Нива шевроле датчик положения распределительного вала – Датчик распредвала Шевроле Нива

Датчик распредвала Шевроле Нива

Для того чтобы ездить на автомобиле было комфортно и безопасно, нужно чтобы двигатель работал исправно. Иногда может ухудшиться эффективность тормозной системы, либо отключится усилитель руля, или вовремя движения двигатель просто заглохнет. Причина, того что  двигатель перестает резко работать может быть в том что перестал работать  датчик распредвала Шевроле Нива не исключение.

Что собой представляет датчик

В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны  для нормальной работы выпускных и впускных клапанов. В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал. И благодаря датчику распредвала компьютер определяет в двигателе, какой цилиндр в такте чтобы его корректно скорректировать   относительно того в каком положение находится коленчатый вал.  Данный датчик, влияет на то, какой будет расход бензина, и какое количество выбросов будет в выхлопе.

Одним из самых распространённых видов является:

  • Магнитные датчики
  • И которые основаны на  эффекте Холла

Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода.  В автомобиле может быть несколько датчиков.

Основные симптомы неисправности

Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя.  О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

  • КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило,  может происходить время от времени.
  • Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
  • Происходит потеря мощности
  • Глохнет двигатель
  • Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
  • Пропадает искра

При неисправности бортовой компьютер может выдать ошибку, Check Engine, и чтобы убедится в том, что причина именно в этом следует произвести компьютерную диагностику при помощи специального оборудования.  Таблица ошибок:

Расположение датчика

В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или  в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.

Замена

Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.

Снятие датчика фаз

  1. Отсоединяем  минусовую клемму от АКБ
  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика
  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока
  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.

expertniva.ru

Chevrolet Niva | Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей

).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

1. Датчик СМР служит для определения частоты вращения двигателя и текущего положения поршней в его цилиндрах. Снимаемая информация поступает на бортовой процессор, который на основании ее анализа осуществляет соответствующие корректировки длительности впрыска и установок угла опережения зажигания. Датчик СМР состоит из роторной пластины и формирующего волновой сигнал контура. Роторная пластина разбита пазами на 360 делений (с шагом в 1 ). Форма и расположение пазов позволяют отслеживать частоту вращения двигателя и текущее положение его распределительного вала. В формообразующий контур встроен комплект световых и фотодиодов. При прохождении зубьев ротора в зазоре между световым и фотодиодом происходит последовательное прерывание светового луча, которое затем преобразуется в волнообразный амплитудный сигнал, выдаваемый на РСМ. Датчик РСМ встроен в распределитель зажигания.

2. Рассоедините контактный разъем в жгуте электропроводки, идущей к распределителю. Включите зажигание. вольтметром прозондируйте клемму черно-белого провода разъема. При отсутствии напряжения проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей. (не забудьте про предохранители). Проверьте также состояние собственно реле и электропроводки, идущей от него к разъему распределителя (см. схемы электрических соединений в конце Главы

Бортовое электрооборудование). При помощи омметра проверьте исправность заземления клеммы черного провода.
3. Выключите зажигание и снимите распределитель с двигателя (см. Главу Электрооборудование двигателя). Восстановите исходное подключение электропроводки. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного провода с обратной стороны разъема. Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание и начинайте медленно проворачивать вал распределителя, следя за показаниями измерителя. Должна иметь место следующая картина: 6 скачков амплитудой в 5.0 В на один оборот вала на фоне нулевого базового сигнала. Данная проверка подтверждает исправность регистрации сигнала 120 .
4. При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого провода. Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя. На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения с частотой 360 шт. на один оборот вала. Данная процедура позволяет удостовериться в исправности выработки сигнала 1 .
5. При отрицательных результатах описанных выше проверок сборка распределителя зажигания подлежит замене (см. Главу Электрооборудование двигателя), — датчик СМР обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Модели с 1995 г. вып.

1. Датчик СМР расположен в крышке привода ГРМ в передней части силового агрегата. Датчик состоит из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки и служит для определения пазов в звездочке распределительного вала. При прохождении зубьев звездочки вблизи датчика происходит изменение окружающего его магнитного поля, которое, в свою очередь, преобразуется в сигнальное напряжение, выдаваемое на РСМ. На основании анализа поступающей от датчика информации модуль управления определяет о положении поршней в своих цилиндрах (ВМТ).

2. Отсоедините от датчика электропроводку. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика. При температуре 20 С должно иметь место сопротивление 1440 ÷ 1760 Ом (датчик производства компании Hitachi)/2090 ÷ 2550 Ом (датчик производства компании Mitsubishi) неисправный датчик подлежит замене.

3. При положительном результате произведенной выше проверки обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте идущую от РСМ электропроводку на наличие признаков обрывов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута (воспользуйтесь омметром). Если датчик и электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

automn.ru

Chevrolet Niva | Датчик фазы (положения распределительного вала)

Полупроводниковый датчик фазы типа 0232103006 (или 406.3847050–10), работающий на основе использования эффекта Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров.

По информации этого датчика блок управления определяет момент положения поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы блок управления включает контрольную лампу в комбинации приборов и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 10».

1. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы.


Рис. 9.7. Схема проверки датчика фазы :

1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор

0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина



3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия головки блока цилиндров.

4. Соберите схему для проверки (рис. 9.7) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

5. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен, и его необходимо заменить.

6. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

Общая информация, снятие и установка датчика фаз Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Датчик фаз (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика фаз (при необходимости)
  • Моторное масло

Примечания:

Датчик фаз расположен на приливе головки цилиндров.

Принцип работы датчика фаз

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На звездочке распределительного вала есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, дат­чик выдает на контроллер импульс напряжения уровня “земли” (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го ци­линдра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для орга­низации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности датчика фаз или его цепей контроллер заносит в свою память соответствующий код и включает сигнализатор.

Снятие датчика фаз

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.

2. Для улучшения доступа к датчику, снимите декоративный кожух двигателя, как описано .

3. При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от датчика фаз.

4. Головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров.

5. Выньте датчик из отверстия в головке блока.

Примечание:

Соединение уплотняется резиновым кольцом. При повреждении кольца или потере им эластичных свойств замените кольцо новым и нанесите на него тонкий слой моторного масла.

6. Установите датчик фаз в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 6-8 Н·м.

 

portalvaz.ru

Замена и проверка датчика распределительного вала ВАЗ-2123

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

рис. 1

Датчик фаз устанавливается на приливе головки блока цилиндров.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На распределительном валу двигателя есть специальный штифт.

рис. 2

Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Самодиагностика автомобиля может не выявить ошибку. Двигатель автомобиля при этом будет плохо заводиться, особенно после длительной стоянки. Лампа сигнализации «CHECK ENGINE» будет гореть.

Снятие датчика фаз

 Выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута отдатчика.

Ключом на 10 отвернуть болт крепления датчика фазы и снять датчик фаз.

Проверка датчика распределительного вала

Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие крайним выводам, два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.

Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки. Включив зажигание, подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.

При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.

Для проверки датчика можно собрать простенькую схему.

рис. 3

Подключить датчик и поднести стержень отвертки к рабочей части датчика. Лампа или светодиод должны загореться при поднесении к рабочей части датчика.

Установка датчика фаз

Перед установкой датчика смазать поверхность уплотнительного кольца датчика фаз моторным маслом. Установить датчик фаз на головку блока цилиндров, завернуть и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 3,8…8,2 Нм.

Присоединить колодку жгута к датчику.

aubito.ru

Как проверить датчик распредвала на Ниве Шевроле

Шевроле Нива. Датчик фаз

Нива Шевроле датчик фаз скончался: проводим диагностику ЭСУД, самодиагностика панели

ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

НИВА ВАЗ не заводится. Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗ

Замена датчика положения распределительного вала (положения фаз) на Ниве 21214 за 5 минут

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива

Также смотрите:

  • Chevrolet tacuma точки подключения сигнализации
  • Двигатель стеклоподъемника Шевроле Ланос
  • Тормозная жидкость ее замена на Ниве Шевроле
  • Код сцепления Шевроле Авео
  • Концевик для нивы Шевроле
  • Подогрев котел Круз Шевроле
  • Нива Шевроле типичные неисправности
  • Запчасти к автомобилям aveo Chevrolet
  • Принцип работы печки Нива Шевроле
  • Шевроле Ланос описание предохранителей
  • Где выход aux в Шевроле Лачетти
  • Технические характеристики Шевроле трейлблейзер 2014 описание
  • Маркировка подшипников передней ступицы Шевроле Ланос
  • Замена сальника привода Шевроле тахо
  • Распиновка разъемов магнитолы Шевроле каптива
Главная » Клипы » Как проверить датчик распредвала на Ниве Шевроле

www.chevrolet-perm.ru

Датчик фазы распредвала Нива Шевроле

Шевроле Нива. Датчик фаз

Нива Шевроле датчик фаз скончался: проводим диагностику ЭСУД, самодиагностика панели

Замена датчика положения распределительного вала (положения фаз) на Ниве 21214 за 5 минут

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Датчик фаз, нива шевроле.

Нива шевроле диагностика и замена датчика фаз

Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

датчик распредвала (проверка)

Датчик положения распределительного вала.Датчик положения коленвала,Датчик распредвала ВАЗ 2115.2114

Также смотрите:

  • Шевроле Лачетти хэтчбек 2010 года отзывы
  • Шевроле Авео чьи машины
  • Отключение подушки безопасности пассажира Шевроле Круз
  • Niva Chevrolet в будущем
  • Chevrolet niva спальное место
  • Нива Шевроле греется переднее колесо
  • Лампочка габаритов Шевроле эпика
  • Запчасти на Шевроле Авео ролик
  • Моторчик для заднего дворника Шевроле Лачетти
  • Сколько стоят брызговики на Шевроле Авео
  • Шевроле трекер видеообзор
  • Chevrolet россия санкции
  • Вой кпп Шевроле Круз
  • Шевроле Круз от хозяина
  • Доп насос на Шевроле Авео
Главная » Хиты » Датчик фазы распредвала Нива Шевроле

www.chevrolet-perm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта