Оказание первой доврачебной помощи при автодорожных происшествиях: Первая помощь при ДТП: как помочь пострадавшим

Первая помощь при ДТП: как помочь пострадавшим

Чек-лист для проверки аптечки

Вот полный перечень того, что должно быть в аптечке:

  • Жгут кровоостанавливающий — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный
    5 м х 5 см — 2 шт.
    5 м х 10 см — 2 шт.
    7 м х 14 см — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный
    5 м х 7 см — 2 шт.
    5 м х 10 см — 2 шт.
    7 м х 14 см — 1 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные — 1 пара.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные

    не менее 16 х 14 см №10 — 1 упаковка.
  • Лейкопластырь бактерицидный,
    не менее 4 х 10 см — 2 шт.
    не менее 1,9 х 7,2 см — 10 шт.
  • Лейкопластырь рулонный,
    не менее 1 х 250 см — 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-устройство-рот» — 1 шт.
  • Ножницы — 1 шт.

Наличие обезболивающих, жаропонижающих и прочих лекарственных препаратов теперь не является обязательным. Однако водитель по собственному желанию может добавить в аптечку анальгин, ибупрофен, парацетамол, гипотермический пакет, средства при болях в сердце, средства при расстройстве желудка и другие.

Регулярно проверяйте содержание вашей автомобильной аптечки и срок годности препаратов!

Оказание первой медицинской помощи при ДТП, первая доврачебная помощь

Автомобиль во время движения — это объект повышенного риска. К сожалению, даже многолетний водительский опыт подчас не гарантирует безопасности на дороге, где столкновения нередко происходят в силу объективных причин или несчастного случая. Пугающая статистика говорит, что более 60% аварий с пострадавшими в итоге приводят к смерти лиц, получивших травмы. Причем причиной ухода из жизни далеко не всегда становятся травмы, приводящие к моментальному летальному исходу. В 70% (!) случаев именно бездействие очевидцев, способных оказать первую медицинскую помощь при ДТП, становится решающим фактором.

Даже прибытие бригады неотложки и транспортировка пострадавшего в больницу не играют такой значительной роли, как доврачебная помощь. В целом, существует три этапа, в соответствии с которыми каждый водитель или пассажир автомобиля, попавшего в ДТП или проезжавшего мимо, может и должен проводить мероприятия по спасению пострадавших: экстренная помощь на месте, вызов экипажа скорой помощи, перевозка пострадавших в ближайшие лечебные учреждения.

Произошло ДТП с травмами: что делать?

В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

  1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
  2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
  3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
  4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
  5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
  6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

Порядок оказания первой доврачебной помощи при ДТП

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Ответственность по законам РФ

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц.

Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Желаем вам безопасных дорог!

Национальный центр массового обучения  »  21. Справочник по первой помощи  »  Первая помощь при ДТП

Как оказать первую помощь
при дорожно-транспортном происшествии
 

Запомни! Для спасения пострадавших в ДТП достаточно применить три навыка оказания первой помощи
и немного здравого смысла. 

Три основных навыка,  достаточнЫх
для сохранения жизни пострадавшего
до прибытия спасательных служб

  1. Приступить к реанимации,  если нет сознания и пульса на сонной артерии.
  2.  Повернуть на живот, если нет сознания,  и есть пульс на сонной артерии.
  3. Прижать артерию кулаком или пальцем а, по возможности, наложить жгут, при артериальном кровотечении.

 
Запомни! Наложение стерильных повязок и транспортных шин при дорожно-транспортных происшествиях, когда спасательные службы прибывают в течение 30-40 минут,  не обязательно — они  мало влияют на исход оказания первой помощи.

В предлагаемой методике заложены принципы подготовки военного разведчика: С одного взгляда взять максимум информации, минимальными действиями —достигнуть максимального эффекта».   

Начинаем действовать

Оценка состояния пострадавшей с первого взгляда 

1.  Первый вариант.
Пострадавшая не подаёт признаков жизни:  неподвижна, не кричит и не разговаривает. Следует заподозрить клиническую смерть или коматозное состояние (Она жива, у неё есть пульс на сонной артерии, но нет сознания.)
В этом случае пострадавшую следует немедленно извлечь из машины.  В состоянии комы  — она может в любую секунду захлебнуться рвотными массами, в состоянии клиничексой смерти — реанимацию можно проводить только в положении «лежа на спине».

2.  Второй вариант.
Пострадавшая активна: кричит или разговаривает.  
Если она жалуется на любые боли, включая головокружение или затруднённое дыхание и одышку, её  ни в коем случае нельзя извлекать из машины или предлагать выйти из транспортного средства до прибытия бригады скорой помощи или спасателей, при условии, что нет угрозы взыва, возгорания, падения в пропасть или переохлаждения ( в случаях крайней необходимости).


Действия, когда пострадавшая не подает признаков жизни

 1.     Для предотвращения выпадения тела из машины и удара головой об асфальт, при открывании двери, следует придерживать пострадавшую за плечо  

2. В целях соблюдения моральных и этических норм, а также прав граждан на личную жизнь, в том числе родственников и близких раненых или умерших, следует пресекать попытки видео и фотосъёмок погибших и раненых в ДТП. Всем, кто  из чистого любопытства остановился поглазеть на чужое несчастье, предложить вызвать скорую помощь и спасателей,  а также, обеспечить безопасность места происшествия и встречу спасательных служб, если есть проблемы с описанием  по  телефону  места нахождения пострадавших.

 

Что делать? Если ты один на месте происшествия?
Сначала следует оказать первую помощь и только затем приступить к вызову спасательных служб. Смотри «ПРавила действий очевидца»

 


 Действия, когда пострадавшая
находится в состоянии клинической смерти

Нет сознания и нет пульса на сонной артерии

1.     Прижать четыре пальца к месту расположения сонной артерии.В этом месте давление пальцами на шею является сильнейшим болевым воздействием. Если пострадавшая не реагирует на боль, но у неё есть пульс на сонной артерии, то можно сделать безошибочный вывод, что она жива, но без сознания(в состоянии комы). Если пульса нет, то пострадавшая  находится в состоянии клинической смерти.

 

2.   Если нет  сознания и пульса на сонной артерии, следует без промедления нанести удар по грудине. Следует учитывать, что при лобовых столкновениях у водителей очень велика вероятность повреждения грудной кости и рёбер.  Прежде чем наносить удар, надо осторожно провести ладонью по грудной клетке.
Запомни! Если обнаружится неестественная «мягкость» (признаки повреждения грудной кости и ребер), удар следует заменить легким толчком в грудь.
Такой толчок или прекардиальный удар несут гораздо меньшую опасность, чем непрямой массаж сердца.

Что делать? Какое может быть наказание в случае смерти пострадавшего при неудачной попытке оказать первую помощь?
В ситуациях клинической смерти можно использовать любые действия, дающие шанс на спасение. 

Запомни! В случае смерти пострадавшего в результате действий очевидца без медицинского образования нет ни одной статьи уголовного, гражданского и административного кодекса в наказание.  Смотри «Правовые аспекты».

3.   При извлечении из транспортного средства основное внимание следует уделять фиксированию головы, шеи и грудного отдела туловища пострадавшей на своих предплечьях. Если есть второй участник, то он должен осторожно подхватить ноги.
4.  Удерживать голову пострадавшей на плече спасателя следует до момента касания её земли или носилок. Уложить пострадавшую на спину. 

5.    Приступить к сердечно-лёгочной реанимации.

Такое расположение участников позволяет:

  • избегать столкновение  головами,
  • рационально использовать силы (физически слабого участника следует чаще располагать в ногах пострадавшего, но при   этом он должен координировать действия команды,
  • проводить реанимацию более одного часа, при условии ротации участников через каждые-2-3 минуты. Если пренебречь этим правилом, то очень велика вероятность обморока у первого участника.
  • привлечь к реанимации необученного человека.
    Сначала новичку следует доверить поддержание ног, а затем задействовать в проведении реанимации.
 

Первый участник
Делает вдох искусственного дыхания. Контролирует реакцию зрачков и пульс на сонной артерии и информирует остальных о состоянии пострадавшего: «Есть реакция зрачков!» или есть пульс на сонной артерии!»

Второй участник
Проводит непрямой массаж сердца и отдает команду: «Вдох!». Контролирует эффективность вдоха искусственного дыхания по подъёму грудной клетки и констатирует: «Вдох прошёл!» или «Нет вдоха!»

Третий участник
Приподнимает ноги пострадавшего для улучшения притока крови к сердцу. Восстанавливает силы и готовится сменить второго участника. Координирует действия партнёров.

 


Действия, когда у пострадавшей в клинической смерти
зажаты ноги

1.  После нанесения прекардиального удара зайти в салон с противоположной стороны и захватить пострадавшую за плечи так, чтобы её голова оказалась между её рук. Нельзя терять время на поиск и накладывание шейного корсета. Достаточно зафиксировать шейный отдел позвоночника между рук пострадавшей.

2.   Уложить пострадавшую лицом вверх.

3.  Приступить к непрямому массажу сердца. В салоне автотранспорта возможно только проведение непрямого массажа сердца.

 


 

 

 

Действия, когда у пострадавшей 
в состоянии комы зажаты ноги

 

 

1. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.

2. Наложить шейный корсет.

 

3. Зайти с противоположной стороны и, расположив голову пострадавшей между её рук (при таком способе фиксирования головы можно обойтись без шейного корсета), уложить лицом вниз.

4.  Оставить в таком положении до прибытия спасательных служб и через каждые 2-3 минуты обязательно контролировать пульс и дыхание.

 


Действия в случае ранения шеи

Запомни! Эвакуировать из салона пострадавших с любыми повреждениями можно только в случае крайней необходимости.

1.  Прижать рану пальцем через воротник или носовой платок (для предотвращения попадания воздуха в вену, что приведет к мгновенной смерти).  Пропитанная кровью ткань станет герметичной  для попадания воздуха в повреждённую вену.

2.  Приложить скатку бинта и наложить кровоостанавливающий жгут так, чтобы пострадавшая могла сглатывать слюну. Ни в коем случае нельзя предлагать ей таблетки и воду, есть или пить. 

3. Оставить пострадавшую в салоне до прибытия спасательных служб. 

 

 


Действия в случае опасного кровотечения
из раны на руке
  
Запомни! Эвакуировать из салона пострадавших с любыми повреждениями можно только в случае крайней необходимости.

1.  Наложить жгут на плечо.

2. Убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.

  3. Наложить повязку на рану.

4.   Зафиксировать руку косынкой или повязкой на груди. Вложить записку с указанием времени наложения жгута и оставить пострадавшую в салоне до прибытия спасательных служб.  

 


Как быстро вывести пострадавшую из машины
после удара сзади

Запомни! Наиболее часто шейный отдел позвоночника повреждается при ударе автомобиля сзади. Эвакуировать из салона пострадавших с любыми повреждениями можно только в случае крайней необходимости.


1. Вот так обхвати  левой ладонью нижнюю челюсть и плотно прижми своё предплечье к груди пострадавшей. 

2. Захвати правой ладонью затылок пострадавшей и плотно прижми свое предплечье к ее спине.


3. Таким образом удерживая  её голову и шею, срочно выведи пострадавшую из машины.  

4.  Затем наложи шейный корсет или произведи иммобилизацию шейного отдела позвоночника подручными средствами. 

 


   Использование подручных средств
для иммобилизации шейного отдела позвоночника

 

1. Завести под спину деревянную или картонную дощечку так,  чтобы её верхний край был на 3-5 см выше головы пострадавшей, а нижний — на 20-30 см ниже её подмышек.
2.  Зафиксировать дощечку бинтом, шарфом или косынкой на голове.

 3. Вот так зафиксировать  ниже груди пострадавшей. 


 

Как быстро вывести пострадавшую с повреждением
костей предплечья из транспортного средства в случае крайней необходимости

 

 

 

1. Расположи поврежденную и здоровую руки пострадавшей на своём  левом предплечье, а  правой рукой захвати  её торс. 

2. Помоги пострадавшей выйти из салона, вот так, удерживая её руку на своём предплечье.

3. После срочной эвакуации из опасной зоны, предложи пострадавшей таблетку анальгина и наложи шину на поврежденную конечность. Смотри раздел «АПТЕЧКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ»


 

Более подробно об оказании первой помощи в ДТП
можно узнать из наших учебных пособий

Учебно-практическое пособие
является одним из лучших в данной тематике
и предназначено для всех желающих научиться оказывать помощь пострадавшим на дорогах.
Выдается каждому курсанту на время прохождения наших курсов.
Авторы: В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.
Художники: В.Г. Бубнов , А.В. Ерёмин 

 

Электронный учебник
предназначен для преподавателей и учащихся, 
персонала опасных видов производства и транспорта,
личного состава спасательных служб и силовых структур.
Его можно использовать на занятиях по темам оказания первой помощи,
как в персональных компьютерах, так и  для коллективного изучения на больших экранах.
Авторы: В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.
Художники: В.Г. Бубнов , А.В. Ерёмин 

 

  Любое коммерческое использование даже небольших  фрагментов электронного учебника
является грубым нарушением авторских прав и преследуется по закону.

 

Научиться навыкам оказания первой помощи можно на наших курсах

Условия зачисления и прохождения смотри  в разделе «ВИДЫ КУРСОВ»


 

 

 

 

Билет 1 Права и обязанности работодателя

Связанные:
ОТВЕТЫ охрана труда (работники)
Билет 1

  1. Права и обязанности работодателя.

Права:

  • Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками;

  • Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

  • Поощрять работников за добросовестный труд;

  • Требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и др. работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

  • Привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

  • Принимать локальные нормативные акты;

  • Создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;

  • Создавать производственный совет;

  • Реализовывать права, предоставленные работодателю законодательством о специальной оценке условий труда;

Обязанности:

  • Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия соглашений и трудовых договоров;

  • Предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

  • Обеспечивать безопасность и условия труда;

  • Осуществлять материально-техническое обеспечение рабочих мест, оснащение работников оборудованием, инструментом, технической документацией и иными средствами необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

  • Обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

  • Выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии со ст. 136 ТК РФ, настоящими правилами, трудовым договором;

  • Вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор;

  • Предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию для заключения кол. договора, соглашения и контроля за их выполнением;

  • Знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

  • Обеспечивать бытовые нужды, работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

  • Своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов;

  • Осуществлять обязательное социальное страхование работников;

  • Обеспечивать контроль за соблюдением трудовой дисциплины, применять меры воздействия к нарушителям тр. дисциплины;

  • Строго соблюдать правила охраны туда, обеспечивать безопасные условия труда, принимать меры по профилактике проф. заболеваний, организовывать регулярные медосмотры работников;

  • Обеспечивать спец. одеждой, спец. обувью и др. СИЗ;

  • Контролировать соблюдение работниками требований по технике безопасности, противопожарной безопасности;

  • Организовывать и финансировать проведение оценки рабочих мест;

  • Своевременно предоставлять ежегодные оплачиваемые отпуска согласно утв. графикам;

  • Способствовать созданию в коллективе деловой творческой обстановки;

  • Возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими труд. обязанностей

  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   57

В Чувашии растет смертность от ДТП и отравлений алкоголем

Продолжительность жизни, основные причины смертности и совершенствование медицинской помощи населению обсуждали на заседании правительства Чувашии. Как передает корреспондент ИА REGNUM, министр здравоохранения и социального развития республики Нина Суслонова представила Государственный доклад о состоянии здоровья населения в 2005 году. Продолжительность жизни населения Чувашии за 2005 год увеличилась на пять месяцев и составила 66,31 года. По этому показателю республика занимает третье рейтинговое место среди регионов Приволжского федерального округа, на 1,04 года превышая продолжительность жизни в среднем по России. Перинатальная смертность уменьшилась на 10% и составила 7,7 промилле, то есть выше, чем в Европе, отметила министр. Там средний показатель равен 8,5 промилле. Младенческая смертность достигла самого низкого за все годы уровня — 7,8 на 1000 родившихся живыми и является минимальным показателем среди регионов Приволжского федерального округа и Российской Федерации.

По словам министра, благодаря целевым программам продолжала снижаться смертность и больничная летальность от артериальной гипертонии и ишемической болезни сердца, улучшилась динамика ранней выявляемости онкозаболеваний, пяти- и десятилетней выживаемости. Показатели заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований остаются стабильно ниже, чем по Приволжскому ФО и России в целом. Суслонова также отметила, что в Чувашии зафиксировано снижение наркомании и токсикомании, показатели остаются ниже среднего по России соответственно в 3 и 2 раза. Медики отмечают стабильность ситуации по ВИЧ-инфекции и снижение инфекционной заболеваемости.

Между тем, Нина Суслонова подчеркнула, что в республике отмечается высокий показатель смертности населения трудоспособного возраста от неестественных причин. В этой категории в 30% случаев причиной смерти становятся несчастные случаи, травмы, отравления, убийства и самоубийства. Пожилые жители республики чаще всего умирают от заболеваний системы кровообращения, дыхания и злокачественных новообразований. В структуре смертности детей преобладают заболевания перинатального периода и «внешние» причины. Доминирующее положение занимают отравления и травмы, на долю которых приходится более половины всех предотвратимых потерь, подчеркнула министр. В течение последних трех лет они переместились с третьего на второе место. По словам Суслоновой, особенно настораживает высокий показатель смертности мужчин в возрасте от 15 до 45 лет от внешних причин. В 40-60% случаев он связан с употреблением алкоголя и курением, которое обуславливает около 59% смертности от злокачественных новообразований, 44% — от сердечно-сосудистой патологии.

Министр констатировала рост смертности от отравления алкоголем. В 2005 году он вырос на 10%. С 37 до 44% от общего числа отравлений алкоголем увеличилось число отравлений его суррогатами. В прошлом году по этой причине умерли 727 жителей Чувашии, из них 365 мужчин. Максимальные уровни смертности от отравления алкоголем зарегистрированы в Порецком, Красночетайском, Чебоксарском, Канашском районах. Растет число женщин, употребляющих алкоголь. Между тем специалисты отмечают, что число алкогольных психозов сократилось на 17,7%, а заболеваемость алкоголизмом подростков снизилась в 2,5 раза.

Несмотря на то, что уровень смертности от онкопатологии в Чувашии значительно ниже, чем в среднем по России, медики отмечают рост смертности от рака легких и рака желудка у мужчин и от патологии молочной железы у женщин. Это требует совершенствования профилактических и лечебно-диагностических мер, подчеркнула Нина Суслонова. В перспективе в республике планируется проводить диспансеризацию населения с целью выявления этих видов онкопатологии на ранней стадии. Для того, чтобы облегчить динамическое наблюдение за течением болезни, будут созданы электронные базы данных о состоянии здоровья каждого пациента.

Особое беспокойство медиков вызывает травматизм на дорогах. Количество автомобилей в республике растет, и за последние годы уровень смертности при дорожно-транспортных происшествиях увеличился в 1,7 раза. Также зафиксирован ежегодный рост числа ДТП, смертных случаев и увечий. В минувшем году в Чувашии зарегистрировано 1706 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 394 человека, а 2037 получили травмы и ранения. По данным медицинской статистики, смертность от травм, полученных при дорожно-транспортных происшествиях, среди мужчин трудоспособного возраста почти втрое выше, чем среди женщин. В каждом восьмом ДТП погибает или получает увечья ребенок. Показатель числа автодорожных травм детского населения вырос в 3,2 раза. За три года число смертельных случаев от ДТП среди населения в возрасте от 5 до 19 лет выросло на 42%. Только в 2005 году погибли 44 ребенка этого возраста. Проведенный в Чебоксарах мониторинг показал, что максимальный уровень травм у детей регистрируется во время школьных каникул. У взрослых он связан с состоянием дорог и неблагоприятными погодными условиями.

Чтобы исправить ситуацию, в Чувашии разрабатывают межведомственную программу «Повышение безопасности дорожного движения». Акцент в ней делается на своевременное оказание медицинской помощи. Именно это аспект может снизить смертность от травм на 80%. Навыкам оказания первой доврачебной помощи уже начали обучать водителей бригад «03», сотрудников ГИБДД, МВД и МЧС. Оказывать первую медпомощь при авариях планируют обучать и остальных водителей. Будет совершенствоваться и система оказания специализированной медицинской помощи, начиная с фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики и заканчивая высокоспециализированными клиниками. На проблеме смертности от ДТП заострил внимание президент Чувашии Николай Федоров. Он отметил, что из-за обилия на дорогах «маршруток» ситуация становится катастрофической. Он привел пример, когда стал свидетелем тройного обгона. Он поручил упорядочить число маршрутов и режим их движения. Микроавтобусы должны сменить автобусами большой вместимости.

Приведенный Ниной Суслоновой цифры свидетельствуют о том, что для Чувашии, как и для России в целом, характерен процесс сокращения численности населения. Показатель смертности составил в минувшем году 15,2 на 1 тысячу населения, и превысил уровень рождаемости в полтора раза. За 12 лет численность населения Чувашии сократилась 67,7 тысячи человек или 5%, за 2005 год — на 7,1 тысячи человек или 0,5%. До 2000 года численность населения Чувашии поддерживалась миграционным приростом, который в последние годы перешел в миграционный отток.

Президент Чувашии Николай Федоров оценил доклад как хороший, но с неутешительными цифрами. Он поручил всем республиканским и федеральным структурам подготовить предложения и планы мероприятий по исправлению ситуации. Свой участок работы найдется даже у республиканской службы по тарифам. При этом Федоров отметил, что наличие плана действий по этому направлению сыграет немаловажную роль при оценке деятельности ведомств.

ДТП на дороге — как помочь

Безопасность дорожного движения

Дороги забиты автомобилями, автобусами, такси, велосипедами и пешеходами. После Covid19 многие люди избегают общественного транспорта. Все больше семей катаются на велосипедах. В то же время электромобили также набирают популярность. Они молчат, поэтому вы или ваши дети можете не услышать их приближение. Следовательно, наши дороги являются опасными местами.

В среднем каждый день на дорогах Великобритании гибнет пять человек, и бесчисленное множество людей получают серьезные травмы.(Brake.org.uk)

В этой статье дается краткий обзор того, что нужно делать, чтобы оставаться в безопасности на дороге. Он также поможет вам безопасно помочь в случае аварии. Пройдите один из наших курсов по оказанию первой помощи, чтобы правильно обрести уверенность, чтобы помочь.

Безопасность пешеходов и детей

Дети с трудом оценивают скорость и расстояние, пока им не исполнится восемь лет.

  • Покажите маленьким детям, что вы серьезно относитесь к тому, чтобы они держали вас за руку возле дороги.Малыши могут пытаться бороться с этим, но это хорошее время, чтобы оставаться стойким. Особенно с непредсказуемым трафиком и отвлекающими факторами.
  • Вы можете начать преподавать Кодекс Зеленого Креста примерно с пяти лет. Если вы забыли правило «остановись, посмотри, послушай и подумай», правила можно легко найти в Интернете. Как мы уже отмечали выше, электромобили бесшумны, поэтому абсолютно необходимо полагаться на все наши чувства.
  • Многие люди, особенно подростки, отвлекаются на свои телефоны, когда их нет дома.В результате они менее осведомлены об опасностях в своем окружении, таких как другие люди или движение транспорта. Если ваш подросток настаивает на том, чтобы носить наушники, предложите ему выбрать тип наушников-вкладышей и, в идеале, использовать только одну сторону. Кроме того, темнота зимой увеличивает риск опасности. Прочтите нашу статью о том, как обеспечить безопасность детей в темноте , чтобы узнать больше о том, как защитить своих детей на дорогах.
  • Дети учатся, копируя ваши действия. Сейчас как никогда полезно подать хороший пример, прежде чем сойти с тротуара.

Велосипедисты

Особо уязвимыми участниками дорожного движения являются велосипедисты. Крайне важно, чтобы все велосипедисты знали, что делать (и чего не делать) в случае аварии. Если вы едете на велосипеде с детьми и подростками, подчеркните важность того, чтобы не обгонять грузовики, автобусы и другие крупные транспортные средства на внутренней полосе. Расскажите об их слепых зонах.

Самый простой способ защитить детей (и себя) — каждый раз надевать шлем. Даже если это быстрый цикл вокруг квартала или до парка.

Все участники дорожного движения должны иметь при себе предметы первой необходимости, хотя бы пару ситцевых треугольных бинтов.

Нажмите здесь, чтобы перейти к курсу «Первая помощь велосипедистам»

 

Драйверы

Уму непостижимо, насколько скорость влияет на шансы ребенка на выживание, если его сбила машина. 20 миль в час означает, что большинство детей выживут, чуть больше 20 миль в час, и почти все умрут или, по крайней мере, получат серьезные травмы, которые изменят их жизнь.

  • Очень важно снизить скорость в населенных пунктах или там, где вы видите играющих детей. Чтобы забрать жизнь, нужно всего лишь мгновение.
  • Избегайте соблазна смотреть в телефон за рулем. Если у вас войдет в привычку держать его вне досягаемости, это облегчит вам задачу.
  • Независимо от того, насколько короткой будет ваша поездка, не забывайте использовать детское автокресло или дополнительное сиденье, подходящее для веса и роста вашего ребенка.

Водители автомобилей и мотоциклисты должны иметь соответствующий комплект снаряжения: советы о том, что положить в комплект, можно найти здесь.

Заинтересованы в курсе «Первая помощь для водителей»? Кликните сюда. Этот курс включает в себя первую помощь новорожденным и детям

.

 

Что делать в случае дорожно-транспортного происшествия

Ниже приведен пошаговый подход в качестве руководства на случай, если вы первым прибудете на место происшествия:

Первые шаги:

  • При приближении к месту происшествия очень важно обеспечить собственную безопасность. Убедитесь, что весь трафик остановлен. Убедитесь, что все знают о происшествии, иначе возможны дополнительные жертвы.
  • Следите за приближающимся транспортом, чтобы убедиться, что он не представляет дополнительной опасности. Обратите внимание, если есть какие-либо утечки топлива или потенциальная опасность возгорания – по возможности выключите зажигание автомобиля. Включите аварийную сигнализацию автомобиля и используйте знак аварийной остановки, если он имеется.
  • Если рядом есть другие люди; заставить их звонить в экстренные службы. Если вы находитесь в одиночестве, оцените ситуацию и в первую очередь лечите любые опасные для жизни состояния.
  • Быстро установить, сколько транспортных средств было задействовано.Оцените пассажиров всех транспортных средств, чтобы убедиться, что ни у кого нет опасных для жизни травм.

 

Сначала проверьте тихие:

  • Люди, кричащие, плачущие и шумящие, должны дышать, поэтому ваша первоочередная задача — проверить, не шевелится ли кто-нибудь, кто молчит.
  • Быстро проверить, реагируют ли тихие пострадавшие: – если реакции нет, проверить, дышат ли они. Если они не реагируют и дышат, убедитесь, что они находятся в положении, когда они наклонены вперед или в сторону, в положении, при котором дыхательные пути остаются открытыми.Переместите их минимально необходимо и не скручивайте их. Продолжайте говорить с пострадавшим спокойно, так как он может слышать вас, даже если он без сознания. Держите их в тепле.

 

Важные контрольно-пропускные пункты:

  • Если пострадавший не дышит, вам необходимо реанимировать – если вы сами и не вызывали скорую помощь – сделайте это сейчас и спросите у него совета, как лучше всего реанимировать, так как это непросто сделать в автомобиль.
  • Высаживайте человека без сознания из автомобиля только в том случае, если существует непосредственная опасность для его жизни в результате пожара, наводнения или взрыва.Спросите по телефону службы экстренной помощи, чтобы они посоветовали вам, что делать. Вытащить человека, находящегося без сознания, из автомобиля очень сложно, и существует серьезная опасность того, что вы можете усугубить его травмы и поранить себя в процессе.
  • Пострадавшие в сознании должны быть переданы на попечение посторонних и эвакуированы из-под обломков в безопасное место. Помните о сбитых с толку и ошеломленных жертвах, которые могут оказаться в опасности. Проинструктируйте прохожих, чтобы пострадавшие оставались в тепле и спокойствии, и помогите им связаться с ближайшими родственниками.Ищите любые серьезные кровотечения и опасные для жизни травмы и лечите их в первую очередь.
  • Обратите внимание на характер обломков и помните о возможных травмах в результате: тела мягче, чем металлические конструкции, поэтому, если транспортное средство серьезно повреждено, возможно, что у пострадавшего могут быть внутренние повреждения — убедитесь, что посторонние уведомляют вас при изменении состояния пострадавшего.
  • Вы должны внимательно следить за всеми, кто оказался в транспортном средстве, и немедленно уведомить службы экстренной помощи, включая точное время аварии. Если вокруг есть дополнительные люди, покажите им, как поддерживать шею человека, чтобы он не скручивался, так как существует вероятность травмы позвоночника.
  • Наденьте перчатки и наложите повязки, если пытаетесь остановить сильное кровотечение.

 

Будьте осторожны, как и когда вы их перемещаете:

  • Снимайте шлем с мотоциклиста только в том случае, если он без сознания и нет другого способа оценить его дыхание или его дыхательные пути в опасности. Обычно есть способ поднять козырек, может быть разумно ослабить ремешок на подбородке.Прочтите нашу статью о том, как снять мотоциклетный шлем после аварии.
  • Если пострадавшего сбила машина, и он лежит на спине без сознания и дышит, его следует осторожно перевернуть в спасательное положение, чтобы его позвоночник оставался на одной линии. В идеале это должно включать поддержку других, чтобы избежать искривления позвоночника.
  • Если пострадавший был сбит транспортным средством или выброшен из него и находится на дороге в сознании, ему следует постараться сохранять неподвижность. Убедитесь, что кто-то регулирует движение и обеспечивает безопасность. Поддержите их голову и шею, держите их в тепле и сухости и ждите приезда скорой помощи.

 

.

О нас

Программа

«Первая помощь на всю жизнь» предоставляет отмеченные наградами курсы по оказанию первой помощи с учетом ваших потребностей. Посетите наш сайт и узнайте больше о наших практических и онлайн-курсах. Очень важно поддерживать свои навыки в актуальном состоянии и обновлять их. Запишитесь на наш курс «Первая помощь для водителей», чтобы получить дополнительную информацию о том, как оказать помощь в неотложной медицинской помощи на дороге.

Настоятельно рекомендуется пройти полностью регулируемый практический или онлайн-курс по оказанию первой помощи, чтобы понять, что делать в случае неотложной медицинской помощи. Пожалуйста, посетите https://firstaidforlife.org.uk или позвоните по телефону 0208 675 4036 для получения дополнительной информации о наших курсах.

Программа

First Aid for Life — это полностью регулируемая организация по обучению оказанию первой помощи, отмеченная множеством наград. Наши инструкторы являются высококвалифицированными специалистами в области медицины, здравоохранения и экстренной помощи, которые адаптируют обучение к вашим потребностям. Курсы для групп или отдельных лиц у нас или у вас.

«Первая помощь на всю жизнь» содержит эту информацию в качестве руководства и никоим образом не заменяет консультацию врача. First Aid for Life не несет ответственности за какой-либо поставленный диагноз или действия, предпринятые на основании этой информации.

 

Советы по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП

🔊 Прочтите мне

Чтобы не допустить случаев ДТП со смертельным исходом в стране, гражданам важно знать, как обращаться с пострадавшим в ДТП.Знание основ, безусловно, поможет выиграть время для спасения жизни жертвы.
Сохраненные контакты номеров экстренных служб также могут исключить дальнейшую трату времени на ожидание вызова скорой помощи.


Что нужно знать перед обращением с пострадавшим в ДТП?


Первое, что вам нужно знать, когда вы сталкиваетесь с пострадавшим в результате несчастного случая, это наличие телесных повреждений на теле пострадавшего. Возможно, вы не сможете разглядеть внутренние повреждения, но вы заметите несколько внешних повреждений в зависимости от серьезности аварии.


Травма головы или позвоночника ожидается при дорожно-транспортном происшествии. Поэтому, принимая решение помочь пострадавшему перебраться в более безопасное место на дороге, знайте, что грубое обращение с пострадавшим приведет к дальнейшим травмам. Поэтому попросите присутствующих прохожих осторожно помочь переместить пострадавшего в более безопасное место у дороги.


Есть несколько способов помочь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Вот 10 советов по оказанию первой помощи, которые помогут вам быть готовыми.


Советы по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии
  • Убедитесь, что вы предупредили встречный транспорт о том, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Это делается для того, чтобы вы сначала обеспечили собственную безопасность, прежде чем помогать пострадавшему. Это предотвращает дальнейшие жертвы.
  • Следующим шагом будет выключение зажигания автомобиля, так как может быть пролитое топливо или другая опасность возгорания. Если это не так, обязательно включите аварийную сигнализацию.
  • Переместите пострадавшего в более безопасное место у дороги, подальше от встречного транспорта, осколков стекла и вытекающих жидкостей из автомобиля или любых других вредных материалов поблизости.
  • Свяжитесь или попросите очевидца позвонить в ближайшую больницу или полицейский участок.Если пострадавший без сознания или испытывает трудности с дыханием, то вашими немедленными действиями должно быть направление пострадавшего в ближайшую больницу. Вот несколько контактных телефонов, которые вы можете использовать в таких чрезвычайных ситуациях.
    • Централизованная травматологическая служба при несчастных случаях (CATS) Дели — 102, 1099
    • Служба скорой помощи — 108
    • Служба неотложной помощи Меданта: 1068 или 91-124-4141414
  • Убедитесь, что пострадавшему оказана помощь в лечении головы, шеи и спины с большой осторожностью и не дергаться.
  • Поместите деревянные бруски по обеим сторонам грифа. Если это невозможно, убедитесь, что никто не двигает пострадавшего, встряхивая его, чтобы он не заснул.
  • Не пытайтесь снять шлем с пострадавшего байкера, пока он или она не доедет до больницы, за исключением случаев, когда пострадавший находится без сознания и не дышит. В этих обстоятельствах пострадавшему помогут методы реанимации «изо рта в рот».

11 советов по оказанию первой помощи при дорожно-транспортном происшествии

Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы помочь пострадавшему в аварии? Вот несколько советов, которые помогут вам оставаться готовыми.

Автор: Павитра Сампатх | Обновлено: 3 февраля 2015 г., 11:48 IST

.

Только в 2013 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 2 38 562 человека. В то время как отсутствие надлежащих дорог, опрометчивое и небрежное вождение и апатия пешеходов могут быть отчасти причиной такого большого количества смертей, большая часть этих смертей может быть связана с тем фактом, что большинство жертв аварий не получают надлежащей медицинской помощи и оказания первой помощи. вовремя. Итак, знаете ли вы, что делать, если вы или кто-то другой попал в аварию? Что ж, в этом посте мы расскажем вам все, что вам нужно знать об оказании первой помощи пострадавшему в аварии.

Что делать и чего не делать при оказании первой помощи

1. Сначала проверьте себя: Если вы пострадали в результате аварии, сначала проверьте себя на наличие травм. Постарайтесь оценить, насколько хорошо вы можете двигать конечностями и испытываете ли вы такие симптомы, как головокружение и т. д. Помните, что вы должны быть в хорошей форме, чтобы помогать другим.

2. Проверьте других людей на наличие травм: Если другие люди ранены, сначала оцените степень их травм. Например, идет ли кровь из головы, шеи, рук, ног, живота, спины и т. д.Сначала лечите самого тихого человека, он обычно более серьезно ранен или не может дышать. С другой стороны, люди, которые могут говорить или кричать, могут дышать, поэтому их можно лечить немного позже. Спросите имя больного, если он ответит, значит, он в состоянии разобраться в ситуации и, скорее всего, не получил тяжелой черепно-мозговой травмы.

3. Ищите признаки дыхания: Затем проверьте, дышит ли человек и есть ли у него пульс.

4. Позовите на помощь: Немедленно вызовите скорую помощь или срочно доставьте пострадавшего в больницу.Как только вы узнаете больше о состоянии пациента, вы сможете лучше сообщить врачам о его/ее состоянии.

5. Проверьте, нет ли препятствий во рту и горле пострадавшего: Если вы не слышите звуков дыхания, проверьте его/ее рот на наличие препятствий. Если что-то мешает дыхательным путям, используйте указательный и средний палец, чтобы очистить дыхательные пути.

6. Выполните приемы спасения жизни: Если пульса нет, начните СЛР или EAR. Держите шею пострадавшего прямо, чтобы начать EAR (наружную воздушную реанимацию) или CPR (сердечно-легочную реанимацию). Есть 3 типа EAR; Рот в рот, Рот в нос, Рот в маску. Вы можете прочитать больше о том, как выполнять НАР и СЛР здесь.

7. Способы оказания помощи в тяжелых ситуациях: При кровотечении изо рта или рвоте перевернуть пострадавшего на бок. Это позволит избежать любых шансов человека задохнуться. Положите руку человека, которая находится под ним, прямо, а ближайшую к вам руку поперек его груди.

8. Обработайте открытые раны: При обширных ранах постарайтесь остановить кровотечение, прижимая к пораженному участку тканью.Нажимайте ладонями, а не кончиками пальцев. Также вы можете прочитать о мерах первой помощи при переломах.

9. Всегда подозревайте травму позвоночника : Если шея человека находится в неудобном положении (не в нормальном положении) или человек без сознания, не перемещайте пациента. Получите помощь немедленно. Это может означать, что у человека сломана шея, и его перемещение в такой ситуации может принести больше вреда, чем пользы.

10. Держите пострадавшего в тепле: Обычно пострадавшие от удара сильно мерзнут.Поэтому держать их в тепле необходимо для выживания. Вы можете использовать для этого все, что вам нужно, например, футболку, куртку и т. д.

11. Избегайте кормления человека: Не давайте человеку воду, пищу или другие жидкости через рот, это может привести к удушью пациента.

Советы, которые следует помнить при транспортировке пострадавшего в больницу

  • Пациента следует транспортировать на носилках или жесткой доске. Это важно, поскольку сокращение количества движений, которые испытывает человек, необходимо для предотвращения ухудшения его / ее травм.
  • Держите шею и спину пострадавшего прямо. Вы можете положить под шею свернутое полотенце или толстую ткань для лучшей поддержки.
  • Убедитесь, что человек лежит ровно.
  • При травме только конечности пострадавшего можно транспортировать в сидячем положении.
  • В случае кровоточащей травмы поднимите поврежденную часть выше уровня тела пострадавшего и надавите на эту область. Продолжайте оказывать давление, пока не доберетесь до больницы. Это помогает контролировать и в конечном итоге остановить кровотечение.
  • По дороге в больницу убедитесь, что у человека есть пульс и он дышит. Если он/она перестанет дышать, будьте готовы начать сердечно-легочную реанимацию или неотложную реанимацию в автомобиле.

Законы о дорожно-транспортных происшествиях:

Согласно постановлению Верховного суда, пострадавший в результате несчастного случая имеет право на немедленную неотложную медицинскую помощь. Врач обязан оказывать первичную медицинскую помощь пациенту, а информирование полиции является обязанностью больницы. В случае несчастного случая из больницы будет вызвана полиция, а они составят MLC (судебно-медицинские дела).Если больница не оборудована для лечения травм пациента, она несет ответственность за стабилизацию состояния пациента и предоставление машины скорой помощи для перевода в другую, лучше оборудованную больницу. Больница также не имеет права откладывать оказание первой помощи или спасательных мероприятий на основании процедурных проволочек по таким причинам, как отсутствие родственника для подписания бланков и т. д. Согласно закону, это опять же является наказуемым правонарушением.

Обязанности водителя, попавшего в аварию

Согласно постановлению Верховного суда в соответствии с Законом об автомобилях 1988 г. (раздел 134), основной обязанностью водителя транспортного средства, попавшего в аварию, является раненых в госпиталь.Единственным исключением из этого правила является случай, когда сам водитель транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения. Он должен ответить на все вопросы, заданные полицией, и пройти необходимые тесты. Он должен предоставить полиции и жертве данные своей страховки, чтобы помочь с выплатой любого ущерба. Если лицо не соблюдает какой-либо из этих законов, оно подлежит наказанию в виде тюремного заключения сроком на 3 месяца и штрафа в размере 1000 рупий.

Наконец, эти советы необходимы при любых травмах, например, в случае сердечного приступа, ожога или утопления.В то время как основы остаются прежними, могут быть некоторые тонкие изменения в процедуре.

Источник изображения: Getty Images


Для получения дополнительных статей о заболеваниях и состояниях , посетите наш раздел болезней и состояний . Чтобы получать ежедневные бесплатные советы по здоровью, подпишитесь на нашу рассылку новостей .

Total Wellness теперь на расстоянии одного клика.

Следите за нами на

Что делать и оказывать первую помощь (DR ABC)

Если вы попали в аварию или остановились, чтобы оказать помощь:

  • включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения
  • попросите водителей выключить двигатели и бросить курить
  • организовать немедленный вызов службы экстренной помощи с полной информацией о месте происшествия и любых пострадавших (на автомагистрали используйте телефон экстренной помощи, который позволяет службам экстренной помощи легко определить местонахождение. Если вы пользуетесь мобильным телефоном, сначала убедитесь, что вы определили свое местоположение по указателям со стороны обочины)
  • переместите непострадавших людей от транспортных средств в безопасное место; на автомагистрали это должно быть, по возможности, далеко от движения транспорта, жесткой обочины и центрального резервирования
  • не высаживать пострадавших из их транспортных средств, если только они не находятся в непосредственной опасности возгорания или взрыва
  • не снимать мотоциклиста шлем, если в этом нет необходимости
  • быть готовым оказать первую помощь
  • оставаться на месте происшествия до прибытия аварийных служб.

Если вы вовлечены в любую другую неотложную медицинскую помощь на автомагистрали, вы должны связаться со службами экстренной помощи таким же образом.

Документация

Если вы участвуете в дорожно-транспортном происшествии, которое причиняет ущерб или ранения любому другому лицу, транспортному средству, животному или имуществу, вы ДОЛЖНЫ

  • остановиться
  • сообщить свое имя и имя и адрес владельца транспортного средства, а также регистрацию номер транспортного средства, любому, у кого есть веские основания требовать их
  • если вы не назовете свое имя и адрес во время столкновения, сообщите об этом в полицию как можно скорее и в любом случае в течение 24 часов

Если другой человек получил травму и вы не предъявили свое страховое свидетельство во время аварии сотруднику полиции или любому лицу, имеющему разумные основания запрашивать его, вы ДОЛЖНЫ

  • сообщить об этом в полицию как можно скорее и в любом случае в течение 24 часов
  • предъявите страховое свидетельство в полицию в течение семи дней

Что делать на месте аварии?

Знание того, что делать после аварии, может спасти жизнь!
Справьтесь с опасностью

Дальнейшие столкновения и пожар являются основными опасностями после аварии. Подходите к любому транспортному средству с осторожностью, обращая внимание на пролитое масло или разбитое стекло. Выключите все двигатели и, если возможно, предупредите других участников движения. Если у вас есть автомобиль, включите аварийную световую сигнализацию. Не позволяйте никому курить и наденьте перчатки из аптечки, если она у вас есть.

Получить помощь

Если вы можете сделать это безопасно, попытайтесь получить помощь от посторонних. Попросите кого-нибудь позвонить в соответствующие службы экстренной помощи по телефону 999 или 112 как можно скорее. Им нужно будет знать точное место происшествия (включая направление движения, например, на север) и количество задействованных транспортных средств.Постарайтесь предоставить информацию о состоянии всех пострадавших, например, если у кого-то проблемы с дыханием, сильное кровотечение, застрял в транспортном средстве или не отвечает, когда с ним разговаривают.

Помогите вовлеченным
  • НЕ высаживайте пострадавших из их транспортных средств, если нет угрозы дальнейшей опасности.
  • НЕ снимайте мотоциклетный шлем, если в этом нет крайней необходимости.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО старайтесь обеспечить пострадавшим тепло, сухость и максимальное удобство.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО подбадривайте их и старайтесь не оставлять их одних и не позволять им бродить по пути другого транспорта.
  • НЕ давайте им ничего есть и пить.
Предоставление неотложной помощи

Запомните буквы DR ABC :


D — Опасность Убедитесь, что приближаться безопасно.
R — Ответ Постарайтесь получить ответ, слегка встряхнув пострадавшего за плечи и громко спросив: «С вами все в порядке?» Если он ответит, проверьте, нет ли травм.
A — Дыхательные пути Если ответа нет, откройте дыхательные пути пострадавшего, поместив пальцы ему под подбородок и подняв его вперед.
B — Дыхание Убедитесь, что пострадавший дышит нормально. Обратите внимание на движения грудной клетки, посмотрите и прислушайтесь к дыханию и почувствуйте дыхание щекой.
C — Кровообращение Если пострадавший в сознании и дышит, проверьте наличие признаков кровотечения. Защитите себя от контакта с кровью и проверьте, нет ли в ране чего-либо, например стекла. Не удаляйте ничего, что застряло в ране. Стараясь не давить на объект, создайте отступы с обеих сторон объекта.Если ничего не застряло, сильно надавите на рану, чтобы остановить кровотечение. Как только это станет практически возможным, прикрепите подушечку к ране с помощью бинта или куска ткани. Используйте самый чистый доступный материал.

Положение для восстановления

Если пострадавший без сознания и дышит, поместите его в положение для восстановления до прибытия медицинской помощи

Если нет признаков дыхания, начните СЛР :

  • Переплетите пальцы, поместите их в центр грудной клетки пострадавшего и сильно и быстро надавить – примерно на 5–6 сантиметров и примерно два раза в секунду.Для ребенка вам может понадобиться только одна рука, и вы не должны нажимать слишком сильно.
  • Для младенцев используйте два пальца в середине грудной клетки и надавите примерно на треть глубины грудной клетки.
  • Не останавливайтесь, пока пострадавший снова не начнет дышать или пока не примет участие медицинский работник.
Опасный груз
Знак опасного груза

Если авария связана с транспортным средством, содержащим опасные грузы:

  • выключите двигатель и НЕ КУРИТЕ
  • держитесь подальше от транспортного средства и не поддавайтесь искушению попытаться спасти пострадавших, когда Вы сами можете стать одним
  • , позвонить в экстренные службы и дать как можно больше информации о табличках и маркировке на транспортном средстве.ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать мобильный телефон рядом с транспортным средством, перевозящим легковоспламеняющиеся грузы.
Аварии мотоциклов

Аварии мотоциклов часто приводят к травмам позвоночника и множественным переломам. Поэтому шлем следует снимать только в случае действительной необходимости, т. е. если пострадавший находится без сознания, а дыхательные пути заблокированы или могут быть повреждены, или если требуется сердечно-легочная реанимация.

Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях

Многие смерти и последствия травм могут предотвратить с помощью первой помощи, если причинно-следственные связи лечатся немедленно.

Первая помощь – это первая помощь, оказываемая пострадавший. В основном, это своевременно уход до приезда врача помощь означает разницу между жизнью и смерть. Это должно начаться сразу после травмы или болезнь возникает и продолжается до тех пор, пока прибывает медицинская помощь или пострадавший восстанавливает

Основные цели оказания первой помощи:

1.Чтобы спасти жизнь.
2. Чтобы защитить пострадавшего от получения большего вреда.
3. Уменьшить боль и приоритеты лечения раненых.
Приоритеты лечения раненых:
  • Асфиксия
  • Остановка сердца
  • Сильное кровотечение (кровотечение)
  • Другие травмы/заболевания
  • Шок
Немедленное требование:
Критические четыре минуты: Одна из самых частых причин смерть в дорожно-транспортном происшествии наступила в результате потеря снабжения кислородом.Это в основном из-за блокады дыхательных путей. Обычно это занимает менее четырех минут для заблокированных дыхательных путей, чтобы привести к смерти.

«Золотой час» : Первый час после Травму называют «золотым часом». Если оказана надлежащая первая помощь, дорога жертвы ДТП имеют больше шансов выживаемость и снижение тяжести своих травм.

В случае ранения:

Задача лица, оказывающего первую помощь, состоит в том, чтобы удалить или уменьшить проблемы, препятствующие заживлению таких как грязь, инфекция, движение и т. д. Оставьте рану нетронутой. Очистить раны, омывая их бегом вода.Если есть занозы, шипы и осколки стекла внутри раны удалите их с помощью пинцета так как бы не заразиться.

В случае профузного кровотечения:

Самый простой способ остановить кровотечение – это оказывать прямое давление на рану.Этот можно сделать любой чистой сложенной тканью. Обопритесь на рану пяткой руки вместо пальцев.
В случае перелома:

При переломе не применять прямое давление; вместо этого используйте шину, в сочетании с нежным давлением повязка. Безопаснее не давать больной что-нибудь есть и пить. Этот заключается в защите пациента от рвоты на случай, если ему потребуется анестезия и операция, или травма головы.

Если рана на руке или ноге обильное кровотечение, его можно приподнять. Это уменьшает приток крови к раненый участок.

В случае травмы груди или живота:

При ранениях живота кишечник может публично заявить.Единственное, что вы можете сделать, как первая помощь заключается в том, чтобы прикрыть рану очень влажной чистой тряпкой и достаньте пациента быстро в больницу. Мокрая ткань предохраняет кишечник от пересыхания, и будет прилипать к кишечнику.

В случае травмы груди или живота:

Открытые раны груди могут быть всасывая воздух, затрудняя больному дышать. Покрытие обмотан куском полиэтилена и положить повязку поверх этого может помогают уменьшить всасывание воздуха в грудь. Быстро доставьте пациента к больница

В случае отсечения части конечности:

Если часть конечности отрезана может быть возможно снова прикрепить его к тело.Поместите его в чистый полиэтилен мешок и поместите этот мешок в другой мешок с холодной водой. Если вы можете легко получить лед положить немного в воду, чтобы сохранить его здорово. Убедитесь, что конечность не промокнуть в воде. Если ничего другого нет в наличии, носите ампутированную часть в чистой тканью быстро в больницу.

При обширных раздавливаниях или ампутациях избегать мытья ран, так как это привести к большей кровопотере.Просто накройте обмотайте чистой тканью и завяжите давящая повязка быстро. Если возможно держите конечность поднятой. Избегайте использования сырых вата, чтобы прикрыть рану, когда она появится прилипает к ране, и его трудно удалить и отсрочить заживление.

В случае ранения глаза:

Не пытайтесь чистить или мыть при открытой травме глаза.Закройте глаза чистой мягкой тканью; поставить жесткую покрытие сверху, чтобы предотвратить любое давление приходя на глаза. Это важно потому что содержимое можно выдавить даже через очень маленькую рану.

В случае кровотечения из носа:

Кровотечение из носа также может означать травма головы.Если больной в сознании и может сесть, попросить его пощипать его нос и дышать ртом. Если он может наклониться вперед, тогда это может чтобы кровь не шла к его ветру труба душит его. Если пациент без сознания он должен лежать лицом в сторону, чтобы кровь вышла легко, чтобы не было удушья.

В случае кровотечения из уха:

Кровотечение из ушей означает либо травму только ухо или серьезная травма головы.Избегайте попадания чего-либо в уши, чтобы остановить кровотечение, так как это может усугубить повредить барабанную перепонку. Довести пациента до лечь пораженным ухом к вниз.

При травмах мышц, костей и суставы:

Когда мышечные суставы или кости повреждаются, кровь скапливается над участком и появляется вздутие.Вы можете уменьшить отек путем снижения кровотечения. Приложите холодную воду или пакеты со льдом, если доступный. Уменьшает местный кровоток и это снижает внутреннюю кровотечение и отек. Но не помни держать пакеты со льдом более десяти минуты подряд, так как это приведет к чему-то вроде обморожения, а не к положите лед прямо на кожу. Всегда обертывать сначала в ткань.Повреждение мышц может сделать менее болезненным, наложив шину на поврежденной конечности.

В случае сломанных костей и вывиха Суставы :
Перелом или вывих могут быть подтверждается, если есть очевидная деформация, ненормальная подвижность, если конечность не может быть двигался вообще, и если ощущение скрежета там.Первая помощь при всех переломах и дислокации должны быть направлены на уменьшение движения, что избавит от боль. Шинирование следует производить с осторожность.
Перемещение раненых в больницу :
1 Убедитесь, что он не пострадал больше.
2 Больного следует вести твердая доска носилок так позвоночник остается стабильным.
3 При перемещении больной спина, шея и дыхательные пути должны быть защищены от дальнейших повреждений.Так что всегда принимайте помощь другого человек.
4 Если больной без сознания, аккуратно положите большой сложенный ткань или полотенце под шею так чтобы шея не провисала против земли.
5 Транспортное средство, используемое для перевозки пациент в больницу должен иметь достаточно места для хранения спина пациента прямая и сопровождающее лицо должно быть способен ухаживать и реанимировать пациентов при необходимости.
6 Во время транспортировки держите следите за тем, дыхательные пути свободны, дышит ли пациент и вы можете почувствовать пульс в пациент.
7 Если травма только одной конечности пациента можно безопасно взять в больницу на стуле в сидячее положение. Позаботьтесь о шина или защитить травмы конечностей или кровотечение.

Помощь пострадавшим от несчастных случаев | Департамент транспорта, правительство Джаркханда

Помощь жертвам несчастных случаев

Жизнь пострадавшего можно спасти, своевременно оказав медицинскую помощь. «ЗОЛОТОЙ ЧАС», первый час после травмы называют «золотым часом» Моментальная и правильная первая помощь, оказанная пострадавшим в ДТП в этот час, многократно увеличивает шансы на выживание и снижает тяжесть травм.Многие смертельные случаи и последствия травм можно предотвратить с помощью первой помощи, если причинно-следственные связи будут устранены немедленно.

Первая помощь – это первая помощь пострадавшему. Эта своевременная помощь до прибытия медицинской помощи означает разницу между жизнью и смертью. Поскольку не всегда возможно, чтобы надлежащая медицинская помощь достигла пострадавшего в течение часа. В этом случае прохожий, зеваки и другие причастные могут оказать первую помощь тяжелопострадавшим. Однако неправильное обращение с пострадавшими иногда ухудшает ситуацию.Хотя оказать надлежащую первую помощь пострадавшему в результате несчастного случая не так уж сложно, но следует знать о процедурах и мерах предосторожности.

Одно из заблуждений о смерти в ДТП состоит в том, что большинство из них происходит из-за тяжелых травм и потери крови. Но реальность такова, что наиболее распространенной причиной смерти в дорожно-транспортных происшествиях является потеря подачи кислорода. В большинстве случаев это происходит из-за того, что дыхательные пути блокируются из-за сильного удара и удара по телу. Обычно для того, чтобы заблокированные дыхательные пути привели к смерти, требуется менее четырех минут.


Приоритеты лечения пострадавшего от несчастного случая
  • Асфиксия (потеря кислорода)
  • Остановка сердца
  • Сильное кровотечение (кровотечение)
  • Другие травмы/заболевания
СРОЧНОЕ ТРЕБОВАНИЕ

Критические четыре минуты. Одной из наиболее частых причин смерти в результате несчастного случая является отсутствие подачи кислорода. В основном это вызвано закупоркой дыхательных путей.

Помните:
  • Сделайте сцену безопасной
  • Ищите раненых
  • Помогите им
  • Вызовите помощь и найдите пострадавших без сознания
Следуйте правилу ABC Очистка дыхательных путей

1.Дыхательные пути — очистить дыхательные пути, т. е. дыхательный путь
2. Дыхание — помогите восстановить его реанимацией рот в рот
3. Кровообращение — Остановить любое кровотечение

Очистка дыхательных путей
  • Положить пострадавшего на землю очень аккуратно и осторожно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы предотвратить дальнейшие травмы.
  • Поверните пострадавшего на бок.
  • Ослабьте одежду на шее, груди и талии.
  • Наклоните голову назад, слегка направьте лицо вниз, чтобы язык мог выпасть вперед, позволяя крови и рвоте вытекать.
  • Удалите изо рта грязь, кровь, рвотные массы или шатающиеся зубы.

Восстановление дыхания — реанимация рот в рот. Если пострадавший по-прежнему не дышит, сделайте ему искусственное дыхание.

  • Переверните пострадавшего на спину и немедленно начните реанимацию рот в рот.
  • Наклоните голову назад, поддержите челюсть, держите пальцы подальше от горла;
  • Плотно прижимая рот ко рту и закрывая щекой нос пострадавшего, дуйте в рот, пока грудная клетка не поднимется;
  • Поднимите рот, поверните голову, чтобы увидеть опускание грудной клетки, прислушайтесь и почувствуйте, выходит ли воздух из носа и рта.
  • Если грудь не поднимается, проверьте; Для заблокированных дыхательных путей.
  • Уплотнительное кольцо
  • Продолжайте реанимацию рот в рот, пока не восстановится дыхание. Дуйте каждые четыре секунды у взрослых и каждые три секунды у детей.

Кровообращение – остановка любого кровотечения

  • Вскройте кровоточащую рану. Остановите кровотечение прямым надавливанием на рану толстой подушечки из бинта или ткани.
  • Кровоточащие конечности следует приподнять, чтобы предотвратить кровотечение.
  • Не удаляйте посторонние предметы из кровоточащей раны.
  • Наложите подушечки и перевяжите их вокруг раны. Сделайте то же самое, если видны сломанные кости.
  •  

    Предоставлено Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог, Правительство Индии

    Первая помощь как важный фактор безопасности дорожного движения – оценка опытного обучения | European Transport Research Review

    В Чехии в 2013 г. 25 459 человек получили ранения и 583 человека погибли [23].Ежегодно во всем мире в дорожно-транспортных происшествиях погибают 1,24 миллиона человек и 50 миллионов получают травмы. Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет в мире и второй по частоте причиной смерти лиц в возрасте от 5 до 14 лет [15].

    В случае аварии немедленная помощь посторонних может спасти жизнь и снизить ущерб для здоровья. Поставщики первой помощи также могут значительно сократить время до прибытия профессиональной медицинской помощи, немедленно вызывая профессиональную помощь.Таким образом, правильная непрофессиональная первая помощь является одним из важных аспектов безопасности дорожного движения.

    В таблице 1 представлены проценты смертей после дорожно-транспортных происшествий – до и после поступления в больницу. В европейских странах, где уровень медицинской помощи высок, 50% летальных исходов происходят до поступления в больницу. Первые несколько минут после аварии имеют решающее значение, и во многих случаях только незамедлительные действия посторонних могут спасти жизнь.

    Таблица 1 Проценты погибших в дорожно-транспортных происшествиях, наблюдаемых в разных странах (данные ВОЗ)

    Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (IFRC) [14] утверждает, что более 50% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходит в течение первых нескольких минут после аварии. В случае остановки сердца мозг начинает умирать в течение 4 мин. Каждая отдельная минута снижает шансы на выживание на 10%. В Европе до приезда службы экстренной помощи проходит примерно 8–15 минут [19]. Многие неотложные состояния нужно лечить гораздо быстрее, поэтому помощь посторонних имеет решающее значение.

    Поэтому МФКК, а также национальные организации Красного Креста призывают к тому, чтобы больший процент населения был обучен оказанию первой помощи. Однако количество людей, обученных оказанию первой помощи, сильно различается по Европе.По оценкам IFRC от 2009 г. [14], 80% населения Австрии, а также Германии обучены оказанию первой помощи. Это один из самых высоких показателей в Европе; проценты в других странах (значительно) ниже (рис. 1).

    Рис. 1

    Доля населения, обученного оказанию первой помощи. Источник: Департамент здравоохранения и ухода МФКК, 2009 г., с. 3

    По оценкам, в Чешской Республике только 4% людей систематически обучаются оказанию первой помощи (рис. 1). Однако процент лиц, прошедших обучение оказанию первой помощи, не обязательно свидетельствует о высоком уровне компетентности, готовности оказать помощь на необходимом уровне и может не иметь никакого отношения к реальной деятельности непрофессионалов по оказанию первой помощи. По сравнению с Чешской Республикой, а также с остальной Европой, процент населения в Австрии и Германии, обученных оказанию первой помощи, очень высок. Однако фактический уровень навыков оказания первой помощи в Германии и Австрии довольно низок [6, 18].В Австрии и Германии реально готовы помочь только 12,5% людей [18]. Обучение оказанию первой помощи обычно слишком теоретическое и не имеет никакого отношения к реальности. Из-за этого многие люди не способны действовать должным образом, хотя формально прошли обучение.

    Пилотное исследование в Чешской Республике (Замецник, Курецкова и Бохмова, в процессе подготовки) показало, что водители-новички, недавно прошедшие обязательный 4-часовой курс обучения оказанию первой помощи в автошколе, в основном довольны обучением (71%). респондентов, n  = 88).57% считают себя компетентными для оказания первой помощи, но проверка знаний показала, что только 11% из них обладают хотя бы базовыми необходимыми знаниями по данному вопросу.

    Необходимо разработать эффективные методы обучения оказанию первой помощи и провести их оценку. Эксперты сходятся во мнении, что сокращение объема информации необходимо для успешного обучения оказанию первой помощи [4, 5, 19]. Нужны только базовые знания. Во многих странах, а также в Чехии хорошо развита система диспетчерской реанимации.После вызова экстренных служб операторы готовы оказать помощь и консультацию. Поэтому высоких требований к каким-либо специальным знаниям у лиц, оказывающих первую помощь, нет.

    Поскольку многие курсы носят скорее теоретический характер, не хватает навыков. С дидактической точки зрения существует множество методов передачи знаний и обучения навыкам [например, 3, 17, 19]. Однако есть один момент, который намного сложнее, – психологический настрой непрофессионалов, оказывающих первую помощь. Существует сильная связь между самоэффективностью и производительностью [7, 24]. Бандура [2] рассматривает самоэффективность как посредника в переводе знаний и умений в квалифицированное исполнение. Даже если люди знают, что делать, их самоэффективность слишком низка, чтобы они могли действовать быстро и эффективно. Это создает проблемы, особенно на первом этапе оказания первой помощи – люди медлят и начинают действовать слишком поздно. Во многих случаях люди, обладающие как знаниями, так и навыками, терпят неудачу из-за психологических препятствий и отсутствия психологической готовности к оказанию первой помощи.Это очень сильно влияет как на их будущую самоэффективность, так и на их отношение к процессу оказания первой помощи. Поэтому частью эффективного обучения оказанию первой помощи должны быть не только знания и навыки, но и повышение уровня самоэффективности. Гист и Митчелл [12] сформулировали три основных процедуры повышения самоэффективности: убеждение (консультирование, коучинг и т. д.), обучение, использование стратегии.

    Оказание первой помощи как эмоциональный процесс

    Серьезной темой являются психологические процессы, происходящие во время и после оказания первой помощи.Многочисленные исследования [например, 8, 22] показывают, что в сознании людей вертится множество мыслей и чувств; сомнения в собственных силах, неуверенность из-за несоответствия тренировочной ситуации и реальности; и различные эмоции, такие как радость, гордость, надежда, печаль, страх.

    Ригель и др. [21] констатируют, что большинство лиц, оказывающих первую помощь, не испытывали высокого уровня стресса. Мерон и др. [16] в своем анализе записей экстренной помощи констатировали, что 77% лиц, оказывающих первую помощь, казались совершенно спокойными.С другой стороны, Ranse & Burke [20] считают стресс актуальной проблемой. Axelsson, Herlitz & Fridlund [1] сообщили, что многие из опрошенных в их исследовании чувствовали себя бессильными, воспринимали ситуацию как неопределенную и беспокоились о том, правильно ли они поступили. Хасик [13] утверждает, что эмоции и чувство неполноценности являются ключевыми препятствиями для оказания первой помощи.

    Axelsson, Herlitz & Fridlund [1] определили интуитивное действие как один из важных факторов в процессе оказания первой помощи, но широко известная концепция рассеивания ответственности [9] также часто упоминается в связи с оказанием первой помощи. обеспечение: Присутствие других людей снижает инициативу личности.Люди полагаются на других и надеются, что они помогут. Потенциальный контроль со стороны наблюдателей также способствует подавлению помощников. Очень часто люди беспокоятся о том, какой вред они могут причинить другим.

    Наше качественное исследование

    В Чешской Республике было проведено качественное пилотное исследование процесса оказания первой помощи. Результаты показали, что во время оказания первой помощи возникают всевозможные ощущения (заторможенность – временная неспособность что-либо сделать; ограниченная способность вспоминать актуальную информацию, полученную ранее; снижение выполнения даже простых заданий; искажение времени – время как бы работает медленнее, чем есть на самом деле; избирательное восприятие – многие важные фрагменты информации остаются вне поля зрения; сильный субъективный стресс; стресс из-за присутствия посторонних). Различные ощущения и процессы возникают не только во время оказания первой помощи, но и после нее. Возникают сомнения в собственных поступках и решениях, чувство вины и несостоятельности, чувство разоблачения (у непрофессиональных спасателей нет информации о том, что происходило рядом со спасаемым(и)), развитие отношений между спасателем и спасаемым – даже если раньше они были незнакомы, ситуационная травма – симптомы посттравматического стрессового расстройства.

    Стресс и замешательство были доминирующими аспектами опыта.Большинство респондентов восприняли ситуацию как крайне стрессовую и сообщили о сохраняющейся травме.

    Очевидно, что многие когнитивные и эмоциональные аспекты требуют дальнейшего изучения. Чувства, процесс принятия решений, восприятие, приоритеты, общение и взаимодействие между лицом, оказывающим первую помощь, и пациентом, наблюдателями, парамедиками и диспетчерами экстренной помощи также могут играть важную роль в этом процессе. Понимание процесса может помочь нам еще более эффективно наладить систему обучения оказанию первой помощи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта