Поднялся уровень масла в двигателе: основные причины, диагностика, устранение неисправностей

основные причины, диагностика, устранение неисправностей

Система смазки компонентов автомобильного двигателя важна для грамотной и безотказной работы мотора. Каждый владелец автомобиля знает, что в процессе эксплуатации снижается уровень масла, которое требуется время от времени доливать. Проверяется уровень смазывающей жидкости при помощи щупа, на котором присутствуют отметки о минимальном и максимальном допустимом количестве масла в двигателе. Опасен не только недостаток масла, но и его избыток, который может возникать при наличии неисправностей двигателя.

Признаки избытка масла в двигателе

Определить, что в двигатель залито больше масла, чем нужно, не трудно, как по поведению автомобиля, так и по внешним признакам. Можно назвать следующие основные симптомы:

  • Двигатель автомобиля стал менее «резвым», чем обычно;
  • Повысился расход топлива;
  • При работе мотора из выхлопной трубы виднеется выхлоп синеватого цвета;
  • Выхлоп автомобиля имеет отчетливый запах сгоревшего масла.

Если проявился хотя бы один из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить уровень масла в двигателе и убедиться, что он не превышает отметку MAX на щупе.

Почему повышается уровень масла в двигателе

Чаще всего причина повышенного уровня масла в двигателе – это неправильное обслуживание автомобиля. Некоторые водители заливают больше масла, чем положено, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше», но в данной ситуации он не действует. Заливать масла в двигатель следует не более чем до отметки MAX на щупе, иначе он потеряет в мощности, и с ним рискую возникнуть другие проблемы.

Если масла в двигатель заливалось оптимальное количество, а в процессе эксплуатации мотора его объем, судя по щупу, повысился, виной тому одна из следующих причин:

  • Проблема с компрессией. Чаще всего снижение компрессии в двигателе связано с образованием нагара в нем или попадании различного «мусора». В такой ситуации рекомендуется произвести раскоксовку мотора. Если процедура не приведет к устранению проблемы, потребуется проверить герметичность клапанов и клапанные зазоры. Когда они в порядке, нужно проверить мотор в сервисном центре, не исключено, что потребуется заменить поршневые кольца или произвести расточку цилиндров;
  • Сильный износ сальников. Если проверка компрессии двигателя не показала наличие отклонений, необходимо проверить сальники и заменить их при сильном износе. Явным симптомом выхода из строя сальников является синеватый выхлоп автомобиля, появляющийся в процессе работы мотора. Однако если замена сальников не помогла избавиться от неисправности, вероятно проблема связана с направляющими втулками клапанов двигателя;
  • Забит клапан. Если забит клапан, отделяющий мотор от атмосферы, может повышаться уровень масла из-за увеличения давления в картере. В такой ситуации необходимо произвести очистку системы вентиляции от скоплений.

Если ни один из советов выше не помог решить проблему, вероятнее всего она связана с сильным износом деталей двигателя. Если неправильно работает поршневая группа или клапаны, возможно повышение уровня масла в двигателе из-за увеличения давления. В такой ситуации необходимо провести полную диагностику двигателя, выявить причину неисправности и устранить ее.

Загрузка…

Почему повышается уровень масла в двигателе и чем это может грозить?

Отвечает

эксперт

В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.

Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам. Первая – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять. Тем не менее, перелив масла – это еще наименее опасная ситуация для двигателя внутреннего сгорания.

Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи, пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.

Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объема масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.

И, наконец, третья причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия. Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.

Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.

Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

Методы проверки уровня автосмазки

Проверка уровня масла

Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.

Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла. 

В нижней зоне измерительного приспособления присутствуют две метки – «min» и «max». Они показывают допустимый объем смазки в системе.

Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска. Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.

В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

Результат перелива

Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть следующие. Возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки.  В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.

Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:

  • заливаются свечи;
  • плохо начинает работать зажигание;
  • повышается расход горючего;
  • снижается ресурс двигателя, падает мощность.

Моторное масло в двигателе

В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.

Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала. Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды. Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

Некоторые водители, пренебрегают всеми инструкциями по эксплуатации автомобиля и заливают масло по принципу «больше – значит лучше». Это неправильно.

Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

Синий выхлопной дым

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

Методы устранения перелива

Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

Медицинский шприц и капельница

Слив масла с помощью шприца

С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

Принцип действия заключается в следующем:

  • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
  • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
  • произвести забор излишек масла.

На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

Сливное отверстие в картере

Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

Слив моторного масла

  1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
  2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
  3. удалить пробку сливного проема;
  4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
  5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
  6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
  7. доливается лубрикант до требуемого значения.

Итог

Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно.  К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия и слив избытка

Диагностика и ремонт27 сентября 2017

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

Уровень масла всегда можно проверить не выходя из машины. Достаточно иметь под рукой персональный ODB-2 автосканер. В частности, на такое способен Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер отлично работает в качестве бортового компьютера: помимо уровня масла в режиме реального времени можно отслеживать показания со всех датчиков, нагрузку двигателя, обороты, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. В качестве диагностического устройства Scan Tool Pro способен полностью считывать ошибки с ЭБУ (не только двигателя, но и других узлов и агрегатов). Устройство совместимо с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, а также отличается по меркам с аналогами скромной стоимостью и простотой эксплуатации.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Перелив масла в двигателе: чем опасен и как устранить?

