Категория м что значит: на чём можно ездить, до скольки кубов, стоимость обучения

Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить? | RuDorogi

Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас. С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше. В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M». Что же она означает? Какими транспортными средствами разрешается управлять водителю, если у него открыта категория «M»? Можно ли отучиться в автошколе только на нее?

Правовая база

Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы. Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне. Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».

Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт. Еще один параметр – максимальная скорость движения. По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.

Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).

Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами. Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет. Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.

Как открыть категорию «M»?

По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами. Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».

Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»? И есть ли смысл открывать лишь ее одну?

Источник изображения: pravonazakon.ru

На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M». Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет. При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.

До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой. Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи. «Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом. Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами. И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.

РуДороги.ру

Категории прав А, А1, М — Разбираемся в сроках, сложности и стоимости

Катагория А, А1, М: Разбираемся в сроках. сложности и стоимости.

Водительское удостоверение категории А
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками (это называлось «Инвалидками» в 70-80е, на пример СМЗ С-ЗД), которые в настоящее время на дорогах уже не встретишь.
Чтобы получить такую категорию достаточно пройти обучение на категорию А в любой мотошколе, отслушать курс теории (Правил Дорожного Движения на категории А,В), накатать практику (Согласно “Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов, но многие мотошколы сами устанавливают за сколько они способны научить человека проходить экзамен в ГИБДД — обычно это от 4 до 18 часов и зависит от качества мотошколы или мотоинструктора), сдать все внутренние экзамены. После этого, Вы отправляетесь в ГИБДД (или Вас отправляют, если сдача организована мотошколой) и сдаете экзамены по теории и практике. Если все успешно, то в Ваших правах открываются три категории: А, А1, М.
Сроки обучения составляют 2,5 — 4 месяца. Некоторые мотошколы выставляют сроки обучения от 2 до 4 недель. Это возможно, но обязательно дожна быть открыта категория В (Хотя чаще всего при таких сроках Вам продают документы, заранее сделанные, и с нимо могут быть проблемы), поэтому не старайтесть спешьть с обучением, и подойдите к этому ответственно. Хотя за частую раньше чем через 1,5 -2 месяца на экзамен никто не попадает, и все сдают примерно одинакого по срокам. Поэтому, это не основной параметр, и для многих мотошкол — маленькие сроки — просто маркетинговый ход. Всегда обращайте внимание на качество услуги.

Водительское удостоверение подкатегории А1

Подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Получить данную категорию можно с 16 лет. Главное пройти обучение, сделать медсправку и сдать все экзамены. Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью. Обучение на данную категорю проходит по той же схеме, что и на категорию А. Отличие только в мотоцикле, на котором проходит обучение и сдача экзамена в ГИБДД, точнее его мощность и объем двигателя. Так же срок обучения может быть увеличен, так как крайне мало юных мотоциклистов готовы получить эту категорию. Чтобы автошкола зарегистрировала группу на категорию А1 требуется опреденное количество людей, поэтому сроки обучения могут увеличится вдвое.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1 и М.
Права категории М
М — чисто мопеды до 50 кубов.
Также выдается с 16 лет. Открывается дополнением к категориям А, А1, В. Обучение проходит по такой же схеме, что и на категорию А и А1. Крайне не популярна среди населения. На эту категорию в Москве ежегодно учится менее 1000 человек.

Подводя итог, на конец 2016 года, выгоднее учиться сразу на категорию А, так как категории А1 и М будут открыты автоматически. Учиться следует в проверенном месте, где цена и сроки — не определяющий фактор, так как мотоцикл — средство повышенной опасности, и первый Ваш опыт нужно получать только с мастерами своего дела.

Категории виз

Туристическая (категория L) — выдаётся заявителям, которые планируют посетить Китай с целью отдыха, осмотра достопримечательностей и ознакомления с культурными ценностями этой древней страны.

Данная виза имеет несколько подтипов:

  1. L-3-30 – однократная туристическая виза, выдаётся на 3 месяца с пребыванием в 30 дней.
  2. L-3-30-2 – двукратная туристическая виза, выдаётся на 3 месяца, каждый въезд по 30 дней.
  3. L-6-30-2 – двукратная туристическая виза, выдаётся на 6 месяцев, каждый въезд по 30 дней (данный тип визы выдаётся только по одобрению консула и является довольно редкой)

Деловая цель поездки (категория М) – выдаётся заявителям, целью поездки которых являются различного рода переговоры и встречи с партнёрами по бизнесу, построение коммерческих связей.

Данная виза имеет несколько подтипов:

  1. M-3-30/60/90 – однократная бизнес виза, выдаётся на 3 месяца и сроком пребывания в 30/60/90 дней (подробнее в «Список необходимых документов»).
  2. M-3/6-30/60/90-2 – двукратная бизнес виза, выдаётся на 3/6 месяцев и сроком пребывания 30/60/90 дней (подробнее в «Список необходимых документов»).
  3. M-6/12-30/60/90 – многократная бизнес виза, выдаётся на 6/12 месяцев и сроком пребывания 30/60/90 дней (подробнее в «Список необходимых документов»).

Неделовой визит (категория F) – выдаётся заявителям, целью поездки которых является посещение различных научных конференций, лекции, программы обмена.

Данная виза имеет несколько подтипов:

  1. F-3-30/60/90 – однократная культурная виза, выдаётся на 3 месяца и сроком пребывания в 30/60/90 дней (подробнее в «Список необходимых документов»).
  2. F-3/6-30/60/90-2 – двукратная культурная виза, выдаётся на 3/6 месяцев и сроком пребывания 30/60/90 дней (подробнее в «Список необходимых документов»).
  3. F-6/12-30/60/90 – многократная культурная виза, выдаётся на 6/12 месяцев и сроком пребывания 30/60/90 дней (подробнее в «Список необходимых документов»).

Учебная виза (категории Х1/Х2) – выдаётся заявителям, целью поездки которых является обучения в Китайском университете или прохождение языковых курсов. Виза может быть выдана на срок менее 180 дней или более 180 дней в зависимости от комплекта документов.

Данная виза может быть только однократной и имеет несколько подтипов:

  1. Х1-3-30/60/90/120/150 – однократная учебная виза на 3 месяца с пребыванием в 30/60/90/120/150 дней, в зависимости от приглашения.
  2. Х2-3-180/000 – однократная учебная виза на 3 месяца с пребыванием 180 дней или 000 (кол-во дней определяется министерством миграции Китая)

Рабочая виза (категория Z) – выдаётся заявителям, целью поездки которых является работа на территории Китая с официальным оформлением. Данная виза может быть только однократной и выдаётся на 3 месяца с пребыванием в 000 дней (кол-во дней определяется министерством миграции Китая)

Виза по лечению (категория S2) – выдаётся заявителям, целью которых является прохождение медицинского курса по приглашение от Китайского учреждения. Данная виза выдаётся на 3 месяца с пребыванием от 60 до 180 дней в зависимости от приглашения. Если кол-во дней не превышает 30, то данную визу посольство оформляет как туристическую (категория L). В случае, если на лечение едет ребёнок инвалид и его сопровождает 2 человека, указанные в приглашении, то все освобождаются от оплаты консульского сбора, а также нет доплаты за рассмотрении по срочному тарифу.

Посещение друзей/родственников (категория L) – данная виза выдаётся заявителям, целью поездки которых является посещение своих друзей/родственников, которые работают/учатся на территории Китая и являются гражданами этой страны либо гражданами другого государства с легальным пребыванием в Китае. Данная виза воспринимается посольством как туризм, поэтому проходит по категории L и имеет все те же положения и возможности, как и обычная туристическая.

Виза членам экипажа (категория C) – выдаётся заявителям, которые являются членами экипажей международных транспортных средств. Иногда данная виза попадает под категорию G (транзит), т.к. клиенту необходимо провести на территории Китая всего 2-3 дня, в итоге решение о категории принимает консул.

Транзитная виза (категория G) – выдаётся заявителям, которые осуществляют транзитную поездку через Китай.

Категории ТС — Центр технического осмотра

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.

Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.

Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  • L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
  • L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы

  • L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

Квадроциклы

  • L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.

Легковые автомобили

M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.

Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства

К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.

Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.

M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:

  1. При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
    • класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
    • класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
  2. При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
    • класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
    • класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
    • класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.

N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
  • раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
  • ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.

N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно во всех остальных случаях.

КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.

O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.

ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:

  • ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
  • техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).

O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.

O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:

  • каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.

КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B1 L6 -L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2

Категории транспортных средств — M, N, O, L

22.03.2015

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 — ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L — мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛ В РОССИИ И НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ В ЦЕЛОМ?

Какие права нужны на Электромотоцикл, Электромопед, Электроскутер и Электромототехнику в России?

Несомненно для использования ТС на дорогах общего пользования необходимо иметь открытую категорию Водительского Удостоверения. И транспортное средство с установленным электродвигателем на является исключением. В данной статье Вы узнаете: какая категория нужна для управления электромотоциклом, электромопедом, электроскутером, электроквадроциклом и т.д. на территории Российской Федерации. А так же, почему некоторые продавцы заявляют, что категория вообще не требуется. И для того, что бы у Вас, сложилось четкое понимание, начнем по порядку.

Легкие ТС — двух, трех и четырехколесные, имеющие все необходимые светошумовые приборы и разрешенные к эксплуатации на дорогах общего пользования разделяются на категории в Водительском Удостоверении в зависимости от мощности двигателя и скоростных показателей. ЭТО ЖЕ относиться к ТС НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ.

Для ПДД, в принципе не имеет значения, на каком двигателе работает ваше Транспортное Средство. Хоть бы и на адронном коллайдере. Главное, чтобы не превышало определенного уровня загрязнения окружающей среды. И здесь главное не путать себя с велосипедистами которым права не нужны вообще т.к. «Велосипед» — это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

И здесь, мы будем рассматривать конкретно —  категории прав на Транспортные Средства с электротягой.

И так, поехали:

 

Категория ТС с электродвигателем от 250 до 4001W (от 0.25 до 4 кВт, включительно)

категория «М»

Согласно ПДД причисляется к категории  «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт до 4 кВт, включительно. К мопедам приравниваются квадрициклы (с мотоциклетной посадкой), имеющие аналогичные технические характеристики. НЕ ТРЕБУЮТ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В ГИБДД.

Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы с мотоциклетной посадкой.  Введена с 5 ноября 2013 года. Дает возможность управлять мопедами и легкими квадрициклами. Открывается с 16 лет в РФ!

Также, данным видом ТС категории «М»,  могут управлять лица имеющие ЛЮБУЮ ДРУГУ — ОТКРЫТУЮ КАТЕГОРИЮ в водительском удостоверении!

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категория ТС с электродвигателем от 4000W до 11000W (от  4 кВт до 11 кВт)

категория «А1»

Подкатегория «Легкие мотоциклы» с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, или конструктивной номинальной максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

Подкатегория «А1» позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Водители, имеющие в правах категорию «А» могут управлять и транспортными средствами подкатегории «А1».

Открывается с 16 лет в РФ!

Категория ТС с электродвигателем от 11000W и выше (свыше 11 кВт )

отдельная категория «А»

Здесь в принципе и рассказать не о чем. Все мы знаем, что это за категория.

Однако, при условии модернизации мотоцикла с коляской, с ДВС на Электропривод, необходимо принять во внимание условия категории «А», которые в виду бокового прицепа, не позволят управлять ТС с другой (более низкой) категорией типа «М» или «А1».

«Мотоцикл» — двухколесное транспортное средство с боковым прицепом или без него. А так же трех или четырехколесные ТС, имеющие в снаряженном состоянии массу не более 400 кг., и мощностью свыше 11 кВт с установленными необходимыми светошумовыми приборами для поездок по дорогам общего пользования.

Категория «А» позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и электромотоциклами с коляской.

А так же подразумевает управление мотоколясками, которые являются чрезвычайно редким явлением на дорогах общего пользования.

15.06.2019

Категория «М» потребуется не всем — Категория «А»

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.

Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

Что такое Cat-M1 и что это значит для Интернета вещей?

Вы слышали о Cat M1 ? Эта технология появится в ближайшее время и обеспечит подключение следующего поколения, делая бизнес-модели Интернета вещей более актуальными и достижимыми за счет снижения затрат на обслуживание устройств и обеспечения надежного и эффективного подключения. В этом сообщении блога мы поговорим о некоторых технических деталях Cat M1 и о том, почему это стоит учитывать при реализации будущих инициатив IoT, особенно для крупномасштабных проектов.

Итак, что такое Cat M1?

Категория M1 (Cat M1) — это технология, которая работает в диапазоне 1,4 МГц (сокращено с 20 МГц), имеет мощность передачи 20 Бм и обеспечивает среднюю скорость загрузки от 200 до 400 кбит / с. Эта технология может продлить срок службы батареи, потенциально до 10 лет .

Verizon, американский оператор беспроводной связи, собирается выпустить технологию Cat M1 вместе с несколькими партнерами, такими как Sequans, U-Blox, Altair, Nokia, Ericsson и Gemalto.Он будет выпущен в сети 4G LTE (Long Term Evolution) с открытой средой и, как ожидается, достигнет общенационального покрытия США к концу первого триместра 2017 года.

Чего нам ожидать от Cat M1?

Есть несколько преимуществ Cat M1, которые дает IoT, например охват, безопасность, разнообразие и эффективность. Тот факт, что Verizon запустит его в открытой среде, обеспечит повсеместное распространение — фактор, который заставляет тенденции претворяться в жизнь. Теперь больше производителей и разработчиков смогут запускать проекты IoT.

Безопасность

Cat M1 позволяет маломощным глобальным технологиям работать с лицензированным спектром, который обеспечивает безопасную и частную сеть, что, возможно, является главной проблемой для бизнеса, выступающего с инициативами IoT. Он специально работает с приложениями Интернета вещей с низким и средним уровнем использования данных и устройствами с длительным временем автономной работы.

Сорт

Эта технология позволит использовать приложения в различных отраслях и областях, таких как умные дома, промышленный мониторинг, отслеживание активов, здравоохранение, розничная торговля, умные города, носимые устройства и многое другое.

Cat M1 важен, поскольку расширяет охват рынка LTE. Позволяя LTE экономически эффективно поддерживать приложения с более низкой скоростью передачи данных, Cat M1 рекламируется как хорошо подходящий для маломощных устройств измерения и мониторинга, таких как носимые устройства для здоровья и фитнеса, счетчики и торговые автоматы, среди многих других.

КПД

Он предлагает значительно меньшую пропускную способность, чем другие сотовые услуги, но этого более чем достаточно для большинства приложений Интернета вещей. Это также является большим преимуществом для удаленных датчиков или любых устройств, работающих от батарей, поскольку они имеют очень низкие требования к мощности.При стоимости менее 10 долларов за модуль (по данным Verizon) цены очень конкурентоспособны по сравнению с другими технологиями IoT, такими как Wi-Fi, Bluetooth, Z-Wave или ZigBee.

Модемы

Cat M1 имеют дешевый сотовый доступ и при этом используют все преимущества сети LTE. Это удешевит подключение каждого устройства, что будет особенно выгодно при установке большого количества устройств и требует очень низкой стоимости за единицу. Эффективность также отражается на охвате. Текущее покрытие борется с внутренними или подземными помещениями.Мы ожидаем, что покрытие LTE в сочетании с модемами Cat M1 решит эту проблему.

Что дальше?

Эти новые технологии прокладывают путь к 5G. Cat M1 — это шаг вперед к предоставлению возможностей сотового Интернета вещей, что означает большую гибкость и надежность приложений при значительно более низких затратах, а также решит некоторые технические проблемы. В целом Cat M1 поможет сделать Интернет вещей массовым и массовым, поэтому следите за этой новой технологией. Будьте готовы к 5G и расширьте свою текущую инициативу в области Интернета вещей с помощью Ubidots для бизнеса.

Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную версию Ubidots для бизнеса сегодня!

Что такое автомобили Cat S и N? Пояснения к новым категориям списания по страховке

В октябре 2017 года были введены новые категории списания по страховке, при этом классификации категорий Cat N и Cat S заменили прежние группы, категории C и Cat D. Но что изменилось, помимо названий, так и изменилось. все еще действуют те же предостережения о покупке списанного автомобиля?

Новые категории были введены, чтобы лучше отразить возрастающую сложность ремонта современных автомобилей, но стоит отметить, что автомобили, классифицируемые как Cat или Cat D, не будут подвергаться переоценке, поэтому в продаже имеется много таких автомобилей. ручной рынок.

Когда автомобиль участвует в страховом возмещении после аварии или поврежден в результате пожара, наводнения или во время кражи, его страховая компания оценит его, чтобы решить, стоит ли его ремонтировать. При этом они присваивают ему категорию, которая определяет, как его следует рассматривать и как относиться к нему в будущем.

Что такое повреждения Cat S и Cat N?

Автомобиль Cat S — это автомобиль, который получил структурное повреждение во время аварии, например, шасси и подвеска.Автомобиль можно безопасно отремонтировать и вернуть в дорогу, но автомобили Cat S необходимо перерегистрировать в DVLA, прежде чем снова отправлять в дорогу.

Категория N включает все неструктурные повреждения, такие как фары, информационно-развлекательная система и сиденья с подогревом. Как и автомобили Cat S, автомобили Cat N можно вернуть в дорогу, однако, в отличие от автомобилей Cat S, нет необходимости повторно регистрировать их в DVLA — хотя вам все равно нужно будет сообщить им, что ваш автомобиль был записан. -выключенный.

Фактически, Cat N и Cat S заменяют старые категории Cat D и Cat C соответственно, хотя и с модификациями их остатков.

Что означает повреждение Cat S и Cat N?

Обновление категорий списания означает, что покупатели, просматривающие автомобили, которые попали в крупную аварию, получат лучшее представление о типе понесенных повреждений. Более того, свидетельство о регистрации — V5C — теперь будет помечено буквой «S», чтобы обозначать, что автомобиль был утилизирован, поэтому покупатели будут лучше предупреждены об автомобилях с историей списания.

Изменения не коснулись классификации кат. A и B. Машины категории А должны быть раздавлены, и ни одна из их частей не может быть повторно использована на законных основаниях.Каркасы автомобилей категории B (буква «B» означает «поломка») также должны быть раздавлены, но их можно разбить на части до того, как это произойдет, а утилизируемые компоненты будут перепроданы.

Краткое описание категорий списания по страховке

  • A. Лом
  • B. Разрыв
  • S. Структурно поврежденный ремонт
  • N. Неструктурные повреждения подлежат ремонту

Должен я купить машину Cat S или Cat N?

К автомобилям категории S или N относятся те же меры предосторожности, что и к автомобилям категории C и D: покупатель будьте осторожны.

Следует помнить, что страхование списанных автомобилей может быть труднее купить, поскольку некоторые поставщики вообще не покрывают их. Хотя это можно преодолеть путем поиска, имейте в виду, что страхование автомобилей Cat S и N (также как C и D), как правило, дороже, чем для несписанных автомобилей.

Списанные автомобили также стоят меньше, чем их неповрежденные аналоги. Хотя это должно быть отражено в их покупной цене, вам может быть трудно продать автомобиль Cat S или Cat N, поскольку некоторые покупатели просто не будут их рассматривать.

Также стоит поручить квалифицированному механику или инженеру провести тщательный механический осмотр перед покупкой списанного автомобиля, особенно это касается автомобилей Cat S, которые имеют структурные повреждения.

А теперь читайте о лучших подержанных автомобилях, которые можно купить сейчас …

Определение категории от Merriam-Webster

cat · e · go · ry | \ Ka-tə-ˌgȯr-ē \

1 : любой из нескольких фундаментальных и различных классов, к которым принадлежат объекты или концепции. Налогоплательщики попадают в одну из нескольких категорий .

2 : подраздел в системе классификации Она боролась за награду в своей возрастной категории.

Cat по-испански | Перевод с английского на испанский

1 (домашний) gatoagata (m) (f); gata (лев и т. Д.) Felinoafelina (m) (f); felina, чтобы поставить или , установить кошку среди голубей

, которая поместит или установить кота среди голубей! ¡Eso ha puesto a los perros en danza !; ¡Ya se armó la gorda! (неофициально)

то, что принес кот, или , притащил в

, он выглядел как то, что принес кот, или , притащил в installa hecho un desastre

посмотрите, что принес кот, или , притащили! (выражая неприязнь) ¡vaya facha or pinta que traes !; (в качестве приветствия) ¡anda, mira quién viene por aquí!

В прогулках Бабс.«А теперь посмотрите, что затащила кошка», — говорит Джинни, кивая головой

, чтобы выпустить кошку из сумки irse de la lengua

Кошка из сумки se ha descubierto todo el pastel

Кошка была в полном порядке. сумки. Крупнейший секс-скандал за многие годы должен был настигнуть правительство

, чтобы быть похожим на кота на горячих кирпичах или на раскаленной жестяной крыше estar sobre ascuas

, чтобы быть похожим на кошку, съевшую канарейку или >, которая получила сливки (Великобритания) estar más ancho que largo; no caber en sí deisfacción

он похож на кошку, съевшую канарейку или , получившую крем. На его лице более отчетливо, чем на лицах его коллег, взгляд кота, который съел канарейку

, чтобы драться, как кошка и dog llevarse como el perro y el gato

вести кошачью и собачью жизнь

играть в кошки-мышки или играть в кошки-мышки с sb jugar al gato y ratón con algn

не иметь кошка в аду шанс no tener la más mínima posibilidad

у него нет шанса кошки в аду

посмотреть, в какую сторону кошка прыгает esperar a ver de qué lado caen las peras

кошачья пижама или усы

он думает, что он кошачья пижама или усы se cree la mar de listo (неофициально)

нет места, чтобы раскачать кошку aquí no cabe un alfiler

(у кошки есть язык?) ¿Te ha comido la lengua el gato?

Давай, ответь мне! В чем дело — у кошки язык?

когда кота нет, мыши будут играть cuando el gato no está, bailan los ratones

кошек девять жизней los gatos tienen siete vidas

Джейк, бирманский кот, израсходовал большую часть своих девяти жизней во время поездки на 70 миль в час в моторный отсек машины его владельца Кто сказал, что только кошки имеют девять жизней? У кошек всего девять жизней.У мистера Мейджора осталось совсем немногое Я чувствую себя кошкой с девятью жизнями

2 (США) (человек) tíoatía (неофициальный) (m) (f); a tía tipoatipa (неофициальный) (m) (f); типа

он a real cool cat es un tío la mar de chulo (неофициально)

Что ваша кошка вам говорит? | Язык тела кошки и общение

Что означает мяуканье кошки? Вот посмотрите, что ваша кошка говорит вам, когда она шевелит ушами, расширяет глаза, трет вас носом или использует любой другой кошачий язык тела!

Вы когда-нибудь задумывались, что означает, когда ваша кошка мурлычет? Мы знаем, что вы чувствуете любовь, когда они позволяют вам потереть себе живот, так что узнайте, что означают все эти маленькие жесты согласно кошачьему языку!

Поскольку большая часть речи животного связана с языком тела, позой и жестами, ключ к пониманию вашей кошки — научиться читать язык тела.Вокальная речь в смысле звуков с определенным значением также существует, но она вторична.

Большинство включенных здесь действий существуют в комбинациях, а не по отдельности. Таким образом, кошка с прищуренными глазами и сильно опущенными ушами, вероятно, также будет изогнута или напряжена, тогда как кошка с прищуренными глазами и ушами, слегка опущенными вниз и в сторону, также может мурлыкать и будет расслаблена.

Когда кошки шевелят ушками

  • Если уши сильно выдвинуты вперед: кошка бдительна, заинтересована и готова двигаться.Если вы держите кошку на руках, и кошка внезапно смотрит на что-то и настораживает уши, возможно, она готовится прыгнуть, чтобы наброситься или бежать.
  • Если уши выставлены вперед, но расслаблены: кошка также расслаблена, осознает свое окружение, но не встревожена.
  • Если уши слегка опущены и в стороны: обычно наблюдается, когда кошка очень расслаблена и счастлива. Глаза будут закрытыми или щелевшими; кошка обычно мурлычет.
  • Если уши отведены назад, но не плоские: кошка взволнована, ей угрожают, она может спрыгнуть или убежать.Кот тоже может что-то слышать за собой.
  • Если уши прижаты к голове: кошка злится, напугана, напугана; может поцарапать, если загнан в угол.

О чем говорит кошачий хвост

  • Если хвост высокий, расслабленный и машущий: кошка расслаблена, счастлива, уверена в себе.
  • Если хвост свешивается за корпус, но не опущен: кошка расслаблена, но настороже.
  • Если хвост опущен: кошка осторожна; он может искать безопасное место, особенно если тело прижато к земле.
  • Если на хвосте щетина: кошка напугана или агрессивна; другие сигналы тела скажут вам, какие именно.

Язык тела кошки

  • Если спина выгнута, кошка стоит на цыпочках, стоит боком: кошка напугана и может драться, но, вероятно, убежит.
  • Если спина выгнута, и кошка стоит лицом к лицу: кошка агрессивна и почти наверняка будет драться.
  • Если тело расслаблено, мягкое, ноги подобраны или разминаются: кошка расслаблена.
  • Если он перекатывается на спине: кошка очень расслабленная, доверчивая. Кошка поступает так, когда абсолютно уверена в своей безопасности. Он также может просить вас поиграть или потереть ему живот (действуйте на свой страх и риск).

Кошки общаются глазами

  • Если глаза широко раскрыты: кошка настороже. Другие подсказки подскажут, расслаблена кошка или ей что-то угрожает.
  • Если глаза сужены: кошка насторожена, но может быть напуганной или агрессивной. Ищите другие подсказки.
  • Если глаза лениво открыты или закрыты: кошка расслаблена.
  • Расширение зрачков также важно: широкие зрачки могут сигнализировать о высоком интересе, возбуждении или, возможно, страхе или агрессии.

Кошачьи реплики от усов

  • Если усы сильно наклонены вперед: кошка насторожена, заинтересована, возможно, видит угрозу, добычу или еду.
  • Если усы вернулись: кошка спокойная, расслабленная.
  • Если усы щетинистые: обычно наблюдается вместе с другими сигналами, указывающими на страх или агрессию.

Кошачьи голоса: что означает мяуканье или урчание?

Мяуканье: Кошки чаще используют мяуканье с людьми, чем с другими кошками, хотя бывают исключения. Для общения друг с другом они используют ряд голосовых сигналов, и некоторые кошки в этом случае тоже будут использовать мяуканье. Котята громко мяукают, когда они голодны или напуганы, но как только они перестают зависеть от матери, они также перестают кричать. Когда вы слышите мяуканье кошки, она, как правило, разговаривает с вами, поэтому обратите внимание!

Шипение: Это страх и угроза.Кот говорит: «Отойди». В зависимости от того, насколько уверенно кошка чувствует себя или находится ли она на своей территории, она может драться или убегать. Вы можете использовать шипение, чтобы сказать кошке, чтобы она перестала что-то делать — это привлечет ее внимание и, как правило, остановит ее поведение.

Yowl: Это шаг вперед по сравнению с шипением и определенно угроза. Звук «вау-вау-вау», но с модуляцией: «woOOOowwwoooOOOoowwwooOOOoow», при этом середина каждого «вау» повышается как по высоте, так и по громкости. Кошка, издающая этот звук, готовится к драке и может поцарапаться, если вы попытаетесь ее коснуться.Используйте вой, чтобы убрать странную кошку с вашего участка. Вой также может указывать на дискомфорт или эмоциональное расстройство. Приглушенный или приглушенный вой может указывать на приближающийся комок шерсти.

Мурлыкание: Жюри до сих пор не решено, как именно производится мурлыканье. Это может быть вокализация, или она может быть произведена каким-либо другим способом. Каким бы ни был звук, это многоцелевой звук. Мурлыканье обычно указывает на расслабление, доверие и благополучие, и кошка может мурлыкать сама (и вы!), Чтобы заснуть. Кормящая мама будет мурлыкать, пока котята кормятся грудью, и они мурлычут вместе с ней.Кажется, что это объединяющий и обнадеживающий звук, связанный с более поздним «расслабленным» мурлыканьем. Взрослые кошки часто мурлычут, ухаживая друг за другом.

Иногда кошка вставляет трель в мурлыканье. Обычно вы слышите это, когда держите и гладите кошку, а не когда кошка просто мурлычет себе или другой кошке. Это называется «пением».

Кошки также мурлыкают над добычей. Существует теория, что мурлыканье действует на жертву как снотворное и снижает ее сопротивляемость.

Наконец, раненая кошка иногда мурлычет, но это мурлыканье более глубокое, резкое и довольно громкое. В то время как расслабленное мурлыканье, кормящее мурлыканье и трель сопровождаются разминанием, мурлыканье добычи и мурлыканье боли обычно не сопровождаются.

Chirp: Это сокращенный звук, «пррт» или «пррт?», Почти как прерванное мурлыканье. Обычно это происходит как приветствие между котами, которые хорошо знают друг друга. Кошки также иногда используют щебетание, чтобы ответить на человеческий голос. Некоторые кошки издают стучащий звук, очень мягкий и иногда сопровождаемый беззвучным или почти бесшумным мяуканьем.Обычно они поступают так, когда разочаровываются, увидев добычу, до которой не могут добраться, например, белку, танцующую перед окном.

Кошачьи жесты

Наконец, кошки делают несколько очень коммуникативных жестов.

  • Замес: Это пережиток поведения котенка. Кормящий котенок месит живот матери, чтобы стимулировать приток молока. Взрослая кошка может мять человека, держащего ее, в знак удовлетворения. Если кошачьи когти острые, это может быть болезненным испытанием! Довольная кошка иногда вытягивает и сгибает пальцы ног (а также выдавливает и выводит когти), пока мурлычет, даже если месить нечего.
  • Потирание носа: Кошка, которая трет вас носом и щекой, отмечает вас и показывает, что вы принадлежите ей.
  • Arching: Кошка, которая выгибается к вам, иногда даже вставая на задние лапы, просит внимания и хочет, чтобы ее гладили или даже поднимали. Кошка, которая шлепается о вас, свидетельствует о доверии.
  • Удар головой: Если ваша кошка бодается о вас макушкой, это чистая и простая привязанность.
  • Уход: Иногда кошки ухаживают за своими людьми и могут даже нежно кусать.Это разновидность родительского поведения, когда взрослая кошка ухаживает за котенком и иногда осторожно берет его за затылок, чтобы он не двигался. Кошки иногда проявляют такое ласковое поведение до такой степени, что сдирают кожу, поэтому прервите его, прежде чем оно дойдет до этого момента!

Это не совсем исчерпывающий список, но, обратив внимание на элементарный вокальный и жестовый словарный запас вашей кошки, вам будет легче понять, что она вам говорит, и вы с меньшей вероятностью получите царапины!

Любите свою кошку? Узнайте, какие признаки может подавать ваша кошка, когда она заболела.

— Элизабет Крейт для Альманах старого фермера. Элизабет родом из Канады, владеет зоомагазином и фермой, а также имеет большую семью, состоящую из множества кошек!

Выбор специальной категории объявлений

Выбор правильной категории для вашей кампании — важная часть соблюдения нашей Политики в отношении рекламы.

Если вы создаете кампанию, которая включает в себя что-либо из следующего, вы должны выбрать категорию, которая лучше всего описывает ваши объявления. Эти категории применяются к объявлениям, к которым предъявляются особые требования в определенных странах, таким как отказ от ответственности и отказ от ответственности «Оплачено», предвыборная и политическая реклама или инструменты выбора ограниченной аудитории для объявлений о кредитах, возможностях трудоустройства или жилья для защиты людей на Facebook от незаконной дискриминации.

Особые категории объявлений

  • Социальные вопросы, выборы или политика: Объявления, сделанные кандидатом на государственную должность, политическим деятелем, политической партией или защитниками, от имени или о кандидате на государственную должность, по результатам выборов на государственную должность . Или о любых выборах, референдумах или избирательных бюллетенях, включая избирательные кампании «выйти и проголосовать». Реклама регулируется как политическая реклама. О социальных проблемах в любом месте, где размещается реклама. Социальные вопросы — это деликатные темы, которые активно обсуждаются, могут повлиять на исход выборов или привести к / связаны с существующим или предлагаемым законодательством.Объявления о социальных проблемах стремятся повлиять на общественное мнение путем обсуждения, дебатов или защиты важных тем, таких как здоровье, а также гражданские и социальные права, или против них. Узнайте больше об объявлениях о социальных проблемах, выборах или политике.
  • Возможность кредита: Объявления, которые продвигают или напрямую ссылаются на возможность получения кредита, включая, помимо прочего, предложения по кредитным картам, автокредиты, услуги по ссуде физических лиц или предприятий, ипотечные ссуды и долгосрочное финансирование. Это также включает рекламные объявления для кредитных карт, независимо от конкретного предложения.

  • Возможность трудоустройства: Объявления, которые продвигают или напрямую ссылаются на возможность трудоустройства, включая, помимо прочего, частичную или полную занятость, стажировки или программы профессиональной сертификации. Связанные объявления, попадающие в эту категорию, включают рекламу досок по трудоустройству или ярмарок, услуги агрегирования или объявления с подробным описанием льгот, которые может предоставить компания, независимо от конкретного предложения о работе.

  • Возможность получения жилья или сопутствующая услуга: Объявления, которые продвигают или напрямую ссылаются на возможность получения жилья или сопутствующую услугу, включая, помимо прочего, объявления о продаже или аренде дома или квартиры, страховании домовладельцев, ипотечном страховании , ипотечные ссуды, ремонт жилья и услуги по оценке стоимости жилья или недвижимости.Сюда не входят объявления, предназначенные для ознакомления потребителей или поставщиков жилья с их правами и обязанностями в соответствии с законами о справедливом жилищном обеспечении.

Это неполный список примеров и не является юридической консультацией. Требования к кредитам, возможностям трудоустройства и жилья или связанные с ними услуги распространяются на рекламодателей, базирующихся в США или нацеленных на США и нацеленных на Канаду.

Инструменты выбора аудитории для специальных категорий рекламы

Объявления о социальных проблемах, выборах или политике

Для обеспечения здорового дискурса и повышения прозрачности и подотчетности рекламодатели, которые хотят размещать объявления о социальных проблемах, выборах или политике в отдельных странах, могут должны пройти авторизацию в стране, в которой они хотят размещать рекламу.Для этого они должны подтвердить свою личность, предоставить дополнительную информацию о своей организации для размещения заявлений об отказе от ответственности «Оплачено» в объявлениях и разместить свои объявления в публичной библиотеке объявлений на семь лет.

При создании кампаний, включающих объявления о социальных проблемах, выборах или политике, в начале процесса покупки рекламы убедитесь, что вы выбрали «Я создаю кампанию для объявлений в специальной категории объявлений». Если вы не авторизованы, вам будет предложено завершить процесс. Если вы не выберете специальную категорию объявлений, и мы определим, что ваша кампания включает рекламу (я) о социальных проблемах, выборах или политике, кампания будет отклонена.

Когда рекламодатель пытается запустить объявление с отказом от ответственности «Оплачено», которое нацелено на людей в выбранной стране, мы используем различные сигналы, чтобы определить, исходят ли объявления от авторизованного пользователя в той же стране, в которой он пытается. для показа тематической, предвыборной или политической рекламы, проверяя информацию о людях, рекламных аккаунтах и ​​страницах. Если в этой информации есть несоответствие или наши сигналы указывают на то, что лицо, редактирующее или создающее объявление, находится за пределами целевой страны, объявление будет отклонено.

Объявления о кредите, возможностях трудоустройства или жилья

Некоторые параметры таргетинга недоступны для объявлений в этих специальных категориях; это включает похожие аудитории. Однако, чтобы помочь вам охватить людей, которые могут быть заинтересованы в вашей рекламе, вы можете создать специальную рекламную аудиторию, которая будет создавать аудиторию на основе сходства в поведении и активности в Интернете, но не использует определенные категории, включая возраст, пол, почтовый индекс. или другие подобные категории.

Примечание : Некоторые параметры таргетинга, такие как Специальная рекламная аудитория и Специальная аудитория, могут быть доступны только через Ads Manager.

Мы призываем вас расширять, а не ограничивать вашу аудиторию. Наши варианты таргетинга, как и все инструменты выбора аудитории на Facebook, должны использоваться инклюзивным и недискриминационным образом.

Что означают рейтинги CAT?

Понимание рейтингов безопасности для электроинструментов, испытательного и измерительного оборудования

Международная электротехническая комиссия (МЭК) разрабатывает и распространяет международные стандарты для электрических технологий, в том числе для устройств, используемых для идентификации, тестирования и измерения электрических цепей под напряжением.

Известный как категория измерения, этот метод классификации исследует общую потенциальную непрерывную энергию, доступную в любой точке цепи, включая потенциал переходных напряжений, которые могут резко превышать нормальные уровни. Переходные напряжения могут быть вызваны ударами молнии, дугой или другими естественными электрическими явлениями, которые могут представлять значительную опасность для персонала, работающего с электрическим оборудованием или рядом с ним, от ремонта копировального аппарата до проверки инфраструктуры энергоснабжения.

Категории измерений разделены на четыре части, по отдельности известные как рейтинги категорий (CAT): CAT I, CAT II, ​​CAT III и CAT IV. Понимание того, что означает каждая из этих категорий, жизненно важно для выбора правильного оборудования для работы, чтобы избежать ненужного риска. Короче говоря, рейтинговая система проинформирует любого, кто работает с электрооборудованием, о подходящем инструменте для работы, а также о том, будет ли достаточно простого мультиметра для выбора правильных устройств для проверки промышленной инфраструктуры.

Общие сведения о номинальном напряжении

В рейтинговой системе CAT римские цифры (т. Е. От I до IV) обозначают расположение цепи по отношению к источнику питания, определяемое с точки зрения общей потенциальной опасности переходного напряжения.

  • CAT I описывает вторичные цепи, не предназначенные для подключения к электросети, такие как электроника, включая типичный портативный компьютер, и цепи, питаемые от регулируемых источников низкого напряжения.
  • CAT II определяется как электрическое распределение местного уровня, такое как стандартная сетевая розетка и подключаемые нагрузки. В эту категорию входят бытовая техника, например стиральные машины и переносные электроинструменты.
  • CAT III относится к электрическому оборудованию здания, включая автоматические выключатели, электропроводку, переключатели и промышленное оборудование.
  • CAT IV включает источник низковольтной энергетической установки, в основном инфраструктуру электросети, такую ​​как подземные хранилища инженерных сетей или внешние линии электропередач.

Однако определение подходящей категории напряжения — это только половина дела. Простое согласование предполагаемого напряжения с испытательным и измерительным устройством также не обеспечит адекватной гарантии безопасности. Неисправные электрические блоки могут испытывать импульсные или переходные напряжения, во много раз превышающие номинальные значения конкретного электрического инструмента. Например, линия обычно может иметь напряжение 120 или 240, но удары молнии могут создать переходное напряжение, возможно, несколько тысяч вольт, которое может вызвать короткое замыкание и дугу, которые могут серьезно повредить персоналу, проверяющему инфраструктуру электроснабжения с ненадлежащим оборудованием.

По сути, инструмент не только должен иметь соответствующий рейтинг CAT для применения, но и устройство должно иметь номинальное напряжение выше максимального напряжения данной среды, чтобы выдерживать потенциально опасные скачки напряжения.

К счастью, IEC предоставляет краткую справочную таблицу, чтобы определить, подходит ли данный электрический инструмент для поставленной задачи.

Номинальное напряжение

МЭК 61010-1

2-е издание

UL 61010B-1
(UL 31111-1)

CAT IV

CAT III

CAT II

CAT III

CAT II

CAT I

150 В

4000 В

2500 В

1500 В

2500 В

1500 В

800 В

300 В

6000 В

4000 В

2500 В

4000 В

2500 В

1500 В

600 В

8000В

6000 В

4000 В

6000 В

4000 В

2500 В

1000 В

12кВ

8000В

6000 В

8000В

6000 В

4000 В

Сопротивление

2 Ом

2 Ом

12 Ом

2 Ом

12 Ом

30 Ом

Правильный выбор электроинструментов для работы

Если данная спецификация требует, чтобы инструмент был рассчитан на CAT III 600 В и CAT II 1000 В, то модуль может выдерживать до 6000 В импульсного переходного напряжения.Этот тип спецификации дополнительно информирует пользователя о том, что устройство нельзя использовать с сетевыми цепями CAT III с потенциалом повышения напряжения выше 6000 В. И наоборот, инструмент или устройство, рассчитанные таким образом, не должны использоваться с цепями CAT IV ни при каких обстоятельствах, даже если для конкретного сценария не требуется более 6000 В.

Возьмем, к примеру, видеоскоп FLIR VS290-32, в первую очередь разработанный для осмотра труднодоступных подземных хранилищ инженерных сетей. Устройство предлагает тепловизионное изображение, визуализацию в видимом диапазоне или и то, и другое, в сочетании с процессом, называемым MSX, и все это на конце гибкого зонда с прямоугольным наконечником.Это устройство соответствует категории CAT IV 600 В. Следовательно, он идеально подходит для проверки оборудования электросети на предмет потенциальных неисправностей (например, подземных хранилищ), если переходное или импульсное напряжение не превысит 8000 В.

В конечном счете, цель рейтинговой системы CAT — предоставить быстрый и простой для понимания метод выбора правильного инструмента для работы, чтобы узнать, разработан ли данный инструмент для конкретного приложения / сценария или нет. Быстрая проверка добавляет дополнительный уровень безопасности, помогая предотвратить серьезные травмы или даже смерть, которые могут возникнуть в результате поражения электрическим током, пожаров или взрывов.

Изучая мультиметры, токоизмерительные клещи и другое электрическое испытательное и измерительное оборудование FLIR, проверьте рейтинги безопасности в соответствии со спецификациями каждого продукта, чтобы убедиться, что конкретное устройство соответствует запланированным сценариям использования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта