Поршень двигателя ВАЗ 21213 (82.0; 82.4 и 82.8) А, С и Е с пальцами 4шт.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.
Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.
Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.
Шатунно поршневая группа — шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.
Поршень – одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания топлива через палец и шатун коленчатому валу. Он вместе с кольцами уплотняет цилиндр от попадания продуктов сгорания в картер. Во время работы на поршень действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Алюминиевый литой. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: две под компрессионные и одна под масленое кольцо. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.
Поршневой палец – стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.
1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня;4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 6 – номер цилиндра.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
В запасные части автомобиля завод поставляет поршни класса А, С и Е, что вполне достаточно для подбора.
Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.
При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм.
В конструкции поршня ВАЗ 21213 применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 21123.
Ремонтные поршни бывают двух размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «треугольник». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом «квадрат».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «-» соответственно.
Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготавливается полым (в виде толстостенной трубки). Для того чтобы пальцы надежно работали при передаче больших усилий, они изготавливаются из сталей (легированных или углеродистых).
По наружному диаметру поршневого пальцы делятся на три класса через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется краской на его торце. По диаметру отверстия под поршневой палец, поршни также делятся на три класса через 0,004 мм.
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
Диаметр отверстия под поршневой палец (мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу, так же как и поршень с поршневым пальцем к одной категории.
Желательно подбирать комплект поршней с большим диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.
Признаки неисправности шатунно — поршневой группы:
— повысился расход бензина;
— ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;
— увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;
— изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.
Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и реже из-за износа юбки поршня. Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213100401500.
ВАЗ 2107, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Поршни для семейства нива. Кострома. Серия «Black edition»
Поршни на ниву. Кризис экономики и муки выбора.
Прежде чем вы будете читать данную статью, я рекомендую ознакомиться с первой частью, где изложена вся теория по поршням применительно к двигателям нивы. Во второй части я хочу рассказать только о том, какими поршнями мы пользуемся для сборки ВАЗов и УАЗов, начиная с 2015г. Итак, начнем пожалуй ))) Поршни на ниву, производитель «мотордеталь-кострома». Прежде всего вопрос, почему не поршни UM, которые вы достаточно длительное время ставили на двигатели и продавали? Ответ очень простой: ценообразование. 2015-2016г. внес очень существенные коррективы в ценообразование и приоритеты народа в выборе запчастей, поэтому и пришлось искать разумную альтернативу.
Как всегда не все так просто и однозначно, как на словах )) «Простыми» поршнями мы не пользуемся. Только новая серия «Black Edition». Причем в свое время ее нам посоветовали попробовать сами заводчане, мотивировав тем, что данная линейка делается на более современном обородовании. Мне как дипломированному инженеру-механику с института привили мысль, что блок двигателя, прежде всего должен быть надежен. Тем более, когда идет речь о грузовиках, танках или внедорожниках. Не буду расписывать и повторять то, что написано на сайте производителя. Скажу только одно, именно поршни, нас по качеству вполне устроили. Почему «именно поршни», скажу чуть ниже, дабы сохранить интригу )))
Поршни Кострома Мотор Деталь. Серия «Black Edition»Эксперимент – основа познания (кто то из великих).
В нашем распоряжении есть машины (не только нивы), пробеги которых от 50 до 100 тыс. в год — машины скорой помощи, такси, транспортные компании. И если нам надо поэкспериментировать на новых запчастях, мы это делаем на них. И иногда буквально за пару-тройку месяцев все становится ясно и понятно, относительно качества запчасти. Мы сделали парочку двигателей на ниву и газель, и стали наблюдать с юннатским интересом, что будет дальше. При пробеге 50-70 тыс, водители сказали, что немножко пропала тяга. Масла двигатели при этом не ели. Компрессия по цилиндрам была везде ровная, но на 2-3 кг меньше чем мы ожидали. Раскоксовка колец нам ничего не дала, и было принято решение разобрать двигатели, посмотреть и ответить на извечный русский вопрос, кто виноват и что делать?
Интрига и извечный русский вопрос.
Теперь перейдем к интриге )) Когда мы разобрали двигатели, явного износа чего либо мы не увидели. Задиров на поршнях нет, хон в цилиндрах вообще как на картинке. Где компрессия???
Слава богу, за спиной моей команды не одна сотня перебранных движков, поэтому кто виноват, мы поняли достаточно быстро. Компрессионные кольца. Как говорят мотористы, они оказались «мягкие» и просто «сточились». Приняли героическое решение, оставить все как есть заменив ТОЛЬКО КОЛЬЦА. Результат превзошел наши ожидания. Компрессия по цилиндрам стала как на новом моторе. Вот и весь сказ.
Мораль сей басни: в данный момент закупаем на заводе комлекты из серии Black Edition, удаляем из них заводские кольца и собираем блоки с немецкими кольцами Kolbenschmidt. Если речь идет о том, что движок делается на продажу или чтобы ему поездить годик-другой, можно оставлять заводские кольца. Далее каждый решает это сам для себя. Информация для людей мыслящих: завод на своем сайте уже два раза выкладывал новости о том, что изменил технологии обработки поршневых колец. Ну не просто ж так, на ровном месте. Хотя в стране где правят бал нанотехнологии и Чубайс, всякое бывает )) По остальным комплектующим набора (пальцы, стопора), вопросов не возникает. Сделано все по размерам, которые мы заказываем. Тщательно измеряли уже несколько партий.
На форуме мотористов, где я прогнал эту тему, все разделились на два лагеря. Одна половина, ожидаемо утверждала, что надо ставить все из комплекта, ибо на заводе «не дураки сидят». Вторая склонилась к варианту замены колец, а самое главное нашлись механики, которые видели точно такие же результаты на вазовских движках.
Рекомендации по расточке.
Самое главное, что мы выяснили, для себя, работая с сервисами по россии. По некоторым понятиям, наши сервисмены находятся в каменном веке. Поясню применимо к поршням. Берем первый ремонтный размер, предполагается, что все поршня по диаметру должны иметь диаметр 82.4 мм. Ага, только они об этом не знают )) Немецкие поршня может быть и должны, но не поршни с загадочной русской душой. Поэтому расточка делается ИНДИВИДУАЛЬНО по каждой паре поршень-цилиндр. А не по тому расточник решил растачивать все цилиндры одинаково по первому ремонту.
К обязательному прочтению: поршневые кольца Kolbenschmidt
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
niva-fr.ru
Замена поршневых колец ваз 21214
Выполнить замену поршневой системы автомобиля ВАЗ 21213 можно без полного разбора и снятия мотора. Для этого работа проводится на эстакаде, можно на смотровой яме или на специально сделанном подъемнике. Замена поршневых колец Нива может быть выполнена своими руками, для чего нужно следовать определенным рекомендациям.
Затем:
1. Крепление крышки шатуна крепиться помощи двух гаек, которые можно открутить при помощи головки на 14. На данном этапе поршень выставляют в нижнюю мертвую точку.
2. При помощи молотка со специальной мягкой набойкой наносим несильные удары по крышке, желательно с боку. Это действие ослабевает посадку верхней части корпуса на шатунных болтах двигателя ВАЗ 2121.
3. Верхняя часть после этого снимается без большого усилия.
4. Приподнимаем шатун вверх руками.
5. При помощи ранее уже используемого молотка делаем своеобразный рычаг, для чего рукоять упирают в образованный шатуном разъем. Нагрузка должна быть средней, проводим проталкивание до полного выхода всей конструкции.
6. Кольца достать можно только в случае, когда поршень полностью вынут из блока цилиндров. Подобным образом проводится демонтаж верхней части и цилиндра, что позволяет провести замену поршневых колец.
Как снять кольца?
Провести снятие поршневых колец можно самостоятельно. Для облегчения задачи можно провести зажим шатуна в тесках, которые имеют губки из мягкого металла. Процедура замены заключается в следующем:
1. При помощи рук проводится разжим замка без большого усилия.
2. Теперь нужно снять верхнее и нижнее кольцо компрессионного типа.
3. Далее снимаем два диска поршневых масляных колец.
4. Демонтируем расширитель.
5. Для того чтобы провести замену поршня выполняется демонтаж стопорного кольца.
6. Палец после демонтажа двух поршневых колец можно свободно вынуть из отверстия.
При выполнении работы следует учитывать, что некоторые детали еще и будут в хорошем состоянии. При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.
Сборка шатунно-поршневой системы
При необходимости замены поршней следует учитывать, что их масса не должна отличаться. Максимальное отклонение составляет всего 2,5 грамма в обе стороны. Проверить массу можно при помощи электронных весов, точность измерения которых доли грамма. Плоским щупом проводится проверка зазора по высоте, который образуется меду канавкой и кольцом.
При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:
- Первого компрессионного кольца 0,04-0,07 миллиметра.
- Второго компрессионного кольца 0,03-0,06 mm.
- Масляного 0,02-0,05 миллиметра.
Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке. Какие поршневые кольца ставить на Ниву: основной размер 82 миллиметра, артикул 21083-1000100-00. Как правило, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.
Процесс сборки:
1. Прежде чем проводить монтаж поршня в блок цилиндров надеваем на него специальную оправку, которая при зажиме стягивает кольца на посадочные места.2. Поршень и шатун помещаем в цилиндр, рукояткой ранее используемого молотка проталкиваем их до конца.
3. Обратить внимание нужно на то, чтобы совпадали номер шатуна и крышки. Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой.
4. Затягивание гаек проводится до определенного момента. Для измерения усилия нужно использовать специальный ключ, определяющий момент. Показатель измерительного прибора должен находиться в районе 50,51 Нм.
Перед установкой деталей их смазывают со всех сторон используемым моторным маслом. Если этого не сделать элементы, находящиеся в непосредственно контакте, начнут быстрее изнашиваться. Дальнейшие монтажные работы выполняются в обратном порядке.
nivaexpert.ru
Ремонт шатунно-поршневой группы на автомобиле ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Страница 1 из 3
При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле ВАЗ-21213, ВАЗ-21214).
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.
Снимаем крышку шатуна.
Сдвигаем шатун вверх.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра
…и вынимаем поршень с шатуном в сборе.
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…
…и снимаем верхнее компрессионное кольцо.
Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо
Извлекаем два диска масляного кольца.
Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца
…и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстия в поршне.
Снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.
Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр
avtomechanic.ru
Шатунно-поршневая группа (снятие и установка ШПГ) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. |
Полную информация по демонтажу и разборке и сборке ШПГ см. в разборке двигателя
Основные размеры шатунно-поршневой группы
Маркировка поршня и шатуна
1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра
Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы
верхней и нижней головок шатуна (до указанных размеров)
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Масса головок шатуна, г | Класс | Цвет маркировки | |
верхней | нижней | ||
186+2 | 519+3 | А | белый |
525+3 | В | голубой | |
531+3 | С | красный | |
190+2 | 519+3 | D | черный |
525+3 | Е | фиолетовый | |
531+3 | F | зеленый | |
194+2 | 519+3 | G | желтый |
525+3 | Н | коричневый | |
531+3 | I | оранжевый |
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. тут).
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). |
Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах. |
Снимаем крышку шатуна. |
Сдвигаем шатун вверх. |
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра… |
…и вынимаем поршень с шатуном в сборе. |
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Переборка двигателя).
(читайте также статью «Можно ли отремонтировать шатун»)
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр оправкой сжимаем поршневые кольца. |
Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр. |
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
lada-niva.ru
Как заменить поршня и кольца на автомобиле Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Страница 1 из 3
При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).
1. Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
2. Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.
3. Снимаем крышку шатуна.
4. Сдвигаем шатун вверх.
5. Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра
6. …и вынимаем поршень с шатуном в сборе. Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
7. Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…
8. …и снимаем верхнее компрессионное кольцо.
9. Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо
10. Извлекаем два диска масляного кольца.
11. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
12. Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца
13. …и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
14. Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстия в поршне.
15. Снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.
Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр
autoruk.ru