Лаура авто – История Лауры. Самодельное авто.

Самодельные легковые автомобили Лаура

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Начать рассказ об этом… …вернее – этих самодельных автомобилях, мы решили с небольшого отрывка из замечательной книги «Я строю автомобиль», да простят нас за небольшой плагиат ее авторы…

…»Помнится, еще в школе, сидя за одной партой, мы рисовали контуры будущих автомобилей. Недавно нашли мы папку десятилетней давности – детские рисунки, однако есть и в этих фантастических машинах ощущение современности.

А вот после 8-го класса пути наши разошлись – стали учиться в разных школах. Затем служба в армии. Почти не виделись…

Встретились мы вновь 1 сентября 1982 г. на школьном вечере встреч.

Дмитрий в это время работал на заводе электриком, а Геннадий, закончив техникум, работал в проектном бюро. Решили совместно строить автомобили – каждый свой.»…

…это не просто начало интервью Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова для вышеупомянутой книги, это начало большой истории двух замечательных парней и двух замечательных автомобилей.

К идее постройки своих машин ребят подтолкнул пробег самодельных авто, организованный в 1981 году журналом «Техника-молодежи», проходивший и через Ленинград.

Закипела работа по проектированию. Каждый день, до часу ночи, в течение четырех месяцев, наши герои читали, делали наброски и чертежи. Начали собирать материал. Под руку подвернулись десятиметровые водопроводные трубы.

Здесь снова хочется продолжить отрывком из интервью Дмитрия и Геннадия. Кто, кроме них, может описать этот процесс более живописно?..

…»Началась адова работа – трубы распиливали вручную на заготовки с точностью до миллиметра. А распилы иногда делали градусов под тридцать – попробуй здесь выдержать точность…

Полмесяца ушло на это. Закончили. Разложили все на полу и радуемся – целый день ликовали. Договорились варить каркасы во дворе мастерской по ремонту тракторов. В воскресенье варим, а затем на всю неделю прячем заготовки в кучу металлолома, чтоб не растащили.

Собирать машины начали в пригороде в заброшенном сарае. Страшно вспомнить… Крыши нет, дверей нет.»…

…и это было только началом долгого и тяжелого пути. В изготовлении каркасов ребятам помогал сварщик – золотые руки, Александр Попов.

Затем, в течении следующих трех лет, ребята каждый будний день, сразу после работы, мчались в свой сарай и работали там до поздней ночи. А в выходные дни практически жили там. В зимнее время они занимались «железом» — устанавливали двигатели и ходовую, а в теплое время года, когда появлялась возможность работать с эпоксидной смолой – выклеивали кузова.

На каркас приклеивались блоки пенопласта, из которых с помощью ножей и наждачной бумаги, создавалась поверхность, максимально приближенная к чертежам. Затем эта поверхность оклеивалась в несколько слоев стеклотканью, пропитанной «эпоксидкой», которая после высыхания покрывалась шпаклевкой. И снова — нудная работа «шкуркой».

Силовой агрегат, который спроектировали для своих автомобилей Хаинов и Парфенов, состоял из двигателя ВАЗ-2105 и развернутой коробки передач от «Запорожца», крутящий момент с которой на передние колеса (что было в СССР в то время диковинкой) передавали привода от ВАЗ-2121 «Нива».

Каждый преодоленный рубеж приносил парням большую радость. Но самая большая радость была, когда колеса еще не окрашенных автомобилей без стекол, впервые коснулись дороги. Финальные испытания прошли в небольшом пробеге вокруг Ленинграда. По словам ребят, окружающие принимали их машины за иностранные.

По правде говоря, западные автопроизводители в середине 80-х только-только начинали экспериментировать с таким дизайном, а их серийные модели в таком стиле появились только в конце 80-х – начале 90-х годов. Вот насколько был прогрессивен и свеж дизайн автомобилей Парфенова и Хаинова.

Весной 1985 года обе машины были готовы. На фото можно увидеть, что это были два очень похожих трехдверных хэтчбека, но машины все же немного отличались друг от друга. Сначала автомобили даже назывались по-разному. Парфенов предложил Хаинову назвать его авто «Калиакри», так как название «Лаура» приберег для своей машины. Но Хаинов так ни разу и не назвал свой автомобиль этим странным именем.

А вот остальные отличия машин, у их авторов споров не вызывали, каждый самовыразился, как хотел. «Лаура» Хаинова была окрашена в темно-зеленый цвет, а передок у нее был более граненый в отличие от машины Парфенова, у которой он более округлый, «дутый», как стали говорить позднее, когда в моду начал входить биодизайн. Цвет у «Лауры» Дмитрия тоже был другой – светло-бежевый с черной средней стойкой. Панели торпедо, так же имели отличия.

Светотехника у автомобилей была изготовлена самостоятельно и выглядела по тем временам очень эффектно и современно. Как, собственно, и вся бортовая электрика и электроника. Но все было сделано достаточно просто.

Например, в панели торпедо были два дисплея, на первый дисплей выводились цифровые показатели с одного из датчиков при нажатии на соответствующую кнопку. А второй дисплей и клавиши рядом с ним были не чем иным, как обычный инженерный программируемый калькулятор, в памяти которого были простенькие программки для расчета среднего расхода топлива или запаса пути. Правда, данные надо было вводить вручную.

Все это великолепие: очень современный дизайн кузова и салона, широкое применение электроники, а особенно то, что машины были собраны без специальных навыков, в заброшенном сарае – просто поразило жюри телепередачи «Это вы можете», когда Геннадий и Дмитрий вместе со своими автомобилями стали ее участниками.

Известность не заставила себя долго ждать. Вскоре, после эфира передачи, ребят правительственной телеграммой пригласили в Москву. Там у них состоялся долгий разговор с самим министром автомобильной промышленности В.Н. Поляковым. Как оказалось, отрасли очень не хватало молодых и многообещающих специалистов – министр предложил возглавить лабораторию по созданию перспективного легкового автомобиля 2000 года, который не уступал бы по характеристикам и дизайну лучшим зарубежным моделям.

Дмитрий и Геннадий с радостью согласились и пообещали, что результат будет уже через год, чем очень удивили министра. Он даже спросил, не погорячились ли они, назвав такие скромные сроки. Ответ был: «Вполне достаточно». В свою очередь, министр пообещал всяческое содействие. Узнать, что же из этого получилось, вы можете из статьи — «Охта» — первый и последний концепт-кар СССР.

Но вернемся к нашим героиням. Несколько позже «Лаура» Дмитрия Парфенова пополнила экспозицию выставки «ЭКСПО-85» («EXPO-85») в городе Пловдив, в Болгарии. В то время как другая «Лаура», теперь уже тоже светло-бежевая, отправилась в автопробег Москва – Пловдив, который организовал опять же журнал «Техника-молодежи». В небольшом документальном фильме «Секрет «Лауры»» есть кадры интервью ребят, которое они дают прямо из салона автомобиля, будучи в этом пробеге.

В 1986 году, Геннадий Хаинов немного освежил внешность своего автомобиля. Изменилась форма бамперов, появились накладки на боковинах, была переделана светотехника, а цвет машины изменился на красный.

На состоявшейся в Праге выставке «100 лет автомобиля», в которой участвовала «Лаура» Хаинова, ей заинтересовался Нуччио Бертоне, присутствовавший там. Он был очень поражен, когда узнал, в каких условиях и сколькими людьми создавался столь современный легковой автомобиль.

К сожалению, в 1988 году союз Хаинова и Парфенова распался. Каждый решил открыть собственную контору по изготовлению машин.

Парфенов, наконец-то, модернизирует внешность своей «Лауры» и окрашивает ее в два цвета, верх в темно-синий, а низ в темно-серебристый. В 90-м году он решает кардинально изменить экстерьер автомобиля, и вместе со своим дизайнером Сунтеевым создает новый образ.

На старом кузове были удалены передние и задние углы, из пластилина сделан покатый и округлый «нос», а задние крылья стали более рельефными. После того, как с машины сняли матрицу и выклеили новый кузов, старый был демонтирован с рамы и отправлен на свалку. Но случай меняет все…

…Парфенову почти за бесценок достается разбитая «Ауди Купе S2» («Audi Coupe S2») со свежим мотором в 240 л.с. и он загорается идеей сделать на ее агрегатах среднемоторный спорткар. Недавно созданный кузов встает на ходовую от «Ауди». А в его базу устанавливают на 180 градусов развернутое иноземное «пламенное сердце» и коробку передач.

Новая компоновка заставила изменить кузов. Передняя часть была немного укорочена за счет уменьшения расстояния между дверью и передней колесной аркой, а задняя часть, напротив, несколько удлинилась. За задним стеклом появились воздухозаборники.

Осенью 1992 года на первом Московском международном автосалоне был показан неходовой макет с не открывающимися дверями под названием «Laura xc20».

Дмитрий сотоварищи делают еще 10 каркасов и кузовов новой «Лауры-2». Планировалось появление и открытого варианта машины, но кризис начала 90-х в стране сделал свое черное дело – проект не пошел. Увы — не то время и не то место.

Продалась всего одна машина. Нашелся человек в городе Смоленск, готовый купить красивый полуфабрикат со срезанной крышей по цене новой иномарки и с помощью студии по аудио тюнингу доделать его. Эту машину снабдили съемным жестким верхом, а вместо зеркал заднего вида на нее были установлены видеокамеры.

К середине 90-х Александр Кулыгин, создатель «Панголины», проживающий к тому времени уже в США, предлагает Парфенову организовать совместное, российско-американское производство по изготовлению комплектов для сборки автомобилей («кит-каров»). Предполагалось производить кузовные панели для установки на каркас серийного автомобиля.

Донором был выбран «Pontiac Fiero» — небольшой среднемоторный спорткар. Непонятно почему этот проект назвали «Лаура-3 SxS». Авторы объясняют это тем, что третья «Лаура» продолжает традиции дизайна «Лауры» и «Лауры-2». На наш взгляд эти машины не имели ровным счетом ничего общего с новым проектом.

Кузов нарисовали Сунтеев, Пепеляев и Куликов. После чего, для изготовления макета и матриц Парфенов со своими дизайнерами поехали в США к Кулыгину. Были созданы несколько автомобилей. На первых двух, желтом и черном, ездили сами Парфенов и Сунтеев.

Одну машину купил клуб, занимающийся автоспортом, и использовал его в качестве машины безопасности (пейс-кара) на гонках, еще один экземпляр приобрели горячие головы из Прибалтики. К сожалению, на этом у Парфенова дело встало, в то время как Кулыгин все же производил эти машины в Америке под названием «Plazma».

Но мы совсем забыли о «Лауре» Геннадия Хаинова. Что же случилось с ней?

Долгое время Геннадий ездил на ней сам. А в начале 90-х самодельный легковой автомобиль превратился из трехдверного хэтчбека в двухдверное купе. Дело в том, что один водитель грузовика по неосторожности снес кузовом задние стойки «Лауры». Матриц для восстановления задней части, конечно же, не осталось, и машина обзавелась отдельным от салона багажником. В середине 2000-х, Хаинов отдал свою машину в музей издания «Авто-Ревю».

Очень надеемся, что машину будут бережно хранить, а может даже подвергнут реставрации. От всей души желаем ей этого.

Послесловие…

Выражаем огромную благодарность человеку, которого мы нашли в интернете под ником Jumpi, именно на его повествованиях и фото, основана данная статья, к сожалению, без его ведома. Он непосредственно знаком с Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым. При его участии создавался самодельный легковой автомобиль Лаура-2, больше о нем мы ничего не знаем, но если узнаем – сообщим дополнительно.

Автомобиль Лаура, Дмитрия Парфенова на выставке «НТТМ-85», проходившей на ВДНХ, запечатлен Д. Коммисаровым.

Также, в статье использованы цитаты и материалы из книги «Я строю автомобиль», Василия Захарченко и Ильи Туревского. Мы им также очень благодарны!


А это тоже интересно…

auto-junior.info

Броневики.ру — «Лаура – Специальные Автомобили»

 

Лаура – Специальные Автомобили

«Лаура – Бронеавтомобили» является старейшим предприятием Группы компаний «Лаура» и занимает лидирующие позиции среди производителей бронированных автомобилей на российском рынке. Сегодня это одно из крупнейших предприятий в отрасли серийного производства спецавтомобилей, предлагающее самые различные виды бронированной техники. Располагая серьезным штатом специалистов высокого класса компания самостоятельно осуществляет весь цикл работ по производству автомобилей – от проектирования до сварки бронекорпусов и сложного тюнинга интерьера, от серийного производства до индивидуальных заказов.

Для производства каждой модели используется отдельная технологическая линия на базе собственного специализированного производства. Фрагменты броневых конструкций проходят дополнительные баллистические испытания в военных лабораториях и на полигонах. Элементы из специальной легированной стали, используемые в конструкции защиты, изготавливаются методом лазерной резки, что обеспечивает высокую точность сборки.

Предприятие является единственным официальным заводом-изготовителем бронированных версий General Motors автомобилей CadillacEscaladeSecurity и ChevroletTahoeSecurity в России и СНГ, также контрактором – партнером ДжиЭм–АвтоВАЗ.

Фото

Базовый автомобиль

Классы защиты,
номер ОТТС

Модельный ряд бронеавтомобилей для инкассации

ВАЗ 21214

2, 3

ГАЗ 2705/27057

2, 3

ГАЗ 2705/27057

2, 3

Chevrolet Niva

2, 3

Ford Transit Van

2, 3

Ford Ranger

2, 3

УАЗ Pickup

2, 3

УАЗ Patriot

2, 3

VW Caddy

2, 3

VW Transporter

2, 3

Renault Master

2, 3

Модельный ряд бронеавтомобилей представительского класса

Chevrolet Tahoe

В6-В7

Chevrolet Suburban

В6-В7

Cadillac Escalade Security

В6-В7

Cadillac Escalade ESV

В6-В7

Toyota Land Cruiser

В6-В7


Контакты ООО «Лаура – Специальные Автомобили»:
laura-armored.ru
г. Санкт-Петербург
ул. Комсомола д. 1-3
тел.: (812) 292-44-77
тел.: 8-800-333-40-14
 

www.bronewiki.ru

«Лаура» авто. Авто, мото и транспорт. Добавил Тарас — VilingStore.net

Начать рассказ об этом… …вернее – этих самодельных автомобилях, мы решили с небольшого отрывка из замечательной книги «Я строю автомобиль», да простят нас за небольшой плагиат ее авторы…


«Лаура» авто


«Лаура» авто

«Лаура» авто

…»Помнится, еще в школе, сидя за одной партой, мы рисовали контуры будущих автомобилей. Недавно нашли мы папку десятилетней давности – детские рисунки, однако есть и в этих фантастических машинах ощущение современности.

А вот после 8-го класса пути наши разошлись – стали учиться в разных школах. Затем служба в армии. Почти не виделись…

Встретились мы вновь 1 сентября 1982 г. на школьном вечере встреч.

Дмитрий в это время работал на заводе электриком, а Геннадий, закончив техникум, работал в проектном бюро. Решили совместно строить автомобили – каждый свой.»…

…это не просто начало интервью Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова для вышеупомянутой книги, это начало большой истории двух замечательных парней и двух замечательных автомобилей.

К идее постройки своих машин ребят подтолкнул пробег самодельных авто, организованный в 1981 году журналом «Техника-молодежи», проходивший и через Ленинград.

Закипела работа по проектированию. Каждый день, до часу ночи, в течение четырех месяцев, наши герои читали, делали наброски и чертежи. Начали собирать материал. Под руку подвернулись десятиметровые водопроводные трубы.

Здесь снова хочется продолжить отрывком из интервью Дмитрия и Геннадия. Кто, кроме них, может описать этот процесс более живописно?..

…»Началась адова работа – трубы распиливали вручную на заготовки с точностью до миллиметра. А распилы иногда делали градусов под тридцать – попробуй здесь выдержать точность…

Полмесяца ушло на это. Закончили. Разложили все на полу и радуемся – целый день ликовали. Договорились варить каркасы во дворе мастерской по ремонту тракторов. В воскресенье варим, а затем на всю неделю прячем заготовки в кучу металлолома, чтоб не растащили.

Собирать машины начали в пригороде в заброшенном сарае. Страшно вспомнить… Крыши нет, дверей нет.»…

…и это было только началом долгого и тяжелого пути. В изготовлении каркасов ребятам помогал сварщик – золотые руки, Александр Попов.

Затем, в течении следующих трех лет, ребята каждый будний день, сразу после работы, мчались в свой сарай и работали там до поздней ночи. А в выходные дни практически жили там. В зимнее время они занимались «железом» — устанавливали двигатели и ходовую, а в теплое время года, когда появлялась возможность работать с эпоксидной смолой – выклеивали кузова.

На каркас приклеивались блоки пенопласта, из которых с помощью ножей и наждачной бумаги, создавалась поверхность, максимально приближенная к чертежам. Затем эта поверхность оклеивалась в несколько слоев стеклотканью, пропитанной «эпоксидкой», которая после высыхания покрывалась шпаклевкой. И снова — нудная работа «шкуркой».

Силовой агрегат, который спроектировали для своих автомобилей Хаинов и Парфенов, состоял из двигателя ВАЗ-2105 и развернутой коробки передач от «Запорожца», крутящий момент с которой на передние колеса (что было в СССР в то время диковинкой) передавали привода от ВАЗ-2121 «Нива».

Каждый преодоленный рубеж приносил парням большую радость. Но самая большая радость была, когда колеса еще не окрашенных автомобилей без стекол, впервые коснулись дороги. Финальные испытания прошли в небольшом пробеге вокруг Ленинграда. По словам ребят, окружающие принимали их машины за иностранные. По правде говоря, западные автопроизводители в середине 80-х только-только начинали экспериментировать с таким дизайном, а их серийные модели в таком стиле появились только в конце 80-х – начале 90-х годов. Вот насколько был прогрессивен и свеж дизайн автомобилей Парфенова и Хаинова.

Весной 1985 года обе машины были готовы. На фото можно увидеть, что это были два очень похожих трехдверных хэтчбека, но машины все же немного отличались друг от друга. Сначала автомобили даже назывались по-разному. Парфенов предложил Хаинову назвать его авто «Калиакри», так как название «Лаура» приберег для своей машины. Но Хаинов так ни разу и не назвал свой автомобиль этим странным именем.

А вот остальные отличия машин, у их авторов споров не вызывали, каждый самовыразился, как хотел. «Лаура» Хаинова была окрашена в темно-зеленый цвет, а передок у нее был более граненый в отличие от машины Парфенова, у которой он более округлый, «дутый», как стали говорить позднее, когда в моду начал входить биодизайн. Цвет у «Лауры» Дмитрия тоже был другой – светло-бежевый с черной средней стойкой. Панели торпедо, так же имели отличия.

Светотехника у автомобилей была изготовлена самостоятельно и выглядела по тем временам очень эффектно и современно. Как, собственно, и вся бортовая электрика и электроника. Но все было сделано достаточно просто. Например, в панели торпедо были два дисплея, на первый дисплей выводились цифровые показатели с одного из датчиков при нажатии на соответствующую кнопку. А второй дисплей и клавиши рядом с ним были не чем иным, как обычный инженерный программируемый калькулятор, в памяти которого были простенькие программки для расчета среднего расхода топлива или запаса пути. Правда, данные надо было вводить вручную.

Все это великолепие: очень современный дизайн кузова и салона, широкое применение электроники, а особенно то, что машины были собраны без специальных навыков, в заброшенном сарае – просто поразило жюри телепередачи «Это вы можете», когда Геннадий и Дмитрий вместе со своими автомобилями стали ее участниками.

Известность не заставила себя долго ждать. Вскоре, после эфира передачи, ребят правительственной телеграммой пригласили в Москву. Там у них состоялся долгий разговор с самим министром автомобильной промышленности В.Н. Поляковым. Как оказалось, отрасли очень не хватало молодых и многообещающих специалистов – министр предложил возглавить лабораторию по созданию перспективного легкового автомобиля 2000 года, который не уступал бы по характеристикам и дизайну лучшим зарубежным моделям.

Дмитрий и Геннадий с радостью согласились и пообещали, что результат будет уже через год, чем очень удивили министра. Он даже спросил, не погорячились ли они, назвав такие скромные сроки. Ответ был: «Вполне достаточно». В свою очередь, министр пообещал всяческое содействие. Узнать, что же из этого получилось, вы можете из статьи — «Охта» — первый и последний концепт-кар СССР.

Но вернемся к нашим героиням. Несколько позже «Лаура» Дмитрия Парфенова пополнила экспозицию выставки «ЭКСПО-85» («EXPO-85») в городе Пловдив, в Болгарии. В то время как другая «Лаура», теперь уже тоже светло-бежевая, отправилась в автопробег Москва – Пловдив, который организовал опять же журнал «Техника-молодежи». В небольшом документальном фильме «Секрет «Лауры»» есть кадры интервью ребят, которое они дают прямо из салона автомобиля, будучи в этом пробеге.

В 1986 году, Геннадий Хаинов немного освежил внешность своего автомобиля. Изменилась форма бамперов, появились накладки на боковинах, была переделана светотехника, а цвет машины изменился на красный.

На состоявшейся в Праге выставке «100 лет автомобиля», в которой участвовала «Лаура» Хаинова, ей заинтересовался Нуччио Бертоне, присутствовавший там. Он был очень поражен, когда узнал, в каких условиях и сколькими людьми создавался столь современный легковой автомобиль.

К сожалению, в 1988 году союз Хаинова и Парфенова распался. Каждый решил открыть собственную контору по изготовлению машин.

Парфенов, наконец-то, модернизирует внешность своей «Лауры» и окрашивает ее в два цвета, верх в темно-синий, а низ в темно-серебристый. В 90-м году он решает кардинально изменить экстерьер автомобиля, и вместе со своим дизайнером Сунтеевым создает новый образ. На старом кузове были удалены передние и задние углы, из пластилина сделан покатый и округлый «нос», а задние крылья стали более рельефными. После того, как с машины сняли матрицу и выклеили новый кузов, старый был демонтирован с рамы и отправлен на свалку. Но случай меняет все…

…Парфенову почти за бесценок достается разбитая «Ауди Купе S2» («Audi Coupe S2») со свежим мотором в 240 л.с. и он загорается идеей сделать на ее агрегатах среднемоторный спорткар. Недавно созданный кузов встает на ходовую от «Ауди». А в его базу устанавливают на 180 градусов развернутое иноземное «пламенное сердце» и коробку передач. Новая компоновка заставила изменить кузов. Передняя часть была немного укорочена за счет уменьшения расстояния между дверью и передней колесной аркой, а задняя часть, напротив, несколько удлинилась. За задним стеклом появились воздухозаборники.

Осенью 1992 года на первом Московском международном автосалоне был показан неходовой макет с не открывающимися дверями под названием «Laura xc20».

Дмитрий сотоварищи делают еще 10 каркасов и кузовов новой «Лауры-2». Планировалось появление и открытого варианта машины, но кризис начала 90-х в стране сделал свое черное дело – проект не пошел. Увы — не то время и не то место.

Продалась всего одна машина. Нашелся человек в городе Смоленск, готовый купить красивый полуфабрикат со срезанной крышей по цене новой иномарки и с помощью студии по аудио тюнингу доделать его. Эту машину снабдили съемным жестким верхом, а вместо зеркал заднего вида на нее были установлены видеокамеры.

К середине 90-х Александр Кулыгин, создатель «Панголины», проживающий к тому времени уже в США, предлагает Парфенову организовать совместное, российско-американское производство по изготовлению комплектов для сборки автомобилей («кит-каров»). Предполагалось производить кузовные панели для установки на каркас серийного автомобиля. Донором был выбран «Pontiac Fiero» — небольшой среднемоторный спорткар. Непонятно почему этот проект назвали «Лаура-3 SxS». Авторы объясняют это тем, что третья «Лаура» продолжает традиции дизайна «Лауры» и «Лауры-2». На наш взгляд эти машины не имели ровным счетом ничего общего с новым проектом.

Кузов нарисовали Сунтеев, Пепеляев и Куликов. После чего, для изготовления макета и матриц Парфенов со своими дизайнерами поехали в США к Кулыгину. Были созданы несколько автомобилей. На первых двух, желтом и черном, ездили сами Парфенов и Сунтеев. Одну машину купил клуб, занимающийся автоспортом, и использовал его в качестве машины безопасности (пейс-кара) на гонках, еще один экземпляр приобрели горячие головы из Прибалтики. К сожалению, на этом у Парфенова дело встало, в то время как Кулыгин все же производил эти машины в Америке под названием «Plazma».

Но мы совсем забыли о «Лауре» Геннадия Хаинова. Что же случилось с ней?

Долгое время Геннадий ездил на ней сам. А в начале 90-х самодельный легковой автомобиль превратился из трехдверного хэтчбека в двухдверное купе. Дело в том, что один водитель грузовика по неосторожности снес кузовом задние стойки «Лауры». Матриц для восстановления задней части, конечно же, не осталось, и машина обзавелась отдельным от салона багажником. В середине 2000-х, Хаинов отдал свою машину в музей издания «Авто-Ревю».

Очень надеемся, что машину будут бережно хранить, а может даже подвергнут реставрации. От всей души желаем ей этого.

Послесловие…

Выражаем огромную благодарность человеку, которого мы нашли в интернете под ником Jumpi, именно на его повествованиях и фото, основана данная статья, к сожалению, без его ведома. Он непосредственно знаком с Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым. При его участии создавался самодельный легковой автомобиль Лаура-2, больше о нем мы ничего не знаем, но если узнаем – сообщим дополнительно.

Автомобиль Лаура, Дмитрия Парфенова на выставке «НТТМ-85», проходившей на ВДНХ, запечатлен Д. Коммисаровым.

Также, в статье использованы цитаты и материалы из книги «Я строю автомобиль», Василия Захарченко и Ильи Туревского. Мы им также очень благодарны!

vilingstore.net

Автофирма Лаура — БРОНЕ Автомобили на AutoPeople

 Основанная в 1989 году компания «Лаура–Специальные Автомобили» является старейшим предприятием Группы компаний «Лаура» и занимает лидирующие позиции среди производителей бронированных автомобилей на российском рынке. Сегодня это одно из крупнейших предприятий в отрасли серийного производства спецавтомобилей, предлагающее самые различные виды бронированной техники. Располагая штатом специалистов высокого класса общей численностью около 200 человек, собственным КБ, оснащенным компьютерной базой с самым современным специализированным программным обеспечением, оборудованием для плазменной резки, станочным парком, компания самостоятельно осуществляет весь цикл  работ по производству автомобилей – от проектирования до сварки бронекорпусов и сложного тюнинга интерьера, от серийного производства до индивидуальных заказов.

 История
Производство автомобилей со скрытым бронированием впервые в России организовано «Лаурой» с участием крупнейшей американской компании по бронированию «О’Гара-Хесс & Эйзенхардт  Арморинг Компани», имеющей более чем 50-летнюю историю бронирования автомобилей и обеспечившей спецтранспортом более 60 глав государств и правительств (в том числе всех президентов США, начиная с T. Рузвельта). Опыт сотрудничества по созданию современного производства с крупнейшими американским, а также европейскими партнерами во многом определил ориентиры развития предприятия, стандарты культуры производства и качества  продукции.

 Производство
Для производства каждой модели используется отдельная технологическая линия на  базе собственного специализированного производства, находящегося на территории ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» в центре Санкт-Петербурга. Это обеспечивает соблюдение единого стандарта качества, а режим ограничения доступа посторонних лиц гарантирует заказчику повышенные условия безопасности и конфиденциальности при выполнении его заказа. Фрагменты броневых конструкций проходят дополнительные баллистические испытания в военных лабораториях и на полигонах. Элементы из специальной легированной стали, используемые в конструкции защиты, изготавливаются методом лазерной резки, что обеспечивает высокую точность сборки.

 Статус
Предприятие имеет статус единственного в России официального контрактора – партнера корпорации General Motors по конверсии автомобилей Chevrolet и Cadillac, партнера ДжиЭм–АвтоВАЗ по конверсии автомобилей Chevrolet Niva.

ООО «Лаура – Специальные Автомобили» является заводом-изготовителем автотранспортных средств, что подтверждается присвоенным ему международным кодом (код WMI)
       
 Представительства
Инфраструктура ООО «Лаура Специальные Автомобили» в настоящее включает в себя дилерские центры и представительства в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Мурманске, Архангельске, Северодвинске, Петрозаводске, Вологде, Выборге, Ульяновске, Тюмени, Новосибирске, Сургуте, Туле, Ростове и других городах.. На территории СНГ компания представлена в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане.

 Клиенты
Благодаря широкому спектру продукции, стабильному качеству и  комплексному подходу к решению всех вопросов – от первоначального консультирования заказчика до послегарантийного обслуживания спецтехники, компания заслужила репутацию надежного делового партнера среди широкого круга клиентов – от физических лиц до крупнейших предприятий, банков и государственных структур в России и СНГ. В их числе – Банк России, Сбербанк России, Народный Банк Республики Казахстан, руководство таких организаций, как ОАО «Лукойл» (представительство в Ираке), ООО «Гута», ОАО «АвтоВАЗ», МВД России.

www.autopeople.ru

В броне. Группе компаний «Лаура» исполняется 25 лет

В 2007 году исполняется 25 лет с момента создания группой компаний «Лаура» своего первого специального автомобиля


© Алексей Лидин

В этом году исполняется 25 лет с момента создания группой компаний «Лаура» своего первого специального автомобиля. В 1982 году была построена та самая спортивная «Лаура», которая и по сей день украшает главный салон компании в Петербурге.

Воды с тех пор утекло немало. В 1989 году в рамках группы компаний «Лаура» было основано предприятие «Лаура — Специальные Автомобили».

Теперь у «Лауры» существует, если хотите, завод по производству этих самых специальных автомобилей. За высоким забором. Охраняют территорию крупные люди в черном. Антураж тот еще! А все потому, что там, вдалеке от посторонних глаз, разрабатываются, конструируются и собираются автомобили, главная задача которых — защищать. Отсюда и секретность.


© Алексей Лидин

Помню, в начальной школе преподаватель по «театральным играм» попросил нас нарисовать «победу». Больше половины ребят изобразили войну, кто-то попытался нарисовать футбольное поле и радость болельщиков. И это уже было слишком глубоко для нас в том возрасте. Представляете, каким же было наше удивление, когда из-за ширмы учитель достал картинку, на которой был нарисован кусочек асфальтовой дороги и пробивающийся сквозь трещину в этом самом асфальте стебелек ромашки. Это ведь пусть маленькая и незначительная, но тоже победа.


© Алексей Лидин

А если я вас попрошу нарисовать броню, что вы на это ответите? Вряд ли у вас на рисунке будет «Газель». А между тем в «Лауре» готовят бронированные «Газели» и «Нивы». Скажем даже больше: в некоторых из них есть бойницы скрытого типа. Это настоящие броневики, способные выдержать выстрелы из ТТ или автомата Калашникова. Поставьте их на гусеницы, и у вас в автопарке будет одним танком больше. Так что броневики в гражданском — это не банальные танки или бэтээры, это шасси гражданского автомобиля в камуфляже.

Сегодня существует масса компаний, предлагающих свои услуги на рынке броневиков. Есть федеральные, есть региональные. Все они борются за крупного клиента, пытаясь получить тендер от банков и специализированных структур, например, РОИ (Российское объединение инкассации), или же большой заказ частных охранных предприятий (ЧОП).


© Алексей Лидин

И если ЧОП заказывают броневики в люксовом исполнении на базе Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade, то банки используют более скромные варианты бронеавтомобилей на базе Ford Ranger и Ford Transit, наших «Газели» и «Нивы». Это тот круг автомобилей, который пользуется популярностью не только у клиентов «Лауры», но и у остальных компаний, занимающихся постройкой броневиков.

Объясняется просто. Плат­форма автомобиля должна быть простой в техническом плане и легко подчиняться переделкам. Кузов должен быть изначально удобен для инкассаторов (речь прежде всего идет об удобстве погрузки/выгрузки, а также о перевозке ценных грузов), для перевозки и погрузки кассет. Мотор должен обладать хорошими динамическими характеристиками, чтобы с минимальными доработками (или же вовсе без них) оставаться бодрым, таща на себе лишние 400–600 кг, в зависимости от класса бронирования.


© Алексей Лидин

Многие компании в качестве ассортимента предлагают коммерческие Ford. Кто-то, например питерский ГАС, делает броню для Connect. Кто-то делает ставку на вместительный салон и предлагает своим клиентам Transit. Но на рынке броневиков нет моделей, которые бы не пользовались спросом или вовсе были никому не нужны.

Раз в год «Лаура — Специальные Автомобили» представляет новинку. Если вспомнить последние годы, то в 2004-м вышла «Лаура-1958-01» с увеличенной колесной базой, созданная на базе Chevrolet Niva, в 2005-м — укороченная «Газель», годом позже — Ford Ranger, а в 2007-м — Ford Transit. Безусловно, упор делается на большой коммерческий транспорт, ибо для клиента это возможность получить не только хороший броневик, но и комфортабельный, мощный и надежный автомобиль (все-таки коммерческий транспорт рассчитан на постоянную эксплуатацию и большие пробеги).


© Алексей Лидин

После того, как автомобиль проходит все уровни переделок, тестов, баллистических испытаний и получает одобрение типа транспортного средства (ОТТС), ему присваивается новое имя. Укороченная «Газель», например, носит имя «Лаура-1954-01». Это один из самых интересных экземпляров в линейке «Лаура».

Когда возникла необходимость в такого рода автомобиле, в КБ решили скрестить грузоподъемность длинной «Газели» с маневренностью короткого «Соболя». Ради этого конструкторы взяли длинную базу, обладающую большей грузоподъемностью, чем короткая, и укоротили ее. Смысл понятен: более легкий и маневренный автомобиль с большей грузоподъемностью. Модель может быть моноприводной, а может быть оснащена полным приводом ГАЗ-27057.


© Алексей Лидин

Кстати, появление «Лауры-1954-01» на рынке бронетехники привело к тому, что большинство служб инкассации отказались от «Соболей» и «Баргузинов», и многие производители бронированных автомобилей в дань моде и потребностям клиентов вынуждены были создавать копии этого спецавтомобиля.

Примечательно, что теперь в процессе бронирования кузова предусмотрена возможность демонтажа брони. Это новый шаг в данной области. Сейчас и «Лаура», и другие компании работают в этом направлении. Съемная броня не только позволяет ремонтировать скрытые технические узлы, но и облегчает процесс утилизации машины. Например, банки обновляют свои автопарки раз в 3-7 лет.

Дорогостоящая броня могла бы служить и дольше, но рама и шасси устаревают, приходят в негодность и требуют утилизации. Надо заметить, что вторичный рынок бронированных автомобилей на данный момент не так развит, поэтому именно утилизация — наиболее верный и простой способ избавиться от машины.


© Алексей Лидин

Возможность демонтажа брони позволила бы развить вторичный рынок броневиков. В конце концов, не исключен вариант того, что сами производители начнут работать по системе trade-in.

Есть в качестве предложения и обычная база «Газели», которую предпочитает задействовать в своих финансовых операциях РОИ. Ее несложно отличить по характерной окраске согласно ГОСТу Р 50574-2002 (полосы вдоль всего кузова, а также на капоте и задних дверях, в виде российского триколора). Вообще, в ГОСТе прописано много интересного. Например, надписи «Банк России» должны быть нанесены буквами не менее 60 мм в высоту.

К слову, бронеавтомобили на базе «Газели», как классические, так и с укороченным задним свесом, могут предлагаться в трех вариантах — в зависимости от конструкции системы доступа в отсек экипажа. Это может быть бронированная внутренняя распашная дверь, бронированная сдвижная дверь, удобство которой определено возможностью максимального приближения к месту сбора инкассации, бронированная наружная распашная дверь, которая обеспечивает дополнительную защиту инкассатора и облегченный процесс посадки-высадки. Это для инкассатора важно. И потом, вероятность того, что обычные петли заклинит в экстренной ситуации, меньше, чем в варианте с внешними салазками.


© Алексей Лидин

Вы спросите, насколько комфортабельны и надежны отечественные «Газели», да еще и в броне, в качестве рабочей лошадки? В прошлом году «Лаура — Специальные Автомобили» совершила 2500-километровый пробег в Сочи на одном из своих автомобилей. Итог: пробег без поломок, и все позвоночники целы.

Чуть реже на дорогах России можно встретить Ford Ranger, хотя его заводские данные более чем тому благоволят: 220 мм дорожного просвета, подключаемый мост, харизма во внешнем виде… А его дизельный 110-сильный мотор объемом 2,5 литра, обеспечивающий хорошую тягу, как на низах, так и вверху, попросту неподражаем. Даже закованный в броню «Рейнджер» способен перевозить до 800 кг груза (грузовой отсек вмещает до 2 м3). «Рейнджеру» слегка подняли крышу, чтобы рослые инкассаторы могли почти стоя заходить в салон. Задние двери увеличили и перестроили багажный отсек. Также пришлось дорабатывать систему вентиляции и кондиционирования салона. Теперь это «Лаура-29804».

Особняком в ряду бронированных машин стоит «Лаура-29801», в прошлом Ford Transit Van, передвижной пункт кассовых операций (ППКО), созданный для операционно-кассового обслуживания клиентов, а также перевозки денежных средств и ценных грузов.


© Алексей Лидин

В тех населенных пунктах, где нет стационарных филиалов банков, этот ППКО — незаменимая вещь. Кроме тяговитого 2,4-литрового дизельного мотора, удлиненного кузова и систем активной безопасности, в салоне есть пять полностью или частично изолированных помещений: кабина, тамбур, туалет, помещение кассира и помещение клиента. Первые четыре помещения защищены общим контуром бронирования, включающим в себя бронезащиту бортов, крыши и пулестойкие стекла во всех окнах. Защита кабины включает в себя бронезащиту перегородки моторного отсека, скрытое бронирование дверей кабины, пулестойкое ветровое и боковые стекла кабины. Имеются бойницы открытого типа для ведения огня из табельного оружия. Петли дверей кабины усилены.

Помещение кассира оснащено прикрепленным к полу фургона сейфом, внутренний объемом которого составляет около 80 литров (III класс взломостойкости). Есть также письменный стол (на котором могут быть закреплены персональный компьютер, детектор валюты, машина для подсчета банкнот и другая оргтехника), вращающееся и регулируемое по высоте рабочее кресло (оно может вращаться на 360 градусов, обеспечивая доступ к любому участку Г-образного рабочего стола, а также к сейфу, расположенному позади кассира).


© Алексей Лидин

Разработчики предусмотрели все, что только можно, поэтому тут есть и розетки на 220 вольт, и вешалки, и отделка салона под дерево. Настоящий офис. Пусть не такой маневренный, как остальные броневики, пусть чуть тяжелее и медлительнее, зато сколько функций может выполнять и сколько блага принести людям, живущим так далеко, что цивилизация в виде банковского филиала там осваиваться не желает…

Сейчас в планы «Лаура — Специальные Автомобили» входит широкий круг вопросов. В мае этого года Ford Motor Company представила Ford Ranger в новом кузове. По неофициальным данным, уже в сентябре мы увидим этот автомобиль в салонах официальных дилеров. В КБ «Лауры» уже сейчас ведутся работы по разработке конверсии базового шасси, и уже к Новому году мы сможем увидеть «Лаура-29804» в новом кузове. В данной модели будет использована технология съемной брони, как и в «Лаура-1954-01» на базе «Газель», и «Лаура-29802» на базе Ford Transit.

Сейчас уже можно говорить о том, что прошло то время, когда целью служб инкассации являлась экономия бюджета и приобретение недорогих и сомнительного производства бронированных автомобилей по схеме «дешевле и больше». Ситуация изменилась в пользу приобретения специальной техники, соответствующей требованиям того или иного банка. Клиенты стали более разборчивы.


© Алексей Лидин

Их интересует соотношение цены и функциональности автомобиля, гарантия и сертификат, внутреннее оснащение автомобиля с точки зрения комфортабельности, технология и уровень производства, ремонтопригодность и наличие сервисных центров, амортизация и пр. Именно поэтому компании, занимающиеся бронеавтомобилями, не стоят на месте. «Лаура», например, собирается реализовать на рынке бронированных автомобилей новый проект под рабочим названием «Легкое бронирование».

Реализация данного проекта обусловлена зачастившими разбойными нападениями на владельцев автомобилей с целью угона ТС, хищения магнитол и пр. Технология легкого бронирования подразумевает частичную защиту автомобиля в наиболее уязвимых местах, т.е. лобовое и пассажирские стекла. Бронезащиту стекол можно установить как на отдельные элементы, так и по всему периметру автомобиля по 2-му классу защиты: ТТ, пистолет Макарова (часто используемое угонщиками оружие).

Историческая справка

В 1989 году ленинградская лаборатория НАМИ, в которой начался кризис перепроизводства творческих идей, прекратила свое существование. На ее базе Юрий и Игорь Щербаковы с группой единомышленников организуют коммерческую структуру — АОЗТ «Дизайн-центр “Стиль”». Вся ее деятельность стала вестись под маркой «Лаура» — по благозвучному имени уже знакомой и завоевавшей поистине всеобщее признание и популярность первой машины. С этого момента ведет свою историю группа компаний «Лаура».

В конце 1980-х — начале 1990-х на смену хаотичному кооперативному движению пришла эпоха стабильных производственных отношений и системного подхода. Начала интенсивно развиваться российская банковская система. Оперативно отреагировав на потребность в банковских инкассаторских автомобилях, компания создала на основе шасси собственной конструкции бронированный автомобиль «Ладога».

Постепенно направление «Бронированные автомобили» стало занимать все большее место в работе «Стиля». Появились инкассационные модели на базе фургонов Ford Econoline и пикапов Chevrolet. Чтобы иметь возможность удовлетворить возрастающий спрос на автомобили со скрытым, невидимым снаружи бронированием, совместно с американской компанией O’Gara-Hess and Eisenhardt Armoring Company, ведущим мировым производителем подобных машин, было создано предприятие «Автомобильная группа O’Gara-Laura», которую возглавил И. Щербаков.
В арсенале фирмы появились пуленепробиваемые Chevrolet Suburban и Tahoe, оборудованные уже на российской земле.

В 1993 году для выхода на международный уровень бизнеса в группе компаний регистрируется ТОО «Лаура Интернейшнл», свидетельство о регистрации которой было подписано В. Путиным, в то время председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

В 1995 году было подписано соглашение, по которому «Лаура» стала сначала контрактором, а затем и официальным дилером марки Chevrolet. Этот шаг послужил началом стабильного и долгосрочного партнерства компании «Лаура» и корпорации General Motors.

5koleso.ru

отзывы, рейтинги, все автосалоны и дилеры

Лаура Купчино

Cadillac

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 2 (812) 333-333-6
4.69 (1)
Лаура Сочи

Cadillac

Сочи, ул. Водораздельная, д. 5 (8622) 964-555
Рейтинга пока нет
Лаура Купчино

Chevrolet

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 2 (812) 333-333-6
Рейтинга пока нет
Лаура Сочи

Chevrolet

Сочи, ул. Водораздельная, д. 5 (8622) 964-555
Рейтинга пока нет
Лаура Тула

Chevrolet

Тула, Московское ш., д. 2 (4872) 38-12-12
Рейтинга пока нет
Лаура Озерки

Chevrolet

Санкт-Петербург, Выборгское ш., 27Б (812) 333-333-6
Рейтинга пока нет
Лаура Сочи

Hummer

Сочи, ул. Водораздельная, д. 5 (8622) 964-555
Рейтинга пока нет
Лаура Озерки

Hummer

Санкт-Петербург, Выборгское ш., д. 27 (812) 333-333-6
Рейтинга пока нет
Лаура Сочи

Hyundai

Сочи, ул. Водораздельная, д. 5 (8622) 964-555
Рейтинга пока нет
Лаура-Озерки

Hyundai

Санкт-Петербург, Выборгское ш., д. 27, к. 2А (812) 333-333-6
Рейтинга пока нет
Лаура Сочи

Opel

Сочи, ул. Водораздельная, д. 5 (9882) 35-35-45
1.88 (1)
Лаура

Opel

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 2 (812) 333-333-6
2.50 (1)
Лаура Тула

Opel

Тула, Московское ш., д. 2Н (4872) 38-12-12
Рейтинга пока нет
Лаура Архангельск

Opel

Архангельск, ул. Стрелковая, д. 19 (8182) 46-22-22
Рейтинга пока нет
Лаура Озерки

Opel

Санкт-Петербург, Выборгское ш., д. 27Б (812) 333-333-6
Рейтинга пока нет
Лаура Озерки

Saab

Санкт-Петербург, Выборгское ш., д. 27 (812) 333-333-6
Рейтинга пока нет
Лаура Сочи

Saab

Сочи, ул. Водораздельная, д. 5 (8622) 964-555
Рейтинга пока нет
SsangYong Центр Петербург

SsangYong

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 2 (812) 333-33-36
Рейтинга пока нет
Лаура-Тула

ВАЗ

Тула, Московское ш., д. 2Н (4872) 38-12-12
Рейтинга пока нет
Лада-Регион 47

ВАЗ

ЛО, Кириши, ул. Ленинградская, д. 8 (81368) 522-86
Рейтинга пока нет

topdealers.ru

Завод бронеавтомобилей «Лаура» | Японские автомобили

Завод бронеавтомобилей «Лаура» предлагает широкий ряд бронированного автотранспорта разнообразных модификаций.

На сегодня предприятие является одним из лидеров в данном сегменте рынка. Производство было основано в 1989 году и за время своей работы, сотрудничая со многими отечественными автопроизводителями, предприятие накопило огромный опыт в сегменте производства бронированного транспорта.

Официальный диллер General Motors по бронированным автомобилям в России На сегодня, предприятие является единственным официальным дилером бронированных модификация General Motors в России и на территории СНГ. Высокое качество производства заводской продукции подтверждается наличием международного кода. Кроме этого, предприятие сотрудничает с концерном ВАЗ, в сфере конверсии моделей Chevrolet Niva.

Специальные автомобили с броней различного класса, предлагаются в широком ассортименте, а линейка модельного ряда постоянно обновляется. Над созданием автомобилей работают опытные специалисты, имеющие специальное образование и соответствующую квалификацию.

Компания предлагает как бронеавтомобили серийного производства, так и собранные по специальному заказу. Сегодня постоянно в наличии многоцелевые бронеавтомобили «Вита» и «Бур», созданные на платформе модели ВАЗ 21214, бронеавтомобили Лаура 29801 — на основе модели Ford Transit, и Лаура 19541 — созданные на платформе модели ГАЗ 2705.

 

 

Бронеавтомобили представительского класса

Кроме этого, предлагается линейка бронированных автомобилей представительского класса, в которую включены такие модели как Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban и другие. Автомобили данного класса отличаются высоким уровнем комфорта для пассажиров и максимально возможной степенью обеспечения защиты, а также точностью управления и мягкостью хода, что достигается за счет полностью модернизированной ходовой части.

 

 

Все больше компаний сегодня предпочитают закупать бронеавтомобили не только для перевозки особых грузов, но и для транспортировки VIP пассажиров. Автомобили данного класса требуются для поддержки определенного имиджа.

Одним из самых востребованных предложений завода является защита транспортных средств с применением брони класса B6. Броня этого класса, при производстве интегрируется в структуру материала для кузова, что позволяет создать практически герметичную броне капсулу.

Исходя из этого, транспортные средства с броней подобного рода относятся к автомобилям с увеличенными требованиями к обеспечению защиты.

 

Контакты завода «Лаура»:

Бронированные автомобили Лаура

Санкт-Петербург ул. Комсомола д. 1–3

тел.: (812) 292-44-77, 8-800-333-40-14

www.tonisha.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта