На скорости 100 бьет руль – Биение руля на скорости 100-120

Биение руля на скорости 100-120

Зачастую на небольшой скорости водитель может и не обратить внимание на несколько нехарактерное поведение своего автомобиля. Однако с увеличением скорости все в корне может измениться.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Бьет руль на скорости 100-120 км /ч ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Биение руля — не самое приятное, но довольно распространенное явление в автомобилях. Причин у этого может быть много. Сегодня мы рассмотрим самые частые и подскажем, как избавиться от проблемы.

Неровности дорожного покрытия

Основная причина биения — это вина автовладельца. Езда по неровностям дорожного покрытия на большой скорости, попадание в большие ямы — все это оказывает влияние на подвеску и колеса. Поэтому, зачастую водители просто гнут колесные диски, что и приводит к разбалансировке колеса. Решить проблему можно только правкой диска или его заменой.

Проблема покрышек

Кстати, диски — не единственное, что можно повредить при проезде ухабов и ям. Первой страдает именно покрышка. Хоть она и способна выдерживать приличные нагрузки, однако? на ней тоже могут образовываться различные неровности в виде грыж.

Грыжей называют повреждение боковой части резины. Именно она является слабым местом, а при небольшом разрыве корда, резину выдавливает давлением воздуха. Там образуется небольшая, а со временем большая шишка, которая и укажет на проблему.

Кстати, резина также может стать кривой. А это также приводи к разбалансировке. На первый взгляд такая проблема незаметна, но проверить шины в специальном сервисе стоит. К сожалению, выход только один — замена.

Ошибки при балансировке

Кстати, не всегда хорошо отбалансированный диск может быть таковым. Многие сервисы не проводят настройки своих станков, а то и вовсе, балансируют колеса на не предназначенном для этого оборудовании (прокатывают диск на станке для меньших радиусов). Поэтому проверять балансировку лучше в профессиональном сервисе.

Еще одна проблема — это внешние факторы в виде скопившейся грязи, наледи и прочего на внутренней стороне диска. Они также оказывают влияние на балансировку колес. Потерянный грузик в результате наезда на яму — это тоже одна из тех проблем.

Есть еще один способ быстро испортить резину — часто применять экстренное торможение. Конечно, проблема характерна только для автомобилей без АБС.

Торможение способствует неравномерному износу резины. С одной стороны протектор будет иметь меньший износ, а по окружности с другой стороны — больший. Поэтому балансировка покрышки может резко измениться в худшую сторону.

Второе следствие — искривление тормозного диска. Из-за перепадов температур он меняет свою форму, что тянет за собой и подшипники ступицы, которые меняют положение колеса. Отсюда и биение.

Источник: Автомеханик

avtodoc24.ru

Бьет руль на скорости — 4 причины

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 09.05.2016

Бьет руль на скорости — с такой проблемой часто сталкиваются владельцы как российских машин, так и иномарок. Причин этому может быть множество, мы рассмотрим 4 самые распространенные.

Многие водители жалуются, что у них бьет руль на скорости 100 км/ч

. Если руль бьет на таких высоких скоростях, чаще всего этому виной могут быть 3 причины.

Дисбаланс колес

Более чем в половине случаев, причиной биения руля на скорости является дисбаланс передних колес. Именно поэтому, балансировку колес нужно выполнять при каждой сезонной смене.

При дисбалансе колес биение руля чаще всего возникает на большой скорости, в виде вибрации на рулевом колесе.

Износ рулевых наконечников

Еще одной популярной причиной биения руля является износ рулевых наконечников. Биение руля в этом случае возникает на скоростях 100 км/ч и выше. При этом, на руле возникает серия мелких ударов, а само рулевое колесо, по ощущениям, пытается немного вращаться влево-вправо при прямом положении колес.

Ненадежное крепление колес

Если колесные болты незатянуты или ослабли, это также может стать причиной биения руля. Это очень опасно, поэтому затяжку колесных болтов нужно периодически проверять самостоятельно или в шиномонтаже.

Нештатные диски

При установке нештатных колесных дисков, может случиться так, что центральное отверстие диска по диаметру окажется больше, чем ступица. В этом случае, даже при надежной затяжке болтов, на скорости может возникнуть биение руля.

 

 

 

avtospravochnaya.com

Выясняем почему бьет руль на скорости?

Часто автолюбители задаются таким вопросом: почему бьет руль на скорости? Эта проблема возникает не только на автомобилях отечественного, но и зарубежного производителя. И довольно часто руль начинает бить, независимо от того, высокая или маленькая скорость движения. При первом появлении этого дефекта необходимо принять все меры для его удаления. Не нужно запускать этот процесс, иначе могут последовать крайне нежелательные последствия. Поэтому важно знать, какими могут быть причины того, что бьет руль на скорости и что делать, чтобы устранить повышенную вибрацию руля.

Содержание статьи

Как выяснить причину

Если вы почувствовали какую-то неисправность, а именно биение руля во время движения автомобиля, нужно как можно скорее заняться поиском неисправности. Но, чтобы определить неисправность, необходимо понять причину ее появления. Причины могут быть разнообразными и связанные с многими элементами авто. Поэтому следует сделать некий тест. Для этого вам нужно проехаться на машине по трассе (если она будет свободная – тем лучше) чтобы послушать и почувствовать что именно является источником появления биения на руле.
Нужно прогнать автомобиль на разных скоростях, также послушать ее во время холостого хода и при старте. Ниже описаны все возможные причины и неисправности, которые могут спровоцировать появление биения. Необходимо их тщательно изучить, так как, скорее всего, ваша проблема не выходит за рамки описанных причин.

Возможные причины вибрации

Причины такого по

mineavto.ru

Почему руль бьет на скорости? Бьет руль на маленькой скорости

Практически каждый автовладелец в процессе вождения много раз сталкивался с различными биениями или вибрацией на руле. Чаще проблема появляется при езде на довольно высоких скоростях. Еще одна проблема такого плана – руль бьет на скорости ниже 70 километров в час. Чаще всего данная проблема случается на автомобилях отечественного производства. Но и иномарки от вибраций не застрахованы. Что же, давайте рассмотрим особенности данной проблемы и причины ее возникновения.

Что представляет собой вибрация на руле?

Явление это возникает на совершенно разных моделях автомобилей, независимо от их марки и цены. Так, вибрации ощущаются на руле или на кузове при езде на скорости не выше чем 70 км/ч. Но может быть совершенно по-разному.

На одних автомобилях руль бьет на скорости выше 40 км/ч, на других – при 20. При наборе скоростей от 100 и выше вибрации могут совсем исчезнуть либо появляться только в пределах какого-то скоростного диапазона.

Снег или грязь в колесном диске

Это самая распространенная проблема. Иногда вибрирует не только руль, но и весь кузов автомобиля. Чаще всего это явление возникает из-за попадания в диск куска грязи или снега. После разгона до определенной скорости биения пропадают. Вибрация может пропадать или возникать вновь.

Если на автомобиле стоят литые диски, то увидеть грязь в них легко. Со штампованными колесами это сделать труднее. Обычно грязь и снег скапливаются на обратной стороне колесного диска. Исправить ситуацию можно, сбив снег или грязь с внутренней полки.

Неотбалансированные диски

Одной из причин, когда руль бьет на скорости, может быть сам диск колеса. Нередко даже новое изделие имеет неидеальную форму. Также имеются серьезные несоответствия в составе. Поэтому в разных областях вес отличается. Центральная часть колеса тянется туда, где больше масса. Это центробежная сила. Так как центр постоянно будет смещаться, то центробежная сила тоже меняет направление. Поэтому руль будет вибрировать через цепь рулевых тяг на высоких оборотах.

Проблема решается балансировкой колес. Лучше всего это делать сразу после замены шин или дисков. Процесс балансировки представляет собой выравнивание веса колеса во всех точках. Специалисты устанавливают на обратную сторону диска специальные грузики, уравнивая массу.

Главный признак нарушенной балансировки – бьет руль на большой скорости. Но также это явление возникает и на невысоких скоростях. В данном случае специалисты рекомендуют провести тщательный визуальный осмотр каждого колеса отдельно. Если нет никаких вмятин, покрышки без повреждений и биения ощущаются только на руле, то проблема заключается в нарушении баланса.

Деформация покрышек и дисков

Степень их деформации очень влияет на биения или вибрации. Диск можно повредить при неаккуратной езде по ямам и ухабам. Выявить кривое колесо можно при помощи визуального осмотра. Смотрят на обод диска и ищут вмятины. Чаще всего деформации находятся на внутренней стороне диска. Литые диски, в отличие от штампованных, деформируются значительно реже.

Поэтому, если руль бьет на скорости, следует тщательно проверить колеса. Возможно, диск помят. Также рекомендуется проверить колесо на стенде. Но не всегда таким образом удастся выявить кривизну. Если колесо сильно кривое, то об этом будет говорить вибрация по всему кузову.

Если на дисках установлена старая или деформированная резина, то это одна из причин тряски. При этом вибрировать может и кузов. Симптомы можно спутать с деформированными дисками. Так, на небольших скоростях может бить только руль. С набором скорости будут трястись и руль, и кузов. Чем больше эта деформация, тем существенней будут вибрации. Также они ощущаются на небольших скоростях. Выход заключается в том, чтобы заменить диски или покрышки.

Давление в колесах

Если руль бьет на скорости, то это может быть связано с разным давлением в шинах. Чаще вибрирует кузов в таком случае. На руль биение передается реже (его просто уводит в сторону). Достаточно уравнять давление в каждой покрышке.

Недостаточно сильно закреплены колеса

Эта причина, в отличие от всех основных, может быть опасной. Если гайки, которые удерживают колесо на ступице, разболтались, то колесо в процессе движения может отвалиться. Это прямая угроза водителю и его пассажирам.

Если бьет руль на маленькой скорости, то причину стоит искать в том числе и здесь. Но чаще всего этого не делают, а зря. Если слабый крепеж вовремя не обнаружить, то через определенное время автолюбителю грозит замена ступиц, дисков и прочих элементов.

Подвеска и рулевое управление

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Вот почему бьет руль на скорости.

Иногда деформациям подвержены все элементы подвески: сайлентблоки, рычаги, стабилизатор. Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на маленькой скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Вибрации при торможении

Если при торможении на скорости бьет руль, то есть три причины:

  • Кривые колеса.
  • Разбитый ступичный подшипник.
  • Изношенные тормозные диски.

Если тормозной диск кривой, то колодка повторяет форму этой поверхности. Таким образом, из-за кривизны колесо вращается восьмеркой.

Это случается за счет большой инерции. Если начинать раскачивать колесо, то оно будет сопротивляться. На скорости это сопротивление особенно высокое. Поэтому вибрации ощущаются и на руле, и на педали.

Также тормозной диск может деформироваться из-за перегрева. Те же симптомы дает и разбитый ступичный подшипник, который не может удержать колесо ровно, а в особенности при торможении.

Заключение

Мы рассмотрели основные причины того, почему бьет руль на скорости, а также при торможении. Симптомы говорят о неполадках, которые можно устранить своими руками либо на ближайшем шиномонтаже.

fb.ru

Бьет руль на скорости — причины и самостоятельное устранение

Автор статьи
09 июня 2014

Биение рулевого колеса – частая проблема на многих машинах не только российского, но и иностранного производства. Причём она появляется как на подержанных, так и на новых авто.

Причин того, что бьёт руль на скорости может быть довольно много, поэтому рассмотрим основные и характерные для большинства автомобилей.

Возможные причины

  • Разбалансировка колёс или изначально их неправильная балансировка специалистами. Причём, в независимости от привода машины, руль на высокой скорости будет бить или вибрировать только если имеется дисбаланс в любом из передних колёс (неотбалансированные задние колёса приводят к вибрации самой машины).
  • Деформация колёсного диска (в большинстве случаев это последствия езды по плохим дорогам).
  • Образование «грыжи» и других механических повреждений на покрышке. Даже небольшого изъяна хватит, чтобы вызвать вибрацию руля, а в дальнейшем это может привести к разрушению колеса на скорости.
  • Образование льда или налипание грязи на внутренней части диска. Чаще всего данная проблема может беспокоить в зимний период или после летнего дождя. Для любителей покататься по пересечённой местности данная проблема наверняка знакома.
  • Неправильная центровка колеса со ступицей или износ самого колпачка.
  • Различное давление в шинах.
  • Изношенные амортизаторы передней подвески.
  • Неисправный сайлентблок в передней подвеске.
  • Неисправность ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).

Несвоевременная реакция на любую из этих причин может привести к неприятным последствиям, которые существенно скажутся на вашем кошельке. Многие из причин, ведущих к биению рулевого колеса на скорости можно продиагностировать и устранить самостоятельно (кроме тех случаев, когда необходима замена или тщательная проверка элементов машины – тогда лучше обратиться к специалистам, у которых имеется специальное оборудование).

Самостоятельное устранение проблемы

Первое что приходит в голову, когда руль бьет на скорости – это плохая балансировка колёс. Но не стоит сразу ехать в сервисный центр – поберегите свои деньги и проделайте несколько приведённых ниже манипуляций самостоятельно, которые возможно, смогут решить данную проблему:

  • Проверьте внутреннюю полость колёсных дисков на наличие слоя грязи или ледяной корки. Избавиться ото льда достаточно легко – необходимо заехать на закрытую парковку или в теплый бокс и подождав несколько минут, очистить от него колесо. Так же поступайте и с налипшей грязью. А лучше заедте на мойку, где с помощью напора воды вам быстро смоют всё с диска. Обязательно подождите 10-15 минут, чтобы они просохли.
  • Снимите передние колеса и внимательно просмотрите шину и диски на наличие механических повреждений. Если обнаружен изъян, следует ехать к специалистам, так как вручную решить проблему не получиться – можно сделать только хуже.
  • Проверьте и если надо, подкачайте давление в шинах.
  • Попробуйте перезакрутить болты, крепящие колесо по системе крест-на-крест.
  • Можно перекинуть задние колёса, на место передних и наоборот.
  • Поддомкратте поочередно каждую из сторон и газуя, раскрутите колесо до скорости, на которой начинает бить руль. При вращении можно пронаблюдать, как ведет себя колесо. Бьёт – значит снимаем колесо и снова раскручиваем, наблюдая за тормозным диском. Если снова бьёт, то все дело в диске или ШРУСе. В данном случае, лучше обратиться в компанию по техобслуживанию автомобилей.
  • Если вы собрались отбалансировать колеса, обязательно вымойте их перед этим процессом, так как результат балансировки грязного колеса через пару сотен километров буден сведён к 0. Грязь постепенно отвалится, приведя колесо к разбалансировке. Обращайте внимание на грузики, которые устанавливаются на колесо, качество их соединения и расположение. Грузики ни при каких условиях не должны стоять далеко друг от друга на одной стороне диска. Вес грузиков должен быть акцентирован на одно место как с одной, так и с другой стороны.

Если всё же, на скорости руль продолжает бить, заставляя крепче держаться за него, то скорее всего, причина скрыта гораздо глубже. Обратитесь к специалистам, которые с большой вероятностью выявят проблему. Главное помните, что профилактика заболевания обойдется дешевле лечения. Обращайте внимание на все ощутимые неполадки, ведь в дальнейшем может стать ещё хуже.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Бьет руль на скорости | Автоблог

Сегодня статья, которая актуальна именно зимой, потому как летом такого практически не происходит. Не так давно буквально пару недель назад, у меня на автомобиле начало бить руль на скорости. Разгоняешься до 80 км/ч и пошла болтанка, бьет так — как будто диск погнуло, или шишка на резине вылезла. В общем не очень приятно, потому как машина новая и летом все было хорошо, но что произошло сейчас зимой? Не буду тянуть, читайте дальше…

Если честно, причин тут может быть очень много, вплоть до неисправности подвески, но сегодня не об этом. У многих машин, у которых летом еще все было нормально, сейчас наблюдается биение руля, причем это может быть даже на новых автомобилях.

Однако вибрация руля на скорости зимой, может даже у исправной машины, есть несколько причин.

1)      Руль может вибрировать – потому что на колесе налип снег. Простой пример, вы помыли автомобиль на мойке и проехали по сугробу, диск мокрый и на него прилипает снег который со временем превратится в лед. Этот лед разбалансирует колесо вашего автомобиля, и поэтому при скорости у вас на автомобиле будет бить руль. Побороть эту проблему достаточно легко — достаточно заехать в теплый бокс, вручную очистить снег – лед, или повторно заехать на мойку чтобы там смыли снег – лед. Совет — после мойки, подождите несколько минут, чтобы просушить диски, достаточно 10 – 15 минут.

Именно так зимой я боролся с дисбалансом колеса на своем FORD FUSION, и сейчас я заехал в теплый бокс на своем CHEVROLET AVEO, но мне не помогло! Бить руль стало немного меньше, но все же вибрация осталась….

2)      Разбираемся дальше. Как я уже писал выше, автомобиль в теплый бокс я загнал, весь лед растаял, но не помогло! Неужели подвеска подвела? НО все же я решил заехать на шиномонтаж. Оказалось тут опять зима преподнесла сюрприз, УХ, подвеска не причем.

Я решил заново отбалансировать колеса, и меня тут ждал сюрприз. После того как мы сняли колесо, обнаружилось что на задней части диска плотный спрессованный слой непонятно чего — скорее всего это остатки реагентов, пыль от тормозных колодок и т.д., в общем это плотным слоем легло на внутреннюю сторону, да еще замерзло.

Снимаем

Внутренняя часть диска, фото

Внутренняя часть

спрессованный слой

Отбалансировали диск с этим слоем и вот что получилось — 73/33.

Балансируем такой диск

73/33

Поясню — у идеально балансированого диска соотношение — 0/0.

Далее счищаем «слой» с диска, получилась большая куча грязи, вот сравнение с грузом в 25 грамм.

счищаем этот слой

Убираем все

Куча грязи и груз на 25 граммов

Тут же балансируем, получается 25/16, если счистить эту грязь, то возможно колесо и не било бы.

25/16

Идеально балансируем до 0/0.

0/0

Так делаем с двумя передними колесами, и устанавливаем обратно. как сказал мастер на станции, на задних практически ничего не налипает. Хотя можно их тоже проверить, при наличии денег и времени.

Устанавливаем обратно

После отчистки биение руля на скорости прекратилось. Если честно прям от сердца отлегло.

Очищайте свои колеса от зимнего налета, возможно у вас бьет руль именно из-за этого. Также хочется отметить что не всегда этот налет можно увидеть с передней части, как видите у меня «литье» с довольно большими расстояниями между лучами, но я не мог найти эту грязь, она серая и попросту сливается с внутренней поверхностью! А держится реально прочно, так что на мойке ее скорее всего не удалят. Конечно ее можно вычислить самому, но только после того как вы снимете колесо и посмотрите на внутреннюю поверхность, это для тех кто не хочет вообще тратить денег.

На этом все,читайте наш АВТОСАЙТ.

avto-blogger.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта