Лада гранта замена шруса – Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты»

Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами

Выражение «замена шарнира равных угловых скоростей», наверное, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа или «гранаты», почти все поймут, о чем идет речь. А ведь именно так расшифровывается аббревиатура ШРУС.

Сегодня поделюсь еще одним прекрасным фотоотчетом о том, как в домашних условиях выполнить замену ШРУСа на этот раз на Лада Гранта. Работа была уже неоднократно описана на страницах нашего сайта, но, чтобы Грантоводы не обижались расскажем, как заменить наружный ШРУС на Гранте.

Актуально: Появляется стук при повороте руля на месте — причины и способы решения проблемы

Инструмент:

Набор ключей, головка на «30», молоток и монтажная лопатка или монтировка.

Собственно, замена гранаты на Гранте

  1. Срываем колесные болты пока авто стоит на четырех колесах, затем домкратим и вывешиваем колесо с той стороны, с которой будем работать.

  1. Далее головкой на «30» ослабляем гайку крепления ступицы, для этого используем усилитель в виде трубы или монтировки.
  2. Теперь необходимо окрутить и снять суппорт. Многие обходятся и без этого, но на мой взгляд, так удобнее работать.

  1. Теперь необходимо открутить два болта крепления шаровой опоры.

  1. Откручиваем полностью ослабленную ранее гайку крепления ступицы.
  2. Используя монтировку или монтажную лопатку, снимаем ступицу с шаровой и ШРУСа.

  1. Снимаем пыльник ШРУСа и аккуратно удаляем всю смазку по максимуму.

  1. На данном этапе можно пробовать извлекать ШРУС. Для этого, чаще всего, используют молоток. С этим у большинства возникают проблемы, однако бывают исключения, когда все выходит с первого раза.

  1. Не забываем снять старое стопорное, оно нам больше не пригодится. Набиваем смазкой внутреннюю часть ШРУСА. Также добавляем смазки в пыльник.

  1. Устанавливаем новое стопорное кольцо и приступаем к сборке. Для этого накручиваем старую ступичную гайку, выравниваем ШРУС на приводе и ударяем молотком по гайке. Таким образом мы устанавливаем новую деталь на ее место. Кода наружный ШРУС сядет на свое место, одеваем пыльник и затягиваем его хомутом. Если нужно переставляем новое кольцо ABS со старого ШРУСа.

Дальнейшая сборка в обратном порядке, ничего сложного.

Источник: https://www.drive2.ru/l/3913583/

&nbsp

vaz-remont.ru

ШРУС Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта

Содержание статьи:

0:37

1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

0:115

2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

0:240
Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

0:525

1:1030

садимся и снимаем колесо

1:1079

 

1:1092

2:1597

пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

2:1830

3:2335

далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

3:270

4:775

потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

4:863

5:1368

потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

5:1645

6:2150

убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

6:148

7:653

и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

7:879

8:1384

снимаем старое стопорное кольцо.

8:1448

9:1953

это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

9:2631

10:504

Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

10:581

11:1086

Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не хочет одеваться, то поможет отвертка, как вариант

11:1384

12:1889

На шрус накручиваем старую ступичную гайку

12:1972

13:2477

держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по накрученной гайке забиваем ШРУС на место.

13:168

14:673

А нет! Возьмем молоток побольше — 2 точный удара и ШРУС сидит на своем месте.

14:813

15:1318

Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

15:1417

При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело 🙂

15:1676

16:2181

снимаем со старого ШРУСа кольцо АБС, для чего это нужно, а для того, что очень ограничен выбор ШРУСов с установленным кольцом АБС. В нашем городе я нашел, только АВТОВАЗ и БЕЛМАГ, хотя без кольца АБС есть куда больше производителей. Так вот, снятое кольцо АБС дает нам возможность натянуть его на обычный ШРУС и адаптировать его под АБС

16:611
Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

 

16:749

https://www.drive2.ru/l/3913583/

16:785

следующая статья:

КПП Лада Гранта

Содержание статьи:

Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
Подбор регулировочного

17:1568 24189

www.spike.su

Замена шруса «гранаты» | РтиИваз

Замена шруса на приводе ваз 2109, 2114, 2110, 2112, 1118, 2170, 2190…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим видео в Гараже у Сандро, узнаем, как происходит замена шруса наружного и внутреннего на приводе. Запомните на всякий случай, что порядок разборки и сборки на автомобилях ваз с передним приводом одинаковый.

Слева внутренний пыльник гранаты, справа наружный

 Итак, первым делом пока машина еще стоит на колесах необходимо сорвать гайку ступицы. Жалом отвертки уберём пыльник ступицы и сорвем с места гайку (на 30) головкой или накидным ключом используя вспомогательную трубу.

Затем приподними машину домкратом, и обязательно подложим под машину какой либо страховочный козлик рядом с домкратом. Упор под машиной должен быть надежный, а предназначение домкрата только приподнимать и опускать машину для снятия колеса. Открутив колесные болты, снимем колесо автомобиля и ослабленную гайку (на 30) открутим до конца и отложим в сторону.

Затем жалом отвертки вынимаем шайбу с оси ступицы и также отложим в сторону рядом с гайкой, чтобы не потерять в процессе замены гранаты. Теперь необходимо отсоединить рычаг передней стойки от рулевого наконечника.

Открутив гайку рулевого наконечника ключом (на 19) выприссовываем съёмником и отсоединяем от передней стойки. Стойка освободилась и теперь необходимо отвернуть два болта (на 17) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Далее сдергиваем с шаровой опоры тормозной диск с суппортом в сборе со ступицей, поворотным кулаком и даже вместе со стойкой. А теперь необходимо всю «конструкцию» сдернуть со шлицов шруса привода, а также шлицов ступицы…

СНЯТИЕ ПРИВОДА

Вообще по официальным инструкциям ремонта необходимо вынуть весь привод, чтобы удобно было ремонтировать. Удобно сбивать наружный либо внутренний шрус снятого привода зажав ось в тиски. В смотровой яме или эстакаде под машиной подставим под внутренний шрус любую емкость, чтобы масло коробки стекало туда.

Теперь зубилом или монтировкой пробуем сдергивать со шлицов «внутренний» шрус. Дополнительно ударим несколько раз молотком по зубилу пока «граната» не отойдёт в сторону. Теперь можно вынимать немного поддев монтажной из шлицов коробки. Шрус снят, теперь извлекаем весь привод в сборе через низ наружу.

Итак, снятый с автомобиля привод необходимо зажать в тиски, чтобы было удобно нам работать. Зажали ось привода поближе к снимаемой гранате, убираем хомут резинового пыльника, а сам пыльник отгибаем наизнанку в сторону.

Далее одной рукой придерживаем шрус, а второй рукой молотком бьем по обойме. Удара два три будет достаточно, чтобы сбить гранату. Бить молотком надо по краю обоймы, нельзя бить по внутренностям, чтобы нечего там не разбить, если нам придется устанавливать обратно. При замене новым шрусом привода можно не страховаться. При установке нового шруса обязательно проверьте наличие смазки в нем. В новом наружном шрусе должно быть не менее 40 см. куб. смазки, а внутреннем не менее 80 см. куб. Разумеется, без смазки нельзя устанавливать.

Смазали, как следует гранату, затем устанавливаем обратно в обратном порядке, сложностей никаких там быть вообще не должно. Кольцо стопорное на валу привода можно заменить новым либо оставить старое кольцо, если состояние хорошее. Устанавливая шрус следим, чтобы шлицы совпали со шлицами на валу привода. Через пробой немного меньшего диаметра по сравнению с валом гранаты забиваем молотком на свое посадочное место.

Затем устанавливаем резиновый пыльник на место и ставим хомут. Для установки хомута продаются в авто магазине инструментов специальные чепцы, поэтому заранее приобретите. Если вам требуется замена внутреннего шруса, то все сбивается и устанавливается точно так же, как на наружной части привода.

УСТАНОВКА ПРИВОДА

Залезем под машину в смотровую яму либо эстакаду, что у вас будет в наличие. Берем наш привод в сборе и просовываем наружной частью привода на свое место, где он и стоял. Затем вставляем внутренний конец привода, в коробку передач прокручивая туда-сюда, чтобы был небольшой щелчок попадания шлица. Конец вала попал в отверстие коробки, шлицы совпали, вылезаем из-под машины разбираться дальше.

Чтобы забить внутреннею часть привода в коробку передач до упора нужно установить «пробой» на вал наружного шруса и стучать по нему тяжелым молотком. Постучали молотком, еще раз удостоверимся, зашел до конца вал на свое место или нет. Посадили «внутреннею» гранату плотно в коробку, далее собираем всю конструкцию в обратном порядке. Подводим переднею стойку вместе с тормозным диском и одеваем на ступицу вал наружного шруса, попадая шлицами на шлицы ступицы.

Ставим сразу шайбу на ость ступицы и наживляем гайку ступичную, чтобы все зафиксировать. Теперь закручиваем на свои места болты крепления шаровой опоры. Затем подсоединяем рулевой наконечник к рычагу стойки и закручиваем гайку крепления пальца. Все болты и гайки закручиваем необходимым моментом Н*м.

Протянули два болта шаровой опоры, гайку рулевого пальца, затем устанавливаем колесо и протягиваем ступичную гайку усилием примерно 220-250 Н*м. Гайку ступичную лучше протягивать, опустив переднее колесо автомобиля. Если всё-таки решитесь поменять шрус своими силами, а не в авто сервисе, то в помощь вам автолюбитель данный видео материал в Гараже у Сандро…

 Видео:

Всем удачи!

Полезно будет узнать:

Замена втулки задней балки ваз

www.rtiivaz.ru

Снятие и замена ШРУСов Лада Гранта

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
Категория: Трансмиссия Lada Granta

Шрусы на автомобиле Лада Гранта по своей конструкции идентичны приводам устанавливаемым на более ранние модели (Лада Калина). Кроме того, приводы в конструкции трансмиссии автомобиля установлены также как и на десятом семействе, Лада Приора, Лада Калина, то есть для снятия приводов проводятся те же операции, в той же последовательности.

 На срок эксплуатации ШРУСов, очень сильно влияет целостность резиновых пыльников приводов. При попадании грязи, пыли в привод, шарики качения быстро теряют правильность своей формы, в приводе появляются износы и зазоры. Основным признаком неисправности ШРУСов является характерный стук, зависящий от частоты вращения колес, при поворотах влево или вправо.

Прежде всего необходимо вывесить автомобиль, слить масло из КПП, снять гайку с вала привода. Далее расклинить шлицы привода и ступицы установленной на поворотном кулаке.

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке… Вывесить его в передней арке …

…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки.

Внимание! Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем привод с автомобиля. Снятие второго привода аналогично.

autosecret.net

Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Калине в домашних условиях.

Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на «восьмерке», а на Калине.

Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют «гранатой», из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.

Механизм «гранаты» тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага. Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно «угробить» сам шарнир равных угловых скоростей, который очень «боится» песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

  • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
  • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю «гранату» в сборе.

Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

Вам потребуется:

  1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;
  2. Ключи на «17», «30»;
  3. Монтировка, баллончик;
  4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
  5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина?

Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.

1. Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

2. Берем «баллонник» и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

3. Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

5. Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.

6. Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.

7. Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.

Важное примечание! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

9. Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

10. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

11. Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте «гранату» и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.

12. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

13. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.

14. Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

15. Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Источник фото

&nbsp

vaz-remont.ru

Замена левого шруса lada granta (ваз гранта)

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток средний
  • Кернер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Щетка металлическая
  • Воронка
  • Шланг

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Масло трансмиссионное
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Деревянный брусок
  • Ветошь
  • Левый привод переднего колеса (при необходимости замены)
  • Пыльник наружного шарнира привода (при необходимости замены)
  • Пыльник внутреннего шарнира привода (при необходимости замены)
  • Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
  • Консистентная смазка

Примечания:

Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека.

2.

Слейте масло из коробки передач.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля с левой стороны и снимите колесо.

4. Отверните гайку подшипника ступицы левого переднего колеса.

5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Примечание:

Поверните рулевое колесо в крайнее правое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

6. При помощи монтажной лопатки или большой отвертки снимите ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа.

7. Снимите пыльник с ШРУСа и уберите всю возможную смазку, чтобы было меньше грязи.

8. Выбейте «гранату» молотком.

9. Вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Примечание:

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

10. Снимите левый привод.

Примечание:

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

11. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

12. Снимите стопорное кольцо.

13. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

Примечание:

Повторное использование стопорных колец не допускается.

14. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика, используя консистентную смазку.

15.

Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

16. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Лада Калина

ВАЗ-2110

Лада Гранта

Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта

Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта

Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта

Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта

Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта

Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта

Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта

Конструкция задней подвески Лада Гранта

Компоненты рулевого управления Лада Гранта

Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта

Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта

Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта

_______________________

Автосигнализации

  • Старлайн
  • Пандора

АКПП

  • Вариатор CVT 01J
  • Aisin U140E/U240E
  • Aisin U241E, U250E
  • FN4A-EL, F4A-EL, FNR5
  • A4AF3, A4BF3
  • ZF 6HP19, ZF 6HP21
  • ZF 4HP20, ZF 4HP16
  • ZF 5HP19, 5HP18
  • ZF 6HP26
  • Устройство АКПП

Двигатели

  • Mitsubishi 4G18, 4G15
  • Toyota 3S-FE, 3S-GE
  • Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Toyota 4A-GE
  • Toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • ЗМЗ-402
  • ЗМЗ-405
  • ЗМЗ-406

Ремонт и сервис

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из коробки передач. Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Замена деталей привода передних колес Лада Гранта»).

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса. Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.

Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в коробку передач.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

Источники

avtozam.ru

Замена пыльника и внутреннего ШРУСа на ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.


Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками


Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.


Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

znanieavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта