В данной статье будет рассказано о том, почему машина глохнет на ходу. Причина этого явления может быть самой банальной, но неприятностей от такого «поведения» автомобиля вы получите немало. Кроме того, двигатель может заглохнуть и на холостых оборотах. Приятного в этом мало, мотор вроде бы заводится, но спустя некоторое время перестает работать. Возможен такой вариант, при котором двигатель не желает заводиться, если его температура приближена к рабочей. Рабочая температура двигателя составляет около 90 градусов. И причин может быть много, но нужно рассмотреть основные.
Наиболее частая причина
Стоит обратить внимание на то, что все причины можно разделить на несколько категорий. Почему же машина глохнет на ходу? Причина может быть как банальной, так и сложной. Если речь идет про инжекторные двигатели, то очень часто выходит из строя регулятор, который отвечает за обороты холостого хода. Именно он подает необходимое количество воздуха в топливную рампу. Регулятор холостого хода – это шаговый электрический двигатель, с его помощью происходит открывание и закрывание канала, по которому проходит чистый воздух в рампу для смесеобразования. Итак, первым делом вам необходимо удостовериться в исправности регулятора холостого хода. Для этого необходимо прокрутить коленчатый вал стартером, одновременно с этим выжимать педаль газа. Мотор при этом запускается, но количество оборотов постоянно изменяется. Налицо поломка РХХ – мотор глохнет при нажатии на газ. А наиболее эффективный способ избавиться от такой неприятности – это полная замена элемента. Вам необходимо установить новый регулятор холостого хода. На автомобилях ВАЗ делается это буквально за считанные минуты.
Проблемы в дроссельной заслонке
Довольно часто причиной того, что двигатель начинает глохнуть, является сама дроссельная заслонка. Вполне возможно, что износился воздушный фильтр, поэтому внутри вся поверхность заслонки оказалась загрязнена. Чтобы исправить данную поломку, достаточно прочистить полностью изнутри заслонку. Обратите внимание, что после тщательной очистки проблема может сохраниться, все равно двигатель глохнет при нажатии на газ. В таком случае необходимо удостовериться, что датчик положения находится в исправном состоянии. Этот датчик представляет собой переменный резистор. Он устанавливается на оси заслонки. Причем максимальный износ наблюдается в крайнем положении (соответствующем оборотам холостого хода). Если он выходит из строя, то необходимо полностью заменить его. Стоимость детали довольно низкая, а замена происходит буквально за считанные минуты. Но не исключено, что мотор начинает глохнуть, невзирая на то что все датчики находятся в идеальном состоянии.
Качество топлива
Всегда следите за тем, каким бензином вы заправляете свой автомобиль. В большинстве случаев все вышеописанные симптомы проявляются тогда, как только вы заправите бак топливом. Конечно, мотор может заглохнуть и через какое-то время. Поэтому окажется сложно определить сразу поломку. Стоит также обратить внимание: причину того, что двигатель начинает троить, глохнуть, стоит искать всегда в самом бензине. Чтобы вылечить такую «болезнь», вам потребуется полностью слить бензин из бака, а также заменить топливный фильтр. К сожалению, на заправках не всегда вы покупаете качественное топливо. Поэтому стоит выбрать одну марку производителя, который продает максимально качественный бензин. Конечно, бывают случаи, когда машина глохнет на ходу (причина этого кроется не в бензине). Обратите внимание на то, что чрезмерно низкая стоимость – это первый признак того, что бензин имеет сомнительное происхождение. И заливать его в бак – это равносильно тому, что направить машину на полном ходу в столб.
Свечи зажигания
Чтобы удостовериться в исправности свечей зажигания, вам необходимо выкрутить их все, проверить величину зазора, а также наличие нагара. И у вас машина глохнет на ходу. Причина может скрываться в свечах. В том случае, если имеется сильный нагар, но зазор находится в пределах допустимых значений, необходимо произвести очистку электродов свечей. Но самый лучший выход из положения – это установить новые свечи. В том же случае, если зазор очень большой, имеется чрезмерный износ электрода, чистка не поможет, необходимо полностью заменять комплект свечей.
Топливный фильтр
А вот еще очень распространенная причина, при которой машина глохнет на ходу. ВАЗ или иномарка – не имеет значения. Но особенно это актуально для старых автомобилей. Некоторые водители попросту забывают о том, что в машине имеется фильтр для очистки бензина. Находится он в нижней части топливного насоса. Само собой, при наличии грязи в фильтре бензин поступать в топливную рампу и камеры сгорания попросту не будет. Обязательно появятся перебои в подаче топлива. При этом вы, нажимая на педаль газа, глушите двигатель. Для избавления от этой неисправности необходимо снять бензиновый насос, произвести замену фильтра. Также стоит учесть, что сам бак может стать причиной скорого засорения фильтра. Поэтому помочь сможет либо замена емкости либо же тщательная чистка.
Воздушный фильтр
Аналогичная ситуация, как и в случае с бензиновым фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что эксплуатация и ремонт автомобиля должны выполняться в соответствии с требованиями производителя. Ведь вы знаете, что в камеру сгорания подается смесь из бензина и воздуха. Следовательно, если какой-то компонент этой смеси не будет поступать в топливную рампу, то двигатель будет глохнуть. Рассмотрите пример того, как работает мотор при недостатке воздуха. В камеру сгорания попадает слишком богатая смесь, в результате чего заливаются свечи. При этом возникает такое ощущение, будто двигателю не хватает воздуха, он задыхается. Кроме всего прочего некоторые автомобилисты, которые не знают о принципе работы двигателя внутреннего сгорания, могут закрывать тряпкой входной патрубок, чтобы в него не попала вода. Смешно, но бывает и такое.
Топливный насос
Если не работает бензонасос, то, конечно же, машина глохнет. Карбюратор при этом будет работать идеально, вот только бензин ему никто не дает. На инжекторных автомобилях топливный насос расположен под задним сиденьем. На карбюраторных – вблизи распредвала (так как имеет от него привод). Если он перестает работать, то двигатель может на холостом ходу функционировать нормально, но при повышении оборотов он заглохнет обязательно. Впрочем, при полном износе бензинового насоса мотор вообще не будет заводиться. Чтобы избавиться от данной неисправности, необходимо либо провести ремонт насоса, либо же заменить его полностью, что наиболее эффективно. Что касается карбюраторных моторов, то в них может сильно изнашиваться шток привода диафрагмы насоса.
Электрооборудование
Проблема остановки мотора способна заключаться и в неисправности электрооборудования. В частности, может произойти появление окисления на клеммах аккумуляторной батареи. Хоть старые автомобили, хоть новые — все нуждаются в обслуживании и тщательном уходе. Следовательно, контакт ухудшается, так как возрастает сопротивление, а это приводит к тому, что двигатель глохнет. Также может выйти из строя сам аккумулятор. В том же случае, если генератор не выдает необходимый ток, вся электрическая сеть автомобиля переходит на питание от аккумуляторной батареи. Если вы не увидели сразу горящую лампу, сигнализирующую о том, что отсутствует зарядка, автомобиль продолжит движение. С учетом того, что будет включен свет, а также работает система зажигания, через некоторое время аккумулятор полностью разрядится и двигатель остановится. Придется заряжать аккумуляторную батарею, а также ремонтировать полностью генератор.
Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.
Оглавление:
1 Причина глохнущего мотора в свечах зажигания
3 Неисправности при подаче топлива
4 Неисправности в системе подачи воздушной смеси
5 Проблема с выхлопной системой машины
6 Проблема с тормозной системой транспортного средства
7 Что делать, если глохнет машины с АКПП?
8 Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?
Причина глохнущего мотора в свечах зажигания
В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:
- засоряются контакты;
- по всему контуру свечи образуется налет;
- неисправность при подаче напряжения на свечу.
Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.
Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.
Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.
При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.
свечи зажигания
Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения
В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:
- Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
- Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
- Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.
Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:
- Обрыв ремня ГРМ;
- Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.
Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.
Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.
От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.
Катушка зажигания
ремень ГРМ
Неисправности при подаче топлива
Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.
Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.
Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.
Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:
- Грязь в топливном фильтре;
- Проблемы с форсунками инжектора;
- Загрязнение дроссельных заслонок;
- Перебои в питании бензонасоса.
Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.
О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.
Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.
При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.
Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.
Неисправности в системе подачи воздушной смеси
Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.
Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.
Проблема с выхлопной системой машины
Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.
В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.
автомобильный глушитель
Проблема с тормозной системой транспортного средства
Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.
Что делать, если глохнет машины с АКПП?
Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.
Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.
Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?
Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.
Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности. Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.
Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:
1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).
2. Отсутствует искра.
3. Проблемы в механической части двигателя.
Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.
А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.
Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт
Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко заводится, но иногда ни с того, ни с сего вдруг глохнет во время движения. Как правило, проблема проявляет себя при движении по неровной дороге, к примеру, автомобиль «ловит» яму и тут же глохнет.
Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электроцепи. Чаще всего пропадает масса, то есть, провод, который крепится к кузову. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или зачистить его, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный провод, идущий от двигателя к кузову.
Смазать электроконтактыТакже следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки. К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться. Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.
Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.
Оборванный проводСамое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.
Следует отметить, что подобные симптомы иногда возникают и по причине неполадок в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.
Проблемы с подачей топлива
Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.
В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.
Разгерметизация воздуховода
В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.
Лопнувшая гофра воздуховодаНадо сказать, что подобная проблема проявляет себя не только на ходу, но и на холостых оборотах. Мотор начинает работать не стабильно – обороты «плавают», периодически двигатель глохнет.
Неисправность демпфера дроссельной заслонки
Бывают ситуации, когда двигатель глохнет во время переключения скорости, когда происходит сброс оборотов. Они буквально «проваливаются» до критической отметки. Происходит это обычно по причине неисправности демпфера дроссельной заслонки. Последний обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение, и тем самым исключает провалы оборотов.
Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:
1. Хорошо прогреть двигатель.
2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.
В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.
Демфер дроссельной заслонкиЕсли демпфер в вашем автомобиле не установлен, а проблема возникает только после набора ДВС очень высоких оборотов, ее причиной может быть блок управления двигателем. Неисправность может самоустраниться, если при езде на таких оборотах плавно сбрасывать газ. Это приведет к тому, что блок «досамообучится» правильно реагировать в подобных ситуациях.
Неисправность лямбда-зонда
Лямбда-зонд, или просто кислородный датчик, оценивает качество горючей смеси по анализу выхлопных газов, а точнее – содержанию кислорода в них. Именно он зачастую становится причиной того, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, теряет тягу или становится непомерно «прожорливым».
На фото — лямбда-зондВ принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.
Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.
Машина глохнет на ходу? Все причины и последствия!
Большинство водителей не знают, почему глохнет машина на ходу. Проблема довольно распространенная и очень раздражающая, учитывая, что заглохнуть авто может в любой момент, особенно если водитель уже въехал на дорогу с оживленным движением.
Эта проблема в такой ситуации мешает как самому владельцу машины, так и участникам дорожного движения. Со стороны может показаться, что водитель просто не научился правильному вождению.
Если такая неисправность возникала всего несколько раз, а потом исчезала бесследно, все не так страшно. Но если двигатель имеет свойство постоянно глохнуть прямо во время движения, это уже серьезная проблема. Не стоит забывать, что такие резкие остановки несут опасность на дорогах, более неопытный водитель может просто не успеть остановиться, что приведет к аварии.
Основные причины
Двигатель глохнет:
- В момент переключения передачи, а также на нейтральной скорости.
- Во время нажатия на газ.
- Когда сбрасываются обороты двигателя.
Стоит заметить, что у инжекторного и карбюраторного двигателя причины неполадок обычно различны. Также важен фактор, в какое время глохнет двигатель: на холодную или на горячую.
Причины могут быть следующие:
- Некачественный бензин. Сбой в работе мотора может произойти из-за заправки некачественного топлива. Любой знающий водитель будет обдумывать, когда и где была произведена последняя заправка. Бывают такие случаи, когда после заправки на другой станции или другой маркой топлива, машина начинает глохнуть во время движения
- Неисправные свечи зажигания. Если во время движения вместе с резкой остановкой работы двигателя автомобиль производит резкие движения в виде рывков, заводится плохо, то причина в свечах.
- Топливный фильтр. Еще одна причина неисправности — это загрязненный топливный фильтр. Со временем при пропускании топливной смеси фильтр забивается отходами. Если неисправность в нем, следует его сменить.
- Почему машина глохнет на ходу — причина в неисправном топливном насосе. При этой неисправности топливо не может нормально поступать в агрегатную систему, в этом случае нужно просто заменить насос.
- Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, клеммы нужно вовремя прочищать, так как не получая должного ухода они либо окисляются, либо засоряются.
- Генератор — очень серьезная и важная деталь автомобиля. При его неисправной работе весь расход энергии ложится на аккумулятор, который без поддержки генератора может очень быстро разрядиться, и машина будет не просто глохнуть, а встанет где-нибудь посреди дороги до тех пор пока не получит зарядку.
- Воздушный фильтр. При его загрязнении происходит сбой в своевременном обогащении топливной смеси. Очень часто владельцы машин забывают о своевременной смене фильтра, что ведет к неисправностям и поломкам.
- Дополнительное оборудование. При большом количестве установленных дополнительных деталей, несущих комфорт владельцу, происходит потребление огромного количества энергии. Машина начинает глохнуть, потому что не получает достаточное количество заряда для нормальной работы.
В случае с заглохшим двигателем в самом начале работы, когда машина еще не разогрелась и мотор не горячий, могут быть такие неполадки:
- Неисправна система подачи воздушно-топливной смеси.
- Автоматический дроссель неисправен или неправильно сделана регулировка.
- Неисправность термостата — в случае поломки этой детали мотор не сможет нормально разогреться и дать необходимый оборот.
- Топливные форсунки сильно загрязнены.
- Датчик охлаждающей жидкости сломан.
Причин поломки может быть очень много, правильно определить причину сможет специальная диагностика, которую проводят только в автосервисах. Лишь после этого следует начинать ремонт машины. Узнав, в чем неисправность, проще и быстрее отремонтировать автомобиль.
У машин с автоматической коробкой передач во время движения может загораться датчик АКПП, а потом машина глохнет.
В этом случае следует провести диагностику автоматической коробки передач. Ремонт такой неисправности следует доверить специалистам. Обычно в автосервисах сразу после диагностики, по желанию водителя, автомеханик разбирает и перебирает коробку и устраняет неполадки. Обычно в полной замене коробка не нуждается.
Инжекторные двигатели
Если автомобиль с инжекторным двигателем заглох во время движения, то может быть несколько проблем такого рода:
- Система обогащения топливной смеси кислородом неисправна.
- Сломан кислородный датчик.
- Впускной коллектор работает со сбоями.
- Топливные форсунки частично или полностью загрязнены.
- Сломана система охлаждения агрегата.
Если сам владелец не уверен в причине поломки, нужна все та же диагностика, после которой уже проводится ремонт.
Можно более подробно описать некоторые из причин, но не стоит забывать, что их может быть очень много, и все они разные — это зависит от марки автомобиля, страны-производителя, вида двигателя и т. д.
Свечи зажигания
По статистике, причина большого количества случаев заглохшего двигателя именно в свечах зажигания: они просто не дают искру. Свечи могут быть загрязнены, на них образовался налет, либо возникла неисправность во время подачи напряжения непосредственно на свечу.
В любом случае, если поломка возникла из-за свечей, машина будет дергаться во время движения. К примеру, если на контактах свечи грязь, то проблема в низком качестве топливной смеси или неисправной работе систем подачи масла, либо на свечах обнаружены брызги масла, а это говорит о том, что произошла серьезная поломка в комплектующих цилиндрах мотора. Для точного определения нужно полное обследование двигателя в автомобильном сервисе.
Если затягивать с ремонтом, то можно получить массу проблем, так как заменять придется весь комплект поршней.
Если на свечах зажигания обнаружен красно-коричневый налет, то проблема в постоянном использовании некачественного бензина. Стоит заменить свечи на новые, сменить заправочную станцию с более качественным бензином. Но если и это не помогло, то нужно поискать неисправность электропроводки.
В случае с электроснабжением бывают следующие неисправности:
- При установке нового аккумулятора клеммы плохо закрепляются.
- Пробой высоковольтной проводки.
- Неисправный генератор.
Высоковольтные провода в случае их неисправности заменяют полностью. Для хорошего контакта аккумулятора с клеммами нужно прочистить их наждачной бумагой. Если неисправность в генераторе, то она может быть в случае обрыва ремня ГРМ, а так же неисправности внутри самого агрегата. Поломки генератора обнаружить легче, так как на приборной панели есть специальный значок, который при любых отклонениях загорается.
Дополнительно
- Неисправность тормозов. В этом случае обычно неисправна конструкция вакуумного усилителя. Проблема выявляется при резком торможении — в результате, глохнущий двигатель (т.е. медленно глохнет сам по себе). Обычно производится смена всего усилителя, либо его регулировки.
- Выхлопная система. Выхлопная система может быть загрязнена, и машина после такого загрязнения просто не может «выплюнуть» весь скопившийся газ, и начинает «захлебываться». Нужно прочистить глушитель, если проблема не только в загрязнении, но и в поломке катализатора, выхлопная система подлежит полной замене.
Причина — низкое качество топлива? Часто проблема именно в топливе низкого качества, либо несоответствующего той марке машины, на которой ездит водитель.
Нужно тщательно отслеживать заправочные станции.
Топливо имеет свойство загрязнять, способствовать быстрому износу многих жизненно-важных для автомобиля деталей.
При пользовании некачественными смесями происходит:
- Быстрое загрязнение топливного фильтра.
- Появляются неисправности в работе инжекторных форсунок.
- Быстро загрязняются дроссельные заслонки.
- Сбивается работа топливного насоса.
Самый главный показатель неисправности — это плавное снижение мощности мотора, вследствие чего автомобиль будет глохнуть даже при резком нажатии педали газа. Многие проблемы можно выявить самому, не тратя лишние денежные средства для оплаты услуг сервисного центра, но если при внешнем осмотре и последующем ремонте топливных систем проблема не устранена, придется проводить компьютерное диагностирование для более полного и глубокого выявления проблем.
Если на машине установлена автомат коробка и во время движения машина периодически глохнет, то неисправность обычно в электроснабжении.
Когда коробка переключает передачу, то компьютер получает оповещение о неисправности какой-то детали и принимает решение немедленно заглушить двигатель. Проблемы с таким типом автомобилей нужно решать как можно быстрее, в обязательном порядке ремонт должен производиться только специалистами. Личное вмешательство приведет к еще большей проблеме.
Рекомендации
Итак, автомобиль заглох во время движения, что делать дальше:
- Используя инерцию движения, оттолкать машину с проезжей части, не важно, городская это дорога или трасса.
- Включить аварийный сигнал.
- Установить в обязательном порядке аварийный знак сзади машины: любителей скоростной езды хватает везде, не стоит создавать аварийную ситуацию.
- Поставить машину на ручной тормоз.
Варианта развития дальнейших событий 2:
- Заняться ремонтом самому.
- Найти способ транспортировать автомобиль в сервис.
Для того чтобы не случалось таких неприятных и неожиданных моментов, когда машина заглохла на ходу, нужно следовать простым правилам:
- Как можно чаще проводить диагностику автомобиля в сервисном центре.
- Проводить профилактику и осмотр машины своими силами.
- Отслеживать состояние деталей и вовремя заменять их, для того чтобы машина не ломалась в неожиданных местах.
Всегда нужно иметь при себе инструмент для устранения незначительных поломок, а также канистру бензина во избежание остановки из-за его отсутствия.
Похожие статьи
Случается, что автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля без какой-либо причины глохнет прямо во время движения. Причиной такого явления могут быть несколько факторов. Для того, чтобы в дальнейшем минимизировать риск оказаться в такой ситуации, в этой статье подробно изложены основные неполадки систем мотора и способы их устранения.
Двигатель глохнет: причины
Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.
- Топливо низкого качества или его полное отсутствие. Как правило, если ранее проблем с мотором не случалось, водители первым делом думают именно о горючем. В том случае, если топливо в баке имеется, решать этот вопрос нужно следующим образом: заменить горючее и топливный фильтр.
- Некачественные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания. При этом машина дергается и глохнет на ходу, двигатель детонирует и плохо запускается. Проблема устраняется проверкой свечей, а при необходимости полной их заменой.
- Состояние топливного фильтра. Если он долгое время не менялся или при использовании низкокачественного горючего сильно засорился и имеет низкую пропускную способность. Это может служить причиной перебоев в подаче топлива и способствовать остановке двигателя. Данная неисправность устраняется заменой фильтрующего элемента.
- Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования качественной топливо-воздушной смеси. Без оптимального количества кислорода процесс сгорания топлива в цилиндрах ухудшается, и двигатель попросту «давится». Как правило, с таким видом неисправности мотор глохнет в основном на холостых оборотах. Следовательно, необходимо заменить воздушный фильтр — и причина будет устранена.
- Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к двигателю. Бывает, что насос работает с периодическими перебоями, вот почему машина заводится, а потом глохнет либо сразу, либо через некоторое время. Когда насос не качает вообще – двигатель запустить невозможно. В том случае, если причина кроется именно в насосе, его следует отремонтировать или заменить новым.
- Аккумуляторная батарея. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также может послужить причиной того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе двигателя могут послужить причиной его остановки. Важно содержать клеммы АКБ чистыми.
- Неисправность генератора. При выходе из строя генератора автомобиля все электронные системы начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке. В результате глохнет машина на ходу, потом заводится через определенное время, когда АКБ частично восстанавливает свой заряд. Как правило, это может повторяться несколько раз, пока ресурс батареи полностью не иссякнет. При такой поломке генератор необходимо продиагностировать и отремонтировать.
- Выход из строя дополнительных датчиков контроля и управления системами двигателя. В том случае, если вышеперечисленные детали и системы не имеют отношения к работоспособности мотора, то причиной поломки могут служить различные датчики. В основном таковые устанавливаются на более современных автомобилях. Если же определить, какой именно имеет неисправность или сбои в работе, не представляется возможным в домашних условиях, нужно воспользоваться услугами специалиста.
Мотор глохнет при переходе на «нейтралку»
Причины того, что двигатель глохнет на холостых оборотах могут быть идентичны тем, что и при движении автомобиля. Но есть и присущие только работе мотора вхолостую.
Часто встречаемая неполадка – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего непосредственное отношение к действию силового агрегата в данном режиме. Самостоятельно проверить состояние датчика можно следующим образом. Если в момент запуска мотор не заводится, нужно несколько раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты двигателя. Если они будут нестабильны и хаотично «плавать», вероятность того, что проблема кроется именно в датчике, очень велика. Решается такой вид неисправности промывкой датчика с помощью обычной WD-40 или установкой нового.
Ко второй причине можно отнести засорение дроссельной заслонки, которую просто необходимо промыть.
Особое внимание следует обратить и на датчик положения дроссельной заслонки. Это также может способствовать тому, что глохнет машина на ходу, потом заводится.
Осуществить устранение этой поломки довольно просто, достаточно лишь заменить датчик, что можно сделать самостоятельно.
Погодные условия
К причине неустойчивой работы мотора на холостых оборотах также относятся и погодные условия. Очень часто силовой агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что существенно затрудняет выполнение данного процесса.
Так, к примеру, машина на газу глохнет на холостом ходу по причине перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать двигатель не на бензине, а сразу на газе. Газовый редуктор оснащен обогревом и подключен к системе охлаждения. Так как сам агрегат еще холодный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит обледенение и закупорка элементов газопровода и деталей редуктора. Именно этот фактор и не позволяет работать двигателю на холостых оборотах устойчиво и без остановки.
Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева двигатель нужно греть на бензине до повышения температуры охлаждающей жидкости. Народные умельцы приспособились перед пуском мотора прогревать газовый редуктор горячей водой из чайника. Это препятствует преждевременному обмерзанию элементов газового оборудования до момента, когда двигатель уже прогреется.
Неполадки в карбюраторе авто
Бывает, двигатель легко запускается и некоторое время работает стабильно на всех режимах, но через определенное время глохнет. Неверно отрегулированный привод заслонки карбюратора приводит к чрезмерному увеличению количества поступаемого топлива. Поэтому глохнет машина на ходу, потом заводится. Карбюратор подает в камеру сгорания слишком обогащенную смесь, которая не воспламеняется.
Превышение уровня горючего в поплавковой камере карбюратора тоже может повлиять на работу мотора. В основном это разрегулировка уровня подачи топлива, засорение игольчатого клапана или же его износ. При ремонте карбюратора не рекомендуется производить замену лишь отдельных его элементов, а полностью установить новый ремонтный комплект с последующей регулировкой карбюратора.
Существует еще одна причина, почему глохнет машина на ходу (ВАЗ в том числе) – это состояние электромагнитного клапана карбюратора. Проверить его пригодность довольно просто: необходимо включить зажигание, затем снять клемму с клапана и подсоединить ее обратно. Если клапан исправен, в момент подключения клеммы будет слышен характерный щелчок в корпусе клапана. Когда же щелчка не последовало, попробуйте установить на карбюратор другой клапан.
Инжекторный двигатель
Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже может быть причиной поломки. Зачастую этому способствует нарушение нормального топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика потребления воздуха.
Изменение оптимального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостаточное давление поступаемого топлива, а также нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра топлива, поломанный регулятор давления могут влиять на тот факт, что машина глохнет на ходу. Причины могут скрываться и в системе охлаждения двигателя, а точнее, в термостате. Если он неисправен, возможен недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры. Впрочем, это касается всех двигателей. Вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости может неверно информировать бортовой компьютер о температурном состоянии ОЖ и при этом нарушить нормальный режим работы силового агрегата.
Блок управления системами
Существует вероятность того, что двигатель останавливается из-за неполадок в электронном блоке управления. Неправильная установка программы или же ее сбой в процессе эксплуатации приводит к неполадкам в различных системах управления двигателем. При этом проблема может возникать с определенной периодичностью или при изменении эксплуатационных режимов при езде. Вот почему глохнет машина на ходу даже при исправной механике.
Катализатор
Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.
Когда глохнет машина на ходу, потом заводится («Приора», например) — неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.
Датчик абсолютного давления
Его неисправность может подавать на компьютер показатели, не соответствующие режиму работы двигателя. Датчик давления измеряет разряжение в коллекторе, используемое блоком управления для определения нагрузочных характеристик на силовую установку, и уже затем компьютер регулирует оптимальное смесеобразование. И когда машина глохнет на ходу, причины могут крыться в недостаточном или избыточном количестве топливной смеси, необходимой для нормальной работы во время различных нагрузок и режимов.
Двигатель глохнет периодически
Это явление может быть связано с неполадками в системе зажигания. При движении возможны хаотичные перебои с искрообразованием на свечах зажигания, при этом как на какой-то определенной, так и на всех одновременно. Отсутствие искры с большой вероятностью приведет к остановке агрегата.
Если глохнет машина на ходу, потом заводится (2112-й ВАЗ в том числе), то к самым распространенным причинам можно отнести следующие: неисправность и наличие влаги в катушке зажигания, повреждение датчика положения коленвала и модуля зажигания, выход из строя предохранительных элементов систем управления датчиков. При этом следует обратить внимание на состояние электропроводов и их соединений, которые могут способствовать перебоям в электроснабжении.
Очень редко глохнет машина на ходу, потом заводится из-за неисправного датчика скорости движения автомобиля.
Дополнительное оборудование
Как правило, на стабильные обороты мотора большинства машин влияет включение в работу компрессора кондиционера. Очень часто это происходит на низких и холостых оборотах. Так как кондиционер потребляет немалое количество энергии, блок управления отдает сигнал системе питания увеличить объем подачи топливной смеси для повышения оборотов на холостом ходу для компенсации потери мощности, потребляемой кондиционером.
Но когда импульс о включении в работу кондиционера не поступает в электронный блок ввиду сбоя связи между компьютером и модулем устройства, то управляющий блок не способен оценить обстановку и добавить топлива. В результате этого стабильность оборотов на холостом ходу нарушается вплоть до момента, когда мотор и вовсе глохнет.
Диагностика неисправностей
Определять причины того, почему глохнет машина на холостом ходу, потом заводится, нужно поэтапно, рассматривая возможность наличия повреждений и сбоев в определенных системах и узлах автомобиля. Намного проще это сделать, если проблема очевидна или уже знакома.
Важно пользоваться подсказками, которые может дать бортовой компьютер в виде кодов ошибок в работе определенных систем. Когда проблема незначительна и кроется в механической части, ее можно устранить в домашних условиях, заменив непригодные элементы. В тот момент, когда сбои происходят именно по части электроники и отремонтировать самостоятельно не представляется возможным, нужно провести диагностику на специальных стендах на станциях автообслуживания.
Автомобильный двигатель может заглохнуть по многим причинам.
Автомобиль может заглохнуть по одной из многих причин. Вот лишь несколько возможных проблем, которые могут привести к остановке вашего автомобиля (хотя есть еще много):
- засоренный топливный фильтр
- неисправный топливный насос
- грязные или неисправные топливные форсунки
- проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки
- проблемы с датчиком распредвала, свечой зажигания или катушкой зажигания
Просто смотреть на список всех возможных частей или ошибок страшно. Вы не знаете, с чего начать. Попытка найти виновного даже без простого плана делает вашу проблему труднее и дороже решаемой. Вы можете потратить много денег на обмен компонентов, надеясь, что это решит проблему.
Почему глохнет машина на ходу
Это руководство поможет вам подумать о потенциальных подсказках еще до того, как вы начнете проверять компоненты, даст вам советы и расскажет, как выполнить диагностику подозрительных частей, чтобы подтвердить свой диагноз, чтобы вы могли устранить неисправность.
Чтобы помочь вам в этом, в следующих трех разделах обсуждаются три наиболее распространенных условия, при которых ваш автомобиль может заглохнуть. Затем в каждом разделе перечислены типичные компоненты, включенные в это условие, упорядоченные от наиболее вероятных к менее вероятным. Таким образом, вы можете перейти прямо к разделу, в котором более подробно описаны симптомы в вашем конкретном случае.
Во-первых, несколько важных советов, которые следует иметь в виду при переходе к любому конкретному разделу:
- Обратите особое внимание на график технического обслуживания для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Вы можете найти расписание в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Для этого есть веская причина: большинство проблем, связанных с двигателем, включая остановку, можно отследить до компонента или системы, нуждающихся во внимании (подумайте о тех компонентах или системах, которые вы забыли обслуживать).
- Подумайте о какой-нибудь задаче по техническому обслуживанию или ремонте, которую вы недавно выполнили и которая могла вызвать ошибку. Вы включили или отключили что-то, что вы забыли заменить? Всё ли правильно вы установили?
- Вы проверили свой компьютер на наличие кодов неисправностей? Тот факт, что вы не видите, что загорается индикатор Check Engine (CEL), не означает, что ваш компьютер не может вам помочь.
- Имейте под рукой руководство по ремонту вашего автомобиля. Это сэкономит ваше время и деньги во время этой диагностики, а также для многих проектов технического обслуживания и ремонта в будущем. Вы можете купить недорогую вторичную копию в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.
Учитывайте эти предложения при сканировании следующих трех разделов на наличие потенциальных компонентов, вызывающих неисправность.
Содержании
- Мой двигатель глохнет при работе на холостом ходу или во время разгона
- Мой двигатель заглох при прогреве
- Мой двигатель глохнет периодически или в дороге
- Получение помощи от вашего автомобильного компьютера
Проблемы с топливной системой являются частой причиной глушения двигателя.
Глохнет машина на холостом ходу или во время разгона
Двигатель может заглохнуть на холостом ходу (холодный или прогретый) или при разгоне. Такая схема может указывать на проблему в топливных или выхлопных системах. Здесь вы найдете наиболее распространенные компоненты или неисправности, которые могут вызывать у вас проблемы.
Топливная система
Топливный фильтр предотвращает попадание посторонних частиц, таких как ржавчина, грязь и вода, в топливную систему, где они могут со временем повредить двигатель. Но топливный фильтр засорится после многих миль работы.
Во-первых, вы можете обнаружить, что ваш двигатель теряет мощность на скоростях шоссе и, возможно, глохнет. Тогда вы заметите грубый холостой ход. Вскоре двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах.
Обычно вы должны заменять топливный фильтр каждый год или два. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту.
Помимо топливного фильтра, неисправный топливный насос или регулятор давления топлива могут показать некоторые из этих симптомов. Топливо может течь соответствующим образом на холостом ходу, но двигатель остановится, как только увеличится потребность в топливе. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для устранения неполадок топливной системы.
Воздушный фильтр
Как и топливный фильтр, фильтр в системе воздухоочистителя предназначен для улавливания частиц пыли, грязи и других посторонних веществ, чтобы предотвратить их попадание во впускной коллектор и камеры сгорания, где они могут нанести ущерб цилиндрам.
Со временем бумажный элемент в фильтре засоряется и блокирует правильный поток воздуха в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель начнет работать на холостом ходу и заглохнет или заглохнет при попытке ускорения.
Если вы не заменяли воздушный фильтр более двух лет, замените его. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждый год.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Этот датчик (также называемый расходомером воздуха) измеряет плотность (количество) воздуха, поступающего во впускной коллектор, и сообщает компьютеру. Компьютер использует этот сигнал для регулировки топливовоздушной смеси.
Датчик массового расхода воздуха имеет внутренний элемент, который подвергается воздействию входящего воздуха и, следовательно, грязи и других частиц, которые прилипают к нему. Когда достаточное количество грязи покрывает чувствительный элемент, это предотвратит работу датчика и вызовет остановку двигателя.
Вы можете легко удалить грязь на датчике массового расхода воздуха, купите спрей для очистки электроники. Еще как вариант заключается в том, что вы имеете дело с неисправным датчиком.
Корпус дроссельной заслонки
Эта проблема встречается не так часто, как предыдущие, но в конечном итоге возникает, если вы не обращаете внимания на топливную систему. Накапливание углерода внутри корпуса дросселя, вокруг дроссельной заслонки или клапана, будет мешать его работе. Двигатель может работать на холостом ход.
Вы можете исправить это, удалив наросты с помощью очистителя карбюратора. Распылите чистящее средство на чистую тряпку и используйте тряпку для очистки дроссельной заслонки вокруг и под клапаном.
Электромагнит управления холостым ходом (IAC)
Подобно корпусу дроссельной заслонки, накопление углерода также может помешать правильной работе соленоида IAC. Компьютер использует этот клапан для управления потоком воздуха во время холостого хода двигателя и для регулирования скорости холостого хода.
Как и в случае с корпусом дроссельной заслонки, накопление накапливается со временем в проходах клапана IAC и может привести к остановке двигателя во время холостого хода. Но плохой клапан холостого хода может вызвать те же симптомы.
Вы можете решить эту проблему, отсоединив соленоид IAC, вынув его из двигателя, и используя очиститель карбюратора, чтобы удалить накапливающиеся каналы на монтажной поверхности. Будьте осторожны, чтобы не разбрызгивать очиститель карбюратора на электронные компоненты клапана.
Если вам необходимо устранить неисправность датчика, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Клапан принудительной вентиляции коленчатого вала (PCV)
На некоторых моделях автомобилей застрявший клапан PCV может привести к остановке двигателя. Если клапан закроется, слишком много воздуха достигнет впускного коллектора и приведет к остановке двигателя во время холостого хода или ускорения.
Клапан обычно легко проверить. Снимите клапан и встряхните его рукой. Если это не гремит, клапан, вероятно, застрял. На некоторых моделях клапан представляет собой сплошную деталь и не гремит. Вы можете удалить грязь изнутри клапана PCV с помощью очистителя карбюратора, но клапан дешевый, и вы можете легко заменить его через минуту или две.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Это еще одно электрическое устройство, которое может привести к остановке двигателя на холостом ходу.
Ваш автомобильный компьютер использует информацию из ECT для обогащения или воздушно-топливной смеси. Но датчик охлаждающей жидкости может выйти из строя после нескольких миль работы. Обычный электрический сбой датчика – обрыв или короткое замыкание в цепи.
Если цепь датчика разомкнута, компьютер будет считать, что двигатель достиг рабочей температуры, и может начать производить топливную смесь в неправильной пропорции что приведет к тому что двигатель автомобиля заглохнет.
Датчик ECT используется в большинстве моделей с электронным впрыском топлива, а также (как правило) датчик температуры воздуха (AT). Те же проблемы относятся к датчику AT. Поэтому проверьте оба, если вы подозреваете датчик температуры охлаждающей жидкости. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Клапан рециркуляции выхлопных газов позволяет отработанным газам рециркулировать через впускной коллектор и в камеры сгорания. Это помогает снизить температуру двигателя и вредные выбросы оксидов азота (NOx).
Большинство клапанов EGR работают через вакуум двигателя или с помощью электроники и открываются только после того, как двигатель достиг рабочей температуры и во время ускорения.
Когда клапан EGR выходит из строя и залипает, вы заметите, что двигатель работает на холостом ходу и глохнет. Можно проверить клапан рециркуляции отработавших газов в домашних условиях. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Этот датчик измеряет атмосферное давление. Автомобильный компьютер использует эту информацию для контроля потребностей двигателя в топливе.
Если датчик MAP отправляет неверную информацию на компьютер, это может привести к остановке двигателя. При поиске неисправностей датчика проверьте электрические соединения, резиновый шланг и провода. Смотрите руководство по ремонту для получения дополнительной информации.
Вакуумная утечка
Протекающий вакуумный шланг, впускной коллектор или прокладка дросселя также могут лишить двигатель необходимого воздуха и привести к его остановке.
В зависимости от его размера, утечка вакуума может не быть проблемой, когда ваш двигатель работает на холостом ходу, но может вызвать остановку двигателя во время ускорения или на скоростях шоссе, когда потребность двигателя в воздухе увеличивается.
Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к остановке двигателя.
Мой двигатель заглох при прогреве
Проблемы с температурой и электрической цепью могут также привести к остановке двигателя. Это обычно происходит, когда одна или несколько электрических или электронных цепей в компоненте разомкнуты и тормозят электрический поток.
Компонент может нормально функционировать во время прогрева автомобиля. Но когда температура повышается, это приводит к расширению проводов в цепи. Разорванный провод отсоединяется, устройство выключается, и двигатель глохнет.
Это общая проблема для устройств, подверженных воздействию высоких температур, таких как модуль управления зажиганием, катушка зажигания и даже датчик положения коленчатого вала (CKP) или распределительного вала (CMP) .
Это также может произойти с электрическим топливным насосом. Хотя топливо помогает охлаждать топливный насос во время работы, если вы часто ездите на автомобиле с баком, в котором мало топлива, это может привести к нагреву и выходу из строя схемы насоса.
Вы можете заподозрить одно из этих устройств, если ваш двигатель глохнет, запускается снова после падения температуры и снова глохнет, когда температура снова повышается.
Изношенные компоненты системы зажигания могут привести к остановке двигателя.
Мой двигатель глохнет периодически или в дороге
Одной из самых сложных задач диагностики является обнаружение неисправности, которая приводит к прерывистой работе двигателя. Тем не менее, вы можете попробовать проверить несколько компонентов, которые могут обычно вызывать эту проблему после того, как они прошли много километров пробега.
Крышка распределителя, провода свечей зажигания, свечи зажигания и компоненты распределителя
Эти компоненты являются частью системы зажигания. Колпачок, провода и свечи зажигания должны проверяться и заменяться через рекомендованные производителем интервалы. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы проверить и устранить неисправности этих компонентов.
- Следы углерода могут привести к выходу из строя крышки распределителя. Снимите и осмотрите верхнюю и нижнюю часть колпачка, поищите линии или налет или даже трещины на крышке.
- Остерегайтесь изношенных или протекающих проводов свечей зажигания. Изношенные или пробитые провода будут мешать протеканию тока, вызывая прерывистую остановку двигателя, особенно в дождливые дни.
- Загрязненные свечи зажигания от масла или топлива, а также с поврежденными электродами или изоляцией предотвратят попадание искры в заземляющий электрод. Кроме того, по мере износа свечи зажигания зазор между электродами расширяется, что затрудняет скачок искры. Снимите и осмотрите заглушки. При необходимости очистите заглушки и проверьте их зазор с помощью щупа. Если вы недавно установили новые свечи зажигания, перепроверьте их зазор. Некоторые новые свечи зажигания поставляются с зазором, рекомендованным производителем для каждого конкретного применения, но это хорошая идея, чтобы перепроверить. Кроме того, проверьте еще раз, что вы купили правильные свечи зажигания для вашего конкретного двигателя. В руководстве по эксплуатации или ремонте вашего автомобиля есть рекомендуемые свечи зажигания для вашей модели и правильный зазор для свечей.
- Сбои в работе других компонентов внутреннего распределителя встречаются не так часто, но они случаются и могут привести к остановке двигателя. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Компьютер использует этот сигнал для выполнения нескольких настроек, включая время зажигания и расход топлива.
В зависимости от вашей марки и модели автомобиля неисправный датчик распредвала может вызвать прерывистую работу двигателя, потерю мощности, плохое ускорение, помпаж, трудный запуск или пропуски зажигания. Проверьте ваше руководство по ремонту для правильного способа проверить ваш CMP.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
TPS отслеживает положение дроссельной заслонки и отправляет сигнал на компьютер автомобиля. Компьютер использует сигнал для регулировки синхронизации двигателя и увеличения КПД двигателя.
Когда TPS выходит из строя или изнашивается, это может привести к прерывистой остановки двигателя. В зависимости от вашего конкретного TPS и неисправности, вам может потребоваться настроить его или заменить.
В статье мы поговорим о такой проблеме, как, почему глохнет машина на ходу? Проблема эта некритичная и легко решается, хотя многие ее очень сильно боятся. Прочитайте текст до конца, и вы обязательно найдете ответ на свой вопрос.
Рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель, освятим каждую причину и найдем простое решение поломки. Основная сложность этой темы в том, что машина может заглохнуть от малейшей неисправности, при этом двигатель, будет в полном порядке.
Дизельный двигатель
Дизельные двигатели, отличаются от бензиновых устройств, возгоранием смеси в камере воспламенения. Дизельный двигатель работает на основе нагревания солярки за счет предельного сжатия воздуха, смесь нагревается и происходит самовозгорания.
Если дизель глохнет на ходу, прежде всего, нужно осмотреть систему зажигания и проверить подачу топлива.
Причины и решения:
- Забытый фильтр грубой очистки
Почистить сетку от мусора в топливном баке - Подсос воздуха в топливной системе
Проверить все соединения на трубопроводах низкого и высокого давления - Фильтр тонкой очистки
Замена. После замены обязательно прокачать топливную систему - Поломка запорного электро-клапана
Проверить питание на случай повреждения проводов, а также работу самого клапана. Решения (чистка контактов проводов или замена клапана). - Несоответствие типа топлива (зима-лето)
Чтобы топливо не загустело, нужно обязательно придерживаться температурных показателей топлива. Если произошло так, что сменить дизельное топливо забыли, то советуем разбавить его бензином 1:10. - Фильтр топливного насоса
Провести диагностику фильтра топливного насоса высокого давления, если удалить засоры не получается, рекомендуем провести замену устройства.
Все причины, почему глохнет дизель на ходу – индивидуальные, но проделав операции, которые прописанные выше, поломка должна устранится.
Бензиновый двигатель
В двигателе бензинового типа, намного больше проблем, чем в дизельном варианте, и здесь нужно время на правильную диагностику. Давайте рассмотрим самые частые причины:
- Вам залили некачественно топливо
Распространенная проблема на российских заправках, и в эту ловушку может угодить каждый автолюбитель. Почему машина глохнет на ходу, она только из салона? Поверьте, все это из-за качества бензина, а проблему решить легко. Сливаем бензин из топливной системы, и заменяет фильтр. - Свечи
Эта проблема может появиться после заправки некачественным бензинов, ну или же просто износ, в любом случае, их нужно тоже проверить. - Топливный фильтр
Когда из строя выйдет эта деталь, вы поймете, будете давать газ, а машина продолжит глохнуть – это из-за плохой подачи топлива в двигатель. Решение только одно – замена! - Воздушный фильтр
В бензин не подается достаточное количество воздуха, свечи заливаются, мощность мотора падает, и он как бы давиться от переизбытка бензина. Помимо того, что машина глохнет, может еще подняться расход топлива. Устранения проблемы происходит за счет замены воздушного фильтра. - Бензонасос
При полной поломке, двигатель может вообще не запускаться, но бывает, что машина глохнет и дергается на ходу. В качестве решения, можно сдать деталь на ремонт, ну или заменить. - Аккумулятор
Плохо зачищенные клеммы могут стать причиной остановки автомобиля, если это ваш случай обратитесь к мастеру за помощью проблема пустяковая, но требует профессионального вмешательства. - Генератор
Генератор выходит из строя незаметно, вы можете себе спокойной продолжать путь, и резко двигатель глохнет, а все из-за того, что генератор умер, и вся электроника питалась только благодаря аккумулятору, который тоже благополучно разрядился. Рекомендуем заменить генератор и зарядить аккумулятор. - Электроника
Все остальные причины могут крыться в самой электронике, если это новая машина, то самому в ней копаться бесполезно, поменяете полмашины, а толку будет 0. Обращайтесь в сервис-центр.
Давайте теперь еще рассмотрим такую проблему, вы двигаетесь с горы, хотите немного сэкономить топлива, переходите на холостые, а мотор глохнет. Что делать? Здесь тоже есть несколько занимательных причин. - Регулятор холостых оборотов
Проверить эту теорию просто, заведите машину стартером, не получается, добавьте газу, затем уберите ногу с педали. Если обороты двигателя нестабильные или он опять заглох – проверяйте датчик холостых оборотов. - Дроссельная заслонка
Проверьте, если она забитая, проведите элементарную чистку - Датчик
Провели чистку, но проблема не ушла, проверяйте датчика, который регулирует положение дроссельной заслонки, возможно, придется его заменить
Мы очень надеемся, что статья была информативной и полезной для вас. Дорогие автолюбители, если двигатель заглох на ходу – не паникуйте, проверяйте деталь за деталью и поломка обязательно обнаружится.
90000 Why Do Cars Stall & How to Fix Engine Stalling. Read More Here 90001 90002 Get an Instant Online Offer for Your Car! 90003 90004 Enter your zip code below to get your FREE estimate and see how much your car is worth. 90005 Get paid the real cash value of your car in 24-48 hours! 90006 90002 Stall Definitions and Meaning … When Your Car Stalls While Driving 90003 90004 The stalling of an engine happens for a few different reasons, but it’s important to clarify what engine stalling is.It’s when the engine completely shuts off for no obvious reason. It does not include when an engine feels like it’s going to shut off but does not — that’s called an engine stumble, usually due to an engine misfire. Not the same thing. 90006 90004 If repair costs come up too high on an engine stall situation, you might need to check your car’s value so you can sell it. Otherwise, read on for your options. 90006 90013 Did You Know 90014 90004 Engine repair and replacement are one of the biggest costs you can endure as a car owner.Most of the time it is not worth fixing your engine, but who will buy a non-running car? 90006 90004 CarBrain buys cars with major mechanical issues, even bad engines. Get an instant offer online and sell your damaged car from the comfort of your home. 90006 90002 My Car is Stalling … So Why Do Cars Stall? 90003 90004 There are three things an engine needs in order to run: fuel, air, and ignition. Ignition means spark, by the way. If one or more of these three things is not present or does not happen at the right time, you’ll soon find your car stalling out.The problems that present themselves might be worse than a simple check engine light. 90006 90023 No Fuel 90024 90004 Obviously, if there’s no fuel, your engine will not run. A lack of fuel can be caused by a plugged fuel filter, dirty fuel injectors, or the wrong type of fuel in the tank. The most embarrassing cause? When your car dies while driving because you ran out of fuel. 90026 90006 90023 No Air 90024 90004 Your engine consumes lots of air — much more than you’d imagine. It needs to be clean air too.It sucks all the air through an air intake where a filter removes any particles in the air. If your engine does not run because of an air issue, it’s usually because your 90013 air filter is clogged 90014 with dirt, debris, pollen, leaves, or what have you. 90006 90023 No Spark 90024 90004 Ignition or spark needs to occur when there’s a mixture of fuel and air in the combustion chamber and it’s compressed. It’s a very precise thing — a little early or late and it 90013 will not ignite properly 90014 or at all.90006 90023 How can I get a quote for my junk car instantly? 90024 90004 It’s simple and 90013 it takes less than 90 seconds … 90014 click the button below to get started and find out how much your junk vehicle is worth! 90006 90004 90047 90006 90004 90013 Vehicle Pick-up is FREE Nationwide. 90014 90013 No Haggle. 90014 90013 No Fees. 90014 We are 90013 A + rated business 90014 at BBB. 90006 90002 Engine Stalling Causes — Whether Your Car Stalls at Idle or Driving 90003 90004 But just because you have fuel, air, and ignition does not mean your car’s going to run.It all has to happen at precisely the right time. 90006 90004 If your car keeps stalling, there are a handful of parts that could be at fault. It could be: 90006 90065 90066 90004 Dirty or clogged fuel injectors 90006 90069 90066 90004 Water in the fuel 90006 90069 90066 90004 A failing intake air temperature sensor or mass air flow sensor 90006 90069 90066 90004 A crankshaft or camshaft position sensor problem 90006 90069 90066 90004 Fouled spark plugs 90006 90069 90066 90004 A faulty ignition coil 90006 90069 90066 90004 An overheating fuel pump 90006 90069 90066 90004 Or a wiring problem anywhere under the hood 90006 90069 90098 90004 But how do you know which problem is causing your car stalling out? Here are a few ideas.90006 90002 Car Stalling Meaning 90003 90023 Engine Stalling While Driving 90024 90004 If the engine in your car stopped while driving, it usually limits the type of concern to fuel, electrical, or ignition. 90106 90006 90065 90066 90004 It could be that your fuel pump has too much resistance and is shutting down. If this is the problem, the engine usually restarts after a few minutes cooling down. 90006 90069 90066 90004 It’s possible the ignition coil is losing an electrical signal and does not know when to fire the spark plugs.90006 90069 90066 90004 A faulty mass air flow sensor might detect too much or not enough air entering the engine. The air-fuel mixture gets adjusted incorrectly and your engine shuts off. 90006 90069 90098 90023 Car Stalls When Stopped 90024 90004 If your car stalls when stopped, it could be air-related, fuel-related, or ignition-related. 90006 90065 90066 90004 If the camshaft or crankshaft position sensors are not detected, the fuel injectors are not signalled to put fuel into the cylinder or the spark plugs are not told to fire.90006 90069 90066 90004 Incorrect air readings could result in your car stalling. It will usually fire right back up though. 90006 90069 90066 90004 If there’s not enough fuel pressure from the fuel pump or from a blocked fuel filter, your car might stall at idle. Usually it will not run very well at higher RPMs either. 90006 90069 90098 90002 What You Can Do About Stalling Motors 90003 90004 To be totally sure what the problem is with your car, there’s just one thing you can do.Get it diagnosed by a professional. But you can expect 90013 it’s going to cost you dearly 90014. For a diagnosis from a dealership or another professional auto repair shop, it could take a few hours to reproduce the condition, scan for fault codes, and test the component. But that will not fix anything. 90006 90004 Next, you’ll get an estimate for repairs. It could be a small repair or it could be large, like a cracked engine block. And sometimes, the first repair will not totally fix your car stalling either! 90006 90004 If your car is stalling, it could cost from $ 200 to $ 2500. to fix.There’s no way to know until you’ve had an engine diagnosed by a professional. It takes time and money to get it fixed right. When faced with this price point you’ll have to ask if it’s better to sell your car or fix it. 90006 90002 Sell it to CarBrain 90003 90004 90153 Do not have either time or money to deal with stalling motors? You are not alone. Fortunately, CarBrain will 90013 buy your car from you in as-is condition 90014, stalling engine and all. Request a guaranteed quote for your car in its less-than-perfect condition.90006 90004 We’ll make you a fair offer. If you accept it, we’ll pay you for your car, and even pick it up from you for no charge. It’s the easy way to deal with a problem car, that’s for sure! Get your offer now and see how much your car is worth! 90006 90004 What is my car worth? 90006 .90000 Why Does My Car Stall? 90001 90002 An engine can stall while idling (either cold or warmed up) or while accelerating. Such a pattern may point to a problem in the fuel or emission systems. Here, you’ll find the most common components or faults that can be causing you trouble. 90003 90004 90005 Fuel System 90006 90007 90002 A fuel filter prevents foreign particles like rust, dirt and water from entering the fuel system where they can do damage over time. But, a fuel filter will clog after miles of work.90003 90002 First, you may find your engine losing power at highway speeds and possibly stalling. Then you’ll notice a rough idle. Soon, the engine begins to stall at idle. 90003 90002 Usually, you want to replace the fuel filter every year or two. Check your car owner’s manual or repair manual. 90003 90002 Besides a fuel filter, a bad fuel pump or fuel pressure regulator can show some of these symptoms. Fuel may flow appropriately at idle, but the engine will stall as soon as demand for fuel increases.Consult your repair manual to troubleshoot the fuel system, if necessary. 90003 90004 90005 Air Filter 90006 90007 90002 Just like a fuel filter, the filter in the air cleaner system is designed to trap dust and dirt particles and other foreign matter to prevent them from entering the intake manifold and combustion chambers where they would wreak havoc with the cylinders. 90003 90002 Over time, the paper element in the filter clogs and blocks proper airflow into the engine. This will cause the engine to idle rough and stall, or stall as you try to accelerate.90003 90002 If you have not replaced the air filter in more than two years, replace it. Most car manufacturers recommend replacing the filter every year. 90003 90004 90005 Mass Airflow (MAF) Sensor 90006 90007 90002 This sensor (aka Airflow Meter) measures the density (amount) of the air entering the intake manifold and reports to the car computer. The computer uses this signal to adjust the air-fuel mixture. 90003 90002 The sensor has an internal element that is exposed to incoming air, and thus to dirt and other particles that stick to it.When enough dirt covers the sensing element, it’ll prevent the sensor from working and will cause the engine to stall. 90003 90002 You can easily remove the dirt using mass airflow sensor or electronics cleaner spray. Still, another possibility is that you are dealing with a faulty sensor. 90003 90004 90005 Throttle Body 90006 90007 90002 90005 90006 This issue is not as common as the previous ones but eventually happens if you fail to pay attention to the fuel system. Carbon buildup inside the throttle body, around the throttle plate or valve, will interfere with its operation.The engine may run rough at idle and stall. 90003 90002 You can fix this by removing buildup using carburetor cleaner. Spray cleaner on a clean shop rag, and use the rag to clean the throttle, around and underneath the valve. 90003 90004 90005 Idle Air Control (IAC) Solenoid 90006 90007 90002 Just like the throttle body, carbon buildup can also interfere with the proper operation of the IAC solenoid. The computer uses this valve to control airflow during engine idle and to regulate idle speed.90003 90002 As with the throttle body, buildup accumulates over time in the passages of the IAC valve and can cause the engine to stall during idle. But a bad IAC valve can produce the same symptoms. 90003 90002 You can fix the problem by unplugging the IAC solenoid, removing it from the engine, and using carburetor cleaner to remove buildup form passages on the mounting surface. Be careful not to spray carburetor cleaner on the valve electronic components, though. 90003 90002 If you need to troubleshoot the sensor, consult your vehicle repair manual.90003 90004 90005 Positive Crankshaft Ventilation (PCV) Valve 90006 90007 90002 On some vehicle models, a stuck PCV valve can cause the engine to stall. If the valve sticks open, too much air will reach the intake manifold and cause the engine to stall during idle or acceleration. 90003 90002 The valve is usually easy to check. Remove the valve and shake it with your hand. If it does not rattle, the valve is likely stuck. On some models, the valve is a solid piece and will not rattle. You can remove gunk from inside a PCV valve with carburetor cleaner, but the valve is cheap and you can readily replace it in a minute or two.90003 90004 90005 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 90006 90007 90002 This is another electrical device that can cause your engine to stall at idle. 90003 90002 Your car computer uses information from the ECT to enrich or lean the air / fuel mixture. But the coolant sensor can fail after miles of operation. A common sensor electrical failure is an open or short in the circuit. 90003 90002 If the sensor circuit suffers an open, the computer will think the engine has reached operating temperature, lean the mixture, and cause the engine to idle rough and possibly stall.90003 90002 The ECT sensor is used on most electronic fuel injected models, along with (usually) an air temperature (AT) sensor as well. The same issues apply to the AT sensor. So check both if you suspect a coolant temperature sensor. Consult your repair manual. 90003 90004 90005 Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve 90006 90007 90002 The EGR valve allows exhaust gases to recirculate through the intake manifold and into the combustion chambers. This helps reduce engine temperature and harmful oxides of nitrogen (NOx) emissions.90003 90002 Most EGR valves are operated through engine vacuum or electronically, and only open after the engine has reached operating temperature and during acceleration. 90003 90002 When an EGR valve fails and sticks open, you’ll notice the engine running rough at idle and stalling. It is possible to check the EGR valve at home. Consult your car repair manual, if necessary. 90003 90004 90005 Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor 90006 90007 90002 This sensor measures atmospheric pressure.The car computer uses this information to control engine fuel needs. 90003 90002 If the MAP sensor sends the wrong information to the computer, it may cause the engine to stall. Check the electrical connection, rubber hose and wires when troubleshooting the sensor. See your repair manual for more information. 90003 90004 90097 90005 Vacuum Leak 90006 90007 90002 A leaking vacuum hose, intake manifold or throttle gasket can also rob the engine of needed air and make it stall. 90003 90002 Depending on its size, a vacuum leak may not be a problem while your engine idles, but may cause the engine to stall during acceleration or at highway speeds, when the engine’s demand for air increases.90003.90000 Car Stalling: What You Need to Know About Engine Stall 90001 90002 When you stall, it usually means you’re procrastinating your homework. When your car stalls, it means the engine has died, which can be a really frustrating and even scary experience. In fact, your car engine can even stop running 90003 90004 while 90005 90006 you’re driving. But do not panic, because we’re here to thoroughly prepare you for a car engine stall in the event it ever happens. 90007 90008 90003 Why is my car stalling? 90006 90011 90002 Car engines quit because of an air flow, fuel or mechanical issue.Some common reasons for motor vehicle stalls include: 90007 90014 90015 An empty gas tank or fuel mixture with too much moisture 90016 90015 A faulty fuel pump, alternator or EGR valve 90016 90015 A dead battery 90016 90015 A dirty air filter 90016 90015 Low fuel pressure (if your car only stalls on inclines this may be the case) 90016 90015 Problems with releasing the clutch (manual transmission vehicles only) 90016 90027 90002 90029 No, not that kind of stall. 90007 90008 90003 Stalling in Manual vs Automatic Transmission Vehicles 90006 90011 90002 If you have a manual transmission, your car is more likely to stall.Why? Because with a stick shift, it’s all about that clutch. If you forget to engage the clutch or switch into the neutral gear when stopping, you can cause the engine to stall. 90007 90002 90038 How you feel when your engine stalls at a light. 90007 90002 Meanwhile, automatic vehicles use what’s called a torque converter to manage transmission fluid and keep your engine running while at a stop. If your torque converter fails, the engine can stall out. Torque converters can fail for many reasons, including dirty fluid, overheating and problems with stall speed, which is the RPM at which your torque converter shifts power from the engine to the automatic transmission.In order to check your torque converter, you might have to perform a stall-speed test. 90007 90008 How to perform a stall-speed test 90011 90044 90015 First, find out what your car’s RPM 90003 90004 should 90005 90006 be, then locate your tachometer (tool that measures RPM). 90016 90015 Place immobilizers behind your wheels to prevent them from moving. Crank that parking brake. 90016 90015 Press the foot brake all the way to the floor and start your engine. Vroom, vroom. Change gears from park into drive, but instead of hitting the gas pedal, do not take your foot off the brake.We’ll repeat: 90003 do not take your foot off the brake! 90006 90016 90015 Keep pressing the brake pedal, but use your other foot to engage the accelerator pedal for a maximum of five seconds. Check your tachometer for the stall speed and see if it reads lower than it should be. 90016 90015 If you need to get a new torque converter, visit an auto shop. Or, if this whole process sounds like something you totally want to avoid, just head to a mechanic and ask them about performing a stall-speed test for you.90016 90061 90002 90063 Yoooouuuu! 90007 90008 90003 What Happens When Your Car Stalls? 90006 90011 90002 If the engine quits while you’re driving, the car will first lose power steering and then power brakes. Your first course of action should be to apply the foot brake and steer gradually over to the side of the road. Then, turn on your hazard lights and try to restart your car. If you can not restart it, call an auto mechanic or friend with jumper cables for help. 90007 90002 If your engine stalls out, use these tips so that you do not feel scared or stuck.With your newfound knowledge, you’ll be able to diagnose the problem or find someone who can help. 90007 .90000 How to Stop Stalling a Car — 90001 90002 It is common for learner drivers to stall the car when either moving off or stalling when stopping the car during the driving test. 90003 90004 Stalling the car on a driving test can result from no fault recorded at all to as much as a serious fault. As driving instructors, we are often asked by learners, ‘Can you fail a driving test for stalling stalling the car? 90002 If you stall during a driving test and whether it impacts the outcome is determined by the frequency in which you stall, how you recover and how it impacts on other road users or pedestrians.90004 90002 So to take a typical scenario on the driving test, a learner driver is asked to pull up on the left, when they have completed this successfully, they are asked to move off when they are ready. This tutorial offers a guide on how to stop stalling a car. 90004 90009 Clutch bite point to prevent stalling 90010 90002 In order to stop stalling the car, a basic understanding of how the clutch works is needed. The diagram below provides a simple explanation of how the clutch works in a car.90004 90013 90014 90015 Engine A 90016 has the clutch pedal depressed. This causes the clutch plates to separate which in turn disengages the engine from the gearbox allowing you to change gear. You can depress the clutch pedal as quickly as you wish. 90017 90014 90015 Engine B 90016 has the clutch pedal fully released which in return joins the clutch plates and making a connection from the gearbox to the engine. When the clutch pedal is brought up too fast, it causes the plates to slam together abruptly which it when you stall the car.Bringing the clutch pedal up slowly allows the plates to join smoothly which allows the car to pull away. 90017 90022 90003 90003 90003 90003 90027 90002 Basic diagram of how a car clutch works 90004 90002 When the learner tries to move off, the car stalls but has not moved any distance. This can be due to the car being in the incorrect gear, releasing the handbrake too late or being too aggressive with the clutch. 90004 90002 This may possibly be recorded as a single minor fault by the examiner, or it may not be recorded as any fault at all.It has not affected any other road users so it’s really down to the discretion of the examiner. Stalling in this manor during the driving test is not likely to get you into too much trouble although excessive stalling, even if it is not affecting other road users may result in a fail due to lack of control of the vehicle. 90004 90002 A more serious example can be the learner is waiting in the middle of a crossroads for oncoming traffic to pass so as they can turn right. When all clear, they attempt to move off but stall the car.The learner flusters around and causes a potential dangerous situation for other road users. Stalling the car in this situation is much more likely to incur a serious fault. 90004 90009 Top Tips on How to stop stalling a car 90010 90002 This technique is used by some driving instructors to help prevent stalling the car when moving off. Let’s assume you are in the car, ready to go with the engine started, handbrake on and of course your seat belt on. 90004 90013 90014 Depress the clutch fully 90017 90014 Select first gear 90017 90014 Set the gas — press the accelerator slowly and gently until you have around 1 500 revs on the rev counter and keep the revs in this area 90017 90014 Find the clutch bite point.(See diagram above) Lift the clutch up very slowly until you hear the engine revs lower. The front of the car may lift slightly and you may hear some creaks as the car tries to move. Remember, the car can not move at this time as the handbrake is on. If the car is creaking or making groaning noises, depress the clutch slightly around a £ 1 coin thickness 90017 90014 Release the handbrake. When you release the handbrake the car may start to move forward slowly or it may remain stationary. Either way, ever so slowly, begin to lift the clutch to allow the car to gain speed.Keep raising the clutch slowly for around 3 seconds or so and then ensure the clutch is fully raised 90017 90022 90003 90003 90003 90003 Although this technique is effective in preventing stalling, it is ultimately a rather cumbersome and difficult way of driving if using this technique every time you move the car off. This technique also drastically increases wear on the clutch, shortening it’s life. The above technique is excellent for a novice driver to gain an understanding of clutch control and to prevent stalling the car.90002 As a experienced driver however, it is really only needed if you need to move the car off from a upward gradient. Once you have mastered this technique, move on to a better technique which in the long run is easier and much easier on the clutch. 90004 90002 This technique is very similar to the above, but is a much more natural way of allowing the car to move off. The key is to break it down into stages and to not try it all as one movement. This technique needs practicing very slowly and breaking it down into stages until it becomes a natural and fluid process.As above, this assumes the car engine is running, handbrake and seat belt on. 90004 90013 90014 Depress the clutch fully 90017 90014 Select first gear 90017 90014 Set the gas as above 90017 90014 Slowly start to raise the clutch 90017 90014 Before the clutch reaches its bite point, release the handbrake 90017 90014 The car will naturally start to move now as the handbrake is not on. Ensure that at the point when the car starts to move, you are very gentle with the clutch and raise it extremely slowly 90017 90014 After 2 or 3 seconds when the car has gained momentum, the clutch can be raised faster until fully raised 90017 90022 90003 90003 90003 90009 How to move off quickly in a car 90010 90002 Drivers will often need to move the car off quickly when moving off from busy roundabout or junctions.These circumstances are when a learner driver is at most risk of stalling the car. To move a car off quickly, use the above technique, except just before you intend on moving off, supply more gas / revs. The more power / revs you provide, the faster you are able to bring the clutch up. The faster you bring the clutch up, the faster you can move off and as you have provided more power, you will not stall. Be careful not to be too heavy on the gas and bring the clutch up too fast as it may result in the wheels spinning.90004 90083 Stalling the car when coming to a stop 90084 90002 It’s important that you find the correct time to depress the clutch before stopping the car. Generally, if you are moving the car very slowly in first gear, the clutch is depressed first, followed by the brake. Anything faster, the brake must be used first, followed by the clutch. When driving normally and you need to brake to a stop, use the brake initially and depress the clutch around 3 to 4 metres from where the car will stop.This can be done in any gear and at any speed. Depressing the clutch too much later than 3 to 4 metres, especially if in a higher gear such as 5th, is likely to result in the car stalling. 90004 90083 Coasting 90084 90002 Depressing the clutch too early or leaving the clutch down whilst making left or right turns is called coasting. Coasting essentially decreases the cars ability to brake. Whilst braking without the clutch depressed, the car uses the engine to help slow it down as well as the brakes.If the clutch is depressed, the engine is disengaged from the drive wheels, therefor only the brakes have an effect. Excessive coasting can be dangerous and during the driving test can lead to a failure if done excessively. Further information on coasting and the impact it has on driving and driving tests can be obtained in the What is coasting article. 90004 90083 Recovering from a stall 90084 90002 If you stall during a driving test try not to panic. The examiner simply wants to see you get going again in as little time as possible, but more importantly in a safe manor.If stalling at any time whilst the car is in first gear, there is no need to put the gear stick into neutral. Leave the car in first, ensure you keep the clutch depressed and apply the handbrake. Re-start the car and off you go. If stalling in reverse whilst manoeuvring, again leave the car in reverse, apply the handbrake to secure the car and re-start. If the car stalls in any other gear, apply the handbrake and select neutral. 90004 90095 Rev counter — set the gas 90096 90097 90002 The dial to the left is the car rev counter 90004 90002 The photo represents the dials in front of the driver in a typical car.The dial on the left is the rev counter and the dial on the right is the speedometer. Set the gas (accelerator) so it reads around 1500 rpm on the rev counter. By giving your engine power in this way before bringing the clutch up will help to prevent stalling the car. 90004 90095 Using these techniques 90096 90002 Try these techniques in a quiet area so you will feel less stressed from other road users. The key is to taking it in stages and slowly until you build up confidence. 90004 90002 Good braking techniques such as progressive braking makes for safer driving, and reduces wear on braking systems and tyres.As it enables you to keep better control of the car, it can help in preventing the car from stalling. 90004 90095 Stop car stalling related guides 90096 90002 Below are guides and tutorials related to the cars clutch that may also help with stalling the car prevention. 90004 90112 90002 90114 Driving Test Tips 90004 .