Недозарядка аккумулятора автомобиля от генератора: 403 Forbidden — nginx

Недозаряд аккумулятора: Причины и Что делать

Эксплуатация автомобильного аккумулятора с неполным зарядом может очень негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках АКБ. О том, что именно может случиться при эксплуатации с недозарядом, а также как избежать возникновения подобной ситуации, будет подробно рассказано далее.

Что такое недозаряд аккумулятора

Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.

Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.

При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.

Разряжена

Как выявить наличие недозаряда

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Переключить прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Подсоединить щупы к выводам АКБ.

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.

К чему может привести постоянный недозаряд

Постоянный недозаряд АКБ может вызвать следующие негативные последствия:

  • Сульфатация пластин.
  • Разрушение свинцовых решеток.
  • Перегрев.

Длительная эксплуатации батареи при пониженном заряде всегда приводит к покрытию внутренних пластин оксидной плёнкой, что ещё больше снижается эффективность заряда.

При меньшем разрядном токе требуется больше времени на запуск двигателя, поэтому использование аккумулятора в таком опасном режиме очень часто заканчивается замыканием одной или нескольких банок.

Заряжается АКБ

Причины возникновения и их решение

Основное назначение автомобильной аккумуляторной батареи – это запуск двигателя и поддержание электроприборов. В этот момент аккумулятор теряет значительное количество запасенного ранее электричества.

Кроме этого, передвигаясь на небольших оборотах, генератор будет давать недостаточное количество электроэнергии для заряда АКБ. Аккумулятор также может недостаточно хорошо заряжаться во время эксплуатации автомобиля по следующим причинам:

  • Неисправен реле-регулятор.
  • Износ батареи. Заменить аккумулятор.
  • Батарея редко обслуживается. Проверить и на наличие .
  • Редко производится подзарядка. Полностью зарядить АКБ.
  • Идет саморазряд при простое. Проверить на наличие и при необходимость исправить.
  • Недостаточное натяжение ремня генератора или слишком изношены щетки.
  • Автомобиль используется в коротких поездках при отрицательной температуре. Производить постоянную подзарядку.

Устранение перечисленных неисправностей, при их наличии, позволит восстановить правильный заряд автомобильного аккумулятора, а если эта неисправность АКБ вызвана погрешностями в эксплуатации, то зарядка изделия с применением специальных заводских устройств приведёт к полному восстановлению утраченной ёмкости.

Генератор не дает зарядки (причины и устранение проблем)

Автор Степан Кагнер На чтение 7 мин. Просмотров 140

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.

разобранный генератор

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

генератор
Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.причины неисправности генератора

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.

На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Обрыв

В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление  составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).генератор не дает зарядку

Статор и диодный мост

Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.

Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.

Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.

При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.

Проблема с реле-регулятором

Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».

Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.

Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.

В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: пошаговая инструкция

Аккумулятор – основной источник энергии в автомобиле. Исправная, находящаяся в постоянно заряженном состоянии аккумуляторная батарея обеспечит беспроблемный запуск вашего авто в любой период года. Стоит отметить, что для новейших «железных коней» это единственный способ осуществить пуск двигателя самостоятельно без привлечения посторонней помощи. А откуда же сама АКБ получает зарядку или, другими словами, что заряжает аккумулятор в машине?

Зарядка аккумулятора от генератора

Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.

Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?

Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.

В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.

А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?

Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?

Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.

А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

  • Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
  • Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.

Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.

Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?

Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.

Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:

  1. Напрямую на генераторной обмотке.
  2. Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.

Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.

Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора?

Аккумулятор автомобиля почему-то не заряжается от генератора: что делать?Аккумулятор автомобиля почему-то не заряжается от генератора: что делать?

При работающем движке генератор, вырабатывая энергию, пополняет её запас в аккумуляторной батарее. Продолжительность зарядки зависит от нескольких критериев:

  • температура окружающего воздуха;
  • остаточный заряд батареи;
  • продолжительность срока её службы;
  • величина зарядного тока генерирующего источника.

Сколько времени нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор? Для полного заряда батареи автомобиль должен находиться в непрерывном движении не менее трёх часов. Аккумулирующие источники тех авто, что регулярно перемещаются на значительные расстояния, не будут нуждаться в подзарядке от внешних сетевых приспособлений.

Нередко у автовладельцев возникает вопрос: а происходит ли подзарядка аккумулятора, если движок запущен, а транспортное средство не движется? При правильном функционировании всех систем автомобиля энергия аккумулятора доступна для пуска двигателя или для обеспечения работы электроприборов при заглушенном двигателе. Следовательно, когда движок работает, независимо, находится машина в движении или нет, накопитель начинает подзаряжаться, восстанавливая энергетический запас. Единственное отличие – подзарядка на холостом ходу, как и при поездке на малой скорости с постоянными остановками в городском цикле, происходит медленнее, чем на движущемся продолжительное время автомобиле.

Следовательно, на вопрос «Как увеличить зарядку генератора» ответ прост: регулярно эксплуатировать «железного коня», передвигаясь на большие расстояния.

Электросхема подключения генератора

Генератор – это основной элемент конструкции, который служит для преобразования механической энергии в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. Электросхема зарядки генератором аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • АКБ;
  • генерирующее устройство;
  • блок предохранителей;
  • ключ зажигания;
  • приборная панель;
  • блок выпрямителей;
  • диоды.

Принцип действия: при включении зажигания «плюс» «отправляется в путь», минуя предохранители и диодный мост, поступает на «минус». Далее положительный заряд перемещается на обмотку генератора, при этом шкив вращается, как и якорь, – благодаря явлению электромагнитной индукции образуется ток.

Возможные проблемы

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.

Генератор работает, но не заряжает аккумулятор

Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:

  1. Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
  2. Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
  3. Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.

«Прыгает» зарядка

Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:

  1. Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
    • слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
    • некорректная регулировка;
    • замыкание между контактами;
    • спекание контактов, поломка пружины якоря.
      Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
  2. Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный.
    Основные факторы, приводящие к поломке:
    • неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
    • неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
    • грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.

Признаки неисправности:

  • мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
  • появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
  • на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
  • быстро тускнеют фары при движении;
  • выключаются автомагнитола и кондиционер.

Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:

  1. Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
  2. Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
  3. Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.

Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора – принцип работы и возможные проблемы

Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет  аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Проверка напряжения на АКБ в работе

Как работает энергетическая система автомобиля

Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.

Устройство генератора авто

Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора

Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.

Виды контроля за работой устройства:

  • Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
  • После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
  • Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
  • Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
  • Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
  • Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.

Проблемные узлы генератра автомобиля

Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.

На сколько заряжается аккумулятор от генератора

Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.

Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?

Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с  возможностью силового узла.

Устройство генератора

Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.

Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.

Контроль заряда АКБ

Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.

Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

Как разряженный аккумулятор влияет на генератор автомобиля?

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

И аккумулятор, и генератор являются звеньями одной цепи – электрической цепи автомобиля. Общеизвестно, что неправильно работающий генератор может крайне негативно сказаться на сохранности аккумуляторной батареи. Недозаряд или, того хуже, перезаряд выведет батарею из строя. Конечно, аккумулятор придет в негодность в любом случае, но скорость, с которой это произойдет, может существенно отличаться.

 

Но поскольку электроцепь-то замкнутая, не может ли так случиться, что аккумулятор каким-то образом выведет из строя генератор? Скажем, если батарея разряжена в ноль, как она повлияет на жизнь остальной бортовой системы питания и главного ее элемента – генератора?

 

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

 

В сети Интернет можно найти разные варианты ответов на этот вопрос – от категорического «нет, генератору ничего не будет» до не менее категоричного «да, устройство, превращающее механическую энергию в электрическую, вроде как, может повредиться.  В случае полного разряда резко возрастает потребляемый нагрузкой ток, с ним растет нагрузка – и пошла цепная реакция».

 

Сегодня мы нашли для вас занимательный видеоэксперимент, в котором будет подтверждено или развеяно следующее: миф ли, что из-за севшей батареи может выйти из строя генератор, или чистейшая правда? Итак, вот видео:

Видео взято с YouTube-канала Engineering Explained

 

Но прежде чем его просмотреть, объясним суть эксперимента. Кстати, не стоит беспокоиться по поводу того, что видео англоязычное, мы поясним основные моменты опыта и доводы инженера.

 

Итак, вопрос в описании под видео:

Что делать, если аккумулятор в машине разрядится? Можно ли прыгнуть в машину и уехать, или лучше использовать зарядное устройство, а не полагаться на генератор для зарядки аккумулятора?

 

В этом видео проверим параметры электрической системы автомобиля, чтобы определить, как влияет работа с разряженной батареей по сравнению с работой с заряженной. Мы рассмотрим напряжение батареи (двигатель включен и выключен), напряжение генератора, силу тока и температуру генератора. Может ли «мертвая» батарея вызвать перегрев вашего генератора? Мы узнаем это на видео!

 

1. Опыт: аккумуляторная батарея заряжена

Производится холодный пуск автомобиля. Работа на холостых 5-7 минут с проверкой вольтажа батареи перед запуском. После запуска измеряется вольтаж на генераторе и на батарее, также ток, вырабатываемый генератором, и его температура при помощи магнитного термометра.

 

Напряжение на заряженной батарее до старта двигателя: 12.92 Вольт.

 

После работы на холостых в течение 5 минут были получены следующие результаты:

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

 

Первая колонка: «Время», «Вольтаж аккумулятора», «Напряжение генератора», «Сила тока генератора» и «Температура генератора в градусах Цельсия».

 

Как видно, в первом сценарии во время работы на холостых напряжение батареи и генератора было очень близко, с небольшим преимуществом по вольтажу у генератора.

 

Сила тока во время работы на холостых оборотах за пять минут постепенно снизилась от показателей 15.25 до 13.20.

 

Температура генератора, последняя строчка, за пять минут работы увеличилась с 10.9 °C до 23.1 °C.

 

Далее выезд по 20-минутному маршруту и проведение повторных замеров (последний крайний правый столбец)

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

 

Как видно, температура поднялась до 42.5 °C, а Амперы снизились до 12.9.

 

Финальная проверка заряда аккумуляторной батареи после отключения зажигания не показала никакой просадки – остались те же 12.92 Вольт.

