Генератор лада приора. Замена ремня и ремонт генератора своими руками.
0:7
Как поменять ремень генератора на Приоре с кондиционером или без? Как отремонтировать генератор лады приоры? Эти и другие вопросы в этой статье с примерами и фото.
0:309Содержание:
0:3381.Замена ремня генератора на ладе приоре с кондиционером
0:4472.Замена генератора лада приора своими руками
0:5363.Ремонт генератора лада приора – замена диодного моста и регулятора напряжения, (щеток или шоколадки)
0:7294.Замена ремня генератора с кондиционером на приоре
0:829Замена ремня генератора на ладе приоре с кондиционером
0:938Первая замена ремня произошла на 50000 км пробега Заводской ремень потрескался и рассохся.
0:1104На замененном ремне я проехал всего 11000 км состояние но ремня как показало было такое же как у заводского: трещины ручейков и расслоение. Только одно отличие: ремень не ссохся как заводской.
В этот раз решил заменить ремень генератора приоры своими руками. Итак, для работы необходимо: ключ на 17, ключ для натяжения ремня генератора, головка на 17, головка под звездочку на 10,
ключ для натяжения ремня генератора
1:69два ключа на 13, WD40, монтировка. Итак для начала брызгаем ВэДэшкой болт кронштейна и болты крепления подушки двигателя.
1:2882:797Спустя минут 10 , как вэдэшка сработала откручиваем гайку кронштейна крепления, затем поддомкрачиваем правое переднее колесо
2:10303:1539подкладываем под двигатель что нибудь , но осторожно, не продавить поддон
3:16774:21864:9
снимаем колесо Приоры
4:535:562Немного опускаем машину на домкрате,отвинчиваем и снимаем натяжной ролик ремня, отгибаем сам ремень и откручиваем болты крепления подушки двигателя.
5:8416:1350Затем плавно опускаем машину пока не прослабнет домкрат, при этом вывешивается двигатель. Осторощнее с поддоном.
Двигаем подушку в сторону двигателя. Этого должно хватить для извлечения ремня и установки нового ремня генератора.
Просовываем ремень генератора приоры в образовавшейся щели под подушкой
7:137Когда ремень установлен приподнимаем машину домкратом чтобы опустился двигатель, следим за подушкой, чтобы она встала строго на свое место и за ремнем генератора, чтобы его не зажало. Затем прикручиваем болты подушки двигателя и гайку кронштейна.
7:594Ставим колесо, опускаем машину с домкрата.
7:675Новый ремень с маркировкой подходящей на 21126 двигатель
длина ремня генератора приоры 1115
8:1352Ослабляю верхний болт крепления генератора ключами на 13. Поддеваю мерталлическим ломом, отодвигаю генератор приоры в сторону ролика. В этом положении фиксирую генератор, болтом чтобы он не мешал.
Ставлю ролик на свое место. Но вот болт никак не удавалось наживить даже. Немного подумав придумал приспособление типа крана. На фото будет понятно
Смысл такой: нужно немного приподнять, чтобы выровнять болт.
Ремень не должен выходить за край ролика или шкива. все должно быть ровно.
Болт сразу не затягиваем , т.к. нам еще надо отрегулировать натяжение ремня.
Берем рожковый на 17 и регулировочный ключ ремня
Ключом натяжения и регулировочным роликом натягиваем ремень против часовой стрелки. Удерживая ключ в нужном положении затягиваем аккуратно болт на 17.
Заводим мотор. Если посторонних звуков нет, то значит все хорошо.
на фото видно верхний болт крепления генератора
12:9112:101
Замена генератора лада приора своими руками
12:190На приоре был установлен генератор Элдикс 135 ампер. Проработал всего два года и сломался. Решил поставить приобрести такой:
12:41913:928, производства КЗАТЭ каталожный номер
13:10019402.3701-14 для приоры люкс с кондиционером на 115 ампер.
13:1097Ничего дорабатывать особо не пришлось. Разница в генераторах (тот, что нижний- ПРИОРА ЛЮКС С КОНДИЦИОНЕРОМ)
Разъем генератора не нашел, просто купил штекер от концевика включения фонарей заднего хода на ВАЗ-2108
14:199315:250016:506Доработка понадобилась на силовом выводе «В+». Нужно рассверлить всего клемму плюса под этот штырь, чтобы клемма налезла
16:72917:1238.
Подсоединяем разьем к генератору на выводы «L» и «W» и запитал провод возбуждения (на обычных генераторах обозначается буквой «D») на вывод «L».
Все работает!
18:2718:37
Ремонт генератора лада приора – замена диодного моста и регулятора напряжения, (щеток или шоколадки)
18:230Проверяем мультиметром сколько выдаёт напряжения генератор Приоры:
18:359— выставляем на мультиметре 20 V (DCV)
18:426— подсоединяем клеммы мультиметра, Смотрим какое напряжение
— заводим машину
— подсоединяем мультиметр. Смотрим. Если рост напряжения небольшой – нужно ремонтировать генератор. В идеале должно стремиться к 14 в
У меня было 11.5 вольт , то есть аккумулятор у меня был практическин без зарядки.
19:1473По симптомам – это регулятор напряжения (щётки) или сгорел диодный мост.
19:161120:2118диодный мост на 3 диода нового образца на приору
20:90Снимаем генератор лада приора, для этого:
— Ослабляем болт генератора, снимаем ремень
— отключаем два провода
— откручиваем два болта
20:346— откручиваем переднюю защиту и через низ вытаскиваем генератор приоры
Далее снимаем пластиковый кожух генератора, отодвинув защелки, и снимаем диодный мост. У меня оказался сгоревшим один диод из 6,
21:122822:1735диодный мост на 6 диодов старого образца
22:1812Позже купил регулятор напряжения на приору(щётки или шоколадку), всё это установил.
22:196823:247724:508Завел машину….
24:539И генератор вообще перестал работать!!! Оказывается нужен не этот диодный мост!!!
24:689Оказывается в приорах 2007 г.в. ставят генераторы старого образца, т.е. от 2110. А я поставил нового!
24:865Снова поменял, поставил., и генератор стал выдавать 14.2 вольт.
24:979 24:989Замена ремня генератора с кондиционером на приоре
24:108924:1099
Поменял Генератор на КЗАТЭ 90А в каком то автосервисе.
24:120025:1709Новый генератор
25:1742И вроде бы всё отлично. Но тут стало жарко – включил кондиционер.Ремень засвистел. Решил подтянуть, да не тут то было…
продавцы оригинальных запчастей продали мне следующее
Не правильный ремень!!! Он длинный!
26:574Правильный ремень для Приоры с кондиционером и ЭУР имеет код 6PK 1115 !
26:700Пришлось поехать в магазин и купить новый
26:78027:1287Правильный ремень на приору с кондером и эур
27:1372Решил менять сам.
27:14071. Понадобится ремень 6PK1115
2. Сначала откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.
4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя27:200828:508
Подставил поленце
28:5457. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.
28:80029:1309Вывешенный двигатель
29:13528. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Заводим двигатель, включаем кондиционет и включив кондиционер.
15. Опускаем машину с домкрата.29:2090
следующая статья:
Тормозные колодки на Приору
Этот ремонт приоры можно назвать несложным и займет он от силы час времени
Если нажатии на тормоз появился
www.spike.su
Диодный мост 2170 Приора, Гранта, повышенной мощности, генератор (9402.3701-14)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке диодного моста 2170 (БВО8-120-02) (6 диод.), в строке «Комментарий» указывайте артикул генератора, количество диодов, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.
Блок выпрямителей (6 диодный мост) БВО8-120-02 устанавливается в генератор 2170–3701010-10 (9402.3701-14) и предназначен для выпрямления трехфазного переменного тока и ограничения импульсов перенапряжения в системе электрооборудования автомобилей в составе генераторной установки. Рабочее положение в пространстве любое. Охлаждение воздушное принудительное. Это один из важных элементов генератора наряду со щетками. Выход из строя диодного моста приводит к тому, что генератор перестает заряжать аккумулятор.
Основные параметры диодного места БВО8-120-02
— Номинальное напряжение, Uпост., 14 В;
— Максимальный выпрямленный ток, Iвпб.max, 120 А;
— Прямое напряжение (амплитудное значение) на каждом диоде силового выпрямителя при t=(25±10) єC и Iпр=110А, не более, 1,35 В;
— Импульсное напряжение ограничения на каждом диоде силового выпрямителя (при Iогр.=45А , t=(25±10) єC), не более, 28 В;
Питающая сеть:
— число фаз 3;
— частота 2000 Гц.
Способ присоединения обмоток статора зажим
В выпрямительном блоке БВО8-120-02 (в отличие от блока БВО8-105-02) применяются диоды с улучшенными электрофизическими параметрами, обеспечивающие надёжную работу блока при более высоких значениях тока генератора.
Диодный мост генератора 2170–3701010-10 (9402.3701-14) состоит из шести диодов. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.
Если пропала зарядка аккумулятора, одной из причин может являться выход из строя диодного моста
Возможные причины выхода из строя диодного моста
• При движении фары могут тускнеть;
• Кондиционер или отопитель начинают слабее работать;
• Пропадает зарядка на аккумулятор;
• Нестабильная работа аудиосистемы;
• Стартер крутит внатяг.
Если вы заметили вышеуказанные признаки в своем автомобиле, вполне возможно, что Ваш диодный мост вышел из строя. Его можно проверить, для этого необходимо разобрать генератор и снять мост.
Существует несколько способов проверки. С помощью тестера, лампы или проверки на разрыв. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться.
Поворачивая ключ в замке зажигания в ротор генератора 2170–3701010-10 поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Статор (обмотка) – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.
Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
БВО выпускается в климатическом исполнении «О» категория размещения 2 по ГОСТ 15150.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: БВО8-120-02.
ВАЗ 2170, Калина, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить мост диодный БВО8-120-02 в генераторе 9402.3701-14 на автомобиле семейства Лада Приора, Калина , Гранта и их модификаций.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Как заменить диодный мост генератора (выпрямительный блок)?
Начнём с того, что диодный мост – это электрическая схема, цепь диодов, предназначенная для преобразования переменного тока в постоянный. Неисправный Диодный мост – одна из самых основных причин неисправности генератора, а так же является мощнейшим потребителем, способным за ночь посадить аккумулятор в ноль.
Неисправный диодный мост способен как разрядить, так и перезарядить аккумулятор, в следствии чего могут возникнуть большие проблемы с электрикой. Принцип диодов, по мимо преобразования тока от переменного в постоянный, заключается в однополярности передачи тока от генератора к аккумулятору. Иными словами, исправный диод передаёт ток только в одну сторону (генератор – аккумулятор), неисправный диод передаёт ток в обе стороны (аккумулятор генератор) либо вообще ничего не предаёт. Перегорают диоды из-за плохих контактов, попадания влаги.
Прежде чем начать «обвинять» во всех ваших проблемах диодный мост, обязательно проверти щётки генератора и регулятор напряжения.
Чтобы приступить к проверке диодного моста, его нужно снять, благо процесс несложный. Без снятия выпрямительного блока (диодного моста) тоже можно обойтись, но это очень и очень неудобно.
Один из способов проверки диодного моста – проверить бортовую систему на наличие утечки тока (Как проверить утечку тока?)! Если Потребление тока в заглушенном моторе с выключенными электроприборами составляет 1А в час и выше, то скорее всего проблема кроется в диодном мосте. Более тщательно проверить мост можно только при снятии.
Как снять диодный мост генератора (выпрямительный блок)?
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора.
- Отсоединяем колодку проводов «D».
- Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
- Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
- Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
- Вытаскиваем регулятор напряжения в сборе с щётками.
- Берём ключ на «8» и откручиваем 3 болта крепления моста.
- Отгибаем в сторону выводы на обмотку статора и крестовой отвёрткой отворачиваем крепление конденсатора.
- Вынимаем диодный мост! Отворачиваем 2 гайки контактного болта ключом на «10». Снимаем с контактного болта втулки и вынимаем сам болт с диодного моста. ГОТОВО! Можно приступать к замене, проверке выпрямительного блока (диодного моста)!
Как установить диодный мост (выпрямительный блок)?
Устанавливается диодный мост в строго обратном порядке.
vaz-2114-lada.ru