Облегчение клапанов: Руководство для пациентов с варикозным расширением вен и хронической венозной недостаточностью

Клапан ДВС

Большое разнообразие материалов из которых изготавливают клапаны двс может поставить перед сложным выбором. В этой статье пойдет речь о технологиях производства клапана в каких случаях использовать те или иные клапаны, их достоинства и недостатки, облегчение и проточка «тюльпана», а также поговорим о защищающих покрытиях и методах их нанесения. Эта информация предоставлена, чтобы помочь Вам сделать обоснованное решение при модернизации клапанного механизма.

 

1.Технологии производства клапанов.

 

При изготовлении выпускных клапанов особое внимание уделяется методам изготовления и материалам способным длительно выдерживать высокую температуру и при этом сохранять прочность. К впускным требования не столь жесткие так как они имеют дополнительное охлаждение свежей топливовоздушной смесью. Необходимым свойствам соответствуют многие сплавы при соблюдении определенных технологиях, но всегда приходится чем-то жертвовать к тому же вес детали получается большим.

Проводится много исследований и выявление новых материалов не стоит на месте. Множество запатентованных технологий еще не нашли своего применения на практике.

Все то множество технологий и их недостатки я описывать подробно не буду, поверхностно пройдемся по основным. Как делается тарелка клапана:

 

Торцевая раскатка- раскалённый стержень клапана выступает из матрицы и вращающийся под углом к оси матрицы пауссон раскатывает по кругу стержень, который постепенно подается в матрицу до придания необходимой формы. Создается направленная микроструктура метала, параллельная профилю тарелки клапана, что увеличивает прочность.

1-торец заготовки. 2-матрица. 3-паусон. 4-готовая тарелка клапана. 5-стержень.

В следующем методе заготовку подают в матрицу и похожим образом раскатывают тарелку клапана, при этом еще выдавливается ножка в отверстие что тоже дает направленную микроструктуру, подобную волокнам древесины. Существует еще несколько методов имеющих сходство с описанным.

Клапан изготавливают из стали марок: 40Х9С2, 40XH, 40Х10С2М, 20ХН4ФА, 55Х20Г9АН4, 45Х14Н-14В2М, титановых сплавов ПТ-3В, ВТ3, ВТ-14, ВТ6, с намного низкой температурной стойкостью (только впускные клапаны) ВТ18У и ВТ25У и других сплавов. Клапаны из сплавов на основе интерметаллида TiAl имеют сравнимо низкую плотность металла, соответственно и меньший вес с большей твердостью и жаропрочностью даже в сравнении с привычными сплавами на основе титана. Но возникают трудности при изготовлении по привычным технологиям, позволяющим добавить прочность, из-за низкой пластичности. В таком случае изготавливают

методом литья, но в этом случае, в структуре металла образуется пористость, которая удаляется только высокотемпературным газоизостатированием, очень дорогая процедура, составляющая себестоимость клапана.

Широко применяется комбинированная система, когда стержень выполняется из низколегированных сплавов с большей твердостью, а тарелка из жаропрочных. Готовые детали в последствии свариваются различными методами или напрессовываются, конструкция считается не очень надежной.

Другой вариант изготовления, стержень и торец клапана изготавливаются из одного сплава, в последствии деформационной и термо обработки создаются разные микроструктуры метала, в головке обеспечиваются высокая твердость и сопротивление ползучести в тарелке высокая термостойкость. Опять же технологии изготовления очень дорогостоящие. Не стану описывать остальные методы, имеющие по 3-4 переходных зоны по микроструктуре и технологию отжига, все они принципиально схожи с выше описанным.

 

Горячая штамповка в торец- раскалённый стержень просто вдавливается в матрицу в которой метал распределяется как попало с нарушением микроструктуры, самый простой и бюджетный способ, не имеющий необходимой прочности.

2. Виды клапанов

 

Широко распространены всего два вида тарельчатых клапанов «Тюльпан» и «Т-образный».

Стоит разобраться в недостатках и преимуществах чтобы сделать свой выбор. И так самый распространенный это тюльпан, имеет большой запас прочности обтекаемую форму, часто большой вес.

Т- образный предназначен в большей степени для тюнингованного мотора работящего преимущественно на высоких оборотах. Имеет минимальный радиус перехода от ножки к тарелке, небольшой вес в следствии чего уменьшается нагрузка на газораспределительный механизм продлевая срок службы, сдвигает порог зависания клапана что позволяет использовать стандартные клапанные пружины, не прибегая к усиленным, отбирающих свою долю мощности, меньший износ направляющих втулок, лучшая продувка. О надежности поговорим чуть ниже.

3. Облегчение клапана типа «Тюльпан»

Из экономических соображений многие стремятся самостоятельно облегчить клапаны, покупка новых Т- образных выливается в кругленькую сумму, обычно это клапаны на основе титана, имеющие небольшой вес минимальную металлоёмкость и лучшие характеристики прочности и жаростойкости, однако в виду трудоемкого производства таких деталей себестоимость очень высока.


Выше я уже говорил, что Тюльпан изначально имеет большой запас прочности и есть возможность его облегчить ценой надежности, неоправданного риска попасть на очередную капиталку. Мало кого этот факт останавливает и начинаются поиски тех кто уже опробовал и сделать именно также, соблюдая размеры оппонента. В сети по этой теме можно найти много положительного опыта, реже попадаются печальный исход доработки.


А теперь давайте разберемся почему это происходит. В начале я описывал технологии производства клапанов и материалов. Если вы читали внимательно, то уже поняли, что большое значение имеет технология производства и созданная микроструктура в металле пусть хоть в результате термообработки или метода штамповки. Во время облегчения клапана механически удалятся часть металла в поверхностных слоях которого была заключена основная прочность всей детали. Термонагруженность тарелки возрастает вследствие чего материал клапана не способен выдерживать нагрузку и поддается деформации.

Некоторые производители наносят специальные покрытия расширяющие свойства, в конце темы опишу подробнее. Из этого можно сделать вывод, вероятность обрыва тарелки 50/50, ведь вам не известна технология и материалы и действовать вы будете по опыту других или на глазок. Добавим вероятность заводского брака и возможную детонацию, и получите такой результат.


Однако не всегда так случается и судя по опыту немногих, облегченные клапаны ходят по 100тыс и продолжают исправно работать. Если вы все же решились на облегчение, задумайтесь об охлаждении тарелки, в этом поможет замена седел клапанов на бронзовые. Именно через седла отводится большая часть температуры. Об этом я уже писал в теме

Седло клапана. Не допускайте острых краев и тонких кромок на тарелке, эти места будут чрезвычайно перегреты повысится вероятность детонации и приведет к прогару и разрушению клапана. Совершенно нет необходимости в фасках, сделайте плавный переход и скруглите кромку тарелки. Не забудьте притереть клапан к седлу, желательно не алмазными пастами. Рассмотрите варианты облегчения остальных подвижных частей- пружинные тарелки, коромысла или толкатели.

Предпочтение стоит отдавать конечно заводским Т- образным клапанам, не оставляя без внимания бренд, их надежность не заставит вас сомневаться. Не думайте опробовать производство из Китая даже если это титан.

4. Защищающие покрытия, методы нанесения.

 

Распространение получили три метода нанесения покрытия на металлы плазменно-порошковая наплавка, лазерное легирование, наплавка токами высокой частоты. Нанесенное покрытие совершенно другого металла на выпускной клапан расширяет защитные свойства детали, возможность противостоять агрессивной среде. Это позволяет выполнять клапан из более подходящих материалов по термостойкости и прочности, не прибегая к поиску золотой середины. Таким получаем прочный и легкий клапан, не способный противостоять окислению и износу, но применение тонкого слоя специального покрытия решит эту проблему.

Выхлопные газы высокой температуры наносят большой вред клапану, возникает газовая коррозия парами воды, окисление кислородом, оксидом углерода, оксидом серы, которые образуются в результате горения. Механическое воздействие расклепывает рабочую фаску увеличивается ее размер, нарушается герметичность, что приводит к прорыву раскалённых газов в щель и большему прогару.

Далее расскажу о методах нанесения покрытия, ознакомимся с каждым из них подробнее.

Плазменно-порошковая наплавка-

наиболее универсальный метод, подается гранулированный металлический порошок вместе с газом в плазмотрон. Такой метод позволяет наносить качественное покрытие толщеной 0.5-5.0мм, растворимость металла детали в наплавленном слое всего 5%, возможное отклонение от номинала толщены- 0.5мм, минимальная окисляемость наплавляемого слоя за счет подаваемого в плазмотрон газа, минимальная зона термического влияния.

Лазерное легирование-

на деталь воздействует луч лазера разогревая поверхность чуть больше температуры плавления основы. Температура регулируется мощностью лазера и диаметром луча. В результате происходит активное перемешивание легирующего металла размещенного на поверхности основы с металлом детали на глубину примерно 1-2 мм. Такой метод позволяет наносить покрытия стеллита, вольфрамохромокобальтового сплава. Растворимость основного металла в покрытии 5-10%.

Наплавка токами высокой частоты-

На тарелку клапана устанавливается кольцо из наплавляемого металла, между клапаном и кольцом находится порошковый флюс или газовая среда (аргон, азот) под действие тока высокой частоты разогревается кольцо и подогревается тарелка клапана до температуры диффузии металлов, место нанесения покрытия охлаждается водой с другой стороны клапана, таким образом происходит намораживание наплавляемого слоя, при этом клапан вращается для обеспечения равномерности нагрева. Таким образом наносят самофлюсующиеся сплавы ЭП616, ЭП616А, ЭП616Б, ЭП616В значительно дешевле кобальтовых стеллитов и имеют достаточную твердость и стойкость к коррозии. Растворимость основного металла в слое покрытия 20-30%.

Тарелка титанового клапана с покрытием нитрид хрома (CrN)

           
     
 
 


Пример с покрытием из нитрида титана, обеспечивает высокую твердость.

Противостоит отложению нагара и окислению.

 

 

 

Операция по замене аортального клапана

Операция по замене аортального клапана выполняется при стенозе аортального клапана или его регургитации. Во время операции поврежденный клапан удаляется и заменяется искусственным. 

Как проходит операция

Во время операции на открытом сердце врач делает большой разрез в грудине. Кровь циркулирует вне тела через специальный аппарат сердечно-легочной реанимации. Сердце может быть охлаждено, чтобы замедлить или остановить сердцебиение и защитить его от повреждений.

Искусственный клапан может быть механическим (изготовленным из искусственных материалов), или сделанным из ткани животных, чаще всего свиньи.

После операции

Пациент остается в больнице, пока не окрепнет достаточно, чтобы вернуться домой. В зависимости от общего состояния здоровья, пребывание в стационаре длится от 2 до 7 дней.

Затем потребуется длительное домашнее восстановления в течение нескольких недель. В зависимости от типа работы и того, как общего самочувствия, пациенту потребуется от 4 до 12 недель отпуска. В некоторых случаях полное восстановление может занять несколько месяцев.

Стеноз аортального клапана

Решение о замене клапана основывается в том числе на том, насколько серьезен стеноз, есть ли у пациента симптомы и насколько хорошо сердце качает кровь. Обычно операция рекомендуется, когда у человека тяжелый стеноз.

Операция по замене клапана может также устранить регургитацию аортального клапана. Это помогает облегчить симптомы и предотвратить сердечную недостаточность. Хирургия может облегчить симптомы, улучшить качество жизни и помочь пациенту продлить продолжительность жизни.

Риски

Операция по замене клапанов имеет высокий уровень успеха и низкий риск возникновения проблем. Однако, операция по замене клапанов представляет высокий риск для людей с проблемами левого желудочка сердца и для людей, у которых был сердечный приступ.

Даже если операция замены клапана прошла успешна, у пациента могут возникнуть проблемы после операции, такие как:

  • Повышенный риск образования сгустков крови. Они могут разорваться и вызвать инсульт или сердечный приступ. Чтобы уменьшить риск образования тромбов крови, пациентам назначается лекарство, разжижающее кровь.
  • Необходимость в последующей замене искусственного клапана.
  • Неполное облегчение симптомов. Некоторые типы клапанов не имеют такого же ширового отверстия, как обычный клапан человека определённого размера. Это может ограничить эффективность работы клапана для облегчения симптомов.
  • Существует небольшая вероятность того, что клапан не будет работать. Врач должен время от времени проверять работу искусственного клапана.

Стоимость операции за рубежом

Если вы решите провести операцию на сердце, врач поможет вам решить, какой тип клапана подходит именно вам. Уточнить цену и получить полную информацию о методах и процедуре замены аортального клапана в Германии вы можете, заполнив форму заявки на сайте или связавшись с нами любым другим удобным вам способом.

Вернутся обратно в клинику

Коррекция носового клапана

Не дышит нос? Каждый человек в своей жизни сталкивался с подобной проблемой. Чаще всего причина недуга – инфекционное заболевание. Но есть ситуации, когда вирусы и бактерии не причем, а главная проблема затрудненного дыхания – искривление носовой перегородки. В такой ситуации вопрос «как избавиться от заложенности носа» чаще всего заставляет пациентов ложиться под нож хирурга. Однако, даже радикальное, казалось бы, решение проблемы не всегда приносит долгожданное облегчение.

Носовой клапан

Если операция по выпрямлению носовой перегородки не помогла и Вам по-прежнему нечем дышать, то дело в носовом клапане. Он представляет собой наиболее узкое место полости носа.

Носовой клапан расположен в передней части на уровне крыльев носа, ограничен передними концами нижних носовых раковин, выступающими частями хрящей крыльев носа и передними отделами перегородки носа. Часть этих образований имеет сосудистую сеть, которая способна к набуханию. Если носовой клапан слишком узкий, это набухание вызывает дискомфорт и затрудняет дыхание.

Лазерная коррекция носового дыхания

Сегодня существует методика амбулаторной коррекции носового дыхания. Применение полупроводникового лазера позволяет устранить набухание сосудистой ткани. А дозированная редукция каждого из составляющих носового клапана существенно улучшает качество жизни пациентов.

Операция с применением современного лазерного оборудования может помочь в случае неудовлетворительного результата после операции на носовой перегородке. Мало того, она более щадящая и чаще всего позволяет окончательно избавится от заложенности носа.

Хирургическая коррекция структур носового клапана с применением лазера выполняется амбулаторно. Занимает процедура всего 30 минут, и не требует тампонады носа. В последующие дни, как правило, отмечается незначительный отек слизистой. Это не влияет на трудоспособность человека.

В многопрофильной клинике «Семь докторов» проводится лазерная коррекция носового дыхания. Пациентов ведут высококвалифицированные врачи с большим опытом работы. Современное лазерное оборудование дает возможность свести к минимуму травматичность операции.

После коррекции носового клапана нет необходимости в пребывании пациента в стационаре. Врача необходимо посетить на 2-3 день для промывки носа и на 7-8 сутки для снятия швов. Результат будет заметен уже через 3 недели.

Обсудить все тонкости лазерной коррекции носового клапана Вы можете с квалифицированными врачами клиники «Семь докторов». Записаться на консультацию к специалисту можно по телефону 8 (812)677-0-777.Мы работаем в центре города и индивидуально подходим к лечению каждого пациента.

Смотрите также:

Как облегчить клапаны

В настоящее время для любителей тюнинга автомобилей нет границ. Различные автомагазины предлагают огромный выбор запчастей для доработки подвески, двигателя, салона – все зависит от возможности и желания платить деньги. Но тюнинг бывает не только внешний, можно, к примеру, улучшить работу двигателя на высоких оборотах при помощи облегченных клапанов.

Дело в том, что серийные клапаны имеют сравнительно большой вес, который не мешает работе двигателя в целом. Однако, поставив облегченные клапаны, вы сразу ощутите разницу, ведь даже если обороты будут «зашкаливать», уменьшается риск испортить двигатель. Важно, чтобы вы хорошо представляли, что дают модернизированные клапаны. Во-первых, облегченный клапан на высоких оборотах не зависнет. Во-вторых, увеличивается способность пропускать воздух и отработанные газы, а, следовательно – увеличивается мощность двигателя. Помимо всего этого увеличивается ресурс работы двигателя в целом, так как снижается нагрузка на другие детали клапанного механизма, как показывает практика.

Приобретите в магазинах автозапчастей уже готовые облегченные клапаны, но их цена может оказаться высокой. Некоторые клапаны изготавливаются из титана, а титан – металл легкий, но не прочный. Поэтому титановые клапаны могут оказаться несовместимы с серийными конструкциями головок блока цилиндров.

Имея под рукой нужные инструменты, можно облегчить клапаны самостоятельно. Выньте «родные» клапаны и отшлифуйте их стержни и тарелки, а также удалите «лишний» металл, путем придания клапану немногодругой формы. Металл удаляйте в том месте, где стержень соединяется с тарелкой. После такой обработки клапан получается похожим на букву «Т». Можно сделать и более плавный переход на работоспособность это не повлияет, ваша задача просто сохранить форму, уменьшив при этом вес детали.

Вместе с тюнингом клапанов можно облегчить другие детали клапанного механизма, например, толкатели клапанов (рокера). Конечно же, доработку клапанов, снятие и установку их на автомобиль лучше доверить грамотным и толковым специалистам, если хотите ездить на автомобиле долго и с удовольствием.

Жесткость пружин клапанов, сранения и описания пружин клапанов ВАЗ.

При сборке спортивной головки блока цилиндров важную роль играют пружины клапана. При их выборе нужно понимать какой они жесткости, какой подъем распределительного вала возможно использовать с ними, хватит ли их жесткости для нормального закрытия клапана. На сегодняшний день на рынке есть три вида самых распространенных пружин клапанов для тюнинговых двигателей ВАЗ.

На рисунке два представлены все три образца. В самом низу стандартные пружины, посередине Opel, сверху Schrick. Даже по фотографии видно, что пружина schrick превосходит остальные по всем параметрам. Жесткость пружины клапана зависит от материала, из которого она сделана, длины, диаметра витка, а также толщины прутка. Но не всегда нужна большая жесткость пружины, можно обойтись без замены пружин клапанов, если вы сможете облегчить сам детали системы ГРМ: клапана, толкатели, тарелки клапанов.

Клапана ГРМ возможно дорабатывать на токарном станке, а возможно менять на клапана с меньшим диаметром стержня (это более эффективно). Например, используя увеличенный клапан ГРМ, но с меньшим диаметром стержня на 2 миллиметра, его вес может быть ниже на 30-40%.

 Тарелки пружин клапанов делают легче за счет использования при изготовлении более легких материалов, таких как: титан, алюминиевые сплавы. Вес титановой тарелки клапана может быть ниже стандартной на 40%. Вес увеличенной титановой тарелки составляет 8,6 грамм.

Толкатели клапанов стандартного шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ имеют большой вес за счет механизма гидрокомпенсации тепловых зазоров клапанов. При установке спортивных механических толкателей этого механизма нет, и зазоры регулируются вручную мотористом.

Помимо жесткости пружин клапанов нужно понимать, с каким максимальным подъемом распределительный вал можно использовать. С помощью американского тестера пружин мы провели замеры и вывели данные по трем видам пружин клапанов, которые рассматривали.

Жесткость стандартной пружины 2112 (недоход до смыкания 2 мм) – 61 кг.

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 10,5 мм.

Жесткость пружины Opel (недоход до смыкания 2 мм) – 67 кг.

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,3 мм.

Жесткость пружины Schrick (недоход до смыкания 2 мм) – 92,5 кг

Для стабильной работы пружины необходимо использовать распределительные валы с подъемом клапана не выше 12,8 мм.

Облегчение веса снаряжения для альпинистских восхождений

Снижение веса изделия — серьёзное направление в работе каждой фирмы, производящей альпинистское снаряжение. На любой страничке, посвящённой тому или иному устройству, после описания изделия и его принципа работы, стоят заветные граммы. Что это: чистый маркетинг или действительно так ценны эти десятки-сотни грамм? Где грань между маниакальным стремлением купить кружку полегче да подороже (раз так в 5) и реальными преимуществами, которых можно добиться при восхождении, облегчая снаряжение? Давайте подойдём системно. Советами делится Александр Парфёнов.

Александр Парфёнов
  • Мастер спорта по альпинизму
  • 4-кратный Чемпион России
  • Чемпион мира (2016, за восхождение на Кызыл-Аскер)

Как и зачем снижать вес снаряжения

Какие возможности может дать облегчение снаряжения:

  1. Возможность действовать малочисленной группой или двойкой.
  2. Меньшее время нахождения группы на опасных участках маршрута за счёт более высокой скорости передвижения.
  3. Меньшая утомляемость от прохождения маршрута (особенно актуально для многодневных маршрутов), что опять же напрямую связано с безопасностью совершения восхождения.
  4. Возможность взять с собой что-то действительно необходимое или повышающее «запас прочности»: пуховку, пуховые варежки, штаны-самосбросы.
  5. Чистота стиля: возможность уйти от перил, больше использовать лазание.
  6. Попросту получение удовольствия от восхождения со штурмовыми рюкзаками, а не с 30-килограммовым баулом =)

Каким образом можно облегчить вес снаряжения:

  1. Сокращение номенклатуры снаряжения, как по позициям, так и по количеству.
  2. Уменьшение запаса прочности группы, т.е. сознательные действия, предполагающие риски при неблагоприятном развитии событий: сократить количество еды, оставить в лагере тёплые вещи. На такое стоит идти только опытным альпинистам. Но как понять, где та грань, которая может привести к аварийной ситуации, а где разумный риск?!
  3. Приобретение более дорогого и лёгкого снаряжения. Рекомендую составлять список с затратами, необходимыми на обновление снаряжения, и выигрышем в весе от каждого приобретения. Тогда можно будет яснее представить, куда уходят ваши деньги и эффективность этих трат.
  4. Снижать вес снаряжения за счёт перехода на более прогрессивные техники.

Советы по облегчению снаряжения

Совет 1. Не берите лишнюю одежду «на всякий случай»

Продумывайте комплект одежды таким образом, чтобы ничего не лежало в рюкзаке «на всякий случай». В идеале пуховка должна быть верхним слоем ходовой одежды (в котором вы можете работать: лезть лидером, жумарить, выбивая крючья), а не лежать в рюкзаке «на случай атомной зимы».

Можно оценить ходовой комплект одежды, высота 6900 м, Хан-Тенгри

Подумайте, так ли уж нужна любимая мембранная куртка или штаны зимой, если все предполагаемые осадки будут в виде сухого снега? Сейчас практически у каждой фирмы есть комплект верхней утеплённой одежды с лёгким мембранным или плотным непродуваемым верхом и слоем утеплителя 60-100 г/м. Такие комбинированные слои одежды использовать практичнее, чем отдельно таскать мембрану для защиты нежной ткани утепления на восхождениях, где преобладают осадки в виде снега. Дальнейшее утепление производить поддеванием слоёв одежды под внешний слой.

Совет 2. Пересматривайте номенклатуру страховочного снаряжения (крючьев, камалотов, эксцентриков, bull nuts, закладок), опираясь на опыт скальных восхождений

Набор камалотов и френдов от самых маленьких до самых больших (5,6 BD не в счёт =) )

Если стабильно после участка длиной 50 м на разгрузочных петлях обвязки ещё осталась половина «железок», стоит пересмотреть количество элементов страховочного снаряжения, которое берёте с собой.

Трудный выбор: всё ли необходимо?

Следует также обратить внимание на двойное, а то и тройное дублирование устройств для трещин одного размера, например, мелкие камалоты, крупные закладки и швеллеры. Помню, когда начинал ходить 4-ки, «железа» на мне висело в 2-3 раза больше, чем когда пошёл свою первую 6Б =)

Однако стоит обращать внимание на несущую способность того или иного элемента при организации страховки, например, не собирать станцию (если это не ИТО А4-А5) на 3 френдах Metolius с маркировкой #00.

Лайфхак: иногда причиной нехватки снаряжения у лидера становится несвоевременная передача «железа» — разбираемых последним станций и перил — по цепочке с «хвоста колонны», возникающая из-за нерасторопности товарищей по восхождению. За этим нужно постоянно следить, отмечать, отрабатывать на более простых восхождениях.

Совет 3. Покупайте на восхождение качественные сублиматы

Например, «Гала-Гала». Это серьёзно экономит вес (раскладка из 350 г сухих продуктов на день получается вполне не диетическая), а удельная доля стоимости сублимированных продуктов на дни восхождений с ночёвками мала по сравнению со стоимостью всего альп.мероприятия. В базовом же лагере я предпочитаю готовить в автоклаве нормальные крупы с нормальной самодельной тушёнкой (пеммикан).

Совет 4. Изучайте предварительно маршрут

Не стесняйтесь спрашивать про необходимое снаряжение у тех, кто ходил до вас. Если вы не первопроходец этого маршрута, значит маршрут учебный, и никому нет смысла скрывать от вас какие-то тактические моменты. Изучив информацию о маршруте и определившись с тактикой восхождения, можно оставить в лагере лишнюю пару инструментов, большие камалоты, пробивочное снаряжение, крюконоги с лесенками, взять вместо платформы палатку и сократить запас воды, которую берете с собой на стену.

Пример 1

Команда N из четырёх человек собралась на технический маршрут на «большую гору». Взяли с собой снаряжение для одновременного движения двумя связками, двойной запас буров и связочные верёвки на две связки. Но по пути выясняется, что вторая связка лезет значительно медленнее, и теряется весь смысл одновременного движения. Группа переходит к классической перильной технике. В итоге: пронесли с собой по маршруту лишние ледовые инструменты и лишний комплект буров, одну верёвку можно было заменить половинкой (half).

Новосибирская команда (3-й снимает) на фоне пика Одессы, 4810 м, 2015 г, Чемпионат России

Пример 2

В 2014 году мы неверно оценили свои силы при восхождении в рамках Чемпионата России в Каравшине на пик Слесова по маршруту Погорелова. Взяли воды из расчёта на 4,5 дня, а прошли маршрут за 2,5. В итоге затащили на вершину «контрольный груз» из 12 литров воды.

На отвесной стене пика Слесова, Каравшин, 2014 г

Нелёгкая работа последнего, Каравшин, пик Слесова, 2014 г

Пример 3

Зимой 2018, когда я изучал информацию о маршруте Семилеткина 6А на Свободную Корею (прим.ред.: 4777 м, Тянь-Шань, Киргизский хребет), мне попалось достаточно точное и ёмкое описание маршрута, сделанное Кириллом Белоцерковским. Там, помимо всего прочего, был описан комплект снаряжения, необходимого на маршруте, в частности, была информация, что камалоты 4,5 не нужны. Их мы оставили в лагере. Спасибо Кириллу! =)

Стена Свободной Кореи, маршрут Семилеткина, 2018 г

Совет 4. Учитесь обходиться меньшим объёмом рюкзака

Учитесь упаковывать рюкзак плотнее, нежели просто покидав в него вещи и утрамбовав рукой или коленом =)

Штурмовой рюкзак объёмом 45-55 л обычно подходит для большинства технических восхождений, включая многодневные восхождения зимой. Именно с таким рюкзаком, Lowe Alpine Alpine Attack 45-55 (прим.ред.: эта модель снята с производства; наиболее близкий вариант — Lowe Alpine Alpine Ascent 40:50), я ходил в 2016 году траверс Победы Главная — Важи Пшавела с подъёмом на Победу Главную по маршруту Журавлёва. Эпопея длилась 10 дней.

Движение лидера с рюкзаком на ледовом рельефе, Латок 1

Плюсы:

  • Как правило, с таким рюкзаком удобнее лазить, он рассчитан на это фирмой-производителем в отличие от экспедиционного рюкзака объёмом 80-100 литров, предназначенного для переноса грузов по тропе.
  • Средний вес рюкзака 45-55 л — 1400 г, встречаются экземпляры и меньше 1 кг. Средний вес рюкзака объёмом 60-70 л — 1700-2100 г, а экспедиционника — больше 2,5 кг.

Лайфхак: мягкими вещами, термобельём, варежками, пуховкой заполняйте полости после того, как в рюкзак уложено то, что не трамбуется (железо, газовые баллоны, палатка). Верёвку и коврик носите снаружи рюкзака, на внешней подвеске.

Если ваш рюкзак всё-таки имеет объём больше необходимого, можно снять клапан, сэкономив тем самым 100-200 г веса. Рюкзак затянуть тубусом.

Совет 5. Используйте интегрированные системы для приготовления пищи

Они позволяют уменьшить вес комплекта «горелка + кастрюля», а также существенно сэкономить вес топлива и время. Покупка газа в азиатских странах — это отдельная история. Его либо не достать надлежащего качества, либо ценник такой, будто баллоны с золотым напылением изнутри, чтобы никто не видел =)

Так что система MSR Reactor или Jet Boil — это ещё и экономия денег на покупке газа, притом существенная, в зависимости от условий, до 2 раз.

Приготовление пищи в Лагере 3 (5800 м) на Хан-Тенгри

Лайфхак: если приходится добывать воду из твёрдой фазы, то лучше топить лёд, а не снег, это ускоряет процесс, и, соответственно, дополнительно экономит газ.

Совет 6. Переносите снаряжение на себе

Поскольку на техническом восхождении львиную долю веса составляет страховочное снаряжение и верёвки, то на подходах, пеших участках гребней и при возвращении с горы это всё можно переносить на себе, разместив скальное и ледовое снаряжение на обвязке, а верёвки повязав за спиной, сбухтовав их для переноски с двумя концами. Таким образом, экономим вес одного рюкзака.

Совет 7. Выбирайте современную облегчённую каску

Современные каски, сделанные из EPS (вспененный полистирол) или EPP (вспененный полипропилен), есть на данный момент практически у всех фирм, производящих альпинистское страховочное снаряжение: Edelrid, Petzl, Grivel, Mammut, Singing Rock, Black Diamond.

На стене Латока 1 в каске Petzl Meteor 3 из вспененного полистирола

Они испытываются по современным стандартам и не менее надёжны, чем их пластиковые собратья, только требуют более бережного обращения при транспортировке в рюкзаке. Их уже не утрамбовать коленом перед закрытием клапана рюкзака. Точнее, это можно сделать, но только один раз =)

Вес такой каски, в среднем, на 100-150 г меньше, чем у касок, выполненных из пластика. Для сравнения: Pezl Boreo весит 295 г, а Petzl Sirocco — 160-170 г, Black Diamond Half Dome — 330 г, а Black Diamond Vapor —170-199 г.

.

Совет 8. Коврики

Если восхождение предполагает ночёвку в палатке или платформе, берите коврики не по количеству людей, а по площади дна палатки, которую необходимо прикрыть теплоизолятором. Также рекомендую пользоваться «ячеистыми» ковриками Therm-а-Rest: летом — зелёного, а зимой — синего цвета (Therm-A-Rest Ridgerest Solite и Therm-A-Rest Ridgerest Solar, соответственно). Они легки, эффективны, безотказны. Единственным минусом я отметил бы объём коврика при транспортировке.

Например, чтобы утеплить палатку Black Diamond Eldorado зимой, нужно два коврика Therm-A-Rest Ridgerest Solar размера L (large) и площадь утеплённого дна палатки будет 196*126 см. Недостающее можно проложить рюкзаками и тёплыми вещами, под голову — бухты верёвки. Теперь в палатке с относительным комфортом могут ночевать (не жить!) 3-4 человека.

Команда из 4-х человек внутри палатки-двушки Ferrino Snowbound 2, вполне комфортно =)

Если вы чересчур чувствительны к холоду или условия оказались суровее, чем гарантирует производитель коврика, можно под опорные точки (плечи и попа) подложить дополнительно тёплые вещи (пуховку, куртку), а также укрыться поверх спальника. Помните, применение дополнительных утепляющих слоёв внутри спального мешка, особенно коллективного, малоэффективно!

Когда восхождение становится предельным по сложности, начинают колдовать с толщиной утепления под спиной и под ногами, заменяют часть коврика вещами или разбросанной кольцами верёвкой, режут коврик по длине и по ширине. Думаю, когда такие восхождения станут для вас реальностью, подобные мысли сами в голову придут. А пока же будем заботиться о здоровье.

Совет 9. Снаряжение под конкретные условия

Существенный шаг в облегчении снаряжения — изготовление специального снаряжения под действующую команду (численность) и под конкретные условия.

Приведу пару примеров. В 2016 я участвовал в составе красноярской экспедиции в прохождении нового маршрута на культовую в альпинистском мире вершину Кызыл-Аскер, находящуюся на границе Киргизии и Китая (хребет Кокшаал-Тоо).

Южная стена Кызыл-Аскера

Наша команда использовала для прохождения стены красноярскую платформу шириной 1 м и длиной 2 м.

Красноярская платформа на стене Кызыл-Аскера

Спали валетом втроём. Вес платформы получился 6,5 кг при том, что максимальная вместимость платформы иностранного промышленного производства, 2 человека, то есть по-хорошему на троих нужно брать уже две платформы (а это 10+10=20 кг, против 6,5 кг; разница в 3 раза или 13,5 кг!). Но «голь на выдумки хитра» и если убрать внутреннюю перегородку в двухместной платформе Black Diamond (я так ночевал) в ней могут разместиться 3 человека, но дно будет провисать, и всё равно она будет тяжелее на 3,5 кг, чем красноярская.

В 2018 году для нашей пакистанской экспедиции на Латок 1 компания Sivera пошила коллективный спальный мешок на троих с дифференцированным утеплением. Толщина утепления сверху и по бокам в два раза больше, чем под спиной, в месте, где утеплитель уминается телом. В результате вес спальника получился 1975 г — примерно столько же весит спальный мешок на одного человека, рассчитанный на ту же температуру. Экономия веса в 3 раза или 4 кг.

В коллективном спальнике от Sivera на акклиматизационном выходе, 5980 м

Совет 10. При выборе страховочной системы исходите из стиля восхождения и его специфики

Так ли уж нужна супер удобная Petzl Calidris или Black Diamond Big Gun, если вы лазаете в основном гребневые маршруты? Если вы ходите только летом и вершины не выше 5000-6000 м, то нужны ли регулировочные пряжки на бедрах? Сэкономить можно порядка 300-400 г.

Совет 11. Используйте для страховки две верёвки «half» или «twin»

Это особенно актуально на ледовых маршрутах, предполагающих дюльфер на спуске по пути подъёма.

Плюсы:

  • Это избавляет от необходимости носить дополнительную верёвку для сбрасывания самовыкрута или проушины Абалакова, а также от «мученичества» дюльферяния на полверёвки по 1,5-километровому маршруту.
  • На пористом нестабильном льду применение двух верёвок типа «half» позволяет снизить нагрузку на верхнюю точку при срыве за счёт лучших амортизирующих свойств системы из двух верёвок.

Вес двух основных верёвок: 59*60*2=7080 г.

Вес двух верёвок с маркировкой «half»: 48*60*2=5760 г.

Экономия внушительная — 1320 г!

Совет 12. Использование для организации станции дайнемы вместо кордалет и нейлоновых строп

  • Масса петли длиной 240 см из дайнемы — 72 г.
  • Масса петли длиной 240 см из нейлоновой стропы — 175 г.
  • Масса 5 м кордалеты диаметром 7 мм 170 г.

Итого: 100 г с каждой петли.

Плюсы:

При вязании центрального узла на петле из дайнемы узел получается значительно компактнее, чем на нейлоновой, меньше «съедается» длины лучей станции.

Совет 13. Собирая набор камалотов, учитывайте вес и удобство

Набор камалотов требует обновления раз в 5-7 лет (по износу и / или в связи с моральным устареванием), так что это достаточно долгосрочное вложение и не стоит выбирать самое дешёвое, ведь вам с ними ещё лазить и лазить! Учитывая достаточно внушительный выбор моделей камалотов от различных фирм, попробуйте выбрать наиболее удобные для вас и достаточно лёгкие, возможно, составляя набор из разных моделей разных брендов.

Набор TRADовика

Сейчас С4 Black Diamond и Axel от Rock Empire одни из самых тяжёлых, Wild Country Friend уже полегче, а Black Diamond Ultralight — существенно легче. Totem Сams снискали свою популярность у восходителей в стиле TRAD за простоту и быстроту установки. Ещё мне нравятся Black Diamond Х4 за более узкую «голову» — это существенно упрощает их установку.

.

Если бы сейчас собирал набор камов, не будучи стеснённым в финансах, я бы дополнил двойной набор френдов Totem Сams «тройкой» и «четвёркой» Ultralight от Black Diamond (последние — для облегчения набора без потери функционала).

Карабины советую CAMP Nano 22. Они есть во всех цветах, достаточно удобны при встёгивании и имеют минимальный вес. Легче уже только Edelrid Nineteen, но они теряются в руке взрослого человека, очень неудобные, на мой взгляд.

Совет 14. Используйте якорные крючья, сразу заряженные оттяжкой с рапидом и карабином

Применение якоря с оттяжкой и рапидом во внутреннем углу при ТРЭД-лазании

Плюсы:

  1. Удобно при ТРЭД-лазании: можно ставить одной рукой, якорь с рапидом и оттяжкой легче встаёт во внутренние углы, не нужно учитывать, в какую сторону вщёлкнуть карабин, чтобы он не упёрся в рельеф.
  2. Рапиды дешевле, чем карабины.
  3. Не портится алюминиевый карабин при забивании / выбивании.

Можно собрать достаточно лёгкую конструкцию:

  1. Вес якорного крюка (в среднем) — 65 г.
  2. Рапид CAMP 5 мм* — 21 г (фирма CAMP не сертифицирует этот рапид для использования в страховочной цепи, хотя заявленная нагрузка это позволяет: прочность рапида в статике 25 кН, прочность якоря в статике макс.15 кН, так что рапид в данном случае не будет слабым звеном)
  3. Стропа (Dyneema) — 7-10 г.
  4. Карабин для вщёлкивания верёвки Сamp Nano — 22 г.
  5. Фиксатор карабина — 1-2 г. 

Итого: 116-120 г.

Теперь возьмём якорь со «среднестатистической» скалолазной оттяжкой (два карабина весом по 35 г каждый): 35*2+1+7=143 г.

Итого: 27 г с каждого заряженного якоря, 324 г с набора из 12 якорей.

Совет 15. Скальные молотки

Сейчас, когда в арсенале альпиниста, отправляющегося на техническое восхождение, остались практически только якорные крючья различных типоразмеров с отгибом и без, скальный молоток весом под килограмм выглядит как атавизм. Чтобы забить якорь, нужен молоток весом не более 400-500 г. Удобство выбивания якорного крюка обуславливается в большей степени от формы клюва молотка, длины ручки и практически не зависит от веса.

Единственное, что, на мой взгляд, лимитирует нижнюю границу веса молотка — это пробивка отверстий в скале при шлямбурении. Из опыта, молотка весом 400-420 г недостаточно: устаёт рука. Мне больше нравится для этих целей Petzl Tam Tam весом 535 г. Кроме того, он обладает оптимальной для этих целей формой и имеет очень удобный торцевой ключ, который подходит для установки спитов и анкерных болтов диаметром 8 мм, ведь он разрабатывался специально как спелеомолоток.

На маршруте с Tam Tam, Крым, Морчека, маршрут «Центр»

Совет 16. Оттяжки

Рекомендую собирать самим. Для альпинизма я посоветовал бы стропы длиной не менее 25 см. К сожалению, выбор оттяжек такой длины очень невелик: Petzl 24 см (кольцо), Rock Empire 26 см, Climbing Technology 30 см (кольцо), «Венто» 25 и 40 см, Camp Nano Express KS (комплект с карабинами). Карабины: мне очень нравятся Camp Nano 22, оптимальное сочетание веса и эргономики. 

Итого:

  1. Вес средней скалолазной оттяжки — 35+35+7=77 г.
  2. Оттяжки Rock Empire длиной 26 см с двумя карабинами Camp Nano 22 — 22+22+8=53 г.
  3. Набор из 10 оттяжек — 770 г и 530 г соответственно, 240 г разницы.

Каждое восхождение требует индивидуального подхода к снаряжению. Надеюсь, мои советы будут вам полезны =)

Удачных и безопасных вам восхождений!

Фотографии из личного архива Александра Парфёнова

Valvetrain или клапанный механизм ГРМ. — Тюнинг питбайка

Valvetrain — комбинация компонентов передающих движение. Традиционное решение для двигателей внутреннего сгорания, использующее клапаны для контролирования воздуха и топлива при впуске и выпуске из цилиндра, содействующие сгоранию их смеси. Клапанный механизм газораспределительного механизма.
Для достижения максимальной эффективности работы двигателя требуется собрать правильную комбинацию компонентов клапанного механизма.


Двигатели работающие на высоких оборотах с агрессивным распределительным валом, требуют облегчённых коромысел и жёстких пружин. Если пружины недостаточно жёсткие, клапан при закрытии будет плавать, «скакать» по седлу или задевать поршень. Но если пружины будут слишком жёсткие, то это может привести к загибанию направляющих, перегрузке коромысел или ускоренному износу распределительного вала вплоть до перегрева.
Облегчение деталей клапанного механизма снижает давление требуемое пружинам контролировать механизм.
Снижение веса на клапанной стороне коромысла, облегчение клапана (тонкий шток или полый шток, титан), более лёгкие фиксаторы сухарей, пружины с изменённой геометрией (узкие в верхней части).

Жёсткость пружин должна быть достаточной для того, чтобы коромысло равномерно прилегало к распределительному валу, а клапана успевали закрываться без скачков и плавания, но не более того.
Двигатели можно использовать в разных предназначениях, от повседневного до гоночного режима.
При построении гоночного мотора учитываются необходимые спецификации для типа гонки. Нет необходимости иметь мотор с высокими оборотами при езде по пересечённой местности или на дальние дистанции. Порой требуется сохранить экономичность или уменьшить тепловыделение.
Так же во многом влияют цены производителей высококачественных комплектующих.

Некоторые виды коромысел могут быть сделаны из стали или алюминия, включать подшипники или нет, иметь различное соотношение подъёма. Основная нагрузка коромысла идёт в момент открытия клапана выпуска, так как требуется противостоять давлению в цилиндре после сгорания.
Самым важным в настройке клапанного механизма является понимание того, что это взаимосвязанная система. Каждая деталь связана с другой для достижения одного результата. Детали не должны быть «самыми дорогими», а скорее правильно подобранными. Неучтённые элементы могут привести к потере мощности, оборотов, стабильности мотора или ограничить работоспособность в определённом диапазоне оборотов. Наиболее сбалансированные комбинации делают мотор эластичным и мощным во всём диапазоне работы.

Предохранительные клапаны | Генрант

Клапаны сброса давления с заводской предустановкой и 100% протестированные

Generant производит широкий ассортимент предохранительных клапанов, включая клапаны низкого давления / высокой точности и конструкции высокого давления / высокого расхода. Клапаны сброса давления генератора используются во многих отраслях промышленности, таких как промышленные и медицинские газы, криогеника и химическая обработка. Доступен в различных материалах конструкции и конфигурациях портов, обеспечивающих решения для широкого спектра жидкостей и газов.

  • Конструкция: Компактный, высокоточный, с внутренней регулировкой, предохранительный клапан прямого действия
  • Размер: от 1/8 дюйма до 1 дюйма
  • Конфигурация: Наружная и внутренняя NPT, SAE, BSPT
  • Превосходная герметичность
  • Линия или сброс в атмосферу
  • Заводские настройки давления трещин от 0,50 до 150 фунтов на кв. Дюйм
  • Материалы конструкции: Латунь, алюминий и нержавеющая сталь
  • Многие стандартные уплотнительные материалы
  • Доступен очищенный для кислорода Svc
Более
  • Конструкция : Специально разработанная для криогенных систем тарелка Dirt Guard снижает количество связанных с загрязнением отказов
  • CE Cat IV с маркировкой PED
  • Превосходная термобезопасность Block Line
  • Заводские настройки и постоянная блокировка от 10 до 750 фунтов на квадратный дюйм
  • Размер : от 1/4 дюйма до 1/2 дюйма
  • Сброс в атмосферу или с выпуском трубопровода
  • Конфигурация : Наружная резьба NPT
  • Материалы конструкции : латунь и нержавеющая сталь
  • Уплотнения из CTPFE или фторсиликона
  • Очищено и упаковано для кислорода Svc.
Более
  • Конструкция : Компактный, высокоточный, с внутренней регулировкой, предохранительный клапан прямого действия
  • Линия или сброс в атмосферу
  • Заводские настройки давления трещин от 150 до 600
  • Размер : 1/8 дюйма и 1/4 дюйма
  • Конфигурация : Наружная и внутренняя NPT, SAE, BSPT
  • Конструкционные материалы : латунь и нержавеющая сталь
  • Многие стандартные уплотнительные материалы
  • Доступно очищенное для кислородного обслуживания
Более
  • Конструкция : Высокая пропускная способность, конструкция с защитой от несанкционированного вскрытия, предохранительный клапан прямого действия
  • Линейный, с ручным затяжным кольцом, закрывающий или выпускающий в атмосферу
  • Заводское предустановленное давление трещин от 10 до 2400 фунтов на квадратный дюйм
  • Дополнительная стопорная проволока
  • Размер : от 1/8 дюйма до 3/4 дюйма
  • Конфигурация : Наружная и внутренняя NPT, SAE, JIC, BSPT
  • Конструкционные материалы : латунь и нержавеющая сталь
  • Многие стандартные уплотнительные материалы
  • Доступен очищенный от кислорода Svc.
Более
  • Конструкция : Предустановленный предохранительный клапан из нержавеющей стали
  • Конфигурация : NPT, торцевое уплотнение, трубные соединения с двумя обжимными кольцами, выпуск в атмосферу или встроенный
  • Размер : 1/4 ″ — 1/2 ″
Более
  • Конструкция : разработана для использования с жидкостными баллонами DOT 4L
  • Тарельчатый клапан для защиты от грязи
  • Сброс в атмосферу
  • Заводское предустановленное давление трещин от 22 до 500 фунтов на кв. Дюйм
  • Размер : Наружная резьба 1/4 дюйма NPT
  • Материалы конструкции : Латунь
  • Уплотнения из CTPFE или фторсиликона
  • Очищено и упаковано для работы с кислородом
Более

Клапаны сброса давления — усиливающие насосы и оборудование

Основные сведения о предохранительном клапане

Предохранительный клапан, иногда называемый предохранительным клапаном, используется для контроля или ограничения давления в любой данной системе, чтобы предотвратить его накопление и повреждение оборудования или создание более серьезных опасностей. Клапаны позволяют среде вытекать из вспомогательного канала и выходить из системы при достижении определенного давления, будь то максимальный или минимальный уровень. Затем клапан откроется, чтобы сбросить давление и защитить систему. Когда давление возвращается к нормальному уровню, клапан закрывается.

Типы предохранительных клапанов

Клапаны сброса давления можно разделить на две категории:

  1. Клапаны сброса давления с пилотным управлением — Эти клапаны приводятся в действие вручную и часто открываются с помощью колеса, рукоятки или аналогичного устройства.Оператор часто открывает клапан, когда он считывает показания манометра или другие показания в системе, указывающие, что давление находится на недопустимом уровне. Они открывают клапан для сброса давления, а затем закрывают его вручную.
  2. Клапаны сброса давления прямого действия — Эти клапаны запрограммированы на открытие, когда давление достигает неприемлемого уровня, обычно с помощью пружинного механизма. Им можно управлять с помощью пульта дистанционного управления, компьютерной программы, панели управления и многими другими средствами. Клапаны также часто запрограммированы на автоматическое закрытие при сбросе давления.

К другим типам предохранительных клапанов относятся:

  • Предохранительный клапан низкого давления — Эти клапаны используют статическое давление газа для разгрузки системы, когда давление сброса низкое и близко к атмосферному.
  • Предохранительный клапан давления — Основное различие между ними и предохранительным клапаном заключается в том, что они управляются ручным рычагом для активации клапана в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Предохранительный клапан — они работают по тому же принципу, что и стандартные предохранительные клапаны, используют полный подъем или защелкивание и обычно используются в газовой промышленности.
  • Вакуумный предохранительный клапан — это прямой предохранительный клапан, который также использует статическое давление газа, когда давление небольшое, отрицательное, а также близкое к атмосферному.

Применение предохранительного клапана

Клапаны сброса давления

используются в широком диапазоне спецификаций, где уровни давления критичны для бесперебойной работы, например, в нефтегазовой, нефтехимической и энергетической отраслях с использованием пара, воздуха, газа или жидкости. Они также используются в многофазных системах нефтепереработки и химической обработки.

Плюсы и минусы предохранительных клапанов

Основным преимуществом предохранительного клапана является предотвращение неправильного функционирования системы при пониженном давлении. Фактически, предохранительные клапаны были изобретены в результате взрыва котлов при отсутствии должного контроля. Клапаны сброса давления необходимы при обслуживании системы, чтобы избежать опасных ситуаций, а также для поддержания постоянного потока среды и продления срока службы оборудования.Этот тип клапана не нужен в системах, где высокое или низкое давление не имеет значения.

Достижения в области предохранительных клапанов

Низкопрофильный предохранительный клапан

— Midland Manufacturing разработала новый предохранительный клапан, который помогает снизить вероятность срезания клапана во время опрокидывания железнодорожной цистерны. Он был построен в ответ на отзывы клиентов и спрос на клапан, который может обрабатывать транспортировку оксида этилена, опасного вещества.

Клапаны обратного давления

Griffco Unibody — это последнее нововведение гарантирует герметичность соединений и операций с возможностью изменения типов соединений.Клапаны также упрощают обслуживание и помогают устранить дополнительные компоненты системы, что экономит время и деньги.

Конференция Американской ассоциации водоснабжения и водоснабжения — узнайте больше о последних разработках предохранительных клапанов и других подобных технологиях на одной из многочисленных конференций AWWA.

Дополнительная информация о предохранительных клапанах

Клапан сброса давления в резервуаре для воды

— ключевой компонент безопасности — прочтите ответ эксперта на вопрос читателя о клапанах сброса давления, используемых в резервуарах для воды, в The Daily Herald.

Использование разрывных дисков в сочетании с предохранительными клапанами — загрузите этот технический документ от Fike, чтобы узнать все о том, как эти два компонента работают вместе, чтобы быть первой линией защиты во многих типах сценариев.

Исследование управления предохранительными клапанами. Авторы Чи-Хуэй Чиен, Чун-Хун Чен и Йи-Шен Лин изучают роль предохранительных клапанов в защите системы от давления, включая то, как клапаны могут выйти из строя в неправильной системе.

Пример использования предохранительного клапана

— Process Engineering Associates предоставляет полный спектр услуг по подбору размеров, проверке и моделированию предохранительных клапанов давления.Вы можете точно увидеть, как они это делают, прочитав это бесплатное тематическое исследование «Сценарий возгорания внешнего бассейна для оценки предохранительного клапана неустойчивого состояния».

Предохранительные клапаны: почему одного недостаточно

Пол Бадовски | 5 ноября 2018 г.

Гидравлическое масло может очень эффективно выполнять невероятный объем работы. Это также может вызвать серьезные повреждения насосов, двигателей, шлангов, арматуры — самого слабого звена — когда нет предохранительного клапана.

Каждая гидравлическая система должна иметь как минимум один, если не два предохранительных клапана.Один главный предохранительный клапан и один резервный предохранительный клапан. Основной сброс гарантирует, что система не будет работать выше определенного давления. Резервный предохранительный клапан сработает при выходе из строя основного предохранительного клапана и обычно устанавливается на 200-300 фунтов на кв. Дюйм выше, чем основной предохранительный клапан.

Общий сценарий отказа предохранительного клапана

В мобильной системе регулирующие клапаны имеют встроенный предохранительный клапан либо на конечных станциях, либо на каждой отдельной рабочей станции. Это позволяет разработчику машины настраивать операцию в соответствии с функцией, вместо того, чтобы устанавливать единое давление для всех функций. В этом примере мы рассмотрим гусеничный экскаватор. В коллекторе может быть 10 клапанов, рабочие цилиндры и функции двигателя. Системный насос может подавать до 5000 фунтов на квадратный дюйм, но предохранительный клапан ограничивает его до 3500 фунтов на квадратный дюйм.

Цилиндры приводят в движение рычаги стрелы, а двигатели поворачивают поворотную платформу, чтобы ковш занял правильное положение. Двигатели также управляют гусеницами, которые приводят в движение устройство. Если уплотнение в одном из цилиндров разорвется изнутри, мусор может попасть в гидравлический клапан.Это приведет к закупорке внутреннего предохранительного канала клапана и невозможности открытия предохранительного клапана.

Когда предохранительный клапан системы не срабатывает, насос переходит на полное давление и шланговое соединение, рассчитанное только на 4000 фунтов на квадратный дюйм, лопнет. Гидравлическая жидкость будет разбрызгиваться на бетон вокруг машины и может нанести серьезные травмы тем, кто работает поблизости.

Стоимость поломки и простоя

Чтобы устранить гидравлический беспорядок вокруг машины и заменить поврежденное соединение, потребуется несколько часов.Людям потребуется еще больше времени, чтобы зажить от любой травмы, вызванной отказом гидравлики. Сколько времени потребуется в среде вашей машины, прежде чем технические специалисты обнаружат причину? Будет ли заменен предохранительный клапан или уплотнение цилиндра? Существует ли опасность повторного взрыва нового шлангового соединения? Сколько стоит этот простой? Сколько стоят масло, шланг и запчасти?

Как работают предохранительные клапаны?

Автор: Джош Косфорд, ответственный редактор

Кажется, что на вопрос легко ответить, но вы удивитесь, как часто люди спрашивают: «Как работают предохранительные клапаны?» Мы, работающие в отрасли гидроэнергетики, принимаем наши знания как должное, но каждый из нас в какой-то момент игнорировал буквально каждый гидравлический компонент — поиск знаний имеет начало, но не имеет конца.

Встроенные предохранительные клапаны. Изображение любезно предоставлено Kepner Products Co.

Предохранительные клапаны — это компоненты, используемые в гидравлических системах для ограничения давления жидкости в той части контура, в которой они установлены. Они состоят из шара, тарелки или катушки, которым противодействует пружина и которые устанавливаются в полость или корпус с отверстиями. Тарельчатый клапан — это объект в форме диска или конуса, который находится внутри противоположно обработанного седла и, когда он принудительно закрывается давлением пружины, обеспечивает очень низкую утечку. Золотник представляет собой цилиндрический обработанный стальной стержень с дозирующими канавками или выемками, которому также противодействует давление пружины.Золотниковый клапан дает больше утечек, чем тарельчатый клапан, но золотник обеспечивает превосходные характеристики дозирования.

Клапаны сброса чаще всего устанавливаются в гидросистеме после насоса. Это расположение обеспечивает наиболее прямую и немедленную реакцию, когда предохранительный клапан открывается для выпуска жидкости в резервуар, тем самым снижая давление, равное его настройке пружины. Предохранительный клапан открывается, когда давление, вызванное нагрузкой ниже по потоку или противодавлением, увеличивается достаточно высоко, чтобы заставить тарельчатый клапан или золотник открыться против его пружины.

Предохранительный клапан работает, предоставляя жидкости под избыточным давлением открытый путь к резервуару с целью снижения давления в рабочем отверстии. Когда давление жидкости начинает расти, сила этого давления прикладывается к нижней части золотника или тарелки, подобно тому, как это происходит с поршнем цилиндра. Вначале предохранительный клапан открывается незначительно, при этом для поддержания давления необходимо спускать столько жидкости, сколько требуется ниже по потоку. Если давление ниже по потоку продолжает расти, то же самое происходит и с силой, действующей на тарелку или золотник, прижимая ее к пружине до тех пор, пока сила точечной пружины не уравняется гидравлической силой.

Предохранительные клапаны испытывают повышение давления в результате сочетания давления нагрузки, противодавления и энергии, необходимой для прохождения через сам клапан. Давление срабатывания — это когда начальная сила жидкости преодолевает силу посадки пружины. По мере того, как через клапан поступает больше жидкости в резервуар, скорость повышения давления остается стабильной, поскольку силы жидкости под давлением противодействуют степени сжатия пружины. Когда клапан почти полностью открывается, давление снова увеличивается, поскольку клапан опускается до нижней границы и подвергается воздействию сил потока.

По мере того, как рабочее или противодавление уменьшается и клапан начинает закрываться, он делает это с другой скоростью, чем та, при которой он открывался. Разница между кривой открытия и закрытия называется ее гистерезисом и указывает на качество ее построения. Клапаны более высокого качества с усовершенствованной конструкцией, как правило, имеют более низкий рост давления с лучшим гистерезисом.

Предохранительные клапаны — обзор

Предохранительные клапаны

следует устанавливать только в вертикальном положении.

Для оптимальной работы предохранительные клапаны необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать. Для облегчения этого следует располагать предохранительные клапаны таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ и снятие. Вокруг клапана должно быть достаточно места на платформе.

Для больших предохранительных клапанов необходимо предусмотреть подъемное устройство. Типовую установку предохранительных клапанов и трубопроводов см. На рисунках с 9-1 по 9-8.

Впускной и выпускной трубопроводы системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать надлежащую работу клапана. С этой целью должна быть изготовлена ​​полная система сброса в изометрии, показывающая впускной и выпускной трубопроводы всех предохранительных клапанов, включенных в систему.На рисунках показана часть такой системы, с указанием габаритных размеров и размеров линий.

Система должна быть сначала одобрена технологическим отделом на предмет падения давления, а затем отделом напряжения для обеспечения гибкости системы. Если трубопровод будет изменен из-за требований к напряжению, технологический отдел должен повторно утвердить систему.

Впускной трубопровод к предохранительному клапану должен быть спроектирован так, чтобы падение давления не превышало 3% от установленного давления предохранительного клапана, см. Рисунки 9-1, 9-2 и 9-4.

Наиболее желательной является установка, при которой номинальный размер впускного патрубка равен или больше номинального размера входного фланца клапана, а длина не превышает межфланцевую размеры стандартного тройника и приварного фланца требуемого класса давления. Всегда необходимо соблюдать конфигурацию, показанную на блок-схеме.

Системы предохранительных клапанов, предназначенные для нагнетания при постоянном давлении, не могут выдерживать противодавление, превышающее 10% установленного давления.Сбалансированные сильфоны или предохранительные клапаны Balanseal, которые работают практически независимо от противодавления, допускают гораздо более высокое значение; но, как правило, чем выше противодавление, тем меньше пропускная способность предохранительного клапана. По этой причине напорный трубопровод должен быть как можно более прямым, см. Рисунки 9-6 и 9-7.

Блок-схема определяет, происходит ли сброс в атмосферу или в закрытый сливной коллектор, подробности см. На рисунках ниже.

Не рекомендуется устанавливать предохранительный клапан на конце длинной горизонтальной впускной трубы, через которую обычно нет потока.

Могут накапливаться посторонние предметы или жидкость, что может помешать работе клапана или стать причиной более частого обслуживания клапана.

Отводы от технологического процесса обычно не должны подключаться к впускному трубопроводу предохранительного клапана, см. Ниже Рисунок 9-4.

Близость других клапанов и оборудования, по возможности следует соблюдать рекомендации, изложенные на рисунках 9-4, 9-6 и 9-7 для минимального количества прямых диаметров труб между устройством, вызывающих турбулентность. и предохранительный клапан.Вышесказанное не относится к предохранительным клапанам, оснащенным запорными клапанами, см. Рисунки 9-1 и 9-4.

Предохранительные клапаны, спускающиеся в разгрузочный коллектор, должны располагаться на высоте над разгрузочным коллектором, чтобы сливная линия могла свободно стекать. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания в карман нагнетательной линии или разгрузочного коллектора.

Правильный выбор предохранительных клапанов

Предохранительные клапаны предохраняют трубопроводные системы резервуаров и другое производственное оборудование от опасных ситуаций.Но это не универсальное решение.

Выбор неправильного типа для приложения может привести к проблемам. Выбор правильного типа может помочь обеспечить бесперебойную работу завода и минимизировать риски для безопасности. CPV Manufacturing, Kennett Square, PA (cpvmfg.com), указывает на несколько важных соображений, связанных с конструкцией, при выборе предохранительных клапанов для конкретных применений.

МАТЕРИАЛЫ КЛАПАНА

Клапаны сброса давления доступны из разных металлов, каждый из которых предназначен для конкретных применений.В зависимости от системы может потребоваться клапан, изготовленный из определенного материала, для обеспечения безопасности и правильной работы. Например, конструкции из нержавеющей стали обладают свойствами, которые позволяют им лучше всего работать на установках с агрессивными материалами.

РАЗМЕР И ТИП СОЕДИНЕНИЯ

Подобно тому, как клапаны сброса давления изготавливаются из различных металлов, они также бывают разных размеров и типов соединений. По данным Национального совета инспекторов котлов и сосудов под давлением, Колумбус, Огайо (Nationalboard.org), клапан правильного размера должен быть не меньше размера впускного и выпускного трубопроводов. Также важно отметить, что определенные клапаны предназначены для конкретных типов разъемов.

УСТАНОВЛЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ

Клапаны сброса давления по самой своей природе спроектированы так, чтобы выдерживать большое давление и высокие температуры. Тем не менее, у каждого устройства есть свои ограничения. Установленное давление — это давление, при котором клапан открывается, и измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSIG).Опять же, согласно Национальному совету инспекторов котлов и сосудов под давлением, установленное давление клапана не может превышать максимально допустимое рабочее давление. Однако допускается использование клапана с установленным давлением ниже максимально допустимого рабочего давления.

ОБРАТНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Противодавление (давление на выпускной стороне клапана из нагнетательной системы) также влияет на максимально допустимое рабочее давление клапана. Этот коэффициент может быть постоянным или переменным в зависимости от режима работы установки.Для постоянного противодавления потребуется пилотный клапан. Переменное давление клапана не может превышать 10% от давления срабатывания клапана.

ТЕМПЕРАТУРА

Клапаны сброса давления также могут выдерживать высокие температуры. Однако определенные металлы могут выдерживать только определенные температуры. Таким образом, чтобы обеспечить правильный выбор клапана, необходимо учитывать температуру системы.

НЕОБХОДИМАЯ МОЩНОСТЬ

Хотя предохранительные клапаны могут снижать большое давление, у них есть свои ограничения.Максимальное давление, которое они могут сбрасывать, зависит от множества аспектов, включая конструкцию клапана и температуру жидкости или газа, протекающего через него. EP

Для получения дополнительной информации по широкому кругу вопросов, связанных с контролем жидкости, включая выбор клапанов, фитингов и других продуктов, посетите cpvmfg.com .

Важность предохранительных клапанов циркуляции или предохранительных клапанов корпуса пожарных насосов

Пожарные насосы

Пожарные насосы используются для снабжения систем противопожарной защиты водой под давлением для обеспечения бесперебойной работы устройств пожаротушения системы.Поскольку производительность пожарного насоса и напрямую влияет на производительность всей системы , очень важно обеспечить ее правильную работу.

<< Получите технический документ о том, как бороться с скачком давления воды в системах противопожарной защиты >>

Большинство компетентных органов, имеющих юрисдикцию и NFPA 25: Стандарт для проверки, тестирования и обслуживания водной противопожарной защиты, рекомендуют еженедельные «испытания на отсутствие потока» или «испытания на текучесть», требующие, чтобы насос был полностью работоспособен при отсутствии потока. на 10 или до 30 минут, в зависимости от типа насоса.

Задача

Пожарный насос — это механическое устройство, используемое для преобразования выбранного потенциального источника энергии, будь то электрическое или дизельное топливо, в кинетическую энергию в виде текущей воды. Закрывая выпускной клапан насоса (во время испытания на отсутствие потока или перемешивания), мы лишаем насос его изначально предназначенной цели преобразования этой энергии в кинетическую форму потока воды в трубопровод системы. Затем эта энергия должна найти альтернативный переходный процесс. На данный момент единственной альтернативой этой энергии является преобразование в статическое давление и локализованное тепло, создаваемое трением воды, когда она вращается в корпусе насоса. Избыточный нагрев насоса может вызвать серьезное повреждение за короткий период времени, что приведет к выходу из строя подшипников насоса. — поскольку смазочные материалы подшипников обычно разлагаются в два раза быстрее на каждые 10 градусов Цельсия повышения температуры — в то время как уплотнения и набивка начинают протекать. В более крайних случаях повышение температуры может привести к превращению воды в пар и вызвать кавитационное повреждение рабочего колеса и внутренних частей насоса.

Решение

Чтобы избежать этого повреждения, мы должны снизить температуру перемешиваемой воды в корпусе или корпусе насоса. Этого можно достичь, пропустив небольшое количество более холодной воды в корпус насоса .

Для всех систем пожарных насосов, за исключением тех, которые используют линию охлаждения к насосу с приводом от дизельного двигателя, должен быть установлен предохранительный клапан циркуляции для отвода нагретой воды из нагнетательного патрубка насоса. Этот клапан должен быть установлен между напорной стороной насоса и выпускным регулирующим клапаном. Этот предохранительный клапан циркуляции должен быть настроен на открытие при давлении отключения насосного агрегата плюс минимальное давление всасывания насоса.Он должен позволять относительно небольшому количеству горячей воды постоянно вытекать из корпуса насоса, которое затем заменяется равным количеством холодной ненагретой воды, поступающей в насос через сторону всасывания, таким образом охлаждая насос и его корпус.

К счастью, вода имеет исключительно высокую удельную теплоемкость по сравнению с другими широко распространенными материалами, что придает ей исключительную охлаждающую способность. Это означает, что необходимо циркулировать или выпускать только относительно небольшое количество воды, чтобы гарантировать, что температура не поднимется до опасного уровня.

Что следует учитывать при установке предохранительного клапана

При установке циркуляционного клапана или предохранительного клапана корпуса убедитесь в наличии достаточного дренажа для обеспечения сброса, не ограничивая его. Убедитесь, что сам слив может выдержать такое количество воды, чтобы предотвратить затопление пола насосной станции. Не менее важно иметь воздушный зазор возле слива, где поток из предохранительного клапана можно легко проверить визуально из рабочего положения насоса.Также рекомендуется время от времени проверять температуру воды, выпускаемой из предохранительного клапана, чтобы определить, достаточен ли расход нагнетания. Вода должна быть теплой, но не горячей .

Предохранительный клапан прямого действия BERMAD FP 3HC-0, одобренный FM

Предохранительный клапан прямого действия BERMAD FP 3HC-0, одобренный FM, представляет собой идеальное высококачественное решение для систем циркуляции пожарных насосов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта