Проверка манометром катализатора: Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забитие сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см. куб. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром заменяется давление на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является лямбда зонд, который тоже требует проверки, как это делать читайте на этой странице https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Проверить состояние катализатора будет не лишним при следующем симптоме:
Машина явно «тупит» при наборе некоторой скорости. Как правило, порог скорости, при которой наблюдается это «явление» обычно постепенно уменьшается. Т.е. машина не едет 150, потом 120, затем с трудом набирает 100 км/час. В запущенных случаях двигатель может не заводится.
Одной из возможных причин потери динамики автомобиля является снижение пропускной способности катализатора. Это явление происходит из-за значительного ухудшения вентиляции цилиндров. Двигатель уже не в состоянии набрать должную порцию воздуха из-за повышенного противодавления катализатора. То есть часть выхлопных газов остается в цилиндрах и не позволяет осуществить полноценное наполнение новым зарядом топливно-воздушной смеси.

Как и чем забивается катализатор.
3 способа проверки катализатора на противодавление.
Достаточно часто, когда двигатель начинает «кушать» масло, владелец с этим мирится, но процесс ухудшения пропускной способности уже пошел. А поскольку размер сот в катализаторах очень мал (см. фото), то загрязнить его продуктами сгорания моторного масло не составляет большого труда.
3 способа проверки катализатора на противодавление.
Некачественное топливо является одной из самых частых причин выхода катализатора из строя. Несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси догорают в выпускном тракте и могут вызвать перегрев катализатора его оплавление.
3 способа проверки катализатора на противодавление.
Механическое повреждение, например удар о бордюрный камень, способен разрушить хрупкую начинку катализатора. В этом случае соты быстро забиваются мелкой крошкой с поврежденного участка.

Как проверить катализатор?
3 способа проверки катализатора на противодавление.
Самый простой способ — это снять катализатор и осмотреть его на просвет. Но зачастую крепеж катализатора порой настолько сильно прикипает, что его снятие только для того чтобы проверить на забитость, превращается в весьма трудоемкое занятие. К тому же на многих автомобилях конструкции выхлопных систем настолько замысловаты, что осмотреть их на просвет не представляется возможным.
3 способа проверки катализатора на противодавление.Самый надежный способ проверить катализатор на противодавление заключается в измерении давления в выпускной системе. Для этого вместо первого датчика кислорода с помощью переходника вкручивается манометр и снимаются показания на различных режимах работы двигателя. Считается, что на 2500 об/мин давление не должно превышать 0,3 кгс/см2. Однако и у этого способа есть свой минус. Не всегда удобно снимать датчик для проведения данной процедуры. К тому же часто эти датчики достаточно сильно прикипают к выпуску, так что их снятие превращается в увлекательное мероприятие.
И третий способ – самый техничный, заключается в измерении противодавления с помощью мотор-тестера. Для этого специальный датчик давления вкручивается вместо свечи в цилиндр двигателя и на повышенных оборотах снимается и анализируется осциллограмма. На рисунке ниже приведена типичная осциллограмма забитого катализатора.
3 способа проверки катализатора на противодавление.
Давление в выпускной системе достигает 200 кПа, что составляет около 2 кгс/см2. Такой катализатор требует замены.

Как выбить катализатор?
При повышенном противодавлении катализатор требует замены. Как вариант его начинку можно выбить подручным инструментом.
3 способа проверки катализатора на противодавление.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Метки к статье: катализатор

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины

Всем привет! Думаю, все знают об основном предназначении выхлопной системы. В ее состав входит и такой элемент как катализатор. При этом закономерно многих водителей интересует, как проверить катализатор на забитость не снимая устройство.

В зависимости от того, забит или нет этот элемент, во многом будет протекать нормальная работа устройства.

Стоит напомнить, что в составе выхлопной системы катализатор выполняет две ключевые функции. Это первостепенная очистка отработавшего газа из автодвигателя перед его выходом наружу, а также снижение дополнительного сопротивления выхлопа.

катализаторкатализатор

Располагается устройство под днищем машины, занимая промежуточное место между выпускным автомобильным коллектором и непосредственно самим глушителем. Так же находится лямбда зонд. Он же кислородный датчик. Катализаторы применяются на ДВС бензинового и дизельного типа. От работоспособности элемента зависит мощность, расход горючего и динамика авто. Если он забьется, мощность и динамика упадут, а расход топлива увеличится.

Симптоматика неисправностей

Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.

В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.

Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.

Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.

Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.

проверка катализаторапроверка катализатора

При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.

Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор. Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости. То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.

Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.

Причины неисправностей

Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.

Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:

  • Форд Фокус;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Хендай Солярис;
  • Киа Рио;
  • Киа Сид;
  • ВАЗ 2107;
  • Мерседес С класс;
  • Форд ЭкоСпорт;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Ниссан Альмера;
  • Ауди А5 и пр.

То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.

И это не шутка, поскольку достаточно часто производится замена катализатора на пламегаситель. Особенности и необходимость такой процедуры вы сможете узнать, перейдя по ссылке.

забитый катализаторзабитый катализатор

Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.

Существует несколько основных причин. К ним относят:

  • применение топлива низкого качества;
  • использование плохих катализаторов;
  • наличие иных проблем в работе автодвигателя;
  • неправильная настройка ЭБУ;
  • неисправности иных элементов выхлопа;
  • частая езда по плохим автодорогам;
  • механические дефекты и повреждения;
  • разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.

Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.

Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.

Актуальные способы проверки

Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.

Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.

Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.

Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.

как проверить катализаторкак проверить катализатор

Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.

  • разместите ТСна яме или поднимите;
  • снимите первый кислородный датчик;
  • на его место подключите свой манометр;
  • для установки используется переходник из шланга;
  • обеспечьте полную герметичность соединения;
  • заведите мотор;
  • поднимите обороты до 2500—3000 оборотов;
  • покрутите мотор 10-15 сек;
  • параллельно фиксируйте данные с манометра.

Если полученное давление будет до 0,3 кгс/см2, все хорошо. 0,35 считается несколько повышенным, а значения от 0,5 и более указывают на наличие проблем.

Также применяются мотор-тестеры, способные определить множество характеристик и параметров. Устройство устанавливается на место свечи зажигания, а по результатам определяется наличие проблем. Но работать с осциллографом могут не все, как и разбирать осциллограмму.

проверить катализаторпроверить катализатор

Некоторые эндоскопом слушают работу узла и по звуку определяют, загрязнен он или нет. Тут уже действуйте по мере своих возможностей, навыков и умений. Если ответ получить не удалось, обратиться в автосервис.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Как проверить неисправность катализатора

Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у большей части деталей автомобиля, есть срок службы, это примерно 150 — 200 тысяч километров, но низкое качество бензина снижает его срок службы очень быстро. Как же узнать вышел ли катализатор из строя? Конечно в первую очередь должна загореться ошибка двигателя Check Engine, и кодом этой ошибки будет P0420. Если ошибка загорелась не стоит паниковать, ведь его можно попытаться прочистить, сейчас продается большое множество специальных присадок в топливо. Но эта ошибка не всегда загорается и если к примеру ситуация такая, что вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке.

 

Симптомы когда забит катализатор на авто

Существует несколько характерных признаков забитого катализатора. Первый, это снижение максимальной скорости, если вы владеете своим авто долгое количество времени вы знаете его, как свои пять пальцев. Так как катализатор забивается не сразу, а постепенно, вы должны почувствовать нехватку мощности на большой скорости. Допустим вы на своем автомобиле раньше с легкостью достигали скорости в 150 км/ч. То со степенью загрязнения катализатора вашему автомобилю будет тяжелей набрать эту скорость, и со временем эта скорость будет падать до 120 км/ч, потом и вовсе до 90 км/ч. О чем это говорит?А том, что на выходе из мотора выхлопные газы упираются в забитые соты катализатора и начинают возвращаться обратно в мотор, создается так называемое анти давление. Конечно при этом анти давлении должна загореться ошибка, но по тем, или иным причинам ошибка не загорается.

Второй косвенной причиной выхода катализатора из строя являются провалы при ускорении, так называемый эффект турбо ямы. То есть при резком нажатии педали газа происходит задержка двигателя и после небольшого промежутка времени начинается ускорение.

Третьей причиной является увеличенный расход топлива. Вы пытаясь достигнуть нужной вам скорости жмете педаль газа, а автомобиль попросту не едет и вам приходится постоянно держать мотор на высоких оборотах. Если на вашем автомобиле есть эти характерные признаки выхода из строя катализатора, то вам необходимо начать его тестировать.

Тестирование катализатора

Первый способ, это конечно снять катализатор и посмотреть. Если он забит, попробовать его почистить, если такой возможности нет, тогда его необходимо менять.
Второй способ, проверить катализатор, замерив анти давление. То есть не снимая катализатор, выкручиваем датчик лямбда-зонд и вкручиваем туда манометр. Необходим манометр,  который измеряет давление до 1 кг/см3. Даже при исправном катализаторе есть небольшое анти давление, но его величена не такая максимальная. Допустимым давлением является от 0.35 до 0,5 кг/см3, если давление превышает эти показатели, то это говорит нам о том, что ваш катализатор уже забит.

Как самому проверить катализатор

Есть способ проверки катализатора своими руками, он возможно не такой точный, как замер манометром, но его сможет сделать каждый. Для этого вам необходимо завести автомобиль и на холостых оборотах попытаться заткнуть выхлопную трубу рукой.

При нормальной работе катализатора вы не сможете удерживать газы более пяти секунд. Но если вам удается удерживать отработавшие газы рукой длительное время, то это явный признак выхода из строя катализатора.

Мы в VK и Fb

пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор. Что это за элемент? Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, что такое катализатор? Данный элемент представляет собой одну из составных частей выхлопной системы. Располагается катализатор перед глушителем, после приемной трубы (если в автомобиле есть резонатор, то перед ним).

как проверить исправность катализатораПолное название устройства – каталитический нейтрализатор. Для чего он служит? Данное приспособление предназначено для снижения токсичности выхлопов отработавших газов. Таким образом, катализатор дожигает вредные вещества, не давая им возможность выйти в атмосферу. Выхлоп становится более чистым и менее вредным для окружающей среды.

Конструкция

Давайте рассмотрим устройство катализатора. Данный элемент состоит из нескольких частей:

  • Корпуса.
  • Блока-носителя.
  • Теплоизоляции.

Как это все работает? Главный элемент любого катализатора – это блок-носитель. Он изготавливается из керамики. Это самая дорогая составляющая в нейтрализаторе. Внутри элемента (в сердцевине) есть множество сот-ячеек, которые вы можете увидеть на фото ниже.

как проверить исправность катализатораТак выглядит катализатор в разрезе. Через эти соты проходят выхлопные газы. Благодаря им площадь соприкосновения газов с веществами-катализаторами значительно увеличивается. Следующий слой — это теплоизоляция, которая снижает потерю нагрева внутри устройства. Ведь вредные вещества должны дожигаться, а для этого важно достичь максимальную температуру в керамической сердцевине. И, наконец, все это помещено в металлический корпус. Он достаточно толстый, поэтому прогар его, как на глушителе, исключен. Тем более имеется слой теплоизоляции.

Как это работает?

Каким образом газы, проходя через катализатор, очищаются от вредных веществ? Все очень просто. Внутри керамического блока имеются вещества-катализаторы. Это палладий и платина, а также родий. Данные вещества способствуют ускорению химических реакций. Таким образом, несгоревшие оксиды углерода преобразуются в углекислый газ, а углеводороды – в водяной пар.

Эффективность работы катализатора достигается только при условии высоких температур, не ниже 400 градусов по Цельсию. Именно поэтому устройство располагается сразу за приемной трубой выпускного коллектора. Однако не всегда можно достичь такой температуры, особенно зимой при старте. Поэтому часть выхлопов не очищается, и проходит сквозь очиститель «вхолостую».

Чтобы увеличить эффективность и ускорить химические процессы, нужно всегда поддерживать высокую температуру в катализаторе. Как этого достичь? Для этого в устройстве устанавливают кислородный датчик. Он считывает нужную информацию о выхлопе, и далее передает сигнал на блок управления. И уже от ЭБУ поступает сигнал на впускной коллектор, где меняется состав топливно-воздушной смеси. Благодаря таким корректировкам электроника автоматически поддерживает нужную температуру внутри катализатора. За счет обогащения воздушной смеси увеличивается нагрев элементов.

Как проверить катализатор, не снимая его? Первый способ

Любой нейтрализатор рассчитан на определенный срок эксплуатации. Обычно данные устройства служат 200 тысяч километров. По истечению этого срока внутри сердечника скапливается достаточное количество ненужных веществ, которые забивают его. Как проверить катализатор на машине, не снимая его? Определить это можно по косвенным признакам:

  • Автомобиль начинает перерасходовать топливо.
  • Пропадает тяга.
  • Имеется резкий запах сероводорода.
  • Затрудненный запуск мотора. Причем такое случается даже «на горячую». Причина тому – забитый катализатор. Выхлопным газам трудно преодолеть загрязненную сетку.

Все эти симптомы могут сопровождаться желтой контрольной лампой на панели приборов. Выглядит она так, как на фото ниже.

как проверить катализатор на забитость Если на панели приборов загорелся CHECK, а поведение машины изменилось в худшую сторону, это повод задуматься о забитости катализатора.

Почему так происходит?

Причин данного явления всего несколько. Это разрушение каталитического слоя или керамической составляющей либо загрязнение сот сажей. Также нередки случаи, когда ячейки катализатора попросту оплавляются. В разрезе данное явление выглядит следующим образом.

как проверить катализатор Это значит, что элемент забит, и его следует заменить. Такие же симптомы могут быть и у дизельных двигателей, где вместо катализатора используется сажевый фильтр. Не стоит игнорировать эти симптомы.

Как проверить катализатор на забитость? Способ №2 — манометр

Суть данного метода заключается в проверке выхлопной системы на противодавление. Как проверить катализатор на забитость? Для этого нам понадобится манометр и переходник. Последний должен быть такого диаметра, чтобы плотно зашел на место кислородного датчика.

как проверить катализатор на машинеИтак, выкручиваем лямбда-зонд и устанавливаем туда манометр с переходником. Как проверить катализатор? Заводим двигатель, поднимаем обороты до 2,5 тысячи и смотрим на показания. Нормальное давление должно составлять не меньше 0.34 кгс на квадратный сантиметр. Если уровень меньше, значит, элемент забит.

Таким способом можно проверить катализатор ВАЗ 2170 или любой иномарки. Единственная проблема – трудности при демонтаже кислородного датчика. Нередко он «прикипает» к катализатору. Также необходимо достичь максимальной герметичности соединения. Если выхлоп «сечет», показания будут неточными.

Третий способ — мотор-тестер

Как проверить, забит ли катализатор? Можно воспользоваться мотор-тестером. Для этого вместо свечи зажигания устанавливают контрольный датчик, который фиксирует давление в системе. Далее на компьютере снимается осциллограмма, на основании которой принимается вывод об исправности катализатора. Метод довольно точный, однако не у каждого под рукой есть мотор-тестер. Часто такую услугу можно заказать на специализированных СТО.

Четвертый способ – визуальный осмотр

Как проверить катализатор своими руками? Этот метод доступен каждому, но сразу отметим его минусы. У вас непременно возникнут трудности при демонтаже элемента. Часто болты намертво «прикипают», и срезать их можно только болгаркой. Конечно, заменить их можно.

проверить катализатор ваз Но это дополнительные траты. Сняв элемент, вы увидите состояние сот-ячеек. Если на их поверхности есть следы оплавления, такой катализатор уже непригоден к эксплуатации. Часто взамен его устанавливают обычную проставку или пламегаситель. Так как элемент содержит внутри дорогие металлы, его цена составляет от 500 долларов. Наиболее дешевый выход – монтаж пламегасителя с прошивкой ЭБУ. В блоке «выпиливают» очистительный элемент, чтобы в дальнейшем на панели не появлялась надпись CHECK.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить катализатор своими руками, как устроен и работает данный элемент. Смотрите на показания одометра и прислушивайтесь к работе мотора. Если автомобиль довольно старый, непременно удаляйте катализатор – машине будет гораздо легче «дышать».

Устранение неполадок монитора Catalyst Проблема неготовности за 7 простых шагов

Система OBDII (бортовая диагностика) регулирует характеристики автомобиля с помощью мониторов. В наших автомобилях используются два типа мониторов — непрерывный и прерывистый. Непрерывные мониторы работают, пока работает двигатель.

Принимая во внимание, что непостоянным мониторам необходимы определенные условия, такие как скорость, окружающая среда, ускорение, уровень топлива и многое другое, для выполнения процесса тестирования.Мониторы Catalyst — это периодические мониторы, которые оценивают способность каталитического нейтрализатора снижать вредные выбросы.

Но что, если ваш автомобиль показывает « мониторинг катализатора не готов »? Итак, давайте подробнее рассмотрим, как подготовить монитор катализатора к вашему автомобилю!

7 шагов, которые необходимо выполнить, если Catalyst Monitor не готов

Выходной сигнал монитора катализатора может быть либо «не готов», либо «готов». Если выходной сигнал монитора не готов, что это означает? Это означает, что требуемый ездовой цикл не прошел полностью; таким образом, система контроля катализатора не проверяла каталитический нейтрализатор.

Итак, чтобы сделать состояние монитора катализатора «готовым», вам необходимо выполнить следующие простые шаги.

1. Убедитесь, что свет двигателя не горит

Первый и самый важный шаг — проверить, не горит ли свет двигателя. Если у вашего автомобиля есть активные коды неисправностей, это может полностью остановить работу монитора.

2. Проверьте, есть ли у вашего автомобиля температура охлаждающей жидкости

Цикл движения начинается с холодного пуска. Температура охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля должна быть ниже 50 ° C (122 ° F) и в пределах 6 ° C (11 ° F) от температуры воздуха.Вы можете добиться этого, оставив машину на ночь.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Дать двигателю поработать 2 минуты

Следующий шаг — запустить двигатель и оставить его на холостом ходу две с половиной минуты, не отключая обогреватель заднего стекла и кондиционер.

4. Приведите автомобиль в движение с постоянной скоростью 55 миль в час

Теперь выключите задний обогреватель и кондиционер и поддерживайте скорость вашего автомобиля на уровне 90 км / ч (55 миль в час) почти в течение 3 минут.В течение этого периода будет выполняться диагностика продувки и контроля топлива.

5. Снизьте скорость автомобиля до 20 миль / ч

Постепенно снижайте скорость вашего автомобиля до 32 км / ч (20 миль в час). Избегайте касания / переключения сцепления или тормоза.

6. Снова ускориться

Разгоните автомобиль до скорости 90 км / ч при 3/4 дроссельной заслонке в течение почти пяти минут. В этот период будет проводиться диагностика монитора катализатора. Если аккумулятор отсоединен или катализатор не готов, может потребоваться пять полных ездовых циклов, чтобы определить состояние катализатора.Дополнительную информацию о мониторе катализатора можно найти в советах по обслуживанию от автомобильных экспертов.

>> Здесь можно найти лучшие японские подержанные автомобили <<

7. Остановить автомобиль

Теперь замедлите скорость вашего автомобиля и дайте ему простоять 2 минуты.

Шаги для монитора катализатора не готовы

Вот и все. Тщательно выполняя вышеупомянутые шаги, вы можете легко устранить проблему «монитор катализатора не готов».«В следующий раз, когда ваш автомобиль покажет такие сигналы; не забудьте выполнить следующие действия.

,

когда и как это делать — Visaya

Манометр — это инструмент для измерения давления в закрытых системах. Манометры измеряют различные типы давления: абсолютное, манометрическое и дифференциальное. Обычно они
бывают двух типов: жидкие и эластичные. Эти типы в свою очередь делятся на несколько моделей:

  • Манометр с U-образной трубкой
  • Дифференциальный манометр с U-образной трубкой
  • Манометр с перевернутой U-образной трубкой
  • Манометр наклонный
  • Манометр Бурдона
  • Анероидные манометры

    Чтобы узнать о многопараметрических датчиках давления, вы можете прочитать нашу статью здесь

Оборудование для калибровки манометров

Для калибровки манометра нам понадобится эталонное устройство с большей точностью, чем тестируемое устройство.Мы можем использовать цифровой датчик давления или даже другой манометр, если он имеет лучшую точность.

По сути, нам нужно сравнить диапазон измерения тестируемого манометра с эталонным устройством, чтобы увидеть, попадает ли он по-прежнему в допустимые пределы погрешности. Для этого нам нужно увеличивать и уменьшать давление в диапазоне измерения. Обычно мы делаем 0, 25, 50, 75 и 100 процентов.

B + B Thermo-Technik GmbH

Магнитный датчик термопары типа К

Датчик термопары для измерения высоких температур на ферромагнитных или металлических поверхностях

Методы калибровки манометра

Если манометр не выполняет измерения в пределах погрешности, мы можем отрегулировать либо ноль, либо диапазон.Нам может понадобиться экстрактор указателей, поэтому нам нужно убедиться, что он у нас есть, прежде чем мы начнем.

Для настройки нуля нам может потребоваться снять части манометра, но только для того, чтобы получить доступ к указателю. Для диапазона нам нужно настроить пазы для регулировки угла в нижней части манометра. Прежде чем что-либо снимать, следует отметить 0, 25, 50, 75 и 100 процентов диапазона измерения манометра.

Чтобы узнать больше о манометрах, свяжитесь с нашими инженерами , и мы будем рады помочь.

,

Как проверить неисправный каталитический нейтрализатор

Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

Обычно, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, загорается индикатор проверки двигателя (CEL), чтобы предупредить вас. Компьютер может сохранить в памяти код неисправности (например, с P0420 по P0423). Код неисправности не обязательно означает необходимость замены дорогостоящего преобразователя; вам нужно устранить неполадки, прежде чем принять решение.

Это могут быть признаки неисправного катализатора:

Эти симптомы проявляются, когда преобразователь теряет эффективность, внутренняя подложка разрушается, корпус частично ограничивается или преобразователь забивается.

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор снижает следующие вредные выбросы выхлопных газов:

  • углеводороды (HC)
  • окись углерода (CO) (двухсторонний преобразователь)
  • оксиды азота (NOx) (трехходовой преобразователь)

Возможно, что при нормальной работе преобразователь может стареть и терять способность катализировать выбросы. Но это бывает редко. Большинство каталитических нейтрализаторов долговечнее двигателя.

Если преобразователь поврежден, это чаще всего вызвано проблемами с производительностью двигателя (пропуски зажигания, богатая топливовоздушная смесь) или другими серьезными проблемами, которые позволяют загрязнениям (охлаждающей жидкости и моторному маслу) достичь выхлопной системы.

Неисправный каталитический нейтрализатор трудно диагностировать. Но расследование того стоит. Перед тем, как вы отправите свой автомобиль в магазин или решите заменить потенциально исправный преобразователь, следующая серия тестов поможет вам устранить неисправность устройства с помощью специальных, но недорогих инструментов.

Расположение преобразователя (ов)

Каталитический нейтрализатор расположен между выпускным коллектором и глушителем. Преобразователь выглядит как небольшой глушитель с трубами, соединенными на каждом конце.

В зависимости от вашего автомобиля у вас может быть один или два преобразователя. Кроме того, многие модели Chrysler и Mitsubishi используют мини-конвертер между выпускным коллектором и главным каталитическим нейтрализатором. Преобразователь меньшего размера быстро нагревается, поэтому он начинает снижать выбросы при запуске холодного двигателя.

Чтобы найти преобразователь, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля Haynes для вашей конкретной марки и модели.

Устранение неисправностей конвертера: четыре теста

Чтобы определить, забит ли каталитический нейтрализатор или потерял ли он эффективность, выполните следующие четыре теста. Для некоторых тестов вам понадобится специальный инструмент, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.

Примените два или более из этих тестов, чтобы подтвердить свои выводы.

1.Ограничение преобразователя: вакуумный тест

Ограничение выхлопной системы приведет к потере мощности двигателя, но также и многие другие проблемы. Если вы подозреваете, что преобразователь подключен к сети, вам необходимо протестировать систему. Для этого теста требуется вакуумметр; если у вас его нет, подумайте о покупке. Вакуумметр — полезный диагностический инструмент, который пригодится в других ремонтных проектах.

  1. Установите коробку передач в положение парковки (автоматическая) или нейтральная (ручная) и включите стояночный тормоз.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозного усилия и подсоедините вакуумметр к шлангу или к другому отверстию прямого впускного коллектора.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно от 15 до 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  4. На холостом ходу показания вакуума должны находиться в пределах от 18 до 22 дюймов ртутного столба.
  5. Увеличьте и удерживайте конечную скорость примерно до 3000 об / мин. Показания вакуума должны упасть, но вернуться к предыдущему уровню через несколько секунд; в противном случае вполне вероятно, что выхлопная система заблокирована.Переходите к следующему шагу.
  6. Повторите тест, но на этот раз откройте дроссельную заслонку примерно четыре раза, увеличивая скорость двигателя примерно до 2500 об / мин. Обратите внимание на показания вакуума с каждым щелчком дроссельной заслонки.
  7. Если вы видите, что стрелка датчика постоянно опускается почти до нуля, скорее всего, каталитический нейтрализатор или глушитель заблокированы.
  8. Чтобы подтвердить возможное ограничение, ослабьте обратную трубу от каталитического нейтрализатора ровно настолько, чтобы пропустить газ.
  9. Повторите шаг 6. Если на этот раз вакуум существенно не упадет, значит, вы обнаружили засор (задняя труба или глушитель). В противном случае переходите к следующему шагу.
  10. Ослабьте выхлопную трубу коллектора от преобразователя ровно настолько, чтобы позволить выхлопным газам проходить через нее.
  11. Повторите шаг 6 и запишите показания вакуума. Если ваши показания вакуума показывают нормальный вакуум, преобразователь заблокирован или забит.

Совет: Быстрый путь к испытанию для Ограниченной каталитическим нейтрализатором

Ослабив каталитический конвертер из жаровой трубы или выпускного коллектора.Это позволяет газам проходить. Если вы заметили улучшение характеристик двигателя, вы на правильном пути. При необходимости вы можете выполнить ту же процедуру для проверки возможного ограничения глушителя. Тем не менее, дважды проверьте свои результаты, используя один или несколько описанных методов, прежде чем решить, что вам действительно нужно заменить ограниченный преобразователь или глушитель.

2. Ограничение преобразователя: проверка противодавления

Как и предыдущий вакуумный тест, тест противодавления может помочь вам диагностировать засорение выхлопной системы, но этот тест проводится непосредственно в выхлопной системе для обнаружения засоренного каталитического нейтрализатора или глушителя. или труба.

Для этого простого теста требуется манометр противодавления. Вы можете найти датчик в местном магазине автозапчастей или в Интернете.

Для проведения проверки снимите кислородный датчик (передний или задний). Иногда кислородный датчик трудно снять, потому что выхлопная система работает при высоких температурах, из-за чего датчик прилипает к резьбовому отверстию, на котором он устанавливается. (Если вы столкнулись с этой проблемой, см. Раздел ниже «Как отсоединить застрявший датчик кислорода».)

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 20 минут на холостом ходу — или пройдите 20 минут на шоссе, а затем вернитесь в свой гараж.
  2. Найдите и снимите передний (предкаталитический) датчик кислорода. Возможно, вам придется поднять автомобиль с помощью напольного домкрата и надежно поддержать его парой опор, а затем заблокировать задние колеса парой деревянных брусков.
  3. Затем установите манометр вместо кислородного датчика.
  4. Установив манометр, запустите двигатель и обратите внимание на показания манометра.
  5. Нормальное противодавление должно быть близким к нулю: не более 3 фунтов на кв. Дюйм.
  6. При увеличении частоты вращения двигателя примерно до 2500 об / мин вы должны получить показание давления от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм. Ваш пробег может отличаться в зависимости от вашей конкретной модели. Однако значение около 8 фунтов на квадратный дюйм или выше означает, что вы имеете дело с засоренным преобразователем, выхлопной трубой или глушителем.
  7. Если вам необходимо проверить заднюю трубу или глушитель, замените кислородный датчик и снимите датчик катализатора (задний кислородный датчик) и установите на его место манометр обратного давления.
  8. Повторите шаг 6.
  9. Измерьте давление на холостом ходу и при более высоких оборотах двигателя.
  10. Если на этот раз противодавление в норме, значит, каталитический нейтрализатор забит; если противодавление по-прежнему высокое, глушитель или обратная труба забиты.

Совет: как отсоединить застрявший датчик кислорода

Датчики кислорода имеют тенденцию заедать в выхлопных трубах или коллекторе из-за высокой температуры, при которой они должны работать. Это затрудняет их удаление, поскольку ослабление крепления датчика может повредить резьбу бобышки.

Если вам трудно ослабить датчик кислорода, выполните следующие действия:

  1. За несколько часов до того, как вы планируете снимать датчик, нанесите качественное проникающее масло на основание датчика.
  2. Если позволяет время, нанесите масло еще пару раз с интервалом в час или два.
  3. Когда вы будете готовы снять датчик, припаркуйте автомобиль на плоской поверхности, поднимите переднюю часть автомобиля и надежно поддержите его с помощью домкратов, если это необходимо, чтобы получить доступ к датчику или дотянуться до него.Заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут на холостом ходу, чтобы повысить температуру выхлопных газов. Это поможет ослабить датчик.
  5. Будьте осторожны, когда начинаете работать с самим датчиком: выхлопные трубы и коллектор в этот момент будут иметь высокую температуру, и вы можете серьезно обжечь кожу.
  6. Отсоедините отрицательный (черный) провод аккумуляторной батареи от аккумуляторной батареи.
  7. Отсоедините электрический разъем датчика, ослабьте и снимите датчик с помощью гнезда датчика кислорода.Если у вас нет розетки, используйте шестигранный ключ, которым можно безопасно захватить датчик.
  8. Если датчик все еще чувствует себя застрявшим, просто поверните датчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока вы больше не сможете его повернуть, затем нанесите проникающее масло и повторно затяните датчик.
  9. Повторяйте предыдущий шаг, пока датчик не ослабнет.

3. Эффективность катализатора: температурный тест

Когда эффективность каталитического нейтрализатора снижается до такой степени, что он перестает должным образом катализировать выхлопные газы, монитор катализатора (задний кислородный датчик) сообщает об этом компьютеру.

После предварительно настроенной процедуры компьютер затем включит контрольную лампу двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL) и сохранит код неисправности, обычно с P0420 по P0424.

Тем не менее, вы можете проверить эффективность вашего каталитического нейтрализатора с помощью подходящего кухонного термометра или, что еще лучше, инфракрасного термометра, подобного этому (рекомендуется).

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 20 минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.Или выезжайте на машине на шоссе и возвращайтесь домой.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, установите коробку передач в положение «Парковка» (автомат) или нейтраль (ручная).
  3. I Если у вас затруднен доступ к передней или задней части каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и надежно закрепите его на опорах.
  4. Снимите показания температуры на впускной трубе, которая соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора, и запишите показания.
  5. Затем снимите показания температуры выпускной трубы, которая соединяется с задней частью каталитического нейтрализатора, и запишите показания.

Если катализатор перестал работать, температура передней части будет примерно такой же или выше температуры задней части.

В хорошем каталитическом нейтрализаторе задняя часть нейтрализатора будет на 20+ градусов горячее передней.

Совет: не игнорируйте контрольную лампу двигателя

Контрольная лампа двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL) — ваш лучший помощник при решении проблем с выбросами.Когда загорается этот индикатор, проверьте коды неисправностей. А если индикатор мигает, он предупреждает вас о неисправности, которая может серьезно повредить преобразователь, если ее не устранить. Не игнорируйте свет.

4. Состояние подложки катализатора: испытание на отрыв

В каталитических нейтрализаторах на гранулах используются маленькие керамические шарики, покрытые катализатором. Гранулы могут распасться из-за перегрева и засорить агрегат.

В других автомобилях используется «монолитный» преобразователь, представляющий собой керамические соты, покрытые катализатором.Эта подложка прочно удерживается внутри конвертера. Но если преобразователь получит прямое попадание твердого предмета на дороге или во время аварии, основание может треснуть или расколоться на куски. Кроме того, работа в условиях перегрева в течение длительного времени может привести к поломке внутренней конструкции.

Для проверки физического состояния преобразователя монолитного типа можно использовать резиновый молоток или обычный молоток, завернутый в кусок ткани.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля (при необходимости для доступа к гидротрансформатору) и поддержите его домкратами.
  2. Поставьте упоры под задние колеса и включите стояночный тормоз.
  3. Постучите по преобразователю резиновым молотком.
  4. Если он дребезжит, значит обрушилась внутренняя подложка и необходимо заменить преобразователь.

Как защитить преобразователь

Каталитический нейтрализатор — это надежное и эффективное устройство выхлопной системы автомобиля, которое может прослужить дольше двигателя вашего автомобиля. Однако проблемы с системой двигателя, отсутствие надлежащего обслуживания двигателя и вождение в основном короткие поездки могут сказаться на сроке службы преобразователя.

Загрязнение — утечка масла, охлаждающей жидкости или несгоревшего топлива из цилиндров — также может разрушить каталитический нейтрализатор.

Во избежание повреждения преобразователя соблюдайте график технического обслуживания топливной системы, системы зажигания и выхлопных газов, установленный вашим производителем. Кроме того, произведите необходимый ремонт при обнаружении следующих проблем:

  1. Устраните любую системную проблему, из-за которой двигатель обычно работает на «богатой» топливовоздушной смеси. Несгоревшее топливо приведет к перегреву каталитического нейтрализатора и, в конечном итоге, к его разрушению.
  2. Замените старые или загрязненные свечи зажигания, которые могут помешать правильному сгоранию топливовоздушной смеси.
  3. Устранить проблемы системы зажигания, вызванные плохим обслуживанием или неисправностью компонентов.
  4. Используйте средства обработки топлива и масла для борьбы с накоплением углерода внутри цилиндров и вокруг клапанов. Такое скопление может привести к утечке моторного масла в камеру сгорания или плохой компрессии.
  5. Устранить проблемы с прокладкой цилиндра, которые позволяют маслу или охлаждающей жидкости просачиваться в камеры сгорания.См. Следующий раздел, чтобы узнать об утечках в камеры сгорания.
  6. Избегайте езды только на короткие промежутки времени (менее 20 минут), которые не позволят каталитическому нейтрализатору достичь рабочей температуры и сгорают налет. Если необходимо, раз в неделю катайтесь по шоссе, чтобы нейтрализовать преобразователь (и моторное масло) сгорели отложения, загрязнения и другие примеси.
  7. Избегайте движения с пропуском зажигания в цилиндре. Пропуски зажигания позволяют несгоревшему топливу попасть в каталитический нейтрализатор.
  8. Нет
.

Каталитический нейтрализатор: избегайте ненужного ремонта и сэкономьте ваши деньги

Также существует вероятность того, что эффективность каталитического нейтрализатора будет снижена из-за отложений масла или других загрязнений, или воды из-за плохого бензина, или просто мусора из-за многих лет выхлопных газов, проходящих через Это.

Я обнаружил, что есть простой метод его очистки, после которого он снова регистрирует хорошую эффективность каталитической системы. Однако мой метод работает только в том случае, если каталитический нейтрализатор неисправен из-за загрязнения, как я только что указал.

Так как же это очистить? Когда у вас почти пустой бак, залейте полный бак высокооктановым бензином. Более высокое октановое число обычно содержит больше присадок и особенно более качественных моющих средств, которые помогают очистить от накопления загрязнений в каталитическом нейтрализаторе.

Также возможно, что у вас ранее был плохой бак с бензином, возможно, с добавлением воды. Это также может снизить эффективность катализатора. Высокооктановый бензин может иметь лучшие результаты с более чистой смесью, или вы можете попробовать получить бензин на другой заправке.

Когда вы попробуете мой метод, не доливайте, если в вашем баке много бензина. Это разбавит газ, и мой метод не сработает. Вам нужно сделать это только один раз.

Двигайтесь, пока не израсходуете половину бака. Когда я это сделал, я просто ехал своим обычным рулем. За пару недель я израсходовал половину бака. Нет спешки, нет необходимости ехать бесконечно за одну сессию. У тебя есть время, не так ли?

После того, как вы проехали пару сотен миль с высокооктановым двигателем, выключите контрольный индикатор двигателя с помощью диагностического сканера, подобного тому, который я использую.

Теперь продолжайте движение в обычном режиме в течение недели. Посмотрите, не горит ли контрольная лампа двигателя . Если он по-прежнему будет оставаться по сравнению с , вы узнаете, что это была всего лишь загрязненная каталитическая система. Фактически его очистил высокооктановый газ.

Прежде чем тратить большие деньги на ремонт, стоит попробовать очистить каталитический нейтрализатор от грязи.

Этот метод помог мне избежать замены каталитического нейтрализатора в моей 20-летней Honda. Я делал это дважды.Каждый раз это длилось несколько лет.

Когда это случилось снова, я залил высокооктановое масло, и проблема снова была решена. Свет так и не загорелся, и я прошел проверку.

Это законно?

Вы ничего не делаете, чтобы обмануть систему, когда привозите свой автомобиль на государственный техосмотр. Так почему это было бы незаконно? Вы просто очистили от загрязнения и помогли каталитической системе вашего автомобиля снова работать в соответствии с требуемыми характеристиками.

Я уверен, что это помогает не во всех случаях, но это сработало для меня и нескольких моих друзей, у которых была такая же проблема.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта