Плохо греет печка на калине: Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка » Лада.Онлайн
Плохо греет печка Лады Калина: причины, ремонт
Обычно неисправности автомобильного отопителя выявляются с наступлением холодов. Причины могут скрываться в самых разных элементах, поэтому для ее выявления придется выделить определенное время и запастись терпением. В нашей статье попробуем рассказать о наиболее распространенных причинах неисправности печки и помочь отремонтировать ее своими руками.
Для того чтобы разораться в чем кроется неисправность, нужно сперва проверить работу печки. Для упрощения этой работы можно воспользоваться схемой устройства печки Лады Калина. Проверку отопителя предстоит выполнить следующим образом:
- Ручку регулятора необходимо установить на самое последнее положение на блоке управления.
- Далее нужно постепенно переключать ручку регулятора подачи воздуха от первого положения до четвертого.
- В процессе работы печки выявится интенсивность подачи воздуха из воздушной решетки. При переключении ручки поток воздуха должен усиливаться.
Если после диагностики выявляется, что отопительный прибор не работает, можно поступить двумя способами:
- Обратиться в автомастерскую.
- Выполнить ремонт самостоятельно.
Читайте также: Объем багажника на Калина универсал
Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то начинать необходимо с проверки предохранителей и цепи питания. В случае некорректной работы печки (воздух может подаваться прерывисто или не работать на каком-то определенном положении), нужно проверить резистор и выключатель.
Заслонки отопителя также стоит проверить. Для этого необходимо:При слабом потоке воздуха необходимо поменять воздушный фильтр.
- Ручку регулятора температуры нужно выставить на самое крайнее положение на синим секторе, а скорость вентилятора поставить самую большую.
- Далее постепенно надо проворачивать рычажок регулировки заслонок и следить за тем, как меняется поток воздуха.
Если поток воздуха не меняет направление, то это сигнализирует о неисправности механического блока или говорит о том, что заслонки попросту заклинило. Когда в автомобиле есть климат-контроль, тогда нужно дополнительно проверить микромоторедуктор заслонок и главный блок регулирования вентиляции, отопления и кондиционера. Для этого:
- Разогреваем мотор машины.
- Выставляем регулятор на крайнее положение красного сектора.
- Проверяем, пошел ли теплый или горячий воздух из воздуходувов.
Когда температура воздуха не меняется, нужно смотреть главный блок управления.
Устранение неполадок
В зимнее время водители прибегают к определенной хитрости, чтобы салон прогревался быстрее. Для этого уровень жидкости должен находиться на минимальной отметке. Объясняется это очень просто – чем меньше воды в бачке, тем быстрее греется система. Как результат – отопитель нагревается быстрее.
Уровень охлаждающей жидкости необходимо контролировать все время, не должно быть протечек. Выявляются протечки путем увеличения расхода жидкости. Если протечки в радиаторе, то потребуется его ремонт или замена. Не оставить без внимания нужно патрубки, хомуты везде плотнее подтянуть. Чем герметичнее будет система, тем меньше шансов у протечек.
Следите, чтобы жидкость для охлаждения все время циркулировала. Когда циркуляции нет, значит есть засор в системе или оказалась нерабочей помпа. Система требует чистки, помпа – замены.
Еще одной причиной может быть поломка термостата. Проверить его можно таким способом:
- разогреваем мотор машины;
- измеряем температуру верхнего патрубка радиатора;
- в случае холодного радиатора, требуется его замена.
Еще одной часто встречающейся проблемой может быть завоздушенная система.
Когда проблема все же в самой печке, то первым проверяется датчик температуры. Находится он внутри передней панели слева от руля. Данная деталь отвечает за то, чтобы температура воздуха соответствовала заданной температуре на регуляторе. От корректной работы данной детали зависит прогревание салона. Если данная деталь вышла из стоя, воздух будет идти одинаковой температуры, на каком бы положении не стояла ручка регулятора.
Читайте также: Почему не крутит стартер на Калине
Датчик температуры нужен для того, чтобы температура в салоне совпадала заданной температуре на регуляторе.
Стоит знать, что еще одной причиной поломки печки может быть поломка мотора. Диагностировать данную неполадку лучше в автосервисе.
Итак, мы рассказали о наиболее распространенных причинах поломки отопителя на Ладе Калина. Некоторые можно устранить собственноручно, а другие помогут исправить на СТО.
Плохо греет печка? Попробуйте это!!!
Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.
Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!
Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:
Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.
Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:
В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).
Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:
Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.
Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:
Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:
Результат проделанной работы впечатляет!
После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!
Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.
Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!
заслонка, плохо работает, замена радиатора
С приходом зимнего периода многие владельцы всерьез задумываются об эффективности системы отопления в своей Лада Калина, случается так, что плохо греет печка. Печка относится к числу таких узлов, которые могут внезапно «обрадовать» водителя выходом из строя и тогда плохо греет печка.
Что делать, если сломалась печка, как работает заслонка печки? Где находится заслонка печки? Какие причины вызвали это неприятное обстоятельство? Об этом вопросе и не только пойдет речь в нашем материале.
Антифриз влияет на функционирование печки
Всем известно, что контур охлаждения содержит собственную жидкость, за счет циркуляции которой происходит отвод тепла от мотора Лада Калина. В отопительной системе Калины присутствует собственный радиатор. Иногда пониженный уровень антифриза способен спровоцировать снижение эффективности функционирования печки, то есть плохо греет печка. Здесь потребуется открыть крышку капотного пространства и визуально оценить уровень в соответствующем бачке системы. Он должен располагаться между верхней и нижней метками, соответствующими максимуму и минимуму.
Еще одной распространенной причиной является недостаточно эффективный отвод тепла и снова плохо греет печка. Причиной этому может послужить присутствие в контуре воздушной пробки. Можно ли ее проверить? Да! При остывшем двигателе возьмитесь рукой за верхний и нижний патрубки радиаторного узла и сжимайте их. Отсутствие бульканья – главное условие, при котором пробка отсутствует. Если ситуация обратная, то «выгоняем» воздух из контура. Для этого открываем крышку бачка и, подняв передок авто, запускаем мотор Лада Калина. Даем ему какое-то время поработать (4-5 мин.), периодически газуя акселератором. Затем опускаем и закрываем крышку.
Термостат как один из виновников плохой работы печки
Эта деталь также способна «огорчить» ухудшением работы печки. Проверку корректности функционирования термостата можно осуществить посредством двух способов:
- Потребуется демонтаж изделия. Предварительно необходимо слить жидкость из контура, а затем снять сам термостат. Помещаем его в кастрюлю, заполненную водой, и греем. С приближением температуры, близкой к кипению, наблюдаем за поведением клапана в термостате. Если он открывается на полную величину хода (при 85 град. по Цельсию), то изделие исправно. Когда такого движения не происходит, констатируем неисправность.
- Без демонтажа. Прогреваем движок и, открыв капот, обнаруживаем верхний и нижний патрубки радиаторного узла. Дотрагиваемся до нижнего шланга (в перчатках) и на ощупь определяем температуру нагрева. Если патрубок не прогрелся, то это означает, что клапан не способен открываться, а жидкость курсирует только внутри малого круга, не проходя через радиатор. Итог – замена термостата.
Радиатор способен снизить производительность печки
Этот компонент присутствует в отопительном контуре любого авто, в том числе и LADA Kalina. Иногда его соты попросту забиваются пылью и грязью (пух, листва и пр.). Это вызывает снижение производительности печки. Если засорение происходит с наружной стороны, то выходом является мойка. Ее производят при снятом радиаторном узле. Когда имеет место утечка жидкости (в салоне присутствует устойчивый сладковатый запах), то единственным эффективным действием будет замена этого компонента.
Датчик, измеряющий температуру в салоне
Он располагается в потолке Лада Калина, поблизости от осветительного плафона и воспринимает температурный режим атмосферы внутри салона. Элемент также способен оказывать воздействие на режим работы печки. Это происходит путем сравнения реальной температуры с заданными водителем параметрами на приборной панели. Таким образом, электроника регулирует положение заслонок, исходя из «просканированной» ситуации, а водителю кажется, что печка перестала реагировать на его «запросы». Причиной разногласиям обычно служит банальное окисление контактной группы датчика, в связи, с чем он перестает корректно функционировать. Решение вопроса – очистка контактов или замена компонента.
Фильтр салона
Данный элемент весьма важен, поскольку несет «ответственность» за чистоту салонного воздуха. Его замену следует производить не реже, чем через 10 тыс. км пройденного расстояния. Со временем фильтрующий элемент засоряется и становится неспособным эффективно пропускать воздушный поток в салон. Замена фильтра Лада Калина достаточно проста. Под капотом расположен его корпус, открыв крышку которого, можно извлечь отработанный компонент. На его место устанавливаем новое изделие. Приобретать рекомендуем фильтр, в структуре рабочего элемента которого присутствует угольная основа, позволяющая эффективно задерживать не только пыль, но и вредные запахи.
Гранта замена фильтра салонного фильтра
Гранта где находится диагностический разъем
Прошивка ммс Гранта
Электромотор печки
Еще один из компонентов, чей выход из строя неминуемо приводит к утрате печкой своей достаточной эффективности, то есть если не греет печка. Основным признаком поломки является отсутствие характерного звука, который способен издавать исправный мотор вентилятора в отопительном контуре. Первым делом потребуется проверить целостность предохранителя, отвечающего за питание данного узла. Плавкая вставка расположена внутри монтажного блока. Этот расходный элемент маркируется как «F5». Если такое мероприятие не оказывает должного эффекта, то потребуется замена мотора LADA Kalina. Он располагается за салонным фильтром.
Подведем итоги
Итак, мы выяснили основные причины, которые провоцируют снижение эффективности функционирования такого важного узла в автомобиле LADA Kalina, как отопительная система, проще говоря, когда не греет печка. Заподозрив присутствие одного или нескольких указанных нами признаков поломки, водителю потребуется принять меры по поиску и ликвидации неисправности.
что делать, если обогреватель не работает, плохо греет или дует холодным воздухом, ремонт моторчика, замена вентилятора
Система отопления автомобиля должна быть исправна независимо от времени года. Но многие задумываются об этом только к наступлению холодов. Эффективная работа отопителя Лады Калины обеспечивает комфортное пребывание в салоне. Система отопления подводит не так часто, но и для нее важно своевременное техническое обслуживание.
Вернуться к оглавлению
Устройство системы отопления Лады Калина
Печка в автомобиле передает тепло от двигателя в салон. Без обогрева стекла быстро запотевают, зимой становятся заиндевевшими. На Калине расположение печки предусматривает возможность интеграции кондиционера. Система устроена предельно просто и понятно, одинакова для моделей вне зависимости от типа кузова – универсал, седан или хэтчбек. Она схематично показана на фото.
Схема системы отопления
- Выход воздуховода слева.
- Воздуховод слева.
- Воздуховоды лобового стекла.
- Распределительный корпус воздуховодов.
- Отопитель.
- Воздуховод вентиляции справа.
- Выход воздуховода справа.
- Воздуховод для обогрева ног.
- Воздуховод для обогрева салона.
- Выход воздуховода по центру.
В конструкции используется приточно-вытяжной принцип циркуляции. В салон поступает воздух, разогревающийся от охлаждающей жидкости, которая одновременно отводит лишнее тепло от двигателя. Печка работает в результате нагрева охлаждающей жидкостью радиатора. Затем с помощью вентилятора разогретый воздух по воздуховодам через дефлекторы поступает в салон автомобиля.
Система отопления контролируется электроникой. Объем воздушных масс, которые прогреваются от радиатора отопителя, регулируется при помощи заслонки. На центральной консоли располагается блок управления климатической установкой, контролирующий положение заслонки и скорость электровентилятора.
Блок управления отопителем состоит из следующих элементов:
- Регулятор температуры. Поворачивая ручку, можно корректировать температуру поступающего в салон воздуха. Поворот в синюю зону добавляет холодный воздух, в красную – горячий.
- Переключатель скорости вентилятора. Им регулируется скорость поступления воздуха в салон.
- Переключатель направлений воздушных потоков – на лобовое стекло и вниз, только вниз на ноги, в верхнюю часть салона, на лобовое и боковые окна.
- Ручка рециркуляции. Включает циркуляцию воздуха внутри салона, при этом снаружи воздух не поступает. Может использоваться непродолжительное время ввиду запотевания окон.
- Обогреватель заднего стекла.
К системе управления относятся и дефлекторы воздуховодов. Их можно закрывать или открывать, а также регулировать ими направление потока воздуха.
Вернуться к оглавлению
Неисправности системы отопления Калины
Самые распространенные неполадки работы печки – дует слабый поток воздуха, поступает только холодный воздух или не поступает вовсе. Среди причин, по которым не греет печка на Ладе Калине:
- Износ патрубков системы охлаждения двигателя. Течь антифриза из-за изношенности шлангов приводит к снижению его уровня в системе, а значит, и к недостаточному обогреву радиатора отопителя.
- Кран печки вышел из строя. Определить эту неисправность можно по появившимся на полу, под передними ковриками, лужицам охлаждающей жидкости.
- Неисправен блок управления отоплением. Для начала следует проверить питание от бортовой сети. Если оно поступает – проблемы в климатической установке. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
- Неполадки с проводкой. На блок управления отоплением не поступает напряжение. Чтобы проверить это, придется «прозвонить» все участки цепи.
- Неисправность дополнительного резистора, используемого для управления электровентилятором.
- Сломан регулятор отопителя. В этом случае будет невозможно установить комфортную температуру воздуха в салоне.
- Неисправен радиатор. Одна из самых распространенных проблем – плохо греет печка Лада Калина. При поломке характерны подтекания охлаждающей жидкости. Ремонту деталь не подлежит.
Если проблема не в отоплении, причина в неисправности какого-либо узла системы охлаждения. Эти две системы взаимосвязаны, и неполадки одной негативно сказываются на другой.
Вернуться к оглавлению
Определение неисправности в системе охлаждения
Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.
На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.
Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить.
Для диагностики термостата нужно запустить и греть двигатель до 70-75 °С, после чего дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата. Это устройство подлежит только замене.
Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.
Вернуться к оглавлению
Проверка элементов системы отопления
Если не работает печка на Ладе Калине – дует холодным воздухом, – лучше искать причину, начиная с самого простого. Не стоит сразу разбирать сложные узлы. Обычно большинство проблем возникает из-за незначительных неполадок.
Вернуться к оглавлению
Датчик температуры
Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.
Вернуться к оглавлению
Вентилятор отопления
Если переключение режимов и скорости потока воздуха ничего не даёт (слышен свист или треск, вентилятор начинает шуметь), неисправность связана с электровентилятором. Чтобы это проверить, нужно выполнить следующие действия:
- Установите ручку регулятора температуры в крайнее положение синей зоны.
- После этого начните переключателем менять скорости вентилятора с первой по четвертую.
Поток воздуха должен становиться сильнее с повышением скорости. Если этого не произойдет, значит, вентилятор неисправен. Если он работает, но не во всех режимах, или скорость меняется непропорционально, то причина поломки в вышедшем из строя вспомогательном резисторе. Источником проблемы может быть сгоревший предохранитель F5 в монтажном блоке из-за обрыва в цепи питания.
Вернуться к оглавлению
Заслонка отопителя
Для проверки заслонки печки на Ладе Калине нужно установить ручку регулятора температуры в крайнее положение в синей зоне, а переключатель скорости вентилятора – на «максимум». Затем нужно поворачивать ручку управления заслонками и одновременно следить за тем, как меняется направление потоков воздушных масс. Если ничего не происходит, это указывает на неисправность регулятора заслонок или заклинивание заслонки в одном положении (слетел тросик тяги).
Вернуться к оглавлению
Ремонт отопительной системы своими руками
Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Вентилятор отопителя
Замена вентилятора печки Калина под силу даже новичкам. Основная проблема – в его расположении. По этой причине большую часть времени занимает не замена детали, а ее демонтаж.
Вернуться к оглавлению
Замена вентилятора со снятием панели
Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:
- Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
- Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
- Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
- Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
- Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
- Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.
После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.
Вернуться к оглавлению
Замена вентилятора без снятия панели
Снимать всю приборную панель только из-за вентилятора печки нецелесообразно. Заменить устройство можно и без снятия торпедо – нужно только приподнять его правую сторону. Далее следует «вооружиться» ножом и фонариком и залезть под панель. Шумоизоляция отрезается, откручиваются крепёжные элементы, и замена моторчика печки Калина становится гораздо проще. Данный способ значительно сэкономит время и нервы, хотя и создаст некоторые неудобства.
Прежде чем приступить к замене электровентилятора, необходимо убедиться в том, что неисправно именно это устройство.
Вернуться к оглавлению
Замена регулятора температуры
Для демонтажа детали и ее замены необходимо снять блок управления в сборе. Процедура выглядит следующим образом:
- бортовая сеть обесточивается путем снятия «минусовой» клеммы с аккумулятора;
- магнитола (если есть) извлекается, и от нее отцепляется клеммная колодка проводов;
- рычаг управления заслонкой снимается;
- далее демонтируется ручка регулятора температуры и направления воздушных потоков;
- в нижней части блока управления расположены заглушки – их нужно снять и открутить под ними крепёжные винты;
- центральную консоль следует аккуратно потянуть на себя;
- после снятия консоли отсоедините клеммные колодки от переключателей.
После замены все собирается в обратной последовательности. Эта операция проста, и для работы понадобится только пара разных отвёрток.
Вернуться к оглавлению
Замена радиатора отопителя без снятия панели
Поменять радиатор печки на Ладе Калине, как и на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, – непростая задача. Придется демонтировать большую часть передней панели. Для работы понадобится новый радиатор отопителя, шланги, хомуты, болгарка и стандартный набор инструментов. Сначала нужно провести некоторые манипуляции в подкапотном пространстве:
- слить из системы охлаждения антифриз;
- снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, обеспечив беспрепятственный доступ к патрубкам отопителя;
- от печки в подкапотном пространстве нужно отсоединить все резиновые патрубки, открутить гайку крепления металлического щитка, который прикрывает шланги, идущие к печке в салон.
Теперь нужно перейти в салон и выполнить следующие действия:
- открутив три гайки крепления, демонтировать педаль газа;
- отвести как можно дальше в сторону педаль тормоза;
- сделав надрез на металлическом щитке, отрезать ножом патрубки радиатора;
- вывернуть крепёжные винты и вытащить радиатор отопителя в сторону педалей.
Достать радиатор, не снимая панель, – только половина дела. Не менее проблематично его установить. Перед этим патрубки следует тщательно зачистить от заусенцев и шероховатостей мелкозернистой наждачной бумагой.
На верхний отвод радиатора насаживается шланг с более толстым окончанием, на нижний – с более узким. Другие концы, не путая, нужно установить вместо старых. Место, где шланги из салона выходят в подкапотное пространство, желательно обработать шумоизоляционным материалом.
Замена радиатора печки поможет решить проблему недостаточного обогрева. Ввиду трудоемкости большинства работ по устранению неисправностей системы отопления цены на такие услуги на специализированных СТО могут показаться весьма высокими. Неудивительно, что появилось немало «народных» способов ремонта.
Вернуться к оглавлению
Доработки системы отопления
Каждый владелец Лады Калины сталкивается с необходимостью доработки печки. Улучшение обычно предполагает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого крана отопителя. Многие, учитывая посредственную работу помпы, устанавливают дополнительный водяной насос. Существует немало способов незначительного тюнинга, при помощи которого удается достичь улучшений для большего комфорта.
Вернуться к оглавлению
Увеличение рабочей температуры
Данный способ подойдёт для Лады Калины с электронной педалью газа. Раньше дроссельной заслонкой, которая обогревалась от общей системы охлаждения, управлял тросиковый привод. После установки электроники шланг, который шёл на обогрев, был закольцован с системой охлаждения.
Для модернизации потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод монтируется максимально близко к термостату – тройник устанавливается в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздуховода соединяется с отводом лишнего пара возле штуцера расширительного бачка. Благодаря такой нехитрой модернизации можно добиться повышения рабочей температуры до 92-95 °С при прогреве печки от 50 °С и выше.
Вернуться к оглавлению
Установка гидравлического забора на водоотвод
В канал пароотводящей трубки вставляется обычная медицинская капельница, которая погружается в антифриз до дна расширительного бачка. По мере охлаждения жидкость, подчиняясь закону физики о сообщающихся сосудах, начнёт затягиваться в пароотвод, предотвращая возможное образование воздушных пробок – завоздушивание. Благодаря такому простому способу печка начнёт греть гораздо эффективнее, а значит, в салоне будет теплее.
Также можно поменять хомуты на более надёжные – самозатягивающиеся, а обычные резиновые шланги – на силиконовые. Для сокращения тепловых потерь стоит проклеить все места соединений воздуховодов, но для этого снова придется демонтировать панель. Удобнее всего это сделать при устранении какой-нибудь неисправности.
Регулярное снятие и установка торпедо приведет к его разбалтыванию, появятся скрипы, стуки и другие посторонние звуки, исходящие из-под панели во время движения.
Вернуться к оглавлению
Регулировка заслонки печки
Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить. С блока управления снимаются все ручки и переключатели. Освобождая фиксаторы, консоль нужно выдвинуть на себя, после чего отсоединить все провода позади нее.
Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.
Если этот метод не устроит, воспользуйтесь другим, более трудоемким способом:
- Длина оболочки троса должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в крайнем правом положении переключателя на блоке управления кран был открыт на «максимум».
- С помощью скобы-защелки трос фиксируется в таком положении, после чего можно приступать к регулированию заслонки.
- Снять скобу, которой крепится оболочка троса на корпусе печки, и нащупать жёлтый рычажок, который находится справа. Его нужно потянуть до упора на себя.
- Оболочку троса следует отрегулировать таким образом, чтобы рычаг на блоке управления в крайнем правом положении полностью открывал заслонку.
- После этого трос можно зафиксировать скобой.
Один и тот же трос управляет положением и заслонки, и рычажка крана отопителя. Неисправность заслонки – самая распространенная проблема в системе отопления не только Лады Калины, но и других вазовских моделей. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов обязательно отрегулировать эту деталь.
Если следить за состоянием системы отопления и периодически проводить техническое обслуживание, печка будет долго работать без каких-либо серьезных проблем.
почему это происходит и что делать1ladakalina.ru
Автовладельцы нередко замечают, что плохо греет печка на Калине. Произойти подобное может в силу внутренних и внешних факторов. Формы проявления во многом зависят от причины проблемы. При износе некоторых узлов и агрегатов уменьшается поток воздуха.
Температурные перепады наблюдаются, когда возникают различные проблемы с решеткой. Если печка плохо дует, необходимо в короткие сроки отправиться в гараж для проведения осмотра.
Технология ремонта
Справиться с возникшей технической неисправностью можно самостоятельно. Для этого необходимо иметь специальные инструменты и небольшой опыт. Вне зависимости от причины, вызвавшей неисправность, автовладельцу надлежит слить почти 1/3 имеющейся в системе охлаждающей жидкости.
Достичь поставленной цели можно 2 способами. Завод-изготовитель рекомендует снимать воздушный фильтр. Водители говорят об использовании канистры и шланга. С технической точки зрения каждый из способов имеет право на жизнь.
После этого шланг дроссельного узла аккуратно отсоединяется. Дальше владельцы Калина 2 должны запомнить 1 важный момент. Некоторые водители советуют выпилить ½ часть короба системы вентиляции.
Если последовать ошибочному совету, то образовавшееся дополнительное отверстие не поможет извлечь пришедшую в негодность решетку радиатора. Лучше последовать проверенной рекомендации.
С целью освобождения необходимой площади для извлечения старого радиатора надо аккуратно демонтировать педаль газа. После этого в верхнее положение переводится тормозная педаль. Завершает процесс освобождения необходимого пространства временный демонтаж рулевой колонки:
- аккуратно снять пластиковые элементы защиты;
- отсоединить разъемы от усилителя;
- открутить 2 крепления кардана рулевой колонки;
- снять 4 гайки;
- демонтировать саму колонку;
- правильно извлечь выключатели стопов;
- желательно при снятии стопов зафиксировать педаль тормоза в верхнем положении.
Настоятельно рекомендуется оставить ее в сборе. При возвращении всех деталей в первоначальное положение это сэкономит немало времени. Завершает все непосредственное извлечение старого радиатора. Для этого необходимо снять клеммы и сам аккумулятор. При устранении любой неисправности печки необходимо убедиться в отсутствии напряжения.
Замена износившейся детали
Если в машине плохо работает печка, с ремонтом затягивать не стоит. Нарушение температурных режимов в двигателе чревато дорогостоящим ремонтом. Большую проблему представляет ситуация, когда течет печка. Вытекающая жидкость негативным образом влияет на работу всего двигателя. Дальнейший порядок действий, направленный на замену не греющей печки в Калине, включает следующее:
- снять трубку воздуховода с фиксацией по направлению к салону;
- демонтировать шланги радиатора отопления;
- отодвинуть гайку от патрубка;
- иметь рядом емкость, куда можно слить незначительные остатки охлаждающей жидкости;
- использовать полотно по металлу для снятия защиты;
- демонтировать с его помощью патрубки.
Если все сделано правильно, то можно смело извлекать радиатор вместе с защитой для поиска причины неисправности.
Таковые можно разделить на 2 категории. К первой относится незначительная поломка, в результате которой не работает печка. Устранить таковую можно при помощи точечного ремонта.
Ко второй категории механики относят неисправности, вызванные нарушением целостности радиатора или решетки. К примеру, печка плохо дует в результате механического повреждения. Ремонт в подобном случае не предусмотрен. На месте сломавшейся детали устанавливается новая. При замене агрегата рекомендуется обратить повышенное внимание на рядом находящиеся детали.
Если сильно гудит печка, смежную проблему необходимо искать в карбюраторе. Неопытные водители ошибочно считают, что неработающая печка машины Калина универсал является основным «недугом».
назад Как заменить ремень генератора на Калине? Вперед Как можно обучить ключ Лады КалиныАвтомеханики настоятельно рекомендуют регулярно проходить профилактическую проверку технического состояния машины. Опыт показывает, что не греющая печка на Калине — частный предвестник более серьезных поломок, способных надолго оставить человека без машины.
Похожие статьи
Плохо греет печку на «Калине»: причины
«Лада-Калина» — популярный отечественный автомобиль, который можно назвать одним из самых удачных среди всех машин, выпускаемых компанией. Эта машина исправна, но время от времени с ней могут возникать мелкие проблемы. Одна из таких проблем — когда печка на «Калине» недостаточно теплая. Однако есть способы решить это самостоятельно без привязки к СТО. Рассмотрим реальные причины.
Двигатель не успевает прогреться
Самая частая причина — холодный двигатель.Многие водители садятся в машину в холодное время года и сразу включают печку. При этом удивляются, почему печка на «Калине» плохо греет, ведь они ее активировали. Однако первые 15-20 минут печка не должна ничего греть, так как даже мотор не успевает прогреться, следовательно, теплому воздуху просто негде забрать.
Часто водители жалуются, что печка на «Калине» плохо греет на холостых оборотах. Это просто логично, если водитель заводит холодную машину и сразу включает отопитель.
Чтобы понять, как это работает, давайте кратко объясним: антифриз (или антифриз) циркулирует по системе двигателя, забирая тепло от двигателя. Это нужно для того, чтобы двигатель не перегревался. Когда антифриз нагреется до высокой температуры, водитель может включить печку на обогрев, и тогда этот антифриз попадет в специальный радиатор печки автомобиля. Радиатор нагреется до температуры антифриза, а расположенные за радиатором вентиляторы будут выдувать тепло от него, и в салон будет поступать теплый воздух.За 15 минут двигатель не прогревается, следовательно, антифриз тоже холодный или теплый, поэтому печка на «Калине» греется плохо. На машине нужно ехать минут 25-30 и проверить, все ли в порядке с печкой. Если даже по истечении этого времени нагрев будет слабым, то стоит копнуть поглубже.
Воздушный фильтр салона
В каждом автомобиле есть салонный фильтр. Именно через него в салон попадает нагретый воздух от печки (или холодный воздух от кондиционера).Если бы салонного фильтра не было, то в салон летал бы мусор и пыль, а иногда и частицы жира (например, продукты испарения масла) из моторного отсека. Если этот фильтр годами не меняли, то велика вероятность, что он просто забился и требует замены. Через грязный фильтр воздух просто не может пройти в салон, поэтому неудивительно, что печка на «Калине» плохо прогревает воздух.
Решить эту проблему довольно легко: необходимо снять салонный фильтр и поставить новый.Он находится под капотом автомобиля, вверху слева (возле переднего сиденья пассажира). Доступ к нему можно получить с помощью всего одной отвертки, да и сам салонный фильтр стоит дешево (его цена около 200 рублей).
Плохая циркуляция антифриза или антифриза в системе
Отметим сразу, что в случае плохой циркуляции тосола в системе проблема с плохим нагревом — это самое безобидное, что может произойти с машиной. Конечно, если в автомобиле «Лада-Калина» отопитель плохо греет, это может быть связано с неэффективной циркуляцией антифриза, но в этом случае двигатель может сильно нагреться из-за отсутствия охлаждающей жидкости и низкого КПД. отвода тепла.Так что о плите нужно думать во вторую очередь. Однако если градусник показывает нормальную температуру двигателя (90-100 градусов), то волноваться не стоит.
Проблема с радиатором или блоком управления
Когда водитель переводит рычаг на панели приборов на красный уровень, он тем самым открывает отверстие для попадания горячего антифриза в радиатор печки. А если, например, рычаг окажется неисправным, то отверстие для попадания жидкости в радиатор не откроется или не откроется полностью.В результате радиатор будет либо плохо нагреваться, либо совсем не нагреваться, а это приведет к плохому прогреву печки Лада-Калина.
Нерабочие вентиляторы
Как мы уже знаем, радиатор нагревается при всасывании горячей жидкости. Затем тепло от горячего радиатора отводится вентиляторами. Обычно их два, и если хоть один из них откажется работать, то эффективность нагрева сильно упадет. Может даже случиться так, что горячий воздух будет поступать с правой стороны кабины, а с левой стороны совсем не будет воздуха.В отзывах автовладельцы пишут о подобных проблемах с системой отопления. Эта проблема решается заменой одного из вентиляторов печи или заменой печи целиком.
Вывод
Теперь вы знаете, почему печка на «Калине» плохо греется. Причины могут быть самыми разнообразными, и перечислить их все практически невозможно. Можно только рекомендовать владельцам обратиться в СТО, где они смогут разобраться с подобной проблемой. А в целом плита — устройство примитивное, поэтому проблем с ее ремонтом возникнуть не должно.Так что если отопитель плохо греет «Калину», то расстраиваться не стоит. Часто это несерьезная проблема, которая в большинстве случаев решается заменой салонного фильтра.
p >> .Как снять радиатор на Калине?
Как снять радиатор на Калине?
Радиатор в автомобиле Калина показывает перегрев мотора. Но если в холодное время прибор плохо нагревается, его необходимо заменить. Такую работу можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим, как снять радиатор на Калине и в каких случаях это потребуется.
Когда менять радиатор
В системе охлаждения могут возникать различные поломки такого характера:
- по швам радиатора образовался брак;
- прокол радиатора при столкновении или ударе;
- произошел разрыв патрубка.
Это лишь некоторые из причин замены радиатора.
Этапы замены радиатора
Рассмотрим пошагово, как заменить радиатор на Калине.
- Машину поставить на яму. Дайте время остыть двигателю и охлаждающей жидкости. Поставьте емкость под сливной кран.
- Отверткой откручиваем болты крепления кулера к раме, предварительно сливая остывшую жидкость.
- Отсоедините хомуты от металлических шлангов.
- Также необходимо отсоединить шланг и хомут, соединяющий радиатор с расширительным бачком.
- С помощью накидки или головки откручиваем болты, соединяющие радиатор и кузов автомобиля.
- Осторожно освободите радиатор.
Чтобы на внешней и внутренней оболочках изделия не оставалось отложений, необходимо хорошо промыть его тонкой струей воды. Старый радиатор заменяют новым устройством и собирают в обратном порядке.Рекомендуется заливать новую остывшую жидкость.
Из следующих статей вы также найдете полезную информацию по этой теме:
- Как снять решетку радиатора
- Как почистить радиатор
Рыба-луна, не светит и не греет
Много удивительного лежит в ее водах Мирового океана, а вот рыба-луна просто потрясающая. Огромный монстр, медлительный и неуклюжий, плывущий из глубины как фантастический монстр, ужасающий своей медлительностью, неизбежный, как судьба. Это впечатление оставляет после себя совершенно безобидную рыбу, у которой нет ни плавательного пузыря, ни мозгов, ничего. Она плавает там, не зная, где его найти, не зная что.
Ужасающий вид лунной рыбы складывается из формы ее тела, напоминающего огромный жернов, двух плавников и какого-то непонятного рудимента, даже отдаленно напоминающего рыбий хвост.Название рыбы с латыни переводится как «жернов». Почти круглая, приплюснутая с боков гигантская рыба-луна словно висит в воде, еле заметно двигая двумя плавниками, расположенными в самом неподходящем месте — верхом вверху, а нижним внизу. Смысла от этих плавательных приспособлений нет, хотя рыба по-прежнему движется в воде, а двигает плавниками иначе и как-то неуверенно, хотя спешить ей некуда. Планктон, который кормит монстра, в любом случае попадает ей в пасть, даже если она будет стоять на месте, хоть и плывет.Поскольку вода по-прежнему движется намного быстрее, чем рыба-луна, рано или поздно настигнет вялая ленивая и высыпает ей в рот порцию планктона. Рыбка-луна, фото которой вы видите, имеет диаметр 3 метра. Весит этот трехметровый «блин» почти полтонны. Если бы рыба-луна была коммерческой, ее бы убили за два дня, так как она сама ставит бока, неподвижно лежа на поверхности океана. Однако Бог хранит этого монстра морских глубин, рыба-луна не только не коммерческий, но даже если на всей Земле нет корочки хлеба, и есть нечего, все равно никто не потрогает его мясо, оно такое мерзкое, с очень неприятным запахом.Но у этого существа есть одно неоспоримое преимущество — его кожа. Панцирь рыбы-луны очень твердый и непробиваемый. Даже акулы ломают зубы, пытаясь укусить. Это что касается кожи. Если акула попадает в плавники рыбы-луны, она легко их откусывает, и тогда все кончается. Обездвиженный, он опустится на дно и там погибнет. Об интеллекте описываемого океанского монстра говорить не приходится. Ученые-океанологи как-то взвесили мозг рыбы-луны, и точные весы показали 4 грамма.Поскольку рыба-луна уже занесена в Книгу рекордов Гиннеса (в 1909 году) как самая большая и т. Д., То в этой же книге можно поместить ее мозг размером с горошину. Хотя, как говорится, без добра худого не бывает. Умнее ли лунная рыба, до сих пор неизвестно, как бы она ни глупа в Мировом океане. Так что лучше оставить все как есть. Цезарь — это Цезарь. Помимо замечательной сверхпрочной шкуры у лунной рыбы есть еще одно неоспоримое достоинство — она необычайно плодовита.В период нереста рыба-луна откладывает фантастическое количество икры — цифру не в каждом российском банке, которую вы увидите, — около 300 миллионов потенциальных эмбрионов рыб. Страшно представить, родится ли хоть половина запланированных мальков. Но яйца куда-то пропадают, где неизвестно. р>.Печка с казаном своими руками
Печь с казаном — практичное и удобное решение для приготовления пищи на даче. Важно только определиться, какую постройку вы хотите иметь на своем приусадебном участке. От стационарного варианта иногда лучше всего отказаться, но только в том случае, если вы будете часто использовать подобное устройство. Это связано с тем, что под такое устройство придется выделить достаточно большую площадь. В нем не должно быть деревянных построек. Помимо прочего, для такой конструкции понадобится кирпичный фундамент, который займет много места и будет смотреться очень громоздко.Если вы решили выбрать мобильный вариант, то можно использовать металл. Конструкция в этом случае будет предельно простой, а в роли постамента выступит верхняя часть железного котла. В роли основного материала выступит крупногабаритная чугунная труба или труба из жаропрочной стали.
Подготовка инструмента и материалов
Если вы собираетесь облицовывать печь казаном, то для этого можно использовать огнеупорный кирпич. Помимо прочего, вам понадобятся инструменты для изготовления раствора, шамотного порошка, песка, несколько колосников и две двери, одна из которых предназначена для выдувания, а другая — для топки.
Технология работы
Если вы будете раскладывать печь с казаном, то вначале необходимо подготовить территорию. Участок необходимо выровнять и смочить водой. На основание потребуется выложить раствор, который готовится из шамотного кирпича и мелкого песка. Два ингредиента необходимо смешать в соотношении три к одному. Воды нужно столько, чтобы консистенция была максимально пластичной. В итоге у вас должен получиться фундамент толщиной 5 сантиметров.Выравнивание плиты следует производить с помощью строительного уровня. При кладке печи с казаном на еще не загрунтованное основание следует уложить арматурный стержень, ширина ячеек должна быть равной 12 сантиметрам и менее. Этот элемент укрепит основание, повысит прочность и исключит возможность разрушения под воздействием перепада температур.
Проведение основных работ
Подождать, пока раствор полностью высохнет, не стоит.Если сразу приступить к возведению очага, то связка между кирпичной кладкой и цоколем будет намного прочнее. При использовании реечных подкладок во время работы вы сможете добиться ровных швов. После того, как кладка будет завершена, а раствор схватится, но не успеет застыть, нужно удалить накладки из обрешетки. Кладку кирпича следует производить по схеме, каждое нечетное число должно начинаться с целого кирпича, а каждое четное — делиться пополам. Важно строго соблюдать правила одевания.Они исключают совпадение вертикальных швов в одну линию, если речь идет о соседних рядах. Когда печь выкладывается под казан, после того, как будет сформирован первый ряд, необходимо будет установить зольную дверцу, предусмотрев специальное отверстие, в которое будет устанавливаться дымоход. Все последующие серии придется расположить по кругу. После того, как будет завершен третий ряд кладки, можно создать каркас, который создается из металлических уголков. Он приварен к металлической решетке. Этот этап свидетельствует о завершении работ, предусматривающих манипуляции с подвальным отсеком.Наличие решетки обеспечит приток кислорода в топку, обеспечивая качественное сгорание топлива.
Способ создания печи
Если печь сделана под казан, то все последующие серии следует укладывать друг на друга, следуя составленной схеме. После установки колосниковой решетки и укладки первого ряда следует установить дверцу топки. После схватывания раствора необходимо произвести зашивку швов. Завершающим этапом является изготовление листовой основы.Он изготовлен из листа металла, толщина которого составляет 1 сантиметр. Лист должен иметь такие размеры, чтобы закрывать кирпичный фундамент. В центре болгарки нужно вырезать круг, диаметр которого на 2 сантиметра меньше окружности казана. Подобные габариты позволяют загрузить емкость в кирпичную печь на 2/3.
Совет опытного печника
В дополнение к вышесказанному, края отверстия должны быть как можно более плоскими.В противном случае дым из казана будет течь через щели и небольшие щели. Края подставки, которая сделана из толстого металла, рекомендуется обрабатывать круглым напильником. Это позволит избавиться от металлических заусенцев, которые могут быть опасны. На последнем этапе лист кладется на топку, что предполагает, что дно казана находится внутри.
Работы над дымоходом
Если вы хотите иметь участок чугунного котла с печью, то на следующем этапе можно приступить к укладке дымохода.Эти работы производятся после завершения кладки кирпича. Этот этап считается максимально сложным и трудоемким. Дымоход необходим для обеспечения тяги и удаления дыма, образующегося в топке. Для формирования дымохода подойдут металлические трубы, диаметр которых варьируется от 10 до 12 сантиметров. Если прибор окажется гнутым, а не прямым, то вам понадобятся колено и фурнитура соответствующего диаметра.
Что важно знать мастеру
Когда печь сделана от руки, произвести изгиб дымохода на угол 90 градусов нельзя.Это почти полностью избавляет от тяги. Если есть необходимость в изгибах, то они должны быть более 90 градусов.
Вывод
Казань для дачи с печкой станет отличным решением для приготовления еды. Для сборки некоторых частей трубы можно использовать свариваемые между собой фитинги. От наплавов и накипи следует избавляться с помощью угловой шлифовальной машины, работать с которой мастеру будет очень удобно.
p >> .