Тормозной путь — калькулятор, формула и расчет онлайн
Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.
Калькулятор тормозного пути
Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути
Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:
S — тормозной путь,
Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),
V — скорость автомобиля,
Kсц — коэффициент сцепления.
Понятия и пояснения
Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля.
- состояние и тип дорожного покрытия,
- состояние шин автомобиля,
- начальная скорость автомобиля,
- масса автомобиля,
- исправность тормозной системы.
Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:
- путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
- путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.
Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:
- опыт водителя,
- его эмоциональное состояние,
- возраст,
- время суток и погодные условия,
- прием медикаментов,
- состояние алкогольного или иного опьянения,
- место возникновения опасной ситуации.
Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.
Ваша оценка
[Оценок: 107 Средняя: 4.4]Расчет тормозного пути Автор admin средний рейтинг 4.4/5 — 107 рейтинги пользователей
Тормозной путь автомобиля: определение, формула, расчет
Автоликбез14 сентября 2019
Понятие тормозного пути автомобиля
Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство:
- внезапное появление на дороге человека или животного;
- неисправность транспортного средства;
- нарушение другим водителем правил дорожного движения, что приводит к созданию аварийной ситуации;
- непредвиденные обстоятельства: неровность дорожного покрытия, препятствие (упавшее дерево, камень) и т.п.
Для остановки автомобиля водитель использует педаль тормоза, приводя в работу его тормозную систему.
Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.
От чего зависит тормозной путь?
Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий. Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:
- Факторы, которые зависят от автомобилиста.
- Факторы, которые не зависят от автомобилиста.
К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.
Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.
На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким. Это связано с тем, что на таком плохом участке дороге автомобилист просто не будет развивать высокую скорость.
Гораздо больше факторов, которые зависят от водителя (владельца машины):
- скорость. Логично, чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения;
- состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
- вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям;
- загрузка автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным;
- наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее;
- трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости;
- отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это мобильный телефон. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.
Формула расчета тормозного пути
Иногда необходимо рассчитать величину тормозного пути, например в таких случаях:
- испытания автомобиля;
- криминалистическая экспертиза;
- проверка работы тормозной системы авто после ее доработки.
Для выполнения такого расчета используют следующую формулу:
Sторм = Кэ * V * V / (254 * Фс), где:
Sторм – путь торможения;
Кэ – коэффициент торможения;
V – скорость машины;
Фс – коэффициент сцепления.
Последний коэффициент может быть разным. Так:
- при сухой дороге он равен 0,7;
- при мокрой – 0,4;
- при снеге – 0,2;
- при гололеде – 0,1.
Что касается коэффициента торможения, то он является постоянной величиной и чаще всего равняется единице.
Приведем пример. Машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч. Необходимо рассчитать величину пути торможения.
S = 1 * 80 * 80 / (254 * 0,7) = 36 метров – это и есть расстояние торможения.
Важно знать! Тормозная дистанция авто прямо пропорциональна квадрату его скорости. Таким образом, увеличивая скорость в два раза, например, с 40 км/ч до 80 км/ч, расстояние торможения увеличивается в четыре раза.
Чем отличается тормозной путь от остановочного?
Тормозной и остановочный пути – это разные понятия, которые часто путают или принимают за одно и тоже.
Остановочный путь – это расстояние, которое прошло транспортное средство с момента осознания автомобилистом необходимости в остановки до достижения машиной скорости 0 км/ч.
А тормозной путь – это дистанция, которую прошла машина с момента срабатывания ее тормозов до ее остановки.
Таким образом, остановочное расстояние включает в себя не только дистанцию торможения, но и расстояние, которое прошло транспортное средство, пока автомобилист реагировал на дорожную ситуацию.
Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Итак, итоговое значение этого пути включает в себя не только расстояние торможения, но и дистанцию реакции автомобилиста.
Чтобы рассчитать расстояние, которое пройдет авто за время реакции водителя, необходимо воспользоваться следующей формулой:
Sреакции = V / 10 * 3, где
V – это скорость транспортного средства.
Таким образом, итоговый тормозной путь будет равняться сумме двух значений: пути реакции автомобилиста и пути торможения:
Sитог = Sторм + Sреакции
Возвращаясь к примеру, в котором машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч, рассчитаем дистанцию реакции.
Sреакции = 80/10 * 3 = 24 метра
Теперь, когда мы знаем, что дистанция торможения равна 36 метрам, а расстояние реакции – 24 метра, можно рассчитать его итоговое значение:
Sитог = 36 + 24 = 60 метров
Соответственно, полное время остановки – это временной период, за который машина пройдет итоговый тормозной путь. Это время складывается из времени реакции водители и времени, затраченного на тормозную дистанцию.
Формула его расчета следующая:
, где:
– время реакции водителя;
– время срабатывания тормозного привода;
– время нарастания тормозных сил;
– начальная скорость торможения;
– ускорение свободного падения;
– коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля;
– коэффициент эффективности торможения.
Важно! Общепринятая норма времени реакции автомобилиста равняется одной секунде.
Итак, итоговое остановочное расстояние включает в себя дистанцию реакции водителя и тормозной путь. На каждую из этих величин влияют определенные факторы. Чтобы сократить значение итоговой величины, необходимо соблюдать скоростной режим, следить за исправностью автомобиля, учитывать его загруженность и садиться за руль исключительно в адекватном состоянии.
что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.
Тормозной путь: что это
Независимо от опытности и профессионализма водителя, за рулем случаются ситуации, когда нужно оперативно остановить авто:
- На дороге неожиданно возникает животное или люди;
- Возникает поломка авто;
- Другие водители нарушают ПДД, создавая аварийную обстановку;
- Происходят непредвиденные ситуации: препятствия, неровная дорога и т.д.
Чтобы остановить авто, водители пользуются тормозом. Тормозной путь транспорта – это отрезок, преодолеваемый машиной за время при срабатывании тормозной системы до достижения нулевой скорости.
Читайте также: Срочный выкуп аварийных авто
Факторы, влияющие на тормозной путь
Отрезок торможения разный, в зависимости от ситуации и условий. Факторы, воздействующие на данное расстояние, разделяются на 2 категории:
- Факторы, зависящие от автомобилиста;
- Факторы, не зависящие от водителя.
Состояние дорог и погода – это условия, на которые не влияет тот, кто сидит за рулем авто. Логично, что в снежную погоду необходимо больше времени, чтобы затормозить машину, чем в сухую. На отрезок торможения также влияет и покрытие трассы. На гладкой дороге, сделанной без включения камня, при торможении отрезок, который проедет транспорт, увеличится.
На заметку! На трассе, покрытой ямами, тормозной отрезок будет маленьким.
Это объясняется тем, что автомобилисты на плохих дорогах развивают небольшую скорость. Больше факторов, зависящих от водителя:
- Устройство и работоспособность тормозной системы. Важно исправное состояние машины, включая и тормоза, не изношенность колодок, а также оптимальное давление в шинах;
- Скорость. При малой скорости отрезок торможения уменьшается, и наоборот большая скорость приведет к увеличению расстояние, которое потребуется транспортному средству для остановки;
- Используемые шины. Износ протектора должен быть оптимальным, а используемая резина должна быть по погоде. Довольно часто многие аварийные ситуации происходят из-за несвоевременной замены шин и из-за езды на некачественной, изношенной резине, которая не способна обеспечить необходимые характеристики и безопасность при езде;
- Наличие ABS-системы. Такая система на сухом асфальте помогает быстро останавливать авто, в гололед она позволяет сохранять управление, но при этом увеличивается дистанция торможения;
- Загрузка машины. Легче остановить легкий автомобиль, чем транспорт, который хорошо загружен. Нагруженная машина тормозит на более длинном отрезке;
- Трезвость водителя. У трезвого человека более быстрая реакция на изменение ситуации на трассе, поэтому при необходимости он быстрее затормозит машину. Поэтому стоит отказываться от алкоголя, планируя сесть за руль. Это позволит избежать аварий и обезопасит людей;
- Отсутствие отвлекающих моментов при езде. Часто медленная реакция водителя связывается с тем, что он не смотрит за дорогой и отвлекается. В настоящее время зачастую внимание отвлекает сотовый телефон и другие гаджеты, которые сводят людей с ума, не позволяя отказываться от них даже за рулем. Из-за замедленной водительской реакции увеличивается тормозной отрезок.
Формула для вычисления тормозного пути
Порой нужно рассчитывать тормозной отрезок, к примеру, в следующих условиях:
- криминалистическая экспертиза;
- испытания транспорта;
- проверка работоспособности тормозной системы после ее доработки.
Чтобы произвести подобное вычисление, применяется формула:
Sторм = Кэ * V * V/(254 * Фс), где: S торм. – тормозной отрезок; V – скорость транспорта; Кэ – коэффициент торможения; Фс – коэффициент сцепления, который бывает различным. Так:
- При мокрой дороге – 0,4;
- При сухой – 0,7;
- При гололеде – 0,1;
- При снеге – 0,2.
Как тормозной путь зависит от дороги?
Коэффициент торможения – это постоянная величина, равняющаяся в основном единице. Рассмотрим пример. Автомобиль едет в летний сезон со скоростью 70 км/ч по сухому асфальту. Нужно вычислить тормозной путь.
S = 1*70*70/(254*0,7) = 28 метров – это и будет отрезок торможения.
Необходимо знать, что тормозной отрезок авто прямо пропорционален квадрату ее скорости. Так, при двойном увеличении скорости, к примеру, с 30 км/ч до 60 км/ч, отрезок торможения увеличился в 4 раза.
Отличие тормозного и остановочного пути
Остановочный и тормозной пути – это различные понятия, но их часто приравнивают и путают. Под остановочным путем понимается расстояние, прошедшее автомобилем после осознания водителем необходимости остановиться до достижения транспортом нулевой скорости. Тормозным путем называется отрезок, который проходит авто от срабатывания тормозов до остановки. Так, остановочный отрезок содержит не только отрезок торможения, но и отрезок, прошедший машиной, пока водитель реагировал на сложившуюся ситуацию.
Вычисление полного времени остановки и итогового тормозного пути
В итоге, величина данного пути содержит не просто дистанцию торможения, но и расстояние водительской реакции. Для вычисления расстояния, пройденного машиной за время водительской реакции, нужно использовать такую формулу:
S реакции = V/ 10*3, где V – скорость машины.
Так, общий тормозной путь станет равным сумме 2-х величин: тормозного пути и отрезок водительской реакции. S итог = Sреакции + Sторм.
Вспоминаем об авто, двигающемся в летнее время со скоростью 70 км/ч по сухой дороге, вычисляем расстояние реакции.
S реакции = 70/10 * 3 = 21 метр
Теперь, когда известно, что тормозной путь — 28 метров, а дистанция реакции – 21 метр, можно вычислить его общее значение: S итог = 28+ 21 = 49 метров
Под полным временем остановки понимается временный промежуток, за который автомобиль проходит общий путь торможения. Это время объединяет время, которое тратится на тормозной отрезок, и время водительской реакции.
Он вычисляется по формуле , где:
- tp — время водительской реакции;
- tc — время, когда срабатывает тормозной привод;
- vo — начальная скорость торможения;
- tH — время увеличения тормозных сил;
- g — ускорение свободного падения;
- Kэ — коэффициент эффективности торможения;
- φ — коэффициент продольного сцепления колес авто с дорогой.
Важно! Общепринятой нормой времени водительской реакции считается 1 секунда. Общий остановочный отрезок включает расстояние водительской реакции и отрезок торможения. На данные величины воздействуют некоторые факторы. Для сокращения величины итогового значения нужно следовать скоростному режиму, проверять исправность авто, быть за рулем в трезвом состоянии и учитывать загрузку машины. Не стоит забывать, что многие ситуации и обстоятельства зависят от самого человека. Поэтому нужно самостоятельно проверять, не нарушать и быть внимательным, чтобы избегать неприятных случаев.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
185480
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
48951
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
16570
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула
Как рассчитать расстояние тормозного пути автомобиля.
Как быстро автомобиль ускоряется, наверное, знает большинство автовладельцев. Даже если вы не замеряли динамику разгона своей машины, вы наверняка смотрели заводские технические характеристики вашего авто, где обычно автопроизводитель указывает минимально возможное время разгона с 0-100 км/час. Но теперь вопрос: сколько времени нужно, чтобы остановить вашу машину? Вы знаете это? Уверены, что нет. Но, оказывается, рассчитать расстояние тормозного пути можно достаточно легко с помощью простой формулы. Мы расскажем вам, как это делается.
Нет такой вещи во Вселенной или материи, которая может мгновенно остановиться. Также и любой автомобиль, когда вы нажимаете педаль тормоза, не сразу может остановиться. Дело в том, что для того чтобы автомобиль или любой объект в нашем мире остановился, необходимо, чтобы он потерял энергию, которая его движет. В результате у любого автомобиля есть тормозной путь, который он проезжает с момента нажатия педали тормоза до момента полной остановки. Это и есть тормозное расстояние машины.
Но на самом деле тормозной путь любого авто зависит не только от его характеристик и тормозной системы, но и от реакции водителя при нажатии педали тормоза. Ведь для того чтобы принять решение о необходимости торможения и нажать педаль тормоза, требуется время, которое хоть и минимально, но достаточно, чтобы машина успела проехать немаленький путь. Особенно это важно при большой скорости движения, где за какие-то доли секунды автомобиль проезжает приличное расстояние. Итак, в итоге, чтобы рассчитать реальную длину тормозного пути, нужно учитывать не только время и расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до момента остановки машины, но и время, необходимое для принятия решения о торможении. Дело в том, что при принятии решения о торможении мы тратим драгоценные секунды. Вот пример:
- Время отклика: Прежде чем водитель нажмет педаль тормоза, он должен оценить дорожную ситуацию и определить, необходимо ли торможение. Также нужно понять, какое необходимо торможение – полная остановка автомобиля или простое снижение скорости. Обычно, согласно многочисленным исследованиям, большинству водителей для этого требуется около 0,1 секунды.
- Время, необходимое для нажатия педали тормоза: После того, как водитель понял, что должен тормозить, необходимо еще примерно 0,8 секунды, для того чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.
Кроме того, даже при нажатии педали тормоза есть еще небольшая потеря времени, связанная с тем, что при нажатии педали тормоза автомобиль, как правило, не начинает резко тормозить. А для того чтобы машина реально начала резко снижать скорость, надо усилить давление на педаль тормоза (пороговое время, необходимое для требуемого тормозного давления в тормозной системе). Также у всех автомобилей разное время отклика на нажатую педаль тормоза. Здесь все, конечно, зависит от конструкции тормозной системы и наличия различной электроники, контролирующей тормоза автомобиля.
Смотрите также: Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео
Вы не поверите, но для того чтобы машина реально начала тормозить после нажатия педали тормоза, необходима еще почти 1 секунда времени. Вы представляете, как это много при движении на большой скорости? За эту лишнюю секунду вы можете проехать очень большой путь.
Что такое формула тормозного пути?
В общем, торможение автомобиля делится на два вида. Например, есть нормальное торможение, а есть экстренное, когда вам нужно резко остановить машину, чтобы избежать аварии.
При торможении в повседневной жизни, допустим, если вы хотите остановить автомобиль на светофоре, вы обычно нажимаете педаль тормоза намного плавнее и мягче, чем при необходимости полностью остановить автомобиль на парковке во дворе. В этом случае вы не применяете в машине максимальное тормозное усилие. При таком плавном и мягком торможении, как правило, тормозной путь (тормозное расстояние) увеличивается. Примерное расстояние тормозного пути при нормальном торможении можно рассчитать по следующей простой формуле:
(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) = тормозной путь в метрах
При экстренном торможении педаль тормоза, как правило, нажата целиком и с полной силой. Из-за более высокой силы торможения обычно тормозной путь машины сокращается примерно в 2 раза. Поэтому длину тормозного пути можно также вычислить по следующей формуле:
(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) / 2 = тормозной путь в метрах
Внимание: Вычисляемый по этим формулам тормозной путь является лишь приблизительным значением и подсказкой для водителей. На самом деле в реальности тормозной путь может быть как меньше, так и больше. Ведь расстояние тормозного пути зависит от навыков и опыта вождения водителя, от технической исправности автомобиля, его конструкции, марки, модели, состояния дорог, состояния протектора резины и многих других факторов, которые напрямую влияют на длину тормозного пути. Но благодаря этим формулам вы примерно сможете высчитать среднюю длину тормозного пути машины при определенной скорости движения. Это позволит вам скорректировать ваш стиль управления автомобилем, а также станет хорошим пособием для водителей-новичков.
Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя). Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки. Вот эта формула:
(Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах
В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:
- Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров.
- Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров.
- При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза. Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.
- В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров.
Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза!!!
Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]
То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители.
Пример расчета тормозных и остановочных расстояний |
|||
Скорость, в км / ч |
Путь, пройденный автомобилем во время реакции водителя, в метрах |
Тормозное расстояние, в метрах (с момента нажатия педали тормоза до полной остановки машины) |
Итоговый тормозной путь, в метрах |
25 |
7,5 |
6,25 |
13,75 |
50 |
15 |
25 |
40 |
100 |
30 |
100 |
130 |
150 |
45 |
225 |
265 |
200 |
60 |
400 |
460 |
Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?
Решающим значением для длины тормозного пути, конечно же, является скорость автомобиля, с которой он движется по дороге. Также на тормозной путь влияет качество установленной на машину тормозной системы. В том числе важную роль, несомненно, играет и состояние дороги (снег, лед, качество асфальта/бетона, трещины в дорожном покрытии, листья, лужи и т. п.). И само собой, не стоит забывать о состоянии шин автомобиля. Ведь в определенных случаях изношенная резина сильно увеличит тормозной путь автомобиля, так как не сможет передавать нормальную тормозную способность дорожному покрытию в отличие от новых шин, имеющих нормальное сцепление с дорогой.
Также ясно, что на мокрой поверхности тормозное расстояние машины больше, чем на сухом асфальте.
Не стоит забывать и об уровне подготовки водителя. Особенно важна, как мы узнали, для итогового тормозного пути скорость реакции водителя на дорожную ситуацию, требующую остановки автомобиля. Но скорость реакции за рулем зависит не только от опыта вождения. Например, знаете ли вы, что когда вы садитесь за руль в сонном состоянии (не выспались, устали или долго находились за рулем), то скорость реакции может замедлиться почти в два раза по сравнению со скоростью реакции хорошо отдохнувшего водителя.
В целом же на скорость принятия решения за рулем (скорость реакции) влияет много факторов: возраст водителя, алкогольное или похмельное состояние, употребление определенных медикаментов и в целом состояние здоровья. Так, при многих хронических заболеваниях скорость реакции многих водителей существенно снижается. Следовательно, все эти факторы серьезно влияют на тормозной путь автомобиля.
Смотрите также: Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
То же самое касается и отвлечения внимания из-за смартфонов, которыми так любят пользоваться за рулем многие водители, несмотря на строгий запрет согласно нашему действующему законодательству.
Как мы уже сказали, на тормозной путь также влияет время отклика тормозной системы автомобиля на нажатую педаль тормоза. Особенно это касается старых автомобилей. Современные же, как правило, оснащены уже новым поколением тормозов, которые мгновенно активируются за счет максимального тормозного давления, как только вы резко ударите ногой по педали тормоза (например, при экстренном торможении). Эта технология позволила существенно сократить итоговый тормозной путь современных машин.
Как повысить безопасность при управлении автомобилем?
Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:
- В городском движении: Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров.
- На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах: При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров.
Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета
Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.
В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.
Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно.
Тормозной путь автомобиля
Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается.
Вот формула расчета тормозного пути:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом.
Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах
Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра.
Время и путь реакции водителя
Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.
Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза.
Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность:
(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Остановочный путь автомобиля
Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины.
Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:
(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)
Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе.
Пример расчета: вы едете на своей машине со скоростью 50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Дистанция
- Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
- Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время.
- Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.
Тормозной путь автомобиля
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 341
Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.
В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.
От чего зависит тормозной путь
Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:
- состояние дороги;
- погода.
Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.
На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.
Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:
- состояние тормозов;
- устройство системы;
- наличие ABS;
- вид покрышек;
- загруженность ТС;
- скорость движения.
Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.
От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.
В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.
От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».
Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.
Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.
Когда и как производится замер
Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:
- технические испытания транспортного средства;
- проверка возможностей машины после доработки тормозов;
- криминалистическая экспертиза.
Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.
Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:
Состояние дороги | Фс |
---|---|
Сухая | 0.7 |
Мокрая | 0.4 |
Снег | 0.2 |
Лед | 0.1 |
Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.
Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.
В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.
Скорость | Сухо | Дождь | Снег | Лед |
---|---|---|---|---|
км/ч | метры | |||
60 | 20,2 | 35,4 | 70,8 | 141,7 |
70 | 27,5 | 48,2 | 96,4 | 192,9 |
80 | 35,9 | 62,9 | 125,9 | 251,9 |
90 | 45,5 | 79,7 | 159,4 | 318,8 |
100 | 56,2 | 98,4 | 196,8 | 393,7 |
110 | 68 | 119 | 238,1 | 476,3 |
120 | 80,9 | 141,7 | 283,4 | 566,9 |
130 | 95 | 166,3 | 332,6 | 665,3 |
140 | 110,2 | 192,9 | 385,8 | 771,6 |
150 | 126,5 | 221,4 | 442,9 | 885,8 |
160 | 143,9 | 251,9 | 503,9 | 1007,8 |
170 | 162,5 | 284,4 | 568,8 | 1137,7 |
180 | 182,2 | 318,8 | 637,7 | 1275,5 |
190 | 203 | 355,3 | 710,6 | 1421,2 |
200 | 224,9 | 393,7 | 787,4 | 1574,8 |
Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.
Как увеличить интенсивность замедления
Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.
- Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
- Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.
Соблюдаю дистанцию и скоростной режим
92.91%
Вообще не парюсь, в моей машине все предусмотрено производителем
7.09%
Показать результатыПроголосовало: 141
Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.
Мне нравитсяНе нравитсяТормозной путь автомобиля
Может случиться так, что от длины тормозного пути будет зависеть целостность кузова автомобиля и сохранность его пассажиров. Автомобиль на скорости просто не может резко замереть после нажатия на тормоз, даже если на нем стоят качественные покрышки и эффективная система торможения. После того, как нажата педаль тормоза, машина в любом случае преодолевает некоторое расстояние, и называется это расстояние — тормозной путь.
Водителю необходимо постоянно рассчитывать длину тормозного пути в соответствии с одним из правил по безопасности движения, которое говорит о том, что путь торможения должен быть меньше, чем расстояние до помехи.
В данной ситуации, все зависит от реакции и умения водителя, чем раньше он нажмет на тормоз и правильнее рассчитает длину тормозного пути, тем раньше, и успешнее авто затормозит.
Тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч

Длина остановочного пути также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.
Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто.
Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.
Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).
Постепенное нажатие на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций. При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).
Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.
Формула для определения тормозного пути
Тормозной путь на сухом асфальте

Вспоминаем уроки физики, где ? – это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду.
Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).
Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.
Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.
Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути:
S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).
Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.
Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.
Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий:
- Сухой асфальт – 0,7
- Мокрый асфальт – 0,4
- Укатанный снег – 0,2
Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях:
- Мокрый асфальт – 35,4 метра
- Укатанный снег – 70,8 метра
- Лед – 141,6 метра
Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.
Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).
Преимущество АБС в зимнее время – полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.
Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке.
На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.
Как тормозить на мотоцикле?
Правильно тормозить на мотоцикле задача довольно сложная. Можно тормозить задним колесом, передним, либо двумя, юзом или двигателем. При неправильном торможении на больших скоростях можно потерять равновесие. Для того, чтобы рассчитать тормозной путь мотоцикла на 60 км/ч также подставляют данные в формулу. Учитывая при этом другой тормозной коэффициент и коэффициент трения.
Тормозной путь мотоциклов

- Сухой асфальт: 23 — 33 метра
- Мокрый асфальт: 35 — 46 метра
- Грязь и снег: 70 — 95 метра
- Гололед: 95 — 128 метра
Второй показатель – тормозной путь при торможении мотоцикла юзом.
Длину тормозного пути должен знать и уметь рассчитать любой владелец транспортного средства, и лучше это делать визуально.
Следует помнить, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия по длине юза, который останется на дорожном покрытии, можно определить скорость движения транспортного средства перед столкновением с препятствием, что может констатировать превышение допустимой скорости водителем и сделать из него виновника происшествия.
Калькулятор (общего) пути остановки / торможения
Этот онлайн-калькулятор тормозного пути разработан для широкого круга задач и может рассчитывать два из следующих пяти размеров — в зависимости от состояние дороги или трассы: тормозной путь и общий тормозной путь, время (торможение), начальная скорость, конечная скорость и ускорение / замедление. Кроме того, мышление расстояние тоже рассчитывается.
В этом калькуляторе не используются знакомые формулы.Расчет производится по точным формулам.
По умолчанию тормозной путь и общий тормозной путь рассчитываются для следующих условий: стартовая скорость 100 км / ч, проезжая часть должна быть сухой, чистой, плоский, прямой и герметичный. Время реакции — одна секунда.
>> Формулы для скорости, ускорения, времени и расстояния
В Условии вы найдете подходящие значения для автомобильных и железнодорожных транспортных средств.
* Измените состояние железной дороги или дороги в первом калькуляторе; предположение: все колеса заторможены.
** Возможны и отрицательные значения!
*** Значение двух сокращений l и h можно найти здесь: Общая информация.
Автомобиль едет по сухой ровной дороге через деревню. Его скорость составляет 50 км / ч. Вдруг на улицу прыгает ребенок.
- На каком расстоянии от ребенка должна находиться машина, чтобы она могла вовремя остановиться? Предполагается, что время реакции составляет одну секунду.
- Сейчас дорога мокрая. Какая скорость у машины во время аварии?
- Водитель нелегально проезжает по деревне на скорости 60 км / ч. Тормозной путь должен быть таким же, как в а). Какая скорость у машины, когда она наезжает ребенок?
- Начальная скорость автомобиля — 50 км / ч, время реакции — две секунды. Какой тормозной путь автомобиль есть?
Ответ а)
В поле «Начальная скорость» вы должны ввести значение 50 вместо 100.Затем нажмите «Рассчитать» или клавишу Enter. Чтобы успеть вовремя, автомобиль должен находиться на расстоянии 24,812 м. от ребенка. Конечно, для правильного ответа необходимо соблюдать тормозной путь.
Ответ б)
Если вы хотите узнать скорость столкновения, калькулятор тормозного пути необходимо заполнить, как показано на скриншоте ниже:
После ввода значений не нажимайте сразу кнопку «Рассчитать».Сначала измените условие на «Мокрая дорога» (щелкните маленькую стрелку). Результат 33 км / ч.
Ответ в)
Для этого расчета вам необходимо ввести значение 50 в поле «начальная скорость». Пусть все остальные значения как есть — затем выберите «Сухая проезжая часть». В этих условиях машина по-прежнему развивает скорость около 42 км / ч!
Ответ г)
Сначала сбросьте калькулятор.В качестве «Время реакции» выберите 2 и замените «Начальную скорость» на значение 50. Общий тормозной путь составляет 38,701 м, тормозной путь — 10,923 м. разница между двумя числами дает расстояние реакции: 27,778 м.
В этом случае расстояние реакции уже больше, чем полный тормозной путь из пункта а). Так что машина на полной скорости врезается в препятствие!
Общий тормозной путь — это сумма тормозного пути и дистанции мышления. Общее время торможения складывается из времени реакции и времени торможения.
На следующей диаграмме вы можете найти расстояния h и l, которые необходимы для расчета опрокидывания транспортного средства.
Источник: Википедия, сайты производителей
* Источник: Bundeskanzleramt — RIS
Страница создана в ноябре 2015 года. Последнее изменение: 31.03.2020.
.Тормозной путь, путь реакции и тормозной путь

Расстояние реакции
Расстояние реакции — это расстояние, которое вы пройдете от точки обнаружения опасности до начала торможения или поворота.
На дистанцию реакции влияет
- Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение):
- В 2 раза большая скорость = в 2 раза большее расстояние реакции.
- В 5 раз больше скорости = в 5 раз больше расстояние реакции.
- Время вашей реакции.
- Обычно 0,5–2 секунды.
- Лучшее время реакции в пробках у людей в возрасте 45–54 лет.
- У молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и старше 60 лет одинаковое время реакции на трафик. У молодых людей более острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.
Дальность реакции может быть уменьшена на
- Предвидение опасностей.
- Готовность.
Дальность реакции может быть увеличена на
Простой метод: вычислить расстояние реакции
Формула: Удалите последнюю цифру скорости, умножьте на время реакции, а затем на 3.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 1 * 3 = расстояние реакции 15 метров
Более точный метод: вычислить расстояние реакции
Формула: d = (s * r) / 3,6
d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается).
с = скорость в км / ч.
r = время реакции в секундах.
3,6 = фиксированное значение для преобразования км / ч в м / с.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
(50 * 1) / 3,6 = 13,9 метра расстояние реакции
Тормозной путь
Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до остановки.
На тормозной путь влияет
- Скорость транспортного средства (квадратичное увеличение; «в степени 2»):
- Увеличение скорости в 2 раза = увеличение тормозного пути в 4 раза.
- В 3 раза больше скорости = в 9 раз больше тормозной путь.
- Дорога (уклон и условия).
- Нагрузка.
- Тормоза (состояние, тормозная техника и количество тормозных колес).
Рассчитать тормозной путь
Очень сложно добиться надежных расчетов тормозного пути, поскольку дорожные условия и сцепление шин могут сильно различаться. Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, если на дороге лед.
Простой метод: вычисление тормозного пути
Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.
Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте это число на себя, а затем умножьте на 0,4.
Цифра 0,4 взята из того факта, что тормозной путь на скорости 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет примерно 0,4 метра. Это было вычислено с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь.Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном пути при 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.
Пример расчета при скорости 10 км / ч:
10 км / ч ⇒ 1
1 * 1 = 1
1 * 0,4 = 0,4 метра тормозной путь
Пример расчета при скорости 50 км / ч:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 5 = 25
25 * 0,4 = тормозной путь 10 метров
Более точный метод: вычисление тормозного пути
Состояние: Хорошая резина и хорошие тормоза.
Формула: d = s 2 / (250 * f)
d = тормозной путь в метрах (подлежит расчету).
с = скорость в км / ч.
250 = фиксированная цифра, которая используется всегда.
f = коэффициент трения, прибл. 0,8 на сухом асфальте и 0,1 на льду.
Пример расчета при скорости 50 км / ч по сухому асфальту:
50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метров тормозной путь
Тормозной путь
Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь
Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов
Лето, дорога сухая.Вы едете со скоростью 90 км / ч на машине с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и резко тормозите. Какова длина тормозного пути, если время вашей реакции составляет 1 секунду?
Тормозной путь — это расстояние реакции + тормозной путь . Сначала рассчитываем расстояние реакции:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции
Затем рассчитываем тормозной путь:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 9 = 81
- 81 * 0.4 = 32 метра тормозной путь
Теперь обе дистанции объединены:
- 27 + 32 = тормозной путь в метрах
Важное пояснение по расчетам
Различные методы дают разные ответы. Что мне использовать?
— Используйте то, что хотите. Различия настолько малы, что не повлияют на ваш теоретический тест, так как разница между альтернативами довольно велика.
Итак, если есть альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, получите ли вы 10 метров одним методом и 12.5 метров с другим — оба, очевидно, ближе всего к 10, что, таким образом, является правильным ответом.
Последнее обновление 13.06.2019.
,Тормозной путь — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2
концепция дорожного движения

Тормозной путь при 80 км / ч (50 миль / ч)
Тормозной путь — это расстояние, которое транспортное средство будет преодолевать от точки, когда его тормоза полностью задействованы, когда дело доходит до полной остановки. На нее в первую очередь влияют исходная скорость транспортного средства и коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием, [Примечание 1] и незначительно — сопротивление качению шин и сопротивление воздуха транспортного средства.Тип используемой тормозной системы влияет только на грузовики и крупногабаритные транспортные средства, которые не могут обеспечить достаточную силу, чтобы соответствовать силе статического трения. [1] [Примечание 2]
Тормозной путь — это одна из двух основных составляющих общего тормозного пути. Другой компонент — это расстояние реакции, которое является произведением скорости и времени восприятия и реакции водителя / гонщика. Время восприятия-реакции 1,5 секунды, [2] [3] [4] и коэффициент кинетического трения 0.7 являются стандартными для определения чистой основы для восстановления аварии и судебного уведомления; [5] в идеальных условиях большинство людей могут остановиться немного раньше.
Тормозной путь не следует путать с остановочным расстоянием обзора. Последний представляет собой стандарт видимости при выравнивании дороги, который обеспечивает автомобилистам, движущимся с расчетной скоростью или ниже, гарантированное расстояние впереди (ACDA) [6] , которое превышает безопасное расстояние, которое потребовалось бы слегка или почти небрежному водителю для остановки. при наихудшем вероятном сценарии: обычно скользкие условия (замедление 0.35g [7] [Примечание 3] ) и медленно реагирующий драйвер (2,5 секунды). [8] [9] Поскольку расстояние остановки прицела намного превышает фактическое расстояние остановки в большинстве условий, в остальном способный водитель, который использует полную дистанцию прицела остановки, что приводит к травме, может проявить халатность и не остановить раньше.
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотры:554
31 608
10 240
365
38 898
✪ Как шины влияют на тормозной путь
✪ Редакция GCSE по физике: остановочная дистанция
✪ Тормозной путь автомобиля vs.мотоцикл 80 км / ч
✪ Тормозной путь мотоцикла и безопасность
Содержание
Вывод
Уравнение энергии
Теоретический тормозной путь можно определить, определив работу, необходимую для рассеивания кинетической энергии транспортного средства. [10]
Кинетическая энергия E определяется по формуле:
- Е знак равно 1 2 м v 2 {\ displaystyle E = {\ frac {1} {2}} мв ^ {2}} ,
, где м, — масса автомобиля, а v — скорость в начале торможения.
Работа W при торможении определяется по:
- W знак равно μ м грамм d {\ Displaystyle W = \ mu mgd} ,
, где μ — коэффициент трения между поверхностью дороги и шинами, g — сила тяжести Земли, а d — пройденное расстояние.
Тормозной путь (который обычно измеряется как длина заноса) при начальной скорости движения v определяется следующим образом: W = E , из чего следует, что
- d знак равно v 2 2 μ грамм {\ displaystyle d = {\ frac {v ^ {2}} {2 \ mu g}}} ,
Максимальная скорость при доступном тормозном пути d определяется как:
- v знак равно 2 μ грамм d {\ displaystyle v = {\ sqrt {2 \ mu gd}}} ,
Закон Ньютона и уравнение движения
Из второго закона Ньютона:
- F знак равно м {\ displaystyle F = ma}
Для ровной поверхности сила трения, являющаяся результатом коэффициента трения. μ {\ displaystyle \ mu} является:
- F е р я с T знак равно — μ м грамм {\ displaystyle F_ {frict} = — \ mu mg}
Уравнивание этих двух значений дает замедление:
- знак равно — μ грамм {\ displaystyle a = — \ mu g}
d е ( d я , v я , v е ) {\ displaystyle d_ {f} (d_ {i}, v_ {i}, v_ {f})} вид формул постоянного ускорения:
- d е знак равно d я + v е 2 — v я 2 2 {\ displaystyle d_ {f} = d_ {i} + {\ frac {v_ {f} ^ {2} -v_ {i} ^ {2}} {2a}}}
Настройка d я , v е знак равно 0 {\ displaystyle d_ {i}, v_ {f} = 0} а затем подставив {\ displaystyle a} в уравнение дает тормозной путь:
- d е знак равно — v я 2 2 знак равно v я 2 2 μ грамм {\ displaystyle d_ {f} = {\ frac {-v_ {i} ^ {2}} {2a}} = {\ frac {v_ {i} ^ {2}} {2 \ mu g}}}
Общий тормозной путь
Таблицы скорости и тормозного пути [5]Допускаются хорошие шины и чистое, сухое, ровное покрытие.{2}} {2 \ mu g}}}
Обычное базовое значение T п — р знак равно 1,5 s , μ знак равно 0.7 {\ displaystyle t_ {p-r} = 1,5 с, \ mu = 0,7} используется в таблицах тормозного пути. Эти значения включают способности подавляющего большинства водителей в нормальных дорожных условиях. [2] Однако у внимательного и внимательного водителя время реакции восприятия может быть значительно меньше 1 секунды, [11] и современный автомобиль с компьютеризированными противоскользящими тормозами может иметь коэффициент трения 0,9 — или даже далеко превышает 1.0 с липкими шинами. [12] [13] [14] [15] [16]
Эксперты исторически использовали время реакции 0,75 секунды, но теперь включают восприятие, в результате чего среднее время восприятия-реакции составляет: 1 секунда для населения в среднем; иногда правило двух секунд для имитации пожилого человека или новичка; [Примечание 4] или даже время реакции 2,5 секунды — специально для очень пожилых, ослабленных, пьяных или рассеянных водителей. [12] Коэффициент трения может быть 0,25 или ниже на мокром или замерзшем асфальте, а противоскользящие тормоза и шины с сезонными характеристиками могут в некоторой степени компенсировать ошибку водителя и условия. [15] [17] [Примечание 5] В юридических контекстах часто используются консервативные значения, указывающие на больший минимальный тормозной путь, чтобы быть уверенным, что они превышают соответствующее юридическое бремя доказывания, с осторожностью, чтобы не допустить в том, что касается халатности. Таким образом, выбранное время реакции может быть связано с соответствующим процентилем населения бремени; обычно время реакции 1 секунда является более вероятным, чем нет, 1.5 секунд — это ясно и убедительно, а 2,5 секунды не вызывают сомнений. Тот же принцип применяется к значениям коэффициента трения.
Фактический общий тормозной путь
Фактический общий тормозной путь может отличаться от базового значения, если состояние дороги или шин существенно отличается от базовых условий или когда когнитивные функции водителя являются превосходными или недостаточными. Для определения фактического общего тормозного пути обычно эмпирически получают коэффициент трения между материалом шины [18], и точным местом дороги при тех же дорожных условиях и температуре.Они также измерили бы время восприятия и реакции человека. Водитель, у которого есть врожденные рефлексы и, следовательно, тормозной путь, намного ниже пределов безопасности, предусмотренных дорожным дизайном или ожидаемых другими пользователями, может оказаться небезопасным при вождении. [19] [20] [21] Большинство старых дорог проектировались без учета проблемных водителей, и часто использовалось несуществующее стандартное время реакции в 3/4 секунды. Недавно в дорожные стандарты были внесены изменения, чтобы сделать современные дороги более доступными для все более стареющего населения водителей. [22]
Для резиновых шин автомобилей коэффициент трения (μ) уменьшается по мере увеличения массы автомобиля. Кроме того, μ зависит от того, заблокированы ли колеса или катятся во время торможения, а также от некоторых других параметров, таких как температура резины (увеличивается во время торможения) и скорость. [23]
Эмпирические правила
В неметрической стране тормозной путь в футах при скорости в милях в час может быть приблизительно определен следующим образом:
- возьмите первую цифру скорости и возведите ее в квадрат.Добавьте к результату ноль, затем разделите на 2.
- суммирует предыдущий результат с удвоенной скоростью.
Пример: скорость = 50 миль в час. тормозной путь = 5 в квадрате = 25, добавить ноль = 250, разделить на 2 = 125, сумма 2 * 50 = 225 футов (точное значение можно рассчитать, используя формулу, приведенную под диаграммой справа).
В Германии практическое правило для остановки тормозного пути в городе в хороших условиях — правило 1 секунды, то есть расстояние, преодолеваемое за 1 секунду, должно быть не более расстоянием до впереди идущего автомобиля.На скорости 50 км / ч это соответствует примерно 15 м. Для более высоких скоростей примерно до 100 км / ч вне населенных пунктов применяется аналогичным образом определенное правило 2 секунд, которое для 100 км / ч соответствует примерно 50 м. Для скоростей порядка 100 км / ч также существует более или менее эквивалентное правило, согласно которому тормозной путь — это скорость, деленная на 2 км / ч, называемое правилом halber tacho ( половина спидометра ), например на 100 км / ч тормозной путь должен составлять около 50 м. Кроме того, немецкие автошколы учат своих учеников, что общий тормозной путь обычно составляет:
( S п е е d ÷ 10 ) × 3 + ( S п е е d ÷ 10 ) 2 {\ displaystyle (Скорость \ div 10) \ times 3+ (Скорость \ div 10) ^ {2}}
В Великобритании типичный общий тормозной путь (мысленное расстояние плюс тормозной путь), используемый в Правилах дорожного движения, указан в Правиле 126 [1] как:
- 20 миль / ч: 40 футов (12 метров)
- 30 миль / ч: 75 футов (23 метра)
- 40 миль / ч: 118 футов (36 метров)
- 50 миль / ч: 175 футов (53 метра)
- 60 миль / ч: 240 футов (73 метра)
- 70 миль / ч: 315 футов (96 метров)
См. Также
Банкноты
- ^ Средний коэффициент трения (µ) связан с показателем износа протектора шины по следующей формуле: μ знак равно 2. Коэффициент трения — это отношение силы, необходимой для перемещения одного тела по горизонтали над другим с постоянной скоростью, к весу тела. Для 10-тонного грузовика сила, необходимая для блокировки тормозов, может составлять 7 тонн, что достаточно для разрушения самого тормозного механизма. Хотя некоторые типы тормозов на легких транспортных средствах более склонны к выцветанию после длительного использования или быстрее восстанавливаются после погружения в воду, все они должны иметь возможность блокировки колес.
- ^ ЗЕЛЕНАЯ КНИГА 2001 измененная часть уравнения тормозного пути теперь основана на замедлении (a), а не на коэффициенте трения (f) по рекомендации отчета NCHRP 400
- ^ Исследование, проведенное Транспортным исследовательским советом в 1998 году, показало, что большинство людей могут воспринимать неожиданное состояние дороги и реагировать на нее за 2 секунды или меньше. Томита, Хисао. «Коэффициенты трения шины о дорожное покрытие» (PDF). Центр оборонной технической информации . Лаборатория военно-морского строительства. Дата обращения 12 июня 2015.
Дополнительная литература
- Б. Финберг (2010). «Судебное извещение о времени реакции водителей и остановочном пути автотранспортных средств, движущихся с различной скоростью». American Law Reports — Annotated, 2nd Series . 84 . Издательская компания «Юридический кооператив»; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания West Group.п. 979.
- Э. Кэмпион (2008). «Доказательная допустимость действий по неосторожности автомобиля, диаграмм, показывающих тормозной путь, время реакции и т. Д.». Американские юридические отчеты — аннотированные, 3-я серия . 9 . Издательская компания «Юридический кооператив»; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания West Group. п. 976.
- К. К. Марвел (2012). «Допустимость экспериментальных данных, испытаний на занос и т.п., относящихся к скорости или управлению автомобилем». American Law Reports — Annotated, 2nd Series . 78 . Издательская компания «Юридический кооператив»; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания West Group. п. 218.
- Джерр Э. Бокс (2009). «Мнение о скорости движения автомобиля по следам заноса и другим фактам». Американские юридические отчеты — аннотированные, 3-я серия . 29 . Издательская компания «Юридический кооператив»; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания West Group. п. 248.
- Уэйд Р.Хабиб (2008). «Небрежность водителя автотранспортного средства в отношении своевременного применения надлежащих тормозов». American Law Reports — Annotated, 2nd Series . 72 . Издательская компания «Юридический кооператив»; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания West Group. п. 6.
Внешние ссылки

Знайте признаки и опережайте проблемы с тормозами
Признаки проблем с тормозами
Почему так важно проверять тормоза при первых признаках симптома?
Когда ваш автомобиль начинает издавать необычные звуки, ощущения или запахи, начните исследовать проблему как можно скорее, а не допустите ухудшения состояния. Ожидание приведет только к износу более дорогих деталей и необходимости их замены. Например, роторы начинают деформироваться и выходить из строя, когда полностью изношенные тормозные колодки и колодки превышают срок их службы, что сокращает срок службы здоровых деталей из-за шлифования металла о металл.
Какие звуки, шумы и ощущения указывают на необходимость ремонта тормозов?
Обратите внимание. Звуки, запахи и ощущения сигнализируют о проблемах с тормозами:


- Визг, скрежет, визг, трение и другие проникающие в барабанную перепонку звуки являются обычными индикаторами того, что ваши тормозные колодки и колодки требуют проверки. Эту проблему следует решить до того, как изношенные колодки вызовут повреждение других деталей, что может привести к более дорогостоящему ремонту.
- Вибрация и пульсация педали или рулевого колеса. Если это знакомое ощущение, ваша тормозная система что-то вам говорит. Подождите еще немного, и ваши роторы могут деформироваться от металла о металлическую трость, что потенциально может стоить вам намного больше в ремонте. Остановитесь как можно скорее, если вы столкнулись с этой неприятной проблемой.
- Дальнейшее нажатие для завершения функций торможения. Этот симптом не так распространен, как раньше, но если вы нажимаете на педаль тормоза сильнее, чем обычно, чтобы остановить машину, требуя большего давления и времени для выполнения той же функции остановки, вы вошли в первую стадию. и признак износа тормозных колодок.Не играйте с педалью тормоза, вы можете нажимать только до тех пор, пока не попадете в пугающее положение: «У меня нет тормозов».
- Резкий запах гари возле ваших шин кричит: «Помогите!» Если вы обнаруживаете неприятный запах, исходящий от ваших шин, прекратите делать то, что вы делаете, и позвоните или посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Незнакомые и резкие запахи, например запахи, которые испытываете вы, не являются нормальными и могут иметь опасные последствия, если вы продолжите движение в таких небезопасных условиях.Лучшее решение — это наша проверка тормозов, чтобы увидеть, какая часть вашей тормозной системы вышла из строя во время движения с этим неприятным симптомом.
- Сигнальная лампа тормоза. Если загорится сигнальная лампа тормозной системы, как можно скорее посетите нас и попросите провести бесплатную проверку тормозов.
На какие еще предупреждающие знаки я могу обратить внимание, если мне кажется, что мои тормоза изнашиваются?
Тормозная система каждого автомобиля имеет множество нюансов, поэтому мы не будем перегружать вас худшими сценариями и моделировать конкретные предупреждающие знаки.Мы бы не хотели, чтобы вы испытывали проблемы — или беспокоились — о диагностике симптома, который является редким и который трудно обнаружить самостоятельно.
Если у вас есть вопросы о вашей тормозной системе, которые не были описаны в предыдущих вопросах, позвоните в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы запланировать осмотр тормозов. По окончании осмотра мы диагностируем проблему и дадим смету на ремонт.
Найдите местное отделение Firestone Complete Auto Care
Как я могу продлить срок службы роторов?
Во-первых, мы хотели бы поблагодарить вас за дальновидность и мудрость в стремлении защитить свою поездку.Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте обсудим, что можно и чего нельзя делать при успешном торможении.
- Сделайте… уменьшите остановку и продолжайте шлифовать. Чем больше времени вы едете по городу, чем чаще останавливаетесь и едете, тем быстрее изнашиваются тормоза. Просто как тот. При таком вождении тормозные колодки изнашиваются быстрее, что приводит к более быстрой деформации роторов. Если вы постоянно так ездите, сдавайте свой автомобиль хотя бы раз в год на проверку тормозов на предмет проблем.
- Не … вступайте в Бригаду тормозных гонщиков. Знаете кого-нибудь, кто ногой нажимает на тормоз, даже если торможение не требуется? Не все мы. Езда на тормозе — верный способ износить колодки и деформировать роторы из-за избыточного тепла, особенно на высоких скоростях.
- Делайте… круиз в темпе движения. Соблюдение ограничений скорости при консервативном вождении окупается за счет продления срока службы деталей тормозной системы. Так что не открывайте заднюю дверь, оставьте достаточно места для замедления, и все будет готово. Это приведет к меньшему нагреву, трению и износу.Это беспроигрышный вариант как для колодок, так и для роторов.
- Не… отстаивайте свои агрессивные привычки. Агрессивное вождение приводит к торможению в последнюю минуту. Результат? Избыточный нагрев ваших роторов. Продолжайте движение таким образом, и вы продолжите платить больше за повреждение тормозов. Подумайте, как можно избежать такого сценария вождения, и вы можете сэкономить не только на тормозах.
- Сделайте… очистите багажник от тяжелого барахла. Перегрузка вашего автомобиля ненужными вещами, например тяжелым переносным грилем, может значительно снизить срок службы тормозов из-за увеличения веса вашего автомобиля.Оцените, что у вас в багажнике. Удалите то, что вам не нужно. Это должно улучшить вашу тормозную способность и устранить дополнительную нагрузку и вес, которые вы прикладываете к роторам и другим тормозным частям.
Можете ли вы сказать мне ожидаемый срок службы роторов, тормозов, колодок, суппортов и т. Д., Которые вы устанавливаете?
Ожидаемая продолжительность жизни универсальна для всех сфер жизни. Так же, как здоровье и привычки могут повлиять на продолжительность вашей жизни, привычки вождения будут определять ожидаемую продолжительность жизни ваших тормозных деталей.
- Жесткие детали рассчитаны на выносливость. Роторы и суппорты могут служить годами, если вы будете соблюдать рекомендованное обслуживание. Но будьте осторожны: если ваши тормозные колодки полностью изнашиваются, это приведет к более быстрому повреждению роторов и более дорогостоящему ремонту.
- Время на вашей стороне. Суппорты обычно рассчитаны на длительные перевозки, но их главными врагами являются тепло и коррозия. Неправильное обслуживание может вызвать коррозию суппорта и утечки, вызванные постоянными остановками, износом колодок и металлическим шлифованием.Дорожная соль и погодные условия также могут привести к коррозии. Поэтому запланируйте ежегодный осмотр тормозов, и мы предоставим более четкое представление об их текущем состоянии. См. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о рекомендуемом обслуживании.
- Это все баланс. Если амортизаторы и стойки вашей подвески не сбалансированы, вы, вероятно, заметили значительное изменение в распределении веса вашей поездки. Вы сможете оценить это, если почувствуете резкое падение передней части после торможения.Расстояние, необходимое для остановки, также больше, в результате чего ваши передние тормоза изнашиваются быстрее.
- Эффект тяги: Если ваш автомобиль тянет влево или вправо при нажатии на тормоза, это может указывать на то, что ваши тормоза или подвеска плохо работают и требуют проверки.
Испытываете какие-либо из этих симптомов торможения? У нас есть лекарство. Найдите своего тормозного героя.
.