Почему греются клеммы на аккумуляторе: Почему греются клеммы аккумулятора — сеть магазинов «Ампер»

Перегрев клемм в АКБ: причины и опасность.

Часто водители обращают внимание, что при езде автомобиля (или даже при работе двигателя на холостом ходу) греется клемма аккумулятора. Многие не придают этому большого значения, полагая, что ничего страшного в таком состоянии нет. Но если не принять вовремя меры по поиску и устранению причины нагрева клемм, то последствия могут быть самыми тяжелыми.

Причины перегрева плюсовой и минусовой клемм в АКБ

При запуске двигателя происходит движение тока от аккумулятора до стартера и свечей, и от генератора до аккумулятора. В холодное время года сила тока может составлять 600 А. Если в машине используется провод с небольшим сечением, то он может нагреться, а вместе с ним повысится температура клемм.

Основные причины нагрева

  1. Плохой контакт клеммы и наконечника аккумулятора (т.е. недостаточно плотное и прочное прилегание). Это происходит из-за мелких дефектов, допущенных на производстве, а также вследствие естественного износа материалов, ослабления притягивающих гаек и болтов при длительной эксплуатации.
  2. Процессы окисления с внутренней стороны контактов. Чтобы устранить эту проблему, нужно вовремя проводить зачистку клемм и наконечников аккумулятора.
  3. Повышение сопротивления материалов. В процессе работы происходит преломление провода, в результате чего снижаются его свойства проводимости, увеличивается сила тока, происходит нагрев металла. Здесь выход только один – заменить провод.
  4. Плохой контакт минусовой клеммы с корпусом машины. Опытные мастера и автовладельцы советуют обращать внимание, что часто нагрев изначально происходит не в клеммах, а в проводах.

Окисление является одной из самых распространенных причин нагревания. Происходит оно из-за того, что сами зажимы и наконечники аккумулятора изготовлены из разных металлов. По законам химии они со временем начинают окисляться в точке контакта из-за разницы в потенциалах.

Самая простая причина – плохая затяжка гайки на крепящем болту. Если есть какое-то пространство между двумя контактами, то между ними происходит образование тепловой энергии. В точку зажима может попасть вода, пыль и прочие посторонние вещества, которые усилят процессы окисления.

Случайное попадание электролита на контакты тоже может вызвать нагревание. Это достаточно опасная причина, но ее очень легко установить. Окисление здесь происходит вследствие химической реакции при взаимодействии металла с кислотой.

Опасность разогрева клемм автомобильного аккумулятора

Постоянный нагрев внутри приводит к:

  • нарушению нормальных процессов электроснабжения всех потребителей в автомобиле;
  • росту температуры внутренних пластин аккумуляторной батареи при повышении сопротивления на контактах, как следствие – закипанию и ускоренному испарению электролита;
  • пересыханию банок, осыпанию металла с пластин, снижению емкости батареи;
  • появлению трещин на корпусе, утечке электролита, полному выходу из строя АКБ.

Если нагрев происходит до температуры плавления свинца и других металлов – то это вызовет полную деформацию пластин и наконечников.

Самая большая опасность в данном случае связана с возможным взрывом и (или) пожаром, который может охватить весь автомобиль.

Как избежать нагрева:

  • диаметр кольца зажима должно быть достаточным для того, чтобы можно было максимально плотно притянуть его при закручивании гайки;
  • чтобы не было проворачивания болта, затяжку надо проводить двумя ключами;
  • нельзя допускать нарушения изоляции проводов.

Если нагрев все-таки происходит, то специалисты не рекомендуют пытаться самостоятельно определить причину такого состояния, если нет достаточного опыта в ремонте автомобильной электрики. Если обнаружилось нагревание клемм (даже небольшое) – то необходимо сразу же обратиться в автосервис, в котором мастера смогут быстро выявить все имеющиеся дефекты.

Если причина кроется в аккумуляторе – то его нужно заменить. Для этого существуют специальные фирмы, в которых принимают на утилизацию отработавшие свой ресурс автомобильные аккумуляторные батареи. Старую АКБ нельзя долго хранить в гараже или во дворе, и ни в коем случае нельзя выкидывать на обычную свалку! Нужно привезти аккумулятор в пункт приема и сдать за деньги. Тут же можно сразу приобрести новую батарею.

ООО «Стандарт» в Москве принимает старые неисправные аккумуляторы от разных видов транспорта:

  • автомобилей;
  • мотоциклов;
  • электромобилей;
  • катеров, моторных лодок, яхт и т.д.

Также компания ООО «Стандарт» предлагает большой выбор новых устройств с разными характеристиками.

Из-за чего греются клеммы на аккумуляторе

Нагревания клемм многие водители даже не заметят, особенно девушки, которые без серьезного повода стремятся под капот вообще не заглядывать. На самом деле возникнуть такая проблема может и в летнюю жару, и в зимние холода. Это признак надвигающихся проблем, и мы разберемся, что именно служит причинами такого явления.

Почему аккумулятор выходит из строя

В первую очередь раскаленные клеммы являются свидетельством того, что аккумулятор выходит из строя. Марка и модель автомобиля не имеет при этом большого значения, здесь важнее, кто именно производитель самой батареи. Причин ее выхода из строя может быть несколько:

  • оплавление части корпуса из пластика рядом с контактом. Это приводит к появлению микротрещин, через которые испаряется электролит;
  • оплавление корпуса в целом и попадание на клеммы серной кислоты. На них появляется толстая оксидная пленка, которая разрушает ее еще больше;
  • испарение дистиллированной воды. Здесь недалеко и до закипания электролита, а это убивает аккумулятор.

Опасность еще и в том, что перегретая проводка может закоротить, а там и до пожара недалеко.

Почему клемма нагревается

Начнем с того, что ток от аккумулятора по высоковольтным проводам подается очень большой, особенно в морозы, до 600 Ампер. Понятно, что под такой нагрузкой провода и клеммы будут нагреваться в любом случае, но рассмотрим, почему контакты нагреваются слишком сильно:

  • повреждения на проводе. Всего небольшой разрыв – и провод уже не может выдержать прежний уровень нагрузки;
  • окисления клеммы или токовывода. Площадь контакта меньше, а на оставшейся рабочей поверхности резко повышается температура;
  • плохой контакт между клеммой и проводом. При неплотном прилегании происходит то же, что и при окислении;
  • попадание воды. Опять же имеет место образование окислов и плохой контакт.

Есть еще и вероятность плохого контакта минусовой клеммы с кузовом, что используется как заземление. Если говорить о плюсовой клемме, то она греется только от плохого контакта с клеммой. Что делать, если клеммы греются постоянно Чтобы избавиться от перегревов клемм на аккумуляторе, следует выполнить несколько нехитрых действий:

  • очистить все поверхности от окислений. Если оксидная пленка появляется снова, то стоит проверить герметичность банок в батарее и устранить утечку жидкостей;
  • осмотреть провода. Если на них есть хоть небольшие разрывы или пробки – немедленно заменить поврежденные, а лучше – весь комплект;
  • осмотреть место, где соединяются клемма и кабель. Если имеет место прикипание, то проще срезать кабель и потом отчистить кабель от его остатков, чем рассоединять, а потом снова столкнуться с той же проблемой, плюс получить плохой контакт.

Обычно проблемы уходят сразу после очистки. Если же клемма разрушилась или начала разваливаться, то аккумулятор можно только поменять. Даже если машина заводится нормально, а приборы пока не страдают, это повод предупредить проблемы до того, как они расширятся и затронут другие важные узлы в машине.

Магазин «Питстор» предлагает по хорошей цене большое разнообразие товаров для автомобиля, включая надежные зарядки, автохимию и аксессуары, которые помогут продлить машине жизнь без неисправностей, облегчить уход за ней и управление на парковке. Загляните в каталог – и наверняка найдете интересные и полезные обновки для своего автомобиля!

Что делать, если греется клемма на аккумуляторе

Прежде всего следует заметить, что такая неисправность встречается на самых разных авто (любых марок и моделей). Она нередко приводит к поломке аккумулятора.

Причины

К стартеру от АКБ и после этого к АКБ от стартера идут довольно сильные электротоки. Сила тока запуска в зимний период может достигать 600 А. При установке тонкого провода он не сможет справиться с этой нагрузкой и расплавится прямо на глазах. По этой причине используются провода большой толщины – ведь они предназначены для больших нагрузок.

Возможных причин разогревания не очень много, причём каждую из них можно назвать банальной:

  • Проблема с самой клеммой. Провод имеет недостаточно плотный контакт с креплением, иногда встречается заводской брак (к примеру, диаметр отверстия клеммы составляет 1 см, диаметр провода — 0,8 см).
  • Иногда в клемму проникает вода либо появляется ржавчина.
    Дело в том, что для изготовления проводов и для изготовления креплений нередко используются разные металлы, вследствие чего возникает разница между потенциалами, которая вызывает окисление контакта и существенное снижение электропроводимости.
  • Окислы в промежутке, разделяющем токовывод и клемму. Это также встречается, однако нечасто. Когда контакт слабый, электроток идёт по слишком узкому участку соприкосновения. Это иногда приводит к разогреванию.
  • Провод. Бывает, что источником проблемы становится провод – к примеру, может произойти нечаянный разрыв посредине, незаметный для глаза. Т. е. после разрыва нескольких нитей максимальная нагрузка, которую способен выдержать провод, уменьшается.
  • Слабый контакт клеммы с кузовом. Нередко нагревается кабель с минусом, а затем клемма. Причина заключается в том, что кабель присоединён к автомобильному кузову, после чего от последнего питаются генератор со стартером. Нынешние авто иностранного производства отличаются довольно коротким минусовым кабелем (на части автомобилей он крепится к блоку мотора).
    При разогревании кабеля можно ошибиться и подумать, что разогревается клемма (но в случае такой поломки более вероятным является плавление оплётки провода). Клемма с плюсом может разогреваться исключительно по причине слабого контакта либо из-за окислов, образовавшихся в пространстве, разделяющем токовывод и крепление.

Что делать?

  • Очистить имеющиеся окислы. В случае повторного их появления на аккумуляторной поверхности необходимо осмотреть её на предмет герметичности.
  • Проверить наличие пробоев и разрывов у провода – в случае их наличия следует выполнить замену провода.
  • Осмотреть место, где кабель соприкасается с клеммой. Нередко проблема заключается именно в нём. В случае, когда клемма минусовая, кабель может быть легко снят и проверен дома. В некоторых случаях кабель проще отрезать от клеммы и приобрести новый (сегодня есть в продаже инновационные, из меди и латуни, с хорошим креплением) а затем установить его на авто.

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле — О шинах

Какой бы не была причина, по которой греется клемма на аккумуляторе, это есть нехорошо. Проблему нужно искать и срочно решать. Если дефект своевременно не заметить и не устранить, то от сильного перегрева оплавится изоляция силовых кабелей, «потекут» пластиковые детали АКБ, и даже сама клемма может превратиться в бесформенную горку свинца. Пожар тоже не исключен.

С другой стороны, эта тема является довольно интересной, так как причину неадекватного нагрева клемм АКБ многие затрудняются понять, найти и устранить. Почему это происходит? Что является причиной? Где искать дефект? Нередко автолюбители пытаются обратиться и к давно подзабытым законам из школьной физики, что чаще вызывает недоумение, нежели приводит к пониманию проблемы. Хотя направление это самое верное. Потому с него и начнем.

Немного школьной физики (простыми словами)

Какие физические величины, от которых можно оттолкнуться в поисках понимания, «крутятся» в греющейся клемме аккумулятора? Их там несколько:

  • U – напряжение на клемме.
  • I – сила тока, проходящего через клемму (проводник).
  • R – сопротивление проводника.
  • S – площадь сечения проводника.
  • t – время.
  • Q – количество тепла, рассеивающегося на проводнике.

Начнем с разбора наиболее часто встречающейся ошибки при оперировании этими величинами и физическими законами, которыми они связаны. Базируется она на том, что клемма греется из-за плохого контакта, а также на законе Ома для участка цепи.

Логика такая. Чем хуже контакт, тем площадь сечения проводника S меньше. А чем меньше сечение, тем сопротивление его больше. Далее берется вышеупомянутый закон Ома:

 

И тут начинаются проблемы. Напряжение в ботовой сети автомобиля всегда одинаковое, и равняется примерно 12 В. Практически все (многие на подсознательном уровне) понимают, что чем больше ток, тем сильнее нагрев. И это правда. Но что происходит, когда ухудшается контакт? Правильно – увеличивается сопротивление R. Получается, что чем хуже контакт, тем ток в цепи должен быть меньшим. Как же в таком случае клемма может греться из-за плохого контакта? Ток же уменьшается! Должно быть наоборот: контакт ухудшается, сопротивление растет, ток падает – нагрев снижается.

Но на практике это не работает, поскольку большая половина причин, по которым греются клеммы АКБ, вызвана именно ухудшением контакта. А подвох весь в том, что для решения данной проблемы этот закон Ома применять нельзя. Не зря же он для участка цепи. А у нас далеко не участок.

Вот если клеммы закоротить куском проволоки, тогда этот закон сработает. Чем больше будет ее сопротивление, тем ток потечет меньший, и клеммы нагреваться будут слабее. И наоборот.

Но в машине помимо греющейся клеммы есть же еще потребители тока – стартер, печка, акустическая система и прочее. Все это тоже влияет на силу тока, протекающего через клемму. А на практике большие токи текут и через плохой контакт. И несмотря на то, что сопротивление там увеличилось, сила тока не уменьшается соразмерно.

Ток все равно течет. И сила его большая. Об этом можно судить по тому, что тот же стартер работает и при плохих контактах. Соответственно, даже через плохой контакт протекает ток больше 100 А. Именно поэтому закон Ома, каким бы классным он не был, для решения нашей проблемы не подходит, и вышеописанный алгоритм будет изначально ошибочным.

А правильный алгоритм будет таким. Поскольку клемма аккумулятора греется, то нас, в первую очередь, интересует величина Q. Понятно, что чем она больше, тем сильнее перегрев. Попробуем разобраться, от чего же зависит это самое Q в случае с греющейся клеммой. Для этого существует простейшая формула из школьного учебника, с помощью которой выражается закон Джоуля-Ленца:

 

Что дает нам эта формула? Все предельно просто и понятно. Она нам говорит о том, что клемма АКБ может греться по нескольким причинам – из-за тока, сопротивления или времени. Чем большими будут эти величины, тем сильнее нагрев. Соответственно, в этих направлениях и стоит искать возможную причину, по которой греется клемма аккумулятора.

Возможная причина №1. Плохие контакты

Начнем с чего попроще. А именно – с плохого контакта на самой клемме АКБ. Такое встречается чаще всего. Клеммы окисляются, загрязняются, изнашиваются, ослабляются крепежи. Результат всегда один – в месте соединения АКБ с клеммой уменьшается сечение. А это приводит к повышению сопротивления.

Поскольку потребители тока из аккумулятора способны работать даже при плохом контакте, то ток через этот участок не уменьшается. Время пока не учитываем. Примем, что оно не меняется, и стартер запускает двигатель так же быстро, как и при нормальном контакте. Смотрим на формулу, и видим, что при таком раскладе Q увеличивается. Клемма греется.

Решается проблема очень просто. Клеммы очищаются от окислов и надежно закрепляются на АКБ. Для профилактики рекомендуется смазывать их специальными составами. Если на клеммах есть трещины, деформации и другие дефекты – их надо заменить. Дешевые некачественные клеммы покупать и устанавливать не стоит.

Следует помнить, что плохие контакты могут быть не только на клеммах АКБ. Не менее часто их перегрев вызывает окисленное, ослабленное или просто грязное соединение минусового провода с кузовом автомобиля, или так называемая «масса». В некоторых моделях она подсоединена не к кузову, а к двигателю. В любом случае результат плохого контакта в этом месте будет приводить к перегреву клемм АКБ. Чинится аналогично – окислы и грязь удаляются, а клемма надежно крепится на своем месте.

Возможная причина №2. Недостаточное сечение силовых кабелей

Силовыми в автомобиле принято считать провода, которые идут, в первую очередь, к стартеру. Если накануне осуществлялась их замена, то вполне вероятно, что в целях экономии были приобретены недостаточно толстые кабели. Это означает, что их сопротивление выше, чем надо. Соответственно, по все той же формуле может наблюдаться нагрев клеммы. Причем в данном случае сама по себе клемма может и не являться источником тепла. Изначально перегреваются тонкие силовые кабели, и тепло от них передается на клеммы.

Устранение проблемы очевидно – надо установить кабели достаточного сечения.

Кроме проводов, идущих к стартеру, большие токи могут протекать и по другим цепям автомобиля. Например, тот же провод «массы» тоже должен иметь достаточное сечение. Если в автомобиле установлена мощная акустика, инвертор и прочее «прожорливое» оборудование, для их питания тоже нужны толстые провода.

Возможная причина №3. Повреждение силовых кабелей

А что, если силовые провода в автомобиле стоят, что называется, «родные», то есть с завода? По идее их толщина (сечение) должна быть достаточной, и причиной перегрева клемм они быть не могут. А вот и нет. Еще как могут.

Дело в том, что любой силовой кабель состоит из большого количества токоведущих жил. Это делается для того, чтобы проводник не только имел малое сопротивление, но также был гибким и долговечным. Но долговечный – не значит вечный. Из-за частых манипуляций с АКБ, вибраций, коррозии – жилки в силовых кабелях неминуемо разрушаются. Их со временем становится все меньше и меньше. Соответственно, общее сечение силового кабеля уменьшается, а сопротивление растет. Он начинает греться, и нагревать клемму аккумулятора.

Выход в данном случае только один – своевременная замена силовых кабелей.

Когда говорят «стартер берет на себя», то это означает, что он потребляет больше тока, чем обычно. Соответственно, сила протекающего через клеммы АКБ тока увеличивается. А как показывает все та же формула, при росте силы тока увеличивается и количество выделяемого тепла. Если, при этом, есть еще и плохие контакты, двигатель не запускается с «пол тычка» (увеличивается t), то наше Q растет по всем трем направлениям.

Стартер – довольно сложное устройство, и «брать на себя» он может по многим причинам. Все они делятся на две большие категории – механические и электрические. К механическим причинам относятся все поломки, из-за которых вращению ротора стартера оказывается сопротивление. Износ втулок, загрязнение, подклинивание, проблемы с мотором (стартеру тяжело его прокрутить) – все это оказывает механическое сопротивление. Из-за него стартер, чтобы работать, потребляет больше тока.

Вторая категория причин – по электрической части. Сюда относятся все поломки, из-за которых через стартер протекает большой ток. Возможен износ щеток, засорение коллектора, короткие замыкания в обмотках ротора, замыкания на корпус и так далее.

Возможная причина №5. Короткое замыкание в проводке

Такое случается достаточно редко при условии, что электропроводка автомобиля не подвергалась серьезным переделкам с пренебрежением мер безопасности. Например, если подключить какой-либо прибор напрямую к АКБ, побрезговав плавким предохранителем, то поломка этого прибора может вызвать короткое замыкание. При нем ток через клеммы аккумулятора вырастет в разы (здесь и закон Ома уже сработает), что может привести не только к нагреву, но и к возгоранию.

Короткое замыкание также часто встречается и в цепях, в которых есть предохранители. Нередко после выхода их из строя они заменяются на новые с большим номиналом. В результате своевременно они не срабатывают, что приводит к серьезным проблемам.

Поврежденная изоляция, небрежные скрутки, избыточная влага – все это тоже может стать причиной короткого замыкания. При этом не обязательно будет наблюдаться характерный запах и дым, а вот нагрев клемм аккумулятора может быть весьма заметным.

Возможная причина №6. Большая и длительная нагрузка на АКБ

Довольно часто клеммы аккумулятора греются тогда, когда он долго используется во время стоянки для питания мощных потребителей. Это может быть и многоваттная акустика, и холодильник, и инвертор. Сегодня в автомобиле можно включить практически все, что угодно, вплоть до чайника и кипятильника. Чем это чревато?

Когда двигатель не работает, то абсолютно вся потребляемая электроэнергия берется из аккумулятора. Если включен мощный прибор, то сила потребляемого им тока напрямую зависит от мощности. А если учесть, что он работает длительное время, то рассмотренное выше Q будет расти сразу по двум направлениям. Третье направление неминуемо тоже добавится, если мощный прибор подключен тонкими проводами, которые плохо прикручены, окислились, подгнили и так далее.

Для полного понимания этого пункта кратко рассмотрим, что значит – большая нагрузка на АКБ? Ее можно рассчитать, и сравнить в рекомендуемыми производителем параметрами. Так вот. Любая аккумуляторная батарея для автомобиля будет служить долго и надежно, если ее не разряжать в течение длительного времени токами, превышающими 1/10 ее емкости.

Это означает, что для АКБ емкостью 60 А*ч «безвредные» токи разряда не выходят за пределы 6 А. Как узнать, сколько ампер отдает батарея на питание того или иного прибора? По его мощности. Например, выехав на природу, вы включили акустическую систему мощностью всего 150 Вт. Чтобы узнать силу тока, надо эту мощность разделить на напряжение, которое в данном случае примерно 12 В. Получается, что такая музыка берет из АКБ ток порядка 12 А. Соответственно, при АКБ на 60 А*ч нагрузка на нее будет превышать рекомендуемую в два раза. Нагрев клемм – обеспечен.

Возможная причина №7. Не работает генератор

Эта причина имеет некоторые сходства с предыдущей. Если во время движения при работающем двигателе генератор прекращает работать, то все системы автомобиля начинают питаться от АКБ. Токи через клеммы соответствующие, а отсюда и нагрев. То же самое может наблюдаться, если генератор не обладает достаточной мощностью (износ или неподходящая модель), чтобы обеспечить энергией все включенные потребители.

Итоги

В итоге видим, что причину перегрева клемм аккумулятора следует искать сразу в нескольких направлениях. Чаще всего такой дефект связан, конечно же, с плохими контактами, а потому легко и недорого устраняется. Гораздо сложнее искать причину, если «виновен» стартер, генератор или внештатные потребители с большой потребляемой мощностью.
 

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Греются клеммы аккумулятора, причины, способы устранения

Проблема, связанная с нагревом аккумуляторной клеммой, может появится как зимой, так и летом, то есть, её возникновение никак не зависит от времени года, или от частоты пусков. Заметить нагрев одной из клемм на аккумуляторной батарее при открытой крышке капота довольно просто, поскольку температура разогрева может быть весьма приличной, при ней может даже закипать вода, если её брызнуть. Следует также заметить, что с подобной проблемой могут столкнутся владельцы любых автомобилей, а её основной причиной становится выход аккумуляторной батареи из строя, причём новой, причём довольно быстро после покупки и начала эксплуатации.

 

Греются клеммы аккумулятора

 

Почему АКБ выходит из строя

 

Поэтому разбираясь в проблеме нагревания аккумуляторных клемм правильнее было бы искать ответ на вопрос, почему так скоро умерла новенькая аккумуляторная батарея. Портиться батарея может по целому ряду причин, например:

 

  • Разогрев клеммы приводит к разогреву токовывода (пакетов аккумуляторных пластин). Они становятся причиной испарения дистиллята, из-за чего падает ёмкость, а за ней сокращается срок эксплуатации АКБ;
  • Разогретый токовывод оплавляет пластиковый корпуса АКБ, в результате образуются микротрещины, которое становятся причиной протечки электролита, который в свою очередь может попадать на клемму, окислять её и провоцировать её ещё больший разогрев. В итоге, работа аккумуляторной батареи становится не возможна;
  • Пластиковый корпус аккумуляторной батарее под воздействием высоких температур расплавился, источник питания полностью вышел из строя и использовать его больше нельзя.

 

Возможно Вас заинтересует: Можно ли ставить в авто аккумулятор повышенной ёмкости

 

Помните, что вне зависимости от истинной причины возникновения проблемы нагревания аккумуляторной клеммы увеличивается опасность возникновения возгорания и пожара!

 

Греется клемма: причины

 

Почему клемма греется?

 

Известно, что от аккумулятора к стартеру и обратно посылаются и проходят высокие токи, которые в холодный период времени могут быть равными 600А. Разумеется, тонкий провод с таким напряжением не справиться, именно по этой причине используются толстые провода, специально рассчитанные на эксплуатацию в условиях перерузок.

 

Окислы на клемме

 

Причин, по которым может нагреваться клемма не очень много, причём они довольно простые:

 

  • Самая очевидная причина – плохой контакт между креплением, который цепляют к клемме, и проводом. Это может быть заводской брак, может быть время, не важно, важно, вовремя заметить и исправить;
  • Окислы в месте крепления клеммы. Неприятности подобные чрезвычайно редки, но реальны, поэтому, обращайте внимание на чистоту крепления;
  • Провод может со временем, скажем так, «страдать», а именно получать повреждения визуально незаметные, наверняка вы не заметите «невооружённым глазом» отрыв нескольких нитей, а это говорит о том, что провод не соответствует той нагрузке, на которую был изначально рассчитан;
  • Если происходит нагрев «минусовой» клеммы, то, возможно, причина в слабом контакте с минусом, то есть кузовом. Частенько греется провод, а владелец авто ошибочно полагает, что греется клемма;
  • Если греется положительная клемма, то причина в окиси контакта, здесь первым делом нужно проверить крепление и токовывод.

 

Перегрев при нагрузке

 

Греется клемма при нагрузке

 

Порою случается так, что нагрев клеммы происходит после увеличения нагрузки на аккумуляторную батарею, например, после включения функции подогрева сидений, или зеркал. Чаще всего, в этом случае клемма начинает греться либо из-за плохого контакта, либо из-за наличия окислы.

 

Что делать?

 

 

Скорее всего, вы уже догадались, что первым делом необходимо проверить все контакты и очистить все обнаруженные окислы. Если через короткий промежуток времени проблема повторяется, то необходимо проверять герметичность АКБ, если визуальный осмотр дал результат, в виде обнаруженных трещинок-подтёков, то придётся батарею менять.

 

Другие записи по теме:

Почему нагреваются плюсовые и минусовые клеммы аккумулятора?

От клемм АКБ зависит продолжительность «жизни» устройства. Чтобы тяговый аккумулятор бесперебойно работал, следует бережно относиться к его деталям: чистить от грязи, замечать процесс окисления, проверять надежность присоединения проводов. Из-за халатного обращения с клеммами часто придется купить аккумулятор для авто. Если правильный уход за АКБ по каким-то причинам невозможен в домашних условиях, следует обратиться в СТО. Там вам почистят автомобильный аккумулятор, цена за такую услугу индивидуальна.

Клеммы работают по простой схеме: напряжение передается на стартер через проводку. Когда корпус покрывается налетом, или его структура меняется в результате окисления, ток не способен проходить по проводам, как раньше. Из-за перебоев электросхемы перестают нормально функционировать. Важно купить аккумулятор в самаре, обратившись в проверенный магазин автомобильных аккумуляторов, чтобы клеммы работали исправно. Клеммы выполняют важную роль в устройстве: служат своеобразным мостом между АКБ и остальной системой авто, а также защищают от коротких замыканий.

Токоотводы могут сломаться из-за окисления и действия повышенных температур. В таком случае страдают не только клеммы, но и соседние детали автомобильного аккумулятора. По проводам поступает ток с довольно большой силой 600 А, что может привести к серьезным внутренним неполадкам. Также токоотводы повреждаются из-за факторов среды, вроде резких перепадов температур и химических соединений. Мало купить тяговый аккумулятор, за ним нужно еще хорошо следить.

Причины и профилактика нагрева клемм

Чаще всего токоотводы авто аккумуляторов греются из-за повреждения соседних электрических деталей. Клеммы берут на себя дополнительную нагрузку, за счет чего увеличивается напряжение внутри токоотвода, а затем и сопротивление.

Если купить аккумулятор для автомобиля, также стоит позаботиться об его клеммах. Чтобы избежать перегрева токоотводов, следует:

  1. Использовать наждачную бумагу, убирать с поверхности налет и окись. В конце наносить средство, препятствующее окислению.

  2. Проверять место присоединения клеммы к аккумулятору и кузову во время технических осмотров.

  3. Бережно относиться к электрическим деталям авто. Также важно купить тяговый аккумулятор в самаре от проверенного производителя, чтобы исключить брак.

Если перегревается плюсовая клемма, значит дело в окиси, если минусовая – проблема возникла в месте присоединения к «минусу» кузова. Для выявления неполадки проверяют проводку возле кузова, а затем устраняют коррозию и окись. Если очистка не помогает, тогда обращают внимание на остальные электрические элементы системы. Из-за неисправности других деталей нагрузка перенаправляется на клеммы АКБ.


Города:  Самара

Греются клеммы на аккумуляторе причины

Почему греются клеммы на аккумуляторе


Часто водители обращают внимание, что при езде автомобиля (или даже при работе двигателя на холостом ходу) греется клемма аккумулятора. Многие не придают этому большого значения, полагая, что ничего страшного в таком состоянии нет. Но если не принять вовремя меры по поиску и устранению причины нагрева клемм, то последствия могут быть самыми тяжелыми.

Причины перегрева плюсовой и минусовой клемм в АКБ

При запуске двигателя происходит движение тока от аккумулятора до стартера и свечей, и от генератора до аккумулятора. В холодное время года сила тока может составлять 600 А. Если в машине используется провод с небольшим сечением, то он может нагреться, а вместе с ним повысится температура клемм.

Основные причины нагрева

  1. Плохой контакт клеммы и наконечника аккумулятора (т.е. недостаточно плотное и прочное прилегание). Это происходит из-за мелких дефектов, допущенных на производстве, а также вследствие естественного износа материалов, ослабления притягивающих гаек и болтов при длительной эксплуатации.
  2. Процессы окисления с внутренней стороны контактов. Чтобы устранить эту проблему, нужно вовремя проводить зачистку клемм и наконечников аккумулятора.
  3. Повышение сопротивления материалов. В процессе работы происходит преломление провода, в результате чего снижаются его свойства проводимости, увеличивается сила тока, происходит нагрев металла. Здесь выход только один – заменить провод.
  4. Плохой контакт минусовой клеммы с корпусом машины. Опытные мастера и автовладельцы советуют обращать внимание, что часто нагрев изначально происходит не в клеммах, а в проводах.

Окисление является одной из самых распространенных причин нагревания. Происходит оно из-за того, что сами зажимы и наконечники аккумулятора изготовлены из разных металлов. По законам химии они со временем начинают окисляться в точке контакта из-за разницы в потенциалах.

Самая простая причина – плохая затяжка гайки на крепящем болту. Если есть какое-то пространство между двумя контактами, то между ними происходит образование тепловой энергии. В точку зажима может попасть вода, пыль и прочие посторонние вещества, которые усилят процессы окисления.

Случайное попадание электролита на контакты тоже может вызвать нагревание. Это достаточно опасная причина, но ее очень легко установить. Окисление здесь происходит вследствие химической реакции при взаимодействии металла с кислотой.

Опасность разогрева клемм автомобильного аккумулятора

Постоянный нагрев внутри приводит к:

  • нарушению нормальных процессов электроснабжения всех потребителей в автомобиле;
  • росту температуры внутренних пластин аккумуляторной батареи при повышении сопротивления на контактах, как следствие – закипанию и ускоренному испарению электролита;
  • пересыханию банок, осыпанию металла с пластин, снижению емкости батареи;
  • появлению трещин на корпусе, утечке электролита, полному выходу из строя АКБ.

Если нагрев происходит до температуры плавления свинца и других металлов – то это вызовет полную деформацию пластин и наконечников.

Самая большая опасность в данном случае связана с возможным взрывом и (или) пожаром, который может охватить весь автомобиль.

Как избежать нагрева:

  • диаметр кольца зажима должно быть достаточным для того, чтобы можно было максимально плотно притянуть его при закручивании гайки;
  • чтобы не было проворачивания болта, затяжку надо проводить двумя ключами;
  • нельзя допускать нарушения изоляции проводов.

Если нагрев все-таки происходит, то специалисты не рекомендуют пытаться самостоятельно определить причину такого состояния, если нет достаточного опыта в ремонте автомобильной электрики. Если обнаружилось нагревание клемм (даже небольшое) – то необходимо сразу же обратиться в автосервис, в котором мастера смогут быстро выявить все имеющиеся дефекты.

Если причина кроется в аккумуляторе – то его нужно заменить. Для этого существуют специальные фирмы, в которых принимают на утилизацию отработавшие свой ресурс автомобильные аккумуляторные батареи. Старую АКБ нельзя долго хранить в гараже или во дворе, и ни в коем случае нельзя выкидывать на обычную свалку! Нужно привезти аккумулятор в пункт приема и сдать за деньги. Тут же можно сразу приобрести новую батарею.

ООО «Стандарт» в Москве принимает старые неисправные аккумуляторы от разных видов транспорта:

  • автомобилей;
  • мотоциклов;
  • электромобилей;
  • катеров, моторных лодок, яхт и т.д.

Также компания предлагает большой выбор новых устройств с разными характеристиками.

Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запуске двигателя и при работе

Эта проблема может проявляться как в зимний (холодный), так и летний (теплый) период времени, и она практически никак не зависит от зимних пусков. Что происходит при запуске или уже при запущенном двигателе, одна из клемм аккумулятора, начинает дико разогреваться, если капнуть на нее водой, то она начнет парить. Почему такое происходит и как с этим бороться, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочу сказать, что это неисправность может проявляться на различных автомобилях (марка и модель не имеет значения), и зачастую это может быть причиной выхода АКБ из строя, причем за очень короткий период времени.

Почему АКБ выходит из строя

Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:

  • Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.
  • Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
  • ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.

НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.

Почему разогревается клемма?

От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.

Смотрим небольшое видео.

Причина не так много и они все банальные:

  • Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
  • Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.
  • Окислы между клеммой и токовыводом.Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
  • Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.
  • Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).

Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.

Даю нагрузку — идет перегрев

Зачастую может быть и такая ситуация. Запускаете машину вроде все хорошо, но после того как включаете нагрузку, скажем подогревы сидений, зеркал, лобового стекла и прочее, клемма начинает греться! Почему?

И тут все просто и работают причины, которые я описал выше. Все дело в том, что генератор один может не справляться с такой нагрузкой (особенно когда работают и фары, и магнитола, и подсветка приборов), мощность его ограничена. Поэтому часть энергии берется от АКБ, а если у вас контакт плохой, либо есть окислы – это место будет греться.

Что делать?

Все банально и просто, есть все несколько пунктов:

  • Нужно очистить все окислы. Если они повторно проявляются на поверхности батареи, скажем с одной или с другой стороны, нужно смотреть ее на герметичность.
  • Посмотреть провод на пробои, разрывы – если они есть, то провод лучше заменить.
  • Нужно смотреть место соприкосновения кабеля и клеммы. Зачастую дело именно здесь. Если это минусовой – его легко можно снять и проверить дома. Иногда легче отрезать кабель от клеммы, купить новую (сейчас продаются усовершенствованные медные или латунные для аудио техники, у них кстати и крепление хорошее, на болтах) и далее установить на свой автомобиль

Как правило, все проблемы сразу уходят. Если не предпринимать ничего, то как минимум ваш аккумулятор выйдет из строя (вы не запустите свой автомобиль), как максимум и до пожара не далеко, оплетка провода может оплавится и замкнуть. ТАК ЧТО УСТРАНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(20 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.

Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.

Почему греются клеммы на аккумуляторе?

Работа автомобиля и электрооборудования невозможна без надежных контактов. Это относится к цепям, работающим с большими токовыми нагрузками. Владельцы автомобилей замечали, что при высокой влажности воздуха или резких температурных перепадах часто греется плюсовая клемма аккумулятора.

Кротко о клеммах

Задача клемм – обеспечить прочное соединение проводов, входящих в бортовую сеть, с контактами аккумулятора. Промышленность выпускает следующие стандарты контактов, применяемых в аккумуляторах:

Тип А представляет собой стандарт европейского образца. Контакты, установленные на АКБ, имеют вид штырей в форме конуса. Верхняя часть с размером отрицательного вывода 17,9 мм, положительного – 19,5 мм. Такие батареи встречаются на всех автомобилях европейского производства.

Тип В относится к стандарту японскому (или азиатскому). Он отличается более тонкими клеммами: положительная имеет диаметр 12,7 мм, отрицательная – 11,1 мм.

Типы F и G относятся к американскому стандарту. Разновидность типа F предназначена для винтового крепления, G – болтового.

Встречаются батареи с контактами типа Т. Они сделаны под болт, но российского стандарта. Тип Е относится к европейским стандартам.

В нашей стране наиболее употребляемые изделия – типы А и В. Их выпускает большинство производителей аккумуляторов.

На клемму накидывается контакт в виде тяжелого хомута и затягивается болтом и гайкой. Это придает плотность соединению проводов, которое может осуществляться с помощью:

  • съемной пластины;
  • пайки или сварки;
  • запрессовки в патрон из металла.

Последняя встречается в автомобилестроении часто.

Качественное соединение обладает минимальным электрическим сопротивлением. Для достижения этого параметра при изготовлении деталей используются материалы с высокой электрической проводимостью:

  • свинец;
  • медь и ее сплавы;
  • бронза;
  • сталь;
  • латунь;
  • сплавы алюминия.

Наиболее часто встречаются контакты из свинца. Они при перегреве плавятся и размыкают соединение. Аккумуляторные клеммы должны иметь:

  • большую массу;
  • механическую прочность;
  • износоустойчивость;
  • обеспечивать простоту установки и снятия проводов.

Тяжелые контакты хорошо держатся на клеммах и не позволяют потеряться контакту при движении автомобиля. Прочность дает возможность многократно выполнять операции ослабления и затягивания хомутов.

Почему греется плюсовой или минусовой контакт

В штатной работе двигателя постоянно задействован генератор, который обеспечивает зарядку аккумулятора током 10 А и больше. Низкое сопротивление материала не дает возможности контактам нагреться. Если встроенный источник электроэнергии перестает работать, все токи на себя принимает АКБ. Высокая нагрузка вызывает перегрев клемм.

Но чаще он происходит при запуске двигателя. В это время стартер должен провернуть вал двигателя. Пусковой ток растет и может достичь величины 350 А летом, 600 А – зимой. Токовыводы на аккумуляторе нагреваются до высоких температур.

Есть и другие причины нагрева:

  • неправильный выбор диаметра проводников;
  • увеличение температуры в другом месте;
  • превышение допустимых токов.

При выборе токопроводящего материала меньшего сечения возможен перегрев. Нагревание появляется при окислении контактов. При износе подшипников стартер будет подклинивать, что тоже приводит к нагреву клемм АКБ. Подобное случается и при нарушениях в работе генератора.

Опасность разогрева клемм АКБ

Перегрев контактов опасен для АКБ. Повышение температуры в банках ведет к интенсивному испарению электролита и осыпанию пластин. Результат – потеря емкости батареи, выход аккумулятора из строя. Частые нагрев и остывание приводят к появлению трещин на стенках корпуса. Дефекты постепенно увеличиваются, через полученное отверстие происходит подтекание электролита. При сильном нагреве (до 300°С) начнут плавиться свинцовые клеммы.

Как бороться с нагревом клемм

Для устранения рассмотренных случаев владельцу автомобиля требуется следить за исправностью транспортного средства и электрооборудования. При замене деталей в бортовой электросистеме проверяются токовые нагрузки. Соединения делаются плотными. Провода туго приворачивают и проверяют плотность в наконечниках. При необходимости дополнительно обжимают и пропаивают жгуты кабелей.

Если с кузовом контакт плохой, это также вызывает перегрев клемм. Нужно проверить соединения и жгуты. Изношенные детали меняются. К износу приводят частые отключения от аккумулятора. При каждом соединении нужно зачищать поверхности токовыводов, удалять окислы шкуркой, затем обрабатывать клеммы защитной смазкой.

Для безопасности пользования автомобилем необходимо:

  • чаще проверять и чистить контакты;
  • удалять окислы.

Если через некоторое время проблема возникает вновь, проверяется на герметичность АКБ. Батарею с трещинами необходимо заменить.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Зажигание> Электрооборудование> Резистивное нагревание

Зажигание> Электрооборудование> Резистивное нагревание

Нагрев сопротивления
Свинцово-кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи служили основой двигателя. транспортных средств в течение многих десятилетий, снабжая электроэнергией для запуска двигателя и аксессуары для бега. Электрохимическая система внутри батареи состоит из свинца, диоксида свинца. и серная кислота.Со временем многие дизайны введены доработки для повышения надежности, обслуживания жизнь и долговечность.

При расследовании пожара имеется несколько обстоятельств. в котором аккумуляторные батареи могут выступать в качестве источника воспламенения.

1) Смещение или физическое повреждение аккумулятора может привести к короткому замыканию. Свободный аккумулятор может сместиться из-за вибрации или неровностей дороги, что приведет к контакту клемм проводящие поверхности.Если поддерживать контакт, это может привести к перегреву и возгоранию. Уровень заряда батареи высокий; обычно ожидается, что любая короткометражка, включающая клемма аккумулятора или заземляющий кабель оставят хорошо заметный след. Столкновение Повреждение может вызвать смещение аккумулятора, короткое замыкание кабелей или повреждение корпуса аккумулятора, что может привести к возгоранию.

Пример пожара, вызванного повреждение аккумулятора в результате столкновения можно найти в отчете о краш-тесте General Motors [1].Этот тест проводился со стандартными жидкостями и заряженным аккумулятором. Во время испытания из-за деформации острый винт пробил корпус аккумулятор, закорачивая внутренние пластины, и что привело к пожару.

2) Батарейки выпуска газообразный водород во время зарядки. Были случаи газообразного водорода воспламенение при воздействии искр от статического электричества или других источников. Эта тема будет обсуждаться в разделе «Топлива». Раздел.

3) Корпуса аккумуляторов также могут нагреваться до точки возгорания. Это не кажется быть частым явлением, но задокументировано как минимум 2 режима отказа:

а) Проводящий Загрязнение поверхности аккумулятора может вызвать короткое замыкание с высоким сопротивлением. между клеммами аккумулятора. Например, утечка электролита на поверхность батарея создаст цепь между клеммами [4]. В большинстве случаев можно было бы ожидайте, что сам нагрев изменит местные условия и тем самым прервет контур без нагрева до точки возгорания.Однако в редких случаях при сохранении короткого замыкания аккумулятор может перегреться и воспламениться [4]. Эксплуатация автомобиля с ослабленными или отсутствующими прижимами может вызвать вибрацию аккумулятора. и утечка электролита через форточки.

б) Злоупотребление батареей также может привести к перегреву [2-6]. При перезарядке аккумуляторов выделяется тепло, водород выделяется газ, и уровень электролита снижается. В старом, оскорбленном или перезаряженные батареи, внутреннее повреждение батареи может усугубиться использованием.Ожидается, что этот режим отказа будет сопровождаться запахом. серы (тухлые яйца). История жалоб на систему зарядки или аккумулятор проблемы указывает на повышенную вероятность того, что пожар был вызван перегрев АКБ.

c) Последние тесты на неправильное использование аккумуляторной батареи (в соответствии с SAE J2464, «Электромобиль Тестирование на неправильное использование батарей ») 12 и 36-вольтовые батареи подверглись короткому замыканию. через положительные и отрицательные клеммы. Короткое замыкание внутри батареи остановило ток перед значительным нагревом [7] Перегрев все еще возможен, если короткое замыкание на клеммах имело достаточное сопротивление нагреву, но недостаточное вызвать преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи.

Как и другие факторы электрической причинности, ожоговое повреждение батареи, обнаруженные после пожара, могут быть результатом пожара, а не потому, что аккумулятор был источником возгорания. При расследовании возгорания батареи в автопарк, состояние аккумуляторных батарей в негорючих транспортных средствах аналогичной конструкции, использование или обслуживание может дать информация о вероятности возгорания аккумуляторной батареи в исследуемом автомобиле. Этот методика обследования негорючих транспортных средств в парке может быть применена к пожарным расследование в целом.

Просмотреть ссылок для этого раздела прежде чем продолжить, нажмите здесь.

Почему кабели и провода аккумуляторной батареи моего погрузчика становятся такими горячими?

Если вы когда-либо задавали себе этот вопрос, то пора принять к сведению предупреждение. Поскольку электрические промышленные погрузчики работают при высоком токе и низком напряжении, в которых в качестве источника энергии используются электрохимические элементы, нередко наблюдается повышенная температура внутри системы.Однако чрезмерный нагрев компонентов вашего электрического погрузчика никогда не следует игнорировать, потому что это, вероятно, индикатор проблем, которые будут только усугубляться!

График времени охлаждения аккумуляторной батареи вилочного погрузчика

Типичные свинцово-кислотные промышленные аккумуляторы нагреваются при зарядке и с возрастом становятся все более склонными к нагреву. Использование батарей с внутренней температурой выше 80-90 градусов по Фаренгейту сокращает срок их службы. Многие производители батарей устанавливают 110 градусов по Фаренгейту в качестве максимальной температуры для нормальной работы своих батарей с температурой 120 градусов по Фаренгейту или выше в качестве температуры, при которой гарантия на батарею аннулируется.Важно, особенно при работе в несколько смен, запланировать периоды охлаждения после полной зарядки аккумулятора. Для большинства операций в несколько смен требуются запасные батареи, используемые для замены, чтобы обеспечить время, необходимое для охлаждения батареи первой смены.

Отремонтируйте или замените горячие провода и кабель на аккумуляторе вилочного погрузчика

Итак, мы знаем, что батареи нагреваются и нагреваются при использовании или зарядке. Если аккумуляторные кабели и разъемы нагреваются настолько, что их изоляционный материал расплавляется, у вас проблемы.Лучше всего правильно отремонтировать или заменить постоянно горячие разъемы и кабельные провода в качестве планового технического обслуживания, прежде чем они могут привести к дорогостоящему ремонту. Часто виновником является слабый контакт на концах разъемов или плохая обжатия соединений. Серная аккумуляторная кислота также может попасть в медные кабели, прожигая отверстия в изоляции кабеля, разъедая медный провод. В этом случае вы заметите вздутие кабеля. Если наблюдается вздутие кабеля, необходимо немедленно заменить все корродированные и вздутые кабели и поврежденные разъемы.

Если вы испытываете горячие компоненты в системе электрического вилочного погрузчика, значит, что-то мешает чистым контактам между металлическими проводниками, или общий размер ваших проводов (аккумуляторных кабелей) слишком мал для того, чтобы выдерживать токовые нагрузки, необходимые для обеспечения эффективности. Это происходит в том случае, если аккумулятор погрузчика был неправильно переоборудован с использованием кабелей меньшего диаметра. Если вы думаете, что это может вызвать перегрев кабелей, проконсультируйтесь с нашими специалистами по аккумуляторным батареям, чтобы узнать, какой размер кабеля подходит для вашего конкретного аккумулятора и зарядного устройства.

Hot Wire Горячий лист

Оплавленные разъемы и / или горячие кабели не означают, что аккумулятор или зарядное устройство неисправны. Проблема, скорее всего, кроется в самих разъемах и кабелях. Если у вас возникли горячие кабели, проверьте следующее:

  1. Проверьте, нет ли треснувших, сломанных или оплавленных разъемов аккумулятора. Если есть, замените.
  2. Проверьте наконечники, контактирующие с разъемом, чтобы убедиться, что контактные поверхности чистые. Никогда не используйте абразивные материалы для чистки контактных наконечников.
  3. Если вы заметили окисление на контактных наконечниках, это означает, что произошел слишком сильный нагрев. Отрежьте кабели до чистой меди. Замените и обожмите контактные наконечники на место должным образом.
  4. Осмотрите и замените поврежденную изоляцию на кабелях надлежащим изоляционным материалом. Изолента не прослужит долго, это небезопасно. Замените кабель, если изоляция сильно повреждена.
  5. Обогрев ближайшего к зарядному устройству конца кабеля аккумулятора означает, что проблема с подключением внутри самого зарядного устройства.Проконсультируйтесь со специалистом по промышленным аккумуляторным батареям в SSE.

Специалисты по обслуживанию аккумуляторов Southern States Enterprises готовы помочь с вашими потребностями в аккумуляторах для погрузчиков. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших программах регулярного обслуживания аккумуляторов и избежать ожогов горячим проводом!

ИБП — Почему плавится пластик вокруг клеммы аккумулятора?

Все батареи рассчитаны на вольт и ампер-час, но мы знаем, что у них также есть 2 основных свойства: C и ESR с некоторым мертвым или пороговым напряжением, где емкость довольно равномерна между 90% SoC и 10% SoC.Где C выражается в единицах измерения в десять тысяч фарад, а ESR — в микроомах. Существуют также вторичные значения C2, ESR2, которые вызывают эффект памяти, но пока мы можем ими пренебречь. Таким образом, вам НЕОБХОДИМО, чтобы контактное сопротивление было <1% от ESR батареи, чтобы быть эффективным и холодным.

то есть контакт 10 мОм его не срежет.

Редактировать

Фотография меняет вопрос. Энергия уходит из горячей точки.

Мне кажется, что самое горячее место в месте обжима и плавления изоляции провода выше и проводимости через клемму аккумулятора, чтобы расплавить изоляцию аккумуляторного блока вокруг электрода.

Избегайте запаха токсичных паров от оболочки из ПВХ или любого другого пластика.

Сопротивление контакта провода может быть измерено в милливольтах, если подается 10 А или какой-либо измеренный ток. V / I = ESR и должно быть меньше 100 мВ при максимальном ожидаемом токе, таким образом, получаем 100 мВ / Imax = ESR.

Причина, по которой они нагреваются, связана с отсутствием воздушного уплотнения вокруг интерфейса медных клемм, которое вызывает окисление. Попробуйте использовать лучший обжимной инструмент или полосу, обожмите и припаяйте соединение, чтобы сделать его герметичным, с помощью пропановой горелки, затем подключите к аккумулятору.Обжимной соединитель должен быть из стали с медным покрытием. или свинец, а не только сталь для высокой прочности на сжатие и проводимости кожи.

шт.

На вид это герметичные свинцово-кислотные батареи с вентиляционным отверстием, НЕ СУХИЕ батареи. CCA около 800A ~ 1000A с максимальным падением напряжения 0,1 В подразумевает, что сопротивление контакта должно быть 100 мВ / 1 кА = 1 мкОм … так что вам лучше залить соединение припоем внутри чистой меди и до разъема (при использовании таких же клеммных разъемов низкого качества. )

Затем необходимо проверить сопротивление интерфейса терминала номинальным током на предмет потери мощности или падения напряжения.

Вы можете измерить это в любое время в горячем состоянии с помощью цифрового мультиметра между штырем под наконечником и любой частью провода / обжима и наконечником лопаты. С его помощью можно измерить сопротивление замыканию в мВ / л каждого контактного интерфейса.

Учебный курс Фрэнка

Свинцово-кислотный аккумулятор (автомобильный аккумулятор)

Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в качестве автомобильных аккумуляторов и в качестве резервного источника питания. системы.
Разъемы и клеммы обыкновенного свинцово-кислотного аккумулятора оформляются свинцового металла.Электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% воды. Способность этого типа батареи обеспечивать чрезвычайно высокую Ток делает аккумулятор идеальным в качестве стартерного аккумулятора в автомобиле.
Типичная кислотная батарея типа «залитый элемент» с жидкостью. электролит. Обозначается номером
. шесть пластиковых колпачков для доливки дистиллированной воды. Техническое обслуживание (проверка уровень жидкости) имеет важное значение.
Необслуживаемые батареи или гелевые батареи полностью герметичны. Они не содержат жидкости, поэтому нет необходимости контролировать уровень жидкости и нет возможности доливать воду.Необслуживаемые аккумуляторы работают в любом положении.
Работа от автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы обеспечивают чрезвычайно высокий ток. НИКОГДА не закорачивайте аккумулятор. Быть осторожно обращайтесь с инструментами при работе с клеммами. Гаечный ключ, который касается обоих разъемов, сразу приваривается и аккумулятор может взорваться.

В автомобилях отрицательный электрод соединен с корпусом. Если вы хотите вынуть автомобильный аккумулятор, отключите минусовой разъем аккумулятор в первую очередь. Если ваш гаечный ключ прикосновение к любой металлической части автомобиля при отвинчивании, заметка произойдет.Если вы начнете с плюсового терминала и получите прикосновение к телу может привести к короткому замыканию аккумулятора с опасными последствиями (отсутствие предохранителя, очень высокий ток, перегрев и опасность взрыва). После отключения минусовой клеммы разрешено отключение плюсового разъема. Контакт с телом теперь тоже не имеет последствий.
Аккумулятор следует устанавливать наоборот.

Для извлечения аккумулятора из автомобиля
всегда отключайте минус первый и
всегда подключайте минус последний .
Зарядка
Напряжение зарядки очень важно. Напряжение слишком высокое (выше 14,4 В) вода испарится, появятся взрывоопасные газы, и аккумулятор нагревается или даже нагревается. Батарея разрушена.

Правильное напряжение зарядки составляет 13,8–14,4 В, а время зарядки должно составлять 10–16
час.
Стандартная (ежедневная) зарядка должна составлять 14,2–14,4 В
Во время зарядки аккумулятор никогда не должен нагреваться.
Зарядка с постоянным сохранением: 13.4 В для гелеобразного электролита и 13,8 В для залитых элементов
.

После полной зарядки напряжение на клеммах быстро упадет до 13,2 В и затем медленно до 12,6 В.

Техническое обслуживание
Потерю воды необходимо немедленно заменить дистиллированной водой. Никогда используйте водопроводную воду. В нем слишком много минералов. Пластины с сухими ячейками, которые подвергается воздействию воздуха, быстро теряет емкость и постоянно выходит из строя.
Аккумулятор не должен нагреваться.
Необходимо проверить зарядные напряжения.
Клеммы аккумулятора должны быть чистыми. Клеммы можно очистить от коррозии и сульфатов
проволочной щеткой и раствором пищевой соды и воды. Смыть удаленную грязь с помощью
. вода.
Контакты можно защитить от сульфатов, нанеся вазелин (без смазки)
вокруг терминалов. Будьте осторожны, сульфат свинца токсичен при вдыхании и контакте с кожей.
Тестирование
Перед тестированием отдельные параллельно соединенные батареи. В каждой батарее есть для проверки в одиночку.
Тест на обрыв цепи работает только в том случае, если аккумулятор отключен и не заряжается и не разряжается несколько часов. Лучше всего зарядить аккумулятор на 8-12 часов, отключите зарядное устройство и нагрузку и оставьте аккумулятор на 24 часа. После этого времени отдыха вы можете проверить напряжение без нагрузки просто с помощью вольтметра. Ожидаемое напряжение у хорошей батареи около 12,6 В. Батарея с напряжением всего 11,9 В или меньше — это дефектный. Здесь результаты более подробно:

Напряжение холостого хода

Ориентировочная стоимость

12.65 В

100%

12,45 В

75%

12,24 В

50%

12,06 В

25%

11,89 В или меньше

0%


Все напряжения измерены при 20 C.
Дефекты
Вздутая и горячая батарея очень опасна.Отключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть, прежде чем брать его в руки. Горячий аккумулятор вероятно, нужна вода, а тарелки уже повреждены. Емкость плохой, и если напряжение холостого хода ниже 11,9 В, аккумулятор разряжен. неисправен и подлежит замене.
Зарядка при перенапряжении (> 14,4 В) и полная разрядка должен следует избегать в любом случае и являются причинами большинства дефектов батареи.
Ремонт
Как правило, аккумулятор не подлежит ремонту.
Только у жидко-кислотных аккумуляторов есть небольшая вероятность реактивации. емкость, выполнив следующую процедуру: полностью зарядите 8 — 12 часов. часов, подождите 24–48 часов и снова зарядите.Повторите эту процедуру, если нужно.
Это не работает с необслуживаемыми батареями.
Аккумуляторы новые
Новые кислотные батареи предварительно заряжены, но разряжены. Они должны быть перед использованием залить кислотой. Затем, подождав полчаса аккумулятор готов к работе без зарядки.
Мотоцикл батареи часто основаны на другой (более старой) технологии. Они имеют залить кислотой и зарядить за несколько часов перед использованием.
В срок службы автомобильного аккумулятора зависит от заряда и разряда циклов и окружающей температуры.В идеальных условиях батарея может прожить 10 лет при температуре 25 ° C и только 5 лет при температуре 33 ° C.
Хранение аккумуляторов должно производиться только с полностью заряженными батареи.
Источники и дополнительная информация
http://en.wikipedia.org/wiki/Car_battery
http://en.wikipedia.org/wiki/Lead-acid_battery
http://www.batteryuniversity.com/
http://en.wikipedia.org / wiki / VRLA

Электричество и магнетизм: как сопротивление производит тепло

(ТРЕБУЕТСЯ НАЗНАЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ)

Этот эксперимент позволит вам увидеть, как тепло вырабатывается сопротивлением в электрическом проводе.

МАТЕРИАЛЫ :

  • Изолированный провод с зажимами типа «крокодил»
  • 9-вольтовая батарея
  • Нихромовая проволока
  • Свеча
  • Деревянная доска (150 мм x 50 мм x 20 мм)
  • Кусачки
  • Молоток и гвозди

МЕТОД :

Когда электричество проходит через провод, он выделяет тепло, которое может быть очень полезно в лампах, электрических обогревателях или даже тостерах. Причина накопления тепла связана с «сопротивлением» в электропроводке.Хотя это полезно в некоторых приложениях, это также может быть очень нежелательным в двигателях или телевизорах, если выделяется слишком много тепла. Нагревательные элементы в тостерах изготовлены из нихрома, который представляет собой материал с высоким сопротивлением. Нихром изготавливается из железа, хрома и никеля и используется в этих целях из-за его высокого электрического сопротивления и способности очень быстро нагреваться.

Этот эксперимент позволит вам пропустить электрический ток через провод (нихром), чтобы проверить, какая сторона батареи нагревается первой, отрицательная или положительная клемма.Для начала выполните следующие действия:

  1. Забейте гвоздь наполовину в каждый конец плоского куска дерева. Это сформирует основу, а два гвоздя сформируют клеммы, которые будут прикреплены к нихромовой проволоке.
  2. Возьмите кусок нихромовой проволоки (которую можно достать из старого тостера), оберните каждый конец вокруг головок обоих гвоздей, убедившись, что проволока слегка натянута и ровно расположена между двумя гвоздями.
  3. С помощью взрослого нанесите тонкий слой воска с зажженной свечи на всю длину нихромовой проволоки.(Вы можете использовать старую газету, чтобы улавливать пролившийся воск.)
  4. Используя изолированный провод, подсоедините один кусок к отрицательной клемме аккумулятора, соединяясь с гвоздем, а затем к положительной клемме аккумулятора со вторым гвоздем.
  5. Смотрите, что происходит! Вы заметите, что восковое покрытие возле гвоздя, соединяющегося с отрицательной клеммой аккумулятора, начинает таять быстрее, чем воск на противоположном конце.

ЧТО МЫ ИЗУЧИЛИ:

Электричество перемещается или «течет» через разные материалы быстрее, чем другие.Сопротивление, измеряемое в «омах», является мерой того, насколько хорошо или плохо материал проводит электричество. Сопротивление проволоки определяется длиной или толщиной проволоки и ее материалом. Сопротивление электрическому току вызывает трение с выделением тепла. Чем выше сопротивление, тем больше тепла.

Электричество (электроны) течет от отрицательной клеммы батареи, и на ней содержится избыточное количество электронов, в то время как на положительной клемме батареи электроны отсутствуют. Этот эксперимент показывает нам, что электрический ток, проходящий через нихромовую проволоку, покрытую воском, сначала нагревает отрицательную клемму из-за сопротивления и накопления электронов, которые хотят пройти через провод к положительной клемме.

УСЛОВИЯ ПОНЯТИЯ :

Сопротивление : Сопротивление любого материала потоку электрического тока и сопротивление измеряется в Омах.

Электроны : Крошечные частицы с отрицательным зарядом, способные создавать электрический ток.

В серии : подключаются последовательно или последовательно, а не параллельно.

Как сохранить батареи в летнюю жару

Большинство из нас любит лето; К сожалению, аккумуляторы в вашем автомобиле или грузовике не разделяют этого чувства.Сильная летняя жара может нанести серьезный ущерб вашей батарее, значительно сократив срок ее службы. Фактически, аккумуляторы легковых и грузовых автомобилей чаще выходят из строя в жаркую погоду, чем в холодную. Так почему же автомобильные аккумуляторы выходят из строя в жаркую погоду? Чрезмерное нагревание вызывает испарение жидкости в батарее, ослабляя заряд батареи и вызывая коррозию пластин. В конечном итоге это приводит к сульфатации (кристаллы, образующиеся на пластинах аккумулятора), что в конечном итоге сделает вашу батарею непригодной для использования. К счастью, вы можете предотвратить это, узнав, как лето может повлиять на аккумулятор вашего автомобиля, и выполнив некоторые базовые операции по техническому обслуживанию.Вот 5 лучших способов подготовить машину к летней жаре.

Парк в тени

Отличный способ сохранить аккумулятор — это принять простые меры, например припарковать автомобиль в гараже или в месте, где есть какая-то тень. Когда вы оставляете машину под прямыми солнечными лучами, капот быстро нагревается и ускоряется тепловое повреждение. Избегание попадания прямых солнечных лучей поможет снизить температуру на несколько градусов, что может сыграть значительную роль в продлении срока службы автомобильного аккумулятора.

Очистите клеммы аккумулятора

Грязь и коррозия отрицательно сказываются на работе аккумулятора. Грязь действует как проводник и быстрее разряжает аккумулятор. Точно так же коррозия на клеммах вашей батареи будет действовать как изолятор, препятствуя прохождению тока, заставляя вашу батарею работать намного тяжелее, чтобы выполнять свою работу.

Есть несколько способов содержать клеммы аккумулятора в чистоте. Защита клемм и антикоррозийный спрей отлично подходят для предотвращения этого.Если ваша батарея в настоящее время имеет коррозию (обычно отображается синим цветом), вы можете очистить ее, используя щетку для клемм батареи и раствор пищевой соды и воды. Кроме того, обязательно круглый год регулярно проверяйте свои терминалы, чтобы убедиться, что не появилась новая коррозия.

Избегайте езды на короткие расстояния

Короткие поездки увеличивают нагрузку на аккумулятор вашего автомобиля. Это связано с тем, что генератору требуется время для зарядки аккумулятора после запуска двигателя. По возможности избегайте коротких поездок, когда вы часто запускаете и останавливаете двигатель.

Зарядка аккумулятором непрерывным током

Использование капельного зарядного устройства с обслуживающим персоналом в течение летних месяцев может помочь компенсировать утечку из-за высоких температур. Это особенно важно для автомобилей, которые длительное время простаивают. Использование автомобильного зарядного устройства поможет продлить срок службы аккумулятора и предотвратить его разрядку, когда он не используется.

Выбирайте замену с умом

При выборе аккумуляторной батареи для легкового или грузового автомобиля мы рекомендуем типы абсорбированного стеклянного мата (AGM), так как они лучше, чем заливные батареи, предотвращают накопление сульфатации.

Доверьте это экспертам

Если у вас есть вопросы о состоянии аккумуляторной батареи вашего автомобиля или грузовика, или если вы нуждаетесь в обслуживании автомобильной аккумуляторной батареи, посетите местный магазин для бесплатного тестирования аккумулятора и проверки системы. Позвольте нашим обученным и знающим сотрудникам проверить вашу батарею и диагностировать проблему — без предварительной записи.

Почему следует чистить автомобильный аккумулятор зимой

Зимой обычно люди думают об обслуживании автомобильного аккумулятора.По мере того, как холод истощает мощность стартовых аккумуляторов вашего автопарка, становится все более важным содержать аккумулятор в чистоте и полностью заряженным.

Хотя с зарядом легко справиться, просто регулярно управляя автомобилем и не оставляя включенным внутреннее освещение, поддерживать чистоту автомобильных аккумуляторов — совсем другое дело.

Чем грязнее становится автомобильный аккумулятор, тем больше грязи может мешать подключению клемм и вашей способности заводить или продолжать движение.Если вы думали, что проблемы с запуском возникают только из-за холодного двигателя, попробуйте завести автомобиль с холодным двигателем и грязной батареей.

Коррозия батарей в летнюю жару

Летняя жара тяжело сказывается на внутреннем механизме аккумулятора. Высокая температура может вызвать испарение части жидкости из аккумуляторной батареи, что приведет к повреждению внутренней структуры аккумуляторной батареи автомобиля, поскольку коррозионная жидкость вступает в контакт с другими компонентами.

Эта испарившаяся аккумуляторная жидкость затем выходит через клеммные соединения, вызывая коррозию, и поэтому коррозия более вероятна летом.

Даже слегка корродированные соединения аккумулятора затрудняют прохождение тока и снижают эффективность аккумулятора, в конечном итоге вызывая проблемы с запуском, которые будут только усугубляться по мере смены сезонов.

Уход за аккумулятором автомобиля зимой

Если вы хотите, чтобы автомобили вашего парка работали максимально эффективно зимой, важно подготовить аккумуляторы, чтобы обеспечить такую ​​производительность, даже если они ненавидят холод.

Регулярно проверяя аккумуляторы и держа под рукой комплект соединительных кабелей как в гараже, так и в самих транспортных средствах, наиболее важным шагом является очистка автомобильного аккумулятора и защита его от дальнейшего повреждения.Вы также можете попробовать оставить

Поместите свои автомобили в слегка обогреваемую стоянку, чтобы предотвратить обычное замерзание и разрядку аккумулятора.

В начале зимы, если вы не решали проблему коррозии в летние месяцы, откройте капот и проверьте аккумулятор на наличие признаков коррозии. Наиболее отчетливо это проявляется в виде белых корок на верхней части батареи, покрывающих контакты и все, что к ним подключено.

Коррозия мешает электрическому соединению и сильному току.Чем его больше, тем сложнее вашему автомобилю подключиться к аккумулятору. Даже миллиметр этого хрустящего белого вещества может остановить двигатель.

Как очистить аккумулятор автомобиля

Хотя аккумуляторная жидкость немного опасна, довольно легко очистить корродированные клеммы аккумуляторной батареи быстро и недорого, просто не забудьте надеть перчатки и защитные очки.

  • Снимите клеммы аккумуляторной батареи.
  • Сначала начните с отрицательного (черного или не красного).
  • Отодвиньте кабели аккумулятора от стойки
  • Нанесите слой пищевой соды на клеммы аккумулятора
  • Налейте несколько столовых ложек воды на каждую стойку, наблюдайте, как она шипит
  • Очистите столбики и всю область выводов проволочной щеткой, старой зубной щеткой или щеткой для ногтей
  • Тщательно обработайте концы кабеля пищевой содой и водой
  • Не замачивать концы кабеля и не опускать их в воду
  • Вы можете поставить небольшую ванну под концы троса, чтобы не капать в двигатель
  • Очистите концы кабеля щеткой
  • Все тщательно промыть, но не замачивать
  • Подсоедините кабели к стойкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта