Почему работает вентилятор постоянно: «Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя?» – Яндекс.Кью
Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. 5 причин почему всегда крутится вентилятор радиатора
Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.
Содержание:
Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.
В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.
Причины включения вентилятора | Условия для включения |
---|---|
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки | Запущенный двигатель в аварийном режиме |
Замыкание проводов на “массу” | Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться |
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ | Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик) |
Неисправное реле включения вентилятора | Запущенный двигатель в аварийном режиме |
“Глюки” ЭБУ | Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ |
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) | При запущенном двигателе, при длительной поездке |
Неисправный датчик давления фреона | При включенном кондиционере |
Низкая эффективность работы системы охлаждения | При запущенном двигателе |
Почему постоянно работает вентилятор охлаждения
Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.
Датчик температуры ОЖ
- Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
- Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
- Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
- «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
- Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
- Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечкой фреона).
- Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.
Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения
Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.
Чистка радиатора
- Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
- Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
- Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
- Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
- Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
- Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
- Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
- Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.
Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.
Заключение
Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
причины, способы решения проблемы и рекомендации
В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.
Принцип работы вентилятора в системе охлаждения
Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.
Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.Термостат
Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.
В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» — постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.Как проверить термостат системы охлаждения
Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.
Помпа системы охлаждения
Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.
Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.Неисправности насоса
Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.
Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.
Забитый каналы системы охлаждения
Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.
Как очистить систему охлаждения
При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.
После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.Забитый радиатор
Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.
Как промыть радиатор
Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.
Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.Воздушные пробки в системе охлаждения
Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.
Проблемы с датчиком температуры
Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.
Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.Утепление на зимний период
Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.
Подведем итог
Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.
Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.Работа вентилятора охлаждения двигателя: принцип работы, причины неполадок
Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.
Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.
Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.
Содержание статьи
Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения
Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.
Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.
Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.
Однако если воздуха недостаточно (во время простоя в пробках или при работе двигателя на холостом ходу), жидкостная система часто не справляется с задачей. Тогда в работу вступает вентилятор радиатора. Другими словами, подключается воздушная система охлаждения.Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.
Затем, получив сигнал датчика о понижении температуры, вентилятор радиатора отключается. Кстати, единого стандарта по месту установки вентилятора также не существует. Его могут расположить как перед радиатором, так и за ним. Также нет и четких стандартов касательно самой конструкции вентилятора.
Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:
- механический
- гидромеханический;
- электрический;
Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.
При этом проверка зачастую может быть проведена самостоятельно. Обратите внимание, во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти серьезно травмируют человека. В особой зоне риска оказываются пальцы.
Проверка вентилятора системы охлаждения
Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:
- Не включается.
- Не выключаются.
- Рано включается.
- Неправильно направляет потока воздуха.
Можно проконтролировать работу вентилятора несколькими способами. Если вентилятор не включился, возможно, он не получил необходимый сигнал. В этом случае, в первую очередь, проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого с помощью тестера определяется, есть ли питающее напряжение. Если его нет, то проблема в перегоревшем предохранителе или плохом контакте.
- Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
- Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
- Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.
При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.
Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.
Причиной постоянной работы вентилятора охлаждения также может стать термостат, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. При превышении температуры антифриза более 90°C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.
Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.
- Еще вентилятор может включаться раньше необходимости. Скорее всего, это поломка термодатчика, который подлежит замене. Также надо учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разную температуру (так называемые «летние» и «зимние» термодатчики). Они работают с учетом заданной температуры. Если используется «зимний» датчик, необходимо знать, что он запаздывает и включается немного позже.
В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.
Что в итоге
Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.
Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.
Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт. При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.
Читайте также
Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Содержание статьи
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
- Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
- В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
- Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
- Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
- Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
- После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
- Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Что в итоге
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Читайте также
Постоянно работает вентилятор на ноутбуке
Если вы столкнулись с ситуацией, когда постоянно работает вентилятор на ноутбуке на полной мощности, создавая сильный шум, то в большинстве случаев это знак, что с системой что-то не так. Проблема может быть связана с выходом из строя системы охлаждения, скоплением большого количества пыли, а также с сильной нагрузкой на систему, которая вызывает перегрев.
Способы решения проблемы
Если ноутбук новый, и вы заметили сильный шум от кулера с самого начала эксплуатации, возможно, это нормально для данного устройства. Но всё же проконсультируйтесь по поводу этого вопроса с сотрудниками торговой точки, где вы приобретали лэптоп.
Не сравнивайте уровень шума вентилятора одной модели ноутбука с другой. Ведь этот показатель зависит от величины лопастей кулера, мощности устройства и других характеристик, и поэтому может быть разным даже у похожих лэптопов.
Если шум от работы вентилятора появился после длительного использования, это сигнал возникновения проблемы, которая в большинстве случаев связана с накопление пыли в охладительной системе.
Чистка от пыли
Обычно требуется проводить профилактическую чистку ноутбука примерно один раз в год. Но учтите, чистка сопровождается частичным разбором корпуса лэптопа и системы охлаждения. Поэтому, если ранее вы не осуществляли самостоятельно подобных процедур или не обладаете специальными знаниями и умениями, доверьтесь в этом вопросе профессионалам и обратитесь в сервисный центр.
Ранее мы уже публиковали статью «Чистка ноутбука от пыли», поэтому, если вы решили проводить удаление пыли из корпуса ноутбука и системы охлаждения своими силами, рекомендуем с ней ознакомиться.
Проверка загруженности системы
Если чиста прошла успешно, но вентилятор продолжает всё время работать на полную мощность, то, скорее всего, одна/несколько из программ или служб сильно грузит центральный процессор, что провоцирует его перегрев. Для диагностики данной проблемы сделайте следующее:
- нажмите клавиши Ctrl+Alt+Delete и выберите строку «Диспетчер задач»;
- во вкладке «Процессы» просмотрите список активных программ;
- в случае обнаружения приложения, которое сильно грузит центральный процессор, вызовите по нему контекстное меню и нажмите «Снять задачу».
Замена кулера
Если после чистки, замены термопасты и смазки кулера уровень шума сохранился, возможно, неисправность связна с механическим повреждением охладительной системы. Часто это происходит из-за смещения оси вентилятора, повреждения лопастей или подшипников. Во всех перечисленных случаях самое разумное решение – это замена всего кулера.
48 832Что делать если вентилятор ноутбука постоянно выключается и включается 💻
На некоторых ноутбуках можно обнаружить неприятную и раздражающую особенность логики работы системы охлаждения: вентилятор каждую минуту останавливается и вскоре снова начинает крутиться. Такая логика задумана из хороших соображений, чтобы кулер крутился меньшее количество времени. Когда центральный процессор нагревается до определённой температуры, например, 54 градуса, вентилятор включается и работает до тех пор, пока процессор не остынет до нижнего температурного порога, например, до 48 градусов.
Всё бы и ничего, но при неграмотно реализованном охлаждении ноутбука получается так, что после остановки вентилятора, процессор нагревается до 54 градусов менее чем за минуту, и это даже если ноутбук простаивает без работы. Процесс повторяется, кулер заводится, и через 15-30 секунд снова затухает. Когда просто читаешь или пишешь текст, этот процесс начинает сильно раздражать.
Настройки БИОСа FAN Control
Идеально, если логику работы вентилятора можно настроить в BIOS ноута. Перезагрузите устройство и войдите в БИОС с помощью кнопки F2 или другой. В одном из разделов БИОСа нужно найти что-то похожее на (FAN — вентилятор). На различных моделях названия настроек могут весьма отличаться, поэтому вам нужно будет обратиться к инструкции материнской платы от производителя.
Выбирая различные настройки и пороги температур, нужно добиться приемлемой работы системы охлаждения. Не всегда BIOS позволяет настроить кулер так, как хотелось бы, либо вовсе не имеет настроек . Тогда можно попробовать установить и настроить программу для регулирования оборотов кулера ноутбуков.
Уменьшение нагрева процессора
Если эти способы не помогают, то можно попытаться уменьшить нагрев процессора, чтобы хотя бы во время простоя компьютера, кулер не начинал включаться слишком часто. Откройте параметры электропитания Windows 7/8/10 через . Обратите внимание, какая схема электропитания у вас выбрана. Для меньшего нагрева процессора нужно выбрать или .
Профиль постоянно держит частоту процессора на максимуме, даже когда он не используется. В других профилях тактовая частота повышается по мере необходимости. Реального снижения производительности при переходе, даже, на схему вы вряд ли заметите.
Далее, открываем правой кнопкой по свободному месту на панели задач или через комбинацию :
На первой вкладке отсортируйте по столбцу (центральный процессор) и изучите в течении минуты какая программа потребляет вычислительные ресурсы.
Периодический всплеск в несколько процентов загрузки CPU можно считать достаточным для разогрева процессора и включения вентилятора. Также обращайте внимание на другие показатели:
- GPU: нагрузка на видеокарту, в т.ч. встроенный в процессор видеочип. Должно быть не более 0.3%, кроме ;
- Диск: чтение и запись на диск. Постоянное удержание при простое более 1МБ/с это аномально и может приводить к дополнительному нагреву;
- Сеть: использование пропускной способности сети. Постоянное удержание при простое более 1Мб/ может приводить к дополнительному нагреву.
Теперь переходим на вкладку , сортируем процессы по столбцу и изучаем какой из них постоянно использует процессор. На этой вкладке более подробная информация о запущенных процессах.
Итак, если удалось определить прожорливый процесс, то узнаём, что это за программа или системная служба. Путь к exe-файлу можно увидеть через правую кнопку по процессу->свойства. Погуглите по имени процесса, почему он нагружает систему. Если этот процесс называется , то может быть запущено автообновление Windows, просто подождите минут 15.
Процесс системный и может подразумевать под собой всё что угодно, эта тема заслуживает отдельной диссертации)). Загрузка процессора, и особенно GPU, не известной вам программой, может означать наличие в системе вируса или майнера криптовалют. Проверьте компьютер установленным антивирусом и одним из дополнительных антивирусных сканеров.
Перепрошивка BIOS
Может быть, ваша проблема известна и решение давно существует. Вам просто нужно обновить BIOS материнской платы. Обновление BIOS задача не для новичков, но на самом деле здесь нет ничего сложного, ведь весь процесс автоматизирован и защищён .
Зайдите на ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт производителя ноутбука и найдите модель ИМЕННО ВАШЕГО устройства по этикетке снизу, т.к. ноутбуки одной модели могут существенно отличаться по начинке. Смотрите на или что-то похожее, может даже серийный номер подойдёт для поиска в разделе на сайте производителя.
Далее вам нужно найти обновление BIOS для вашей модели. Иногда, дают скачать приложение, которое автоматически обнаружит модель ноутбука и установит недостающие драйвера и новый BIOS. Далее нужно запустить программу-установщик BIOS и следовать инструкциям мастера перепрошивки.
Также, вы можете написать в службу поддержки производителя ноутбука и выразить претензию в отношении работы системы охлаждения. К сожалению, такая работа кулера, скорей всего, посчитается нормальной.
Перепаивание подключения вентилятора
Когда все способы испробованы, но ничего не помогает, остаётся прибегнуть к варианту кардинального решения проблемы: продайте ноутбук и купите более подходящий :). Шучу, будем разбирать корпус и перепаивать подключение кулера. Этот способ подходит радиолюбителям, либо тем, у кого есть доступ к радиолюбителю :).
Нам нужно сделать так, чтобы питание вентилятора никогда не отключалось полностью, т.е. чтобы он крутился всегда. Можно подавать совсем небольшое питание на вентилятор, достаточное для минимальных оборотов, на которых его вообще не слышно. Такой скорости вращения достаточно, чтобы ноутбук не нагревался в режиме чтения или простоя.
Вентиляторы подключаются тремя или четырьмя проводами:
- Питание
- Земля
- Датчик скорости вращения
- Управление оборотами (может не быть).
Нужно найти проводник подачи питания с помощью мультиметра, обычно он красный.
Что нужно сделать:
- Находим питание 3.3-5В на материнке
- Перерезаем посередине провод питания вентилятора, идущего от разъёма материнской платы;
- В разрыв цепи впаиваем пару диодов, резистор и новое питание
- Подбираем сопротивление резистора.
Самое сложное это первый пункт: нужно найти на плате пятачок с питанием 3.3-5 вольт, к которому можно подпаяться. При этом, это должна быть силовая линия, а не сигнальная, чтобы ток вентилятора. Поэтому начинать стоит с разъёма USB, он идеально подходит по напряжению питания и силе тока.
Единственная загвоздка может появится, если питание на USB есть всегда, даже после выключения ноутбука или ухода в режим сна. В этом случае, вентилятор будет крутиться даже при выключенном или спящем устройстве. Есть разные способы управления питанием USB в настройках BIOS и Windows, но иногда ничего изменить нельзя, тогда нужно найти другой пятачок на плате «методом тыка» с мультиметром.
Диод пропускает ток только в одну строну. Диод нужен для того, чтобы «родное» напряжение с разъёма вентилятора на материнской плате не попадало на новый источник питания. Диод , соответственно, нужен чтобы напряжение с USB или пятачка на плате не попадало на выход питания вентилятора на материнке. Диоды подходят практически любые на ток от 500 мА.
Резистор подбирается индивидуально так, чтобы напряжения хватило для минимальных оборотов кулера. При таких минимальных оборотах он даже не может запуститься с нуля, но, когда он уже крутится и материнка снимает напряжение, он остаётся вращающимся. Начините со 100 Ом и увеличивайте или уменьшайте сопротивление. Мощность резистора подберите индивидуально, чтобы он не грелся.
Получившийся «бутерброд» из диодов и резистора можно смотать изолентой или скотчем, изолировав элементы друг от друга. Теперь, когда напряжение питания от материнки пропадает, то начинает работать напряжение от нового источника питания и вентилятор не прекращает крутиться. Эта схема испробована мной лично. Резервное питание получилось 1.8В, при этом минимальное «родное» напряжение составляло 2.2В.
У схемы есть один минус: на диоде D2 падает 0.2-0.5В. Это означает, что максимальное напряжение с разъёма материнской платы теперь не может быть 5В. Но на поверку оказалось, что на вентилятор на максимальных оборотах подаётся не более 4В. При этом, мой ноутбук «видел» что кулер не крутился на ожидаемых оборотах и повышал напряжение питания, нивелируя падение на диоде. Из плюсов минуса 🙂 минимальные «родные» обороты немного снизились, стало меньше шуметь.
Если падение напряжения на диоде нежелательно, то используйте диод Шоттки, тогда падение составит всего около 0.1В. Тип диода D1 не имеет значения, т.к. мы используем резистор для дополнительного падения напряжения.
Успехов!
Вентилятор работает постоянно и громко
Hi Shastings,
У меня:
MacBook Pro середины 2015 года (у него был 2 недели)
2,8 ГГц Intel Core i7
16 ГБ оперативной памяти и 1 ТБ внутренней
В основном лучший Ноутбук на рынке Mac сегодня, и он почти все время работает ОЧЕНЬ горячо и ОЧЕНЬ громко.
У меня есть 30-дюймовый кинотеатр, подключенный через Thunderbolt, и 24-дюймовый монитор HDMI
1 накопитель thunderbolt x 3 ТБ и 1 накопитель USB3 3 ТБ для резервного копирования
У меня ТОЧНАЯ проблема, которую вы описываете, и многое другое с вентиляторами .Похоже, что до сих пор я проделал гораздо больше проблем с Apple и Adobe. Моя система сейчас использует менее 5% ЦП, но моя температура составляет 126F, а вентиляторы все время работают со скоростью 3000 об / мин в режиме ожидания.
Вот что я придумал:
1. Похоже, что мой 30-дюймовый дисплей Cinema нагревает видеокарту и, таким образом, заставляет мою машину работать при 126F в режиме ожидания, несмотря ни на что. Температура упадет до 117F холостой ход, когда не подключен, но в любом случае вентиляторы редко будут опускаться ниже 3000 об / мин в соответствии с SMC Fan Control.
2. Проблема с CPEhtmlengine компании Adobe была причиной основной проблемы. Вы можете прочитать об этом ниже:
https://forums.adobe.com/thread/1961935?tstart=0
https://forums.adobe.com/thread/2097750?start=0&tstart=0
Итак , Я связался с ведущими специалистами Adobe, они подключились к моей машине и установили исправление для этой проблемы. Они говорят, что работают над решением, которое выйдет в следующей версии CC. Но это решило проблему того, что этот файл занимал более 100% ЦП при запуске Photoshop, Illustrator, InDesign и Dreamweaver.Это происходит и в Muse, но исправление состоит в том, чтобы ВСЕГДА отключить панель CC Libraries, а затем она перестает использовать так много ресурсов процессора.
3. Проблема с Chrome также является виновником, но я обнаружил, что если я отключу автоматические плагины и разрешу их только при необходимости, ЦП Chrome сильно упадет, но использование Ram в Chrome безумно. Более 1 гига только для браузера …. WFT Google?
4. Kernal_Task также использует более 1 ГБ оперативной памяти прямо при запуске системы. WFT Apple? Зачем вам нужен 1гигаб RAM только для запуска и запуска ОС?
5.Система сразу после запуска машины подскакивает до 140F +, а вентиляторы работают 6200 об / мин в течение 2-5 минут, при этом НИЧЕГО не работает. Когда я запускаю Activity, все, что я вижу, это задача под названием «mds_stores», записывающая более 1 гигабайта данных на жесткий диск при запуске. Исследования показывают, что это сканирование в центре внимания, но почему оно приводит к перегреву системы и работе вентиляторов на полной скорости при каждом перезапуске? Кроме того, почему сразу при запуске на панели «Диски» отображается передача данных размером 1 ГБ для этого периода времени? Мне нужен ответ по этому поводу…
6. Чтобы вы знали, что у меня ПОЛНОСТЬЮ проблема устранена, я заменил эту машину на другую, совершенно новую в магазине с людьми из Apple Genius (так как они думали, что проблема во внутреннем SDD) и переместил все свои вещи в магазине. На этом компьютере возникает проблема SMAE. Я работаю в MacHead более 20 лет и за эти годы построил десятки машин. Я никогда не видел, чтобы кто-то делал это прямо из коробки дважды.
В заключение, если я не использую дисплей Cinema, а только HDMI, аппарат будет менее горячим (117F), но все равно будет нагреваться сильнее, когда на нем будет запущено ЛЮБОЕ программное обеспечение.Производительность фантастическая, и я прошел ее через многочисленные правки 1080p, более 2-х гигабайтных рекламных щитов в Photoshop, большие проекты Muse и т. Д., И т. Д., Так как он у меня был, и он справляется со всем, но это звучит как реактивный двигатель для сделай это. Когда я слежу за ЦП, даже при использовании Photoshop и Muse, у меня почти все время меньше 10% ЦП (даже сейчас, когда я просто использую Chrome), а вентиляторы работают более 3000 об / мин … намного больше, когда я на самом деле ставлю задачу что-то открыть. Я ОЧЕНЬ опасаюсь, что эта система не продержится моего обычного 5-10 лет жизни каждого Mac, который у меня когда-либо был, с системой и постоянными вентиляторами.Он НИКОГДА не остывает до задокументированных 95F и 2000 об / мин с тех пор, как я владел им.
У меня Mac Tower 2011 года (загружен до девятки) и MacBook Pro 2011 года (8-гигабайтная оперативная память). Все с одной и той же последней ОС (10.11.4) и тем же программным обеспечением от Adobe и других, поскольку мне нужно выполнять несколько задач одновременно … Скорость намного меньше, чем у этой новой машины, но ни у одной из них нет такой же проблема с вентилятором при запуске того же программного обеспечения и ОС.
Это просто сумасшедший Apple. Это совершенно новая машина, и она должна выдержать все, что я могу на нее бросить, и даже больше.Что произойдет, когда я начну редактировать 4K, причина, по которой я купил эту машину (только что купил Sony AR7sII и дрон, оба с 4K). Этот привод Thunderbold справится с этим, процессор справится с этим, Premier справится, но машина просто взорвется из-за перегрева, потому что вентиляторы не могут работать быстрее, чем сейчас, когда работают основы ?????
И последнее, на что следует обратить внимание: инженеры Apple говорят, что изучают это, по словам старшего специалиста, с которым я разговаривал, и все, что они сказали мне, это переустановить, перестроить, сбросить SMC и отключить PR…. все, что я уже сделал (и многое другое с Adobe для вставки патчей), плюс замена машин, и у меня все еще есть та же проблема. ЭТО ПРОБЛЕМА ЯБЛОКО! Пожалуйста, решите это. У меня всего 2 дня, чтобы вернуть чертову штуку, и я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хочу, но мне не нравится работать с реактивным двигателем, когда это должен быть точно настроенный MacBook Pro, которого я ожидал за эту сумасшедшую сумму денег, которую я заплатил.
ПОМОГИТЕ !!!!
.10 распространенных причин постоянно работающей системы
Руководство по поиску и устранению неисправностей переменного тока для ремонта постоянно работающего модуля переменного тока
Середина августа, а температуры достигают 70-х? Это заставляет задуматься, остались ли летние собачьи дни позади или они вернутся с удвоенной силой на следующей неделе. Приятно иметь более прохладную погоду, но одна вещь, которая может ухудшить ваш уровень комфорта, — это звук постоянно работающего кондиционера, хотя вы знаете, что этого быть не должно.
Ваш кондиционер работает все время без отключения или постоянно включается и выключается? Есть несколько причин для беспокойства.Скорее всего, у вас проблема с устройством. Он также потребляет слишком много электроэнергии и увеличивает ваши счета за электричество. И не забывайте об износе вашего кондиционера из-за всей этой ненужной работы.
Так как прохладная погода исключила очевидное, что на улице так жарко, что агрегату НЕОБХОДИМО работать постоянно, чтобы достичь заданной температуры, вам нужно вызвать профессионала, чтобы разобраться в этом. Вот некоторые из наиболее распространенных причин этой проблемы, которые помогут вам немного устранить неполадки переменного тока:
- Грязный змеевик испарителя.Вы забыли провести техобслуживание кондиционера этой весной, прежде чем включать его на лето? Если это так, змеевик испарителя может быть покрыт грязью и мусором, что препятствует процессу охлаждения и усложняет работу устройства по охлаждению вашего помещения. Это может произойти, даже если он был очищен несколько месяцев назад, и устройство находится в месте, где оно собирает много грязи, например, рядом с кухней ресторана.
- Замерзший змеевик испарителя. Если ваш агрегат не только постоянно работает, но и выдувает теплый воздух из приточных отверстий, возможно, он замерз.Полностью выключите кондиционер и сразу же обратитесь к профессионалу, чтобы диагностировать причину и предотвратить дальнейшее повреждение системы.
- Забит воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр вашей системы заполнен грязью и мусором, поток воздуха ограничивается, что может препятствовать работе вашего кондиционера. Без достаточного количества воздуха, проходящего через змеевики, система не может удалить влажность и охладить воздух до заданной температуры, поэтому она продолжает работать, когда этого не следует делать.
- Ограничительные фильтры.Даже если у вас новый воздушный фильтр, возможно, вы используете фильтр, который слишком ограничивает вашу систему (например, предназначен для удаления пыльцы и аллергенов). Для лучшего воздушного потока используйте фильтр с более низким значением MERV.
- Низкий заряд хладагента. Если у вас недостаточно хладагента в системе, возможно, из-за утечки в змеевиках, ваш блок не сможет охлаждать пространство. Когда это произойдет, агрегат будет продолжать работать, поскольку он работает с большей нагрузкой. В этом случае вам понадобится опытный специалист по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы найти и устранить утечку и восстановить хладагент до нужного уровня.
- Неисправен термостат. Если ваш термостат работает неправильно, устройство не знает, что нужно выключить, даже когда температура будет достигнута. Проверьте свой термостат, чтобы убедиться, что фактическая температура в помещении ниже заданного значения. Если это так, есть большая вероятность, что термостат может нуждаться в замене.
- Герметичные воздуховоды. Особенно, если в вашем здании есть старые воздуховоды, вы можете терять прохладный воздух из-за утечек в воздуховодах. Стыки могут быть не заделаны или изоляция может исчезнуть.Если выходит достаточно холодного воздуха, температура в вашем помещении никогда не достигает заданного значения, и система будет продолжать работать.
- Загрязнен или забит конденсатор. Как и змеевики испарителя внутри, змеевики конденсатора на вашем наружном блоке также нуждаются в очистке, возможно, даже в большей степени, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Потоку воздуха могут препятствовать грязь и мусор из воздуха, а также скопившиеся листья или даже гнезда животных или насекомых. Хорошая уборка с использованием профессиональных средств и инструментов решит эту проблему.
- Проблемы с двигателем нагнетателя и вентилятором. Если ваш вентиляторный двигатель не производит достаточно воздуха для вашей системы или вентилятор работает на низкой скорости, это может привести к снижению эффективности системы, и она будет работать слишком много. Регулировка скорости вентилятора может решить проблему. Слой грязи на лопастях вентилятора также может замедлить его, так что вам снова может потребоваться хорошая очистка.
- Единица неправильного размера. Вы недавно отремонтировали свое пространство или изменили планировку, не меняя кондиционер? Возможно, ваш дом больше не подходит для вашего пространства.Пригласите сертифицированного специалиста по HVAC для расчета нагрузки, принимая во внимание дизайн, размер и потребности вашего здания, а также окна и воздействие солнца, изоляцию и многое другое.
Многие из этих проблем можно решить и даже полностью предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания вашего оборудования. Более того, пренебрежение этой задачей может стоить вам многих вещей, о которых вы не задумывались. Чтобы узнать больше, загрузите копию нашего полезного руководства по расчету скрытых затрат на некачественное техническое обслуживание HVAC.