92-й или 95-й? — журнал За рулем
Реальная разница в цене составляет примерно 4 рубля за литр.
Материалы по теме
Полвека назад на горючем экономили простейшим способом: по дешевке скупали его у профессиональных водителей, которые не гнушались таким заработком, а дефицита по части бензина не ведали. Водители дизельных грузовиков злились: их соляр был абсолютно невостребованным, поскольку в руках частников были исключительно «бензинки». А основным товаром являлся А-76. Он и сам по себе был дешевле 93-го на 25%, а если еще и халявный, то экономия на воровстве выходила десятикратная…Сегодня роль низкооктанового фактически играет 92-й бензин. А основной способ бензиновой экономии состоит как раз в заливке 92-го вместо 95-го. Реальная разница в цене составляет примерно 4 рубля за литр. Если мотор вашей машины способен поглощать такое зелье, то экономия при заправке, скажем, 50 литров составит 200 рэ. Если считать в процентах, то выйдет примерно 10%.
Материалы по теме
А вообще-то, дело потихоньку идет к тому, что низкооктановым бензином начнут считать… 95-й! Тенденцию наблюдаю уже несколько лет: представляя новый бензин с улучшенными очищающими свойствами на презентациях и прочих шоу, представители фирм неизменно предлагают исключительно 98-е бензины! Дескать, если вы не хотите загубить мотор, то ни в коем случае не заливайте низкооктановое топливо — лейте только 98-й!
Чем провинился 95-й, ни один фирмач ответить не может.
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто
Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Старый бензин тянет лучше
Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.
А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.
Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.
Держаться в рамках
В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.
При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».
Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.
Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета
Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.
К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).
Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.
Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.
Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.
Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.
Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости
Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.
При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.
Почему 95-й бензин лучше 92-го
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.
Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).
Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено
Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости
В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).
В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.
В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин
Фото: Юрий Зубко/ РГ
Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.
С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.
В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.
Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.
Особенности топлива
На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.
Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).
Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.
Читайте также: Дорого и быстро продать авто в Беларуси
Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.
Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:
- Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
- Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
- Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».
Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.
Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.
Замена сорта горючего и смешение 92 с 95
И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.
Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.
Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.
В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:
- оборотами силового агрегата;
- временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
- правильным соотношением топлива/кислорода;
- детонацией;
- моментом розжига топливовоздушной смеси.
ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.
Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.
Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.
Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.
Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.
Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.
Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.
Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?
Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.
Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.
Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
185571
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
48993
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
16657
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
сколько можно сэкономить? — журнал За рулем
При нынешних ценах на бензин все больше автомобилистов задумываются об экономии. Один из самых популярных методов — переход на более дешевый сорт топлива. Рискнуть можно, но сначала сверьтесь с указаниями производителя.
В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть указание, какой бензин в него нужно заливать. Сорт может быть указан четко, но в подавляющем большинстве случаев пишут «не ниже» какого-то значения. Если вы заливаете 92-й при рекомендации производителя не ниже АИ-95, будьте готовы к проблемам.
Материалы по теме
Необязательно это будет выход из строя двигателя. Например, все 2000-е (а для некоторых моделей — до сих пор) АВТОВАЗ требовал поить свою продукцию 95-м бензином, даже версии с простенькими восьмиклапанниками. Хотя опыт показывает, что от АИ-92 тольяттинским моторам плохо не становится, этот сорт появился в перечне допустимых только недавно. Однако это чуть ли не единственное исключение с завышением требований заводом. Чаще случается наоборот: 92-м заправляться разрешено, но большинству владельцев боязно это делать. Особенно если речь о турбомоторе. К примеру, Ford разрешил использовать АИ-92 на своем турбодвигателе EcoBoost.
Тут важно помнить: если при обращении за гарантийным ремонтом двигателя дилер докажет, что он работал на 92-м вместо минимально допустимого 95-го, вам, скорее всего, откажут в бесплатном устранении неисправности. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.
Вопрос, что выгоднее, требует проверки практикой на каждой конкретной модели автомобиля. Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.
Материалы по теме
Что касается динамических характеристик, их обычно снимают на бензине АИ-95. И даже если завод разрешает заливать АИ-92, машина на нем имеет полное право ехать хуже. Вот что говорит по этому поводу инструкция по эксплуатации Весты:
«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92».
В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но будьте готовы к увеличению расхода в литрах и ухудшению динамических характеристик.
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Какой бензин лучше для машины летом — АИ-95 или АИ-92
+ A —
И полетели клапана и вкладыши
Подорожание топлива — не единственный фактор, подталкивающий водителя к выбору той или иной марки бензина. Летние автопутешествия и связанная с ними необходимость заправляться на незнакомых АЗС добавляют автовладельцу пищи для размышлений о преимуществах и недостатках 95-го и 92-го.
Для начала определимся: чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндро-поршневой группы, клапана и т.п. Но! Отправляясь на машине в дальнюю поездку, ты вряд ли точно знаешь, на какой именно АЗС в тысяче километров от дома будешь заправляться и какого качества на ней окажется топливо.
В незнакомом регионе легко нарваться на «левак», после которого двигателю машины станет сильно нехорошо. Конечно, в «дальних странах» можно попробовать заправляться исключительно АИ-95, даже если в руководстве пользователя для твоего авто допускается применение и 92-го бензина — в надежде, что более высокооктановое топливо хуже, чем АИ-92, не окажется. Однако не стоит забывать, что АИ-95 — более дорогой бензин, а потому подделывать его выгоднее.
С другой стороны, полностью переходить с 95-го на 92-й тоже как-то страшновато — вдруг мотору, привыкшему к АИ-95, от этого станет худо? С этим вопросом стоит разобраться более подробно. Да, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит, только его льем в бензобак. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Известно, что проблемы с детонацией 92-го бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с этим же параметром, равным 13. У большинства же прочих агрегатов, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновских TSI или фордовских EcoBust, степень сжатия равна 10. То есть и они на самом деле без последствий для себя «переваривают» АИ-92, вместо рекомендованного АИ-95. Доказательством служит тот факт, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США рекомендуют бензин марки Regular Gasoline AKI 87, соответствующий российскому ГОСТу на… АИ-92!
На российском рынке достаточно примеров завышенных требований к октановому числу бензина со стороны автопроизводителя. Автор этих строк, помнится, как-то обратил внимание, что на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым мотором приклеена «памятка» с требованием заправлять авто топливом не ниже АИ-95, а лучше — АИ-98. А потом обнаружил в аналогичном месте у Skoda Оktavia с точно таким же двигателем рекомендацию заливать АИ-92…
О чем это говорит? Да все о том же: если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия, равная 10, — смело лейте в бензобак качественный 92-й бензин, найти его можно практически всегда.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27747 от 3 августа 2018
Заголовок в газете: И полетели клапана и вкладыши
9 главных вопросов о топливе — журнал За рулем
Эксперт «За рулем» отвечает на вопросы читателей.
Благодарим вас за активность и конкретику. Сегодня мы подготовили новую порцию полезных советов. Итак, вы спрашивали — Алексей Ревин отвечает!
На вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей РевинНа вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин
Материалы по теме Добрый день!На различных АЗС реализуется, например, 95-й бензин «обычный» и 95-й «улучшенный» (так его позиционирует производитель). Например, на АЗС «Газпром нефть» — 95 и 95 G-Drive. Есть ли разница между ними, включая всяческие улучшения в работе авто, о которых заявляет производитель? Имеет ли смысл переплачивать за 95 G-Drive, может ли автолюбитель объективно почувствовать эту разницу (не разницу в цене) и окупится ли эта переплата заявленными улучшениями? (Евгений) Ответ: Ни один автопроизводитель не требует, чтобы в его машины заливали улучшенный бензин. Топливо необходимо заливать то, которое рекомендовано производителем и указано в инструкции по эксплуатации, а зачастую и на обратной стороне крышки лючка бензобака. Различные улучшения обычно относятся к некоторому повышению моющих свойств топлива. Не может быть в улучшении «зашито» более высокое октановое число, потому что тогда получится, что мы вплотную подойдем к бензину со «следующим» октановым числом. Например, к АИ-98. Рекомендация может быть только одна — всегда заливайте предписанное топливо, причем только на брендовых заправках. Тогда и моющие присадки не потребуются. Другое дело, если вы купили подержанный автомобиль. Вот его следует некоторое время «попотчевать» бензином с улучшенными моющими свойствами или воспользоваться флаконом с очистителем топливной системы. Но с помощью топлива с улучшенными моющими качествами очистка пойдет более плавно и мягко. Ударная доза препарата «из бутылочки» может взбаламутить старые отложения, которые забьют систему питания. |
Материалы по теме Добрый день! Расскажите, пожалуйста, поподробнее про АИ-93 (в чем его отличия от АИ-92 или АИ-95 и есть ли они в принципе? Спасибо.Ответ: В ГОСТах указано два метода измерения октанового числа бензинов 1 исследовательский и моторный. По ним обозначения октанового числа соответственно АИ либо А. Сейчас на бензоколонках вы не встретите обозначений бензинов по моторному методу. Теперь обозначение всех бензинов, продаваемых в стране выглядит так: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Бензин АИ-93 — это обозначение по старому ГОСТу. Сейчас действует ГОСТ Р 54283–2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации». Если в инструкции к старому автомобилю указано использовать АИ-93, то можно смело заправлять АИ-92. Если услышите детонацию, а владельцы старой техники обязаны уметь ее слышать, ставьте угол опережения зажигания немного позже или переходите на АИ-95. |
Материалы по теме Здравствуйте, вопрос на извечную тему: все-таки можно лить в Гранту (двигатель 87 л.с., степень сжатия 10,5) 92-й бензин вместо 95-го. Цена на 95-й в облака летит, вот и думаешь тут об экономии. (Alex)Ответ: Инструкция по эксплуатации Lada Granta однозначно рекомендует использовать бензин с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Иными словами, только «Премиум Евро-95». При такой степени сжатия автомобиль и должен эксплуатироваться на 95-м бензине. На высокооктановом топливе автомобиль будет ехать немного бодрее, с меньшим расходом топлива и меньшим износом поршневой группы. АИ-92 можно использовать только в крайних случаях. |
Материалы по теме Реально ли сэкономить, выбрав дизельную машину вместо бензиновой? (Виктор)Ответ: Расход топлива при эксплуатации дизельного автомобиля будет несколько меньше. На сколько? Это во многом зависит от размера машины. У автомобилей гольф-класса и на бензине-то расход невелик, ну а дизель позволит сэкономить всего литр — полтора топлива на сто километров пробега. А крупные внедорожники и пикапы с дизельными моторами уже позволят сберечь до пяти литров на сотню. Но проблемы с качеством солярки в межсезонье в нашей стране могут перечеркнуть все преимущества от экономии. Отсутствие зимнего топлива на заправке может привести к тому, что, заправившись летним, вы попросту не заведете автомобиль. В ремонте современные дизельные двигатели гораздо дороже бензиновых. Когда вы ездите на новом автомобиле, вы экономите, но, как говорят, дизель не одаривает, а дает взаймы. Вывод однозначен — дизель приемлем только для весьма крупных автомобилей, для остальных — лишняя головная боль. |
Материалы по теме Здравствуйте, «За рулем».Во владении автомобиль Renault Sandero Stepway 2015 г.в., 1.6, 16 кл., пробег 52 тысячи километров. На крышке горловины бака машины наклейка с надписью, что необходимо заливать АИ-95 и выше. Побывав у дилера во время ТО, спросил, можно ли заливать АИ-92 для этого движка. Ответ был такой: «Можно, но в случае ремонта по гарантии, при установлении причины в виде применения АИ-92, в гарантии будет отказано». Почитав форумы, убедился, что многие владельцы Renault таким образом экономят на топливе и их моторы выхаживают большой ресурс. 1. Какой бензин пор |
Какой бензин лучше 92 или 95?
Каждый автолюбитель знает, что его машина, в первую очередь, нуждается в хорошем топливе. Как определить, какое топливо подходит вашей машине? Чем отличается 92 бензин от 95? Сегодня попробуйте ответить на эти вопросы и выяснить, какой бензин лучше, 92 или 95, для вашей машины.
Бензин 92 и 95: сравнение
Давайте посмотрим, что говорят сами автомобилисты на разных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.
Некоторые водители говорят, что между бензином 92 и 95 нет разницы.Двигатель будет работать так же. Однако из достоверных источников известно, что бензин 92 больше загрязняет систему двигателя, и в частности свечи зажигания.
Несмотря на это, большинство российских автомобилистов советуют заливать 92 бензина. Что является причиной этого? Дело в том, что на многих российских НПЗ нет технологий и оборудования, позволяющего создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания бензина 95 используются специализированные присадки, которые в большом количестве содержатся в составе бензина.Чем больше присадок и менее чистый бензин, тем хуже сказывается двигатель и все системы автомобиля. Хорошо произведенный чистый 92-й бензин гораздо лучше подходит для автомобиля. В России есть заводы, производящие качественный бензин до 98.
Многие водители советуют узнать информацию о заправках в своем городе, чтобы узнать, какой бензин лучше заправлять. Узнайте, где покупают бензин и кто его производитель, а также какого качества этот бензин. Изучив эту информацию, вы избежите проблем с двигателями в результате работы на некачественном топливе.
В качестве хорошей марки бензина выделяется бензинкомпания Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как очень качественный товар по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное воздействие на свечи зажигания — основные преимущества бренда.
Многие водители говорят, что даже системы с турбонаддувом двигатели спокойны и относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако специалисты советуют заправлять 95-й бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для двигателей с турбонаддувом, остановите выбор на 95.
Не забывайте также, что цена на бензин 92 ниже, чем на 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашу АЗС заливается хороший бензин 92, то можете смело заправлять 92. «Зачем платить больше, когда есть нет разницы? » — говорят опытные автомобилисты.
Вот еще одно правило водителя, который заботится о своей машине и хочет знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться проверенными городскими заправками и заправлять 92 бензина. На маршрутах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин.Очень правильная стратегия поведения, как кажется многим автомобилистам.
,Какой бензин лучше 92 или 95?
Каждый автолюбитель знает, что его машина, в первую очередь, нуждается в хорошем топливе. Как определить, какое топливо подходит вашей машине? Чем отличается 92 бензин от 95? Сегодня попробуйте ответить на эти вопросы и выяснить, какой бензин лучше, 92 или 95, для вашей машины.
Бензин 92 и 95: сравнение
Давайте посмотрим, что говорят сами автомобилисты на разных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.
Некоторые водители говорят, что между бензином 92 и 95 нет разницы.Двигатель будет работать так же. Однако из достоверных источников известно, что бензин 92 больше загрязняет систему двигателя, и в частности свечи зажигания.
Несмотря на это, большинство российских автомобилистов советуют заливать 92 бензина. Что является причиной этого? Дело в том, что на многих российских НПЗ нет технологий и оборудования, позволяющего создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания бензина 95 используются специализированные присадки, которые в большом количестве содержатся в составе бензина.Чем больше присадок и менее чистый бензин, тем хуже сказывается двигатель и все системы автомобиля. Хорошо произведенный чистый 92-й бензин гораздо лучше подходит для автомобиля. В России есть заводы, производящие качественный бензин до 98.
Многие водители советуют узнать информацию о заправках в своем городе, чтобы узнать, какой бензин лучше заправлять. Узнайте, где покупают бензин и кто его производитель, а также какого качества этот бензин. Изучив эту информацию, вы избежите проблем с двигателями в результате работы на некачественном топливе.
В качестве хорошей марки бензина выделяется бензинкомпания Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как очень качественный товар по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное воздействие на свечи зажигания — основные преимущества бренда.
Многие водители говорят, что даже системы с турбонаддувом двигатели спокойны и относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако специалисты советуют заправлять 95-й бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для двигателей с турбонаддувом, остановите выбор на 95.
Не забывайте также, что цена на бензин 92 ниже, чем на 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашу АЗС заливается хороший бензин 92, то можете смело заправлять 92. «Зачем платить больше, когда есть нет разницы? » — говорят опытные автомобилисты.
Вот еще одно правило водителя, который заботится о своей машине и хочет знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться проверенными городскими заправками и заправлять 92 бензина. На маршрутах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин.Очень правильная стратегия поведения, как кажется многим автомобилистам.
,95 бензин. Стоимость 95 бензина. Бензин 95 или 92
Как известно, для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется определенное количество кислорода и топлива. Проще говоря, ни один современный автомобиль не может двигаться без бензина или солярки. Казалось бы, есть что-то интересное в таком веществе, как бензин? Но сегодня вы узнаете все те интересные факты, которые ранее были вам неизвестны. Итак, 95-й бензин — что особенного в этой жидкости?
Процесс получения топлива из нефти
Как и дизельное топливо, это вещество происходит из нефтеперерабатывающего завода.Одно из таких могучих предприятий вы можете увидеть на фото ниже.
Здесь из обычного масла есть высокооктановый бензин, а также другие виды топлива. Тот же бензин образуется при отборе фракций масла, которое выкипает при высоких температурах (порядка 100-300 градусов Цельсия). Топливо первого сорта получается при температуре 100 градусов Цельсия. Бензин второго сорта — на 110-130 градусов. И уже при температуре 265 градусов и выше получается керосин.
В небольших количествах бензин 95 производится путем переработки сланца и угля. В некоторых случаях для производства указанной жидкости используются природные газы и другое углеводородное сырье. Также на просторах СНГ часто практикуется технология выделения топливных фракций с помощью коксующихся смол с применением дополнительной очистки.
Область применения в различных областях
Как мы уже говорили ранее, основная область применения данной жидкости — поршневые двигатели внутреннего сгорания.Кроме того, различают автомобильный и авиационный бензин. Последняя отличается высоким показателем качества и особыми эксплуатационными свойствами. Современное авиационное топливо должно соответствовать ряду утвержденных требований, обеспечивающих надежную и слаженную работу ДВС. При этом авиационный бензин должен хорошо испаряться. Эта характеристика позволяет получать качественную и однородную топливно-воздушную смесь при любых температурах и условиях эксплуатации. Сам процесс горения должен происходить без детонаций и на всех режимах работы.При длительном хранении авиакеросин не меняет своего состава и не оказывает губительного воздействия на резервуары, в которых оно содержится, и на детали самой топливной системы.
Автомобиль 95 бензин и АИ-92 (как альтернатива)
А теперь подробнее об автомобильном топливе. Многие водители, особенно иномарки, часто ломают голову: какое топливо лучше заливать — 95 или 92 бензин? Ответ на этот вопрос очень неоднозначен. Дело в том, что АИ-92 подходит только для тех автомобилей, которые производились в 80-х годах прошлого века.Уже в 90-е годы практически все мировые автопроизводители начали выпускать автомобили, работающие на бензине с октановым числом не менее 94. То есть практически все современные автомобили должны быть заправлены исключительно АИ-95. В целом требования к октановому числу заявлены производителем (этот показатель можно увидеть в любой инструкции по эксплуатации).
На грехах отечественных бензинов
Правда, не только от пресловутого октана зависит качество топлива. Также это определяется наличием кислот, различных органических соединений, механических примесей и серы.К сожалению, процентное содержание всех вышеперечисленных компонентов на наших АЗС намного выше нормативов, установленных ГОСТами и ДСТУ. В результате большой концентрации серы, отложений, а иногда и воды такой бензин при сгорании вызывает детонационные процессы. В результате ресурс двигателя значительно снижается, а сама топливная система серьезно забивается. Детали двигателя, в которых часто используется такой бензин, подвержены коррозии, образованию смол и нагара. Конечно, если бы такое топливо подавали прямо в двигатель, не проходя через топливные фильтры, то при первом запуске двигатель можно было бы спокойно отправить на свалку.Ведь именно фильтр тонкой очистки, устанавливаемый производителем с конвейера на все иномарки, собирает всю грязь и отложения, которые могли попасть в камеру сгорания. В связи с этим ресурс их эксплуатации на наших дорогах составляет 10-15 тысяч километров (против 60-80 тысяч в Германии!).
Какой вывод из этого следует сделать? Если ваша машина по техническим требованиям рассчитана на расход АИ-95, ни в коем случае не следует заливать 92-й бак в его бак, так как это может значительно ухудшить работу двигателя и топливной системы в целом.
О маркировке
Ранее мы уже говорили о бензине АИ-95 и АИ-92. Но кроме того, в странах СНГ топливо производится с другим октановым числом. Это АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-91, АИ-93, а также АИ-98. Кроме того, бензин может производиться в нескольких вариантах и быть этилированным, неэтилированным и неэтилированным. Также есть различия между летним и зимним видами топлива, но больше эта разница касается дизельного топлива, так как оно замерзает уже при -10 градусах Цельсия.На заправке топливо можно окрасить в самые разные цвета. Например, 72-й бензин приобретает розовый оттенок, 76-й — желтый, а 92-й и 93-й — оранжево-красный. Самый дорогой, 98-й, окрашен в синий цвет.
В странах Запада очень часто можно встретить знаки, которые гласят, что продается бензин 95 «Премиум» и «Регуляр». А если использовать такую рекламу как рекламный ход, то, скажем, в Германии это означает, что топливо относится к 1-му классу (Premium) с октановым числом 97-98, или ко второму (Regular), что соответствует на номер 90-94.В США и Великобритании можно купить бензин «Супер» с октановым числом 99-102. Чаще всего его заливают в дорогие марки спорткаров.Цена на топливо
Стоимость бензина 95 во всех странах разная и постоянно меняется. Казалось бы, еще пару лет назад наши АЗС АИ-95 продавались по 24-28 руб. за литр. Сегодня на многих АЗС его цена поднялась до 35-36 рублей за литр (например, бензин 95 марки «Лукойл»).
В Турции топливо продается по цене больше 2 долларов за литр, что в переводе на наши деньги составляет около 70 рублей.Примерно столько же топлива в Скандинавских странах и Евросоюзе. Правда, качество такого топлива существенно отличается от нашего, причем намного лучше.
p> ,Какой бензин экономичнее 92 или 95. Page 1
Многие автолюбители с ростом цен на бензин начали задаваться вопросом, можно ли заправлять свою машину бензином с более низким октановым числом, а главное какой марки он дешевле и безопасен ли он для мотора. Многие, несмотря на установленные для их автомобилей технические стандарты качества используемого топлива, пытаются сэкономить и вместо 95 бензина заправляют 92. Утверждают, что существенной разницы между ними нет, но, как гласит известный рекламный слоган, «если есть нет разницы, зачем платить больше.»
Сторонники теории о том, что большой разницы между марками бензина не существует, приводят в качестве аргументов мифический опыт автомобилистов этого производителя, утверждая, что на протяжении многих лет они использовали более дешевое топливо и не испытывали никаких проблем. Однако , на практике копеечная экономия в дальнейшем оказывается серьезной затратной заменой отдельных деталей и целых узлов в автомобиле. Не нужно экономить на бензине, предложенные производителем автомобиля правила необходимо строго соблюдать. Это гарантирует безупречную и долгую работу автомобиля. ваш автомобиль.
НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ В ДЕТАЛЯХ, ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ МАРКАМИ БЕНЗИНА, И ЧТО ОН проведет простой эксперимент Вот несколько тестов для определения влияния качественных характеристик бензина на бытовые агрегаты машина. Оптимально отображает взаимосвязь между качеством бензина и внутренними агрегатами автомобилей, тест на определение мощности. Необходимо разместить автомобиль на подставке, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающемся барабане.Потом на 4-й передаче дать 2 тыс оборотов и заглушить педаль газа. После обозначена величина крутящего момента и скорость вращения барабана. Чтобы можно было легко определить мощность, приложенную к колесам автомобиля.
После этого пошел на прямой эксперимент, для этого я купил 20л бензина 92, а в бак залил бензин 95 марки. После того, как машину поставили на стенд и измерили максимально возможную мощность от колес, получилось 155 л.с., а затем подсчитали расход топлива, он составил почти 8.2 л / 100км.
После продолжения эксперимента в бухте остается 92 бензина. По приборам разница в мощности была незначительной и составила всего 0,1 л.с. в отличие от эксперимента с бензином 95, который в абсолютном выражении все еще составляет 155,6 л.с., однако пониженное октановое число бензина отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая небольшой взрыв. По сути, это мини-взрывы, вызванные возгоранием топлива. Это приводит к нагреву внутренних стенок цилиндров автомобиля и действует на соединительные элементы двигателя — резиновые прокладки.В будущем неминуемо закончится капитальный ремонт двигателя, а это очень дорого и не всегда качественно.
Как улучшить качество бензина Существуют искусственные способы улучшить качество бензина и увеличить октановое число. С этой целью активное использование синтетических присадок, а именно добавка в бензин Тетро этилсвинец, может эффективно повысить октановое число, но наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск этой присадки на данный момент категорически запрещен.
Современные автомобили оснащены датчиками для определения детонации топлива, эта система защищает двигатель при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако эффективен только при небольшой нагрузке на двигатель. Учитывая, что недопустимо прикладывать максимальную нагрузку на двигатель.
Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, она позволила однозначно определить оптимально рентабельный бензин для заполнения топливной системы автомобиля. Условия эксперимента оставили без изменений, залили 92 бензина в бак и разогнали машину до 90 км / ч. К удивлению многих, расход бензина составил всего 0.На 1 ед. Больше, чем при использовании бензина 95 марки.
Подводя итоги. По результатам эксперимента на первый взгляд существенной разницы в мощности и расходе топлива не выявлено, а с учетом погрешности в 0,1 единицы ее можно приравнять к нулю. Это лирика, давайте сделаем простую арифметику и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.
Средняя разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., А точнее равняется 1,9 руб.Умножьте полученное в эксперименте значение, расход топлива составит 8,3 л / 100 км, и определите этот показатель, учитывая средний годовой пробег автомобиля в 20 т Zn.
Получилась годовая экономия на бензине, около 3 тысяч рублей, не забудьте к этой цифре прибавить стоимость ремонта двигателя, и он понадобится ему с такой экономией. Эту сумму сложно назвать приблизительной, учитывая, что она зависит от марки автомобиля и каждый автолюбитель может оценить ее относительно вашего драгоценного автомобиля.
Вывод простой и очевидный.Копеечная экономия оборачивается в будущем большими расходами и неизбежно приведет к поломке машин. Так что не стоит экспериментировать над своим железным другом, использовать качественный бензин и не экономить на мелочах.
Источник: www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/kakoj_benzin_jekonomnej_92_ili_95.html
.