Постройка дорог: Как строят дороги, А ведь именно по качеству работы можно

Как строят дороги, А ведь именно по качеству работы можно

Актуальный вопрос на сегодняшний день — это дороги в нашей стране. К сожалению, большинство из них далеко не самые лучшие в мире, а причина этому качество, вернее частое его отсутствие, полное или частичное, все зависит от региона и условий, в нем сложившихся, а также от чиновников и работников, которым поручается строительство. Нельзя, конечно, сказать, что у нас нет качественных дорог, также неверно будем утверждать, что и в западных странах с дорогами все так гладко, как в рекламе. Но если в Европе или США плохие дороги появляются в основном по причинам экономическим (например, надобность отпала), то у нас в первую очередь виноват человеческий фактор. У нас умеют строить качественно, но нет должного контроля. А ведь именно по качеству работы можно определить, насколько долго может прослужить та или иная дорога.

Однако если исключить человеческий фактор, то при наличии достаточных средств можно строить прекрасные и долговечные дороги. Главное применить качественные материалы в соответствии с типом и планируемой загруженностью дороги. По основному материалу, из которого строятся сегодня дороги, их делят на два типа — асфальтобетонные и цементобетонные. Последние можно поделить ещё на два типа: сборные и монолитные. Преимуществ больше у второго типа — цементобетонного, однако, тут же есть у них и недостаток: из за сложности изготовления монолитного полотна, к сожалению, цементобетонные дороги сложнее чинить, чем асфальтобетонные.

Строительство дороги.

Строительство новой дороги обычно начинается тогда, когда в ней возникает экономическая необходимость. Чтобы построить дорогу, разрабатывается детальный план, основанный на предварительно произведенных изысканиях, геологических, топографических и прочих. Затем определяются ресурсы, которые пойдут на строительство это и материалы, и инструменты, и техника. При непосредственном строительстве работники исполняют алгоритм, который состоит из нескольких этапов. Сначала производятся подготовительные и земляные работы, затем прокладываются коммуникации, после этого изготавливается основа для полотна, а потом уже на участок привозится и укладывается асфальт. Когда асфальт затвердевает и полностью высыхает, то дорогу можно считать готовой, лишь нужно напоследок нанести штрихи — красиво обустроить саму дорогу, обеспечить дорожными знаками, а еще подготовить территорию, которая прилегает к ней.

Теперь об этапах работы подробнее.

Подготовительная работа — это разработка проекта. Этот этап даёт начало строительству дороги, и именно от него зависят все последующие этапы. Бывает два вида проектов: обновление существующих дорог или разработка новых. При этом учитывается не только расход материалов, но и ещё рельеф земли, расположение всяческих объектов для того, чтобы дорожное движение было безопасным, нагрузка и техническая норма. При отсутсвии возможности соблюдения хотя бы одного пункта дороги не строятся. 

Для того чтобы дорога была ровной и широкой, для начала по трассе строительства вырубают деревья, сносят строения и разбирают ограждения, если таковые имеются. По окончании имеем подготовленную для начала строительства почву. 

Дальше подготавливается земляное полотно, это основа для устройства «фундамента» дороги. При значительной разнице между уровнем дорогии уровнем тротуара в ту или иную сторону, производится завоз или вывоз грунта. Когда уровень нормализуется (почва ниже уровня тротуара на10-15 см), земляное полотно укрепляется, уплотняется, трамбуется. Это делается для того, чтобы почва не была слишком рыхлой.

Инженерные коммуникации.

Когда основа для «фундамента» дороги готова, первое, что делают строители — прокладывают инженерные коммуникации заново, так как обычно они проходят именно под дорогами. Инженерная коммуникация — это то, без чего нельзя представить современную жизнь: канализация, трубы с холодной и горячей водой, вентиляция, и т. д. Несоблюдение этого пункта чревато тем, что жизнь будет не комфортной: будет постоянное отключение воды, или придётся часто чинить канализацию. Работа с инженерными коммуникациями — почти первое, что делается при строительстве дороги после того, как она была привязана к топографическому плану и трасса была расчищена.

Дорожный пирог.

Далее устраиваются основания «дорожного пирога». Прежде, чем проложить асфальт, прокладывается «дорожный пирог». Для чего этот «пирог» нужен? А нужен он для того, для чего нужен и «пирог» при строительстве плитного фундамента для дома — чтобы нагрузка на грунт распределялась равномерно, и в процессе эксплуатации в результате проседания полотна дороги не образовывались ямы на проезжей части.

«Пирог» этот многослойный, и для его устройства применяются самые разные материалы. После того, как работа с инженерными коммуникациями и земляным полотном завершена, почву покрывают геотекстилем, который выступает в качестве дренажа. Подстилающий слой песка — следующее, что укладывают в этот «пирог» для будущей дороги после слоя геотекстиля. Песок минимизирует возможность глубокого повреждения всей конструкции, главное хорошо его уплотнить, для этого используется специальная тяжелая техника. Далее рабочие укладывают щебень с укрепляющей битумной эмульсией. Таким образом мы видим, что «дорожный пирог» — это прочное основание для финишного асфальтового покрытия.

Дорожный бетон

Асфальтирование.

Итак, самый интересный, но не менее ответственный момент в строительстве дороги это именно асфальтирование. Из чего изготавливается асфальт? Асфальты бывают двух видов — природные и искусственные. Природный асфальт состоит из битума, который является загустевшей под действием природных процессов нефтью. Такой асфальт не годится для покрытия дорог, потому что он при застывании не набирает необходимой прочности. Поэтому для своих нужд строители изготавливают искусственный асфальт с повышенными качествами. Искусственный асфальт — это, по сути, смесь самых разных битумов с минеральными веществами. Высокая вязкость битумов даёт устойчивость асфальта к почти любым погодным условиям, а минеральные добавки укрепляют его прочностные характеристики. Сегодня чаще всего для строительства дорог используют асфальтобетон — смесь щебня, гравия песка с битумом (раньше брали дёготь). Технология асфальтирования будет отличаться в зависимости от требования: если это новая дорога, то поверхность «дорожного пирога» должна быть глубже тротуара на 5.10 см — именно такой толщины по техническим нормам укладывается слой асфальта. Если же нужно обновить асфальтный слой на пришедшей в негодность дороге, то сначала полностью снимают старый слой асфальта, а на его место кладут новый, при этом глубина уже определена. 

Ещё один способ асфальтирования — это укладка нового слоя асфальтобетона непосредственно на старый асфальт, без его демонтажа. Но в этом случае нужно полностью соблюдать технологию — если в каком то месте между старым и новым слоями асфальта останется воздух, а что еще хуже вода, то в результате тут появится выпуклость, которая быстро разрушится. Чтобы строительство или ремонт дороги проводился качественно, используются специальные машины, называемые асфальтоукладчиками. Именно с помощью этой техники обеспечивается необходимое качество дорожного полотна. Важность этого этапа в том, что именно от качества асфальта будет зависеть качество всей дороги и ее долговечность. Верхний слой асфальтобетона называют «слоем износа» именно по его состоянию и определяют пришла пора чинить дорогу, или она еще может эксплуатироваться без ремонта.

Предпоследний этап: благоустройство прилегающих территорий. Дорога будет готовой, но по ней будут ездить машины и ходить пешеходы, поэтому после высыхания асфальта на нём рисуют зебру (разметку), ставят дорожные знаки, светофор, уличные фонари, чтобы дорога была светлеев тёмное время суток, и т.д. Этот этап обеспечивает дальнейшую безопасность на дорогах.

Последний этап — это природоохранные мероприятия. Иногда по участку дороги, проходящему через жилой квартал, и днем, и ночью может передвигаться слишком много автомобилей. В таких местах обязательно должны устанавливаться шумозащитные экраны — шум, который производят автомобили при интенсивном движении, может вредно сказываться на самочувствии человека. Но в случае, если такие экраны установить невозможно, очень часто строительная фирма предлагает жильцам окрестных домов заменить окна обычные на окна шумоизоляционные.

В заключение надо сказать о том, что не только у нас в стране многие дороги бывают в плохом состоянии, и далеко не везде их строят как положено. Бывает, что и в Западной Европе и даже в США новые дороги очень быстро разрушаются не только от интенсивного движения, но и от природных сил. Но в России плохие дороги уже давно стали притчей во языцех, и часто тут нужно винить не интенсивное движение или силы природы, а исключительно человеческий фактор. Экономия на материалах, халатность работников (дабы всё сделать побыстрее и подешевле) всё это ухудшает состояние российских дорог очень быстро. 

Как сообщает один источник, в одном из российских регионов был принят следующий закон: «Не чинить дорогу, если яма не глубже 5 см».

Этот закон «облегчил» жизнь русского народа, одновременно усугубляя состояние дорог ещё больше. Нужно чинить любую яму, выбоину, трещину, какой бы глубины она не была, ведь состояние дороги может всё ухудшаться и ухудшаться. 

По среднестатистической дороге в день ездит до 5 10 тысяч автомобилей, среди них очень много большегрузных, и каждая из них стирает верхний слой асфальта, делая и без того глубокие выбоины ещё глубже. Это повторяется изо дня в день, а законов, ограничивающих движение, пока что у нас нет. Отсюда следует один вывод: надо действовать. Именно плохие дороги — одна из причин ДТП, на плохих дорогах страшно ездить. Как бы это не звучало, но именно дороги являются самой настоящей визитной карточкой любой страны. А, судя по всему, России даже сегодня, в XXI-м веке, хвастаться нечем.

А что ещё можно сказать о дорогах, где ямы по 5 см?

Асфальтирование дороги

основные этапы строительной технологии, используемая спецтехника – ООО «Лидинг»

Количество и качество автодорог свидетельствует не только о благосостоянии населенного пункта (будь то мегаполис или небольшой поселок), но и характеризует уровень развития страны в целом. С чего же стоит начать выполнение строительных работ? Ведь строительство автомобильных дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших финансовых и физических затрат. Первоочередной задачей является выбор надежного подрядчика, в чьем арсенале имеется квалифицированная команда профессионалов и специализированная техника. Подрядная организация в лице специалиста составляет список мероприятий по выполнению поставленной задачи и производит калькуляцию себестоимости работ.

Этапы строительства автомобильной дороги

Качественно сделанная автодорога должна соответствовать необходимым стандартам, так как это является залогом безопасности и комфорта не только водителей, но и пешеходов. Первым этапом любого строительства или реконструкции является проектирование, после чего разрабатывается план постройки дороги. Последующие работы можно разделить на такие этапы:

  • топографическая съемка и разбивка участка. Специалисты подрядной организации проводят геодезические работы на местности, делают замер территории и анализ рельефа, определяют глубину грунтовых вод и тип грунта;
  • подготовительные работы. На этом этапе осуществляется расчистка местности, перенос коммуникаций, а также устраняются всевозможные преграды, которые могут стать помехой при строительстве дороги;
  • составление сметы затрат и закупка необходимых стройматериалов;
  • земляные работы. Для качественного строительства автодороги в первую очередь происходит устранение рельефа территории, разравнивание грунта, при необходимости — создание углублений, или же, наоборот, возведение насыпей. Для этого применяют специализированную технику;
  • монтаж водоотвода. При строительстве новой дороги обязательным этапом является устройство водоотвода, который обеспечит безопасное устранение воды с автодорожного покрытия на достаточное расстояние;
  • укладка «подушки». Правильно уложенное основание является залогом успешного конечного результата строительства дороги. «Подушка» служит амортизационным слоем и сглаживает механическое воздействие на дорожное покрытие. Для создания основания используют песчано‑гравийную смесь, или же песок и гравий по отдельности. Материалы укладываются слоями, после чего тщательно разравниваются и утрамбовываются при помощи спецтехники;
  • укладка финишного слоя и разметка дороги. Использование современных инновационных технологий обеспечивает высокое качество дорожного покрытия. После укладки полотна автодорогу подготавливают к открытию движения — на ее поверхность наносят разметку, устанавливают знаки и прочее.

При необходимости до начала выполнения запланированных дорожных работ происходит строительство временной объездной дороги. Ее сооружают в виде насыпи той высоты, которая указана в рабочем проекте. После завершения строительства объезд демонтируют.

Финишное покрытие — залог долговечности и надежности дороги

Верхний слой дороги подвержен наибольшему износу, так как на него ежедневно оказывается давление большой массой проезжающих автомобилей. Поэтому от того, насколько профессионально проведены строительные работы и какие материалы при этом использовались, напрямую зависит надежность и долговечность автомобильной дороги. Существует следующие распространенные виды дорожных покрытий:

  • асфальтобетон. Такой вид укладки в строительстве еще называют «дорожным пирогом» (из‑за его многослойности). Послойное распределение щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта дают возможность поверхности выдерживать большие транспортные нагрузки. Количество слоев зависит от многих факторов (например, от степени загруженности дороги). Добавление в смесь такого материала, как щебень, наделяет покрытие высокой износостойкостью и водонепроницаемостью. Благодаря шероховатой структуре щебня обеспечивается необходимое трение между дорогой и шиной, что не дает автомобилю буксировать;
  • литой асфальт. Представляет собой вязкотекучую смесь, которая готовится под воздействием высокого температурного режима из тех же материалов, что и асфальтобетонное покрытие. На стройплощадку ее доставляют в специальных контейнерах, которые способны сохранить ее температуру, поскольку именно горячую смесь выливают на место будущей дороги. Такой асфальт способен выдержать большие транспортные нагрузки, обладает высокой износостойкостью, противостоит коррозии от воздействия шин с шипами и реагентов, которые препятствуют скольжению в зимний период.

Спецтехника, используемая при строительстве автомобильной дороги

Для укладывания асфальта используют специализированную технику, которая способствует оптимизации рабочих процессов, экономии времени и трудозатрат. Применение современных технологий на стройплощадке в принципе невозможно без спецоборудования. Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства асфальтовых дорог, оказывает большое влияние на конечный результат проделанной работы. Чтобы качественно и в срок выполнить поставленные задачи, обычно используют стандартный набор спецмашин, а именно:

  • экскаватор. При строительстве дороги его применяют для транспортировки сыпучих материалов (щебня, песка и прочих) и перемещения грунта;
  • бульдозер. Спецтранспорт используют для расчистки поверхности и ее планировки, перевозки и резания грунта;
  • грейдер. Назначение агрегата в дорожном строительстве заключается в планировке основания и устройстве земляного полотна при строительстве дороги;
  • асфальтоукладчик. Его основными функциями являются распределение и утрамбовка асфальтобетонной смеси по предварительно подготовленному дорожному полотну;
  • каток. Спецмашину используют для уплотнения и утрамбовки асфальта;
  • бетоносмесители. Применяют для изготовления бетонных смесей.

Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства дорог, является достаточно дорогостоящей, поэтому многим предприятиям и организациям выгоднее воспользоваться услугой аренды. Это поможет арендатору избежать расходов, связанных не только с приобретением, обслуживанием и ремонтом собственных спецмашин, но и с простоем оборудования, после окончания строительства дороги, а также с выплатой зарплаты дополнительному обслуживающему персоналу.

Постоянно расширяющаяся сеть автодорожных магистралей требует внедрения инновационных технологий и разработок, которые связаны с дорожным строительством. Использование качественных материалов, современной спецтехники позволяет не только существенно снизить стоимость работ, но и построить действительно надежные и безопасные автотрассы. Среди многих компаний, занимающихся строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, ООО «Лидинг» сумела накопить многолетний опыт по использованию передовых европейских технологий, чтобы воплотить их в процессе работы.

Как строят дороги — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый этап любого строительства (или реконструкции) — проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, которые определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, атмосферного воздуха, поверхностных вод и т.д. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

 

 

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

 

Вам также могут быть интересны:

Как возводят эстакады

Как строят автомобильные тоннели

 

 

Этапы строительства автомобильной дороги — поэтапная технология читайте на сайте

02.03.2017 Опубликовано в рубрике:&nbspДругие

Сегодня, набирают свое активное развитие транспортные соединения между всеми странами и точками мира разной отдаленности. Всем известно, что самой масштабной, по количеству транспорта – является дорога. Да — да, та самая, которую вы переходите каждою утро на зеленый свет. Ведь любой участок – часть огромнейшей общей паутины. Сегодня, дорожное покрытие укладывают в разных по масштабу городах, селах, или мегаполисах. Кроме того, с их помощью соединяют соседние страны и континенты. Такое изобретение дало немыслимый прорыв человечества, а так же большой рывок для торговли и роста экономики.
Только представьте, что поначалу, качеству укладки дорог не приделали никакого внимания. Этапы строительства дорог не имели никаких логических последовательность и связей между собой. Но в наше время, чем качественней дорога – тем больше возможностей она открывает. И это касается не только скорости поездки с одного пункта в другой. Ведь многие службы, которые непосредственно касаются жизни и деятельности человечества – не могут нормально функционировать на плохой дорого. К примеру скорая помощь, или полиция.
Та технология укладки, которая гарантирует исполнение всех вышеперечисленных действий, развивалась так же с ноля, но достигла кульминации именно в наше столетие. Что же представляет собой технология строительства автомобильных дорог http://asphalt36.ru/, еще пройдя по ссылке вы сможете подробно узнать об используемых материалах при укладке асфальта.

С чего все начинается дорожное строительство?

Мы привыкли видеть только часть всей работы на дороге. На само деле, работа начинается еще за долго до выхода работников на необходимый участок местности. А все начинается в кабинетах разных государственных служб, где компетентные люди проектируют и буквально создают дорогу с «пустыни».
Ведь не так сложно работать по определенному алгоритму укладки, нежели правильно найти место, и проложить путь. От каждого миллиметра будущего дорожного покрытия будут зависеть чьи то судьбы, время или финансы. Именно потому проектирование и технология строительства автодорог – это очень сложные и точные науки!
Ведь не все так просто. Вот, к примеру, нужно продумать дорогу в городе, которая бы сэкономила время поездки к центру города. Для этого нужно не просто рассчитывать расположение других дорожек, въездов, выездов, или канализационные выходы. Кроме этого, нужно заранее рассчитать работу каждого светофора, чтобы наладить правильное движение автомобилей.
Не менее важным действием вовремя подготовительных работ – является расчет системы дренажа дождевых и подземных вод. Если этот пункт пропустить, и позволить воде самостоятельно расплываться под слоем асфальта – то это чревато возникновением провалов и глубоких ям.

Что представляет собой основание любой асфальтной дороги?

На самом деле, такие параметры, как ровность, гладкость и целостность асфальтной дороги – напрямую зависят от подготовки основания. Когда предварительное место будущей дороги подобрано и подготовлено, приходит очередь формирования твердой основы, на которую в дальнейшем и будет укладываться асфальт. Узнать подробную историю возникновения дорог https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0, справочник расскажет вам как создавались дороги в среднее века и как строят дороги в настоящее время.
Подготовка основания, в свою очередь, напрямую зависит от назначения к эксплуатации данного участка дорожного покрытия. Взять, к примету, загородные трассы. Здесь целесообразно закапывать большие бетонные армированные плиты, которые создадут надёжную опору. А вот в городе, можно обойтись созданием подушки из песка и щебня.
Универсальным подготовителем прочной основы – является щебень. Он бывает разных фракций, которые бывают крупные и мелкие. Например, в местах с повышенной нагрузкой – приемлемо использовать щебень, фракция которого не меньше 60 мм. Это обеспечит основу, толщиной до 15 см. если нагрузка не будет постоянно действовать на дорожное покрытие – целесообразно применять меньшие фракции щебня, или же гравий.
Далее, идет процесс тщательной утрамбовки щебня. В этих целях используют специальные машины – катки. Они имеют два или больше больших металлических колес, вес которых больше тонны. Качественная утрамбовка обеспечит ровную и плотную основу для укладки асфальта.

Технология строительства  автодорог

В целом, все этапы строительства автомобильной дороги – подразумевают особенный подход и тяжкий труд. Но данный этап – без сомнений является самым главным, потому и отношение у дорожных служб намного серьезнее.
Здесь важна каждая мелочь. Вот для примера, как важно работать именно при правильных погодных условиях. По ГОСТу, разрешено строить при температуре воздуха не менее пяти градусов по Цельсию, а так же при сухой, солнечной погоде. Неповиновение таким стандартам чревато в будущем выходом дороги из строя.
Первым делом, дорожные работники, совершают обильное смазывание основы дорожного полотна смолой. Этот материал обладает отличными свойствами, которые направленны на обеспечение плотного «прилипания асфальта к основе». Но смазывать стоит только чистую поверхность. Если дорога будет в пыли – смола просто в себя ее поглотит, и не будет взаимодействовать с асфальтом. Далее, технология строительства дорог может развиваться двумя способами:

1. Человеческий труд

Такую картину мог наблюдать любой городской житель. Приезжает большой автомобиль со свежим и горячим асфальтом, высыпает его на землю и тут начинается самое интересное. Ответственные люди начинают разносить лопатами смесь по площади дорожной основы. Тут же, за ними, люди с граблями в руках расправляют все покрытие под один уровень. Это очень важно, чтобы в дальнейшем не было застоя воды на дороге. Ну и заключающим этапом – действия человека за рулем специальной машины, которая уплотняет и утрамбовывает асфальт.

2. Механическая работа

В этом случае, люди работают, сидя в специальных огромных машинах, каждая из которых имеет свое предназначение.первая из них – равномерно распределяет слой асфальта по всей полосе дороги. Второй человек, сидя за катком, утрамбовывает смесь, формируя полноценную дорогу. Важно знать, что движения обеих машин должны быть плавными и четкими. Каток должен медленно и равномерно укатывать асфальт.

Заключительные нотки технологии дорожного строительства

В заключении, стоит поговорить еще и о золотых правилах, которые соблюдают все работники. Существует несколько негласных правил, придерживание которых явно продлевает срок службы дороги:
1. Условия строительства. Сюда относятся все те же аргументы, которые были упомянуты немного выше. Все начинается с подбора правильной погоды для работы. Так сказать «летной погоды», ведь это много значит в технологии укладки!
2. Правильная эксплуатация. Если дорога не рассчитана на определенный вес, стоит полностью исключить возможность заезда на полотно крупногабаритных и тяжелых транспортных средств!для всех фур и тягачей предусмотрены собственные пути передвижения.
3. Постоянный уход. Постоянные смены климатических условий – плохо сказываются на дорожном покрытии. Именно потому следует проводить ревизию дорожного полотна каждый квартал, чтобы вовремя обнаружить и ликвидировать малейшие патологические участки. К таким относятся: трещины, ямы, бугры и прочее. Не стоит оставлять проблему на потом, ведь потом может быть уже поздно!

Как строят дороги в России и других странах. Попробуем разобраться

Проехав от Москвы до Владивостока, мы много писали о дорогах. От сетований на климат, коррупцию и кривые руки хотелось бы перейти к более конструктивному анализу ситуации. Тут целый комплекс проблем: от несоблюдения технологии, до некачественного ремонта. Большой проблемой для дорог является перегруженный транспорт. В России практически все грузовики ездят с перегрузом. Это делается, чтобы заработать деньги быстрее. Перегруженные грузовики быстро разбивают слой щебня в основании дороги, ломаются на дороге, не могут въехать на подъем. Минтранс летом запрещает движение грузовиков по некоторым трассам, но жизнь не остановить!

Из чего строят дороги?

Строительство дороги дорогое и непростое дело. Сама дорога сложное инженерное сооружение, из  которого мы видим только верхнюю часть: покрытие, да бордюры. Сама дорога — это многослойный пирог.  Задача сложной конструкции дороги перераспределить нагрузки от машин на грунт. В зависимости от конструкции дороги бывают жесткие цементнобетонные, и нежесткая асфальтобетонные

Цементнобетонные дороги

Разрушение дороги под перегрузкой У цементнобетонной дороги связующим служит цемент. Главный плюс жесткой цементнобетонной дороги — долговечность. При правильной эксплуатации капитальный ремонт цементобетонным трассам требуется лишь через 24 года, а  асфальтовым дорогам он требуется через 10 лет (да и то при соблюдении технологии).

В  конце 60-х  в СССР  начали  активно заниматься цементобетоными дорогами. Но цемента не хватало, шло массовое строительство жилья. Зато нефть была дешева и были открыты новые месторождения и стали развивать технологии строительства асфальтобетонных дорог.  Однако, цементобетон успел  получить большое распространение на Севере и в Сибири как основание при строительстве дорог и эти дороги стоят до сих пор.

Существуют два варианта строительства дорог из цементобетона. Первый – это монолитный бетон, вложенный в заготовку и твердеющий в естественных условиях. Второй сборный из железобетонных плит. Монолитный бетон отливается на месте. Однако  в России нормальные условия для твердения бетона могут быть обеспечены в достаточно короткий летний период,  когда температура окружающей среды составляет не менее 15-17 С.  Монолитная технология изготовления бетона непосредственно на трассах сильно ограничивает скорость строительства дорог и масштабное строительство в России затруднено. Второй способ строительства дорог из цементобетона это собирать дороги из преднапряженных железнобетонных плит сделаных на заводе. Заводские условия позволяют получить намного лучший бетон с заданными характеристиками, которые нереально получить в полевых условиях.

Таких дорог раньше много строили и в России. Вспомним, что МКАД раньше был построен из бетонных плит назывался «бетонкой» (сейчас так все еще продолжают называть Большое и Малое кольцо в Московской области). Однако у старой технологии был существенный  недостаток: плиты разъезжались, поскольку требовали такого основания, чтобы при  одна плита не осаживалась относительно другой. Особенно эта проблема возникала  при эксплуатации трасс большегрузными автомобилями.

Сборка дороги из сборного цементобетона. Видны каналы и шпунты

Сегодня проблема основания она полностью преодолена. Железобетонные плиты для дорог снабжены сквозными каналами в средней части диаметром 15- 25 мм и шпунтованными боковыми гранями. Через каналы протягивают стальные тросы, которые  покрываются защитной смазкой,  которая обеспечивает им защиту от коррозии, а напрягаемая арматура располагается  в полиэтиленовых трубках.  За счет этого напрягаемой арматуре обеспечивается свободное перемещение,  как в процессе натяжения,  так и при эксплуатации конструкции.  Между торцами  железобетонных плит помещается герметик. Себестоимость таких дорог по новой технологии в среднем в два раза ниже, чем асфальтобетонных, поскольку  радикально сокращаются затраты на подготовку основания.

В  США 80% покрытий дорог – цементобетон. Асфальт используют только как верхний смягчающий слой для движения. В США впервые использовали эту технологию в 1921 году. Сегодня в США тысячи «вечных» автодорог и покрытий построены из сборного преднапряженного железобетона.  Бельгия построила свой первый участок дороги из напряженного железобетона в 1950 году и интенсивно использует эту технологию с 1970 года. Причем,  строятся не только магистрали,  но и дороги регионального и местного значения. Во Франции эту технологию впервые применили в 1947 году,  а повсеместно стали внедрять с 1983 года.

Видео о том как ремонтируют цементнобетонную дорогу

Асфальтобетон

Сейчас в России жестких  бетонных трасс всего 2-3%, в  Германии — более 40%, причем все возводимые у нас новые дороги — асфальтовые. Возможно потому, что битум для асфальта — серьезная статья доходов нефтяного бизнеса.

Устройство дороги с асфальтобетонным (мягким) покрытием

Самый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда – или асфальт. Когда разрушается асфальт, возникают трещины и небольшие ямы на дороге, которые мешают передвижению, но, как говорится, «не смертельно». В любом случае асфальтобетонн это сложная смесь из битума, бетона и наполнителя. От качества ингредиентов зависит долговечность слоя, поэтому дорожники проверяют покрытия, вынимая образцы асфальта.

Видео как делают асфальт  для дорог

Основание дороги

Хорошее основание — залог хорошей дороги.  В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания, количество слоев и размер щебенки.  При укладке каждый слой щебня необходимо уплотнятся катком.  Для повышения качества уплотнения основание проливают водой. Отец моего друга из Калиниграда  (Кёнигсберга) вспоминал. что перед укладкой брусчатки немцы проливали основание очень долго. Эти дороги простояли потом  по 40 лет без ремонта.

Основание дороги из разных слоев щебенкиОснование дороги из разных слоев щебенки

Георешетки и геотекстиль

Однако даже хорошо уложенное основание проседает: щебень уходит в песок, а песок перемешивается с грунтом, в верхнем слое появляется колея, на дороге образуются ямы .

Ямы на дороге от интенсивного движения грузовиков

Что бы этого избежать придумали армировать и разделять слои дороги. В 70-х годах 20 века придумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под названием «Дорнит»). Этот материал использовался на границе грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, кроме того, в геотекстиле использовались дренирующие свойства, и он был способен выводить воду из полотна дороги. В тот момент это была прорывная технология.

Казалось, что она решает проблему некачественных дорог раз и навсегда. Но с течением времени нагрузки на автомобильные дороги возросли и применения геотекстиля стало уже недостаточным. Тогда стали применять плоская пластиковую георешетку между слоями песка и щебня. Эта технология дает эффект «заклинивания и фиксации». Щебень попадает в  решетку и создает очень плотный слой. Такой слой намного менее восприимчив к динамическим нагрузкам в различных плоскостях.

Георешетка в основании дорогиГеорешетка в основании дороги надежно удерживает слой щебня

Строительство с использованием новых материалов получило в развитых странах повсеместное распространение. Так, в Канаде, стране с похожими на российские климатическими условиями, геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка – на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог с асфальтобенным покрытием строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой.

В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы. Как же обстоят дела в России? В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка – менее чем в 10% случаев! Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия.

Укладка покрытия

После того, как уложена основа из щебня, ее проливают специальной смоляной мастикой и приступают непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта укладывается для особо напряженных дорог. Для особо напряженных дорог под асфальт укладывается армирующая металическая сетка, которая перераспределяет нагрузку в верхнем слое. Слои асфальта сцепляются между собой битумной мастикой.

Асфальтобетонная смесь готовится на асфальтовых заводах. По большему счету это огромный миксер, который смешивает компоненты асфальтобетона и разогревает их. Заводы часто делаются мобильными, что бы сократить время доставки смеси, поскольку смесь укладывается в горячем виде.

Асфальтовый завод

Обычно на объект смесь доставляется самосвалами. . Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.

Процесс укладки асфальта зависит от погоды. Нельзя укладывать асфальт в сильный дождь. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе и как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, укатать. Особенно это актуально для холодного времени года.

Мой отец рассказывал как после войны мальчишкой по он бегал по улицам и смотрел как работают пленные немцы.  Один из них, видимо инженер,  занимался асфальтированием дорог. Точнее, руководил процессом. Как то подъезжает самосвал с асфальтом. Немец достал из нагурдного кармана термометр  и   засунул в асфальт и говорит водиле:
— Температура на два градуса ниже допустимой, я класть его не буду.
— Ах ты фриц поганый! Я тебя до Берлина гнал, да я тебя сейчас придушу на месте!
— Этот асфальт я использовать не буду. Ты остановился где-то по дороге, пивка попил. Асфальт остыл. Если я его положу — он через полгода слезет, рассыпется. Делай что хочешь…
Водила поплевался, потоптался, да уехал.

Как правиьно укладывать асфальт

Как строят дороги в России (видео)

Еще посты по теме

Этапы сроительства федеральной автомобильной дороги

Home » Статьи » Как строится федеральная автомобильная дорога?Как строится федеральная автомобильная дорога?

Строительство федеральной автомобильной дороги – очень дорогой процесс. Построить такую дорогу может позволить себе только государство. Стоимость одного километра может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Страшно даже представить, во сколько обойдется подобная дорога между отдаленными пунктами.

В связи с тем, что строительство таких дорог контролируется на самом высоком правительственном уровне, к их сооружению принято подходить с очень большой ответственностью. Строительство дорог федерального значения, как и других дорог, можно разделить на несколько этапов. Давайте рассмотрим каждый этап более детально.

Проектная документация

Как и строительство любого другого объекта, сооружение федеральной автомобильной дороги начинается с проектной документации. Для получения полноценного проекта для строительства новой дороги потребуется немалое время. В некоторых случаях, на это уходит несколько месяцев. Проект должен обязательно содержать четкую привязку всей дороги к конкретным географическим точкам. Только после того, как будет готов проект, можно приступать к поэтапному планированию строительных работ.

Подготовительные работы

Первым этапом строительства федеральной автомобильной дороги является расчистка территории от объектов, которые мешают строительству. На территории, где планируется сооружение, рубятся деревья, смещаются в сторону разнообразные инженерные сети (линии электропередач, разнообразные трубопроводы). Устраняются любые механические помехи.

Как строится федеральная автомобильная дорога?

Земляные работы

Большинство не придает большого значения земляным работам, однако данные работы являются самыми основными. Именно от качества проведенных земляных работ и зависит срок службы будущей дороги.

Все земляные работы можно разделить на следующие этапы:

  • Выемка и подсыпка грунта. Все дороги, особенно федерального значения, должны находиться на своеобразном возвышении. По этой причине в низинах необходимо осуществлять подсыпку основания, а на холмах проводят выемку грунта. Выемку грунта осуществляют при помощи экскаваторов и экскаваторов погрузчиков. Перевозится грунт при помощи самосвалов. Что касается подсыпки грунта, то для этих целей используется глина или песок. Но, ни в коем случае нельзя подымать уровень за счет чернозема. Этот тип грунта подвергается гниению и через некоторое время он проседает. Стоит отметить, что подымать уровень необходимо послойно. Каждый слой нужно тщательно трамбовать при помощи специальных грунтовых катков. Если на данном этапе нарушить технологию и плохо утрамбовать основание дороги, то дорога в этом месте будет регулярно разрушаться по причине проседания основы.
  • Дренажная система. Любая федеральная автомобильная дорога, в обязательном порядке, должна быть обустроена дренажной системой. Данная система позволяет максимально быстро отводить воду с дороги. Большинство дренажных систем – это канавы и кюветы вдоль дорог. Сооружаются дренажные системы при помощи экскаваторов погрузчиков и мини погрузчиков. Вывоз лишнего грунта производится за счет самосвалов.
  • Песчаная подушка. Независимо от того, из какого грунта состоит основание дороги, первым слоем должна быть песчаная подушка. Слой песка обычно составляет от 15 до 30 сантиметров. Однако этот слой может быть изменен в зависимости от типа грунта. Песчаная подушка, при соблюдении всей технологии строительства, укладывается на геотекстильный материал. Песчаная подушка разравнивается при помощи экскаваторов и грейдеров. Данный слой должен быть идеально ровным. После выравнивания слой песка в обязательном порядке уплотняется. Уплотнение осуществляется катками разной конфигурации и мощности.
  • Щебневый слой. Следующий слой дорожного основания состоит из щебня разной фракции. Первый слой щебня укладывается, как и песчаный слой, на геотекстиль. Стоит отметить, что самый нижний слой должен состоять из щебня довольно-таки крупной фракции. Вторым слоем идет щебень средней фракции. Последним слоем укладывается щебень мелкой фракции. В большинстве случаев, щебневый слой состоит из трех слоев щебня, но количество этих слоев, как и их толщина, рассчитывается индивидуально для каждой дороги и каждой местности. Доставляется щебень для дорожного основания с помощью крупногабаритных самосвалов большой грузоподъемности. Разравниваются щебневые слои при помощи экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и автогрейдеров. Последний слой щебня, который имеет самую мелкую фракцию, подлежит обязательному уплотнению. Данный слой уплотняется специальными катками.

Как строится федеральная автомобильная дорога?

Асфальтирование

Практически последним этапом строительства является процесс укладки асфальтного покрытия. Укладывается асфальт, по современным технологиям, только при помощи специальных машин – асфальтоукладчиков. Данная спецтехника позволяет укладывать асфальт идеально ровным слоем. Кроме этого, асфальтоукладчики позволяют регулировать слой асфальтного покрытия с точностью до миллиметра. Это просто незаменимая техника для строительства дорог.

Сразу после укладки горячего слоя асфальта, его необходимо тщательно уплотнить. Уплотняется асфальт при помощи больших и тяжелых катков. Делается это для достижения максимального эффекта уплотнения. Чем плотнее будет асфальтное покрытие, тем лучше оно будет удерживать воду. А это гарантирует более длительный срок эксплуатации дорожного полотна.

Как строится федеральная автомобильная дорога?

Завершающие работы

После асфальтирования новой дороги, ее не сразу открывают для движения автомобильного транспорта. Прежде должны быть выполнены завершающие работы. К таким работам относится нанесение разметки, установка отбойников, разделительных полос и дорожных знаков. Только после проведения всех подобных работ, дорога может быть открыта для общего использования.

Какие компании занимаются строительством федеральных автомобильных дорог?

На сегодняшний день, практически не существует компаний, которые могли бы самостоятельно осуществить строительство новой федеральной дороги большой длины. В большинстве случаев, на подобные работы нанимается генеральный подрядчик, который, в свою очередь, привлекает к строительству субподрядчиков. Это делается по той причине, что для быстрого строительства, необходимо иметь очень большое количество спецтехники. Ни одна компания не содержит на балансе такое количество техники одновременно.

Наша компания очень часто выступает субподрядчиком во время строительства федеральных дорог, поскольку мы имеем в наличии достаточно большое количество спецтехники. Все взятые нами обязательства, выполняются четко в срок с соблюдением всех стандартов и норм.

Современные технологии строительства автомобильных дорог

По статистике, более 80% дорог в России нуждаются в реконструкции и безнадежно устарели. Для эффективного решения проблем необходимо внедрять новые технологии.

Наиболее распространенными являются две технологии:

  1. Асфальтобетон.
  2. Цементобетон – в свою очередь, такие дороги могут быть монолитными либо сборными (из отдельных плит).

Этапы строительства дорог

  • Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня.
     
  • Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт – он будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем – она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
     
  • Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальто- или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2 метров.

Асфальтобетон и его особенности

Это смесь мелкофракционного щебня, гравия или песка с вяжущей основой. Укладывать асфальтобетон необходимо в горячем виде, после чего покрытие разравнивают и уплотняют техникой. Согласно ГОСТ 9128-2009 температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Чем холоднее асфальт – тем хуже он утрамбовывается.

Важно! Укладка должна проводиться при температуре воздуха не ниже 5ºС и обязательно в сухую погоду. Монтаж асфальта во время дождя снижает износостойкость покрытия, уже через полгода на покрытии появятся трещины и выбоины.

Укладка происходит слоями, толщиной 4-7 см. Для лучшей адгезии используется битум. Асфальтирование дорог и площадок во дворах выполняют в один слой. Дороги со средней нагрузкой – в 2 слоя, шоссе и автострады – в 3 слоя, иногда армируют.

Особенности монтажа цементобетонных дорог

Это более сложная и длительная технология, но и покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью. На подготовленное основание монтируют рельс-формы (аналог опалубки), производят армирование поверхности, после чего начинают заливку бетона. Для придания покрытию гладкости используются специальные машины. Для нормального затвердения цемента важно сохранить его во влажном состоянии, поэтому поверхность покрывают пленкообразующими материалами – лаками, каучуковыми или битумными эмульсиями и др.

Сборные бетонные дороги делают из готовых армированных плит. Они тоже хорошо выдерживают нагрузку, но слабое место у таких дорог – швы и просадка – даже несколько миллиметров разницы в высоте существенно ухудшают качество езды.

Интересно! В США 80% автомобильных дорог выполнены из цементобетона, в Германии – около 40%, в России всего 3%!

Строительство дорог – это профиль компании «Серпухов-Строй»! Компания использует качественные материалы и проверенные технологии и специализируется на работах любой сложности!

Инновации в строительстве автомобильных дорог

Технологии не стоят на месте, специалисты активно ищут замену классическому покрытию. И их разработки действительно впечатляют!

Самоисцеляющийся асфальт

Разработка ученых из Нидерландов. На этапе укладки асфальт насыщают токопроводящими волокнами. Если начинает образовываться трещина, через волокна пропускается электрический ток в непосредственной близости от дефекта. Ток генерирует внутреннее тепло, расплавляя битум – он склеивает обе поверхности трещины. Похожее покрытие разработали и швейцарцы, только в состав асфальта включили мелкие частицы железа и подвергли их воздействию переменного магнитного поля.

Дороги с отведением грунтовых вод

Ученые предлагают использовать проницаемые мостовые материалы для уменьшения ливневых стоков. Также такое свойство не позволит образовываться льду на асфальте. Покрытие спроектировано с пустотами, через которые влага проникает к основанию и выводится через траншею в линию сточных вод.

Дороги с функцией «антизаморозка»

В Японии, где часто наблюдаются снегопады, стали использовать технологию «снежных» труб. В структуру дорожного полотна встраиваются коммуникации, по которым идет горячая вода. Температуры трубы достаточно, чтобы растопить снег. Особо загруженные и важные трассы дополнительно подогревают циркулирующей горячей водой. Другой пример – Solar Roadways, дорожные панели с нагревательными элементами и светодиодами. Вся площадь покрытия превращается в единый нагреватель, под действием постоянного тока 48 вольт асфальт просто не дает скапливаться снегу и влаге. Правда, и цена удовольствия в 2,5 раза выше обычного асфальтобетона.

Дорога для электромобилей

Нет, это не персональное шоссе для электрокаров, это трасса, которая способна подзаряжать аккумулятор транспортного средства. В покрытие встроен специальный рельс, передающий автомобилю электричество во время движения. Такую дорогу построили в Швеции, электричество подается только, когда над рельсом проезжает машина.

Дороги из пластика

Разработчики из Голландии уверяют, что такие дороги будут более дешевыми, экологичными и прослужат не менее 80 лет. Проект известен под названием PlasticRoad. Испытания нового покрытия уже ведутся, но пока компания не раскрывает «волшебную формулу». Плиты будут производить из переработанных пластиковых отходов. Укладка таких дорог занимает в 2-3 раза меньше времени, чем асфальтовых. Разработчики заверили, что пластик выдержит температуру до +80 градусов и не накапливает тепло. Для прокладывания коммуникаций будут предусмотрены специальные полости.

Предлагаются решения и для уже существующих дорог. Голландские разработчики создали состав Ecosel Asphalt Protection – им обрабатывают поверхность для предотвращения обледенения. Это снижает риск ДТП и уменьшает время и расходы на чистку дорог.

Разработчики из Нидерландов создали специальную краску для разметки дорог. С наступлением темноты она начинает светиться. Также в состав включен компонент, который реагирует на снижение температуры: как только она снижается до 0 градусов (дорога становится скользкой), на разметке появляются снежинки, предупреждающие водителей об опасности. Состав уже протестировали, сделав разметку на одном из шоссе возле границы с Бельгией.

Использование инноваций экономически оправдано: такие дороги более безопасны и долговечны, вот только приживутся ли такие технологии в России – покажет время.

Строительство дороги | Статья о строительстве дорог по The Free Dictionary

комплекс строительных работ, который включает в себя как строительство дорожного полотна и тротуаров, так и строительство служебных и ремонтных зданий. В узком аспекте строительство дорог ограничивается строительством самой автомобильной дороги, а именно устройством дорожного полотна и дорожного покрытия, а в населенных пунктах — строительством скоростных дорог вдали от пешеходов, развязок на различные уровни, тротуары и площади, подземные ходы и эстакады.

Материалы, используемые при строительстве дорог, включают почвы, такие как глины, суглинки, супеси и пески для дорожных покрытий; щебень, гравий, песок, битумы, портландцемент, асфальтобетон и цемент для дорожных покрытий; различные поверхностно-активные добавки, улучшающие свойства дорожных материалов; и сборные изделия, такие как блоки, трубы и бордюры. Строительство дороги начинается с подготовительных работ: расчистка земли путем удаления деревьев, кустарников, камней и тому подобного.При земляных работах по сооружению насыпей высотой до 1 м используется такая дорожно-строительная техника, как грейдеры и бульдозеры, перемещающие и выравнивающие почву, и дорожные катки, уплотняющие полотно дороги. Строительство насыпей высотой более 2 м предполагает использование более простых машин, таких как скреперы, грейдеры и катки. Земляные работы предполагают использование экскаваторов, грузовиков и транспортных тележек.

При строительстве дорожного покрытия количество последовательных слоев и необходимая дорожно-строительная техника зависят от характера дорожного полотна и типа покрытия.Например, последовательность строительства при строительстве асфальто-цементного покрытия может включать укладку нижнего базового слоя из песка, верхнего основания из щебня, обработанного цементом, двух слоев битумно-минеральных смесей и верхнего слоя из асфальтового цемента. Последовательность следующая: песок транспортируется, разравнивается и уплотняется; приносят и перемешивают щебень, цемент и воду; предварительно смешанные битумно-минеральные и асфальто-цементные смеси вносятся, растекаются и уплотняются. Процесс может быть изменен в зависимости от различных типов дорожного покрытия, но основные операции, такие как транспортировка материалов, укладка, укладка и уплотнение, остаются прежними.

Самым совершенным методом строительства дорог является каскадный метод, который предполагает выполнение всех этапов на отдельных участках равной длины специализированными бригадами, движущимися по дороге один за другим в заданной последовательности. Длина участка, как правило, составляет от 200 до 600 м.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Строительство автомобильных дорог , ч. 1-2. Под редакцией Н. Н. Иванова. Москва, 1969-70.
Шестоперов, С.В. Дорожно-строительные материалы .Москва, 1969.

.

Дороги и шоссе | транспорт

Начиная с 1840-х годов быстрое развитие железных дорог фактически остановило строительство легких дорог Трезаге-Макадам. В течение следующих 60 лет работы по усовершенствованию дорог в основном ограничивались городскими улицами или подъездными дорогами к железнодорожным станциям. Остальные сельские дороги стали непроходимыми в сырую погоду.

Первоначальный стимул к обновлению дорожного строительства исходил не от автомобиля, влияние которого почти не ощущалось до 1900 года, а от велосипеда, для которого во многих странах в 1880-х и 90-х годах началось улучшение дорог.Тем не менее, в то время как требования к легкому и низкоскоростному велосипеду удовлетворяли старые «щебеночные» поверхности, автомобиль начал выдвигать свои, казалось бы, ненасытные требования, когда мир вступил в 20-й век.

Новые тротуарные материалы

Когда во второй половине XIX века мощение городских улиц стало широко распространенным, обычными материалами для мощения были каменные блоки размером с копыто, деревянные блоки такого же размера, кирпичи, битый камень Макадама, а иногда и асфальт и бетон.Битый камень Макадама был самым дешевым покрытием, но его несвязанная поверхность была трудна в уходе и обычно была либо слизистой, либо пыльной из-за воды, погоды и большого количества конских экскрементов. Таким образом, дороги на рубеже 20-го века были в значительной степени неадекватными для требований, которые к ним должны были предъявлять легковые и грузовые автомобили. Поскольку скорость транспортного средства быстро увеличивалась, доступное трение между дорогой и шиной стало критическим для ускорения, торможения и прохождения поворотов. Кроме того, многочисленные разрушения дорожного покрытия показали, что требуются гораздо более прочные и жесткие материалы.Результатом стал постоянный поиск лучшего покрытия. И асфальт, и бетон были многообещающими.

Асфальт — это смесь битума и камня, а бетон — смесь цемента и камня. Асфальтовые пешеходные дорожки были впервые проложены в Париже в 1810 году, но этот метод не был усовершенствован до 1835 года. Первое использование асфальта для дорог произошло в 1824 году, когда асфальтовые блоки были размещены на Елисейских полях в Париже, но первое успешное крупное применение было Сделано в 1858 году на соседней улице Сент-Оноре.Первое успешное бетонное покрытие было построено в Инвернессе, Шотландия, в 1865 году. Однако ни одна из технологий не продвинулась далеко без давления автомобиля, и обе требовали наличия мощного оборудования для дробления, перемешивания и разбрасывания камня.

Толчок к развитию современного дорожного асфальта пришел из Соединенных Штатов, где было мало месторождений природного битума, и инженеры были вынуждены изучить принципы, лежащие в основе поведения этого материала.Первые шаги были сделаны в 1860-х годах, когда бельгийский иммигрант Эдвард де Смедт работал в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Де Смедт провел свои первые испытания в Нью-Джерси в 1870 году и к 1872 году произвел эквивалент современного «хорошо отсортированного» асфальта максимальной плотности. Первые заявки были поданы в Баттери-парке и на Пятой авеню в Нью-Йорке в 1872 году. Де Смедт отправился в Вашингтон, округ Колумбия, в 1876 году в рамках желания президента Улисса С. Гранта сделать этот город «столицей, достойной великой нации». .Грант назначил комиссию по надзору за строительством дорог, и она провела свои первые испытания на Пенсильвания-авеню в 1877 году. В 60% испытаний использовался новый продукт де Смедта, и они были очень успешными.

В 1887 году за де Смедтом в качестве инспектора асфальтов и цементов последовал Клиффорд Ричардсон, который поставил перед собой задачу систематизировать спецификации асфальтовых смесей. Ричардсон в основном разработал две формы асфальта: асфальтобетон, который был прочным и жестким и, таким образом, обеспечивал прочность конструкции; и горячекатаный асфальт, который содержал больше битума и, таким образом, давал гораздо более гладкую и лучшую поверхность для автомобиля и велосипеда.

Одним из величайших удобных совпадений в разработке асфальта было то, что автомобиль работал на бензине, который в то время был просто побочным продуктом перегонки керосина из нефти. Еще одним побочным продуктом был битум. До этого времени большинство производителей использовали каменноугольную смолу (побочный продукт производства газа из угля) в качестве вяжущего для дорожного асфальта. Однако по мере роста спроса на автомобильное топливо росла и доступность битума и, следовательно, хорошего асфальта, разработанного в соответствии со стандартами де Смедта и Ричардсона.Это дало американским дорожным строителям большое преимущество перед своими европейскими коллегами, которые все еще были привержены достоинствам различных природных асфальтов, например, из Невшателя в Швейцарии и с острова Тринидад.

Ричардсон опубликовал стандартный учебник по укладке асфальта в 1905 году, и с тех пор практика не сильно изменилась. Самое большое изменение коснулось оборудования, доступного для производства, размещения и отделки материала, а не самого продукта. К концу века произошли значительные движения в сторону использования переработанного асфальта, химических модификаторов для улучшения свойств битума и мелких волокон для улучшения трещиностойкости.Кроме того, разработки в области испытаний и структурного анализа позволили спроектировать асфальтовое покрытие как сложный структурный композит.

Первые современные бетонные дороги были построены Джозефом Митчеллом, последователем Телфорда, который провел три успешных испытания в Англии и Шотландии в 1865–1866 годах. Как и технология асфальта, бетонное дорожное строительство было в значительной степени развито к началу 20-го века и было больше ограничено доступным оборудованием, чем материалом.Также возникли проблемы при изготовлении поверхности, которая могла бы соответствовать характеристикам поверхности, почти случайно образованной горячекатаным асфальтом. В течение следующего столетия эти два материала оставались в жесткой конкуренции, оба предлагали аналогичный продукт по одинаковой цене, и было мало свидетельств того, что один из них будет далеко опережать другой, если они продолжат свой путь постепенного улучшения. (Принципы современного дизайна дорожного покрытия описаны ниже в разделе «Покрытие».)

Финансовые изменения

С барщины на дорожную

На протяжении тысячелетий ответственность за финансирование и строительство дорог и автомагистралей была как местной, так и национальной ответственностью в странах мира.Примечательно, что эта ответственность изменилась вместе с политическим отношением к дорожному строительству и нелегко возложена на какую-либо партию. Многие дороги изначально были построены, чтобы предоставить правителям средства завоевания, контроля и налогообложения; в периоды мира одни и те же правители обычно пытались передать обязанности по содержанию местным властям, прилегающим землевладельцам или путешественникам, которые использовали дорогу. Местные власти и землевладельцы обычно выполняли свои обязанности через барщину, в которой люди должны были жертвовать свой труд на дорожные работы.Барщина всегда была непопулярной и непродуктивной, но, тем не менее, была более эффективной, чем попытки прямого налогообложения.

Последний вариант — взимание платы с путешественника — дал начало платной дороге, ставшей расцветом после промышленной революции. Частные магистральные дороги доминировали в строительстве и обслуживании дорог в Британии на протяжении 19 века, в конечном итоге покрывая 15 процентов всей сети. В Соединенных Штатах многие платные дороги были построены в первой половине XIX века в соответствии с чартерами, выданными штатами.

От местного финансирования к общенациональному

Таким образом, в 19 веке большая часть строительства дорог управлялась и финансировалась на местной основе. Британское дорожное строительство оставалось полностью местным, несмотря на явные доказательства того, что местные власти не обеспечивали адекватных дорог. Национальное правительство вмешалось в эту картину только благодаря усилению давления со стороны велосипедистов, кульминацией которого стало создание в 1909 году национального дорожного совета, уполномоченного строить и содержать новые дороги, а также предлагать властям шоссейных дорог строительство новых или улучшение старых дорог.

За исключением «Нэшнл Пайк», строительство первых автомагистралей в Соединенных Штатах также осуществлялось местными властями. Конгресс предоставил ряд земельных участков для открытия подъездных путей, но не контролировал расходование средств, в результате чего, как и в Великобритании, было проведено небольшое дорожное строительство.

В 1891 году в Нью-Джерси был принят закон, предусматривающий государственную помощь округам, и установлен порядок сбора средств на уровне поселков и округов для строительства дорог.В 1893 году Массачусетс учредил первую государственную дорожную комиссию. К 1913 году большинство штатов приняли аналогичное законодательство, а к 1920 году все штаты имели свои собственные дорожные организации. Однако между штатами было мало координации. Национальное финансирование началось в 1912 году с принятия Закона об ассигнованиях почтовых отделений, а Федеральный закон о вспомогательных дорогах 1916 года определил федеральную помощь дорогам в качестве национальной политики. Бюро дорог общего пользования, созданное в Министерстве сельского хозяйства в 1893 году для проведения «расследований в отношении управления дорогами», получило ответственность за программу и формулу распределения, основанную на площади, численности населения и пробеге почтовых дорог в каждом штате. был принят.Были выделены средства на строительство, а все расходы по содержанию должны были взять на себя государства. Местоположение и выбор дорог для улучшения были оставлены на усмотрение штатов, что имело некоторые недостатки.

С 1892 года национальное движение «Добрые дороги» лоббировало создание системы национальных дорог, соединяющих основные населенные пункты и вносящих вклад в национальную экономику. Эта точка зрения была признана в Законе о федеральных автомагистралях от 1921 года, который требовал от каждого штата определять систему государственных автомагистралей, не превышающую 7 процентов от общей протяженности автомагистралей в каждом штате.Финансирование федеральной помощи было ограничено этой системой, которая не должна была превышать трех седьмых от общего километража шоссе. Требовалось одобрение системы Бюро автомобильных дорог общего пользования, а федеральная помощь была ограничена 50% от сметной стоимости.

Новые трассы

Создание такой системы в автомобильную эпоху потребовало новой дороги. Он вырос из бульвара, который имел множество исторических прецедентов, но был представлен в его современном виде в 1858 году благодаря работе ландшафтных архитекторов Фредерика Лоу Олмстеда и Калверта Во для Центрального парка в Нью-Йорке.Концепция получила дальнейшее признание Уильям Найлс Уайт из Нью-Йорка в рамках программы защиты реки Бронкс в Нью-Йорке и округе Вестчестер. 15-мильная четырехполосная проезжая часть, известная как Bronx River Parkway, была построена между 1916 и 1925 годами. Защищенная с обеих сторон широкими полосами парков, ограничивающими доступ, шоссе было расположено и спроектировано таким образом, чтобы причинять минимальные неудобства для проезда. пейзаж. Его использование было ограничено легковыми автомобилями, а перекрестки на уровне земли избегались.Успех концепции привел к созданию системы бульваров округа Вестчестер и Комиссии по паркам штата Лонг-Айленд. В районе Нью-Йорка было построено больше бульваров, в том числе Merritt Parkway (1934–40), которая продолжила систему Westchester Parkway через Коннектикут в качестве платной дороги, обеспечивающей разделенные дороги и ограниченный доступ.

Автострада

Успех системы бульваров привел к появлению автострады, которая представляет собой разделенную автомагистраль без конфликтующих транспортных потоков и без доступа из прилегающих участков.В Германии между 1913 и 1921 годами группа под названием AVUS построила 10 километров (6 миль) бульвара через парк Грюневальд в Берлине. Их успешный опыт привел к тому, что в период с 1929 по 1932 год была построена первая в мире полноценная автострада из Кельна в Бонн. В 1933 году Адольф Гитлер начал строительство интегрированной сети автострад, известной как Reichsautobahnen , или «национальные автомобильные дороги», начиная с Франкфурта. -Дармштадт-Мангейм-Гейдельберг автобан. Одной из целей программы было сокращение безработицы, но дороги также апеллировали к немецкому национализму и имели сильные милитаристские намерения.Вся система включала три маршрута с севера на юг и три маршрута с востока на запад. На шоссе были предусмотрены отдельные проезжие части длиной 7,5 метров (25 футов), разделенные средней полосой шириной 5 метров (16 футов). Дороги были спроектированы для больших объемов движения и скорости, превышающей 150 километров (90 миль) в час, в обход городов и с ограниченным доступом. К 1936 году было завершено около 1000 километров (600 миль), а на момент прекращения строительства в 1942 году использовалось 6500 километров (4000 миль).

Жизнеспособность концепции автострады в Соединенных Штатах была продемонстрирована на Пенсильванской магистрали.Комиссия по шлагбауму Пенсильвании, созданная в 1937 году для сбора средств и строительства платной дороги через Аппалачи, обнаружила необычно благоприятную ситуацию в виде заброшенной железнодорожной полосы отвода с множеством туннелей и отличными отметками на большей части маршрута. Это позволило завершить строительство платной дороги в 1940 году до стандартов автострады. Магистраль обеспечивала две проезжих части длиной 24 фута и срединную проходимость 10 футов без перекрестного движения на одном уровне и с полным контролем доступа и выезда на 11 транспортных развязках.Его выравнивание и уклоны были разработаны для больших объемов высокоскоростного движения, а покрытие — для размещения самых тяжелых грузовиков. Благоприятная реакция общественности на этот новый тип шоссе послужила толчком для бума платных дорог в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, способствовала началу реализации крупной программы межгосударственных автомагистралей и повлияла на развитие автомагистралей в других местах. Шоссе Пенсильвании, первоначально проходившее от Гаррисберга до Питтсбурга, позже было продлено на 100 миль на восток до Филадельфии и на 67 миль на запад до границы с Огайо, в результате чего ее длина составила 327 миль.Оригинальной особенностью магистрали, позже широко скопированной, было наличие ресторана и заправочных станций.

Национальные и международные системы автомобильных дорог

Римляне осознали, что скоординированная система дорог, соединяющих основные районы их империи, будет иметь первостепенное значение как для коммерческих, так и для военных целей. В современную эпоху европейские страны впервые представили концепцию автомобильных дорог. Во Франции, например, Государственный департамент дорог и мостов был создан в 1716 году, а к середине 18 века страна была покрыта разветвленной сетью дорог, построенных и обслуживаемых главным образом национальным правительством.В 1797 году дорожная система была разделена на три класса по убыванию важности: (1) дороги, ведущие от Парижа к границам, (2) дороги, ведущие от границы к границе, но не проходящие через Париж, и (3) дороги, соединяющие города. К началу 1920-х годов этот общий план остался в основном прежним, за исключением того, что произошли постепенные изменения в классе и ответственности. В то время дорожная система была разделена на четыре класса: (1) национальные автомагистрали, улучшенные и поддерживаемые национальным правительством, (2) региональные автомагистрали, улучшенные и поддерживаемые департаментом при бюро дорожной службы, назначенном Комиссией Департамента, ( 3) главные дороги местного значения, соединяющие малые города и деревни, построенные и обслуживаемые за счет средств коммун, дополненных грантами департамента, и (4) городские дороги, построенные и обслуживаемые только общинами.

сенатор США Роберт Балкли из Огайо с картой предполагаемой федеральной сети, которая была предшественницей системы межгосударственных автомагистралей США, февраль 1938 года. Коллекция Харриса и Юинга / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-hec -24067)

В то время как британцы признали необходимость национальной поддержки автомобильных дорог и национальной системы еще в 1878 году, именно Закон о Министерстве транспорта 1919 года впервые классифицировал дорожную систему на 23 230 миль дорог класса I и 14 737 миль дорог класса II. .50% стоимости дорог класса I и 25% стоимости дорог класса II должны были покрываться национальным правительством. В середине 1930-х годов была признана необходимость в национальной системе сквозного движения, и Закон о магистральных дорогах 1939 года, за которым последовал Закон 1944 года о магистральных дорогах, создали систему дорог для сквозного движения. Закон о специальных дорогах 1949 года разрешил классифицировать существующие или новые дороги как «автомагистрали», которые могут быть зарезервированы для особых классов движения. Закон о автомагистралях 1959 г. отменил все предыдущее законодательство о автомагистралях в Англии и Уэльсе и заменил его всеобъемлющим набором новых законов.

Гигантская система автомагистралей между штатами США (формально Национальная система автомагистралей между штатами и оборонными дорогами) была создана в ответ на сильное общественное давление в 1950-х годах в отношении улучшения дорожной системы. Кульминацией этого давления стало создание президентом Дуайтом Эйзенхауэром Комитета по глине в 1954 году. Следуя рекомендациям этого комитета, Закон о федеральной автостраде и Закон о доходах от шоссе 1956 года обеспечили финансирование ускоренной программы строительства. Был установлен федеральный налог на бензин, средства от которого вместе с другими платежами пользователей автомагистралей были помещены в Целевой фонд автомобильных дорог.Соотношение между федеральным и штатным финансированием строительства межгосударственной системы было изменено на 90 процентов на федеральное и на 10 процентов на штатное. Ожидалось, что система будет завершена не позднее 1971 года, но рост затрат и задержки в планировании увеличились на этот раз примерно на 25 лет. Система выросла до общей протяженности более 45 000 миль, соединяя почти все крупные города Соединенных Штатов и обеспечивая более 20 процентов транспортного потока страны чуть более чем на 1 процент от общей системы дорог и улиц.

Закон о Канадских автомагистралях 1919 года предусматривал систему автомагистралей протяженностью 40 000 километров (25 000 миль) и предусматривал федеральный отвод на строительство, не превышающий 40 процентов стоимости. К концу века было построено более 134 000 километров (83 000 миль) шоссе, из которых приблизительно 16 000 километров (9900 миль) были автострадами.

.

road building — это … Что такое дорожное строительство?

  • AT&T Huron Road Building — Вид со смотровой площадки Terminal Tower Здание AT T Huron Road (официально известное как Ohio Bell Building) — это небоскреб в стиле ар-деко, расположенный на 750 Huron Road в центре Кливленда, штат Огайо. Он служит штаб-квартирой для…… Wikipedia

  • Дорожный протест (Великобритания) — Дорожный протест в Соединенном Королевстве обычно возникает как реакция на заявленное намерение уполномоченных властей построить новую дорогу или изменить существующую дорогу.Протесты также могут быть поданы теми, кто желает увидеть построенные новые дороги или…… Wikipedia

  • Ограничение скорости на дорогах в Ирландии — применяется на всех дорогах общего пользования в стране. Они обозначены знаками и законодательно указаны в километрах в час. Ограничения скорости обозначены нормативными дорожными знаками (см. Дорожные знаки в Ирландии). Они состоят из белых круглых знаков с… Wikipedia

  • Дорога — В этой статье рассказывается о маршруте, проезжей части или способе передвижения, обеспечивающем перемещение транспортных средств.Для места за пределами гавани, где корабль может стоять на якоре, см. Roadstead. Для дорог общего пользования см. Шоссе. Для других маршрутов см. Улица. Для…… Википедия

  • дорога — бездорожье, прил. бездорожье, n. / rohd /, сущ. 1. длинный узкий участок с гладкой или мощеной поверхностью, предназначенный для проезда на автомобиле, повозке и т. Д. Между двумя или более точками; улица или шоссе. 2. Путь или курс: путь к миру. 3. а… Универсал

  • Строительное общество — Национальное строительное общество — крупнейшее строительное общество Великобритании и мира Строительное общество — это финансовое учреждение, принадлежащее его членам как объединенная организация.Строительные общества предлагают банковские и сопутствующие финансовые услуги,…… Wikipedia

  • дорога — / roʊd / (скажем, rohd) существительное 1. дорога, обычно открытая для публики для проезда транспортных средств, людей и животных. 2. любая улица т. Н. 3. путь, по которому проезжают автомобили и т. Д., В отличие от тротуара. 4. а. США → железная дорога. б. Railways one…… Австралийский английский словарь

  • Building 429 — Справочная информация Источник Fayetteville, North Carolina… Wikipedia

  • Дорожный транспорт — (британский английский) или автомобильный транспорт (американский английский) — это транспортировка по дорогам пассажиров или товаров.Гибрид автомобильного и судового транспорта — это историческая лодка, запряженная лошадьми. История Первыми видами автомобильного транспорта были лошади, волы или…… Wikipedia

  • Дорожные знаки в Малайзии — это стандартные дорожные знаки, подобные тем, которые используются в других странах, но с некоторыми отличиями. До начала 1980-х Малайзия строго следовала стандарту дорожных знаков Австралия, Япония, Швейцария, с ромбовидными предупреждающими знаками и круговыми…… Википедия

  • Дорожные знаки в Соединенном Королевстве — в целом соответствуют европейским нормам, хотя ряд знаков является уникальным для Великобритании, а указатели направления пропускают европейские номера маршрутов.Система, используемая в настоящее время, была разработана в конце 1950-х — начале 1960-х годов Комитетом Андерсона, который…… Wikipedia

  • .

    Дорога построена вокруг здания из-за того, что пара отказывается переезжать в Китай

    Не будет продаваться? Наслаждайтесь жизнью посреди автомагистрали! Дорога построена вокруг дома после того, как пожилая китайская пара отказалась переехать

    • Пожилая пара отказывается переезжать, так как вокруг их квартиры проложена дорога
    • Они настаивают на недостаточности государственной компенсации за переезд

    Алекс Уорд

    Опубликовано: | Обновлено:

    Объявление

    Одинокий многоквартирный дом стоит посреди недавно построенной дороги после того, как пожилая пара отказалась переехать.

    Ло Баогэн и его жена настаивают на том, чтобы жить в полуразрушенном здании в городе Вэньлин, провинция Чжэцзян, Китай, потому что они считают, что компенсации за переселение, предложенной правительством, недостаточно.

    Теперь единственное сохранившееся здание, пятиэтажный блок, представляет собой странное зрелище, поскольку вокруг него проезжают машины, а пара остается внутри.

    Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

    An elderly couple refused to leave despite plans for the road a railway station to be built directly where the building stands An elderly couple refused to leave despite plans for the road a railway station to be built directly where the building stands

    Пожилая пара отказалась уезжать, несмотря на то, что дороги планировали построить железнодорожную станцию ​​прямо там, где стоит здание

    Чтобы обеспечить безопасность пары, смежные комнаты в здании остались нетронутыми но, как сообщают местные СМИ, все их соседи переехали.

    Дорога, проложенная через деревню Xiazhangyang, ведет к железнодорожной станции Wenling и еще не открыта.

    Г-н Баогэн и его жена считают, что предложенной компенсации будет недостаточно для покрытия их затрат на восстановление.

    В Китайской Народной Республике, во время большей части коммунистической эры

    .

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены. Карта сайта