 

2. Опыт: аккумуляторная батарея разряжена

Все вышеописанные условия проведения теста сохранены, единственное отличие – аккумуляторная батарея полностью разряжена при помощи использования бортового оборудования.  Для старта двигателя используется пуск-зарядное устройство.

 

Будут ли отличаться данные? Ответ узнаете прямо сейчас.

 

Напряжение на заряженной батарее до старта двигателя: 9.34 Вольт.

 

После работы на холостых в течение 5 минут были получены следующие результаты:

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

 

Сразу видны небольшие расхождения в вольтаже батареи (во втором случае он на десятку-другую ниже) и напряжении, выдаваемом генератором (оно на несколько сотых выше, чем в первом опыте с заряженной батареей).

 

А вот сила тока, вырабатываемая генератором, возросла серьезно, до значений 55-61.8 Ампер в течение первых пяти минут работы на холостых оборотах. Напомним, что в первом опыте она не превышала 16 Ампер.

 

Увеличение количества заряда привело к повышенному нагреву генератора – до 39 градусов на холостом ходу. Рост температуры отражен на графике:

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

 

После поездки по маршруту напряжение не изменилось, а вот сила тока и температура возросли, по сравнению с предыдущим тестом, с 12.9 до 40.5 Ампер и с 42.5 до 66.2 °C.

 

Финальная проверка заряда аккумуляторной батареи после отключения зажигания также показала удивительные результаты – положенные 12.82 Вольт. И это после всего получасовой поездки!

 

Так может ли перегреть разряженный аккумулятор генератор?

Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент

В итоге ответ звучит как «да, может». Но должны быть соблюдены некоторые условия. Дело в том, что тест проводился в начале весны, и на улице были заморозки, таким образом, генератор имел отличную возможность охлаждаться. Если бы за бортом было знойное лето, внутренние компоненты генератора нагрелись бы значительно больше, что увеличило бы вероятность поломки.

 

Поэтому, если вы обратили внимание, что машина еле заводится или аккумулятор полностью разрядился, зарядите его или купите новый. Тем самым вы убережете генератор от поломки. Если нужно обязательно ехать и времени разбираться с проблемой нет, не будет ничего плохого в том, что вы один день поездите с «мертвой» батареей. Но при условии, что после этого вы займетесь ее зарядом.

недозарядка и схема правильной работы, как проверить что имеется низкое напряжение

Если по утрам разряжается аккумулятор, на ходу тускнеет свет фар, с трудом начинают работать дворники — надо обратить внимание на исправность генератора и всей электрической сети. При наличии свободного времени и желания со многими неисправностями можно разобраться своими силами. По возможности лучше обратиться в специализированную мастерскую, так как исправление серьезных поломок требует опыта и наличия специального оборудования.

Причины разрядки аккумулятора, почему автомобиль не выдает полное напряжение

Повернув ключ зажигания, автолюбитель ожидает услышать бодрый звук работы стартера. Если аккумулятор разряжен, энергии стартеру не хватает — автомобиль не заведется. Причины разрядки:

  1. Сам аккумулятор. Низкий уровень электролита, сульфатация пластин, короткое замыкание, длительное стояние без подзарядки. Аккумулятор нужно зарядить и проверить нагрузочной вилкой.
  2. Постоянный пассивный разряд. В автомобиле есть потребитель, который потребляет энергию даже при выключенном зажигании. Это чаще всего неправильно установленная магнитола, сигнализация либо плохо отремонтированные заводские детали — вентиляторы, фонари. Перетершаяся в местах сгиба проводка также может разрядить аккумулятор.
  3. Недозарядка аккумулятора при движении. Это бывает при частых коротких поездках или при неисправном генераторе.

Основные неисправности

Чтобы определить неисправность, нужно провести общую диагностику электрической системы автомобиля.генерат

Она проводится по порядку исключения возможных причин от легко исправляемых и дешевых к сложным и дорогим. Вот примерный алгоритм того, как проверить электрическую систему автомобиля.

Частые короткие поездки

Аккумулятор при каждой заводке двигателя должен восполниться. В городском режиме с короткими поездками энергии расходуется больше, чем восполняется. Аккумулятор стоит периодически подзаряжать зарядным устройством. Просто проследите за временем своих поездок, особенно в зимнее время, и почаще проверяйте состояние своего АКБ.

Утечка тока

Если автомобиль расходует электроэнергии больше, чем восполняет, аккумулятор будет разряжен. Неисправная проводка, «пробои» обмоток электродвигателей, закоротившие дорожки электросхем — источник постоянного расхода электроэнергии. Короткое замыкание «выпивает» энергию аккумулятора, который за пару часов может разрядиться полностью.

Утечка тока проверяется двумя способами:

  • При выключенном зажигании снимаем клемму с аккумулятора, и медленно одеваем назад.  Если при подключении клемма «искрит», есть повод проверять дальше.

Важно! не применяйте этот метод для проверки автомобилей с электронным блоком управления — от перепадов напряжения могут сгореть конденсаторы ЭБУ.

  • Проверка амперметром. Амперметр с амплитудой измерений до 20 ампер устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и клеммой «массы». Включается зажигание, если утечка выше 0.1 — 0.3 ампер, нужно найти несанкционированный расход тока.

Поиск причины утечки тока

  1. Отключаем по порядку цепи электровентилятора охлаждения, генератор и стартер. Они работают, как правило, без предохранителей.
  2. По порядку отключаем при включенном зажигании предохранители. Если стрелка на амперметре упала — ищем короткое замыкание или испорченный потребитель в цепи этого предохранителя.
  3. Цепь «прозванивается» на наличие короткого замыкания по порядку — от предохранителя до потребителя.

Неисправности генератора

Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.генерат1

Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.

Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.

Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.

При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.

Натяжка ремня

Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке. генерат2Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.

Подшипники

Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.

Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.

Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.

Проверка возбуждения

В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.генерат4

Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.

Порядок диагностики:

  1. При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
  2. Если напряжения нет, проверяем предохранители.
  3. Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
  4. Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.

Щетки генератора

Угольные токосъемники со временем изнашиваются.

Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.

При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».

Диодный мост

В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.генерат3

Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.

Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.

Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.

Пробой обмоток.

Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.

Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.

  1. На контакты снятого с автомобиля генератора подается напряжение, на корпус подключается масса.
  2. Один провод контрольной лампочки присоединяем к массе аккумулятора, второй — к корпусу.
  3. Медленно вращаем шкив.
  4. Если лампочка загорелась — есть короткое замыкание.
  5. Обмотки статора или ротора придется перематывать или заменить весь прибор целиком.

Полезное видео

Краткая видеоинструкция по проверке автомобильного генератора:

 

Как выбрать генератор для замены

При покупке нового генератора с гарантией этот пункт будет излишним. Но чаще всего дешевле и практичнее будет приобрести деталь с разборки, бывшую в употреблении. При покупке генератора с рук есть риск получить неисправную деталь.генерат5

При покупке нужно проверить генератор по следующему алгоритму:

  1. Визуальный осмотр. вмятины, трещины на корпусе, разбитые посадочные места и заломанный крепеж — причина торговаться или отказаться от покупки.
  2. Вращение шкива. Вал не должен подклинивать и вращаться бесшумно, радиальный и осевой люфт недопустим.
  3. Осмотр таблички. Лучше выбрать генератор, полностью идентичный штатному по напряжению и оборотам.
  4. Осмотр токосьемных колец и щеток. Если на медных дорожках ротора глубокие бороздки от щеток, значит генератор служил долго.
  5. Проверка работоспособности генератора. Потребуется аккумулятор и лампочка-контролька на 3 вольта. Подключаем минус аккумулятора к корпусу детали, плюс — на клемму возбуждения, обозначенную цифрой «30». Один провод лампочки присоединяем к массе, второй — к клемме «+» генератора. Резко крутим рукой шкив генератора. Если он исправен, трехвольтовая лампочка будет вспыхивать ярким светом.
  6. Проверка генератора на пробой обмоток. Технология описана выше.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы риск выхода из строя генератора и проводки был минимальным, следует вовремя проводить плановые технические обслуживания.

  • Замена щеток генератора.
  • Своевременная натяжка ремня.
  • Контроль подшипников и их замена.
  • Осторожность при проведении ремонтных работ.
  • Качественная изоляция контактов, скруток.
  • Применение обжимных концевиков и клеммных контактов при ремонте проводки.

Для проведения регламентных работ желательно обращаться в специализированный сервис, который сможет проверить состояние электропроводки и оперативно провести обслуживание.

Неисправности генератора или электропроводки способны доставить много неприятных минут автовладельцу. Сложности с заводкой, тусклые фары, медленные щетки дворников… Бензиновые двигатели без генератора далеко уехать вообще не могут — требуется много энергии для образования искры на свечках. При первых признаках неисправностей лучше провести полную диагностику и обслуживание электросистем автомобиля.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Использование ареометра автомобильного аккумулятора, чтобы обнаружить недостаточно заряженный или неисправный аккумулятор

Ареометр автомобильного аккумулятора пригодится при возникновении проблем с зарядкой или питанием. Если ваша батарея время от времени разряжается, внезапно умирает или затрудняет запуск вашего автомобиля, ареометр сообщит вам, действительно ли ваша батарея заряжена, нуждается в подзарядке или пришло время для замены.

Состояние батарейки, не требующей обслуживания, определяется по цвету индикатора в виде глазка. Но батарея обслуживаемого типа оставит вас в недоумении, если вы не обнаружите физических признаков проблем, таких как повреждение или коррозия.

Проведение простой проверки ареометром покажет общее состояние вашей обслуживаемой аккумуляторной батареи за считанные минуты. Итак, давайте посмотрим, в какой форме находится ваша батарея. Но сначала вам нужно иметь общее представление о том, что такое аккумуляторный ареометр, как его выбрать, как проводить фактический тест и интерпретировать ваши результаты.

Что такое ареометр?

Ареометр — недорогой, удобный и легко доступный инструмент в большинстве магазинов автозапчастей. Вы используете ареометр автомобильного аккумулятора, чтобы измерить удельный вес — плотность или вес — электролита внутри аккумулятора, чтобы узнать, полностью ли заряжен аккумулятор, нуждается ли он в подзарядке или вышла из строя одна или несколько ячеек.

Это хорошо, что ареометр может сообщить вам эту информацию о вашей батарее, но также интересно узнать, как инструмент определяет состояние вашей батареи. Итак, вот краткое объяснение.

Электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% воды. Химический состав электролита больше, чем у простой воды. В целях измерения считается, что вода имеет плотность 1.000 по сравнению с электролитом. Электролит в полностью заряженной батарее имеет удельный вес 1.265 при температуре 80 F (26,67 ° C).

Со временем условия, влияющие на работу вашей батареи, или простой износ внутренних компонентов заставят молекулы серы перемещаться к внутренним пластинам батареи, разряжая батарею и уменьшая силу тяжести электролита. Когда состояние аккумулятора, так сказать, улучшается, те же самые молекулы серы возвращаются в электролит, перезаряжая аккумулятор и увеличивая вес электролита. Однако, когда достаточное количество серы попадает в пластины, не имея возможности вернуться в электролит, ваша батарея разряжается.Вы узнаете это, потому что удельный вес электролита будет около 1,140. И ареометр предоставит вам эту информацию.

Но больше, чем состояние электролита в конкретном аккумуляторном элементе, это состояние электролита в аккумуляторном отсеке по отношению к другим, которое скажет вам, заряжена ли ваша батарея, нуждается ли она в зарядке или ухудшилась, поскольку посмотрим позже.

Ареометр какого типа мне следует использовать?

Обычный ареометр состоит из стеклянной трубки или подобного контейнера с маленьким градуированным поплавком или капсулой, обычно с диапазоном значений от 1.100 и 1,300. Он снабжен резиновой грушей на одном конце и иногда небольшим резиновым шлангом на другом конце. Однако не все конфигурации ареометров одинаково эффективны.

Найдите ареометр со встроенным термометром. Шкала ареометра основана на температуре 80 F (26,67 C). При понижении температуры электролита удельный вес увеличивается. Верно и обратное. Таким образом, вам понадобится термометр для компенсации разницы температур электролита во время считывания.Этот тип ареометра обычно поставляется с таблицей преобразования, которая поможет вам скорректировать показания.

Вы можете найти ареометр без встроенного термометра, но это опасно по одной основной причине: вы или кто-то другой можете решить использовать этот старый металлический термометр для измерения температуры электролита.

Не делай этого!

Погружение металлического термометра в электролит вызывает неблагоприятную химическую реакцию и может привести к взрыву батареи. Вы действительно можете умереть.

Также попробуйте купить качественный ареометр со стеклянной трубкой и плавающей капсулой. Циферблат — поворотный рычаг — и типы плавающих дисков время от времени заедают, из-за чего вы неверно определяете фактическую плотность электролита. Если возможно, прочтите отзывы клиентов об интересующем вас инструменте.

Подготовка батареи к показаниям ареометра

Перед проведением тестов вам необходимо выполнить некоторые приготовления.

При необходимости удалите грязь и налет с верхней части аккумулятора.Используйте раствор из 8 унций теплой воды и 1 столовой ложки пищевой соды. Наденьте кислотостойкие перчатки и очки. Затем нанесите раствор на верхнюю и боковые части аккумулятора с помощью мягкой кисти и протрите раствор чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Только не позволяйте раствору попасть под крышки, иначе он испортит электролит.

Затем снимите крышки аккумуляторных батарей с помощью стандартной отвертки. Убедитесь, что электролит достигает дна заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до правильного уровня, и дайте батарее пройти цикл зарядки и разрядки, чтобы тщательно перемешать воду.Для этого покатайтесь и бегите по делам.

Также, если аккумулятор разряжен, попробуйте медленно зарядить его. Это не только исключит возможность проблемы с зарядкой, но и поможет восстановить внутренние свойства аккумулятора. Если аккумулятор не заряжается, проблема обнаружена и необходимо заменить его.

Как выполнить проверку ареометра

Как только аккумулятор соответствует условиям, описанным в предыдущем разделе, пора определить плотность электролита.Лучшее время для проверки уровня заряда аккумулятора — это когда аккумулятор проявляет признаки неисправности. Это поможет потенциальным неисправным элементам батареи «всплыть» на поверхность согласно показаниям силы тяжести электролита.

Всегда следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему конкретному инструменту. Тем не менее, вот несколько предложений и общее описание шагов, которые вы предпримете при проведении ареометра на вашей батарее.

  1. Наденьте кислотостойкие перчатки и защитные очки.
  2. Снимите колпачки с верхней части аккумулятора, сожмите резиновую грушу ареометра и погрузите наконечник в электролит.
  3. Отпустите грушу и дайте электролиту войти в емкость ареометра. Проверьте цвет электролита. Вы должны видеть сквозь бесцветную жидкость. Если электролит имеет сероватый оттенок, значит, батарея испортилась, или аккумулятор подошел к концу. Если вам нужна дополнительная информация, обратитесь в магазин аккумуляторов.
  4. Дайте жидкости постоять внутри стеклянной трубки в течение нескольких секунд, а затем выпустите ее обратно в аккумулятор. Повторите это четыре или пять раз, чтобы термометр соответствовал температуре электролита.
  5. Залейте электролит в ареометр еще раз, начиная с первого элемента по обе стороны от батареи. Убедитесь, что вы набрали достаточное количество жидкости, чтобы поплавок в ареометре достиг центра емкости и свободно перемещался.
  6. Удерживайте ареометр в вертикальном положении и поднимите его на уровень глаз.
  7. Чтобы определить удельную массу электролита, прочтите число на шкале поплавка, пересекающее уровень поверхности электролита. Запишите свое чтение на листе бумаги.Если у вас есть шаровой или игольчатый ареометр, следуйте инструкциям на упаковке вашего инструмента для считывания показаний.
  8. Получите температуру по термометру. Используйте таблицу преобразования на вашем инструменте, чтобы скорректировать показания. Добавьте или вычтите четыре балла (0,004) к вашему показанию за каждые 10 F (6 C), зарегистрированные выше или ниже 80 F (27 C). Например, если температура на вашем термометре составляет 93 F, а ваше значение силы тяжести — 1,210, установите значение 1,214. Если температура на вашем термометре составляет 65 F, а ваше значение силы тяжести — 1.210, установите значение 1,206. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему инструменту, чтобы скорректировать показания. Также см. Таблицу преобразования температуры ниже.
  9. Затем прочтите остальные ячейки и запишите каждое показание.

Результаты проверки ареометра

А теперь сравните свои показания с каждой ячейки:

  • Если электролит в каждой ячейке имеет равный или почти равный удельный вес около 1,265, ваша батарея полностью заряжена.
  • Если электролит в каждой ячейке имеет удельный вес ниже 1,265, но показания находятся в пределах менее 25 пунктов друг от друга, вы можете восстановить заряд батареи с помощью медленного или тонкого заряда.

Примечание: Если вы проводите проверку ареометра из-за проблем с зарядом батареи, если ваши тесты не показывают неисправный элемент, ваши проблемы могут быть в другом месте:

  • У вас могут быть проблемы в системе запуска.
  • Коррозия возникает между полюсами аккумуляторной батареи и клеммами или каким-либо другим соединением в цепи запуска.
  • Возможно, у вас ненадежный контакт в цепи запуска.
  • У вас могут быть проблемы с системой зарядки.
  • Возможно, у вас паразитическая ничья.

Важно: Если какое-либо из ваших показаний имеет разницу от 25 до 50 пунктов по сравнению с любым другим из ваших показаний (например, 1,190 и 1,220), скорее всего, вы имеете дело с неисправным элементом или заряд аккумулятора окончание срока службы.

Ареометр автомобильного аккумулятора — отличный способ определить состояние аккумулятора и сэкономит деньги на ненужных заменах.Но сам по себе продлить срок его службы вам не поможет. Автомобильные аккумуляторы требуют регулярного внимания. Регулярно проверяйте аккумулятор и не допускайте коррозии клемм; удалить грязь и налет с корпуса и лотка; проверяйте и поддерживайте необходимый уровень электролита; поддерживайте прижимной механизм в хорошем состоянии и надежно удерживайте аккумулятор на месте.

.

Поиск и устранение неисправностей генератора и проблем системы зарядки

Эти серии проверок системы зарядки помогают диагностировать общее состояние вашей системы зарядки. Они могут помочь вам подтвердить, что у вас действительно есть проблема в системе зарядки, и определить источник проблемы.

1. Проведите визуальный осмотр системы

При выключенном двигателе откройте капот и визуально осмотрите различные компоненты системы зарядки. Ищите изношенный или ослабленный приводной ремень, проблемы с подключением генератора, ослабленные крепежные болты генератора, а также коррозию и грязь вокруг корпуса аккумулятора и кабелей.

При осмотре приводного ремня проверьте его регулировку. При необходимости отрегулируйте ремень с помощью инструкции по эксплуатации или ремонту вашего автомобиля. Осмотрите ремень на предмет наличия трещин, порезов, блестящих пятен, износа или других признаков износа или повреждения. Заменяйте ремень и натяжитель ремня с интервалом, рекомендованным производителем.

2. Проверьте наличие проблем с проводкой

Осмотрите провода и соединения на задней панели генератора, на удаленном регуляторе напряжения (если применимо) и на аккумуляторе.Обратите внимание на коррозию разъемов, поврежденные провода, а также обгоревшую или отсутствующую изоляцию, которая может указывать на короткое замыкание.

3. Сделайте это, если индикатор горит постоянно или горит и гаснет

Выполните следующие шаги:

  • Запустите двигатель и задействуйте аварийный тормоз. Установите коробку передач на нейтральную (ручную) или парковочную (автоматическую).
  • Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора.
  • Наблюдая за дисплеем вольтметра, начните шевелить проводами сзади генератора, аккумулятора и удаленного регулятора напряжения (если он есть).
  • Если показание напряжения на дисплее измерителя повышается при покачивании одного из проводов, вы обнаружили плохой электрический провод или соединение.

Вместо того, чтобы использовать вольтметр, вы можете попросить помощника наблюдать за световым индикатором на приборной панели, чтобы увидеть, гаснет ли он, когда вы двигаете различными проводами и разъемами. Как только свет погаснет, вы нашли неисправный разъем или провод.

4. Проверьте шум генератора

Неисправные подшипники генератора, выпрямители, вал ротора, обмотка статора, контактные кольца, щетки и другие детали внутри генератора с механическими или электрическими проблемами могут стать шумными.

Вот тест, который вы можете сделать: используйте длинный вакуумный шланг, чтобы прислушаться к шуму генератора. Шланг усилит шум, исходящий от генератора. Но будьте очень осторожны с движущимися частями во время этого теста.

  • Запустить двигатель.
  • Приложите один конец шланга к уху, а другой конец проведите вокруг разных точек корпуса генератора.
  • Прислушайтесь к ноющим шумам (это может указывать на неисправный диод или перезарядку), скрежету (плохой подшипник), визгу или другим ненормальным шумам.При необходимости проверьте свой генератор.

5. Проверка на недостаточную и избыточную зарядку

Следующие три теста лучше всего проводить с помощью тестера нагрузки, но вы все равно можете использовать цифровой вольтметр. Вы делаете это, измеряя напряжение в системе при загрузке системы.

5а. Сначала измерьте базовое напряжение батареи, чтобы убедиться, что она полностью заряжена.

  • Включите дальний свет на 10 секунд, а затем выключите его.
  • Подождите две минуты
  • Измерьте напряжение аккумулятора на выводах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Вы должны получить от 12,4 до 12,6 В. Это означает, что ваш аккумулятор полностью заряжен. Если вы получаете показание ниже 12,4 В, зарядите аккумулятор, прежде чем продолжить.
5б. Измерьте напряжение холостого хода системы зарядки
  • Попросите помощника запустить двигатель и удерживать частоту вращения двигателя около 1500 об / мин.
  • Измерьте напряжение на батарее с помощью цифрового мультиметра.Вы должны получить от 0,5 до 2 вольт выше, чем базовое напряжение. Если вы получаете более чем на 2 В выше базовое напряжение, скорее всего, ваш генератор перезаряжает аккумулятор или аккумулятор неисправен. Другие потенциальные проблемы — неисправный регулятор напряжения или проблема в проводке системы зарядки. В рамках проверки проводки см. Раздел «Поиск и устранение неисправностей при необычных падениях напряжения в системе зарядки» ниже.

5с. Измерьте напряжение нагрузки системы зарядки с помощью измерения сильноточной системы.

  • Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты двигателя около 2000 об / мин. Включите все электрические аксессуары, такие как кондиционер, электродвигатель вентилятора, фары, обогреватель, дворники. Но не включайте обогрев лобового стекла, если он есть в вашем автомобиле; напряжение генератора может превысить 100 В, и это может быть небезопасно.
  • Снимите напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Ваше значение должно быть как минимум на 0,5 В выше базового напряжения, чтобы ваша система соответствовала требованиям электрической системы.В противном случае система зарядки не сможет удовлетворить потребности и зарядить аккумулятор. Эта неисправность может указывать на неисправный генератор или регулятор напряжения. Ознакомьтесь с разделом «Устранение неисправностей при необычных падениях напряжения в системе зарядки» ниже, чтобы проверить наличие проблем с проводкой, которые могут привести к этому состоянию.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Эти измерения соответствуют температуре окружающей среды около 70º F. Зарядное напряжение будет увеличиваться при понижении температуры, а зарядное напряжение будет уменьшаться при повышении температуры.Так что имейте это в виду при проведении измерений.

6. Проверьте утечку переменного напряжения генератора

В генераторах

используются диоды для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Когда один или несколько диодов выходят из строя, генератор переменного тока может вызвать самые разные проблемы. Например, утечка переменного напряжения может привести к потускнению света и потере заряда аккумулятора. Обычно эту утечку можно обнаружить, измерив напряжение переменного тока на выводах батареи с помощью цифрового мультиметра.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Установите стояночный тормоз и трансмиссию в положение «Парковка» (автомат) или нейтраль (вручную).
  • Установите измеритель на низкое напряжение переменного тока и проведите измерение.
  • Если вы обнаружите даже небольшое напряжение переменного тока, замените генератор.

После того, как вы определили состояние системы, вы можете перейти к следующему разделу, чтобы сосредоточиться на потенциальных проблемах, которые могут вызывать состояние системы зарядки.

.

5 распространенных причин, по которым ваш генератор не заряжается (и способы устранения)

Последнее обновление: 23 апреля 2020 г.

Основными функциями генератора переменного тока являются выработка электроэнергии для электрических компонентов автомобиля и зарядка его аккумулятора. Генератор вырабатывает эту электрическую энергию путем преобразования механической энергии.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если бы вы попытались завести свой автомобиль без генератора, одна батарея не смогла бы вырабатывать достаточно энергии для запуска двигателя.

Даже если у вас был новый автомобильный аккумулятор и вам посчастливилось перевернуть двигатель, он, вероятно, проработал бы около 10 минут, прежде чем отключится электричество. Генератор необходим для поддержания заряда аккумулятора и для чередования электрического тока во многих компонентах вашего автомобиля, чтобы поддерживать их питание.

Причины, по которым генератор не заряжает аккумулятор

Многие люди сбиваются с толку, когда у них возникают проблемы с электричеством в их автомобиле.Эти проблемы легко ошибочно диагностировать как неисправный аккумулятор, а не как неисправный генератор.

Чтобы понять разницу, вы должны сначала узнать, что заставляет генератор прекращать зарядку. Затем вы можете осмотреть автомобиль и определить, связана ли проблема с генератором переменного тока.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым генератор не заряжается:

# 1 — Компьютерная ошибка

ECU error ECU error

Большинство людей водят автомобили, произведенные в течение последних 20 лет. Все эти новые автомобили имеют центральную компьютерную систему или блок управления двигателем (ЭБУ), который управляет компонентами и деталями автомобиля.

Этот компьютер также управляет генератором переменного тока. Следовательно, все, что для этого потребуется, — это ошибка компьютера, и результатом будет неисправный генератор, не позволяющий заряжаться.

# 2 — Обрыв ремня или шкива

broken belt broken belt

Ремень и шкив вырабатывают механическую энергию, которая преобразуется в электрическую энергию генератором переменного тока. Ваш змеиный ремень может легко порваться, если он будет слишком сильно растянут, что приведет к его разрыву.

Шкив также может быть поврежден через некоторое время.В любом случае генератор больше не сможет заряжать аккумулятор.

# 3 — Перегорел предохранитель

bad fuse bad fuse

Есть определенные модели автомобилей, у которых есть генераторы переменного тока, работа которых зависит от конкретного предохранителя. Однако эти предохранители могут перегореть из-за скачка напряжения или просто от старости. Как только это произойдет, генератор перестанет заряжать аккумулятор.

Не все автомобили имеют эти предохранители, поэтому вам нужно будет проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли они в вашем автомобиле.Если да, то это стоит изучить, если аккумулятор вашего автомобиля не заряжается должным образом.

# 4 — Проблемы с проводкой

alternator wiring alternator wiring

В автомобиле имеется множество компонентов проводки, которые помогают вырабатывать мощность для генератора переменного тока. Все, что нужно, — это отсоединить или перерезать один провод, чтобы перестала генерироваться мощность. В результате генератор не сможет заряжать аккумулятор, пока провод не будет отремонтирован или заменен.

# 5 — Неисправный генератор или аккумулятор

bad car battery bad car battery

Генераторы и батареи не служат вечно, и у каждого свой срок службы.Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 2 до 5 лет, в зависимости от того, как часто вы водите машину, и от климата, в котором вы живете. Батареи обычно служат дольше в более холодных условиях и короче в более жарких.

Генераторы в среднем служат около 7 лет или каждые 80 000 миль, но всегда есть исключения.

Как исправить

Самая частая причина того, что генератор не может зарядить аккумулятор, — это выход из строя одной из них. Вы можете легко проверить напряжение, подключив вольтметр к аккумуляторной батарее при выключенном двигателе.Значение напряжения должно быть от 12 до 13 вольт. Вы можете автоматически предположить, что возникла проблема с аккумулятором, когда показания будут ниже.

Если аккумулятор разряжен, запустите автомобиль и разгоните двигатель до 2 000 об / мин. Это повысит нагрузку на генератор. Снижение напряжения на вашем вольтметре указывает на проблему с генератором переменного тока.

.

Как поступить с автомобильным аккумулятором для длительного хранения

Если вы храните свой автомобиль на зиму или в течение других длительных периодов, важно обеспечить надлежащий уход за автомобильным аккумулятором. Долгое хранение в автомобиле может нанести серьезный ущерб вашей батарее.

Разве это не нормально — просто время от времени заводить машину?

Возможно, вы слышали, что вы можете просто время от времени запускать машину, чтобы поддерживать работоспособность аккумулятора, но у этого подхода есть проблемы.Самым очевидным является то, что вы можете находиться в одном месте, а ваша машина — за сотни миль. И даже если у вас есть друг или родственник, который будет приходить к месту, где вы храните вашу машину, и время от времени запускать ее, это не может предотвратить повреждение вашей батареи.

Теория, лежащая в основе регулярного запуска, заключается в том, что он сохраняет заряд аккумулятора, а также нагревает моторное масло и охлаждающую жидкость и полезен для двигателя. Предостережение заключается в том, что для того, чтобы это сработало, автомобиль должен фактически проехать не менее 20 минут.Быстрый запуск и небольшая работа на холостом ходу вызовут образование конденсата в двигателе и трансмиссии, а это может вызвать коррозию, которая приведет к серьезным проблемам в будущем.

Как хранить автомобильный аккумулятор

Лучше вынуть автомобильный аккумулятор из автомобиля и принести его в помещение. Затем подключите его к специалисту по обслуживанию батарей. Батареи не работают должным образом, если их оставляют разряженными или при низком уровне заряда в течение длительного времени. На рынке есть несколько недорогих специалистов по обслуживанию аккумуляторов, которые будут поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии.Это лучший способ хранения автомобильного аккумулятора, который механики рекомендуют больше всего.

Можно хранить машину в неотапливаемом помещении, но принесите аккумулятор внутрь и обратитесь к специалисту по обслуживанию. Таким образом, когда вы снова будете готовы водить машину, вы можете быть уверены, что снова будете в пути без проблем с аккумулятором.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта