Какой уровень масла: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла — Лайфхак

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис.

 Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь.  При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня.  Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю.

 А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40


Порядок проверки уровня масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке.

Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Какой должен быть уровень масла на щупе

Каждый водитель должен знать, как проверяется уровень масла в картере двигателя своего автомобиля. Если же планируется дальняя поездка, то одной из важных подготовительных операций будет проверка состояния системы смазки. Если количество смазочного материала достаточно, то вероятность поломок силовой установки в процессе движения сведена к минимуму.

Главная задача, которую выполняет система смазки – это снижение трения во всех механизмах. Поэтому узлы и детали изнашиваются крайне медленно, давая мотору длительный моторесурс. Автолюбители со стажем знают, что недолив моторного масла опасен. Они могут рассказать о вреде перелива.

Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля

Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:

  • автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
  • отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
  • щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
  • вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
  • после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.

Как определять реальный уровень

Вынув щуп, следует оценить количество имеющейся смазки. На измерительном стержне имеются две риски:

  • MIN указывает предельно допустимое снижение имеющегося масла в картере двигателя. Если наблюдается выход за этот показатель, то нужно произвести доливку;
  • MAX показывает верхний уровень жидкости, допускаемый по правилам эксплуатации данного ДВС. Переливать не следует (хотя в большинстве современных моторов допускается перелив на 3…5 мм выше предельного верхнего значения).

При проектировании авто конструкторы рассматривают возможные условия эксплуатации. Если приходится преодолевать длительный подъем, то при недостатке смазки в системе возможно длительное масляное голодание. Жидкость смещается назад, а расположенный спереди шестеренчатый насос может оказаться в таком положении, когда зеркало жидкости не покрывает приемное отверстие.

Чем опасен недолив

Некоторые водители продолжают ездить при уменьшении смазки в двигателе. Они утверждают, что еще успеют долить недостающую порцию. Однако, следует помнить, чем чревата эксплуатация автомобиля или иного транспортного средства при низких показателях на щупе.

  1. Если в картере не произошло понижение уровня ниже отметки MIN, то при подъеме на гору с уклоном 15 ⁰ количества масла будет достаточно, чтобы в систему смазки поступило необходимое количество смазочной жидкости. Поэтому при испытаниях устанавливают датчики, которые фиксируют уровень давления масла в системе.
  2. Особенно актуален уровень для сельскохозяйственных машин. При эксплуатации в условиях холмов приходится проводить обработку плантаций на уклоне. Поперечное склонение у многих машинно-тракторных агрегатов может достигать до 12…17 ⁰. Если оголится приемное отверстие шестеренчатого насоса, то дефицит подачи смазки может привести к заклиниванию двигателя.
  3. При динамичном разгоне силы инерции отбрасывают жидкость назад, здесь также возникает возможность сухого трения. Особенно опасно подобное для коленчатого вала. Коренные шейки редко испытывают недостаток смазки. Но шатунные шейки располагаются дальше, условия доступа к ним масла более сложные. Оно должно поступить по отверстиям, диаметр которых составляет 3,5…5,5 мм. Если в каком-либо отверстии имеется засорение, то смазка вовремя не поступит в зону трения. Возможна поломка мотора.

Внимание! Для отечественных автомобилей критическим следует считать пробег более 10…15 тыс. км после предыдущей смены масла. Желательно слить отработавшую смазку, заменить фильтр и залить новую порцию. Тогда вероятность понижения уровня ниже критических значений будет маловероятной.

Чем опасен перелив

Перелив также нежелателен, как и недолив. Здесь замечаются свои недостатки в работе мотора.

Увеличение уровня моторного масла выше допустимого значения может нанести вред двигателю по следующим причинам.

  1. У коленчатого вала имеются противовесы, которые балансируют приведенные массы шатунов и поршней. Они заметно выступают за пределы основной конструкции. Особенно велики противовесы на дизелях. Поэтому при высоком уровне смазки они вступают в контакт. Внутри начинает образовываться пена.
    Если происходит длительное вспенивание, то масляный насос вынужден качать не жидкость, а механическую смесь жидкости и воздуха. В результате наблюдается разрыв потока. Прекращается подача смазки, так как пена имеет способность сжиматься при сжатии. Масло перестает поступать в удаленные зоны (коленчатый вал, распределительный вал). Заклинивание – это работа в течение ограниченного времени. Часто достаточно всего несколько минут в подобном режиме.
  2. Разбрызгивание масла у бензиновых двигателей ведет к забросу смазки на свечи. Исчезает зазор, в котором образуется искра. Мотор глохнет. Многие автолюбители могут наблюдать подобное явление у ДВС транспортных средств с большим пробегом.
  3. Бывает и так, что заброс настолько высок, что капли масляной жидкости попадают даже в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, проходное сечение уменьшается многократно. Сопротивление движению свежему заряду воздуха настолько снижается, что начинается работа ДВС на богатых топливных смесях.
    Результат: перегрев; потеря мощности; отсутствие приемистости у мотора.
  4. У дизелей при забросе масла в камеру сгорание возникает явление выхода «в разнос». Начинает сжигаться не только топливо, поступающее через форсунки. Капли смазки при сжатии превращаются в пар, способный самовоспламеняться. Начинается неконтролируемый режим работы.
    Частота вращения коленчатого вала увеличивается. Возможно разрушение блока из-за выхода на режим, непредусмотренный конструкцией. Такая работа будет происходить до полного прекращения попадания масла в цилиндры.
  5. Увеличение давления внутри картера не может компенсироваться сапуном (переходным устройством, уравнивающим давление внутри и снаружи). Возможно выдавливание сальника коленчатого вала. Смазка вытекает через подшипники с обеих сторон двигателя.
  6. При низкой температуре приходится преодолевать избыточное сопротивление вращению коленчатого вала. Бывает, что энергии аккумулятора недостаточно для запуска ДВС.
  7. Наличие лишних гидравлических сопротивлений способствует ухудшению разгонных характеристик мотора. Автомобиль теряет динамику, хуже ведет себя на дороге. Автолюбитель старается резче давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне, находясь в потоке.

Внимание! Перелив устранять гораздо сложнее. Только в условиях станции технического обслуживания возможен отсос избыточного количества моторного масла.

Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке

У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»

Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.

Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа

Объем двигателя, см³Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, млОбъем двигателя, см³Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл
5004,8180041,1
6006,6190044,9
7008,5200049,0
80010,6210053,1
90012,9220057,4
100015,4230061,8
110018,0240066,4
120020,9250071,1
130023,8260075,9
140027,0270080,8
150030,3280085,9
160033,7290091,1
170037,3300096,4

Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.

Внимание! Даже производители «Тойота» утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.

Порядок проверки и доливки уровня масла

  1. Вынимается щуп и протирается ветошью.
  2. Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
  3. Контролируются показания.
  4. Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
  5. Заливается недостающее количество.
  6. Через 5…7 минут проверяются показания по щупу.
  7. При необходимости выполняется доливка.

Внимание! При доливке следует подождать, когда растечется масло.

Если уровень масла в двигателе авто выше/ниже нормы (последствия)

Неисправности в системе смазки двигателя автомобиля — опасны. Расскажем что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормального уровня. Какие бывают последствия.

Ниже нормы

Бывает, уровень масла в картере двигателя машины ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки мотора. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max. Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок либо ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется обратиться в авто сервис для устранения причин течи.

Выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой. В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами. В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла частью бензина. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если оно давно нуждается в замене. Давление масла резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Залили масла больше уровня

Бывают ситуации, когда в двигатель авто при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать. Если залили немного выше уровня «max» на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации оно естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме.

Если залили масло выше нормы — могут возникнуть проблемы. В системе смазки создаться повышенное давление, а это может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Это не касается новых машин, у которых состояние сальников не позволит маслу их выдавить.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО МОТОРНОГО МАСЛА С ПОМОЩЬЮ ЩУПА

Проверка уровня мотоциклетного моторного масла с помощью щупа

Как и в случае с проверкой уровня масла через смотровое стекло, сначала поставьте мотоцикл на ровную поверхность, на центральную подставку или подставку-подъемник. Подождите, пока двигатель остынет, а масло стечет в поддон картера. Это может занять до 20 минут.

 

Щуп расположен в нижней части двигателя с одной из сторон. Открутите его вручную против часовой стрелки и протрите ветошью или бумажным полотенцем. Затем вставьте его обратно в отверстие до касания резьбы. На этом этапе закручивать его не нужно.

 

После этого аккуратно извлеките щуп и проверьте уровень масла. На щупе присутствуют нижняя и верхняя метки, поверхность между ними может быть заштрихована.

 

Уровень масла должен находиться где-то между этими двумя метками. Однако если уровень находится ниже нижней отметки или выше верхней, необходимо либо долить, либо слить небольшую порцию масла.

 

Если же уровень находится в разрешенных пределах, следует также воспользоваться возможностью и оценить состояние масла.

 

Если масло имеет черный или темно-коричневый цвет, оно может оказаться горелым или отработанным. В этом случае необходимо как можно скорее произвести замену моторного масла. Необходимо также проверить масло на присутствие густого шлама.

 

В редких случаях в масле можно увидеть даже частицы металла, которые могут указывать на износ двигателя. А молочный цвет этой жидкости может указывать на попадание в масло охладителя. В последних двух случаях вам следует проконсультироваться с механиком, чтобы как можно скорее разобраться в причине и выявить возможную серьезную проблему.

 

Перед тем как вернуть щуп на место, рекомендуется нанести немного масла на уплотнитель, а при завинчивании следует проявить аккуратность, чтобы не завинтить пробку не по резьбе.

Полезная информация -Как проверить уровень масла в четырехтактном двигателе мотоцикла

Мотоциклу, как и любому транспортному средству, для эффективной и безопасной работы требуется периодическое техобслуживание. Один из аспектов, которому следует уделить внимание в первую очередь – это состояние моторного масла. Частота его замены зависит от типа мотоцикла и интенсивности его использования. Но какое именно масло вам требуется? Можно ли проверять его уровень, когда двигатель холодный. Или нужно его прогреть?

В эпоху великого разнообразия двигателей и типов масла многие владельцы не знают, с чего начать, особенно с учетом того, что информации чересчур много. Ниже приводится простая пошаговая инструкция по проверке уровня масла в четырехтактном мотоциклетном двигателе.


1. Нормальная и эффективная работа мотоцикла невозможна без поддержания необходимого уровня масла. В случае с четырехтактным двигателем этот показатель нужно проверять каждые 1000 км и перед каждой длительной поездкой, доливая масло до нужного уровня. Если вы собираетесь ездить по плохой дороге или провести некоторое время в более жаркой местности, чем обычно, то знайте, что проверять масло вам придётся чаще, чем обычно.

2. Таким образом, когда же нужно проверять уровень масла в двигателе мотоцикла? Должен ли мотор в этот момент быть холодным или горячим? Чтобы получить наиболее правильный результат, необходимо ненадолго завести его и прогреть, создав циркуляцию масла. После возвращения к месту стоянки и вообще в любом случае, когда вы собираетесь делать проверку, следует дать мотоциклу постоять 15 минут, чтобы масло стекло вниз и пришло к естественному состоянию. Многие рекомендуют измерять уровень при холодном двигателе, но далеко не все механики-профессионалы согласны с этим.

3. По истечении 15 минут установите мотоцикл в строго горизонтальное положение без упора, выньте масляный щуп и тщательно его вытрите. Опустите его обратно, не поворачивая вокруг продольной оси (это очень важно) и измерьте уровень масла на данный момент.

4. Щупы бывают разных типов, но на любом из них нанесены два деления, показывающие минимальный и максимальный уровень масла, необходимый для мотоцикла. Вынув щуп, вы увидите уровень на данный момент. Если он достаточен, можно установить щуп на место и отправляться в путь. Если же масла недостаточно, его нужно долить или поменять, после чего снова проверить уровень.

5. Не забывайте, что использование одной марки масла – залог безотказной работы мотора. Поэтому всегда приобретайте одну или несколько канистр одного и того же типа про запас для последующей замены.

13.09.2017, 5318 просмотров.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине. Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

Признаки недостатка масла в АКПП

Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

  • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
  • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

  • HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
  • COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.

Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:

  1. Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
  3. Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
  5. Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.

Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.

Загрузка…

Важность проверки уровня и состояния моторного масла · Проверки BlueStar

Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля. Без масла ваш двигатель сгорел бы и заклинило за считанные секунды. Масло смазывает ваш двигатель и борется с двумя главными врагами любого двигателя: трением и теплом. Износ вызывают трение и тепло. Износ в конечном итоге приведет к разрушению вашего двигателя. Трение и тепло со временем ухудшают качество масла. По этой причине моторное масло и фильтр необходимо регулярно заменять.

Независимо от того, водите ли вы внедорожник, грузовик или автомобиль, ваш автомобиль, вероятно, станет вторым по величине капиталовложением, которое вы сделаете в своей жизни. Если вы хорошо ухаживаете за своим автомобилем, он может прослужить 200 000 миль и более. С каждым годом цены на новые и подержанные автомобили растут. Уход за автомобилем должен быть одним из ваших главных приоритетов.

Одним из наиболее важных и эффективных с точки зрения затрат шагов, которые вы можете предпринять для продления срока службы вашего автомобиля, является замена моторного масла и фильтра каждые 3000-5000 миль или так часто, как рекомендовано производителем вашего автомобиля. Проверка уровня и состояния моторного масла напомнит вам об этом важном элементе обслуживания и поможет вам узнать, что происходит с маслом в двигателе вашего автомобиля. Проверяйте моторное масло каждый раз при заправке бензобака или не реже одного раза в месяц. Также важно иметь наклейку о замене масла на внутренней стороне лобового стекла, чтобы напоминать вам, когда должна быть следующая замена масла.

Чтобы правильно проверить уровень моторного масла, вам необходимо убедиться, что автомобиль припаркован на достаточно ровном месте, выключить двигатель, открыть капот, дать маслу стечь обратно в масляный поддон двигателя в течение нескольких минут. , затем найдите щуп для измерения уровня моторного масла, который обычно имеет ярко-желтую ручку с надписью «моторное масло».Вытяните масляный щуп, протрите его бумажным полотенцем или тряпкой, затем вставьте щуп до упора, пока он полностью не встанет на место. Снова вытащите его и проверьте уровень моторного масла. Обычно в нижней части щупа имеется поперечная штриховка с линией внизу и линией вверху. Верхняя строка указывает максимальную полную отметку. Уровень масла не должен подниматься выше этой отметки. Нижняя линия представляет собой минимальную отметку и обычно указывает на то, что уровень моторного масла составляет примерно одну кварту.Уровень моторного масла должен быть в поперечном сечении люка и на холодном двигателе или чуть ниже отметки «полный». Если уровень моторного масла низкий, это может указывать на то, что двигатель протекает или потребляет масло. Небольшое количество масла в течение интервала замены моторного масла является нормальным, но не должно быть чрезмерным.

Также важно проверить состояние моторного масла. Цвет и консистенция масла указывают на его возраст. Масло будет медленно менять цвет с золотистого на коричневый и, наконец, на черный, поскольку в масло попадают частицы из двигателя и процесса внутреннего сгорания.Моторное масло в хорошем состоянии будет выглядеть довольно прозрачным, как золотистый мед. Масло от темно-коричневого до черного указывает на необходимость замены моторного масла и масляного фильтра. Важно проверить масло на наличие любых признаков загрязнения, а также любых металлических частиц, которые могут указывать на возможные внутренние проблемы двигателя.

Если пренебречь заменой моторного масла, высока вероятность того, что в двигателе скопились нагар и отстой. Легкий способ найти это — снять крышку маслозаливной горловины двигателя и заглянуть в двигатель фонариком.Если внутренние детали двигателя, которые вы видите, покрыты толстыми черными отложениями и шламом, это означает, что моторное масло не заменялось регулярно. Если вы видите толстый черный осадок на верхней части двигателя, скорее всего, он присутствует во всем двигателе. Если вы собираетесь купить автомобиль, который вы проверяете, рекомендуется избегать этого автомобиля, если он проявляет признаки пренебрежения к замене масла.

В следующий раз, когда вы заправите свой автомобиль бензином, потратьте несколько минут на проверку уровня и состояния масла в двигателе.Убедитесь, что вы знаете дату следующей замены моторного масла и фильтра, и внимательно следите за этим графиком. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип моторного масла. Вы будете удивлены, как долго прослужит двигатель, если в нем регулярно менялись моторное масло и фильтры.

Анализ масла по щупу: как проверить масло

Анализ масла по щупу может показаться немного глупым, но он работает. Не говоря уже о том, что это дешево и быстро.Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не беспокойся. Просидите пять простых уроков по чтению масляного щупа.

Урок № 1 — Извлечение щупа

  • При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной площадке и выключите двигатель. Подождите пару минут, чтобы масло вернулось в масляный поддон.

  • Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня.Если вы не можете его найти, вам может помочь руководство пользователя.

  • Возьмитесь за тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или ручку и выньте щуп другой рукой. Протрите смоченный маслом прямой конец масляного щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.

  • Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Урок № 2 — Определение низкого уровня масла

  • Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло.Есть маркировка, указывающая на уровень, которого должно достичь масло. Иногда вместо отметок встречаются дыры.

  • Если масло не доходит до отметок или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну литр масла. Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество смазочного масла, которое вы ожидаете добавить, будет зависеть от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения. Масломерный щуп — это индикатор аномально высокого расхода масла. Настоящее беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литра на каждые 1600 километров). Пора планировать капитальный ремонт, если проблема увеличивается до одной кварты каждые 500 миль (800 километров).

  • Нормально ли быть на литр меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.

Урок № 3 — Что делать, если уровень масла слишком высок?

  • В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или на щупе слишком много масла.Это могло произойти из-за водяного конденсата (от сгорания), конденсированного топлива или утечки охлаждающей жидкости — все это повод для беспокойства.

  • Моторное масло, разбавленное топливом (в результате прорыва или утечки), может существенно снизить вязкость масла и концентрацию разбавленных присадок. Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо по щупу.

  • Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если в вашем двигателе есть опция для автомобиля с гибким топливом (FFV), и вы используете топливную смесь на основе спирта и бензина.Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода — больше воды, чем расходуется топливо. Большая часть воды уходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, большая часть ее может конденсироваться в картере.

  • Простой способ обнаружить воду в отработанном моторном масле — это капнуть каплю масла с щупа на горячий выпускной коллектор. Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Помните, что существует риск возгорания капли масла.Подробнее об использовании теста на треск.

  • В новых автомобилях, импортируемых из Японии, может быть высокий уровень масла из-за непродолжительных запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода через океан и, наконец, на стоянку дилера. В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.

  • Утечка охлаждающей жидкости — серьезная проблема, связанная с высоким уровнем масла.См. Урок № 5.

    .
  • Какой бы ни была причина высокого уровня масла, состояние необходимо быстро исправить.

  • Примечание: случайное переливание масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. Когда коленчатый вал вращается, масло сбивается, вызывая аэрацию и, в конечном итоге, может образовываться устойчивая пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и потере давления масла. Губчатое газообразное масло трудно перекачивать.Это приводит к голоданию двигателя и критически важных смазываемых поверхностей.

Урок № 4 — Признаки выдержанного масла

  • Масло — это не хорошее вино, которое со временем становится лучше. Напротив, он стареет со скоростью, которая зависит от условий вождения, качества топлива, возраста двигателя, качества моторного масла и климата. Если не менять вовремя, масло засохнет и не сможет защитить двигатель.

  • Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе.Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и немного прозрачным. Если на нем есть грязные отложения или зернистые частицы грязи, пора заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и / или имеет гнилостный запах тухлого сыра.

  • Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, подумайте о том, чтобы провести пятнистую пробу.

  • Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение.Простой тест на межфазное натяжение — это поместить каплю отработанного масла с щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы взлетать, как новое масло), возможно, настало время для замены масла.

Урок № 5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости

  • Коричневые пузырьки или засохшие твердо-коричневые остатки над линией уровня масла на щупе могут указывать на то, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) попала в двигатель. Масло на масляном щупе может даже напоминать шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло как тест на антифриз.

  • Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым выхлопных газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла на щупе может действительно подняться, указывая на то, что значительное количество охлаждающей жидкости просочилось в картер.

  • Чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или двух, открутите сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку для сбора жидкости.Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, они будут скапливаться на дне масляного поддона. Наберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на гликоль и воду. Гликоль и вода часто выглядят как густая паста, похожая на майонез, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находилась в картере. Вы также можете почувствовать сладкий запах антифриза.

  • Если вы обнаружили охлаждающую жидкость в моторном масле, двигатель следует немедленно сдать в ремонт.

Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла может никогда не быть прежней.

Изучили ли вы уловки, не упомянутые здесь, для использования щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, они могут когда-нибудь появиться в печати!

Нормально ли быть на уровне кварты?

Автопроизводители и руководства по эксплуатации часто говорят, что для добавления масла можно дождаться, пока уровень масла не опустится ниже отметки «Добавить».Однако помните, что в картере большинства современных легковых автомобилей содержится всего около четырех литров масла. Это означает, что в вашем двигателе используется на 25 процентов меньше масла (одна кварта), что может быть неразумно.

Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но также помогает охлаждать подшипники и другие фрикционные поверхности. Таким образом, масло в двигателе служит радиатором, собирая нежелательное тепло для передачи его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.

В типичных условиях движения низкий уровень жидкости в литре может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общей смазки двигателя. Однако двигатель также должен быть защищен в худших условиях, например, в жаркую погоду, при буксировке или при неисправной системе охлаждения.

Аналогичным образом, когда у вас на 25 процентов мало масла, у вас также на 25 процентов меньше критических присадок — присадок, продлевающих срок службы масла и двигателя. Кроме того, при низком уровне масла на 25 процентов остается меньше масла для рассеивания вредных загрязняющих веществ, кислот, сажи, топлива, шлама и воды, попадающих в картер.

Если посчитать, низкий уровень масла в литре означает увеличение концентрации загрязняющих веществ на 33 процента. Кроме того, оставшееся масло меньше времени остается в масляном поддоне и больше времени находится в горячих зонах трения двигателей. Дополнительное тепло, сдвиг и давление быстрее разлагают масло и присадки к нему.

Как только все это станет очевидным, особенно перспектива продолжительной замены масла, для многих автовладельцев будет хорошей идеей доливать масло всякий раз, когда щуп показывает низкое значение.

Не ждите, пока он опустится на полную кварту. Если ему нужно пол-кварты, добавьте пол-кварты, чтобы довести количество до полной отметки. Однако будьте осторожны, чтобы не переполнить двигатель. В дополнение к проблемам, вызванным переполнением картера, слишком большое количество масла может вызвать утечки, так как масло с высокой посадкой легче проталкивается через уплотнения и прокладки.

Руководство для начинающих по проверке масла

Ваш автомобиль — один из самых важных ваших активов. Ваш автомобиль находится под сильным давлением, чтобы перевозить вас куда угодно, несмотря ни на что. Часто упускается из виду один из самых важных рабочих элементов вашего автомобиля — моторное масло. Знание того, что такое моторное масло, что оно делает для вашего автомобиля и как его обслуживать, даст вам важные знания, которые продлят срок службы вашего автомобиля.

Что такое автомобильное моторное масло и почему оно важно?

Автомобильное моторное масло — это смазка, уменьшающая трение между движущимися частями.Масло для вашего автомобиля образует пленку, которая разделяет соседние движущиеся части, чтобы минимизировать нагрев, вызываемый контактом между ними. Это улучшает герметичность и охлаждает двигатель. Некоторые масла также очищают и уменьшают коррозию.

Какие виды моторного масла существуют?

Моторное масло получают из сырой нефти и смешанных химических соединений. Одна из важнейших характеристик масла — его вязкость или сопротивление потоку. Это важно для правильной смазки. Поскольку вязкость изменяется с температурой, моторные масла измеряются индексом.Более высокое значение индекса означает, что вязкость или гидравлическое сопротивление меньше изменяются при изменении температуры. Моторные масла классифицируются по индексу вязкости от 0 до 60, и эти значения называются «массой» масла. Во всех случаях сопротивление потоку должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить адекватную смазку, но достаточно низким, чтобы масло могло течь повсюду вокруг двигателя. За числами от 0 до 25 в индексе может следовать буква «W», обозначающая зимнее масло. Это помогает выбрать лучшее масло для зимы, поскольку масло загустеет, если оставить его на ночь при низких температурах.Всесезонное или всесезонное масло для вашего автомобиля (например, 10W-30) запускается и работает в широком диапазоне температур от ледяной погоды до более высоких температур. При использовании масло разрушается, горит и загрязняется микроскопическими металлическими частицами, затрудняющими смазку и рассеивание тепла. Масло и фильтр необходимо регулярно заменять. Длительные интервалы между заменами масла приводят к накоплению шлама и сажи. Вот почему масло и фильтр необходимо регулярно заменять.

Признаки низкого давления масла

Один красный флажок, указывающий на то, что вам следует проверить масло, — это если ваша машина издает запах гари.Уровень масла в вашем автомобиле может упасть из-за длительного перерыва между заменами масла, что приведет к выгоранию. Важно заменить масло до рекомендованного уровня. В некоторых автомобилях индикатор «Check Engine Light» может означать, что датчик неисправен или уровень масла низкий, и автомобиль должен немедленно обратиться к механику.

Если индикаторы и предупреждения игнорировать, двигатель начнет детонацию. Эти звуки — это удары штоков, толкающих поршни через цилиндры. Тогда вам понадобится новый двигатель, и это может привести к аннулированию любых гарантий на ваш автомобиль.Не позволяйте этому дойти до этой стадии.

Что нужно для проверки масла?

Проверить масло проще, чем вы думаете.

  1. Сначала подождите, пока ваша машина остынет.
  2. Затем вы можете открыть капот и найти щуп уровня масла — высокий плоский металлический стержень, обычно расположенный спереди или сбоку от двигателя.
  3. Возьмите чистое бумажное полотенце и вытащите щуп. Моторное масло собирается внизу, где щуп входит в картер.* Примечание — в зависимости от новизны вашего масла и того, как работает ваш автомобиль, ваше моторное масло может варьироваться от прозрачного прозрачно-желтого до более темного непрозрачного коричневого. *
  4. Подождите, пока машина остынет, чтобы проверить уровень масла. При работающем двигателе масло будет разбрызгивать щуп и давать ложные показания.
  5. Когда вы исследуете масло на масляном щупе, имейте в виду, что масло может выглядеть чистым, но если оно оставляет пятно или кажется песком на ваших пальцах или имеет запах гари, вам необходимо немедленно его заменить.
  6. Когда вы закончите, протрите масляный щуп, вставьте его так же, как он был извлечен, и снова проверьте уровень. Если масляный щуп застревает по пути, поверните его. Трубка изогнута и подходит для щупа только в одном направлении.
  7. На основании масляного щупа есть две отметки или маленькие отверстия, указывающие на высокий и низкий уровень моторного масла. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. И слишком высокий, и слишком низкий уровень вредны для машины.

Самостоятельная добавка моторного масла

Если уровень масла слишком низкий, его легко добавить самостоятельно, и вам не придется платить за услуги механика для обслуживания вашего автомобиля.Во-первых, проверьте в руководстве пользователя расположение заливной горловины на двигателе и другие полезные советы. На крышке заливной горловины двигателя есть этикетка, и она либо откручивается, либо снимается. Используйте воронку, чтобы избежать разливов. Если вам нужно много масла для вашего автомобиля, добавляйте по литру за раз. Проверяйте уровень между добавками, чтобы избежать переполнения.

Как заменить масло

Ознакомьтесь с нашим расширенным руководством по замене масла здесь!

Как проверить уровень масла в машине

Привет.Сегодня мы собираемся научить вас кое-чему с помощью пошагового руководства о том, как проверять уровень масла в автомобиле и пользоваться легендарным масляным щупом.

Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей

Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля. Когда ваша машина едет, движущиеся части трутся друг о друга и выделяют тепло. Автомобильное масло смазывает эти детали и поглощает часть тепла. Вот почему так важно следить за техническим обслуживанием вашего автомобиля и регулярно менять масло.Если детали вашего двигателя изнашиваются и изнашиваются, индикатор проверки двигателя загорится раньше, чем вы об этом узнаете. Ваша гарантия не распространяется на плохое обслуживание автомобиля, мой друг. Давайте начнем!

Когда проверять уровень масла в автомобиле

Рекомендуется проверять уровень масла в автомобиле раз в месяц. Если вы видите этот символ:

Этот символ указывает на необходимость немедленной проверки масла. , так как в двигателе слишком мало или слишком много масла.Если вы заметили, что индикатор контрольного масла горит постоянно, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы убедиться, что у вас нет утечки.

Чтобы двигатель оставался в отличном состоянии, меняйте масло каждые 3 месяца или 3 000 5 000 миль. Уход за автомобилем не отнимет у вас много времени, но поможет поддерживать его в хорошем состоянии и двигатель!

Как проверить уровень масла в автомобиле: пошаговые инструкции

Шаг 1. Выключите автомобиль

Прежде всего, убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключен и что он стоит на ровной поверхности.Вы хотите, чтобы двигатель был прохладным, а не таким горячим, как только что запущенный. Давай, сними капюшон!

Шаг 2: Найдите масляный щуп

Затем вам нужно найти масляный щуп. У вашего масляного щупа обычно оранжевый или желтый верх, и он торчит рядом с двигателем. Должна быть петля, за которую можно ухватиться, но может и не быть. Все автомобили разные, поэтому вам, возможно, придется обратиться к руководству по эксплуатации, если вы не можете его найти.

Шаг 3. Вытяните щуп

Возьмите масляный щуп, вытащите его и протрите конец тряпкой без ворса или бумажным полотенцем.Когда масляный щуп станет чистым, полностью погрузите его в трубку и снова вытащите.

Шаг 4: Оцените уровень

Когда вы вытащите щуп обратно, посмотрите на нижнюю часть и посмотрите, где на стержне масляные крышки. На масляном щупе есть две небольшие линии уровня жидкости, которые показывают, где должен достигаться минимальный и максимальный уровень масла. Масло должно быть покрыто масломерный щуп до максимальной отметки.

Шаг 5: При необходимости отрегулируйте уровни масла

Если уровень хороший, засуньте этого щенка обратно в трубу и закончите день. Если нет, возможно, вам придется долить масло в двигатель. Для этого снимите масляную крышку и осторожно залейте необходимое количество масла, пока уровень масла не достигнет отметки на щупе. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, куда идет масло, какое масло вам нужно (синтетическое масло, 5W-30, 10W-40 и т. Д.) И сколько вам следует добавить. Эти соотношения могут варьироваться в зависимости от ряда факторов, например, если у вас дизельный двигатель или вы используете синтетическое масло.

Если в баке требуется целая литр масла, чтобы довести его до нужного уровня, он слишком низкий, и вам, вероятно, следует обратиться к механику, чтобы он мог убедиться, что у вас нет утечки масла.

Вот и все! Пошаговые инструкции по проверке уровней масла и определению того, находятся ли они в нужном месте, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. А теперь возвращайся!

Хотите больше советов по уходу за автомобилем и вождению? Получите #licensedwithaceable

Как проверить уровень масла в автомобиле

Как проверить уровень масла в автомобилях с помощью щупа

  1. Один из наиболее часто задаваемых вопросов — должен ли двигатель быть теплым или холодным при проверке масла. Ответ прост: проверьте уровень масла после того, как прогреете двигатель. Просто совершите короткую поездку (не менее 6 миль).
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Подождите несколько минут, чтобы масло осело в масляном поддоне.
  5. Найдите щуп (в моторном отсеке; часто рядом с заливной горловиной). Вытащите масляный щуп и протрите его бумажным полотенцем.
  6. Вставьте щуп обратно в измерительное отверстие до упора! Снова осторожно вытащите масляный щуп.
  7. Проверить количество масла. Вы найдете две отметки (минимум – максимум) на конце щупа. Масло должно находиться между этими двумя отметками. Если да, вставьте щуп обратно и спланируйте свою следующую поездку!

Проверить уровень масла:
Ниже мин. / Выше макс .: плохо.
Почти максимум: Идеально!

Как проверить уровень масла в автомобилях с бортовой компьютерной системой

  1. Прогрейте двигатель (проехать не менее 6 миль).
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Подождите несколько минут, чтобы масло осело в масляном поддоне.
  5. Проверить уровень масла с помощью бортового компьютера (см. Руководство оператора).
  6. Все в порядке? Тогда вы готовы ехать!

При необходимости долейте масло в соответствии с инструкциями бортового компьютера.

Что делать, если в вашем автомобиле мало масла?

Если линия масла ниже минимальной отметки, следует осторожно доливать масло до максимальной отметки.Убедитесь, что вы используете подходящее моторное масло! В качестве приблизительной оценки: если линия масла близка к минимальной отметке, вам нужно добавить около одного литра масла, чтобы долить до максимума. Добавляйте масло осторожно и медленно, желательно небольшими количествами (например, 0,1 литра за раз). Подождите около двух минут и снова проверьте уровень масла. Таким образом вы предотвратите переполнение, которое может нанести вред вашему двигателю.

ВАЖНО : После доливки моторного масла убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно завинчена.В противном случае все ваши усилия по добавлению масла могут оказаться бесполезными.

Если вашему автомобилю постоянно требуется большое количество масла, важно проверить все возможные причины такого высокого расхода масла.

Слишком много масла в машине

Если на масляном щупе есть масляные части выше максимальной отметки, не паникуйте! Подождите несколько минут и проверьте еще раз.

Ваш уровень масла все еще выше, чем должен быть? Проконсультируйтесь в автомастерской. Это распространяется на проблемы, связанные с переливом моторного масла.Если в масляном баке слишком много масла, масло может вспениться, и смазочные свойства снизятся. Кроме того, масло может попасть в воздухозаборник двигателя и повредить его.

Регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле. Как слишком мало, так и слишком много моторного масла может нанести вред вашему двигателю. Современные моторные масла могут быть более эффективными, чем масла в былые времена, но даже лучшее масло ничего не стоит, если вы не проверите, достаточно ли его в масляном баке. В идеале проверяйте уровень масла после заправки — неважно, заправляете ли вы бензин или дизельное топливо.В любом случае проверяйте уровень масла перед длительными поездками, особенно если вы выезжаете за границу.

Текущее техническое обслуживание автомобилей — Базовое техническое обслуживание автомобилей

Базовое техническое обслуживание автомобиля экономит ваши деньги и помогает снизить риск поломки.

Эти базовые проверки безопасности просты и занимают всего несколько минут каждую неделю.

Основные проверки безопасности

  1. Убедитесь, что все внешние фонари работают.Это легко сделать в гараже, проверив их отражение от стен.
  2. Убедитесь, что стеклянные поверхности (включая зеркала) чистые и не имеют сколов, трещин и царапин.
  3. Убедитесь, что дворники и омыватели ветрового стекла работают эффективно.
  4. Убедитесь, что звуковой сигнал работает.
  5. Проверьте ручной тормоз, чтобы убедиться, что он «держит» машину на крутых склонах.
  6. Проверьте состояние ремней безопасности. Убедитесь, что тесьма не изношена, не повреждена и не выбелена на солнце.Проверьте механизм, резко дернув ремень, чтобы убедиться, что он зафиксировался.
  7. Проверьте давление в шинах, состояние, износ и глубину протектора.
  8. Следите за пятнами масла или охлаждающей жидкости на полу гаража. Это может указывать на возникающую проблему.

Зачем мне обслуживать машину?

По данным RACQ, только 52% жителей Квинсленда обслуживают свои автомобили с интервалом в шесть или 12 месяцев.Так что же происходит с оставшимися 48%, которые не обслуживают свои машины регулярно? В этом выпуске RACQ TV мы рассмотрим, что может случиться с вашим автомобилем, если вы не будете его обслуживать регулярно. Вы увидите, как опасно не только водить машину, которая не является механически исправной, но и как это требует финансового бремени. У вас не останется сомнений в том, что регулярное обслуживание и уход за автомобилем может предотвратить ненужный износ; поддерживайте его в оптимальном состоянии и не допускайте попадания на кладбище автомобилей.

Проверка уровня жидкости

Двигатель
Проверяйте моторное масло еженедельно, когда автомобиль теплый и стоит на ровной поверхности.Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не осядет, выньте щуп и вытрите его начисто. Вдавите щуп до упора, подождите секунду, затем вытащите его и проверьте уровень. Масло должно быть между двумя отметками. Не забудьте при установке полностью вдавить щуп.

Автоматическая коробка передач
Если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссии (его расположение можно найти в справочнике владельца), проверяйте жидкость еженедельно в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации.
Если требуется больше жидкости, добавьте рекомендованную жидкость через трубку масляного щупа. Подождите около минуты, чтобы масло стабилизировалось, прежде чем повторно проверить уровень масломерным щупом.
Механические коробки передач и автоматические коробки передач, не оборудованные масломерным щупом, проверить сложнее. Ваш механик должен проверить уровень жидкости в этих трансмиссиях.

Охлаждающая жидкость радиатора
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости не реже чем раз в неделю. Если ваш автомобиль оборудован расширительным бачком, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке «минимум» или немного выше ее, когда двигатель холодный, или где-то между отметкой «половина» и «максимум» при рабочей температуре двигателя.Также важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, когда двигатель холодный. Он должен быть полным.

Если в вашем автомобиле нет расширительного бачка, убедитесь, что вода находится в пределах 25 мм от верхней части заливной горловины радиатора, когда двигатель холодный. Никогда не открывайте систему охлаждения при горячем двигателе, так как вы можете получить серьезные ожоги.

Если требуется больше охлаждающей жидкости, добавьте смесь чистой воды и рекомендованной охлаждающей жидкости / ингибитора. Постоянная потеря охлаждающей жидкости указывает на проблему, которую механик должен немедленно проверить.

Усилитель руля
Уровень следует проверять при остановленном двигателе и после того, как автомобиль некоторое время проехал, чтобы нагреть жидкость. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать расположение резервуара, процедуру проверки и тип жидкости.

Тормозная жидкость и жидкость сцепления
На большинстве автомобилей вы можете видеть уровни тормозной жидкости и жидкости сцепления через прозрачные пластиковые резервуары. Если нет, снимите крышку и проверьте уровень внутри. Уровень следует поддерживать между максимальной и минимальной отметками.Доливайте в бачок только новую тормозную жидкость надлежащего качества. Необходимость постоянной доливки указывает на возможность утечки, которую должен проверить ваш механик.

Омыватель ветрового стекла
Пластиковый резервуар для омывающей жидкости почти всегда устанавливается в моторном отсеке (расположение см. В руководстве пользователя). Наполните бутылку чистой водой и, если хотите, специальным средством для мытья стекол. Не используйте для этого бытовые моющие средства.

Аккумулятор
Уровень жидкости внутри аккумулятора должен поддерживаться между отмеченными уровнями или примерно на 5-10 мм над пластинами.Если необходимо долить, используйте только дистиллированную воду. Не курите и не используйте открытый огонь рядом с батареей. Аккумуляторная кислота является едкой, поэтому смывайте пролитую жидкость большим количеством чистой воды. Убедитесь, что клеммы чистые и плотные, а аккумулятор надежно закреплен.

Как проверить уровень масла

Почему?

Проверка уровня масла в автомобиле — самое важное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы двигателя. В то время как вы собираетесь написать сообщение, вы можете проверить уровень масла с помощью щупа.Помните, масло — это действительно кровь для вашего автомобиля. Без масла двигатель не доведет вас и вашу машину до двух миль, прежде чем больше никогда не заработает. Этот краткий список позволит вам позаботиться о самом важном элементе текущего обслуживания вашего автомобиля.

Автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности. Это важно, потому что вы не хотите, чтобы все масло попадало в двигатель, пока вы проверяете уровень масла спереди. Щуп — это металлический стержень, который проникает глубоко в двигатель и позволяет вам проверять уровень масла в двигателе.Щуп обычно размещается так, чтобы его было легко достать, и он должен иметь яркую ручку. Не забудьте припарковаться в хорошо освещенном месте.

Там, где есть насосы на большой заправке, обычно бывает достаточно света. По возможности лучше подождать хотя бы пару минут, чтобы масло осело. Если у вас нет времени, это не должно мешать вам проверять масло, потому что вы все равно можете получить довольно точное показание уровня масла. Поднимите капюшон и убедитесь, что он надежно закреплен. Затем вытащите щуп из блока цилиндров, протрите конец, который должен быть покрыт маслом, протрите тряпкой или полотенцем.Вставьте щуп обратно в двигатель и убедитесь, что он полностью вошел в отверстие, предназначенное для него. Затем вытащите его и помните, что не следует переворачивать щуп вверх дном, чтобы посмотреть на него, потому что масло потечет вверх, и это сделает показания неточными.

На масляном щупе есть две отметки в нижней части. Это могут быть либо вытравленные на нем линии, либо отверстия в палочке. Уровень масла можно определить, посмотрев на щуп и увидев, где заканчивается масляная часть и начинается сухая часть, которую вы стерли.Если это между двумя отметками, ваш уровень масла в порядке. Когда он ниже нижней отметки, следует добавить литр масла. Вы не должны добавлять более литра за раз, не проезжая между ними, а затем вам следует снять новые показания уровня масла. Переполнение двигателя может оказаться опасным и неприятным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта