Почему работает вентилятор постоянно: «Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя?» – Яндекс.Кью

основные причины и решение проблемы Постоянно работает вентилятор

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Оглавление:

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» - он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть . Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за .

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:


Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:


Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:


Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена . Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Ещё кое-что полезное для Вас:

Этот вентилятор работает не постоянно, включается он только при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком, который и управляет работой вентилятора.

При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он обеспечивает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Как только температура снижается, датчик отключает устройство.

Так что у вентилятора системы охлаждения только одна функция, но она очень важна – снижать температуру жидкости, чтобы не было перегрева двигателя.

Когда автомобиль движется вентилятор редко когда включается в работу, поскольку потока воздуха вполне достаточно. Но при стоянке с работающим двигателем, к примеру, в пробке, потока воздуха нет, температура быстро повышается и без вентилятора уже не обойтись.

Причины неисправностей

1. Вентилятор охлаждения не включается

Видео: Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я ч

Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства.

Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор.

Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу. Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает.

Что делать, если вентилятор не работает?

Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

  • Двигаться постоянно на скорости свыше 60 км/ч, чтобы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
  • Замкнуть провода, идущие на датчик, чтобы включить принудительную работу вентилятора;
  • Включить на полную мощность систему отопления салона, чтобы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения. Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения , становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора.

Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее. Термостат Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.Статья по теме " Как проверить термостат".
Помпа Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Засор каналов системы охлаждения Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор. Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.
Загрязнение радиатора Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора. Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора. Подробней читайте в статье " Как промыть радиатор охлаждения двигателя".
Воздушные пробки Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости. Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки. Статья по теме " Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения". Замыкание датчика . Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.Статья по теме " Как проверить датчик включения вентилятора".
Утепление на зиму . Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.Подробней про это читайте в статье " Как утеплить радиатор автомобиля на зиму". Заключение . Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.


Статья по теме " ".

Помпа

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика . Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.

Утепление на зиму . Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Заключение . Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения , возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения .

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Как проверить вентилятор радиатора

Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

  1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
  2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
  3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.


Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат . Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т. к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Рано включается вентилятор радиатора

Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.

Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Нива постоянно работает вентилятор

Аналогичная ситуация уже второй раз. Первый раз причину устранили по гарантии. Чтобы отключить вентилятор, разъединял фишку соединения под радиатором.

Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

Жидкостная система по конструкции значительно сложнее, но она более эффективна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

Состоит она из рубашки охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в движение ременным или цепным приводом от коленчатого вала.

Также конструкция включает термостат, который обеспечивает движение жидкости по двум так называемым кругам. Один из кругов – малый, в котором жидкость движется только по рубашке охлаждения и системе отопления салона. Нужен этот круг для более быстрого прогрева жидкости до нужной температуры. Как только температура достигнет определенного значения, термостат перенаправляет жидкость по большому кругу, включающему дополнительно и радиатор, где чрезмерно нагретая жидкость охлаждается.

Но без потока воздуха в жидкостной системе воздуха не обошлось. Именно воздухом жидкость в радиаторе охлаждается. При движении автомобиля поток воздуха проходит через соты радиатора и отводит тепло. Попадающий в подкапотное пространство воздух также дополнительно охлаждает двигатель.

Но бывают случаи, когда поток этого воздуха недостаточный для отвода тепла, к примеру, это может быть, если двигатель запущен, но автомобиль не движется. А перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам.

Для того, чтобы перегрева силовой установки из-за отсутствия движения, когда поток воздуха мал или вообще отсутствует, в конструкцию системы охлаждения входит вентилятор охлаждения радиатора.

Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора может иметь два вида привода – механический и электрический. Механический зачастую применяется на дизельных двигателях грузовых авто и тракторов. У них двигатель имеет продольное расположение, поэтому водяной насос располагается впереди, привод его осуществляется ремнем от коленчатого вала. На самом насосе закреплена крыльчатка, которая и обеспечивает поток воздуха на радиатор. Поскольку вращение насоса должно быть постоянным, то вентилятор все время подает воздух.

На некоторых авто используется механический привод вентилятора, но дополнительно имеется муфта сцепления, которая позволяет отключать сам вентилятор, при этом водяной насос продолжает работать в штатном режиме.

На легковых же авто чаще применятся вентилятор охлаждения с электрическим приводом. Если по-простому, то такой прибор – просто 12-вольтовый электродвигатель, с закрепленной на его роторе крыльчаткой.

Установка дополнительных вентиляторов обдува радиатора на Газель

Ещё кое-что полезное для Вас:

Этот вентилятор работает не постоянно, включается он только при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком, который и управляет работой вентилятора.

При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он обеспечивает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Как только температура снижается, датчик отключает устройство.

Так что у вентилятора системы охлаждения только одна функция, но она очень важна – снижать температуру жидкости, чтобы не было перегрева двигателя.

Когда автомобиль движется вентилятор редко когда включается в работу, поскольку потока воздуха вполне достаточно. Но при стоянке с работающим двигателем, к примеру, в пробке, потока воздуха нет, температура быстро повышается и без вентилятора уже не обойтись.

Причины неисправностей

1. Вентилятор охлаждения не включается

Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

Видео: Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я ч

Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу. Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает.

Что делать, если вентилятор не работает?

Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

  • Двигаться постоянно на скорости свыше 60 км/ч, чтобы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
  • Замкнуть провода, идущие на датчик, чтобы включить принудительную работу вентилятора;
  • Включить на полную мощность систему отопления салона, чтобы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

Суперстор » Почему постоянно работает вентилятор на Шевроле Авео?

На Шевроле Авео т300 постоянно работает вентилятор радиатора?

Добрый день!

Почему на Авео т300 постоянно работает вентилятор

Скорее всего проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости ( далее ДТОЖ с номером 55353807).

А таких датчиков ТОЖ на Авео Т300 - 2 штуки. Один стоит на корпусе термостата (со стороны кузова), другой в нижней правой части радиатора охлаждения Авео Т300 (по ходу движения).

Если вентилятор радиатора включается сразу после запуска двигателя, даже при минусовой температуре на улице, - то это проблема ДТОЖ радиатора охлаждения.

Если же вентилятор включается и работает 5 минут и выключается, то проблема в датчике термостата. И в крайнем случае в нагревательном элементе термостата!

Сначала замените ДТОЖ термостата.

Причиной для замены термостата может быть следующее:

- радиатор охлаждения холодный;

- в салон идет холодный воздух.

О вышеуказанной проблеме говорит ошибка 89, которую индефицируют с очередным прохождением ТО.

Это не так.

Как только появится на щитке приборов ошибка 89 - сразу проверяйте систему охлаждения.

Не работающий термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ (1 из 2-х или оба).

Течь радиатора охлаждения, Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Поэтому, как только ошибку 89 желательно сразу же опросить бортовой компьютер, прочесть данную ошибку.

Даже если нет такой возможности внимательно осмотрите систему охлаждения, проврете все разъемы на датчиках температуры и тд и тп. Скорее всего комп выдаст нестабильную работу нагревательного элемента термостата (он в сборе с термостатом) и проблему датчика температуры.

Почему постоянно работает вентилятор на Шевроле Авео?

В итоге:

1. Появлялась ошибка 89. Вентилятор включается, работает 5 минут и выключается, - проблема скорее всего в нагревательном элементе термостата или его датчике!

2. Появлялась ошибка 89. Вентилятор включается и не выключается, - проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости, что стоит в радиаторе охлаждения двигателя.

3. Появлялась ошибка 89. Вентилятор не выключается, а включается через 1 минуту, - проблема скорее всего в нагревательном элементе термостата. Замена термостата.

Еще может быть проблема в крышке расширительного бачка Шевроле Авео Т300. Если данная крышка не исправна, то есть не сбрасывает избыточное давление в системе, то это может привезти к разрыву даже бачка расширительного, патрубков охлаждения, течи радиатора охлаждения.

Если что не понятно звоните нам - 8-926-233-40-40 с 9-00 до 19-00 ежедневно.

Что заставляет вентилятор охлаждения компьютера работать постоянно? | Small Business

Достаточно просто включить компьютер, чтобы вентилятор работал непрерывно. Компьютерные вентиляторы постоянно работают во время нормальной работы для охлаждения компонентов компьютера и предотвращения перегрева. Многие компьютеры при нормальном использовании производят рабочие температуры в диапазоне, который может привести к повреждению оборудования, и требуют постоянно работающих вентиляторов, чтобы не только предотвратить перегрев, но и обеспечить оптимальную работу. Кроме того, охлаждающие вентиляторы компьютера помогают бороться с температурой окружающей среды в комнате, которая, если она достаточно высока, может способствовать перегреву системы.

Вентиляторы предотвращают перегрев

По мере совершенствования технологий материалы, из которых состоят компьютерные компоненты, были доведены до эксплуатационной готовности и могут выделять достаточно тепла, чтобы сломаться. Вентилятор охлаждения предотвращает саморазрушающееся накопление тепла, удаляя теплый воздух из системы и позволяя компонентам работать при более низких температурах и снижая риск отказа. Например, компьютерный процессор может иметь безопасный рабочий диапазон до 60 градусов Цельсия, но если его оставить без какого-либо охлаждения, он будет продолжать выделять достаточно тепла, чтобы выйти за пределы диапазона 100 градусов Цельсия. Это приведет к выгоранию процессора.

Предупреждающие знаки о перегреве

Если на компьютере не запущено программное обеспечение для мониторинга температуры, вентиляторы компьютера, работающие в так называемом «режиме реактивного двигателя», являются первым признаком того, что ваш компьютер перегревается. Вентиляторы охлаждения компьютера не всегда работают на полную мощность при нормальном использовании; вместо этого вентиляторы вращаются достаточно быстро, чтобы поддерживать работу компьютера в безопасном диапазоне температур. У компьютера может возникнуть проблема с охлаждением, если вы заметите отчетливое слышимое усиление шума вентилятора.Если воздух холодный, но все еще выходит на полную мощность, возможно, проблема в конфигурации системы.

Вентиляторы для ЦП и компонентов

За исключением сотовых телефонов и планшетов, современные компьютерные ЦП обычно оснащены комбинированным блоком радиатора и охлаждающего вентилятора, который необходим для работы микросхемы. Система охлаждения позволяет ЦП работать на более высоких скоростях, отводя от ЦП как можно больше тепла; аналогично тому, как радиатор охлаждает двигатель автомобиля. Процессор можно было бы использовать на более низкой скорости, чтобы уменьшить нагрев, но это ухудшило бы производительность.Другие компоненты компьютера, такие как видеокарта и набор микросхем материнской платы, также могут иметь охлаждающие вентиляторы по тем же причинам, что и ЦП.

Вентиляторы корпуса

Вентиляторы корпуса предназначены для вывода горячего воздуха из настольной системы для снижения температуры окружающей среды внутри корпуса компьютера. Любой компьютерный компонент может сломаться, если он подвергнется достаточно высокой температуре. Внутренняя температура корпуса устанавливает базовую температуру для всех компонентов, из-за чего все внутри корпуса нагревается при повышении температуры.Вентиляторы корпуса работают в тандеме с вентиляторами компонентов, вытесняя горячий воздух, производимый компонентами, и подачу нового холодного воздуха снаружи корпуса.

Ссылки

Ресурсы

Биография писателя

Дэн Стоун начал профессионально писать в 2006 году, специализируясь на образовании, технологиях и музыке. Он является веб-разработчиком в коммуникационной компании и ранее работал на телевидении. Стоун получил степень бакалавра журналистики и степень магистра коммуникативных исследований в Университете Северного Иллинойса.

11 причин, почему вы должны постоянно включать центральный вентилятор в вашем доме

Если вы не часто используете вентилятор в своей системе, вы упускаете множество преимуществ владения домом с центральной системой воздуховодов:

1. Используйте домашний фильтр, а не фильтр. Каждая центральная система воздуховодов должна включать какую-либо опцию фильтрации, например воздушный фильтр или электронный воздухоочиститель. Постоянная работа вентилятора и фильтрация воздуха в вашем доме имеют огромные преимущества для здоровья жителей вашего дома.

Не позволяйте семье быть фильтром вашего дома

2. Уменьшение количества пыли. При работе системы на постоянном вентиляторе воздух будет чаще пропускаться через фильтр, что снижает количество пыли, вдыхаемой семьей в вашем доме.

3. Снижение аллергии. Хороший фильтр снижает количество аллергенов, присутствующих в воздухе вашего дома, что может помочь уменьшить негативное воздействие аллергии на здоровье.

4. Чувствуйте себя прохладнее летом. Когда воздух движется по нашему дому, это помогает нам чувствовать себя прохладнее в теплую погоду, если в вашем доме нет кондиционера.

Запустите свой вентилятор. Ваши питомцы будут вам благодарны

5. Более ровная температура в вашем доме. Медленная циркуляция воздуха в доме с помощью постоянного вентилятора помогает выровнять температуру в доме, делая его намного более комфортным.

6. Просушите влажные или влажные места в доме. Циркулируя воздух в доме, вы также поможете высушить ванные комнаты после душа или любые другие места, где может скапливаться излишняя влага, уменьшая плесень и споры, которые вредны для дыхания членов вашей семьи.

Расширьте возможности решений для повышения качества воздуха в вашем доме

Если вы хотите улучшить качество воздуха в своем доме с помощью дополнительного продукта, такого как скруббер или Trane CleanEffects, то постоянная работа домашнего вентилятора позволяет им выполнять свою работу гораздо чаще, что может помочь следующий:

Решения для повышения качества воздуха внутри дома Super Charge

7. Уменьшение количества бактерий и вирусов. Вы будете постоянно стерилизовать воздух в своем доме, направляя воздух через CleanEffects или помогая очистителю воздуха отправлять активированные молекулы воздуха и смешивать их с остальным воздухом в вашем доме.

8. Снижение содержания ЛОС в домашних условиях. CleanEffects и Air Scrubber также удаляют вредные летучие органические соединения. Летучие органические соединения могут иметь негативное влияние как на наше краткосрочное, так и на долгосрочное здоровье, с симптомами, начиная от гриппоподобных и заканчивая повышенным риском рака.

9. Дальнейшее снижение аллергии. Высококачественный воздухоочиститель удалит или стерилизует 99,9% аллергенов из воздуха в вашем доме, резко уменьшив их количество в воздухе.

Плохая пыльца.Чистый воздух хороший.

10. Стерилизовать форму. CleanEffects и Air Scrubber также могут стерилизовать плесень в вашем доме, предотвращая ее размножение и попадание в легкие вашей семьи.

11. Уменьшение запахов. Электронная система контроля качества воздуха помогает избавиться от неприятных запахов из вашего дома, особенно в сочетании с постоянно работающим вентилятором.

Недостатки постоянной работы вентилятора

1. Неэффективный вентилятор может быть дорогостоящим в эксплуатации. Если вентиляторный двигатель в вашем доме представляет собой более старую неэффективную модель «PSC», его постоянная работа может оказаться дорогостоящей по счетам за электроэнергию.

2. Возможное сокращение срока службы двигателя вентилятора. Если вы не меняете фильтр достаточно часто, это может вызвать чрезмерную нагрузку на двигатель вентилятора, поскольку ему приходится работать намного тяжелее, чтобы пропускать воздух через забитый фильтр. Этого можно избежать, меняя фильтр каждые пару месяцев.

3. Вам придется чаще менять фильтр. Если вентилятор работает постоянно, через фильтр проходит гораздо больше воздуха. Его нужно будет менять чаще. Положительным моментом является то, что воздух, которым дышит ваша семья, будет чище и здоровее, как и ваш дом.

Получение более эффективного двигателя вентилятора может быть хорошей идеей

Модернизация двигателя нагнетателя Evergreen ECM

Большинство двигателей вентиляторов в старых печах являются менее эффективными двигателями типа «PSC». Современные высокоэффективные модели ECM намного эффективнее. Если вы планируете воспользоваться преимуществами постоянно работающего вентилятора, вы можете подумать о покупке нового нагнетательного двигателя ECM для своей печи. Двигатели ECM на 70% эффективнее старых двигателей PSC и могут сэкономить вам достаточно электроэнергии по сравнению с двигателем PSC, чтобы окупить себя в течение относительно короткого периода времени, особенно если вы планируете использовать вентилятор постоянно (вы должны! ).

Если вы хотите приобрести такой двигатель для дома, универсальный двигатель ECM Evergreen подходит для большинства старых печей. Позвоните нам по телефону 206-565-1455, чтобы узнать расценки и запланировать установку.

Получите помощь Настройка вашей системы для получения множества преимуществ от работы вентилятора

Большинство центральных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха могут включать вентилятор независимо от нагрева или охлаждения воздуха. Фактически, многие из них могут запускать вентилятор на более низкой скорости при работе независимо от отопления или охлаждения, что означает, что они постоянно перемешивают воздух в вашем доме, не вызывая нежелательного шума или ненужного воздушного потока. Если вы не уверены, поддерживает ли ваша система такую ​​возможность, позвоните нам, чтобы запланировать обслуживание. Во время этой встречи мы сможем сообщить вам, доступен ли в настоящее время постоянный вентилятор, и поможем вам запрограммировать необходимые настройки в вашем термостате. Если по какой-либо причине ваша текущая система не настроена для включения постоянного вентилятора, мы можем предоставить расценки на обновление вашей текущей системы с этой возможностью. Позвоните нам по телефону 206-565-1455 или свяжитесь с нами через Интернет, и мы сможем назначить визит одного из наших технических специалистов.

Очиститель воздуха

от Aerus

Air Scrubber от Aerus рассылает активные молекулы воздуха по всему дому, чтобы очистить воздух и поверхности от загрязняющих веществ, аллергенов и пыли. Для получения дополнительной информации: скруббер воздуха Aerus

Почему мой вентилятор теплового насоса продолжает работать?

Если вентилятор теплового насоса продолжает работать, не беспокойтесь! Часто виновата простая ошибка настройки, которую легко устранить. Однако другие причины требуют помощи профессионала.Технические специалисты Grove Heating and Cooling расскажут, что делать, если вентилятор теплового насоса работает постоянно и когда вам нужно позвонить нам для обслуживания.

Почему мой вентилятор теплового насоса продолжает работать?

Когда вентилятор теплового насоса работает непрерывно, это наиболее распространенные причины проблемы:

  • Вентилятор установлен в положение ВКЛ вместо АВТО
  • Реле вентилятора неисправно
  • Сам тепловой насос работает постоянно

Проверьте правильность вентилятора Настройки

Распространенная причина, по которой вентилятор продолжает работать, заключается в том, что он просто установлен в неправильный режим.На вашем термостате есть настройка или переключатель, который контролирует работу вентилятора - настройка АВТО позволяет вентилятору работать только во время цикла теплового насоса, в то время как настройка ВКЛ поддерживает вентилятор в работе все время.

Если нагнетательный вентилятор работает даже тогда, когда тепловой насос не производит тепла, первым шагом для устранения этой проблемы является проверка этих настроек.

Проверьте термостат и убедитесь, что для режима вентилятора выбран АВТО. Вернитесь к АВТО, если вы обнаружите, что выбрана настройка ВКЛ.Если при возврате в режим АВТО вентилятор не останавливается и цикл нагрева не выполняется, возможно, проблема с термостатом требует ремонта. Неисправности проводки термостата нарушают связь блока с вашим отопительным оборудованием.

Неисправности переключателя реле нагнетателя

В вашем кондиционере двигатель нагнетателя управляется реле. Известно, что из-за неисправностей этого реле вентилятор работает постоянно. Если вентилятор теплового насоса работает постоянно, возможной причиной может быть неисправное реле.

Если переключатель реле вентилятора поврежден или неисправен, он больше не сможет передавать настройки термостата на вентилятор, и вам потребуется заменить этот неисправный компонент.

Чрезвычайно низкие температуры

В периоды сильного холода, которые мы часто наблюдаем здесь, в Мэриленде, ваш тепловой насос изо всех сил пытается подавать тепло, что заставляет его работать непрерывно.

Тепловые насосы не работают эффективно, когда температура наружного воздуха достигает отметки ниже нуля.По этой причине многие дома предпочитают установить резервную систему отопления, которая обеспечивает лучшую эффективность в этих условиях.

Если ваша система неправильно переключается между тепловым насосом и резервным нагревом, оказывается, что вентилятор теплового насоса продолжает работать, потому что система работает дольше, чтобы не отставать. Вы не хотите полагаться на ручное переключение между тепловым насосом и резервным теплом на термостате, так как это приведет к случайному отключению резервного тепла, которое намного дороже при более низких температурах.Запланируйте ремонт теплового насоса, чтобы устранить проблему и убедиться, что ваша система правильно переключается взад и вперед.

Позвоните в Grove Heating and Cooling для ремонта теплового насоса.

Если вентилятор теплового насоса работает постоянно и проблема не решена с помощью шагов по устранению неполадок, упомянутых выше, свяжитесь с нами, чтобы запланировать обслуживание теплового насоса. Наши квалифицированные специалисты HVAC осмотрят вашу систему теплового насоса, чтобы найти источник проблемы, и произведут ремонт, который остановит ваш постоянно работающий вентилятор теплового насоса.

Почему мой вентилятор печи продолжает работать?

Когда ваш термостат установлен на АВТО, вентилятор печи должен работать только тогда, когда печь находится в середине цикла нагрева. Но если ваш вентилятор работает постоянно, независимо от того, нагревается ли ваша печь, это ненормально.

Итак, что заставляет его работать постоянно? Что ж, если вентилятор вашего печного нагнетателя не перестает работать, у вас могут быть следующие проблемы:

  • Вы используете неправильную настройку вентилятора термостата
  • Концевой выключатель вентилятора находится в положении «ручное управление»
  • Есть Закороченный провод термостата
  • Закорочен провод на концевом выключателе вентилятора

Мы знаем. Это много возможных проблем. Но не волнуйтесь, мы проведем вас через несколько шагов по устранению неполадок, чтобы вы могли точно определить свою проблему. Мы также сообщим вам, когда вам понадобится специалист для решения проблемы.

Живете в районе Феникса и сейчас нуждаетесь в технологиях? Просто свяжитесь с нами, и мы немедленно пришлем специалиста.

Во-первых, проверьте настройки термостата.

Во-первых, давайте подтвердим, что ваш термостат настроен правильно и не требует постоянного нагрева или принудительной работы вентилятора безостановочно.Для этого выполните следующие действия по устранению неполадок.

1. Установите термостат на температуру ниже текущей температуры в помещении. Это отключает печь и предотвращает запрос тепла от термостата. Если печь находилась в середине цикла нагрева, подождите 3–4 минуты, пока вентилятор не остановится.

Не работает ли вентилятор печи? Если это так, вероятно, вы установили слишком высокую заданную температуру, из-за чего печь постоянно нагревается, пытаясь достичь этой температуры. Еще одна проблема, из-за которой ваша печь может постоянно нагреваться, - это дом, который не имеет надлежащей вентиляции, позволяя холодному воздуху попадать в дом, а горячий воздух выходит.

Если ваша печь продолжает постоянно нагреваться, но не может достичь заданной температуры, обратитесь к профессионалу, чтобы осмотреть вашу систему и дом и предложить возможные решения.

Если вентилятор печи все еще дует, перейдите к шагу 2…

2. Убедитесь, что вентилятор установлен на АВТО, а не на ВКЛ. Если ваш вентилятор включен, он будет работать постоянно, независимо от того, нагревается ваша печь или нет. Совет: избегайте включения вентилятора, это тратит деньги, потому что заставляет двигатель вентилятора работать постоянно.

Если вентилятор печи установлен в АВТО и продолжает работать, переходите к следующему разделу.

Во-вторых, поиск и устранение неисправностей концевого выключателя вентилятора

Концевой выключатель вентилятора расположен непосредственно под колпаком печи и управляет включением и выключением вентилятора печи. Датчик внутри переключателя контролирует температуру узла горелки, чтобы включить вентилятор, когда горелки горячие, и выключает вентилятор, когда горелки остывают (когда термостат перестает запрашивать тепло).

Источник

Но если вентилятор печи не перестает работать, у вас могут возникнуть две проблемы с концевым выключателем вентилятора печи:

  • Переключатель установлен на ручное управление
  • Переключатель неисправен и требует необходимо переустановить или заменить

Выполните следующие действия по устранению неполадок, чтобы определить, какая из перечисленных выше проблем является вашей:

1. Найдите концевой выключатель вентилятора и проверьте, нажата ли белая ручка (см. рис. ниже) . Если это так, ваш переключатель установлен в режим ручного управления или в режим «всегда работает».

Источник

2. Потяните белую кнопку, чтобы установить концевой выключатель вентилятора в положение АВТО. Это приведет к автоматическому включению вентилятора, когда печь нагревается, и выключению после прекращения запроса тепла.

Если концевой выключатель вентилятора уже установлен в положение АВТО (не нажат), то, скорее всего, у вас либо проблема с проводкой термостата, либо концевой выключатель вентилятора неисправен.К сожалению, для решения обеих этих проблем вам понадобится профессионал.

Нужна помощь техника Phoenix?

Если вентилятор печи работает без перебоев, мы можем помочь.

Просто свяжитесь с нами, и мы пришлем опытного специалиста Phoenix, который поможет вам решить проблемы с вентилятором печи!

Связанное чтение:

Должен ли я установить настройку вентилятора моей системы HVAC на Авто или Вкл?

Настройка вентилятора на вашем термостате управляет вентилятором системы HVAC.Воздуходувка обеспечивает циркуляцию горячего или холодного воздуха по всему дому, пока не будет достигнута температура на термостате. На вашем термостате есть две настройки для управления вентилятором - автоматический или включенный.

AUTO означает, что вентилятор включается автоматически только тогда, когда ваша система нагревает или охлаждает воздух. Как только термостат достигает желаемой температуры, вся система отключается до следующего цикла.
ВКЛ. означает, что вентилятор постоянно включен и выдувает воздух, когда ваша система HVAC не нагревает или не охлаждает воздух.

Запуск вентилятора в режимах АВТО или ВКЛ - это личное предпочтение. Мы указали плюсы и минусы каждого варианта настройки, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для вас.

Плюсы для установки настройки вентилятора термостата на АВТО
  1. Не отключать вентилятор в автоматическом режиме - это наиболее энергоэффективный вариант. Вентилятор работает только при включенной системе, а не постоянно.
  2. В летние месяцы в вашем доме лучше осушается. Когда ваш вентилятор установлен на АВТО, влага из холодных охлаждающих змеевиков может стекать и стекать наружу.Если ваш вентилятор работает постоянно, влага не может капать наружу. Он дует обратно в ваш дом, и ваш кондиционер прилагает все усилия, чтобы удалить лишнюю влагу из воздуха.
  3. Вам нужно будет чаще менять фильтр печи. Воздух постоянно очищается, что приводит к более быстрому загрязнению фильтров. Забитый фильтр также заставляет воздуходувку усердно работать и потреблять больше энергии.
Минусы настройки вентилятора термостата на АВТО
  1. Вы можете заметить, что горячий или холодный воздух распределяется менее равномерно.Когда температура воздуха достигает температуры на вашем термостате, вентилятор перестает перемещать воздух по всему дому.
  2. Электродвигатель вентилятора изнашивается быстрее из-за более частых запусков и остановок.
Плюсы для включения термостата
  1. Обеспечивая бесперебойную работу вентилятора, более равномерно распределяется теплый или холодный воздух, циркулирующий по дому. Это поможет уменьшить количество горячих или холодных точек в вашем доме.
  2. Менее частые запуски и остановки могут снизить нагрузку на вентилятор, что потенциально может помочь продлить срок его службы.
  3. Воздух в вашем доме может стать чище, если его пропускать через систему фильтрации или УФ-излучения.
Минусы установки термостата на ВКЛ
  1. Бесперебойная работа вентилятора может стоить больше денег. В некоторых системах есть двигатели нагнетателей, которые предназначены для работы в режиме ВКЛ, в то время как другие не рассчитаны на непрерывное использование.
  2. Зимой из вентиляционных отверстий выходит прохладный воздух. Это связано с тем, что температура воздуха аналогична температуре помещения, поэтому в вашем доме будет прохладно.
  3. Вам нужно будет чаще менять фильтр печи, так как через него постоянно продувается воздух.
  4. Летом любые воздуховоды, проходящие на чердаке или рядом с наружными стенами, могут заполняться теплым воздухом, направляя горячий воздух в ваш дом. Многие из ваших систем HVAC теперь должны работать больше, чтобы компенсировать дополнительное тепло.

У вас есть вопросы или требуется обслуживание вашей системы HVAC? Свяжитесь с нами сегодня.

Почему мой вентилятор печи продолжает работать?

Есть печной вентилятор, который работает постоянно?

Сначала попробуйте следующее: Убедитесь, что вентилятор вашего термостата установлен на АВТО, а не на ВКЛ.Затем установите термостат на температуру ниже текущей температуры в помещении и подождите 3-4 минуты.

Вентилятор печи все еще работает? Что ж, это ненормально. Если вентилятор печи не выключается, скорее всего, у вас одна из трех проблем:

  • Концевой выключатель вентилятора печи установлен в положение «ручное управление»
  • Концевой выключатель вентилятора неисправен и требует замены
  • Проблема с проводкой термостата

К сожалению, для решения этих двух последних проблем вам понадобится профессионал. Но прежде чем обращаться к профессионалу, проверьте, правильно ли установлен концевой выключатель вентилятора . В этой статье мы покажем вам, как это сделать.

Нужен профессионал как можно скорее? Просто свяжитесь с нами, и мы в кратчайшие сроки восстановим нормальную работу вашего печного вентилятора.

Шаг 1. Найдите концевой выключатель вентилятора

Концевой выключатель вентилятора расположен под крышкой панели печи, обычно в правом верхнем углу.


Источник

Концевой выключатель вентилятора отвечает за включение и выключение вентилятора в соответствующее время.Таким образом, если переключатель работает правильно, вентилятор печи должен включиться через несколько минут после того, как термостат запросит тепло, и выключиться через несколько минут после завершения цикла нагрева.

Но если вентилятор печи работает непрерывно, независимо от того, нагревается печь или нет, концевой выключатель вентилятора печи находится в одном из следующих значений:

  • Неправильно установлен на Вручную или
  • Неисправен, требует ремонта / замены

Теперь, когда вы нашли концевой выключатель вентилятора, давайте посмотрим, как определить, правильно он установлен или нет.

Шаг 2. Убедитесь, что белая кнопка НЕ ​​нажата на

.

Концевой выключатель вентилятора имеет маленькую белую кнопку в нижнем левом углу. Эта кнопка сообщает переключателю, следует ли работать вручную (запускать вентилятор все время) или автоматически (запускать вентилятор только во время циклов нагрева).

Если кнопка нажата, переключатель установлен в положение «Ручной» и заставляет вентилятор работать непрерывно. Вам нужно будет сбросить его на АВТО, чтобы обеспечить правильную работу вентилятора (инструкции см. На рисунке ниже).


Источник

Шаг 3. Обратитесь к специалисту, если вентилятор все еще работает.

Если ваш концевой выключатель вентилятора установлен в положение АВТО, но вентилятор продолжает работать без остановки, вам необходимо вызвать специалиста.

Две проблемы, которые могут привести к тому, что вентилятор будет работать без остановки, включают:

  • Неисправный концевой выключатель вентилятора, который необходимо заменить
  • Неисправность проводки термостата

Нужна помощь специалиста по печи в Атланте?

Если у вас все еще возникают проблемы с вентилятором печи, который не выключается, мы готовы помочь.

Просто свяжитесь с нами, и мы пришлем опытного специалиста в кратчайшие сроки.

Связанное чтение:

вентилятор работает непрерывно | Распространенные проблемы нагрева ТЕПЛОВОГО НАСОСА | Подрядчик по оказанию услуг по отоплению и охлаждению жилых помещений

ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ НЕПРЕРЫВНО - Термостат поддерживает правильную температуру, но внутренний вентилятор никогда не перестает дуть.

Термостат «Вентилятор» Переключатель

Самая частая причина этой проблемы - переключатель «Вентилятор» на термостате.Обычно у него есть два варианта - «Авто» и «Вкл.». В положении «Авто» вентилятор должен включаться только тогда, когда есть запрос на охлаждение. В положении «Вкл.» Вентилятор будет работать постоянно.

Некоторые новые термостаты имеют дополнительную настройку вентилятора «Circ», что сокращенно от «Circulate». В этом режиме вентилятор будет циклически включаться и выключаться вместе с охлаждением, но он также будет включаться автоматически, если есть продолжительный период без потребности в охлаждении - для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха.

Увлажнение

Если в вашей системе есть дополнительный увлажнитель, это может привести к тому, что система будет работать дольше обычного.

Некоторые системы увлажнения включают вентилятор для работы даже тогда, когда система обогрева не работает, чтобы поддерживать заданное значение влажности в помещении.

Грязный воздушный фильтр

Засоренный или грязный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, проходящего через дополнительный электрический нагреватель в воздухообрабатывающем устройстве, и может вызвать его перегрев и срабатывание при достижении верхнего предела температуры.

Обработчики воздуха

Newer York имеют встроенную в плату управления функцию, которая отслеживает количество отключений по ограничению.

Если концевой выключатель сработает 3 раза во время рабочего цикла, плата управления заставит внутренний вентилятор работать постоянно.

Это состояние можно сбросить, выключив питание кондиционера, а затем снова включив его.

Реле вентилятора заедания - рекомендуется квалифицированным техником

Все печи имеют либо реле вентилятора, либо плату управления для включения и выключения вентилятора по мере необходимости. Иногда реле или элемент управления могут заедать, что приводит к непрерывной работе вентилятора.

Отказ теплового насоса - рекомендуется квалифицированным специалистом

Каждую зиму мы получаем несколько обращений в службу поддержки, когда заказчик сообщает о проблеме, поскольку его внутренний вентилятор работает непрерывно, но технический специалист приезжает, чтобы найти проблему с отоплением в тепловом насосе.Тепловые насосы обычно имеют две ступени нагрева: первая ступень - это наружный блок, а вторая ступень - резервная (дополнительное тепло). Если тепловой насос не может поддерживать температуру, термостат автоматически включит дополнительный нагрев. Это обеспечит комфорт в доме, но термостат никогда не удовлетворит его, так как 1-я ступень не работает должным образом, что может показаться застрявшим внутренним вентилятором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта