Лада калина датчик температуры салона: Купить Датчик температуры салона Лада Калина-2 (климат-контроль) за 390 р.

Датчик температуры салона лада калина — Вопросы по диагностике и ремонту — АвтоМастера.нет

сообщение изменено Алекс-1982 в 20-4-2015 22:40
сообщение изменено Алекс-1982 в 20-4-2015 22:31
Если Вы являетесь «счастливым» обладателем Lada Kalina, то рано или поздно можете услышать тихое но довольно противное попискивание или потрескивание в салоне. Будите у всех спрашивать что же за дьявольский «сверчок» издаёт такой противный писк. Обнаружите что звук появляется когда регулятор температуры печки включен в любое положение кроме двух крайних (холодить на полную / греть на полную). Если всё это так, то 99% вероятность что навернулся датчик температуры воздуха в салоне

На самом деле называют этот узел электронный датчиком условно… сам датчик это маленький полупроводник — диод, он воспринимает температуру салона, но так как спрятан он в районе плафона освещения салона (над ним или рядом, в зависимости от модели машины), то не может оценить правильно температуру воздуха, ведь рядом с ним и в салоне температура одинаковой будет через длительный промежуток времени.

.. то есть реакция датчика на реальную температуру в салоне очень замедленна. Спасает всё дело вентилятор. Это маленький моторчик бесшумный, он засасывает воздух из салона через датчик и таким образом ускоряет реакцию на температуру (снижает инерционность). Двигатель работает в том случае, если на регуляторе температуры печки выставлена определённая удерживаемая температура. В крайних положениях он не срабатывает, так как нет смысла электронике знать температуру если её не нужно регулировать (печка вкл. на полную).

В чём проблема?

Проблема в том что начинает как раз шуметь этот маленький вентилятор.

Все кто уже связывался с этой проблемой меняли целиком этот блок в конце концов… стоит он порядка 250 — 400 р. и всё бы ничего, но дальше всё от везения зависит… кому везёт, тот меняет 1 раз, кому не везёт, меняет постоянно :superstit:

Все как 1 рекомендуют залить в отверстия где датчик (не разбирая) масла или лучше ВД-40 и тогда есть 50% шанс что поработает какое-то время.

Скажу вам сразу, у кого это срабатывает, это скорее из области как раз таки везения.

Я нашел 2 причины шумов (они единственные):

1) Крыльчатка на валу моторчика не приклеена, сползает и задевает пластиковый крепёж или крайний резистор
— В этом случае можете сдвинуть крыльчатку так, что бы ничего не задевала, при желании можете капнуть клей

2) В моторчике немного раскрошился ротор и крошка задевает обмотки и корпус, издавая неприятный звук и со временем может порвать обмотку в двигателе.

— В этом случае нужно снять двигатель. Для этого необходимо отпаять проводки (запомните какой куда припаян был). Если есть пластиковая крышка то нагрейте место крепления отвёрткой горячей не задевая детали и снимите. Аккуратно выньте провода, только не порвите, и снимите крыльчатку с вала движка, затем снимите двигатель (да, да — он съёмный, только не рвите провода). Двигатель разборный, подденьте отвёрткой, он относительно легко располовинится. Внутри 4 обмотки — статор и диск на валу — ротор.

Крошится ротор, он сделан из постоянного магнита, цвет какой-то не здоровый темно-зелёный. Ротор аккуратно нужно очистить от крошки магнитной, помыть. Проверьте не завалялось ли чего в Статоре, уберите если есть крошки от ротора.
При желании можете смазать диск ротора каким-нибудь клеящим веществом, но таким, которое не создаёт толстую поверхность. Можно использовать супер клей, главное быстро нанести что бы не засох и слой что бы был очень тонкий и равномерный. Только не берите у жены для этой цели лак для ногтей, он точно не сгодится!   
Лично я просто почистил и ничем не покрывал сверху. Далее соберите в обратном порядке. Сначала соберите двигатель и проверьте рукой как крутится вал ротора, если достаточно легко то всё в норме, перед сборкой можно даже чуть-чуть смазать литолом или солидолом, но совсем чуть-чуть, иначе вязкость масла будет препятствовать вращению. Сборка врятли вызовет затруднение. На весу подключите клемник двигателя и включите регулятор печки на какую-нибудь температуру (число, а не крайние положения), двигатель должен закрутиться без шума.
Если всё впродяке то соберите всё до конца и довольствуйтесь тишиной в салоне

Процедура снятия датчика с машины занимает порядка 10-ти минут максимум, если вы снимаете впервые и боитесь что-то сломать ненароком.
Процедура починки и сборки — не более 20 минут если конечно вы не забыли куда забросили паяльник и нашли его сразу :smaile3:

В 10-ках итд двигатель выглядит немного иначе и не могу сказать является ли разборным, но думаю разбирается.

Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответПосле того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 50 Чипов. В настоящее время12 пользователей ответили

Лада Калина Калибровка кондиционера и САУКУ перестройкой таблицы Датчика температуры в салоне.

Думаю все владельцы Калин с климатом сталкивались с тем, что кондиционер очень сильно холодит. В машине не комфортно сидеть, если регулятор находится в положении от MIN до +24градусов. Жутко холодно! В офисе я обычно ставлю +22 градуса и это комфортная температура для работы, она соизмерима по ощущениям с +26 в калине. Получается очень маленький отрезок возможной регулировки температуры, т.е. я могу поставить только +26 и +28, в остальных режимах нереально холодно.
Сразу скажу, что ДТС у меня есть и он полностью исправен! Его работу можно проверить через OpenDiag, сверив температуру на ртутном термометре с показаниями полученными от датчика. Там же можно проверить работает ли мини-вентилятор на датчике. Его можно включить и выключить. В тихом помещении даже слышно как он запускается и останавливается.

В чем суть проблемы и как я предлагаю её решить?
Летом крыша авто нагревается солнечными лучами и датчик нагревается от крыши, так же этому способствует теплый воздух, который устремляется вверх и большое отдаление воздуховодов от датчика. Направление центрального дефлектора вверх и включение обдува на лобовое стекло немного улучшают ситуацию.

Смысл моей идеи заключается в том, чтобы заставить ДТС (Датчик Температуры Салона)врать на 3-4 градуса в меньшую сторону, тогда кондиционер будет меньше охлаждать.

Как калибровать ДТС?
Для калибровки нужен кабель и программа OpenDiag. В режиме диагностики блока климата включаем калибровку ДТС, считываем текущее значение и изменяем электрическое сопротивление (Ом) на желаемое.

Я откалибровал ДТС на 2,5 градуса в сторону уменьшения и получил желаемый эффект.

Изначально считал показания калибровки из блока, мне выдало значение 47 Ом. Т.е. на заводе уже немного калибровали температуру.

На скриншоте показывает 12,7 градуса — это реальная температура в подземном гараже, датчик наружной температуры в БК округляет до 13 градусов. Ртутный термометр на стене показывает 12. В общем, можно верить датчику салона. Он исправен.

Изменил значение на 100 Ом и получил 10,3 градуса. Проще говоря, я сделал так, чтобы датчик немного врал.

Что это дало на деле?
До переделки система работает так: На жаре в салоне создается около +18 или +20 при включенном кондиционере, когда выставлено +24 на задатчике, т. к. по факту датчик думает, что в салоне около +26 или +28 (датчик нагрелся от крыши) из-за чего продолжает холодить салон, пока не получит заданные ему +24.

После калибровки на 2-3 градуса, датчик будет передавать температуру блоку +23 вместо +26 и +25 вместо +28. Соответственно я получу те самые +24, которые выставлены на переключателе с учетом нагрева крыши или плохой циркуляции воздуха по салону.
Зимой при таком положении дел салон будет прогреваться лучше. Теплый воздух поднимается вверх, а внизу остается прохладно. Моя доработка позволяет лучше прогревать салон, когда задатчик находится не в крайнем правом положении. Т.е. при выставлении температуры на +24 датчик будет передавать блоку, что температура в салоне еще +21 и нужно продолжать обогрев, когда на самом деле реальная температура воздуха в области датчика будет уже +24.

Данная калибровка была произведена еще в январе, о чем я писал на ЛКК форуме, но запись в БЖ публикую сейчас, когда опробовал доработку не только зимой, но и летом в жару +33.

Еще хочу заметить, что кондиционер не стал морозить хуже, просто диапазон его регулировки стал шире. У нас по прежнему есть температура +18, при которой очень холодно и MIN при которой кондиционер всегда работает на полную мощность, т.к. ДТС с этим режимом не используется.

Теперь я обычно использую температуру +22 и +24, очень комфортно! Кстати заметил, что реле кондиционера стало чаще щелкать, т.е. кондиционер периодически включается и выключается для поддержания нужной температуры. Раньше кондиционер молотил очень долго и никак не мог набрать заданную температуру из-за чего и было очень холодно.

UPD: У ДТВС сопротивление 2800 Ом при + 20 С.
25 Ом — на 1 градус. При увеличении температуры сопротивление — уменьшается.

Enjoy! =)

Датчик температуры воздуха салона 11186-8128050 Калуга на Ваз Лада Калина 1118 — 280 гривен

Гарантировано отправим — 9 лет на рынке! • Качественно • Быстро • Надежно.

✔ Отличное предложение от магазина ТМ «Asia Centr»: Датчик температуры воздуха салона Ваз Лада Калина 1118 с артикулом 11186-8128050.

  • ⚠️ ™АЗИЯ ЦЕНТР — зарегистрированная торговая марка в Украине, что гарантирует безопасность покупки!
  • ✔ Качественные запчасти Ваз Лада Калина 1118 с доставкой 1 — 2 дня в любую точку Украины.

Проверенные производители и поставщики запчастей Ваз Лада Калина 1118

  • Применяется для устранения неисправности в группе — электрика.
  • Соответствует всем требованиям производителя — Vaz.

  • Датчик температуры воздуха салона по доступной цене — 280 грн. за 1 шт
  • Работаем только с проверенными поставщиками!
  • Вы можете на все 100% положиться на наш многолетний опыт!
  • Всегда поможем Вам подобрать необходимые комплектующие и предоставим бесплатную консультацию по любым вопросам подбора.

Почему стоит купить запчасть Датчик температуры воздуха салона на Ваз Лада Калина 1118 с артикулом 11186-8128050 в ™Азия-Центр?

Качественная структура материала, хорошо установится и позволит легко выполнить плановое сервисное обслуживание Vaz 1118 kalina любых годов выпуска, что гарантирует надежность и долгий срок службы.

  • Оригинальный код: 11186-8128050 полностью соответствует каталожному номеру производителя и применяется для технических ремонтов.
  • Оплата на официальные реквизиты ФЛП р/с ПАО КБ «ПриватБанк».
  • Обмен или возврат товара на протяжении 14 дней с момента покупки.
  • Очень грамотная консультация по подбору нужных позиций к Ваз Лада Калина 1118.

✔ Гарантируем возврат денег, если вам заказанные запчасти — Датчик температуры воздуха салона на Ваз Лада Калина 1118 с артикулом 11186-8128050 окажутся не нужными в процессе ремонта.

✔ Чтобы заказать без посредников на прямую со склада в городе Киев, Запорожье или в Одессе. Просто оставьте заявку! Огромный выбор и быстрый подбор ждет вас! Возможность самовывоза в Днепре и Харькове.

✔ Не нашли нужную деталь? Аналоги ведущих мировых брендов или оригинальные запчасти ВАЗ, ЛАДА вы сможете найти и купить в нашем каталоге. Мы сделаем лучшее предложение по соотношению цены и качества!

⚡ Если у вас есть пожелания или замечания по поводу работы сайта, сообщите, пожалуйста, об этом через форму обратной связи в разделе контакты.

В связи с постоянным обновлением ассортимента и нестабильностью курса валют цены на сайте могут отличаться от указанных. Пожалуйста, уточняйте цены у менеджера во время заказа. Надеемся на ваше понимание.

«Калина», система охлаждения: неисправности и доработки

Система охлаждения «Лада Калина» — одна из важнейших систем автомобиля. В силу своей важности ODS не должен иметь сбоев в работе. Если система охлаждения раздута, Калина просто перегревается, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и функциональность ДВС в целом.

Впрочем, не будем раскрывать тему заранее — обо всех подробностях, сбоях и способах улучшения SOD мы поговорим в ходе нашей сегодняшней статьи.

Особенности

Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и на легковых автомобилях модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип действия. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это означает, что тепловая энергия от нагретых частей мотора отводится потоком охлаждающей жидкости, то есть охлаждающей жидкости (антифриза).

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС.Этот агрегат предназначен для снижения температуры нагретого антифриза потоком холодного воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию увеличения охлаждающей охлаждающей жидкости () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сжиматься при постоянном колебании температуры, эта емкость служит для компенсации объема антифриза в системе.
  5. Центробежный насос или «насос».Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует необходимое количество антифриза, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату в системе обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это один из элементов управления ODS.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») представлена ​​на фото ниже:

Принцип работы

Алгоритм работы данной системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, в том числе приборов измерения температуры масла , наружная температура и многие другие факторы.Учитывая все эти моменты, система охлаждения ВАЗ «Калина» автоматически устанавливает оптимальные условия переключения и время работы всех элементов конструкции, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.

Следует также отметить, что в зависимости от температуры жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае антифриз проходит по всем каналам системы, минуя радиатор. Термостат во время этой циркуляции находится в закрытом положении.При повышении температуры двигателя эта деталь постепенно открывается, и антифриз начинает «бегать» по большому кругу, попадая в радиатор. Последний охлаждается встречным потоком воздуха, и если СОД будет недостаточно, он подаст сигнал вентилятору, который будет нагнетать холодный воздух к ячейкам.

После охлаждения охлаждающая жидкость течет обратно в малый круг. Далее, в зависимости от температуры двигателя, система автоматически циркулирует антифриз либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Каково значение ОРВ?

Как мы уже отмечали ранее, ОРВ играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если эта система охлаждения работает неправильно, двигатель будет часто перегреваться, а печка перестанет давать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправном СОД значительно снижается ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов подкапотного пространства.

Как диагностировать СОД?

Как устроена система ВАЗ 2117 «Калина» в автомобиле, мы уже выяснили, теперь более подробно поговорим о том, как узнать ее возможные неисправности.

Обратите внимание, что если вы сомневаетесь в правильности работы системы охлаждения, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику — выяснить причины можно и самостоятельно.

Итак, с чего начнем?

Первым делом нужно проверить уровень антифриза в системе. Для этого откройте капот и посмотрите на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.

Если вы обнаружите утечку антифриза, то осмотрите подкапотное пространство под машиной — возможно, есть потеки.

Наиболее частой причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор или охлажденный радиатор. В первом случае ситуацию спасет только полная замена устройства, а вот во втором вполне можно заняться ремонтом (заделать дырки).

Следующим шагом является проверка циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и посмотрите, как в него стекает струйка антифриза.Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо менять помпу, либо чистить систему СОД (это можно сделать с помощью специальных моющих средств).

Если автомобиль стал часто перегреваться, причин этому может быть несколько:

  • Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе коснитесь рукой нижнего и верхнего шланга радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то скорее всего заклинил термостат, и антифриз циркулирует только по малому кругу.В этом случае решением проблемы станет установка в машину нового устройства.
  • Засорение ячейки радиатора. Также одна из частых причин неполадок в системе охлаждения. Особенно часто это происходит в конце мая — начале июня, через год по улице летит назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка радиатора снаружи. Часто эта работа вызывает затруднения у автомобилистов, но других методов решения забитых ячеек пока не придумали. Поэтому все чистится вручную.
  • Вентилятор неисправен. Если вы заметили, что этот пункт не включается при повышении уровня нагрева охлаждающей жидкости, следует проверить датчик температуры, проводку и реле.
  • Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автомобилистов часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы прояснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются такие поломки.

Как видите, неисправности системы охлаждения «Калины» могут быть самыми разными. Но в любом случае перегрев – не лучший фактор для двигателя.

«Лада Калина» и воздушная пробка: как убрать воздушную пробку?

Первым делом необходимо открыть крышку расширительного бачка. Далее запустите двигатель и, периодически нажимая на педаль газа, прогревайте двигатель до тех пор, пока датчик температуры не увеличится до красной шкалы. После того, как вентилятор поработает еще немного, «подключите» и выключите зажигание.Если воздушную пробку таким образом не удалось устранить, придется переходить к более радикальным мерам.

Как это делается? Сначала снимается пластиковый экран двигателя (демонтируется просто движением вверх). Затем с помощью отвертки ослабляется хомут, и из штуцера дросселя вынимается одна из двух трубок. Затем откручивается крышка расширительного бачка. Горлышко емкости закрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет слита из снятой трубки.Если контейнер не разбился, закройте крышку и снова установите дроссельный узел. Затем необходимо снова прогреть двигатель и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бачка, снова снимите трубку подогрева и подождите, пока она не выйдет из строя под напором антифриза.

Поскольку эта жидкость очень токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют сливать охлаждающую жидкость с особой осторожностью. Не забывайте о технике безопасности: как минимум у вас должна быть пара резиновых перчаток.Обратите внимание и на температуру патрубков, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при холодном двигателе.

Теперь наденьте трубку на штуцер и затяните хомуты. На данном этапе успешно удален воздух в системе охлаждения (Калина, ВАЗ). Как видите, исправить проблемы в ODS можно и без привлечения специалистов.

В дальнейшем, для предотвращения подобных неисправностей системы охлаждения, Лада Калина следует регулярно диагностировать на предмет плотности всех хомутов и соединений в системе.

Как улучшить СОД?

На данный момент существует несколько способов улучшения СОД:

  1. Редизайн системы охлаждения. «Калина» в этом случае оснащена новым термостатом на 6 отверстий. Это действие позволит держать температуру антифриза в системе более стабильной, а также нормализует работу нагревательных элементов салона робота.
  2. Для уменьшения неисправностей системы охлаждения Лада Калина комплектуется фильтром охлаждающей жидкости.
  3. Установка крана отопителя.
  4. Дополнительный насос в системе охлаждения двигателя. Он не только не позволит замерзнуть в зимнюю стужу в машине, но и ускорит циркуляцию антифриза по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения в ВАЗ «Калина», какие неисправности с ней могут возникать и как решить эти проблемы.

Ford Focus (1999 — 2007) — установка/расположение датчика наружной температуры

Ford Focus (1999 – 2007) – установка/расположение датчика наружной температуры

 

В статье описана установка датчика наружной температуры в Ford Focus MK2.Он описывает процесс модернизации, т.е. после смены колеи на приподнятую версию, но может помочь и во многих других случаях, т.е. если мы только хотим обнаружить местоположение датчика наружной температуры.

Необходимые инструменты:

— ключ от машины — без него не открыть капот,

– Крестовая отвертка Ph3.

Датчик температуры наружного воздуха, который подходит к Ford Focus MK2 (а также к Fiesta, Fusion, Mondeo, Kuga, C-Max, S-Max и т. д.), выглядит так.

Датчик температуры наружного воздуха Ford Focus MK2

Маркировка датчика:

ПА6ГФ

6ПТ 004741-06

1С7Ф-10К 936-АА

Номера деталей Форда: 1117860, 1488894.

Датчик температуры наружного воздуха Ford Focus MK 2

Без установленного датчика наши датчики выглядят так:

Датчики Ford Focus MK2 без датчика наружной температуры

Без показаний датчика наружной температуры наши приборы показывают три прочерка. Также мы видим красную иконку снежинки, что означает, что температура наружного воздуха ниже 1°C.

Датчик

расположен на переднем защитном элементе сразу за бампером. Первым шагом для установки датчика наружной температуры является открытие капота и демонтаж передней решетки.

Разборка решетки радиатора Ford Focus MK2

С помощью отвертки открутите и снимите болты с резьбой (они блокируют зажимы), отмеченные красным, снимите зажимы и освободите замки, отмеченные оранжевым.

Осторожно сдвиньте решетку вперед. Отсоедините шарнир переднего замка.

Форд Фокус МК2 разъединенный передний замковый шарнир

Сразу после снятия передней решетки.

Передняя решетка Ford Focus MK2 в разобранном виде

Теперь у нас достаточно места для установки датчика температуры.

Расположение датчика уличной температуры Ford Focus MK2 Расположение датчика уличной температуры Ford Focus MK2

На картинке выше видно место для датчика (обозначено красным) и его разъем (обозначен оранжевым).

Выньте заглушку из розетки, установите датчик температуры и подключите его к розетке. Убедитесь, что гнездо чистое, и вы можете зафиксировать разъем датчика.

Установленный датчик выглядит так.

Датчик температуры наружного воздуха Ford Focus MK2 в сборе

После подключения нашего датчика температуры показания датчика меняются на -40°C.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время установки решетки убедитесь, что вы заблокировали соединение переднего замка (см. рисунок ниже). В противном случае вы не сможете открыть капот!

Форд Фокус МК2 замковый шарнир

Температура растет очень-очень медленно.

Датчики Форд Фокус МК2 после установки датчика наружной температуры

Ускорить этот процесс можно сбросом датчика. Чтобы сбросить наши датчики, просто вытащите на некоторое время 10-амперный предохранитель с маркировкой F46 из главного блока предохранителей.

Предохранитель датчиков Ford Focus MK2 F46

F46 — 4-й предохранитель слева в верхнем ряду (обозначен красным).

Датчики Ford Focus MK2 после сброса и установки внешнего датчика температуры

После сброса датчика у нас сразу правильные показания, но мы потеряли все данные датчика (т.часы, настройки гидроусилителя, средняя скорость, расход топлива и т. д.).

Как заменить антифриз на автомобиле Лада Калина? Как поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калине своими руками? Сколько литров в системе охлаждения Лада Калина

Тосол или охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов и конечно других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полному выходу из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

Замена антифриза на Лада Калина

Так выглядит б/у агрегат. Антифриз, очень уставший

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции его следует менять каждые 60 000 км пробега или пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.


Возможна замена штатного антифриза

В автомобили Lada Kalina с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 — красный.Поэтому какой антифриз заливать при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном, в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для проведения всех работ нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (ОЖ) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвертка.
  • Ключ на «13».
  • Колпачок на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Тряпки.
Пошаговый процесс слива антифриза

Перед началом работ по замене жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность или под небольшой уклон при условии, что передняя часть выше задней. Также учитывайте тот факт, что двигатель машины должен быть холодным, чтобы исключить возможность обжечься во время работы, поэтому такие работы лучше проводить утром, после того как машина остынет за ночь.


Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно переходить к операции по заливке новой охлаждающей жидкости.

  1. Первым делом ослабляем хомут и вынимаем шланг дроссельного узла. Это нужно для того, чтобы при замене через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не потечет из отсоединенного шланга, или пока уровень жидкости останется неизменным на отметке «МАХ» в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним этапом замены антифриза на Лада Калина будет замена модуля зажигания, подключение к нему проводов, проверка всех штекеров и соединений на герметичность.
  • Далее запускаем двигатель и проверяем результат работы. Для этого необходимо дождаться, пока двигатель прогреется и сработает «карлсон». Затем проверяем работу отопителя на подачу горячего воздуха в салон, если дует теплым, значит в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учитывать тот факт, что при остывании двигателя необходимо повторно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее.

Видео про прокачку системы охлаждения Лада Калина.

выводы

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной замене антифриза нет ничего сложного; такую ​​работу может выполнить даже самый далекий от ремонта автомобиля водитель.

carfrance.ru

Замена охлаждающей жидкости Калина

Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:
  1. слив антифриза.
  2. заливаем новый антифриз.
  3. Выпустить воздух из системы охлаждения двигателя.
Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.
  1. Вручную открутите сливную пробку радиатора. Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
  2. Сливная пробка имеет резиновое уплотнительное кольцо. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров ключом «на 13». Слейте антифриз из системы.



Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров и заливаем чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок. При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Ключевые слова:

хн —- 8sbabr6ahc3e.xn — p1ai

Как заменить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на Лада Калина

Чтобы не перегреть двигатель, нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости — в зависимости от того, что у вас залили тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а также проверяйте наличие признаков течи в трубах и их соединениях, а также в насосе. Полная замена фильтра по регламенту завода рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тыс. км пробега.

Какой антифриз выбрать и сколько нужно

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литров тосола или тосола, смотря что выберете. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены охлаждающей жидкости (ОЖ) нам необходимо приобрести либо одну канистру на 10 литров, либо две шутки по 5 литров.

Выбор антифриза на замену

Если с завода был залит красный антифриз, то рекомендуем заменить его на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб.
  • Professional Premium G-12 красный 10л цена от 700 руб.
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб. 10 л) красная цена от 950 руб.
  • NIAGARA G12 (10 л) красная цена от 800 руб.
  • Полярный круг G12 (10 л) красная цена от 700 руб.
Что потребуется для замены
  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Накидной ключ на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Лучше заменить на холодном двигателе. Перед началом замены сбросить давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Для свободного доступа к сливной пробке необходимо снять средний брызговик.

Инструкция по замене ОЖ

На Калине с 8 и 16 клапанными моторами замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость слить можно без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом 6-8 литров и подставляем ее под сливное отверстие, расположенное внизу справа на радиаторе. Чтобы ослабить давление, закрутите пробку расширительного бочка обратно.

Откручиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости из радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном двигателе с тяговой коробкой передач слить старую охлаждающую жидкость достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

Головкой на «13» открутить сливную пробку, подставить емкость и слить жидкость.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 16 клапанном двигателе

Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется снять стартер.Если не снимать стартер, а открутить пробку и слить жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоедините колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимите защитный колпачок с плюсового провода, ключом на 13 открутите гайку и снимите провод.

Теперь осталось только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива жидкости из блока заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м.Также заворачиваем пробку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до полного заполнения.

Приходим в движение и начинаем давить на все патрубки, тем самым стимулируя наилучшее прохождение тосола или тосола и заполнение всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бочке, который должен быть между Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний выпускной патрубок. Будет холодно, а потом должно быстро прогреться, что говорит о том, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу.Следите за вентилятором, как только он включится и сбьет температуру, заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

Если крышка расширительного бочка протекает и не держит давление, ее следует заменить.

  • Крышка расширится. бак 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширится. бак 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширится.бак ваз 2108 чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все соединения на предмет утечек. При необходимости замените хомуты шлангов.

remontautomobilya. ru

Замена охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – благодаря ей система охлаждения охлаждает весь двигатель автомобиля, а именно сам коленчатый вал, а также распредвал, блок цилиндров и другие детали, имеющие непосредственное отношение к системе охлаждения двигателя автомобиля, но со временем сама жидкость, которая заливается в систему приходит приходит в негодность и тем самым теряет свои свойства, а свойств в ней много, то есть свойства включают в себя по сути все присадки, которые смешиваются друг с другом и получается охлаждающая жидкость, эти присадки имеют свой период действия действие, после которого они начинают действовать очень плохо и в связи с чем автомобиль начинает гораздо чаще перегреваться, а из-за сильного перегрева, как вы уже знаете, двигатель может прийти в негодность за очень короткое время.

Внимание! Для того, чтобы поменять жидкость в системе, вам потребуется запастись: Ремкомплектом, в котором у вас будут гаечные ключи, шестигранники, а также гаечные ключи и отвертки, дополнительно рекомендуем взять чистую тряпку с собой, которым вы быстро уберете следы пролитой жидкости на себе и на двигателе автомобиля!

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Дополнительный ролик

Когда следует менять охлаждающую жидкость? Кто-то говорит, что нужно менять строго по регламенту, кто-то говорит, что можно потом поменять, кому тут верить? На самом деле некоторые меняют жидкость сразу после заливки, не догадываетесь в чем причина? В последнее время на автозапчасти делается много подделок, как и раньше, и жидкость, которая охлаждает двигатель автомобиля, сюда же относится, поэтому при выборе новой жидкости будьте предельно внимательны и не ходите в магазин как будто вы шли туда за хлебом. (Если хотите узнать, как можно распознать жидкую подделку или нет, то прочтите статью, написанную как раз по этому поводу, и называется она: «Подробная информация о Тосоле и Антифризе»)

Ну вот, с покупкой мы разобрались жидкости, но вы еще не знаете сроков ее замены (потому что мы о них еще не говорили), поэтому если следовать рекомендации завода, то жидкость нужно менять каждые 75 тыс. км или по прошествии 3 лет с момента залива жидкости, но это сроки, если есть возможность, то рекомендуем заменять жидкость чуть чаще (об этом поговорим чуть позже), если не менять жидкость на новую один во время, то кроме того, что машина будет греться бесконечно, присадки уже не будут иметь никакого эффекта, а благодаря одним только присадкам система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Внимание! Так вот когда надо менять жидкость, задаешься вопросом, ну в первую очередь рекомендуется менять либо по рекомендации завода, либо по тому как выглядит жидкость, то есть сначала нужно будет открутить крышка расширительного бачка (бачок указан стрелкой), когда крышки нет. в бачок и если жидкость в бачке меняет свой цвет на другой (цвет ржавчины, или красно-коричневый цвет), то это означает, что она пришла в негодность и нуждается в замене, кроме того, если на поверхность жидкости, то жидкость тоже нуждается в замене!

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Внимание! Заменять саму жидкость нужно только на холодном двигателе, т.к. при прогреве двигателя она очень горячая, например, при рабочей температуре двигателя жидкость нагревается где-то до 100 градусов и при попадании на кожу, она легко может оставить ожоги, так что будьте осторожны и кроме того, если вы вдруг захотите, чтобы жидкость быстрее остыла, открутив пробку у расширительного бачка (некоторые так делают), то при вращении пробки сделайте это очень осторожно и плавно, а полностью снимать крышку разрешается только при исчезновении шипящего звука, так как если резко начать откручивать крышку, то воздух внутри бачка выбьет крышку, а саму жидкость столбиком наружу и тогда вся твоя машина испачкается и ты обожжешься!

К тому же жидкость очень токсична, поэтому ее нужно слить в емкость, которую можно закрыть и после этого эту емкость нужно выбросить не в ведро, а только на свалку!

Дренаж: 1) В самом начале эксплуатации загнать автомобиль на смотровую яму и убедиться, что он стоит ровно, или если у вас нет такой возможности, то поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше тыл.

Внимание! Когда автомобиль установлен, затормозите его всеми возможными способами, то есть ручным тормозом, установите его на скорость, а если он стоит под углом, рекомендуем подбросить побольше камней под задние колеса, а после того, как автомобиль заглохнет, снять брызговик и защита картера от него если есть! (О том, как снять брызговик, читайте в статье: «Замена брызговика двигателя», а защиту картера снимите самостоятельно, так как нет смысла писать инструкцию, как ее снять, т.к. она не устанавливается с завода и устанавливали люди, которые по нашему мнению могут его снять, потому что устанавливали)

На самом деле брызговик и защиту можно вообще не снимать, а просто при сливе отработанной жидкости она сначала польется на брызговик и защиты, а во-вторых, за счет того, что она будет лить на них, то в контейнер соответственно, она не попадет так как растечется по поверхности брызговика и защиты, но все же, если вы на 100% уверены, что жидкость не попадет на брызговик и защиту, то можно вообще не снимать с машины!

2) Затем вам нужно будет открутить гайку крепления минусовой клеммы к аккумулятору, не пренебрегайте этим требованием и отсоединяйте клемму, так как в процессе снятия вам придется работать с модулем зажигания, который нужно будет быть сняты с автомобиля. (о том, как скинуть терминал, см. в первом абзаце «вот в этой статье»)

Внимание! Когда клемма будет снята, снимите модуль зажигания с автомобиля, открутив все болты с шестигранной головкой, которые его крепят, подробнее о том, как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это относится только к 8 клапанным машинам, 16 клапанные блоки снимать не нужно)

3) Далее откручиваем пробку того самого расширительного бачка, который указан на фото выше стрелкой, после чего подставляем любую емкость под сливную пробку блока цилиндров (Эта пробка обозначена на фото ниже стрелкой) и открутите эту пробку накидным ключом, и слейте всю жидкость из блока в ранее подставленную емкость, после чего проделайте точно такую ​​же операцию , но сливать остатки жидкости придется не с блока, а с радиатора системы охлаждения, на радиаторе есть пробка, которую можно открутить руками а не ключом, так вот под ней емкость также подставили и затем открутили пробку (см. маленькое фото) и у вас вся оставшаяся жидкость слита в подготовленную емкость.

Внимание! Жидкость из сливного отверстия будет стекать, загрязняя блок цилиндров, поэтому возьмите тряпку и высушите после слива жидкости, протрите все места, куда попала жидкость!

4) Когда охлаждающая жидкость будет слита из всех сливных отверстий, закрутите обе пробки и затем переходите к дроссельному узлу, на нем вы найдете шланг, который идет на слив охлаждающей жидкости (см. фото), и так далее по этому шлангу есть хомут, который вам нужен, ослабьте, а затем вручную отсоедините шланг от штуцера дросселя (штуцер указан стрелкой).

Внимание! Эту операцию необходимо проделать в обязательном порядке, это необходимо для того, чтобы в системе охлаждения не образовывались воздушные пробки (Воздушные пробки — это воздух, который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и таким образом двигатель будет часто прогреть, потому что в системе охлаждения вместо положенного уровня жидкости будет воздух), да к тому же с воздушными пробками очень плохо греет печка!

Заливка: 1) Для начала начните самостоятельно или попросите помощника, если он у вас есть, начать заливку жидкости в расширительный бачок, а в это время придерживайте сливной шланг, ранее отсоединенный от дроссельного узла и как только жидкость начинает вытекать из него, соедините его на место и затем затяните хорошо фиксирующий его хомут.

Внимание! Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока она не дойдет до отметки MAX на расширительном бачке, а когда она дойдет, прекратите заливку и закрутите пробку на бачке, просто заверните ее плотно, просто не получится выйти из бачка и, в этом учитывая, может лопнуть), подробнее как правильно завернуть крышку смотрите в видео ниже, но только там используется другая машина, не Калина!

Заменяем охлаждающую жидкость через 75 000 км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для заправки используется жидкость с температурой замерзания не выше -40°С

Объем системы охлаждения двигателя, включая систему отопления салона, 7.84 литра.

Для проведения работ потребуется широкая тара объемом не менее 8 литров.

Удобнее работать на смотровой канаве или эстакаде.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем машину к работе.

2. Снимите брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Подставляем емкость объемом не менее 8 литров под сливное отверстие радиатора.

Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при сливе, не снимайте крышку расширительного бачка до выполнения следующего шага.

4. Откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем жидкость в емкость.

5. Переместив емкость под блок цилиндров, торцевым ключом на 13 мм откручиваем сливную пробку блока цилиндров и сливаем в нее остатки жидкости.

6. После того, как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе пробки на место.

7. Откручиваем и снимаем крышку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.

8. Заполните расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью.

Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 °С ниже средней зимней температуры в регионе, где используется автомобиль.

9. Залейте жидкость до верхней метки расширительного бачка.Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах, пока не включится электровентилятор. Когда уровень в бачке упадет, долейте жидкость.

Общая информация о охлаждающей жидкости

АНТИФРИЗЫ ЗАМОРАЖИВАНИЕ

Смесь антифриза с водой является примером состава, температура замерзания которого отличается от температур замерзания входящих в его состав компонентов — чистого антифриза и чистой воды.

Точка замерзания жидкостей

Вода чистая 0°С

Чистый антифриз *-18°С

Смесь: 50/50 -37°С

Смесь: 70% антифриза на 30% воды -64°С

* Чистый антифриз обычно представляет собой 95% раствор этиленгликоля, содержащий от 2% до 3% воды и от 2% до 3% присадок.Антифриз, продаваемый в баллончиках, замерзает при температуре от -13°С до -22°С, в зависимости от процентного содержания воды. Поэтому проще всего просто запомнить, что тосол замерзает, как правило, при температуре около -18°С.

Температура кипения смеси антифриз/вода также зависит от концентрации компонентов смеси.

ПРОВЕРКА ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ АРЕОМЕТРА

Охлаждающую жидкость можно проверить ареометром. Ареометр измеряет плотность охлаждающей жидкости.Чем выше его плотность, тем выше концентрация антифриза в воде. Большинство ареометров для охлаждающей жидкости сразу показывают температуру замерзания и точку кипения (рис. 7.15). Если двигатель перегревается, а ареометр показывает значение близкое к -46°С, то это означает, что в системе охлаждения чистый антифриз. Лучше всего, когда температура замерзания используемой охлаждающей жидкости ниже -29°С, а температура кипения выше 112°С.

Рис. 7.15. Проверка температуры замерзания и кипения охлаждающей жидкости с помощью ареометра

Если 50% хорошо, то 100% должно быть еще лучше.

Владелец автомобиля считал, что в системе охлаждения не может образоваться ни лед, ни ржавчина, так как вместо смеси антифриза «50-50» с водой он залил в свой автомобиль стопроцентный антифриз (этиленгликоль).

Но когда температура воздуха упала до -29°С охлаждающая жидкость в радиаторе замерзла и он лопнул. (Чистый антифриз замерзает примерно при -18°С). После того, как радиатор разморозился, его пришлось ремонтировать. Хозяин машины был как минимум рад, что блок двигателя не лопнул.

Для максимальной защиты от замерзания при сохранении достаточно высокой эффективности теплопередачи используйте равные пропорции антифриза и воды. Эта смесь является оптимальным компромиссом по температуре и эффективности теплопередачи, необходимой для работы системы охлаждения. Не превышайте концентрацию антифриза в растворе выше 70% (30% воды). С увеличением концентрации антифриза (до 70%) повышается температура кипения смеси, снижается температура замерзания смеси, но при этом снижается эффективность теплообмена смеси.

Ветер тут ни при чем

Ветровой коэффициент теплопотерь – поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные теплопотери при заданной температуре в зависимости от скорости ветра. Она по существу определяет эквивалентную температуру, при которой потери тепла с поверхности незащищенной кожи при полном отсутствии ветра равны потерям тепла при данной температуре и данной скорости ветра. Поскольку этот коэффициент является коэффициентом теплопотерь для незащищенной кожи, температура ветра для оценки морозостойкости теплоносителя неприменима.

Продувка радиатора ускоряет охлаждение жидкости, но не влияет на температуру, до которой охлаждающая жидкость может остыть. Это зависит от температуры воздуха, на которую не влияет скорость ветра. Не верите мне? Посмотреть на себя. Занесите термометр в комнату и подождите, пока его показания не осядут. Теперь включите вентилятор и направьте поток воздуха на термометр. Это не повлияет на его показания.

РЕГЕНЕРИРОВАННАЯ ХЛАДАГЕНТ

Использованная охлаждающая жидкость (антифриз и вода) должна быть регенерирована.Отработанная охлаждающая жидкость может содержать такие металлы, как свинец, алюминий и железо, которые накапливаются в двигателе во время работы.

В установках регенерации жидкость очищается от этих металлов и примесей и восстанавливается концентрация отработанных присадок. Регенерированная охлаждающая жидкость после восстановления снова становится как новая и может быть повторно использована в автомобиле.

ВНИМАНИЕ

Большинство производителей автомобилей предупреждают, что охлаждающую жидкость можно использовать повторно только после ее регенерации и восстановления процентного содержания присадок.

ХРАНЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Слитая из автомобиля отработанная охлаждающая жидкость обычно может быть слита в ту же емкость, что и отработанное масло. В установках, используемых для восстановления отработанного масла, охлаждающая жидкость легко отделяется от отработанного масла. Уточните у компаний, уполномоченных местными органами власти или властями штата утилизировать эти отходы, какой метод хранения жидких отходов используется в вашем районе (рис. 7.16).

Рис. 7.16. Использованную охлаждающую жидкость следует хранить отдельно в герметичном контейнере до тех пор, пока она не будет утилизирована или утилизирована в соответствии с федеральными, государственными и местными законами.Обратите внимание, емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости находится в поддоне – это сделано для того, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась из емкости, в которой она хранится.

Охлаждающая жидкость должна быть залита в автомобиль Лада Калина, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение двигателя, а также она должна устранять неприятный запах, поступающий в салон из салона улица. Для стопроцентной работы всех этих «моментов» замена антифриза «Калина» должна производиться вовремя.

Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:

  1. Поддерживает нормальную температуру (датчик температуры) при работе двигателя.
  2. Поддерживает низкую температуру (датчик температуры) при работе ПК. С помощью гидравлической жидкости, которую необходимо залить в автоматическую коробку.
  3. Салон отапливается зимой. Благодаря тому, что антифриз проходит через нагреватель, он обеспечивает тепло в автомобиле. Нагретая мотором жидкость надувается вентилятором.И таким образом салон прогревается зимой.
  4. Устраняет неприятный запах в кабине водителя (салоне).
Долейте жидкость в резервуар

Так что если вы почувствуете любой из этих признаков, даже мимолетный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Также Lada Kalina следует менять в автомобиле каждые два года или каждые 45 000 км, смотрите, что наступит раньше. Так как качество со временем ухудшается, и элемент может подвергнуться коррозии.

[Скрыть]

Как поменять охлаждающую жидкость

Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо разобраться, где находится место данной процедуры, сколько литров нужно залить, где должен находиться указатель и как определить уровень.
Вам нужно найти расширительный бачок. Он находится в моторном отсеке, на брызговике слева, в районе кронштейна и держится хомутами.

Тогда купите 10 литров антифриза или тосола. Что лучше, судите сами.Тосол немного уступает по функциональности тосолу, к тому же антифриз в основном продается в готовом виде, что значительно упрощает использование. Выбирайте только качественную и надежную продукцию.
Перед началом замены необходимо обратить внимание на запах, датчик температуры и уровень жидкости. Все это свидетельствует о немедленной процедуре замены.

Как проверить уровень:

  • отстегнуть резиновый ремешок;
  • открутить пробку на бачке и измерить уровень;

Нормальный уровень должен колебаться где-то на 3-4 мм выше отметки «min», если это не так, то следует заменить охлаждающую жидкость на Калине.

Как слить

Для начала вам потребуется приобрести некоторые инструменты:

  • антифриз или 10 литров антифриза;
  • отвертка;
  • ключ счета на 13.

Теперь со всем этим багажом можно приступать к первой части работы. Предварительно дайте двигателю остыть.


Как заправить


Готово, замена в автомобиле Калина успешно завершена.

Почему течет

Если уровень недавно залитого вещества начал резко снижаться, то такое действие может быть следствием каких-то поломок.Мы их сейчас посмотрим.

  1. Растрескивание трубы, в этом случае нужно проверить хомуты и сильнее их затянуть.
  2. Механические повреждения в радиаторе, ситуацию можно исправить сваркой или склейкой необходимых деталей.
  3. Сломалась помпа, а точнее помпа, которая изношена, в этой ситуации помпу придется заменить.
  4. Сложнее всего исправить поломку, когда элемент течет из-под головки. С этой поломкой вам, скорее всего, придется обращаться в сервисный центр, где разберут двигатель и отремонтируют головку.
  5. Течь происходит непосредственно в салон автомобиля, попробуйте заглянуть под коврик со стороны водителя или пассажира, если он мокрый или влажный, значит элемент протекает здесь.

Видео «Замена кулера на ВАЗ 2110»

В этом видео показано как слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Мы постарались максимально подробно описать процесс замены охлаждающей жидкости, ждем ваших отзывов.

Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слив антифриза.
  2. заливаем новый антифриз.
  3. Выпустить воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить антифриз на Калине

Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.
  1. Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
  2. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Ключом «на 13» отвернуть сливную пробку блока цилиндров. Слейте антифриз из системы.




Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Залить чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Снять гидрозатвор Калины

При работающем двигателе несколько раз попеременно энергично сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух.По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.

При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения.В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «

Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости происходит охлаждение двигателя автомобиля – коленвала, распредвала, блока цилиндров и других деталей. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: срок годности присадок истекает, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это приводит к скорому выходу двигателя из строя.

Внимание!
Вам потребуются следующие инструменты: ремкомплект, торцевые ключи, шестигранные ключи, ключи и отвертки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигателе автомобиля.

Сводка:

Когда менять жидкость?

Завод рекомендует менять жидкость каждые 75 тыс. км или 3 года после заливки. Имейте в виду, что это сроки. По возможности чаще заменяйте, не допускайте износа присадок, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Внимание!
Итак, жидкость меняем либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду.Для этого открутите пробку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости она приобрела оттенки ржавчины, стала красно-коричневой, значит пора менять. Масляная пленка на поверхности также является тревожным сигналом к ​​замене.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Внимание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов — можно обжечься.Бывает, что нужно срочно охладить жидкость – откручиваем пробку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешается только в том случае, если исчезнет шипящий звук, иначе воздух внутри бака выбьет крышку, а жидкость будет вытаптываться наружу столбиком — все вокруг испачкается, а вы может обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Помните! Жидкость высокотоксична, перелейте ее в плотно закрытую тару и выбросьте на свалку, а не в ведро!

Слив

Загоните автомобиль на смотровую яму и убедитесь, что он стоит ровно.Если это невозможно, припаркуйте автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней.

Внимание!
Надежно зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, разгоните его, подложите камни под задние колеса. Снимите с него брызговик (пригодится статья «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадет на брызговик и защиту, то нельзя снять их с машины!

Внимание!
После снятия клеммы снимите модуль зажигания с автомобиля, открутив болты с шестигранной головкой (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!).Относится к 8-клапанным машинам, 16-клапанные модули несъемные.

Открутить крышку расширительного бачка и поставить емкость под сливную пробку блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите его накидным ключом, слейте всю жидкость из блока в предусмотренную емкость. Теперь повторите действия для радиатора жидкости системы охлаждения, у него есть пробка, которую можно открутить руками.

Внимание!
Жидкость из сливного отверстия испачкает блок цилиндров.Возьмите тряпку и вытрите насухо места, куда она попала!

Замените обе заглушки и перейдите к блоку дроссельной заслонки. Вы найдете шланг, который идет к сливу охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и вручную отсоедините его от штуцера дросселя (штуцер указан стрелкой).

Внимание!
Эта операция поможет избежать воздушных пробок: воздух, поступающий в патрубки, не дает жидкости выйти в расширительный бачок, вместо заданного уровня жидкости будет воздух, а значит двигатель будет перегреваться.Кстати, из-за пробок очень плохо греет печка!

Заливка

Запустите сами или попросите помощника залить жидкость в расширительный бачок, придерживая сливной шланг (мы его отсоединяли от дроссельного узла). Как только из него начнет вытекать жидкость – подсоедините его на место и хорошо затяните крепежный хомут.

Внимание!
Продолжайте заливать жидкость, пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Плотно закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу — везде соблюдаем меру.Подробнее смотрите в видео ниже, имейте в виду, что Калины там нет!

Установите ранее снятые детали на свои места, подключите аккумулятор, садитесь в машину, заведите ее и дождитесь, пока она прогреется до рабочей температуры. Когда услышите, как включился вентилятор, заглушите машину и посмотрите, сколько жидкости в бачке. При необходимости доведите уровень до нормы.

Внимание!
Проверить, не образовалась ли воздушная пробка — включить печку на прогретой машине и проверить, какой воздух из нее выходит.Холодная — скорее всего образовалась пробка, горячая — все нормально, жидкость вы меняли правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета указывает на подделку – срочно меняем.

В случае засора пережать шланги системы охлаждения (на фото система охлаждения Калины, каждый шланг трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) — как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и открутите крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте автомобилю поработать несколько минут (около 3-4 минут).Заглушите его, закрутите пробку и еще раз проверьте образование воздушных пробок в системе охлаждения.

Дополнительное видео

На видео показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе форма сливной пробки радиатора другая. Сливной шланг, подсоединяемый к дроссельному узлу, на Калине расположен ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней части).

Датчик температуры окружающего воздуха: расположение, устройство, схема и особенности

Практически любой современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков.Одни считывают температуру охлаждающей жидкости, другие — давление в системе смазки. Мы поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающего воздуха, как он устанавливается и где находится в зависимости от марки автомобиля.

Общая информация

Как уже отмечалось выше, различные датчики на автомобили ставят не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что касается регулятора температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом.Но это относится не ко всем системам. Иногда датчик температуры охлаждающей жидкости подключается к электронным системам двигателя. Необходим для запуска двигателя в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».

К сожалению, не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ не предусмотрен. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен этот процесс.

Где находится датчик температуры окружающей среды?

На разных марках автомобилей контроллер имеет разное расположение.Это связано в большинстве случаев с конструктивными отличиями машин. Например, на БМВ можно поставить датчик температуры сразу за бампером, а на ВАЗе нет.

Впрочем, понять, где находится датчик температуры окружающей среды, несложно. Нужно найти его номер в электрической схеме, и все. В большинстве случаев его устанавливают рядом с радиатором, обычно перед ним или за ним. Но бывает, что он крепится сбоку. Основное требование – отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя.Двигатель нагревается и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, даст ложные показания.

Lada Granta: установка датчика

Данный автомобиль оснащен контроллером только в максимальной комплектации. В остальных случаях есть подготовка, то есть есть все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить установку самостоятельно.

Однако перед установкой желательно проверить, отображаются ли на приборной панели показания контроллера.Для этого нажмите кнопку суточного пробега и включите зажигание. Так что запускаем самопроверку, в результате все показатели отображаются. Во время диагностики снова нажмите кнопку ежедневного запуска, которая должна вывести версию 090 или выше. Это будет означать, что датчик можно установить.

Непосредственная установка

Как было отмечено выше, установить датчик температуры окружающего воздуха ВАЗ несложно. Особенно, если все разъемы предусмотрены производителем. Следующий этап – покупка датчика. В этом нет ничего сложного, идем в автомагазин и покупаем нужную нам вещь. Самое оптимальное место для датчика – возле радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть в салон. Как это будет сделано, зависит от вас. Самый удобный и короткий путь — через колпачок сцепления. Разумеется, без разборки панели приборов не обойтись. Разбираем его и ищем 25-й контакт. Он разработан специально для регулятора температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически.Если этого не произошло, сбросьте клемму аккумулятора на 10-15 минут. После этого все должно работать. Датчик температуры окружающего воздуха ВАЗ стоит копейки. Его установка не займет много времени.

Как установить датчик температуры окружающего воздуха на «Приору»

В стандартной комплектации предусмотрено наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он отсутствует по тем или иным причинам. Например, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.

Впрочем, это не большая проблема. Однако для установки или замены нужно снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Он расположен непосредственно за передним бампером и установлен на передней части кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. В первую очередь нужно проверить работоспособность старого. Оптимальный вариант – взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны чрезмерным напряжением на контактах.

Если датчик отсутствует, то установите его в соответствующий слот.Жгут проводов должен быть, так что остается только подключить и наслаждаться результатом. Если старый датчик барахлит, то снимите его, включите зажигание и проверьте напряжение в распределительной коробке (жгуте проводов). Оно должно быть в пределах 3,5 В. Если напряжение не подается, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.

Об установке контроллера на «Калину»

Разберемся, как установить датчик температуры окружающего воздуха на этот автомобиль. «Калина», к сожалению, зачастую не имеет даже нужных проводов, поэтому их придется тянуть в салон самостоятельно.

Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Всего два провода — масса и сигнал. Много цепляется за ближайший болт, например от рога. Сигнальный провод крепится к кабелю с помощью липкой ленты, хотя предпочтительнее использовать пластиковые хомуты. В салон удобнее всего заводить через штекер, установленный возле аккумулятора.Снимаем приборку и подключаем датчик. Обычно температуру показывает сразу, даже клеммы скидывать не приходится. Теперь вы знаете, где находится датчик температуры окружающего воздуха на автомобилях ВАЗ.

Наконец

Как видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудоемкий процесс – это снятие и установка бампера. После этого вы можете быть уверены, что вам не придется прилагать никаких усилий. Часто датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также в плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются мультиметром и жидкостью ВД-40.

Рекомендуется устанавливать оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут давать неверные показания. Соответственно особого смысла от такого устройства нет. Оригинал обычно служит довольно долго и всегда стабильно работает. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер сгорает. Причина в повышенном напряжении на датчике. Где-то в цепи может быть короткое замыкание.Перед установкой нового устройства рекомендуется устранить все проблемы в проводке.

Вот мы и разобрались, где находится датчик температуры окружающего воздуха, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное — иметь желание и немного свободного времени.

B2754 Lada 117 Код OBD/2 — B2754 Код DTC двигателя: Высокий уровень датчика температуры моторного масла

B2754 Lada 117 Код OBD/2 — B2754 Код DTC двигателя: Высокий уровень датчика температуры моторного масла | Коды неисправностей двигателя OBD2 Описание кода ошибки OBD/2 B2754 и симптомы.

Прерывистый сигнал датчика положения дроссельной заслонки Цепь датчика положения дроссельной заслонки контролируется PCM на предмет внезапного изменения входного значения угла поворота дроссельной заслонки (или напряжения) с помощью комплексного монитора компонентов (CCM). Если в течение последних 80 циклов прогрева при включенном двигателе с включенным ключом PCM обнаруживает, что угол поворота TP (или напряжение) изменяется за пределы минимального или максимального калиброванного предела, сохраняется непрерывный диагностический код неисправности (DTC). Плохая непрерывность через разъемы датчика TP Плохая непрерывность через жгут TP Прерывистый обрыв или короткое замыкание внутри датчика TP При доступе к TP V PID на сканирующем приборе слегка постучите по датчику TP или пошевелите разъем датчика TP и жгут проводов.

На данный момент мы предполагаем, что предохранители и реле исправны. Вам нужно будет найти PCM / TCM и цепь входного сигнала питания, используя источник информации о вашем транспортном средстве. Отсоедините разъем от PCM/TCM, установите переключатель зажигания в положение ON и проверьте соответствующую цепь с помощью положительного щупа DVOM.

B2754 Lada 117 Код ошибки Процесс ремонта:

Когда вы включаете зажигание, индикатор Service Engine Soon или Check Engine B2754 должен кратковременно мигать, указывая на то, что система OBD готова сканировать ваш автомобиль на наличие неисправностей.После этой короткой вспышки индикатор должен оставаться выключенным во время движения, пока не будет обнаружено никаких проблем. Если датчик температуры моторного масла настолько высок, вы будете рады узнать, что ваш автомобиль оснащен системой раннего предупреждения, которая может сэкономить вам время, деньги и топливо, а также помочь защитить датчик температуры моторного масла от высокого уровня.

Уровень сложности ( Простой )
Время ремонта ( 20 Мин.)
Прогноз стоимости: $30-110

Общие причины Lada 117 B2754 OBD2 Код

Распространенной причиной кода B2754 является отказ высокого датчика температуры моторного масла, но есть и несколько других возможных причин, таких как;
  • Поврежденный фазовращатель VCT
  • Непрерывный поток масла в камеру поршня VCT
  • Неисправность топливной форсунки
  • Неисправность электромагнитного клапана управления синхронизацией впускного клапана
B2754 — это своего рода код неисправности кузова .

Проблемы с кузовом автомобиля не всегда легко обнаружить.Диагностика проблем с кузовом автомобиля иногда требует небольшого ноу-хау. В этом разделе вы найдете статьи, посвященные обучению диагностике проблем с кузовом автомобиля.

Код
B2754 для других автомобилей Lada

Вы можете просмотреть DTC B2754 для вашей модели автомобиля. Мы выбрали несколько моделей, чтобы увидеть решения obd2, нажмите и просмотрите их.

Веб-сайт

Engine OBD 2 Codes — это бесплатный ресурсный центр по кодам неисправностей двигателя.

О нас | Контакты | Конфиденциальность

Copyright 2017 © Все права защищены

Как поменять термостат на «Калине»

Термостат имеет очень полезную функцию в эксплуатации автомобиля.Он переключает движение жидкости, направляет ее либо по большому кругу, либо по малому. Своего рода регулировщик, поддерживающий температуру двигателя внутреннего сгорания.

Термостат

Необходимо

  • — шестигранник 5;
  • — торцевой ключ на 13 с глубокой головкой;
  • — торцевой или накидной ключ на 8;
  • — емкость;
  • — отвертки.

Инструкции

Шаг 1

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.Вы будете выполнять работу под капотом, а там много электрических проводов, которые могут случайно зацепиться, что приведет к короткому замыканию. Теперь, когда машина обесточена, нужна емкость для слива охлаждающей жидкости. Если мешает защита двигателя, снимите ее.

Шаг 2

Поставьте емкость под сливное отверстие на радиаторе и открутите пробку. Система охлаждения на «Калине» герметичная, поэтому жидкость будет выливаться после откручивания крышки расширительного бачка. Именно пробка регулирует подачу жидкости из радиатора.

Шаг 3

Откройте кран печи, чтобы максимально слить воду из системы. Когда жидкость из радиатора полностью стечет, поставьте емкость под сливное отверстие в блоке двигателя, а затем открутите болт крышки. Только после того, как вся система будет слита, приступайте к ремонту термостата.

Шаг 4

Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы освободить место под капотом. Когда доступ к термостату будет облегчен, нужно снять все патрубки, которые к нему подходят.Проще это сделать накидным или торцевым ключом на 8, но можно и отверткой. Далее нужно отсоединить корпус термостата. Делать это нужно шестигранным ключом на 5. Между половинками термостата вы найдете уплотнительное кольцо, которое лучше всего заменить.

Шаг 5

Извлеките термоэлемент из корпуса. Можно только заменить его, оставив старый корпус. Но это не всегда помогает, так как элемент может иметь размеры, отличные от размеров корпуса.Это сделает термостат ненадежным. Поэтому лучше всего заменить весь термостат в сборе. Для этого потребуется еще несколько шагов, чтобы снять вторую половину термостата. Сначала снимаем колодку, которая подключена к датчику температуры.

Шаг 6

Возьмите торцевой ключ на 13. Этим ключом откручиваем гайку крепления провода массы к корпусу термостата. Им же нужно открутить гайки, которые будут тянуть корпус к блоку двигателя. Потяните корпус и снимите его со шпилек. Есть вероятность, что прокладка может порваться, прилипнуть к поверхности. Поэтому перед сборкой необходимо очистить поверхность на блоке двигателя, соприкасающуюся с термостатом.

Шаг 7

Возьмите новый термостат и смажьте герметиком поверхность, которая соприкасается с блоком двигателя. Поверхность на двигателе также необходимо промазать герметиком. Не нужно наносить его толстым слоем, главное избавиться от мелких неровностей, через которые может пропускать жидкость.Дайте постоять 5-10 минут, затем установите прокладку и корпус термостата. Затяните гайки осторожно, но не полностью. Окончательную затяжку лучше производить, когда герметик высохнет.

Шаг 8

Подсоедините трубки к термостату. Для начала нужно смазать поверхность термостата, которая соприкасается с патрубками, герметиком. Необходимо использовать новые хомуты, так как старые могли прийти в негодность от воздействия высоких температур. После сборки, затяжки всех резьбовых соединений, подключения датчика температуры нужно залить охлаждающую жидкость в систему и избавиться от воздушных пробок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта