Какой подшипник лучше роликовый или шариковый: Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать

Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать

Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования. 

При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия. 

Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.

Навигация по статье

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия

Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки.

Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.

Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.

Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:

  • При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью.  
  • При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
  • При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет  цилиндрический роликовый подшипник  без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
  • При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
  • При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
  • В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.

В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.


Что лучше роликовый или шариковый подшипник

Выбирая шариковые, роликовые подшипники, всегда важно обращать внимание на особенности конструкции и предполагаемый тип нагрузки на узел машины или всего оборудования в целом. Ведь именно от этого фактора напрямую зависит продуктивность всего рабочего процесса. Неправильно подобранное изделие негативно сказывается на работе техники, а также может стать главной причиной поломки оборудования.

Различия подшипников заключаются в величине и характере конкретного усилия, зависят от условий эксплуатации машины, специфики установки модели, наличии несоосности. Все это оказывает прямое влияние на работу устройства.

Отличительные особенности подшипников

Шарикоподшипник – хорошее решение, которое используется во многих отраслях. Особым спросом пользуются однорядные шарикоподшипники радиального типа, которые с легкостью воспринимают радиальные и осевые усилия. Они характеризуются быстроходностью в условиях больших нагрузок.

Также, они могут предотвратить изменение положения вала по двум направлениям:

— радиальное;
— минимальное осевое.

Наиболее восприимчивы к осевым усилиям радиально-упорные шарики.

Отличие цилиндрического ролика заключается в телах качения, которые имеют повышенную устойчивость к радиальным и незначительным осевым нагрузкам. По своей быстроходности они практически на одном уровне с шариковыми. Однако они нуждаются в соблюдении особой точности во время работы с осями посадочных мест.

Конический роликовый подшипник – это популярный вид, который устойчив к осевым нагрузкам. Такое преимущество объясняется наличием конической формы тел, а также их особого расположения – они находятся под углом к оси вращения.

Рекомендации по выбору сводятся к тому, что оба изделия имеют значительные конструктивные отличия. Потому сложно ответить на вопрос, что лучше: роликовые или шариковые модели? Выбор конкретной модели зависит от будущих нагрузок, которые будут оказывать негативное влияние на работающее оборудование.

Рекомендации правильной покупки

Чтобы правильно выбрать определенное изделие для работы, необходимо рассмотреть конкретную ситуацию. Таким образом, удастся подобрать необходимый тип для эксплуатации в условиях больших или средних нагрузок.

— Для небольшого диаметра вала и относительно небольших нагрузок, необходимо купить подшипники шарикового типа, а при больших нагрузках используют роликовые изделия, которые имеют оптимальную жесткость.
— Когда речь идет исключительно об осевых нагрузках, выбирают шариковые упорные модели или сферические роликовые.

— В условиях повышенной радиальной нагрузки потребуется выбрать цилиндрические роликовые подшипники, конструкция которых не предусматривает наличие бортов. Как вариант, также применяют игольчатые изделия.
— Во время повышенных осевых нагрузок наиболее подходящим решением считается упорное изделие. Для нагрузки в одном направлении применяют однорядные конструкции, а для двух направлений – двухрядные.
— Комбинированный тип нагрузки предполагает использование конических изделий, которые одинаково хорошо справляются с большими нагрузками осевого и радиального типа. Это обусловлено их продуманной формой, набором технических характеристик и конструктивными свойствами.
— При технологических проблемах (чаще всего речь идет об несоосности вала и корпусной части) применяют сферические модели. Такой выбор объясняется тем, что их конструкция помогает сглаживать все возможные погрешности в рабочих узлах.

Таким образом, шариковые, роликовые подшипники – это незаменимое дополнение для работающего агрегата, который регулярно подвергается различным видам нагрузок, влияющим на ступицу. Большой ассортимент современных устройств поможет покупателю подобрать наиболее подходящее решение, которое в полной мере удовлетворит технические характеристики конкретного оборудования.

Только после того, как был проведен тщательный расчет конструкции, определен расчет всех рабочих усилий, просмотрен справочник и каталог компаний-производителей – можно делать выбор между этими двумя типами.

Какие подшипники лучше выбрать: шариковые или роликовые?

Прежде чем выбрать подшипники, необходимо определится с особенностями оборудования, для которых они используются, нагрузкой на них и другие немаловажные моменты. От таких, казалось бы, незначительных нюансов, зависит выбор подшипников.

Также стоит обратить внимание на то, какая будет нагрузка, при каких условиях будет использоваться оборудование. Эти и другие моменты являются решающими. А чтобы не ошибиться при выборе, ниже будет приведена сравнительная характеристика двух видов подшипников, которые имеют разное предназначение.

Разница между шариковыми и роликовыми подшипниками

Наиболее распространенным вариантом использования подшипников, считают комплектующие радиального вида, и одновременно, однорядные. Их частое использование объясняется тем, что они могут выдерживать нагрузку радиального и осевого типа. Также их характерной чертой является быстропроходность, и возможность выдерживать значительные нагрузки. Данные подшипники могут предотвратить смещение вала, независимо от его направленности, которое может являться как осевым так и радиальным. Подшипники радиальные шариковые, являются наиболее восприимчивыми к осевым нагрузкам.

Что касается подшипников роликового вида, их характерной чертой считается то, что их тело качения отличается большей устойчивостью к осевым с минимальной нагрузкой, и значительным радиальным. Но по своей быстропроходности они не отличаются от предыдущего вида. При их использовании необходима повышенная точность при их установке на свое место.

Наиболее устойчивыми считают подшипники роликового вида – они выдерживают сильную нагруженность из-за особенностей своей специфической конусообразной формы качения тела, а также благодаря характерному угловому размещению, если говорить об оси.

Прочитав данную информацию, все равно нельзя дать однозначного ответа, касательно выбора того или иного вида подшипника. Все зависит от особенностей конструкции и особенностей использования оборудования, а также возможной нагрузки.

Рекомендации при выборе подшипников

Далее будут рассмотрены подшипники более подробнее о которых смотрите здесь и их уместность применения в определенной ситуации:

  • Шариковые подшипники в основном используют, когда речь идет о вале с небольшим диаметром, а также, если на конструкцию не ожидается большой нагрузки.
    Роликовые подшипники, наоборот, ставят, если оборудование будет использоваться для больших нагрузок, ведь они являются более жесткими.
  • Если планируются нагрузки осевого вида, можно отдать предпочтение шариковым упорным комплектующим, а также можно роликовыми, но они должны быть сферическими.
  • Если оборудование будет иметь довольно сильную нагрузку радиального типа, идеальным вариантом здесь будет подшипник роликового цилиндрического вида, но тот, что без бортов. Достойной альтернативой может стать роликовый подшипник, но игольчатый.
  • При нагрузках осевого типа, подходящим вариантом станет конусообразный подшипник роликового вида.
  • Если нагрузка будет комбинированной, значит в ход идут также роликовые комплектующие конического типа.
  • Если у оборудования наблюдаются значительные или не очень, погрешности, касающиеся несоосности корпуса с валом, мастера, в основном, используют шариковые детали сферического типа. Их особенность конструкции позволяет сгладить недостатки и погрешности.

Все же, выбор необходимых комплектующих происходит после детального анализа или осмотра оборудования, изучения основных видов подшипников и их предназначения.

Шариковые и роликовые подшипники качения – что лучше

Секрет правильного выбора подшипника качения, кроется в определении технических особенностей оборудования. Например, важно знать величину оказываемой нагрузки, условия эксплуатации, специфику установки детали и многие другие нюансы. В этой статье мы постараемся дать основные рекомендации касательно подбора подшипников, но в начале, давайте разберемся в чем заключаются отличия между шариковыми и роликовыми подшипниками.

Устройство подшипника качения

Подшипники качения состоят из подвижных и неподвижных колец, между которыми располагаются шарики либо ролики, определяющие устойчивость детали к тем или иным нагрузкам. Самыми распространенными являются однорядные шариковые под-ки радиального типа. Их преимущество заключается в восприятии как осевой, так и радиальной нагрузки. Данный вид подшипников характеризируется большой скоростью при воздействии интенсивной нагрузки.

Роликовые подшипники выбирают из-за их устойчивости к осевой минимальной нагрузке и большой – радиальной. А вот в быстроходности они значительно уступают шариковым. Что касается установки, то тут требуется особая точность.

Когда следует отдать свое предпочтение роликовым подшипникам, а когда шариковым?

Роликовые под-ки
Шариковые под-ки
Используются в оборудовании, где применяются большие нагрузки.
Используются, когда требуется работать с валом небольшого диаметра, а также если не предполагается оказание серьезной нагрузки.
Применимы при воздействии осевых нагрузок, но при условии, что тела качения будут сферическими.
Используются при воздействии нагрузок осевого типа.

Применяются в условиях серьёзной радиальной нагрузки, но только если тела качения будут цилиндрического типа.


Используются при воздействии комбинированных нагрузок

Однако однозначно ответить на вопрос: «Какой подшипник лучше шариковый или роликовый?» — нельзя. Ведь, как мы уже говорили выше, следует отдельно рассматривать каждый конкретный случай, учитывая при этом специфику техники, условия эксплуатации и даже подвиды подшипников. 

Узнать больше информации о классификации подшипников, а также получить дополнительную консультацию можно у наших специалистов.

Трансимпорт-Груп – ведущий оптово-розничный поставщик комплектующих для элеваторного и промышленного оборудования.

Шариковый подшипник или роликовый| Статьи【Podsnab】

Чтоб точно понять, что лучше шариковый подшипник или роликовый, потребуется определиться с особенностями оборудования, для которого подбирается конкретный вид узла.

Еще одним важным нюансом считается максимальная нагрузка, при которой будет использоваться деталь, а также – в каких конкретно условиях эксплуатируется та или иная техника. Именно эти моменты являются решающими в процессе осуществления покупки. Чтобы выбрать правильный тип подшипникового узла, необходимо учесть все вышеуказанные характеристики – это обеспечит продолжительную эксплуатацию запчасти и техники в целом.

Разница между роликовым и шариковым сборочными узлами

Одним из самых популярных вариантов использования таких узлов принято считать радиальные комплектующие и однорядные. Их применение объясняется тем, что они с легкостью справляются с большими нагрузками радиального и осевого типа. Еще одна важная особенность – быстро проходимость и возможность эксплуатироваться в условиях сложных нагрузок.

Шариковые подшипники позволяют предотвратить возможное смещение вала, несмотря на его определенную направленность. Причем такая направленность может быть совершенно разной – осевой или радиальной. Такие узлы считаются максимально восприимчивыми к осевому типу нагрузок.

В свою очередь роликовый подшипник имеет тело качения, которое характеризуется большой устойчивостью к осевым с минимальной нагрузкой, и значительным радиальным. Однако по показателям быстро проходимости такие модели практически ничем не отличаются от предыдущего типа. В процессе их эксплуатации важным условием считается высокая точность установки, от чего зависит трение и процесс работы в целом.

Рекомендации при выборе

В список самых устойчивых подшипников ступицы входят модели роликового типа. Об этом также пишут на многочисленных форумах. Такие детали способны выдерживать сильные нагрузки в результате своей конической формы тела, а также за счет углового расположения, когда речь идет об оси.

Выбирая один из представленных типов, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

— Подшипники шариковые радиальные однорядные принято использовать в случае, если речь идет о вале с относительно небольшим диаметром. Также, они могут быть использованы при условии отсутствия больших нагрузок на конструкцию. Второй тип, наоборот, принято использовать, когда оборудование будет поддаваться большим нагрузкам, так как их конструкция достаточно жесткая и надежная.
— Когда речь идет о нагрузках осевого типа, принято задействовать в работу шариковые упорные комплектующие. Вторые двухрядные также могут быть использованы, но исключительно сферической формы.
— Когда оборудование имеет достаточно большую нагрузку радиального типа, необходимо устанавливать роликовые цилиндрические узлы. Однако стоит использовать только те модели, что без оборотов. Отличным вариантом считается игольчатый подшипник.
— Для нагрузок осевого типа применяют конусообразные узлы роликового типа, главный конек которых – надежность и необходимый запас жесткости конструкции.
— При условии комбинированной нагрузки также рекомендуется использовать роликовые детали конического типа.

Если речь идет об оборудовании, в котором отмечают небольшие погрешности, связанные с несоосностью корпуса с валом, тогда рекомендованы шариковые комплектующие сферической формы. Конструктивные особенности этих моделей способствуют тому, что эффективно сглаживать подобные погрешности в работе системы.

Поделитесь в соц. сетях

Tweet Share Google+ Pinterest

Виды подшипников | Главный механик

Шариковый подшипник

Наиболее распространенные радиальные подшипники используется в механизмах с прямозубыми шестернями, в которых нет осевых нагрузок.  Шариковые подшипники при одинаковых размерах и большей частоте вращения имеют наименьшие трение. Пример: 305 подшипник шариковый радиальный выпускаются по ГОСТ 3478-79.

Радиально-упорный шариковый подшипник

В передачах, где вместе с радиальной нагрузкой присутствует осевая нагрузка, устанавливаются радиально упорные подшипники. Пример: 36206 подшипник шариковый радиально упорный ГОСТ 3478-79

Роликовый подшипник

Роликовые подшипники способны выдерживать большую нагрузку по сравнению с шариковыми. Поэтому при выборе подшипника учитываются нагрузки воспринимаемые подшипниками. Пример: 2209 подшипник роликовый радиальный однорядный без бортов на наружном кольце ГОСТ 3478-79.

Двухрядный роликовый подшипник

Для тяжело нагруженных передач применяют подшипник двухрядный, который работает с большими нагрузками. Увеличенный коэффициент трения двух рядных подшипников не позволяет работать при больших оборотах. Пример: 3182108 роликовый двухрядный подшипник без внешнего кольца ГОСТ 7634-75.

Игольчатый подшипник

Узлы, где из-за больших габаритов установка роликовых подшипников невозможна, устанавливают игольчатые подшипники. Конструктивно подшипники выпускаются со штампованной наружной обоймой, шейка вала играет роль внутренней обоймы, в отдельных случаях подшипник состоит из набора роликов, которые устанавливаются в корпусе. Пример: подшипник НК 121610 с одним наружным штампованным кольцом ГОСТ 4060-78.

Конические подшипники

В косозубых передачах устанавливаются шариковые, а в передачах с коническими шестернями конусные подшипники. Устанавливаются подшипники в паре зеркально. Способ установки зависит от направления нагрузки и крепления в корпусе подшипника и на валу. Угол конуса в конических подшипниках определяется от расчетной нагрузки. Пример: 7208 подшипник роликовый с коническими роликами одинарный ГОСТ 3478-79.

Модификация таких подшипников – ступичные подшипники автомобилей, работающие при ударных нагрузках и больших оборотах. Долголетний опыт эксплуатации автомобилей без замены подшипников говорит о прочности и долговечности ступенчатых подшипников. Пример: подшипник ступицы роликовый конический номер в каталоге производителя 4Т-32309 производитель NTN-SNR устанавливаются на ступицы автомобилей MAN, Iveco, DAF, MMC Truck.

Упорные подшипники

Упорные подшипники

Упорные подшипники устанавливаются при больших нагрузках на ось и небольших оборотах. Выпускаются такие подшипники одно и двух рядные, шариковые или роликовые. Применяются только совместно с другими подшипниками. Пример: 8107 подшипник упорный шариковый ГОСТ 3478-79.

Сферические подшипники

Сферические подшипники устанавливают в механизмах, где невозможно обеспечить точность установки подшипников в подшипниковых опорах. Конструкция подшипников допускает смещение относительно друг друга внутренней и наружной обоймы. Наружная обойма подшипников с внутренней стороны не имеет канавок, а выполнена в форме сферы, которая не препятствует повороту наружной обоймы на небольшой угол. Другое название этих подшипников самоустанавливающиеся подшипники или самоцентрирующиеся подшипники. Пример: 1210 подшипник шариковый сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 28428-90.

Термостойкие подшипники

Для отдельных узлов, работающих при постоянной температуре +1000С и выше, выпускают специальные высокотемпературные подшипники, которые имеют зазоры с учетом температурных расширений. Материал для изготовления подшипников работающих в агрессивных средах и высоких температурах выбирается из жаростойких сталей или изготавливают подшипники из нержавеющей стали. При переменной температуре с большим перепадом значений применяются керамические подшипники, у которых нет температурных расширений. Пример: подшипник 32008 X1WC керамический конический роликовый.

Плавающий подшипник

Валы, в насосных установках для перекачки жидкостей с температурой близкой к температуре кипения, увеличиваются в длину за счет температурных расширений. В таких механизмах устанавливают плавающие подшипники. Для этого один подшипник фиксируют в корпусе, а другой подшипник крепят на валу. При увеличении или уменьшении длинны вала подшипник сдвигается на величину температурного расширения вала.

Скоростные подшипники

Скорость вращения это одна из основных характеристик работы подшипника. Существует зависимость, чем подшипник больше, тем меньше допустимые обороты.

Поэтому высокоскоростные подшипники имеют небольшие габариты и устанавливаются в медицинской технике, электротехнике. Миниатюрные подшипники с размерами до 30мм выпускают для приборостроения, робототехники, стоматологического оборудования.  Самый маленький подшипник имеет размеры внутренней диаметр обоймы 1 мм и шириной 1,6 мм, номер 1006094 подшипник шариковый радиально упорный однорядный ГОСТ 831-75.

Шпиндельный подшипник

Шпиндельный подшипник

На шпиндели станков для получения точности и чистоты обработки деталей устанавливаются спереди шпиндельные подшипники, которые регулируются за счет конического отверстия внутренней обоймы. Пример: 3182116 подшипник роликовый радиальный с коническим отверстием с бортами на внутреннем кольце ГОСТ 7634-75.

Высокоточные подшипники

Для изготовления инструментов, в точном машиностроении и других областях применяются прецизионные подшипники. К этим подшипникам повышенные требования к допустимой скорости вращения, точности, вибрации, шуму. Они относятся к высокооборотистым подшипникам.

Закрытые подшипники

Где невозможно обеспечить защиту подшипника от грязи и инородных тел применяются подшипники с закрытого типа. Закрытые подшипники выпускают с защитой с одной стороны. Пример 60305 подшипник шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой с одной стороны ГОСТ 7242-81.

С двух сторон 80206 подшипник шариковый однорядный радиальный с защитой с двух сторон ГОСТ 7242-81. С сальниковым уплотнением 180207 подшипник шариковый однорядный радиальный с уплотнениями ГОСТ 8882-75. Подшипники, закрытого типа поставляются с заводской смазкой, обеспечивающей долговечность работы подшипника.

Фланцевые подшипники

Фланцевые подшипники (подшипниковые узлы)

Фланцевые подшипники (корпусные) встроены в узел механизма. Достоинство такого подшипника в сокращении срока замены, уменьшении простоя, но при этом цена такого подшипника выше. Подшипники с фланцем изготавливаются по типоразмерам и применяются в автомобилестроении. Пример: 480205 подшипник шариковый радиальный однорядный с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом и сферической наружной поверхностью наружного кольца ГОСТ 24850-81 применяется ведущий вал снегохода Тайга.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения применяются в машиностроении, автомобилестроении, при изготовлении узлов гребных винтов на кораблях. Способны выдерживать большие нагрузки при больших оборотах, плавность и точность хода. Обязательное условие эксплуатации наличие смазки. К разновидностям этих подшипников относятся шарнирные подшипники или шаровые подшипники применяются в рулевых тягах автомобилей. Пример: подшипник ШСШ25К подшипник шарнирный подвижный с канавкой для смазки.

Опорные подшипники

В узлах механизмов, с большими статическими и динамическими нагрузками при маленьких оборотах применяются опорные подшипники. Пример опорного подшипника саленблок автомобиля.

Подшипник линейного перемещения

Для линейных перемещений узлов в механизмах, где не возможно применение подшипников качения, к примеру, каретки токарных станков, используются линейные подшипники.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Классификация подшипников

По типу тел качения подшипники делятся на подшипники качения, подшипники скольжения и подшипники линейного перемещения.

В свою очередь подшипники качения подразделяются на шариковые, роликовые и комбинированные.

Как и следует из названия, в роли тел качения у шарикового подшипника выступают шарики, у роликового – соответственно ролики, а комбинированные подшипники несут в себе и те, и другие тела качения.

С подшипниками скольжения проще – тел качения у них нет вовсе. К ним относятся, прежде всего, втулки (в том числе сухого смазывания) и т.н. шарнирные подшипники. В русской документации встречается аббревиатура ШС – это про подшипники скольжения.

Подшипники линейного перемещения это подшипники с совершенно другим принципом работы. Если для обычного подшипника характерны жесткая посадка на вал (и/или в корпус) и вращение собственно вокруг вала, то для подшипников линейного перемещения характерно движение вдоль направляющей, будь то вал или рельс.

Далее следует классификация по принципу работы подшипника.

Подшипники, которые могут нести только радиальную нагрузку, т.е. перпендикулярно валу, называются радиальными.

Подшипники, которые могут нести только осевую нагрузку, т.е. вдоль вала, называются опорными или упорными. Лучше всего использовать определение упорные, т.к. существует тип подшипников, называемый «опорные ролики» — у них другой принцип

Подшипники, которые могут нести и радиальную и осевую нагрузку, называются радиально-упорными. В случае, если это роликовый подшипник, существует термин «конический роликовый подшипник» или просто «коничка». Видимо это название произошло из особенности конструкции этих подшипников – они состоят из двух съемных частей и, если внешнюю обойму снять, то мы увидим внутреннюю обойму с роликами в виде усеченного конуса.

Подшипники также делятся по количеству рядов – одно-, двух-, и многорядные.

Если рассматривать классификацию подшипников по особенностям конструкции, то возникает путаница, т.к. для большинства подшипников принцип работы и особенности конструкции совпадают.

Существуют подшипники, которые несколько выбиваются из данной классификации.

Ярким примером таких подшипников являются сферические, т.н. самоустанавливающиеся (а лучше использовать термин «самоцентрирующиеся») подшипники. Это всегда двухрядные шариковые или роликовые подшипники, у которых внутренняя обойма вместе с телами качения может достаточно свободно менять свое положение относительно внешней обоймы. Это позволяет компенсировать разницу высот вала в установке. Такие подшипники получили свое признание и широкое распространение в промышленности.

Другим ярким примером могут служить «шариковые подшипники с четырехточечным контактом». И хотя по внешнему виду они напоминают обычные радиальные шариковые подшипники, особенности разделенной пополам вдоль какой-то из обойм говорят о специальном назначении таких подшипников.

С другой стороны, т.н. «игольчатые подшипники» являются всего лишь разновидностью обычных роликовых подшипников. В случае, если длина ролика значительно превышает его диаметр, его можно считать «иголкой».

Упомянутые выше «опорные ролики» также можно считать подшипникам со специальной конструкцией, хотя в своей основе это радиальные роликовые/игольчатые подшипники.

Также возможны отклонения или изменения в конструкции, как внешней, так и внутренней сделанные с целью изменения характеристик подшипника или являющиеся следствием особенностей конструкции узла. Примером могут служить подшипники с проточкой по внешней обойме и стопорным кольцом или подшипники с измененной конструкцией (или материалом сепаратора)

Роликовые подшипники

и шариковые подшипники

Роликовые подшипники качения шарикового или роликового типа представляют собой механические средства противодействия радиальным и осевым нагрузкам во вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение валах. В этой статье будут кратко описаны оба типа, а затем приведены некоторые примеры, в которых один тип может быть предпочтительнее другого. Чтобы узнать больше о различных типах подшипников, обратитесь к нашему руководству по покупке подшипников.

Шариковые подшипники

Типичный шарикоподшипник состоит из внутренних и внешних дорожек качения, ряда сферических элементов, разделенных держателем, и, часто, экранов и / или уплотнений, предназначенных для предотвращения попадания грязи и смазки.При установке внутреннее кольцо часто слегка прижимается к валу, а внешнее кольцо удерживается в корпусе. Доступны конструкции для работы с чисто радиальными нагрузками, чисто осевыми (осевыми) нагрузками и комбинированными радиальными и осевыми нагрузками.

Шариковые подшипники имеют точечный контакт; то есть каждый мяч касается гонки на очень маленьком участке — точке, теоретически. Подшипники сконструированы таким образом, что небольшая деформация, которую шарик делает при катании в зоне нагрузки и выходе из нее, не превышает предела текучести материала; ненагруженная шариковая пружина возвращается к своей первоначальной форме. Шарикоподшипники не имеют бесконечного срока службы. В конце концов, они выходят из строя из-за усталости, растрескивания или по ряду других причин. Они разработаны на статистической основе со сроком полезного использования, при котором ожидается, что определенное их количество выйдет из строя после определенного количества оборотов.

Производители предлагают однорядные радиальные подшипники четырех серий с различными стандартными размерами отверстий. Радиально-упорные подшипники рассчитаны на то, чтобы выдерживать осевую нагрузку в одном направлении, и их можно увеличить вдвое, чтобы выдерживать осевую нагрузку в двух направлениях.

Центровка вала и подшипников играет решающую роль в сроке службы подшипников. Для большей несоосности используются самоустанавливающиеся подшипники.

Для увеличения радиальной грузоподъемности опора подшипника устранена, а пространство между дорожками качения заполнено таким количеством шариков, которое может поместиться — так называемый подшипник с полной композицией. Износ в этих подшипниках выше, чем в подшипниках с опорой, из-за трения между соседними телами качения.

В критических приложениях, где биение вала является проблемой — например, шпиндели станков — подшипники могут быть предварительно нагружены для компенсации любого зазора в подшипниковом узле с уже имеющимися допусками.

Подшипники роликовые

Подобно шарикоподшипникам, роликоподшипники имеют линейный, а не точечный контакт, что обеспечивает большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность. Сами ролики бывают нескольких форм, а именно цилиндрической, сферической, конической и игольчатой. Цилиндрические роликоподшипники выдерживают лишь ограниченные осевые нагрузки. Сферические роликоподшипники могут выдерживать перекос и большее усилие, а при сдвоении — усилие в любом направлении. Конические роликоподшипники выдерживают значительные осевые нагрузки.Игольчатые подшипники, разновидность цилиндрических роликоподшипников, могут выдерживать высокие радиальные нагрузки для своего размера и могут быть выполнены в виде упорных игольчатых роликоподшипников.

Роликовые подшипники

доступны в полной комплектации, и игольчатые подшипники почти всегда будут именно этого типа. Игольчатые подшипники особенно эффективны при возвратно-поступательном движении, но трение будет выше из-за трения ролика о ролик.

При использовании цилиндрических роликоподшипников на валах с угловым смещением предпочтительно использовать два коротких роликовых подшипника, установленных задними сторонами друг к другу, а не один длинный роликовый подшипник.

Выбор шарикового или роликового подшипника

Как правило, шариковые подшипники используются при более высоких скоростях и меньших нагрузках, чем роликовые подшипники. Роликовые подшипники лучше работают при ударных и ударных нагрузках.

Шарикоподшипники обычно продаются в сборе и просто заменяются в сборе. Роликовые подшипники часто можно разобрать, а опору ролика и ролики, или внешние или внутренние кольца, заменить по отдельности. В заднеприводных автомобилях такие приспособления используются для передних колес. Преимущество этой конструкции состоит в том, что дорожки качения можно усадить на валы и в корпуса для создания постоянных узлов без риска повреждения самих роликов.

Однорядные шарикоподшипники стандартизированы и могут использоваться производителями взаимозаменяемо. Роликовые подшипники менее формально стандартизированы, поэтому разработчику необходимо обратиться к каталогу производителя, чтобы выбрать тот, который подходит для применения.

Подшипники качения изготавливаются с определенным внутренним зазором.Любое смещение, которое просто выталкивает шар из положения и устраняет этот внутренний зазор, не должно сильно влиять на срок службы подшипника. Роликовые подшипники более чувствительны к угловому перекосу. Например, шариковый подшипник, работающий на умеренной скорости с довольно неплотной посадкой, может успешно работать с угловым смещением от 0,002 до 0,004 дюйма / дюйм. между подшипником и валом. Для сравнения, цилиндрический роликоподшипник может выйти из строя, если смещение превышает 0. 001 дюйм. / Дюйм. Производители обычно предоставляют допустимые диапазоны углового смещения для своих отдельных подшипников.

Сводка

В этой статье кратко обсуждаются различия между подшипниками качения. Для получения дополнительной информации о дополнительных продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Подшипники прочие изделия

Больше от Machinery, Tools & Supplies

В чем разница между подшипниками?

Загрузить статью в формате.Формат PDF

Подшипники

используются для уменьшения трения. Контакт металл по металлу вызывает сильное трение. Трение увеличивает износ металла, производя шлифование, которое медленно разрушает металл. Подшипники уменьшают трение за счет перекатывания двух поверхностей друг на друга, уменьшая возникающее трение. Они состоят из гладкого металлического шарика или ролика, который катится по гладкой внутренней и внешней металлической поверхности. Ролики или шарики принимают на себя нагрузку, позволяя устройству вращаться.

Нагрузка, действующая на подшипник, является радиальной или осевой. В зависимости от расположения подшипника в механизме он может видеть всю радиальную или осевую нагрузку или их комбинацию. Например, подшипник в колесе вашего автомобиля поддерживает радиальную и осевую нагрузки. Вес автомобиля на подшипнике создает радиальную нагрузку, в то время как осевая нагрузка создается при повороте автомобиля. Здесь мы рассмотрим некоторые типы распространенных подшипников.

Подшипники шариковые

Шариковые подшипники являются наиболее распространенным типом подшипников и могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.Шариковые подшипники также известны как однорядные радиальные подшипники или подшипники Конрада. Внутреннее кольцо обычно крепится к вращающемуся валу, а канавка на внешнем диаметре обеспечивает круговую дорожку качения шарика. Наружное кольцо устанавливается на корпус подшипника. Шариковые подшипники размещены в дорожке качения, и при приложении нагрузки она передается от внешнего кольца к шару и от шара к внутреннему кольцу. Канавки дорожки качения имеют типичный радиус кривизны от 51,5% до 53% диаметра шара. Дорожки качения с меньшей кривизной могут вызвать высокое трение качения из-за плотного прилегания шариков и дорожек качения.Дорожки качения с более высокой кривизной могут сократить усталостный ресурс из-за повышенного напряжения в меньшей зоне контакта шариковой дорожки с дорожкой качения.


1. Шариковые подшипники, также известные как подшипники Conrad, обычно используются при малых нагрузках.

Точки контакта между шариком и наружным кольцом очень маленькие из-за сферической формы подшипника. Это также помогает мячу очень плавно вращаться. Поскольку точка контакта настолько мала, подшипник может быть перегружен в определенной точке, что приведет к его деформации.Это испортит подшипник. Шариковые подшипники обычно используются в приложениях, где нагрузка относительно невелика.


2. В приведенной выше таблице перечислены некоторые общие типы шарикоподшипников и их типичные допустимые нагрузки.

Прямые роликоподшипники

Прямые роликовые или цилиндрические подшипники вращаются по цилиндрическим дорожкам качения и обладают низким коэффициентом трения, высокой радиальной нагрузочной способностью и высокой скоростью. Роликовые подшипники представляют собой подшипники цилиндрической формы, в которых точка контакта между подшипником и дорожкой качения представляет собой линию, а не точку.Нагрузка распределяется по большей площади и позволяет подшипнику выдерживать большую нагрузку. Чтобы свести к минимуму склонность к перекосу, длина ролика не намного больше диаметра ролика.


3. Прямые или цилиндрические роликоподшипники используются в таких областях, как ролики конвейерной ленты, которые необходимы для выдерживания больших радиальных нагрузок.

Их обычная конструкция позволяет свободно перемещаться в осевом направлении, и они имеют направляющие ролики фланцы с обеих сторон одного кольца и ни одного на другой стороне. Это позволяет подшипнику расширяться из-за тепловой активности при использовании в сочетании с фиксированным положением шарикоподшипника на противоположном конце. Осевая нагрузка может поддерживаться в одном направлении, если на одной из противоположных сторон колец добавлен направляющий фланец. Для увеличения осевой нагрузки в двух направлениях можно добавить второй фланец.

Конические роликоподшипники


4. Конические роликоподшипники рассчитаны на то, чтобы выдерживать радиальную и осевую нагрузки, и их можно найти в ступицах автомобилей из-за величины радиальных и осевых нагрузок, которые они могут нести.

В коническом роликоподшипнике кольца и ролики имеют форму усеченных конусов, чтобы одновременно выдерживать осевые и радиальные нагрузки. Соотношение нагрузок зависит от угла осей между роликом и подшипником. Чем больше угол, тем большую осевую нагрузку можно выдержать. Угол контакта для большинства конических роликоподшипников составляет от 10 до 16 градусов. Для большей осевой нагрузки используется угол контакта 30 градусов.


5. Конические подшипники представляют собой устанавливаемые пары, поскольку они лучше справляются с радиальными нагрузками, чем один ряд конических подшипников.Для тяжелых условий эксплуатации два или четыре ряда конических роликов объединены в единый блок на больших подшипниках.

Сферические роликоподшипники

Сферические роликоподшипники обычно состоят из двух рядов бочкообразных роликов, движущихся по двум дорожкам качения. Один находится на внутреннем кольце, а другой — на непрерывной сферической поверхности, отшлифованной по внутреннему диаметру внешнего кольца. Это позволяет подшипнику работать с некоторым смещением. Сферические ролики имеют цилиндрический профиль, который близко соответствует профилям дорожек качения, что делает их прочными и способными выдерживать высокие нагрузки.Они установлены попарно внутри корпуса подшипника и обращены в противоположные стороны. Это сделано для того, чтобы груз мог поддерживаться в любом направлении.


6. Сферические роликоподшипники используются в ступицах автомобилей и могут выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки.

Игольчатые роликоподшипники

В игольчатых роликоподшипниках

используются удлиненные цилиндрические тела качения малого диаметра. Они используются в приложениях, где радиальное пространство ограничено. Отношение диаметра к длине игл варьируется от 1 до 2.5 и с 1 по 10. Из-за своего небольшого размера они не могут точно управляться и создают большое трение. Они используются на малых скоростях и, как следствие, при колебательных движениях. Клетки могут использоваться для направления игл и улучшения удержания.


7. Игольчатые роликоподшипники используются в конструкциях с большими ограничениями по площади.

Подшипник упорный

Разработанные для работы с высокими осевыми нагрузками, упорные роликовые подшипники обычно используются в зубчатых передачах, используемых для трансмиссии автомобилей между шестернями или между корпусом и вращающимися валами. Угловые зубья косозубых шестерен, используемых в автомобильных трансмиссиях, создают высокую осевую нагрузку, которая поддерживается упорными роликовыми подшипниками. Роликовые упорные подшипники скользят в контакте роликовой дорожки, чтобы справиться с изменением поверхностной скорости, возникающим в результате переменного диаметра в зоне контакта.


8. Упорные шариковые подшипники предназначены для работы почти исключительно с осевыми нагрузками при низких скоростях и малом весе. Примером его использования могут быть барные стулья, где они используются для поддержки сиденья.

Упорные шариковые подшипники состоят из двух рифленых пластин с набором шариков между ними. Контакты шариковой обоймы обладают скользящим действием, которое увеличивается на высоких скоростях за счет центробежной силы, действующей на шарики. Цилиндрические роликовые упорные подшипники ограничены примерно 20% скорости своего аналога радиального подшипника, а шарикоподшипники ограничены 30% скорости своего аналога.

Все изображения перепрофилированы из Кембриджского университета.

Различия между шарикоподшипниками и роликоподшипниками

Опубликовано 12 октября, 2015 автором admin

Задумывались ли вы, в чем разница между роликоподшипниками и шарикоподшипниками? На первый взгляд они могут показаться не такими уж и разными.Однако эти, казалось бы, похожие по стилю подшипники используются по-разному. Мы покажем вам, как работают подшипники, и в чем разница между этими жемчужинами инженерной мысли.

Как работают подшипники
В целом подшипники состоят из одной и той же базовой механики: шарика, установленного внутри внутреннего или внешнего кольца. Эта установка позволяет приложить к мячу силу, называемую нагрузкой. Есть два различных типа нагрузки на подшипники; тяги и радиальные. Если ваш подшипник работает с радиальной нагрузкой, это означает, что подшипник будет вращаться или катиться при натяжении.В качестве альтернативы осевая нагрузка будет подвергаться силе, зависящей от угла. Подшипники существуют уже сотни лет и имеют множество различных применений, некоторые из которых включают помощь в качении (шины), вытягивание, применение в жестких дисках, скейтбордах и т. Д.

Шариковые подшипники
При небольшом весе этот чрезвычайно распространенный подшипник способен выдерживать как осевые, так и радиальные нагрузки, что делает его популярным среди инженеров. Когда шарикоподшипники находятся в движении, их основная задача — передавать нагрузку с внешней дорожки качения на внутреннюю.Это обеспечивает плавное вращение. Шариковые подшипники обычно используются в маленьких колесах и жестких дисках, а также в других повседневных применениях, но они склонны к деформации при слишком большом давлении.

Роликовые подшипники
В отличие от шариковых подшипников, роликовые подшипники рассчитаны на большие нагрузки. Эти подшипники в основном базируются вокруг цилиндра, что означает, что этот подшипник способен распределять нагрузку по большой площади, неся большой вес. Также, в отличие от шариковых подшипников, роликовые подшипники не рассчитаны на осевые нагрузки.

Для получения дополнительной информации о роликовых подшипниках, шарикоподшипниках, нестандартных решениях и проектировании в мире подшипников обращайтесь в VNC. У нас есть широкий выбор подшипников. Позвоните нам с любыми вопросами или получите бесплатную оценку сегодня по телефону (800) 862-3211.

шариковые подшипники VS роликовые подшипники, в чем разница?

Многие из нас считают само собой разумеющимся, что заставляет работать ящики комода, прядильщики или другие обычные предметы.Подшипники используются во многих вещах, которые мы используем, и они необходимы для их функции, и это помогает получить общее представление о том, как они работают, прежде чем покупать такие предметы, как направляющие ящиков для вашей мебели. Мы хотим охватить два типа подшипников: шариковые и роликовые.

Независимо от типа элемента, в котором находится подшипник, его общая конструкция остается неизменной. Внутри кольца установлен шар или цилиндр, что позволяет приложить силу к шару или цилиндру (так называемая нагрузка). Шариковые подшипники обычно содержат несколько сферических шариков, которые могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.В роликовом подшипнике ролик имеет цилиндрическую форму, а не сферическую. Идея обоих типов подшипников заключается в уменьшении трения и обеспечении плавного движения.

В шарикоподшипниках радиальная нагрузка означает, что подшипник будет вращаться или катиться под действием напряжения, в то время как движение осевой нагрузки зависит от силы и угла. Подшипник в роликовых подшипниках снижает трение, позволяя вращать тяжелые радиальные нагрузки и ограниченные осевые нагрузки (не осевые нагрузки).

Роликовые подшипники часто используются для более высоких нагрузок, чем шариковые подшипники, и в результате роликовые подшипники можно найти во многих промышленных и тяжелых оборудовании, таких как насосы, турбины и вентиляторы. Шариковые подшипники встречаются чаще, чем роликовые, особенно когда речь идет о предметах, которые можно найти в доме. Примеры таких предметов включают колеса и жесткие диски и, конечно же, одну из самых популярных детских игрушек года: спиннер.

Есть несколько различных типов подшипников, которые могут быть установлены в направляющих ящика. В целом считается, что шарикоподшипники работают лучше, чем роликовые, когда дело доходит до выдвижных ящиков. Скорее всего, они будут стоить дороже, но шариковые подшипники обеспечивают более высокое качество движения ящика, чем роликовые подшипники, и стоят дополнительных затрат.Деревянные или металлические шарикоподшипники, как правило, самого высокого качества и наиболее востребованы, когда дело доходит до направляющих ящиков, в то время как пластик — более дешевая альтернатива.

Дерево

Деревянные шариковые подшипники выдерживают очень большие нагрузки и обеспечивают плавное движение. В результате направляющие для выдвижных ящиков с деревянными опорами обычно являются самым дорогим вариантом. По общему мнению, лучше всего работают деревянные подшипники, поэтому многие потребители выбирают направляющие для выдвижных ящиков с деревянными шарикоподшипниками, несмотря на более высокую цену.

Металл

Другие выбирают металлические подшипники, потому что они дешевле деревянных и хорошо работают; однако они обычно имеют меньшую нагрузочную способность.

Пластик

Пластиковые подшипники являются наиболее доступными по цене, и они действительно решают задачу открытия ящика, но, вероятно, это будет не так гладко, и они не прослужат так долго. Они могут сломаться и нуждаться в ремонте или замене. Пластиковые подшипники обычно не встречаются в элитной мебели.

Когда дело доходит до выбора правильных подшипников для направляющих выдвижных ящиков в вашем доме, есть несколько вариантов, которые работают, но некоторые варианты лучше, чем другие. Идеальным вариантом для ваших ящиков будут деревянные шарикоподшипники, которые в некоторых случаях могут заменить металлические шарикоподшипники. Хотя для направляющих выдвижных ящиков доступны другие типы подшипников, такие как пластиковые роликовые подшипники, они не такие гладкие и надежные, как деревянные и металлические шариковые подшипники.

Выбор подходящего подшипника — Руководства по покупке DirectIndustry

При выборе подшипника вы должны учитывать несколько важных факторов. Первый фактор, который следует учитывать, — это нагрузка, которую может выдержать подшипник.
Нагрузки бывают двух типов:
— осевая нагрузка : параллельная оси вращения
— радиальная нагрузка : перпендикулярная оси

Каждый тип подшипника специально разработан для восприятия осевой или радиальной нагрузки. Некоторые подшипники могут выдерживать обе нагрузки: в данном случае мы имеем в виду комбинированную нагрузку . Например, если вам необходимо выдерживать комбинированную нагрузку, мы рекомендуем выбрать конический роликовый подшипник. Если вам нужен подшипник, способный выдерживать высокую радиальную нагрузку, мы рекомендуем цилиндрический роликовый подшипник.С другой стороны, если ваш подшипник должен выдерживать более легкие нагрузки, может быть достаточно шарикового подшипника, поскольку они часто дешевле.

Скорость вращения — еще один элемент, который следует учитывать. Некоторые подшипники выдерживают высокие скорости. Наличие сепаратора для цилиндрических роликоподшипников и игольчатых подшипников обеспечивает более высокие скорости, чем подшипники без сепаратора. Однако выбор более высокой скорости иногда делается за счет нагрузки. Также следует учитывать возможное наличие несоосности ; некоторые подшипники не подходят для этой ситуации, например, двухрядные шариковые подшипники.

Поэтому вам необходимо обратить внимание на конструкцию подшипника: вставные и сферические подшипники позволяют легко поддерживать эти смещения. Мы рекомендуем использовать подшипники с автоматической центровкой, которые автоматически исправляют дефекты центровки, вызванные изгибом вала или ошибками при установке. Точно так же при выборе идеального подшипника очень важны условия эксплуатации. Таким образом, необходимо проанализировать среду, в которой вы будете использовать подшипник. Ваш подшипник может быть подвержен ряду загрязнений.Некоторые виды использования могут привести к шуму, удару и / или вибрации .

Поэтому ваш подшипник должен выдерживать это воздействие с одной стороны и не доставлять неудобства с другой. Еще один важный элемент, который следует учитывать, — это ресурс подшипника . Несколько факторов, например скорость или многократное использование, могут повлиять на срок службы подшипника.

Выбор уплотнительной системы очень важен для обеспечения правильной и продолжительной работы подшипника; Поэтому важно убедиться, что подшипник всегда хорошо защищен от любых загрязнений и внешних агентов, таких как пыль, вода, коррозионные жидкости или даже использованные смазочные материалы. Этот выбор зависит от типа смазки, условий окружающей среды (и, следовательно, от типа загрязнения), давления жидкости и скорости вращения. Давление жидкости является определяющим фактором при выборе системы уплотнения. Если давление высокое (например, в диапазоне 2-3 бар), идеально подходит торцевое уплотнение. В противном случае выбор будет напрямую зависеть от типа смазки, консистентной смазки или масла. Например, для консистентной смазки наиболее часто используются следующие решения: дефлекторы или шайбы, узкие проходы с механической обработкой или с канавками; в случае масляной смазки система уплотнения часто сопровождается наличием канавки для сбора масла.

Условия использования также могут повлиять на ваш выбор, особенно когда речь идет о сборке подшипника. Необходимо также учитывать жесткость и точность , которые требуются для вашего использования. В некоторых случаях вы можете предусмотреть приложение предварительного натяга в сборке вашего подшипника, чтобы увеличить его жесткость. Кроме того, предварительная нагрузка положительно скажется на сроке службы подшипников и уровне шума вашей системы.

Будьте осторожны, чтобы выбрать предварительный натяг (радиальный или осевой), вы должны знать жесткость всех деталей с помощью программного обеспечения или экспериментов.В своих критериях выбора вы также должны учитывать идеальный материал для вашего подшипника. Подшипники могут быть металлическими, пластиковыми или керамическими. Материал подшипника зависит от его предполагаемого использования. Мы рекомендуем выбирать подшипник, наиболее устойчивый к сжатию. Однако имейте в виду, что используемый материал влияет на цену подшипника.

Шариковые подшипники

и роликовые подшипники: чем они отличаются?

3D Insider поддерживает рекламу и получает деньги от кликов, комиссионных от продаж и других способов.

Движущиеся части промышленного оборудования или бытовой техники требуют точного машиностроения. Не только детали должны быть надежными, но и соединения между ними должны обеспечивать неограниченное перемещение по осям, где требуется перемещение.

Одним из способов обеспечения плавного перемещения между отдельными компонентами является использование подшипников, которые бывают двух распространенных типов: шариковые и роликовые. Как работают эти компоненты и чем эти два типа отличаются друг от друга? Когда лучше выбрать одно?

Для чего нужны подшипники?

Подшипники — это внутренние компоненты между движущимися частями, которые используются для уменьшения трения во время движения.За счет уменьшения трения движение между отдельными частями происходит плавно и беспрепятственно. Подшипники также уменьшают потребность в постоянной смазке и замедляют обычный износ компонентов из-за постоянного движения.

Чтобы добиться такого снижения трения, подшипники должны иметь возможность свободно вращаться вдоль определенной оси. По этой причине для подшипников используются две формы: шарики и ролики. Подшипники также служат разделительной границей между двумя компонентами, так что они никогда не находятся в прямом контакте друг с другом, что снижает как трение, так и износ. Большинство подшипниковых узлов поставляются с экраном или уплотнением, предназначенным для смазывания подшипников и предотвращения проникновения пыли.

Если в вашем доме есть что-нибудь вращающееся, скорее всего, оно содержит подшипник в той или иной форме. Общие примеры включают выдвижные ящики, вентиляторы и прядильщики.

Подшипники также должны выдерживать вес, а это означает, что они должны удовлетворять некоторым требованиям по долговечности. В этом отношении шариковые и роликовые подшипники ведут себя по-разному.

Говоря о подшипниках, следует помнить о двух типах нагрузки: радиальная нагрузка и осевая нагрузка. Радиальная нагрузка действует параллельно оси вращения подшипника, позволяя подшипнику вращаться. Осевая нагрузка — это любая нагрузка, действующая под углом к ​​параллели. Как подшипник будет реагировать на осевую нагрузку, зависит от типа подшипника.

Что такое шариковый подшипник?

Шарикоподшипник состоит из закаленных сферических шариков, расположенных вдоль внутренних и внешних дорожек качения. Под действием нагрузки шарикоподшипник передает нагрузку с внутренней дорожки качения на внешнюю, создавая таким образом вращательное движение.

Основная характеристика шарикового подшипника заключается в том, что он имеет очень маленькую площадь контакта с грузом. Эта область контакта теоретически представляет собой точку на каждой стороне шара, хотя очень небольшие деформации могут расширить эту точку контакта.

Шариковые подшипники гораздо более распространены, чем роликовые подшипники из-за своей простоты. Если вы пробовали открыть спиннер, то вы уже должны знать, как выглядят шариковые подшипники.Их также можно легко найти в доме, например, в ящиках, колесах и жестких дисках.

PROS

1. Низкое трение

Основным преимуществом большой площади контакта является то, что шарикоподшипники испытывают гораздо меньшее трение из-за движения внутренних и внешних дорожек качения. Это означает, что вращение компонентов происходит очень плавно. Опять же, нам нужно только взглянуть на спиннеры, чтобы понять, насколько хорошо шарикоподшипники справляются с вращательным движением. Таким образом, шариковые подшипники являются предпочтительным решением в приложениях, где приоритетом являются скорость и простота работы.

2. Может выдерживать радиальные и осевые нагрузки.

Еще одно уникальное свойство шарикоподшипников состоит в том, что они могут вращаться более чем на одной оси. Это означает, что они реагируют не только на радиальные нагрузки, но и на осевые нагрузки. То, как вращаются шариковые подшипники, будет зависеть от угла осевой нагрузки. Дополнительная универсальность шарикоподшипников делает их отличным выбором для оборудования, которое не используется в соответствии со строгими стандартами, например игрушек или других предметов в доме.

Минусы

1.Не может выдерживать большие веса

Хотя небольшая площадь контакта шарикоподшипников с нагрузками означает, что они подвергаются гораздо меньшему давлению, это также означает, что нагрузки становятся более концентрированными. В крайних случаях это может привести к деформации шарикоподшипников, что является предвестником полного отказа. По этой причине шариковые подшипники обычно используются только в приложениях с небольшими нагрузками. Для промышленного оборудования более предпочтительны роликовые подшипники.

Тип шарикоподшипника, называемый шарикоподшипником с полным комплектом деталей, заполняет пространство между внутренней и внешней дорожками качения как можно большим количеством шариков.Распределяя нагрузки на большее количество шариков, этот тип подшипника может выдерживать более высокие нагрузки. Однако шарикоподшипник с полным комплектом деталей также более подвержен износу из-за более частого контакта между соседними шариками.

Что такое роликовый подшипник?

В отличие от шарикового подшипника сферической формы, роликовый подшипник состоит из цилиндров с фиксированными осями вращения. Существуют некоторые вариации формы отдельных цилиндров, каждый из которых подходит для конкретного применения.В любом случае роликовые подшипники имеют гораздо большую площадь поверхности, чем шариковые подшипники — линия, а не острие.

Роликовые подшипники чаще встречаются в промышленном оборудовании, поскольку они хорошо подходят для работы с большими нагрузками. Типичные примеры применения роликовых подшипников включают конвейеры, насосы и турбины.

PROS

1. Рассчитан на большие нагрузки.

Большие площади контакта роликовых подшипников позволяют им выдерживать большие нагрузки без деформации и выхода из строя.Это делает роликовые подшипники оптимальным выбором для промышленного оборудования, предназначенного для выдерживания тяжелых нагрузок, или для других применений, в которых мало места для выхода из строя.

2. Имеет больше вариантов, основанных на геометрии.

В отличие от шариковых подшипников, геометрия ролика может варьироваться для различных типов операций. Стандартный цилиндрический ролик разработан для чисто радиальных нагрузок, обеспечивая большую грузоподъемность за счет снижения способности выдерживать любые осевые нагрузки.

Игольчатый роликоподшипник представляет собой небольшую разновидность цилиндрического ролика с гораздо меньшим диаметром. Он используется в приложениях, где мало радиального пространства. Игольчатый ролик также обеспечивает большую площадь контакта, но создает большое трение и колебания из-за того, насколько быстро он вращается. Таким образом, его можно использовать только в оборудовании, которое работает на малых скоростях и может выдерживать значительную вибрацию.

Конические роликоподшипники имеют коническую форму с одной стороны, а не представляют собой прямой цилиндр. Это позволяет роликовому подшипнику воспринимать ограниченную осевую нагрузку.Отношение радиальной нагрузки к осевой нагрузке, которую может выдержать конический ролик, определяется углом ролика. Допускается максимум 30 градусов, но большинство конических роликов имеют угол от 10 до 16 градусов.

CONS

1. Ограниченная способность выдерживать осевые нагрузки

Несмотря на возможность использования конических версий, факт остается фактом: роликовые подшипники не рассчитаны в первую очередь на осевые нагрузки. Таким образом, движение, которое допускают роликовые подшипники, гораздо более ограничено.Это снижает универсальность роликовых подшипников, что объясняет, почему их не так легко обнаружить в домашних условиях.

2. Более уязвимы для несоосности

Подшипники любого типа, будь то шариковые или роликовые, имеют небольшой зазор между элементами подшипника и дорожками качения. Этот внутренний зазор позволяет опорным элементам плавно перемещаться по дорожке качения. Однако это также делает возможным смещение опорных элементов по сравнению с их первоначальным положением.

Шариковые подшипники более снисходительны к угловым перекосам. Роликовые подшипники, тем более. В то время как шариковый подшипник может выдерживать смещение до 0,004 дюйма, цилиндрический роликовый подшипник может уже испытывать трудности с вращением при смещении более чем на 0,001 дюйма. Это означает, что роликовые подшипники необходимо проектировать с гораздо более высоким уровнем точности, что делает их более сложными и дорогими в производстве.

Какой из них использовать?

Хотя и шарикоподшипники, и роликоподшипники имеют свои преимущества и недостатки, ключом к их правильному использованию является понимание того, какие приложения используют преимущества каждого из них.

Используйте шарикоподшипник, если…

Вам нужна большая свобода передвижения

По самой своей конструкции шариковый подшипник предназначен для вращения под действием радиальной или осевой нагрузки. Это делает шариковые подшипники отличным выбором для предметов, в которых нельзя контролировать вход, например, для тех, которые предназначены для использования людьми.

Вы разрабатываете оборудование для более легких нагрузок.

Малая площадь контакта, которую обеспечивают шариковые подшипники, имеет свои преимущества, но ее главный недостаток заключается в том, что она концентрирует всю нагрузку, которую воспринимают шарикоподшипники.Это делает их более склонными к неудачам. Если вы используете шариковые подшипники, убедитесь, что нагрузка ограничена предписаниями производителя.

Вам необходимо работать на более высоких скоростях

Преимущество небольшой площади контакта шарикоподшипников заключается в том, что они также создают гораздо меньшее трение, что делает их идеальными для работы на высоких скоростях. Низкое трение означает меньшее сопротивление вращению сферических элементов и меньший износ. Если вы правильно используете шарикоподшипники, они должны прослужить очень долго, прежде чем потребуется их замена.

Используйте роликовый подшипник, если…

Вы проектируете для работы с большими нагрузками.

Основная характеристика роликовых подшипников заключается в том, что они обеспечивают большую площадь контакта — величины больше, чем у шариковых подшипников. Это распределяет нагрузку более равномерно, позволяя подшипникам качения выдерживать тяжелые нагрузки. Они гораздо менее подвержены деформации или выходу из строя.

Вам не нужны высокоскоростные операции

Обратной стороной большой площади контакта является то, что роликовые подшипники имеют тенденцию создавать большое трение. Чрезмерное трение приводит к выделению тепла и ускоряет износ, что плохо сказывается на обслуживании любого оборудования. Это означает, что роликовые подшипники предназначены для вращения с меньшей скоростью, чем шариковые подшипники, и в строго контролируемых условиях.

Вы готовы потратить больше на высокоточные детали

Роликовые подшипники вращаются только вдоль одной оси. Любое смещение одного несущего элемента означает, что элемент больше не выровнен по радиальному направлению нагрузки, а это означает, что он больше не может вращаться.Это делает конструкцию роликовых подшипников более требовательной с точки зрения точности, что также делает их немного более дорогими.

Заключительные мысли

Подшипники используются на протяжении десятилетий и, несомненно, являются одним из наиболее важных инженерных компонентов как в промышленных, коммерческих и домашних условиях. Они обеспечивают плавное и последовательное вращательное движение, предотвращающее износ из-за трения. Шариковые подшипники и роликовые подшипники различных типов — это практически все, что может понадобиться для обеспечения подвижных соединений между частями, которые должны вращаться вдоль любой оси.

В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников / Bearing Trivia / Koyo Bearings (JTEKT)

Существуют различные типы подшипников, и мы должны выбрать тип подшипника, наиболее подходящий для конкретной конструкции и использования машины.

В этой части мы разделим типы подшипников на широкие категории, а затем объясним основные особенности подшипников.

1. Классификация подшипников

Подшипники поддерживают силы, прикладываемые с разных направлений, поэтому их можно разделить на категории в зависимости от «направления силы».
Во-первых, мы объясним силы, действующие на подшипники.

На рисунке 1 показаны силы, приложенные к подшипнику, используемому в колесе автомобиля с шиной на нем.
Сила, создаваемая весом автомобиля (синяя стрелка на рис. 1), прилагается перпендикулярно оси.
И наоборот, центробежная сила, возникающая при повороте автомобиля (красная стрелка на рис. 1), действует в том же направлении, что и ось.

Рис. 1: Силы, приложенные к подшипнику, используемому в колесе автомобиля с шиной на нем

Таким образом, к подшипникам всегда прикладываются силы с разных направлений.
Подшипники классифицируются на основе того, в каком направлении исходит сила и какое усилие может быть приложено.

Радиальные и осевые нагрузки, приложенные к подшипнику

Сила, приложенная к подшипнику, называется «нагрузкой».
Сила, приложенная перпендикулярно к валу, называется «радиальной нагрузкой»,
, а сила, приложенная в том же направлении, что и вал, называется «осевой нагрузкой».

Рис. 2: Радиальные и осевые нагрузки

Классификация типов подшипников

Как видно из таблицы 1, подшипники можно разделить на четыре группы в зависимости от направления поддерживаемой силы и формы тел качения.
Для получения более подробной информации, пожалуйста, взгляните на Часть 3!

Часть 3: «Какая конструкция подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения»

Таблица 1: Классификация типов подшипников

..
Роликовый элемент
Мяч Ролик
Направление наибольшего приложения силы Перпендикулярно валу
(радиальная нагрузка)
Подшипник шариковый радиальный Подшипник роликовый радиальный
В том же направлении, что и вал
(осевая нагрузка)
Подшипник шариковый упорный Подшипник роликовый упорный

Из четырех типов подшипников, перечисленных в таблице 1, наиболее часто используются радиальные шарикоподшипники и радиальные роликоподшипники.Мы немного объясним эти два типа подшипников.

2. Подшипник шариковый радиальный

«Радиальные шарикоподшипники» — это шарикоподшипники, которые могут выдерживать силу, приложенную перпендикулярно валу.

Подшипник шариковый радиальный однорядный

.

Радиальные шарикоподшипники являются наиболее широко используемыми среди всех подшипников.
Они могут выдерживать как радиальную нагрузку, так и определенную осевую нагрузку, поступающую с обоих направлений одновременно.
Если требуется подшипник, способный выдержать очень большую осевую нагрузку, используются «радиально-упорные шарикоподшипники», описанные ниже.

Информация о продукте: Радиальный шарикоподшипник

Радиально-упорные шариковые подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники могут одновременно выдерживать радиальную нагрузку и однонаправленную осевую нагрузку.
Когда должны поддерживаться осевые нагрузки, исходящие с обоих направлений, два или более радиально-упорных шарикоподшипника объединяются вместе.

Рис. 3: Комбинация радиально-упорных шарикоподшипников для поддержки осевых нагрузок в обоих направлениях

Вот дополнительное объяснение угла контакта радиально-упорных шарикоподшипников.

Угол контакта радиальной и осевой нагрузок

Рис. 4: Строение радиально-упорный подшипник поддерживает радиальные и осевые нагрузки

Угол контакта — это угол, образованный направлением нагрузки, прилагаемой к кольцам (дорожкам качения) подшипников и телам качения, и плоскости, перпендикулярной валу, когда к валу прилагаются как «радиальная нагрузка», так и «осевая нагрузка». несущий.

Информация о продукте: Радиально-упорный шарикоподшипник

3.Подшипник роликовый радиальный

Радиальные роликоподшипники — это роликовые подшипники, которые могут выдерживать силу, перпендикулярную валу. Они могут выдерживать даже большую нагрузку, чем радиальные шарикоподшипники, и существуют типы подшипников, соответствующие типу ролика.

Подшипник роликовый цилиндрический

В них в качестве тел качения используются цилиндрические ролики. Цилиндрические роликоподшипники могут выдерживать даже большую радиальную нагрузку, чем радиальные шарикоподшипники, и используются в машинах, где они будут испытывать сильные удары.

Информация о продукте: Цилиндрический роликоподшипник

Игольчатые роликоподшипники

В них в качестве тел качения используются игольчатые ролики. Игольчатые ролики имеют меньший диаметр, чем цилиндрические ролики, и поэтому (как видно на рисунке 5) подшипники имеют меньшую высоту поперечного сечения и способствуют уменьшению размеров оборудования.

Рис. 5: Разница в высоте поперечного сечения цилиндрического роликоподшипника и игольчатого роликоподшипника

Информация о продукте: Игольчатый роликоподшипник

Подшипник роликовый конический

В них в качестве тел качения используются конические ролики в форме конических трапеций.
Конические роликоподшипники являются наиболее широко используемыми среди всех роликовых подшипников и могут одновременно выдерживать радиальную нагрузку и однонаправленную осевую нагрузку.
Когда должны поддерживаться осевые нагрузки, поступающие с обоих направлений, два или более конических роликоподшипника объединяются вместе.

Рис. 6: Комбинация конических роликоподшипников для поддержки осевых нагрузок в обоих направлениях

Информация о продукте: Конический роликоподшипник

Сферические роликоподшипники

В качестве тел качения используются бочкообразные выпуклые ролики.Как показано на рис. 7, они вставляются между сферической поверхностью дорожки качения внешнего кольца и поверхностью дорожки качения внутреннего кольца. Вот почему внутреннее кольцо, элементы качения и сепаратор сферического роликоподшипника могут вращаться, будучи наклоненными к внешнему кольцу.

Рис.7: Конструкция сферического роликоподшипника

Как показано на Рисунке 8, сферические роликоподшипники могут выдерживать большие нагрузки и используются в машинах, где вал легко изгибается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта