Можно ли парковаться на встречной полосе если нет сплошной – 12.1 Общие правила остановки и стоянки

12.1 Общие правила остановки и стоянки

Текст в ПДД РФ:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Не смотря на то, что большая часть остановок и стоянок осуществляется в городе, Правила дорожного движения изначално не предусматривают наличие тротуара, и в первую очередь остановка и стоянка разрешается на обочине, а уже отсутствие обочины разрешает останавливаться на краю проезжей части.

Из-за того, что чаще приходится парковаться в городе обочина ассоциируется у водителей с тротуаром и они всегда ставят автомобили на краю проезжей части.

Если есть обочина, останавливаться на обочине:

Если нет обочины, останавливаться на краю проезжей части:

Край проезжей это сколько? Для одних это вплотную к бордюру, другим достаточно сместиться из центра полосы. Оптимальный вариант ставить транспортное средство на расстоянии вывернутого колеса. При этом сохраняется маневренность автомобиля и создается минимум помех на проезжей части.

Парковка на левой стороне дороги разрешена только при соблюдении определенных условий:

  • в населенном пункте;
  • на двухполосных или односторонних дорогах;
  • при отсутствии трамвайных путей посередине;
  • Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещена стоянка на левой стороне односторонних дорог, а остановка разрешена только для загрузки или разгрузки.

    Комментарии к общим правилам остановки и стоянки транспортных средств

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    Посмотрите еще:

    Еще не нашли, что искали?

    ruspdd.ru

    можно ли парковаться на двухполосной дороге на полосе встречного движения?

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Евгений (г.Краснодар), не поняла вот эти слова «не важно, есть обочина или нет».

    Евгений (г.Краснодар)

    Конфликт не обоснован: спорной ситуации нет, в правилах чётко всё. К сожалению, пост от EVA — чуть мимо (хотя первое предложение — в точку), потому что обсуждение касается стоянки именно на левой полосе двухполосной дороги со встречным движением (читай — на встречке). Степан, процитирую Ваш же пост: «НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ дороги остановка и стоянка РАЗРЕШАЮТСЯ в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине…» И не важно, есть обочина у дороги или нет: таким образом, обочина есть — останавливаемся на обочине, нет её — у края проезжей части (разумеется, левого края, так как речь у нас о левой стороне дороги — встречке). А про «недисциплинированных водил» Вы зря: мы тут правила обсуждаем, а что не запрещено — то разрешено. Понятно, что и на перекрёстках между пересечениями проезжих частей лучше не оставлять машину, тем не менее, это не запрещено, соответственно, оштрафовать за это, возникни прецедент, не имеют права.

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Степан, аргументов нет — перешли к хамству? Ваш стаж впечатления не произвел, знавали мы и поболее. Но стаж и опыт — разные понятия. Если Вы за 43 года ни разу не парковались на полосах, то я уж не знаю, что и подумать о цвете Вашей шевелюры )))))))))

    Степан (г.Самара)

    Что можно сказать двум блондинкам….особенно в части выйти посмотреть….за 43 года стажа за рулем,я такое видел,что вам и не снилось….так-что давайте толкайте «рыжуху»….вам не привыкать…!!!???

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Я-то надеялась, что Степан после комментария от Eva скажет: «да, что-то я тупанул», — и я предложу удалить эти посты. Ан нет, шоу продолжается.

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Степан, не знаю, с какой целью Вы цитируете для меня часть поста от Eva, но это действительно смешно )))))) Парковаться на проезжей части, но не на полосе — круто! А Саня-то вообще про встречную полосу спрашивал ))))) Вы, Степан, почитайте в Правилах первый раздел, где термины, что такое проезжая часть и что такое полоса. А потом выйдите на улицу и посмотрите, где именно припаркованы машины. И вы увидите, что они стоят на полосах. Такая вот печалька. ..

    Степан (г.Самара)

    Елена Юрьевна, простите, что вы тупите то ей Богу, сами цитируете правила, и прочитать нормально не можете, в самом начале читайте — 12. Остановка и стоянка 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ,У ЕЕ КРАЯ…..а парковка на полосе движения…это крайний случай …и так поступают только не дисциплинированные (тупые) водилы……а другие водители найдут способ и место парковки, чтобы не устраивать заторы на дорогах….!!!???

    Eva (г.Ufa)

    Степан, простите, что вы тупите то ей Богу, сами цитатнули правила, и прочитать нормально не можете, в самом начале читайте — 12. Остановка и стоянка 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края. что непонятного, узкая дорога, по одной полосе в каждую сторону, нет обочины, паркуешься в итоге на полосе движения, т.к. нет ни обочины ни разметки — край проезжей части.

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Степан, следуя Вашей персональной логике, на полосах нельзя парковаться, коль полоса предназначена только для движения автомобилей. Откуда Вы узнали это… хм… правило? А где же ездить другим ТС и ходить пешеходам при отсутствии тротуаров и обочин? И как быть с околотротуарными стоянками? Вы где-то увидели какое-то отрицание и с чего-то взяли, что меня удивила приведенная Вами цитата. Не приписывайте мне свои домыслы, пожалуйста. Я лишь спросила Вас, откуда цитатка. В Правилах такого текста нет. Читайте Правила внимательно. В п.12.1 сказано, что если нет обочины, то остановка и стоянка разрешаются на проезжей части у ее края (то есть, на полосах). А п.12.2 здесь вообще не при чем.

    Степан (г.Самара)

    Елена Юрьевна, Вы отрицаете очевидное:.«Полоса движения» — это часть проезжей части,предназначенная для движения автомобилей , а не парковки. Вам удивило утверждение ,что: ..»Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на проезжей части дороги (даже если часть транспортного средства находится на обочине (уширении) при наличии пригодной для остановки обочины(уширения ) является нарушением ПДД.».???..читаем 12.2…….. за ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Степан, кстати, в билетах есть несколько вопросов, касающихся парковки на встречке.

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    На проезжей части! Так это и означает, что на полосе движения. А Вы предпочитаете парковаться на обочине встречного направления? Кстати, откуда Вы взяли такой текст Правил?

    Степан (г.Самара)

    …Где написано ……на полосе движения ???

    Степан (г.Самара)

    12. Остановка и стоянка 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре. Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на проезжей части дороги (даже если часть транспортного средства находится на обочине) при наличии пригодной для остановки обочины является нарушением ПДД. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Если на дороге есть обочина и эта дорога не с односторонним движением (99,9%, что у дороги с односторонним движением есть по обоим краям проезжей части бордюры, но нет обочин), то на левой обочине парковаться мы не будем, так как Правила обязывают нас выполнить остановку и стоянку на обочине по ходу движения, то есть с правой стороны. Если дорога в НП, с 2-сторонним движением, 2-полосная, с одной проезжей частью и без сплошной линии разметки, то водитель может припарковаться и на встречке.

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Степан, Вы поаккуратнее с оценками, а то я вспомню у Крылова басню про Обезьяну и Зеркало ))))

    Степан (г.Самара)

    Ну Елена Юрьевна , я от Вас такой глупости не ожидал…что у Вас что, другие ПДД., позволяющие парковаться не на левой и правой стороне (обочине) дороги , а прямо на полосе движения ? Вы уж будьте добры процитируйте нам не смышленым , а то так и умрем в неведении ..

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Степан, отчего же нельзя! Правила нам это позволяют при определенных условиях.

    Степан (г.Самара)

    На полосе встречного движения парковаться КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, даже если «позволяет» разметка……….а вот на левой стороне двухполосной дороги .парковаться МОЖНО……если…………..!!!

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    саня, движение по встречке запрещено в соответствии с п.1.4. А вот выезд на нее с определенными целями и при определенных обстоятельствах очень даже разрешен )) Ваш вопрос не про движение — сотрудникам ГИБДД не к чему придраться, если, конечно, стоянка на той стороне не запрещена знаком или разметкой.

    Евгений (г.С***)

    саня (г.прокопьевск), сам по себе выезд на встречку как таковой вовсе не запрещен. Запрещается и карается (вплоть до лишения) выезд на встречку В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ. Вот памятка https://www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/download/p3.pdf

    саня (г.прокопьевск)

    а если в момент выезда на встречную полосу меня увидят гибддешники, то получается за движение по встречке — лишение прав, согласно ст. 12.15 пункт 4 коап рф?

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    саня, можно, если это происходит в населенном пункте и на дороге нет трамвайных путей посередине. Но разметка должна быть именно прерывистой, а не барьерной (1.11)

    www.xn—-8sbka1akndeg.com

    Эвакуация автомобиля если осталось 3 метра до сплошной

    Практически во всех районах Петербурга активно работают эвакуаторы, безжалостно борясь с теми, кто не соблюдает правила стоянки и остановки транспортных средств. Зачастую автовладельцы оказываются нарушителями, даже не подозревая об этом. Мы имеем в виду стоянку автомобилей ближе пяти метров до пешеходного перехода, а также случаи, когда расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии разметки составляет менее трех метров. Причем эта линия не обязательно разделяет встречные потоки транспорта, она может быть и между полосами в одну сторону, например, в так называемых «карманах».


     

    Именно об этом нарушении мы хотим сегодня поговорить, так как в условиях мегаполиса при перегруженности улиц автомобилями данное правило достаточно тяжело соблюдать. Поясним: вы припарковались у обочины, а слева от вас идет сплошная линия разметки. Получатся, что другой автомобиль, объезжая вас, пересекает эту линию. То есть, вы как бы провоцируете его на совершение нарушения.

    Все сотрудники ДПС, осуществляющие контроль и организацию эвакуации транспортного средства вооружены лазерными «рулетками», и нарушение фиксируется четко. Поэтому оспорить факт несоблюдения нужного расстояния до сплошной будет весьма проблематично.

    Поэтому, надо всегда внимательно относиться к выбору места остановки и парковки. Кладите на видное место в автомобиле, например, под лобовое стекло записку со своим номером мобильного. Тогда сочувствующие прохожие или водители смогут оперативно предупредить вас, что началась эвакуация транспортного средства. Бывает, что люди звонят еще до появления ДПС и эвакуаторов, так как знают, что вы запарковались в месте-ловушке, где ГИБДД регулярно устраивает «засады».

    Не оставайтесь равнодушными, если видите, что эвакуируют чей-то автомобиль, посмотрите, указан ли телефон водителя, и если указан, позвоните ему и сообщите об этой проблеме.

    Но это не значит, что надо поддерживать нарушителей ПДД. Зачастую бывает так, что несоблюдение правил незначительное и вынужденное, а полиция применяет к владельцу всю строгость закона, тогда как в иных случаях гораздо более серьезные нарушения наша ГИБДД «не замечает». Поэтому также имеет смысл сообщать о случаях наглого пренебрежения ПДД, таких как парковка во втором и даже третьем ряду, блокирование автомобилем въезда-выезда или входа, стоянка на газонах и т.д.

    Кстати, об изменениях в правилах эвакуации автомобилей мы писали тут.

    Также на тему дорожной разметки читайте нашу статью о пересечении стоп-линии.

    Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

    P.S. Можно по-разному относиться к СтопХамам, но посмотрите КАКИЕ бывают водители. Даже становится неприятно, что живешь с ними в одной стране, в одном городе… В данном ролике внимания заслуживает женщина на «Мерседесе» (госномер р527му178) и ее муж.

    autoclub78.ru

    Выезд на встречную полосу — запрещено или нет?

    Добрый день, уважаемые автолюбители.

    С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

    В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

    Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

    Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

    Полоса движения

    Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

    “Полоса движения” – любая из продольных полос {tip :: “Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине – это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

    Итак отметим – выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

  • Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие “ряд” однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

    Ряд – Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

    Прямые запреты выезда на встречную полосу

    Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.

    Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод – при отсутствии разметки (и)или знаков  5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

    А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

    Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

    Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

    Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

    На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

    Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

    Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

    15. Движение через железнодорожные пути

    …..

    Кроме того, запрещается:

    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    ….

    Косвенные запреты

    Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

    Нарушение требований дорожной разметки.

    Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

    Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

    Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

    Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

    Нарушение правил обгона

    Тут очень важную роль играет определение термина “Обгон”:

    “Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Во первых обгон – это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона – это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

    Во вторых обгон – это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

    Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 “Обгон запрещен”. Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

    Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

    Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

    Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак  3.20 “Обгон запрещен” и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

    Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье “Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.”

    В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят “рисовать”  часть 4 статьи 12.15.

    ruspdd.ru

    Выезд на встречную полосу для парковки

    выезд — однозначно! Причем здесь неправильная парковка? Это можно так по встречке ездить и говорить гайцам, что запарковаться хотел….

    Было бы правильно, если бы находился на двухполосной дороге без сплошной разделительной полосы только в населенном пункте.

    Права наверное купил? Слева паркуются при 1-ой полосе, или при одностороннем движении ну и т. д.

    Это встречка По госту — если четыре полосы (водитель сам должен рядность определять на основании ширины — из ПДД) — то сплошная, а разметки может и не быть

    Разметка была? если разметки не было, то оспаривается, сам недавно так парковался, по ПДД разрешено в населенных пунктах если не более 1-й полосы движения в каждом направлении и нет запрещающих знаков или разметки. У меня все было согласно ПДД, но ширина полос вызывала подозрения, легковушки запросто проедут по 2, но потом я подумал что за нах? дороги не только для легковых, а то можно вообще сказать что там 5 полос для мопедов 🙂 , а грузовик то только один проедет, да и разметки полос нет — значит можно! ГАИ мимо проезжало (я уже запаркованный стоял) ничего не сказали.

    Разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более… следовательно, она там должна быть, но ее просто не нарисовали и это выезд на встречную полосы движения)))

    А чё ты по встречке поехал (как я поняла), ведь можно было бы проехать чуть дальше места парковки и развернуться? Это типа «паркуюсь, пока не заняли? «)))

    touch.otvet.mail.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта