Прошивка автомобиля что дает: Что такое «прошивка» автомобиля и зачем ее делают многие водители?

Что такое «прошивка» автомобиля и зачем ее делают многие водители?

На автомобильных сайтах регулярно поднимается тема «прошивки» автомобилей, по-другому этот процесс называют чип-тюнингом. Суть заключается в перепрограммировании блока управления двигателем, чтобы улучшить работу мотора. Разберёмся, действительно ли это помогает, и в каких случаях стоит ковыряться в мозгах автомобиля.

Зачем «прошивать»?

Может показаться, что тюнингом занимаются только молодые водители «четырок» и прочей продукции АвтоВАЗа, но это не так. Чип-тюнинг — очень популярная услуга у российских автомобилистов. Однако далеко не все знают, зачем она нужна на самом деле. Вокруг перепрограммирования ЭБУ ходит множество легенд, например, некоторые совершенно уверены, что «прошивкой» можно поднять мощность и одновременно снизить расход топлива. Это действительно работает, но только тогда, когда производитель намеренно снизил мощность, чтобы уложиться в нормативы по экологии или налогам.

Стоит ли на это тратить деньги?

Нужно понимать, что штатная программа управления работой двигателя была тщательно протестирована, и автомобиль имеет оптимальные настройки. Стороннее вмешательство совсем не желательно, тем более, что на обычной машине это ничего не даст. Если почитать отзывы тех, кто уже «прошил» свою машину, то можно заметить, что они очень разные и крайне субъективные, больше похожие на самовнушение.

В реальности прошивка двигателя необходима только в тех случаях, когда с мотором производились некие манипуляции. Например, вы заменили распредвалы, или впускной коллектор, или переделали систему выхлопа. То есть «прошивать» машину нужно только тогда, когда была изменена конструкция двигателя и возникла необходимость подстроить существующую прошивку под эти изменения. Во всех остальных случаях нет никакого смысла тратить деньги на прошивку. Также не стоит надеяться и на значительное снижение расхода топлива, этого можно добиться, но только в ущерб динамике автомобиля.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы, последствия

Чип-тюнинг двигателя — это изменение программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить еще проще — это установка тюнинг-прошивки заместо стокового (заводского) ПО ЭБУ.

Аналог — обновление прошивки на смартфонах и других электронных девайсах. В случае автомобиля суть чип-тюнинга сводится к улучшению динамики, прибавки мощности или наоборот упора на экономичность.

Плюсы чиповки двигателя

  • Увеличение мощноси и крутящего момента без необходимости железного форсирования силового агрегата.
    Замер мощности на Kia Rio 1.6 после чип-тюнинга:


    Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность

  • Улучшение динамики авто: cнизится время разгона, реакция на действия водителя будет адеватной и предсказуемой;
  • Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
  • Более плавное переключение передач, нивелирование провала в разгоне;
  • Педаль газа станет чувствительнее — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Оптимизация работы ДВС на холостых оборотах, устранение вибрации;
  • Устранение просадки мощности при езде с включенным кондиционером;
  • Оптимизация температурного режима работы мотора;
  • Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы, убрав ошибки и настроив двигатель на корректную работу.

В целом, для каждой модели и владельца задачи и плюсы чип-тюнинга будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — нужно просто отключить вышедший из строя катализатор, чтобы сэкономить деньги, а то замена обходится крайне накладно.

Минусы чип-тюнинга

  • Повышение требований к качеству топлива;
  • Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности выхлопа;
  • Если делать работы у непрофессионалов или при установке плохо откалиброванного ПО, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае вообще «положить» ЭБУ.

Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?

Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
    Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ.
  2. Экологические требования.
    Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры сейчас открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Откуда берется негатив?

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

 

Как делают чип-тюнинг

1

Калибровщик оптимизирует в заводской прошивке нужные параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т. д.

2

Специалист сервиса проводит диагностику автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии проблем и неисправностей.

3

Чип-тюнер заливает тюнинг-решение в ЭБУ. На некоторых авто требуется вскрытие блока, на других через OBD2. В первом случае требуется больше времени.

Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?

В большинстве случаев с гарантией ничего не произойдет:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. Плюс при плановом ТО никто в мозгах автомобиля копаться не будет, сервисным мастерам за это не платят;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
  • Многие официальные дилеры сами предлагают услуги чип-тюнинга и всячески склоняют к этому клиентов при покупке машины.

Если все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.

У партнеров АДАКТ можно попробовать прошивку на тест-драйве. Узнайте условия и возможности чип-тюнинга для своей модели у ближайшего специалиста в городе.

Преимущества от компании АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков — мы работаем в отрасли с 2006 года;
  • Официальные партнеры выдают сертификат, подтверждающий, что установлена программа нашей разработки, а не подделка;
  • Подтвержденные результаты от самих автовладельцев. Наши решения чаще других используются в сервисах, поэтому мы ежедневно получаем положительные отзывы владельцев после чип-тюнинга;
  • 100% сохранность ресурса двигателя и трансмиссии;
  • Демократичные цены. Мы ориентируемся на обычных водителей, а не владельцев спортивных авто;
  • Тест-драйв. Прошивая двигатеть у наших партнеров, вы получаете 10 дней на обкатку и тестирование. Если что-то не устроит, в том же сервисе можно заказать доработку прошивки или вернуть потраченные средства.

Смотрите отчет о чиповке Митсубиси Паджеро прошивой АДАКТ mod100500:

Посмотреть больше отзывов

Мифы

  1. Расход топлива после чип-тюнинга увеличивается.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя, при этом никак не влияя на расход. Да, некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  2. Чип-тюнинг ничего не меняет.
    Почитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Либо приезжайте к нашим партнерам и ощутите разницу лично. Если вдруг совсем не понравится — вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

О других заблуждениях и суевериях по поводу чиповки смотрите в нашем ролике:

Рекомендуем посмотреть

Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен?

Чип-тюнинг — это способ улучшить характеристики двигателя через изменение его программы управления. Проще говоря, замена прошивки мотора — как вы делаете это в своём смартфоне, чтобы получить расширенный функционал. При широком толковании этого термина к чип-тюнингу двигателя можно отнести как установку дополнительных электронных модулей (субкомпьютеров, «обманок»), так и замену штатного блока управления на универсальный тюнинговый и его настройку, а равно и установку специального предназначенного для конкретной модели «мозга» от стороннего производителя. Но массовый чип-тюнинг подразумевает, в основном, манипуляции с программой штатного блока, поэтому все вопросы и ответы будут касаться именно такого вмешательства в конструкцию автомобиля.

Основные цели чип-тюнинга таковы:

 

  • Увеличение мощности и эластичности. Тяговые характеристики двигателя бывают занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам, для увеличения ресурса, из маркетинговых соображений (дефорсирование агрегата для младших моделей и модификаций), а также встречаются случаи просто неидеально отшлифованных производителем программ управления двигателем, которые относят к так называемым «детским болезням» автомобилей.
  • Улучшение экономичности. Удачный результат чип-тюнинга автоматически не только поднимает мощность и крутящий момент, но и немного снижает расход топлива при обычной езде. Такой эффект достигается за счёт того, что более отзывчивый двигатель даёт возможность ездить в диапазоне более низких оборотов.
  • Коррекция под используемый тип топлива. Например, это может быть адаптация высокофорсированного спортивного двигателя под 95 бензин вместо 98 или перенастройка мотора для работы на газе.
  • Установка наддува или нестандартных деталей двигателя. Когда речь заходит о тюнинге силового агрегата, перепрошивка необходима практически всегда — для эффективной или как минимум безопасной работы новой конфигурации. Например, некоторые двигатели могут работать неправильно даже при установке прямоточной выпускной системы, а вмешательство в систему газораспределения почти всегда требует коррекции программы управления.
  • Снятие различных программных ограничений — например, лимитатора максимальной скорости.

 

Впрочем, у подавляющего большинства решившихся на чип-тюнинг побуждение самое простое — чтоб «поехала», причём необязательно намного быстрее. Зачастую наиболее чувствительной прибавкой становится улучшившаяся отзывчивость на педаль газа и более ровная тяга по всему диапазону оборотов — именно это и даёт ощущение лучшей динамики при городской езде.

10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей.

 

I Заблуждение первое. После чиповки увеличивается расход топлива.

Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос — «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.

 

II Заблуждение второе. Потеря официальной гарантии завода изготовителя.

Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)

 

III Заблуждениетретье. После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.

Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.

 

IV Заблуждение четвертое. Уменьшение ресурса двигателя.

Еще одним из частых вопросов является фраза — «…а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.

 

V Заблуждение пятое. Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.

На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.

 

VI Заблуждение шестое. При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.

В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows). Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.

 

VII Заблуждение седьмое. Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.

Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.

 

VIII Заблуждение восьмое. Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.

Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.

 

IX Заблуждение девятое. Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.

Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.

 

X Заблуждение десятое. Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.

Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.

 

Если вы приняли решение о перепрошивке вашего автомобиля или у вас возникли дополнительные вопросы, звоните. Контакты.

Чип тюнинг автомобиля — есть ли смысл и какую прошивку выбрать

Работа двигателя — компромисс между экономичностью, ресурсом и токсичностью выхлопа. Чип-тюнинг меняет авто под конкретного владельца. Расскажем — какую мощность даёт чип тюнинг машины и какую прошивку лучше выбрать (экономичную или стандартную).

Для чего нужен

В электронный блок управления машины заложена программа его работы. Она хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет одно, двух и трехмерную таблицу с данными (калибровки). Калибровки для мотора (пуск, экономичный, мощностной, ХХ, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от датчиков, управляет исполнительными устройствами для обеспечения оптимальной работы силового агрегата по мнению разработчиков. Изменяя калибровки можем влиять на работу любого устройства, который управляется ЭБУ. Для получения мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить работу систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты и массу других параметров.

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — прирост может составлять 5-8%. Исключение составляют задушенные экологическими нормами моторы с турбонаддувом, где можно получить прибавку в 20%.

Есть ли смысл

Каждый сам решает — делать или нет. Но кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает вопрос однозначно — да! Мало кто ездит на режиме максимальной мощности, намного важнее для повседневной езды — крутящий момент и эластичность двигателя. Это даст простой чип-тюнинг машины. Чип-тюнинг — доступный вариант, когда изменением программы управления можно изменить поведение автомобиля, сделать отличающимся от серийного, — более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки — порой грубые, присутствующие в серийных версиях ПО.

Часто правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа. Таким образом можно нивелировать аморфностью мотора без ущерба для ресурса. Автолюбители выбирают между мощностными прошивками, которые дают 15 % мощности и ресурсными — которые не вредят двигателю и топливной экономичности.

Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг необходим как воздух. Индивидуальная для каждого мотора программа управления позволяет использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем является перезапись старого заводского ПО на современное.

Личный опыт

Шил «кайрон 2.0 дизель» адактовской прошивкой stage 2. Что изменилось. Первое ощущение — машина поехала. Как будто сзади был прицеп и его отцепили. Пропала турбояма, при нажатии педали в пол — автомобиль резко стартует. Плюс отключенный ЕГР перестает душить мотор. Коробка субъективно стала мягче переключаться.

Прошивка +20% мощности, а коробочки столько точно не выдадут. Если дадут, то увеличивая расход топлива из-за обманки датчиков давления. В общем не стоит того — прошивка лучше.

Видео — чип авто на примере.

Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям, способными спокойно наблюдать обгоняющие автомобили. В противном случае — активная работа с педалью газа приведет к противоположному эффекту.

Чип тюнинг двигателя — что дает и стоит ли делать

Слово «чип-тюнинг» знакомо уже каждому. И мифов вокруг себя это понятие собрало уже немало: кто-то верит, что с помощью него можно превратить старую «пятнашку» в болид Формулы-1, кто-то, напротив, сразу советует купить запасной двигатель. Что такое чип-тюнинг автомобиля на самом деле и какие у него плюсы и минусы?

Диагностика двигателя автомобиля, снимаются параметры блока управления, подготавливается программа и выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока

Теоретическая база

В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.

На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки. Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.

В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.

Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью. Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом. Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.

С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.

Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе. Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания. Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.

В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться. Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.

За и против

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя тоже нужно отчетливо понимать. Начнем с того, что любая серийная прошивка не только удовлетворяет требованиям экологов, но и должна работать на любом автомобиле в многотысячной партии (а разбег параметров двигателей может составлять ощутимый процент). Тюнинговая прошивка, откатанная на одном моторе и показывающая на нем отличные результаты, может хуже работать на другом, хотя внешне он абсолютно тот же. Небольшие различия в геометрии камер сгорания, впускного коллектора и так далее в сумме дадут явную разницу в реальной наполняемости цилиндров воздухом относительно той, для которой писалась прошивка. Поэтому, кстати, приличные мастера чип-тюнинга дают гарантию на свою работу с бесплатным возвратом старой прошивки, если новая клиента не удовлетворит.

Пожалуй, самый простой и гарантированно безопасный чип-тюнинг – это замена одной заводской прошивки на другую. Для рынков разных стран один и тот же автомобиль поставляется с разной мощностью из-за разницы в законодательствах. Если в эпоху карбюраторов это делалось механически, рестрикторами на впуске (владельцам мототехники этот способ известен лучше всех, пожалуй), то сейчас достаточно просто использовать прошивки – например, «для России» и «для Европы». Замена одной на другую фактически вернет двигателю «урезанную» мощность.

Гнаться же за дополнительной мощностью сверх штатной путем только чип-тюнинга не всегда возможно. Проще всего владельцам турбомоторов с электронным управлением давлением наддува: корректировка прошивки легко добавит лишнее давление на выходе турбокомпрессора, обеспечив мотор и дополнительным топливом для правильной работы. Тут прибавка в мощности будет ощутимой.

Для атмосферников же многого чип-тюнинг не даст. Красивые цифры на мощностном стенде обернуться не только перерасходом горючего и ростом требований к его качеству, но и резким снижением ресурса катализатора. Конечно, его можно и снять, заодно проведя другие доработки… А вот на доработанных моторах чип-тюнинг не просто раскрывается в полной мере, но и жизненно необходим. Серьезное изменение конфигурации мотора приведет к таким отклонениям наполняемости цилиндров относительно штатных, что «родная» прошивка не сможет эффективно работать, в худшем случае выйдя за пределы заложенных возможностей адаптации и с горением Check Engine переключаясь в аварийный режим.

Даунгрейд в чип-тюнинге

В компьютерной сфере под даунгрейдом принято понимать «обновление наоборот» — установку более слабого «железа» или более старых версий программного обеспечения. Нечто подобное есть и в сфере чип-тюнинга.

Выше мы уже писали о том, как ужесточение эконорм отражается на характере автомобиля. Переход на Евро-5 подстегнул интерес к чип-тюнингу и увеличил число предложений на рынке. Если полноценная тюнинговая прошивка – это плод серьезного труда с соответствующей ценой, то залить в ЭБУ заводскую прошивку под «Евро-4» вместо «Евро-5» нетрудно, сама прошивка «сливается» из блока управления или находится в Интернете совершенно бесплатно. А клиенты будут довольны и такому «даунгрейду»: зачастую автомобиль, только выехав из автосалона, сразу отправляется к мастерам анти-чип-тюнинга, если так можно выразиться.

Отдельная сфера автомобильного «даунгрейда» — это устранение части элементов системы впрыска: удаление лямбда-зондов, вихревых заслонок, адсорберов и так далее. Эта услуга востребована на современных дизелях с сажевыми фильтрами. Замена такого фильтра крайне недешева, в то время как программное его отключение с последующей вырезкой стоит не то что в разы, а на порядок дешевле.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Грамотный чип-тюнинг реального влияния на ресурс двигателя не оказывает. Более того, двигатель, работающий на более оптимальном для себя режиме, проработает дольше. Например, заменяя переобедненную смесь обогащенной, мы снизим температуру выхлопных газов, уменьшив тем риск прогорания выпускных клапанов. Проблемы возникают либо после вмешательства «горе-мастеров», бездумно переписывающих карты, либо по вине самого владельца автомобиля. Мол, раз уж в машине теперь «мощностная» прошивка, то и педаль в пол нужно топить почаще – двигатель, естественно, при этом изнашиваться будет быстрее.

Даже определенное снижение ресурса катализатора на практике заметить трудно: низкокачественное топливо «убьет» его быстрее, чем корректировка топливных карт. Недаром же катализаторы часто сыплются и на самых что ни на есть заводских прошивках, не так ли?

Видео: К чему приводит чип тюнинг двигателя!

Прошивка Евро-2 — Автолаборатория

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.

Что такое нормы токсичности Евро

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.

1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.

Зачем прошивать авто под Евро-2?

Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:

  • прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
  • прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
  • прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
  • прошивка Евро-2 не удаляет отсечку

Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..

Гарантия и техосмотр

Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.


Истории наших клиентов

К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.

Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.

Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.


Подписывайтесь на нас во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А ещё будем размещать информацию о скидках и акциях.

Обновление ПО: нужно ли оно вашему автомобилю? | Колеса

Во многих отношениях ваш современный автомобиль, грузовик или кроссовер представляет собой большой компьютер для обработки листового металла на колесах. Новые автомобили имеют больше компьютеров, чем когда-либо, с программным обеспечением, кодировкой и микрочипами, контролирующими практически все аспекты их работы, от того, как они переключаются, до того, как работает система климат-контроля, до работы огней, сигналов, систем безопасности и даже задней части автомобиля. -местные развлекательные консоли.

Программное обеспечение везде. Он существует в больших и малых компьютерах и контролирует устройства и программы, которые мы, люди, постоянно используем. Но, как и в случае с программным обеспечением, иногда что-то идет не так. У вас есть ноутбук, iPhone или умные часы? Без проблем. Когда программное обеспечение срабатывает, или когда его разработчик обнаруживает скрытую проблему или какой-либо способ улучшить работу программного обеспечения, они обычно выпускают исправление или обновление программного обеспечения. Вы загружаете его, он устанавливает себя, и ваше устройство снова готово к работе.

А как насчет программного обеспечения в автомобиле? Иногда это программное обеспечение тоже требует обновления. И в этом случае, вероятно, потребуется поездка в ваш дилерский центр.

Если вы водите современный автомобиль или грузовик, есть вероятность, что какое-то обновленное программное обеспечение уже доступно или будет доступно для установки. Обычно это происходит у дилера, где технический специалист подключает планшетное устройство через специальный кабель к порту компьютера, который прячется под приборной панелью вашего автомобиля.

Этот компьютерный порт обеспечивает доступ к различным компьютерным мозгам автомобиля и записанному в них программному обеспечению.

Но зачем автомобилю обновления программного обеспечения? Причин множество.

Иногда обновление программного обеспечения или повторная прошивка (которая стирает существующее программное обеспечение и заменяет его, что-то вроде переформатирования жесткого диска вашего компьютера) может исправить некоторые проблемы, которые возникают у водителя с автомобилем. Возможно, поврежденное заводское программное обеспечение повреждено. В этом случае исправлением будет простое стирание и повторная установка.

В других случаях автопроизводитель понимает, что есть возможность улучшить функциональность, долговечность или эффективность одной или нескольких систем автомобиля, и для этого выпускает обновленное программное обеспечение.Этот новый набор программных инструкций загружается в компьютер, который управляет рассматриваемым компонентом — возможно, компьютер трансмиссии, компьютер задней двери с электроприводом или компьютер с дисплеем комбинации приборов.

Иногда автопроизводитель понимает, что после постройки автомобиля требуется корректировка программного обеспечения, установленного на заводе. Возможно, какое-то рабочее состояние не было учтено, из-за чего некоторые владельцы жаловались на непредвиденные проблемы в конкретной ситуации. Обновите программное обеспечение, и, возможно, у вас будет исправление.В других случаях обновления программного обеспечения могут решить скрытые проблемы безопасности, улучшить управляемость автомобиля и многое другое.

Многие дилерские центры устанавливают обновления программного обеспечения, когда вы привозите свой автомобиль для обслуживания, например, для замены масла, ремонта тормозов или настройки. Используя номер VIN вашего автомобиля, дилер может определить, какие обновления программного обеспечения доступны для вашего конкретного автомобиля. Они загружаются на планшет техника и загружаются через специальный кабель в компьютер вашего автомобиля.

В некоторых моделях некоторые обновления программного обеспечения могут быть установлены водителем автомобиля через USB-накопитель, и начинают появляться беспроводные обновления программного обеспечения, устанавливаемые через Wi-Fi или встроенное беспроводное соединение в автомобиле. Но на данный момент есть вероятность, что обновление программного обеспечения, необходимое для вашей поездки, должно быть установлено у дилера.

Иногда дилеры сообщают клиентам, что доступно обновление программного обеспечения, обычно если это часть отзыва по вопросам безопасности. В других случаях обновление применяется автоматически, когда вашу машину ждут в гости, иногда даже без вашего ведома.

Или явитесь с конкретной жалобой, и технический специалист может просмотреть все ожидающие обновления программного обеспечения, чтобы узнать, может ли оно быть исправлением.

И они важны для выполнения. В еженедельном исследовании подержанных автомобилей, которое ваш писатель проводит, я обнаружил, что выпущено множество обновлений программного обеспечения для устранения проблем, связанных с разными марками и моделями.

Самый распространенный? Обновление программного обеспечения трансмиссии. В подавляющем большинстве случаев, о которых сообщают владельцы, когда коробка передач сильно переключается, издает нежелательные шумы или ощущения или иным образом работает плохо, исправлением является обновление программного обеспечения.

Здесь проблема может показаться серьезной, но простое обновление программного обеспечения, применяемое за считанные минуты, часто устраняет механическую проблему в передаче, вызванную плохим программным обеспечением, а не плохим оборудованием.

Показательный пример? Во время тест-драйва нового Mercedes E-Class несколько лет назад я заметил, что трансмиссия переключается плавно и безупречно, за исключением случаев, когда она переключалась с третьей на вторую передачу, когда постоянно ощущалось, как будто кто-то стучал по днищу пола. кувалда.После быстрой поездки к дилеру и нескольких минут подключения к планшету в магазине проблема была исправлена.

Еще одна распространенная проблема, которую можно предотвратить, запустив самую последнюю версию программного обеспечения? Неожиданно разряженные батарейки. Компьютерное программное обеспечение контролирует, когда и как практически все электронные устройства в вашем автомобиле выключаются в ответ на то, как вы выключаете зажигание. Иногда из-за поврежденного программного обеспечения этот процесс не всегда работает должным образом. Во многих случаях я видел, как обновления программного обеспечения устраняют проблемы с разряженными батареями, исправляя проблему, когда определенная подсистема транспортного средства (обычно, навигационная система или развлекательная консоль на заднем сиденье) оставалась включенной даже при выключенном зажигании. .

Обновления программного обеспечения могут помочь вашей гибридной батарее заряжаться быстрее и дольше. Они могут помочь вашим системам безопасности на основе радара работать лучше, с меньшим количеством ложных срабатываний. Они могут снизить нежелательный расход масла вашим двигателем, предотвратить перегрев, помочь вашему автомобилю увеличить пробег и даже предотвратить взрыв двигателя.

По мере того, как в современных автомобилях все большие и большие кабины обогреваются зимой двигателями меньшего и меньшего размера, выпускается все больше и больше обновлений программного обеспечения, чтобы обогреватель автомобиля работал лучше в условиях сильного холода.

Список можно продолжать и продолжать.

Дело? Если с вашим автомобилем возникла неприятная проблема, есть большая вероятность, что исправлением может стать обновленное программное обеспечение. Просто обратитесь к своему дилеру и узнайте, доступны ли для вас какие-либо обновления программного обеспечения.

Или попросите своего техника проверить наличие доступных обновлений программного обеспечения, когда в следующий раз вам предстоит замена масла или настройка, хотя вполне вероятно, что они будут проверять автоматически.

Вы должны за это платить? Это зависит от.Если обновление программного обеспечения устраняет проблему, на которую распространяется гарантия, устраняет проблему с системой выбросов или является частью отзыва, связанного с безопасностью, обычно оно предоставляется бесплатно.

В некоторых случаях обновления программного обеспечения выполняются за деньги владельца, но обычно не раньше, чем срок гарантии на автомобиль истекает.

Требуется ли обновление программного обеспечения вашего автомобиля и почему?

К настоящему времени многие из нас знают, что средний автомобиль содержит несколько компьютеров и больше строк кода, чем первая космическая станция.По большей части они работают надежно и требуют минимального обслуживания, но, как и наши смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры, они могут лучше работать с обновлениями программного обеспечения. Но как мы узнаем, когда станут доступны обновления и стоит ли их делать? А кто за это платит?

Если вы технический специалист по автомобилям, вы можете потратить много времени на изучение бюллетеней производителей, посвященных обновлениям программного обеспечения для автомобильных компьютеров. По большей части они обычно создаются для решения конкретных проблем, о которых сообщают потребители, технические специалисты дилерских центров или во время оценок производителей.Часто это могут быть безобидные мелочи, такие как улучшение реакции контроля температуры HVAC или обеспечение более плавной работы функций поиска и поиска радиостанций. Но иногда они могут включать в себя критически важные системы безопасности, такие как обновления, необходимые для предотвращения непреднамеренного ускорения или отказов антиблокировочной системы тормозов. К сожалению, большинство автопроизводителей предоставляют мало подробностей даже техническим специалистам своих дилерских центров о том, что именно будут делать обновления, и часто перечисляют только диагностические коды неисправностей, которые они предназначены для устранения, или, в редких случаях, краткое описание того, на что может жаловаться клиент.

Практически для всех автомобильных компаний владелец транспортного средства получает уведомление об обновлениях программного обеспечения только тогда, когда они являются частью официального отзыва, или когда у автопроизводителя есть доказательства того, что уклонение от таких уведомлений приведет к судебным искам или существенному снижению в удовлетворении потребностей клиентов. Tesla — один из немногих производителей, которые лидируют, предоставляя уведомления о доступных обновлениях непосредственно их владельцам и предоставляя им возможность самостоятельно загружать эти данные через службы беспроводной связи.

СВЯЗАННЫЙ

Но кто платит за эти обновления? Если они связаны с ограничением выбросов или функциями трансмиссии, большинство автопроизводителей оплачивают сборы в течение срока действия этих конкретных гарантий. Но почти во всем остальном после истечения базовой гарантии на автомобиль (обычно от 3 до 5 лет или от 60 000 до 100 000 км, в зависимости от производителя автомобиля) счет должен оплачивать покупатель. Большинство магазинов взимают около одного часа рабочего времени за одно или несколько обновлений, но в зависимости от времени загрузки и количества задействованных компьютеров транспортных средств эта цифра может возрасти.Более дешевой альтернативой было бы позвонить вашему розничному продавцу или на горячую линию для потребителей и попросить их проверить идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на наличие бюллетеней и возможных обновлений. Вооружившись подробностями об этих модификациях программного обеспечения, вы сможете лучше всего решить, какие действия следует предпринять.

Как насчет обновлений вредоносных программ? Недавно несколько автопроизводителей обнаружили, что программные системы их автомобилей могут быть взломаны, что приведет к угону автомобилей и удаленному управлению такими вещами, как рулевое управление, тормоза, дворники и т. Д.«Черные шляпы» (злонамеренные хакеры) обнаружили, что, подключившись удаленно к информационно-развлекательным системам некоторых транспортных средств, они могут в электронном виде перемещаться по общему коммуникационному кабелю, чтобы, среди прочего, взять под контроль контроллеры двигателя и трансмиссии. Это вызвало бурную активность автомобильных инженеров и программистов по созданию брандмауэров для предотвращения вредоносных электронных вторжений. Пока что их усилия были далеко не впечатляющими. В то время как для большинства транспортных средств, которые сейчас подвержены этому типу атак (или вскоре они будут), требуется, чтобы контроллеры жизненно важных систем получали сигнал проверки перед выполнением командных функций, лишь немногие инженеры обратили внимание на необходимость того, чтобы эти бортовые системы могли распознавать и сообщать о злонамеренной атаке самостоятельно.В некотором роде ваш пятилетний ноутбук за 200 долларов выглядит лучше. Об этом типе обновления ваш автопроизводитель должен уведомить вас, а если нет, возьмите трубку и позвоните.

Как разработать безопасные обновления прошивки и программного обеспечения OTA для современных автомобилей | от Infopulse

Источник

Такие беспроводные обновления включают обновления навигационного программного обеспечения, управляющего физическими частями автомобиля; обновления электронной системы обработки сигналов; информационно-развлекательные экраны и комбинации приборов.

Преимущества беспроводных обновлений программного обеспечения

  1. Повышенная безопасность и соответствие требованиям . OEM-производители могут использовать обновления SOTA для исправления известных уязвимостей, например неисправные заглушки адаптера, вместо отзыва ТС. Ваш бизнес может быстрее и с меньшими затратами отреагировать на юридические и нормативные обязательства.
  2. Лучшее качество программного обеспечения . Обновления SOTA позволяют вам постоянно вносить изменения в ваши системы. Всякий раз, когда вы открываете новую возможность для улучшения (например,g., способ снизить расход топлива транспортными средствами), вы можете мгновенно доставить его клиентам, не дожидаясь включения в новую партию транспортных средств.
  3. Своевременные обновления . Убедитесь, что ваши пользователи получают новейшие продукты вашего бизнеса — новые дополнения к информационно-развлекательным системам или навигации. Для автономного вождения регулярные обновления программного обеспечения OTA станут критически важными для обеспечения безопасной и плавной навигации и маршрутизации.
  4. Двусторонняя связь .Обмен данными OTA может происходить в обоих направлениях. Собирая данные об использовании или производительности транспортных средств и развертывая инструменты аналитики, OEM-производители могут способствовать повышению качества обслуживания клиентов и показывать клиентам, что они заботятся о них, путем регулярных обновлений системы. Кроме того, вы можете собирать информацию для исследований и разработок и обеспечивать профилактическое обслуживание. Наконец, вы также можете монетизировать данные, сгенерированные в автомобиле, с помощью Caruso Dataplace — инновационной торговой площадки для мобильной экосистемы. И вы можете обогатить свои решения дополнительными источниками данных или решениями white label, приобретенными через эту службу.

Список производителей, поставляющих обновления OTA, продолжает расти. Tesla — известный пионер в области OTA с их последними автомобилями Tesla Model S, оснащенными маршрутизатором Wi-Fi и встроенным подключением для передачи данных 3G AT&T. Renault использует услуги Orange Business Services, которые предоставляют SIM-карты M2M, используемые в подключенных автомобилях, оборудованных R-Link. Audi использует встроенное соединение для передачи данных T-Mobile 3G для своих новых моделей. Daimler имеет технологию Car-to-X, установленную в последних моделях Mercedes-Benz, чтобы обеспечить беспрепятственное взаимодействие, и с 2012 года использует встроенную систему Mbrace2 в родстере SL для приема OTA.Ясно, что гонка началась!

Пытаясь определить области, в которых подключение и OTA будут иметь наибольшее влияние на ваш бизнес, рассмотрите следующие варианты использования.

1. Профилактическое обслуживание.

Телематические системы в паре с OTA могут собирать и анализировать данные об использовании транспортных средств и заранее прогнозировать необходимость технического обслуживания / замены деталей. OEM-производители могут улучшить характеристики своих автомобилей на основе фактических данных, полученных от водителей, запустить удаленную диагностику и доставлять обновления программного обеспечения.Драйверы могут получать обновления оборудования OTA и, при необходимости, дополнительные инструкции и указания до ближайшего сервисного центра. Все это помогает брендам предоставлять лучший сервис.

Пример : Tesla недавно стала партнером Orange Telecom, чтобы предложить своим французским клиентам лучший набор услуг. Используя свой тарифный план передачи данных в автомобиле, клиенты могут запускать удаленную диагностику и получать обновления SOTA, получать доступ к услугам водителей и просматривать веб-страницы. Tesla, в свою очередь, может беспрепятственно отправлять обновления в блок автопилота, чтобы водители могли получить доступ к последним инновациям.

Менеджеры автопарка также получают большую выгоду от профилактического обслуживания. Это позволяет им оптимизировать свой график, сократить время простоя и оптимизировать управление запасами запасных частей. Узнайте больше о том, как новые технологии, такие как Интернет вещей, машинное обучение и большие данные, могут улучшить управление парком и активами.

2. Биометрические службы и управление удаленным доступом.

Биометрические решения безопасности пользуются большим уважением — 23% потребителей в США; 26% потребителей в Великобритании и 40% потребителей в Германии называют биометрию наиболее предпочтительным и безопасным способом аутентификации.

Поскольку рынок совместно используемых автомобилей по требованию (Mobility as a Service / MaaS) продолжает расти, к 2030 году он будет стоить 1,4 триллиона долларов в США, ЕС. и Китай — производителям необходимо искать более эффективные способы обеспечения безопасного многоцелевого использования автомобилей.

Транспортные средства в автопарке могут включать механизмы биологической аутентификации для предоставления доступа к арендованному автомобилю (например, посредством сканирования отпечатков пальцев). Fujitsu, например, недавно разработала FIDO-совместимую систему аутентификации при поддержке OTA, которая может эффективно идентифицировать отдельных пользователей / владельцев автомобилей / владельцев автомобилей.

Цифровые ключи — еще один способ модернизации и упрощения доступа к транспортным средствам. Команда Infopulse недавно разработала инновационное решение на базе технологии NFC для ведущего немецкого производителя оборудования.

3. Страхование с оплатой по факту использования.

Сотрудничайте с инновационными игроками на рынке страхования, чтобы предоставить вашим клиентам индивидуальную защиту в соответствии с их потребностями и требованиями. Беспроводная технология может использоваться для отправки данных о текущем состоянии и использовании транспортного средства страховщику, который, в свою очередь, предложит один из следующих вариантов:

  • Pay As You Drive (PAYD) оценивает частоту вождения. оценить страховой пакет.
  • Pay How You Drive (PHYD) награждает ответственных водителей, которые постоянно ведут себя хорошо на дороге.

Например, Viasat, популярный оператор услуг для страховых компаний, недавно начал предоставлять решение для подключения, которое позволяет телематическим устройствам в транспортных средствах отправлять / получать данные, текстовые сообщения или звонки. OEM-производители могут выбрать либо разработку аналогичного решения, либо подписание партнерских соглашений со страховыми компаниями, предлагающими собственные технологии.

4. Бизнес-услуги с голосовым управлением.

Автомобили постепенно приобретают статус «движущегося компьютера», поскольку водители хотят выполнять больше задач на ходу. Чтобы удовлетворить потребности постоянно занятых профессионалов, производители оригинального оборудования могут предоставить доступ к электронной почте, а также интеграцию календаря и местоположения со спутниковой навигацией в автомобиле.

Mercedes, например, уже предлагает «автомобильный офис» в рамках услуги Mercedes me connect для C ‑ Class и GLC. Водитель может синхронизировать свой смартфон с бортовым компьютером и автоматически передавать места календарных записей в навигационную систему автомобиля; а также может подключиться к телефонной конференции на основе записи в календаре.

В будущем вместо сенсорных экранов водители смогут использовать голос для активации бизнес-функций и управления своими делами на ходу.

Обновления программного обеспечения OTA могут быть доставлены, чтобы гарантировать, что в драйвере всегда будет установлена ​​последняя версия программного обеспечения. Этот набор услуг особенно актуален для корпоративных автопарков, владельцы которых ожидают, что их водители будут «всегда на связи». Поскольку опыт работы без водителя не так уж и далек, спрос на интеграцию бизнес-инструментов в автомобили будет только расти.

5. Покупки в автомобиле.

Согласно опросу Xevo, 71% водителей заявили, что они хотели бы, чтобы информационно-развлекательная система автомобиля поддерживала заказ еды, кофе, продуктов или организовывала доставку для них. Подключенная коммерция — это дивный новый мир деловых возможностей стоимостью около 230 миллиардов долларов.

GM — один из первых брендов, которые его изучили. Автомобильный гигант подписал соглашение о партнерстве с несколькими популярными розничными торговцами, включая Starbucks и Dunkin ’Donuts, чтобы сделать покупки удобными.Используя автомобильную информационно-развлекательную систему, водители могут размещать предварительные заказы и оплачивать ряд услуг и продуктов, включая заправку топливом, парковку, отели, еду и бронирование ужина. За каждую транзакцию в панели управления GM получает комиссию и в то же время повышает свой авторитет среди клиентов, которым очень нравится покупать на ходу.

С помощью OTA новые услуги могут быть быстро добавлены к бортовым компьютерам без необходимости для клиента устанавливать что-либо вручную.

6. Персонализированные обновления.

Подключайтесь к вашим водителям на более детальном уровне и доставляйте индивидуальные обновления в зависимости от их потребностей и поведения при вождении. Руководители автопарка могут захотеть обеспечить более активное управление определенными водителями, которые, как известно, проявляют более рискованное поведение на дороге.

OTA-сервер можно настроить для доставки различных типов обновлений на разные устройства. Например, вы можете добавить программный патч, ограничивающий максимальную скорость для определенных транспортных средств в вашем парке.

OEM-производители могут следовать аналогичному подходу и предоставлять уникальные обновления избранным клиентам. Режим смехотворного Tesla — яркий пример обновления, которое некоторые клиенты сочли привлекательным, в то время как другим было наплевать.

Чтобы лучше понять, что такое OTA и как его можно технологически реализовать, прочтите наш подробный пример, в котором мы исследуем архитектуру процесса OTA и безопасность.

Продолжайте читать этот пост в блоге Infopulse , где он был первоначально опубликован.

Обновления автомобильного беспроводного программного обеспечения (OTA)

Полные обновления транспортного средства

Обновление всех ЭБУ во всех доменах (таких как трансмиссия, шасси, кузов, ADAS и информационно-развлекательная система) в автомобиле

Одинарные и Обновления двух банков (A / B)

Поддерживаются обновление как одного приложения, так и A / B (резервное), а также обновления калибровки

Параллельные обновления

Обновление нескольких ЭБУ на одной или разных шинах CAN для ускорения распределения обновления, которые снижают риск простоя системы

Самостоятельное обновление

Обновление самой системы обновлений, чтобы она продолжала улучшаться вместе с остальной частью вашего автомобиля

Множественные образы на ECU

Обновление ECU может включать несколько файлов приложений, калибровки и конфигурации, которые являются частью разных файлов в пакете

Extensible and Future-Proof 9 0078

Поддержка всех типов архитектур транспортных средств, сетевого оборудования, операционных систем и протоколов связи

Безопасные обновления ECU

Использование стандарта IEEE Uptane Standard для безопасного развертывания обновлений на транспортном средстве и обеспечения только изображений, подписанных и авторизованных OEM установлены на транспортном средстве

Проверки целостности

Защищенные обновления ЭБУ с проверками целостности во избежание злонамеренных атак и обновления поврежденных пакетов

Автоматические попытки повтора

Выполните повторные попытки и убедитесь, что обновления правильно загружены и установлены

Автоматическое восстановление и возобновляемые обновления

Предотвращение получения автомобилями неполного программного обеспечения и необходимости постоянно повторять попытки с самого начала в случае потери питания, потери соединения или других сбоев

Проверки безопасности до и после состояния

Настраиваемые проверки условий для обеспечения все ЭБУ обновления начинаются и заканчиваются в безопасном состоянии

Предсказуемые и повторяемые обновления

Детерминированная последовательность обновлений, приводящая к более высокому уровню успешности развертываний в полевых условиях при применении обновлений к ЭБУ, даже если они выполняются параллельно

Delta Vehicle Обновления

Изменения отправляются только для ЭБУ, которые были изменены без отправки всего пакета транспортного средства

Малый объем памяти

Диспетчер пакетов хранит образы прошивки, а затем передается по CAN через диспетчер обновлений.Автомобильный шлюз не требует чрезмерного количества оперативной памяти или флэш-памяти для полного хранения изображений

HMI и интеграция с мобильными приложениями

Отображение пользовательских сообщений и подсказок для пользователя на дисплее в автомобиле или на его мобильных телефонах

Offline Обновления

Обновления программного обеспечения применяются к ЭБУ асинхронно из облачного пакета загрузки. Отсутствие зависимости от состояния подключения транспортного средства

Производство и заводская поддержка

Обновление программного обеспечения на заводе, выполнение тестов в конце производственного цикла, сокращение времени сборки транспортного средства путем перепрограммирования программного обеспечения и выполнения тестов, пока транспортное средство проходит сборочный конвейер.Выполняйте постпроизводственные обновления программного обеспечения, калибровки и изменения конфигурации

Pioneer объявляет об обновлении прошивки с помощью Android Auto Goodies

Pioneer — одно из первых имен, к которым обращаются водители, когда дело доходит до обновления головного устройства в своих автомобилях, как компания предлагает широкий спектр продуктов, которые подходят для большинства автомобилей.

Головные устройства Pioneer последнего поколения поставляются с поддержкой Android Auto и CarPlay, а некоторые из них даже позволяют беспроводное соединение для дополнительного удобства.

Если вы ранее сталкивались с какими-либо проблемами с беспроводной связью Android Auto в вашем автомобиле при использовании головного устройства Pioneer, обязательно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения, поскольку компания выпустила новую версию прошивки, специально предназначенную для улучшения способа подключения без кабеля.

Согласно документу поддержки, опубликованному Pioneer и приложенному ниже в виде PDF-файла, новая версия прошивки предназначена для шести различных головных устройств, и вы можете найти весь список в конце статьи.Это обновление прошивки сосредоточено на трех различных областях, а именно на беспроводных подключениях Android Auto, подключении запоминающих устройств USB и других ошибках.

Другими словами, есть улучшения для всех трех отделов, и, что касается пользователей Android Auto, установка этого обновления прошивки должна обеспечить более надежную работу при подключении к головному устройству без кабеля.

Pioneer не предоставил никаких подробностей относительно обновления Android Auto, но если вы ранее сталкивались с какой-либо проблемой с беспроводным режимом, есть вероятность, что оно исчезло после установки этой версии.

Инструкции по установке нового обновления прошивки доступны во встроенном PDF-документе, но стоит знать, что все сводится к копированию новой версии на USB-накопитель и последующему запуску установки с головного устройства. Процесс занимает не более нескольких минут, после чего головное устройство перезапускается, чтобы завершить установку, и все готово.

Головные устройства, получающие новое обновление прошивки, следующие:

  • DMH-W4600NEX
  • DMH-W4660NEX
  • DMH-WC6600NEX
  • DMH-WT76NEX
  • DMH-WT7600NEX
  • DMH-WT8600NEX

Это 2019 год, почему не на каждой машине есть обновления OTA?

Примечание автора: Этот отчет основан на нескольких интервью с экспертами в данной области.В связи с деликатностью вопроса и его политическими аспектами все эксперты попросили сохранить анонимность.

Было много предположений относительно того, почему другие OEM-производители не делают беспроводные обновления [OTA] так, как это делает Tesla. Они глупые? Или они жадны до денег на обновления, сделанных в магазине? Глубоко погрузившись в тему, я придумал удивительную причину: OTA, как кажется, делает это Tesla, является незаконным во многих, если не в большинстве частей мира.

В прошлом году Tesla Model 3 потеряла благосклонность Consumer Reports из-за плохих тормозов.«Тормозной путь Tesla 152 фута со скоростью 60 миль в час был намного хуже, чем у любого современного автомобиля, который мы тестировали, и примерно на 7 футов длиннее, чем тормозной путь полноразмерного пикапа Ford F-150», — написало авторитетное учреждение. Несколько дней спустя генеральный директор Tesla Илон Маск пообещал, что проблема будет немедленно решена в эфир. «Вчера началось внедрение исправления прошивки для улучшенных тормозных характеристик стандартной модели 3», — незамедлительно написал Маск.

Через несколько дней Consumer Reports с радостью сообщит, что «теперь рекомендует Tesla Model 3, после того как наши тестеры обнаружили, что недавнее беспроводное (OTA) обновление улучшило тормозной путь автомобиля почти на 20 футов.» Это было быстро.

Этот подвиг был отмечен в СМИ, довольных Tesla, как триумф гениального разума над механической материей. Из-за этого у автомобильных инженеров по всему миру встали дыбом. Инженеры спросили, как можно в считанные дни разработать, испытать, проверить и задокументировать существенное изменение характеристик элемента, связанного с безопасностью, такого как тормоза. И как в мире Tesla в такой короткий срок планировала получить одобрение типа, необходимое в наиболее развитых частях мира (за пределами США.S. и Канада) эксперты OEM-производителей из Европы вплоть до Индии, Китая и Японии tsk-tsked.

Все пришли к выводу, что в США чудесное усовершенствование воздушного тормоза было как минимум рискованной операцией, которая могла бы привлечь внимание регулирующего органа. Мне сказали, что это было бы незаконно, если бы оно проводилось в остальной части развитого мира. (Модель 3 была доступна только в США в то время и не в больших количествах.)

Для полного осознания незаконности требуется некоторое понимание режимов официального утверждения типа во всем мире.Вот капсульная версия:

В большинстве частей мира автомобиль должен быть законным, чтобы быть пригодным для продажи. В бизнесе это называется «омологацией». В США и Канаде OEM-производитель удостоверяет, что автомобиль соответствует всем правилам, таким как FMVSS в США или CMVSS к северу от границы, а также другим добровольным соглашениям, таким как как NCAP и многое другое, и машина готова к работе. OEM-производители должны иметь все тесты и документацию на случай, если власти придут проверять. Никто особо не беспокоится о том, что делают с машиной, когда она снята с парковки.

В Европе, Индии, Китае, Японии и многих других странах соблюдение правил должно быть продемонстрировано властям. Если регуляторы довольны, они выдают «сертификат соответствия» правилам. Этот сертификат соответствия, часто называемый «свидетельством о рождении автомобиля», является основанием для утверждения типа и позволяет продавать и эксплуатировать автомобиль.

Режимы утверждения типа различаются в зависимости от страны. В ЕС есть один набор правил, который называется WVTA или «Одобрение типа всего транспортного средства».«WVTA принимается во многих странах за пределами ЕС, в том числе в рамках торговых соглашений. В других странах есть свои собственные правила, но все они в основном основаны на наборе из более чем 100 правил Организации Объединенных Наций, точно так же, как электрический кодекс в американском городе основан на NFPA70, электрическом кодексе США.

А теперь становится интересно. Один из основных принципов этих правил ООН заключается в том, что после утверждения типа компоненты или системы не могут быть изменены, если нет нового или обновленного утверждения типа. Почему? Потому что измененный компонент не будет таким же, как утвержденный тип.Компонент не может быть изменен производителем до продажи автомобиля, И компонент не может быть изменен покупателем ПОСЛЕ продажи автомобиля. Это не препятствует техническому прогрессу: измененный компонент может быть приведен в соответствие с новым или измененным сертификатом типа.

Как порядочный американец, вы, скорее всего, возразите: «Вы меня обманываете. Где бы я ни жил, я могу сделать со своей проклятой машиной все, что мне угодно. Если на заправке на дороге мне дадут наклейку, я в порядке.

Назовите себя благословенным. В остальном мире вам не повезло бы.

В случае обновленных тормозов Tesla изменение характеристик в ночное время, например, в Европе, может привести к потере одобрения типа для всего автомобиля. ЕС принимает Правила ООН 13-H, которые являются применимыми правилами тормозной системы. Правило 13-H требует, чтобы «транспортное средство, официально утвержденное в соответствии с настоящими Правилами, было изготовлено таким образом, чтобы соответствовать официально утвержденному типу». Кроме того, в нем указывается, что «официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное в соответствии с настоящими Правилами, может быть отменено, если требования, изложенные в пункте 8».1. выше не соблюдаются ». Вы найдете похожие формулировки во всех соответствующих правилах ООН. К сожалению, без изменений.

Результатом всего этого юридического документа является то, что во всех странах, подписавших эти правила ООН, а это практически везде за пределами США и Канады, любые изменения в одобренных типах компонентах и ​​системах могут привести к потере одобрения типа, если изменения изготавливаются без нового или обновленного утверждения типа. Это означает любые изменения, будь то механические или электрические, аналоговые или цифровые, вручную или по воздуху.Чтобы обновить это изменение характеристик тормозов на автомобилях, экспортируемых, например, в Европу, Telsa должна будет найти техническую службу, которая проверяет, документирует и удостоверяет рабочие характеристики, а затем ее голландский регулирующий орган должен будет выдать новое или измененное утверждение типа. «хорошо для всего ЕС», — рассказали мне эксперты различных производителей оборудования и мужчина, и женщина. Для стран, которые не принимают автоматически WVTA ЕС, потребуются дополнительные шаги.

Если вы до сих пор следили за этим без остекления глаз, вы, вероятно, спросите: «Что мешает глупым и жадным OEM-производителям делать OTA, если у них есть проклятое одобрение?» Что ж, многим регулирующим органам просто не нравятся OTA-обновления, за исключением таких вещей, как развлекательные и навигационные системы.Они предпочитают, чтобы обновление производилось в магазине, где проблема может быть решена в случае, если обновленный компонент заблокирован.

Но вы спросите, Tesla Model S и X были экспортированы во многие страны, включая ЕС, с OTA, и почему никто не создает вони?

Когда я задал этот вопрос группе анонимных экспертов из различных OEM-производителей, это вызвало бурю восторга. «Это такая молодая компания», — услышал я. Никто не поднимает этот вопрос из-за боязни ударить ребенка? Ну да, мне сказали, и ухмыляться — это плохой пиар.Иногда изменения программного обеспечения, выполняемые в магазине, также не сопровождаются запрошенными документами, признал откровенный корреспондент, «и никто не хочет раскачивать тележку для яблок». Тем не менее, Tesla подвергается значительному риску сбоя в работе, если серьезная авария приведет к неожиданному открытию того, что одобренный тип автомобиля был заменен без надлежащих разрешений.

У Tesla не будет OTA в будущем. Вероятно, подстрекаемые калифорнийцами, заинтересованные стороны по всему миру с 2016 года обсуждают, как привести в соответствие OTA Дикого Запада.Проект правил находится в стадии разработки, и на следующей неделе в Париже соберется подкомитет, работающий над пилотными испытаниями. Окончательное регулирование, которое сделает OTA приемлемым в регионах, подписывающих набор правил ООН, возможно (но маловероятно) к концу 2019 года. На этом этапе страны и регионы должны будут принять новый регламент (наряду с другим регламентом, касающимся кибербезопасности). безопасность) в свои законы. На практике это вряд ли произойдет раньше 2021 года, полагает большинство экспертов.

Новые правила OTA не будут автоматически означать, что OEM-производители могут волей-неволей отправлять обновления без надлежащих документов.Многие ожидают, что окончательные правила OTA ООН сохранят требование о том, чтобы обновления, относящиеся к официальному утверждению типа, нуждались в обновленном утверждении типа. «Производители должны быть обязаны предоставлять соответствующие документы в уполномоченный орган / технические службы от фазы анализа требований до фазы реализации», — говорится в позиционном документе, распространенном среди заинтересованных сторон OTA. Регламент OTA может даже усложнить будущие утверждения типа и занять больше времени. Если, например, изменение программного обеспечения улучшит качество визуализации системы LIDAR, это повлияет на производительность торможения и рулевого управления, говорится в документе, и делается вывод о том, что «сильно связанный характер автомобильных подсистем потребует обновлений / изменений программного обеспечения для следует рассматривать не как отдельные изменения / модификации для модернизации, а как полные системные изменения, что требует анализа воздействия изменений на влияние этих изменений.

Пока я прислушивался к ним, я спросил свою группу экспертов, не слишком ли они глупы, чтобы обновлять транспортное средство по воздуху. «Конечно, нет», — ответили они, никому не удивив. Беспроводная связь не намного сложнее, чем через кабель. Конечно, автомобиль должен быть оснащен соответствующим интерфейсом. Ожидайте, что OTA появится в новых моделях в ближайшее время на тестовой основе и в массовом порядке после того, как новые правила вступят в силу.

А как насчет магазинов? Разве дилеры не будут против потери доходов от обслуживания и возможности продать нам «новый комплект роторов, когда машина уже в магазине?» Это было — в конце концов, мы были не для протокола — с готовностью уступили.Я слышал, что преимущества OTA намного перевесили бы упущенные, и с небольшими улыбками было высказано предположение, что с OTA OEM-производители теперь могут взимать плату с клиентов напрямую за обновления, как это делает Tesla.

Вы спрашиваете, как Тесла ответит на весь вопрос? Хороший вопрос. Несколько недель назад я попросил Tesla прокомментировать «по поводу пост-омологационных изменений, которые могут нарушать правила ЕС и ЕЭК ООН, если не будут должным образом обнародованы». Представитель Tesla Даниэль Мейстер спросила мой крайний срок. Я сказал пятницу на прошлой неделе.Ни до, ни после прошлой пятницы ответа не было.

Общие сведения об автомобильном OTA (беспроводное обновление)

Со временем количество обновлений программного и микропрограммного обеспечения с помощью беспроводного подключения (OTA) увеличилось в портативных устройствах, промышленном и автомобильном секторах для встраиваемых платформ. После того, как продукт появится в реальном мире, потребуется обновление прошивки или программного обеспечения, связанное с исправлением ошибок, исправлений безопасности или обновление функций для улучшения устройства и поддержания его в актуальном состоянии с использованием новейшего программного обеспечения.
OTA — это технология для удаленного обновления программного обеспечения или прошивки.
В случае транспортного средства, прошивка или программное обеспечение обновляется по беспроводной сети с помощью устройства связи, через шлюз внутри автомобиля к ЭБУ, присутствие которого в современных транспортных средствах увеличивается.
Зачем нужна OTA (беспроводное обновление) для автомобиля?
В автомобильной промышленности автомобили становятся все более интеллектуальными и умными. В настоящее время транспортные средства в основном контролируются программным обеспечением, а не традиционными механическими компонентами.Десять лет назад, если возникла необходимость в обновлении программного обеспечения, транспортное средство буксировали на станцию ​​технического обслуживания, и автомобили были подключены к системе / компьютеру для обновления. OTA решает проблему надежности каждого обновления, которое раньше присутствовало, во-вторых, зависимость станции обслуживания, доставляющей автомобиль на станцию, стоимость обновления программного обеспечения становится очень низкой, и не вызывает особых хлопот для клиента, а также СТО. И последнее, но не менее важное: своевременное обновление безопасности для каждого транспортного средства важно и выполняется легко. Подход к обновлению OTA для мобильных телефонов и транспортных средств отличается, обновление OTA для транспортного средства более сложное и жесткое по сравнению с портативным устройством. , Неправильное обновление программного обеспечения тоже может нанести вред жизни пользователя. Электронные блоки управления (ЭБУ) сегодня стал основным компонентом автомобиля, ЭБУ заменил все механические компоненты рулевого управления. Как правило, ЭБУ связаны между собой одной или несколькими сетями и обмениваются информацией, что позволяет выполнять сложные взаимодействия и регулировать. Например, в расширенных системах помощи водителю (ADAS) расширяющиеся функциональные возможности связаны с более высокой сложностью системы, что повышает вероятность появления программных ошибок, которые могут иметь последствия для безопасности всего транспортного средства.Регулярно обновляя и улучшая программное обеспечение, можно гарантировать правильность, эффективность и надежность систем в течение всего срока службы автомобиля. В этих блогах в основном описывается комплексное решение, которое можно развернуть для поддержки обновлений программного обеспечения OTA в автомобильном секторе. В предыдущем разделе мы говорили об OTA и понимаем, что обновление OTA в автомобильном секторе имеет серьезные проблемы с точки зрения безопасности при обновлении программного обеспечения по воздуху. Если злоумышленники получат контроль над транспортным средством, можно попасть в опасную ситуацию.
  • Трансмиссия двигателя может быть включена / выключена
  • Пассажиры или водители могут быть заблокированы внутри автомобиля
  • Гудок непрерывно
  • Управление системой рулевого управления
  • Тормозная система автомобиля
  • Превышение скорости движения автомобиля.
  • Управление навигационной, аудиосистемой или информационно-развлекательной системой
  • Ложная тревога в кабине
Давайте посмотрим, как происходит обновление OTA в автомобиле. Обзор: Метод удаленного обновления OTA транспортных средств является быстрым, экономичным и позволяет обновлять программное обеспечение, работающее на их ЭБУ, по беспроводной сети, а пользователи автомобилей могут обновлять программное обеспечение в любом месте, не обращаясь к сервисный центр или ремонтная мастерская.Кроме того, OEM-производитель может диагностировать автомобиль на основе данных, полученных по беспроводной сети от автомобиля.

Рисунок 1: Общий обзор обновления OTA

Безопасный OTA в автомобильной системе: Безопасное обновление OTA является наиболее важный фактор при обновлении прошивки или программного обеспечения для ЭБУ. Обеспечение безопасного обновления OTA связано с множеством проблем. В отрасли предлагается и внедряется множество методов для обеспечения безопасных обновлений OTA. Мы обсудим некоторые из них и объясним наиболее распространенные методы, используемые в автомобильной промышленности.Давайте разделим всю сквозную архитектуру на три компонента и какова его цель. Backend Server
  • Создание обновленных образов / Сбор образов из разных Tier-1
  • Предоставление образов обновлений микропрограмм и программного обеспечения для прошивки к устройству
  • Может потребоваться поддержка клиент-серверной архитектуры, если головное устройство запросит обновление.
Канал связи
  • Обеспечьте безопасный механизм
  • Обеспечьте безопасный н / б, чтобы изображение или данные не были подделаны.
Головное устройство
  • Возможно, потребуется запустить обновление программного обеспечения (клиент)
  • Убедитесь, что установлены правильные образы
  • Меньше времени простоя при обновлении образов
  • Откат происходит в случае сбоя
Backend Server: Внутренний сервер в основном отвечает за создание микропрограмм и образов программного обеспечения, которые необходимо развернуть в транспортных средствах. Внутренний сервер пытается собрать образы, которые необходимо развернуть, от разных поставщиков уровня 1, и упаковать их в один образ для всех ЭБУ.Этот поддерживаемый сервер может быть основан на системе на основе Yocto (с открытым исходным кодом) или на сторонней архитектуре поддержки. Канал связи: Самая сложная часть компонента — это когда данные / изображения открываются для н / б и ими легко манипулировать злоумышленники. Существует множество методов, решений с открытым исходным кодом и сторонних разработчиков для безопасного обновления головного устройства. Чаще всего используется Uptane. Uptane — это первая комплексная среда безопасности, которая руководит внедрением систем обновления OTA на уровне проектирования.Головное устройство (сами автомобили): Головные устройства состоят из многих ЭБУ, возможно, некоторые из них высокоскоростные, а некоторые — с меньшей скоростью, а также различные типы ЭБУ, TCU (блок управления телематикой), шлюзы, каждый компонент в качестве роли в обновлении OTA. Головное устройство также должно быть готово к подключению к бэкэнду для получения обновленных прошивок и программного обеспечения. Или сам имеет возможность инициировать запрос обновления. OTA-обновление с использованием Uptane Update Framework (TUF) предназначена для создания системы безопасности для защиты пользователей репозиториев программного обеспечения от атак безопасности.Он был разработан с учетом того, что внутренний сервер может быть небезопасным или ключ, используемый для криптографии, может быть украден. Таким образом, он создает распределенную систему, в которой нет зависимости от конкретной системы, а в случае потока злоумышленника все системы не могут быть взломаны так легко одновременно. Платформа обновления (TUF) разделила роли на четыре части (корень доверия, временные метки, моментальный снимок, цели). Uptane строится на платформе обновлений (TUF), которая распространяется (сервер времени, каталог и репозиторий образов, манифесты, первичный / вторичный ЭБУ, полная и частичная проверка.

Рисунок 2: Обзор внутреннего сервера Uptane

: Он будет содержать изображения (данные, которые необходимо обновить в ЭБУ) с метаданными (криптографические хэши, размер файла) Репозиторий изображений: Репозиторий изображений использует автономный ключ для подписи метаданных для всех доступных обновлений для ЭБУ. Периодически (например, еженедельно, ежемесячно) обновляйте метаданные о доступных изображениях. Используйте инструменты командной строки Uptane для создания метаданных Использовать порог оффлайн-ключей (напр.g., Yubikey, HSM и т. д.) для подписи метаданных

Рисунок 3: Репозиторий изображений

Репозиторий каталогов: Репозиторий каталогов использовал онлайн-ключ для подписи метаданных, которые будут использоваться для установки в ECU на транспортном средстве. Он определяет, какие образы необходимо установить в какие блоки управления двигателем, создает разные метаданные для разных транспортных средств и получает доступ к данным инвентаризации, чтобы получить подробную информацию о транспортном средстве. Обычно используется для указания транспортному средству, какие обновления следует устанавливать, в зависимости от того, что у него есть
  • Может использоваться для мгновенного внесения обновлений в черный список
  • Использование Uptane API для создания подписанных метаданных
  • Использует базу данных инвентаризации для чтения и записи информации об ЭБУ (например.g., открытые ключи, то, что было установлено ранее, и т. д.)

Рисунок 4: Репозиторий каталогов

Итак, ключ здесь в том, что перед установкой необходимо убедиться, что инструкции из каталога и репозитория образов совпадают.

Рисунок 5: Совместное использование конечной информации о транспортном средстве и OEM

Сервер времени: Когда основной ECU отправляет список токенов для каждого ECUS на сервер времени, сервер времени возвращает подписанное сообщение, содержащее список токенов и текущий time Головное устройство (само транспортное средство): В головном устройстве автомобиля у нас есть ЭБУ другого типа в зависимости от того, как они связаны внутри или с внешним миром, насколько мощны с точки зрения скорости, хранения и т. д.
  • Первичный ЭБУ (TCU) загружает изображения, проверяет их и затем передает метаданные другим вторичным ЭБУ.
  • Вторичные ЭБУ также проверяют изображение перед обновлением изображений.
  • Выполняет полную и частичную проверку.

Рис. 6. Связь между ЭБУ

Канал связи
Полный поток связи от головного устройства к внутреннему серверу.

Рисунок 7: Канал связи

Что нужно для развертывания Uptane?
  • OEM устанавливает и поддерживает
    • репозиторий Director
    • репозиторий образов
    • Сервер времени (необязательно)
  • Образы подписаны
    • Поставщиком или OEM, или обоими!
  • ЭБУ должны выполнять либо
    • Полная проверка, либо
    • Частичная проверка
  • Может продолжать использовать существующий TLS и т. Д.транспорт
    • Если транспорт / кеширование скомпрометировано, небольшой риск безопасности
Проблемы с обновлением OTA
  • Автомобильная промышленность — это более сложная архитектура с увеличивающимся количеством ЭБУ, обновление различных типов ЭБУ становится проблематичным
  • Безопасность данные в эфире подвержены высокому риску.
  • Обновление прошивки и программного обеспечения выполняется с использованием минимальных ресурсов, таких как пропускная способность сети, хранилище и вычислительные ресурсы.
  • Можно ли обновить не только приложение /, но и основной драйвер / программное обеспечение устройства?
  • Механизм отката обновления программного обеспечения
  • Более длительное время простоя не допускается при обновлении программного обеспечения или прошивки.
  • Размер программных блоков
  • Насколько плавно происходит OTA с воздействием на текущую систему.
Заключение
В автомобильном мире со временем количество обновлений программного обеспечения будет увеличиваться, чтобы обеспечить его актуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта