Плавное включение и выключение ближнего света фар
В этой статье будет рассмотрена достаточно оригинальная идея по тюнингу, а именно реализация функции плавного включения и выключения ближнего света фар. Удобство этой доработки заключается в том, что схема управления светом размещается в корпусе стандартного реле включения ближнего света, и если что-то не устроит, все можно быстро вернуть обратно, просто установив стандартное реле.
Схема управления. Справа указаны номера контактов стандартного реле, к которым подключается эта схема, размещаемая внутри корпуса реле.
Для размещения схемы в корпусе реле необходимо использовать SMD детали, кроме транзистора. Схема, собранная на обычных деталях не будет столь компактной.
Корпус взят примерно от такого реле, его начинка была вынута, оставлена только алюминиевая планка на которой был закреплен электромагнит. Она будет использована для установки транзистора. Эта планка также будет являться радиатором транзистора. К ней прикручиваем еще одну пластину для улучшения отвода тепла от транзистора, так как он в процессе розжига и затухания ламп ближнего света ощутимо греется. Все места соприкосновения пластин необходимо промазать термопастой для более эффективного отвода тепла он нашего радиатора.
Далее изготавливается плата для монтажа деталей.
Вот так выглядит плата с размещенными на ней деталями. Плата припаяна к ножке реле.
На плате с обратной стороны размещен светодиод, он служит индикатором включения ближнего света.
Так выглядит наше устройство для плавного включения и выключения ближнего света фар, собранное в корпусе стандартного автомобильного реле.
Собираем корпус реле. Сверху можно наклеить этикетку, нарисованную в любом графическом редакторе на компьютере и распечатанную на принтере.
Устанавливаем это устройство в блок предохранителей вместо стандартного реле включения ближнего света, на его штатное место.
При установке данного устройства ближний свет автомобиля разгорается до полной мощности примерно за 2 секунды. При выключении ближнего света он горит ещё примерно секунд десять после нажатия на кнопку выключения, и затем плавно гаснет.
При работе ближнего света на автомобиле транзистор в нашем устройстве греется едва заметно, он слегка теплый. Интенсивный нагрев транзистора происходит только в моменты розжига и затухания ближнего света фар при его включении и выключении.
tuning-lada-2109.ru
Плавный розжиг автомобильных фар – Поделки для авто
По мимо эстетические удовольствия от постепенного загорания фар, схема розжига имеет и практическую ценность для ламп. На лампах не будет резких скачков напряжение что увеличит срок ее службы и защитит от нежелательных выгораний. Для реализации схемы плавного розжига автомобильных фар, самым главным элементом будет полевой транзистор.
Транзистор надо брать достаточно мощный рассчитанный на токи до 25 А. Естественно транзистор надо будет установить на теплоотвод, греться будет прилично. Схему можно использовать и для светодиодных ламп или лент, тогда такого мощного транзистора не надо, однако все равно рассмотрим схему для мощных ламп накаливания, т.к. она справедлива в любом случае не зависимо от того какой источник света стоит на нагрузке.
При установке номиналов, показанных на схеме время включения/отключения фар будет составлять примерно 3-4 секунды. Время задержки задается RC-цепочкой (на схеме резистор номиналом 51 кОм и конденсатор 220 мкФ). С номиналом резистора можете по экспериментировать, выбирая нужное вам время включения и затухания. Чем меньше будет номинал резистора, тем быстрее будет происходит заряд/разряд конденсатора.
Полевой транзистор использовался марки IRF9540, в качестве биполярного транзистора управляющего включением полевика можно взять S9014 или отечественный аналог КТ3102.
Обратите внимания что конденсатор полярный, неправильное полярность, поданная на электролит сразу его, взорвет, будьте аккуратны. Мощности 0,25 Вт хватит для всех резисторов в схеме. Перед установкой в автомобиль обязательно поэкспериментируйте сколько составляет время включения/затухания. При неверной установке номиналов время задержки может растянуться и на пару минут.
Автор; АКА Касьян
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Плавное включение (выключение) ламп накаливания
С помощью специальных устройств можно добиться плавного погасания или загорания ламп накаливания в автомобиле. Данную функцию можно использовать в разных целях, например для экономии ресурса галогенных ламп или просто для красоты. Рассмотрим, каким образом можно сделать плавное включение ламп накаливания своими руками.Если Вы хотите сделать плавное выключение светодиодов, тогда Вам следует перейти в статью «Плавное выключение светодиодов».
В этой статье речь идет о лампах накаливания.
- Экономия ресурса галогенных ламп
- С точки зрения красоты, как то выделится из массы
Рассмотрим подробно, где и как можно это применить:
Простая схема продления ресурса ламп накаливания
Это простое устройство плавного пуска ламп позволяющее многократно снизить риск перегорания ламп и продлить их ресурс.Лампы накаливания в большинстве случаев перегорают в момент включения. Это происходит потому что холодная нить накаливания имеет меньшее сопротивление, чем горячая нить. Поэтому в момент включения ток проходящий через лампу в десятки раз превышает номинальный. Это длится короткий момент, но этого бывает достаточно, чтобы вывести лампу из строя.
Для продления ресурса ламп в промышленных условиях применяют системы плавного пуска.
Представленная схема является самой простой. Здесь в разрыв существующей цепи питания ламп ставятся реле и резистор. Обмотка реле питается параллельно лампе.
В таком режиме зажигания лампы будут жить гораздо больше, особенно перекалки (+50, +90 и т.п.).
Потребуется:
- Реле (на каждую лампу) — Реле можно использовать любые 12-ти вольтовое на ток более 5А, можно и автомобильные.
- Резистор (номиналом 0,1-0,5 Ом) — подбирается индивидуально под характеристики реле, так чтобы реле срабатывало при максимально возможном значении сопротивления. Резистор нужно использовать мощный керамический около 5 Ватт.
Размещение: две релюшки можно установить где угодно (например, под капотом возле фар или в блоке предохранителей).
Плавное включение ближнего света
Потребуется:- Резисторы (R1=2к, R2=36k, R3=0.22 , R4=180, R5=2.7k, R6=1M, R7=2,7k)
- Конденсаторы
- Микросхема MC34063A (МС34063А можно заменить на КР1156ЕУ5)
- Полевой транзистор IRF1405. (Полевик можно использовать любой N канальный с похожими параметрами (IRF3205, IRF3808, IRFP4004, IRFP3206, IRFP3077))
- Дроссель 100мкГн, лучше использовать на ток не менее 500мА, ниже нет смысла преобразователь (ШИМ) начинает работать не стабильно. Это проявляется нагревом микросхемы и выхода из строя.
- Светодиоды (любые).
- Диоды 1N5819 (можно взять Блока питания ПК)
Если нужно увеличить или уменьшить время розжига ламп, то подбирается С5 и R6.
К примеру, микросхему можно взять из автомобильной зарядки для сотового телефона. Для стабилизатора могут подойти почти все детали.
Печатка
:Окончательный вид собранного устройства плавного зажигания ламп
Корпус готового блока может быть любой, все зависит от Вашей фантазии.
Схема подключение устройства в автомобиль:
- Выход устройства +12в.
- Вход +12в.
- Масса (-).
В результате получается эффект немного похожий на включение ксенона.
Так же, Вам возможно понадобятся другие схемы плавного включения. В интернете их очень много.
Порядок подключения Блока Плавного Розжига (БПР) на ближний свет
Понадобится:- 4 мамы широкие
- 4 папы широкие
- 2 мамы узкие
- 2 папы узкие
«Тройник» для разветвления на монтажном блоке массы
Цепляем на три длинных провода (по 35 сантиметров) разъемы «мама» и «папа». Получается что то вроде удлинителя реле ближнего света.
Присоединяем разъемы «мама» и «папа» на провода БПР (Вход +12В — «мама», Выход — галоген — «папа»).
Вытащив реле ближнего света (напомню К4) цепляем на него «удлинитель» на все контакты, кроме 87.
Для удобства можно скрепить «удлинитель» стяжками.
Справа масса (зелёный провод — в блок предохранителей)
Вставляем конец «удлинителя» в блок предохранителей наместо реле.
На другой конец — соответственно реле, которое вытаскивали ранее.
В реле на 87-ю «ногу» одеваем разъем «мама» от БПР (вход +12В), а в блок предохранителей вставляем разъем «папа» (Выход — Галоген), где должна быть «нога» 87.
Окончательный вариант собранной конструкции.
Массу (масса -12 В) берем от куда удобнее (например, с колодки Ш2 монтажного блока — контакт 4.
Вытаскиваем провод (черный) из колодки, вместо него вставляем заготовленный «тройник» от БПР.
Чтобы удобно закрепить реле внутри блока предохранителей, можно купить колодку для реле с защелкой.
И закрепить на задней стенке монтажного блока.
Каждый контакт изолируем (термоусадками, гофрами)
Схема подключения:
Плавное включение и выключение ближнего света
Схема первого вариант немного доработана. (подключение происходит на место штатного реле и добавлена функция плавного гашения)Из схемы видно, что убран диод параллельный резистору 1МОм.
Подведено отдельно питание на полевой транзистор.
При подключении необходимо убедится что:
- 86м контакте сидит «масса»
- 85м контакте +12в при включении ближнего света
- 30м контакте +12в появляется при включении зажигании ну или там постоянно 12в
Плавное включения противотуманных фар
Понадобится:- Разъемы «мама» и «папа»
- Фишки
Обрезаем «хвосты» от БПР, монтируем разъемы и надеваем пластиковые фишки.
Переворачиваем блок предохранителей (нам интересны колодки №1 и №2)
Вынимаем с колодки №1 — провод 5 (у меня по схеме цвета не сошлись, аккуратнее)
а с колодки №2 провод 4
Подключаем БПР по схеме
Блок я разместил около блока предохранителей (справа от него). Приклеил на 2-х сторонний скотч и притянул одной стяжкой.
Управление дневным светом автомобиля
Некоторые моменты и принципы работы данного устройства:- В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
- В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
- В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
- После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
Готовые варианты плавного включения/выключения ламп накаливания
Для тех, кто не дружит с паяльником, а сильно хочется поставить себе устройство плавного розжига есть готовые варианты решений. Вот некоторые из них:Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) «СиличЪ-Эклипс»
Преимущества СиличЪ-Эклипс:- Обеспечение удобства эксплуатации — автовключение ближнего света
- Экономия ресурса галогенных ламп — за счет плавного включения и выключения ламп
- Экономия топлива — лампы горят на 30% от нормы
Устройство плавного включения ламп накаливания от ООО «Шепро».
Подробное описание устройства плавного включения ламп накаливания 500ВТ.Контроллеры задержки и плавного включения-выключения салонного света (autodimmer)
LD-01 — для ламп мощностью до 8 Вт.LD-02 — для ламп мощностью до 30Вт, LD-03 — до 50Вт.
LD-03 — имеет дополнительные возможности.
Источник фото:
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Плавный розжиг фар или светодиодов на микроконтроллере
Итак, будем делать самоделку для авто, которая плавно делает розжиг ламп или светодиодов и плавно их тушит. Для управление плавным запуском ламп/светодиодов есть управляющий вход, при подаче напряжения на которую можно гасить или зажигать.
Так же есть возможность отдельно настраивать время розжига и затухания от десяток секунды до 10-ти секунд.
Управляющий вход программируемый: можно настроить, чтоб при подаче напряжения гасло, а можно наоборот, чтоб горело.
Схема:
Алгоритм настройки:
Если нажать и удерживать кнопку на плате, то последуют вспышки. Отжатие кнопки, после нужного количества вспышек даёт время в секундах на длительность розжига или затухания.
Выбор, что настраивается, розжиг или затухание зависит от наличия напряжения на управляющем входе. Например, подали напряжение на управляющий вход — настроили розжиг. Сняли напряжение с управляющего входа — настроили затухание.
Максимум 10 вспышек, примерно 10 секунд. Смена режима или полярности управляющего входа:
Нужно держать кнопку более 10 вспышек. При этом частота вспышек уменьшится, кнопку можно отжать — полярность сменилась.
Максимальная нагрузка — примерно 40 ватт. Ток потребления — примерно 3.6 миллиампера
Печатку развел под себя, весь архив можно скачать по ссылке, там есть всё для повторения самоделки.
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
КСА — Плавный розжиг фар
В последнее время наибольшую популярность в автомобильной светотехнике приобретают ксеноновые и светодиодные лампы. Однако не все автомобильные фары предназначены для установки подобных источников света, т.к. замена ламп на нештатные приводит к изменению светового потока головного освещения. Так же использование ксеноновых фар в ряде случаев запрещено законодательством и мешает другим участникам дорожного движения. Поэтому находят применение галогеновые лампы с повышенной светоотдачей. Однако такие лампы на порядок дороже обычных и имеют ограниченный срок службы.
Для увеличения срока службы галогеновых ламп с повышенной светоотдачей используют различные устройства, называемые диммерами. Эти устройства обеспечивают плавный разогрев нити накаливания лампы, что предотвращает разрушение холодной нити в момент включения. Рынок подобных устройств представлен довольно широко, и каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки. Основными недостатками являются большие габариты и сложность установки. Зачастую требуется вмешательство в штатную электропроводку, что может повлечь за собой нарушение работы многих систем и узлов автомобиля и может вызвать проблемы с гарантией.
С учетом всех перечисленных выше особенностей нами был разработан и запущен в производство контроллер плавного включения галогеновых ламп — КПВЛ.
Отличительными особенностями нашего устройства плавного розжига являются малые габариты и простота установки без внесения каких – либо изменений в электропроводку автомобиля. Комплект поставки состоит из двух идентичных устройств, которые устанавливаются в каждую фару автомобиля и подключается к лампам посредством разъёмов.
Применение современных электронных компонентов позволило получить высокую надежность контроллера плавного розжига, широкий диапазон рабочих температур и небольшие размеры. Использованные силовые компоненты в устройстве позволяют подключать к нему лампы мощностью до 100Вт.
Принцип работы контроллера следующий: при включении устройство обеспечивает рост тока от 0 до номинального значения в течении 5 сек., что приводит плавному разогреву нитей накаливания ламп, исключая броски сверх тока через холодную нить, а так же снижает пиковую нагрузку на генератор и электропроводку. В свою очередь, плавное нарастание напряжения на лампе исключает разрушение нити накаливания в момент включения и значительно увеличивает срок ее службы.
Нами так же была учтена особенность работы ламп с двойной спиралью (h5), заключающаяся в том, что одновременно работает только одна нить (ближнего или дальнего света). Некоторые аналогичные устройства при переключении света с дальнего на ближний начинают плавный розжиг заново, что приводит в ночное время к кратковременной потере освещения дороги, что конечно же может вызывать аварийные ситуации. В нашем устройстве имеется функция контроля включения дальнего света на подобных лампах, и подобная ситуация исключена.
Также следует отметить, что плавное нарастание яркости ламп создает красивый визуальный эффект, что конечно же, придаст Вашему автомобилю индивидуальность.
csa-automotive.ru