тюнинг рычага, замена сайлентблоков, устройство
Если владелец автомобиля Лада Калина обнаружил присутствие посторонних стуков в передней подвеске, то в таком случае потребуется тщательная диагностика всей ходовой части, и вероятно, ремонт, иногда требуется замена сайлентблоков. К повышенному износу компонентов подвески приводит в первую очередь общеизвестное состояние отечественных дорог. Далее расскажем про устройство передней подвески.
Как устроена ходовая в Калине?
При детальном рассмотрении конструктивных особенностей подвески передка в Лада Калина сразу обнаруживаются ее главные элементы – амортизационные стойки, которые своим нижним кронштейном крепятся к поворотной цапфе. В этом узле фиксация осуществляется посредством двух болтов с гайками, причем верхний из крепежных компонентов позволяет регулировать угол установки колеса (развал).
Верхняя часть стойки (шток амортизатора) закреплена в опоре с подшипником с помощью гайки.
Стойка реагирует на неровности дорожного покрытия своим подвижным элементом – штоком. В стоечной сборке присутствует пружина, позволяющая гасить колебания амортизатора, обеспечивая тем самым плавность покачивания кузова во время прохождения неровностей.
Заметим, что в Лада Калина передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Рычаги с каждой стороны индивидуально соединены с кузовом и поворотными кулаками.
Немаловажным компонентом ходовой является стабилизатор, который позволяет поддерживать устойчивость кузова во время поперечных смещений, что особенно актуально проявляется при поворотах на скорости.
Также стоит упомянуть о растяжках, позволяющих нивелировать продольные колебания кузова при резких стартах и торможениях.
Причины посторонних звуков в ходовой
Стуки и скрипы, доносящиеся от передней подвески, являются прямым свидетельством появления поломок ее элементов. Заметим, что подвеска кормы напоминает о себе неисправностями существенно реже. Она конструктивно проще, а ее основным элементом является балка кручения, которая удерживается продольными рычагами на кузове и соединена в одну систему с амортизационными стойками.
Для конкретизации неисправности следует прибегнуть к визуальному осмотру элементов подвески. В большинстве случаев данная практика приносит свои плоды, и выявленная изношенная деталь подвергается замене. Бывают случаи невозможности самостоятельно определить поломку визуальным способом. Здесь потребуется обратиться в сервис для более тщательного диагностирования. Как пример, таким случаем может оказаться стук штока внутри амортизационной стойки.
Вернемся к осмотру. Для этого автомобиль Лада Калина следует вывесить подъемным устройством или расположить над ямой. В этом случае потребуется запастись домкратом для поочередного вывешивания каждой из сторон авто. Во время диагностирования каждый элемент ходовой проверяется в индивидуальном порядке. Осматриваются резинометаллические вкладыши рычагов и стоек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор и рулевых наконечников. Также внимание уделяется стойкам. Их осматривают на предмет отсутствия подтеков жидкости и наличия целостности пыльников с отбойниками.
Когда присутствует факт нарушения целостности указанных компонентов, а также если при воздействии на шаровой шарнир рычага или наконечника монтировкой они издают характерный металлический звук, то им срочно требуется замена.
Заднюю подвеску диагностировать намного быстрей. В ней нет стольких шарнирных соединений в сравнении с ходовой частью передка. Осмотр заключается в оценке состояния стоек. Также во время этого мероприятия рекомендуется обратить внимание на состояние подвесок глушителя. Иногда болтающаяся труба системы выхлопа способна воспроизводить стуки о кузов и компоненты подвески, вводя владельца в заблуждение.
Чехлы Калина
Объем багажника Калина хэтчбек
Лада Калина 2 кросс отзывы владельцев
Тюнинг подвески Лада Калина
Состояние и характеристики элементов ходовой части напрямую влияют на поведение автомобиля. Некоторых владельцев не устраивают штатные детали ходовой Лада Калина, и они стремятся ее усовершенствовать за счет установки элементов, обладающих иными характеристиками. Многих интересует повышение устойчивости, которая проявляется в уменьшении кренов кузова во время скоростного маневрирования. Этого позволяют достичь новые амортизационные стойки и пружины, обладающие повышенной жесткостью. Такие компоненты более детально отрабатывают неровности дороги и не позволяют кузову совершать длительные колебания. Чрезмерная жесткость стоек может спровоцировать дискомфорт водителя, поэтому при выборе аналоговых изделий следует учитывать сей момент. Также заметим еще один негативный аспект более жестких стоек. Они способны вызвать повышенный износ остальных компонентов в ходовой части. Пружины можно устанавливать укороченными. Это способствует улучшению аэродинамики, однако уменьшает клиренс и создает риск повреждения днища, порогов, а также элементов ходовой части и системы выхлопа. Также нестандартные пружины наделяют амортизаторы пониженной жесткостью, что ощутимо на неровностях дорог.
Чтобы приспособить автомобиль к разным дорожным условиям владельцы склоняются к установке амортизаторов с регулируемой величиной жесткости.
Если рассмотреть ходовые части LADA Kalina в универсальном и «кроссовом» кузовном исполнении, то между собой эти конструкции наделены некоторыми отличиями. Передняя подвеска универсала идентична прочим кузовным вариациям и требует серьезной доработки, чтобы управляемость на пару с устойчивостью стали предметом гордости владельца.
«Кроссовая» версия LADA Kalina приравнивается к «легким» внедорожникам, поэтому элементы ее ходовой части усилены и обладают большей жесткостью. Также за счет увеличенного клиренса эта модификация проявляет лучшую проходимость на проселочной местности.
Подведем итоги
Передняя подвеска в LADA Kalina достаточно проста и надежна. Ее конструкция «отработана» на предшествующем поколении модели. Производитель в данном вопросе пошел навстречу покупателям и сделал ходовую часть российского автомобиля пригодной, чтобы провести ремонт.
Также, как мы убедились, возможен вариант тюнинга подвески, главное знать устройство передней подвески, пригодится это и если необходима замена сайлентблоков. Такое решение популярно среди владельцев, ведь оно позволяет улучшить и сбалансировать характеристики ходовой, что в свою очередь дарит комфорт во время вождения.
Устройство передней подвески Лада Калина — «Клуб-Лада.рф»
Передняя подвеска Lada Kalina существенно отличается от автомобилей прошлых лет. В данной статье Вы найдете схему и описание конструкции передней подвески автомобиля. |
Схема передней подвески Калины
1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески
Справочные данные
Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:
Развал передних колес, град | -0°30′.![]() |
Схождение передних колес, мм | -1…+ 1 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2° |
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:
Развал передних колес, град | 0 — 1° |
Схождение передних колес, мм | 0,5-2,5 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2° |
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-М (кгс-м) |
Болты крепления колеса | М12×1,25 | 65,2-92,6 (6,7-9,5) |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10×1,25 | 49,0 -61,7 (5,0-6,3) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре | М 14×1,5 | 65,9-81,2 (6,7-8,3) |
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову | М12×1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления растяжки передней подвески | M16x1,25 | 160-176,4 (16,3-18) |
Болты крепления кронштейна растяжки | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Устройство передней подвески Калины
Передняя подвеска ВАЗ 1117, 1118, 1119 — является независимой с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основой подвески является амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Угол развала регулируется верхним болтом. Также на стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Верхняя опора крепится к чашке брызговика кузова тремя самоконтрящимися гайками. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, которые использовались на автомобилях ВАЗ 2108—2110:
- Вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
- Упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию. Расположен он между верхней опорой и пружиной и находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Увеличилась долговечность подшипника, за счет увеличения площади контакта шариков с дорожками качения.
- При повороте колес корпус стойки вращается вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным, соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
Продольные растяжки воспринимают тормозные и тяговые силы. В местах соединений на обоих концах растяжки установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа установлен в поворотном кулаке и закреплен двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. Оба конца штанги стабилизатора соединены с нижними рычагами подвески через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Если Вы заметили стук или скрип в передней подвеске Калина, тогда необходимо выполнить диагностику в ходе которой выявить неисправность. Ремонт передней подвески Калины рассмотрен в других статьях.
Ключевые слова:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина своими руками
Сайлентблоком называется резинометаллический шарнир, который компенсирует вибрации и колебания, обеспечивая подвижность разных узлов подвески. Этот элемент способствует гашению радиальных, осевых, карданных и торсионных колебаний.
Многие производители устанавливают срок службы штатных сайлентблоков в пределах 100 тысяч километров пробега. Однако эксплуатация условиях российских дорог может существенно снижать рабочий ресурс шарниров, требуя их замены.
youtube.com/embed/_HxE2l2fM5Y?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Необходимый инструмент
Аналог смазки WD-40.
Алгоритм замены
Процесс замены осуществляется по следующему алгоритму:
- Поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его. Можно просто загнать машину на яму, и тогда снимать колесо не придется. Освобождаем рычаг от шаровой – можно открутить гайку наконечника или два болта на поворотном кулаке, чтобы не выпрессовывать шаровую из рычага.
- Обрабатываем заднюю гайку продольного рычага WD-40. Берем ключ на 24 и откручиваем ее. Если она не поддается, можно прогреть ее газовой горелкой.
Для снятия рычага нужно открутить всего две гайки.
- Для демонтажа переднего крепления рычага используем головку на 17.
Иногда болт крепления рычага к кронштейну на кузове прикипает наглухо.
В этом случае аккуратно обрезаем его болгаркой.
- Извлекаем продольный рычаг из сайлентблока. Очень важно, чтобы при этом регулировочные шайбы, присутствующие на продольном рычаге, остались на своих местах.
- На каждом рычаге присутствует по два сайлентблока. Они вставляются с двух сторон. Извлекаем их. Если они плохо поддаются – аккуратно выбиваем молотком и зубилом.
- На место старых запрессовываем новые сайлентблоки и собираем узел в обратной последовательности.
Рычаг с новыми ромашками.
Стоит заменить не только ромашки, но и сайлентблок на конце рычага.
При сборке ставим шайбы там, где они были раньше.
Артикулы
Сайлентблоки подходят от ВАЗ-2109. Артикул 2108-2904040.
Выбор их огромен.
У нас установлены БМРТ (Балаково Металло Резино техника). Пробег на них небольшой, на данный момент приблизительно 10 000 км. Ощущения положительные.
Также стоит обратить внимание на:
- ДААЗ
- СЭВИ
- LYNX
- Точка опоры (полиуретан)
- SS20
Желтые сайлентблоки SS20 – полиуретановые, стоят подороже резиновых изделий.
Как понять, что сайлентблоки нужно менять
Трещины на сайлентблоках – повод для замены.
Ромашки рано или поздно рассыпятся, если не поменять их вовремя.
Проблемы с сайлентблоками начинаются со следующих симптомов:
- Появление стуков, скрипов и прочих посторонних шумов в процессе движения авто.
- Шины изнашиваются неравномерно.
- Управлять автомобилем становится труднее.
- В салоне ощущаются посторонние вибрации.
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных факторов, то сайлентблоки нужно менять. К счастью, сделать это можно своими руками.
Видео про замену сайлентблоков в гаражных условиях
Гидравлические амортизаторы неисправны | Отремонтировать стойки или заменить их |
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки | Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом |
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову | Затянуть гайку крепления опоры |
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена | Заменить деталь |
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора | Заменить изношенные и повреждённые детали |
Шаровой шарнир рычага сильно изношен | Установить новый шарнир шаровых опор |
Просела пружина, сломаны витки | Заменить обе пружины |
Буфер хода штока амортизатора поврежден | Установить новый буфер |
Дисбаланс управляемых колес | Отбалансировать все колеса |
Масляные подтёки на стойке | |
Сальник амортизатора сильно изношен | Поменять сальник или амортизатор |
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома) | Заменить амортизаторы |
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки | Заменить кольцо |
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны | Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком |
Произошла утечка и не хватает масла | Устранить неисправность и долить масло |
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне | Заменить элементы и поменять масло |
Повреждена второпластовая втулка | Поменять втулку |
Загрязнение рабочей жидкости | Заменить масло |
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан сжатия негерметичен | Устранить неисправность либо заменить детали |
Низкий уровень масла в стойке | Устранить утечку и залить масло |
Шток или втулка изношены | Заменить повреждённые элементы |
Жидкость загрязнена | Заменить рабочую жидкость |
Диски клапана сжатия изношены или деформированы | Замена деталей |
Подвеска «пробивает» | |
Износ пружин | Установить новые пружины |
Амортизатор вышел из строя | Восстановление или установка новых амортизаторов |
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой | |
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи | Снять шарнир и установить новый |
Автомобиль не двигается ровно по прямой | |
Давление в шинах неравномерное | Выровнять давление во всех шинах |
Угол установки колес нарушен | Выставить правильный угол |
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек | Демонтировать и установить новые резиновые элементы |
Жёсткость пружин стоек неодинаковая | Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью |
Шины изношены по-разному | Установить новые шины |
Нарушена балансировка управляемых колес | Отбалансировать колеса |
Протектор колес сильно изнашивается | |
Частые резкие старты с допущением пробуксовки | Избегать агрессивного стиля вождения |
Использование тормозов с полной блокировкой колес | При торможении стараться не допускать блокировки |
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен | Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля |
Шины изнашиваются неодинаково | |
Вхождение в повороты на большой скорости | На поворотах сбрасывать скорость |
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки | Заменить детали |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
🚘 Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ: видео и фото
Если Ваш автомобиль уводит в сторону на небольших неровностях дороги, или при нажатии на педаль акселератора авто пытается ехать правее или левее, но не прямо, причиной может быть износ сайлентблоков передних рычагов. Они сделаны резинометаллическими и служат для того, чтобы:
- Удерживать колесо от продольного перемещения
- Сглаживать неровности дороги, передающиеся на кузов автомобиля
В этой статье мы расскажем, как выполняется замена сайлентблоков рычагов передней подвески на Калине.
Для того чтобы замена сайлентблоков на рычагах своими руками не доставила никаких неудобств, поднимаем на домкрате переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо. Еще удобнее будет, загнать авто на яму, тогда колесо снимать не придется – оно не будет мешать. Если использовать подъемник, снимать колесо также не нужно. После такой небольшой подготовки замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗе пройдет без особых трудностей.
Предварительно обработаем узел WD 40, чтобы легче было открутить заднюю гайку продольного рычага, после чего откручиваем ее ключом №24. Гайка может сильно прикореть из-за чего не будет, откручивается. В этом случае может потребоваться приложение большого усилия. Может даже потребуется нагреть гайку газовой горелкой.
Откручиваем переднее крепление рычага к кузову головкой №17.
Достаем продольный рычаг из сайлентблока поперечного рычага. Будьте внимательны – регулировочные шайбы на продольном рычаге должны остаться на своем месте (если такие есть).
В одном рычаге два сайлентблока, они вставляются снаружи – с одной и с другой стороны. Извлекаем сайлентблоки из поперечного рычага. Они могут вывалиться сами, а могут и приржаветь наружным металлическим кольцом к рычагу. Тогда потребуется молоток и зубило, чтобы их выбить.
Берем новые сайлентблоки. Запрессовываем их в отверстие рычага.
Спасибо за подписку!
Теперь вставляем продольный рычаг в новые сайлентблоки, резьбовую часть желательно смазать графитовой смазкой или солидолом. Прикручиваем переднее крепление рычага к кузову и зажимаем гайку заднего крепления рычага. То есть собираем все в обратной последовательности.
Готово.
Повторяем те же действия со второй стороны, если это необходимо.
Подольше сберечь сайлентблоки, как и подвеску вцелом, вам помогут простые меры профилактики. О том же, как диагностировать вышедшие из строя сайлентблоки читайте в статье «Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов».
Передняя стойка Калина | RtiIvaz.ru
Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками.
В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.
Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.
Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.
Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.
Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.
Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ
- Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
- При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
- При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.
ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119
[highlight] Видео:[/highlight]
Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…
- Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
- Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
- Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
- Плоскогубцы.
- Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
- Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
- Стяжки для пружин.
По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.
Видео 2
Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.
Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.
Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.
После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.
Видео 3
Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.
РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА
Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:
Стяжки для пружинРасполагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.
Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.
Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…
СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА
Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.
Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01)Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.
Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.
Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.
После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.
Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.
Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.
После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.
ВАЖНО!!! Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.
Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.
Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.
Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!
Читайте еще:
Опоры стойки Севи-Экспорт на Гранту
Замена передних амортизаторов Лада Kalina своими руками
Замена передней стойки ВАЗ 1118 Калина
ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! амортизаторы СААЗ.
2. Снятие передней стойки автомобиля Lada Kalina
Стук подвески.Лада Калина
Лопается и гниет стакан стойки на Калине. Как лечить
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками
Усилители опор стоек ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ВАЗ Лада Спорт
Опорный подшипник на Мицубиси Ланцер 9
ТЕХНАРЬ: Как заменить диски и колодки на Porsche 911 Turbo
Ларгус. Реальный отзыв о резине Kumho и стойках Fenox
Все по теме Замена передних амортизаторов Лада Kalina
Габриэль
чет все днище рыжее..Каду Шероколава
Спасибо, очень хорошо снято. Хороший звук.Подробно разобраноАзимут
Да пневмоподвеска действительно устойчивей!!! И на крутых поворотах лучше удерживает!!!Линдон
одной рукой камеру держал, другой отвертку?Radu
Кто простые от 8 ставил? Как ощущения?Феликс
Привет из Сербии Вы очень хороший мастер. Ваши видеоклипы очень хорошие, содержательные и понятные. Они мне очень помогли, потому что у меня есть ваз 21124. Бог дал тебе крепкого здоровья и больших успехов в жизни. Спасибо!Станислав
Салам та же проблема, подскажи пожалуйста у какого мастера делал?Альтаир
На ВАЗ 2106 купил новые задние пружины с желтой маркировкой ВАЗ 2101, машина стала мертво жесткая и хода амортизаторов практически нет, проставки по сантиметров 5 (по моему родные еще)! Вопрос удлинителей амортизатора хватит? И почему пружины слишком жесткие?Шмит
на видео озеро Асликуль?Рива
Спасибо. Такие руки нужно беречь — одевай перчаткиКредо
Так что получается что бы ГРМ поменять еще и двигатель придется снимать.Умники я бы посмотрел как они будут его менять на месте под капотом.Потегаева Гулзада
ребят подскажите что делать! не могу открутить передние крепление супорта на ниве. хотел заменить подшипник что ток не делал(если срежу болгаркой? там отверстие сквозное??? или нет. потом высверлить? или как лучше???Дейтон Зарщиков
Установите ступицы от ваз 2108Кэри Черепаня
Подскажите подойдет ли такой вариант для простого актиона дизель 2006 года?Dene
Жиневский закрытый танковый музей(89-тигров 2 весь … Франхенхале обе роты) Хто был тот знает что такое закрытый танковый музей их всего3- вмире( Америка *(именно там стоят 2- пантеры 2-ф)+ 7тигр 2 б+с 10,5 68калибра судя по инфе уже 5 2-утилизировано иза поперечного розвара для наглядности(а его бадло ржавчена села) и износа полного и до дыр в 94 году 2-й из машыны с уас с башней судя по инфе от вангарда Британия а вот сдеся и стоят е100(максимальный вес 100т со всем включая гавно танкистов + сверх корпус блочного многослойнотвер дотельной брони к примекру 130+62мм= 45+-65+20+32-30) гибрид -маус(р205) перегруз подвески в 40 тон на форсированом майбахенл234(700лс 834лс и помелочам ягдтигр(Х)(79тон) 5-из 7 и 268(Асф М)Порш турмовский 87тоник тигра 2 1 из 34 выпушеныхYnes
Чем карается перегруз? Это категория В. Я почти каждый день таскаю 1-1.3.тонн на родных рессорах. P.s. toyota hilux 2011г.Пегас Кадолин
грязно у тебя надо было не там покупать авиокспресс вообще … они качественные стоят около 8 тАфонсу
Спасибо за видео. Вы так и не сказали стоимость данного заказа.Лимон
…,одним словом, дилетанты! Твое снятие гранаты,не всегда прокатит. Я новую полчаса выбивал,все позы камасутры пробовал. И даже не новую,если кольцо закусит внутри,то песдец,вплоть до снятия привода,и долбить по ней кувалдой. А вот поставить,так без помощника. И не нужен второй человек чтоб гайку открутить,на земле срывать надо,без тормозов. Белмаг хорошая продукция!Написать комментарий
Передняя подвеска «Калина». Рекомендации по ремонту и обслуживанию Лада Калина
Передняя подвеска на Калине и Гранте одинаковая. Самостоятельная конструкция, установлены телескопические поворотные стойки, рычаги продольных удлинителей и торсионные стабилизаторы поперечной устойчивости. Комфортность езды на автомобиле зависит от состояния передней подвески. Если хоть один элемент вышел из строя, это приведет к появлению посторонних звуков, лишних вибраций и чрезмерных нагрузок на кузов.
Стойки подвески
Это основной элемент подвески, так как именно с их помощью гасится вибрация при движении по неровной дороге. Стойки на Калине состоят из металлического кожуха, в котором расположен телескопический амортизатор. Система гидравлическая, работает в обоих направлениях. При ремонте Lada Kalina особое внимание следует уделять состоянию элементов подвески. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность.
Между стойкой и корпусом находится винтовая пружина и верхний опорный подшипник.На стойке к корпусу приваривается кронштейн, с помощью которого крепится поворотный кулак. Вокруг середины стойки находится поворотный рычаг, который соединяется с рулевым наконечником. Чуть выше находится нижняя чашка, в которой упирается пружина.
Элементы передней стойки
На автомобиле Лада Калина стойки могут комплектоваться коническими или бочкообразными рессорами. Все зависит от того, какая комплектация у машины. Нижний виток пружины упирается в опорную чашку, которая плотно приварена к стойке.Верхний виток опирается на чашку, которая закреплена на штоке амортизатора.
Шток установлен на верхнем упорном подшипнике, который, в свою очередь, крепится к корпусу тремя шпильками. Благодаря подшипнику шток амортизатора вращается внутри опоры. Это позволяет поворачивать колеса автомобиля. На шток амортизатора необходимо установить пыльник, предохраняющий внутреннюю поверхность элемента от загрязнения.
Поворотные механизмы
При ремонте «Лада Калина» необходимо учитывать то, что после вмешательства в конструкцию передней подвески потребуется регулировка развала и схождения.На стойке подвески установлен поворотный рычаг. Причем на двух одинаковых стойках его положение будет разным. В этом рычаге есть отверстие, в которое крепится конец рулевой тяги. Его длину можно изменить с помощью муфты особой конструкции.
Поворотный кулак крепится к кронштейну передней стойки с помощью двух болтов и гаек. На верхнем болте имеется шайба овальной формы, с помощью которой регулируется развал. Вращая болт, вы перемещаете поворотный кулак относительно передней стойки. Внизу он с помощью шарового шарнира крепится к поперечному рычагу.
Рычаги подвески
Рычаг передней подвески «Калина» удерживается растяжением от движения. Эта растяжка задним краем крепится к рычагу резино-металлическими петлями. Передний край этой растяжки фиксируется с помощью подушки на специальном кронштейне, который прикручивается к кузову автомобиля. Вы можете изменить количество шайб в задних и передних креплениях этого удлинителя. Таким образом можно регулировать угол наклона оси колеса в продольном направлении.
Стабилизатор соединяется с рычагами передней подвески.Средняя его часть фиксируется на корпусе скобами и резиновыми подушечками. При перемещении одного рычага движение через стабилизатор переходит ко второму. Это позволяет значительно снизить раскачку автомобиля при движении по неровной дороге, а также уменьшить крены при поворотах.
Новую Лада Калина практически не нужно обслуживать, желательно лишь изредка проверять углы установки передних колес. Также время от времени рекомендуется проводить диагностику подвески с целью выявления поломок на ранних стадиях.
Как заменить продольную растяжку
Для того, чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Они обязательно снимут растяжку. Поэтому самостоятельно менять его не стоит, лучше сделать это непосредственно перед регулировкой. Но, если снять старую скобу и поставить на место, чтобы минимизировать погрешность регулировки углов продольного наклона оси, необходимо рассчитать и записать количество шайб, которые были на тыльной стороне и передние края корсета перед снятием.
Процедура замены следующая:
- Снимите кронштейн, с помощью которого фиксируется амортизационная стойка.
- С ключом на 24 необходимо, чтобы растяжка не проворачивалась. А вторым ключом нужно открутить гайку, которой передний конец крепится к поперечному рычагу.
- Снимите шайбу со скобы и снимите задний край с петли.
- Полностью снимите шайбы для регулировки.
Продольное растяжение выполняется в обратном порядке.Фаски на регулировочных шайбах должны быть обращены к раскосу. Обязательно проведите регулировку углов установки колес после замены. Это обязательное условие, если подвеска сделана «Калина».
Как заменить шаровую
Шаровая опора — один из важнейших элементов подвески любого автомобиля. Его можно восстановить, но делать это не рекомендуется, так как качество восстановленных изделий намного хуже, чем новых. Даже на новой Ладе Калине шаровая опора может выйти из строя.
В этом случае необходимо отремонтировать подвеску. Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Полностью снимите переднее колесо автомобиля и домкратом приподнимите ремонтируемую сторону.
- Обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Отвинтите гайку, навинченную на шарнирный палец.
- Снимите два болта, которыми держатель шарового шарнира крепится к поворотному кулаку.
- Установить съемник.
- Заверните болт съемника, тем самым вы уберете палец из отверстия в рычаге.
В том случае, если планируется установка бывшего в эксплуатации шарикового подшипника, необходимо снять с него пыльник, осмотреть его на предмет повреждений. Если он в нормальном состоянии, то необходимо залить внутрь пыльника новую смазку. Установка шара производится в обратной последовательности.
Замена рычага
Для замены рычага передней подвески на Калину необходимо произвести следующие манипуляции:
- Выкрутить болты крепления колеса, предварительно приподняв ремонтируемую сторону.
- Снять защиту двигателя.
- Снимите болты, которыми шаровая опора крепится к кулаку.
- Выверните болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.
- Отвинтите гайку, которой кронштейн кронштейна крепится к корпусу, а затем снимите болт.
- Запишите количество шайб.
- Растяжку необходимо удерживать ключом на 24 от поворота. Этим же точным ключом необходимо открутить гайку, фиксирующую задний край удлинителя.
- Снимите шайбы с заднего края.После этого можно демонтировать нижний рычаг вместе с шаровой опорой.
- Снимите регулировочные шайбы и упорные шайбы с распорки.
Если необходимо заменить шаровую опору, ее необходимо снять с рычага с помощью тисков. Сборка всей сборки производится в обратной последовательности. Резьбовые соединения затягивать только после установки автомобиля на колеса.
Как заменить стойку
Если есть стук в передней подвеске Калины, это может быть причиной выхода из строя какого-либо элемента.Поэтому необходимо провести диагностику и проверку всех компонентов. Если пришла в негодность хотя бы одна стойка подвески, нужно менять сразу две. Для этого выполните следующие действия:
- Поднимите колесо домкратом и снимите его.
- Отсоедините конец рулевой тяги от рычага рейки. Для этого с помощью плоскогубцев извлеките шплинт и открутите гайку ключом на 19. После этого устанавливаем съемник и вынимаем петлю из отверстия.
- Если вы планируете установить новую стойку в сборе, никаких дополнительных действий не требуется.Но если вы хотите снять пружину, то нужно открутить гайку, фиксирующую шток амортизатора в упорном подшипнике.
- Ослабьте три гайки, которыми верхняя опора крепится к корпусу.
- При установке новых стоек подвески повреждается схождение передних колес. Углы установки можно отрегулировать только на глаз, так что после ремонта идти на СТО для тюнинга.
- Снимите болты, которыми подставка крепится к поворотному кулаку.
- Снимите оба болта и шайбы.
- Отодвиньте тормозной шланг.
- Используя монтажную лопатку, поверните кулак вниз.
- Полностью отвернуть все гайки крепления опорного подшипника к корпусу.
Стойка подвески устанавливается в обратной последовательности. Если вы не меняете стойки, а ремонтируете их (замена внутренней обоймы, масла, сальников), то лучше всего наметить положение стоек относительно поворотного кулака. Это позволит избежать дорогостоящей процедуры установки углов развала.
Заключение
Если следить за состоянием подвески и своевременно проводить ее ремонт, то автомобиль порадует плавностью хода и отличным гашением всех вибраций. На переднюю стойку подвески Калины цена относительно невысока — стоковая модель будет стоить порядка 2500-3000 рублей за штуку. Полная замена двух стоек и связанных с ними комплектующих может стоить порядка 10-15 тысяч рублей.
Посадка изгороди из калины — Советы по созданию живой изгороди из калины в ландшафте
Калина, сильнорослая и выносливая, должна быть в каждом списке лучших кустарников для живых изгородей.Все кусты калины просты в уходе, а у некоторых есть ароматные весенние цветы. Создать живую изгородь из калины несложно. Если хотите узнать, как вырастить живую изгородь из калины, читайте дальше.
Как вырастить живую изгородь из калины
Планирование живой изгороди из калины предшествует ее посадке. Потратьте время на то, чтобы оценить свои потребности и ландшафтную ситуацию сейчас, и вы избавитесь от проблем позже. В продаже имеется множество видов калины, многие из которых идеально подходят для тех, кто выращивает изгородь из калины. Прежде чем выбирать среди разновидностей, разберитесь с основами.
Вам нужно решить, какой высоты и глубины вы хотите использовать живую изгородь. Вам также необходимо знать свою собственную зону устойчивости, чтобы быть уверенным, что ваши кусты хорошо вписываются в климат, ваш тип почвы и будет ли живая изгородь иметь солнечную, тенистую или смешанную экспозицию.
Создавая живую изгородь из калины для солнечного участка, нужно учитывать разные виды растений. Вот несколько видов калины, которые могут хорошо подойти:
- Посмотрите на сорт V. odoratissimum , если ваша изгородь будет находиться под прямыми солнечными лучами.Его белые цветы появляются весной и имеют сладкий и красивый аромат.
- Если ваш участок живой изгороди будет в тени, сорт V. Suspensum будет одним из ваших коротких списков.
- Если вам нужна очень высокая изгородь, подумайте о калине Аавабуки, также называемой «Зеркальный лист». Да, его листья очень блестящие, а кусты высокие, идеально подходящие для 3-метровой живой изгороди.
Определите ширину зрелости выбранного вами сорта калины. Это нужно для расчета расстояния между живой изгородью из калины.Разделите зрелую ширину на два и посадите кусты калины на таком расстоянии друг от друга.
- Например, если ваша разновидность достигает 8 футов (2+ м) в ширину, половина из них составляет 4 фута (1 м). Не сажайте калину ближе, чем на 1 метр друг от друга. Если вы используете этот показатель для расстояния между живой изгородью из калины, вы получите толстую и плотную живую изгородь.
- Для более воздушной живой изгороди увеличьте расстояние между кустами до 75% от их спелости. Такой тип размещения живой изгороди из калины создаст красивую открытую изгородь.
Калина для живой изгороди
Посадку живой изгороди из калины лучше всего проводить осенью, хотя на втором месте весна. Прежде чем начать, обработайте почву органическим торфяным мхом, а также компостированным коровьим навозом. Как вариант, добавьте их в каждую лунку при посадке.
Уход за живой изгородью калины часто включает регулярную обрезку. Чем более ухоженной вы хотите, чтобы живая изгородь выглядела, тем чаще ее следует обрезать. Если вы решили сильно обрезать живую изгородь, сделайте это весной, после того, как кусты зацветут.
болезней калины | Сделай сам
Выберите калину для действительно неприхотливой установки. Эти привлекательные кусты обладают множеством положительных качеств, в том числе красивыми цветами, ягодами калины и осенней окраской. По большей части, калина — выносливое и выносливое растение, не пораженное вредителями или проблемами. Иногда могут поражать калины, но обычно они возникают редко.
Как и почти любое растение, лучший способ предотвратить болезни калины — это создать для растений идеальные условия для роста.Например, не заправляйте калину в глубокий оттенок, если для нее это не рекомендовано. При необходимости отрегулируйте pH почвы. Большинству калины нужна слабокислая почва, хотя некоторые, например калина фаррери, хорошо себя чувствуют в более кислой почве. На противоположном конце спектра калина обыкновенная (Viburnum dentatum) и калина лантана, в том числе калина «могиканская», переносят щелочные почвы. Суть в том, что вам нужно знать, в каких условиях лучше всего выращивать калину.
В целом, когда условия выращивания не идеальны, калина более восприимчива к болезням.Другой фактор, который сильно влияет на развитие и распространение болезни, — погодные условия. Одни условия создают благоприятную среду для роста болезней, а другие останавливают развитие болезней. Большинство болезней калины, поражающих растения, — это болезни листьев, и большинство из этих болезней не наносят серьезного вреда растениям.
Мучнистая роса, заболевание калины, вызываемое грибком, имеет тенденцию развиваться в теплые дни, прохладные ночи и высокую влажность.Дождь помогает замедлить болезнь калины, которая всегда более серьезна для растений, находящихся в тени. При мучнистой росе на молодых листьях и побегах калины образуется грибок от белого до светло-серого цвета, покрывающий листья. Похоже на легкое присыпание порошка.
Для борьбы с мучнистой росой увеличьте поток воздуха вокруг калины, удалив ветви на густых растениях, чтобы увеличить циркуляцию воздуха к центру растения. Избегайте использования верхнего полива и убедитесь, что калины и окружающие их растения расположены на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить приток воздуха.Существуют калины, устойчивые к мучнистой росе, такие как Viburnum burkwoodii «Mohawk» и Viburnum carcephalum «Cayuga».
Грибковые пятна на листьях — еще одно распространенное заболевание калины. Эти болезни калины обычно возникают в летние месяцы, когда условия теплые и влажные. Обычно первые пятна появляются на старых листьях. Чтобы контролировать болезни калины пятнистостью листьев, следуйте тем же методам борьбы с мучнистой росой. При обеих болезнях калины сгребайте и уничтожайте опавшие листья.
Калина обрезка | Сделай сам
Выращивайте калину, и вам не нужно беспокоиться о частой обрезке. Обрезка калины — не ежегодная задача, если только вы не выращиваете молодое растение, которое обрезаете до формы дерева. В противном случае обрезка калины — это рутинная работа, которую вы выполняете в определенные периоды жизни растения. Как правильно обрезать калину, действительно зависит от того, чего вы хотите добиться с растением. То же самое и с тем, когда обрезать калину — время зависит от вашей цели.
Одна из причин рассмотреть возможность обрезки калины — это создание живой изгороди. Не все калины подходят для живой изгороди, но калина одоратиссимум подходит. Эта калина, в том числе сорт Viburnum odoratissimum ‘Awabuki, хорошо приспосабливается к сильной обрезке. В некоторых районах Флориды эта калина используется для создания толстых изгородей между кварталами и зонами с интенсивным движением.
При обрезке калины для создания сетки обрезайте сразу после цветения и снова в середине лета.Это может принести в жертву демонстрацию плодов, но позволит растениям образовать цветочные почки в следующем году. Время обрезки калины — сразу после цветения — довольно стандартно для группы.
Если вы подрезаете калину, чтобы ограничить или сформировать ее рост, обрезать калину нужно сразу после цветения. Калины обычно образуют свои цветочные почки на следующий год летом после цветения. Если дождаться обрезки калины осенью или ранней весной, вы рискуете срезать цветочные почки.Обрезка калины после цветения действительно снижает образование плодов, поэтому обрезайте только в случае крайней необходимости.
Одна часть того, как обрезать калину, связана со сроками — когда обрезать калину. Другая часть приходится на обрезку калины. С калины, такой как Viburnum bodnantense и Viburnum burkwoodii, две ароматные калины, цветущие ранней весной, вы можете обрезать, чтобы создать калину. Обе эти калины производят многоствольные стволы, поэтому для получения древесной калины необходимо выбрать один ствол в качестве основного, а остальные удалить вместе с нижними ветвями по мере их образования.
Еще одна пара калины, которую нужно обрезать, — это калина «Чиндо» и калина авабуки. Обрезайте эти калины в конце зимы, чтобы растения росли равномерно в течение всего вегетационного периода. Вы также можете сделать обрезку в середине лета, чтобы эта быстрорастущая калина не вышла из-под контроля.
Viburnum pragense — вечнозеленая калина, которая иногда сбрасывает листья в холодную зиму. Когда это происходит, обрезка — ваш лучший инструмент для омоложения растения.Когда обрезать калину после суровой зимы, это после появления новых приростов. Если на стеблях не появляются новые листья, подождите еще неделю или две перед обрезкой. Если листья не появляются, срежьте стебли до уровня земли. Новый рост вырастет из корней.
Калина— отличный выбор для пейзажа — Новости —
Q:
Мой ландшафтный дизайнер порекомендовал нам использовать калину Уолтера в качестве куста возле нашей входной двери. Что вы думаете об этом растении?
A:
Я считаю, что калина Вальтера — отличный выбор по многим причинам.Это растение является местным кустарником, который очень хорошо адаптирован для Северной и Центральной Флориды.
Существует пять видов калины, произрастающей во Флориде, и Уолтерс, или Калина обоватум, стала популярным выбором для ландшафтных дизайнеров. У этой калины мелкие листья и густая листва. Обилие маленьких белых цветов появится ранней весной, примерно в то же время, когда цветут азалии. За цветами следуют ягоды, которые дикая природа не может не заметить.
В качестве кустарника или небольшого деревца может использоваться в качестве живой изгороди при освещении от полного солнца до тени.Калина Уолтера выращивает медленно, но достигает высоты от 6 до 30 футов. Поскольку ваш ландшафтный дизайнер хочет использовать его рядом с домом, он, вероятно, порекомендует карликовую форму под названием «Восторг миссис Шиллер». Эта форма останется маленькой при минимальной обрезке. Калина Вальтера — естественный выбор для вашего пейзажа.
Q:
В кусте моего карликового индийского боярышника висит странная коллекция веток с тесьмой. Это всего лишь около 2 дюймов в длину и 1/4 дюйма в ширину. Что это такое и вредит ли моим растениям?
A:
Отправленное вами изображение очень похоже на чемоданчик с мешочником.Внутри футляра из веток и шелка находится личинка или гусеница моли.
Сумчатый червь делает этот замысловатый дом для откладывания яиц или для самки, где она может провести свою взрослую жизнь. Личинка будет выступать передним концом своего тела из мешка при кормлении или движении. В основном они питаются можжевельником или кедром и считаются вредителями для производителей новогодних елок. В пейзажах Флориды мы видим их на разных кустах, висящих на почтовых ящиках или знаках.
Они не часто наносят слишком большой урон, но иногда вы можете обнаружить, что ветка слегка обесцвечена.Если вы не видите пережеванных листьев или веточек, просто оставьте мешочницу в покое. Если вы заметили проблему, просто снимите насекомое и его дом с растения.
Q:
В день Air Potato Round-Up я собрал связку воздушного картофеля у себя на заднем дворе. Что мне теперь с ними делать?
A:
Что ж, молодец. Многие люди недавно присоединились, чтобы удалить инвазивное экзотическое растение. Более 1000 добровольцев по всему сообществу собрали инвазивные побеги из природных территорий, парков и мест в городе, где они представляют собой проблемы.
Решая проблему в вашем собственном ландшафте, вы помогаете остановить распространение этой виноградной лозы, которая может задушить растения и деревья и вытеснить местные виды. Лучшее, что можно сделать с собранными луковицами или картофелем, — это выбросить их на обычный мусор в очень прочные мешки для мусора. Таким образом, они сгниют на выровненной свалке и останутся вне природных территорий.
Свяжитесь с Венди Уилбер или главным садовником по адресу [email protected] или позвоните в отдел расширения UF / IFAS округа Алачуа по телефону 955-2402.
Как сажать, выращивать и использовать калину в своем саду
Калина — садовая классика, любимая за ароматные цветы и выносливость.
Но эта разнообразная группа цветущих кустарников приносит весной больше, чем просто цветы. Осенью калину дают декоративные ягоды, а осенью — разноцветные красные или оранжевые листья. Некоторые калины вечнозеленые и придадут цвет вашему безлистному зимнему двору.Что не может не понравиться в этих полезных ландшафтах?
Существует более 150 видов калины и множество разновидностей внутри этого вида, так что вы можете найти калину, которая будет хорошо расти в вашем саду. Большие или маленькие, тенистые или солнечные, влажные или хорошо дренированные, для этого места подойдет калина.
Калину можно выращивать как куст или небольшое деревце, в зависимости от выбранного вами сорта и способа обрезки.Они могут быть листопадными, вечнозелеными или полувечнозелеными, в зависимости от вида. Бабочки любят свои цветы, а птицы любят ягодные плоды, поэтому они привлекают диких животных в ваш двор.
У них есть два основных типа цветов: кластеры с плоской вершиной, похожие на гортензии с кружевной шляпкой, и типы «снежный ком» с куполообразными гроздьями цветов. Цвета цветения варьируются от белого до розового. Их ягоды могут быть красными, розовыми, синими, пурпурными и черными.
Ботаническое название: Viburnum spp.
Общие названия: Калина, снежное дерево, куст американской клюквы, хобблбуш
Зоны устойчивости: 2–9
Время цветения: Весна
Калину можно вырастить из семян, но это больше хлопот, чем пользы. Лучше всего купить устоявшееся растение, которому несколько лет, и пересадить его.
Калина хорошо растет без вашей помощи.Вот почему их так любят. Но им по-прежнему нужна помощь, чтобы выглядеть лучше.
Калина считается свободным от вредных организмов растением, но с ней все же могут возникать проблемы.
Калины варьируются от кустов трех футов высотой до деревьев 15 футов высотой. Вот некоторые из наших любимых.
Калина «Blue Muffin» — компактный сорт калины Arrowwood.Он достигает 4-7 футов в высоту и дает осенью насыщенные синие плоды.
«Энн Рассел» вырастает от 6 до 8 футов. Это разновидность бурквудской калины, которая дает белые снежные комки цветов с пряным ароматом весной и красными фруктами осенью.
Калина ‘Korean Spice’ родом из Кореи и Японии, но является давним южным фаворитом. Это густой кустарник с очень ароматными белыми цветами весной и темно-зелеными листьями, которые осенью становятся красными.Он вырастает до 6 футов в высоту.
Калина ‘Chinese Snowball’ — еще один фаворит Юга, любимый своими ароматными белыми цветами размером от 5 до 8 дюймов. Он вырастает в среднем до 12 футов в высоту, но может достигать 20 футов в самых теплых частях своего диапазона роста.
Калина «Давид» — вечнозеленое растение с блестящими темно-зелеными листьями. Это небольшой сорт, который достигает 3–4 футов в высоту и лучше всего подходит для мягкого климата, например, на северо-западе Тихого океана.
«Nanum» — карликовая разновидность, которая остается ниже 3 футов в высоту. Из него получаются белые цветы снежного кома, но плоды из него очень редко.
На КПП калина сломалась болт. Как заменить сцепление на Калине
20. Отсоединить от корпуса скобу крепления левой натяжной ленты (см. «Замена натяжки и скобки крепления натяжки»), не отсоединяя от нее натяжку. Отведите скобу вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым возможным способом (например, привязав проволоку).
21. Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец стойки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте верхнюю крепежную гайку этой стойки.
22. Установите надежную опору под коробку передач.
23. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
24. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры…
25. … открутите три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите пружинные шайбы, установленные под гайками, и снимите кронштейн.
26. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
27. Сдвиньте коробку передач как можно дальше назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Удерживая коробку передач, снимите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля Лада Калина.
28. Установить коробку передач Lada Kalina ВАЗ 1118 и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
29. При необходимости восстановите первоначальную установку троса выключения сцепления (см. «
Лада Калина — надежный автомобиль, хорошо зарекомендовавший себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недоработки и вводили новшества. При эксплуатации автомобиля некоторые компоненты, требующие ремонта или замены, изнашиваются. Например, со временем необходимо поменять сцепление. Замена сцепления на Калину своими руками — процедура довольно трудоемкая, но ее можно провести в домашних условиях.В статье подробно описан процесс, а также в прикрепленном видео.
Инструкции по замене
Муфта передает крутящий момент от коробки передач к двигателю. Трансмиссия осуществляется благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает трогание с места, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.
Какое сцепление выбрать?
Есть несколько типов сцепления, разные:
- принцип работы: электрический, механический и комбинированный;
- рабочая среда: воздушно-масляная баня; Механизм
- : замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
- количество дисков: одинарные, двойные и многодисковые;
- количество пружин: одна и несколько;
- двухпоточный.
Сцепление — сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Лада Калина следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.
На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 установлено сцепление 190 и 200 мм. Диаметр можно определить по количеству болтов стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм — 2. Диск сцепления, корзина и выжимной подшипник входят в комплект. Самыми популярными товарами являются бренды: Valeo, Sachs, Luk, VIS, Kraft.
При использовании привода от других моделей обратите внимание на маховик, тип которого определяется количеством шпилек стартера. В Lada Kalina их два, в ВАЗ 2108 — три. Срок службы сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественной езды может хватить на 100 тысяч километров.
Если в дороге возникла неисправность со сцеплением, лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину на другое транспортное средство, иначе это может привести к поломке коробки передач.
Инструменты
Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками изготовить:
При разборке коробки передач нужно слить масло. Если работа ведется самостоятельно, то нужно слить всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости с проводов, чтобы масло не текло при их отключении.
Этапы
Чтобы сделать замену своими руками, нужно поставить машину на эстакаду или другим способом обеспечить доступ к днищу машины. Замена сцепления Лада Калина составляет:
Таким образом, замену сцепления Лада Калина можно произвести своими руками без помощи мастеров сервисного центра.
Видео «Замена сцепления на Лада Калина»
В данном видео подробно показан процесс замены привода на Калину.
Предупреждение!
Запрещается снимать оба привода одновременно и при необходимости устанавливать вместо одного из них специальную оправку, предотвращающую выпадение полуосей из коробки дифференциала.
Взлет
1. Снимите брызговик двигателя или картера (если установлен).
2. Слить масло из коробки передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).
3. Снимите аккумуляторную полку (см. «Батарейная полка — снятие и установка»).
4.Снимите воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
5. Снимите стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).
6. Отсоедините трос выключения сцепления от коробки передач (см. «Трос сцепления — замена»).
7. Отсоедините колодки жгута проводов от задней части переключателя света, датчика скорости автомобиля и соленоида блокировки заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка», «Датчик скорости автомобиля — проверка и замена» и «Соленоид блокировки заднего хода — проверка и замена »).
8. Отсоедините привод механизма переключения передач от шарнира (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).
9. Отсоедините реактивную тягу от корпуса КПП (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»).
10. Ослабляем крепление гайки крепления продольного удлинителя к поперечному рычагу и отсоединяем удлинитель от кузова (см. «Продольный удлинитель подвески — снятие и установка»).Чтобы растяжка не мешала, отводим в сторону и фиксируем шлейкой или проволокой.
11. Снимите приводы передних колес (см. «Передний привод — снятие и установка»).
13. Снимите нижнюю крышку картера.
14. Установите регулируемую подставку под двигатель и снимите левую и заднюю опоры силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).
Комментарий
Дальнейшие работы производятся с помощником или установкой регулируемой подставки под коробку передач.
Комментарий
Верхний болт крепления коробки передач с правой стороны двигателя (если смотреть на него со стороны коробки передач) короче остальных.
Предупреждение!
При снятии коробки передач не упирайтесь ее первичным валом в пружину диафрагменной муфты; это может вызвать повреждение последнего.
17. Максимально снимаем коробку передач с двигателя, наклоняем картером сцепления вниз и, проведя между двигателем и удлинителем переднего моста, осторожно опускаем коробку передач на пол.
Установка
Установите коробку передач в обратном порядке, нанеся пластиковую смазку на шлицы первичного вала коробки передач.
Если вам срочно нужно отремонтировать коробку передач 2181 и нет возможности обратиться в специализированную автомастерскую, то вы можете попробовать сделать ремонт самостоятельно.
Снятие коробки передач 2181
Снятие коробки передач на Гранте — довольно трудоемкий процесс, поэтому без помощника не обойтись.Перед началом работ установите свой грант на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.Подготовьте набор инструментов и приступайте к работе, следуя приведенным ниже иллюстрированным инструкциям.
Порядок работы
Далее опускаем заднюю часть коробки передач и снимаем кронштейн с левой опорой в сборе.
Осторожно переместите коробку передач влево и снимите первичный вал со шлицев диска сцепления. При снятии и установке коробки передач нельзя упирать первичный вал в выступы нажимной пружины сцепления во избежание повреждения последних.
Установка коробки передач на автомобиль Лада Гранта
Установка коробки передач обратно на автомобиль производится в обратной последовательности по той же инструкции по снятию.Не забудьте перед установкой смазать болты и гайки, чтобы они не прилипали.Страница 1 из 2
Работаем с помощником (ящик весит более 30 кг) на смотровой канаве или лифте. Слить масло из коробки передач. Отсоедините провод клеммы от «минусового вывода» АКБ.
Снимите воздушный фильтр. Снимаем стартер. Выводим вывод троса сцепления из паза рычага выключения сцепления. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.Отсоедините колодки от соленоида блокировки включения задней передачи, от переключателя заднего света и датчика скорости.
2. Снимите крышку сцепления. Снимите правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие привода передних колес»). Отсоедините тягу управления КП от шарнира штока КПП (см. «Снятие и разборка привода управления КП»). При извлечении двух дисков необходимо вставить заглушку вместо диска.
4. Снимите водометную тягу с кронштейном с коробки передач.
6. Головкой на 13 откручиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.
r = 7 |
7. Головкой «19» откручиваем два верхних болта крепления КПП к блоку цилиндров, которые одновременно фиксируют кронштейн с держателями приводного троса, корпусом дроссельной заслонки и жгутом проводов.
Передний болт (по ходу движения автомобиля) короче заднего.Снимаем кронштейн с тросом и жгутом проводов с КПП.
.