Радиатор печки медный или алюминиевый какой лучше: Какой радиатор печки лучше греет алюминиевый или медный?
Какой радиатор печки лучше греет алюминиевый или медный?
Одним из важных элементов, обеспечивающий комфорт и безопасность передвижения на любом автомобиле является его отопитель салона.
Это целая специальная система, обеспечивающая нормальную температуру воздуха в салоне, а также обдув стёкол.
И главной составной частью этой системы является радиатор.
По своему строению и принципу действия он похож на главный радиатор и отличается только размерами.
И включён этот радиатор в малый круг системы охлаждения автомобиля.
От того, в каком состоянии находится радиатор отопителя или печки, а также от его типа и характеристик теплопроводности зависит вся работа системы отопления.
Другими словами, от радиатора напрямую зависит работа печки.
Как известно, профильные промышленные предприятия предлагают автовладельцам два типа радиаторов печки: алюминиевые и медные или латунные.
Каждый из них хорош по-своему, но вот какому всё же отдать предпочтение часто владельцы авто не могут однозначно для себя ответить.
А поэтому и не знают, какой же всё-таки выбрать.
Поэтому, стремясь облегчить эту задачу своим клиентам и многим другим автолюбителя, а также помочь сделать правильный выбор в приобретении менеджеры интернет-магазина запчастей для автомобилей китайского и южнокорейского производства ТМ «Азия-Центр» решили рассказать о достоинствах и недостатках радиаторов печки обоих видов.
Выбираем правильно радиатор печки для своего автомобиля.
В настоящей статье мы попытаемся рассказать о всех плюсах и минусах существующих видов радиаторов печки автомобиля.
- Итак, рассмотрим ситуацию, с которой нередко сталкиваются многие владельцы авто.
- Двигатель вашей машины работает нормально, в том числе при температуре 90 градусов. В системе отопления никакой грязи и лишнего мусора нет, ни в вентиляторе, ни в радиаторе печки, ни тем более в воздуховодах.
- Однако, несмотря на полный порядок везде, печка почему-то греет слабовато. Знакома картина, правда?
- Так вот, причина оказывается здесь, кроется в типе радиатора печки, установленного в системе отопления вашего автотранспортного средства.
- Рассмотрим основные из них
- Первым является медный или латунный радиатор.
- Особенностью такого радиатора является то, что внутри его находятся тонкие, до 2мм толщиной, плоские и длинные трубочки.
- По ним горячая охлаждающая жидкость просто проходит и нагревает их стенки.
- А холодный воздух, поступая извне и проходя между этими трубками, отбирает у них тепло и уже подогретым поступает в салон автомобиля.
- Когда все эти трубки забиваются в процессе эксплуатации, то понятное дело, что охлаждающая жидкость сквозь них проходить не может больше.
- Поэтому-то тосол или другая охлаждающая жидкость останавливается на входе в радиатор печки.
- В итоге воздух просачивается сквозь холодные трубки и ничем не подогревается. В салоне авто при этом также тепла нет.
- Именно поэтому в таких случаях требуется промывка или чистка такого радиатора.
- Существует и второй тип радиаторов печки – это алюминиевые.
- Внутри их находятся довольного большого диаметра трубки, через которые, на первый взгляд, должна без проблем проходить охлаждающая жидкость, притом в большом количестве.
- Это связано с тем, что диаметр трубки каждой составляет 5-6мм, поэтому в том случае, если система отопления в вашем авто находится в нормальном состоянии, никакая жидкость забить эти трубки не сможет.
- Но, здесь нужно отметить, что алюминиевые радиаторы печки в свою очередь разделяются также на два подвида.
- К одному из них относятся устройства, как мы уже отмечали выше, с прямыми пустотелыми трубками.
- А бывают также алюминиевые радиаторы, внутри трубок которых вставлены специальные турболизаторы или завихрители.
- Их ещё называют пружинами. А всё потому, что они имеют форму пружины или скорее всего спирали.
- Изготавливаются они из пластика и вставляются в таком виде в каждую трубку.
- Многие утверждают, что их вставляют специально с той целью, чтобы трубки быстрее забились и владелец такого авто скорее пошёл в магазин приобретать новый радиатор.
- Вполне возможно, что доля правды в этом есть, но сейчас мы не берёмся этого утверждать.
- Однако, основная идея использования такой спирали является турболизация потока воды или воздуха. Отсюда и название – турболизаторы.
- Дело тут в том, что через каждую трубку проходит охлаждающая жидкость, причём довольно внушительным потоком.
- Так вот, когда эта жидкость прогреется до температуры 90 градусов, то она отдаст тепло трубке только с наружного диаметра своего потока. Остальная жидкость, что находится внутри самого потока просто пройдёт на вылет с трубы и температуру свою ей просто не успеет отдать.
- В результате воздух, который обдувает такие трубки, недополучит требуемого тепла и таким же попадёт в салон авто.
- Вставленная внутрь трубки пластиковая спираль заставляет охлаждающую жидкость при прохождении трубки постоянно перемешиваться.
- В результате жидкость в любой момент и в любом месте радиатора сохраняет одну и ту же температуру нагрева.
- От неё в итоге и воздух успевает хорошо прогреться.
- Мало того, установленная внутри спираль постоянно прижимает проходящую жидкость к стенкам трубки, поскольку имеет точно такой же диаметр, как внутренний диаметр этой трубки.
- Таким образом, эта конструкция позволяет отбирать максимальное количество тепла от тосола или другой охлаждающей жидкости.
- Казалось бы, всё прекрасно, изобретателям данной конструкции браво!
- Но, стоит в систему охлаждения попасть маслу, накипи или другому мусору, как радиатор печки с такой конструкцией забивается не меньше медного.
- И в результате опять в салоне авто становится холодно.
- Что же делать, спросите вы? Какому же радиатору печки в результате отдавать предпочтение?
- Но, здесь есть ещё одна существенная разница между этими двумя видами устройств.
- Оказывается, медный радиатор можно довольно легко распаять и затем прочистить каждую из трубочек в отдельности.
- После этого, снова запаять изделие и установить опять на автомобиль.
- Алюминиевый же так не распаяешь и придётся его попросту менять.
- Даже если вам удастся его разобрать и почистить, то собрать обратно вам вряд ли удастся. Всё дело здесь в особенности конструкции.
- Казалось бы, это большой минус алюминиевому типу. Но, опять же это не так.
- Дело всё в том, что алюминиевый радиатор в разы дешевле медного. Поэтому его проще купить и установить новый, чем точно также поступить с медным.
- К тому же, если вы следите постоянно за состоянием системы охлаждения и отопления на своей машине, то алюминиевого радиатора вам хватит примерно на 2-3 года.
- В течении этого времени у вас не будет никаких проблем с печкой, за исключением другим непредвиденных обстоятельств, после чего вы снова купите недорогой радиатор, поменяете и снова года 2-3 будете спокойно эксплуатировать авто.
- Теперь несколько слов о том, как проверить виновата ли в ненадлежащей работе системы охлаждения именно радиатор печки или другое устройство.
- Для этого вы должны знать, что жидкость охлаждения из системы подаётся в радиатор через нижний патрубок. Это всегда так.
- Верхний патрубок служит для выхода жидкости обратно, т. н. обратка. Так делается для того, чтобы жидкость по мере заполнения трубок радиатора выдавливала из него воздух.
- Если же сделать подачу жидкости наоборот, то в радиаторе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению жидкости.
- Поэтому, если у вас плохо греет печка в автомобиле, то в первую очередь убедитесь в том, что у вас не перепутаны патрубки подачи жидкости.
- Так тоже иногда бывает, особенно после вмешательства в работу печки гаражных мастеров.
- После того, как вы убедились, что подача жидкости у вас осуществляется правильно в печку, а она греет всё равно плохо, запустите двигатель.
- Прогрейте его до достаточной температуры и на холостых оборотах снимите шланг с патрубка обратки или обратного выхода жидкости из радиатора печки.
- Жидкость должна вытекать с вполне нормальным напором.
- После этого увеличьте обороты двигателя и давление, с которой будет выходить жидкость из радиатора тоже должно увеличиться.
- То есть, напор должен усилиться. Если всё так и происходит у вас, значит ищите причину слабой работы печки в другом.
- Радиатор её здесь не причём.
- Поэтому, какой именно радиатор печки использовать, каждый владелец решает сам, естественно.
- Но, зато, зная о том, как они устроены и принцип работы одного и другого, вам теперь будет намного легче принять решение в этом вопросе.
- А наш рассказ о том, какой радиатор печки лучше греет на этом окончен.
Отличительные особенности медного и алюминиевого радиатора и советы по выбору печки
Главный элемент печки в автомобиле – радиатор. Вся работа системы обогрева зависит от её типа и параметров теплопроводности. А на последние влияет материал производства. Нет определённого вердикта, какой радиатор печки или отопителя лучше – медный или же алюминиевый. Главная рекомендация по подбору – при покупке учитывать отличительные параметры.
Назначение и конструкция
Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.
Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.
При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.
Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.
Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).
При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.
Внимание!У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.
Алюминиевый теплообменник
Материал для выпуска элемента печки более дешёвый и лёгкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые модели сложно ремонтировать. Соответственно, если теплообменник начал подтекать, его проще заменить новым, чем восстанавливать. Но есть особенности, которые выступают в пользу решения, – цены на запчасти.
Преимущества
Достоинств у материала отмечают три. Специалисты называют такие:
- Цена. Если у модели из меди стоимость отмечают как недостаток, то у этого типа характеристика выступает весомым преимуществом. Если сравнивать ценники на оба элементы, обсуждаемые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от поставщика, но всё же разница в ценниках остаётся убедительной. Автовладелец может сократить расходы. По этой причине у модельного ряда из алюминия аудитория шире.
- Теплоотдача. Если количество теплоотводящих поверхностей увеличить (площадь охлаждения сделать больше), алюминий мало чем уступит по рабочему параметру. В характеристике они практически одинаковые – при более низкой цене обсуждаемой линейки.
- Ассортимент. Больший сегмент современных авто, которые сходят с конвейера последние несколько лет, комплектуют теплообменниками из алюминия. Это стало причиной роста количества их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными заводами.
У медных версий ассортимент значительно меньше.
Недостатки
Но, помимо положительных качеств, есть и обратная сторона медали. Среди недочётов:
- Показатели теплопроводности. Весомый недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные стороны. Если покупатель хочет укомплектовать авто максимально эффективным нагревательным устройством, чтобы отопитель работал качественно и хорошо прогревал воздушные массы внутри кузова, он даже не повернёт голову в направлении алюминия.
- Пригодность к восстановлению. Её нет. Если выходят из строя трубки, сделать пайку их, даже пригласив автослесаря, не выйдет. Подлежит замене узел в сборке. Есть и бракованные элементы, которые попадают на витрины изначально с лопнувшими деталями. Модели поставляют фирмы-однодневки с непроверенной репутацией. Теоретически можно заменить ёмкость, и иногда это делают. Но обычно на практике опасность таких действий велика и может стать причиной поломки системы.
- Коррозия. Вскоре появляющаяся ржавчина – объективный и значимый минус. Такие процессы ещё больше понижают качество отдачи тепловой энергии, способствуют образованию подтёков и потере отопителем эксплуатационных параметров.
Из меди
Второй по списку, но не по значению вид теплообменников. На рынке автозапчастей медные – представлены в ассортименте и уже завоевали немалую аудиторию. Их водители и автовладельцы относят к более предпочтительным, поскольку у них выше рабочие параметры. Но и наличие минусов имеется.
Плюсы
Среди достоинств автовладельцы выделяют несколько. Основные плюсы:
- Высокая способность проводить тепловую энергию. А при увеличении такой характеристики улучшается отопительная способность.
- Ремонтопригодность. Мягкость сырья снижает риск повреждений из-за несущественных деформаций. Если на трубках появились сколы, их легко отремонтировать, сохранив теплопроводность.
- Аналогичность сырья для производства разных частей теплообменника.
Медный радиатор печки оснащён такими же ёмкостями, что повышает эксплуатационные свойства.
На прилавках возможно встретить ещё латунные элементы, выпущенные заводами из медьсодержащего сплава с добавлением цинка. Исходя из состава, такие теплообменники относят к медным.
Минусы
Весомый, и, по мнению автослесарей, единственный недостаток – цена. Если проводить параллель между элементами, медьсодержащий заметно дороже по ценнику оппонента. Потому при принятии решения у покупателей этот момент становится существенным минусом. Не все готовы отдавать такие деньги, даже с учётом плюсов и самых хороших параметров.
Советы при покупке
Чтобы избежать ошибки, учитывают плюсы и минусы материалов теплообменника. Не только рабочие параметры влияют на выбор, но и финансовые возможности покупателя. Хотя и первые особенности спорны.
При покупке теплообменника несколько лет назад однозначно бы остановились на элементе из меди. Модели по всем параметрам были лучше и обеспечивали отличную эксплуатационную способность всего отопителя транспортного средства. Но сейчас условия изменились. Выпускающих радиаторы заводов много, а вот моделей высокого качества мало. Причина – в стремлении сделать выпуск дешевле. В результате начали вводить в состав разнообразные добавки, которые негативным образом отражаются на прочностных параметрах, проводимости тепловой энергии и прочих моментах, отмечаемых ранее основными плюсами.
Если предпочесть алюминий, покупатель не будет разочарован. Во-первых, он недорогой – не нуждается в удешевлении за счёт дополнительных сплавов. Во-вторых, он сохраняет все перечисленные достоинства. А выплывающие минусы, учитывая низкую цену, не столь уж существенны. Теплообменник – расходный материал – их предстоит заменять через несколько лет.
В случае когда покупателю не удастся отыскать радиатор из медьсодержащего сырья, где нет добавок латуни и прочих соединений, предпочтение отдать стоит алюминиевому элементу.
Нельзя допускать забивания грязью радиаторов. Если они загрязнятся, уже не будет разницы, из какого материала выполнены теплообменники.
Какому варианту предпочтение отдать, покупатель решает сам, поскольку цена – значимый аргумент. Если авто новое, то есть резон потратить больше денег. Если о количестве отложений на силовой установке нет информации, лучше подобрать алюминиевую модель и поменять его после износа на такой же недорогой экземпляр.
Какой радиатор печки выбрать какой радиатор отопителя лучше медный или алюминиевый преимущество медного радиатора
Какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый?Медный радиатор печкиМедь имеет теплоотдачу — 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает. Количество ребер у медного радиатора значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие, что приводит к быстрому засорению, у такого радиатора плохая текучесть на холостых оборотах (поэтому на холостых и дует прохладным воздухом).
Один из плюсов -медный радиатор возможно отремонтировать, в случае протечки его можно запаять.
Важно отметить, что в последнее время многие производители для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому купить «фуфло» проще простого.
Алюминиевый радиатор печкиАлюминий имеет теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), он быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.
Количество боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, а теплоотдача на холостых больше.
Минус -алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.
Какой радиатор печки выбрать?Если вернуться на несколько лет назад, то без сомнения мы бы советовали выбрать медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.
Не рекомендуем брать окрашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах.
Какие бывают радиаторы? | Автолегион
Радиаторы охлаждения и отопления, можно поделить на две группы, первая — это медно-латунная группа, а вторая – это алюминии-пластиковая. Разделение конечно же очень условное, поскольку существует довольно много вариаций, вроде пластик + медь или медь + алюминий + пластмасса. Например, исключительно медных радиаторов не бывает, всегда присутствует латунь, медь и иногда сталь. Далеко не каждый автолюбитель знает, что радиаторы на ВАЗ «классику» имеют сердцевину сот состоящую из латунных трубок и стальных теплоотводов, и только экспортные варианты «классических» радиаторов имели медные теплоотводы, для использования машин в жарких странах.
В свою очередь алюминиевые радиаторы делятся еще на две дополнительные группы это цельнопаянные, в которых вся конструкция (бачки + сердцевина сот) или только сердцевина (соты) сплавлены между собой, тогда когда наборные радиаторы изготавливаются без применения сварки, исключительно механическим путем, методом развальцовки.
Поскольку у меди и латуни тепловая передача значительно эффективнее алюминия, такие радиаторы предпочтительней, тем более что всегда есть возможность ремонта в отдаленных от крупных городов районах (например, колхоз или ПГТ). Платой за высокое КПД почти драгоценного металла становится цена конечного продукта, которая более чем в два раза превышает алюминиевый аналог. В последнее время, многие производители переходят на использование алюминиевых радиаторов в своих авто (это дешевле), но некоторые, например японские производители, остаются верны традициям качества и по сей день выпускают медные радиаторы печек и медные радиаторы охлаждения. Там же где требуется высокое КПД радиатора, которое кстати выражается в Киловаттах, производители стараются применять только медные радиаторы, взять например грузовые автомобили MAN, SCANIA, DAFF или наши КРАЗы и т. п.
В последнее время, также набирают обороты и сочетания стальных облуженных бочков медных радиаторов, которые не идут ни в какое сравнение по долговечности с латунными, и кто бы вы думали именно «грешит»? правильно, отечественный производитель. Но если на сайтах производителя об этом честно заявлено, то на базаре, при покупке нового радиатора вы не разберетесь что к чему.
Алюминиевые радиаторы находят свое применение в легковых и грузовых автомобилях, но в виду того, что выполнены из плохопаяющихся материалов не получили широкого и профессионального обслуживания. За редкими исключениями, находятся специалисты, разработавшие свои технологии по ремонту алюминиевой части сот и пластиковых бочков, но опять таки же, технологии ремонта различаются от мастера к мастеру как техникой так и качеством. Сварка аргоном сотовой части малоэффективна, поскольку толщина сот редко превышает четверть миллиметра, поэтому основным видом такого ремонта становится пайка горелкой и работа специальными клеями.
Трудно сказать какой именно радиатор лучше, поскольку и у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Например, медные радиаторы и печки более эффективны, тогда когда алюминиевые изделия более дешевые и легкие (если вес машины критичен). Кроме того не стоит считать что у всех алюминиевых радиаторов низкий КПД, напротив, японские образцы (тяжело сказать как они этого добиваются) бывают в два раза тоньше и меньше по площади медного аналога производства СНГ, но в два раза эффективней. Если же говорить о китайских и отечественных производителях, то китайские алюминиевые радиаторы вообще не выдерживают никакой критики, а отечественные образцы не блещут качеством материалов и КПД.
Срок же эксплуатации радиаторов сильно зависит от таких факторов как окружающая среда использования автомобиля (у океана и моря алюминиевые радиаторы долго не живут, так же как и соль с дороги им на пользу не идет), качество используемой охлаждающей жидкости, общий побег машины и многих других. Но в целом и общем, медные радиаторы служат несколько дольше своих алюмине-пластиковых братьев, поскольку в них нет пластиковых и резиновых деталей, которые со временем пересыхают и растрескиваются.
Как выбрать радиатор печки. Замена радиатора отопителя ГАЗель, Соболь и Валдай. для ()
Какой радиатор печки выбрать и как его поменять на автомобиле Газель
Какой выбрать медный или алюминиевый?
Многие владельцы автомобилей Газель и Соболь при замене радиатора печки задаются вопросом — «какой радиатор отопителя выбрать? Медный или алюминиевый?». И этот вопрос не зря, ведь изначально на все ГАЗели и Соболи завод устанавливал только медные радиаторы печки, а в продаже есть и медные и алюминиевые варианты.
На этот счёт нет однозначного мнения. Плюсы алюминиевых радиаторов, помимо цены конечно, это плотность материала, ширина каналов охлаждающей жидкости, более быстрый нагрев и теплоотдача. Минусы — плохая ремонтопригодность, алюминиевый радиатор дешевле заменить, чем запаять течь на нём. Медные радиаторы стоят дороже, дольше нагреваются, но дольше, чем алюминиевый держат тепло. При возникновении течи легко паяется. В конечном итоге решать вам.
Замена радиатора отопителя.
Замену радиатора печки будем описывать на примере ГАЗ-3302 (ГАЗель Бизнес), на Соболях и Валдаях замена радиатора выполняется практически идентично с Газелью.
И так приступим:
!Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму!
Слить охлаждающую жидкость. Для этого подготовьте емкости для ОЖ (так мы будем называть охлаждающую жидкость) если планируете использовать ОЖ повторно. Для этого нужно снять с радиатора нижний патрубок или открутить сливную пробку.
Теперь перейдём в салон (кабину) вашей ГАЗели. Под торпедой найдите пластиковую защиту (рисунок 1), она закреплена специальными пластиковыми пистонами которые можно поддеть пальцами или плоской отверткой и вытащить.
Рисунок 1
В системе в любом случае будут остатки ОЖ, поэтому рекомендуем держать наготове небольшую ёмкость для сбора жидкости.
Ослабьте хомуты на патрубках. (при попытке снять патрубки они часто ломаются. В этом ничего страшного и удивительного нет. Но тогда придётся купить новый комплект печных патрубков для ГАЗели.
Теперь снимается так называемая прокачка. Это трубка с якобы вентилем. Многие думают, что это кран отопителя. Но по факту это элемент прокачки печки. Вентиль стоит всегда на обратке, а не на подаче. Выполнен винт в виде ручки водопроводного краника. Если раскрутить, по сути увидите обычный винт. Его откручивание позволяет убирать из печки лишний воздух.
После снятия двух патрубков (входной и выходной), вы увидите на корпусе печки 3 крепежа. Их следует открутить поочерёдно с помощью подходящего инструмента. Обычно подходит головка, а само крепление выполнено в виде самореза.
Открутив 3 винта, снимите пластиковую крышку корпуса радиатора печки.
Поскольку с радиатора наверняка также будут вытекать остатки жидкости охлаждения, не забудьте подставить под него ёмкость для слива антифриза или старого тосола.
Когда жидкость ушла в ёмкость, рукой схватитесь за радиатор, и аккуратно, без резких движений, потяните его на себя.
Перед установкой нового печного радиатора обязательно избавьтесь от всего накопившегося внутри корпуса под элемент мусора. Его наверняка будет много, потому уделите этому вопросу достаточно времени и сил.
По бокам радиатора наклейте уплотнитель, обычно он в комплекте с радиатором. Это обеспечит лучшую посадку устройства в гнезде, а также избавит от шума при вибрациях.
Установите на место пластиковую крышку корпуса радиатора отопителя.
Закрутите все крепёжные винты.
Если будете менять патрубки, обязательно купите новый комплект специально для печки Газели.
Подготовьте небольшое количество смазки и надёжные хомуты.
Внутреннюю часть патрубка на глубину около 2-4 сантиметров смажьте литолом и насадите на радиатор и на вторую точку фиксации.
Убедитесь, что прокачка находится у вас именно сверху. Это легко определить по наличию винта на патрубке.
Плотно затяните все хомуты, не забывая места стыков промазывать свежим литолом. Это обеспечит лучшую герметичность.
Из-за не самого удобного доступа к хомутам, при установке не помешает наличие трещотки. Это точно ускорит процедуру затяжки.
Но на этом работа не завершена. Ещё нужно выполнить очень важную процедуру. Пока не возвращайте на место пластиковую панель под торпедой, поскольку вам требуется наличие доступа к винту прокачки на верхнем патрубке радиатора печки.
Поскольку крышка расширительного бачка уже была ранее открыта, чтобы стравить лишний воздух из системы, начинайте заливать в горловину необходимое количество свежего антифриза или тосола.
Теперь закрутите крышку, верните минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею. Переместившись в салон, запустите двигатель своей Газели и держите обороты мотора примерно на 2 тысячах. Параллельно нужно рукой дотянуться до винта прокачки, и немного его открыть. Сначала оттуда просто пойдёт воздух, затем вспененная жидкость. Как только через винт начнёт просачиваться уже полноценно антифриз, без активного пузырения, вам удалось прокачать систему. Винт прокачки можно плотно закручивать и закрывать.
Чтобы удостовериться в отсутствии воздушной пробки внутри отопителя, после закрытия винта прокачки потрогайте патрубки печки. Если они остаются холодными после прогрева, воздух в системе остался. Просто повторите ранее выполненную процедуру. Если же патрубки нагрелись, жидкость охлаждения нормально циркулирует по системе, а потому отопитель должен работать.
Осталось только запустить саму печку. В ситуации, когда из воздуховодов и дефлекторов начинает выходить тёплый воздух, а затем он постепенно становится горячим при выборе соответствующей температуры, вы всё сделали совершенно правильно.
Проведите контрольную проверку всех участков соединения на предмет наличия или отсутствия следов течи антифриза. После этого можете смело устанавливать на место пластиковую панель и спокойно эксплуатировать Газель с новым печным радиатором.
Медный или алюминиевый радиатор — что лучше?
Ваш автомобиль работает за счет энергии сгорания. Автомобиль делает это, сжигая топливо и используя его для питания других компонентов. Радиатор имеет важное значение для регулирования температуры горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле, из-за высокого тепловыделения. Это гарантирует, что все компоненты двигателя должным образом охлаждаются и функционируют. В последние годы велись споры о медном или алюминиевом радиаторе и о том, какой из них наиболее эффективен для охлаждения двигателя.Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.
В чем разница между медным и алюминиевым радиатором? Основное различие между двумя типами радиаторов заключается в используемых материалах, а также в размере трубок и типе ребер.
— не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, так как он часто смешивается с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно сделаны из меди.Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкую трубку и обычно сочетаются со стальными сплавами.
Однако эти два типа сильно различаются по теплопроводности, возможностям охлаждения, долговечности, весу и т.п. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
ТеплопроводностьМедь значительно более термически эффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы лучше проводят тепло, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразовывают его обратно в холодный воздух, когда охлаждающая жидкость передается на ребра.
Между тем, алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению с коэффициентом теплопередачи меди, равным 92%, алюминий уступает почти половине этого показателя.
Выбирая радиатор, вы хотите получить компонент с лучшим соотношением цены и качества. Вы, конечно, не хотели бы покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта — такая ситуация просто непрактична, так как вы можете потратить больше.
Медьиспользуется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века.Это потому, что никакой другой материал, казалось, не имел лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C более желательна, чем температура плавления алюминия 660,3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокую температуру двигателя вашего автомобиля, не перегревая его.
Детали медного радиатора не повреждаются даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.
Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждениям.Покупка компонентов радиатора, таких как выход и вход водяного насоса, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки блока цилиндров и т. п., может оказаться для вас дороже в долгосрочной перспективе.
имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г/см3) по сравнению с 8,93 г/см3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средним медным радиатором.
Несмотря на то, что ваш двигатель может работать с более высокой производительностью при использовании более легких материалов, вы все же можете компенсировать потерю производительности в медном радиаторе, внеся ряд изменений в кузов вашего автомобиля.
Однако недостатком алюминия является то, что его производство значительно дороже. Алюминиевые радиаторы, изготовленные на заказ, могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подходят для вашего автомобиля.
В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медных и алюминиевых радиаторов. Хотя алюминиевые радиаторы легче, их сложно настроить из-за стоимости производства. Вы не найдете такой же проблемы с медными радиаторами, потому что они используются в автомобилях уже много десятилетий.
Другое отличие состоит в том, что медные радиаторы намного лучше проводят тепло по сравнению с алюминиевыми аналогами. Это обеспечивает вашему двигателю в целом лучшую теплопередачу и возможности охлаждения.
лучших алюминиевых сплавов для теплопередачи
В промышленных процессах теплопередача передает тепло, генерируемое устройством, от этого устройства к текучей среде, такой как воздух или жидкий хладагент.Таким образом, тепло затем рассеивается, что упрощает поддержание оптимального уровня температуры устройства. Этот процесс обычно используется во многих бытовых и промышленных устройствах, включая компьютеры, полупроводники и оптоэлектронику, где рассеивающая способность детали или компонента недостаточна для регулирования тепла сама по себе. Этот процесс также известен как теплоотвод.
Хорошо спроектированный радиатор максимально увеличивает площадь поверхности, соприкасающуюся с окружающей его охлаждающей средой.Важными факторами, влияющими на общую производительность и эффективность радиатора, являются скорость воздуха, используемый материал, конструкция выступа и обработка поверхности.
Наиболее распространенными материалами, используемыми для эффективной теплопередачи, являются медь и алюминий, так как эти металлы являются лучшими проводниками тепла. И хотя медь обладает многими желательными свойствами, такими как термический КПД, универсальность, легкий вес и низкая стоимость алюминия делают его отличным универсальным выбором для приложений теплопередачи.
В каких процессах используется теплообмен?
Промышленные объекты, такие как традиционные электростанции, работающие на ископаемом топливе, и атомные электростанции, химические заводы, опреснительные установки и морские объекты, используют металлические сплавы для теплообменных трубок. Коррозионная стойкость является важным свойством таких объектов, особенно в условиях соленой воды. И медь, и алюминий предлагают сплавы, которые хорошо работают в этих приложениях.
Другим распространенным применением металлических сплавов с хорошей теплопроводностью является посуда, так как вы хотите иметь возможность быстро передавать тепло от плиты к пище внутри.Алюминий является популярным выбором для металлических кастрюль и сковородок благодаря благоприятному сочетанию высокой проводимости и низкой стоимости.
Поскольку алюминий проводит тепло примерно в шесть раз лучше, чем сталь, его более высокая теплопроводность делает его популярным материалом для сварки и ремонта пресс-форм. Алюминиевые сварные швы затвердевают быстрее и обеспечивают лучшую удерживающую сварку. Высокая теплопроводность гарантирует, что тепло, подаваемое на одну часть металла, будет быстро передаваться другим частям, что позволяет металлу сохранять свою стабильность, выдерживая более высокие температуры. Однако, чтобы свести к минимуму любое ухудшение качества, алюминий необходимо сваривать с высокой интенсивностью нагрева с высокой скоростью.
Как упоминалось ранее, одним из конкретных типов теплопередачи является радиатор, в котором тепло, выделяемое электронным или механическим устройством, передается охлаждающему материалу, такому как воздух или жидкость. Компьютеры и другие электронные устройства используют такой теплообмен для охлаждения центральных процессоров и графических процессоров, которые имеют тенденцию генерировать очень высокие температуры, которые могут повредить другие компоненты внутри устройства.Алюминиевые сплавы также широко используются в радиаторах, используемых в мощных лазерах, печатных платах, автомобильном оборудовании, коммуникационных и спутниковых устройствах, аудиоусилителях и осветительном оборудовании.
Зачем использовать алюминиевые сплавы для теплопередачи?
Алюминиевые сплавы, как правило, обладают высокой пластичностью, что позволяет создавать гораздо большее разнообразие конструкций экструзионных профилей алюминиевых радиаторов. Поскольку алюминий является одновременно хорошим проводником тепла и отражателем тепла, он является отличным выбором для систем теплообмена и в качестве теплозащитного экрана.Алюминиевый сплав выпускается в более широком диапазоне сплавов по низкой цене по сравнению с другими металлами. В частности, алюминий можно формовать в виде фольги, ребер или листов, что делает его идеальным для применения в качестве радиатора всех видов.
Механизмы охлаждения часто требуют использования высокопрочных материалов при малом весе. Только алюминий с его усовершенствованиями в области экструзии алюминия предлагает правильную комбинацию по доступной цене. Неоднократно доказано, что алюминий имеет более высокое отношение прочности к весу, чем сталь, латунь или медь.Алюминиевые радиаторы также могут быть электрически заземлены, что является важным фактором во многих отраслях промышленности.
Еще одним преимуществом алюминия является его низкая температура плавления, облегчающая его экструзию, штамповку или литье, при этом обеспечивая высокий уровень сложности формы, размерных возможностей и других свойств для крупносерийных применений. В частности, литой алюминий может иметь меньшую плотность, но его теплопроводность остается высокой. Хотя экструдированные или отлитые под давлением алюминиевые радиаторы легче обрабатывать из-за содержащихся в них легирующих элементов, эти примеси на самом деле ухудшают тепловые свойства.Вот почему более чистый алюминий, полученный литьем под давлением, обладает большей теплопроводностью.
Какие алюминиевые сплавы лучше всего использовать?
Когда дело доходит до выбора алюминиевого сплава для использования в системах теплопередачи, важно сделать правильный выбор. Состояние сплава также очень важно. Хотя алюминиевый сплав 1050А имеет один из самых высоких показателей теплопроводности, он механически мягкий. Наиболее распространенными алюминиевыми сплавами, используемыми в радиаторах и теплообменниках, являются 6060 (с низким напряжением), 6061 и 6063.
Резюме
Clinton Aluminium, благодаря своему многолетнему опыту удовлетворения потребностей различных отраслей промышленности, от информационных технологий до аэрокосмической промышленности и производителей бытовой техники, может удовлетворить требования к алюминиевым сплавам с высокой теплопроводностью, которые являются универсальными и экономически эффективными. Мы продаем изделия из сплавов 6061 и 6063 в различных формах и состояниях, включая плоские прутки, листы, пластины и рулоны.
Clinton Aluminium верит в «Правильный сплав для правильного применения.«Это означает, что мы смотрим на себя как на партнера по техническим ресурсам для наших поставщиков и клиентов. Если вам нужен алюминиевый сплав для вашего применения в области теплопередачи, мы будем работать с вами, чтобы убедиться, что вы найдете именно тот материал, который вам нужен, по оптимальной цене.
Ресурсы: http://www.moldmakingtechnology.com/articles/aluminum-welding
Теплообменники
: медь и нержавеющая сталь
Многие приборы HVAC имеют компонент, известный как «теплообменник».” Они бывают разных форм, но именно металл, из которого состоит ваш теплообменник, часто оказывает самое большое влияние.
Целью этого куска металла является передача тепла от одной жидкости (например, горячей воды в водонагревателе) к другой (например, водопроводной воде, подаваемой в ваш кран). Существует большой выбор металла, который вы можете использовать для этого теплообменника, от бронзы и титана до латуни и углеродистой стали.
Однако чаще всего используются теплообменники из меди и нержавеющей стали, поскольку они дешевле и при этом очень эффективны.Один из наиболее частых вопросов, которые нам задают наши клиенты, — это несколько вариантов: что лучше: водонагреватель из меди или нержавеющей стали, водонагреватель, бойлер или другой прибор HVAC?
При выборе между медью и нержавеющей сталью домовладельца в первую очередь волнует теплопроводность, долговечность и цена.
В этом руководстве мы рассмотрим плюсы и минусы теплообменников из меди и нержавеющей стали.
Что лучше: теплообменники из меди или из нержавеющей стали?
Теплопроводность
Теплопроводность теплообменника определяет, насколько быстро он передает тепло от источника нагрева к распределительной жидкости.В связи с этим теплообменник с медью намного быстрее передает тепло, чем из нержавеющей стали.
Вот основные уровни теплопроводности, измеренные в ваттах на метр до Кельвина, двух разных металлов[1]:
- Медь: до 401
- Нержавеющая сталь: ниже 20
В среднем теплопроводность меди в 20 раз выше, чем у нержавеющей стали. На практике это означает, что медь может передавать тепло в 20 раз быстрее.Так что, если вам нужен быстрый нагрев, медь пойдет вам на пользу.
Зачем тебе что-то быстро нагревать? Это важный вопрос, который следует задать, если вы выбираете между, скажем, безрезервуарным водонагревателем из меди и нержавеющей стали.
Например, если у вас есть бассейн и вы планируете плавать в осенний день, водонагреватель с медным теплообменником поможет вам подготовить бассейн намного быстрее. С теплообменником из нержавеющей стали вы можете ждать до 72 часов, прежде чем ваш бассейн нагреется до 10 градусов по Цельсию.
Даже если вам не нужно быстро нагревать вещи, более высокая теплопроводность, обеспечиваемая медью, также приводит к более высокой эффективности. В результате использование теплообменника с медью приведет к снижению затрат на электроэнергию. В конце концов, обогреватель или котел, который должен работать дольше, чтобы нагреть ваш дом, бассейн или водопроводную воду, будет стоить вам дороже.
Долговечность
Долговечность является серьезной проблемой для теплообменников, когда речь идет о таких приборах, как бойлер. Это связано с тем, что конденсационные котлы (самый популярный тип в настоящее время) выделяют агрессивный конденсат, который может разъедать металл в теплообменнике.
Теплообменник, не выдерживающий конденсата, быстро подвергается коррозии, что требует трудоемкой и дорогостоящей замены. В результате вы, вероятно, захотите выбрать теплообменник, который может противостоять коррозии в течение длительного времени.
В этом случае явным победителем является нержавеющая сталь. В отличие от стандартной стали, нержавеющая сталь обладает свойством, известным как «пассивация». Это относится к его способности образовывать на себе слой оксида в ответ на контакт с воздухом. [2]
Этот слой оксида защищает нержавеющую сталь от коррозии и ржавчины, обеспечивая более длительный срок службы по сравнению с обычной сталью.Он идеально подходит для использования в любом теплообменнике, который будет контактировать с коррозионно-активными элементами.
С другой стороны, медь более подвержена коррозии. Конденсат превращает атомы меди в ионы меди, со временем эффективно растворяя металл. Это большая проблема по двум причинам. Во-первых, из-за меньшей продолжительности жизни; затем, потому что корродированный медный теплообменник теряет эффективность.
Принимая во внимание, что более высокая эффективность и теплопроводность были преимуществом для меди, она уменьшала баланс наоборот.
Цена
Медь имеет тенденцию быть дешевле, чем нержавеющая сталь, при покупке в том же количестве, и это верно при использовании в теплообменниках. Хотя это может побудить вас приобрести медь для теплообменника, помните, что она гораздо менее долговечна. Вам придется покупать больше заменителей меди, чтобы поддерживать уровень ее эффективности. В результате медь может оказаться дороже в долгосрочной перспективе.
Как правило, вы обнаружите, что производители теплообменников по умолчанию предлагают медь, поскольку она дешевле.Эти компании знают о компромиссе между стоимостью и сроком службы, где стоимость — это вопрос «плати сейчас или плати потом». Вы либо платите больше авансом за теплообменник из нержавеющей стали, который прослужит дольше, либо платите позже, чтобы заменить медный теплообменник раньше.
Комбинезон
Окончательный выбор сводится к тому, думаете ли вы о долгосрочной или краткосрочной перспективе. Если вы планируете повысить ценность своего дома, установив высококачественное оборудование HVAC, выберите долгосрочный вариант. (например., газовые котлы и теплообменники из нержавеющей стали). Долгосрочный вариант сэкономит вам деньги и снизит потребность в обслуживании и замене ОВКВ.
Таким образом, должно быть очевидно, что нержавеющая сталь, более дорогая из двух металлов, лучше подходит для долгосрочных мыслителей. Однако, если вам действительно нужен теплообменник с самой высокой проводимостью для быстрого нагрева больших водоемов (например, бассейна) или больших домов, тогда медь может быть лучшим выбором.
Конечно, нержавеющая сталь может делать все то же, что и медь, только медленнее и дороже.
Принял решение и готов начать? Нажмите здесь, чтобы начать!
|
ACP USRad Медно-латунный или алюминиевый радиатор ColdCase для Mustang 351 Cleveland 1971 года, оба (3) Row
Привет Форум Мустангов 7173!Пытаюсь решить, какой радиатор купить и установить на мой Mustang Grande 351c 1971 года с 3-ступенчатым автоматом.
Я мог бы сохранить его довольно оригинальным с медным латунным сердечником 3-рядным, используя ACP или Радиатор США :
https://www.cjponyparts.com/acp-radiator-3-row-saddle-mount -302-351c-429-1971-1973/p/RAD3813/
https://usradiator. com/product/ford-mustang-1967-69-v8-260-289-302-351-radiator
или переключатель к алюминиевому сердечнику , 3 ряда, с использованием ColdCase :
https://www.coldcaseradiators.com/product/71-73-mustang-auto-aluminum-performance-radiator
Мнения о радиаторах, похоже, также расходятся , точно так же, как политика и зерновой или незерновой корм для собак, лол, мне всегда говорили, что алюминий охлаждает лучше всего, теперь я нашел форум, который фактически поставил алюминий с более толстыми трубками и выставил модели из меди / латуни с более тонкими трубками. .
https://www.allfordmustangs.com/threads/best-radiator-for-classic-v8-cars.1080543/
«3-жильный латунный или, если нужно, 2-жильный алюминиевый».
«Импс, любой радиатор — это инженерное решение и компромисс между площадью поверхности и расходом. Медные трубки мягче в латунном радиаторе, и их можно сделать только «такими широкими», не желая разрушаться. Алюминий, несмотря на то, что он не -очень хорошо проводит тепло, жестче, значит сплющенная трубка может быть шире, так оно и есть.
Латунные трубы обычно имеют ширину 1/2 дюйма, а алюминиевые — 1 дюйм. К тому времени, когда все будет сказано и сделано, если вы перейдете к «трем ядрам» (трем толщинам труб и ребер) с алюминием, у вас будет больше площади поверхности для охлаждения (что хорошо!), но с воздухом будет гораздо сложнее. сделать это так, что вы потеряете слишком много воздуха. То же самое с 4-жильными+ латунными радиаторами.
Итак, проще говоря: 2 жилы из латуни недостаточно охлаждают, 4 жилы тормозят поток воздуха. Одного алюминиевого сердечника недостаточно, а трех — слишком много и слишком толсто.
О, и я нашел еще одну статью, которая на самом деле указывает, что 351c лучше работает при ГОРЯЧЕМ, меньше изнашивается двигатель? (170 — 175), но они сказали, что можно работать при 200+, чтобы не допустить попадания влаги…
https://www.tapatalk.com/groups/clevelands/how-hot-is-too-hot- for-a-cleveland-t9549.html
*Что люди на этом форуме думают о радиаторах, которые я упомянул, и повезло ли кому-нибудь из вас с любым из них? Seat Tracks, о которых больше никто не знал, поэтому я подумал, почему бы не попытаться спросить о радиаторах.
Это будет следующий проект сразу после того, как я установлю генератор переменного тока PA Performance 1614e ALT56, который, надеюсь, работает правильно или близко к 7:30, и у меня есть их преобразователь 1G/3G 462802C ATLCK, оба набора проводов с выход с датчиками WALT7A и WALT7B и силовым проводом 14 калибра, обычным 9404 и электролитической медью 9405. Предполагается выдавать 60 А на холостом ходу и 120 А при 2000 об/мин, так что шаг вперед в правильном направлении…
Большое спасибо ,
Давид
Koyorad Лучшее качество и комплектация Koyorad экономит время и деньги монтажников Вы цените свое время? Койорад делает! При установке радиаторов более низкого качества учитывайте потенциальное увеличение количества дефектов и общее влияние, которое это может оказать на ваш бизнес.Помимо стоимости замены неисправных радиаторов и покрытия этих дополнительных трудозатрат, сколько потребуется, чтобы восстановить доверие вашего клиента? Это потраченное впустую время и деньги вполне могли быть потрачены на поддержание и поиск нового бизнеса. Универсальные комбинированные радиаторы Koyorad экономит не только ваше время и деньги, но и ценные складские площади. Поскольку Koyorad производит собственные радиаторы на частных заводах, у нас есть возможность быстро реагировать на изменения рынка. Наш технический отдел постоянно ищет возможность укрупнения радиаторов, модернизируя существующие радиаторы и позволяя им соответствовать новым моделям и приложениям.Koyorad объединяет несколько радиаторов в один, сокращая складские площади, что позволяет нашим клиентам использовать дополнительные устройства. Больше охвата транспортных средств и совместимость приведут к увеличению продаж.
|
CSF № | Техническая записка | OEM | Год | Изготовить | Модель | Двигатель | Вид | Купить | |
110 | 3-рядная модель ALL METAL. | 21400 — E4501 21400 — E4100 21400 — E4101 21400 — N3100 21500 — N3100 | 1975-1974 1973-1970 | Ниссан | 260З 240З | 2,6 л 2,4 л | Посмотреть | Купить | |
180 | 3-рядная модель ALL METAL. | 16400 — 60011 16400 — 60012 16400 — 61020 | 1980-1975 | Тойота | Ленд Крузер | 4.2 л | Посмотреть | Купить | |
808 | 3-рядная модель ALL METAL. | 21400 — P7100 21400 — P7101 21400 — P7102 21400 — P7150 21400 — P7152 21400 — P7300 21400 — P7350 21400 — P9051 21500 — P7100 21500 — P7101 21500 — P7102 21500 — P7150 21500 — P7152 21500 — P7300 21500 — P7350 21500 — P9051 | 1983-1979 | Ниссан | 280ZX | 2.8 л | Посмотреть | Купить | |
850 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ Модель для тяжелых условий эксплуатации. | 16400 — 35100 16400 — 35110 16400 — 35130 16400 — 35140 16400 — 35200 16400 — 35210 16400 — 35340 16410 — 35110 1645 | 1989-1984 1989-1984 | Тойота | 4Runner Пикап | 2,4 л 2.4 л | Посмотреть | Купить | |
865 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ модель. | F241-15-2000(HD) F2G9-15-2000(HD) F650-15-2000(HD) | 1993-1987 1987-1986 | Мазда | Б2200 Б2000 | 2,2 л 2,0 л | Посмотреть | Купить | |
867 | Прочная цельнометаллическая модель. | Н326-15-200Д Н327-15-200Б Н327-15-200К Н327-15-200Д | 1988-1986 | Мазда | RX-7 | 1,3 л | Посмотреть | Купить | |
895 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ модель. | 16400-35350 16400-35360 | 1995-1992 1995-1986 | Тойота | 4Runner Пикап | 2.4 л 2,4 л | Посмотреть | Купить | |
933 | Прочная цельнометаллическая модель. | 45111 GA631 45111 GA650 45111 GA710 45181 GA580 45181 GA800 | 1994-1990 1989-1985 1989-1985 1989-1985 | Субару | Лояль DL GL GL-10 | 1,8 л 1,8 л 1,8 л 1,8 л | Посмотреть | Купить | |
973 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ Модель для тяжелых условий эксплуатации. | МБ 007580 МБ 007581 МБ 008171 МБ 008172 МБ 356387 МБ 356419 | 1983-1980 1982-19899 1982-1979 1982-1979 1989-1993 | Додж Мицубиси | Challenger D50 Ram 50 Mighty MaxArrow | 2,6 л 2,0 л 2,6 л 2.0 л 2,4 л 2,6 л 2,0 л 2,6 л 2,6 л | Посмотреть | Купить | |
987 | 3-рядная модель ALL METAL. | 16400 — 73150 16400 — 73160 | 1988 | Тойота | Фургон | 2,2 л | Посмотреть | Купить | |
2006 | Прочная цельнометаллическая модель. | Н350 — 15 — 2000 Н350 — 15 — 200А | 1991-1989 | Мазда | RX-7 | 1,3 л | Посмотреть | Купить | |
2027 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ модель. | 8-94373-154-0 | 1991-1988 | Исузу | Солдат | 2,6 л | Посмотреть | Купить | |
2055 | 3-рядная модель ALL METAL. | 16400 — 35520 16400 — 35530 | 1995-1989 | Тойота | 4Runner | 2,4 л | Посмотреть | Купить | |
2056 | 3-рядная модель ALL METAL. | 16400 — 65040 16400 — 65060 16400 — 65100 16400 — 65120 | 1995-1989 1995-1988 | Тойота | 4Runner Пикап | 3.0 л 3,0 л | Посмотреть | Купить | |
2057 | 3-рядная модель ALL METAL. | 16400 — 65030 16400 — 65050 16400 — 65090 16400 — 65110 | 1995-1988 1995-1988 | Тойота | 4Runner Пикап | 3,0 л 3,0 л | Посмотреть | Купить | |
2275 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ Мощный, высокоэффективный сердечник. | F2UH 8005 HB F2UH 8005 JB F2UZ 8005 G F2UZ 8005 H | 1996-1992 1996-1992 1996-1992 1996-1992 -1992 1996-1992 1996-1992 1996-1992 | Форд | E-150 Econoline E-150 Econoline Club Wagon E-250 Econoline E-350 Econoline E-350 Econoline Club Wagon | 4. 5.0 l 5.8 l 4.9 л 5,0 л 5,8 л 4,9 л 5,8 л 4,9 л 5,8 л 7,3 л 7.5 л 4,9 л 5,8 л 7,3 л 7,5 л | Посмотреть | Купить | |
2276 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ Мощный, высокоэффективный сердечник. | F2UH 8005 DE F2UH 8005 EC F2UH 8005 KB F2UZ 8005 D F2UZ 8005 E F2UZ 8005 J | 1996-1992 1996-1992 1996-1992 1996-1992 1996-1992 1996-1992 1996-1992 1995 9016 | Форд | E-150 Econoline E-150 Econoline Club Wagon E-250 Econoline | 5.0 л 5,8 л 5,0 л 5,8 л 5,8 л 5,8 л 5,8 л 5,8 л | Посмотреть | Купить | |
2277 | 3-рядный ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ Мощный, высокоэффективный сердечник. | F2UH 8005 AF F2UZ 8005 L F5UH 8005 AB | 1996-1992 1996-1992 1996 | Форд | E-350 Econoline E-350 Econoline Club Wagon Econoline Super Duty | 7.5 л 7,5 л 7,5 л | Посмотреть | Купить | |
2278 | 3-рядный ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ Мощный, высокоэффективный сердечник. | E3UH 8005 AXA E7UH 8005 XA E7UZ 8005 E E9UH 8005 DA E9UZ 8005 D | 1978 1980-1975 1988-1975 1988-1975 1988-1977 | Форд | E-100 Econoline E-250 Econoline E-250 Econoline Club Wagon E-350 Econoline E-350 Econoline Club Wagon | 7.5 л 7,5 л 7,5 л 7,5 л 7,5 л | Посмотреть | Купить | |
2279 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ модель. | E1UH 8005 ААА E1UH 8005 АВА E1UH 8005 АСА E1UH 8005 NB E1UH 8005 PB E1UH 8005 РБ E1UH 8005 SB E3UH 8005 А.А. E3UH 8005 А.Б. E3UH 8005 BB E3UH 8005 CA E3UH 8005 CB E3UH 8005 DB E3UZ 8005 E7UH 8005 ВА E7UH 8005 FA E7UH 8005 G E7UH 8005 Г.А. E7UH 8005 HA E7UH 8005 JA E7UH 8005 К.А. E7UH 8005 Л.А. E7UH 8005 Н.А. E7UZ 8005 B E7UZ 8005 G E8UH 8005 А.А. E8UH 8005 Б E8UH 8005 ВА E8UH 8005 CA E8UH 8005 Д.А. E8UH 8005 FA F0UH 8005 А.А. F0UH 8005 Б F0UH 8005 ВА E8UH 8005 Д.А. E8UH 8005 FA F0UH 8005 А.А. F0UH 8005 Б Ф0УХ 8005 БА | 1983-1975 1983-1975 1983-1979 1983-1975 1980 1978 1983-1975 1983-1979999979995-1975 1990-1975959999999999999999999999999999999999999999999 -1975 1991-1975 1991-1975 1991-1979 1991-1975 1980 1980-1975 1991-1983 гг. 1980-197999999999999999999999999999-1988 1991-1983 годы 1991-1975 1982-1979 1991-1975 1982-1980 гг. 1982-1983 гг. 1987-1983 1991-1988 1991-197595999997997997999999999999999999997999999999999980 1987-1983 годы 1991 -1977 | Форд | E-100 ECONOLINE E-100 ECONOLINE CLUB E-100 ECONOLINE CLUB ECONOLINE E-150 ECONOLINE E-150 ECONOLINE CLUB WAGON E-250 ECONOLINE E-250 ECONOLINE CLUB WAGON E-350 ECONOLINE E- 350 Econoline Club Wagon | 4.9 l 5.0 l 5.8 l 6.6 l 7.5 l 4,9 l 5,0 л 5,8 л 4,9 л 5,0 л 5,8 л 4,9 л 5,0 л 5,8 л 4,9 л 5,0 л 5,8 л 6.6 L 7.5 L 4,9 л 5,0 л 5,8 л 6,6 л 6,9 л 7,3 л 7,5 л 4,9 л 5,0 л 5,8 л 6.6 л 6,9 л 7,3 л 7,5 л 4. 5,0 л 5,8 л 6,6 л 6,9 л 7,3 л 7,5 л | Посмотреть | Купить | |
2306 | 3-рядная модель Rugged ALL METAL. | 16400 — 35380 | 1988-1985 1995-1988 | Тойота | 4Runner Пикап | 2,4 л 2,4 л | Посмотреть | Купить | |
2314 | 3-рядная модель Rugged ALL METAL. | 16400-35360 (HD) | 1995-1992 1995-1986 | Тойота | 4Runner Пикап | 2.4 л 2,4 л | Посмотреть | Купить | |
2500 | Прочная цельнометаллическая модель. | 45199 AC100 45199 AC110 45199 AC110 S | 1999-1996 | Субару | Наследие | 2,5 л | Посмотреть | Купить | |
2517 | 3-рядная модель Rugged ALL METAL. | 16400 — 66081 | 1997-1993 1997-1996 | Тойота Лексус | Ленд Крузер LX450 | 4,5 л 4,5 л | Посмотреть | Купить | |
2560 | 3-рядная модель Rugged ALL METAL. | D5UA 8005 HA D5UA 8005 Л.А. D5UA 8005 М.А. D5UA 8005 Н.А. D7UA 8005 BVA D7UA 8005 CBA D7UA 8005 ССА D7UA 8005 СЕВ D7UA 8005 КДР D8UH 8005 K1A D8UH 8005 К2А D8UH 8005 L1B D8UH 8005 L2B D8UH 8005 М1А D8UH 8005 М2А D8UH 8005 М.А. D8UH 8005 N1A D8UH 8005 N2A D8UH 8005 Н.А. D8UH 8005 S1A D8UH 8005 S2A D8UH 8005 Т1А D8UH 8005 Т2А D9UH 8005 ASA D9UH 8005 СА D9UH 8005 DA D9UH 8005 EA D9UH 8005 JA E1UH 8005 GA E1UH 8005 HA E1UH 8005 JA E1UH 8005 KA E1UH 8005 LA E1UH 8005 T1A E1UH 8005 T2A E1UH 8005 UA E1UH 8005 V1A E1UH 8005 V2A E2UH 8005 F1A E2UH 8005 F2A E2UZ 8005 B E3UH 8005 ААА E3UH 8005 АС E3UH 8005 АДА E3UH 8005 АЕ E3UH 8005 AFA E3UH 8005 АГА E3UH 8005 АГА E3UH 8005 AJA E3UH 8005 АКА Э3УХ 8005 АЛ E3UH 8005 SA E3UH 8005 TA E3UH 8005 XA E3UZ 8005 G E3UZ 8005 H E4UZ 8005 E7UH 8005 D E7UH 8005 DA E7UH 8005 EA E7UH 8005 PA E7UH 8005 RA E7UH 8005 SA E7UH 8005 ТА E7UZ 8005 С E7UZ 8005 D E8UH 8005 Г. E8UH 8005 HA E8UH 8005 JA E8UH 8005 К.А. E8UH 8005 Л.А. E8UH 8005 РА E8UZ 8005 E9UH 8005 ВА E9UH 8005 CA E9UZ 8005 В Е9УЗ 8005 С | 1983-1979 1983-1979 1983-1975 1980 1983-1979 1983-1975 1991-19799999997999999999999999999999999999999999999999 1991-197599999999999999999999 г. 1980-1979 1991 -1975 1982-1980 1982-1979 1991-1975 1982-1980 1980-1979 1991-1977 1982-1980 | Форд | E-100 ECONOLINE E-100 ECONOLINE CLUB E-100 ECONOLINE CLUB ECONOLINE E-150 ECONOLINE E-150 ECONOLINE CLUB WAGON E-250 ECONOLINE E-250 ECONOLINE CLUB WAGON E-350 ECONOLINE E- 350 Econoline Club Wagon | 5.0 л 5,8 л 6.6 л 5,0 л 5,8 л 5,0 л 5,8 л 5,0 л 5,8 л 5,0 л 5,8 л 6,6 л 5,0 л 5,8 л 6,6 л 5,0 л 5,8 л 6,6 л 5,0 л 5,8 л 6,6 л | Посмотреть | Купить | |
2571 | Прочная цельнометаллическая модель. | СВС 001473 СВС 008645 | 1989-1988 1992-1990 | Ягуар | XJ6 | 3.6 л 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2572 | 3-рядная модель ALL METAL. | 895 2002 094 895 2002 584 895 2003 156 895 2003 157 895 2003 158 895 2003 159 895 2003 167 895 2003 933 52003156 52003157 52003693 52003694 52003695 52003696 52003933 8952003693 8952003694 8952003695 8952003696 | 1990-1988 1990-1987 1990-1987 | Джип | Чероки Команчи Вагонир | 4.0 л 4,0 л 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2576 | Прочная модель ALL METAL Multifit. | 52004781 52006122 52006123 52006124 52006125 52006126 52007227 52007228 52028112 52028114 52028120 52028123 52029113 52029160 52040229 52040285 52040286 52040287 52040288 52080180 52080181 8952040229 8952040285 8952040286 8952040287 8952040288 52080183 AB 52079598 (HD) | 2002-1987 2002-1991 | Джип | Рэнглер | 2.5 л 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2578 | 3-рядная прочная модель ALL METAL Heavy Duty Multifit. | 52029113 (HD) 52029160 (HD) 52080180 (HD) 52080181 (HD) 52080183 AB (HD) 52006126 (HD) 52028112 (HD) 52028114 (HD) 52028120 (HD) 52028123 ) 8952040285 8952040229 8952040286 8952040287 8952040288 52040229 52040285 52040286 52040287 52040288 52007227 52007228 52004781 52006122 52006123 52006124 52006125 | 2002-1987 2004-1991 | Джип | Рэнглер | 2. 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2630 | 3-рядная прочная ALL METAL Heavy Duty модель | 4734103 (HD) 52028378 52005166 (HD) 52005169 (HD) 52005172 (HD) 52028379 (HD) 4734105 95 82 | 1997-1993 | Джип | Гранд Чероки | 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2634 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ модель поставляется с турбокронштейном. | E9SH 8005 AE E9SH 8005 AF E9SH 8005 AG E9SH 8005 BE E9SH 8005 BF E9SH 8005 BG E9SZ 8005 C E9SZ 8005 D F0SH 8005 AA F0SH 8005 BA F2SH 8005 AA F2SH 8005 BA | 1993-1989 1993-1990 | Меркурий Форд | Пума Тандерберд | 3,8 л 3,8 л | Посмотреть | Купить | |
2670 | Прочная цельнометаллическая модель. | 52004921 52006341 52028131 52028134 52030000 52079682 52079693 52080104 52080115 53007135 895 2004 917 895 2029 045 52004921 52006341 52028131 52028134 52030000 8952029045 52079693 52080104 52080115 53007135 8952004917 | 2000-1998 2001-1991 | Джип | Чероки | 2.5 л 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2671 | Модель 3 Rugged ALL METAL Heavy Duty. | 52028132 52028133 5207 9682(HD) 895 2004 921 | 2000-1998 2001-1991 | Джип | Чероки | 2,5 л 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2699 | Прочная цельнометаллическая модель. | 45111 FC340 45111 FC370 | 2002-1999 | Субару | Форестер | 2,5 л | Посмотреть | Купить | |
2700 | Прочная цельнометаллическая модель. | 45111 АЕ00А 45111 АЕ01А | 2004-2003 2004-2000 2004-2000 | Субару | Баха Наследие Аутбэк | 2.5 л 2,5 л 2,5 л | Посмотреть | Купить | |
2708 | 4-рядная модель Rugged ALL METAL. | 16400 — 61051 | 1988 1986-1981 | Тойота | Ленд Крузер | 4,0 л 4,2 л | Посмотреть | Купить | |
2709 | 3-рядная модель Rugged ALL METAL. | 16400 — 61140 | 1992-1989 | Тойота | Ленд Крузер | 4,0 л | Посмотреть | Купить | |
2781 | Прочная цельнометаллическая модель. | МР 571035 | 2002-1999 2002-1999 | Мицубиси | Галант | 2,4 л 3,0 л | Посмотреть | Купить | |
2888 | 4-рядная модель ALL METAL. | 16400 — 60011 16400 — 60012 16400 — 61020 | 1974-1970 1980-1975 | Тойота | Ленд Крузер | 3,9 л 4,2 л | Посмотреть | Купить | |
3050 | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ модель. | МБ 8 | 1999-1994 | Мицубиси | Монтеро | 3. | Посмотреть | Купить | |
3212 | 3-рядная модель ALL METAL Heavy Duty. | 97128887 97128888 8-97128-887-0 8-97128-888-0 | 1997-1995 1997-1995 1997-1995 1997-1995 | Исузу ГМК | NPR NQR W3500 Форвард W3500 Tiltmaster | 3,9 л 3.9 л 3,9 л 3,9 л | Посмотреть | Купить | |
3214 | 3-рядная модель ALL METAL Heavy Duty. | 97177846 8-97177-846-0 | 1998 1998 | Исузу | НПР НКР | 4,8 л 4,8 л | Посмотреть | Купить | |
3219 | 3-рядная цельнометаллическая модель Heavy Duty | 97333140 97333141 8-97333-140-0 8-97333-140-4 8-97333-141-0 | 2008-2005 2010-2005 2010-2005 2010-2005 2010-2005 2008-2005 2010-2005 2010-2005 2010-2005 2009-2005 2010-2005 2010-2005 2009-2005 гг. | Исузу ГМК Шевроле | NPR NPR-HD NQR NRR W3500 Forver W4500 Forver W5500 W4500 W30047 W5500 W4500 W3500 TiltMaster W4500 TiltMaster W5500 TiltMaster W5500HD TiltMaster | 5.2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 1,75 л | Посмотреть | Купить | |
3220 | 3-рядная цельнометаллическая модель Heavy Duty | 97213664 97354362 97354365 97730088 8-97213-664-1 8-97354-362-1 8-97354--0 8-97354-365-0 8 99747 | 2003-2002 2003-2002 2003-1999 2003-1999 2003-1999 2003-1999 2003-1999 2003-1995 | Исузу ГМК Шевроле | NPR NQR W3500 Форвард W4500 Форвард W5500 Форвард W3500 Tiltmaster W4500 Tiltmaster W5500 Tiltmaster | 4. 4,8 л 4,8 л 4,8 л 4,8 л 4,8 л 4,8 л 4,8 л | Посмотреть | Купить | |
3223 | 3-рядная модель ALL METAL Half-core | 11C — 8803 1699560 — C2 2004696 — C91 2502718 — C1 3503905 — C91 | 2005-1990 2002-1992 2004-1990 | Международный | 4900 3600 3800 | | Посмотреть | Купить | |
3241 | Универсальная модель ALL METAL. | 97044293 97128881 97128887 97128888 8-97044-293-3 8-97128-881-0 8-97128-9087-0 58187-0 8 | 1997-1994 1997-1994 1997-1994 1997-1995 1997-1995 1997-1995 1997-1995 | Исузу ГМК Шевроле | NPR NQR W3500 Tiltmaster | 3,9 л 5,7 л 3,9 л 3. 5,7 л 3,9 л 5,7 л | Посмотреть | Купить | |
3243 | 3-рядная модель ALL METAL Heavy Duty Multifit | 97044293 97128881 97143373 97179328 97214669 97222913 97311558 8-97044-293-3 8-97128-881-0 8-97143-373-1 8-97179-328-2 8-97214 -669-0 8-97222-913-1 8-97311-558-0 | 2002-1994 2002-1999 2003-1995 2002-1998 2009 2003-1995 2003-1998 | Исузу ГМК Шевроле | NPR NPR-HD W3500 Форвард W4500 Форвард W3500 Tiltmaster | 5.7 л 5,7 л 5,7 л 5,7 л 6,0 л 5,7 л 5,7 л | Посмотреть | Купить | |
3336 | 4-рядная цельнометаллическая модель с половинным сердечником. | 11С — 9264 | 2005-1990 | Международный | 4900 | | Посмотреть | Купить | |
3392 | Прочная цельнометаллическая модель. | 3781733 3781736 3781737 3781738 3869933 3869936 3869941 4016735 4016765 4016767 4016771 4016775 4016777 4016935 4016936 4016941 4016942 4088472 4088473 4089582 4089733 4089737 4117058 4140163 4140165 4140167 4140173 4140273 4140275 4140277 4140621 4140623 4140671 4140674 4140676 4140677 4140977 4140978 4164149 4164152 4401061 52028627 52029115 52029116 52029117 52029119 52029628 52029630 | 1980-1979 1994-1979 1994-1981 1994-1981 1980-1979999999999999999999999988 1994-1981 -1995 1998-1995 1998-1995 1998 1997-1995 1998-1995 1998-1995 гг. 1998-1995 1998-1995 1978-1975 1976-1975 1976-1975 1979 -1978 1978-1977 1978-1977 1978-1977 2001-1994 гг. 2003-1994 , 2003-1994 2003-19999999999999999999999999999999-1994 2003-1994 гг. 2003 -1999 2003-1994 2003-1994 2003-1999 2003-1999 1977 1977 1980-19799999997999999999999999 1979-1975 1980-1999999997999999999999999999 | Додж Крайслер | B100 B150 B200 B250 B300 B300 B350 B2500 Magnum Monaco RAM 1500 RAM 1500 VAN RAM 2500 Ram 2500 Van Ram 3500 Royal Monaco St.Regis Cordoba Newport New Yorker | 5.2 L 3.9 L 5.2 L 5,2 л 5,9 л 3,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 3,2 л 5,2 л 5,9 л 3,9 л 5. 5.9 л 5,2 л 5,2 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 3,9 л 5,2 л 5,9 л 3,9 л 5,2 л 5,9 л 5.2 л 5,9 л 3,9 л 5,2 л 5,9 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л 5,2 л 5,9 л | Посмотреть | Купить | |
3470 | 4-рядная модель Premium Rugged ALL METAL Heavy Duty. | | 2000 2000 2000 2000 | Фрейтлайнер | Серия Century & Columbia Cummins Diesel с плоским оребрением 2-1/2 дюйма Серия Century & Columbia CAT Diesel с плоским оребрением 2-1/2 дюйма Серия Century & Columbia Detroit Diesel с плоским оребрением 2-1/2 дюйма Century и серия Columbia MBE Diesel с плоским оребрением 2-1/2 дюйма | | Посмотреть | Купить |