После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.

Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло, например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.

Иногда перелив масла в двигателе проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.

Очевидно, что перелив масла в двигателе должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.

Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.

Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.

Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.


Растет уровень масла в дизельном двигателе: причины

Автор Умиргали На чтение 5 мин Опубликовано

Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.

Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.

Как выбирать масляную жидкость

Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.

Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным. Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат.

Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.

Рабочий температурный диапазон моторных масел

Также автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно.

В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.

Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.

Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.

Как определить, что объем моторной смазки повышен

Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?

Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты.

Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:

  • синие выхлопные газы;
  • изменение оттенка смазки;
  • специфичный запах масла.
Функции моторного масла в двигателе

Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.

Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка

Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.

Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.

Последствия неправильной замены моторного масла

Жидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию. В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.

Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены.

На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.

Ошибки при проведении ТО

По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.

Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.

Уровень моторного масла в двигателе

Повышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.

Заключение

Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно.

В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт. Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.

Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя.

Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе.

Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

Повысился уровень масла в двигателе. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Ребят привет, всем доброго! Начну с начала что бы без лишних вопросов) В начале сезона заменил ЦПГ: поставил поршни от АвтоТехнологии под ВАЗовские кольца на 79мм. Цилиндры растачивались у хорошего мастера. Кольца хотел поставить импортные, но на тот момент не нашел и ставил наши ВАЗовские, двойной хром — первое компрессионное хромированное и маслосъемное хром. маслосъемное кольцо коробчатого типа цельное, а не наборное. Вроде кольца не плохие. Головки цилиндров были отремонтированы, заменены направляющие втулки, клапана ставил выпускные СССРовские (не магнитятся) Впускные новодел, все подрезал, притер, течи нет в обоих головах все герметично. Сменил все сальники в двигателе, коренные подшипники, масло залил полусинтетику вязкостью 5w50. На первых 20 -30 километрах слегка поддымливал, ну понятное дело притирка, перегревов не было, прихватов тоже. Скорость при которой ездил до 60 -70км/ч. Температура головок больше 140 не поднималась (мерял после поездки 50км FLUKEом 99%точность). Стоят переплюки дорабатывал сей девайс — что бы не было никаких выступов для прохождения смеси. Карбы настроил смесь нормальная, отсинхронил все хорошо, заводится с первого раза, компрессия в норме, проехал первую сотню проверил масло уровень не упал был по верхнюю риску, проверил через двести уровень слегка повысился, думал стоит мот не ровно. Сегодня после 500км. смотрю масло выше верхней риски на сантим. Встревожило каким образом повысился уровень масла??? Думаю здесь не столь много вариантов или ошибаюсь? Либо топливо сгорает не полностью и попадает в картер либо с отработаными газами что то и как то они попадают в двигатель ??? Сегодня уже поздно было, хотел поджечь масло на щупе вспыхнет или нет? Вроде бензином не пахнет.. да особо и не принюхивался если честно, все это завтра. Есть еще мысль снять трубку с воздушного фильтра идет от сапуна и на заведенном моторе посмотреть что из нее идет… может даже зажигалку поднести ;D если пары бензина есть будет вспыхивать думаю, однако опастно wink Какие будут мысли по этому поводу? Обычно у всех жрет масло да?! ;D А у меня хоть отливай. Ладно шутки в сторону.

Анализ масла по щупу: как проверить масло

Анализ масла по щупу может показаться немного глупым, но он работает. Не говоря уже о том, что это дешево и быстро. Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не волнуйся. Просидите пять простых уроков по чтению масляного щупа.

Урок № 1 — Извлечение щупа

  • При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной площадке и выключите двигатель.Подождите пару минут, чтобы масло вернулось в масляный поддон.

  • Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня. Если вы не можете его найти, вам может помочь руководство пользователя.

  • Держа тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или ручку, а другой выньте щуп. Протрите смоченный маслом прямой конец щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.

  • Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Урок № 2 — Определение низкого уровня масла

  • Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло. Есть маркировка, указывающая на уровень, которого должно достичь масло. Иногда вместо отметок бывают дыры.

  • Если масло не доходит до отметок или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну литр масла.Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество смазочного масла, которое вы ожидаете добавить, будет зависеть от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения. Масломерный щуп — это индикатор аномально высокого расхода масла. Настоящее беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литра на каждые 1600 километров). Пора планировать капитальный ремонт, если проблема увеличивается до одной кварты каждые 500 миль (800 километров).

  • Нормально ли быть на литр меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.

Урок № 3 — Что делать, если уровень масла слишком высок?

  • В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или на щупе слишком много масла. Это может быть связано с водяным конденсатом (от сгорания), сгущенным топливом или утечкой охлаждающей жидкости — все это повод для беспокойства.

  • Моторное масло, разбавленное топливом (из-за прорыва или утечки), может значительно снизить вязкость масла и концентрацию разбавленных присадок.Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо по щупу.

  • Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если в вашем двигателе есть опция для автомобиля с гибким топливом (FFV) и вы сжигаете смесь бензина и спирта. Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода — больше воды, чем израсходованного топлива. Большая часть воды уходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, большая часть ее может конденсироваться в картере.

  • Самый простой способ обнаружить воду в отработанном моторном масле — это капнуть каплю масла с щупа на горячий выпускной коллектор. Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Остерегайтесь риска возгорания капли масла. Узнайте больше об использовании теста на треск.

  • В новых автомобилях, импортируемых из Японии, может быть высокий уровень масла из-за непродолжительных запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода через океан и, наконец, на стоянку дилера.В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.

  • Утечка охлаждающей жидкости — серьезная проблема, связанная с высоким уровнем масла. См. Урок № 5.

    .
  • Какой бы ни была причина высокого уровня масла, состояние необходимо быстро исправить.

  • Примечание: случайное переливание масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. Когда коленчатый вал вращается, масло сбивается, вызывая аэрацию, и в конечном итоге может образовываться устойчивая пена.Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и потере давления масла. Губчатое газообразное масло трудно перекачивать. Это приводит к голоданию двигателя и критически важных смазываемых поверхностей.

Урок № 4 — Признаки выдержанного масла

  • Масло не похоже на прекрасное вино, которое со временем становится лучше. Вместо этого он стареет со скоростью, которая зависит от условий вождения, качества топлива, возраста двигателя, качества моторного масла и климата. Если вовремя не менять масло, масло засохнет и не сможет защитить двигатель.

  • Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе. Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и немного прозрачным. Если на нем есть грязные отложения или зернистые частицы грязи, пора заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и / или имеет гнилостный запах тухлого сыра.

  • Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, подумайте о том, чтобы сделать промокательную пятнистую пробу.

  • Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение. Простой тест на межфазное натяжение — это поместить каплю отработанного масла с масляного щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы взлетать, как новое масло), возможно, пришло время заменить масло.

Урок № 5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости

  • Коричневые пузырьки или засохшие твердо-коричневые остатки над линией уровня масла на щупе могут указывать на то, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) попала в двигатель.Масло на масляном щупе может даже напоминать шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло как тест на антифриз.

  • Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым от выхлопных газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла на щупе может действительно подняться, что указывает на утечку значительного количества охлаждающей жидкости в картер.

  • Чтобы подтвердить утечку охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или двух, выверните сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку для сбора жидкости.Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, на дне масляного поддона они будут скапливаться. Наберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на гликоль и воду. Гликоль и вода часто выглядят как густая паста, похожая на майонез, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находилась в картере. Вы также можете почувствовать сладкий запах антифриза.

  • Если вы обнаружили в моторном масле охлаждающую жидкость, двигатель следует немедленно сдать в ремонт.

Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла может никогда не быть прежней.

Изучили ли вы уловки, не упомянутые здесь, для использования масляного щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, они могут когда-нибудь появиться в печати!

Нормально ли быть на уровне кварты?

В руководствах автопроизводителей и владельцев часто говорится, что для добавления масла можно подождать, пока уровень масла не опустится ниже отметки «Добавить».Однако помните, что в картере большинства современных легковых автомобилей содержится всего около четырех литров масла. Это означает, что в вашем двигателе используется на 25 процентов меньше масла (одна кварта), что может быть неразумно.

Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но также помогает охлаждать подшипники и другие фрикционные поверхности. Таким образом, масло в двигателе служит теплоотводом, собирая нежелательное тепло для передачи его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.

В типичных условиях движения низкий уровень жидкости в литре может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общей смазки двигателя. Однако двигатель также должен быть защищен в худших условиях, например, в жаркую погоду, при буксировке или при неисправной системе охлаждения.

Точно так же, когда у вас на 25 процентов мало масла, у вас также на 25 процентов меньше критических присадок — присадок, продлевающих срок службы масла и двигателя. Кроме того, при низком уровне масла на 25 процентов остается меньше масла для рассеивания вредных примесей, кислот, сажи, топлива, шлама и воды, попадающих в картер.

Если посчитать, низкий уровень масла в литре означает увеличение концентрации загрязняющих веществ на 33 процента. Кроме того, оставшееся масло меньше времени остается в масляном поддоне и больше времени находится в горячих зонах трения двигателей. Дополнительное тепло, сдвиг и давление быстрее разлагают масло и присадки к нему.

Как только все это станет очевидным, особенно перспектива продолжительной замены масла, для многих автовладельцев будет хорошей идеей доливать масло всякий раз, когда щуп показывает низкое значение.

Не ждите, пока он опустится на целую кварту. Если требуется пол-кварты, добавьте пол-кварты, чтобы довести ее до полной отметки. Однако будьте осторожны, чтобы не переполнить двигатель. В дополнение к проблемам, вызванным переполнением картера, слишком большое количество масла может вызвать утечки, поскольку масло с высокой ходовой частью легче проталкивается через уплотнения и прокладки.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МАСЛА ЗНАЧИТ ПРОБЛЕМУ ДВИГАТЕЛЯ

ВОПРОС: Двойные бортовые двигатели моей лодки — это восьмицилиндровые двигатели объемом 350 кубических дюймов.Кажется, что левый двигатель производит масло! Уровень масла становится выше после запуска двигателя. Масло выглядит нормально.

ОТВЕТ: Двигатели медленно расходуют масло. Если уровень масла повышается, у вас определенно проблема.

В двигатель попадает вода или топливо. Запустите двигатель и потяните масляный щуп. Если масло молочного цвета, у вас утечка воды. Это может быть вызвано треснувшей головкой блока цилиндров, коллектором или протекающей прокладкой головки. Если масло выглядит чистым, возможно, топливный насос неисправен. Мембрана топливного насоса протекает, в результате чего топливо попадает в масло.Эта утечка не будет видна снаружи. Проверьте масломерный щуп на запах топлива. Немедленно сдавайте двигатель в ремонт.

Комплект для быстрого ремонта коленвала

Вопрос: Мой кормовой привод протек масло вокруг переднего сальника коленчатого вала, поэтому я заменил сальник. Затем я заметил, что коленчатый вал изношен там, где сальник. Можно ли это отремонтировать?

A: Резиновый уплотнитель, который вы заменили, вероятно, изношен из-за шероховатой поверхности коленчатого вала. Должны быть доступны комплекты ремонтных гильз.Рукав будет скользить по поврежденной поверхности. Новое уплотнение будет ездить по гладкой поверхности.

Вот несколько советов по замене люка крейсера

В: Я хотел бы установить большой люк на свой 25-футовый крейсер. Лодка сделана из стеклопластика, и меня беспокоит прочность после установки люка. Не ослабит ли катер размещение люка на крыше кабины?

A: Структурная целостность — серьезная проблема. Люк не должен сильно ослаблять палубу.Большинство верхних частей кают усилены толстым слоем фанеры или других морских материалов. Прежде чем вносить это изменение, свяжитесь с вашей верфью или производителем лодки.

Проверить поплавковый выключатель в душе с медленным сливом

Q: Душ в моем круизере с каютой не всегда сливается правильно. Иногда вода становится довольно высокой до того, как ее удаляют.

A: Слив в полу душа находится ниже ватерлинии лодки. Из-за этого воду приходится откачивать за борт. Насос приводится в действие автоматическим поплавковым выключателем.Когда вода накапливается выше определенной точки, включается насос. Когда уровень воды понижается, выключатель отключается. Похоже, у вас неисправный или заедающий переключатель. Найдите переключатель и убедитесь, что поплавок движется свободно. Если это так, подумайте о замене переключателя.

Важность проверки уровня и состояния моторного масла · BlueStar Inspections

Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля. Без масла ваш двигатель сгорел бы и заклинило в считанные секунды.Масло смазывает ваш двигатель и борется с двумя главными врагами любого двигателя: трением и жаром. Износ вызывают трение и тепло. Износ в конечном итоге приведет к выходу из строя вашего двигателя. Трение и тепло со временем ухудшают качество масла. По этой причине моторное масло и фильтр необходимо регулярно заменять.

Независимо от того, водите ли вы внедорожник, грузовик или автомобиль, ваш автомобиль, вероятно, станет вторым по величине капиталовложением, которое вы сделаете в своей жизни. Если вы хорошо ухаживаете за своим автомобилем, он может прослужить 200 000 миль или больше.Цены на новые и подержанные автомобили растут с каждым годом. Уход за автомобилем должен быть одним из ваших главных приоритетов.

Одним из наиболее важных и эффективных с точки зрения затрат шагов, которые вы можете предпринять для продления срока службы вашего автомобиля, является замена моторного масла и фильтра каждые 3000-5000 миль или так часто, как рекомендовано производителем вашего автомобиля. Проверка уровня и состояния моторного масла напомнит вам об этом важном элементе обслуживания и поможет вам узнать, что происходит с маслом в двигателе вашего автомобиля.Проверяйте моторное масло каждый раз при заправке бензобака или не реже одного раза в месяц. Также важно иметь наклейку о замене масла на внутренней стороне лобового стекла, чтобы напоминать вам, когда должна быть следующая замена масла.

Чтобы правильно проверить уровень моторного масла, вам необходимо убедиться, что автомобиль припаркован на достаточно ровном месте, выключить двигатель, открыть капот, дать маслу стечь обратно в масляный поддон двигателя в течение нескольких минут. , затем найдите щуп для измерения уровня моторного масла, который обычно имеет ярко-желтую ручку с надписью «моторное масло».Вытяните масляный щуп, протрите его бумажным полотенцем или тряпкой, затем вставьте щуп до упора, пока он полностью не встанет на место. Снова вытащите его и проверьте уровень моторного масла. Обычно в нижней части щупа имеется поперечная штриховка с линией внизу и линией вверху. Верхняя строка указывает максимальную полную отметку. Уровень масла не должен подниматься выше этой отметки. Нижняя линия представляет собой минимальную отметку и обычно указывает на то, что уровень моторного масла составляет примерно одну кварту.Уровень моторного масла должен быть в поперечном сечении и быть на уровне или чуть ниже отметки «полный», когда двигатель остынет. Низкий уровень моторного масла может указывать на то, что двигатель протекает или потребляет масло. Небольшое количество масла в течение интервала замены моторного масла является нормальным, но не должно быть чрезмерным.

Также важно проверить состояние моторного масла. Цвет и консистенция масла указывают на его возраст. Масло будет медленно менять цвет с золотистого на коричневый и, наконец, на черный по мере того, как в масло попадают частицы из двигателя и процесса внутреннего сгорания.Моторное масло в хорошем состоянии будет выглядеть довольно прозрачным, как золотистый мед. Масло от темно-коричневого до черного указывает на необходимость замены моторного масла и масляного фильтра. Важно проверить масло на наличие любых признаков загрязнения, а также любых металлических частиц, которые могут указывать на возможные внутренние проблемы в двигателе.

Если пренебречь заменой моторного масла, велика вероятность скопления нагара и шлама в двигателе. Легкий способ найти это — снять крышку маслозаливной горловины двигателя и заглянуть в двигатель фонариком.Если внутренние детали двигателя, которые вы видите, покрыты толстыми черными отложениями и шламом, это означает, что моторное масло не заменялось регулярно. Если вы видите толстый черный осадок на верхней части двигателя, скорее всего, он присутствует во всем двигателе. Если автомобиль, который вы проверяете, — это тот, который вы собираетесь купить, рекомендуется избегать этого автомобиля, если он показывает признаки пренебрежения к замене масла.

В следующий раз, когда вы заправите свой автомобиль бензином, уделите несколько минут, чтобы проверить уровень масла в двигателе и состояние масла.Убедитесь, что вы знаете дату следующей замены моторного масла и фильтра, и внимательно следите за этим графиком. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип моторного масла. Вы будете удивлены, как долго прослужит двигатель, если в нем регулярно менялись моторное масло и фильтры.

Нет масла на щупе [Причины и что делать] — Rx Mechanic

Масломерный щуп — это что-то вроде палки (конечно, не деревянной), которая вставляется прямо в двигатель и имеет достаточную длину, чтобы можно было прижаться к днищу двигателя.Поскольку моторное масло оседает на дно двигателя, функциональный щуп позволяет узнать количество масла в двигателе. Но что происходит, если на щупе нет масла?

В таком случае отсутствие масла на масляном щупе может привести к повреждению двигателя. Моторное масло предназначено для автомобиля, а кровь — для человеческого тела. Автомобильные двигатели просто не могут нормально работать без моторного масла, потому что именно оно обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Моторное масло предназначено для образования пленки, которая предотвращает трение между движущимися частями и обеспечивает плавную работу двигателя.Вот почему рекомендуется регулярно менять масло. А пока давайте подробнее рассмотрим ситуацию, когда масло на щупе отсутствует.

Причины отсутствия масла на щупе

Прежде чем вы перейдете к вопросу о том, сколько масла нужно добавить на щуп, примите во внимание, что есть несколько причин, по которым вы можете не найти масло на щупе, и не все из них в конце концов так уж плохи. Тем не менее, вот некоторые из причин отсутствия масла на масляном щупе:

Низкий уровень масла

Это одна из наиболее очевидных причин отсутствия масла на щупе после вождения.Вы могли просто не думать, что ваша машина нуждается в замене масла. Очень легко забыть, когда вы в последний раз меняли моторное масло, когда боролись за жизнь.

Еще одна причина низкого уровня масла заключается в том, что вы залили неправильное количество масла. Разные двигатели имеют разную мощность, поэтому вы должны знать свой. Это поможет вам добавить оптимальное количество моторного масла.

Один из лучших способов избежать подобных ситуаций — проверять моторное масло каждое утро перед запуском автомобиля.Перед проверкой щупа дождаться, пока загорится индикатор проверки двигателя, — плохая идея. Возьмите за привычку проверять масло первым делом утром, и вы сможете избежать проблем, связанных с сухим масляным щупом.

Утечки масла

Утечки масла часто происходят из-за неисправного уплотнения клапана или других уплотнений. Они также возникают из-за трещин в двигателе, вызванных износом. Такие утечки в подающих магистралях становятся выходами для вытекания масла после заливки моторного масла.Скорость, с которой масло выливается из двигателя, зависит от количества и серьезности утечек. Утечки масла, вероятно, являются причиной высыхания масляного щупа после добавления масла. Независимо от количества масла, которое вы наливаете; в вашем двигателе всегда будет не хватать масла, если вы не устраните утечки масла.

Повышенный расход масла двигателем

На холодном щупе нет масла, потому что ваш двигатель потребил намного больше масла, чем должно было быть между последней заменой масла и проверкой щупа.Это серьезная проблема, которая часто указывает на более проблемные проблемы с двигателем, например, на неисправные детали двигателя.

Неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к тому, что двигатель потребляет больше масла, чем обычно. Это связано с тем, что прокладка головки блока цилиндров образует уплотнение между блоком двигателя автомобиля и головкой блока цилиндров. Когда этого уплотнения нет или оно сломано, автомобиль потребляет больше масла. Этот повышенный расход означает, что в картере масла гораздо меньше, чем может определить щуп.

Вы не знаете, как проверить щуп

Проверка масляного щупа может быть довольно простой задачей, но так ли это? Многие люди не видят масла на щупах, потому что забывают важную часть проверки моторного масла.Вот почему они не знают, стоит ли машина стоять на ровной поверхности, прежде чем проверят щуп. Проверка уровня масла, когда автомобиль находится в наклонном положении, повлияет на показания щупа, и вы можете предположить, что на щупе нет масла, потому что картер двигателя пуст. Тогда вы могли не полностью вставить щуп.

Что делать, если на масляном щупе нет масла

Это не конец света, если вы заметите, что масляный щуп высыхает после добавления масла. Возможно, вы даже окажетесь в ситуации, когда на масляном щупе нет масла, но нет света.Ну так что ты делаешь?

Первое, что вы должны сделать, это не запускать двигатель, пока вы не выясните причину появления сухого масляного щупа. Затем вы хотите убедиться, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, потому что, как мы упоминали несколько строк назад, положение автомобиля может повлиять на показания масляного щупа.

Вы хотите дать машине остыть, чтобы она оставалась в этом положении не менее получаса, чтобы машина могла остыть. Причина в том, что отсутствие масла на щупе в холодном состоянии — это совсем другое дело, чем отсутствие масла на щупе при работающем двигателе.Это связано с тем, что масло имеет тенденцию легко прилипать к щупу, когда щуп холодный. Охлаждение двигателя также гарантирует, что масло, застрявшее в осадке вокруг клапанных крышек, вернется в картер.

После того, как вы выполнили все вышеперечисленное, вы можете попытаться определить возможные причины сухого масляного щупа. Начните с проверки отсутствия утечек масла. Обратите внимание на явные признаки капель масла под двигатель. Вы также должны убедиться, что вы налили масло в нужное место.Убедитесь, что вы по незнанию не залили моторное масло в трансмиссию, а не в двигатель.

Один из способов подтвердить это — слить все масло из двигателя и оценить его количество. Это должно дать вам представление о том, в чем проблема. После слива масла залейте рекомендованное количество обратно в двигатель. Потом еще раз проверяете щупом. На этот раз убедитесь, что щуп полностью входит внутрь и касается нижней части картера. Если на щупе нет масла, возможно, у вас проблема с щупом.Возможно, ваш щуп по ошибке был заменен, когда вы в последний раз ходили в гараж.

Масло на масляном щупе нет (часто задаваемые вопросы)

В: Что произойдет, если в вашей машине нет масла?

Двигатель вашего автомобиля работает на моторном масле. Именно поэтому вы хотите избегать ситуаций, когда в вашей машине нет масла. Когда двигатель вашего автомобиля работает, многие из его внутренних частей движутся с высокой скоростью, и существует повышенная вероятность возникновения трения с такой скоростью. Моторное масло обеспечивает плавный контакт между этими частями.Когда в вашем автомобиле нет масла, эти детали начинают трутся друг о друга, вызывая повреждение двигателя. Как определить, что двигатель поврежден из-за отсутствия масла? Вы, вероятно, увидите такие симптомы, как белый дым от двигателя и звук стука двигателя.

Вопрос: Безопасно ли ездить без масляного щупа?

Вождение без масляного щупа может быть небезопасным, особенно когда это случается нечасто. Это связано с тем, что мусор редко попадает в двигатель через открытое отверстие для щупа за короткое время.Проблема с ездой без масляного щупа возникает, когда вы делаете это часто и вам приходится ехать по очень грязным и пыльным дорогам. Затем возникает проблема с избыточным давлением масла в картере, из-за которого моторное масло вытекает из трубки масляного щупа, когда внутри масляного щупа нет. В таких случаях увеличивается риск загрязнения масла, и вам лучше вообще избегать их.

Вопрос: Как долго двигатель может работать без масла, прежде чем он будет поврежден?

Все зависит от двигателя и от того, как он был построен.Степень повреждения двигателя масломерного щупа зависит от нагрузки и скорости двигателя. Однако в среднем кривошип и шатунные подшипники повреждаются в течение нескольких секунд. Для некоторых автомобилей может пройти несколько минут, прежде чем вы заметите какие-либо симптомы. Для других может потребоваться больше времени, прежде чем двигатель остановится. Время, необходимое для появления этих симптомов, зависит от машины. Однако для всех типов автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, выход из строя двигателя начинается в течение нескольких минут.

Вопрос: Что делать, если уровень масла слишком высок?

Когда в двигателе слишком много масла, излишки масла попадают на коленчатый вал. Поскольку масло в двигателе движется с очень высокой скоростью, смешивание масла с воздухом и его пенообразование — лишь вопрос времени. Это может быть проблемой, потому что, когда масло достигает этого состояния, становится трудно обеспечить адекватную смазку двигателю. Почему? Моторное масло должно образовывать пленку, которая позволяет деталям двигателя плавно перемещаться друг относительно друга.Пенистое масло вспенивается, поэтому смазка не так эффективна, как должна быть.

В: Почему горит индикатор масла, если оно заполнено маслом?

Ваш масляный фонарь — это знак, который нельзя игнорировать, если вы хотите избежать серьезного повреждения двигателя. Вот несколько причин, по которым индикатор масла горит, даже когда двигатель залит маслом.

A Изношенный датчик давления масла. Датчик давления масла контролирует давление масла в автомобиле и сообщает вам, когда оно слишком низкое для комфорта. Изношенный датчик может посылать неверные сигналы, вызывающие загорание масляной лампы.

Неисправный масляный насос: эта ситуация препятствует адекватной циркуляции масла. Как только это произойдет, индикатор масла загорится, даже если в двигателе достаточно масла.

Как проверить щуп и моторное масло YouTube

Заключительные слова

Ваш автомобиль никогда не должен испытывать недостатка в моторном масле, если вы хотите, чтобы оно оставалось в отличном состоянии. Поддержание оптимального количества топлива в вашем двигателе — лучший способ обеспечить это. Отличный способ сделать это — провести анализ с помощью щупа.Судя по конструкции масляного щупа, легко узнать уровень масла в вашем двигателе.

Отсутствие масла на щупе может стать потенциально проблемной ситуацией, если вы не сделаете это правильно. К счастью, эта статья может служить ресурсом, который поможет вам справиться с таким состоянием, когда / если оно возникает.

Подробнее:

5 Признаков низкого уровня моторного масла (НЕ игнорируйте их)

(Обновлено 23 сентября 2020 г.)

Есть старая поговорка, что масло — это кровь любого транспортного средства.В некотором смысле это правда, потому что двигатель транспортного средства зависит от масла, которое смазывает его компоненты и обеспечивает их бесперебойную работу.

Поскольку двигатель — это сердце автомобиля, это сердце должно постоянно перекачивать «кровь», чтобы оставаться сильным и здоровым.

Если в двигателе когда-либо кончится масло, это не пойдет на пользу ни двигателю, ни самому автомобилю. Фактически, это может привести к необратимому повреждению двигателя, если уровень масла не будет повышен быстро.

Чтобы решить эту проблему, все, что вам нужно сделать, это добавить масло в двигатель или пойти в местную мастерскую по быстрой смазке или ремонтную мастерскую и попросить их произвести замену масла.Это очень недорого, и его выполнение занимает от 10 до 15 минут. Так что на самом деле у кого-либо нет причин не делать это.

Конечно, если есть какая-то основная проблема, вызывающая утечку масла, вам придется заплатить за ремонт или замену компонентов, вызывающих утечку. В противном случае добавление масла обойдется очень дешево.

5 основных симптомов низкого уровня масла в вашем автомобиле

Ниже приведены 5 основных симптомов, которые могут возникнуть при низком уровне масла в двигателе.

1) Контрольная лампа масла

Первый симптом, который вы можете заметить, — это включение контрольной лампы на приборной панели. Это указывает на то, что у вас низкое давление масла, потому что в вашем двигателе недостаточно масла.

Внутри вашего автомобиля есть датчик, который может определять, какое давление масла у вас есть. Низкий уровень масла в двигателе заставляет датчик определять низкое давление масла. В результате на приборной панели загорится сигнальная лампа давления масла.

Вы должны серьезно отнестись к этому предупреждению и долить больше масла в свой автомобиль, прежде чем симптомы ухудшатся.

2) Детонационные шумы

Вы заметите этот симптом только в том случае, если в вашем двигателе уже какое-то время было мало масла. Когда компоненты и детали вашего двигателя имеют повышенное трение и недостаточную смазку, это приведет к значительному ослаблению стержней двигателя.

Как вы знаете, штоки — это то, что надежно удерживает поршни.Таким образом, когда стержни расшатываются, они будут разбрасываться внутри двигателя и вызывать звуки стука. В тех случаях, когда у вас достаточно моторного масла, хорошая масляная присадка может быть простым решением.

3) Жгучий запах

Внутри вашего двигателя много движущихся компонентов. Многие из этих компонентов металлические, и они регулярно контактируют с другими металлическими компонентами. Весь этот металл, контактирующий с другим металлом, создает в двигателе много тепла.

Масло — это смазка, которая обычно сводит это тепло к минимуму за счет охлаждения компонентов.Следовательно, если в двигателе низкий уровень масла, эти компоненты не будут охлаждаться.

В результате будет запах гари, который проникнет в кабину.

4) Проверка масляного щупа

Если вы хотите точно знать, низкий ли у вас уровень масла, используйте масляный щуп для проверки уровня масла. Убедитесь, что ваш двигатель выключен, а ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, чтобы получить точные показания.

Если щуп показывает, что у вас меньше масла, чем минимальная отметка, это означает, что вам нужно добавить больше масла.Противоположность чрезмерному содержанию масла в двигателе также может вызвать проблемы, и проверка масломерного щупа также покажет это.

Имейте в виду, что многие новые автомобили, такие как Audi, больше не имеют масляного щупа под капотом. Вместо этого используются датчики для проверки количества и состояния моторного масла. При возникновении проблемы вы получите уведомление с помощью сообщения на панели приборов. Хотя это удобно, может возникнуть проблема с неисправным датчиком, из-за которого вы не сможете узнать о низком уровне масла.

5) Отказ двигателя

Это будет наихудший сценарий низкого уровня моторного масла. Однако большинству людей следует избегать этого симптома, потому что к этому моменту вы, вероятно, уже испытали предыдущие четыре симптома.

Но если вы продолжали игнорировать эти предупреждающие знаки, то можете ожидать, что ваш двигатель в конце концов выйдет из строя. Тогда вы планируете приобрести совершенно новый двигатель для вашего автомобиля, который может стоить тысячи долларов.

Как правильно проверить уровень моторного масла вашего автомобиля

Большинство современных автомобилей имеют интервал замены моторного масла 10 000 км или более. Однако из-за увеличения трафика и снижения средней скорости двигатель имеет тенденцию работать в течение более длительного времени, что может увеличить расход масла, особенно в старых автомобилях.Низкий уровень моторного масла может нанести вред внутренним частям двигателя. В дальнейшем это может привести к полной поломке автомобиля, и если это произойдет, вы можете продать свою старую машину или даже сдать ее в утиль по адресу CARS24 . Просто шучу! Низкий уровень моторного масла не будет таким убийственным, однако рекомендуется проверять уровень масла каждые несколько недель. Вот как правильно проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля:

1. Дайте двигателю остыть

Никогда не проверяйте уровень масла, если двигатель горячий.Дайте ему остыть не менее десяти минут, чтобы все масло из различных частей двигателя собралось в нижнем масляном поддоне. Это также помогает в некоторой степени снизить температуру масла. Тем не менее, внимательно проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля в этом отношении, поскольку некоторые производители автомобилей не рекомендуют проверять уровень масла на холодном двигателе.

2. Припаркуйте машину на ровной площадке

Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Избегайте съездов или неровностей дороги, поскольку наклон автомобиля может указывать на неправильный уровень моторного масла.

3. Выньте желтый масляный щуп из моторного отсека

Откройте капот и найдите колпачок масляного щупа желтого цвета, который обычно находится в центре моторного отсека. Вытащите масляный щуп и протрите его чистой тканью. Убедитесь, что ткань не загрязнена и на ней нет влаги или грязи, так как они вредны для внутренних частей двигателя.

4. Вставьте обратно и снова вытащите, чтобы заметить отметку масла

После того, как вы вытрите его, полностью вставьте щуп обратно.Подождите секунду и вытащите его. Обратите внимание на отметку масла — в идеале она должна находиться между отметками минимума и максимума. На щупе обычно есть показания L / H (низкий / высокий) или Min / Max (минимальный / максимальный).

Если уровень низкий, долейте моторное масло. Будьте осторожны при использовании масла того же сорта, чтобы не повредить детали двигателя. Никогда не доливайте масло выше рекомендованного уровня.

5. Долейте моторное масло и повторите процесс

Долить масло можно через крышку маслозаливной горловины, которая также расположена рядом с крышкой масляного щупа.Будьте осторожны при доливе масла и не проливайте его на другие части двигателя. Подождите несколько секунд перед повторной проверкой уровня масла, так как масло требует времени для осаждения из-за его высокой вязкости.

Проверка уровня масла в двигателе один раз в несколько недель или перед тем, как отправиться в долгое путешествие, вряд ли займет минуту или около того. Однако эта мера предосторожности может спасти вас от серьезного повреждения двигателя, которое также может привести к высоким затратам на техническое обслуживание.

Следуйте за нами, чтобы получить больше советов по обслуживанию автомобилей и поделитесь публикацией, если она вам понравилась.Хотите поделиться своим опытом? Оставьте свой отзыв в разделе комментариев ниже.

Проверка уровня масла в дизельном двигателе — Двигатели

Из статьи, которую я написал для журнала FMCA много лет назад:

КАЛИБРОВКА РУКОЯТКИ МОТОРНОГО МАСЛА

Мы продолжаем получать вопросы о «расходе» масла и масле на радиаторах и жабах на форуме FMCA и других сайтах для жилых домов.Похоже, он универсален для всех марок дизельных двигателей.

ПРИЧИНА НОМЕР ПЕРВАЯ — ПЕРЕПОЛНЕННАЯ КАРТЕРА. КАЛИБРОВКА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ «ИСПРАВЛЯЕТ» БОЛЕЕ 90% ЭТИ ПРОБЛЕМЫ.

Если вы «думаете», что у вашего двигателя проблема с расходом масла, вы видите масляный туман на своей жабе или просто хотите убедиться, что ваш правильный; вам необходимо убедиться, что вы используете правильное количество масла.Примечание: указанные количества ВКЛЮЧАЮТ масляный фильтр и представляют собой общее количество масла, которое вы залили при замене масла и фильтра.

Теперь ОТКАЛИБРИРУЙТЕ ДИП-СТИК. Поскольку одни и те же двигатели / масляные щупы используются во многих различных приложениях с разными углами установки, НЕ ПРЕДПОЛАГАЙТЕ, что щуп правильно маркирован. Калибровка стоит 0 долларов.

При следующей замене масла слейте масло, снимите старый фильтр (как обычно). Затем установите сливную пробку и новый масляный фильтр и добавьте необходимый объем масла двигателя МЕНЬШЕ ЧИСЛА КВАРТ, которое вы хотите между отметками «ДОБАВИТЬ» и «ПОЛНЫЙ» (скажем, 2 кварты).Таким образом, для двигателя мощностью 20 литров вы должны добавить 18 литров. Дайте двигателю поработать несколько минут, выключите и подождите, пока масло не стечет в поддон (безопаснее, по крайней мере, 30 минут и час). Вытяните щуп и с помощью напильника или дремеля отметьте уровень масла «ДОБАВИТЬ». Добавьте оставшиеся две литры, дайте маслу осесть в поддоне, потяните щуп и отметьте это отметкой «ПОЛНЫЙ».

Во многих / в большинстве случаев вы обнаружите, что ваш двигатель «выбрасывает» масло для доступа, а затем «расход» практически не снижается.Добавьте правильное количество, и ваши проблемы с «потреблением» могут исчезнуть.

Это относится ко всем возрастам (включая новые) автодомов и лодок с двигателями любой марки.

Кроме того, при проверке уровня масла с помощью щупа безопаснее всего делать это утром, после того как масло уже всю ночь стечет обратно в поддон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта