Моточасы что это такое: Моточасы на тракторе — понятие и подсчет, перевести в километры

Моточасы на тракторе — понятие и подсчет, перевести в километры

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Как рассчитать моточасы?

Методы расчета моточасов для дизеля могут быть различными – начиная от простого подсчета в уме, с дальнейшим записыванием показателей работы двигателя, заканчивая установкой специальных механических или электрических счетчиков.


Естественно, второй вариант более приемлем – такой метод подсчета значительно точнее и удобнее. С помощью показателей счетчика Вы можете более точно контролировать степень износа главных рабочих узлов дизельного двигателя. Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации.

Сколько моточасов в одном часе?

Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора. Перевести моточасы в часы можно по такому алгоритму:

  1. Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам).
  2. В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.
  3. При работе в условиях повышенных нагрузок обороты двигателя увеличиваются примерно на 2/3. В таких условиях один моточас равен примерно 20 минутам.

Как перевести моточасы в километры?

Иногда для более точной оценки технического состояния двигателя необходимо перевести моточасы в километры. Для проведения подобных подсчетов необходимо учитывать также скорость движения агрегата и нагрузку на мотор. В остальном же подсчет проводится с помощью специальной таблицы. Средний показатель приравнивается к тому, что один моточас равен 10 километрам для обычных тракторов и 5 километров для гусеничных.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Что такое моточасы и как их считать?

Моточасы: откуда взялись?

Изначально моточасы, как новая величина измерения использовались только для сельскохозяйственной техники. Это было связано с тем, что пробег, рассчитанный в километрах, не дает полную картину, в каком состоянии находятся технические узлы. Чтобы иметь максимально точное представление, была введена новая единица под названием «моточасы».

Что такое моточас, где применяется, какое отношение имеет к мотоциклу?

В любой технике есть механизмы, трущиеся друг о друга. По мере активной эксплуатации они начинают изнашиваться и требуют замены, либо ремонта. Для тех, кто заботится о собственной безопасности, будет полезным оценить ресурс работоспособности. За единицу измерения используется «моточас» — величина, характеризующая срок работ механизма под воздействием нагрузок.

Учет времени происходит при определенных условиях. Корректировка астрономического времени происходит с учетом конкретного коэффициента, являющегося результатом изменений в режимах использования. На рынке уже появились приборы, способные считывать всю информацию о состоянии и работе технических узлов в режиме реального времени.

Моточас – это величина измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики сопутствующих факторов. Точного определения величины не существует. Может быть меньше или больше астрономического часа.

Используется величина измерения для различных видов транспорта:

  1. Сельскохозяйственной техники (тракторов и других гусеничных ТС).
  2. Грузовых и легковых автомобилей.
  3. Мотоблоков и мотоциклов.

Чтобы контролировать техническое состояние силового агрегата мотоцикла, необходимо использовать формулу расчёта моточасов. При правильном подсчете можно примерно просчитать время проведения следующего ТО или ремонтных работ.

Как считать моточасы? Формула расчёта

Внимание! неправильно приравнивать 1 моточас к обыкновенному часу. В определении параметра главную роль играет количество оборотов коленвала в минуту. Поэтому может появиться сразу несколько величин. Показатель меняется в работе под нагрузкой и при холостых оборотах.

Чтобы рассчитать, можно использовать несколько способов. Ни один не уступает по степени точности:

  • показатели бортовой техники;
  • расчет по среднему показателю скорости;
  • показатели специальных датчиков.

Если байкер использует дополнительное оборудование или продвинутый БК (бортовой компьютер), достаточно снять показатели.

Альтернативные варианты чаще используются, когда нет современной техники.

Второй вариант также подойдет не для всех владельцев ТС. Если БК отражает скорость в километрах, можно использовать для подсчета следующую формулу: P=SM, где P – это периодичность замены масла, S – средняя скорость байка, M – моточасы до завершения ресурса.

Внимание! Чтобы получить максимально точную картину, нужно проездить хотя бы 1 500 – 2000 км.

Облегчить процесс подсчета помогут датчики. В продаже присутствует несколько видов:

  • импульсные;
  • электромеханические;
  • вибрационные;
  • электронные.

Принцип работы электронных и электромеханических датчиков схож с работой часов и начинают работать с включением зажигания. Вибрационный датчик фиксируют на двигателе. Устройство подсчитывает количество вибраций. Импульсный реагирует при прохождении импульсов от зажигания и показывает самые точные результаты.

Моточасы в километры калькулятор онлайн поможет перевести без лишней траты времени и за считанные секунды. Главное заранее подготовить данные с бортового компьютера.

 Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?

Требуется для того, чтобы определить максимально точный интервал работы байка, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, срабатывающий каждый час.

Если удастся посчитать, байкер может узнать максимально точную степень износа работающих механизмов двигателя. Также рекомендуется переводить моточасы в километры, чтобы определить, какое количество топлива требуется для заправки устройства.

Внимание! Чтобы узнать, 1 моточас сколько км, нужно просмотреть техническую документацию к байку, где должно быть указано приблизительное значение. Для расчета не существует единой формулы.

Как смотреть/считать моточасы?

Современное оборудование позволяет получать максимально точную информацию о моточасах. Чтобы не использовать формулы расчета, рекомендуется приобрести специальный датчик, который будет отображать показатель, в отличие от бортового компьютера.

Основные заблуждения и мифы

Основным заблуждением среди мотоциклистов, водителей сельскохозяйственной техники является приравнивание к машиночасу.

Машиночас — это полезная единица измерения, позволяющая узнать точные затраты для производства конкретного продукта. Актуален для сельскохозяйственной техники, но для байкеров не несет полезной информации и не нужен для определения.


Моточас — это как?

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

— Ой да ладно, сколько часов мотоцикл проработал столько тебе и моточасов! — скажет кто-то.

Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели. Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора? Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.

Для чего эту нужно?

Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.

Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.

Моточас — как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Что такое моточас и зачем нужен данный параметр

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Понятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр. ) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Что такое моточасы? Как рассчитать количество моточасов?

Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.

Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.

Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.

Как рассчитать моточасы?

Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Устройства для подсчета моточасов

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.

Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Как рассчитать моточасы? Моточас и машиночас – в чем разница?

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.
Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Перевести моточасы в часы, зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса. При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.

Как перевести моточасы в километры?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Количество часов эксплуатации лодок влияет на стоимость

При поиске подержанных лодок мы часто видим строку «часы работы» или «почти не используются». Это хорошо? Отличные подержанные лодки трудно найти где-либо, да и в Онтарио такие же крутые. Их нехватка усложняет выборку и может подтолкнуть вас к выбору лодки, которая подходит «прямо сейчас» против «правильной для нас». Среднестатистический яхтсмен в Восточном Онтарио будет использовать свою лодку 20-50 часов за сезон. Однако диапазон может составлять от 5 до 200 часов в год.

Один из наиболее частых вопросов, которые мы получаем при обращении с запросом на подержанную лодку, — это «сколько часов у нее есть». Существует ряд мнений о моточасах лодки, большинство из них — в нижнем лагере лучше. Верно, что одним из показателей срока службы двигателя и лодки являются часы работы. Теоретически двигатель проработает только определенное количество часов, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Это общепринятая истина в водной индустрии.

Однако, как и любые «факты», у этого есть некоторые условия и исключения, которые делают часы работы двигателя немного парадоксальными:

  1. Не все часы равны.Вы можете взять лодку / двигатель, которые использовались аккуратно в течение 400 часов, и сложить их вместе с идентичной упаковкой, которая имеет всего 325 часов, но использовалась в суровых условиях с агрессивным оператором. Бывшая лодка на 800 часов может быть в гораздо лучшем состоянии, с меньшим количеством проблем с долгосрочным обслуживанием и на самом деле прослужит дольше.
  2. Время на лодке иногда может быть тяжелее, чем его использование. Возьмем лодку, которая простаивала большую часть своей жизни с малым количеством часов, и лодку, которая использовалась втрое больше, бережно обслуживалась и обслуживалась, и использовалась регулярно, и лодка с малой продолжительностью рабочего времени часто может быть более проблемной (коррозия , изменение формы рабочих колес, деградация топлива, пребывание на солнце и т. д.).
  3. Более высокие часы могут сказать вам одно наверняка … лодка работала достаточно хорошо, чтобы ею можно было пользоваться. Если предыдущий владелец тратил на него много часов, им приходилось любить его использовать, и для этого он должен был хорошо работать! Разве это само по себе не является возможным предиктором удовлетворения? Лодочники часто ставят на часы искусственные потолки: все, что выше 1000, слишком высоко для этого возраста и т. Д. Правда в том, что если лодка привыкла, ее полюбили. Судовые бензиновые двигатели могут проработать 2500 часов или более при условии надлежащего технического обслуживания перед капитальным ремонтом.
  4. Большинство лодок старше 15 лет и даже некоторые, построенные сегодня с определенными вариантами мощности, не имеют счетчика моточасов. Если вы найдете более старую лодку со счетчиком моточасов, как узнать, оригинальное ли это оборудование? Когда он был установлен и был ли заменен? Если двигатель представляет собой модель «EFI или MPI», он, скорее всего, имеет компьютер (ECM), который регистрирует часы и является более точным, чем прибор на приборной панели.
  5. Низкие часы работы могут быть признаком импорта. Если лодка была импортирована из США и использовалась в соленой среде или в солнечном климате, она могла быть «проблемной».Это термин для инвентаря, который нужно было продать / ликвидировать и который мог простаивать на верфях / аукционных домах в течение значительных периодов времени.

Хотите записаться на консультацию по телефону, чтобы обсудить вопросы о подержанных лодках — нажмите здесь.

Так что же тебе делать? Не покупайте лодку просто потому, что у вас мало времени. Задайте вопросы, посмотрите, доступны ли записи о техническом обслуживании, и узнайте, откуда пришла лодка. Многие лодки продаются в гавани, которая их продала изначально, и у них есть полные записи и сведения о том, как использовалась лодка.Ищите их. Найдите дилера, которому вы можете доверять, который знает свое дело и больше заботится о том, чтобы найти вам подходящую лодку, а не о том, чтобы найти для вас лодку «прямо сейчас». Вы также можете искать дилеров с определенными стандартами или членов профессиональных групп (например, причалы, сертифицированные MICD 5 Star). Вы обнаружите, что эти более прогрессивные компании продают только подержанные лодки лучшего качества, и заранее проведете исследование.

Чтобы получить более подробный ресурс по покупке подержанных лодок, перейдите по ссылке, чтобы получить полное руководство.

Вы также можете нанять сертифицированного морского инспектора для проверки и составления отчета о подержанной лодке, которую вы покупаете.

Ни одна из этих мер безопасности не дает стопроцентной гарантии, что с вашей подержанной лодкой не будет проблем. Лодки — это механические устройства, которые требуют регулярного обслуживания и периодического ремонта. Наш совет заключается не в том, что часы не важны, а в том, что это еще не все. На состояние лодки влияет множество факторов. Найдите человека, которому вы можете доверять, который проведет вас через этот процесс. Лодка никогда не бывает товаром…если все пойдет хорошо, покупка — это начало отношений.

Как вы проверяете наработку лодочного двигателя?

Если вы какое-то время ходили на лодках. Тогда вы, наверное, слышали о моточасах. Вы можете спросить, что они означают и:

Как вы проверяете наработку лодочного двигателя? Моточасы двигателя можно проверить, посмотрев на счетчик моточасов старых двигателей. Двигатели, построенные за последние 20 лет, сохранят часы на компьютере двигателя, и их можно будет считать с помощью датчика или диагностического компьютера.

Вот все, что вам нужно знать о том, как проверить часы работы двигателя, и что они значат для вас, и рассказать вам о двигателе!

Как работает счетчик моточасов на лодке?

Практически все подвесные моторы, выпущенные с 2000 года. Имеют возможность запоминания моточасов.

Да, изначально и на двигателях, которые были произведены ранее. Вы должны полагаться на счетчик моточасов, который находится на консоли. Однако они не совсем точны.

Счетчик моточасов на консоли работает от напряжения, подаваемого на него. Это напряжение идет от переключателя с ключом, а значит. Что каждый раз, когда включается ключ, счетчик моточасов работает.

Независимо от того, работает двигатель или нет!

Это может быть очень расплывчатым и не очень точным. Сколько раз на песчаной косе оставался включенным ключ зажигания? На прицепе, на трапе, на причале, заливая топливо?

Вероятность того, что часы будут точными, не очень высока.Видно, что счетчик моточасов действительно считывает только количество времени, в течение которого был включен ключ.

При замене манометра все часы сбрасываются и снова обнуляются! Таким образом, невозможно «на самом деле» сказать, сколько часов наработал двигатель. Просто сняв счетчик моточасов на лодке.

Как проверить моточасы на лодочных двигателях Yamaha, Mercury, Honda, Evinrude, Suzuki!

Вот почему так хороша красота двигателей, произведенных с 2000 года. Сам двигатель хранит часы двигателя в компьютере на двигателе!

Это означает, что мы можем точно определить, сколько часов проработал двигатель! Мы также можем видеть, при каких оборотах двигатель работал и как долго!

На подвесных двигателях всех производителей: Yamaha, Mercury, Honda, Evinrude или Suzuki.Количество моточасов можно узнать по указателям на консоли.

Вы можете легко перейти к отображению часов, нажав кнопку режима для большинства датчиков.

Однако есть одна проблема: у некоторых производителей, таких как Yamaha, часы работы двигателя по-прежнему отслеживались с помощью физических приборов. Итак, для большинства ранних и вплоть до нескольких лет назад.

Если вы измените датчик на лодке, часы будут сброшены, и вы не будете знать, сколько часов действительно было на двигателе.Если только вы не подключили движок к компьютеру и не прочитали их таким образом.

Итак, в конце, чтобы получить наиболее точные часы работы двигателя, вам нужно подключить двигатель к компьютеру. Используя диагностическое программное обеспечение производителя, вы можете войти в компьютер на двигателе.

И получите точное количество часов наработки двигателя! Без компьютера просто помните о том, что часы некоторых двигателей могут быть неправильными.

А что именно эти часы говорят нам о двигателе?

Разве 200, 400, 500, 700 часов для лодки — это много?

Что касается количества моточасов на лодке.Следует запомнить множество переменных.

Я хочу убедиться и вставить это сюда, потому что на самом деле дело не в количестве. Будь то 200, 400, 500, 700 или даже тысячи! Цифра — это только половина дела.

Возраст двигателя играет не меньшую роль в общем состоянии двигателя. Если вы смотрите на двигатель 30-летней давности, который наработал всего 150 часов. Это хороший, надежный двигатель?

Хорошо, если бы он был в хорошем состоянии, хранился и о нем заботились.Тогда да! Вы нашли отличный двигатель!

С другой стороны, если ему 30 лет и на нем всего 150 часов. Но о нем плохо заботились, не хранили и не поддерживали. Тогда у вас есть двигатель, который не стоит никаких денег, несмотря на то, что он наработал всего 150 часов.

Вот почему большинство людей задают вопрос, сколько часов — это много для лодки. Мы хотим начать с этой информации, потому что они действительно больше озабочены общим состоянием двигателя.

Не хочу просто знать, какое число мало, а какое много.Не зная, в каком состоянии находится двигатель, количество часов на самом деле мало что нам говорит.

Сейчас в отличном состоянии и имею дело с четырехтактным подвесным двигателем. Когда дело доходит до числа, много часов обычно составляет около 3-4 тысяч часов. Это то, что считается большим.

Сколько в среднем часов у лодки?

Это количество часов также является средним. Но для того, чтобы определить средний. Нам нужно будет вернуться к вопросу о состоянии двигателя.

Потому что нам нужно выяснить, в чем на самом деле вопрос. В среднем, сколько они длятся или в среднем, сколько часов в год? Или среднее значение того, когда пора продавать?

Говоря о часах работы двигателя на лодке, следует учитывать множество средних значений. Факторы также будут варьироваться в зависимости от владельца лодки!

Использование двигателя и расположение. Для лодок, которые живут во Флориде и используются регулярно, мы бы сказали, что среднее количество часов на лодке будет около 2000 часов.

Это всего лишь среднее количество часов, которое будет наработать двигатель 5–10-летней давности, который регулярно использовался на протяжении многих лет. Теперь, когда дело доходит до долговечности двигателя в часах. Мы больше спрашиваем:

Сколько часов работает лодочный двигатель?

Этот вопрос вернет нас к проблеме состояния, над которой мы постоянно работаем. Вы, наверное, уже поняли, что многие вопросы касаются моточасов лодки.

Придется разобраться с состоянием и уходом за двигателем! Вот почему у нас есть специальная статья о том, как увеличить количество часов работы двигателя вашей лодки с меньшим количеством поломок!

При уходе за двигателем, особенно с большинством новых двигателей. Мы видели двигатели в верхних тысячах. Я говорю о диапазонах 6, 7 и 8 000 часов!

Есть и другие двигатели, которые используются ежедневно. Как двигатели береговой охраны, FWC и лодки, используемые в Walt Disney World! Это повысится до 10, 11 и даже 12 000 часов!

Двигатели с отметкой 12 000 часов — это двигатели меньшего размера, используемые в Walt Disney World. Я думаю, это были 60-сильные Mercury!

Но в мире развлечений, где мы не тратим 12–16 часов в день на двигатель.Подвесные двигатели обычно служат 3-4 тыс. Часов, и это тоже для линейки двигателей 20-летней давности!

Можно ли переводить часы в мили?

Этот вопрос, кажется, возникает довольно часто, когда мы говорим о моточасах подвесного двигателя. Итак, если вы спросите нас, по нашему мнению, нет действительно хорошего способа конвертировать и сравнивать их!

Но, если хотите, много домыслов. Можно сказать, что 1 час — это как 100 миль. Кажется, это самый справедливый и средний способ конвертировать часы.

Это будет означать, что 1000 часов — это как 100000 миль на вашем автомобиле или грузовике. Большинство легковых и грузовых автомобилей в наши дни преодолеют дистанцию ​​200, 300 и даже 400 000 миль.

Для газового двигателя. Но в то же время, как только вы преодолеете отметку в 300 000 миль. Это когда мы обычно хвастаемся, сколько миль проехал наш автомобиль!

То же самое можно сказать и о двигателе вашей лодки. Как только вы попадете в диапазон 3-4К часов. Вы можете похвастаться тем, сколько часов вы потратили на воду!

Теперь, когда вы знаете все, что нужно знать о часах работы двигателя лодки.Вот еще несколько статей, которые вы найдете действительно полезными и информативными!

Сезонное обслуживание прицепов: не застрять в дороге!

Каков срок службы лодочных батарей? И как продлить их срок службы!

Как привязать лодку! Не просыпайтесь под водой!

Если у вас есть вопросы или комментарии, дайте нам знать, подписавшись на наш канал на YouTube!

И если вы хотите поддержать нас, чтобы мы продолжали предоставлять вам отличный контент, нажмите на ссылку ниже на Amazon, где мы получим комиссию от всего, что вы уже собираетесь купить!

И вы также можете сделать пожертвование, нажав кнопку пожертвования здесь или в правой части экрана!

Это действительно помогает нам, и мы благодарим вас за вашу поддержку!

Спасибо за чтение, мы с нетерпением ждем ваших ответов и комментариев.

Мы также хотели бы пригласить вас проверить нас на нашем канале YouTube! Мы создаем всевозможные обучающие видео и видеоролики, которые помогут вам узнать больше и больше о своей лодке. И как это работает!

Лодки в низкий час по сравнению с большим количеством судов — что лучше?

«Низкие часы» и «только X часов» — это общие слоганы, которые используются в интернет-рекламе при продаже лодок в низкий рабочий день, обычно подразумевая, что это хорошо.

В каждой истории всегда есть две стороны.Осматривая лодки каждый день, я получаю возможность увидеть лодки с высокой и низкой скоростью, а также состояние, в котором они на самом деле находятся. Как и во всем, контекст всегда играет большую роль. Чтобы уточнить — я не говорю здесь о новых лодках. Конечно, лодка младше 3-х лет с низким графиком работы, как правило, будет хорошим знаком. Но давайте посмотрим на лодку 10-15 лет, отработавшую 200-300 часов.

Старые лодки в малый час

Мы все видели в Интернете рекламу с надписью «мало времени» или «почти не используется». Часы на лодке — это не то же самое, что километры на машине.Если бы это была машина вдали от соленой воды, в гараже подальше от солнца — вы были бы в выигрыше. К сожалению, большинство лодок живут у пристани, на причале или на трейлере. В таких условиях лодки подвергаются долгим дням на солнце, под дождем, солью и иногда даже с градом.

В зависимости от того, где на водном пути живет лодка (обычно чем ближе к выходу, тем больше на ней накапливается рост), на дне лодки росли ракушки, и их ежегодно чистили. Для контекста предположим, что это спортивный крейсер модели 2004 года с двумя бензиновыми / дизельными двигателями и 300-часовым моточасом. Вы делите это количество часов на 15, и мы в среднем используем 20 часов в год. Это соответствует 6-7 поездкам продолжительностью 2-3 часа каждая в год. С учетом сказанного, большинство людей будут в восторге, когда впервые купят лодку. Они могут проработать около 100 часов в первый год, а затем они начнут сидеть. В более поздние годы он может заниматься 15 или меньше часов в год.

Как это влияет на состояние?

Что это значит для состояния лодки? Обычно я обнаруживал, что лодка использовалась нерегулярно.Чаще всего владелец не знает, что работает, а что нет. Менталитет звучит так: «Я почти не пользовался лодкой, поэтому мне не нужно ее обслуживать». Большинство производителей рекомендуют почасовой график технического обслуживания ИЛИ время, например: 100 часов или каждый год. Причина, по которой так важно проверять его ежегодно, заключается в том, что если в вашем двигателе возникнет небольшая утечка или откажет трюмный насос, вы не узнаете об этом, пока не станет слишком поздно. Владелец, вероятно, продолжит ездить на нем в течение небольшого количества времени каждый год (15-20 часов), как обычно, с брызгами соленой воды повсюду.

Другой фактор, который следует учитывать, — это пребывание лодки на солнце на протяжении всего срока ее службы, а также наличие птиц / грязи / мусора. Покрытия и просветы испортятся, и если владелец по существу забыл о лодке, вы обнаружите, что они гораздо менее склонны теребить свой карман, чтобы заплатить за подробное описание или поработать с ней.

Пара «low-hour» кормовых приводов, о которых забыли на швартовке на несколько лет…

Old Higher Hour Boats

По моему опыту, лодка с более высоким рабочим временем часто становится немного более любимой и заботливой.Обычно это происходит потому, что владелец использовал его на борту. Они заметят, когда выйдет из строя звуковой сигнал, трюмный насос перестанет работать или, возможно, двигатель даст течь. По мере увеличения количества часов на лодке владелец, как правило, все больше склоняется к тому, чтобы она ежегодно обслуживалась, детализировалась и очищалась от загрязнения. Хотя такая лодка могла бы работать вдвое или втрое дольше, чем лодка с низким рабочим временем, она часто будет в лучшей форме, потому что все было запущено, использовалось и ремонтировалось по мере необходимости. Поговорка «используй или потеряй» действительно применима в этом случае.

Обмотка обратных часов

Можно ли на лодке заводить часы назад? Да, безусловно. Давайте раскроем это немного подробнее.

Для чего-то нового, например дизелей Volvo или MAN, очень сложно отвести часы назад, поскольку это должен делать дилер. Я видел несколько случаев, когда один двигатель выходил из строя, что приводило к значительному увеличению количества часов работы второго двигателя. Затем дилер увеличивает количество часов на неисправном двигателе, чтобы они были эквивалентны.

Для старых лодок существует несколько различных сценариев. Если установлены аналоговые датчики, некоторые работают с счетчиком моточасов только при включенном зажигании. Это может ввести в заблуждение, поскольку я часто видел, как люди отсчитывают 10, если не 100 часов, случайно оставляя ключ включенным. В зависимости от двигателя, если есть ECU, фактические часы можно прочитать напрямую. Это поможет вам узнать, сколько на самом деле часов.

Другой сценарий — когда люди полностью меняют датчики или запускают их назад, чтобы уменьшить часы.В этих случаях просмотр истории обслуживания с указанием часов во время обслуживания — единственный шанс проверить правильное количество часов. Поскольку в морской среде необходимо учитывать множество других факторов, часы не всегда являются лучшим показателем состояния. Примеры этих других факторов могут включать попадание воды и возраст моря.

Всегда ли большее количество часов лучше?

Основным ограничивающим фактором, касающимся большого количества часов, является: На сколько часов реально годен двигатель? Подобно высокопроизводительным автомобилям, некоторые лодочные двигатели не рассчитаны на вечную работу. Если лодке 10-15 лет, 200-300 часов, скорее всего, мало. Вы бы хотели видеть это число ближе к 500 или больше для лодки этого возраста. Вообще говоря, 1000 часов на бензиновом двигателе V8 на борту, выдавшем 350 л.с. или больше в большом спортивном крейсере (думаю, 25 футов или больше), были тяжелой жизнью. Часто в эти часы вы обнаружите, что синдикаты акций разгружаются или восстанавливаются. Бензиновые подвесные двигатели обычно служат немного дольше. Некоторые коммерческие операторы получают от своих четырехтактных подвесных двигателей 2000–3000 часов, но обычно это модели HP более низкого уровня.

Люди часто сравнивают часы на старой лодке с часами коммерческих операторов. Тем не менее, коммерческие лодки быстро и рано отрабатывают свой двигатель. Это означает, что у двигателя не будет шансов высохнуть уплотнениям, засолить их и возникнуть другие проблемы. Их лодки не достигают этих высоких часов без препятствий на пути, но если вы попытаетесь потратить такое же количество часов на двигатель с малым количеством часов на более позднем этапе его эксплуатации, вы, как правило, столкнетесь с большим количеством проблем.

Дополнительные полезные советы, которые следует учитывать при покупке лодки, см. В разделе «Лучшие советы по покупке новой или подержанной лодки».

Лучше ли на лодке низкое время работы?

Это зависит от возраста судна. Если судно новенькое, то да, лучше работать в обеденное время. Если судну 5 лет или больше, обычно лучше работать от среднего до высокого, поскольку более вероятно, что лодка обслуживалась и обслуживалась.

моточасов на подержанном судне: доверяй, но проверяй

& nbsp

Категория: Лодочные двигатели | 2 мин чтения

Если у лодки, которую вы рассматриваете, есть счетчик моточасов на вторичном рынке, и он кажется слишком низким, чтобы быть правдой, есть ли способ проверить, что на нем написано? В одних случаях — да, в других — нет, но давайте рассмотрим ситуацию более внимательно, чтобы мы могли ее понять.

Средний яхтсмен использует свою лодку около 50 часов в сезон, так что используйте это как практическое правило. Если лодке четыре года, то около 200 часов будет нормальным. Если ему пять лет, примерно 250 и так далее.

Диагностический инструмент TechMate компании Rinda может помочь определить количество моточасов на подержанной лодке с электронным впрыском топлива.

Но есть исключения из правил. Лодки из южных Соединенных Штатов, особенно из таких штатов, как Флорида, Техас, Аризона и Калифорния, могут использоваться круглый год, поэтому количество часов на них может быть больше.Зная это, если вы смотрите на лодку из одного из тех штатов, на котором установлен «низкий график», вам следует последовать совету Рональда Рейгана: «Доверяй, но проверяй».

Но как? Что ж, если лодка оснащена электронным впрыском топлива, который был доступен на морском рынке около 15-20 лет, вы можете подключиться к системе управления двигателем, которая будет надежно регистрировать часы работы двигателя. Один из электронных инструментов, который может помочь в этом, — это тот, о котором я упоминал ранее — Rinda TechMate.Если лодка, которую вы рассматриваете, имеет карбюраторный двигатель, система управления двигателем, к которой можно было бы подключиться, отсутствует, поэтому у вас действительно нет возможности проверить часы работы двигателя.

На этом этапе, если вы действительно заинтересованы в этой конкретной лодке, вы можете либо продолжить исследование с помощью механических проверок и испытаний на сжатие и герметичность, либо вы можете вымыть все руки и поискать лодку в другом месте. Почти всегда есть другой, который вам так же понравится.


Boat Trader может дать множество советов по покупке и продаже, но также ознакомьтесь с сотнями статей в разделе «Катание на лодках» с советами по всему, от морского дела до технического обслуживания, с практическими рекомендациями, где найти запасные части и многим другим.

Автор: Бретт Беккер

Бретт Беккер — писатель-фрилансер и фотограф, который охватил
морская промышленность 15 лет. Помимо покрытия лыжной лодки
и малолитражные рынки для Boats.com, он регулярно пишет и снимает для
BoatTrader.com. Беккер базируется в Вентуре, штат Калифорния, и имеет степень бакалавра
. степень в области журналистики и магистра массовых коммуникаций от
Университет Центральной Флориды в Орландо.

Еще от: Brett Becker

Связанные

Плюсы и минусы лодок для катания на лыжах и вейкборде

Категория: Водный спорт

Лодки для катания на водных лыжах, вейкборде и вейк-серфинге созданы специально и представляют собой интенсивный, но …

Пять причин рассмотреть возможность продления гарантии на подержанную лодку

Категория: Водный спорт

Если вы смотрите на подержанную лодку со сложными системами, подумайте о том, чтобы потратить деньги на расширенную гарантию…

Ходовые испытания

Категория: Покупка

Если вы не можете позволить себе морского геодезиста, вам нужно полагаться на себя при проведении морских испытаний. По …

Сколько часов — это слишком много часов на бывшем в употреблении бортовом буксирном судне?

Мы получаем много вопросов, касающихся моточасов, особенно на подержанных или демонстрационных лодках. Часто мы видим людей, ищущих лодки 10-летней давности с менее чем 200 моточасами.Хотя это не обязательно плохо, это часто может привести к тому, что люди переплачивают (иногда очень сильно), чтобы получить лодку, которая не будет работать лучше или прослужит дольше, чем лодка с более высоким моточасом.

Существует широко распространенное заблуждение относительно моточасов на подержанных лодках. Самый частый вопрос, который мы получаем относительно подержанных лодок, звучит примерно так: «Сколько часов — это слишком много часов на лодке?» или «Как долго прослужит лодочный двигатель? 900 часов? »

Мы часто используем в торговле бывшие в употреблении лодки, двигатель которых наработал около 1000 часов. Люди склонны думать, что 1000 часов — это слишком много, но что слишком много? Давайте сравним с автомобильной промышленностью. У нас есть магазинный грузовик с пробегом 28 000 миль, который широко считается очень новым, а его двигатель наработан 745 часов. Вот изображение счетчика моточасов на грузовике.

Чтобы напрямую сравнить с миром водного спорта, мы можем использовать периоды замены масла. На грузовике рекомендуется менять масло каждые 3000 миль. Это означает, что в этом грузовике было произведено 9 замен масла.На лодках с бортовым двигателем рекомендуется менять масло каждые 50–75 часов. Так что, если бы на продажу была подержанная лодка с 745 моточасами, и она регулярно обслуживалась, в ней нужно было бы менять масло 9 раз. Как и у грузовика, у лодки с 745 моточасами осталось много лет оптимальных ходовых характеристик. Фактически, его только что взломали.

Есть несколько вещей, которые следует учитывать при подсчете времени работы лодки. Если вы не смотрите на лодку с действительно высоким рабочим временем (более 2000 часов), обычно очень мало недостатков в количестве часов, которые у лодки есть.Фактически, лодка с нормальным временем работы (50-75 часов в год) часто будет работать лучше, чем лодка с малым количеством часов. Лодки V-Drive оснащены высокопроизводительными двигателями V8, аналогичными двигателям спортивных автомобилей и других мощных транспортных средств. Хотя вы не хотите злоупотреблять ими, двигатели не любят сидеть, и при регулярной работе они работают лучше и лучше держатся. Оседание (неиспользование) со временем вызовет больше проблем, чем чрезмерное использование.

Недостаточно моточасов, которых следует избегать, но, учитывая выбор между лодкой 10-летней давности с 750 моточасами и 10-летней лодкой с 200 моточасами, наши сотрудники выберут лодку с более высокими моточасами (с учетом что он регулярно обслуживается) каждый раз.

С учетом сказанного, часы — это то, что вам нужно учитывать, поскольку они будут влиять на стоимость лодки. Поскольку здесь, в Юте, у большинства из нас нет лодочного причала на заднем дворе, и мы используем их только 4-6 месяцев в году, часы в этом регионе имеют некоторую стигматизацию, чего обычно не наблюдается в других областях. страны. Хотя более высокие часы обычно не влияют отрицательно на характеристики или надежность лодки, они влияют на стоимость лодки, особенно если у лодки в течение года «высокие часы».400 часов не повлияют на перепродажную стоимость лодки 2010 года, но если это лодка 2018 года, это совсем другое дело. Если вы покупаете лодку, не стоит бояться часов, превышающих средние, просто убедитесь, что цена зависит от часов.

Проверка моточасов моей лодки

Счетчики моточасов — важный инструмент для ухода за вашей лодкой. Он сообщает вам, когда наступит следующий цикл обслуживания. Вместе с записями об обслуживании это докажет, что вы регулярно ухаживали за своей лодкой или обслуживали ее.

Счетчик моточасов

Большинство лодок, начиная с 1990-х годов, имеют счетчик моточасов. Счетчик моточасов — лучший способ для владельца или покупателя лодки понять, какую работу проделала лодка, и, более того, сколько работы проделал двигатель. Часы работы двигателя лодки учитываются только при работающем двигателе. Но имейте в виду, что на некоторых лодках с плохой проводкой счетчик моточасов может отсчитываться с момента включения изолятора батареи, что не очень хорошо. Это приведет к завышенному количеству моточасов, поэтому лучше проверять счетчик моточасов на лодке — это только часы с включенным ключом зажигания двигателя.

Старые лодки

Счетчики моточасов находятся в разных местах в зависимости от возраста и типа двигателя. Например, подвесной двигатель 1975 года может иметь старый аналоговый счетчик моточасов, установленный на приборной панели лодки. К сожалению, они подвержены подделке счетчиков моточасов и «откату». Покупатель, будь осторожен!

Новые лодки

В современных двигателях счетчик моточасов расположен в программном обеспечении или на цифровых экранах тахометра или на цветном дисплее, если это донк последней модели. Как правило, они невосприимчивы к «откату», так как считываются компьютеризированными данными из ЭБУ двигателя (блока управления двигателем).A.k.a. мозги двигателя. В некоторых случаях приборный дисплей с включенным счетчиком моточасов не установлен, и счетчики моточасов могут быть считаны только с помощью интерфейса шины CAN или подключаемого модуля ПК к диагностическому разъему двигателя. В этом вам может помочь ваш судовой механик или морской дилер. Многие современные GPS или MFD в наши дни связаны с двигателями и могут отображать часы работы двигателя через систему шины CAN лодки на дисплее GPS.

При покупке лодки

Самый страшный момент при покупке лодки — это увидеть выгодную покупку или хорошую лодку и узнать, что на ней нет счетчика моточасов или на ней есть сомнительное количество часов.Еще хуже, если он старше примерно 2005 года и не может иметь плагин ECU to PC.

Что теперь делать… ..

Как я могу проверить наработку двигателя моей лодки?

  1. Спросите историю обслуживания. Лучший способ найти квитанцию ​​или подтверждение годового обслуживания, в худшем случае даже позвонить механику продавца для получения истории обслуживания.
  2. Получите проверку компрессии. Это даст вам представление о жестоком обращении или любви, которые двигатель испытывал в своей жизни. Ваш механик или инспектор SeaWorthy могут легко выполнить эту проверку и посоветовать лучший (или худший) случай сжатия цилиндров для этого двигателя.
  3. Если часы работы двигателя кажутся сомнительно низкими на счетчике моточасов для более старой лодки, то основной отказоустойчивой задачей является отработка, если часы лодки соответствуют возрасту двигателя.
  4. Подсказка: по серийным номерам двигателей указаны модели года выпуска. Большинство яхтсменов делают 60-120 часов в год. по моему опыту, в ожидании на месте. Обслуживание двигателя обычно выполняется каждые 100 часов.

Если есть сомнения, обратитесь к специалисту. Пара сотен долларов на осмотр профессионала могут сэкономить вам тысячи долларов.

Ожидаемый срок службы судового двигателя

Крис Райли Обновлено 24 июля 2019 г.

Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.

Ожидаемый срок службы судового двигателя

Средний судовой бензиновый двигатель работает 1500 часов, прежде чем потребуется капитальный ремонт.Средний судовой дизельный двигатель проработает более чем в три раза дольше и проработает в среднем 5000 часов при тех же условиях. Количество часов, в течение которых работает судовой двигатель, очень зависит от количества и качества технического обслуживания в течение многих лет.

Типичный бензиновый судовой двигатель будет нормально работать в течение первых 1000 часов. Именно в этот момент двигатель начинает показывать небольшие проблемы. Если эти небольшие проблемы не решить, они могут превратиться в серьезные проблемы, которые могут сделать последние 500 часов жизни труднодоступными.

Интересно, что автомобильный двигатель может работать почти в два раза дольше (3000 часов), чем ваш судовой бензиновый двигатель. Причина в том, что судовые двигатели обычно работают тяжелее и в худших условиях, чем автомобильные.

Бензиновый двигатель в хорошем состоянии, работающий в наилучших условиях, вполне может проработать более 1500 часов без капитального ремонта. Однако многие из тех, кто работает в самых ужасных условиях соленого воздуха, влажных трюмных вод, прерывистой работы и полного пренебрежения, несомненно, рано умрут.

Дизельные двигатели имеют меньшие допуски, чем бензиновые. Они смирятся с гораздо большим количеством злоупотреблений и часто при хорошем обслуживании проводят 8000 часов тяжелой работы, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Теоретически, хорошо обслуживаемый дизель может прослужить всю жизнь вашей лодке. Так как средний яхтсмен-любитель работает всего около 200 часов в год, 8000-часовой дизельный двигатель прослужит 40 лет.

Хотя дизели могут значительно увеличить стоимость лодки, их следует серьезно рассмотреть из-за их долговечности, экономичности эксплуатации и соображений безопасности.Дизельное топливо имеет гораздо более высокую температуру воспламенения, чем бензин, и не представляет такой опасности взрыва, как пары бензина.

Двигатели любят работать долго и стабильно. Чем короче время работы между остановками и больше время простоя между запусками, тем меньше часов они проработают до того, как потребуется капитальный ремонт.

Неблагоприятные условия, в которых работают судовые двигатели, во многом определяют их долговечность. То, что им действительно нужно, редко бывает тем, что они получают.Морские архитекторы рекомендуют снабжать моторные отсеки большим количеством сухого, прохладного (50 градусов по Фаренгейту) чистого воздуха. Минимальная площадь вентиляционных отверстий (в квадратных дюймах) для естественной вентиляции без нагнетателей определяется путем деления мощности двигателя на 3,3.

Два самых важных практических правила для нагнетателей моторного отсека на бензиновых двигателях: они всегда должны быть настроены на выхлоп, а не на вдувание воздуха, и они должны работать не менее 5 минут перед запуском двигателя.

Два индикатора, которые могут предупредить вас о потенциальных проблемах, — это цвет выхлопного дыма и изменение внешнего вида масла при его проверке.

Выхлопные газы судовых двигателей должны быть чистыми. Дым любого цвета может предупредить вас о возможных неприятностях.

  • Черный дым является результатом перегрузки двигателя, ограничения подачи воздуха или неисправности топливной форсунки в случае дизельного двигателя. Неправильно сгоревшие частицы излишка топлива выдуваются через выхлоп.
  • Синий дым образуется при сгорании собственного смазочного масла двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта