Подключение емеля ук 2 – Как установить подогрев сидений «Емеля УК-2». Схема подключения и отзывы о «Емеле УК-2»

Как установить подогрев сидений «Емеля УК-2». Схема подключения и отзывы о «Емеле УК-2»

Подогрев сидений в автомобиле — это не роскошь, а удобство и комфорт. К сожалению, не все могут себе позволить приобрести машину с такой функцией. Как только наступают холодные дни, каждый водитель, садясь поутру в свое водительское кресло, думает о подогреве сидений. Для того чтобы исправить ситуацию, разработаны специальные системы, которые можно дополнительно подключить в автомобиле.

Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».

Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов

Встраиваемый подогрев для сидений является более надежным, чем накидка с аналогичными функциями.

Основные его преимущества:

— внешний вид салона не нарушается, поскольку установка производится под обшивкой;

— встраиваемый вариант подогрева сидений абсолютно аналогичен стационарному, заводскому типу;

— надежная, безопасная и долговечная работа;

— прикуриватель остается свободным.

Особенности комплекта нагрева «Емеля»

Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.

На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.

Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать. Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО. Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.

Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»

Подключение «Емеля УК-2» рекомендуется выполнять профессионалам. Только в этом случае сохранится гарантия на обогреватель. При желании установку этого дополнительного оборудования можно произвести самостоятельно.

«Емеля УК-2» укомплектован 4-мя нагревателями, 2-мя блоками управления, которые можно разместить в разных местах. Эта система имеет 8 режимов обогрева, которые сопровождаются отдельной цветовой индикацией. Зеленый цвет означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

Также в набор входят жгуты для монтажа проводов, инструкция и схема подключения «Емеля УК-2», а также гарантийный талон. Описания достаточно подробные и будут понятны не только специалисту.

Установочный комплект «Емеля УК-2» оснащен защитой от короткого замыкания и от искрения. Система автоматически выключается через 30 минут использования.

Один нагреватель потребляет до 70 Вт. Рабочая мощность составляет 57 Вт, сопротивление — 2,1 м. При обнаружении неисправности на блоке управления будет выведена соответствующая индикация.

Монтаж и крепление подогрева сидений

Установка «Емеля 2 УК» начинается с подготовки удобного места для установки блоков управления. Это может быть место на дверях, между сиденьями или на приборной панели. Для того чтобы правильно вырезать отверстие под кнопки управления, в комплекте есть наклейка-шаблон.

Следующий этап – снятие обшивки с сидений водителя и пассажира. Расположить нагревательные панели на сидениях необходимо таким образом, чтобы они не контактировали с металлической проволокой или каркасом в последних. Особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности нагревательных нитей. Выбранные места на сидениях необходимо обработать обезжиривающим средством. После высыхания поверхности на эти участки приклеивают нагреватели. При оклейке необходимо максимально разровнять пластины, чтобы на них не образовалось складок.

После установки нагревательных элементов необходимо вывести проводку под сиденье вместе с колодками. Жгут питания должен пролегать в местах, в которых он будет целым и невредимым. 4 контактные колодки необходимо вывести в специальные отверстия для блоков управления.

Провода необходимо подключить следующим образом:

красный – к цепи питания (12 вольт) при помощи предохранителя 20А;

синий – к замку зажигания;

черный – к «массе»;

белый – к проводке подсветки.

Под сидением следует провести соединение колодок нагревателя и жгута и прирепить их при помощи пластиковых стяжек к каркасу сиденья. Контактные колодки и блоки управления совмещают, предварительно изолируя провода жгута изоляционной лентой.

После подсоединения всех контактов и их изоляции проверяют работу прибора при включенном двигателе. Если подогрев сидений нормально функционирует, необходимо надеть на сиденья чехлы.

При обнаружении неисправности пользователь должен отъединить четырехконтактную колодку от блока управления и обратиться в гарантийную службу.

Индикация на блоке управления

При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.

Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.

Автолюбители о работе комплекта «Емеля»

Многие водители оставляют только положительные отзывы. «Емеля Ук-2» очень прост в установке. Необходимо четко следовать инструкциям, которые достаточно подробно объясняют всю последовательность действий.

По надежности и качеству пользователи отдают прибору первое место из существующих на рынке аналогичных образцов. После использования этого девайса в течение нескольких дней садиться на холодные сиденья не захочется никогда.

Специалисты станций технического обслуживания отмечают, что пользователи не возвращаются к ним с претензиями по сбою в работе оборудования.

Гарантия от производителя составляет 4 года, что также положительно характеризует данную систему подогрева.

Большинство водителей рекомендуют «Емелю» своим друзьям и знакомым.

Нагреватели для сидений китайского происхождения опасны для использования.

fb.ru

Как установить подогрев сидений «Емеля УК-2». Схема подключения и отзывы о «Емеле УК-2»

Автомобили 15 октября 2014

Подогрев сидений в автомобиле — это не роскошь, а удобство и комфорт. К сожалению, не все могут себе позволить приобрести машину с такой функцией. Как только наступают холодные дни, каждый водитель, садясь поутру в свое водительское кресло, думает о подогреве сидений. Для того чтобы исправить ситуацию, разработаны специальные системы, которые можно дополнительно подключить в автомобиле.

Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».

Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов

Встраиваемый подогрев для сидений является более надежным, чем накидка с аналогичными функциями.

Основные его преимущества:

— внешний вид салона не нарушается, поскольку установка производится под обшивкой;

— встраиваемый вариант подогрева сидений абсолютно аналогичен стационарному, заводскому типу;

— надежная, безопасная и долговечная работа;

— прикуриватель остается свободным.

Особенности комплекта нагрева «Емеля»

Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.

На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.

Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать. Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО. Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.

Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»

Подключение «Емеля УК-2» рекомендуется выполнять профессионалам. Только в этом случае сохранится гарантия на обогреватель. При желании установку этого дополнительного оборудования можно произвести самостоятельно.

«Емеля УК-2» укомплектован 4-мя нагревателями, 2-мя блоками управления, которые можно разместить в разных местах. Эта система имеет 8 режимов обогрева, которые сопровождаются отдельной цветовой индикацией. Зеленый цвет означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

Также в набор входят жгуты для монтажа проводов, инструкция и схема подключения «Емеля УК-2», а также гарантийный талон. Описания достаточно подробные и будут понятны не только специалисту.

Установочный комплект «Емеля УК-2» оснащен защитой от короткого замыкания и от искрения. Система автоматически выключается через 30 минут использования.

Один нагреватель потребляет до 70 Вт. Рабочая мощность составляет 57 Вт, сопротивление — 2,1 м. При обнаружении неисправности на блоке управления будет выведена соответствующая индикация.

Монтаж и крепление подогрева сидений

Установка «Емеля 2 УК» начинается с подготовки удобного места для установки блоков управления. Это может быть место на дверях, между сиденьями или на приборной панели. Для того чтобы правильно вырезать отверстие под кнопки управления, в комплекте есть наклейка-шаблон.

Следующий этап – снятие обшивки с сидений водителя и пассажира. Расположить нагревательные панели на сидениях необходимо таким образом, чтобы они не контактировали с металлической проволокой или каркасом в последних. Особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности нагревательных нитей. Выбранные места на сидениях необходимо обработать обезжиривающим средством. После высыхания поверхности на эти участки приклеивают нагреватели. При оклейке необходимо максимально разровнять пластины, чтобы на них не образовалось складок.

После установки нагревательных элементов необходимо вывести проводку под сиденье вместе с колодками. Жгут питания должен пролегать в местах, в которых он будет целым и невредимым. 4 контактные колодки необходимо вывести в специальные отверстия для блоков управления.

Провода необходимо подключить следующим образом:

красный – к цепи питания (12 вольт) при помощи предохранителя 20А;

синий – к замку зажигания;

черный – к «массе»;

белый – к проводке подсветки.

Под сидением следует провести соединение колодок нагревателя и жгута и прирепить их при помощи пластиковых стяжек к каркасу сиденья. Контактные колодки и блоки управления совмещают, предварительно изолируя провода жгута изоляционной лентой.

После подсоединения всех контактов и их изоляции проверяют работу прибора при включенном двигателе. Если подогрев сидений нормально функционирует, необходимо надеть на сиденья чехлы.

При обнаружении неисправности пользователь должен отъединить четырехконтактную колодку от блока управления и обратиться в гарантийную службу.

Индикация на блоке управления

При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.

Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.

Автолюбители о работе комплекта «Емеля»

Многие водители оставляют только положительные отзывы. «Емеля Ук-2» очень прост в установке. Необходимо четко следовать инструкциям, которые достаточно подробно объясняют всю последовательность действий.

По надежности и качеству пользователи отдают прибору первое место из существующих на рынке аналогичных образцов. После использования этого девайса в течение нескольких дней садиться на холодные сиденья не захочется никогда.

Специалисты станций технического обслуживания отмечают, что пользователи не возвращаются к ним с претензиями по сбою в работе оборудования.

Гарантия от производителя составляет 4 года, что также положительно характеризует данную систему подогрева.

Большинство водителей рекомендуют «Емелю» своим друзьям и знакомым.

Нагреватели для сидений китайского происхождения опасны для использования.

Источник: fb.ru

monateka.com

Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ — Ford Focus 2

Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам.

Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов — подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.

Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант — подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы.

Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.

Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.

Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.

Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь — Установка разъема AUX



Чтобы получить доступ к разъему прикуривателя надо с пассажирской стороны отковырнуть заглушку нижней панели и выкрутить саморез, дальше сдернуть ее с защелок, с водительской стороны тоже самое, только там 2 самореза. Пластиковая вставка под ручкой стояночного тормоза снимается тоже легко, в вехней части подцепляем ее отверткой, тянем вверх и снимаем вместе с чехлом рычага стояночного тормоза. Далее вырезаем область отмеченную на фото 4 красным квадратом (иначе не влезет блок кнопок управления подогревом). Дырку под блок кнопок управления подогревом вырезал ножом.


Подключение наглядно показано на фото 6 и 7. Запускаем один конец косички под торпеду, в дырке около ручника колодка для кнопок и реле. Делаем прорез в ковре на полу и запускаем туда провода к нагревательным элементам. Тут только одн нюанс, надо следить, чтобы провода легли так, чтобы они нигне не пережимались и не перетерались.


Когда все проложено и подключено ставим на место пластиковые панели.

Для того, чтобы убедиться, что все работает, подключил нагревательные элементы, включил их оба и воткнул прикуриватель (это практически пик возможной нагрузки, если конечно еще одновременно в тройник прикуривателя не включать чайник, палесос и компрессор, что само по себе просто неразумно). За 5 минут таких экспериментов проводка в местах соединений не нагрелась, предохранитель прикуривателя не перегорел.


ffclub.ru

Итак установка попогреек Девайс Емеля УК-2

Итак  установка попогреек      Девайс  Емеля УК-2

 

Вот собственно  сам комплект, подопытный Lacetti Hatch 1,6 АКПП  

 

 

 

Комплект стоит порядка 2500р

 

Далее разбираем нежно морду  (вверху 2 защелки и по бокам по 2 защелки с каждой стороны, будьте аккуратны чтобы не уронить фиксаторы с боковых защелок)

 

 

Центральную консоль, сначала заднюю часть под ручником (2 винта, чехол ручника снимается через ручку (не пытайтесь вытащить чехол из консоли он прикручен 4-мя винтами), потом переднюю 4 винта

 

 

Далее протаскиваем проводку, получилось следующее 

 

 

 

Притянул стяжками к желтой гофре

Для удобства необходимо также снять нижнюю часть подрулевой и панель с перчаточным ящиком (2 винта в самом ящике остальное на клипсах)

 

 

 

Протыкаем резиновую заглушку в перегородке из салона и тащим красный толстый провод к аккумулятору (я еще врезал предохранитель на 15А)

 

 

Релюху прикрепил к справа от салонного блока предохранителей, под неё 3 массы (от самой релюхи + 2 от попогреек)  2 белых проводка эт подсветка управлялок запитал от подсветки корректора фар

 

 

 

Управление попогрейками (синий провод) запитал на часы, там как раз появляется +12 после поворота ключа да и подлезть не сложно

 

Крепим провода надежно чтоб не болтались и не перетирались

 

 

После прокладки  электрики ставим машину чтоб никому не мешала,  выключаем зажигание, достаем из салонного блока предохранитель F1 10А (Это относится только к владельцам подушек безопасности в сиденьях, хотя если под сидушкой есть провода тож не мешает сделать)  и начинаем потихоньку откручивать сиденья  (до отключения разъемов с подушками после вытаскивания предохранителя должно пройти мин 1 минута, сиенья откручивать около 15 мин)

После отключения разъемов подушек зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ  (будет ошибка подушек)

 

 

Вот сняли сиденья протащили под ковриком питание попогреек управление осталось под ручником (провода я обмотал изолентой чтоб в глаза не сильно бросались)

 

 

Теперь прем сиденья и заднюю часть консоли домой (или ещё куда ни будь в тепло)

 

 

Снимаем пластмассовый декор со стороны дверей (с внутренней стороны не обязательно)

 

Далее разгибаем 6 колец (обведены красным) и не выбрасываем их придется крепить назад

 

Обшивка спинки тянется 2/3 вверх, обшивка сидушки  спереди вынимаем из паза и сильно не тянем

 

 

Синие полосы на спинке эт липучки тянем смело обшивку вверх но без фанатизма

 

На сидушке веселее   7 колец  держат обшивку  

 

 

Разгибаем их (они нам больше не пригодятся)

 

 

Примеряем на сидушку попогрейку так чтобы ода  вошла в паз, но при этом не сломать нити, отмеряем 3 точки кде крепится обшивка сидушки и прорезаем попогрейку чтоб протянуть стяжки (если посмотреть через попогрейку на свет то отчетливо видны нити которые резать нельзя) также имеет смысл разрезать пленку по линии сгиба, потом будет легче клеить попогрейку

 

По середине вставляем по 1-й стяжке по бокам по 2 

 

 

 

 

Обезжириваем место приклеивания, укладываем попогрейку ровно и чтобы стяжки прошли, потом стягиваем пленку и прижимаем  

 

Потом притягиваем стяжками обшивку

 

 

Сидушка закончена

 

Переходим к спинке тут все проще (главное обезжирить и прижать поплотнее

Края заворачиваем чтоб освободить липучки

 

 

Собираем все назад,  делаем тоже самое со вторым сиденьем

 

Теперь переходим к кнопкам я выбрал место под ручником т.к. более ровного и доступного места не нашел

 

 

Я клеил внешнюю часть шаблона,  пластмасса наудивление легко режется канцелярским ножом затруднения испытал только в местах закругления и поворотов  

 

Вот что вышло

 

 

Ну и конечно не обошлось без мелких травм 

 

 

В итоге при установки сиденья этим пальцем его и заляпал, ну да ничего  ототру позже

 

 

P.S.

 

Мысли вслух   

по времени ушло примерно 3 суток (если конечно учесть что занимался с без чего то 12 и до пока не стемнеет примерно без чего то 17)   

 

на самом деле можно и за 8-10 часов управиться если начать в 8-9 часов то к 17-18  будет готово

 

на мой взгляд  проще и удобней   сначала снять сиденья, далее проложить проводку (минус правда машину никуда нельзя двигать точнее включать зажигание) потом заняться сиденьями и кнопками

 

но это каждому на усмотрение

 

Created by Alexandr aka Fish

Дополнение от меня (Митя)
Как обмануть потогрей, и заставить включаться от автозапуска. Рассказываю как. ВНИМАНИЕ: Теоритические измышления.

Точки 1 2 3 это контакты переменного резистора. точка 1 это «верхний» контакт резистора подключенный к +12В через резистор 300 Ом. Это внутреннее питание модуля 5В. точка 2 — корпус (общий) точка 3 выход движка потенциометра. Чтобы обмануть регулятор, и заставить включить обогрев от брелка. Надо взять сигнал с системы автозапуска, где появляется импульс. При запуске, и подключить туда реле. Контактную группу реле надо подключить так: Сначала надо измерить сопротивление между точками 1 — 3 и 2 — 3 в положении максимального нагрева. Потом берем два резистора один с сопротивлением как между 1 — 3 + 300 Ом второй как 2 — 3 . Соединяем последовательно и подключаем между точками 1 и 2. К точке соединения резисторов подключаем нормально разомкнутый контакт реле. Дорожку идущую от точки 3 разрываем и подключаем к точке 3 переключающий контакт, а к оборванной дорожке подключаем нормально замкнутый контакт. Итого: при срабатывании автозапуска, импульсный сигнал переключает на время реле, и имитирует передвижение регулятора. Тем самым емеля перелючится в режим турбонагрева, и через 4 минуты переключится в режим установленный заранее. Вот примерно так. В принципе можно немного упростить. В разрыв дорожки впаять резистор сопротивением пару килоом. А контактом реле замыкать обрезанную дорожку (7 нога микросхемы) с +5В (первая нога). Думаю и так будет работать. Да, реле лучше взять герконовые ибо маленькие. Или вообще оптореле, те еще меньше.

Рабочий вариант автозапуска Емели

 Home

nsskn.narod.ru

Установка подогрева сидений Емеля УК 2 на Ланос

«Ездить хорошо, а хорошо ездить еще лучше».

Машину премиум класса позволить себе могут, далеко не многие, а комфорта хочется. Вот и мы, авторы этой статьи, несколько лет думали об установке подогрева сидений в свои Daewoo Lanos. Думали, думали, собирали деньги и купили себе сказочный комплект подогрева сидений Емеля УК 2.

Ну а если серьезно.

Заказали сразу 3 комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 для установки в два Ланоса 2003 и 2004 г. выпуска, польская сборка, комплектация SE. Почему 3 комплекта, потому, что решили установить подогрев, как передних, так и заднего сиденья. Задние спинки, пока остались без подогрева. Возможно, в будущем установим подогрев и в спинку заднего сиденья.

Данный комплект под силу установить самостоятельно довольно просто. Особенно если воспользоваться нашей инструкцией.

Помимо самого комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 Вам понадобится: ключи на 10 и 12, кусачки способные перекусить стальную проволоку 2 мм, изолента, пластиковые хомутики 100 мм, около 100 штук, канцелярский нож, отвертки крестовая и шлицевая, а также, по возможности, некоторый специфический инструмент о котором будет рассказано в самой статье.

Демонтаж и разборка сидений.

  1. Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова.

    Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты.

    При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.

  2. Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку.

    При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.

  3. Разбираем кресло. А именно снимаем нижнюю подушку. Для этого необходимо открутить 4 болта М12. На рисунке отмечены красными стрелками.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в спинки кресла.

  1. Снимаем обивку со спинки сиденья, для этого необходимо откусить металлические кольца, при помощи которых обивка держится на сиденьях. Потребуются кусачки способные перекусить стальную проволоку, сила и терпение. Целиком снимать не обязательно. Достаточно освободить область под установку нагревательного элемента.

    Более того вся обивка крепиться этими кольцами.

    На спинке, кроме нижнего ряда из 5 колец, придется перекусить еще 9 колец. По 3 в каждом «пазе».

    Остатки колец обязательно убираем, чтобы потом не было «мучительно больно».

  2. Примеряем нагревательные элементы. Тут надо определиться, как вы будете выводить провод. Вертикальные пазы, как будто специально для этого предусмотрены, но тогда элемент будет располагаться немного выше. В общем, решать вам. По фотографиям п.5. наглядно видно в чем отличие.

  3. Размещаем нагревательные элементы подогрева сидений. Размещайте с определенной слабиной, максимально повторяя рельеф сиденья, чтобы в конечном итоге нагревательные нити не были натянуты или изломлены. В некоторых местах придется прорезать отверстия для хомутиков. Производим разметку, где необходимо сделать прорези. Смотрим, чтобы прорезь не попала на нагревательную «нить». При необходимости немного смещаем нагревательный элемент. Снимаем нагревательный элемент и аккуратно, чтобы не повредить нагревательные «нити» канцелярским ножом делаем прорези. Размер прорезей не более 1 см.

    Не повредите провода нагревательных элементов, когда будете прорезать дополнительные отверстия.

  4. В местах установки колец продеваем пластиковые хомутики.

  5. После тщательной проверки, что нагревательный элемент «ложиться как надо», снимаем защитную полосу с двухстороннего скотча по краям элемента и фиксируем его на сиденье. Не забывая в процессе продевать хомутики в подготовленные для них отверстия.

  6. Устанавливаем обивку сиденья поверх установленных нагревательных элементов, фиксируя ее пластиковыми хомутиками. Внимательно следите, продевая хомутики через ответную часть в обивке сиденья, чтобы каждый хомутик захватывал проволоку.

    Затягивать хомутики можно пассатижами, а потом отрезать лишнее при помощи кусачек. Но очень удобно это делать вот таким инструментом, который затягивает хомутик, и сразу откусывает лишнюю его часть. Например, Hs-600a.

  7. Выводим провод с разъемом. И затягиваем последние пояски на спинке. Выводить разъемы надо в сторону фиксатора ремня безопасности, или по простому к середине салона (к центральной консоли). По возможности притяните хомутиком выводимый провод к конструкции обивки.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть сиденья.

  1. Отгибаем фиксаторы, крепящие обивку. При чем, передние можно не отгибать, чтобы не снимать обшивку целиком. Достаточно будет освободить достаточное для установки нагревателя место.

    В остальном процесс абсолютно аналогичен съему обивки со спинки сиденья.

  2. Устанавливаем нагревательный элемент как уже сделали это на спинке. С предварительной примеркой, прорезями под хомутики и т.д.

    Обратите внимание, что на нижнем сиденье хомутики идут и по продольным и по поперечным пазам. Всего 15 штук.

  3. Устанавливаем на место обшивку.

  4. Выводим провода через паз и фиксируем хомутиком к спице.

Сборка переднего сиденья.

  1. Устанавливаем нижнее сиденье на штатное место и крепим болтами. Выводы нагревательных элементов должны быть с одной стороны, к середине салона.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть заднего сиденья.

  1. Снимаем обшивку сиденья, раскусывая кольца. Со стороны передней части кольца можно оставить, они не помешают снять обивку для установки подогрева сиденья.

  2. Примеряем нагревательные элементы и делаем в нужных местах прорези.

  3. Устанавливаем хомутики и приклеиваем нагревательные элементы.

  4. Выводы проводов прокладываем в пазах.

  5. И закрепляем хомутом к стальной спице.

  6. Выводим провода и фиксируем ткань обивки фиксаторами.

    На этом установку нагревательных элементов подогрева сидений можно считать законченной.

Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.

  1. Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.

    В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.

  2. Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте.

    Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом.

    Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.

  3. Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.

    Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

    Кнопка подогрева заднего сиденья.

Электропроводка, монтаж консоли и сидений.

  1. Реле K1 (см. схему) устанавливаем под торпедой на рейке слева от руля там же прикручиваем «минус» (черный провод) идущий от реле. Рядом дополнительно были установлены реле сигнализации и ПТФ.

  2. «Плюс» (красный провод) от реле подключаем к красному проводу, который болтается возле салонного блока предохранителей (Это разъем для питания привода люка, идет от предохранителя Ef5 в модификациях Ланоса со стеклоподъемниками. В других модификациях может и отсутствовать.).

    В случае если не работает подогрев и стеклоподъемники будете знать, где искать – Ef5.

  3. «Минус» для нагревательных элементов садим на корпус (выбрали вот это место под передней консолью, гайка М6).

  4. Подсветку (чёрно-белый провод) подключаем непосредственно на «плюс» разъема лампочки подсветки передней пепельницы.

  5. Чтобы консоль с кнопками могла свободно сниматься подключаем кнопки подогрева сидений через разъем, как показано на схеме.

    Вот так выглядит сам разъем, уже установленный по месту.

    Разъем представляет из себя 2 корпуса и 8 пар контактов. Покупался на Али. Продавец предлагает разъемы от 1 до 14 пинов.

    Для обжима наконечников нужен специальный инструмент — «обжимка», типа Hs-202b.

    Вот так выглядят готовые, обжатые контакты. Осталось вставить их в корпус разъема.

  6. Выводим провода в места, где они будут подключаться к сиденьям. К заднему сиденью провода прокладываются под ковролином. Сами разъемы заднего сиденья, для дополнительной защиты от возможной поломки, можно обмотать поролоном на липкой основе.

  7. Выведенные под консоль провода обжимаем ответными наконечниками и помещаем в ответный корпус разъема.

  8. Устанавливаем консоль на штатное место и подключаем разъемы.

  9. Устанавливаем на штатные места сиденья и подключаем их разъемы.

По щучьему велению, по своему хотению катаемся с комфортом и не мёрзнем!!! Если будут вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Автор: Сергей Н.

Список файлов

Схема подключения подогрева Емеля УК2

Вариант №2

  • Загрузок: 157
  • Размер: 125 Kb

imolodec.com

Переделка обогревателя сидений Емеля УК-2 (автостарт при включении зажигания)

Два года назад поставил в свой PRIUS обогреватель Емеля УК-2 на передние сидения. Недавно установил в машину сигналку с автозапуском и вспомнил про особенность моего Емели, не позволяющую включать подогрев при подаче питания (включении зажигания). Кто-то, сидящий в салоне авто, обязательно должен покрутить колёсико регулятора, даже если оно и стояло не на НУЛЕ.
Я полез в интернет искать, не сталкивался ли кто с такой проблемой, и набрёл на вот эту статью: http://www.drive2.ru/l/3882124/, где предлагался довольно простой вариант переделки схемы Емели с использованием двух дополнительных деталей, паяльника и некривых рук. 🙂 Будучи совершенным профаном в електронике я обратился к другу-электронщику, скинул ему ссылку на статью и попросил оценить — насколько нормальна такая переделка. Он сказал, что схема рабочая, но не без недостатков и он бы так не сделал. Я сказал что-то типа «критикуешь — предлагай!» и он через несколько минут выдал модифицированную схему, которая компактнее, лишена каких-то скрытых (понятных только электронщику) недостатков, а так же должна работать без паузы в 1 сек при переключении режимов обогрева. Минусы: добавились ещё 2 детали, и стало больше кропотливой работы.
В предложенной другом схеме изменения касаются только конденсатора, вместо которого теперь такая схема:

А резистор 3,3 кОм паяется там же и так же, как в схеме, предложенной Mechanic7. Вот список деталей, которые я покупал:
1. Транзистор: http://www.chipdip.ru/product/irlml6346trpbf/
2. Конденсатор 4,7 мкФ: http://www.chipdip.ru/product/grm31cr71h575ka12l/
3. Резистор 510 к: http://www.chipdip.ru/product0/9000079571/
4. Резистор 3.3 кОм: http://www.chipdip.ru/product0/9000079498/
При покупке в розницу прямо в магазине Чип-и-Дип получилось по 62р на один регулятор, всего 124р:

Перед началом пайки набросал деталек на плату, в фотошопе соединил так, как понял из объяснений, и переслал схему другу (по клику увеличенная картинка):

Схема оказалась правильной. Я получил ещё пару рекомендаций по оптимизации расположения деталей и по самой технологии пайки: использовать канифоль на всех соединениях, тогда кратковременными касаниями паяльника получается более аккуратный контакт. После лишнюю некрасивую канифоль можно легко смыть спиртом и ненужной зубной щёткой. Результат моей пайки до и после смывания канифоли вот:

Паяльник у меня простой бытовой 40W. Более грубый и мощный, чем требовалось. Потому, наверное, и канифоль сильно потемневшая. Инструмент вот:

Собрал, подключил, проверил — всё работает, как и задумано! Вот видео записал:

Ну и в конце традиционная отмазка, что если вы решите повторить мой опыт, то всё это делаете на свой страх и риск, я тут ни при чём! 🙂

badromik.livejournal.com

подогрев сидений емеля | MaxKm.ru

Добрый день, сегодня речь пойдет об отечественном продукте подогрев сидений емеля, который приобрел большую популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Ведь, каждый водитель в холодное время года хочет чувствовать себя комфортно в своем автомобиле. При запуске двигателя появляется возможность обогреть салон, но времени на это уходит довольно-таки много. Непродолжительные поездки в мороз приводят к тому, что тепло внутри автомобиля быстро  рассеивается, а такие элементы, как сиденья вообще не успевают прогреться. В таких случаях и водитель, и пассажиры начинают незаметно  переохлаждаться, что чревато опасными заболеваниями.

Чтобы привнести комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля в холодное время года,  был разработан подогрев сидений. Для этого внутри тканевого чехла располагаются нагревательные элементы. В настоящее время можно встретить большое количество подобных систем, как российского, так и зарубежного производства, поэтому выбор достаточно широк. Рассмотрим отечественный подогрев сидений емеля, который снискал популярность у многих наших автолюбителей.

Подогрев сидений Емеля обеспечивается при помощи углеродного волокна. У данного нагревательного элемента есть масса преимуществ. В первую очередь это волокно устойчиво к длительным нагревам и высоким температурам, а значит, в разы снижается вероятность его скорого перегорания.

В отличие от нитей вольфрама и нихрома, которые традиционно использовались  для подогрева, углеродное волокно более эластично, поэтому и тканевый чехол более мягкий. Если сравнивать металлические нагревательные провода и углеродное волокно, то у последнего наблюдается высокая устойчивость к разрыву при механических нагрузках.

В тканевом чехле нагревательные  углеродные элементы соединены параллельно, и если разрывается одна электрическая цепь, то другие продолжают нагреваться. Чтобы поток образующегося тепла концентрировался и шел в нужном направлении, под нагревательными элементами расположен специальный экран. Он препятствует рассеиванию тепловой энергии и направляет ее на сидящего в автомобильном кресле человека.

Существует несколько версий подогрева сидений Емеля. Это Емеля УК, Емеля УК 1 и Емеля УК 2. Все комплектации отличаются друг от друга в способах управления и регулировке нагревательных элементов. Нагревом можно успешно управлять, и чем сложнее система подогрева, тем точнее ее регулировка.

В самых простых комплектах управление режимами происходит при помощи кнопок, в более сложных применяется колесико реостата на пульте, а комбинация режимов доходит до восьми. В системе  имеется термостат, отключающий подогрев сидений, когда температура достигает нужного показателя. Также существует экстренный подогрев и более мягкий. Второй вариант не только поддерживает комфортную температуру на поверхности сидений, но и экономит потребление электроэнергии.

Наличие защиты от короткого замыкания исключает возникновение опасных ситуаций. Водитель может визуально контролировать степень нагрева сидений, так как световой индикатор на блоке управления наглядно показывает уровень нагрева.

Комплектация Емеля УК

подогрев сидений емеля УК

Самый простой из выпускаемых подогрев сидений емеля. В комплекте имеется нагревательный элемент только на одно сидение. Устанавливается подогрев сидений емеля УК стационарно под обшивку сиденья.

В подогрев сидений емеля входит 2 нагревателя c термодатчиком, двухпозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Комплектация Емеля УК 1

Комплект Емеля УК 1
Блок управления Емеля УК 1

Схема подключения Емеля УК 1

Комплект подогрев сидений Емеля УК 1 предназначен для стационарного монтажа под обшивку сидений. В комплект входят 4 нагревателя, блок управления кнопочного типа с цветовой индикацией 4-х режимов подогрева, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон. Подойдет подогрев сидений емеля для подогрева двух передних сидений. В корпус штатной кнопки обогрева сидений ВАЗ-2110 установлена электронная схема. C возможностью выбора одного из 4 режимов подогрева, автоматическим отключением через 30 минут и защитой от перегрева.

Комплектация Емеля УК 2

Комплект подогрева сидений Емеля УК 2
Блок управления подогревом

Схема подключения Емеля УК 2

Комплект подогрева сидений Емеля УК 2 для стационарной установки под обшивку передних сидений. В комплект входят 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией восьми выбранных режимов подогрева, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Комплект для подогрева сидений Емеля обычно устанавливается под чехлы сидений. Впрочем, подогрев сидений емеля можно использовать, как накидки на чехлы, но в этом случае  возникают некоторые нарекания. В процессе эксплуатации накидки, несмотря на свои фиксирующие элементы и фрикционную ткань, начинают сдвигаться в ту или иную сторону, поэтому самым рациональным вариантом считается установка комплекта под чехлы.

Для этого придется демонтировать сначала сиденья, а потом снять обшивку. Полотно с нагревательными элементами вставляется внутрь чехла и пришивается к спинке и нижней его части, то есть к сиденью. Устанавливая подогрев сидений емеля на свой автомобиль следует опираться на прилагаемую инструкцию. Она поможет сделать все правильно.

Затем чехлы с нагревательными элементами устанавливаются на кресла, а проводка выводится в одну сторону. Кнопки включения монтируются на центральную консоль. В завершение делают подключение электрической схемы.

maxkm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта