блока цилиндров, клапан, поршень, цилиндр и / или распределительный вал.

Это очень дорогие детали в ремонте или замене. Вам, вероятно, будет лучше либо купить новый двигатель, либо обменять машину на новую.

См. Также: Признаки неисправности ремня привода ГРМ

Если у вас двигатель без помех, разрыв цепи привода ГРМ не будет таким серьезным.Это просто заставит ваш двигатель выключиться, и все. Клапаны, поршни и другие важные компоненты двигателя не будут повреждены.

Но все же вы не хотите рисковать оказаться где-нибудь из-за этого. Вот почему лучше регулярно обслуживать вашу цепь привода ГРМ и следить за тем, чтобы она работала нормально.

Если это выглядит или звучит так, как будто он слишком изношен, просто прикусите пулю и замените цепь привода ГРМ на новую. Это намного дешевле, чем иметь дело с серьезным повреждением двигателя.

Признаки неисправного или неисправного сальника распределительного вала

Сальник распределительного вала представляет собой круглый сальник, расположенный в головке блока цилиндров. Он отвечает за уплотнение конца распределительного вала двигателя или распределительных валов между верхней частью головки цилиндров и прокладкой клапанной крышки. Уплотнения распределительного вала обычно изготавливаются из прочных резиновых материалов, что позволяет им иметь долгий срок службы. Однако со временем эти уплотнения могут изнашиваться и начать течь масло. Любая утечка моторного масла вредна для двигателя, так как именно масло защищает металлические внутренние компоненты двигателя от трения.Обычно плохое или неисправное уплотнение распределительного вала вызывает несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о том, что проблема возникла и требует ремонта.

Видимые признаки утечки масла

Самый очевидный признак неисправности сальника распределительного вала — это видимые признаки утечки масла. Уплотнения распределительного вала обычно расположены в верхней части головки блока цилиндров по направлению к задней части двигателя и рядом с брандмауэром. Когда они начинают протекать, обычно на задней части двигателя прямо под клапанной крышкой остаются следы масла, которое иногда может стекать по краям или углам двигателя.

Дым из моторного отсека

Еще один частый симптом плохого уплотнения распределительного вала — дым из моторного отсека. Если масло, вытекшее из уплотнения распределительного вала, попадет в горячий выпускной коллектор или трубу, оно сгорит при контакте с дымом или запахом дыма. Количество дыма и интенсивность запаха будут зависеть от серьезности утечки масла. Небольшие утечки могут образовывать слабые полосы дыма, а большие утечки могут оставлять заметные следы.

Неисправное уплотнение распределительного вала может не оказывать немедленного или прямого влияния на работу двигателя, однако оно может повлиять на надежность, поскольку любая утечка масла является компромиссом для смазки двигателя.Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что уплотнение распределительного вала может протекать, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для осмотра автомобиля, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене уплотнения распределительного вала.

Три признака проблемы с клапанами в вашем автомобиле

В настоящее время вы редко слышите о проблемах с клапанами в автомобилях, потому что в современных двигателях с верхним распределительным валом меньше компонентов, которые могут выйти из строя и вызвать проблемы. В прошлом некоторые компоненты, такие как негидравлические подъемники, толкатели, пружины и сами клапаны, могли выйти из строя.Возможно, вы слышали термин «работа с клапанами», потому что старые автомобили часто нуждались в регулировке клапанов. Если у вас старый автомобиль, у вас все еще могут быть некоторые из этих проблем, но клапанные механизмы современных автомобилей практически безотказны.

Поскольку в современных автомобилях эти проблемы встречаются очень редко, многие люди не сразу распознают симптомы неисправности клапана. Вот некоторые признаки того, что вам необходимо проверить клапанный механизм.

Тикающие или хлопающие звуки — это наиболее распространенные типы шума, которые вы слышите, когда у вас возникают проблемы с вашими клапанами.Часто вы слышите это тиканье, прежде чем заметите другие проблемы. Этот шум становится все громче и быстрее по мере ускорения двигателя. Обычно это означает, что некоторые компоненты клапанного механизма изношены или не выровнены, или что ваш двигатель в целом не получает достаточной смазки.

Большинство автомобилей имеют гидравлические подъемники, и эти подъемники нуждаются в постоянной смазке и точном поддержании давления. Если давление немного ниже, это увеличивает люфт или чрезмерное движение в клапанной системе.

Синий дым является классическим признаком общей неисправности двигателя, и его нельзя игнорировать. Хотя синий дым не является результатом проблем с клапанами, это один из наиболее частых признаков, особенно в сочетании с тикающими и хлопающими звуками. Когда направляющие клапана и уплотнения изнашиваются, это позволяет маслу проходить в камеру сгорания и сжигаться вместе с топливом. Вы также заметите, что уровень масла у вас постоянно падает, или вам нужно часто добавлять масло, и вы исключили любые утечки.

Обычно количество синего дыма, которое вы видите при выходе из строя направляющей клапана и уплотнения, довольно мало и едва заметно. Если вы извергаете большое количество дыма, у вас могут быть более серьезные проблемы, такие как изношенные или поврежденные поршневые кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта