Копейки двигатель: Двигатель ВАЗ 2101. Характеристика. Особенности двигателя.

Двигатель 2101 1,2 л | Масло в двигатель ваз 2101 ремонт


Характеристики двигателя ВАЗ 2101

Годы  выпуска – (1970 – 1983)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 89 Нм
Топливо – АИ92
Расход  топлива — город  9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.

км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около  70-75 л.с. 

Двигатель 2101 устанавливался на:
ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 21035
ВАЗ 21041
ВАЗ 21051

Неисправности и ремонт двигателя 2101

Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л.  базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
Мотор копейки карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод.  Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс.

км.

На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT. Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко. 
Перейдем к проблемам ваз 2101, на движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с  места водителя при закрытом капоте .
Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин.

Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор,  вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин  неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

 Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали. . сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры  и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. 

Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна,  чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. 
Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Увеличение хода поршня до 84 мм.  Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. 

Расточка двигателя ВАЗ 2101

Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,3 л.

79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня) ~64 л.с.
Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
Получаем аналог двигателя 21011
 —  поршень большего диаметра, стандартный ход
 1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
—  стандартный поршень, увеличенный ход
1,5 л. 76х80 ~70 л.с.
Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,6 л. 79х80 ~75 л.с
Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.) ~ 80 л.с.
Максимальный крутящий момент ~125Нм при 3200об/мин
Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~80 л.с. (до 1974 г.в.)
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
Для такого объема больше предназначен двигатель 2103 

Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге.

При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

Распредвал на классику

Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.


Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

Компрессор на ВАЗ 2101

На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101. 

Роторный двигатель на ВАЗ 2101

Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с.  с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана :: Autonews

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейка» пикап

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Гоночный ВАЗ

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Милицейская версия

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Роторная «Копейка»

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

Советский универсал

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первое обновление

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Lada для экспорта

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

Электрофургон

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

«Копейка» для спецслужб

ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».

Прототип, который не пошел в серию

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

В главной роли «копейка-канарейка»

Ровно 50 лет назад старый добрый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода. Производители планировали выпустить бюджетную машину, доступную населению. Оттого первая модель «Жигулей» и получила статус народной. Её активно использовали в милиции. А за ярко-жёлтый окрас прозвали «канарейкой».

Конец 1960-х для советской автомобильной промышленности ознаменовался несколькими важными событиями. Первое — конструкторы разработали для «Москвича-412» принципиально новый двигатель, благодаря чему машина встала в один ряд с современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск усовершенствованной детали развернули на Уфимском моторном заводе. Второе — тогда же приняли решение дублировать производство «Москвичей» на заводе в Ижевске.

В это время в Самарской области в городе Тольятти начали возводить новое предприятие, которое назвали Волжский автомобильный завод. Первая модель, сошедшая с завода, — ВАЗ 2101 «Жигули». В качестве прототипа самарские конструкторы взяли Fiat 124, удостоившийся в 1967 году титула «Автомобиль года». Само название отечественное транспортное средство получило от местности, в котором производилось. Жигулёвские горы — возвышенность на правом берегу Волги, расположенном напротив Тольятти.

«Копейку» сразу, что называется, взяли на вооружение и стали закупать для ГАИ и патрульно-постовой службы МВД СССР. Тогдашний министр внутренних дел Николай Щёлоков, известный прогрессивными взглядами, принялся обновлять парк служебных автомобилей.

Приказ главы ведомства от 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских авто — жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для машин разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: два громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью на багажнике «остановитесь», радиостанция «Пальма».

Опытные образцы «копейки» в милицейской окраске и комплектации использовались уже в 1970-1971 годах, но массово продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973-го. Первые лет семь все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой дешёвой и востребованной. Но часть машин для МВД всё же оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103. Такие же экземпляры поставляли и в КГБ СССР.

Выпуск ВАЗ-2101 покрыл потребности милиции в служебных авто. До этого из-за их дефицита в правоохранительных органах использовали мотоциклы.

Максимальная скорость «Жигулей» 143 км/ч, что было неплохо для 1970-х. Привод задний, пространства в салоне по современным меркам немного.

«Канарейку» снимали в кино. Например, в известном советском фильме Эльдора Уразбаева «Инспектор ГАИ» 1982 года эта машина наравне с актёрами «сыграла» главную роль.

В тех же 1980-х   в прокат вышла лента Игоря Добролюбова «Белые росы», где играет Александр Караченцов. В одном эпизоде за нарушение общественного порядка его задерживает экипаж патрульно-постовой службы на ВАЗ -2101.

Сейчас «канарейку» можно увидеть разве что у частных коллекционеров или в музеях. Наш соотечественник Евгений живет в Германии, но ностальгия по СССР заставила его купить обычную серийную «копейку». Мужчина задумал превратить её в милицейскую.

— На тот момент думал, я один такой «реставратор» и подобной идеи больше ни у кого нет. Но быстро понял, что это не так. Оказалось, жёлто-синие «копейки» ездят на Украине, в Казахстане и даже в США. Несколько есть, конечно, и в России, — рассказал Евгений.

Любителя техностарины не смутило, что его кто-то опередил. Тем более машина под проект уже была куплена. А потом ещё выяснилось: коллекционных «канареек» в Германии нет.

Переделку авто мужчина начал с покраски, затем нанёс цветографические схемы на кузов. По ходу дела нашлись единомышленники из стран бывшего СССР, которые подсказывали реставратору, как правильнее подобрать оборудование.

Сейчас машина полностью готова. Она радует глаз немцев, правда, они не сразу понимают, из каких времён этот автомобиль, поскольку до воссоединения Германии «копейки» поставлялись только в ФРГ.

На фоне ярко-жёлтого кузова с удовольствием фотографируются даже дорожные полицейские. Хозяин «канарейки» к тому же приобрёл старую форму инспектора ГАИ и на встречи автореставраторов приезжает исключительно в ней. Сапоги у него только неуставные. Милицейскую обувь Евгений ещё не нашёл, но продолжает искать. Вернуться в раздел

ВАЗ-2101 и Fiat 124 — в чем разница? — журнал За рулем

Про ВАЗ‑2101 написано несчетное количество страниц и, казалось бы, все давно известно. И все же мнение, что «копейка» — практически точная копия седана Fiat 124, распространено столь же широко, как суждение, что от итальянской конструкции в советской практически ничего не осталось. Так сколько все-таки в нашей «единичке» от итальянского Фиата?

Мы неоднократно касались истории создания первенца Волжского автозавода и причин выбора именно итальянской модели (например, в ЗР №10, 2007), и сейчас речь не о том. Попробуем разобраться в инженерии и разложить по полочкам основные элементы и конструктивные решения итальянской и советской машин.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем.

Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем. Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.

В основе первых Жигулей ВАЗ‑2101 лежит Fiat 124, ставший в 1966‑м автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля во многом определяла цена, а Fiat 124 был вполне современным и, главное, простым и практичным автомобилем. Кроме того, классическая компоновка с приводом на задние колеса была понятнее руководству советского автопрома, а потому милее переднеприводной. И в ремонте проще. Перечислим не обнаруживаемые «невооруженным глазом», но важные изменения.

В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо 182 у Фиата. Сделали это, справедливо полагая, что качество советских накладок будет нестабильным да и буксовать на наших «направлениях» придется чаще.

В основе первых Жигулей ВАЗ‑2101 лежит Fiat 124, ставший в 1966‑м автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля во многом определяла цена, а Fiat 124 был вполне современным и, главное, простым и практичным автомобилем. Кроме того, классическая компоновка с приводом на задние колеса была понятнее руководству советского автопрома, а потому милее переднеприводной. И в ремонте проще. Перечислим не обнаруживаемые «невооруженным глазом», но важные изменения. В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо 182 у Фиата. Сделали это, справедливо полагая, что качество советских накладок будет нестабильным да и буксовать на наших «направлениях» придется чаще.


Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили.

Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.

Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили. Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.


От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.

От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.


Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах.

Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.

Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах. Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.


Номинал «копейки»

Конечно, у первых Жигулей степень копирования выше, чем у иных отечественных автомобилей. Ведь «срисовывание» некоторых узлов и агрегатов ЗИС-110, ЗАЗ-965 и Победы ГАЗ-М20, которые создавались с оглядкой на западные машины, было нелегальным, а с Жигулями все более чем легально. Для производства ВАЗ-2101 купили, считай, готовый завод. Но и свои руки мы приложили.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.

с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

«Единичка» внешне мало отличалась от итальянской машины и сохранила ее инженерную концепцию, но в конструкцию двигателя, трансмиссию, подвеску и тормозá наши специалисты внесли немало грамотных и продуманных изменений. Это был единственно верный способ резко увеличить производство легковых автомобилей в СССР к началу 1970‑х: творческое заимствование достижений зарубежной инженерии и, главное, технологии массового произ­водства. Жизнеспособность и приспо­­собленность тольяттинской «классики» (начиная с ВАЗ‑2101) к нашим условиям доказала жизнь. Правда, завод слишком долго оставался заложником базовой конструкции. Но это уже другая история.

Отзывы владельцев об автомобилях LADA (ВАЗ) 2101 (Лада 2101) на Авто.ру

Плюсы

55 плюсов

14 Надежность

9 Дизайн

9 Стоимость обслуживания

8 Подвеска

3 Динамика

Минусы

11 минусов

7 Качество сборки

3 Шумоизоляция

1 Багажник

Все плюсы и минусы

Она служит нам 26 лет

LADA (ВАЗ) 2101 21013 1. 2 MT (64 л.с.)

Хотел кратко написать о главном — о самом автомобиле, о его эксплуатации, о поломках, затратах, + и -, но как не пробовал, не получилось. Как можно написать кратко о всей своей жизни, в которой так ил

Классика

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.)

Вот и прошёл ровно месяц с момента покупки моей копеечки, и было составлено конкретное мнение об данном автомобиле советского производства который был выпущен в далеком 1978 году. Подробнее о машине.

Разбор Авто.ру

10 главных проблем подержанных «Жигулей»

Копейка

LADA (ВАЗ) 2101

Привет всем читающим мой отзыв! Хочу поведать о моем опыте эксплуатации копейки. Начну с того, что копейку мне подарил знакомый на день рождения. Авто три года стоял без эксплуатации в московск

Любимая Ладушка

LADA (ВАЗ) 2101 21013 1.2 MT (64 л.с.)

Этой моей машине исполнилось 37 лет. Купили её тогда (в далёком апреле 1982г.) как говорится в прок. (Моему Дедушке, как участнику ВОВ полагалась очередь на автомобиль). В это время в семье уже име

Эталон красоты ВАЗа

LADA (ВАЗ) 2101 21011 1.3 MT (69 л.с.)

И это ВАЗ-21011 Данный автомобиль отдал мне дед, когда здоровье уже не позволяло на ней ездить.Машина 40 лет была в одних руках,просто уникально. Двигатель имел 115к пробега(на 12к км заменили спидоме

ВАЗ 21013 81г.в.

LADA (ВАЗ) 2101

Автомобиль принадлежит моему деду. Сам я «сел» за руль в 7 лет, полноценно вожу с 2004 года. Эксплуатировался с 1982 по 1990 круглогодично, а с 1990 по настоящее время только в дачный сезон. Всего

Копеечка

LADA (ВАЗ) 2101 21013 1.2 MT (64 л.с.)

Здравствуйте всем! Начну издалека. В студенческие годы хотелось мне иметь собственный автомобиль. Свой. Был дедушкин Запорожец, владел им три года, автомобиль – сказка, простор для фантазий на тему

ВАЗ 2101 — гоночное копье

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.)

Итак, спустя год радостей и мучений, Волга продана за 600 долларов. Событие! Кому говорил – все удивлялись, типа дорого! Сейчас, просматривая объявления о продаже, прихожу к выводу, что аналогичный ав

Странное дело.

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (59 л.с.)

Купил копейку на свой страх и риск и был приятно удивлён. Странное это дело советские авто. Я любитель, не профи, не могу сказать многое о технических характеристиках, но авто впечатлил своими возможн

Естественно, первый автомобиль.

LADA (ВАЗ) 2101

Первый авто, купленный в 2002 году, ВАЗ 21013, 1986 г.в. был приобретен за 600 долларов США у друга, моего тестя (на тот момент будущего). Это была белая в оригинальном состоянии, без единой ржи и бле

Всё о LADA (ВАЗ) 2101

Рейтинг модели — 3.4 / 5

Роторный двигатель на «Ладах». От «Копейки» до «Десятки»: mexanizm — LiveJournal

Внешне  эти машины ничем не отличаются от обычных, производства ВАЗ, как  классических моделей, так и «зубил». Лишь звук работы мотора несколько  иной, отличался от звука обычных «жигулевских» движков. Но если нужно  было, то роторная «Лада» с лёгкостью могла догнать любую машину,  встречавшуюся на дорогах СССР.

Роторно-поршневой  двигатель серийно на советские машины никогда не устанавливался и  обычным покупателям был недоступен. Небольшие партии автомобилей, с  установленным на них РПД предназначались для спецслужб, это так  называемые «догонялки». 

Бытует  мнение, что разработкой роторно-поршневых двигателей в СССР впервые  занялись на ВАЗе, изучив конструкцию мотора серийной японской Мазды. Эта  японская компания уже в 1970-х серийно производила автомобили с  двигателем Ванкеля. 

В  этой версии правда смешалась с мифом. Исследованиями на тему роторных  двигателей в СССР занимались задолго до того, как был заложен первый  камень в фундамент Волжского автогиганта. Разработки велись и в НАМИ,  правда, основной сферой применения таких моторов видели всё же авиацию.  Но и за «железный занавес» посматривали с интересом, ведь на Западе то и  дело появлялись любопытные решения, наподобие германского NSU Ro-80. 

Поэтому  первопроходцем в теме разработки РПД в СССР Волжский автозавод не был,  но он действительно первым установил такой двигатель на советскую  легковую машину. Да, и правда насчет Мазды, но о прямом копировании там  речи не идет. В ходе испытаний мотора выяснилась масса слабых мест,  устраняя которые, наши конструкторы внесли столько корректировок, что по  итогу получился совсем другой мотор.

Основоположником  концепции РПД является талантливый немецкий изобретатель Генрих  Ванкель. Работы над своим детищем он начал еще в 1920-х годах. Мотором  заинтересовалась BMW, оказывала финансовую поддержку исследователю, но  до коммерческого продукта дело тогда так и не дошло, а там и вовсе  смутные времена в Европе наступили…

Принцип работы РПД. 

Продолжил  Ванкель свои исследования уже после войны, и при поддержке компании  NSU, на автомобили которой предполагалась установка РПД.

На  этот раз почти получилось. В 1963 году появилась роторная версия  знаменитого NSU Prince, вскоре подобным мотором обзавелся и  полноразмерный седан NSU Ro-80, завоевавший в 1968 году почетный титул  Автомобиля года в Европе.  

Двигатель NSU Ro-80. Машина, кстати, переднеприводная.

Несмотря  на столь высокое достижение, автомобили разочаровали владельцев низким  ресурсом капризного мотора и его высокой прожорливостью. Спрос на них  был невысок, за 10 лет производства собрали всего 37 тыс. экземпляров.

Опыт  западных коллег, в том числе и негативный, помог советским инженерам  выработать саму концепцию применения будущего мотора – автоспорт, и  различные «догонялки», где такие факторы как ресурс мотора и его  экономичность были, по сути, не важны.

ВАЗ-21018

Большую  роль в появлении «советского Ванкеля» сыграл В.Н.Поляков, фактически,  под свою ответственность распорядившийся начать работы по разработке  двигателя уже конкретно для применения его на автомобилях ВАЗ.

Опытные  образцы односекционного РПД были готовы в 1976 году, но испытания  показали, что на машины их ставить пока рано, слишком они были «сырыми».  Процесс доводки занял несколько лет, на завод даже сам Ванкель  приезжал, делился своим опытом. 

Впервые  РПД мощностью 70 л.с. под капотом «копейки» оказался в 1982 году.  Машина получила индекс ВАЗ-21018 и одно из неофициальных названий «волк в  овечьей шкуре». Учитывая специфику будущего применения, информации о  машине в прессе было мало, а те скромные крупицы, что просачивались в  советскую прессу, обрастали впоследствии массой мифов и догадок. 

Скромные упоминания о машине в советской прессе. 1985 год.

В  ходе испытаний двигатели ВАЗ-311 один за одним выходили из строя, менее  чем за год они все вышли из строя. По результатам очередной масштабной  работы над ошибками, уже через год появился двухсекционный двигатель  ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. 

Этот  двигатель, а так же его более мощная (140 л.с.) версия ВАЗ-413 нашел  применение в машинах КГБ. В основной состав кортежей они не входили,  статус ведь не тот, но, как говорят, всегда были где-то неподалёку, под  видом обычных гражданских машин. Но большая часть машин шла на службу  МВД, в особенности – ГАИ. 

Внешне  эти «заряженные» версии ничем не отличались от обычных патрульных  машин. Ели очень уж хорошо присмотреться к передней части, то за  радиаторной решеткой можно рассмотреть, помимо обычного, еще и масляный  радиатор, которого на обычных «Жигулях» никогда не было. Роторный  двигатель при работе сильно греется.

Чаще всего, советский «Ванкель» ассоциируется именно с «копейкой», иногда еще вспоминают «пятерку», имевшую индекс ВАЗ-21058. 

Небольшие  партии выпускались до 1991 года, в свободную продажу они не поступали, и  даже после распада СССР, с выходом роторной ВАЗ-21079, всё было не так  просто. Отсутствовали необходимые документы, разрешающие её реализацию  населению, ведь необходимыми сертификатами для свободной, коммерческой  реализации машин с таким двигателем завод не обзавелся, учитывая узкую  специфику применения в СССР, сертификаты для розницы просто были не  нужны.

Шли  годы, и лишь в 1997 году любой желающий мог купить новый отечественный  автомобиль с двигателем Ванкеля. Желающих, правда, было немного. О  плюсах, и тем более минусах таких моторов автолюбители, в основной своей  массе, уже знали.

Для  любителей «светофорных гонок» и прочего стритрейсинга способность  «восьмерки» набирать сотню за 8 секунд было большим плюсом, скорость под  200 км/час тоже являлась важным преимуществом (с нарушением ПДД,  естественно), но масса проблем тоже имела вес. 

РПД под капотом ВАЗ-2108

Низкий  ресурс, постоянно текущие сальники, повышенный расход бензина и  капризность не нового мотора не вызывали оптимизма у потенциальных  покупателей из категории тех, кому автомобиль нужен просто что бы  ездить.

В  принципе, эти же проблемы преследовали и зарубежные машины с РПД, из-за  чего те и не получили массового развития, так что в данном случае  упрекать ВАЗ особо не в чем, сама конструкция мотора очень уж  специфична.

Кстати,  в 90-х и начале 2000-х появились роторные модификации ВАЗ 2110 и 2115, к  которым добавлен индекс 91, но большого распространения они тоже не  получили, и в 2004 году работы над совершенствованием РПД на ВАЗе были  свернуты окончательно.  Oldtimer

Машина Копейка — качество проверенное временем


Дата публикации Авг 26, 2012, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Машина Копейка. Так многие называли популярный в советские времена ВАЗ 2101, производства Волжского автозавода. Она положила начало популярного семейства «классических» машин ВАЗ, которые до с их пор популярны в народе, благодаря невысокой цене, недорогим запчастям, дешевому ремонту и простому обслуживанию.

Машина копейка  прототип которой являлся популярный в Италии Фиат 124, которой в 1967 году даже стал «Автомобилем года». Он был доработан под наши Советские, во многом непростое дорожные условия. Большие нарекания вызывал невысокий клиренс и задние тормоза, которые были дисковые и имели очень короткий срок службы. Двигатель имеющий нижневальную конструкцию, ввиду невозможности дальней шей модернизации, также решено было переделать. В общей сложности в копейке было сделано более 800 усовершенствований по сравнению с  Фиатом.

В копейке машине, прежде всего, заменили задние тормоза на барабанные, переднюю подвеску усилили, а заднюю полностью поменяли на более надежную с реактивными тягами. Карданная передача, имеющая промежуточную опору, стала открытая. Сцепление усилили и доработали синхронизаторы в коробке передач. Передние сидения могли раскладываться, позволяя водителю с большим комфортом поспать часок другой. Ручки дверей также поменяли на копейке, они стали безопасными. Для лучшего обзора на машине установили зеркало заднего вида.

Машина копейка выпускалась в нескольких модификациях. Стандартная ВАЗ 2101, имеющая мотор 1, 2 л. ВАЗ 21011 имела измененный кузов, более удобные передние сидения, немного измененное управление, и более мощный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 л. с. Внешне машина отличалась новой радиаторной решеткой, бамперами без клыков, декоративными накладками на задней стойке кузова, которые закрывали вентиляционные отверстия. Изменения коснулись и светотехники. Стоп сигналы и поворотники обзавелись отражателями, и появился фонарь заднего хода. Ваз 21013 имел внешний вид и салон, как у 21011, но имел двигатель от первоначальной копейки. На базе копейки выпускался универсал ВАЗ 2102.

Кроме дорого нашей страны копейки появились и за рубежом, причем не только в странах социалистического лагеря, но и во Франции, Западной Германии, Австрии, Швеции, где с производством своих автомобилей все было в порядке. Для поставок в страны, с левосторонним движение, в Англию, выпускались автомобили ВАЗ 21012 и ВАЗ 21014, имеющие руль справа и усиленную правую сторону.

Автомобиль копейка выпускался с апреля 1970 года по 1988 год. За это время было собрано 4,85 автомобилей.

Характеристики машины «Копейки» ВАЗ 2101.

Вес 955 кг, коробка передач четырехступенчатая, максимальная скорость 142 км/ч, разгон до сотни 20 с. , расход 8 литров на сто км., при скорости 80 км/ ч., грузоподъемность 400 кг.

Related posts:

  1. 99 машина
  2. Десятка машина
  3. Ситроен Ксара Пикассо
Еще по теме
  • Нет связанных постов

«Теория большого взрыва» Финансовая проницаемость (телевизионный эпизод, 2009 г.) — Кейли Куоко в роли Пенни

Пенни : Хорошо. Что ж, спасибо тебе. О, Боже, нет, я не могу. Шелдон, милый, я не хочу, чтобы между нами было что-то странное.

Шелдон : Не будет ли также странно, если мне придется здороваться с тобой каждое утро по пути на работу, а ты живешь в холодильнике и моешь голову дождевой водой?

Пенни : Я верну тебе деньги, как только смогу.

Шелдон : Конечно ты будешь. Невозможно вернуть мне деньги раньше, чем ты. Предположим, вы придерживаетесь линейного понимания времени и причинно-следственных связей.

Пенни : Я уже сожалею об этом.

Огненная свинья Пенни только что опубликовала антивакцинную риторику в Instagram

В эти неопределенные времена (ТМ) знаменитости пытались превзойти друг друга, соревнуясь в том, кто может опубликовать свои самые проблемные мнения о вакцине Covid-19, тем самым обеспечивая быструю отмену. Последней, кто присоединился к борьбе недавно отмененных антипрививочных знаменитостей, таких как Ники Минаж, Offset и модель Victoria’s Secret Даутцен Крус, стала огненная свинка Пенни, поросенок из чайной чашки и жительница пожарной части Engine 239 в Парк-Слоуп, Бруклин.

Огненная Свинья Пенни стала немного вирусной в начале этого года, собрав местные заголовки, когда ее компаньон-человек, пожарный FDNY Даррен Харрис, усыновил ее с фермы в Вирджинии, потому что его дочь боится собак. Затем он привел ее в пожарную часть, сделав неофициальным талисманом Penny Engine 239.Это была трогательная история, призванная привлечь внимание выгоревших от пандемии пользователей сети, и Пенни стала второстепенным влиятельным лицом в Instagram, набрав более 12 000 подписчиков.

Тем не менее, повествование создателя вкуса свиньи приняло мрачный оборот в среду, когда аккаунт Огненной Свиньи Пенни (в котором обычно публикуется такой безобидный контент, как Пенни, резвящаяся с соседскими детьми, катающаяся на скейтборде или поглощающая кокосовое мороженое) опубликовала листовку в противодействие недавнему мандату вакцинации FDNY в Instagram Stories. На прошлой неделе город Нью-Йорк объявил, что с 1 ноября этот мандат будет распространяться на всех государственных служащих без возможности прохождения тестирования, что вызвало негативную реакцию среди многих городских служащих, таких как члены крупнейшего профсоюза полиции Нью-Йорка, который подал иск против город.

Листовка, опубликованная аккаунтом Penny the Fire Pig, предполагала, что почти половина FDNY будет уволена в результате мандата, и сопровождалась зловещим предупреждением о предстоящей нехватке пожарных. «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Если вам нужно позвонить в службу 911, если у члена вашей семьи случился сердечный приступ или ваш дом начинает гореть, пожарная служба НЕ СМОЖЕТ ПРИЕЗЖАТЬ», — говорится в уже удаленном сообщении, призывающем жителей Нью-Йорка звонить своим местным избранным должностным лицам. и местные новости и «дайте им знать, что вы с нами.

В личной переписке в Instagram на номер Rolling Stone, человек, стоящий за публикацией Огненной Свиньи Пенни, который, похоже, подтвердил, что он Харрис, объяснил, что его мотивировали его опасения по поводу мандата на вакцину, который потенциально может привести к нехватке служб экстренного реагирования в Нью-Йорке. «Я вакцинирован и понимаю важность прививки», — сказал он. «Я просто не хочу, чтобы пожарные депо закрывались». Он сказал, что удалил пост, потому что огненная свинья Пенни в настоящее время работает над «детской книгой по пожарной безопасности и не имеет права [выражать] личные взгляды».

Когда ему задали более конкретные вопросы об их взглядах на мандат на вакцинацию и о том, какое сообщение, по их мнению, было направлено на использование Огненной Свиньи Пенни в качестве платформы для отправки сообщения против мандатов на вакцинацию, Харрис сказал: «Я бы предпочел поговорить о Книга [Пенни]. Мне так жаль.»

В ответ на опасения по поводу возможной нехватки специалистов по оказанию первой помощи после введения мандата на вакцинацию мэр Билл ДеБлазио заявил в среду, что «эти организации привыкли к кризисам и стихийным бедствиям, и они знают, как поддерживать работу», и что его не беспокоит потенциальная бюджетные проблемы в результате того, что сотрудники работают сверхурочно: «Я хочу отметить, что мы смотрим на это не с точки зрения бюджета, мы смотрим на это с точки зрения того, как обеспечить безопасность людей, как мы заканчиваем эпоху Covid, как мы поворачиваем за угол в самом большом кризисе в нашей истории. Это наша цель».

Однако, является ли это фокусом огненной свиньи Пенни, казалось бы, с редпилами, это другая история, хотя слухи о том, что Пенни теперь перейдет от очаровательных фотографий, одетых как маленький шмель, к защите медицинской свободы в подкасте Бена Шапиро, не были подтверждены в прессе. время.

Газовые турбины Budworth и Noel Penny

Газовые турбины Noel Penny NPT100 и NPT301

Газовые турбины Дэвида Бадворта и Ноэля Пенни

Спецификация Budworth (приблизительно)

Выходная мощность………………………………………….. ……………………. 50 л.с.
об/мин………………………………… ………………………………..40 000
Компрессор…… …………………………………………. ……Центробежный Рабочее колесо
Камера сгорания ………………………. Шесть кольцевых горелок с обратным потоком?
Турбина ………………………….. ………………………….. …………….Радиальный Впускное рабочее колесо
Компоновка ………………………………………………Одинарная катушка с Редуктор
Пуск………………………………………………………. ………………………………..Электрик
Зажигание……… …………………………………………. ………………..Высокий Energy
Топливная система…………………………….. Шестеренчатый насос с центробежным регулятором?
Смазка ………………………………………………………. ………………………Сухой Отстойник?
Приложение…………Учебный движок найден в Делфском университете, Голландия

Спецификация NPT301
Выходная мощность…………………………….…………………………………… ……………………………………..300 LBs Тяга Статическая
об/мин……………………….………………………………………. ………………….40 500 об/мин (100%), холостой ход 26 000 об/мин
Компрессор. ……………..……………………………………………….. ……………….Одинокий Ступенчатая центробежная крыльчатка
Массовый расход воздуха…………………………………………………………………………… ………………………………..2.27 кг/с
Коэффициент давления…………………….……………………………………………………… ………………………………………………….4.7
Горение Палата ….. … ………………………….. …………….. обратный поток кольцевой с испарением горелки.
Турбина…………………………………………….………………………………………… ……………………………. Осевой Схема одноступенчатого расходомера
…………………………..….……………………………… ………………….Одинокий Золотник Classic Simple Turbojet
Пуск………………………………….….…………………………………………………………………………………… .Воздуха Столкновение
Зажигание……………………….…………………………………………………………………………………………… ………….Факел Воспламенитель с высокоэнергетическим возбудителем
Топливная система.. …………………………………. Электрический Насос-дозатор с электроприводом и распределительные клапаны
Смазка ………………………………..….…………………………………………………………… ……Всего Потери, импульсный электрический насос, встроенный масляный бак
Спецификация масла…………………………….….…………… …………………………………………………………Аэрошелл 750 MIL- L- 23699
Принадлежности…………………………………. . Скорость двигателя 2,5 кВт Бесщеточный униполярный генератор в носовой части
Масса…………………………….….………………………… …………………………………………………………………………45 кг
Применение….….……………………..Различные дроны-мишени, 301- 3/4 дюйма прототип CMC Leopard Jet, Go- Kart
Расход топлива…….………………………………………………………………………………… ……………….1.08 Фунты/ч/фунт ст.
Размеры……………..…………………………………………………………………… ……………39,6″ x 13,5″ Inc Jet Pipe

Возможно, один из самых мощных турбореактивных двигателей Великобритании в своем классе Noel Penny Turbines. 301 был последней конструкцией, выпущенной перед закрытием компании в 1990 году. Это устройство имеет ряд общих черт со своим предшественником. менее мощный NPT109. Эта установка была разработана для питания возвращаемых беспилотных летательных аппаратов типа . самолетов и БПЛА.Два агрегата также были установлены на замечательном четырехместном прототипе. сиденья bizjet в конце 1980-х. Простой, но прожорливый двигатель теперь заменен на гораздо больше сложные агрегаты, такие как турбовентиляторный двигатель Williams FJX33.

NPT Написал-
NPT301 представляет собой усовершенствованный турбореактивный двигатель с простым циклом и высокой надежностью. Низкий экономичный двигатель предназначен для массового производства с использованием минимума компонентов передовые материалы и хорошо зарекомендовавшие себя технологии производства. Двигатель имеет несколько роль миссии для использования в основном в дистанционно пилотируемых транспортных средствах (R. П.В.) приложения и имеет возможность как нулевой длины, ракеты- с наземным пуском, так и с воздуха. запуск.

ТРД НПТ301 имеет кольцевой осевой воздухозаборник с тремя опорными стойками носовая пуля, в которой находится самовозбуждающийся униполярный генератор с прямым приводом. Генератор переменного тока обеспечивает электроэнергию мощностью 2,8 кВт при напряжении 28 В постоянного тока для использования в автомобиле.

Одноступенчатый радиальный компрессор, состоящий из двух частей, нагнетает воздух через радиальные диффузоры и осевые выпрямители.Камера сгорания — одинарная противоточная с топливным баком. подается через двенадцать испарителей топливным насосом с электрическим приводом. Учет топлива управляется электроникой путем изменения скорости насоса в соответствии с потребностью в мощности, обороты двигателя и температура выхлопных газов.

Двигатель может запускаться либо столкновением воздуха, либо ветряком с достигнутым зажиганием с помощью высокоэнергетического воспламенителя и пилотного распылителя.

Одноступенчатая осевая турбина с цельнолитым диском и лопатками непосредственно соединенный с компрессором.Точно так же сопло турбины имеет цельнолитое сопло. направляющие лопатки и диафрагма статора. Выхлопная система состоит из кольцевого диффузора реактивная труба с шестью стойками, поддерживающими метательное сопло.

Два подшипника качения поддерживают узел ротора. Каждый подшипник включает в себя Пленочный демпфер для обеспечения плавного хода узла ротора по всему периметру. рабочий диапазон. Полная потеря, импульсная система впрыска масла используется для подачи отжать пленочные амортизаторы и смазать подшипники двигателя.

NPT301 устойчив к погружению в морскую воду и требует только простой дезактивации Процедура после погружения.

Двигатель имеет почти классическую механическую компоновку для небольшого турбореактивного двигателя. NPT301 можно сравнить с силовой установкой очень большой модели самолета, она похожа механически (Хотя немного больше) к двигателю Microturbo TRS18. Чтобы сохранить механическое сложность сведена к минимуму, топливо и масло подаются в двигатель с помощью электрические насосы.Подача топлива к испарительным горелкам дозируется путем изменения мощности насоса. скорость, как в случае с более поздними моделями NPT109.

Немного неудобная работа двигателя из-за необходимости подачи большого объема воздуха под высоким давлением. для ударного запуска. В остальном прямолинейный и бесхитростный двигатель управлять при условии, что необходимая электроника может быть освоена. NPT301 сделает за очень быстрый BD5J!

Noel Penny Turbines планировала производить целое семейство малых ТРД и также турбовальный агрегат.Были изготовлены прототипы установок НПТ151 и НПТ171, очень небольшой NPT051, больший NPT401 и даже осевой поток NPT901, которые были на чертежной доске. Если бы компания не обанкротилась, Великобритания сегодня могла бы иметь очень инновационного поставщика. малых газовых турбин. Вероятно, виновата конкуренция со стороны Williams и Microturbo. за падение ДНЯО.

Бывший инженер Rover Gas Turbines создал небольшую компанию в Харвиче, Великобритания. Дэвид Бадворт и произвел ряд небольших газотурбинных двигателей, в том числе турбореактивные . и стационарные агрегаты.Двигатели выпускались ограниченным тиражом, в том числе по низкой стоимости. промышленная газовая турбина мощностью 60 л.с. и турбореактивный двигатель Budworth Puffin. Двигатель Puffin был адаптирован для ряда целей, включая двухвальный агрегат . привод осевого компрессора. Осевой компрессор использовался для формирования системы подачи воздуха. Единица (ВРУ). Четыре ВРУ были установлены на специальную тяжелую автодорожную машину , которая надувная юбка hover- для использования при пересечении слабых конструкций и мостов.Он был заказан электрощитом для перевозки тяжелых грузов. к электростанциям.

Budworth Turbines была приобретена Noel Penny Turbines в 1975 году, а подразделение Puffin стала серией NPT100. С ранними продуктами Budworth были проблемы, касающиеся контроль качества и производство безопасных однородных отливок для таких деталей, как как диски турбины.

единицы Budworth в наши дни очень редки, и некоторые из них хранятся в музеях.Примеры Изредка можно встретить блок НПТ100 и стационарный двигатель.

Дэвид Бадворт, к сожалению, погиб в авиакатастрофе в 1974 году, как и покойный Ноэль. Пенни, Дэвида Бадворта можно считать пионером британского малого газа. турбинная электростанция.

Стационарная промышленная установка состояла из простого радиального компрессора с приводом от радиальная турбина. Окружающая кольцевая камера сгорания была оснащена простым Испарительные горелки низкого давления .Одна из версий двигателя, предположительно ручного запуска — . был снабжен простым запалом, который нужно было поджечь и поместить в камеру сгорания заранее.

Установка Puffin отличалась радиальным компрессором, соединенным с двухступенчатой ​​осевой турбиной . Опять же, кольцевая камера сгорания была снабжена испарительными горелками. Они были простые двигатели, сделанные на заказ, и некоторые компоненты из автомобильной промышленности. таких как электрические насосы и стартеры.Были также предприняты попытки создать электронная система управления.

Карт с двигателем NPT301 в Санта- Гоночная дорожка Pod

Очень хорошее чтение; История жизни Ноэля Пенни и его работы в Rover, NPT и Уильямс. Опубликовано Джоном Мортимером

Талисман бруклинской пожарной свиньи Огненная свинья Пенни выступает против мандата на вакцинацию в посте в Instagram

Поросенок-чашка Пенни, который живет в FDNY Engine 239 в Проспект-парке, поделился снимком листовки с историей в Instagram, в которой предупреждалось, что Большое Яблоко может потерять 50 процентов своих пожарных из-за указа от 1 ноября.

Красными буквами, привлекающими внимание, было написано: «Внимание, жители Нью-Йорка: знаете ли вы, что почти половина FDNY вот-вот будет уволена из-за мандатов?

‘Как это повлияет на ВАС?’ Далее были приведены подробные статистические данные, в том числе о том, что FDNY ежегодно реагирует на 600 000 пожаров, при этом каждый месяц 606 жителей Нью-Йорка получают ранения в результате пожаров, и что большинство пожаров происходит в «ЦВЕТНЫХ СООБЩЕСТВАХ».

Листовка Пенни далее утверждает, что с 1 ноября пожарных, защищающих город, станет на 3500 меньше, и добавляет: «Если вам придется звонить по номеру 911, чтобы вызвать члена вашей семьи во время сердечного приступа или ваш дом начинает гореть, пожарная служба НЕ СМОЖЕТ ПРИЕХАТЬ».

Затем он призывает всех, кто недоволен мандатом, связаться с местными выборными должностными лицами, хотя его данные кажутся неточными: 70% из 17 300 сотрудников FDNY получили как минимум одну прививку от COVID к 29 октября.

Огненная свинья Пенни, неофициальный талисман двигателя 239 FDNY, выступила в среду на своей странице в Instagram в качестве защитника мандата

Учетной записью, на которую подписано более 12 000 человек, как полагают, управляет владелец Пенни Харрис, который впоследствии удалил историю и настаивал на том, что он не противник вакцинации.

«Я привит и понимаю важность прививки», — сказал Харрис журналу Rolling Stone в сообщении в Instagram.«Я просто не хочу, чтобы пожарные депо закрывались».

Пост был удален, так как по словам Харриса создается детская книга для Пенни.

«Я бы предпочел поговорить о книге [Пенни]», — сказал Харрис в ответ на вопрос о мандате. ‘Мне так жаль.’

Аккаунт знаменитости-свиньи в Instagram обычно публикует беззаботный контент, когда она ест мороженое, рисует пальцами или «рылом» и наслаждается смехом с членами сообщества.

Свинья стала неофициальным талисманом Бруклинской пожарной части после того, как ее удочерил пожарный Даррен Харрис с фермы в Вирджинии Крайний срок Блазио в понедельник.

Ассоциация пожарных в униформе обнародовала список станций FDNY, которые «закрыты из-за нехватки рабочей силы», и в него входят шесть станций на Манхэттене, девять в Бруклине, три в Квинсе, четыре в Бронксе и четыре на Статен-Айленде.

В знак протеста против распоряжения сотни нью-йоркских пожарных в пятницу взяли отпуск по болезни вместо того, чтобы соблюсти крайний срок, установленный Де Блазио для вакцинации или отправки всех городских рабочих в неоплачиваемый отпуск.

В общей сложности 26 пожарных частей Нью-Йорка были вынуждены закрыться после того, как пожарные отказались пройти вакцинацию до установленного мэром Биллом де Блазио крайнего срока в понедельник. около 36 000 копов; и 10 000 спасателей, около 4 300 из которых работают в пожарной части, еще не получили уколов

По данным Post, FDNY наблюдает, как уровень вакцинации пожарных вырос с 67 процентов в пятницу утром до 72 процентов к концу дня. .

Служба неотложной медицинской помощи (EMS), которая является частью FDNY, продемонстрировала всплеск до 84 процентов — по сравнению с 77 процентами.

Департамент санитарии также зафиксировал скачок уровня вакцинации с 67 процентов до 76, по данным Post.

Пожарные провели митинг у резиденции мэра Билла де Блазио Грейси Мэншн в четверг в знак протеста против его мандата на вакцинацию от Covid-19 для всех городских рабочих бонус в качестве стимула, чтобы получить свои снимки.Этот крайний срок истек в пятницу, 29 октября, — официальный крайний срок мандата на вакцину. Но люди, которые придут на работу в понедельник и у которых есть доказательства того, что они получили прививку в выходные, не будут отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Де Блазио все еще опасается массовой нехватки персонала, которая может угрожать общественной безопасности на следующей неделе, и он воспользовался возможностью во время ежегодной церемонии Дня медали полиции Нью-Йорка, чтобы умолять непривитых полицейских сделать им долгожданные вакцины.

Мэр сказал: «Сегодня мы чествовали людей, которые сделали нас безопаснее.Делая прививки, мы делаем город безопаснее».

После церемонии он сказал репортерам возле Полицейской академии в Квинсе, согласно Daily News: «Мое сообщение всем городским служащим, которые еще не вакцинированы: мы заботимся о вас. Мы заботимся о вашем здоровье и здоровье ваших близких.

‘Мы заботимся о здоровье людей, которым служим и с которыми общаемся каждый день.

Вместо того, чтобы вдохновить людей на уколы, указ Де Блазио вызвал яростные протесты и предупреждения о том, что до 40 процентов пожарных депо могут закрыться, а количество машин скорой помощи в работе уменьшится на 150 в день.

В общей сложности 66,7% американцев получили хотя бы одну дозу вакцины против COVID-19

1943 пенни за автомобиль Ford

Претензия:   Вручение Форду редкого медного цента 1943 года давало владельцу право на совершенно новый автомобиль.


ЛОЖЬ


Происхождение:   В апреле 1947 года Ford Motor Company была осаждена тысячами запросов, в которых спрашивали, правда ли, что Ford предоставит совершенно новый автомобиль в обмен на медный цент 1943 года.Этот слух, казалось, возник из ниоткуда, но прежде чем Форд понял, что их поразило, они получили письма

.

со всей страны, присланные людьми, которые слышали эту историю и теперь хотели знать, есть ли в ней что-нибудь.

Представители компании снова и снова указывали, что такой акции «счастливая находка» не только не проводилось, они сомневались, что такая монета вообще существует. Из-за острой потребности в меди во время войны в 1943 г.Монетный двор S. Mint произвел 1 093 838 670 оцинкованных стальных центов вместо обычных одноцентовых медных монет.

Монетный мир был поставлен на уши в 1947 году, когда коллекционер нашел медный пенни 1943 года в карманной мелочи. Откуда именно он (и другие) взялся, так и не было установлено; Существует предположение, что на медно-цинково-оловянных заготовках, оставшихся от прошлогоднего производства, было отчеканено около сорока пенни 1943 года. На данный момент всплыло семнадцать, и все они получили хорошие суммы, когда были проданы.Первый был выставлен на продажу в 1958 году и стоил более 40 000 долларов. Аналогичная монета была продана за 10 000 долларов на монетном съезде в 1981 году. Самая высокая сумма, уплаченная за медный цент 1943 года, составила 1,7 миллиона долларов в
2010 году.

(Однако следует остерегаться подделок. Медный цент 1943 года подделывали, покрывая медью стальные центы или изменяя даты монет 1945, 1948 и 1949 годов. Самый простой способ определить, действительно ли цент 1943 года сделан из стали, а не из меди, заключается в использовании магнита.Если он прилипает к магниту, то это не медь и стоит всего около пятидесяти центов. Если она не прилипает, монета может быть медной и должна быть проверена экспертом.)

Послужило ли это открытие 1947 года поводом для слухов о «пенни Форде»? Возможно, так и было. Новости дня, должно быть, были полны предположений о том, во что превратилась бы эта редкая монета.

в конечном итоге выставляются на аукционе, и нередко думать о больших суммах денег с точки зрения того, какие дорогостоящие предметы они могут купить.Можно увидеть, как люди приравнивают прогнозируемую стоимость монеты к тому, что потребуется для покупки автомобиля, и отсюда не , а с большой натяжкой, чтобы увидеть этот умственный процесс, выраженный словесно в сокращенной форме «один медный пенни 1943 года». купил бы тебе новый Форд. Оттуда требуется лишь немного подтасовок, чтобы выдвинуть Ford Motor Company во всей этой неразберихе как тех, кто предлагает автомобиль за (конкретный) пенни.

Форд был не единственной сущностью, взбесившейся слухами; Монетный двор США также был завален вопросами о неуловимой монете.Сотрудников приходилось отрывать от другой работы, чтобы они отвечали на письма и делали все возможное, чтобы бороться с безумием «дешевых автомобилей». Тогдашний администратор Монетного двора раскрыл кое-что красноречивое, что могло бы объяснить, почему этот конкретный слух относился к Форду, а не к какому-либо другому автопроизводителю: около тридцати лет назад ходил аналогичный слух, что Ford Motor Company подарит новый автомобиль любой, кто мог произвести один из четырех специальных десятицентовиков с буквами F, O, R или D вместо знака монетного двора (такие монеты не производились), или любой, кто мог произвести десятицентовик 1922 года (никто не был отчеканены в том же году).

В наши дни медный пенни 1943 года, скорее всего, принесет вам на больше, чем новый Форд, но не от производителя автомобиля. Если вы найдете один из этих нумизматических раритетов в кармане мелочи, вам придется потрудиться, чтобы продать его с аукциона, а затем купить багги своей мечты на вырученные средства традиционным способом.

Барбара «Форд Мотор Компани грош анти» Миккельсон

Последнее обновление:   24 мая 2011 г.


Источники:




Град, Шелби.«Коллекционная медная монета 1943 года — только одна из 17 отчеканенных».

    Лос-Анджелес Таймс.  22 июля 1997 г. (стр. B1).
    Джейкобсон, Дэвид Дж.   Дела Дамы Слухи .

Нью-Йорк: Rinehart & Co., 1948 (стр. 168–169).
    Макаллистер, Билл. «Монета, достойная султана».

    The Washington Post.  27 августа 1999 г. (стр. N61).
    Морган, Хэл и Керри Такер. Слух!

Нью-Йорк: Penguin Books, 1984.ISBN 0-14-007036-2 (стр. 38-40).
    Паради, Нэнси. «Когда пенни стоит 82 500 долларов?»

    Санкт-Петербург Таймс.  19 декабря 1999 г. (стр. F2).
    Стивенсон, Энди. «Сделайте счет каждому кругу в пуле».

    Санкт-Петербург Таймс.  31 мая 1992 г. (стр. 8–9).
    The Boston Globe.   «Спросите у глобуса».

    22 декабря 1995 г. (стр. 80).
    УПИ.   «Редкий пенни продан за 1,7 миллиона долларов».

    23 сентября 2010 г.


Penny Engine Lane, Sheffield, S21 4BF — Жители, предприятия, информация

1, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 01 июн 2010 172 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
3, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF Посмотреть детали
4, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 03 дек 2014 215 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
6, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 29 марта 2004 г. 119 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
7, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF Посмотреть детали
8, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 01 октября 1999 г. 66 950 фунтов стерлингов Посмотреть детали
9, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 30 ноября 1995 г. 66 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
10, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 01 фев 2019 150 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
11, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 01 августа 2003 г. 120 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
12, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 12 сентября 1997 г. 57 500 фунтов стерлингов Посмотреть детали
14, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 15 мая 2002 г. 89 950 фунтов стерлингов Посмотреть детали
15, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 28 июня 1996 г. 57 750 фунтов стерлингов Посмотреть детали
17, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 14 января 2005 г. 147 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
19, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 17 июля 1998 г. 57 000 фунтов стерлингов Посмотреть детали
21, Penny Engine Lane, Шеффилд, Южный Йоркшир, S21 4BF 22 мар 2019 162 100 фунтов стерлингов Посмотреть детали
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта