Предохранители нива 21214: Предохранители нива 21214 – Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор) » Лада.Онлайн — Автозапчасти ВАЗ

Предохранители на нива 21214: где находятся, замена

    23 декабрь 2015 LadaOnline 464 458 На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

  • Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
  • 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
  • Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

F1 (16А)Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А)Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А)Правая фара (дальний свет)
F5 (8А)Левая фара (ближний свет)
F6 (8А)Правая фара (ближний свет)
F7 (8А)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
  1. F8 (8А)
  2. Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
  3. и вентиляцией
  4. F9 (8А)
  5. Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
  6. стекла двери багажного отделения
  7. F10 (8А)
  8. Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
  9. F11, F12 (8А)
  10. Резерв
  11. F13 (8А)
  12. Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
  13. F14 (16A)
  14. Прикуриватель
  15. F15 (16A), F16 (8A)
  16. Резерв
  17. Дополнительный блок:
F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный
  • Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
  • № и номинал предохранителя
  • Защищаемая цепь
  • Основной блок
  • Дополнительный блок
1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2021 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием


В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Электроцепь
F1 16 Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 8 Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 8 Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света
F4 8 Правый дальний свет
F5 8 Левый ближний свет
F6 8 Правый ближний свет
F7 8 Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 8 Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 8 Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 8 Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11/F12 8 Резерв
F13 8 Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 16 Прикуриватель
F15/F16 16/8 Резерв

В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:

№ предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает
F11 8 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 8 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 8 Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 16 Прикуриватель
F15 16 Резерв
F16 8 Резерв

Помимо двух описанных блоков, в этом автомобиле можно найти также блок предохранителей, ответственных за систему управления силовой установкой. Он находится под панелью приборов с левой стороны кузова. Ориентир – диагностическая колодка. Всего тут поместили 4 элемента:

№ предохранителя Сила тока (ампер) Ответственная часть
F1 30 Контакты реле правого электровентилятора
F2 30 Контакты реле левого электровентилятора
F3 15 Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 15 Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива

Заметной разницы в схемах с инжектором по сравнению с ВАЗ 21214 не наблюдается.

Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива

Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.

Описание блока предохранителей в Ниве 21214

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.


Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор

Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.


Электросхема БП для Нивы

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Номер предохранителяПредназначение
1Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
  • вентилятора отопителя;
  • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
  • за обогрев заднего стекла;
  • за работу дворников и омывателя стекол.
2Этот предохранитель схемы обеспечивает:
  • функционирование ламп реверсивного хода;
  • включение ламп поворотников;
  • включение моторчика дворников лобового стекла;
  • функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
  • функционирование датчика температуры двигателя;
  • работоспособность датчика уровня бензина в баке.
3,4Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар.
5,6Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света.
7Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней.
8Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя.
9Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки».
10Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней.
12Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя.
16Обеспечивает работоспособность прикуривателя.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131)

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Замена БП своими руками

Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
  3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
  4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
  5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

Снятие блока реле. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Для снятия реле…

Отвернув крестообразной отверткой саморез,…

Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле.

Отвернув крестообразной отверткой саморез,…

Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).

Блок предохранителей ВАЗ / Lada 21213, 21214 (Нива)

НомерНоминальный ток, AНазначение предохранителя
   

Блок предохранителей находится в салоне под панелью управления с левой стороны.

Блок предохранителей расположенных под панелью управления (основной блок)
116Вентилятор отопителя — электродвигатель
Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного
Обогрев заднего стекла — реле включения (обмотка)
Очиститель и омыватель заднего стекла
Омыватель ветрового стекла
28Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор — обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва
Вольтметр
38Дальний свет — левая фара, контрольная лампа панели управления
48Дальний свет — правая фара
58Ближний свет — левая фара
68Ближний свет — правая фара
78

Габаритные огни: левый передний и правый задний, контрольная лампа панели приборов

Освещение номерного знака

88Габаритные огни: правый передний и левый задний
Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона
916Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)
1016Звуковой сигнал
Штепсельная розетка
Освещение салона
Стоп-сигнал — задние фонари
12 (13)8Противотуманные фонари — задние

Очиститель фар — электродвигатель: момент пуска, момент прохождения щеток исходного положения

16 (15)16Прикуриватель
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов
1
30Вентиляторы охлаждения
215Электробензонасос
315Блок управления
415Главное реле системы впрыска

ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21214 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Ещё одна современная модификация отечественной НИВЫ — ВАЗ-21214. Цветная качественная электросхема содержит проводку с обозначением всех узлов и элементов — фар, вентиляторов, выключателей и различных датчиков. Отдельно приводится блок предохранителей и реле авто, с подробным пояснением предназначения каждой плавкой вставки. Все схемы взяты из открытых источников и предоставляются для вашего просмотра совершенно бесплатно. По клику на картинку ниже откроется схема электрооборудования ВАЗ-21214 (НИВА) в большом разрешении.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21214

Обозначения на схеме

1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.

43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз.
70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.

Второй вариант схемы 21214

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Блок предохранителей авто

   В последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле. На новые модели ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и омыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.


    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Электрическая система НИВА и заявленные проблемы

Спенсер
Полная бензиновая головка Niva

«В Советской России тебя водит Нива»
Сообщений: 208
Местоположение: Гаутенг
Город: Крюгерсдорп
Зарегистрировано: 30 декабря 2010 г. 18:10:53 GMT 2

Карма: возвышение | Порази

Сообщение spencer от

17 апреля 2011 г. 9:49:39 по Гринвичу 2 Привет, ребята.

Меня не было неделю, и когда я вернулся вчера, приборная панель не работала. Она заводится, и лампочка проверки двигателя работает, но ни спидометра, ни тахометра, ни какой-либо приборной панели.

Есть идеи?

Нет перегоревших предохранителей. Отсоединенных штекеров тоже не видно.

Спенсер

Спенсер
Полная бензиновая головка Niva

«В Советской России тебя водит Нива»
Сообщений: 208
Местоположение: Гаутенг
Город: Крюгерсдорп
Зарегистрировано: 30 декабря 2010 г. 18:10:53 GMT 2

Карма: возвышение | Порази

Сообщение spencer от

17 апреля 2011 г. 10:02:46 GMT 2 Привет Мариус.

Спасибо за быстрый ответ. Я только что перепроверил предохранитель № 8, и да, подлый педераст сам очень осторожно перегорел.

Кластер снова ярко светится, в отличие от моего побитого красным вином мозжечка….

Спенсер

Девальд
Младшая Нива Бензин Головка

Сообщений: 74
Зарегистрировано: 22 февраля 2011 г. 8:13:26 GMT 2

Карма: возвышение | Порази

Сообщение Dewald от

29 апреля 2011 г. 7:24:54 по Гринвичу 2 Привет, ребята

У меня та же проблема, которая началась около 2 недель назад, комбинация приборов работает, все лампочки работают, спидометр работает, но счетчик ссылок и датчики бензина / температуры работают в течение 5 минут, а затем выключается и снова включается. опять же, но когда он выключен, индикаторы и дворники тоже выключены

Есть идеи?

Спасибо
Девальд

Спенсер
Полная бензиновая головка Niva

«В Советской России тебя водит Нива»
Сообщений: 208
Местоположение: Гаутенг
Город: Крюгерсдорп
Зарегистрировано: 30 декабря 2010 г. 18:10:53 GMT 2

Карма: возвышение | Порази

Сообщение spencer на

9 мая 2011 г. 19:15:28 GMT 2 Привет, ребята.

Во время нашего недавнего путешествия мы потеряли индикаторы. У жигулей 4-точечное реле, чего я не смог найти ни в Мидасе, ни в Автозоне. Вот правильное описание проводки. Я поджег переключатель индикатора, чтобы понять это, так что вам не нужно

. Коричневая линия идет к точке «x», сине-белая полоса идет к точке «P», а сине-красная полоса идет к точке «L». «. В этой конфигурации чернозем не нужно подключать.

С уважением

Спенсер

Спенсер
Полная бензиновая головка Niva

«В Советской России тебя водит Нива»
Сообщений: 208
Местоположение: Гаутенг
Город: Крюгерсдорп
Зарегистрировано: 30 декабря 2010 г. 18:10:53 GMT 2

Карма: возвышение | Порази

Сообщение spencer от

10 мая 2011 г. 19:19:50 по Гринвичу 2 Привет Ронни.

Нет, индикатор больше не работает. Он отменяет, но больше не идет на контакт. Мне придется заказать новый, в настоящее время используется двухпозиционный тумблер, установленный рядом с диммером.

Спасибо, Чарльз, Ари действительно дал мне ваш номер, но вы не ответили. Я полагал, что вы ругаетесь со своей ладой где-то на окраине известной цивилизации. Но в любом случае спасибо, приятно знать, что помощь всегда под рукой.

SPencer

шипы
Модератор
Сообщений: 3689
Местоположение: Мпумаланга
Город: Нельспруит
Зарегистрировано: 19 апреля 2010 г. 19:39:51 GMT 2

Карма: возвышение | Порази

Сообщение шипов на

23 мая 2011 г. 10:02:43 GMT 2

Привет, Ронни
Да, мой вольтметр измеряет напряжение батареи.При включенном зажигании, но при неработающем двигателе, оно показывает от 12 до 14 В, сразу после запуска оно показывает 12 В и вскоре возвращается к стабильным 14 В. Включение вспомогательных устройств, таких как освещение, показывает падение вольт, но очень небольшое, и Vmeter не падает ниже 12 В. Но при включении вентилятора наблюдается серьезный перепад, и генератор не может его компенсировать. Он сидит на стабильных 10 В, что меня беспокоит.
В руководстве мощность двигателя указана как 20 Вт, а потребляемая мощность не превышает 4,5 ампер. Так что у него большой расход
Мы будем признательны за ваше мнение/вклад
с уважением
Шипы

Сообщение от hotstuff на

23 мая 2011 г. 16:46:49 GMT 2 Привет, шипы

. Я заметил, что вы говорите, что напряжение никогда не падает ниже 12 В при работающем двигателе.Я бы не ожидал, что оно будет ниже 12 вольт при работающем двигателе на холостом ходу. Майк может прокомментировать это. Возможно, стоит проверить генератор. Я не понимаю, как вентилятор отопителя может потреблять достаточную мощность, не плавя предохранитель, чтобы вызвать напряжение 10 вольт. Если вы отсоедините высоковольтный провод от катушки и включите двигатель примерно на 15 секунд, каково будет напряжение батареи во время и после.

Ronnie

НАПРЯЖЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО УПАДАТЬ ДО 10 ВОЛЬТ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
A)регулятор напряжения
B)изношены щетки генератора или неисправна диодная пластина.
C) протестируйте аккумулятор, сухой элемент или неправильная смесь жидкости.
D)привязка двигателя вентилятора
E)СРЕДНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО ЗАВИСИТЬ ОТ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ГЕНЕРАТОРА…Около 13,5 В ИЛИ ВЫШЕ.
МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ГДЕ-ТО ПОДНИМАЮТ НАПРЯЖЕНИЕ, ТАКЖЕ НЕПРАВИЛЬНАЯ ПРОВОДКА К СВЕТИЛЬНИКАМ И Т.Д.

БОЛЕЕ ПОДРОБНЕЕ ОБЩУТСЯ ПОЗЖЕ……… ОЧЕНЬ МАЛО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ МНОГО РАБОТЫ НА МОИХ РУКАХ В МО

С УВАЖЕНИЕМ, МАЙК

шипы
Модератор
Сообщений: 3689
Местоположение: Мпумаланга
Город: Нельспруит
Зарегистрировано: 19 апреля 2010 г. 19:39:51 GMT 2

Карма: возвышение | Порази

Сообщение шипов на

23 мая 2011 г. 19:13:13 GMT 2

Спасибо, Ронни и Майк!
Ронни, я очень ценю твои усилия, чтобы снять все эти показания!
Я нутром чувствую, что генератор переменного тока не выполняет свою роль, а двигатель вентилятора нуждается в хорошей очистке.В настоящее время (ну, на самом деле, поскольку я установил вольтметр) вентилятор остается отключенным.
Еще раз спасибо
Шипы

Lada Niva 21213 21214 21214 20 21215 Руководство мастерской — PDF скачать — HeyDownloads

Lada Niva 21213 21214 21214 20 21215 Мастерская Руководство

  • Главы руководства придают полные описания агрегаты автомобилей ВАЗ-21213. Общее описание, процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. в Разделе 9, где вы также можете найти информацию о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
  • Руководство содержит подробное описание сервисных операций на базе оригинальных запчастей, а также полезную информацию по диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и установке, разборке и сборке, регулировке и ремонту различных узлов автомобиля.
  • Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2.Затяните резьбовые соединения с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки описаны в Приложении № 3. См. Приложение 4 для рекомендуемых смазочных материалов и топлива.
  • В связи с продолжающимся процессом совершенствования автомобилей, направленным на повышение надежности и технических характеристик автомобилей ВАЗ, производитель может вносить изменения и конструктивные изменения, которые могут не войти в данную публикацию. Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
  • Руководство Описывает дизайн автомобиля по состоянию на октябрь 1999 года.


страницы: 222


Тип файла: PDF

Содержание: Содержание:

Раздел 1 Общие данные 4
Раздел 2 Двигатель 7
Двигатель — Удаление и уполномочение12
Блок цилиндра 19
Осмотр и ремонт19
поршни и соединительные стержни 21
Выбор поршня к цилиндру 23
Разборка и сборка 23
Коленчатый вал и маховик 24
Описание конструкции24
Технический осмотр и капитальный ремонт 24
Головка блока цилиндров и клапанный механизм26
Общее описание 26
Регулировка клапанного зазора 27
Головка блока цилиндров – снятие и установка 28
Головка блока цилиндров – разборка и сборка распределительного вала 28 900
Система охлаждения 34
Система смазки 38
Топливо Система 42
CARBURETTOR46
Выхлопная система рециркуляции газа 55
система выхлопных газов 46
Глава 3 Power Train57
Сцепление 57
RECORBOX64
Передачей коробка 73
Линия привода 80
Задняя ось 84
Передняя ось 96
Глава 4 Колесные суспензии 100
Передняя подвеска102
Задняя подвеска110
Глава 5 Рулевое управление 115
Рулевое управление — Осмотр, проверка и регулировка 116
Увеличение рулевого управления118
Глава 6 Тормозная система121
Передние тормоза 128
Задние Braind130
Handbrake134
‘Hapter 7 Electric System135
Проводка и предохранители 135
батарея 136
Chertorator140
Мотор стартера 146
Освещение зажигания 149
Освещение и Signalling156
WindScreen Wiper / Syther 159
Instruments163
Глава 8 Корпус /

Корпус — Ремонт 169
CARTWORKCORD172
DOWLE176
BOANNET, Бамперы179
Остеревание для кузова и ветровые стекла 180
Обогреватель, сиденья181
Нагреватель блок183
Глава 9 Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативное и дополнительное оборудование
185
Автомобиль ВАЗ-21214 185
Ремонт двигателя – описание 185
Блок центрального впрыска186
Автомобиль ВАЗ-21214-20 189
Двигатель 21214-10190
Автомобиль 19 700251 ВАЗ-10125
Система охлаждения200
Система смазки 202
Топливная система 202
Система выхлопных выхлопных выбросов203
Электрическая система 203
Рулевое управление с породы «SRS-40»
Водительская подушка безопасности на рулевом колесе 209
Вложения212

0 Предварительный просмотр видео:

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОСМОТР РУКОВОДСТВА:

Общие запросы

Пока нет запросов.

Мотор отопителя модернизированный Нива 21214. Отопитель (печка) и система вентиляции

— это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались конструкторы при его разработке, но тихим ужасом это не назовешь.

Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два — но этого более чем достаточно, чтобы задуматься о его замене или переделке.

Во-первых, он совершенно не справляется со своими функциями.При температуре в пределах +10…-5 градусов в салоне еще более-менее тепло. Но как только температура опускается ниже -5..-10 градусов, холод чувствуется даже при максимальной мощности обдува, не говоря уже о более низких температурах, вполне обычных для нашей зимы — в этом случае окна просто замерзают и у вас мыть «окна».

Во-вторых, при работе на максимальной (второй) скорости вентилятор издает такой шум и визг, что даже блокирует работу мотора.С этой какофонией справится не каждый, поэтому водители снижают обдув до первой скорости. В результате машина недостаточно прогревается и начинают замерзать стекла.

Модернизация печи

Для решения этой проблемы есть выход — это переделка печки Нивы 21213 … На данный момент есть готовые комплекты переделанных печек, на базе печки от ВАЗ-2108. Они намного эффективнее, отлично справляются со своей задачей даже в сильные морозы и совершенно не издают раздражающих звуков.Конечно, на максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это несравнимо с визгом и скрежетом вентилятора Нивы.

Тем, кто хочет все сделать своими руками, достаточно купить «восьмерку» отопителя, резистор, «улитку» и переключатель и установить на свою «Ниву».

Переделка печки Нива 21213 своими руками в следующем порядке:

  1. Подготовьте воздуховод к установке двигателя. Для этого нужно вырезать новую расточку, стараясь при этом посадить двигатель как можно ниже в воздуховод, чтобы он не упирался в капот;
  2. Отключить питание двигателя через выход от воздуховода;
  3. Хорошо закрепить двигатель в воздуховоде и загерметизировать крепления;
  4. Подготовьте две пластины из нержавеющей стали, которые нужно обрезать по размеру, а затем вставить под сопло и в верхнее отверстие;
  5. Демонтировать стандартный клапан;
  6. Установите на место воздуховод с новым двигателем.

Если вы владелец Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли откажетесь от него, если обнаружите в нем какие-то технические недостатки. В принципе, это абсолютно правильно, вы можете оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов пытаться устранить их самостоятельно.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, тюнинг печки Нивы будет совсем не лишним.

Летом вы не сможете заметить неудобства, но с наступлением холодов вам точно не обойтись без усиленного гардероба в виде хлопчатобумажных штанов и куртки.

Как-то не хочется чувствовать себя «заправщиком», поэтому большинство владельцев этой машины решают засучить рукава и переделать собственную печку. Кстати, такие же проблемы присущи и другой отечественной модели – УАЗику, владельцы которой также находятся в активном поиске, что сделать, чтобы улучшить работу печки.

Процесс доработки системы отопления

Некоторые предлагают избавиться от установленного производителем вентилятора, а вместо него установить вентилятор от «восьмерки».

Если вы тоже решили провести такую ​​замену, то вам нужно дополнительно определиться, штатное управление печкой вы оставите родным или тоже замените на «восьмерочный» аналог.

Остановившись на втором варианте, позаботьтесь о приобретении следующих дополнительных предметов:

  • переключатель скорости вентилятора;
  • добавочный резистор для печки.

Итак, после того, как вы полностью подготовили все необходимые компоненты, можно переходить непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Сначала демонтируйте старую коробку воздухозаборника. К сожалению, несмотря на то, что для этого требуется открутить всего четыре гайки, без посторонней помощи не обойтись. Ваш напарник должен будет держать винты под капотом, пока вы используете трубный ключ, чтобы выкрутить их.

После этого воздухозаборник можно будет беспрепятственно снять. Очистите его, если это необходимо, затем отрежьте немного пластика, чтобы обеспечить достаточно места для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может мешать установленному вентилятору.Если вы обнаружите такие препятствия, аккуратно срежьте их.

Как только вы убедитесь, что больше ничего не мешает, закрепите его герметиком.
Имеются небольшие зазоры вокруг сопла вентилятора, важно их устранить, замазав любым материалом. Это предотвратит утечку теплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор вводится обратно в пространство, в котором раньше «жил» его старый аналог. Все надежно закреплено и проверено закрытие и открытие капота.В некоторых случаях после внедрения «чужого» вентилятора нормально закрыть капот не удается.

Если все в порядке, переподключите все провода, а также установите новые элементы управления. По завершению выполненной работы обязательно проверьте свой результат в действии.

Печка должна работать идеально, а теплый воздух должен очень быстро распространяться по машине.

Замена крана

К сожалению, виновником плохого обогрева Нивы может быть не только вентилятор и воздуховод, но и сам кран печки.В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медленному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы решаются на еще один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Кран обязательно придется позаимствовать с другой техники. В качестве «доноров» для решения этой проблемы могут выступить многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, взятые у Volkswagen или Opel.

Изначально надо. Процесс этот трудоемкий, поэтому важно следовать алгоритму, рекомендованному теми автовладельцами, которым ранее приходилось дорабатывать систему отопления самостоятельно, и результат был эффективным.

Откройте капот, найдите хомут, который крепит шланг к форсунке, плоскогубцами попытайтесь его ослабить. Мастера рекомендуют делать такие действия в перчатках, так как при выполнении таких действий приходится прилагать усилие, рука часто обламывается и может быть травмирована, если не в перчатках.

Следующей вашей задачей будет отсоединение пломбы, нужно только открутить винты, которые крепят эту пломбу к перегородке. Затем остается просто снять эту пломбу. Таким же образом можно снять полку для хранения, при этом ничто не мешает совершить такие действия.

Теперь выйдите из салона и слегка ослабьте прижимной винт клапана. Далее снять трос с рычага крана будет уже просто.

Теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может меняться, а вместо винтов могут устанавливаться гайки.

Снять кран, снять с него патрубок, также предварительно открутив гайки.

Умельцы лишь рекомендуют воспользоваться маленькой хитростью. При креплении крана к радиатору очень часто откручиваются гайки, соответственно во время движения автомобиль теряется. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не только подкручивать гайки, но и предварительно класть их на пластилин.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона, даже в те моменты, когда на улице стоит лютый мороз.

Переделка печки на Ниву 21213 своими руками необходима при неисправности системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная терморегуляция приводит к запотеванию стекол или обледенению. В любом из этих случаев ухудшается видимость происходящего на дороге.Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностика неисправностей

Вам потребуется доработать печь, поставляемую в стандартной комплектации, в профилактических целях. Процедура не займет много времени, но предотвратит многие проблемы в будущем. Опыт вождения подсказывает, что первые сильные морозы подорвут «здоровье» аппарата. Список основных недостатков выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочих температур модели 2121 от -5 до +10°С;
  • невозможность прогрева воздуха в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува температура не повышается;
  • при движении на II передаче шум от печки Нивы становится значительным.

Именно поэтому лучше принять необходимые меры заранее. У водителя есть несколько вариантов. С одной стороны, все остается на месте. Нагревательный прибор используется на минимальной мощности. В мягкие зимы это еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимыми. С другой стороны, нетрудно потратить несколько часов на исправление ситуации.

Дальнейшее развитие событий таково. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться мелким ремонтом.Главное, убедиться, что нет шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 сразу должна ехать на техосмотр.

Наличие неприятного звука свидетельствует о необходимости замены устройства. В специализированной розничной сети представлены готовые варианты механизмов отопления для Нивы. При желании такой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке можно буквально персонализировать печь.Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные запчасти или аналоги. Главное, чтобы у них был сертификат качества. В противном случае они не могут быть доставлены. Не лишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превышать параметры, рекомендованные производителем.

Технические детали процедуры

Эффективность новой системы отопления на Ниве будет определяться не стоимостью приобретаемых деталей, а их качеством.Для работы вам потребуются следующие элементы: автомобильный резистор, нагреватель-восьмерка и «улитка». Ошибочно полагать, что для ремонта отопительного прибора подходят только «родные» запчасти. Главное требование – техническая совместимость.

В случае сомнений чертеж системы отопления прояснит. Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Вырежьте новое отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность системы отопления.Рекомендуется размещать двигатель в воздуховоде как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Этого нельзя допускать, иначе вентилятор печки долго не прослужит.

  2. Плавно вытяните двигатель из воздуховода. Для этого используется розетка.
  3. Правильная установка предполагает, что двигатель надежно закреплен в воздуховоде. После этого все без исключения места крепления герметизируются автомобильным герметиком. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить.В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Возьмите 2 пластины из нержавеющей стали, соответствующие размерам насадки и верхнего отверстия. Измерения проводят несколько раз. Педантичность избавит от необходимости последующей доработки.
  5. Установленный на заводе клапан снимается с помощью гаечного ключа и отвертки. Инструменты нужно использовать осторожно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовался дорогостоящий ремонт.
  6. Не рекомендуется использовать в автомобиле другие отопительные приборы. Вторая печка тепла не добавит, но нагрузка на «движок» увеличится в несколько раз.
  7. Процесс заканчивается установкой нового воздуховода с двигателем.

Система отопления нового образца проверяется пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. Устройство должно находиться на каждом из них не менее 5-7 минут. Задача водителя – следить за тем, чтобы работа системы не сопровождалась посторонними шумами и вибрациями.

Как было сказано ранее, такой выбор не влияет на качество системы отопления. При этом автослесари делают несколько оговорок. Для тех, кто планирует пользоваться печками ВАЗ, полезно будет проверить систему питания. Для некоторых модификаций он отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при соблюдении двух рекомендаций. Во-первых, посадочная щель больше размера устройства на 1-2 см.Дополнительная площадь уменьшит воздействие вибрации. Во-вторых, выключатель установлен с учетом специфики системы отопления ВАЗ. Меньше возни, когда необходимы незначительные настройки системы.

Система вентиляции обновляется через 1-2 часа, в зависимости от степени износа двигателя.

Если «улитка», установленная заводом-изготовителем, не имеет признаков физического износа, необходимо заменить только «движок» самого отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет заводской брак.Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

От работы системы отопления зависит комфорт и безопасность поездки. Водитель постоянно следит за работоспособностью системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Каждый владелец «Нивы» знает, что печка — один из самых серьезных дефектов этого автомобиля. Печка Нивы 21213, как и любая другая Нива, имеет сразу два недостатка, и каждый из них критичен с точки зрения комфорта.

  1. Повышенный шум. Во время работы вентилятор отопителя издает надоедливые и скрипучие звуки, раздражающие водителя;
  2. Низкая производительность. Даже в режиме максимальной мощности плохо прогревается салон, а в сильный мороз печка не справляется со своими функциями и стекло замерзает, ухудшая обзор водителю.

К недостаткам также можно отнести только два положения регулировки мощности обдува. Особенно это чувствуется осенью — в минимальном режиме салон не прогревается, а в максимальном слишком жарко.

Альтернатива обычной плите

Отличная альтернатива штатной печке ВАЗ-21213 – печка от «восьмерки». В отличие от «Нивовской», она совершенно бесшумна в работе, отлично прогревает салон и имеет несколько скоростей, что дает более широкие возможности выбора диапазона обдува.

Модернизацию можно провести двумя способами: самостоятельно или приобретя готовый комплект отопителей.

Самостоятельная установка новой печи

Несмотря на то, что восьмисекционный отопитель подходит для «Нивы», для его установки все равно придется немного попотеть – продукция отечественного автопрома не предполагает, что какая-то деталь просто заменяется без усилий.Придется точить, пересверливать, переделывать и так далее, чтобы все детали стали нормальными.

К печке от ВАЗ-2108 следует сразу приобрести новый резистор, переключатель и «улитку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта

Нагреватель

1 — насадка боковая;
2 — воздуховод бокового сопла;
3 — воздуховод обогрева лобового стекла;
4 — насадки центральные;
5 — тяга управления заслонкой воздухозаборника;
6 — заслонка воздухозаборника;
7 — радиатор;
8 — уплотнитель отопителя;
9 — кожух радиатора;
10 — патрубок выходной;
11 — труба подводящая;

12 — кран;
13 — крышка воздухораспределителя;
14 — кожух вентилятора;
15 — рабочее колесо;
16 — электродвигатель;
17 — тяга управления краном;
18 — тяга управления заслонкой обогрева лобового стекла;
19 — кронштейн рычагов управления отопителем;
20 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника;
21 — рукоятка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
22 — рукоятка управления краном.

Схема работы отопителя


1 — крышка воздухораспределителя;
2 — кожух вентилятора;
3 — двигатель вентилятора;
4 — рабочее колесо;
5 — радиатор;
6 — подводящий патрубок;
7 — патрубок выходной;
8 — кожух радиатора;
9 — заслонка воздухозаборника;
10 — коробка воздухозаборная;

11 — воздуховод обогрева лобового стекла;
12 — заслонка центрального сопла;
13 — центральная насадка;
14 — рукоятка управления краном;
15 — рукоятка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
16 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника;
17 — кронштейн рычагов управления;
18 — заслонка обогрева лобового стекла;
19 — тяга управления заслонкой обогрева лобового стекла.

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух под действием естественного давления нагнетается в салон через воздухозаборные щели на капоте и высасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха во время движения можно опустить стекла передних дверей, а на малых скоростях включить электровентилятор. Поток воздуха в салоне распределяется воздуховодами, расположенными внутри приборной панели.Воздух поступает на лобовое стекло через верхние щелевые патрубки на приборной панели, к боковым стеклам — через боковые и частично центральные патрубки (с направляющими потока воздуха), к ногам — через отверстия в кожухе отопителя (при открытой крышке ). Средний и нижний рычаги на центральной консоли приборной панели, а также направляющие центральных сопел и их регуляторы служат для управления распределением воздушных потоков.

Система отопления (печка) — жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластиковом кожухе и заклеен по периметру вспененным скотчем. Нагрев воздуха зависит от степени открытия клапана, регулирующего подачу жидкости через радиатор. Клапан установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов.В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (высокая частота) или через добавочный резистор (низкая частота). Частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С составляет 3000±150 мин-1. Потребляемый ток на максимальной скорости не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу двигателя. Электродвигатель не подлежит ремонту, если он вышел из строя, его заменяют.

При попадании воды в салон через печку

Как усилить нагрев каменки (вместо второй печки)

(совет С. Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при малых оборотах двигателя печка не справляется с обогревом салона. Для улучшения циркуляции жидкости в радиаторе печки установил дополнительный циркуляционный насос от Газели. Для этого купил два шланга отопителя от Жигулей и четыре хомута.Насос был закреплен в моторном отсеке и присоединен к шлангу подачи отопителя. Насос можно запитать от ключа управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключив через предохранитель к замку зажигания.

Видео