Не выключается вентилятор охлаждения: Не выключается вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

Не выключается вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».



На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе

Причины неисправности

Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе

Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в.

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

Примечания и дополнения

Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099

Не выключается вентилятор охлаждения радиатора. — 12v — Автозвук и электроника

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

GRIB    0
  • Новенький
  • Members
  • 0
  • 34 posts

Sergey_    4
  • Хондавод
  • Members
  • 4
  • 2,372 posts

~aviator~    5
  • Хондавод
  • Members
  • 5
  • 7,036 posts

~aviator~    5
  • Хондавод
  • Members
  • 5
  • 7,036 posts

~aviator~    5
  • Хондавод
  • Members
  • 5
  • 7,036 posts

Sergey_    4
  • Хондавод
  • Members
  • 4
  • 2,372 posts

kk00ss    124
  • soon
  • Members
  • 124
  • 12,497 posts

GRIB
   0
  • Новенький
  • Members
  • 0
  • 34 posts

~aviator~    5
  • Хондавод
  • Members
  • 5
  • 7,036 posts

GRIB    0
  • Новенький
  • Members
  • 0
  • 34 posts

Dmut    10
  • Хондавод
  • Members
  • 10
  • 3,172 posts

GRIB    0
  • Новенький
  • Members
  • 0
  • 34 posts

GRIB    0
  • Новенький
  • Members
  • 0
  • 34 posts

Dmut    10
  • Хондавод
  • Members
  • 10
  • 3,172 posts

~aviator~    5
  • Хондавод
  • Members
  • 5
  • 7,036 posts

Nemetz    12
  • 23 см
  • Members
  • 12
  • 11,542 posts

КотЭ    3
  • Хондавод
  • Members
  • 3
  • 9,086 posts

Dmut    10
  • Хондавод
  • Members
  • 10
  • 3,172 posts

GRIB    0
  • Новенький
  • Members
  • 0
  • 34 posts

Nemetz    12
  • 23 см
  • Members
  • 12
  • 11,542 posts

~aviator~    5
  • Хондавод
  • Members
  • 5
  • 7,036 posts

Nemetz    12
  • 23 см
  • Members
  • 12
  • 11,542 posts

Sergey79    30
  • Хондавод
  • Members
  • 30
  • 2,602 posts

GRIB    0
  • Новенький
  • Members
  • 0
  • 34 posts

Dmut    10
  • Хондавод
  • Members
  • 10
  • 3,172 posts

Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.

Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

Методы устранения

Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Сплавка двух проводов

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

Реле включения вентилятора

Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне.

Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Выводы

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Почему не выключается вентилятор

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;

  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.
  • Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

    Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

    «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
  • Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

    Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

    Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

    4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

    Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

    Устройство вентилятора системы охлаждения

    Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

    Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

    Электросхема вентилятора охлаждения

    Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

    Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

    Методы устранения

    Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

    После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

    Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

    Замыкание проводки

    Сплавка двух проводов

    Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

    Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

    Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

    Реле включения вентилятора

    Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

    Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

    Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

    Электронный блок управления двигателем

    Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

    Выводы

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Не выключается вентилятор охлаждения Дэу/Шевроле Ланос: причины

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Дэу Ланос переставал выключаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

    Видеоматериал

    Видео расскажет по каким причинам не выключается вентилятор системы охлаждения на автомобиле, а также о методах устранения неисправности

    Устройство вентилятора

    Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

    Устройство системы охлаждения.

    Элементы системы охлаждения: 1 — электровентилятор; 2 — кожух электровентилятора; 3, 34 — гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 — хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 — болты; 6 — подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 — тройник; 11 — подводящий шланг отопителя; 14 — перепускной шланг; 16 — отводящий шланг отопителя; 19 — отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 — корпус термостата; 22 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 — термостат; 24 — патрубок водяного насоса; 26 — отводящий шланг водяного насоса; 29 — соединительный патрубок; 31 — жидкостный шланг расширительного бачка; 33 — расширительный бачок; 35 — пробка расширительного бачка; 37 — пароотводный шланг расширительного бачка; 40 — подводящий шланг радиатора; 42 — радиатор; 44 — отводящий шланг радиатора; 48 — кронштейн крепления радиатора; 49 — верхняя подушка крепления радиатора; 51 — нижняя подушка крепления радиатора

    Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

    Электросхема вентилятора охлаждения.

    Причины неисправности

    Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

    • Замыкание проводки.
    • Реле.
    • Датчик температуры.
    • ЭБУ.

    Методы устранения

    После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

    Замыкание проводки

    Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы. Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

    Пробои в проводке или кустарный ремонт.

    Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и за изолировать ее при помощи изоленты.

    Реле

    Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

    Проверка реле.

    Датчик температуры

    Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике.

    Замыкание в датчиках.

    Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

    ЭБУ

    Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

    Причина — сгорел предохранитель.

    Вывод

    Вентилятор радиатора Дэу Ланос служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры. Выход его со строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Почему не выключается вентилятор на ваз 2114 – АвтоТоп

    6

    На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

    Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

    Симптомы неисправности

    Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
    Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

    Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

    • Поломка датчика температуры.
    • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
    • Обрыв электропроводки.
    • Проблемы реле.
    • Перегорел предохранитель.
    • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

    Необходимый инструмент

    Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
    Для снятия вентилятора вам потребуется:

    • Крестовая отвертка.
    • Торцевые ключи на 8 и 10

    Пошаговый алгоритм работы

    В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт.
    В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

    Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

    Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

    Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

    Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

    Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

    1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
    2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
    3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
    4. Ослабляют хомуты у воздуховода
    5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
    6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
    7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
    8. Снимают колодку мотора
    9. Извлекают вентилятор с приводом

    Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

    Заключение

    Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

    Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

    Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

    4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

    Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

    Устройство вентилятора системы охлаждения

    Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

    Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

    Электросхема вентилятора охлаждения

    Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

    Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

    • Замыкание проводки.
    • Реле.
    • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
    • ЭБУ.

    Методы устранения

    Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

    После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

    Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

    Замыкание проводки

    Сплавка двух проводов

    Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

    Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

    Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

    Реле включения вентилятора

    Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

    Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

    Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

    Электронный блок управления двигателем

    Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

    Выводы

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Добрый вечер! Недавно купил машину, и шас начел сней разбираться… И наткнулся на один нюанс!

    Когда температура поднимается выше 90 (98-105) срабатывает вентилятор, и так работает без устали пока машину не заглушишь!

    На трасе при скоросте 100-120 у преждней темп. падала стабильно до 90 и на этом уровне держалась, а тут косяк!

    Проверил патрубки все горячие, радиатор тоже не холодный.

    И есть один нюанс, дня 3 назад с другом в 3 ночи гоняли по трасе и я заметил когда обороты стабильно на 6-7 тыс стоят и печка включена темпа упала до 90.

    Подскажите где может быть косяк, куда смотреть (боюсь в СТО ездить, они обычно предлогают менять все подряд) может ктота сталкивался с этим делом!

    Пробег: 100000 км

    Лада 2114 2011, 89 л. с. — поломка

    Машины в продаже

    Лада 2114 Самара, 2011

    Лада 2114 Самара, 2011

    Лада 2114 Самара, 2013

    Лада 2114 Самара, 2007

    Комментарии 12

    Вопрос в данную тематику.
    Вентилятор иногда не хочет выключаться, стоит БК Штат Х1-М. По нему установлена температура срабатывания 90град. При 90 вентилятор срабатывает, сгоняет температуру до 87 и дальше работает…, может до 86 опуститься. За 3-4 запуска вентилятора, один раз точно он, как будто, залипает. Поменял реле, без изменений. Где может причина?

    ИМХО ребята, за свою практику ремонта выявил что все знают разницу между приборным ЭСУД нулем и массой кузова, а сделать реально штатное состояние упомянутых на своем ВАЗе чего-то им мешает.

    Проблему решил!
    Причина была втом что программа была прошита так чтобы вентилятор срабатывал до 108гр. на диагностике сказали изза траблов с крышками расширительнова бака меняют это значение чтобы не кипел и неплевался тосолом во все дырки и шели.

    То что вентилятор невыключался, причина была втом что термостат неоткрывался полностью (изжил себя)
    После замены проблемма исчезла.

    посмотри тосол и датчик который в радиаторе стоит))была проблема, его менял и тосола чуток залил.

    Проблема была в термостате, он не открывался полностью:)

    помпу не трогай поменяй датчик если все будет ок то причина в нем.вентилятор включается только когда термостат открывается он регулирует температуру и включение вентилятора

    а может быть такое что термостат открывается не полностью изза ржавчины, и он не дает гонять жидкость в полном обмере?

    И мысль еще пришла в голову, может прений хозяин воздух не прогнал когда антифриз менял и изза этова тема не падет? есть смысл мутить в эту сторону?

    нет из аз помпы врятли если помпа полетит температура при заводе сразу поднимется и ты её услышиш к стати рабочия температура чепырок 120 градусов но не больше (посмотри датчик температуры даже поменяй его на всякий случий

    Хорошо, завтра его поменяю) Он уменя какраз есть нулевый на прозапас)

    как проездишь открой капот пока двигло горячие потрогой патрубок любой он должен быть мягким или продавлеватся без проблем если твердый (как надутый ) значит крышка тосола не исправна почисти ее и на один виток пружинку подрезаешь большую если не чего не поменяется то меняй термостат это точно он можешь не сомневаться удачи.

    Спасиба, завтра займусь им)) ответ очень простой и понятный:)

    как проездишь открой капот пока двигло горячие потрогой патрубок любой он должен быть мягким или продавлеватся без проблем если твердый (как надутый ) значит крышка тосола не исправна почисти ее и на один виток пружинку подрезаешь большую если не чего не поменяется то меняй термостат это точно он можешь не сомневаться удачи.

    Сегодня проверил как ты сказал, патрубки хоть и твердые но вмеру гнутся (когда снял крышку сжималась прям впритык) с кришкей гдето на 1-1,5 см сжимается патрубок, крышку заменил сняв с рабочей машины проблема не исчезла!

    Правда заметил я сегодня один нюанс, (заметил и раньше, сегодня потвердил догадку) когда машину вывожу на трасу и начинаю топить и включаю вентиоятор сверху темпа спадает до 90 стабильно! Может ли быть так что это изза помпы? Такое ошушение что жидкость он слабо гоняет, в шланге который ведет от радиатора к бачку на 3 к оборотах струя слабая…

    Не отключается вентилятор кондиционера | КЛИМАТ-ИНВЕСТ

    Кондиционеры сейчас можно найти самые разные — напольные, настенные, оконные. Они очень хорошо помогают нам в жизни, так как позволяют создать максимально комфортную температуру в доме или офисе. При этом, пользователи кондиционеров зачастую сталкиваются с самыми разными проблемами в работе изделия. Например, когда не отключается вентилятор кондиционера. Что это может значить? Об этом и других случаях поговори в статье.

    А есть ли неисправность?

    Смотрите, неисправности кондиционера можно разделить на несколько типов. Например, когда вы понимаете, что в квартире прохладно, и решаете увеличить температуру кондиционера. Нажимаете на пульт дистанционного управления, но ничего не происходит. Вы повторяете действие еще раз и еще раз, но ничего не меняется. Вы уж было решаете, что кондиционер неисправен… А может быть для начала нужно проверить все же сам пульт?

    Сделать это можно так:

    — поменять батарейки и повторить манипуляции,
    — попробовать переключить температуру с помощью сенсорной панели управления.

    Если после смены батареек все заработало — дело в пульте. Если при манипуляциях с панелью все работает — дело в пульте.

    Если ни один из способов не помог — можно бить тревогу и говорить о неисправности кондиционера.
    Бывают и другие ситуации, когда, наоборот, владелец техники пытается изменить значения температурного режима с помощью дисплея, но ничего не получается. Здесь нужно будет воспользоваться другим порядком действий — то есть взять пульт ДУ и попробовать переключение им. Если не помогает ни то, ни другое — вызывайте мастера.

    Особые случаи

    Если же возвращаться к вопросу о том, что у кондиционера не отключается вентилятор, то стоит сказать, что вопрос этот очень интересный. Дело в том, что нужно сначала разобраться тем, а должен ли он отключаться.
    Удивлены? А это так.

    Приведем простой пример. Если кондиционер стоит на охлаждение, и температура воздуха в комнате достигает указанных параметров, отключается компрессор и вентилятор в наружном блоке.

    А вот как раз вентилятор внутреннего блока, который мы чаще всего и слышим, не отключается. И это нормально! Так что паниковать в таком случае не стоит.

    Другой пример — кондиционер работает на обогрев, температура дошла до указанной, вентиляторы в таком случае должны отключиться все. И внутренний, и наружный. Допускается, что внутренний вентилятор будет включаться время от времени.

    И вот если в режиме обогрева вентилятор у вас не отключился — речь идет о поломке. Что тут может быть? Причины наблюдаются самые разные, например, заедание реле.

    Найти и устранить причину поломки вам в любом случае поможет мастер.

    Когда начинать паниковать?

    Из всего вышесказанного выведем такой алгоритм — у вас не выключается вентилятор внутреннего блока, что делать?

    1. Выяснить на обогрев или на охлаждение стоит устройство.
    2. Найти инструкцию и посмотреть, должен ли вентилятор отключаться при режиме охлаждения, так как модели бывают разные.
    3. Если вы убедились, что речь идет все же о поломке — связаться с сервисной службой или вызвать мастера.

    Почему мой вентилятор переменного тока не выключается?

    Самая распространенная причина, по которой вентилятор кондиционера не выключается, — это заедание реле, удерживающее цепь замкнутой. Если дело не в реле, вероятно, у вашего термостата закорочен кабель или его необходимо заменить.

    Перед вызовом сервисного техника Чтобы начать замену компонентов, сначала проверьте настройки термостата. Установите желаемую температуру выше текущей температуры в помещении, чтобы кондиционер выключается (установите термостат ниже комнатной температура зимой, чтобы проверить вашу печь).Вентилятор все еще дует через несколько минут? Еще раз проверьте термостат и убедитесь, что вентилятор не установлен на ON, и что он все еще работает при переключении на AUTO или ВЫКЛ (если ваш термостат имеет настройку ВЫКЛ).

    После того, как вы убедились, что настройки верны, обратитесь к своему доверенному специалисту по HVAC для устранения неполадок дальше и решить вопрос. Вот что они могут найти:

    Заедание реле — Реле в ваш кондиционер помогает открывать и закрывать электрические цепи, включать и выключать компоненты, как вентилятор.Со временем реле могут выйти из строя или склеиваются из-за электрических токов, в результате чего цепь остается закрыт и постоянно подает питание.

    Неисправность термостата — Неисправный термостат может привести к постоянной работе вентилятора переменного тока, зная, когда будет достигнута желаемая температура. Если на самом деле температура в помещении ниже той, на которую установлен ваш термостат, есть хороший шанс, что вам нужно отремонтировать или заменить.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Иногда кондиционер целиком устройства (не только вентилятор) могут работать без остановок, пытаясь достичь желаемые температуры.Часто эта неэффективность является результатом засоренные или ограничивающие воздушные фильтры, грязные или замерзшие змеевики испарителя, загрязненные или забитые конденсаторы или низкий уровень хладагента. График ежегодного эфира настройку кондиционера, чтобы ваша система работала с максимальной производительностью.

    Хотя постоянно идущий воздух вентилятор кондиционера помогает бороться с аллергией, сохраняя фильтрацию воздуха, это вызывает ненужный износ двигателя и увеличивает затраты на электроэнергию. Не волнуйтесь, позвоните в Редди, и мы позаботимся о вашем кондиционере, так как а также проверьте, нет ли потенциальных проблем, пока мы там.

    Ресурсы на нашем сайте: предоставлены в качестве общих рекомендаций, и Reddi Industries не принимает на себя никаких ответственность, вытекающая из предоставленной информации.

    Почему ваш вентилятор HVAC не выключается?

    Ваш вентилятор HVAC должен включаться и выключаться вместе с остальной частью вашей системы отопления и охлаждения. Это нормально, когда вентилятор включается за пару минут до начала нагрева или остается включенным в течение нескольких минут после прекращения охлаждения, но ваш вентилятор не должен работать в течение нескольких часов самостоятельно.

    Это не обязательно плохо для вашего вентилятора, но обычно является признаком более серьезной проблемы. Распространенные причины, по которым вентиляторы не выключаются, включают неисправные термостаты, плохую проводку и заедание реле. Эти проблемы не являются легким ремонтом своими руками, и их следует доверить специалисту по HVAC.

    Как обычно работает ваш вентилятор.

    Ваш нагнетательный вентилятор работает вместе с нагревательными и охлаждающими устройствами, но на самом деле это отдельная электрическая система. Ваша печь и кондиционер просто нагревают и охлаждают воздух внутри них.Ваш нагнетательный вентилятор — это то, что вытягивает неприятный воздух из вашего дома, отправляет его через кондиционер или печь, а затем распределяет его обратно в ваш дом. Термостат — это то, что заставляет эти отдельные системы работать вместе. В нормальном режиме работы, когда ваш термостат установлен в положение «авто», он сообщает нагнетательному вентилятору, а также компонентам нагрева или охлаждения, чтобы они включались и выключались одновременно при достижении желаемой температуры. Во многих системах нагнетательный вентилятор работает примерно за минуту до того, как начнется нагрев или охлаждение, и закончится, чтобы обеспечить прохождение воздуха.Единственный другой случай, когда ваш нагнетательный вентилятор должен работать сам по себе, — это если вы перевели переключатель термостата в положение «включено», чтобы временно запустить нагнетательный вентилятор для увеличения циркуляции воздуха.

    Распространенные проблемы с вентилятором.

    Настройки термостата: Убедитесь, что для вашего термостата установлено значение «включено», а не «авто».

    Экстремальные температуры: Если на улице очень жарко или холодно, ваша система HVAC может быть недостаточно мощной для достижения желаемой температуры.Это может произойти, если ваша система слишком мала или не обслуживалась. В этом случае он будет работать до тех пор, пока не улучшится внешняя погода.

    Неисправный термостат: Если и вентилятор, и система охлаждения или нагрева работают неожиданно, возможно, термостат неисправен.

    Неисправен переключатель реле или короткое замыкание: Если работает только вентилятор, возможно, неисправен переключатель реле, не позволяющий отправить настройки, которые вы вводите на термостате, на вентилятор.Точно так же короткое замыкание или другая проблема с проводкой может препятствовать отправке команд включения / выключения на ваш вентилятор.

    Обслуживание вентилятора.

    Чтобы предотвратить проблемы с кондиционированием воздуха и отоплением в будущем, очень важно запланировать регулярные настройки с Petro Home Services для вашей системы HVAC. Небольшие проблемы часто накапливаются сверхурочно, поэтому вы можете даже не осознавать, что тратите энергию и деньги каждый месяц. Более того, если нагрузка на вашу систему станет слишком большой, вы можете обнаружить, что вообще не работаете ни с обогревом, ни с охлаждением.Это может быть особенно неприятно, если это происходит в одно из самых холодных или жарких времен года, когда трудно попасть на прием по ремонту HVAC. Точно так же, если вы заметили какие-либо необычные скрипящие или воющие звуки, исходящие из вашей системы HVAC, вам следует как можно скорее проверить их. Ранний ремонт часто бывает проще и дешевле, чем поздний ремонт, который может привести к необходимости замены всей системы.

    Проконсультируйтесь со специалистом.

    Если ваша печь или вентилятор переменного тока постоянно работает, как можно скорее позвоните специалисту по HVAC.Попытка устранить электрические проблемы самостоятельно может привести к большему ущербу или даже к возгоранию. Для безопасного и быстрого ремонта обращайтесь в Petro Home Services. Мы предлагаем аварийный ремонт, текущее обслуживание печи и кондиционера, а также планы технического обслуживания. Звоните нам в любое время 24/7/365.

    Признаки неисправности или неисправности реле охлаждающего вентилятора

    В большинстве современных автомобилей используются электрические вентиляторы охлаждения, которые помогают протягивать воздух через радиатор и поддерживать охлаждение двигателя. В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от умеренного до высокого, поэтому управление ими обычно осуществляется с помощью реле.Реле вентилятора охлаждения — это реле, которое управляет вентиляторами охлаждения двигателя. При соблюдении правильных параметров температурный выключатель или компьютер активируют реле, которое подает питание на вентиляторы. Реле обычно срабатывает, когда обнаруживается, что температура автомобиля приближается к чрезмерно высокой. Обычно неисправное реле вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что может потребоваться обслуживание.

    1. Двигатель работает горячий

    Один из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным реле вентилятора охлаждения, — это перегрев или перегрев двигателя.Если вы заметили, что ваш двигатель работает при более высоких температурах, чем обычно, это может быть признаком того, что реле не работает должным образом. Если реле закорачивает или выходит из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы и поддерживать работу двигателя при нормальных температурах. Аномально высокие температуры также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется провести надлежащую диагностику автомобиля, чтобы быть уверенным в проблеме.

    2. Не работают охлаждающие вентиляторы

    Неработающие вентиляторы охлаждения — еще один частый признак потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения.Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы, и в результате они не будут работать. Это может привести к перегреву, особенно когда автомобиль находится на остановке, когда автомобиль не движется вперед, чтобы пропустить воздух через радиатор.

    3. Вентиляторы охлаждения остаются включенными постоянно

    Если охлаждающие вентиляторы работают постоянно, это еще один (менее распространенный) признак возможной проблемы с реле охлаждающего вентилятора. Если реле закорочено внутри, это может привести к постоянному включению питания, что приведет к постоянной работе вентиляторов.В зависимости от схемы проводки автомобиля это может привести к тому, что они останутся включенными, даже когда автомобиль выключен, что приведет к разрядке аккумулятора.

    Реле вентилятора системы охлаждения по существу выполняет функцию переключателя вентиляторов охлаждения двигателя и, следовательно, является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего охлаждающего вентилятора или реле могут быть проблемы, обратитесь к профессиональному специалисту для диагностики автомобиля, например, из YourMechanic.Они смогут осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить реле вентилятора охлаждения.

    Внутренний вентилятор не отключится, если я не использую автоматический выключатель, часто сообщаемые проблемы HVAC

    Часто регистрируемые проблемы HVAC:

    Авторские права © 1997 Hannabery HVAC. Все права защищены.




    Внутренний вентилятор не отключится, если я не использую автоматический выключатель:

    Так ваш комнатный вентилятор никогда не перестает работать. Вы проверили очевидное… Выключатель вентилятора на термостате находится в положении auto , а не в положении «включено». Вы пытались повернуть термостат в положение , выключено , ничего не работает. Единственный способ остановить этот надоедливый вентилятор — отключить его выключателем или аварийным выключателем.


    Что ж, если у вас возникнут проблемы с системой отопления или кондиционирования воздуха, то это то, что вам нужно!


    Хотя ваш вентилятор никогда не выключается, система отопления и кондиционирования по-прежнему работает нормально.А если у вас аллергия, лучше, чтобы вентилятор работал постоянно, чтобы фильтровать больше воздуха. И имейте в виду, что это действительно не повредит двигатель и не будет стоить больше денег, если он будет работать постоянно. И, наконец, устранение этой проблемы, как правило, не является дорогостоящим. Но, сказав это, не игнорируйте проблему и не позволяйте ей задерживаться, обратитесь в сервисную службу.


    Итак, что вызывает это?

    Обычно всего три вещи …

    1. Реле вентилятора заклинило в закрытом состоянии
    2. Короткое замыкание кабеля термостата
    3. Неисправный термостат

    Вот и все, что касается этой проблемы.Поэтому, если ваш вентилятор не выключается, не паникуйте — просто позвоните в сервисный центр и отремонтируйте.

    Ниже приведен список возможных причин. Пункты красного цвета обычно требуют обращения в службу поддержки. Четыре нижние причины, отмеченные синим цветом, — это часто встречающиеся проблемы, которые могут быть устранены или даже устранены домовладельцем.

    Помогите!

    Красный = Профессиональное исправление | Синий = исправление домовладельца

    • Заедание реле вентилятора
    • Короткое замыкание кабеля термостата
    • Неисправность термостата

    Имейте в виду, что информация, представленная на нашем веб-сайте, предоставляется бесплатно, и Hannabery HVAC не несет никакой ответственности в связи с предоставленной нами информацией.Мы надеемся, что эта информация поможет, но учтите, что это всего лишь приблизительные рекомендации, и не все возможные ситуации рассмотрены. Ваша система HVAC должна быть проверена и отремонтирована обученным специалистом.

    Часто сообщаемые проблемы HVAC

    Насколько комфортно вы хотите быть?

    Позвоните нам по телефону 1-800-544-4328

    [Должен быть в нашей зоне обслуживания]

    Вентилятор духовки не выключается

    Общие решения для: Мой вентилятор духовки не выключается

    01 — Плата управления духовкой

    На плате управления духовкой есть реле, которые регулируют мощность для цепей выпечки, жарки и вентилятора в соответствии с пользовательскими настройками и входом датчика.Если одно из этих реле закорочено, плата управления может подавать постоянное напряжение на вентилятор духовки. Однако это случается редко. Перед заменой платы управления сначала проверьте термостаты духовки. Если термостат духовки выходит из строя, вентилятор духовки может работать постоянно.

    Необходимая деталь

    Плата управления плитой / духовым шкафом

    Введите номер модели, чтобы найти необходимую деталь для вашего продукта

    Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

    ЗАПЧАСТИ

    Большинство Общее решение

    02 — Термостат верхнего предела

    Термостат верхнего предела подает напряжение на вентилятор духовки, когда духовка нагревается.Если термостат верхнего предела неисправен, он может продолжать подавать напряжение на вентилятор духовки после того, как духовка остынет. Чтобы определить, неисправен ли термостат верхнего предела, используйте мультиметр для проверки целостности термостата. Если термостат верхнего предела не работает, замените его.

    Обязательная деталь

    Термостат верхнего предела для плиты / духовки

    Введите номер модели, чтобы найти необходимую деталь для вашего продукта

    Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

    ЗАПЧАСТИ

    Общие Решение

    03 — Термостат

    Термостат подает напряжение на вентилятор духовки, когда духовка нагревается.Если контакты термостата застряли в замкнутом состоянии, термостат может продолжать подавать напряжение на вентилятор духовки после того, как духовка остынет. Чтобы определить, неисправен ли термостат, используйте мультиметр для проверки целостности термостата. Если термостат показывает непрерывность при любой температуре, это означает, что термостат неисправен. Если термостат неисправен, замените его.

    Требуемая деталь

    Термостат для плиты / духовки

    Введите номер модели, чтобы найти необходимую деталь для вашего продукта

    Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

    ЗАПЧАСТИ

    Общее решение

    Sub-Zero и Wolf International | Sub-Zero & Wolf Appliances

    Измените регион:

    AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalmBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrance , Метрополитен, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Южные и Антарктические земли Франции, Габон, Гамбия, Сектор Газа и Западный берег, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гуаделупа, Гуам, Гуам. atemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthelemySaint Елены, Вознесения и Тристан-да CunhaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томеан d PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUSAUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

    Представлять на рассмотрение

    Мы нашли международного дистрибьютора Sub-Zero и Wolf в вашем регионе.Это ваш лучший источник информации о продуктах Sub-Zero и Wolf и их наличии.

    Доступность продуктов Sub-Zero и Wolf зависит от страны. Свяжитесь с вашим международным дистрибьютором для получения дополнительной информации.

    В вашем регионе найдены следующие дистрибьюторы:

    Почему мой внутренний вентилятор переменного тока не выключается?

    Почему нагнетательный вентилятор продолжает работать даже при отключенном кондиционере? Почему не выключается вентилятор кондиционера? Эта проблема решена, и мы надеемся, что она решена в этой публикации часто задаваемых вопросов о Pick HVAC.

    Для многих из нас большую часть времени жизнь беспокойна. Из-за этого вы можете сначала не заметить, что ваш кондиционер выключен, но вентилятор продолжает дуть.

    Но, в конце концов, кто-то из членов семьи заметит, что вентилятор, который циркулирует по дому, никогда не выключается. Это может показаться простой проблемой, но есть довольно много причин, по которым это может происходить.

    Причины, по которым ваш вентилятор переменного тока не выключается (внутренний вентилятор)

    Вот список причин, по которым вентилятор переменного тока не выключается, начиная с самого простого и легкого для устранения.

    Неправильные настройки термостата

    На термостате, расположенном на внутренней стене вашего дома, есть одна настройка для управления вентилятором, а другая — для управления температурой. Если у вас есть цифровой термостат — особенно если это умный термостат — это могут быть цифровые настройки, которые вы найдете, переключаясь между настройками. В других случаях это могут быть ручные настройки, которые вы выбираете с помощью небольшого переключателя. В любом случае, есть настройки термостата, которые могут заставить ваш вентилятор работать все время.

    1. Настройка вентилятора

    Здесь у вас есть выбор между «ВКЛ» и «АВТО».

    В положении «АВТО», вентилятор обычно работает только тогда, когда работает внешний блок переменного тока, а термостат не удовлетворен тем, что температура в помещении достигла заданного значения. Как только эта температура будет достигнута — как только воздух в помещении станет настолько холодным, насколько вы хотите, — внешний блок отключится, а внутренний вентилятор остановится через 20-60 секунд. Он работает в течение этих секунд, чтобы вытолкнуть оставшийся охлажденный воздух из воздуховодов в ваше жилое пространство.

    Но если вентилятор установлен в положение «ВКЛ», вентилятор будет работать все время. Может возникнуть ситуация, когда вы захотите, чтобы это произошло на некоторое время, но обычно переключатель вентилятора должен быть в положении «АВТО» или «АВТО» должен быть выбран на интеллектуальном термостате. В противном случае вы обнаружите, что ваш вентилятор не выключается, независимо от температуры в помещении.

    Pro Совет: мы рекомендуем большую часть времени оставлять термостат в автоматическом режиме. Споры по этому поводу ведутся и среди профессионалов в области HVAC, и среди домовладельцев.В режиме ON воздух в вашем доме будет постоянно проходить через фильтр, поэтому он будет более тщательно «очищен». Во-вторых, влажный воздух в вашем доме будет постоянно циркулировать по холодному змеевику испарителя, что будет конденсировать больше влаги из воздуха, делая его более сухим и комфортным. Это «плюсы» оставления термостата в режиме ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛ.

    Однако в этом режиме будет использоваться больше электроэнергии, что приведет к более высоким счетам за коммунальные услуги, особенно если у вас более старый электродвигатель вентилятора. Обычно это двигатели PSC, которые потребляют гораздо больше энергии, чем двигатели ECM.Узнайте больше о разнице здесь.

    Во-вторых, со временем воздух будет хорошо фильтроваться и змеевик будет нагреваться, по крайней мере, до тех пор, пока снова не включится переменный ток. Ваши «выигрыши» от режима ON будут потеряны.

    Итак, если по какой-то конкретной причине вам требуется кратковременное усиление фильтрации воздуха или воздух в определенный день слишком влажный — возможно, вы отсутствовали, и у вас был выключен кондиционер, а через несколько дней вы пришли домой, в теплом сыром доме — тогда имеет смысл поработать систему с включенным вентилятором на несколько часов, пока условия в помещении не улучшатся.

    2. Установленная температура термостата слишком низкая (слишком холодная)

    В правильно изолированном и вентилируемом доме можно ожидать, что эффективно работающий блок переменного тока снизит температуру в помещении примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Итак, если на улице 80, а ваш термостат установлен на 70, ваш кондиционер должен легко охладить ваш дом до 70. И если днем ​​на улице нагревается до 90 градусов, ваш кондиционер все равно сможет охладить ваш дом до 70. Но если на улице температура поднимется до 100 градусов, вы, вероятно, столкнетесь с постоянно работающей системой переменного тока с внешними и внутренними блоками не выключается.Исключение составляют случаи, когда вы живете в очень жарком климате. В этом случае установленная система может быть достаточно большой, чтобы выдерживать более высокие средние температуры наружного воздуха.

    Решение этой проблемы — быть реалистичным при настройке термостата. Обычно установка от 70 до 75 обеспечивает комфортную атмосферу в помещении. Но если ожидается, что внешняя температура превысит 90, лучше увеличить настройку на вашем термостате, чтобы предотвратить перегрузку системы кондиционирования и постоянную работу вентилятора.

    Однако также возможно, что установка на вашем термостате была случайно изменена на очень низкую температуру, которая может быть буквально недоступна для системы. В этом случае просто установите более нормальную температуру, и у вас не будет ситуации, когда система работает все время.

    Неисправен термостат

    Поскольку термостат содержит компоненты, которые сообщают внутреннему вентилятору, когда запускать и останавливать, неисправный термостат может быть причиной того, что вентилятор не выключится.Если вы сначала убедились, что настройки верны, вы можете легко проверить, не является ли термостат проблемой.

    Снимите крышку термостата, взяв ее за бока и потянув прямо от стены — на себя. Если вентилятор сразу перестает работать, вы только что доказали, что проблема в самом термостате. Если снова надеть крышку, вентилятор снова заработает, хотя это может произойти с задержкой до минуты или около того. Если вентилятор снова начинает работать — кондиционер выключен, но вентилятор продолжает дуть — пора заменить термостат.

    Закороченные провода к термостату

    На задней панели вашего термостата есть клемма, через которую проходят несколько небольших проводов от устройства обработки воздуха, которым может быть печь в вашем доме. Обычно это часть вашей системы отопления, поскольку один и тот же вентилятор используется для циркуляции теплого воздуха (режим нагрева) и холодного воздуха (режим охлаждения). Когда термостат требует, чтобы вентилятор работал, компоненты внутри подключают два из этих небольших проводов, обычно R, красный (24 В) и G, зеленый (вентилятор).

    Эти провода находятся внутри общей изолированной оболочки, но расположены очень близко друг к другу.Если они закорочены — они касаются друг друга за пределами своей изоляции — это может привести к тому, что кондиционер отключен, но вентилятор продолжает дуть. Это может произойти, если провода зажаты где-нибудь в стене, если грызун прогрыз изоляцию или если гвоздь или винт вонзили в стену и пробили изоляцию. Это также может произойти, если термостат плохо закреплен на стене и будет покачиваться каждый раз, когда кто-то меняет его настройки.

    Перед тем, как вызвать специалиста по ОВК, убедитесь, что все провода надежно закреплены на своих столбах и что оголенные участки разных проводов не соприкасаются друг с другом.Если на проводе была зачищена слишком большая длина, что привело к короткому замыканию с другим проводом, оберните эту область изолентой для изоляции. Это может быть все, что нужно для решения проблемы «вентилятор переменного тока не выключается». Если вы считаете, что после тестирования есть короткое время, но вы можете его найти, вам, вероятно, придется позвонить профессионалу.

    Реле управления вентилятором неисправно или заедает

    Внутри вашей печи / устройства обработки воздуха есть несколько компонентов, которые заставляют вентилятор включаться или выключаться при различных условиях.Реле управления вентилятором — одно из них. Он расположен на специальной печатной плате вместе с множеством мелких компонентов. Если вентилятор постоянно работает из-за неисправности реле управления вентилятором, это будет означать, что контакты реле постоянно замкнуты и их необходимо заменить компетентным специалистом.

    Также возможно, что контакты застряли в замкнутом положении. Это может произойти, если контакты покрылись ямками за годы эксплуатации. Реле обычно представляет собой квадратную пластиковую коробку на плате.Если вы можете его найти, то удар (не удар) ручкой отвертки может привести к тому, что застрявшие контакты разделятся и снова начнут нормально работать. Конечно, это краткосрочное решение. Если реле можно заменить и вы достаточно удобны, это может быть дешевая работа своими руками. Деталь стоит от 10 до 25 долларов в зависимости от модели, и ее довольно легко заменить.

    Вот короткое видео о том, как проверить переключатель реле вентилятора.

    Перегорел предохранитель на 3 А

    Этот небольшой предохранитель, аналогичный тому, который используется сегодня в большинстве автомобилей, считается предохранителем «низкого напряжения», который предназначен для защиты небольших чувствительных компонентов на плате управления.Он может быть на самой плате или может быть подключен к плате, просто как бы «висит» на двух проводах. В некоторых системах это также может быть автоматический выключатель на 3 А, установленный на боковой стороне металлической панели внутри вашего кондиционера. Вот предохранитель, установленный на печатной плате.

    Если вы найдете этот небольшой предохранитель, вы сможете определить, перегорел ли он, внимательно посмотрев на него. Внутри пластикового корпуса вы увидите S-образную линию, которая соединяет два вывода предохранителя вместе. Если он почернел, или если вы видите разрыв в букве «S», это означает, что он взорван.Вы можете заменить его другим предохранителем той же силы тока, но во многих случаях он снова перегорает при включении системы. Это признак того, что существует более серьезная проблема, которую должен решить авторитетный специалист по обслуживанию.

    Экстремальные погодные условия и плохие параметры переменного тока

    Как упоминалось ранее, но стоит повторить еще раз, системы переменного тока предназначены только для подачи холодного воздуха внутрь вашего дома, температура которого на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха.

    Когда ваша система кондиционирования воздуха была установлена, ее размер должен был соответствовать квадратным футам жилой площади в вашем доме, планировке вашего дома, строительным материалам, количеству и типу окон и другим факторам.Это было сделано для того, чтобы эффективно охлаждать ваш дом с минимальным потреблением энергии и минимизировать ваши счета за электроэнергию. То, что считается «подходящим», может несколько отличаться в зависимости от климата. Но если у вас нет крупногабаритной системы переменного тока, экстремальные внешние температуры, которые превышают способность вашей системы поддерживать настройку термостата, могут привести к тому, что ваш вентилятор — и даже вся ваша система — не отключится.

    Дополнительную информацию о размерах, эффективности, производительности и качестве кондиционеров можно найти в нашем Руководстве по обзорам и покупке кондиционеров, на одной из самых посещаемых страниц на сайте Pick HVAC.

    Что является нормальным?

    В нормальных условиях вы должны слышать, как ваша домашняя система переменного тока включается и выключается в течение дня. Естественно, в жаркие дни он будет включаться и выключаться чаще, чем в более прохладные ночи. Кроме того, при более высоких наружных температурах он обычно будет работать дольше, чем при несколько более низких температурах.

    Но если вы обнаружите, что кондиционер выключен, но вентилятор продолжает дуть, это указывает на проблему в системе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта