Прокачка тормозов на ваз: Прокачка тормозов ВАЗ-2106 | Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Прокачка тормозов ВАЗ-2106 | Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняем вдвоем.

Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

  • Снимаем резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера правого колесного цилиндра.
  • Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.
  • Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.
  • Ключом на «8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота прокачной штуцер.
  • При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола.
    Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости.
  • Заворачиваем прокачной штуцер, после чего помощник может отпустить педаль.

Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.

При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из прокачного штуцера не пойдет новая жидкость (она более светлая).

Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

Прокачка тормозов ваз 2107 самостоятельно (фото и видео)


Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  1. Правое заднее;
  2. Левое заднее;
  3. Правое переднее;
  4. Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

ВАЗ 2101 | Прокачка тормозов

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.

Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту. Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:

— задний правый суппорт тормозного механизма;

— задний левый суппорт тормозного механизма;

— передний правый суппорт тормозного механизма;

— передний левый суппорт тормозного механизма.


Предупреждение

Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».


Примечание

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:

— снимите пылезащитный колпачок, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;

— попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия;

— отверните на 1/2 — 1/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;


Примечание

Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;

— доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;

— удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и наденьте защитный колпачок;

— повторите операции для других колес;

— проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;

— после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;

— проверьте герметичность всех соединений системы;

— сделайте пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.

Замена тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.

Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.

Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

— действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;

— нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость, после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер;

— постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до уровня «Мах»;

— повторите такую операцию на каждом тормозном цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

— после замены тормозной жидкости наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля, соблюдая осторожность.

Прокачка тормозов на ВАЗ-2106 сделать самому своими руками: правила проведения работ

Для улучшения эффективности и безопасности требуется проводить прокачку тормозов на ВАЗ-2106. Делать это необходимо в тех случаях, когда осуществляется ремонт тормозной системы или замена жидкости в ней. Иными словами, при каждом вмешательстве в конструкцию. Ресурс всех элементов ограничен. Например, жидкость нормально работает не больше 100 тыс. км. В ней содержатся разнообразные присадки, которые улетучиваются при воздействии высоких температур и давления.

Что нужно для прокачки?

Для того чтобы осуществить ремонт без проблем, вам потребуется набор стандартных инструментов и запчастей. Обратите внимание на то, что штуцеры желательно устанавливать новые – на старых грани очень быстро стираются и работать с ними невозможно.

Для ремонта вам потребуется:

  1. Набор ключей – рожковые и накидные на «8» и «10».
  2. Баллонник.
  3. Домкрат.
  4. Противооткатные башмаки – не менее двух штук.
  5. Опоры – несколько деревянных брусьев.
  6. Ключи на «17» и «13».
  7. Спецключ на «8» и «10» для выкручивания штуцеров и тормозных трубок.

Обязательно нужно приобрести проникающую смазку, подготовить небольшую банку и прозрачную трубку. Внутренний диаметр последней должен быть таким же, как и наружный у прокачного штуцера.

Подготовительные работы

Сначала необходимо выполнить подготовительные работы, прежде чем приступать к прокачке тормозов на ВАЗ-2106. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Проводите осмотр всех компонентов системы тормозов. При наличии повреждений трубок или шлангов замените их.
  2. Проверьте работу главного цилиндра. Если имеются подтеки жидкости, то нужно сделать его ремонт.

Перед прокачкой тормозов на ВАЗ-2106 обязательно сделайте ремонт, замените все элементы, вышедшие из строя.

Это обеспечит максимальную эффективность проведенного ремонта. Впрочем, прокачку многие автомобилисты делают только в крайних случаях – при проведении ремонта, замене суппортов, трубок и шлангов.

Процедура проведения работ

При работе самое главное – это придерживаться схемы прокачки тормозов на ВАЗ-2106. Она такая же, как и на любом другом автомобиле с левым расположением руля. Всегда прокачка начинается с того контура, который расположен дальше всех от ГТЦ. И последним прокачивается тот контур, который расположен ближе всех к нему. Последовательность такая:

  1. При необходимости приподнимаете сторону автомобиля и снимаете колесо.
  2. Первым на очереди стоит заднее правое колесо, именно оно находится дальше всех от ГТЦ.
  3. Надеваете один конец гибкой трубки на прокачной штуцер, второй опускаете в банку. В ней должно быть небольшое количество тормозной жидкости.
  4. Помощник должен сесть за руль и несколько раз выжать педаль тормоза. В расширительном бачке жидкости должно быть достаточно – не менее половины.
  5. После пятого нажатия помощник фиксирует педаль, а вы выкручиваете штуцер, выпуская тем самым воздух из системы.
  6. Повторяете процедуру несколько раз, пока не выйдет полностью воздух.

Затем проводите такую же процедуру на левом заднем колесе и правом переднем. Последним на очереди оказывается левое переднее, так как оно ближе всех к ГТЦ.

Как сделать прокачку без помощника?

Иногда нет возможности воспользоваться услугами помощника, поэтому возникает резонный вопрос о том, как сделать самостоятельно прокачку тормозов на ВАЗ-2106. Автомобилисты придумали немало хитростей, одна из них – использование камеры, в которой находится под давлением воздух. Для этого нужно сделать крышку для расширительного бачка. Установите на нее штуцер с золотником, который позволит воздуху проходить в одном направлении. Устанавливаете новую крышку и подключаете к ней при помощи шланга камеру (заранее накачанную до давления 2,0-3,0 бар). Теперь остается только выкручивать по очереди штуцеры и вовремя подливать жидкость в бачок.

Узнаем как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником?

Тормозная система – это очень важный узел каждого автомобиля. Именно от ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров.

далее Вакуумный усилитель тормозов: как проверить? Техобслуживание автомобиля

Большинство современных автомобилей укомплектованы гидравлической системой тормозов. Она дополнена вакуумным усилителем. Данный механизм увеличивает усилие, возлагаемое водителем на педаль, в несколько раз. Другими словами, с «вакуумником» гораздо легче тормозить. Однако, как и любой другой механизм, усилитель может давать сбои в работе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что как устроен вакуумный усилитель тормозов, как проверить его и каков его принцип работы.

далее Неисправности главного тормозного цилиндра, вероятные причины и способы их устранения

Каждый автомобиль должен не только хорошо разгоняться, но и тормозить. Эту функцию выполняют колодки, барабаны и множество других элементов. Исправность каждого из них – залог безопасности водителя и пассажиров. В каждой тормозной системе предусмотрен главный тормозной цилиндр. Неисправности его, конструкция и принцип работе – далее в нашей статье.

далее Узнаем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 самостоятельно

Нужно знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107, чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль. Процедура эта несложная, нужно только соблюдать определенную последовательность. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы тормозной системы, необходимо своевременно проводить ее диагностику, обслуживание и ремонт.

далее

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками

Каждый автолюбитель должен знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 или аналогичной модели. Грубо говоря, то прокачка тормозов на всех машинах (без АБС) одинаковая, даже схема одинаковая. Отличие может быть только в машинах с правым расположением руля – в них схема потока обратная. Но так как автомобили «классической» серии имеют левосторонний руль, воздушная трубка от гидравлических тормозов выконавливается по стандартной схеме.

Когда нужна прокачка?

Работы Проводятся в таких случаях:

  1. Замена тормозных трубок.
  2. Замена суппортов передних дисковых тормозов ВАЗ-2106.
  3. Замена тормозных шлангов.
  4. Установить новый главный цилиндр (и отремонтировать).
  5. Замена жидкости в гидросистеме.
  6. Установка новых баллонов на задние колеса.
  7. Замена регулятора давления тормозов.

Если пришлось вникать в конструкцию тормозной системы, обязательно сделайте прокачку – это повысит эффективность, сократит тормозной путь.

Что вам понадобится для работы?

Для выполнения работы соберите такой инструмент:

  1. Найдите небольшую прозрачную баночку.Можно обрезать пластиковые бутылки 0,5 литра.
  2. Обязательно наличие прозрачной трубки – отлично подойдет та, которая установлена ​​в системе омывателя лобового стекла.
  3. Тормозная жидкость (всегда той же марки, что была залита ранее).
  4. Проникающая смазка типа WD-40. Он должен будет обрабатывать все резьбовые соединения.
  5. Обжимные клеммы для тормозной системы.
  6. Ключ на «8» и «10»

Также могут понадобиться плоскогубцы, домкрат, обувь и другие инструменты.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла.Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Обучение ремонту

Перед тем, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106, необходимо провести подготовительные работы.Для этого:

  1. Поместите автомобиль на яму. С его помощью проводить выравнивание – доступ к арматуре проще.
  2. Обработайте все фитинги проникающей смазкой и подождите еще 10-20 минут.
  3. Убедитесь, что вся прокаченная фурнитура вынута. Для этого нужно использовать колпачок или обжимной ключ — рожкового не получится, так как только поранит лицо.
  4. Убедитесь, что в бачке достаточное количество жидкости, при необходимости долейте.
  5. Убедитесь в отсутствии утечек в системе.Если что, ремонт.

Допускается попадание в расширительный бачок посторонних предметов – это приведет к повреждению главного тормозного цилиндра и засорению трубок.

Поток заказов

А теперь подробнее о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106. Для начала необходимо осуществить прокачку задних колес:

  1. Установить над штуцером прокачки правого колеса прозрачную трубку, другой ее конец опустить в банку с тормозной жидкостью – так можно контролировать вывод воздуха из системы .
  2. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не остановится, а затем зафиксировать ее.
  3. Ослабить затяжку штуцера – жидкость проходит по трубке, а педаль проваливается в пол.
  4. Повторите пункты «2» и «3» несколько раз, пока не прекратите пузырьки воздуха в трубке.

После прокачки правого колеса переходим на левое и проделываем аналогичную манипуляцию – избавляемся от воздуха в системе.

Затем такие же действия произвести с правым передним тормозным механизмом.Педаль надо нажимать сильнее — в системе становится меньше воздуха. Вот как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 самостоятельно – достаточно только для поддержания порядка. И внимательно следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Все работы выполнять без помощника – для этого в баке нужно будет создать высокое давление. Обычно для этой цели используют простую внутреннюю трубку и крышку с фитингом и клапаном. Но в этом случае потери жидкости будут немного больше.

Как прокачать тормоза на ваз 2106 самостоятельно и с помощником

В статье вы узнаете, как прокачать тормоза на ВАЗ 2106, причем обратите внимание не только на то, как это сделать с помощью напарника, но и самостоятельно.Конечно, в этом случае придется пойти на маленькие хитрости, хотя вся процедура займет не более получаса. О подробностях будет рассказано чуть ниже, а сначала немного теории о том, какая схема используется для прокачки тормозной системы на шестерках. Впрочем, это «благо» можно использовать на всех моделях автомобилей ВАЗ.

Блок-схема

Независимо от того, работаете ли вы на ВАЗ 2106 или другой модели, в том числе и переднеприводной, необходимо придерживаться строгого порядка.Суть процедуры заключается в выдавливании всего воздуха из цилиндра, трубок и шлангов. Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2106. У всех автомобилей есть главный цилиндр. В нем находится поршень, который с помощью штока приводится в движение педалью. На более новых машинах для улучшения управляемости устанавливается вакуумный усилитель тормозов.

Включив немного воображения, можно понять, что полностью избавиться от воздуха можно только в том случае, если начать выдавливать его из самых дальних углов, постепенно приближаясь к соседям.Итак, необходимо начать с контура, приводящего в движение задние правые колесные колодки. Потом левый задний, передний правый и последний, который ближе всего к ГТЦ. А теперь немного о том, как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2106 и передние.

Проведение процедуры с партнером

Итак, напарник вам нужен только для одной цели — по вашей команде выжать педаль тормоза он должен. Все остальное, самую ответственную работу, вы делаете сами. Вам понадобится ключ для откручивания болтов крепления колес к ступице, домкрат, упоры, которые необходимо подложить под колеса, чтобы машина не скатилась.Снимите заднее правое колесо, очистите поверхность опоры от пыли.

Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Второй его конец нужно опустить в банку с тормозной жидкостью. Так будет видно, выйдет ли воздух из системы. Теперь вам нужно, чтобы ваш помощник выжал педаль тормоза. Буквально 4-5 качает педаль, потом фиксирует ее в крайнем положении (в полике). Вот так прокачать тормоза на ВАЗ 2106 необходимо. Слегка отпускаешь дроссель, когда видишь, что жидкость остановилась, затягиваешь.Процедуру повторяют до тех пор, пока в выходящей жидкости не останется пузырьков воздуха. Аналогично это делается и на других колесах.

Устройство для самооткачки

Теперь, как самостоятельно провести эту процедуру самостоятельно, без посторонней помощи. Вам понадобится автомобильная камера и два желоба с золотыми монетами. Один нужно закрепить на крышке бака, второй вколотить в камеру. Накачать воздух в камеру под давлением 2-3 Атм. В бачок налейте тормозную жидкость, закройте крышку.Теперь нужно соединить штуцеры на камере и крышке шлангом. Теперь система находится под давлением, можно обойтись вытеснением воздуха. Только одно условие – постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Так как необходимо прокачать тормоза на ВАЗ 2106 таким образом, чтобы в них не осталось ни одной сотой кубического миллиметра воздуха.

Как затормозить

Подготовив такое простое приспособление, можно приступать к процедуре. Прежде всего правое заднее колесо.Вы надеваете трубку на стравливающий ниппель и, слегка поворачивая ее, ждете, пока потечет чистая жидкость, без примесей воздуха. Точно так же вы делаете со всеми другими штангенциркулем. Вот как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 помощь не нужна. Конечно, все работы удобнее проводить на яме или подъемнике, но если их нет, то желательно иметь хороший домкрат.

Прокачка тормозов ваз 2107

Образец простоты и надежности сегодня, а 30 лет назад предмет роскоши, ВАЗ 2107, кажется, никогда не постареет.Именно из серии тех автомобилей, которые стали палочкой-выручалочкой, для тех, кому нужны надежные и недорогие колеса, и за 30 лет выпуска и не думает дешеветь. В свое время это был один из самых быстрых автомобилей в стране, с которым мог сравниться только Москвич 2140, а по уровню комфорта ему не было равных. В обслуживании, как и все другие заднеприводные Жигули, это простой и неприхотливый автомобиль. Сегодня мы подробно рассмотрим, что же смогло остановить этого короля скорости 80-х — его собственные тормоза.

Конструкция тормозов ВАЗ 2107 отсылает нас к тем временам, когда на месте города Тольятти был пустырь, вся страна ездила на Москвичах и Волгах с барабанными тормозами, а о дисковых тормозах мы читаем только в «Их таможня» рубрики журнала За рулем. Капиталисты ездят на роскошных охлаждаемых и вентилируемых дисковых тормозах с 1930-х годов, но до нас это конструктивное новшество дошло только во второй половине 1960-х, и то с подачи Fiat.к тому же на семерку ставили пневматический усилитель тормозов, что вообще делало машину чуть ли не линкольном на фоне автомобильного кошмара, который в то время продавался частникам.

Правда, на обслуживание тормозной системы это никак не повлияло. Она была и надежной, и неубиваемой, так и осталась с усилителем. И работало отлично, за исключением случаев, когда изнашивалась диафрагма. Новинкой для отечественного автолюбителя стала двухконтурная тормозная система.Москвичи первых 408-х годов выпуска, хоть и выпускались с гидравликой, но все же имели допотопные барабанные тормоза, а контур был всего один, как и на ГАЗ 53. Это означает, что при повреждении любого из колесных рабочих цилиндров весь система выйдет из строя и разгерметизируется. Автомобили ВАЗ изначально были лишены такого недостатка, так как тормоза были разделены на два контура – ​​передний и задний. Поэтому в случае негерметичности одного из колес могли затормозить еще как минимум два.Это не сильно, но повлияло на процесс прокачки тормозов, о котором мы сегодня поговорим подробнее.

Устройства для прокачки тормозов

Завод официально признал только один способ прокачки тормозов — тот, что описан в инструкции по эксплуатации. Но изобретательные автолюбители находили все новые и новые варианты того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107. В принципе, прокачивать тормоза нужно было вдвоем. По старой привычке, когда линейные системы были ненадежны, тормозные цилиндры были громоздкими и громоздкими.В семерке полностью заменить тормозную жидкость удалось за 15 минут, без особых сложностей, даже в одиночку.

Прокачка тормозов с помощником

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 предполагает, что за рулем сидит помощник и по команде механика, производившего замену, отвечал на крики «качели!» путем активного нагнетания давления в системе для вытеснения из нее воздуха. «Ну вот!» — означало, что механик открутил штуцер и через трубку вышел воздух вместе со старой жидкостью.Педаль должна была быть в самом низу до команды «Отпусти!» При этом из специальных приспособлений для откачки необходимо было иметь:


Позже были даже уже в продаже, в период расцвета кооперативной торговли, специальные крышки для бачка тормозной жидкости, в которые был вложен ниппель от бескамерной шины. Хит конца 80-х. Мы расскажем вам, как его использовать прямо сейчас.

А тормоза прокачивались с помощью этого устройства в гордом одиночестве, без всяких помощников, и притом прокачивать тормоза можно было лучше и быстрее.Вместе, конечно, веселее, но если времени мало, то для прокачки использовали вентиль. Процесс прокачки тормозов на ВАЗ 2107 выглядит так:


Единственное, что было важно, так это следить за уровнем жидкости в баке. Он не должен опускаться ниже минимального. Таким образом можно в одиночку прокачать тормоза автомобиля ВАЗ 2107. Вовремя меняйте тормозную жидкость, удачи на всех дорогах и плавного торможения!

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 одному и с помощником?

Тормозная система является очень важной частью каждого автомобиля.Именно от его исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому такую ​​важную часть системы необходимо постоянно контролировать и вовремя исправлять ее неисправности. Для того чтобы в нем не образовывались скопления воздуха, его следует периодически прокачивать. И сегодня мы рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2109 своими руками.

Про пневмоподдув

Если педаль тормоза нажимается все более легко и с возвратом к жесткости хода, то в системе есть воздух.Его присутствие очень опасно, так как он может сжиматься под давлением. А так как этой жидкости не присуще, то и эффекта торможения не будет. Это часто приводит к серьезным авариям. И если вы столкнулись с вышеописанной ситуацией при нажатии на педаль, не откладывайте решение проблемы на потом.

Почему это происходит?

Время от времени при отпускании педали тормоза из внешней среды подсасывается воздух — он подсасывается через поврежденные участки, а затем попадает в жидкость.Зачастую эта проблема возникает раз в 6-12 месяцев и решается за полчаса. Все, что вам нужно, это бак для жидкости, пара инструментов и один помощник.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 с помощником?

На автомобилях девятого семейства данная операция выполняется в определенной последовательности. Прокатка идет по диагональному принципу — сначала заднее правое колесо, затем левое переднее и заднее, а затем правое переднее.

Итак, приступим к делу. Сначала долейте тормозную жидкость до уровня MAX (то есть до максимальной отметки), затем (если задние диски вывисли) разблокируйте минусовой отверткой регулятор давления задних тормозов (вставьте его между поршнем и тарелкой) и снять механизм.Далее очистите от пыли и грязи клапан воздуховыпускного отверстия и снимите с него колпачок. На головку клапана надевается небольшой резиновый шланг, а вторая его половина погружается в прозрачную емкость, заполненную наполовину тормозной жидкостью.

Далее вызываем помощника, чтобы он резко нажал на педаль примерно 5-6 раз с интервалом в две секунды. Этого будет достаточно.

После этого педаль остается нажатой. При этом откручиваем выпускной клапан на пол-оборота и смотрим, как из шланга идут пузыри.Когда они перестают идти, говорим помощнику отпустить педаль тормоза. Так продолжаем поступать со всеми колесами, пока из системы не уйдет весь воздух.

После всех вышеперечисленных операций протрите штуцер выпускного клапана и наденьте его на колпачок. Все, на данном этапе вопрос, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым. Как видите, работа не сложная. Главное, соблюдать последовательность процесса и не допускать, чтобы воздух оставался внутри системы.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 самостоятельно?

Нам понадобится специальный механизм для прокачки тормозов. Называется «АЭРАТОР». Его можно найти практически в любом автомобильном магазине или на городском рынке. Стоит такое устройство недорого, около 80 рублей. При выполнении работ соединяем вентиль колеса с вентилем на бачке. Далее поднимаем машину домкратом, снимаем колеса и откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Создаваемое нами давление воздуха выгонит всю жидкость из системы автомобиля.Как и в предыдущем случае, сначала работаем с задним правым колесом, затем переходим к переднему левому, затем к левому заднему и, наконец, к переднему правому.

Итак, мы выяснили, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками

Каждый автолюбитель должен знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 или аналогичной модели. Если говорить грубо, то прокачка тормозной системы абсолютно одинакова на всех автомобилях (без АБС), даже по одной и той же схеме.Отличия можно найти только в автомобилях с правым рулем — на них схема движения зеркально отражена. Но так как автомобили «классической» серии имеют левое расположение руля, воздушные пробки из гидропривода тормозов выгоняются по стандартной схеме.

Когда необходимо проводить прокачку?

Работы проводятся в таких случаях:

  1. Замена тормозных трубок.
  2. Замена суппортов передних дисковых тормозов на ВАЗ-2106.
  3. Замена тормозных шлангов.
  4. Установка нового главного цилиндра (а также ремонт).
  5. Замена жидкости в системе гидропривода.
  6. Установка новых баллонов на задние колеса.
  7. Замена регулятора тормозного давления.

Если вам пришлось вникать в конструкцию тормозной системы, обязательно проведите ее прокачку — это повысит эффективность работы, сократит тормозной путь.

Что нужно для работы?

Для работы соберите следующий инструмент:

  1. Найдите небольшую прозрачную баночку.Можно разрезать пластиковую бутылку 0,5 л.
  2. Обязательно наличие прозрачной трубки — идеально подойдет та, что установлена ​​в системе омывателя переднего стекла.
  3. Жидкость тормозная (обязательно той же марки, что и заливалась ранее).
  4. Консистентная смазка типа WD-40. Ей нужно будет обработать все резьбовые соединения.
  5. Обжимной ключ для тормозной системы.
  6. Ключи на «8» и «10»

Также могут потребоваться пассатижи, домкрат, башмаки и другие инструменты.

Подготовка к ремонту

Перед прокачкой тормозов на ВАЗ-2106 необходимо провести подготовительные работы. Для этого:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму. С его помощью проводить подкачку удобнее – облегчается доступ к арматуре.
  2. Обработайте все фитинги проникающей смазкой и подождите 10-20 минут, можно больше.
  3. Убедитесь, что все штуцеры для выпуска воздуха отвинчены. Для этого нужно использовать комбинированный или обжимной ключ — ключ-карабин не должен работать, так как он только повреждает края.
  4. Убедитесь, что в расширительном бачке достаточно жидкости, при необходимости долейте.
  5. Убедитесь в отсутствии утечек в системе. Если что, ремонт.

Не допускается наличие посторонних предметов в расширительном бачке — это повредит главный тормозной цилиндр и забьет трубки.

Порядок прокачки

А теперь более подробно о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106. Для начала необходимо провести прокачку задних колес:

  1. Установить прозрачную трубку на штуцер прокачки правого колеса, второй ее конец опустить в банку с тормозной жидкостью — так можно контролировать поток воздуха из системы.
  2. Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза до упора, затем зафиксировать ее в нажатом положении.
  3. Ослабьте затяжку штуцера — жидкость пойдет по трубке, а педаль упадет в пол.
  4. Повторите шаги «2» и «3» несколько раз, пока пузырьки воздуха через трубку не перестанут течь.

После прокачки правого колеса переходим к левому и проделываем аналогичные манипуляции — избавляемся от воздуха в системе.

Затем проделайте то же самое с правым передним тормозным механизмом.Эту педаль надо нажимать сильнее — в систему попадает все меньше воздуха. Вот как правильно тормозить ВАЗ-2106 самостоятельно — только соблюдайте порядок. И внимательно следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Вы можете выполнить всю работу без помощника — для этого в баке потребуется высокое давление. Обычно для этого используется простая автомобильная камера и крышка со штуцером и шпулей. Но в этом случае потери жидкости будут несколько больше.

р>>

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2107 самостоятельно

Нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2107, для самостоятельного обслуживания автомобиля. Эта процедура проста, нужно лишь соблюдать определенную последовательность. Для обеспечения максимальной эффективности тормозной системы необходимо своевременно проводить ее диагностику, техническое обслуживание и ремонт. От качества проделанной работы зависит удобство пользования автомобилем, а главное – безопасность пассажиров и водителя.

Когда делать Пейс

Прежде чем правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2107, нужно решить, нужна ли вообще эта процедура.Есть несколько случаев, когда необходима прокачка:

  1. Появление воздуха в системе.
  2. Обрыв шлангов или труб — нарушение герметичности.
  3. Ремонт или замена основных узлов — тормозной цилиндр, суппорты.
  4. Замена жидкости.

Другими словами, при любом вмешательстве в тормозную систему автомобиля требуется делать прокачку. Это позволит максимально избавиться от воздуха, что обеспечит наилучшее торможение.А это напрямую влияет на величину тормозного пути.

Инструменты для прокачки

Перед прокачкой задних тормозов на ВАЗ-2107 необходимо подготовить все необходимые инструменты. Если такая процедура проходила очень давно, то проблем вряд ли удастся избежать – дымоход прикручен, открутить его очень сложно. Но все будет возможно, если под рукой будет такой инструмент:

  1. Специальный ключ для обжима типа «8» и «10». Называется — ключ для тормозных трубок.
  2. Каретки и гаечные ключи на «8» и «10».
  3. Смотровая яма или эстакада. На инструменты они не распространяются, но работать на яме при ремонте удобнее.
  4. Может потребоваться домкрат и опоры.
  5. Обувь в чехлах.
  6. Банка прозрачная и трубка (идеально подойдет та, что подходит к омывателю лобового стекла).
  7. Не менее половины тормозной жидкости.

Перед началом работ все соединения необходимо обработать проникающей смазкой.Если они плохо выкручиваются, специальным ключом это не сделать, придется вооружиться острыми клешнями, чтобы немного сдвинуть его.

Когда менять тормозную жидкость?

Жидкость содержит множество компонентов, благоприятно влияющих на все элементы системы. Эти добавки могут спасти металлические поверхности от коррозии. К сожалению, трубки изготовлены из материала, подверженного разрушению. Попадание в систему посторонних предметов крайне нежелательно – если это произошло, необходимо прокачать тормоза, чтобы из трубок ушло лишнее.

При нажатии педали тормоза резкое повышение давления в системе. Следовательно, температура тоже повышается, причем до больших значений. С помощью добавок можно обеспечить более быстрое охлаждение до нормальной температуры. Но вот нагревание и высокое давление плохо влияют на присадки — они со временем испаряются. Максимальный срок службы тормозной жидкости составляет около двух лет.

Если считать по пробегу, то не более 100 тыс. км. Это максимальный ресурс, при достижении которого требуется полностью заменить жидкость и провести диагностику всей системы.Но нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2107 – самостоятельно эти действия выполнить нельзя, потребуется воспользоваться услугами помощника. Но если немного подумать, то можно сделать и самому.

Прокачка тормозной системы

Суть процедуры в полном избавлении от воздушных заторов. Поэтому необходимо выполнить следующие действия:

  1. Залить жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
  2. Наденьте на штуцер прозрачную трубку.Второй край обязательно нужно опустить в банку с небольшим количеством жидкости – это позволит следить за выходом воздуха.
  3. Убедитесь, что все четыре тормозных механизма нормально отвинчивают штуцеры и не создают проблем во время процедуры.

А теперь о том, в каком порядке прокачивать тормоза на ВАЗ-2107:

  1. Сначала работайте на самом дальнем от главного тормозного цилиндра — на механизме правого заднего колеса.
  2. Затем, когда педаль тормоза нажата с усилием, а в трубку не идет воздух, можно переходить к левому заднему колесу.
  3. Третий прокачивается по контуру, идущему в правый передний.
  4. Последняя прокачка левого переднего контура — колесо ближе всего к ГТЦ.

Как конкретно прокачать?

Главное создать давление в системе. Для этого можно воспользоваться услугами помощника — вы сажаете его за руль и заставляете нажимать на педаль. Его задача сделать 4-6 щелчков, после чего зафиксировать педаль как можно ближе к полу. В это время давление в системе максимальное, поэтому при откручивании штуцера будет выходить воздух.

Но есть альтернатива. Необходимо упомянуть, как прокачать тормоза на ВАЗ-2107 простой камерой. Для этого изготавливается переходник – с двух сторон трубки под дроссель камеры устанавливается гайка. В старой крышке расширительного бачка делается отверстие и в него устанавливается штуцер с золотником. Главное, обеспечить герметичность. В камере, нагнетая воздух, подключаем его к расширительному бачку и просто откручиваем по очереди все штуцеры стравливания.

р>

Ремонт тормозов ВАЗ 2101 своими руками

Доброго времени суток! Недавно привезли в ремонт ВАЗ 2101, надо было в копейки капитально отремонтировать тормозную систему. И вот немного посмотрев, что об этом пишут в интернете, решил написать инструкцию по ремонту тормозов.

Я постараюсь говорить быстро и по делу. Мое мнение, что тормозная система в автомобиле — это не то, на чем можно сэкономить, но как всегда бюджет… Эх, бюджет…

Так было и с моим ремонтом, загнали и сказали, что меняем все по минимуму, ремкомплекты на все цилиндры и т.д… Ну так и должно быть. Диагностика показала:

  • Передние цилиндры практически заклинило, шланги треснули
  • Главный тормозной цилиндр имел большую выходную мощность и протекал
  • Заедание троса рулевого управления
  • задние цилиндры негерметичны

Мало того, недолговечные ремонтники еще и перепутали трубки на главном цилиндре, вместо правого переднего колеса подключили задний контур, а на задний контур правый 🙂 И машина поехала…

Вообще ремонт тормозов за копейки дело не слишком сложное, хотя работы много и она включает в себя следующие разделы:

  1. Ремонт переднего тормоза
  2. Ремонт заднего тормоза
  3. Прокачка тормозной системы ВАЗ 2101
  4. Регулировка ручного тормоза

А теперь все по пунктам.

Ремонт или замена главного тормозного цилиндра

Что касается основного тормоза, то основные неисправности — перепуск тормозной жидкости между контурами, заедание поршней и как следствие неполное растормаживание колес, утечка жидкости через резиновые уплотнители.Лично я бы рекомендовал заменить главный тормозной цилиндр , так как от него в большинстве случаев зависит легкость прокачки системы, и работа тормозов будет безотказной. Если в виду бюджета вы решили ремонтировать основной, то рекомендую купить ремкомплект с завода БРТ или аналогичный, не покупайте сомнительного качества! Замена ремкомплекта производится аналогично

Кстати, при ремонте все детали главного тормозного цилиндра очищаются от грязи, промываются чистой тормозной жидкостью, бензин ни в коем случае нельзя использовать, все резинки не устойчивы к бензину.

Если вы решили заменить его на новый, то тут все достаточно просто — старый удалили, новый поставили.

Ремонт переднего тормоза

Ремонт передних тормозов нужно начинать с осмотра, в первую очередь пробуем провернуть ступицу руками, если цилиндры не заклинило, то у вас все получится. Потом можно снимать, для этого снимаем штопоры, вытаскиваем направляющие пальцы.

После вытягивания пальцев пытаемся отверткой вдавить тормозной цилиндр внутрь, если у вас получилось, то цилиндр в норме, рабочем состоянии и при отсутствии течи и целостности пыльника вам не нужен лезть туда.Если цилиндры не поддаются под усилием отвертки, то их нужно ремонтировать или менять, и у меня была такая ситуация.

Видим неравномерный износ колодок:

Если необходимо отремонтировать тормозной цилиндр, то необходимо открутить шланг и снять суппорт, отвернув ключом на «17» два болта. После снятия осторожно выбейте тормозной цилиндр из суппорта. Делать это нужно осторожно, так как дюралюминиевые корпуса цилиндров склонны к растрескиванию.Выбиваю цилиндры из суппорта через деревянную накладку.

После того, как цилиндр снят, его необходимо очистить от грязи. Далее нужно снять поршень с тормозного цилиндра, это можно сделать с помощью компрессора, нагнетая давление в цилиндр (делайте это очень осторожно!), но я использовал баллонный ключ.

Спасибо за подписку!

После снятия поршней с цилиндров промываем и очищаем тормозные цилиндры от грязи, особенно обращаем внимание на чистоту канавки под уплотнительное кольцо внутри цилиндра, часто забывает окисел из дюралюминиевого цилиндра и поршня джемы.После того, как все почистили, вставьте новое уплотнительное кольцо, обязательно смажьте чистой тормозной жидкостью и вставьте поршень на место. Далее надеваем новый пыльник и вставляем цилиндр в суппорт.

Далее можно поставить суппорт на автомобиль и зафиксировать, хорошо затянув крепления; в заводском варианте крепления суппорта под винты крепления стоят стопорные шайбы, что тоже не будет лишним. Далее можно установить на место и закрепить тормозной шланг.Очень важно при установке новых тормозных шлангов установить под шланг новые латунные уплотнительные кольца. Если такие есть в комплекте со шлангами, это очень хорошо, если нет, то обязательно приобретите их, так как они практически одноразовые, а новые кольца способствуют надежной герметизации. На этом ремонт передних тормозов ВАЗ 2101 можно считать завершенным.

Ремонт заднего тормоза

С задними тормозами у «копейки» все не так просто, и причина тому – износ тормозного барабана.Этот дефект распространен и может случиться так, что вы устанавливаете новые колодки, а тормозов все равно нет, так как даже несмотря на новые колодки, их толщины недостаточно для торможения. Соответственно ручник не держит.

Но «колдун» может быть и причиной того, что задние колеса не тормозят, поэтому нужно убедиться, что он работает.

Если подтекает тормозной цилиндр, то необходимо заменить резиновые уплотнители, это сделать не сложно, даже не обязательно снимать цилиндр с автомобиля.

Что делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант, и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать колодки от автомобиля УАЗ на колодки ВАЗ 2101, они несколько длиннее, но в изгиб входят, и главное, они несколько толще стандартных жигулевских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта