Конкуренты лада ларгус: LADA Largus в сравнении с основными конкурентами

Придержи коней: кто мешает «АвтоВАЗу» выйти на рынок компактных кроссоверов | Статьи

По итогу четырех месяцев 2019 года «АвтоВАЗ» стал в России лидером по продажам автомобилей В-класса — второго по массовости сегмента рынка. Спрос на Lada Granta подскочил на 47%, у Lada Vesta вырос на 19%. В то же время интерес россиян к ближайшим иностранным конкурентам — Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo — снизился либо увеличился незначительно. «АвтоВАЗ» за счет глубокой локализации вернул себе свою историческую нишу в сегменте В-класса. Однако завод не развивается из-за протекционистской политики головного концерна Renault в отношении собственных моделей, считают эксперты.

Снова в гонку

С 1970-х годов машины Волжского автозавода были самыми популярными по продажам в СССР и затем новой России. Еще в 2009 году сразу четыре модели Lada (2105/2107, «Самара», «Калина», «Приора») занимали верхние ступеньки в десятке бестселлеров рынка. Однако недавние кризисы серьезно дестабилизировали завод, и в 2017 году впервые лидером по продажам в России стала иномарка — корейский седан Kia Rio, на второй и третье строчке стояли вазовские Granta и Vesta, а за ними вплотную шел Hyundai Solaris.

Автомобиль Lada Vesta

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Ситуация изменилась уже в прошлом году, а в 2019-м окончательно вернулся прежний тренд — «АвтоВАЗ» вновь главный продавец доступных седанов в России. По статистике Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), за январь – апрель 2019 года было продано 41,3 тыс. автомобилей Lada Granta, что позволило машине стать бестселлером № 1 не только в B-классе, но и в целом по рынку.

Рост продаж Granta по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил внушительные 47%. Второе место у Lada Vesta с результатом в 38 тыс. шт. (+19%). И это при том, что в целом авторынок находится в стагнации — за январь – апрель этого года снизился на 1%.

У ближайших конкурентов дела идут куда хуже: Kia Rio сейчас уже стоит на третьей строчке в сегменте B-класса с показателем в 30,8 тыс. проданных машин, а Hyundai Solaris занимает четвертую позицию с результатом в 19,4 тыс. шт. — продажи корейских авто упали на 9% и 7,6% соответственно. На пятом месте среди «бюджетников» — немецкий Volkswagen Polo, его продажи хоть и выросли на 6% (до 17,5 тыс. шт.), но значительными их назвать нельзя. Далее в десятке самых популярных автомобилей B-класса следуют Lada Largus (13 тыс. шт.; –2%), Skoda Rapid (11,2 тыс. шт.; +2,5%), Renault Logan (10 тыс. шт.; +10%), Renault Sandero (9,8 тыс. шт.; –0,5%) и Lada Xray (8,7 тыс. шт.; –21%).

Вытеснили конкурентов

В «АвтоВАЗе» свой успех связывают с налаживанием контроля качества и с удержанием цен, а также госпрограммами стимулирования продаж.

«Достичь положительных результатов позволила комплексная работа по всем направлениям. Это касается всех аспектов: от обеспечения качества автомобилей, формирования конкурентных цен и сервиса до коммуникаций с аудиторией, формирования современного имиджа в обществе. При этом приоритетной задачей было и остается непрерывное расширение и обновление модельного ряда, вывод автомобилей с точки зрения дизайна на принципиально иной уровень. Положительную роль в росте продаж Lada сыграли и программы господдержки», — сообщила «Известиям» официальный представитель «АвтоВАЗа» Оксана Вершинина.

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Новые седаны Lada Vesta Cross в дилерском центре Lada

Впрочем, наиболее успешны у «АвтоВАЗа» лишь машины, разработанные под отечественные комплектующие, а остальные теряют позиции, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Из новых машин завода Granta и Vesta — наиболее глубоко локализованные и не так зависят от курсовых колебаний рубля. Значит, завод может по ним сделать весьма выгодное предложение клиентам. Собственно, корейцы поэтому в итоге и проиграли ценовую войну: у них поползла себестоимость из-за роста воны к рублю, и они вынуждены были сместить приоритеты в другие сегменты рынка. Но если посмотреть на модели Lada Largus и Xray, в основе которых лежит платформа B0 альянса Renault-Nissan с большим числом импортных автокомпонентов, то там, увы, всё не радужно: продажи падают год от года», — рассказал Ифанов.

Снижение интереса корейских компаний к сегменту B-класса еще в декабре прошлого года подтвердил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, компания Hyundai в этом году свою маркетинговую стратегию переориентирует на самый массовый и до сих пор растущий сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники), долю в B-классе, втором по величине на российском рынке, корейцы постараются хотя бы сохранить. По словам Калицева, с точки зрения доходности SUV — наиболее предпочтителен для Hyundai и ее дилеров.

Большой брат против

Вазовцы же в сегменте SUV представлены единственной моделью Lada 4×4, которая фактически не менялась на протяжении 40 лет. Хоть продажи автомобиля стабильны и даже выросли на 1,7% до 10,4 тыс. экземпляров, он уже не может полноценно конкурировать с современными моделями других фирм. Увеличить долю рынка и расширить модельный ряд «АвтоВАЗу» помог бы дешевый компактный кроссовер, но такая машина помешает Duster — «паркетнику» головного концерна Renault, убежден эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Пока существует Renault Duster, на «АвтоВАЗе» не появится компактный кроссовер. Совершено очевидно, что французы не желают порождать внутри концерна «каннибализм», когда более дешевая вазовская модель будет пожирать долю рынка Duster, собственно, рост «АвтоВАЗа» зависит от дальнейших стратегий Renault в России», — заключил Бургазлиев.

Цех сборки автомобилей Renault

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Аналогичного мнения придерживается автоэксперт Ифанов: по его словам, Renault как руководящая «АвтоВАЗом» компания будет максимально эксплуатировать текущий модельный ряд Lada. В существенном расширении линейки автомобилей Lada французы не заинтересованы. С 2012 года «АвтоВАЗ» плотно работает над вторым поколением Lada 4×4 (ранее «Нива»). Однако до сих пор никаких конкретных дат выхода нового автомобиля компания не называет.

«У нас есть стратегия развития до 2026 года, согласно которой мы планируем выпустить восемь новых машин и девять обновленных (рестайлинг. — «Известия»). В настоящий момент мы, к сожалению, не сможем остановиться на этом вопросе подробнее», — сообщили «Известиям» в пресс-службе автозавода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Грузоперевозки как бизнес. Стоит ли заниматься?

Экономика — это огромный организм, в котором происходит движение товаров и услуг. Грузоперевозки и логистика – неотъемлемая часть экономической жизни не только отдельного государства, но и мировой экономики в целом. Своевременная доставка различных грузов влияет на экономическую безопасность отдельно взятого субъекта экономики – будь то отдельно взятый регион страны или же небольшой предприятие малого бизнеса. Спрос на грузоперевозки есть всегда – вопрос в его объёме. Чем выше экономическая активность населения, чем быстрее растёт экономика отдельно взятого региона – тем выше спрос. Объём грузоперевозок является своего рода «лакмусовой бумажкой» экономического роста и стабильности. Спрос порождает предложение.

Рынок автомобильных грузоперевозок ( речь в данной статье идёт именно о них) весьма разнообразен и конкурентен. На данном рынке представлены большое количество хозяйствующих субъектов – от владельцев небольших автомобилей типа Renault Kangoo или Lada Largus, до крупных транспортных компаний со своими логистическими центрами и парком техники. Частные лица начинают бизнес, как правило, с одной или нескольких единиц грузовой техники. В чём положительные и отрицательные стороны ведения данного бизнеса рассмотрим далее. Речь пойдёт про грузоперевозки малотоннажным транспортом, грузоподъёмностью до 1.5 тонн. Начнём с положительных сторон.

Положительные стороны бизнеса грузоперевозок:

— Спрос есть всегда. Грузоперевозки – востребованная услуги как для частных лиц, так и для компаний. Заказать газель требуется и большой компании с филиальной сеть так и частному лицу для перевозки шкафа из магазина.

— Низкая стоимость входа в бизнес. Для старта необходима относительно небольшая сумма денег либо для покупки автомобиля в лизинг, кредит, либо сразу в собственность.

— Простота ведения. Для того чтобы водить газель или схожий по грузоподъёмности и объёму кузова автомобиль достаточно водительского удостоверения категории B.

— Простой маркетинг. Для начала работы можно разместиться на досках объявлений (например, Авито) или зарегистрироваться в грузовых такси.

— Простое налогообложение. Достаточно зарегистрировать ИП, можно работать без НДС.

— Заработок на дополнительных услугах. Можно оказывать дополнительные услуги клиентам – услуги грузчиков, сборка мебели, установка оборудования, складские услуги.

Теперь укажем отрицательные стороны:

— Высокая конкуренция. На рынке представлено большое количество как частников, так и крупных компаний.

— Демпинг конкурентов. Приготовьтесь к тому, что некоторые ваши конкуренты будут готовы ездить за копейки и «ломать рынок»

-Конкуренция со стороны крупных транспортных компаний. Возможно, крупные транспортные компании смогут предложить более выгодную для клиента цену за перевозку, чем вы. Например, груз 500кг транспортная компания сможет взять догрузом за более низкую цену, чем вы предложите перевезти груз отдельной машиной. Либо же самому работать с догрузами и сборным грузом – а это уже другой уровень организации бизнеса

— Волокита с документами. Если вы будете много работать с разными юрлицами, то вам придётся заполнять заявки, выставлять счета и акты выполненных работ, заполнять сопроводительную документацию, следить за оплатами – а это не так просто, если вы работаете «на себя» один

— Проблемы с техобслуживанием. Если поменять расходники, отремонтировать подвеску можно либо самому, либо за недорого у знакомых автомехаников, то обслуживать дизельную топливную систему и двигатель придётся в специализированных сервисах «за дорого».

Таким образом, грузоперевозки, как и любой другой бизнес, имеет преимущества и недостатки. Стоит лишь отметить, что выбирать нишу бизнеса стоит от ваших предпочтений – не каждому нравится возиться с техникой и уж тем более самому ездить не вылезая из — за руля. А кто то, наоборот, любить колесить по просторам нашей страны, пусть и не всегда по хорошим дорогам. Сказать могу одно – если бизнес вам нравится, вы в него вкладываете не только деньги, но и время и старания, то он переживёт любой кризис и ответит вам хорошей рентабельностью.

Всем удачи!

Сравнение Лады Веста с конкурентами | Цены

Автомобильный рынок России представлен не только и не столько отечественными автомобилями – в продаже имеется огромное количество иномарок всех размеров, типов и возможных стоимостей. По этой причине выход новой Лады Весты в конце 2015 года не стал каким-либо особо выдающимся событием.

Дело в том, что Веста может быть сколько угодно хорошим автомобилем – его начнут покупать лишь в том случае, если это будет выгодно покупателю. Рынок забит конкурирующими марками, имеющими значительно лучшую репутацию – по этой причине сравнение Лады Весты с конкурентами имеет немаловажную роль в вопросе целесообразности приобретения одной из самых удачных новинок «АвтоВАЗ» и сейчас, и в 2016 году.

Определение конкурентов

Прежде чем начинать сравнивать, необходимо понять, по каким критериям для того или иного автомобиля подбираются его непосредственные конкуренты. Следует также понимать и саму процедуру сравнения – некоторые эксперты, занимающиеся написанием сравнительных обзоров по автотематике на любительском уровне, допускают ряд принципиальных ошибок.

Во-первых, конкурентными моделями могут являться автомобили той же ценовой категории. Бюджетный класс сравнивается только с бюджетным классом, представительский – с представительским. Вопрос стоимости играет немалую роль, так как многие автолюбители приобретают свой личный транспорт, основываясь на своих финансовых возможностях.

Во-вторых, учитываются только те модели, которые относятся к одному классу по международной классификации размеров и габаритов. Лада Веста имеет размеры кузова, ставящие ее в один ряд с автомобилями класса B (в некоторых источниках – B+, о причинах будет рассказано позже).

Процедура сравнения осуществляется таким образом, что все критерии и характеристики берутся для одинаковых комплектаций автомобиля. Обычно это – либо базовая комплектация без каких-либо опциональных надстроек, либо – максимальная, когда добавить что-либо в заводскую модель уже невозможно. Нельзя взять один автомобиль в самой бедной комплектации и сравнить его с конкурентами, располагающими средней или полной комплектацией – разумеется, в этом случае характеристики конкурентов будут мощнее, а цена их – выше.

Основываясь на данном базисе, можно легко и быстро найти основных конкурентов Весты на отечественном авторынке. Это – корейские автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris, француз Renault Logan и немец VW Polo. Сравнение Лады Весты с конкурентами будет происходить поэтапно, с описанием всех преимуществ и недостатков представленных моделей.

Дизайн

Вопрос дизайна оценивать труднее всего, поскольку, как говорится, о вкусах не спорят. Какой автомобиль «красивее» — сказать невозможно, поскольку каждый потребитель и покупатель имеет свои эстетические предпочтения.

Тем не менее, дизайн каждого автомобиля вполне поддается объективному анализу. Все предложенные автомобили в кузове «седан» имеют продолговатую форму с большим количеством округлых линий. Общие очертания всех автомобилей скруглены (сейчас это в моде, как в восьмидесятых годах в моде были резкие углы и необъятные капоты).

Тем не менее, Лада Веста выгодно отличается от конкурентов наличием «фирменной» штамповки на крыльях (идея была предложена дизайнером Стивеном Мартином, занимавшимся созданием экстерьера Весты). На фоне Весты другие конкурирующие автомобили, хоть и визуально гармоничные и привлекательные, несколько проигрывают исключительно по этой причине.

По мнению некоторых экспертов, внешний вид Весты несколько портит очень высокий клиренс (он значительно выше, чем у остальных рассматриваемых моделей – это видно на предложенных фото) в сочетании с достаточно небольшими колесами (по умолчанию в заводской базовой версии используются диски 14 дюймов). Тем не менее, эти «недостатки» устраняются достаточно просто с помощью использования доступных предметов автомобильного тюнинга – это и дешевле, и проще, чем изменение фактуры кузова.

Внутри все автомобили в базовой комплектации выполнены достаточно бюджетно – тканая обивка сидений, тисненый пластик в отделке жестких поверхностей, резиновые коврики. Имеются различия в дизайне приборных панелей каждого отдельного автомобиля, однако оценивать их объективно и искать победителей и проигравших по этому критерию не представляется возможным.

Удобство

На критерий удобства, хоть это и не очевидно, самым прямым образом влияют именно размеры кузова. Чем больше объем автомобиля изнутри, тем в нем просторнее – это негласная истина, из-за которой автомобили и делятся на размерные классы.

По размерам Лада Веста надежно обходит абсолютно всех конкурентов. По этой причине многие издания предлагают относить ее не к классу B, а к классу B с индексом +. Салон Весты просторен, в нем будет удобно человеку любого роста (в отличие от корейских автомобилей, в которых потолок порой касается голов высоких пассажиров).

Что же касается размеров багажника, определяющих количество вещей, которые можно взять с собой в поездку, то Веста отнюдь не является лидером. Прошедший через рестайлинг Рено Логан имеет объем багажного отсека 510 литров, следом идут корейцы – багажник вместимостью 500 литров, и только потом – Веста (480 литров). Тем не менее, у отечественного автомобиля колесные дуги не вдаются так далеко в багажный отсек. По погрузочной высоте все пять автомобилей практически идентичны – видимо, все производители одинаково ценят удобство покупателей.

По удобству же сидений базовая комплектация Весты идет в ногу с Фольксвагеном Поло, оставляя позади и Логан, и Рио, и Солярис. Сиденья анатомически точны, имеют удобные подголовники. Задний диван Весты не так строго зонирован, и по центру тоже можно расположиться с комфортом (этому способствует и добавление третьего подголовника по центру – у конкурентов есть лишь боковые).

Силовые агрегаты

Что же касается технических характеристик и доступных силовых агрегатов, то этот вопрос все еще нуждается в уточнении. Снаряженная масса Весты выше, чем у конкурентов – по этой причине автомобиль нуждается в большей мощности для сохранения того же уровня мобильности и динамики.

Почему этот вопрос нуждается в уточнении? На данном этапе конструкторы справедливо сомневаются, стоит ли вводить 87-сильный 1.6-литровый восьмиклапанный вазовский мотор в дело при создании отечественного седана. Если от него все-таки откажутся, у Весты останется всего три двигателя – вазовские на 1.6 литров (106 л.с.) и на 1.8 литров (123 л.с.), а также ниссановский 1.6-литровый мощностью 118 лошадей. Показатели расхода топлива и удельной производительности достаточно неплохие. Для базовой комплектации Весты, по умолчанию оснащенной 106-сильным двигателем, максимальная скорость лишь немного не дотягивает до 180 километров в час, а разгон с места до сотни займет всего 12-13 секунд (в зависимости от трансмиссии).

Конкуренты также предоставляют несколько двигателей на выбор. Сравнивать каждый из них по удельной мощности, по времени разгона и по расходу топлива – достаточно долго и трудоемко; выделить же бесспорного лидера – невозможно. Каждый покупатель выбирает силовой агрегат, руководствуясь личными предпочтениями: кому-то нравится небольшой расход на сотню, кому-то – огромная мощность и быстрый разгон.

Что касается трансмиссии, серийная Веста будет комплектоваться всего лишь двумя коробками передач. Оба варианта позаимствованы у концерна Renault и являются его разработкой (то есть – у Весты и Логана одинаковая трансмиссия). Это – пятиступенчатая механика «Евро» и пятиступенчатый роботизированный автомат (АМТ) «Евро». Стоит отметить, что корейцы и Поло предлагают несколько больший выбор доступной к установке трансмиссии (три-четыре варианта), поэтому найти наиболее удобное сочетание для каждого покупателя будет объективно легче с помощью зарубежных конкурентов.

Богатство комплектаций и цены

Что же касается комплектаций, Лада Веста является бесспорным лидером, если сравнивать базовые варианты. Откровенно бюджетный Логан с механическими стеклоподъемниками, достаточно скупой на опции Поло (имеющий, тем не менее, кондиционер уже в базовой комплектации) и корейцы, щедрые на дополнительные пакеты опций, но едва ли не такие же аскетичные, как и Логан, не идут ни в какое сравнение.

Веста в базовой версии – это удачное сочетание как удобства и стиля, так и безопасности, реализованной за счет внедрения в базу подушек безопасности и большого количества электронных «помощников» водителя (ABS, ESC, EBD и некоторые другие).

Если же сравнивать Ладу Весту в комплектации «Люкс» с максимальными комплектациями конкурентов, назвать лидера становится сложнее. Лада Веста с полным набором дополнительных пакетов опций («Lime», «MM», «Style») производит неизгладимое впечатление и по своей насыщенности идет бок о бок с максимально продвинутой Киа Рио.

В целом же, основным плюсом комплектаций Весты является их количество, означающее более богатую вариативность выбора необходимых опций, чем у конкурентов. При этом дополнительные пакеты опций охватывают и технические характеристики, и удобство эксплуатации автомобиля, и его внешний вид (чего стоит Веста «кислотного» лаймового цвета, которую можно увидеть на видео). У других моделей (за исключением Рио) это проявляется значительно в меньшей степени.

Остается отметить лишь вопрос ценовых различий. Назначенная официальным дилером цена значительно выше, чем объявленная ранее – к сожалению, последние новости цен и валютных курсов в отношении российского рубля нисколько не радуют. Из-за политики импортозамещения «АвтоВАЗ» некоторые комплектующие (в том числе – трансмиссия «Евро» и ниссановский двигатель) существенно подорожали, что сказалось на итоговой цене седана.

Тем не менее, Лада Веста предлагает достаточно небольшой разлет между минимальной и максимальной стоимостью (в зависимости от уровня сборки) – в отличие от того же Логана, максимальная комплектация которого стоит вдвое дороже базы. При этом минимальная стоимость Весты сравнима с ценами на базовые комплектации конкурентов, лишь незначительно их превышая, а максимальная сборка Весты более доступна и при этом действительно отлично продумана.

Стоит ли покупать Ладу Весту, или же лучше остановить свой выбор на недорогой бюджетной иномарке? Решение этого вопроса все равно остается за каждым отдельным покупателем.

Обзор российского авторынка по итогам 9 месяцев 2020 года — Реальное время

Главными триумфаторами стали китайцы со своими кроссоверами — большей частью из-за дефицита других автомобилей

Фото: Максим Платонов

Россияне в этом году купили на 100 тысяч автомобилей меньше — падение рынка составило в среднем 14%. Лишь в сентябре динамика по продажам вышла в «зеленую зону», подсчитали аналитики «Реального времени». Меньше всего из «большой пятерки» продажи упали у «Фольксвагена» — больше всего у «Киа». У «Лады» продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре тоже начали расти — но в пролете оказались Lada Largus и «ИксРэй». В лидеры продаж выбились китайцы с кроссоверами в основном из-за дефицита других автомобилей, сложившегося на рынке вследствие закрытия ряда автозаводов весной этого года, выяснила газета «Реальное время». Тем временем бренд Datsun от «Ниссан» и американский Ford в 2020 году окончательно покидают российский рынок.

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Продажи автомобилей по маркам, январь — сентябрь 2020 года


Январь —  сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Марка 2020 2019 2020 2019
Лада 227661 265 200 -14% 35 264 31 516 12%
Kia 139 477 168 141 -17% 20 402 19 194 6%
Hyundai 114 160 132 248 -14% 18 397 16 068 14%
Renault 88 054 102 479 -14% 14 007 13 326 5%
Volkswagen 70 870 76 186 -7% 10 674 956 1017%
Toyota 66 169 74 394 -11% 8 494 9 403 -10%
Skoda 65 163 61 483 6% 9 616 7 341 31%
Nissan 40 535 48 674 -17% 5 623 7 417 -24%
ГАЗ комм 31 747 42 422 -25% 4 451 6 030 -26%
УАЗ 21 618 26 331 -18% 3 805 3 555 7%
Mitsubishi 19 618 28 840 -32% 3 094 3 774 -18%
Mazda 18 160 21 816 -17% 1 719 2 975 -42%
Lexus 14 148 15 610 -9% 1 259 2 275 -45%
Datsun 12 091 16 514 -27% 1 511 1 991 -24%
Haval 11 647 7 024 66% 1 422 1 175 21%
Audi 10 131 11 346 -11% 1 445 1 415 2%
Geely 9 741 6 341 54% 2 178 803 171%
Chevrolet 9 203 16 270 -43% 92 1 858 -95%
Ford 8 909 25 969 -66% 1 573 1 770 -11%
Chery 6 365 4 244 50% 1 490 602 148%
Suzuki 5 396 4 734 14% 789 813 -3%
Volvo 4 944 5 896 -16% 832 975 -15%
Changan 4 809 1 306 268% 1 021 309 230%
Porsche 4 301 4 200 2% 562 578 -3%
Land Rover 4 164 5 992 -31% 601 699 -14%

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

Продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре начали расти

Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.

Продажи автомобилей по моделям, январь-сентябрь 2020 года


Январь — сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Модель 2020 2019 2020 2019
Лада Гранта 84 410 96 974 -13% 12 488 11 208 11%
Лада Веста 72 464 83 502 -13% 11 520 9 452 22%
Kia Rio 58 689 69 349 -15% 7 830 7 758 1%
Hyundai Creta 52 098 51 969 0% 7 790 6 408 22%
Volkswagen Polo 41 634 42 413 -2% 6 020 5 385 12%
Hyundai Solaris 32 871 45 284 -27% 5 410 5 402 0%
Toyota RAV4 26 048 21 270 22% 4 146 1 673 148%
Лада Ларгус 25 470 31 663 -20% 3 394 3 837 -12%
Skoda Rapid 24 207 25 600 -5% 3 807 2 918 30%
Volkswagen Tiguan 23 744 25 411 -7% 3 626 3 192 14%
Renault Logan 21 660 25 181 -14% 3 885 3 177 22%
Renault Duster 21 212 27 649 -23% 3 109 3 137 -1%
Kia Sportage 20 405 26 068 -22% 2 885 3 063 -6%
Toyota Camry 19 951 25 046 -20% 2 928 2 974 -2%
Лада 4×4 19 391 23 464 -17% 2 809 3 218 -13%
Renault Sandero 18 424 22 102 -17% 2 995 2 742 9%
Skoda Octavia 18 142 17 313 5% 3 597 2 034 77%
Nissan Qashqai 16 288 18 195 -10% 2 017 3 111 -35%
Renault Kaptur 14 277 20 145 -29% 2 181 2 108 3%
Nissan X-trail 14 151 15 534 -9% 2 303 2 290 1%
Mazda CX-5 13 808 15 945 -13% 1 164 2 349 -50%
Лада ИксРэй 13 746 21 582 -36% 1 776 2 670 -33%
Hyundai Tucson 13 711 16 413 -16% 2 853 1 718 66%
Kia Optima 13 172 19 494 -32% 2 342 2 676 -12%
Skoda Kodiaq 12 583 17 517 -28% 1 133 2 297 -51%

Куда значительнее снизились продажи универсала «Лады Ларгус»: на 20% они упали по результатам 9 месяцев 2020 года (с 31,6 тысячи до 25,5 тысячи), и в сентябре отрицательная динамика составила 12%. Причина тут, впрочем, не столько в коронавирусе, сколько в двух проблемах: во-первых, еще в прошлом году сам АвтоВАЗ приостановил продажи одной партии автомобилей Lada Largus из-за возможного дефекта в топливной системе, что, по-видимому, привело к другой проблеме — дефициту, который был зафиксирован по этой модели еще летом 2020 года.

Еще один неудачник, чье снижение продаж трудно списать на пандемию, это «Лада ИксРэй», продажи которой сократились в этом году на 36% (до 13,7 тысячи машин), только сентябрьское падение составило 33% (было продано всего 1,7 тысячи машин — а не 2,6 тысячи как годом ранее). 40-процентное падение продаж «ИксРэй» фиксировали, к примеру, и в апреле прошлого года — всего же за 2019 год XRAY потерял 17% покупателей.

Причину обвала продаж аналитики авторынка видели в том, что россияне не готовы были покупать недешевый кроссовер под «бюджетной» маркой «Лада», созданный на той же платформе, что и Renault Kaptur и Renault Duster — и называют этот кроссовер «маркетинговой ошибкой российского автопрома». Впрочем, несмотря на слухи о том, что волжский автогигант постепенно намерен снять с производства Lada Xray, официально компания не планирует отказываться от семейства автомобилей Xray. Надо, однако, отметить, что у кроссовера Renault Duster тоже не все хорошо — его продажи с начала года упали на 23% (с 27,6 тысячи до 21,2 тысячи), и сентябрь не стал приятным исключением — продажи в этом месяце сократились на 1%.

Напротив, у Hyundai Creta, с которой Lada Xray пыталась отчаянно конкурировать, ситуация вовсе не плачевная. Если с начала года продажи не выросли, то и не упали — было продано всего 52 тысячи машин (51,9 тысячи годом ранее), а в сентябре рост продаж уже составил 22% — компания продала 7,7 тысячи машин против 6,4 тысячи машин в сентябре 2019 года. Creta — остается главным бестселлером бренда.

У бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным. Фото: commons.wikimedia.org

У другого бестселлера, «легковушки» Hyundai Solaris, когда-то самым продаваемым автомобилем в России, дела не столь хороши: за 9 месяцев ее продажи рухнули почти на треть (с 45,2 тысячи до 32,8 тысячи), сентябрь — остался таким же застойным. Напротив, у бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным — за этот месяц компания продала на 22% машин больше, чем в сентябре прошлого года: 3,8 тысячи.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

У Land Rover снижаются продажи и в Европе

У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.

Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.

Сергей Афанасьев

АвтоБизнесРозничная торговляАналитика Форд Соллерс ХолдингАбдулнасыров Руслан Мавлетдинович

цельнометаллическая оболочка — Автоновости Тамбова

Мы уже неоднократно рассказывали вам про «Ладу Ларгус». И делали это хоть и с особым цинизмом, но любя. Потому что пассажирская версия получилась на заглядение: вместительная, комфортная, хорошо оснащенная, недорогая. Потому за ней разом выстроились очереди. А когда мы попробовали было купить образец из шоу-рума, нас ласково ткнули носом в список ожидающих. В котором уже не одна сотня фамилий. Скоро добавится вторая.

Потому что до Екатеринбурга добрался «Ларгус» с кузовом фургон! И нам первым в городе дали его покатать. Если не единственным.

Жаль, перед съемкой кирпичей никому навозить не нужно было — катались порожними. А ведь такая кладовая пропадает!

Глубина загрузки, от перегородки до задних дверей, — от 1,5 до 1,7 метров. Но это как укладывать. Русский человек — он же такой, изобретательный. Надо — и два метра засунет.

В любом случае, тут два с половиной кубометра полезного объема, так что холодильник небольших размеров, диван, упаковки со шкафами, кресла войдут в полный рост и во всю длину. Оттого всю дорогу жалел, что уже переехал. Это ж сколько денег на доставке можно было сэкономить, имей такую тестовую машину под боком!

Про максимально возможную загрузку производитель данных не дает. Указывают только полную массу (2010 кг), но это, понятное дело, вместе с водителем. Отдельно про возможность загрузки не пишут, но в зарубежных материалах про «донора», Dacia Logan MCV указанная грузоподъемность варьируется от 488 до 575 килограммов. То есть, как ни крути, полтонны. Что при 2 540 кубических дециметрах объема багажника вполне неплохо, чтобы увезти все мандарины, выращенные в солнечной Абхазии.

Доступ в грузовую часть осуществляется двумя возможными способами. Главный, конечно, сзади: двери распахиваются на 180 градусов, облегчая выгрузку-загрузку. Еще есть доступ с боков. Двери находятся там же, где и у пассажирской версии. Причем, с обеих сторон. Получилось годно: с одной стороны, экономия за счет унификация при проектировании и производстве машин в обеих версиях. С другой, удобство: какие-то вещи можно закидывать внутрь так, не открывая обе створки сзади.

Теперь что касается рабочего места шофера и грузчика. Мест спереди аккурат два, за спинками кресел есть небольшой просвет, куда поместится, например, барсетка. Диапазон регулировок, особенно продольной, такой же, как у гражданской версии. То есть достаточный, чтобы усесться с ростом до 180 точно.

Консоль оставлена такой, как была. Кнопки стеклоподъемников по-прежнему где-то в районе коленок. На дверных ручках стоят заглушки. Именно там, где в нормальных машинах стоят клавиши опускания-поднимания стекол! Может, это такой задел на будущее? Может, румынский рудимент скоро уберут, и клавиши перекочуют туда, где им самое место? Надеемся.

Об отделке говорить особо нечего: она простая, но сборка нам понравилась. В этот раз даже крутилки магнитолы не отваливаются! Памятуя о первых партиях гражданских «Ларгусов», я основательно их подергал и пошевелил туда-сюда. Держатся!

Неплохо машина держится на дороге: энергоемкость подвесок выше всяких похвал, траекторных гуляний почти нет, поворачивает Largus лучше, чем можно было ожидать от высокой машины.

В линейке двигателей новаций не наблюдается: фургон получил те же 1,6-литровые агрегаты. Один 8-, другой 16-клапанный. Мы поездили на старшем, и ощущения аналогичные тем, что были от пассажирской версии.

Передачи в коробке «короткие», не успел надавить на газ, как выкрутил мотор в отсечку. Потому со сменой приходится частить.

Сам двигатель порадовал резвостью откликов и уверенной тяговитостью. Про какую-то особую эластичность с таким коротким рядом говорить не приходится. Но подхватывает и неплохо вывозит мотор неплохо уже тысяч с двух, скисая только к пяти по тахометру.

В порожнем состоянии, с сухой-то массой в 1,2 тонны, машина не едет — летит! Но при полной загрузке 105-сильному мотору придется несладко. Также, как гражданской версии с 7 пассажирами на борту. В горку с кондиционером — тяжко.

Конечно, к коммерческому фургону так и напрашивается дизельный мотор. На западе он у Logan MCV есть. Про наши версии пока, к сожалению, молчат. Так что если надумаете брать, смотрите сразу на старший мотор: не экономьте на мощности и крутящем моменте. Они при езде в горку лишними не бывают.

Справедливости ради, отметим, что по расходу бензиновый Largus стоит не очень далеко от дизельных машин: в городе еньше 10 литров на сотню, за городом еще пару сбросить можно легко. Производитель рекомендует АИ-95, но, как показывает практика, «логановский» мотор не жалуется и на более доступный АИ-92.

Теперь давайте посмотрим, из чего в принципе можно выбирать. Явно не из трансмиссий: она здесь только механическая, привод строго передний. Выбрать можно из двигателей и комплектаций. Их тут две — «Стандарт» и «Норма».

Правда, варьируя моторы и опции, получается, что больше. Базовая стоит 319 000 (одна подушка безопасности, аудиоподготовка, штампованные диски 15 диаметра), элитная — 391 000 (две подушки безопасности, АБС, противотуманки, магнитола, кондиционер). Даже в топовой версии «Ларгус» получается самым выгодным предложением на рынке.

Ближайший конкурент — родственный по духу и концерну Renault Kangoo — стоит почти вдвое дороже базового «Ларгуса», Fiat Doblo Cargo — на 70–140 тысяч дороже. Те, правда, по ТТХ интересней будет. Но стоит ли оно того, пусть решит покупатель. Табличку для облегчения размышлений мы подготовили.

Lada Largus и конкуренты

Модель/параметр Fiat Doblo Cargo Renault Kangoo LadaLargus
Длина/ширина/высота, мм 4253/1722/1818 4213/1521/1809 4470/1750/1636
Максимальный объем багажного отделения, м3 3,2 3,5 2,54
Снаряженная масса, кг 1240 1297 1260
Грузоподъемность, кг 730–850 737 ~488–575
Двигатели Бензиновый 1.4 л, 77 л.с./115 нМ Бензиновый 1.6 л, 84 л.с./128 нМ Бензиновый 1.6 л, 84 л.с/124 нМ
Цена, тыс. руб (базовая версия) От 460 От 556 От 319

 

+ Энергоемкие подвески, отличное сочетание цены/вместимости, качественная сборка
Шумоизоляция колесных арок отсутствует, передачи короткие, на ходу без загрузки досаждает продольная раскачка.

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

LADA увеличили продажи и долю рынка в 2019 году — Пресс-релизы — Новости

LADA успешно завершила 2019 год: в России было продано 362 356 автомобилей, что на 1% больше, чем в 2018 году. Обеспечено обновление модельного ряда LADA и благоприятные условия покупки рост даже на фоне падающего рынка (по предварительной оценке падение составило 2%), тогда как доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей увеличилась с 20,0% до 20,6%.

LADA — лидер российского рынка, значительно опережая ближайшего конкурента. Два первых места на российском рынке второй год подряд удерживают Granta и Vesta: LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль (+ 27,8% к 2018 году). На втором месте — LADA Vesta: реализовано 111 459 автомобилей семейства (+ 2,9% к 2018 г.).

Модель LADA Largus VP также вошла в Топ-10 автомобильного рынка России с результатом 43 123 проданных автомобиля. Всего в 2019 году россияне приобрели 52 397 автомобилей семейства Ларгус, в том числе 9 274 коммерческих автомобиля.

Общий результат продаж легких коммерческих автомобилей — 11 052 единицы, что составляет более 90% подсегмента малых легких коммерческих автомобилей.

В тройку лидеров по продажам LADA в 2019 году вошли Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан. Было реализовано 85 330 автомобилей или 24% от общего объема продаж.

Одновременно с ростом популярности LADA в России выросли и экспортные продажи: за рубеж было продано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше, чем в начале 2017 года). Наиболее емкими рынками являются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.

» В 2020 году LADA нацелена на сохранение лидирующих позиций по доле рынка в России, в том числе за счет увеличения продаж автомобилей с автоматической коробкой передач и интеграции NIVA в модельный ряд LADA. В этом году мы продолжим устойчивое развитие нашей дилерской сети и экспортных рынков. Конечно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов », — сказал Оливье Морне, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.

Дилеры рассказали о конкурентах нового универсала LADA Vesta

На российский рынок выходит новый универсал LADA Vesta SW и его внедорожная версия Vesta SW Cross, которые поступят в продажу до конца этого месяца.Напомним, цена обычной Весты SW составляет от 639 тысяч 900 до 755 тысяч 900 рублей. Повышенная версия универсала стоит от 755 тысяч 900 до 847 тысяч 900 рублей.

Как говорит директор по продажам Terra Auto Group Игорь Бадер, автомобили, которые обладают таким высоким уровнем комфорта, как LADA Vesta, но при этом могут похвастаться практичностью универсала, пользуются большим спросом, но их выбор очень невелик по цене. диапазон до 1 млн руб. Именно эту нишу призвана занять новинка.

«Ниша, которую сейчас занимает LADA Vesta SW, никем не занята. Ближайшими конкурентами новинки являются KIA cee’d_SW и Ford Focus в кузове универсал, но между этими моделями очень большой разрыв в цене, даже со схожей комплектацией.В рамках бренда LADA существует небольшая конкуренция между Largus Cross и Vesta SW Cross, но в целом целевая аудитория у этих автомобилей разная.

Что касается Vesta SW Cross, то у него, безусловно, больше конкурентов — можно сказать, что весь сегмент небольших городских кроссоверов принадлежит им.Однако большинство из них проигрывают Весте в практичности и объеме багажника », — комментирует Игорь Бадер. На сегодняшний день самым продаваемым универсалом на российском рынке является LADA Largus, на долю которого приходится половина этого сегмента. Вторая по популярности модель с таким кузовом — LADA Kalina, на долю которой приходится четверть всех проданных универсалов в России.По словам директора по маркетингу Lada Center Сергея Новосельского, конкуренции между LADA Vesta SW и Largus нет. и Калина, так как это принципиально разные модели и не будут отбирать друг друга публику.«Калина — это модель, уходящая с рынка, и в модельном ряду она занимает не более 5%. Взять абсолютно нечего и ценовые категории у Калины и Весты SW разные. С Ларгусом ситуация другая, так как обе модели востребованы и играют в одном ценовом диапазоне.Но здесь мы видим совершенно разный ценностный подход к автомобилям.Если в Largus на первом месте практичность, то в случае с Vesta SW в приоритете имиджевая составляющая. . Это красивая машина, которая в первую очередь вызывает эмоции, а уже потом заставляет задуматься о своих полезных качествах », — рассуждает Сергей Новосельский.

Запуск универсала LADA Vesta положительно скажется на объемах продаж как Largus, так и Kalina — целевая аудитория у этих автомобилей разная, поэтому о прямой конкуренции говорить не приходится, а интерес к бренду в целом будет увеличение, резюмирует Игорь Бадер.

Будет ли обновленная LADA Largus лучше Renault Kangoo и Volkswagen Caddy?

Свежие фото салона удивили автолюбителей.

Как известно, LADA Largus входит в десятку лидеров российского рынка продаж, так как его качество соответствует цене, которая колеблется в районе 622 900 — 933 900 тысяч рублей.В свою очередь, гусиные соперники в лице Renault Kangoo и Volkswagen Caddy обошлись автомобилистам дороже — 989 000 — 1110990 и 1 631 300 — 2776100 тысяч рублей.

Однако недавно в Сети появились фотографии обновленной LADA Largus Facelift, на которых видно, что Х-образный «Гусь» превратился в рекламную кампанию «Дастера». Хорошо это или плохо, выяснили специалисты.

В первую очередь определили, будет ли обновленная LADA Largus лучше Renault Kangoo и Volkswagen Caddy.На снимках видно, что «изюминкой» заряженного универсала станет оригинальная передняя панель, которую он получил от Renault Duster, но переделанный по всем канонам «Х-стиля».

Что касается оснащения, то руль, «приборка», блок климат-контроля, а также сиденья, центральный подлокотник и мультимедийная система позаимствованы у одного из самых стильных автомобилей АвтоВАЗа — LADA XRay Cross. Однако не все так гладко и фары в стиле Renault Logan немного разочаровали автомобилистов.«Правда, они могут стать линзованными, что ставит Гуся на ступеньку выше», — отметил эксперт.

«А теперь все автомобили в России квадратные»: Самоделки на базе «Москвича-412» радуют автолюбителей — в стране были мастера

Советский проект GT-77 доказывает, что все можно сделать своими руками.

После того, как эксперты заявили, что для своей цены LADA Largus FL укомплектована хорошими силовыми агрегатами. Под капотом универсала — 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 87 лошадиных сил или агрегат того же объема, но мощностью 102 «лошадиные силы».В этом плане Ларгус не уступает Renault Kangoo, но до оснащения Volkswagen Caddy далеко.

«Но ни один конкурент не может превзойти гуся по грузоподъемности 800 кг!», — заявили автовладельцы.

Напоследок стоит отметить, что заряженный LADA Largus FL появится на прилавках российских дилеров не раньше конца 2020 — начала 2021 года.

.

LADA увеличила продажи и долю рынка в 2019 году

LADA успешно завершили 2019 год: в России было продано 362356 автомобилей, что на 1% больше, чем в 2018 году.Обновление модельного ряда LADA и благоприятные условия покупки обеспечили рост даже на фоне падающего рынка (по предварительной оценке снижение составило 2%), при этом доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей увеличилась с 20,0. % до 20,6%.

LADA — лидер российского рынка, значительно опережая ближайшего конкурента. Два первых места на российском рынке второй год подряд удерживают Granta и Vesta: LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль (+27.8% к 2018 г.). На втором месте — LADA Vesta: реализовано 111 459 автомобилей семейства (+ 2,9% к 2018 г.).

Модель LADA Largus VP также вошла в десятку лидеров российского авторынка с результатом 43 123 проданных автомобиля. Всего в 2019 году россияне приобрели 52 397 автомобилей семейства Ларгус, в том числе 9 274 коммерческих автомобиля.

Общий результат продаж легких коммерческих автомобилей — 11 052 единицы, что составляет более 90% подсегмента малых легких коммерческих автомобилей.

В тройку лидеров по продажам LADA в 2019 году входят Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан.Было реализовано 85 330 автомобилей или 24% от общего объема продаж.

Одновременно с ростом популярности LADA в России выросли и экспортные продажи: за рубеж было продано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше, чем в начале 2017 года). Наиболее емкими рынками являются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.

«В 2020 году LADA нацелена на сохранение лидирующих позиций по доле рынка в России, в том числе за счет увеличения продаж автомобилей с автоматической коробкой передач и интеграции NIVA в модельный ряд LADA.В этом году мы продолжим устойчивое развитие нашей дилерской сети и экспортных рынков. Безусловно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов

сообщил Оливье Морне, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.

Facelift для Lada Largus — Ruetir

Facelift для Lada Largus — Ruetir

Old Sandero MCV может появиться на некоторое время

Lada запустит модифицированный универсал в первой половине следующего года.Речь идет о рестайлинговом Lada Largus — автомобиле с древней базой, который будет включать новую морду.

Lada представит на российском авторынке обновленную версию Largus в следующем году, компактный универсал, который еще больше продлит жизнь первого поколения Dacia Logan MCV. Largus, представленный в 2011 году, делит основу с Logan MCV, выпущенным в 2006 году, с характерными задними дверями. Largus, у которого также есть авантюрная версия Cross и настоящая VIP-версия, уходит под нож, и сегодня Lada делится первым изображением измененного комби.

Рестайлинг, который Lada внедряет в Largus, наконец-то привносит в модель более современный дизайн Lada. С момента запуска Vesta Lada применяет свой X-образный язык дизайна к своим моделям. Largus получил другие фары и новую решетку радиатора, от которой укусили два бампера в хромированной рамке с обеих сторон. Мы уже знаем подобный дизайн от семейства Kalina, которое в 2018 году было переименовано в Granta. У Largus также новый капот. Степень модернизации задней части и интерьера Largus пока не может быть определена на основе этого первого изображения.С двигателями, вероятно, не придется возиться, а это значит, что скоро Ларгус снова будет доступен с восьмиклапанным двигателем 1.6 мощностью 87 л.с. и бензиновым двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. с шестнадцатью клапанами. Последующий модельный ряд, несомненно, как и новые Dacia Sandero и Logan, будет основан на более дешевом варианте современной модульной платформы Renault CMf-B.

Лада Ларгус (2019)

Если рестайлинговому Lada Largus снова разрешат прослужить еще несколько лет, российско-румынский универсал более или менее превратится в движущуюся реликвию.Его серийный отец, первый Dacia Logan MCV, сменил модель, которая должна была обходиться без типичных задних дверей. Логан второго поколения с тех пор получил преемственность в виде полностью переработанного Логана третьего поколения, который доступен только в форме седана.

Нет результата

Просмотреть все результаты

© Ruetir 2020.Все права защищены.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Посетите нашу Политику конфиденциальности и использования файлов cookie. Я согласен, что

Lada — это самый высокий показатель за 7 лет, рынок вырос на 18,2% — Блог самых продаваемых автомобилей

Lada Vesta упала с №1 по продажам за первое полугодие 2018 года более чем на 2.000 штук.

* См. Top 55 All- бренды и топ-25 моделей , нажав на заголовок *

Российский рынок новых автомобилей демонстрирует рост за первое полугодие 2018 года второй год подряд на очень устойчивом уровне +18.2% до 849,221 регистраций, что является самым высоким показателем h2 с 2014 года (1,229,839). После нескольких трудных лет местный гигант Lada вернулся в гущу своего внутреннего рынка, даже опередив быстрый общий рост (+ 21%) и достиг примерно 20% доли рынка, самого высокого уровня за полгода с 2011 года (23,6%). после достижения рекордно низкого уровня в 15,7% в 2014 году. И Kia (+ 31%), и Hyundai (+ 23%) также откровенно превзошли рынок, равно как и Skoda (+ 27%) и Volkswagen (+ 22%) на рынке. Остальная часть первой десятки, в то время как Ford (+ 17%) и Renault (+ 16%) почти заняли первое место на рынке, а Nissan (+ 5%), Toyota (+ 7%) и ГАЗ (+ 8%) отстают.

Продажи Mitsubishi в России выросли на 131% в 2018 году.

Сразу за пределами первой десятки, Mitsubishi выросла на 131%, сделав 2-й по величине годовой прирост в 30 крупнейших компаниях после Honda (+ 357%) в режиме полного возрождения. Mini (+ 59%), Smart (+ 56%), Subaru (+ 44%), Peugeot (+ 33%), Genesis (+ 32%) и Mazda (+ 29%) также впечатляют, хотя наибольший прирост на рынке в этом году в основном являются прерогативой Китая. Хотя в целом китайские автопроизводители немного отстают от рынка: + 17% до уровня 1.Доля 9% в целом из-за относительной застенчивости двух бестселлеров — Lifan (+ 3%) и Chery (+ 11%), именно меньшие из них демонстрируют наиболее динамичное поведение: FAW (+ 216%), Zotye (+ 158%), Dongfeng (+ 138%) и Foton (+ 73%) — все они продемонстрировали впечатляющее улучшение, хотя все они остаются на уровне мизерных 0,1%.

Kia продвинулась на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в середине 2018 года.

Что касается модели, Kia Rio остается лидером второй год подряд, но его рост на 12% в годовом исчислении означает ее долю оттаивает до 6.1%. Главное событие Первого полугодия 2018 года в России — две самые первые победы Lada Vesta в январе и июне. В результате Vesta поднялась на 2-е место и уступила Rio лишь менее чем на 2.000 единиц, и этот пробел она определенно могла бы устранить с помощью высоких продаж в h3. Lada Granta (+ 9%) и Hyundai Solaris (+ 3%) теряют значительную долю чуть ниже, в то время как Hyundai Creta (+ 38%) блестяще увеличивает разрыв со всеми своими конкурентами SUV, включая Renault Duster (+ 7%) и Lada XRAY (+ 6%). Lada Largus (+ 53%) обретает второе дыхание, показав самый крупный выигрыш в топ-25 после Mitsubishi Outlander (+ 54%).Kia Sportage (+ 30%) в своем сегменте поднялся на 8 позиций и впервые вошел в полугодовую десятку лучших. Kia Cee’d (+ 36%), VW Tiguan (+ 29%) и Mazda CX-5 (+ 27%) также откровенно превзошли рынок.

Предыдущая публикация: Россия, июнь 2018: Lada Vesta побила рекорд объемов продаж, выиграв 2-е место в истории

Год назад: Россия, первое полугодие 2017: первый положительный результат за пять лет

Полное полугодие 2018 г. 55 лучших брендов и 25 лучших модели по сравнению с показателями за второе полугодие 2017 года ниже .

Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
Войти Зарегистрироваться

Китайцы создадут конкурента lade largus

Китайский автопроизводитель Chery решил потеснить превосходство «семейного» автомобиля Lada Largus на российском рынке, разработав ему прямого конкурента на базе седана Chery Arrizo 7 . В новом автомобиле будет три ряда сидений, почти 600-литровый багажник, более мощный двигатель с вариатором. Он будет называться Chery Arrizo M7 .Он позиционируется как семейный автомобиль для ежедневных поездок. Для оснащения Chery Arrizo M7 будут использоваться две модели двигателей. Первый — объемом 1,8 литра, выдает мощность в сто тридцать лошадиных сил, второй — двухлитровый мотор, развивает усилия стада в 137 голов. Первый получит механическую коробку передач, второй оснастят бесступенчатым вариатором. Длина кузова универсала составляет 4 метра 73 см, колесная база — 2 метра 80 см. Ширина и высота 1823 и 1590 мм соответственно.Китайцы поставили в грузовой отсек два дополнительных пассажирских места. В сложенном виде полезный объем багажника составит почти шестьсот литров, а если владелец решит использовать свою машину в качестве фургона, он может сложить второй ряд сидений, при этом багажник расширится до 2240 литров.

В Китае дилеры продают 1,8-литровый Chery Arrizo M7 почти за 80 000 юаней, это эквивалент наших семисот тысяч рублей. Вариант с двухлитровым вариатором с роскошной обивкой на наши деньги потянет на 960 килорубов.Это существенно дороже семиместной модели Lada Largus , которая продается в России от 550 тысяч рублей. Однако двигатель Ларгуса послабее и имеет только механическую коробку передач. Поэтому не исключено, что Arizzo M7 вызовет определенный интерес у российского автомобилиста. Дата начала поставок Chery Arrizo M7 универсал В российских дилерских сетях пока не называется. Китайцы сегодня активно над этим работают.

Рекомендуемый артикул: Volkswagen заплатит пять тысяч долларов за «жертв» Dieselgate

Со своей стороны позвольте усомниться в коммерческом успехе конкурента Lada Largus .Да, у него двигатель мощнее и с вариатором, но сегодня российский потребитель смотрит в первую очередь на ценник и, скорее всего, будет смотреть в этом направлении еще несколько лет, пока кризис не утихнет и его последствия не будут нивелированы. А по цене у Lada Largus нет конкурентов, да и в обозримом будущем вряд ли будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта