Отопитель для автомобиля – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Как работает отопитель в автомобиле

Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?

Существует два типа отопителей салона: работающие от системы охлаждения двигателя и функционирующие за счет сгорания топлива в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и сейчас не применяются в виде основного отопителя. Однако они не исчезли совсем, а легли в основу автономных отопителей, которые широко применяются на грузовом транспорте.

Салоны же легковых автомобилей отапливаются исключительно за счет системы охлаждения двигателя. Общий принцип работы такого отопителя прост: охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и, проходя через радиатор «печки», отдает его в салон. Рассмотрим типичный отопитель в деталях.

Радиатор отопителя

Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. Это самый настоящий радиатор, очень похожий на тот, что установлен между фар, только маленький. У него также есть каналы и ребра охлаждения и через него циркулирует горячий тосол или антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.

Радиатор отопителя Лада Гранта

Поток горячей охлаждающей жидкости от двигателя, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, например, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, примерно так же, как это происходит в обычном домашнем смесителе, и, за счет этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это крайне медлительный и очень не точный метод. Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно.

Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.

Воздушная заслонка

Если бы в составе автомобильной «печки» был только горячий радиатор, толку от нее было бы немного. Да, горячий воздух поднимается вверх, но, в случае с автомобилем, этого явно недостаточно. Например, оттаивания лобового стекла пришлось бы ждать несколько часов. Для ускорения прогрева салона нужно, чтобы через радиатор отопителя проходил дополнительный воздух и желательно под напором.

Этот воздух берется из двух мест: с улицы или из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а здесь рассмотрим, как в отопитель попадет уличный воздух.

Для того чтобы воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен специальный воздухозаборник, который у большинства автомобилей находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Дальше существует два «крайних» варианта: воздух либо идет через горячий радиатор, либо в обход него. Возможно и смешивание этих вариантов в любых пропорциях. Что это значит?

Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой определяет, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Именно за счет положения этой заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. То есть, температура определяется не количеством горячей жидкости в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.

Рециркуляция воздуха

Забор воздуха из салона называется рециркуляцией. Такая функция есть на всех современных автомобилях, но недоступна на многих старых российских моделях, а зря. Рециркуляция крайне необходима при проезде по запыленной или задымленной местности, а также помогает быстрее прогреть салон.

Смысл рециркуляции в том, что отопитель забирает воздух не с улицы, а из салона через специальный, дополнительный канал. Между каналами устанавливается дополнительная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таким образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает создать комфортные условия для людей быстрее.

Режим рециркуляции включается на торпеде кнопкой или ползунком. В первом случае работает достаточно хитрая система, в состав которой входит электрический клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во втором все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.

Если при быстрой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, например, в пробке, такого не будет. Не попадет сам по себе в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и более эффективного обогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя турбинного типа

Вентиляторы отопителей в российских автомобилях бывают двух типов: с самым настоящим пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы давно отошли в прошлое, как слабые и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ) и уступили место мощным турбинным.

Турбинный вентилятор представляет собой специальное колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо создает мощный поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с автомобильным отопителем это направление – в сторону радиатора.

Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простейшем случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя существуют и совсем примитивные варианты с трехпозиционной кнопкой без подсветки и каких-либо удобств.

Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на двигатель вентилятора таким образом, что на любой скорости, кроме максимальной, двигатель оказывается подключенным через соответствующий резистор. Эти простые устройства уменьшают проходящий через них ток, и вал двигателя вращается медленнее. На последней же, максимальной, скорости, вентилятор подключается напрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.

Воздуховоды и система распределения воздуха

Распределительная коробка и воздуховоды отопителя ВАЗ-2110

Чтобы воздух из отопителя эффективно попадал на лобовое стекло, стекла передних дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да еще и обогревал остальное пространство салона, требуется как можно ближе подвести воздух к этим «целям» и равномерно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.

Воздуховоды представляют собой цельные или сборные пластиковые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через горячий радиатор или в обход него, выходит в эту систему и его дальнейшее движение определяется распределительной заслонкой или несколькими заслонками.

Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (или древних ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (при помощи гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе двигателя) или электрический привод (с помощью электродвигателей).

В зависимости от того, какой режим выберет водитель, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, например, только на лобовое стекло или на лобовое стекло и в ноги или в некой другой комбинации.

Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те самые решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой достаточно сложные и интересные устройства. Как правило, каждая такая «решеточка» имеет целый набор функций: можно менять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и вовсе перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычажками снизу или по бокам дефлектора. Соответственно, направление воздуха меняется за счет поворотных лопаток и изменения положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием индивидуальной маленькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответствующего дефлектора.

Все это вместе, дает широчайшие возможности по созданию комфортного микроклимата в салоне.

Климат-контроль и другие возможности

В данной статье рассмотрена простейшая «базовая» автомобильная «печка». Этот принцип заложен в основу любого отопителя, однако он может добавляться и усложняться за счет внедрения дополнительных устройств, например, кондиционера.

В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.

Существуют и более сложные системы, например, разделяющие салон на несколько разных климатических зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учитывать не только температуру в салоне, но и даже влияние на эту температуру солнечного света…

Однако принципы, описанные здесь, повторяются в конструкции любых автомобильных отопителей, какими бы «навороченными» они не были.

Возможно Вам будет интересно:
Визжит вентилятор отопителя на ВАЗ-2106
Печка дует горячим
Как промыть печку в автомобиле

russia-avto.ru

обзор, установка, виды и отзывы

Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:

  • воздушные;
  • водяные;
  • электрические;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.


Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз . Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.

Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.

В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя .

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.

Правила безопасности


Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье.

Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, — незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его применение актуально не только на грузовых автомобилях дальнобойщиков, но и на простых легковых машинах и джипах. Особенно эффективно это приспособление проявляет себя на автомашинах, имеющих дизельный двигатель, поскольку запуск дизеля в холодное время года очень затруднителен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.

Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется уделить особое внимание этому устройству.

При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужное время, автовладелец получает возможность, выйдя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Помимо этого, подогретый дизель заведется гораздо легче. При медленном движении авто в плотном потоке, когда дизельный двигатель плохо прогревается и недостаток тепла в салоне явно ощутим, дополнительный обогрев, также будет очень кстати.

Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство

Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные . Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Воздушный отопитель


Данный вид печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. По принципу работы он похож на обыкновенный бытовой фен. С одной стороны он засасывает холодный воздух, который проходя через систему обогрева, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое и подогревает поступающий холодный воздух.

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.

Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).

Плюсы системы:
  • возможность беспрерывной работы в течение суток;
  • не разряжает аккумулятор;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • легко устанавливается;
Минусы:
  • не подогревает двигатель;
  • при длительном использовании сильно уменьшает влажность и в воздухе ощущается недостаток кислорода;

Жидкостной отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатному топливопроводу подключается система питания обогревателя, а электрокомпоненты к электрической цепи автомобиля.

При включении, отопитель начинает греть жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И при помощи насоса, прогонять ее через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. При достижении жидкостью нужной температуры, автоматически включается вентилятор и начинается прогрев салона.

Основываясь на показаниях температурно

edukr.ru

Газовый автономный отопитель — сферы применения

Современный газовый автономный отопитель обладает целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с отопительным оборудованием электрического и парового типа.

Эффективная работа такого устройства очень удачно сочетается с простотой и экономичностью эксплуатации.

Достоинства прибора

Неоспоримым достоинством газовых обогревателей является возможность автономного отопления помещений любого назначения. Кроме всего прочего отопительное оборудование на газу относится к категории наиболее безопасных вариантов, что обусловлено незначительным нагревом корпуса и отсутствием контакта пользователей с нагревательным элементом в условиях грамотной эксплуатации.

По мнению специалистов, к основным преимуществам можно отнести незначительные габариты и разнообразие дизайна, что позволяет осуществить установку газовых отопителей в помещениях, которые характеризуются маленькой площадью.

Правильно выбранное оборудование легко перемещается и является мобильным.

Такие приборы полностью независимы от электросети и централизованной газопроводной магистрали.

Заправка баллонов газом осуществляется по мере необходимости.

Равномерность расхода топлива позволяет получить существенную экономию средств при использовании газового автономного отопления даже при условии коэффициента полезного действия в 80%.

Применение

Обогревательные устройства газового типа в настоящее время являются наиболее эффективными и удобными тепловыми излучателями, позволяющими обеспечивать достаточной тепловой энергией значительное по площади пространство.

Выпускаемые мобильные модели могут использоваться не только в помещениях, но и на улице.

При выборе оборудования требуется обращать особое внимание на следующие основные факторы:

  • показатели производительности или мощности устройства, которые должны быть рассчитаны исходя из параметров отапливаемого помещения и уровня его утепления;
  • наличие системы безопасности, термостата и контроля горения пламени, а также защитного механизма утечки топлива при опрокидывании прибора и уровня кислорода в отапливаемом помещении;
  • универсальность применения устройства, представленная автономной работой и возможностью подключения оборудования к центральной газовой магистрали.

Не менее важным критерием при выборе устройства является мобильность газового автономного отопителя. В этом случае у потребителя появляется прекрасная возможность использовать такой обогреватель не только внутри помещения, но и снаружи домовладения.

Отопление газом считается экономичным, однако многие домовладельцы задаются вопросом, как сэкономить газ при газовом отоплении частного дома. Читайте полезные советы.

Плюсы и минусы конденсационных газовых котлов освещены тут.

Обзор моделей газовых котлов Ferroli вы найдете по ссылке.

Для дачных строений

В дачных строениях чаще всего используется следующее высокоэффективное автономное газовое оборудование для обогрева закрытого пространства:

  • Тепловая пушка, позволяющая отапливать помещение с размерами в пределах 30-500м2. Такое оборудование обеспечивает подачу нагретого воздуха посредством газового генератора, а отвод продуктов сгорания осуществляется специальной замкнутой системой. Автоматическое устройство реагирует на отсутствие подачи топлива и недостаточное количество кислорода в воздухе помещения.
  • Газовые конвекторы внешним видом напоминают радиаторы водяного отопления, а конструкцией в современных моделях заложена возможность подключения устройства к сжиженному и магистральному «голубому топливу». Продукты горения в автоматическом режиме выводятся наружу.

Одним из лучших вариантов для отопления небольшого по площади дачного помещения является применение каталитического обогревателя, который работает на таких видах топлива, как бензин и газ.

Газовая тепловая пушка

Нагревательным элементом служит каталитическая стекловолоконная панель, что делает устройство надежным и практически полностью пожаробезопасным.

К недостаткам бюджетных моделей газовых автономных отопителей относятся образование выхлопных газов и наличие характерного запаха, которые не слишком сильно выражены, но могут оказать отрицательное влияние на самочувствие людей.

Для походных палаток

Конструкция походного газового обогревателя имеет тепловой вентилятор, регулятор уровня мощности, газовую горелку, рефлекторы и клапана защитного типа, которые помещаются внутрь металлического корпуса. В зависимости от типа теплового излучателя, газовый походный обогреватель может быть керамическим, металлическим или каталитическим.

Оптимальным является первый вариант, характеризующийся наличием керамической пластины и коэффициентом полезного действия на уровне 50%. Такой туристический газовый обогреватель имеет компактные размеры и удобную ручку для переноски.

Газовый обогреватель для палатки Kovea

К достоинствам устройства можно отнести экономичность или низкий топливный расход, а также незначительное выделение продуктов сгорания. Применяется походный газовый обогреватель с небольшими по размерам баллонами, легко помещающимися в обычный туристический рюкзак.

Наиболее безопасными являются палаточные обогреватели, имеющие металлический излучатель и стальной рабочий элемент, защищенный от поверхности горелки. За экраном располагается рефлектор, обеспечивающий направленный и равномерный обогрев.

Для автомобильного гаража

С целью максимально быстрого и периодического прогрева небольшого гаражного пространства целесообразно применять обогреватели, имеющие каталитический окислитель. Такие приборы характеризуются простейшим подключением, малыми габаритами и возможностью установки практически в любой части гаража.

Для обеспечения постоянного газового обогрева гаража нужно ориентироваться на размеры помещения и уровень комфортного температурного режима. Обогрев конкретной зоны рекомендуется выполнять керамическим газовым мобильным обогревателем, который очень удачно сочетает в себя такие преимущества, как надежность, долговечность и безопасность эксплуатации.

Обогреватель в гараж

Наличие в гаражном помещении качественной системы вентиляции и достаточного утепления позволяет сделать выбор в пользу конвекционного газового обогревателя.

Современные модели оснащаются системой удобной автоматики, что помогает легко поддерживать в помещении оптимальный температурный режим на заданном уровне вне зависимости от погодных условий снаружи гаража.

Для автомобиля

Портативные инфракрасные газовые обогреватели для автомобильного салона – относительно новое оборудование, удобное в эксплуатации. Конструкцией портативного газового отопителя обуславливается функциональность и практически полная безопасность использования с применением «голубого топлива».

Все современные приборы имеют надежный и безопасный керамический излучатель, а также пластину подогрева, посредством которой обеспечивается стабильная работа в условиях низкотемпературного режима.

Газовый обогреватель в авто

Также конструкцией предусмотрено наличие клапана на избыточное давление, что позволяет отключить топливную подачу при слишком высоком уровне давления в газовом баллоне.

При правильном выборе оборудования выгода от его эксплуатации очевидна. Как показывает практика, средний максимальный расход «голубого топлива» при мощности в 1,67кВт составляет примерно 120г/час.

Принцип действия и устройство

Газовые автономные отопители, предназначенные для обогрева жилых и подсобных помещений, наряду с другими подобными моделями, характеризуются общим принципом действия, а основное отличие состоит, как правило, в размерах устройства, показателях мощности и используемых материалах.

Современные керамические обогреватели газовые характеризуются огнеупорной керамической панелью, горелкой, разогрев которой быстро формирует тепловую энергию, передаваемую в воздух отапливаемого помещения.

Схема газового обогревателя

Работа каталитических обогревателей отличается отсутствием пламени, а процесс горения обусловлен окислением «голубого топлива» на поверхности каталитического типа. Газовые конвекторы имеют высокоэффективный рассеиватель тепла в виде вентилятора.

Принцип действия газовых обогревателей инфракрасного типа способствует наиболее эффективному и бездымному сгоранию топлива, поэтому такое оборудование вполне заслуженно пользуется популярностью у отечественных потребителей.

Меры предосторожности при эксплуатации

Любой тип газовых устройств нуждается в регулярной чистке и проверке оборудования на отсутствие возможных утечек топлива.

Использовать газовые обогреватели нужно исключительно по их прямому назначению.

Нельзя устанавливать такие устройства вблизи легко воспламеняющихся материалов и предметов, а также без необходимости демонтировать защитную решетку на корпусе.

Ремонт оборудования осуществляется только в специализированных центрах сервисного обслуживания. Важно помнить, что источником тепла может являться пропан или бутан. Первый вариант наиболее эффективен в зимний период, а второй позволяет создать комфортную температуру в межсезонье или при обогреве нежилых помещений.

Видео на тему

microklimat.pro

Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

fb.ru

Как выбрать автономный отопитель салона в машину?

Автономный отопитель салона автомобиля приобретает в последние годы немалую популярность среди наших соотечественников. Причиной тому – возможность с помощью этого несложного устройства решить сразу несколько задач: достичь оптимальной и комфортной температуры воздуха в салоне авто и уменьшить расход топлива в зимнее время. Чтобы вам легче было сориентироваться в большом выборе и разнообразии автономных отопителей салона автомобиля, давайте рассмотрим основные технические параметры и характеристики основных моделей и модификаций.

Автономный отопитель для салона в машину

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

  • Виду потребляемого топлива;
  • По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
  • По мощности и производительности.

Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

  • Габариты транспортного средства;
  • Мощность электрической системы питания авто;
  • Частота включения обогрева;
  • Климат местности;
  • Рентабельность отопительной системы;
  • Потенциальная окупаемость установки;
  • Конструкционные особенности автомобиля и многое другое.

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Жидкостные автономные отопители салона автомобиля дизельные, как например известная марка вебасто, легко справится с наледью на стеклах, капоте, дверях и замках, прогреет ваш двигатель до оптимальной рабочей температуры еще до запуска, но стоимость установки и содержания такого отопителя – достаточно дорогое удовольствие. Если говорить об грузовиках или автобусах, такой вид отопительной системы просто нерентабелен. Практически все отопители окупаются в течении 3-4 месяцев, поскольку не требуют работы двигателя и излишних затрат топлива на холостом ходу.

portalvaz.ru

Автономный отопитель салона на 24 вольта дизельный. Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Любой водитель желает себя чувствовать комфортно внутри машины, независимо от времени года. Зимой в этом окажет помощь дизельный автомобильный отопитель салона на 24 вольта. Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально собственноручно. Рассмотрим виды печек, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.

Особенности

Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

Краткий обзор популярных моделей

Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность порядка 5 кВт с рабочим напряжением 12 вольт. Используется агрегат для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовиков и специальной техники. Затраты горючего составляют от 200 до 600 граммов в час. На максимальной позиции обогреватель обрабатывает около 200 кубических метров воздуха за 60 минут. Основные плюсы данного аппарата – электронный блок управления, безопасность, длительный рабочий ресурс и удобство эксплуатации. В комплектацию входят регулятор и монтажный набор.

Еще один популярный автономный дизельный отопитель салона на 24 вольта – WEBASTO AIR TOP 5000. Имеется также модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты топлива в час не превышают 600 грамм при объеме обогреваемого пространства в 20 кубических метров. Вес аппарата – 5,9 килограмм.

Бензиновые аналоги

Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:

  • Имеется специальная система для забора воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный термический индикатор.
  • Нагнетательный двигатель.
  • Горелка с испарительным вкладышем.
  • Тепловой обменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос.

В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.

Газовые обогреватели

Такие устройства отличаются от аналогов способом питания. Функционируют агрегаты на сжиженном газе. Автономный газовый отопитель салона обладает следующими плюсами:

  • Простота исполнения.
  • Безопасность при эксплуатации.
  • Экономит заряд аккумуляторной батареи.
  • Выход отработанных масс осуществляется в атмосферу.

Функционирует данный агрегат посредством обеспечения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля. Дополнительный вентилятор позволяет увеличить эффективность работы прибора. Автономный отопитель салона легкового автомобиля такого типа удобен в обслуживании и использовании, поскольку не имеет вращающихся деталей. Отвод тепла производится путем природной конвекции воздуха.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.

Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

  • Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
  • Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Отключение прибора производится при помощи тумблера.

Плюсы данной модели:

  • Приемлемая цена.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
  • Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
  • Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).

Электрические обогреватели

Основным конкурентом автономного дизельного отопителя салона и его аналогов является электрический вариант. Он включается от прикуривателя автомобиля, устанавливается обычно на фронтальной панели. Опытные автомобилисты пытаются использовать его только для разогрева стекол, поскольку он затрачивает приличное количество энергии и сушит воздух.

Его преимущества:

  • Доступная цена.
  • Элементарный монтаж.
  • Активация аппарата не требует дополнительных затрат топлива.
  • Доступность выбора агрегата по форме и цвету.

Минусы:

  • Дешевые подделки могут представлять опасность во время эксплуатации.
  • Обогреватель разряжает аккумуляторную батарею.
  • Наблюдается отрицательное воздействие на штатную проводку, в связи с чем рекомендуется подключать его отдельно.

Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:

  • Корпус компьютерного блока питания.
  • Вентилятор малой мощности.
  • Паяльник с припоем.
  • Кафельная плитка или ее часть.
  • Проводка.
  • Крепеж в виде болтов с гайками.
  • Провод из нихрома.

Пошаговое руководство

Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
  2. Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
  3. Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.

Завершающие работы

После монтажа пружин нужных размеров их потребуется закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной кафельной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и при помощи этих элементов крепится нагревательный элемент. После сборки всей конструкции она монтируется в корпус блока питания.

На завершающей фазе проводят установку вентилятора. Он монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет прогонять воздух через накаленную нихромовую проволоку, выдавая его в салон уже теплым.

Автономный отопитель салона «Планар»

Функционирование этого устройства основывается на элементарном принципе. Оно затягивает атмосферные массы в середину нагревающегося отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.

Основным положительным моментом этого прибора считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается благодаря специальной контрольной ручке, размещенной на регуляторе. Она отличается оригинальным дизайном и плавной работой.

Заданный показатель мощности поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри салона способствует снижению мощности и подачи теплого воздуха.

Интересные факты

Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.

Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.

Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.

Итог

Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

fb.ru

Автономный отопитель салона — автонастрой

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

ГАЗОВЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА

Надо отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона существует серьезный конкурент – газовый отопитель салона автомобиля, использующий в качестве топлива природный газ или пропан-бутан. Стоит отметить автономные устройства обогрева салона немецкого разработчика – компании Trumatic, чья продукция отличается:

  • самым тихим, практически беззвучным режимом работы,
  • высоким КПД – 97%;
  • полным отсутствием запаха продуктов сгорания, характерного для дизельного топлива.

Бензиновые автономные отопители нашли применение в основном для использования в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.

ТАК ЛИ ВСЕ ПРОСТО

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОТОПЛЕНИЯ

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

Недостатки «фена»:

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет!Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.

Важно!Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта