Подшипники таблица по размерам – Подшипники шариковые таблица размеров

Подшипники шариковые таблица размеров

Обозначения
типоразмеров
подшипников
dDВгМасса, кгС, НС0nпред10-3,
мин-1.
с одной
защитной
шайбой
с двумя
защитными
шайбами
Серия диаметров 1
6001880018*82270,50,0123250134032
60104801042042121,00,0709360450017
60106801063055131.50.12013 300680012

  *Для подшипника 80018  n пред  = 25 000.    Предусмотрены d = 7, 9, 10÷17, 25, 35 ÷ 120 

мм.

Серия диаметров 2
60024
60025
60026
60027
60029
60200
60201
60202
60203
60204
60205
60206
60207
60208
60209
60210
60212
60214
60218
60220
80024
80025
80026
80027
80029
80200
80201
80202
80203 *1
80204
80205
80206 *2
80207
80208 *3
80209
80210
80212
80214
80218
802220
4
5
6
7
9
10
12
15
17
20
25
30
35
40
45
50
60
70
90
100
13
16
19
22
26
30
32
35
40
47
52
62
72
80
85
90
110
125
160
180
5
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
22
24
30
34
0,3
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,5
1,5
1,5
2,0
2,0
2,0
2,0
2,5
2,5
3,0
3,5
0,004
0,006
0,010
0,013
0,019
0,030
0,037
0,045
0,065
0,106
0,12
0,19
0,29
0,36
0,41
0,46
0,80
1,06
2,20
3,16
900
1480
2170
3250
4620
5900
6890
7800
9560
12700
14000
19500
25500
32000
33200
35100
52000
61800
95600
124000
415
740
1160
1350
1960
2650
3100
3550
4500
6200
6950
10000
13700
17800
18600
19800
31000
37500
62000
79000
38
36
32
30
26
24
22
19
17
15
12
10
9,0
8,5
7,5
7,0
6,0
5,0

3,4

•1 Для подшипника 80203 nпред = 12 500 мин-1.
•2
 Для подшипника 80206  nпред = 8000 мин-1.
•3 Для подшипника 80208 nпред  = 6300 мин-1.
Предусмотрены d = 3, 55, 65, 75, 80, 85, 110 ÷ 140 мм.

Серия диаметров 3
60302
60303
60305
60306
60307
60308
60309
60310
60311
60314
80302
80303
80305
80306
80307
80308
80309
80310
80311
80314
15
17
25
30
35
40
45
50
55
70
42
47
62
72
80
90
100
110
120
150
13
14
17
19
21
23
25
27
29
35
1,5
1,5
2,0
2,0
2,5
2,5
2,5
3,0
3,0
3,5
0,08
0,11
0,23
0,34
0,44
0,64
0,80
1,08
1,37
2,50
11400
13500
22500
28100
33200
41000
52700
61800
71500
104000
5400
6650
11400
14600
18000
22400
30000
36000
41500
63000
17
16
11
9
8,5
7,5
6,7
6,3
5,6
4,5

 Примечание. Стандарт распространяется на шариковые радиальные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.
Пример обозначения подшипника шарикового радиального однорядного, с одной защитной шайбой, легкой серии диаметров 2 с 

d = 6 мм, D = 19 мм и В=6 мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81 

turboracing.ru

таблица размеров и видов, ГОСТы

Эти детали считаются самыми надежными среди аналогов и широко используются при изготовлении различного вида устройств – редукторов, насосов, эл/двигателей и тому подобное. Шариковые – лишь общее название одного из типов подшипников, которые подразделяются на несколько групп, отличающихся особенностями конструктивного исполнения.

Незнание этих нюансов нередко приводит к путанице, поэтому стоит подробнее разобраться с их классификацией и основными размерами.

Разновидности шариковых подшипников

Их составные части показаны на рисунке:

Приводить все таблицы размеров не имеет смысла по той причине, что каждая разновидность этого типа шариковых подшипников подразделяется на множество серий, в которых детали отличаются, в том числе, и отдельными параметрами. Классификация довольно сложная еще и потому, что во многих из них сочетаются конструктивные особенности «смежных» моделей. К примеру, одно- или двухрядными бывают практически все разновидности таких шариковых подшипников.

Для читателя будет гораздо полезнее, если автор ему объяснит, где и что именно необходимо искать. Зная это, гораздо проще обратиться к соответствующему ГОСТу; точнее, чем в этих документах, не скажешь.

Радиальные

 

Однорядные

Их основные размеры указаны в ГОСТ № 8338 от 1975 года. Для подшипников с шайбами защитными – № 7242 от 1981 года.

Двухрядные

Всю нужную информацию по этой разновидности можно найти в ГОСТ № 28428 от 1990 года.

Радиально-упорные; упорно-радиальные

ГОСТ №831 от 1975 года.

С контактом 4-х точечным

Это разновидность радиально-упорных шариковых подшипников.

Упорные

ГОСТ № 7872 от 1989 года.

При поиске нужного шарикового подшипника следует сначала точно определить его серию. Все остальное несложно найти в соответствующих таблицах ГОСТ.

ismith.ru

ширина, внутренний и наружный диаметр

d (мм):

— Все — 0,611,01,21,41,522,02,42,533,244,04,8566,477,9899,51011,11212,7131414,214,31515,015,815,9161717,5181919,019,12021,42222,022,223,8242525,325,42626,227,02828,6293030,231,83233,334,93535,035,536,5373838,139,7404141,241,34242,944,54545,045,245,64646,046,44747,64849,25050,85254,054,65555,657,26060,361,9626363,563,76565,166,768,36969,97070,771,47273,074,67576,277,88082,68587,388,99092,193,79595,3100100,0101,6105108,0110112,7114,3115120120,7125125,4127130133,4135139,7140149,2150152152,4155158,8160165165,1170177,8178,6179,9180187,3190190,5191,2196,9200200,0203,2204,0205206,4210216,1216,4216,7220220,0220,7225228,6230230,2231,8240241,5244,5250254255,6257,2258,8260260,4263,5266,7269,9276,2279,4279,6280285285,8287,5288,9290292,1300300,0303,2304,6304,8304,9305305,0305,1310317,5320323,5325330330,2330,3333,4335340342,9343,1343,2346,1347,7350352,4355,6356,7360366368,2368,3370371,5374,7380381382,5384,2385,8386390390,5391,1395399,9400403,2406,4408,4409,6410412,3415,2415,9416419,1420430430,2431,5431,8431,9440445447,3447,7450453,4457,1457,2460460,0464465470474,6475479,4480482482,6485487,5488,0489,0491498,4498,5500501,7508510510,1514,4515519,1520520,7522529,9530530,2536,2536,6539,8540547,7549,2549,3550555,2556558,8559,8560571,1571,5571,6580581,0584,2585,8595,3600602,9603,3604,8606,7607,7609,6610620625628630633,3634,5635640644,5646,1648650657,2660660,4669,9670676679,5680682,6685,8690700708,0710711,2717,6720723,9730730,3744,5749,3750759760761,4762770774,7775,0777,9780785800801,7812,8820825,5838,2850857,3863,0863,6865872,8877,9879,5889896,9900901,7914,4937,5938,2939,8950970977,9980100010011003,31004,610161030104010601070108011201139,811601180120012501260130013201320,813501380140015001562,1158016001700177818002133,62184,423902616,23378,23811

D (мм):

— Все — 2,533,244,04,54,855,566,477,9899,5101111,91212,71313,513,6141515,115,91616,7171818,31919,119,820212222,222,323242525,4262727,02828,629303131,83232,53333,33434,93535,035,73636,5373838,93939,739,9404141,34242,1444545,246,04747,64849,25050,050,350,85252,453545555,6565757,25859,16060,061,9626363,564,36565,1666868,068,369,069,97071,47272,27373,073,47474,67576,277,87879,48081,08282,682,983,18587,388,588,99090,593,393,79595,396,897,698,4100100,0101,6104,8105106,4108,0109,5110111,1112,7114,3115117,5120120,0120,7123,8125127130130,2131,8133,4135135,8136,5139,7140140,0145146146,1147149,2150152,4155157157,2158,8160161,9165165,1168,3170171,5175177,0177,8180181,0182,6184,2185187,3190195196,9200200,1203,2205205,6206,4210215215,9220222,3225225,5227,0228,6230236,5238,1240241,3245247,7250254255257,2259,5260265265,1269,5270276,2279,4279,5280282,6285285,8289,5290300300,0305309,5310314,4317,5320325,4327,0329,5330330,2338340342,9349,1350355,6358,8360368,3369,5370374,7380380,9381385389,5390393,7400406,4407412,6420422,3430438,0438,2440444,5447,7450450,9457,1460460,4469,9479,4480482,6489,0495,3500501,7508510514,4520523,9524525533,4535539,8540544,9545546,1546,2549,3550560562565,2566,1568570570,1571,5573,1574574,7575580590590,6595596,9599600603,3606610616,0620625630634,9635635,2637640650655660660,4670673,1679,5680685,7689690692,2700710711,2715717,6720730730,3733,5736,6738740750760761,9762762,0762,1771,5780787,4790800812,8812,9813,0813,6815820830838,2844,6850857,3860863,6870876876,3880889900900,1901,7901,9914,4920922930930,3933,5939,8940946,2950960965,2980990990,61000101610301035,110401041,410601066,810701079,51079,6108010901092,2109511001120112511301130,311501168,411801181,112101219,11219,21219,3122012501260126412701270,312801295,41295,51308,1131013201333,513601371,61400142014401450146014801500152015401580160016301640165516601670170017201727,2175017651770178018001806,618201850190019502000206021592180220022802527,326902819,430483835,44216,4

B/t (мм):

— Все — 11,21,51,61,822,02,32,42,52,62,833,23,53,644,04,34,44,54,855,05,35,55,65,866,36,46,577,17,57,988,38,58,799,51010,51111,011,111,411,51212,512,71313,213,313,513,813,91414,214,314,514,71515,015,315,515,91616,316,516,71717,217,317,517,81818,018,218,318,518,91919,119,319,419,519,619,819,92020,220,320,520,620,82121,221,321,421,521,621,82222,122,222,322,522,622,82323,023,523,823,92424,224,324,524,82525,225,325,425,525,625,72626,326,526,82727,027,227,327,427,82828,328,528,628,728,82929,329,429,529,83030,130,230,530,93131,031,531,83232,532,83333,133,333,53434,134,334,534,93535,335,635,73636,53737,83838,138,238,338,538,638,838,93939,339,439,539,639,74040,140,240,540,840,94141,341,54242,342,542,94343,543,643,743,84444,244,444,54545,545,645,84646,046,246,546,84747,247,647,94848,148,448,548,64949,249,549,65050,050,550,85151,151,551,65252,252,452,552,65353,153,55454,054,154,554,65555,555,65656,256,356,55757,25858,558,758,95959,259,56060,36161,161,561,96262,76363,563,663,86464,664,76565,16666,566,76767,267,567,86868,36969,869,97070,570,770,97171,471,571,87272,27373,37474,174,6757676,276,87777,577,87878,979808181,081,281,58282,682,98383,283,38484,184,58585,78686,1878888,188,98989,79090,490,59191,39292,19393,79494,99595,295,396979898,499100100,0101,6102103104104,8105105,6106107107,3108108,0109109,5110111111,1112113114114,3115117,9118119,1120120,7121122122,2123,8124125125,7126127128128,5128,6129,8130131132133133,4134135136136,5137138138,1139,7140141141,3142142,9144144,5145146146,1148149150150,8151152152,4155155,6157157,2158159,5159,9160160,3161,9163164,3165165,1165,9166,1166,7167168168,3170171171,0171,1171,5172,5172,6173,0174174,6175176176,2177,8178178,6180181,0184,2185185,7186,5187,3190190,5191192192,1193,7194195196,9200200,0203203,2203,5205206206,4208209,6210212213,5214,3216217217,5218220222,3223,8224225,4226228,6230230,2232236238239,7240242243244,5247,7248250250,8254256257,2258258,8260260,4263,5264265265,1266,7268269,9270272276,2279,4280280,2281,0282,6284285285,8288,9290292,1296298,5300301,6304,8308310311,2314,3315317,5318,5320320,7322,3323,5323,9324325327,0330330,2330,3333,4335335,0336336,6338,1339,7340342,5342,9345350352,4353,5354355360362,0363,5365365,1366,7368370372375377380381382,6384,2388390392393,7396,9400400,1400,8402402,1404405406,4408409,6410412412,8414,3419,1420420,7421422,3424425426428,6430434435,0437438440450450,9455,6457,2460462463,6469,9470475479479,4480480,5488495,3496,9500510515517518,5520520,7521521,5523,1530533,4540542,9545550552,5558558,8559,5560565565,2570575578579,4580590,6592593,7594600600,1605610616,0618620622,3635640641,4648650654,1666,8670674676,3680690692,2700701,7710714,4715717,6725,5740742745750755,7766780787,4790800800,1812,8825825,5840844,6850876,3880889,8890901,7923,9930933,5950952,597510001040108012001360

Вид:

— Все — высокотемпературный подшипникгибридный подшипниккомпозитный подшипник сухого скольженияопорный роликподшипник со встроенным датчикомподшипник типа Yполимерный однорядный подшипникроликовый игольчатый подшипникроликовый игольчатый самоустанавливающийся подшипнроликовый игольчатый упорный подшипникроликовый конический двухрядный подшипникроликовый конический однорядный подшипникроликовый конический четырехрядный подшипникроликовый сферический подшипникроликовый тороидальный подшипникроликовый цилиндрический двухрядный подшипникроликовый цилиндрический многорядный подшипникроликовый цилиндрический однорядный подшипникроликовый цилиндрический подшипникроликовый цилиндрический упорный подшипникстационарный роликовый подшипниковый узелсферический радиально-упорный подшипник скольжениясферический радиальный подшипник скольжениясферический упорный подшипникшариковый радиально-упорный подшипникшариковый радиальный двухрядный подшипникшариковый радиальный однорядный подшипникшариковый радиальный подшипник из нержавеющей сталшариковый самоустанавливающийся подшипникшариковый упорный подшипникшариковый упорный полимерный подшипник

bearings.by

размеры по ГОСТу, классификация, таблица размеров :: SYL.ru

Использование в механизмах подшипников качения дает возможность производить машины более высокого класса точности. Машины на этих конструктивных элементах более надежны и имеют больший срок службы. Кроме того, их применение делает ниже эксплуатационные расходы.

Возможности узла, в котором применен подшипник качения, определяется тем, насколько точно установлена эта деталь. Расстояние от базы до оси вращения и от базы до торца вала, а также радиальное и торцовое биение должны быть в определенных пределах точности.

В процессе сборки необходимо стремиться, чтобы обоймы подшипников не деформировались. Форма посадочных мест в корпусе подшипника и на валу должна по форме и шероховатости удовлетворять техническим требованиям, без царапин и заусенцев.

Отличия от подшипников скольжения

В механизмах встречаются два вида подвижных деталей: опоры, основанные на трении скольжения, и опоры, базирующиеся на трении качения.

При использовании первых рабочие поверхности корпуса и вала взаимно перемещаются и взаимодействуют, разделяясь чаще всего смазочными материалами и вкладышем скольжения. Опора работает, когда в деталях, пришедших в соприкосновение, имеет место чистое скольжение.

При втором варианте опор в промежуток между поверхностями, которые взаимно перемещаются, помещаются тела качения (это могут быть ролики или шарики). При этом опоры работают с использованием трения качения. В таких случаях вместо бронзовых, баббитовых или пластиковых вкладышей в опорах, где применяется трение качения, задействованы шариковые или роликовые подшипники из стали.

В соответствии с характером нагрузки опор вращения они бывают радиальные, когда на опору действуют радиальная нагрузка, упорные, когда опора подвергается лишь осевым нагрузкам, и радиально-упорные, когда на опору действуют оба вида нагрузок вместе.

Для каждого типа опоры характерен свой размер, конструкция, технические условия на производство, монтаж и обслуживание.

У подшипников качения и подшипников скольжения различный механизм сопротивления движению и определения изнашивания деталей подвижных опор. Вид необходимого узла определяется на основании оценки порядка эксплуатации механизма или его отдельных узлов.

Преимущества и недостатки

Подшипники качения и скольжения имеют как плюсы, так и минусы. Подшипникам качения можно отдать предпочтение перед подшипниками скольжения благодаря меньшему уровню трения на малых скоростях и при старте с места. Также подшипники качения размеры по осям имеют меньше, что позволяет проще компоновать конструкции самоустанавливающихся опор, не требуя длительного времени на трудную индивидуальную подгонку вкладышей и их приработку. Это особенно важно для цапф, имеющих большие диаметры, работающих под большими нагрузками, с высокими скоростями вращения и температурами.

Когда использован подшипник качения, улучшается качество смазки деталей и узлов машин, качество их обслуживания, продляется срок жизни посадочных поверхностей шеек цилиндров и валов. Таким образом, для подавляющего большинства опор оборудования они подходят наилучшим образом.

Правда, кроме преимуществ, подшипники качения имеют и ряд минусов.

Например, крупные габариты. Такие конструктивные элементы широко представлены в машиностроительном оборудовании, производятся малыми сериями и очень дорого стоят. Подшипник качения уступает конкурентам по таким параметрам как радиальные размеры, вес и жёсткость.

Очень сложно правильно их подобрать, когда высокие скорости вращения сочетаются действием высоких нагрузок. Общеизвестно, что при увеличении нагрузки и скорости вращения узла снижается его долговечность. Допустим, если нагрузку увеличить на четверть по сравнению с прежней, то срок службы уменьшается в два раза, а при увеличении нагрузки в два раза, долговечность становится меньше в 10 раз.

Маркировка и размеры по ГОСТу

Требования к узлам и деталям формулирует ГОСТ. Подшипники качения описывает ГОСТ 520-2002.

В основу условных обозначений легли следующие их параметры:

  • диаметр, который имеет отверстие подшипников;
  • серии ширин (или высот) и серии диаметров;
  • типы подшипников;
  • техническая реализация.
Как правильно по маркировке определить размеры подшипников качения? Таблица обозначений поможет справиться с этой задачей.

Все приведенные выше параметры обозначаются знаками (или цифрами). То, из каких цифр состоит маркировка подшипника, зависит от занимаемых ими мест в его условном обозначении, если читать слева направо:

Первая и вторая цифры обозначают диаметр отверстия (если речь идет о диаметре отверстия больше или равном 10 мм).

Третья цифра указывает серию диаметров.

Четвертая цифра определяет тип подшипника.

Пятая и шестая цифры дают представление о конструктивном исполнении.

Седьмая цифра указывает серию ширин (или высот).

Размеры

Узнать, как зависят размеры подшипников от их серий, позволяет таблица размеров подшипников. Она позволяет увязать серию с внешним и внутренним диаметром и шириной.

Размеры подшипников качения. Таблица 1.

Ширина

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Серия

13 мм

55 мм

30 мм

106

10 мм

32 мм

12 мм

201

11 мм

35 мм

15 мм

202

12 мм

42 мм

17 мм

203

14 мм

47 мм

20 мм

204

15 мм

52 мм

25 мм

205

16 мм

62 мм

30 мм

206

12 мм

37 мм

12 мм

301

13 мм

42 мм

15 мм

302

14 мм

47 мм

17 мм

303

15 мм

52 мм

20 мм

304

14 мм

35 мм

15 мм

502

16 мм

40 мм

17 мм

503

18 мм

52 мм

25 мм

505

19 мм

47 мм

17 мм

603

14 мм

40 мм

17 мм

703

15,5 мм

47 мм

17 мм

803

Это таблица подшипников качения, одна из многих таблиц, описывающих данный вид конструктивных элементов.

Классификация

Одним из признаков, по которому происходит классификация подшипников качения, является форма тел качения. В соответствии с ней подшипники могут быть шариковые и роликовые. Шариковые тела качения, как следует из названия, имеют исключительно шарообразную форму. Роликовые тела качения могут быть цилиндрическими, а также иметь форму бочек или форму конусов.

Следующий признак классификации – направление нагрузки, воспринимаемое подшипником качения. По данному признаку различают подшипники:

  • радиальные, которые воспринимают лишь радиальные или в основном радиальные нагрузки;
  • радиально-упорные, могущие воспринимать и радиальные, и осевые нагрузки.

Следует отметить, что, регулируемые подшипники не в состоянии функционировать без нагрузки на ось. Упорные способны воспринимать лишь осевые силы. Упорно-радиального типа работают как при осевых, так и при небольших радиальных нагрузках.

Существует также классификация подшипников качения в зависимости от того, из какого количества рядов тел качения они состоят. Они бывают однорядные и двухрядные.

В соответствии с такой характеристикой, как чувствительность к перекосам, выделяют самоустанавливающиеся подшипники. Они способны нормально функционировать даже при возникновении перекоса до 3°.

Система допусков и посадок

Подшипники качения получили широкое распространение. Они производятся на специальных заводах и имеют полную взаимозаменяемость по поверхностям, которые определяются диаметрами колец: D — внешним диаметром внешнего кольца и d — внутренним диаметром внутреннего кольца.

Взаимозаменяемость подшипников качения зависит от требований к точности:

  • точность ширины кольца В;
  • точность диаметров колец d, D;
  • точность поверхностей колец;
  • радиальное и осевое биение дорожек качения, определяющее точность вращения;
  • точность зазора, который образуется при рабочих параметрах между дорожками качения и телами качения.

Точность сборочных единиц задает ГОСТ. Подшипники качения должны соответствовать требованиям к точности ГОСТ 520–89, согласно которому имеется 5 классов их точности: 0; 6; 5; 4; 2. Большая часть механизмов использует узлы класса точности 0. Узлы классов точности выше нуля используют на высоких скоростях вращения и в ситуациях, требующих высокой точности вращения вала (например, в прецизионных станках). Класс точности указывается перед маркировкой через тире.

Чтобы сохранить взаимозаменяемость подшипников качения, средняя конусность и овальность отверстия и поверхности колец не должны быть больше половины допуска на средние диаметры Dc, dc. Эти параметры вычисляют как среднее арифметическое от максимального и минимального диаметров, которые замерены в 2 крайних сечениях кольца.

Поэтому допуски подшипников качения назначаются на размеры:

Допуски колец определяются лишь классом точности подшипника и его размерами, независимо от свойств соединения с валом и корпусом. Так достигается уменьшение номенклатуры подшипников. Параметры соединения колец с валом и корпусом определяются путем изменения полей допуска вала и отверстия.

Посадки подшипников качения нужно определять таким образом, чтобы кольцо, которое вращается, сидело с натягом, который исключал бы обкатку и проскальзывание кольца вдоль посадочной поверхности в ходе работы в нагруженном режиме.

Посадки зависят от таких факторов:

  • класс точности;
  • тип и размер нагрузок;
  • вид нагружения.

Нагружение может быть местным, циркуляционным и колебательным.

В случае местного нагружения работает только радиальная нагрузка постоянной величины и направления в единственной точке посадочной поверхности подшипника, передающаяся единственной точке поверхности корпуса или вала.

Кольцо, нагруженное таким образом, нужно устанавливать, чтобы был зазор, а затем постепенно проворачивать кольцо, избегая местной выработки кольца, вала и корпуса.

Если имеет место циркуляционное нагружение, воздействие оказывает только радиальная нагрузка, передаваемая всей окружности дорожки подшипника, и она воспринимается последовательно поверхностью корпуса или вала. Кольцо, которое испытывает циркуляционное нагружение, устанавливают на корпус или вал с натягом.

Когда происходит колебательное нагружение, в действие вступают две различные радиальные нагрузки. Одна из них имеет постоянную величину и направление, а другая – вращающаяся. На ограниченный участок беговых дорожек колец влияет равнодействующая этих нагрузок, передаваясь некоторой части на посадочной поверхности корпуса или вала.

Расчет

Расчет подшипников качения на долговечность производится по методу усталостного выкрашивания и на предупреждение пластических деформаций.

Для постоянного режима эти конструктивные элементы рассчитываются по эквивалентной динамической нагрузке с учетом характера и направления сил, действующих на узел. Эквивалентная нагрузка принимается такой, которая обеспечивает тот же срок службы, что и в условиях реальных нагрузок.

Грузоподъемность подшипников характеризуют такие параметры, как базовая динамическая грузоподъемность С и базовая статическая грузоподъемность С0.
Первая — радиальная или осевая нагрузка, выдерживаемая при сроке службы в 1 миллион оборотов. Базовая долговечность – долговечность в условиях надежности 90%.

Расчетную долговечность можно определить как число оборотов в миллионах или часы работы, если в результате на поверхностях 90% деталей партии нет свидетельств усталости металла в виде отслаивания или выкрашивания.

Шарикоподшипники радиальные однорядные

Самая популярная разновидность подшипников качения. Часто используются в конструкциях самой разнообразной аппаратуры. В ее числе валики картонных машин, редукторы, электромоторы. Используются для противодействия радиальным нагрузкам, но могут быть готовы также к восприятию двусторонних осевых нагрузок. Часто их используют исключительно для осевых нагрузок, в особенности если число оборотов вала велико и упорные подшип­ники использовать нельзя. Если радиальный зазор увеличивается, то возможности осевой грузоподъемности подшипника также становятся больше, поскольку в этой ситуации подшипники обретают характеристики радиально-упорных. Возможна работа подшипников, в случае если относительный перекос внутреннего и наружного колец не больше 20°.

Что касается корпуса подшипников качения, то выполняется он чаще всего из серого чугуна. Материалом для сепараторов подшипников однорядных является стальная штамповка или антифрикционные материалы типа текстолита, латуни, бронзы, дюралюминия. В последние время для производства сепараторов используют полиамидные смолы. Если подшипники имеют высокий класс точности и массивные точеные сепараторы, центровка которых происходит по наружному кольцу при использовании эффективных режимов смазки, тогда возможна их работа даже на скоростях вращения, которые превосходят предельные, описанные в справочниках.

Конструктивные виды радиальных подшипников однорядных:

  • имеющие одну защитную шайбу;
  • имеющие две защитных шайбы;
  • имеющие канавку на наружном кольце и уста­новочное кольцо;
  • имеющие установочное кольцо и защитную шайбу;
  • имеющие одностороннее и двустороннее уплотнение;
  • имеющие канавку для ввода шариков без сепаратора.

Шарикоподшипники с одной защитной шайбой

Производятся исключительно с сепараторами, выполненными методом штамповки. Их использование на высоких скоростях нежелательно. При работе с такими подшипниками используются консистентные смазки. Защитная шайба из металла, которая запрессована в канавку на наружном кольце, может удерживать смазку только с од­ной стороны. С обратной стороны смазка, которая заложена в подшипник, ограничена крышкой или уплотнением в узле. Появляющееся пространство отчасти заполняют смазками, выбранными для особых условий работы. Такой вариант конструкции детали всегда дает возможность осмотреть ее (в месте крышки или уплотнения) и по ходу работы провести добавочную смазку.

Шарикоподшипники с двумя защитными шайбами

Обладают такими же сепараторами и скоро­стными параметрами, что и предыдущая деталь, но рабочая смазка подшипников качения, закладывается между шайбами в процессе сборки на заводе. Применяется этот вид сборочного узла в ситуациях, когда невозможно сделать уплотнение в узле. Так конструкция становится проще и уменьшается общий вес узла. Внутренние детали такого подшипника осмотру в ходе работы не поддаются.

Шарикоподшипники с канавкой на наружном кольце

Посредством разрезного установочного кольца, входящего в канавку на кольце с наружной стороны, имеется возможность фиксации подшипника внутри корпуса, не требующего упора наружного кольца, в заплечики корпуса для опоры. Однако их способность к восприятию радиальных нагрузок значительно больше, чем для осевых. Использование установоч­ных колец делает конструкцию проще, уменьшает размеры узлов и дает возможность сквозной расточки отверстий корпусов.

Шарикоподшипники с уплотнением

Широко используются подшипники, имеющие двустороннее уплот­нение. Оно представляет собой резиновую мембра­ну. Узлы, где применено это уплотнение, характеризуются неплохой герметичностью. Как следствие, заводская смазка не вытекает и исключается попадание в нее сторонних частиц. Сепараторы таких шарикоподшипников обычно точеные текстолитовые или бронзовые. Хотя уплотнение их и контактного типа, они имеют возможность работы на повышенных скоро­стях вращения.

Шарикоподшипники с уплотнением часто используются в опорах электродвигателей. В этих узлах щеточная пыль выделяется настолько интенсивно, что способна быстро приводить к поломке шарикоподшипников других типов.

Шарикоподшипники с канавкой для ввода шариков без сепаратора

Их отличие от прочих подшип­ников классической конструкции в наличии профрезерованных канавок в бортах колец. Через эти канавки происходит вставка шариков. Поскольку шариков такой подшипник качения имеет больше, чем сепараторный, это дает выигрыш в грузоподъемности. Их назначение — работа на небольших скоростях вращения из-за чрезмерного трения соприкасающихся тел качения. Там, где имеются осе­вые нагрузки, лучше отказаться от их применения, поскольку под их действием шарики часто смещаются по отношению к осям дорожек качения.

Как конструктивный вариант таких шарикоподшипников встречаются узлы, где есть и канавка для вставки шари­ков, и защитные шайбы.

Данные узлы используются без применения смазки в сушильных камерах и узлах, применяющих качательное движение.

www.syl.ru

Таблица размеров подшипников — Лада мастер

Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида — скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Содержание:

  1. Какие конструкции бывают 
  2. Классификация подшипников качения
  3. Преимущества подшипников качения
  4. Шариковые 
  5. Роликовые

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР.  В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но , чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Классификация подшипников качения

Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • тело качения;
  • сепаратор.

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются.  Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую.  Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Преимущества подшипников качения

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2.  Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3.  Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4.  Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6.  Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Шариковые

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Роликовые

Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях — из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках  в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.

Читайте также Оформление договора купли — продажи автомобиля

ladamaster.com

Подшипники качения — таблица размеров и классификация

Существует несколько типов и модификаций опорных механизмов, обеспечивающих взаимное перемещение конструктивных частей различных устройств. По характеру трения подобные образцы делятся на 2 вида. С классификацией и таблицей размеров представителей одного из них – подшипников качения – мы и познакомимся в предлагаемой статье.

Данное изделие – 2 кольца разных диаметров, между которыми помещен сепаратор. По сути, это «оболочка», в которой находятся подвижные элементы (в отдельных модификациях она может отсутствовать). В отличие от аналогов, работа которых основана на скольжении, при изготовлении таких образцов используется только сталь (нержавеющая, теплостойкая и так далее – вариантов много).

Тем, кто хочет детально разобраться с ТУ на подшипники качения, их классами точности, типоразмерами и допусками, модификациями и рядом других особенностей, автор рекомендует обратиться к ГОСТ № 520 от 2011 года. Он заменяет стандарт под таким же номером от 2002 года.

Классификация подшипников качения

Она довольно сложная, и разница некоторых модификаций понятна лишь специалисту, равно, как и имеет принципиальное значение в большинстве случаев только для него. Но если рассмотреть весь сортамент продукции, оговоренный ГОСТ, то можно категорировать все подшипники качения следующим образом.

По восприятию нагрузки

  •  Упорные.  Место установки – вертикально ориентированные валы, угловые скорости вращения которых не отличаются большими значениями. Такие подшипники предназначены для противодействия нагрузкам осевым.
  •  Радиальные.  Название свидетельствует, что они устанавливаются на валах, испытывающих нагрузки, вектор силы которых перпендикулярен оси.
  •  Упорно-радиальные и радиально-упорные.  По сути, такие подшипники универсальны в применении, так как сочетают в себе качества (свойства, особенности) двух предыдущих модификаций. Есть ли между ними разница, если в названиях одинаковые термины? Да. Специфика применения определяется словом, стоящим на первом месте в наименовании подшипника качения. Именно оно показывает, на какой вид нагрузки (по максимуму) более всего ориентирован образец. В соответствие с инженерными расчетами и делается выбор в пользу того или иного его исполнения.

По конструктивным особенностям

  • Подшипники самоустанавливающиеся.
  • Открытые.
  • Закрытые подшипники.
  • С самоустанавливающимся кольцом.
  • Сдвоенные.
  • Подшипники комплектные.
  • Подузлы.
  • Желобные.

По подвижным элементам

  • Шариковые.
  • Роликовые. Эти элементы, в свою очередь, могут иметь различную геометрию и подразделяются на: цилиндрические, конические, витые (пустотелые), бочкообразные, длинные, игольчатые, короткие.

По числу желобов

По ним перемещаются подвижные элементы. Желоба располагаются рядами, количество которых может быть 1, 2 или 4.

По геометрии посадочного отверстия подшипника

  • Конусное.
  • Цилиндрическое.

По специфике применения

  • Приборные.
  • Базовые.

Преимущества использования подшипников качения

  • Повышение класса точности работы механизмов (агрегатов, приборов).
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Более длительный безремонтный срок службы образцов как результат надежности подшипников за счет снижения степени их износа.
  • Расширение ряда функциональных возможностей узлов и механизмов, собранных на основе таких комплектующих.

Таблица размеров

Полную информацию по всему сортаменту можно посмотреть здесь.

Предельные величины основных параметров (в мм)

Диаметры

  • Внутренний: 0,6 – 2 000.
  • Наружный: 2,5 – 2 850.

Ширина колец: 10 – 19.

Как смог убедиться читатель, даже лишь один вид опорных механизмов – подшипников качения – имеет множество модификаций и типоразмеров. При замене детали по принципу «один в один» необходимо внимательно смотреть на ее маркировку.

ismith.ru

подбор шариковых и роликовых изделий, применяемость устройств качения

Для того чтобы всевозможные механические устройства при вращении могли приносить максимальную пользу и при этом не изнашивались, ещё в древности было придумано специальное приспособление. Однако мало просто установить его. Главное, чтобы этот модуль, подшипник, по размерам был совместим с осевой конструкцией и с механизмом в целом.

Общие сведения о механизме

Сборочный опорный компонент, размещённый на жёстко закреплённой оси или валу, называется подшипником. Его предназначение — обеспечение с минимальным противодействием процессов вращения, качения и хода. А также с его помощью передаётся движущий импульс к прочим элементам механизма.

Такому узлу характерны следующие главные параметры:

  • Наибольшее нагружающее усилие. Он бывает осевым, действующим вдоль оси, на которой закреплён подшипник и радиальным, расположенным под прямым углом.
  • Максимальные скоростные возможности.
  • Габариты установки.
  • Класс точности подшипников.
  • Необходимые виды смазки и их эквиваленты.
  • Количество оборотов до начала разрушения момент (усталости).
  • Наличие шумовых и вибрационных явлений.

В большинстве отраслей преимущественно используются системы, пользующиеся качением или скольжением.

Они представляют собой опорную часть вращающихся конструкций. Их применение основывается на самом малом значении силы трения при качении меньше, чем при скольжении, следовательно, и расход энергии на преодоление этих сил будет меньше.

Конструкция и назначение

Главными составляющими такого подшипника служат тела качения, сепаратор для предотвращения их сталкивания, две обоймы в виде колец. На них есть в наличии специальные канавки, именуемые дорожками качения для направления движения катящихся элементов. Это промышленные подшипники.

При ограниченном пространстве используются конструкции без обойм. В этом случае желоба для качения оборудуются на поверхностях механизма. Кроме компактности, такой способ компоновки придаст жёсткость всей структуре.

Если условия работы требуют установки подшипника без сепаратора, то увеличивается количество катящихся компонентов. При росте грузоподъёмности уменьшается скорость вращения.

Такие устройства оборудованы защитными крышками и не требуют вмешательства в работу до износа. Если это механизм открытого типа — не исключено попадание посторонних частиц и заклинивание.

Классификация по различным признакам

Подшипники качения не походят друг на друга по нескольким параметрам. Каждый из них используется в разных условиях и механизмах. Они подразделяются по таким критериям:

  • По геометрии рабочего тела. Это шарики или ролики. Последние бывают укорочёнными, удлинёнными, коническими, сферообразными, пустотелыми, игольчатыми.
  • Применяемость таких устройств уместна там, где требуются повышенные скорости.
  • Бывают изделия с одним или несколькими рядами качения.
  • В зависимости от направления силы воздействия это радиальные, упорно-радиальные, радиально-упорные и упорные.
  • По габаритам их поделили на серии.

Все они сведены в таблицу подшипников по размерам, так как при некоторых одинаковых данных другие могут отличаться. У отдельных бывает одинаковый внутренний и внешний диаметр, а толщина разная. Чем больше подшипник, тем ниже его частота вращения.

Точность регламентируется таким порядком: 8, 7, 0, 6 Х, 6, 5, 4, 2, Т. Этот параметр характеризует соответствие формы и осевых смещений. Минимальный показатель — 8, максимальный — Т.

Кроме того, есть специальные изделия, которые характеризуют пониженный уровень шума, сопротивляемость коррозии, термоустойчивость, высокая скорость вращения. Есть подшипники из немагнитных материалов.

Габариты устройств качения

Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.

Замер внутреннего диаметра

Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.

Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.

Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.

У изделий без внутреннего кольца таким параметром принимается диаметр вала, на котором оно установлено.

Внешняя обойма

При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.

Для упорных изделий измеряются два показателя:

  • Внешний диаметр D1.
  • Расстояние до упора D2.

Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.

Ширина подшипника и тел качения

Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность. При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца. Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия.

Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.

Преимущества подобных механизмов

Для того чтобы частое использование определённого вида изделий было оправдано, оно должно обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными. Для подшипников рассматриваемого типа они, безусловно, имеются. Плюсами таких деталей являются:

  • Увеличение срока службы механизмов за счёт применения качественных комплектующих. Снижается износ и реже требуется ремонт.
  • У агрегатов повышается точность работы отдельных узлов.
  • Уменьшение затрат на эксплуатацию.
  • Расширяются функциональные качества оборудования, где используются подобные компоненты.

Подшипники скольжения

Такой механизм представляет собой опору или направляющую, где используется трение скольжения соприкасающихся полостей. Состоят такие устройства из корпуса, и рабочей части, вставляемой в его отверстие. В качестве рабочего элемента чаще всего бывает втулка или вкладыш. Расстояние между ними и корпусом заполняется смазкой через специальное приспособление.

От того, какая смазка допустима для определённого типа изделия, зависит расчётная величина зазора между внутренним диаметром корпуса и втулкой. Качественный смазочный материал обеспечивает надёжную работу всего механизма в целом. Для подшипников скольжения применяются следующие виды смазки:

  • Жидкая в виде минеральных и искусственных масел. Для изделий, изготовленных из неметаллических материалов, используется вода.
  • Твёрдая графитовая, молибденовая и т. д.
  • На основе инертных газов.
  • Пластичная из литиевого мыла и кальция сульфоната.

Для производства подшипников скольжения используются специальные сплавы: карбиды хрома или вольфрама, наносимые с помощью порошкового или газоплазменного напыления. Наиболее часто употребляют различные виды бронзы. Из неметаллического сырья применяют керамику, полимеры, баббит и железное дерево. Корпус изготавливают из чугуна.

Разновидности изделий и размеры

В различных механизмах существует потребность в конкретных типах подшипников с особыми свойствами. Для них имеются такие виды устройств:

  • С повышенной скоростью работы.
  • С разъёмным корпусом для применения со всевозможными валами.
  • С высокой точностью регулирования зазора.
  • Для применения в простых механизмах с малой скоростью вращения.
  • Для применения в воде и неблагоприятных условиях.

Размеры согласованы в соответствии с ГОСТом 2795. В согласовании с ним составлены специальные справочные таблицы. В них указываются основные параметры измерений:

  • Наружный (D) и внутренний (d) диаметры.
  • Длина (l).
  • Ширина фаски ©.
  • Предельные допуски.

Для многорядных экземпляров диаметры указываются отдельно для каждого ряда.

Плюсы и минусы использования

Достоинства и недостатки использования подшипников скольжения связаны преимущественно с конструктивными особенностями и применяемыми материалами. Они проще в исполнении и дешёвы по себестоимости. Кроме этого, можно выделить такие положительные моменты:

  • Малые габариты.
  • Разъёмная конструкция не требует разборки других механизмов при ремонте и обслуживании.
  • Хорошие показатели при работе в высокоскоростных и тихоходных машинах.
  • Прочность при ударе и вибрации.
  • Работа в неблагоприятной среде.

Однако в эксплуатации они требуют к себе повышенного внимания. Это выражено в таких условиях:

  • Постоянный надзор за смазкой и большой её расход. Высокие требования к качеству.
  • Пусковые потери.
  • Низкий КПД.
  • Высокая стоимость сырья для изготовления.
  • Неравномерная выработка комплектующих.

Несмотря на многовековой опыт использования подобных механизмов, принцип облегчения работы и снижение трения действует и сейчас. Применяются более усовершенствованные конструкции и подбираются новейшие материалы для повышения эффективности при меньшем износе узлов. Кроме таблиц для подбора необходимой разновидности подшипника, многие используют онлайновые сервисы.

obrabotkametalla.info

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта