Не греет печка ваз 2115 причины: ВАЗ 2115 печка не греет, диагностика и ремонт

Не греет печка ВАЗ 2115 до рабочей температуры: причины, что делать?

Печка ВАЗ-2115Наверное, одна из самых неприятных поломок, что может случиться с автомобилем в зимнее время, – отказ печки. Система обогрева в холода приобретает особое значение – с данным утверждением не решится спорить никто.

По какой причине не греет печка в автомашине ВАЗ-2115, и как именно ликвидировать такую проблему, мы расскажем в нижеприведенной статье.

Устройство отопителя

Печка, установленная на автомашине ВАЗ-2115 инжектор, точно такая же, как и на более ранней «девятке». Основные элементы отопительной системы следующие:

  • вентилятор;
  • радиатор;
  • воздуховоды;
  • тяги заслонок;
  • кран отопителя;
  • резистор;
  • моторчик;
  • термостат.

Непосредственно в радиатор поступает охлаждающая жидкость, нагретая от работающего двигателя на 8 клапанов. Вентилятор же обдувает металлические пластины теплообменника и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон машины.

Сразу после того, как включается греющий контур, кран отопительный открывается и подает в радиатор антифриз.

Тягами регулируются подача воздуха и направление его струй. С их помощью можно обеспечить нагрев лобового стекла или направить горячий воздух на замерзшие ноги. Благодаря включению в схему резистора, удается создать определенное сопротивление, что позволяет регулировать работу нагревателя. Термостат обеспечивает движение охладительной жидкости по двум контурам (малому и большому).

Если последний прибор заклинивает, то движение антифриза происходит только по одному из них, что повышает риск перегрева силовой установки. Отопление автомобильного салона организовано через большой охлаждающий контур. То есть если термостат заклинит на малом – нагрев происходить не будет.

Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет.

Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях. У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают.

Почему печка стала плохо дуть

СхемаВ реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много. К таковым относится, в частности:

  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • заклинивание термостата;
  • отказ двигателя вентилятора;
  • воздушная пробка;
  • насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
  • кран отопления не открылся полностью.

Читайте также: Размеры кузова ВАЗ-2115

В первом случае обычно происходит существенное снижение уровня охлаждающей жидкости. Откладывать ремонт не следует, так как это приводит к перегреву агрегата автомобиля.

Если заклинило термостат, то антифриз начинает циркулировать только по малому контуру и не успевает нормально остужаться.

В случае когда произошло засорение радиатора, то из дефлекторов дует слабо. Придется его почистить или заменить на новый.

Пробка, как правило, появляется после того, как отключается мотор авто – воздух накапливается в охладительной системе. Когда двигатель опять заводят, он накачивается в радиатор и делает невозможным нормальную циркуляцию ОЖ.

Неполное открытие отопительного крана, в свою очередь, может произойти из-за того, что он засорен или же в результате ослабления тросиков, приводящие его в движение.

Поломка насоса приводит к потере давления, и, следовательно, из печки не дует совсем, или очень плохо.

Нередко приходят в негодность и тяги, открывающие заслонки воздуховодов, направленных в лобовое стекло или в ноги. При этом бывает, что поломалась система, не позволяющая попадать в салон холодному воздуху. Здесь придется заняться регулированием ее тяг.

Признаки неисправности

Не греет печка ВАЗ-2115Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.

Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.

Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.

Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:

  • на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
  • холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
  • боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.

Опытные автомеханики рекомендуют вместо «родного» вентилятора установить аналогичный подходящий узел от иностранной машины. Это обычно позволяет значительно повысить эффективность обогрева.

В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.

10 причин, почему не греет печка ВАЗ 2115 🌟

На чтение 2 мин.

Для обеспечения максимально комфортной поездки, особенно в зимний период, ВАЗ 2115 на передней панели имеет встроенную печь. Со временем под влиянием внутренних или внешних негативных факторов она может выходить из строя. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему не греет печка ВАЗ 2115.

Причины, почему не греет печка ВАЗ 2115

1. Неисправность вентилятора в отопительной системе. На нем может накапливаться пыль и грязь, приостанавливает его работу.

2. Некорректная работа или неисправность термостата. В этом случае жидкость для охлаждения просто циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.

3. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Такое очень часто случается после остановки работы силового агрегата. В конечном итоге печка начинает работать с перебоями.

4. Плохая фиксация или неисправность краника. Это также приводит к плохой работе печки ВАЗ 2115.

5. Засорение грязью радиатора печки. Это приводит к тому, что печка плохо дует.

6. Низкое качество радиатора. Такое преимущественно случается, когда владелец авто приобретает радиатор у непроверенных продавцов. Решить проблему с печкой поможет замена радиатора.

7. Низкий уровень давления в системе отопления. Такое очень часто случается из-за неисправности помпы, которая качает воздух. Решить данную проблему можно заменой помпы.

8. Дефицит антифриза в отопительной системе. Это очень важная жидкость, которая обеспечивает бесперебойную работу печки.

9. Перегорание прокладки цилиндра. Основным признаком этого является наличие неприятного запаха во время работы двигателя, а также неисправность печки.

10. Плохая работа или неисправность мотора печки. Ремонт или замена мотора позволят решить данную проблему.

Мне нравитсяНе нравится

проголосуй за пост!

Загрузка...

причины неисправности и способы устранения

Печка на ВАЗПечка на ВАЗ

Печка на ВАЗ

Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

Почему плохо греет или не греет печка?

Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

  1. Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
  2. Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
  3. Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку?.  Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
  4. Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
  5. Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?.
  6. Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
  7. Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
  8. Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
  9. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
  10. Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
  11. Прогорела прокладка ГБЦ. Если  ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
  12. Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?

Так же смотрите другие полезные статьи с данной тематикой: Не работает печка ВАЗ, что делать?

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2115? Не дует в ноги и на лобовое

ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.

Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — он направляет поток воздуха;
  • радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.

Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Печка не дует — в чем причина?

Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:

  • прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
  • забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
  • не работает моторчик;
  • образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
  • насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.

Симптомы неисправности

Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.

Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.

Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:

  • на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
  • патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.

Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Почему не греет печка? Основные причины, по которым плохо греет печка

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

Жмешь однажды утром на кнопку в ожидании спасительного тепла, а в ответ холодный пробирающий ветерок... Знакомая ситуация? Так вот, сегодня попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: "Почему не греет печка?" и перечислю самые распространенные причины, по которым плохо греет печка ВАЗ.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах...

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора. С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме. Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки. Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Низкий уровень ОЖ. Если в системе охлаждения низкий уровень антифриза, возникнут проблемы с циркуляцией ОЖ по системе охлаждения, следовательно, печка отопителя салона будет либо холодной, либо едва теплой, так как до нее антифриз может вовсе не доходить. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем до отметки "MAX".

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в  итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой. Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса. Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

&nbsp

Печка дует холодным воздухом ваз 2115: причины, ремонт, что делать?

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?

ВАЗ-2114 – это второе поколение легендарной «Лады Самары». Машина получила новый вид, но не избавилась от старых проблем. В частности, это регулярные неисправности салонного отопителя. Часто случается, что на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло. Естественно, этой проблемой стоит срочно заняться до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.

Термостат

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?

Воздух в системе

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?
По теме:  Что такое чимичанга? Рецепт

Как очистить систему от пробки?

Решение проблемы достаточно простое. Следует заехать на возвышенность передней частью машины. Чем больше градус подъема, тем лучше. Далее на рабочем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем, пока весь воздух уйдет из системы.

По законам физики воздух легче жидкости и стремится уйти вверх. Так мы создадим наиболее благоприятные для этого условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, дабы полностью удалить пробку из системы.

Периодически следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, дабы создать большее давление для ОЖ (чем сильнее крутится коленвал, тем чаще вращается помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать завоздушенный патрубок – так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу.

Но будьте внимательны – температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности следует надеть тканевые перчатки.

Заслонка

Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Заслонка может неплотно прилегать по нескольким причинам. Так, может слететь рычажок управления либо отслоиться поролон. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно на качественный клей.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать? Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?

  • При помощи плоскогубцев, без демонтажа заслонки. Подобравшись к проблемному месту, поджимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • При помощи круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого нужно снять торс с рычажка заслонки и немного закрутить его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Так вы можете контролировать плотность закрытия заслонок на месте.

Рычаг

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые запчасти, нужно точно определить суть проблемы.

Возможно, виной всему является воздушная пробка. В случае с тросиком необязательно его менять целиком. Выше представлен способ, как возобновить его работоспособность простой подтяжкой.

Но какая бы причина ни возникала, в любом случае ее можно решить своими руками при минимальных тратах.

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/03/25/96931/

Почему не греет печка на ВАЗ 2114

:

  1. Устройство
  2. Причины отказа
  3. Методы профилактики

Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.

Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?Обогреватель машины

Устройство

Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки для контроля потоков воздуха;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

Причины отказа

Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

  • Вышедший из строя термостат;
  • Образование воздушной пробки;
  • Сломанный кран отопителя;
  • Забитый радиатор;
  • Поломка радиатора;
  • Пониженное давление в системе;
  • Недостаток антифриза;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Вышедший из строя электромотор.

Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

Термостат

Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

Статья в тему:

— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить

Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать? Термостат обогревателя

Воздушная пробка

Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?

Забитый радиатор

Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

Варианта два:

  • Прочистить радиатор;
  • Заменить агрегат на новый.

Неисправный радиатор

На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?Радиатор обогревателя

Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

Статья в тему:

— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками

Пониженное давление в системе

При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.

Недостаток антифриза

  • Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.
  • Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.
  • Статья в тему:
  • — Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки

Прогоревшая прокладка головки БЦ

Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

  • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
  • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
  • Из глушителя выходит белый густой дым.

При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?

Вышедший из строя моторчик

Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2115: причины, ремонт, что делать?

Методы профилактики

Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.

  1. Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
  2. Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.

Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.

Мера профилактики Что она дает
Периодический разбор узла и очистка Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность
Своевременная замена салонного фильтра Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы
Использование свежего антифриза Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор
Герметично фиксируйте краник и радиатор Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе

Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.

Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html

6 причин холодного воздуха из печки автомобиля

Холодный воздух из печки автомобиля зимой вынуждает автовладельцев отказаться от эксплуатации автомобиля, сегодня я расскажу основные причины и методы устранения этой неисправности.

Начнем с самых простых.

Негерметичная система охлаждения (подкапывающий радиатор, негерметичные соединения патрубков) вызывает утечку охлаждающей жидкости.
На холостых оборотах печка дует холодом из-за недостаточного количества антифриза. Устранение течи и доливка антифриза, как правило, решают эту проблему.

Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность.

Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе.

Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны  клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.

Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости.

Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух.

Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.

Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.

Читать  Ремонт Мерседесов в Москве

На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится.

Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок.

Также можно открутить крышку расширительного  бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.

В водяном насосе основная неисправность – это проворачивание крыльчатки. Вследствие чего  нарушается циркуляция  охлаждающей жидкости, помпа не подает горячий антифриз в печку. Быстрый нагрев двигателя, выбрасывание антифриза из расширителя, холодный воздух из печки – вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса убережет вас от многих неприятностей.

Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля.  Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую  жидкость  по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.

Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.

Наконец мы подошли к самой неприятной  причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока.

Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения  и вызывают воздушные «пробки».

Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.

Читать  Только качественный ремонт автомобилей КИА

Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую». Снятие головки и замена прокладки устранит все вышеперечисленные неисправности.

Вот я и описал основные причины холодного воздуха из печки. Если у вас еще остались вопросы, пишите, я на них с удовольствием отвечу!

Источник: http://drivedrom.ru/sovety-avtomobilistam/6-prichin-xolodnogo-vozduxa-iz-pechki-avtomobilya.html

Печка дует горячим

Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться в холодный режим и продолжает греть даже в 30-ти градусную жару.

Почему это происходит и что делать? Подобная ситуация является практически стандартной для классического семейства автомобилей «ВАЗ», у которых печка включается ненадежным краном.

Однако и у других куда более совершенных систем есть немало мест, которые могут привести к тому, что печка будет постоянно давать горячий воздух. Разберем их все!

Причина №1: Закисший кран

Данная проблема, как уже было сказано выше, – бич классических «Жигулей». Переключение температуры воздуха печки здесь осуществляется краном, один в один как в ванной. Открыл кран – горячий тосол наполнил радиатор печки – пошел жар.

Закрыл – тосол перестал циркулировать через радиатор, он остыл, воздух пошел холодный. Но это если все работает! На деле кран отопителя переводят во включенное положение с наступлением первых холодов, а закрыть пытаются весной.

За несколько месяцев стояния в одном положении данная конструкция закисает и отказывается возвращаться на «холодное» положение. Применять силу зачастую бесполезно – кран просто потечет. Поэтому самый «простой» выход – замена крана.

Чтобы этого избежать, нужно периодически, хотя бы раз в месяц, перемещать кран из холодного положения в горячее, чтобы не дать ему закиснуть во время зимы.

Причина №2: Не двигается заслонка

Оставим «Жигули» в покое – в современных автомобильных отопителях температура подаваемого воздуха регулируется заслонкой, которая направляет воздух или через горячий радиатор или в обход его. И тут есть, где разгуляться неисправностям. Вот они:

— Обрыв тяги заслонки

Если управление распределительной заслонкой ручное, то от ручки в салоне до заслонки протянута гибкая тяга. Она может оборваться и тогда заслонку невозможно будет сдвинуть стандартным поворотом ручки (или передвижением ползунка).

Сама тяга, как правило, не рвется. Обрыв происходит в местах ее крепления к ручке управления и к самой заслонке. Обычное дело – приложение чрезмерного усилия на ручку, что приводит к облому крепежного ушка.

Тяга вылетает из него, и вставить ее иногда бывает очень сложно.

— Неисправность электропривода заслонки отопителя

Заслонка может управляться и электрическим приводом. Так, например, сделано в ВАЗ-2110 и во всех автомобилях с климат-контролем. При этом привод, двигающий заслонку, может банально сгореть. Если это произошло тогда, когда заслонка стояла в горячем положении, печка будет дуть горячим независимо от того, как и сколько вы будете крутить ручку на панели управления отопителем.

Кроме сгоревшего привода могут быть и другие электрические проблемы. Например, перебитые провода, окислившиеся контакты, разрушенная контактная группа в управляющей ручке или «глюк» электронного блока управления климатом. В последнем случае можно попробовать «опросить» блок на компьютерной диагностике, а все остальные причины диагностируются мультиметром.

— Клин заслонки

Заслонку может заклинить некий посторонний предмет. Например, если при ремонте забыть гаечный ключ или что-то в этом роде внутри отопителя, то это вполне может привести к тому, что печка в машине будет дуть горячим воздухом.

Причина №3: Неисправность блока управления климат-контролем

Если управление отопителем возложено на электронику, то причиной подачи горячего воздуха может стать неисправность электронных компонентов. Самый простой способ отловить такую неисправность – подключить заведомо исправный блок управления и проверить работу печки.

Если температура стала регулироваться нормально – дело в блоке. Можно попытаться его отремонтировать или сразу оставить новый, исправный.

Если же ничего не изменилось – нужно искать другие причины, по которым печка дует горячим, то есть электрические и механические неисправности, описанные выше.

Что делать, если печка дает только горячий воздух?

Диагностику любых неисправностей нужно начинать с простого. Поэтому, если в вашей машине заслонка отопителя имеет электрический привод, для начала проверьте его предохранитель. Вполне возможно, что он сгорел или окислился и не подает питание на моторчик заслонки.

Если управление заслонкой ручное – аккуратно покрутите ручку регулировки температуры. Когда тяга от ручки до заслонки оборвана, она крутится слишком легко. Если вы чувствуете непривычную «пустоту» ручки – это верный признак того, что с тягой что-то не в порядке.

Значит, нужно, как минимум, снять ручку и посмотреть, что стало причиной обрыва тяги. Вполне возможно, что придется разбирать отопитель и искать обрыв на заслонке. С разборкой различных частей автомобиля связана диагностика и других причин неисправности печки.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу специалистам из автосервиса. Но, если вы предпочитаете ремонтировать свою ласточку самостоятельно, возьмите мультиметр, электросхему вашего авто и, добравшись до нужных частей, найдите причину.

В современных автомобилях отопители часто спрятаны глубоко под торпедой и требуют разборки огромного количества ее частей, но тем больше будет гордость за самостоятельный ремонт!

(1

Источник: https://russia-avto.ru/remont/salon/pechka-duet-goryachim

Почему плохо греет печка ВАЗ 2114? Советы по устранению проблемы

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. В летнее время эту функцию выполняет климат контроль и кондиционер, а в зимнюю пору – печка. Однако что делать, если на автомобиле ВАЗ 2114 не греет печка? Причины на малых оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим ее устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в охлаждающей системе. Принцип ее работы довольно простой – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон. Так поддерживается тепло внутри автомобиля. Состоит данный узел из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Краник регулировки уровня циркуляции тосола.
  • Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.
не греет печка ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Исправный узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха по всем вышеперечисленным элементам. Но что делать, если не греет печка ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Рассмотрим каждую из них.

Нарушена работа электрического вентилятора

В данном случае необходимо производить разбор печки. Предварительно следует завести автомобиль и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума, виновником неисправности является именно электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют менять его на механический. Считается, что он более надежный в этом плане.

Термостат

Кроме этого, причиной того, что на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка (на холостых в том числе), является поломка термостата, а именно – неоткрытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости производится только по малому кругу. Машина при такой неисправности часто кипит, а зимой – не работает печка, или греет очень слабо. Проверить исправность термостата довольно просто. При его демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и разогреть ее на коморке. Перед тем, как закипеть в воде (будут образовываться пузырьки), клапан должен открыться. Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.

плохо греет печка ваз 2114 заслонка

Благо, стоит он недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше ставить элемент на 82 градуса, а зимой – на 72. Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип – чем холоднее на улице, тем ниже должна быть температура открывания клапана. Если плохо греет печка ВАЗ 2114, проверить деталь можно без разбора – для этого на прогретом моторе нужно дотронуться к верхнему и нижнему патрубку основного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, вероятнее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.

Воздушная пробка

Если на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, причины тому – завоздушивание системы. Пробка может образовывается после выключения двигателя, когда температура тосола будет падать. Именно в это время в часть радиатора из расширительного бачка может попасть воздух, который потом «застрянет» в районе термостата. При последующем запуске, система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что будет причиной перегрева мотора и плохо работающей печки. Как избавится от этой пробки? Для этого автомобилисты ослабляют хомут патрубка ОЖ и медленно доливают тосол в расширительный бак до максимума. Кстати, смешивать разные марки охлаждающей жидкости нельзя – система может вспениться. Поэтому доливаем только ту марку, которая использовалась ранее, либо используем дистиллированную воду. Последний метод используется в любой сезон, за исключением зимнего, так как вода при отрицательной температуре попросту замерзнет в бачке. Сам тосол должен быть максимально прозрачным (заводской окрас – не в счет), на ощупь – слегка маслянистый. Если он давно не менялся и потерял эти свойства, стал мутным, тогда лучше слить его целиком и использовать новую «незамерзайку». Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 1,5 в том числе), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом – просто заехать передней частью автомобиля на подъем и открыть крышку расширительной емкости. Подождав 3-5 минут, система сама вытолкнет наружу весь ненужный воздух.

Поломка краника

Эту деталь тоже не стоит игнорировать вниманием. Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов), причина может скрываться именно в нем. В большинстве случаев он не до конца открывается. Причина – плохая фиксация тросика печки. На автомобилях «Самара-2» он находится около педалей. Чтобы возобновить работу узла, необходимо подтянуть элемент при помощи плоскогубцев.

Случается, что плохо греет печка ВАЗ 2114, заслонка открыта, а в салон капает тосол. Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнений (чаще всего на кранике). Если имеются хомутовые соединения, их следует подтянуть. Также внимательно смотрим состояние самих патрубков. Они должны быть мягкими, без трещин и других следов износа. В противном случае нужно приобрести ремкомплект и полностью поменять патрубки (лучше всего приобрести и новые хомуты, так как старые закисают).

Забит радиатор

В его сотах может скопиться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо.

ваз 2114 плохо греет печка причины Выход из ситуации – промывка элемента при помощи лимонной кислоты или средств типа «антинакипь».

Пробой в радиаторе

Если соты повреждены, циркуляция тосола значительно ухудшится. В таком случае – только замена. Причем менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте бывший в употреблении радиатор.

ваз 2114 не греет печка причины на малых оборотахДля того чтобы произвести его замену, необходимо разобрать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее следует подготовить чистую емкость объемом 5 и более литров и слить весь тосол из системы через краник на радиаторе. Затем необходимо снять все крепежные патрубки и болты фиксации радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой.ваз 2114 плохо греет печка на холостыхПосле установки нового элемента, не забудьте залить тосол в систему заново. Во избежание воздушных пробок, не лейте большим напором жидкость в расширительный бачок. Залили 200 мл – подождите 10-15 секунд, затем долейте еще. И так до тех пор, пока система полностью не наполнится тосолом.

Помпа

Бывает так, что печка перестает функционировать из-за низкого давления в системе. За эту функцию отвечает водяной насос – помпа. Симптомы – при движении автомобиля тепло не поступает в салон. Выходом из данной ситуации является замена водяного насоса. Автомобилисты рекомендуют выбирать дюралевую деталь – она намного надежнее штатной.

Уровень тосола

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2114? Причина может быть банальной – низкий уровень тосола в отопительной системе. Зимой он должен составлять чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра). Как мы уже сказали ранее, смешивать разные марки нельзя, а во избежание воздушных пробок – лить малыми дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка ГБЦ

Иногда причиной неисправной печки является прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие запаха бензина или выхлопных газов в тосоле. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины образовывается некая смесь – «майонез».

плохо греет печка ВАЗ 2114 Она возникает вследствие смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы во время работы двигателя будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует произвести диагностику состояния прокладки и срочно ее заменить.

Моторчик печки

Данный элемент также может выйти из строя. Проверить его исправность довольно просто. Для этого нужно покрутить регулятор, отвечающий за температурный режим. Если ничего не поменялось (воздух как был холодным, таким и остался), необходимо заменить моторчик печки. После этого проблема с ее функциональностью исчезает.

Профилактика неисправностей

Чтобы не задаваться вопросом «почему плохо греет печка на ВАЗ 2114», необходимо производить регулярную профилактику узла. Она заключается в периодическом разборе системы и очистке каждой ее детали. Почаще меняйте антифриз. Свежий тосол будет беспрепятственно попадать через клапан термостата на большой круг, в том числе и на печку. Также следите за герметичностью крана и патрубков, которые подходят к радиатору. Если они имеют трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе, наличие потеков недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фум-ленту», наматывая ее на технологические соединения. Поверх ее одеваются патрубки и фиксируются хомутами. Раз в 2 года производите полную промывку системы охлаждения.

Заключение

Соблюдая эти правила, вы не только предотвращаете поломку печки, но и продлеваете жизнь мотору. Ведь каждому из нас известно, что высокая температура и двигатель – понятия несовместимые.

почему плохо греет печка на ваз 2114 При малейшем перегреве ведет головку блока. А ремонт ее – куда более затратный, чем новая канистра тосола.

Итак, мы выяснили, почему плохо греет печка ВАЗ 2114. Как видите, проблему можно решить своими руками при минимальных вложениях (если вовремя заметить неисправность).

возможных причин и их устранение

С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не исключение и ВАЗ-2115. Неудача бывает разной. Но в большинстве случаев они легко снимаются руками. Давайте разберемся, почему не заводится машина ВАЗ-2115, причины и способы устранения неисправностей.

Топливная система

Если окно ниже -20 градусов, возможно, в баке образовался конденсат.Наличие воды в бензине - плохой знак. Не уверен, что на заправках «разбавлен». Из-за разницы температур на стенках бака образуется конденсат. При низких температурах замерзает. В результате не заводится ВАЗ-2115 (форсунка, 8 клапанов). Может замерзшая вода в топливопроводах и фильтре. Попробуйте включить стартер в надежде, что машина заведется, не стоит. Вы только вставляете аккумулятор. Единственное решение проблемы - прогреть машину. Лучше, если она сядет в гараж с такой же проблемой.Установив туда масляный или индукционный нагреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина успешно запустится.

Забиты фильтры

Эта проблема может возникать как летом, так и зимой. И это касается не только топлива, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом футляре. У ВАЗ 15-й модели это так. won

Нажав на защелку, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и вытяните очищающий элемент. Если он грязный, замените предмет.Фильтры - расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более, что они стоят копейки. Что касается топливного фильтра, то он находится под автомобилем. Изделие выглядит как на фото ниже. 2115 will not start causes

Рекомендуется

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много ...

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Если автомобиль проехал более 30 тысяч километров, фильтр необходимо заменить. Визуально определить степень загрязнения как воздух у вас не получится. Деталь находится в закрытом корпусе. Внутри пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем поры бумаги забиваются, и фильтр не может пропускать необходимое количество топлива.Чтобы проблема не застала вас врасплох, заранее измените эту деталь.

Типичным признаком неисправности являются рывки при движении (как будто на время прекращается подача топлива в цилиндры). Это означает, что погружной насос не может подавать нужное количество топлива через поры бумаги. Что касается воздушного фильтра, то его меняют каждые 6 месяцев или каждые 10 тысяч километров. Соблюдая правила, вы обезопасите себя от подобных проблем.

Свечи

Если они не искры, даже с новыми фильтрами может возникнуть ситуация, когда вы не в составе ВАЗ-2115.ignition module VAZ 2115 Следует снять элементы с помощью многогранного ключа и проверить их состояние. Их часто «набивают», почему бы не завести ВАЗ-2115. Это означает, что рабочая часть свечи залита большим количеством топлива. В результате искра не может зажечь топливо. fuses 2115

Как известно, камера не только бензиновая, но и воздушная. Если их не хватит, последний запуск двигателя будет затруднен.

Как решить проблему?

Решить проблему двумя способами:

  • На месте.Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для начала откройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо у ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадает больше воздуха. Свечи «задуваются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ.
  • Самовысыхание. В этом случае перекручиваем все четыре свечи. Важный момент - при удалении буэнапосада пронумеруйте каждого из них.В противном случае двигатель вообще не запустится, так как вы нарушили сроки. Быстро просушить бытовую сушилку, установив ее на максимальный режим. Если есть время, можно проверить зазоры между электродами вилки. Когда этот параметр отличается от заводского, свеча не может производить нормальную искру. Об этом можно поговорить более подробно.

Насчет зазора искры

Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальное значение составляет от 0,7 мм до 1 мм. Проверить этот зазор можно с помощью специального щупа.won

То же самое касается настройки зазоров клапанов на карбюраторных двигателях. Так что, если параметр не соответствует стандарту, его необходимо исправить. Для этого воспользуемся отрицательной отверткой. Чтобы уменьшить зазор, ударьте ею по верхнему концу электрода свечи зажигания. Вторая рука держит сам предмет. Если «переборщить» нет проблем - все можно вернуть. Этот электрод с прямой отверткой (согнуть его довольно легко) и еще раз проверить расстояние. Следует отметить, что при правильной установке зазора можно не только обеспечить плавный запуск электрода. двигатель, но и снизить расход топлива на 5 процентов.Также машина будет плавно работать. Ведь смесь поджигается именно в тот момент, когда это необходимо. И наконец - ресурс свечи. Если зазор выше или ниже нормы, значительно возрастает риск разрыва изолятора. Что касается правил замены, то это около 40 тысяч километров. Наряду со свечами рекомендуется замена высоковольтных проводов.

Катушка

Современные автомобили не оснащены тремблерами. Вот модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) - не исключение.Иногда случаются прорывы. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причина - неисправный дистрибьютор. 2115 breakage

Этот элемент не подлежит ремонту. А чтобы не тратить время на диагностику (да и при отсутствии мультиметра), следует установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен уметь заводиться. Иногда пробивают сами высоковольтные провода. Но в этом случае машина заведется и троит. Можно услышать характерный звук двигателя.

Реле и предохранители ВАЗ-2115

Иногда машина не заводится из-за частого выхода из строя предохранителя.В этом случае помпа будет издавать характерный гул при включении зажигания. Звук должен быть слышен из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос-погружной и размещается непосредственно в топливном баке. Если гудение не появляется в первые 3-5 секунд после включения зажигания, это означает, что элемент не получает питание.

won

Утес начинает искать его в предохранителе. На крышке указано, какой из них отвечает за электрический топливный насос. Но проверяйте не только предохранители.ВАЗ-2115 со стопором и реле. Этот элемент должен издавать характерный щелчок при включении зажигания. Если не заводится ВАЗ-2115 и не слышны щелчки, скорее всего, реле помпы необходимо заменить. Знаете, иногда чистит контакты. Для этого используйте специальные спреи в банках. На будущее следует приобрести комплект запасных реле и предохранителей. Иногда в пути бывает «детская» поломка. С новыми подробностями вы сможете свободно продолжить.

Вывод

Итак, мы разобрались, а почему бы не завести ВАЗ-2115.Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.

.

Электрическая духовка не нагревается

Ваша электрическая духовка не нагревается? У меня есть духовка , которая не греет . Плита нагревается, свет работает, элементы управления духовки работают, но духовка не нагревает . Все перепробовала. Все работает, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ духовки не нагревается. Означает ли это, что элементы выпечки и жарки погасли одновременно? Помогите, пожалуйста. На следующей неделе мне нужно приготовить для 9 человек. Кстати, у меня есть электрическая духовка Kenmore.Спасибо за любую помощь, которую вы можете оказать!

Если все работает правильно, НО духовка, это обычно означает, что элемент для выпечки и элемент жарки целы и работают. Скорее всего, проблема заключается в неисправном внутреннем предохранителе, датчике температуры духовки, термостате, сломанном / изношенном проводе, проблеме с питанием или плате управления духовкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Электрические печи используют две разные электрические цепи. Нагревательные элементы используют 220 вольт. Почти все остальное, включая фонари, таймеры и моторы для гриля, работает от 110 вольт.

oven broil element Жаровня духовки

Вот список деталей, которые могут вызывать проблемы с НЕОГРЕВОМ ПЕЧИ:
1 - Внутренний предохранитель (в некоторых моделях есть, а в некоторых - нет)
2 - Элемент выпечки (проверьте наличие точечная коррозия и неровности)
3 - Датчик духовки (проверьте сопротивление с помощью мультиметра)
4 - Твердотельный датчик температуры (на экране отобразится код ошибки)
5 - Газовая духовка не нагревается (может быть плохим воспламенителем духовки)

oven replacement parts Если вы обнаружите неисправную деталь в своей духовке, вот запасных частей для духовки

Сначала давайте посмотрим, правильно ли работают один или оба элемента:
Возможно, вы пытались только ВЫПЕЧИТЬ, а не БРАТЬ.Попробуйте включить диапазон BROIL и посмотрите, нагревается ли он. Если это BROIL, то у вас проблема с проводкой, проблема с термостатом или сломанный элемент BAKING. Визуально осмотрите элемент для выпечки на предмет любых его частей, которые могут иметь точечную коррозию, ожоги или шероховатости. Помните, что элемент для жарки - верхний, а элемент для выпечки - нижний. В большинстве случаев портится элемент для выпечки в духовке, а не элемент для жарки.

broil element on top - bake element on bottom Элемент для жарки сверху - Элемент для выпечки снизу

Если 4 верхние конфорки варочного элемента получают питание и работают (нагреваются), то вы знаете, что диапазон получает правильное напряжение. В зависимости от производителя и модельного ряда (GE, Kenmore, Maytag, Magic Chef, Frigidaire, Amana, Bosch, LG, Viking, Whirlpool, KitchenAid) y в нашем ассортименте может быть неисправный термостат безопасности, который может привести к повреждению элемента выпечки. или поджарить элемент, чтобы он не получил энергии, поэтому он не будет обеспечивать тепло.

Если элемент выходит из строя (будь то выпечка или жарка), внешняя часть змеевика может выглядеть неровной и неровной. Если вы обнаружите на элементе такую ​​область, лучше всего заменить ее.

bad oven element will show pitting Плохой элемент печи показывает точечную коррозию

Чтобы проверить, не испортился ли элемент в вашей духовке:

  1. Сначала отключите питание диапазона.
  2. Снимите крышку на задней панели диапазона.
  3. Проверьте провод, идущий от панели управления к элементу выпечки.
  4. Проверьте провод, идущий от панели управления к элементам жарки и выпечки.
  5. Достаньте омметр и отсоедините один провод от элемента выпечки.
  6. Проверить сопротивление элемента.
  7. Оба элемента для выпечки и жарки должны иметь сопротивление 15-30 Ом.
  8. Если элементы не находятся в этом диапазоне Ом, замените один или оба.

Если вы обнаружите, что элементы для жарки и выпечки находятся в рабочем состоянии, вам необходимо проверить термостаты, проводку, идущую от элементов управления к элементам, и любой тип предохранителя, который есть в вашей духовке / плите. Также проверьте электрический шнур, вилку и проводку, идущую от шнура к духовке.Убедитесь, что вся проводка надежна и не ослаблена. Убедитесь, что провода, идущие к элементу запекания или жарки, не обгорели, не изношены или не повреждены.

Ниже приведены несколько видеороликов, которые помогут вам определить причину, по которой ваша духовка не нагревается, и способы решения этой проблемы.


Устранение неисправностей Почему ваша духовка не нагревается


Газовая печь не нагревается - Порядок ремонта


Ремонт плиты / духовки - замена элемента выпечки


Ремонт кухонной плиты / духовки - замена датчика духовки


Ремонт электроплит и духовок - Принципы работы


Духовка не нагревается или не работает?
Тест элементов запекания и жарки - Ремонт электрической духовки
Духовка не нагревается, не выпекается равномерно, не выключается и не включается?
В этом видео показано, как проверить элемент для выпечки и / или элемент для жарки в электрической духовке.
Элемент выпечки и элемент жарки - это наиболее часто заменяемые части в электрической духовке, которая не выпекает должным образом.

Если у вас есть вопросы, почему ваша духовка не нагревается, оставьте комментарий или вопрос ниже, и мы будем рады помочь.

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:

ALLEN VETTER - DIY Repair Assistant

Allen - специалист по обслуживанию дома / бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта. Он имеет 33-летний опыт поиска и устранения неисправностей и ремонта всех типов оборудования.Связаться здесь
Еще "Сделай сам" Советы, хитрости, идеи, ремонт "Сделай сам":

.

7 причин, по которым осушитель газа не нагревает

Осушитель газа не нагревается? В газовой сушилке есть несколько деталей, которые могут быть неисправны и вызывать прекращение нагрева газовой сушилки. Если ваша газовая сушилка не нагревается, см. Ниже наиболее вероятные детали и проблемы, которые могут привести к прекращению нагрева газовой сушилки. Мы поговорим о каждой части и о том, что она делает.

Gas Dryer Not Heating Осушитель газа не нагревается

Помните, проверяя компоненты или заменяя детали в вашей газовой осушителе, всегда убедитесь, что осушитель отключен от сети и нет шансов утечки газа при закрытии газового клапана.

1 - Неисправные катушки соленоида газового клапана
Они открывают газовые клапаны и пропускают газ в горелку.
Убедитесь, что запальник горит и отключается, но пламени нет.
Если пламя отсутствует, это означает, что катушка (и) соленоида газового клапана неисправны и нуждаются в замене.

2 - Перегорел плавкий предохранитель (на корпусе нагнетателя или на блоке горелки)
Скорее всего, перегорел плавкий предохранитель, и если он перегорел, он отключает питание горелки.
Это, скорее всего, вызвано засорением системы вентиляции и невозможностью выхода тепла.
Извлеките термопредохранитель и проверьте его на целостность с помощью мультиметра.
Если плавкий предохранитель исправен, это означает, что проблема в другом месте.
Если у термопредохранителя нет обрыва, его необходимо снять и заменить.
Очистите систему вентиляции вашей газовой сушилки с помощью пылесоса с палочкой и удалите все ворсинки.

3 - Неисправный воспламенитель
Поджигает газ в горелке, создавая пламя.
При выходе из строя запальника газ не воспламеняется и осушитель газа не нагревается.
Снимите воспламенитель и проверьте его на целостность с помощью мультиметра.
Если воспламенитель работает непрерывно, это означает, что проблема в другом месте.
Если воспламенитель не работает, его необходимо снять и заменить.

4 - Подача газа в сушилку
Убедитесь, что линия подачи газа ОТКРЫТА и подает газ на осушитель газа.
Убедитесь, что линия подачи газа надежно подсоединена к стене и к сушилке.
Если вы обнаружите, что линия подачи газа повреждена, снимите и замените ее.

5 - Неисправный датчик пламени
Этот компонент определяет тепло, выделяемое пламенем.
Если датчик пламени неисправен, сушилка не нагревается.
Снимите датчик пламени и проверьте его на целостность с помощью мультиметра.
Если датчик пламени работает нормально, это означает, что проблема в другом месте.
Если у датчика пламени нет обрыва, его необходимо снять и заменить.

6 - Неисправный верхний предел или циклический термостат (расположен на узле горелки)
Термостат верхнего предела регулирует температуру осушителя и отключает горелку при перегреве осушителя.
Циклический термостат включает и выключает горелку для регулирования температуры воздуха.
Если один из этих термостатов неисправен, горелка не будет работать.
Снимите термосы и проверьте целостность с помощью мультиметра.
Если у Thermosats есть непрерывность, это значит, что проблема в другом месте.
Если термостаты не работают нормально, необходимо снять и заменить один или оба.

7 - Неисправная или ненадежная проводка в сушилке для газа
Отключенный газовый клапан или неправильно подключенная газовая линия означает, что газ не может попасть в сушилку.
Если какая-либо проводка, идущая к любой из вышеперечисленных частей, ослаблена, не подключена или повреждена, это приведет к тому, что осушитель газа не будет нагреваться.
Обязательно осмотрите газовый осушитель и проверьте ВСЮ проводку, так как иногда это просто проблема с проводкой, из-за которой сушилка не нагревается.

Gas Dryer Parts - Fuse - Thermostat
Детали осушителя газа - предохранитель - термостат


Ремонт газовой сушилки Устранение проблем с нагревом

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам нужно посмотреть РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ СУШИЛКИ , они все здесь. Все руководства по ремонту сушилок предназначены для всех марок сушилок. Используйте руководство по обслуживанию, чтобы понять сушильную машину и помочь вам отремонтировать ее самостоятельно.

Нужна помощь, чтобы газовая сушилка не нагревалась? Дайте нам знать, добавив ниже комментарий, указав номер модели вашей газовой сушилки и проблему, с которой вы столкнулись.

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:

ALLEN VETTER - DIY Repair Assistant

Аллен - специалист по обслуживанию дома / бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта. Он имеет 33-летний опыт поиска и устранения неисправностей и ремонта всех типов оборудования. Связаться здесь
Еще советы, хитрости, идеи, ремонт "Сделай сам":

.

6 причин, почему ваша газовая или электрическая духовка не нагревается

Когда дело доходит до приготовления еды, ваша духовка - это сердце процесса. В этой статье я покажу вам, что нужно проверить, если ваша духовка не нагревается. Мы обсудим как электрические, так и газовые печи.

Каждый раз, когда вы работаете с электрическими проводами, убедитесь, что вы выполняете надлежащую процедуру. Всегда учитывайте свою безопасность, прежде чем пытаться отремонтировать прибор. Прежде чем приступить к проекту, убедитесь, что вы достаточно квалифицированы для этого.При работе с газовыми приборами всегда отключайте газ перед попыткой ремонта.

Как сказать, что ваша духовка полностью нагревается

Чтобы определить, готовит ли ваша духовка при правильной температуре, все, что вам нужно сделать, это получить базовый датчик температуры, который может выдерживать температуру духовки. Поместите его в духовку и установите температуру духовки 350. Дайте время нагреться и проверьте, имеет ли ваша духовка правильную температуру или ее нужно отрегулировать.

1. Неисправен один из нагревательных элементов

Когда духовка не нагревается, наиболее вероятной проблемой является неисправный нагревательный элемент.Электрическая духовка имеет два элемента: один вверху для выпечки, а другой внизу - для жарки. Легко определить, перегорел элемент или не работает: исправный элемент светится ярко-красным светом.

Вот что делать, если ваша духовка теплая, но не правильной температуры:

  1. Отметьте нагревательный элемент, который хотите использовать. Иногда, когда духовка находится в режиме предварительного выпекания, включаются оба нагревательных элемента. Возможно, один элемент работает, а другой нет.
  2. Если один элемент не работает, его необходимо заменить.
  3. Если вы устанавливаете новый элемент, а духовка по-прежнему не работает, возможно, у вас проблемы с электричеством. Вот здесь и пригодится ваш измеритель напряжения. Вам нужно будет проверить провода, которые ведут к подключению нагревательного элемента к нагревательному элементу. Возможно, ваш элемент не работает из-за плохого провода или слабого соединения. См. Рисунок ниже для получения подробной информации о том, куда направить вольтметр.

2. Не горит датчик температуры духовки или лампочка.

Многие электрические духовки имеют температурный датчик, который постоянно контролирует температуру духовки.Если датчик выходит из строя, духовка может неправильно нагреваться. Большинство датчиков имеют цифровой дисплей на духовке. Перед заменой датчика, который, по вашему мнению, неисправен, сначала проверьте элементы и провода духовки.

Духовки без датчика используют термочувствительную лампу для контроля температуры в духовке. Убедитесь, что лампочка не ослабла и не перегорела.

3. Неисправен воспламенитель газовой духовки

Если газовая духовка не нагревается должным образом (или не нагревается вообще), сначала проверьте запальный элемент.

  1. Безопасность прежде всего! Отодвиньте духовку от стены и выключите газ.
  2. Воспламенитель будет расположен в задней части духовки. Снимите воспламенитель, отвинтив его от пола духовки.
  3. Используйте мультиметр для определения непрерывности подачи питания. Возьмите один датчик и поместите его на одну клемму, затем поместите другой датчик на второй контакт. Ваш мультиметр должен показывать 0-1100 Ом. Если ваш мультиметр не регистрирует в этом диапазоне, значит, ваш воспламенитель потерял работоспособность и его необходимо заменить.
  4. У вас также может быть неисправный газовый предохранительный клапан, поэтому включите его в свою проверку.

4. Сгорел термостат или селекторный переключатель

Если духовка по-прежнему не нагревается, проверьте термостат и селекторный переключатель.

  • Селекторный переключатель - это то, что меняет ваши настройки, например духовка или жаровня.
  • Термостат может заклинивать или неисправен.

5. Ваша духовка нуждается в калибровке

Если ваша духовка не нагревается до нужной температуры, возможно, ее необходимо откалибровать.Это также может помочь с слишком горячей духовкой.

  • Шкала калибровки будет расположена на задней стороне регулятора температуры или внизу на маленькой оси. Вы должны увидеть регулировочный винт на шкале. С помощью этого винта вы можете регулировать температуру. Чтобы увеличить температуру духовки, поверните винт против часовой стрелки. Чтобы уменьшить температуру духового шкафа, поверните винт против часовой стрелки. В большинстве духовок половина оборота должна увеличивать / уменьшать температуру духовки на 25 градусов.

6. Неисправные реле

Другая проблема, которая может помешать нагреванию духовки, - это плохие реле. Если у вашей духовки два нагревательных элемента, у вас, вероятно, есть два реле. Со временем они могут выгореть. Обратитесь к руководству пользователя для получения надлежащих инструкций, так как некоторые могут потребовать ремонта специалистом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта